Адский словарь. Анализ стихотворения Демон Пушкина

Словарь на случай если ты попадешь в ад. Надо знать кого как звать. Многим в будущем пригодится. Собственно имена чудовищ:

Абаддон (Аввадон, Аполлион) - демон-разрушитель.
Абдусциус - демон, вырывающий с корнями деревья.
Абигор - демон-всадник, искусный воин.
Адрамалех - демон-советник, отвечающий за гардероб Сатаны.
Агалиарепт - демон, умеющий разгадывать любые загадки.
Агварес - демон, герцог ада, организатор танцев.
Азазель - демон, знаменосец войск ада.
Ази Дахака - познавший все грехи мира.
Аластор - демон-глашатай.
Амдусциас - демон-музыкант, герцог ада.
Андрас - демон, маркиз.
Асмодей - демон похоти и семейных неурядиц.
Астарот - великий герцог, хранитель сокровищ ада.
Ахерон - адское чудовище с пылающими глазами.
Барбатос - демон, герцог, умеющий находить спрятанные сокровища и предсказывать будущее.
Бегемот - огромный демон, заправлявший пирами в аду.
Бельфегор - демон, соблазняющий людей богатством.
Бес - рассыльный зла.
Ваал - демон вероломства и обмана, великий герцог ада.
Ваалберит - главный секретарь ада.
Валафар - демон, покровитель грабителей и разбойников.
Велиар - могущественный союзник Сатаны, демон лжи.
Вельзевул - командующий легионами ада, повелитель мух.
Верделет - церемониймейстер ада.
Вин - мог разрушить самые толстые стены и вызывать в море шторм.
Гласиалаболас - крылатая собака. Он руководил убийствами. В свободное от своих основных обязанностей время этот демон обучал людей искусству становиться невидимыми.
Гомори - умел добиваться любви женщин, особенно молодых. Будучи великим герцогом, он являлся в виде прекрасной женщины верхом на верблюде, с герцогской короной на голове.
Дагон - демон, пекарь ада.
Данталиан - демон, подбивающий людей на злые поступки.
Дюббук - в мифологии странствующий дух.
Залпас - разрушитель, строитель городов, заселяет их воинами, жаждущими битв. Имеет обличье аиста и хриплый голос.
Зепар - демон, доводивший женщин до безумия.
Инкубус - демон-любовник мужского пола.
Ифрит - джинн, служитель Иблиса
Кайм - поначалу имел облик дрозда, а затем превратился в человека с острым мечом. Если ему задавали вопросы, то он отвечал на них не совсем понятно - горящим пеплом. Когда он был ангелом, то любил поспорить, а если был в настроении, то мог рассказать о смысле птичьих песен, мычания скота, собачьего лая и журчания ручья.
Ксафан - демон, разводящий костры в аду.

