Астрология и православие. Отношение православия к астрологии

Это наука, которая может предсказывать будущее и, что благую и совершенную волю Божию можно, заплатив определенную мзду, узнать от астрологов. Современная академическая наука не считает астрологию наукой, однако астрологи претендуют именно на научную договоренность своих предсказаний. Если авторитета современной науки недостаточно для того, чтобы убедить сторонников астрологии в ложности их самооценки, ясно, что речь идет не о науке, а о вере. О вере не спорят, веру выбирают. Астрология – это не предмет спора, а предмет веры. Термин «астрология» появился в средние века. В древности астрологи назывались волхвами или магами, а астрология в современном смысле являлась элементом магических знаний. На вопрос, исполняются ли предсказания астрологов, мы должны дать утвердительный ответ, да, исполняются. Так, евангельские волхвы, определили по звездам, что родился Царь Иудейский, но, придя в Иерусалим, вынуждены были обратиться к книжникам и фарисеям, чтобы выяснить в каком именно городе Он родился? «Где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду его на востоке и пришли поклониться ему». (Мф. 2. 2).

Таким образом, евангельский рассказ о поклонении волхвов свидетельствует о ограниченных возможностях астрологии: некоторые предсказания исполняются в точности, но не все. Встает другой вопрос: какова цена этих предсказаний?

Блаженный Августин тем, кто полагает, что хотя бы иногда гороскопы нечто предсказывают правильно, отвечал: «Так как это служит к уловлению людей, то оно бывает действием совратившихся духов, которым попускается знать кое-что истинное из области временных предметов отчасти потому, что они обладают более тонким чувством, или более тонкими телами, или более богатым, благодаря своей продолжительной жизни, опытом. Поэтому истинный христианин должен остерегаться как астрологов, так и всяких прорицателей, особенно тех, которые говорят правду, чтобы, уловив при содействии демонов его душу, они не запутали его в свое сообщество». Словам Блаженного Августина соответствует, основанная на историческом предании трагедия У. Шекспира «Макбет». Все предсказания, данные Макбету ведьмами исполнились полностью, он стал королем, но из доблестного воина он превратился в кровавого убийцу, нашедшего свою , как ему и было предсказано, от не рожденного женщиной человека, а извлеченного из утробы, умершей в родах, матери. В классической литературе образ астролога обязан гению А.С. Пушкина, описавшего нам «звездочета (астролога) и скопца». Предсказание также обернулось дорогой ценой: смерть царевичей, царя и самого «звездочета и скопца».

Священное Писание предупреждает нас: «Какая польза человеку, если он мир весь преобрящет, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф. 16. 26,27). Один из столпов Церкви, святитель Василий Великий, решительно выступал против астрологии: «А в минуту рождения, как они говорят, весьма великую имеет силу - быть в виду у благотворной или у злотворной звезды. Но в словах сих конечно много неразумного, а гораздо больше нечестивого. Ибо злотворные звезды причину своей злотворности переносят на Творца своего. Если зло им естественно, то Создатель - творец зла. А если они делаются злыми по произволению, то, во-первых, они суть живые существа, одаренные произволом, предающиеся непринужденным и свободным стремлениям. Утверждать же сие о вещах неодушевленных есть верх безумия. Потом сколько несообразно с разумом, чтобы зло и добро уделялось каждому не по достоинству, но чтобы звезда была благотворною, потому что находится в таком-то месте, и чтобы она же делалась злотворною, потому что усматривается под такою-то звездою, и опять тотчас забывала свою злокачественность, если несколько уклонилась от известной фигуры!

Сверх того, если начала поступков порочных и добродетельных не от нас зависят, но необходимы вследствие рождения, то напрасно есть законодатели, определяющие, что нам делать, и чего убегать, напрасно есть и судии, награждающие добродетель и наказывающие порок. Ни вор, ни убийца не виновны в преступлении, ему, если бы и хотел, невозможно было удержать руки, потому что к сим поступкам неизбежно побуждала его необходимость. А всех более обманываются трудящиеся над искусствами. Напротив того, земледелец соберет обильные плоды, и семян не бросая в землю, и не точа косы, а купец обогатится, хочет ли того, или нет, потому что судьба соберет ему кучи денег. Великие же надежды христиан обратятся у нас в ничто, потому что ни праведность не будет почтена, ни грех осужден, так как люди ничего не делают по собственному произволу. Ибо где господствуют необходимость и судьба, там не имеет ни какого места воздаяние по достоинству, что и составляет преимущество правосудия. (БЕСЕДЫ НА ШЕСТОДНЕВ. Источник: Текст первых девяти бесед приводится по изданию: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. 4.1. -Москва, 1891. - С. 5-149. Беседы 10 и 11 по «Журналу Московской Патриархии», 1972, №1.) О том же говорит в «Основах православной веры» св. Иоанн Дамаскин: «Эллины говорят, что восхождением, захождением и сближением звезд, а также солнца и луны управляются все наши дела; этим и занимается астрология. Мы же, напротив, утверждаем, что ими даются предзнаменования дождя и бездождья, сырой и сухой погоды, а также ветров и подобное; но предзнаменованиями наших действий они никоим образом не бывают. В самом деле, мы, созданные Творцом свободными, являемся господами наших дел. А если мы все делаем в силу течения звезд, то, что мы делаем, мы делаем по необходимости. То же, что происходит по необходимости, не есть ни добродетель, ни порок. А если мы не имеем ни добродетели, ни порока, то мы недостойны ни наград, ни наказаний, равно как и Бог окажется несправедливым, подавая одним блага, другим скорби. Даже более того: раз все ведется и влечется необходимостью, то не будет ни управления Божия в мире, ни промышления Божия о творениях. Сверх того, и разум будет нам не нужен, ибо, раз мы не властны ни в одном действии, то нам нет нужды что-либо обдумывать. Между тем, разум нам несомненно дан для обдумывания наших действий, почему всякое разумное существо в то же время есть существо свободное. Поэтому мы утверждаем, что звезды не бывают причиною ничего совершающегося в мире - ни возникновения возникающего, ни гибели гибнущего».

