Бисерный храм качи кальон. Монастырь анастасии узорешительницы крым, бисерный монастырь скит анастасии

20 апреля Госдума одобрила поправки в закон «О статусе столицы Российской Федерации» и отдельные законодательные акты РФ в части установления особенностей реновации жилищного фонда в Москве.

Представлял законопроект Николай Гончар (ЕР) , один из авторов документа. Он рассказал о том, что же предлагается.

Согласно законопроекту, органы государственной власти Москвы наделяются полномочиями определять содержание программы реновации жилищного фонда и утверждать такую программу. В программе будет содержаться перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу, с указанием их адресов, сведения о границах подлежащей реновации территории. Также власти Москвы установят порядок, случаи и формы выявления и учета мнения населения по вопросам реализации программы реновации.

В целях реализации решений о реновации, а также в целях продажи жилых помещении в построенных многоквартирных домах Москвой создается Фонд содействия реновации. Москва несет субсидиарную ответственность по обязательствам фонда.

Со дня представления на государственную экспертизу проектной документации объекта, строительство либо реконструкция которого осуществляется в целях реализации решения о реновации, и до выдачи разрешения на строительство допускается осуществление подготовительных работ, предусмотренных нормативным правовым актом Москвы.

При подготовке документации по планировке территории, осуществлении проектирования, строительства либо реконструкции требования, установленные тех. регламентами, сводами правил, в том числе санитарно-эпидемиологические требования, требования пожарной и иной безопасности применяются, если иные требования не установлены нормативным правовым актом Москвы.

Гражданам, освобождающим жилые помещения в многоквартирных домах, включенных в решение о реновации, предоставляются равнозначные жилые помещения, жилая и общая площадь которых не меньше жилой и общей площади освобождаемых жилых помещений и количество комнат в которых соответствует количеству комнат в освобождаемом жилье. Равнозначное жилое помещение должно быть расположено в районе г. Москвы, в котором расположен многоквартирный дом, включенный в решение о реновации, либо в районах г. Москвы, прилегающих к нему и находящихся в том же административном округе. При этом есть и исключения. Так, если многоквартирный дом, включенный в решение о реновации, расположен в Центральном, Зеленоградском, Троицком или Новомосковском административных округах, то равнозначное жилое помещение предоставляется в границах административного округа. Но предусмотрены случаи, когда переселенец дает письменное согласие на предоставление равнозначного жилого помещения вне района проживания.

Решение о реновации осуществляется путем заключения собственником с уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы или Фондом договора. В случае, если договор не заключен по истечении 60 дней со дня направления собственнику такого предложения, выселение осуществляются в судебном порядке. Вынесенное судом решение подлежит немедленному исполнению и может быть оспорено только в части равнозначности предоставляемого жилого помещения.

Собственники жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, подлежащем сносу в порядке реновации, освобождаются от уплаты взносов на кап. ремонт со дня исключения дома из региональной программы кап. ремонта. При этом ранее внесенные указанными собственниками взносы на кап. ремонт используются на цели реализации программы реновации.

Докладчик напомнил слова Собянина о том, что предлагаемые к сносу дома капитальному ремонту не подлежат.

В целом программа оценивается в 3,5 триллиона рублей. При этом на первый этап реновации Москва готова выделить 300 млрд рублей, по 100 млрд в год.

Особенно же Гончар подчеркнул, что перед третьим чтением все необходимые нормативные акты Москвы будут представлены. Он считает, что много абсолютно неоправданных страхов у жителей и предложил разъяснять суть закона жителям Москвы на встречах.

Отвечая на ряд вопросов депутатов, гончар еще раз подчеркнул, что в основном все получат новые квартиры в своем микрорайоне.

Игорь Лебедев (ЛДПР) напомнил, что и сегодня в столице транспортные проблемы. Он даже не представляет, что будет, когда на месте старых домов вырастут многоэтажные комплексы. По его мнению, наступит коллапс.

Николай Харитонов (КПРФ) отметил, что сроки программы не прописаны. Гончар ответил, что сроков прописать невозможно.