Ламия - демон-женщина, вампир, охотившаяся, в основном, за детьми.
Левиафан - огромная змея, властелин океанов.
Леонард - демон, хозяин шабашей.
Лерайе - могущественный маркиз, стрелок в зеленой тунике, вооруженный луком и острыми стрелами. Он провоцировал ссоры и сражения между людьми, но особенно стремился к тому, чтобы те ранили друг друга стрелами, раны которых никогда не заживали.
Люфицер - ангел, восставший против Бога и низвергнутый с неба, Сатана.
Люцифуг Рофокал - премьер-министр ада.
Маммон - демон богатства.
Марбас - демон, который мог наслать и излечить болезнь.
Мельхом - демон, хранитель сокровищ принцев ада.
Мефистофель - демон, служивший Фаусту 24 года.
Молох - демон-божество, кому приносили в жертву детей.
Мулцибер - демон, архитектор ада.
Навки - души умертвленных или некрещеных детей (у славян).
Небирос - демон, фельдмаршал армии ада.
Нибрас - демон, ответственный за развлечения.
Нисрок - демон, один из администраторов ада.
Ойедлет - демон-соблазнитель обета бедности.
Оливьер - падший архангел, пробуждающий в людях жестокость к бедным.
Парки - демон судьбы; если кто видел парки, то тот человек сам демон.
Паймон - правит в аду публичными церемониями, ломая у людей волю. Ездит на верблюде. Изображают мужчиной с женским лицом.
Пишача - дух человека, совершившего при жизни преступление, например, мошенничество, изнасилование, кражу и т. п.
Преты - «голодные духи») являются заложниками своей плохой кармы, изгаженной предыдущими инкарнациями. Они всё время испытывают неутолимые голод и жажду.
Пут Сатанакия - верховный главнокомандующий армией Сатаны.
Ракшасы - имеют огромные когти и питаются людьми.
Сабнак - демон, ответственный за гниение трупов.
Саламандры - властелины огня, духи, живущие в пламени.
Саргатанас - демон, генерал-майор армии ада.
Сатана - Верховный повелитель ада и демонов.
Сеера - демон времени, мог замедлять или ускорять его ход.
Ситри - князь, который имел голову леопарда и крылья грифона. Он стимулировал сексуальное влечение, в частности, подначивал женщин ходить обнаженными.
Суккубус - дьяволица-любовница.
Уфир - демон, врач ада.
Утбурд - призрак мертвого ребенка (норвеж.).
Филотанус - демон 2-го разряда и помощник Велиара. Подстрекатель к разврату.
Флеврети - генерал-лейтенант Вельзевула, управляющий Африкой.
Фурфур - демон, управляющий громом, молнией и ураганными ветрами.
Хабарил - демон огня и пожара. У него три головы - кошачья, человеческая и змеиная, он ездит на гадюке, размахивая факелами.
Шакс - демон, ослепляющий и оглушающий свои жертвы.

Иерархия демонов на основе числа девять Иоганна Виера (Johann (Johannes) Wierus (Vier) 1515-1588).

Поскольку демоны, всего лишь падшие ангелы, демонологи были просто обязаны использовать классификацию демонов, подобную классификации Святого Дионисия Ареопагита на основе числа девять. Создал подобную классификацию демонов, известный в шестнадцатом веке демонолог Виер. Живший немного позже Роберт Бертон дополнил классификацию.

Для справки:

Роберт Бертон (Robert Burton) (08.02.1577 - 05.01.1640)Родился 8 февраля 1577 в Линдли (графство Лестершир). В 1593, после учебы в школах Саттон-Колдфилда и Нанитона (графство Уорикшир), поступил в Брэйзноз-колледж Оксфордского университета, в 1599 был избран в членом совета Крайст-Черч-колледжа.В 1602 Бертон получил степень бакалавра искусств, в 1605 — магистра; в 1616 — бакалавра богословия; работал в колледже наставником и библиотекарем. В Крайст-Черч вел жизнь ученого затворника, посвятив себя занятиям медициной, математикой, астрологией и географией.
Первым замечательным произведением Бертона была комедия Псевдофилософ (Philosophaster), написанная на латыни в 1606 и поставленная одиннадцатью годами позже в Крайст-Черч. В буквальном смысле слова трудом всей его жизни стала Анатомия меланхолии (The Anatomy of Melancholy); ее первое издание вышло в 1621. Анатомия меланхолии — обширный, тщательно систематизированный обзор сведений о меланхолии, почерпнутых из всех доступных источников — как древних, так и новых.
Умер Бертон в своей квартире в Крайст-Черч-колледже 25 января 1640.

Первый чин — Псевдобоги (falsi dii):

Демоны, выдающие себя за богов, требуют жертвоприношений и почитания. В современном мире этому понятию соответствует понятие эгрегора.

Их князь Вельзевул.

Второй чин — Духи лжи (spiritus mendaciorum):

Корнелис де Вос, ок. 1636-1637 гг. Аполлон и Пифон

Демоны - оракулы. Обманывают людей своими предсказаниями. Вселяются в людей выдающих себя за прорицателей, приходят на спиритические сеансы.