Обличает астрологию и свт. Иоанн Златоуст: «сказано, что и при рождении Христовом явилась звезда: это значит, говорят они, что астрология есть наука несомненная. Но если Христос родился по астрологическим законам, то как же Он истребил астрологию, отверг судьбу, заградил уста демонам, изгнал заблуждение, и ниспроверг всякого рода волхвование?» Святитель Григорий Богослов пишет, что астрология оскорбляет Божественный Промысел. «Для многих, родившихся под разными звездами, равная участь и на море, и на войне. Кого связывали звезды, тех не связал между собою одинаковый конец. А других, хотя разделили звезды, одинаковая соединила кончина» (Слово 5, о Промысле). Современная жизнь свидетельствует о пагубности и крайнем неразумии тех, может быть несчастных людей, которые обращаются к оккультному знанию.

Несколько лет назад мне пришлось причащать и соборовать женщину, смертельно больную раком. Перед тем, как обратиться к Церкви, она воспользовалась услугами хилеров - филиппинских врачей, которые оперируют без ножа. На Филиппинах ей вручили памятку на русском языке, отрывок из которой мы приводим, сохраняя орфографию оригинала: Как освящать свои талисманы, ожерелья, амулеты, платки, волшебные травы и книги, чтобы они сохраняли свою волшебную силу.
Исходя из наших последних исследований, каждый талисман должен быть освящен Вами лично, чтобы его действие было более эффективным. Единственно правильный способ освящения нашего Талисмана для сохранения его Мистической Силы заключается в следующем:
1) Это должно быть выполнено строго в первую пятницу любого месяца.
2) Освящение должно происходить утром между 7:00 -9:00 час. Или днем с 3:00 до 6:00.
3) Лучше не каяться в грехах за три дня до освящения.

Дальнейший текст инструкции по “освящению талисманов” мы не приводим, так как он включает в себя перевод на русский язык хорошо известных каждому православному человеку молитв, искаженных, вероятно, сознательно. А чуть ниже – предупреждение:
1. Не позволяйте никому прикасаться к Вашему талисману и никому его не одалживайте.
2. Если вы женаты (замужем), убирайте талисман прежде, чем лечь спать.
3. Не носите талисман в ночные клубы, сауны, мотели и публичные дома.

Очевидно, что памятка составлена человеком, не просто далеким от Православия, но враждебным ему. Она рассчитана на неверующих, малоцерковных, а правильнее сказать, суеверных людей. Почему «освящать» талисман необходимо именно в пятницу? Церковный человек не может не знать того, что пятница – это тот день, когда был распят Спаситель, как не может не обратить внимания на то, что ему советуют «не каяться в грехах за три дня до «освящения». Несчастная русская женщина, которой и в голову не могло прийти посетить мотель или ночной клуб, только потому, что далека от Церкви заплатила три тысячи долларов за сомнительное разрешение посещать увеселительные заведения…

Христианство учит, что жизнь – это дар Божий. Жить по воле Божией…..

«Дар напрасный, дар случайный»…. Для человека жизнь-случайность, но не для Бога. Какая случайная возможность реализуется ведают только Бог и астрологи, которые утверждают Разумеется, христианин стремится построить свою жизнь по воле Божией.

Зададим вопрос - в чем смысл и цель христианской жизни? В том ли он, чтобы стараться любыми средствами узнать свое будущее?

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4.3,4).

Св. Максим Грек пишет большой труд против астрологии, называя его «низлагающим убо прелесть звездочетную и всякое волшебное неистовство, бесами изобретенное».
Преподобный Ефрем Сирин: Когда приступаешь к добродетели, помни скудость ума своего и не уклоняйся от благодати Божией. Собственно, попытка узнать детали своего будущего противоречит самой свободе человека. Бог сотворил человека свободным и дал ему заповеди. Господь хочет, чтобы человек наследовал жизнь вечную. Это и есть воля Божия о человеке и Господь дал человеку все знание необходимое для спасения. Несомненны факты прозорливости некоторых святых, однако это тоже происходит по воле Божией и вследствие горячей молитвы, искреннего обращения к Богу и высокой духовной жизни подвижников, а не из-за гадания по небесным телам.
Поэтому для полноценной христианской жизни астрологические предсказания являются ненужными и, исходя из свидетельства Церкви, греховными. А быть со Христом или быть со звездами – каждый человек выбирает сам. Более того, астрология ограничивает и свободу Божию спасать человека, указывая ему спасительный путь. Если считать, в соответствии с астрологией, что воля Божия открывается в соответствии с их предсказаниями, то как быть, если рядом нет астролога, или если решение необходимо принимать немедленно?
Главное - наследовать Царствие Небесное. Святые Отцы оставили много указаний, как этого достичь. Среди этих указаний нет рекомендаций пользоваться астрологией.

Проповедь Евангелия началась словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Бога нельзя рассмотреть ни в микроскоп, ни в телескоп. Герой не тот, кто берет приступом города, а тот, кто победил самого себя.

«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли их перед всеми. (Деян. 19.19).
«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». (Гал. 5. 19-21).
«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12.2).
«Заповедь Его есть жизнь вечная» (Ин. 12. 50).
«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1 Фес. 5. 16-18).
«Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих, к Тебе прибегаю» (Пс. 142. 8,9).
«Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3. 12, 13).
«Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение - быть благочестивым и довольным» (1 Тим. 6. 3-6).
«И что еще скажу? Недостает мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» (Евр. 11. 32-34).
«Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! Не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр. 12. 1-8).

Святые - это те удивительные люди, подвигом жизни своей угодившие Богу, вере которых мы должны подражать. Апостол Павел, свт. Иоанн Златоуст, свт. Григорий Богослов, свт. Спиридон Тримифунтский, свт. Николай, прп. Серафим Саровский. Новые святые - сколько мучеников за Христа принес 20-й век – это те люди, которые жили рядом с каждым из нас. Люди с сиянием вечной жизни в глазах. Священное Писание призывает нас именно к этому: «Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же. Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь». (Евр. 13, 7-9) Вот на них мы должны ориентироваться. Но святые активно выступали против астрологии. Библейские истины открываются великим подвижникам Православия, и часто из событий их жизни мы узнаем, о том, как наказывается грех. Вот отрывок из жизнеописания Макария Египетского, описанный в житиях святых Димитрия Ростовского.

