Положение честной ризы господа. Положение честной ризы господа иисуса христа

Обре́́тение мощей сщмч. Владимира, митр. Киевского (1992).
Блгв. кн. Мстислава, во Святом Крещении Георгия, Храброго, Новгородского (1180). Прп. Мефодия, игумена Пешношского (XIV). . Собор Дивеевских святых .
Сщмч. Иосифа Сикова пресвитера (1918); сщмчч. Александра Парусникова, Павла Иванова пресвитеров и Николая Запольского диакона (1938).

1. Если совершается полиелейная служба прп. Мефодия Пешношского, то на утрене читается Евангелие от Матфея, 43 зач., XI, 27–30, а на литургии – чтения дня и преподобного: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23. Если совершается полиелейная служба сщмч. Владимира, митрополита Киевского, то на утрене читается Евангелие от Луки, 67 зач., XII, 32–40, а на литургии – чтения дня и священномученика: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 36 зач., X, 9–16.

Тропарь пророка Елисея, глас 4: Во пло́ти А́нгел,/ проро́ков основа́ние,/ вторы́й Предте́ча прише́ствия Христо́ва, Илия́ сла́вный,/ свы́ше посла́вый Елиссе́еви благода́ть/ неду́ги отгоня́ти/ и прокаже́нныя очища́ти,// те́мже и почита́ющим его́ то́чит исцеле́ния. Кондак пророка Елисея, глас 2: Проро́к Бо́жий яви́лся еси́,/ сугу́бую благода́ть прие́м,/ вои́стину досто́йную тебе́, Елиссе́е блаже́нне:/ Илии́ бо был еси́ совсе́льник,// с ни́мже Христу́ Бо́гу моли́ся непреста́нно о всех нас. Тропарь святителя Мефодия, глас 4: Пра́вило ве́ры… (см. приложение 2) Кондак святителя Мефодия, глас 2: На земли́ подвиза́лся еси́, я́ко безпло́тный,/ и Небеса́ насле́довал еси́, Мефо́дие,/ я́ко изъясни́вый в конце́х ико́н поклоне́ние,/ в труде́х бо и боле́знех вя́щше пребы́в,/ не преста́л еси́ дерзнове́нием,// облича́я отмета́ющияся ико́ны Христо́вы. Тропарь и кондак преподобного Мефодия Пешношского (см. 4/17 июня) Тропари и кондак священномученика Владимира Киевского (см. 25 января / 7 февраля)

Предание Церкви глубоко и многогранно. Даже если на мгновение отвлечься от его Божественного основания, от его бесконечной, неиссякаемой, неисчерпаемой и непостижимой благодатной полноты, то даже сам факт двухтысячелетней истории Церкви должен нас заставить задуматься о многом. Это огромная сокровищница не только Откровения, Божественного присутствия, благодати, но и человеческой мудрости, человеческих чувств, человеческих действий, колоссального опыта. Ни одна организация в мире не имеет такого опыта, как Церковь. Ни одна организация в мире не является хранительницей такого колоссального пласта мудрости, человеческой мудрости, как Церковь. И ничто из этого не должно быть утрачено.

Сегодня, 27 июня, в православном календаре целых пять знаменательных дат. Редакция iReactor расскажет о церковных праздниках 27 июня.

Какой церковный праздник сегодня, 27 июня

Сегодня идет 24 день Петровского поста . Этот пост установлен в честь памяти святых апостолов Павла и Петра, его начало в текущем году пришлось на 4 июня. Петровский пост является не таким строгим, как Великий. Так, сегодня, 27 июня, православные соблюдают сухоядение, кушают только хлеб, фрукты и овощи, в питье употребляют холодные напитки. Петровский пост закончится 12 июля, в день памяти святых апостолов.

Пророк Елисей и святитель Мефодий, патриарх Константинопольский

Сегодня, 27 июня, церковь отмечает день памяти пророка Елисея и святителя Мефодия. Святой пророк Елисей жил в IX веке до Рождества Христова и по велению Бога был призван к пророческому служению святым пророкам.

Святитель Мефодий, патриарх Константинопольский, боролся с еретиками, был заключен в темницу из-за своей веры. Затем после проигранной войны с арабами Мефодий был сослан на остров Антигон и заключен в пещере, где прожил 7 лет. В Константинополе был созван Поместный Собор под председательством Мефодия. «Чин православия», составленный святым, совершается в первую неделю Великого поста. Мефодий скончался в 847 году.