«и был тот, который вошел в уста пророков»

(3 Цар. 22:22-23)

Их князь Пифон.

Третий чин — Сосуд беззаконий (iniquitatis vasa):

Демоны изобретатели. Но, то, что они изобретают, находит осуждение в христианском обществе и признается злым и порочным. Например, демон Платона — Тевт обучил его игре в кости.

Их князь Велиал.

Четвертый чин — каратели злодеяний

В эту категорию попадают демоны злобные и мстительные, не способные прощать обид.
Я более чем уверен, каждый из вас найдет в своем окружение человека, одержимого таким демоном. Месть ради мести и много демогогии на тему что месть "блюдо, которое нужно подавать холодным", но при этом он стремится пнуть свою жертву в каждом удобном моменте.

Их князь Асмодей.

Пятый чин — обманщики (praestigiatores):

Все, наверное хоть раз слышали о христианских чудесах, то в одной церкви икона начинает «плакать», то в другом месте святой источник больных исцеляет. Возможно, вы читали, как попы организовывали эти чудеса, прилаживали к иконе трубочку, через которую миру вливали миру или здоровых людей заставляли больными прикидываться. Такие вот чудеса были у христиан, чтобы монастырь посещали больше паломников.

Но поскольку речь идет о демонах, то в эту категорию у христиан попали демоны, творящие подобные чудеса. Демоны - обманщики.

Их князь Сатана

Шестой чин — «воздушные власти (аёгеае potestates),

Эти демоны любят летать в воздухе, обожают находиться в среде высоких энергий, летая среди молний. Им приписывают разнообразные бедствия (наводнения в последнее время не иначе их рук дело), порчу воздуха и распространение болезней.

Их князь Мерезин.Мерезин (лат. Merehim) - демон, названный в книге Френсиса Баррета «The Magus» (1801г.) князем воздушных властей, духов, вызывающих заразные болезни.

Седьмой чин — «фурии (furiae),

Их князь Авадон (Абаддон).Аббадон (евр. погибель) — Ангел Бездны, могущественный демон смерти и разрушения, военный советник Ада. Неоднократно упоминается в Библии в одном ряду с преисподней и смертью (Притч. 15,11; 27, 20; Иов 26, 6; 28, 22). В Откровении Иоанна, Аваддон (греч. Аполлион — "губитель") ведет против человечества в конце времен карающую рать чудовищной саранчи, под коей поздние комментаторы понимали особый вид демонов:

«По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев ее — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была — вредить людям пять месяцев. Царем над собою имела она ангела бездны; имя ему по Еврейски Аваддон, а по Гречески Аполлион»
(Откр. 9, 7-11). Аббадон — властитель 6-го раздела преисподней, носящего то же имя, и князь 7-го чина демонов — "фурий (furiae), сеятелей бед, раздоров, войн и опустошений" (Р.Бертон "The Anatomy of Melancholy", 1621). Его относят к чину Серафимов. Имя «Аббадон» неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны, хотя некоторые источники по-прежнему относят его к святым ангелам, послушным Божьей воле. В магической практике упоминается довольно редко (напр. «Черный Ворон», 16 в.).

Восьмой чин — «обвинители и соглядатаи (criminatores et exploatores)»

Что может быть хуже персонального демона обвинителя, нашептывающего человеку о всех его ошибках? А если он еще и привязан к человеку все время, то и знает обо всем и запоминает как соглядатай, приставленный к человеку. А если человек начинает прислушиваться к этому демону, дело наполовину сделано, человек скоро либо в отчаяние покончит счеты со своей «никчемной» жизнью, либо его ненормальность станет, известна прочим и его изолируют в специальном заведении для душевнобольных…

Их князь Астарот.

Девятый чин — «искусители и злопыхатели (tentatores et insidiatores),

Есть также демоны, искушающие человека постоянно. Нашептывают «чем ты хуже других», призывают жить лучше, а работать наш человек не хочет, вот и нарушает законы человеческие, то украдет по слабости перед демоном, то ограбит себе подобного.