Однажды «преподобный Макарий шел по пустыне и нашел высохший человеческий череп, лежащий на земле. Повернув его своим жезлом, преподобный услыхал, как будто он издал какой-то звук. Тогда Макарий спросил череп: - Кто ты такой?
- Я, - отвечал тот, - был начальником языческих жрецов, обитавших на сем месте. Когда ты, авва Макарий, исполненный Духа Божия, умилосердившись над находящимися в муках в аду, молишься за нас, мы тогда получаем некоторое облегчение.
- Какое же облегчение получаете вы, - спросил Макарий, - и каковы ваши мучения, расскажи мне?
- Как далеко отстоит небо от земли, - отвечал со стоном череп, - так велик огонь, среди которого мы находимся, палимые отовсюду с ног до головы. При этом мы не можем видеть лица друг друга. Когда же ты молишься за нас, мы видим немного друг друга, и это служит нам некоторым утешением.
Услыхав такой ответ, преподобный прослезился и сказал:
- Проклят тот день, когда человек преступил Божественные заповеди.
И снова он спросил череп:
- Есть ли какие-либо другие мучения, лютейшие ваших?
- Внизу, на много глубже под нами, находятся многие другие, - отвечал тот.- Кто же находится среди тех лютейших мучений? - спросил Макарий.
- Мы, незнавшие Бога, - ответил череп, - хотя и немного, еще ощущаем милосердие Божие. Те же, которые познали Имя Божие, но отверглись Его и заповедей Его не соблюдали, мучаются внизу нас гораздо более тяжкими и лютейшими мучениями.
После сего преподобный Макарий взял тот череп, закопал его в землю и удалился оттуда.

“Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители” (Откр. 22; 14-15).
Мы живем в сложное время. Многие из нас не имели возможности получить никакого духовного воспитания и образования и поэтому с не представляют, сколько опасностей может преподнести человеку духовный мир. Современные люди в большинстве своем лишены духовного иммунитета, а потому так часто становятся легкой добычей лукавого. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8), - сказал апостол Петр. Апостол говорит нам об опасности, но не для того, чтобы напугать, а для того, чтобы, приняв его слова в свое сердце, мы всегда, каждую минуту были готовы отразить вражеское нападение. Господь каждому человеку желает только спасения. Он послал в мир Спасителя, чтобы открыть людям истину о будущей жизни, о покаянии, о вечных ценностях.

«Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, - повернулись назад» (Исаия 1. 2,4).
«Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию, а оттуда отплыли в Кипр; и, быв в Саламине, проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских; имели же при себе и Иоанна для служения. Пройдя весь остров до Пафа, нашли некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв, - ибо то значит имя его, - противился им, старался отвратить проконсула от веры. Но Савл, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних! И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Гоподню» (Деян. 13. 2-12).
«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки - рабы Бога всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16. 16-18).
«Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился н а них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми» (Деян. 19. 13-19).
«Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения, припадая ко Творцу, слезя и стеня, Той же, яко Милосерд, даст ти ум знати волю Свою» (Покаянный канон. песнь 6-я).

На основании Священного Писания, опыта святых людей, классической литературы можно утверждать, что астрология не только не способствуют, а прямо препятствует достижению главной цели - наследованию Царствия Небесного.

Таким образом, в жизни христианина нет места астрологии, но звездам место есть: «Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его» (Пс. 8. 4,5).

Астрология это не просто гороскопы. Она представляет собой религиозно-философское учение, основывающееся на том, что звезды и планеты оказывают влияние на человеческую личность. Имеются в виду предрасположженности людей, разность их характеров, а также судьба.


Христианская Церковь никогда не относилась к учению астрологии о сути бытия мира положительно. Это, прежде всего, связано с тем, что в астрологическом учении серьезно принижается человеческой личности и нарушается свобода человека. Господь сотворил людей независящими от расположения звезд и планет, и он сам имел отношение к спасению человека.


По учению Церкви, именно люди являются венцом творения Бога, они - . Судьба человека определяется его личным поведением и свободой выбора, а не спецификой даты или расположения звезд и планет. Конечно, есть факторы, влияющие на человека извне, но, по учению Церкви, они находятся в ведении Бога, а не расположении небесных светил.


Негативное отношение Церкви к астрологии имеет древние корни. Еще во времена до нашей эры многие астрологи параллельно занимались колдоством и волхованием, что не могло восприниматься положительно со стороны веры в единого Бога.


В астрологическом учении могут просматриваться черты мистицизма, неопределенности сути бытия человека. В этом учении нет ничего, говорящего о Боге в христианском понимании, а потому православный человек не может принимать такой взгляд на мир.


Астрология не является наукой в прямом смысле этого (в этом ее значительное от астрономии). Астрологическое учение псевдонаучно и взывает к области человеческого мировоззрения, в которой вместо Бога звезды и планеты, влияющие на человеческую жизнь.


Христианство предупреждает верующих людей о том, что необходимо понимать суть величия человеческой личности. Господь Иисус Христос принимает на себя человеческую плоть, которая подвергается обожению. Человек возвеличен до высочайшей степени единства с Богом. Поэтому учение, говорящее о воздействии неодушевленного творения на личность, не может быть применимо, ведь, согласно , весь мир зависит от человека, а не наоборот.


Видео по теме

В богослужении божественной литургии до сих пор сохранилось упоминание об людях, которым в определенный момент нужно было выходить их храма. Такая практика имело место в первых веках христианства. являлись особой категорией людей, которые желали стать христианами, но до принятия крещения ими не являлись.

В христианской Церкви первых веков специальные институты оглашения, в которых читались циклы лекций об основах вероучения и нравоучения Церкви. Главными преподавателями были священнослужители, а слушателями - оглашенные. В древности нельзя было единично прийти в храм и сразу принять таинство крещения. Сначала человек готовился к этому великому событию в своей жизни. Он оглашался основными истинами . Именно поэтому Церковь и именует этих людей оглашенными.


Оглашенные могли несколько лет беседы и поучения перед принятием таинства крещения. Им разрешалось, даже вменялось в обязанность, посещение воскресного богослужения. Оглашенные присутствовали на вечернем богослужении и литургии. Правда, на литургии только первая часть богослужения была доступна оглашенным. Потом они выходили из храма. Кроме этого, готовящиеся к святому крещению (оглашенные) уже должны были вести благочестивую жизнь, стремится к нравственной чистоте.


По окончании курсов оглашения, люди, готовящиеся принять крещение, могли сдавать соответствующие экзамены на знание основ христианской веры. Только если священнослужитель видел искреннее желание сочетаться Богу в святом таинстве и осознанность подхода к этому, крещение совершалось. После этого человек именовался уже верным.