Сергей Иванов (ЛДПР) обратил внимание на то, что на месте пятиэтажных домов построят, минимум 15 этажные, что приведет к увеличению количества жителей более чем на 3 млн человек: «Вам не жалко москвичей. Москва не резиновая!».

По словам Гончара, программа позволит улучшить жилищные условия и москвичам.

Валерий Гартунг (СР) считает, что без федерального бюджета проект не обойдется. Если же будут привлекать частных инвесторов, то москвичи окажутся в слабой позиции, так как инвестор будет отстаивать свои права, а не переселенцев. «Если у Москвы есть лишние 3,5 триллионов рублей на программу, то, может, мы деньги перераспределим, и обеспечим достойную пенсию людям», - предложил Гартунг, напомнив, что ранее ГД отклонила закон об индексации пенсий.

Галина Хованская (СР) заявила, что «документ абсолютно непрозрачный». Он отметила, что законопроект предоставляет региональному законодателю неограниченные права, в том числе, законопроект подменяет федеральное законодательство по ряду моментов, включая новые правила, а не правила, прописанные в Гражданском кодексе, «У Фонда будут королевские полномочия, а по каким правилам он будет играть, не ясно», - отметила она.

Особо она отметила, что «Конституция РФ не допускает каких-либо изъятий прав граждан для Москвы». Так, у переселенцев фактически не будет права на судебную защиту. Также о равноценной площади в законе речи не идет, придумали «равнозначную». Рассказала она и о большой обеспокоенности Союза архитекторов.

Спикер ГД Вячеслав Володин при этом сказал, что задача депутатов учесть все замечания ко второму чтению в рамках рабочей группы.

А вот Петр Толстой (ЕР) заявил, что у него в одномандатном округе как раз много пятиэтажек. Так вот, у него жители этих домов спрашивают, когда же их переселят в новые дома. Он привел данные опросов, что более 80% москвичей поддерживают программу реновации. Но при этом он считает, что депутаты должна стоять на страже прав москвичей. «Некоторые деятели оппозиции представляют программу реновации, как попытку народ просто куда-то выселить», - раскритиковал он оппонентов. Также Толстой предложил провести поквартирный опрос жителей переселяемых домов об их согласии. Он предложил всем депутатам от Москвы войти в рабочую группу. Но главное, по словам Толстого, «не дать провокаторам и мелким политическим проходимцам обмануть людей».

Олег Нилов (СР) поинтересовался, как относятся к проекту остальные москвичи: «Согласны они, чтобы у них забрали деньги и отдали на программу реновации?» Также он сказал, что социальная напряженность между Москвой и остальной Россией увеличивается: в Москве меняют плитку на плитку, а в регионах у людей туалет на улице. Нилов призвал подумать не о выборах в Москве, а о других выборах.

Михаил Дегтярев (ЛДПР) по масштабу сравнил проект с запуском первого спутника Земли. «Собянин однозначно войдет в историю», - заявил он. Но при этом добавил, что благими намерениями дорога выстлана в ад. Поэтому ко второму чтению надо учесть все замечания.

Валерий Рашкин (КПРФ) напомнил, что массовое строительство пятиэтажек позволило миллионам гражданам переехать из барков в новое жилье. «Само по себе переселение из пятиэтажек верное решение. Но анализ законопроекта показал, что задача- не улучшение жилищных условий, а упростить стройкомпаниям ведение бизнеса», - сказал он. По его словам, новые квартиры должны отвечать новым требованием, поэтому давать новое жилье не из расчета метр в метр, а предоставлять большую площадь, также надо учитывать равноценность квартир. Надо учитывать, что непродуманная застройка приведет к большим проблемам, так как коммуникации в городе изношены. Рашкин предложил широкое общественное обсуждение программы переселения, а не кулуарность, которая сейчас заложена в законопроект. «КПРФ подержит закон, если ко второму чтению будут учтены замечания фракции».

Спикер ГД Вячеслав Володин похвалил Рашкина за «конструктивную позицию КПРФ».

В заключительной речи Николай Гончар предложил провести показательную процедуру переселения граждан из пятиэтажных домов в новые. Он обещал взять стенограмму заседания и изучить все предложения.

Евгений Москвичев (ЕР) сказал, что рабочая группа уже работает.