Их князь Маммона.Мамона, маммон — божество древних сирийцев, олицетворявшее богатство, земные блага и наживу.



В данной статье приведено описание наиболее коварных и кровожадных демонов ада (Асмодей, Ваал, Яра-ма, Кали ма, Ицпапалотль, Келпи, Скади, Шри Лакшми, Зотз, Хель, Ксипе-Тотек, элементалы, Велиал и др.), согласно легендам и поверьям, описанным в славянской, древнеиндийской, скандинавской, ацтекской мифологии.

Демон АСМОДЕЙ



Этот демон, согласно ветхозаветной традиции, был низвергнут в преисподнюю вместе с Люцифером, ставшим повелителем тьмы.

В сферу его ответственности входит надзор за всеми азартными играми в аду. Он же является главным распространителем разврата и пошлости. Асмодей считался демоном похоти и отвечал за разжигание неурядиц и конфликтов в семьях.

Возможно, причиной этому стало то, что и сам Асмодей вырос в неблагополучной семье.

Согласно древней еврейской легенде, его родила смертная женщина по имени Наама, а отцом являлся один из падших ангелов (предположительно, Адам до появления Евы). В древних рукописях по магии «Завещание Соломона» Асмодей описан как «свирепый и кричащий». Каждый день Асмодей предпринимал все, что мог, для того чтобы помешать мужьям и женам совокупляться, в то же время подстегивал их скрытые животные инстинкты, подстрекая таким образом к измене и другим грехам.

Перед смертными Асмодей появлялся сидящим верхом на драконе со шпагой в руках. И было у него три головы: одна - бычья, другая - баранья, а третья - человеческая. Ноги же демона Асмодея по одной из версий были петушиными.

КАЛИ МА



Кали ма - индийская богиня разрушения и чумы, несущая горе и сеющая смерть. В одной руке у нее лежит голова Рактевиры - царя демонов. Кали ма вступила с ним в смертельную битву, победила и выпила всю его кровь. Одно из самых распространенных изображений показывает ее сидящей на корточках у тела мертвого Шивы, поглощающей его половой орган своим детородным органом, в то время как ртом она поедает его кишечник.

Эту сцену надо воспринимать не буквально, а метафорически. Считается, что богиня принимает в свое лоно семя Шивы, чтобы вновь зачать его в своей вечной утробе. Точно так же она пожирает и уничтожает все живое вокруг себя, чтобы воссоздать все это заново.

У Кали ма черная кожа и безобразное уродливое лицо с кровавыми клыками. На лбу у нее находится третий глаз. Кали ма имеет четыре руки с длинными когтями на тонких пальцах. Тело Кали ма украшено гирляндами из младенцев, змей, голов ее сыновей, а пояс сделан из рук демонов. На ее шее находится ожерелье из людских черепов, на котором выгравированы санскритские буквы, которые в Индии принято считать священными мантрами, при помощи которых Кали ма и творила, соединяя различные природные стихии.

Богиня СКАДИ



Скади - мрачная и очень жестокая богиня снежного и холодного Севера.
Скандинавия, кстати говоря, некогда именовалась Скадин-ауйя, что в переводе означает «Земля Скади».
В Норвежских мифах Скади предстает как прекрасная дочь великана Тьяцци. После убийства отца Тором (одним из главных богов в скандинавской мифологии) Скади пришла к воротам Асгарда и бросила вызов богам. Пытаясь усмирить ее праведный гнев, бог Локи (сын бога Тора) взял козла и вышел за ворота, чтобы приветствовать ее и принести ей жертву.

АСГАРД - мифологический город, в котором, согласно скандинавской мифологии, проживают все боги. Асгард является своеобразным аналогом древнегреческого Олимпа.

Однако под жертвой согласно легенде понимался отнюдь не козел. Один конец веревки Локи привязал к козлу, а второй - к своим гениталиям. Козел тянул веревку в одну сторону, а Локи - в другую до тех пор, пока его гениталии не были вырваны из тела. Истекая кровью, Локи припал к ногам жестокой богини Скади. Она сочла это достаточным наказанием за смерть своего отца.