Пятница, 27 Июл. 2012

Ныне Русская Православная Церковь пересматривает свое отношение к астрологической науке, перестав объединять ее с чародейством и идолопоклонством. Церковь признаёт астрологов учёными, а с наукой у церкви не должно быть противоречий.

В руководстве христианских Церквей нет единого мнения в вопросе признания астрологии в качестве науки, которой допустимо заниматься христианину. Наиболее прогрессивно мыслящие иерархи Церкви относятся к астрологии, как к любой другой науке.

Так 25 мая 2002 в передаче “Слово пастыря” (ОРТ, 8:55) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл (ныне - Патриарх Московский и Всея Руси ), впервые в новейшей (с 1917 г.) истории РПЦ заявил о позитивном отношении православной церкви к астрологии, пояснив, что имеет в виду астрологию как науку, и исключая из нее предсказания человеческой судьбы и т.н. “газетные гороскопы”.

Отец Александр Мень отмечал: “Астрология допустима, если она не притязает быть эрзац-религией, как это часто у нас бывает... Астрология как псевдорелигия, конечно, является просто вредной... Астрология возможна как наука. Тогда она говорит о том, что на нас влияет космос, материально и, возможно, духовно. Но она может стать и суеверием... Когда человек считает, что астрология его связала по рукам и ногам, что он уже детерминирован, что никуда не денешься, что выбора нет, вот тут начинается суеверие - это начинается рабство. Не исключено, что кроме влияния наследственности, кроме влияний различных физических на человека влияет и Космос. Но это вовсе не значит, что человек раб... мы уже ни за что не отвечаем... оказываемся просто марионетками в руках различных сил, в том числе и созвездий”.

В начале 90-х годов прошлого века РПЦ вместе со всей страной оказалась в новых исторических условиях, которые требовали принципиально иных методов работы с паствой по сравнению с советским периодом. Главной проблемой тогда стали и остаются поныне различного рода тоталитарные сeкты, которые активно вовлекают людей в сферу своего влияния, отвергая традиционные формы духовной жизни. Основная опасность таких сeкт состоит в том, что они серьезно засоряют сознание людей идеологическими суррогатами, препятствуя духовному развитию тех, кто оказался в сфере их влияния.

В результате Архиерейский Собор РПЦ, собравшийся в 1994 году, проходил на фоне духовного хаоса и вакханалии всевозможных сeкт, в который погрузилась Россия в тот период. Поэтому Собор принял очень жесткое постановление, в котором были осуждены практически все неканонические направления духовной жизни, как несовместимые с учением христианской церкви. В постановлении собора по этому поводу было сказано буквально следующее:

5. К несчастью, в наших странах появились свои лжепророки, руководящие, в частности, так называемыми “Собором новой Святой Руси” (Богородичным центром), “Белым братством”, “Церковью последнего завета” (группой лжехриста Виссариона). Возродились язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей “древней мудростью”, сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется “Учение живой этики”, введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также “Агни-йогой”.

13. Освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные сeкты и “новые религиозные движения” с христианством не совместимы. Люди, разделяющие учения этих сeкт и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви.

Таким образом, в постановлении собора, отлучающем от церкви членов различных сeкт и “альтернативных религиозных движений”, не говориться о том, что астрологи отлучаются от церкви, хотя сама астрология ставится на одну планку с язычеством и теософией. Однако, большинство астрологов не являются членами никаких сeкт или религиозных движений. Кроме этого астрология как наука не осуждается собором, о чем, кстати, сказал митрополит Кирилл в своем выступлении. Как явствует из послания, сами себя отлучили только члены сeкт, а не астрологи.

Другое дело, что консервативно настроенная часть духовенства априори считает, что заниматься астрологией греховно, хотя это мнение не подтверждено ни догматами Веры, ни трудами святых отцов (за исключением Тертулиана. Ради справедливости необходимо отметить, что Тертуллиан в конце жизни сблизился с монтанистами и порвал с церковью, которую упрекал в непоследовательном проведении принципов аскетизма и мученичества. Поэтому, во-первых, он был бескомпромиссным не только по отношению к астрологии, но и к тогдашнему руководству церкви, а, во-вторых, его мнение не является мнением последовательного сторонника официальной церкви ), ни постановлениями архиерейских соборов.

На самом деле это решение архиерейского собора было конъюнктурным. Если бы астрология в начале 90-х годов, благодаря усилиям прежде всего Павла Глобы (”спасибо” ему за это) не обрела такую широчайшую популярность в России, то она не вызвала бы такого резко негативного отношения РПЦ. Иначе под постановление попали бы только религиозные сeкты.

Например, в 1891 году за 100 лет до этого в официальной библейской энциклопедии в статье волхвы прямо признавалось, что волхвы являлись астрологами и что “наука и философия только тогда приобретают свое истинное значение и надлежащую силу, когда они покорно и смиренно склоняются к ногам Иисусовым”.

Философ Владимир Соловьев в статье “О русском народном расколе” высказался еще более определенно: “В Церкви всемирной есть место для всего человеческого, только нужно, чтобы это человеческое прилагалось к делу Божию, а не к своевольным и случайным задачам. Дело же Божие требует только свободного согласия от воли человеческой, чтобы она не налагала на него своих произвольных границ и определений - личных, народных или каких-то иных: но все эти человеческие особенности, раскрываясь перед действием Божием, должны стать частными способами для полного откровения богочеловеческой жизни.”

Самое замечательное в рассматриваемом контексте состоит в том, что в 1990 году эта библейская энциклопедия с той же самой статьей “волхвы” была переиздана по благословению святейшего патриарха всея Руси Алексия 2-ого.

Таким образом, и в 1891 году, и в 1990 году РПЦ относила астрологию к науками и философии, а не как к религиозным сeктам.

И только после 1994 года Церковь стала относиться к астрологии более негативно в силу того, что ее (астрологию) широко использовали в своей деятельности организаторы тоталитарных сeкт и “альтернативных религиозных движений”.

Будем надееться, что постепенно руководство РПЦ признает астрологию не только как светскую, но и как духовную науку, призванную помогать верующим в понимании Божественного Закона.

Астрологи:

Борис Романов, Сергей Евтушенко

14.09.2003

Дополнено и исправлено

21.03.2005

Представленный текст является частью большой статьи “Астрология в свете христианского учения”. Полный текст статьи - .