А Володин добавил, что парламентские слушания будут проведены с участием регионов. По его словам, «регионы мечтают о такой программе» Он отметил, что Москва - пилотный регион. И поставил задачу: «Мы должны защитить права граждан!»

За - 397, против – 4, воздержался – 1.

Агентство «Москва». Закон нужен, поскольку после завершения программы комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения в Москве остается «значительный объем морально и физически устаревшего жилищного фонда, требующего срочного обновления», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Перед началом рассмотрения поправок у здания Думы собрались противники принятия этого закона. На пикете был задержан лидер московского отделения «Яблока» Сергей Митрохин. Критики законопроекта считают, что он нарушает право на собственность. В день вступления закона в силу будет прекращено расширение списка домов, подпадающих под снос по программе реновации, напоминает «Интерфакс». Когда закон пройдет через Совет Федерации и будет подписан президентом, пока не известно. Решение о выходе из программы жильцы дома смогут принять на любом этапе программы, за это должны проголосовать более 1/3 собственников и жильцов, проживающих по договорам социального найма.

В законопроекте указано, что попавшие под реновацию жильцы смогут получить равнозначное жилое помещение или равноценное. При переселении в равнозначное жилое помещение количество комнат будет соответствовать количеству комнат в освобождаемом жилом помещении, а жилая и общая площадь будет не меньше соответственно жилой и общей площади освобождаемого жилого помещения. При этом на практике предоставление равнозначных жилых помещений будет осуществляться с учетом конструктивных особенностей современных квартир, что, как правило, приведет к увеличению площади новой квартиры по сравнению с квартирой, расположенной в старом, сносимом доме, передает агентство.

«Переселение жителей будет осуществляться в тот же район проживания. При этом в соответствии с существующей практикой реализации комплексной программы реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения более 92% жителей переселяются в дома, находящиеся в том же районе», - отмечается в пояснительной записке. Как передает «Москва», из пояснительной записки следует, что в новых домах, куда будут переселять из сносимого жилья, должна увеличиться и площадь помещений общего пользования, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтовых шахт, коридоров, подвалов. Отмечается, что в целом, по рыночной оценке, увеличение стоимости предоставляемых новых квартир по сравнению со стоимостью освобождаемых квартир может составить до 35%.

Предполагается, что под снос могут попасть только дома «первого периода индустриального домостроения» и аналогичные по конструкции. К домам этого типа закон относит дома, проекты которых были разработаны с 1957 по 1968 г. и строились с использованием типовых изделий стен и перекрытий. Аварийным домам реновация не грозит, они будут продолжать сноситься в соответствии с уже существующим законодательством.

Закон предусматривает создание фонда содействия реновации жилищного фонда в Москве, который сможет выступать как заказчиком нового строительства, так и непосредственно застройщиком.

Под реновацией в законе понимается совокупность мероприятий, осуществляемых в целях предотвращения формирования аварийного жилищного фонда в городе, обеспечения устойчивого развития жилых территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности, общественных пространств и благоустройства территории и предусматривающих комплексное обновление среды проживания граждан.