День Благоверного князя Мстислава Храброго, Новгородского

Православные также сегодня, 27 июня, отмечают день, посвященный новгородскому князю Мстиславу, сыну Великого князя Киевского, который жил до 1180 года. Он совершил удачный поход на Чудь перед своей смертью. Мстислав умер от внезапной болезни в 1180 году. Князь был похоронен в Новгородском Софицском соборе в приделе Рождества Богородицы.

День памяти Преподобного Мефодия, игумена Пешношского

Игумен жил до 1392 года. В XIV веке Русь переживала не только нападки Орды, но и важные духовные изменения. Народ только начинал принимать православную веру и церковь, старался жить по-христиански. Преподобный Мефодий являлся основателем Николо-Пешношского монастыря, а также верным учеником Сергия Радонежского.

Источник фото: sapernoe.cerkov.ru / Храм иконы Божией Матери

Табынская икона Божией Матери

Также сегодня, 27 июня, праздник Табынской иконы Божией Матери, которую называют самой загадочной в России. С этой иконой связаны древние сказания.

По китайской легенде, один старец, путешествуя по Семиречью, расположился в стоге сена на ночлег, а во сне ему явилась икона Божией Матери. Затем она была написана и помещена в церковь станицы Табынская. Первое появление иконы произошло в конце 16 века. Икона Божией Матери, согласно сказаниям, могла «путешествовать». Она дважды исчезала из церкви, ее находили на монастырских воротах. Затем было принято решение построить над иконой часовню.

Икона изначально была в Китае, потом в Австралии, оттуда ее перевезли в Сан-Франциско, где след русской святыни затерялся. Известно, что в 1765 году случилось второе явление иконы. Ее увидели пастухи-башкиры, которые попытались разрубить ее на две части, но ослепли. Придавшись молитвам и просьбам об исцелении, пастухи были исцелены.

27 июня отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Петров пост (Апостольский)

24 день
Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

Ровно через неделю после праздника Троицы у православных традиционно начинается Петров пост, который также носит имя Апостольский. Длительность поста всегда разная, ведь зависит от даты Пятидесятницы. Заканчивается пост всегда в один и тот же день - 12 июля, в день святых апостолов Петра и Павла.

Запрещено в Петров пост венчание - считается, что пары, которые поженятся в это время, счастливы не будут никогда.

Что же касается питания, то Петров пост не считается очень строгим. Верующим нельзя употреблять в пищу только мясо, яйца и молочные продукты.

Какой православный праздник сегодня 27 июня 2018: Пророка Елисея и святителя Мефодия, патриарха Константинопольского

Церковь празднует память предсказателя, чудотворца Елисея и Константинопольского патриарха Мефодия.

Святитель Мефодий, Патриарх Константинопольский , родился в Сицилии, в богатой семье. По призванию Божию, еще в молодости, ушел в монастырь на острове Хиос и обновил его на свои средства. В царствование иконоборца Льва Армянина (813–820) святой Мефодий занимал высокую должность апокрисиария при святейшем Патриархе Никифоре (память 2 июня). Был послан патриархом в Рим с поручением к папе и задержался там. В это время Лев Армянин сверг святителя Никифора с престола и возвел на него иконоборца Феодота Мелиссинского, по прозванию Касситер (815–822). После смерти Льва Армянина святой Мефодий возвратился и в сане пресвитера неустанно боролся против иконоборческой ереси. Император Михаил Косноязычный (820–829) вначале показывал себя милостивым и освободил многих заключенных его предшественником за почитание икон, но после возобновил гонение на Православие. Святой Мефодий был заключен в темницу в Акрите. После смерти Михаила Косноязычного воцарился сын его Феофил (829–842), также иконоборец. Более образованный, чем его отец, он освободил святого Мефодия, как человека ученого, превосходно сведущего в делах не только церковных, но и гражданских. Получив свободу, святой Мефодий возобновил борьбу с еретиками; император некоторое время терпел.

После поражения в войне против арабов Феофил обрушил свой гнев на святого Мефодия, говоря, что Бог покарал его за то, что он приблизил к себе «идолопоклонника» (так иконоборцы называли почитателей святых икон). Святой Мефодий возразил, что Господь прогневался на него за поругание Своей святой иконы. Святого предали истязаниям, ему нанесли множество ударов по щекам, отчего челюсть его была раздроблена. На его лице остался безобразный шрам. Святой Мефодий был сослан на остров Антигон и вместе с двумя разбойниками заключен в глубокой пещере. В мрачной темнице, куда не проникал солнечный свет, святой Мефодий томился 7 лет до смерти императора Феофила.