Почему церковь отрицает астрологию?

Максим Каскун


Как Церковь относится к астрологии?

Отвечает протоиерей Дмитрий Смирнов (Москва).

По страницам передачи Русский час - вопросы и ответы - 2009-06-23

Были очень востребованы различные предсказатели. Кто-то из них определял будущее по внутренностям животных, кто-то одурманивал себя наркотическими веществами и «пророчествовал», другие же предпочитали составлять гороскопы по звездам. Последнее сохранилось до наших дней и, несмотря на полное расхождение с доводами науки и здравого смысла, астрология довольно популярна.

Православный взгляд на предсказания по звездам

Отношение Церкви к астрологии однозначно осуждающее, как и ко всем другим языческим суевериям. В первую очередь, само понятие предустановленного будущего противоречит христианскому учению о свободе и ответственности человека за свою жизнь.

Еще о суевериях:

Отношение православной церкви к астрологии

Если верить звездным прогнозам и предсказаниям, люди - это просто марионетки неодушевленных астрономических объектов. Когда человек рождается, черты его личности уже определены «положением луны». Опытный астролог, как следует из его собственного учения, может выявить потенциального серийного убийцу или наркодиллера, когда им еще нет и часа от рождения.

Добрый ли человек, злой ли, все уже заранее предрешено. Кого-то небесные светила наделяют благородством и самоотверженностью, а кто-то получится скандальным, мстительным эгоистом. Свободы совести не существует.

Но «определения характера» мало, звезды ни на минуту не выпускают человечество из своих цепких лап, и не дают людям ни одного дня, свободного от своего влияния. Захочет, например, бизнесмен заключить деловой договор с конкурирующей фирмой, сколько бы там ни были его предложения взаимовыгодными, переговоры обречены на провал, если стрелец в этом месяце находится в неблагоприятном сочетании с луной.

Так что, людям не стоит тратить время на курсы предпринимательства, а лучше чаще ходить за советом к гадалке или экстрасенсу . Способности, знания на самом деле ничего не значат, главное, поймать такое время, когда рожденные под знаком стрельца просто не могут не разбогатеть.

Как церковь относится к астрологии

Все это идет в полный разрез с христианской антропологией. Нет никакого предопределения. Бог дал человеку разум и полную свободу. Есть какие-то врожденные склонности характера, есть среда, в которой человек растет, и которую не выбирают, но какие черты в себе развивать, а с какими наклонностями бороться, как отвечать на влияние среды, решает сам человек. Выбор между добром и злом делается свободно.

Важно! За все свои поступки люди несут ответственность перед Богом. И свою жизнь, и свою душу человек формирует сам, переложить вину на звезды не получится.

Что об астрологах говорит Библия

В Ветхом Завете есть несколько мест, где осуждается гадания по звездам. Особого внимания стоят слова из книги пророка Исаии, в них как раз речь идет о попытке людей с помощью астрологии избежать ответственности перед Богом за свое зло:

«Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей; может быть, пособишь себе, может быть, устоишь. Ты утомлена множеством советов твоих; пусть же выступят наблюдатели небес и звездочеты и предвещатели по новолуниям, и спасут тебя от того, что должно приключиться тебе. Вот они, как солома; огонь сожег их; не избавили души своей от пламени…» (Ис. 47, 12-14).

Что еще нужно знать о Библии:

В Новом Завете языческие маги, к которым относятся и астрологи, также осуждаются:

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, »…«, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5. 19-21).

В Евангелии есть одно место, на которое астрологи любят ссылаться, утверждая, что оно якобы доказывает правильность их учения. Это те отрывки, где говорится о рождении Спасителя. О том, как к нему пришли поклониться волхвы из далеких земель, увидевшие «звезду Его на востоке».

Вифлеемская звезда

Но та звезда вряд ли действительно могла быть астрономическим объектом. Это была какая-то очень странная звезда, которая вела волхвов до самой пещеры в Вифлееме, указывая им путь. Поскольку такие маршруты совершенно противоречат физико-астрономическим законам движения звезд, вероятно, прав был Иоанн Златоуст , предположивший, что волхвы видели ангела, принявшего облик небесного светила.

А смысл этого явления был не в том, чтобы доказать истинность астрологии, а, напротив, в том, чтобы увести людей от ложного служения звездам к познанию Истинного Бога. Об этом поется в рождественском тропаре : «Рождество Твое Христе Боже Наш возсия мирови свет разума. В нем бо звездам служащие, звездою же учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды».

Что о гаданиях по звездам говорится у отцов Церкви

Астрология осуждалась самыми авторитетными из богословов Церкви, такими как Василий Великий , Иоанн Златоуст или блаженный Августин и многие другие. Все они писали о том, что человек сотворен Богом свободным и не может быть никакого предопределения.

Например, преподобный Иоанн Дамаскин заметил, что если бы поступки человека определялись движением звезд, то само понятие греха было бы нелепо:

«Мы, созданные Творцом свободными, являемся господами наших дел. А если мы всё делаем в силу течения звезд, то, что мы делаем, мы делаем по необходимости. То же, что происходит по необходимости, не есть ни добродетель, ни порок. А если мы не имеем ни добродетели, ни порока, то мы недостойны ни наград, ни наказаний, равно как и Бог окажется несправедливым, подавая одним блага, другим скорби».

А Антоний Великий писал, что и юридическое понятие преступления оказывается бессмысленным, если правы астрологи: «И почему судьи почитают делание добра, а злодейство наказывают. Тогда у вора и разбойника не было греха, и их бы никто не ловил за руку, раз делать это побуждает расположение звезд.

Занятия астрологией, как и любыми другими видами языческого оккультизма, Церковь всегда серьезным грехом. Об этом писалось во многих церковных постановлениях.

Еще о греховных увлечениях:

Например, в правилах Шестого Вселенского собора тем, кто обратился к предсказателям, полагалась шестилетняя епитимия . Из более поздних постановлений можно упомянуть определение собора РПЦ 1994 года, где перечисляются современные оккультные движения, в том числе упоминается и астрология, а далее говорится:

«Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».

Вред для души, причиняемый подобными учениями, зависит от того насколько серьезно человек в них погрузился. Если он прочел в какой-нибудь газете гороскоп, улыбнулся и забыл, это не страшно. Если начал чувствовать к астрологии веру и интерес, значит, он уже увлекся суевериями, которые ставят преграду между человеческой душой и Богом.