С помощью магии Локи возвратил себе утраченные гениталии и продолжил преследовать других женщин-богинь.

Демон ХЕЛЬ



Еще одним демоном - представителем скандинавской мифологии - является богиня Хель, известная в древнегерманской мифологии под именем Хольды или Берты.

Хель была покровительницей разных водоемов (кроме моря, у которого был свой бог-покровитель), богиней домашнего очага, прядения и растущего льна.

Согласно древней легенде, Хель выезжала по небу вместе с Одином на его дикую охоту, которая, по всей видимости, была связана с валькириями. Хель была повелительницей мертвых и царицей преисподней, называемой в скандинаво-германских мифах нифльхельмом. Он считался миром стихий - леденящего холода и вулканического огня. В первой части обитали праведники и боги, а в вулканическим огне горели души грешников. Это царство Хель получила в подарок от Одина.

Хель родилась от Локи и женщины-гиганта Ангрбоды. Вид богини был ужасен, ведь одна половина ее тела была здорова, а другая - больна, со следами тления.

В борьбе богов и хтонических чудовищ Хель выступила на стороне первых, принимая в свое царство всех мертвых, кроме тех, что погибли в бою.

ШРИ ЛАКШМИ



Шри Лакшми - один из центральных персонажей древнеиндийской мифологии. Эту богиню, возлюбленную бога Вишну, принято было изображать с лотосом в руках или сидящей на лотосе с ларцом и сыплющимися с ладони деньгами.

Легенды рассказывают, что она появилась из пены молочного океана, т. Е. Так же, как и греческая Афродита, вышла из пены морской.

Лакшми сопровождает Вишну при каждой его реинкарнации, всегда перерождаясь вместе с ним. Она сопутствовала Вишну и в самом главном его перерождении: когда он стал Рамой, Лакшми стала Ситой. Когда же он стал Кришной, она стала пастушкой под именем Радха.

Так как Лакшми считается богиней удачи, то индийцы верят, что у нее довольно капризный, вздорный характер, потому что удача обычно покидает человека совершенно внезапно.

ЯРА-МА



Под именем яра-ма понимается целая группа демонических существ. Это демоны, населяющие леса Австралии.

Яра-ма - это небольшое существо с голой красной или зеленой кожей и с присосками на руках и ногах.

Яра-ма скрывается на ветвях деревьев, поджидая добычу. Когда жертва приближается, он прыгает на нее, впивается в тело и высасывает кровь.

У яра-ма такой большой рот, что он может легко проглотить целого человека. В некоторых случаях, если Яра-ма засыпает сразу после трапезы, его жертвам удается вырваться и спастись.

ИЦПАПАЛОТЛЬ



Ицпапалотль - ужасный демон из ацтекской мифологии, представляющий собой что-то среднее между женщиной и бабочкой. Изображается он весьма необычным даже для мифологических демонов образом: на концах его крыльев прикреплены каменные ножи, вместо языка - тоже нож.

Ицпапалотль имеет и особенный волшебный плащ, при помощи которого он может легко превращаться во вполне безвредную бабочку.

КЕЛПИ



Келпи является существом из шотландской мифологии. Этот демон представляется в образе коня.

Известно поверье, согласно которому человек, повстречавший Келпи на берегу реки и переплывший на нем на другой берег, уже никогда не сможет вернуться обратно.

Келпи всегда топит свою жертву, прежде чем поглотить ее.

ЗОТЗ



Зотз - южноамериканский свирепый демон из мифологии народа Майя. Зотз представляет собой злобную крылатую сущность с собачьей головой. Этот демон обитает в аду и пьет кровь любого, кто на его территории попадется ему на глаза.

КСИПЕ-ТОТЕК



Ксипе-Тотек - злобный мексиканский демон, являющийся персонажем мифологии народа Майя эпохи дохристианской Центральной Америки. В представлениях майя этот демон мог навлечь на людей ужасные бедствия и страдания, разрушить города и наслать смертельные эпидемии. Поэтому его необходимо было постоянно задабривать, чтобы не растревожить злого духа.