Долина реки Кача, правый берег реки, у села Предущельное невероятно красивые места, еще человек эпохи палеолита тут жил - Качинский навес. Рядом на скале Таш Аир наскальные рисунки Кеми-обинской кльтуры. В скале, в четырех гротах расположен пещерный город Качи-кальон, человек там жил предположительно с IV века. В Качи-кальоне большое количество тарапанов (винодавилен), город специализировался на выращивании винограда. Фото – скит Анастасии Узорешительницы, Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря, в ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки около пещерного города Качи-Кальон. К скиту можно подняться по тропинке, или заехать со стороны Предущельного по грунтовой дороге. Церковь святой Анастасии упоминается в грамоте царя Бориса Годунова, обители была оказана денежная помощь, а также образа и свечи. Точная дата основания пещерного монастыря св. Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилась. Предположительно это случилось примерно в VIII веке. Об этом свидетельствуют как найденные высеченные греческие кресты в пещерах монастыря, характерные для этого времени, так и сохранившаяся переписка св. епископа Готфского Иоанна со св. Стефаном. Претерпевая тяжкие гонения за чистоту православной веры, эмигрируя в этот период из Византии в Таврику, монахи основывают здесь пещерный монастырь. Распространение почитания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в период VI-VIII вв. из Константинополя приходит на юго-запад, и на юг, и на северо-восток. На греческих островах и юге Италии, в Сицилии и на Кипре, в Сардинии и на Ближнем Востоке, как и в Крыму, появляются монастыри во имя этой святой. Монастырь просуществовал здесь до 1778 г. – дата переселения христиан из Крыма. В XIX в. церковь была восстановлена местным помещиком Г. Хвицким и освящена во имя св. Анастасии. Церковь св. Анастасии и верхняя церковь в обломке скалы были приписаны к Бахчисарайскому Успенскому монастырю, в 1921 г. эти храмы закрыли. После присоединения Крыма к России начинается восстановление старых церквей. Отремонтировал церковь помещик Г. Хвицкий, которому в 19 веке принадлежала эта земля. Возобновилась служба. У дороги была построена новая церковь, тоже названная в честь святой Анастасии. Указом Синода «О восстановлении церквей и святых мест в Крыму» церковь св. Анастасии и верхняя церковь в обломке скалы объявлены «киновией» и приписаны к Успенскому Скиту. После смерти Г. Хвицкого, церковь по завещанию отошла Успенскому скиту. Свято-Анастасьевская киновия просуществовала довольно долго. В 1921 году Успенский монастырь был закрыт, но Анастасьевская киновия, оказавшись в стороне от бурных политических событий, оставалась действующей до 1932 года. Во времена коллективизации, ее закрыли, а монахов выселили за пределы Крыма. Земли отошли совхозу «Коммунар». Качи-Кальон перестал существовать как населенный пункт.

Красивый вход в скит: на стене, сложенной из бута картины святых.

Еще фото входа в скит


Приехали в скит мы довольно поздно, внутри было совершенно темно, так что внутреннего убранства - многочисленных лампадок из бисера.

Колонна у входа в пещерный храм

Убранство потолка в ските святой Анастасии


Согласно житию VI века Анастасия была знатной римлянкой, ученицей святого Хрисогона. Её мать — тайная христианка, воспитала дочь в христианской вере. Святая Анастасия тайно посещала узников-христиан, томившихся в римских темницах и ухаживала за ними. После казни своего учителя святого Хрисогона она начала странствовать, чтобы где можно, помогать христианам, которые подвергались суровым гонениям.

February 27th, 2016 , 12:51 pm


Будучи в Крыму, мы побывали в уникальном месте - в бисерном храме, единственном в своем роде. Скальных монастырей в Крыму несколько, есть известные и популярные, как Свято-Успенский монастырь в Бахчисарае. До него мы немного не доехали, т.к. уже темнело, смысла не было ехать, зато попали в небольшой скальный монастырь в узком ущелье Таш-Аир на склоне горы Фыцки (каковы названия!), носящий имя Анастасии Узорешительности, христианской великомученицы IV века, которая облегчала ("разрешала") страдания христиан, она же считается покровительницей беременных, а также помогает невинным христианам освободиться из плена или заключения.

2

В долине Качи-Кальон ("крестовый корабль", скальный массив похож на корму корабля с крестом, сложенным из естественных трещин) находится несколько скальных монастырей. В VI-VIII веках византийскими христианами, бежавшими в Таврию от преследования, здесь был создан большой скальный монастырь, но после землетрясения он разрушился. Затем периодически монахи снова возвращались сюда, монастырь возобновлялся в разные века. Скальная порода очень твердая, как удалось в те времена выбить кельи, никто не знает: возможно, они использовали природные углубления, но и следы применения каких-то орудий видны. Даже сейчас, с помощью современной техники, обрабатывать этот камень чрезвычайно тяжело.