А если он настолько погрузился во все это, что строит свою жизнь, руководствуясь советами астрологов, особенно, если напрямую обратился к предсказателю, значит он уже вполне вовлечен в оккультизм, и душа его находится в очень опасном греховном состоянии.

Православие об астрологии

Религия и астрология - как они соотносятся? Этот вопрос волнует многих людей. Вам наверняка приходилось слышать утверждение, что церковь отрицательно относится к астрологии. Институт церкви (Русской православной - наиболее консервативной и застывшей) никогда не выносил официально никаких нормативных документов или решений, где бы было задокументировано, что астрология от лукавого.

Религия и астрология: что у нихобщего

Церковный календарь основан на астрологии. Существует три Пасхи. Иудейская Пасха - праздник исхода евреев из египетского рабства, ему несколько тысячелетий. Иудеи вышли из рабства в день полнолуния, который наступил после дня весеннего равноденствия, т.е. это праздник первого полнолуния после 21 марта.

До сих пор идет астрологическая привязка к фазам Луны, если выкинуть фазы Луны, то можно выкинуть всю историю. Иудейская Пасха до сих пор празднуется в Израиле. Много веков спустя после исхода евреев Воскресение Иисуса Христа совпало с днем Иудейской Пасхи. Опять привязка к полнолунию после дня весеннего равноденствия и еще одна привязка - воскресение как день недели.

Первоначально Христианская церковь была единой - Вселенской (каталикос). Вся история церкви сплошные расколы, войны, конфликты. Первый раскол - откололись православные. В вопросе о Рождестве правы православные, Рождество - праздник фиксированный, а в вопросе о Пасхе правы католики - т.к. Пасха астрологический праздник, он привязан к фазам Луны.

Католическая Пасха соответствует древним астрологическим формулам. Православным нужно было отколоться, вот и придумали различия. Когда церковь только утверждалась, все просвещенные церковники владели астрологией, или содержали при себе астрологов. Но тогда встал вопрос о том, канонизировать ли астрологию. Если бы ее канонизировали, сейчас она была бы недоступна простым людям.

Отцы церкви решали, что будет представлять собой церковь и канонизировать ли астрологию. Один из них Ориген - заступник астрологии, погиб мученической смертью в период гонения на христиан. Другой Блаженный Августин был одним из первых епископов, вкусивших власть. Помпезность церкви, множество золота в ней придумал Блаженный Августин.

Тезисы Оригена и семь аргументов Блаженного Августина

Тезисы Оригена. Над астрологией стоит Бог, а звезды только намекают. Для большинства людей судьба запечатлена в гороскопе. В большинстве случаев происходит гак, как написано в гороскопе. Случаи, когда человек избежал неизбежное, означают, что любовь божья восторжествовала. Одним из инструментов этой любви является астролог.

Луна в 7 доме брак, да еще не один. Прогноз не означает абсолютную достоверность, а намекает на возможность. Главная мысль: любовь божья над звездами и над людьми.

Августин Блаженный прожил бурную молодость. Рассматривал женщину как источник греха, это таким образом он искупал грехи своей молодости. Далее ответы астролога на аргументы Августина:

1. Только по гороскопу нельзя сказать, совершит человек злодейства или добродетели. Сам человек решает, кем стать.

2. Суд божий есть, негативная судьба, несчастья человека - это и есть суд божий.

3. Гороскоп это момент рождения. Момент зачатия это гороскоп эмбриона, он даст информацию о жизни эмбриона. Человек появляется в момент рождения. Поэтому аборт не является детоубийством, зародыш -несамостоятельный организм. Аборт - убийство эмбриона.

4. Расположение звезд не может быть одинаково.

5. Схожие гороскопы во многом имеют схожую судьбу. Однояйцовые близнецы рождаются практически синхронно, их гороскопы очень мало отличаются. Они в один и тот же день заболевают, у них синхронно рождаются дети, даже если они разъезжаются по разным городам. У разнояйцовых близнецов разные гороскопы.

6. Дом смерти, 8 дом схожий. При всем различии гороскопов у тех, кто тонет на одном корабле, содержится четкое указание на насильственную смерть и ее характер.

7. Астрологи учитывают и звезды, но они расположены от нас на гигантских расстояниях и оказывают на нас влияние гораздо меньше, чем планеты. Астрология гораздо более древнее учение, чем религия. В эпоху Водолея христианство потеряет свое влияние, а астрология наоборот упрочит.

Религия и астрология о Земле

Вся история христианской церкви укладывается в астрологию. Мы должны вернуться на грешную Землю, на счастливую планету Земля. Земля - третья планета Солнечной системы - занимает самое удачное положение в ней. Земля как планета одновременно участвует в трех вицах движения:

1. вращается вокруг своей оси. Это движение дает нам единицу календаря - сутки (в астрономии говорят - суточное вращение небесной сферы) 24 часа. В гороскопе суточное вращение небесной сферы дает астрологу дома гороскопа потому, что за одни сутки вокруг нас проворачивается все 360 градусов небесной сферы один раз, именно этим обусловлено то, что восток и запад живут по разным календарям;

2. вращается вокруг Солнца. Нам кажется, что Земля неподвижна, а это Солнце вращается вокруг Земли, поэтому такого объекта как Земля в астрологии нет, ее заменяет Солнце. Это движение дает астрологам единицу календаря - год и обуславливает солнечный знак Зодиака. С точки зрения астрологии, если человек родился 15 марта, то мы говорим, что Солнце в Рыбах. С точки зрения астрономии не Солнце в Рыбах, а Земля и не Рыбах в противознаке Рыб.

3. Прецессия земной оси - это самый медленный вид движения. Он обусловлен тем, что Земля сплюснута у полюсов. Под действием притяжения к Солнцу ось Земли ориентирована на знаки Зодиака. Прецессия - прохождение Земли по знакам Зодиака за 2160 лет каждый знак. Полный круг по всем знакам Зодиака Земля пройдет за 2160*12 = 25920 лет.

Один градус Земля проходит за 72 года, а это примерно средняя продолжительность человеческой жизни. Это движение обуславливает смену космических эпох (каждая длится примерно 2000 лет). Полный круг прецессии был известен уже Платону. Великий греческий год 25 920 лет состоит из 12 космических эпох. Эпоха длится в среднем 2000 лет, 160 лет -переходный период.