В традиции ацтеков и майя человеческие жертвоприношения были распространенной практикой. Ксипе-Тотек также требовал людской крови, при этом жертвы должны были приноситься с периодичностью в несколько месяцев. Этот сюжет перекликается с похожими историями у других народов. Достаточно вспомнить дань, которую должны были платить афиняне кносскому царю Миносу, ежегодно отправляя в его дворец юношей и девушек в жертву Минотавру, обитавшему в лабиринтах дворца. В славянской мифологии такой сюжет связывается принесением девушек в жертву Змею Горынычу.

Исследователи мифологии предполагают, что такое сюжетное сходство берет начало в доисторической традиции человеческих жертвоприношений того периода существования цивилизации, когда еще не было разделения людей на расы, но была единая общность говоривших на одном языке людей (что, кстати, отражено в легенде о Вавилонской башне).

После ее распада на самостоятельные этнонациональные и культурно-самобытные единицы сюжет распространился по всему миру вместе с расселяющимися людьми и наполнился особенными подробностями, различными в каждом конкретном случае.

БРИМБСТОНСКИЕ ДЕМОНЫ


Бримбстонские демоны похожи на очень старых и дряхлых людей и не являются ни живыми, ни мертвыми. Тела их выглядят иссохшими и скрюченными, в некоторых местах видны дыры, появившиеся от тления и разложения плоти. Ужасны и лица демонов - обнаженный страшный череп с оскалом длинных почерневших зубов, грязно-желтого цвета глаза с сочащейся из них тонкими струйками кровью. Эти существа питаются исключительно человеческим мясом и свежей кровью.

ЭЛЕМЕНТАЛЫ



Элементалами принято называть сущности, населяющие четыре стихии - Землю, Воду, Огонь и Воздух. Их можно отнести к духам живой природы, которые находятся на службе у колдунов, магов и прочей нечистой силы, а воспользоваться помощью элементалов могут перевоплощенные дьяволом души умерших людей.

В древних и современных легендах элементалы обычно упоминаются под названиями «пэры, дэвы, джинны, сильваны, сатиры, фавны, эльфы, гномы, тролли, норны, ниссы, кобольды, брауны, ники, стромкарлы, ундины, русалки, саламандры, гоблины, понки, баньши, келпи, пиксы, моховики» и многие др.

ДРЕВНЕМЕКСИКАНСКИЕ ПОВЕРЬЯ рассказывают о том, что существовали обители для демонов и духов, которые разделялись на определенные категории. В начальной обители жили духи невинных детей, ожидая дальнейшего распределения, в следующей обители находились души праведников и героев, а в темных страшных пещерах обитали души грешников. И именно они проявляли активность в реальной жизни, контактируя с живыми людьми, способными их увидеть.

АСГАРОТ



Согласно легендам Асгарот, как и Асмодей, летал на драконе, но у него, в отличие от Асмодея, была только одна человеческая голова, которая обычно изображается весьма уродливой, в левой же руке он держит гадюку.

Этот демон считался повелителем западных районов ада, а кроме того, хранителем адской сокровищницы. Асгарот подстрекал людей на праздное времяпрепровождение, пробуждая в них лень. В свободное время он играл роль советника или наставника для остальных падших ангелов.

БЕГЕМОТ



Бегемот - огромный демон, о чем говорит уже само его имя. Его изображают в виде слона с огромным круглым животом, ковыляющего на двух ногах. Он «руководил» всеми обжорами и заправлял пирами в аду. В силу того что по долгу службы ему приходилось бодрствовать большую часть ночи, он вдобавок считался еще и сторожем. Бегемот известен также и своим пением.

ВААЛ



Ваалами именовали мелких божеств Древней Сирии и Персии. Однако могущественный Ваал считался богом плодородия и сельского хозяйства. Согласно старинным легендам Ваал был сыном Эла - верховного божества древнего города Ханаана и властителем всей жизни на земле. Ваал повелевал циклом смерти и возрождения.