От дороги к скиту ведет долгая и крутая тропа. Чтобы не размывалась почва и можно было подняться к скиту на высоту 150 метров в любое время года, монахи проделали огромную работу: около 650 автомобильных шин выложили ступенями и залили цементом. Путь к скиту превращается в некое паломничество: подняться и спуститься по таким ступеням довольно тяжело, со своим травмированным коленом к концу я поняла, что во второй раз туда уже не поднимусь. Дорогу эту называют ещё "дорогой грешников". Поднимались мы около получаса, благо, что было не жарко, да и тропа проходит большей частью в тени невысоких деревьев.

Скальный монастырь существовал тут много веков с большими перерывами, в 1921 году был закрыт новой властью, хотя, по свидетельствам местных, иноки жили тут до 1932 года. Впоследствии эта территория была объявлена заповедной зоной.

Скит Святой Анастасии относится к Свято-Успенскому монастырю г. Бахчисарая.
3

В 2005 году монах Дорофей и единомышленники получили благословение настоятеля Свято-Успенского монастыря архимандрита Силуана и решили восстановить монастырь. Монахи поселились в подземных кельях, где жили и молились. Воду, стройматериалы носили на себе.

4

«Здесь братские кельи были, по соседству трапезная. Уходили под землю, как первые христиане, а потом потихонечку выходили отсюда наружу», - рассказывает отец Дорофей, настоятель храма святой Анастасии Узорешительницы.

5

По дороге к скиту находится крошечный храм Святой Софии, внутри которого помещается всего несколько человек. Он был создан в камне, отколовшемся много лет назад от скалы при землетрясении, имеет круглый свод, внутри есть небольшие ниши под иконы, но на входе поставили металлические решетки и просто так попасть в него нельзя.
6

7

8

В середине прошлого века здесь велась выработка камня, но, видимо, слишком дорого давалась добыча, поэтому она была прекращена, затем устроили тут геологический заповедник. Заброшенную штольню после благословения монахи превратили в небольшой храм.

9

10

Поскольку каменные стены сырые, делать росписи было невозможно. Поэтому всё внутреннее убранство храма сделано из бисера. Первое впечатление, когда туда попадаешь, что это какой-то буддистский храм: потолок и стены выложены бисером и бусинами, под низким потолком висят сотни лампадок из бисера. Снимать там не стала, т.к. шла служба, но нашла в интернете видео. На потолке - Вифлеемская звезда и византийский крест, выложенные руками иноков из бисера и бусинок. Вглубь на несколько десятков метров уходит штольня, в которой также ведутся службы.

Видимо, был обвал когда-то, или выработали камень. Впечатляет.
11

Когда поднимаешься наверх, сначала встречает тебя святой источник, вода которого считается целебной. Просят относиться к нему с уважением. Рядом - текст молитвы.

12

13

Новые монахи строят рядом ещё один храм, на дальнем плане виден грот, который углубляют монахи с помощью тяжелой техники. На фотографии слева - небольшая лавочка, где можно купить иконы, мыло с горными крымскими травами, квас, медовуху, справа - вход в действующую церковь.

14

Лесенка, ведущая ко входу в храм.
15

16

17

18

На стенах и дверях строений сделаны с любовью и терпением украшения из камушков, деревянных планок, семян растений и бисера.
19

20

21

22


23

В скалах выдолбили даже небольшие клумбы для цветов.
24

- Убранство церкви начали с лампадок с подвесками, подобных тем, что на святой горе Афон. Взяли их за основу, а потом немного своего добавили, и само украшение храма продолжили в таком же бисерном стиле. Сама природа подсказала нам такой вариант - скала известковая, сырая и, если бы даже хотели сделать роспись, то у нас бы все рано не получилось. А так у нас бисерные панно держатся на стенах и своде пещеры на непромокаемой основе, - рассказывает о храме отец Агафадор.

25

Поскольку окон в этом храме нет, бисерные стены и потолок отражают неяркий подвижный свет церковных свечей и лампад, превращая пространство храма во что-то сказочное и мерцающее. Это способно ввести в транс кого угодно, поэтому уходить из храма во время службы не хочется, душа расслабляется, воспаряет. Запах свечей, блики от бисера, молитвы монахов заставляют забыть о проблемах и задуматься о душе, о Боге в ней.

У стены есть несколько высоких кресел с инкрустацией бисером - это стасидии, на спинках которых бисером выложены 10 заповедей. Сиденья откидные, во время многочасовых служб и ночных молитв монахи опираются на подлокотники.