Начало и конец космических эпох не могут датироваться, речь может идти о плавных переходах одной космической эпохи в другую. Переход представляет собой ломку, как раз сейчас мы в ней и живем. Земная ось вдет по знакам Зодиака в ретроградном направлении, поэтому космические эпохи идут в противоположном знакам Зодиака направлении.

Религия и астрология: календарь

Последние 2000 лет была эпоха Рыб, ретроградно за Рыбами - Водолей. Модель прецессии - детская юла. Движение, которое совершает ось юлы, - прецессия.

Циферблат космических часов. Исторический процесс отмеряется по циферблату космических часов, они устроены также как земные. У них 12 часов - знаков Зодиака (делений), три стрелки - на космическом циферблате: суточное вращение небесной сферы вокруг своей оси (секундная), годовое обращение (минутная), прецессия (часовая).

Сейчас минутная стрелка указывает на знак Зодиака -Телец (с 20 апреля). Часовая стрелка между Рыбой и Водолеем, фактически в Водолее. На циферблате космических часов показаны: во-первых, знак Зодиака, который восходит над горизонтом, и за сутки все 12 знаков пройдут через горизонт; во-вторых, знак, в котором находится Солнце; и, в-третьих, какая космическая эпоха сейчас имеет место.

За окном переход от эпохи Рыб к эпохе Водолея. Начало эпохи Рыб относится примерно к началу нашей эры, к рождению Иисуса Христа. Прошло две тысячи лет. Эпоха Рыб заканчивается и, начинается эпоха Водолея. Требовать дату этого перехода бессмысленно. Сейчас эпоха компьютеризации ~ это уже не Рыбье, но когда льется кровь в связи с тем, что кто-то крестится двумя, а не тремя перстами, - то это чисто Рыбий атрибут.

Религия Христианство и астрология

Христианство - это то, вокруг чего человечество вращалось две тысячи лет. Приехав в какой-то город, вы непременно сталкиваетесь хотя бы с одной достопримечательностью, и это, как правило, церковь. Другие религии, например, Ислам, очень близки к Христианству. Рыбы - главный символ именно Христианства.

В Новом Завете все человечество было рыбаками, хождение по воде, превращение воды в вино и т.д. Имя Иисус Христос комбинированное Иисус - восточное, Христос - греческое. По-гречески рыбы - ихтис - аббревиатура Иисуса Христа, под именем которого прошла история двух тысячелетий. Эта эпоха наполнена абсурдом в человеческом поведении, т.к. космическая эпоха рыб прошла под знаком Нептуна, тема которого жертвенность.

Центральная фигура в Христианстве - Иисус добровольно пошел на казнь, добровольно стал жертвой и далее Христианство зовёт нас подставить левую щеку, когда ударили по правой.

Центральное место в культе рождества занимает Рождественская елка. Главное украшение ее - разноцветное убранство, именно разноцветное. Новогодняя елка это модифицированная Рождественская елка, которая символизировала тройную связь земли (корни), человека (ствол) и космоса (крона). Елочные огни символизируют звезды небесные. Когда елку украшают, считается, что само небо спустилось к тебе в дом.

Время перехода Рыб в Водолей отразилось в смене руководства: последний генеральный секретарь ЦК КПСС Горбачев, который родился под знаком Рыб (при нем распался СССР) и первый президент новой России Ельцин (Водолей).

Затем откололись протестанты. Протестанты тоже делятся на ряд конфессий разговор увел бы нас от основной темы, получается, что существует три варианта Христианства, хотя должно быть четыре. Четвертая тоже существует, хотя ее христиане не признают. Основных мировых религий три буддизм, христианство, ислам.

Эпоха рыб - это эпоха Нептуна полного абсурда. Знак концентрации логики Дева, противознак Девы - Рыбы, там полное отсутствие логики. Известный историк и революционер Николай Морозов (и астролог), доказал, что ислам не отдельная религия, а отколовшаяся от христианской религии часть. Ислам возник в 6 веке нашей эры, когда уже 6 веков существовало Христианство, и постоянно сотрясалось расколами.

В 6 веке возник спор между иконотворцами и иконоборцами. Иконотворцы 1 говорили, что рисовать иконы можно и нужно, чтобы поклоняться. Иконоборцы говорили, что это грех и бога изображать нельзя. Христианство вышло из иудаизма, прибавь к иудаизму Христа вот и Христианство. В иудаизме запрещено рисовать бога.

Победили иконотворцы, до сих пор рисуют всех богов и поклонятся иконам. Иконоборцы были изгнаны, они ушли в пустыню и создали свою религию Ислам, в котором изображение бога является тягчайшим грехом.

Религия Ислам и астрология

Коран и Библия практически совпадают. В Коране есть все христианские герои. Морозов утверждал, что священный камень мусульман - камень кааба - это те же каменные скрижали из Ветхого Завета.

Под руководством Моисея евреи вышли из рабства в день первого весеннего полнолуния. В пустыне на горе, где Моисей общался с Богом, он получил каменные скрижали, на которых были записаны 10 христианских заповедей. Это были каменные метеориты, по мнению астрологов. Очевидно, пока Моисей молился на горе, там упал метеорит, его и принес он оттуда.

Пока он молился внизу, у евреев возник спор, кому теперь поклоняться, они решили поклоняться золотому Тельцу. А Моисей принес красивые заповеди, увидев, что народ стал поклоняться золотому Тельцу, он разбил эти скрижали, а заодно и Золотого Тельца. Золотой Телец был расплавлен и, он велел каждому по глотку выпить, чтобы больше никогда не впасть в поклонения золоту.

Когда уже не стало Моисея, эти скрижали хранились. На определенном этапе истории они выпали из вида. Морозов считал, что потомки тех иудеев сохранили их, подобрали и сделали камнями кааба. Если бы вдруг узнали, что Ислам и Христианство фактически одна и та же религия, то нужно было бы признать абсурдность взаимоотношений мусульман и христиан.

Религия и астрология: эпоха Нептуна

Огонь стихия протестантов, из христиан протестанты самые активные, деятельные, склонные помогать друг другу. Воздух стихия католиков, стихия общения. Католики способны общаться в любой точке планеты. Католические проповедники везде налаживают свои конфессии. Вода - стихия православных, самая консервативная конфессия, до сих пор богослужения идут на языке, которого уже никто не понимает.