Население Ханаана покланялись Ваалу и регулярно приносили ему в жертву детей, бросая их в огонь. Демон Ваал изображался трехголовым: посредине у него была человеческая голова, а по бокам - кошачья и жабья. Ваал мог наделять мудростью и проницательностью.

ВЕЛИАЛ



Велиал считался одним из самых почтенных демонов Сатаны. Еще до того, как в Новом Завете предводителем темных сил преисподней стал Сатана, Велиал уже занимал достаточно высокое положение. В манускрипте Мертвого моря «Война сыновей света с сыновьями тьмы» Велиал предстает как полновластный правитель преисподней: «Ради разврата порожден ты, Велиал - ангел вражды. Ты и обитель твоя - тьма, а цели твои - сеять вокруг себя зло и боль».

Название «Демон» ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова . И всё же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально.

Это стихотворение поражает ритмом (написано четырехстопным ямбом), зарядом энергии. Современники увидели в Демоне дружескую пародию на Раевского – приятеля, но в то же время соперника поэта. Однако Пушкин отрицал подобный «шарж», говоря о большей масштабности стихотворения.
Здесь чувствуется философский подход, некий пессимизм, даже цинизм пожившего человека. В первых строках взгляд в прошлое: «В те дни…». И следует перечисления всех признаков бурной молодости – всё было ново: и чувства, и женщины, работа в сфере искусства и успехи со славой… Приходится автору прибегнуть к многосоюзию.

И вот Поэт признаётся, что уже тогда «злобный гений» стал являться к нему. Это тот (внутренний голос), который отравляет беззаботную радость, говорит, что всё пройдёт. Здесь происходит «перелом» повествования.

Поэт сравнивает демонские речи с ядом, используя метафору. Следует описание печального демона, пересказ его ядовитых речей. Эпитеты возвышены. Он убеждал юношу, что всё прекрасное – пустая фантазия, а вдохновение презренный жар. Не советовал верить в свободу и любовь. Он ничего во всем свете не благословлял, а лишь презирал.

С психологической точки зрения такое понимание может приходить к молодым людям. Со временем, видно, поэту всё наскучило – ничто не волнует кровь, то есть Демон сумел отравить его жизнелюбие. И Пушкин смеётся над своей юношеской наивностью. И хочет предостеречь новое поколение…

В философском смысле здесь говорится о двух крайностях: молодость и старость, страсть и безразличие. Опять же следует найти золотую середину: не забываться в юношеском восторге, но и не разочаровываться во всем мире.

Анализ стихотворения Демон Пушкина

У каждого человека есть те или иные страсти, о чем поэту было известно очень даже не плохо. Еще когда он только учился в лицее, он не один раз влюблялся в девушек и ни разу, не стыдился данных ему чувств, ведь они даются свыше. Но, спустя годы, А. С. Пушкин, вдруг осознал, что чем больше восхищается жизнью, тем чаще одолевают мрачные мысли, где нет никакой нотки романтизма, одна лишь бренность человеческой души.

Так и создалась произведение «Демон», где скептицизм и множественные разочарования, представлены в виде сказочного героя. Поэт подметил, что это существо стало навещать его еще в молодости, когда все казалось простым и легким, когда все было удивительно и интересно. И в то же время, его мифическое существо не искушает поэта приобретением новых блаженств, которые так огромны в молодые годы. Напротив, пытается разрушить идеалы и мечты Александра Сергеевича Пушкина.

Этому сказочному персонажу автор предал простые человеческие черты характера, благодаря его скептицизму и хладнокровию медленно, но верно разрушил идеалы мира самого автора. И по достижению двадцати четырех лет поэт очень сильно был разочарован в людях и в их поступках, где нет любви и справедливости.

9 класс, 10 класс по плану кратко

Анализ стихотворения Демон по плану

Возможно вам будет интересно

Loading...Loading...