27

Все лампадки уникальные, нет одинаковых, сделаны с любовью из того, что приносят верующие. Впрочем, как и все изделия, которые можно не только посмотреть, но и увезти с собой. В лавке продается так же ароматное мыло ручной работы, масла из крымских растений.

28

Монахи построили гостиницы для паломников и трудников - людей, которые приезжают трудиться за жилье и еду.

29

Трудиться там есть над чем. Небольшое натуральное хозяйство помогает выживать на такой высоте: есть коровы, из молока монахи научились делать творог и сыр, выращивают нехитрые овощи-фрукты. Монахов всего семеро, помогают трудники - люди, которым важно трудиться во имя веры, во имя Бога.
Скотный двор - внизу стоят коровы.

30

Очевидно, это огород. Воду для полива собирают в бочки во время дождей. С водой там проблемы, конечно. Инокам и паломникам приходится нелегко, для победы над гордыней тут есть все условия.

31

В лавочке, где продаются разные поделки - мандалы, иконки, крестики, - я спросила у матушки, женщины лет 80-85, есть ли у них икона святой Софии. Для своей крестницы Софии. Она отвела меня в другую комнату и показала тарелку. Мне она показалась довольно большой, я раздумывала, брать ли, хотелось что-то поменьше.

Матушка, ростом с 10-летнюю девочку, с голубыми глазами, испускающими какой-то добрый человеческий свет, сказала:
- Знаете, монах отец Агафадор пишет эта тарелочки и молится, молится. Она такая намоленная, возьмите, не пожалеете. Для девочки это очень хорошо. Вы водите её на причастие, это так хорошо будет.

Подержала в руках тарелочку, представила, как все эти цепочки-камушки неведомый мне монах выбирал-приклеивал-молился, посмотрела в глаза доброй женщины, и не удержалась.

32

Купила. Бабулечка бережно упаковала мне тарелочку, приложила подставку для неё, я растрогалась очень.
33

В дело идет всё, что приносят паломники, даже циферблат от часов.
От всех поделок веет несуетностью, любовью, терпением, желанием сделать мир лучше.

34

В монастыре начали строить храм во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Церковь строится в византийском стиле: большая, с куполами и колоколами, светлая – противоположность пещерной часовне. Но его внутреннее убранство тоже сделают бисерным.

35


Желающие могут побывать в этом ските, принести бисер или ненужные украшения, пожить и поработать в святом месте. Люди там душевные, хорошие, надежные.

Как добраться.

Из Симферополя от автостанции "Западная" каждый час отправляются маршрутки до Бахчисарая. Там нужно пересесть на автобус, следующий в направлении села Синапное. Остановка «Качи-кальон» расположена между селами Предущельное и Баштановка.
На автомобиле: проехав через Бахчисарай в сторону Севастополя, свернуть по указателю на Предущельное. Примерно в 1,5 км от села Предущельное остановиться вдоль дороги возле скального массива Качи-Кальон. GPS-координаты 44.695169;33.885226.
адрес: Россия, Крым, Бахчисарайский р-н, п. Баштановка

В последние годы в крымских горах возрождается множество древних пещерных монастырей . Самый необычный среди них – это скит Св.Анастасии Узорешительницы на склоне горы Фыцки, неподалеку от пещерного города в окрестностях сел Баштановка и Предущельное.

Монастырь необычен внутренним убранством церкви, которая скорее напоминает буддийские храмы в Азии , чем православные соборы. Несмотря на нетрадиционный подход к оформлению, место популярно среди верующих женщин, поскольку святая великомученица Анастасия Узорешительница считается покровительницей беременных .

Скит на склоне горы Фыцки имеет давнюю историю, уходя корнями в эпоху раннего Средневековья.

Распространение почитания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в период VI-VIII веков из Константинополя приходит на юго-запад, и на юг, и на северо-восток.
На греческих островах и юге Италии, в Сицилии и на Кипре, в Сардинии и на Ближнем Востоке, как и в Крыму, появляются монастыри во имя этой святой*.