Земля - стихия мусульман, наиболее практичная, когда земля входит в конфликт - наиболее непримиримая. Ислам задумывался как мирная религия, но в состоянии конфликта это наиболее гордая, непримиримая часть. Пока на Земле идут религиозные войны - это не эпоха Водолея, а эпоха Рыб. Эпоха Рыб длилась 2 тысячи лет, а планета Нептун- планета Рыб была открыта в 19 веке.

Когда нашли богатые месторождения нефти (тоже управляется Нептуном), последователи ислама стали обладателем этих нефтяных залежей. Таким образом, космос нам намекает на то, что корневая религия (наиболее правильная) не христианство, а ислам.

Конфликт ислама и иудаизма, такой же абсурд. Ислам вышел из иудаизма, у них общие традиции (обрезание), люди внешне практически не отличаются друг от друга. Конфликт происходит внутри последователей одной и той же религии. Пока это происходит, эпоха Рыб еще не закончилась.

Нам повезло, что мы живем в эти 160 переходных лет, становления эпохи Водолея. Водолей это знак Урана, это планета авиации, электричества и научно-технического прогресса, до открытия Урана ничего этого люди не знали.

Эпоха Нептуна: знать ничего не надо, надо верить. Тех, кто думал, сжигали на костре. Церковь с точки зрения истории доживает свои последние времена. Эпоха Водолея - это эпоха науки. 20 век - это уже эпоха Водолея, мы живем в эпоху, когда любой тезис надо доказывать, это эпоха расцвета освоения космоса. Прошло несколько десятков лет, и мы дожили до коммерческих полетов в космос.

Основным видом транспорта стала авиация, но, правда, она еще не безопасная (это от эпохи Рыб). Эпоха Водолея это эпоха информатизации. Компьютеры завоевали мир. Какие-то десять лет назад только специалисты имели представление о компьютерах, а сейчас они всюду Молодые люди осваивают кнопочные аппараты, электронику на уровне детсада.

Они - люди из другой эпохи. В эпоху Рыб миром правили те, кто доказал, что он ближе к богу. В эпоху Водолея миром будут править те, в чьих руках есть информация. Интернет - из эпохи Водолея, У нас он еще не вошел в обиход, а на западе все делают по Интернету. Отрицательные стороны, в эпоху Водолея люди будут проживать разобщенно.

Жилище 21 века будет напоминать космический корабль, снабженный всем необходимым, напичканный электроникой. Информация возрастает лавинообразно, кто ее производит непонятно. Ежегодно появляется свыше 150 тысяч книг. В эпоху Рыб была одна книга, которую нужно было знать наизусть. Человек оказывается под катком информации, сегодня в мире более 30 процентов рабочих мест связано с информацией, т.е. это не товарное производство, информация это воздух.

Фирменный цвет новой космической эпохи голубой. Автор первой операционной системы WIN - заставкой выбрал небо. Эпоха Водолея - это плюрализм. Microsoft решил быть единственным владельцем информации и потерпел поражения. Одежда этой эпохи - джинсы. Эпоха Водолея ведет к тому, что день и ночь на планете неразличимы.

После открытия электричества люди работают днем и ночью. Изменение социальной роли мужчин и женщин. Уран все переворачивает. Раньше женщина рассматривалась, как источник греха и существо второстепенное. Более того, она считалась прибежищем дьявола, который в эпоху ведьм предпочитал селиться именно в ней.

В конце 18 века начинается эпоха эмансипации, точнее социального переворота. На западе женщины давно заняли руководящие места. Эффективность управления женщинами намного выше.

Ельцин просил Старовойтову снять свою кандидатуру на выборах президента. На западе женщины не хотят играть второстепенную роль и в половых отношениях, они стали вести себя слишком по-мужски, такие женщины оказываются ненужными мужчинам в таком качестве.

Космические эпохи в истории человечества

Часовая стрелка между Рыбами и Водолеем, уже фактически в Водолее. На циферблате космических часов показан, во-первых, знак Зодиака, который восходит над горизонтом и за сутки все 12 знаков пройдут через горизонт. Во-вторых, показывают знак, в котором находится Солнце, и в-третьих, какая космическая эпоха сейчас имеет место.

За окном переход от эпохи Рыб к эпохе Водолея. Начало эпохи Рыб относится к началу нашей эры, к рождению Иисуса Христа, прошло две тысячи лет. Эпоха Рыб заканчивается и начинается эпоха Водолея. Точно установить дату этого перехода невозможно. Сейчас эпоха компьютеризации это уже не Рыбье, но когда льется кровь в связи с тем, что кто крестится двумя, а не тремя перстами - то это чисто Рыбий атрибут.

Вокруг чего человечество вращалось две тысячи лет - это Христианство. В какой город вы не приедете, единственной достопримечательностью будут церкви. Другие религии, в том числе Ислам, Христианству очень близки. Рыбы - главный символ именно Христианства, в Новом Завете: все человечество было рыбаками, хождение по воде, превращение воды в вино и т.д.

Имя Иисус Христос это комбинированное Иисус - восточное, Христос - греческое. По-гречески рыбы - ихтис - аббревиатура Иисуса Христа, под именем которого прошла история двух тысячелетий, Эта эпоха наполнена абсурдом, т.к. прошла под знаком Нептуна. Тема ее жертвенность, центральное понятие Христианства. Иисус добровольно пошел на казнь, добровольно стал жертвой. Христианство зовет нас подставить левую щеку, когда ударили по правой.

Центральное место в культе рождества занимает Рождественская елка, главное украшение ее разноцветное убранство. Новогодняя елка это модифицированная Рождественская елка, которая символизировала тройную связь земли (корни), человека (ствол) и космоса (крона). Елочные огни символизируют звезды небесные. Когда елку украшают, считается, что само небо спустилось к тебе в дом.

Пасха то же обставляется рядом культов. Разноцветные пасхальные яйца и разноцветная глазурь на пасхальных куличах. Цветовой элемент играет важную роль, соединяя человека со звездами. Вкушая это человек, приобщается к космосу. Вся история Иисуса Христа начинается с появления Волхвов (так называли астрологов), которых привела Вифлиемская звезда.

Время перехода Рыб в Водолей. Последний Генеральный секретарь ЦК КПСС Горбачев родился под знаком Рыб, при нем распался СССР, а первым президентом новой России стал Ельцин Водолей.

Loading...Loading...