Согласно житию VI века Анастасия была знатной римлянкой , ученицей святого Хрисогона. Её мать - тайная христианка, воспитала дочь в христианской вере. Святая Анастасия тайно посещала узников-христиан, томившихся в римских темницах и ухаживала за ними. После казни своего учителя девушка начала странствовать, чтобы где можно, помогать христианам, которые подвергались суровым гонениям. Она прошла через Грецию, Македонию; по её прибытии в Сирмиум она была схвачена и после мучений сожжена на костре .

Святая Анастасия -одна из семи женщин, за исключением Девы Марии, чьё имя включено в римский канон мессы.

У восточных славян святая считалась покровительницей беременных , поэтому ей молились во время родов. Именно с этим связывалось прозвище «Узорешительница». Беременность женщины понималась как тяжесть («тяжелая баба»), ноша (беремя - ноша, вязанка), а рождение ребенка как освобождение его из материнского чрева-узилища. Символике узла придавалось большое значение: считалось, что беременная не должна была сматывать веревки, завязывать узлы, сучить нити, а в одежде рожающей женщины не должно быть узлов.

Вернемся же к монастырю возле Качи-Кальона . На протяжении веков скит то расцветал, то снова приходил в упадок. Так длилось до 2005 года , когда, получив благословение настоятеля Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря архимандрита Силуана, сюда приходит иеромонах Дорофей. Уже спустя 2-3 месяца постепенно стали появляться и первые насельники.

С тех пор монахи значительно расширили и расчистили территорию балки, в которой находится обитель.

1.путь к монастырю сложно не найти, поскольку подъем выложен из автомобильных покрышек

2. в конце подъема посетителей встречает источник Святой Софии, Премудрости Божией

3. насколько я понимаю, временные хозпостройки выполнены из металла

4. в скале высечен огромный грот-склад

5. вдали виднеются шинные завалы

6. монашеские кельи

7. фруктовый сад

На сайте скита написано:

Сегодня численность братии невелика, как и предполагает пустынножительство. Вместе со скитоначальником, игуменом Дорофеем, десять человек и до 20 человек трудников в летнее время.
Руками настоятеля и братии украшается храм в византийском стиле. Среди многочисленных лампад ручной работы мы не встретим и двух похожих, каждая из них создана с молитвой, неповторима и уникальна.
По многочисленным просьбам прихожан и паломников монастыря, отец Дорофей благословил на продажу эти изделия монахов, и сегодня их можно приобрести в монастырской лавке.

8. в монастырской лавке- уникальные лампады

9. в монастырской лавке – кресты

10. в монастырской лавке – мечта любой рукодельницы

11. лавка по фасаду украшена такими мозаичными панно

12. стену напротив лавки украшает такая икона

Как нам рассказала работающая в лавке монахиня, над узорами трудится вся братия, когда у кого возникает вдохновение.

13. путь к храму

14. стена по пути к храму

15. рядом со входом в храм в скале вырезана икона Св.Анастасии Узорешительницы

16. вход в храм украшает икона Спасителя, также вырезанная в скале

17. аналой рядом со входом

18. фрагмент колонны по бокам от входа в храм – полностью завешаны крестиками

19. фрагмент колонны по бокам от входа в храм – в красных и розовых мешочках хранятся записочки с именами

20. фрагмент колонны по бокам от входа в храм – не только крестики, но и звезды

21. люстра в притворе

Храм расположен в скальном гроте, размером не превышающим автомобильный гараж

22. входим в храм

23. кованый иконостас

24. потолок

25. потолок храма

26. потолок в храме

27. потолок храма

Сегодня одной из основных задач монастырской братии является постройка храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица» в византийском стиле.

как добраться:

  1. на рейсовом транспорте, идущем из Бахчисарая в сторону с.Синапное. Выйти в с. Предущельное (пройти вперед по ходу движения автобуса по трассе) или в с. Баштановка (немного вернуться назад);
  2. найти подъем на Качи-Кальон (промахнуться сложно, прямо на трассе есть указатели);
  3. тропинка на Качи-Кальон уйдет вправо по склону, а вам надо свернуться влево в балку;
  4. подниматься по тропинке, выложенной покрышками.
Loading...Loading...