В то время, изгоняемые в заточение святые иноки-исповедники Феодор и Феофан Начертанные (память 27 декабря) послали святому Мефодию приветствие в стихах, узник тоже ответил стихотворным приветствием.

После смерти Феофила воцарился его сын Михаил III (842–867), но ввиду его малолетства Византийской империей правила его мать, блаженная царица Феодора, почитательница икон.

Императрица старалась уничтожить иконоборческую ересь, повелела освободить заключенных за почитание икон исповедников. Занимавший патриарший престол еретик Анний был изгнан, а избран святой Мефодий. В Константинополе был созван Поместный Собор под председательством святого Мефодия (842). Собор восстановил иконопочитание и постановил ежегодно торжествовать победу Православия. Составленный святым Мефодием «Чин православия» совершается в первую неделю Великого поста.

Стремясь подорвать авторитет святого Мефодия, любовь и уважение к нему паствы, еретики оклеветали его в нарушении целомудрия. Клевета была обнаружена, и враги святителя посрамлены. Последние годы жизни святителя прошли мирно, он много трудился, мудро управлял Церковью и своей паствой, восстанавливал разрушенные еретиками храмы, собирал мощи святых, уничтоженные иконоборцами, перенес мощи патриарха Никифора из места его заточения в Константинополь. Скончался святитель Мефодий в 847 году. Святой Мефодий был духовно близок с преподобным Иоанникием (память 4 ноября), предсказавшим ему патриаршество и время кончины. Кроме «Чина православия», Святитель составил также правила для обращающихся к вере, три чина браков и несколько пастырских поучений и церковных песнопений.

Праздник по церковному календарю 27ю06ю2018: Благоверного князя Мстислава (во Святом Крещении Георгия) Храброго, Новгородского

Посвящен новгородскому князю Мстиславу, сыну Великого князя Киевского Ростислава Мстиславича. Жил до 1180 года.

В 1168 году участвовал в победе южнорусских князей над половцами. Стремясь вместе с братьями контролировать уделы Киевского великого княжества, встал на сторону Андрея Боголюбского в конфликте 1169 года, но вскоре союзнические отношения прекратились в связи со стремлением Андрея подчинить себе смоленских князей. Поход войск Андрея и его союзников в 1173 году закончился безуспешной осадой Вышгорода. При известии о приближении претендента на киевское княжение Ярослава Волынского с галицким войском осада была снята. В борьбе за власть во Владимиро-Суздальском княжестве 1174-1175 годов вместе с Глебом Рязанским поддерживал ставленников старого ростовского и суздальского боярства, внуков Юрия Долгорукого Мстислава и Ярополка Ростиславичей, против Михаила и Всеволода Юрьевичей, поддержанных новыми ремесленными городами и Святославом Всеволодовичем Черниговским.

В 1179 году новгородцы призвали его на княжение. В 1179 году Мстислав совершил удачный поход на Чудь во главе 20-тысячного войска. Весной 1180 года Мстислав хотел двинуться на Полоцк, однако был остановлен своим старшим братом Романом Смоленским, который выслал сына Мстислава для помощи Полоцку. Поход был отменен. 13 июня 1180 года Мстислав умер от внезапной болезни. По словам летописи, перед смертью он похудел, и у него стал отниматься язык. Новгородцы погребли Мстислава в гробнице Владимира Ярославича в Новгородском Софийском соборе в приделе Рождества Богородицы. Память его совершается местно 14 (27) июня, а также в дни русских и новгородских святых: соответственно во 2-ю и в 3-ю неделю по Пятидесятнице.

Какой церковный праздник 27 июня 2018: Преподобного Мефодия, игумена Пешношского

Память основателя и игумена Пешношского монастыря. Жил до 1392 года.

17 июня исполняется 625 лет со дня преставления преподобного Мефодия – основателя Николо-Пешношского монастыря, верного ученика преподобного Сергия Радонежского.

Время земной жизни преподобного Мефодия пришлось на ХIV век, когда Русь находилась под ордынским игом и была раздираема княжескими междоусобицами. Но в то же время начался новый и очень важный этап в духовной жизни страны и Православной Церкви. Связан он, прежде всего, с именем святого преподобного Сергия Радонежского. Примером своей жизни и высотой своего духа преподобный Сергий поднял упавший дух родного народа, вдохнул веру в будущее. Великий подвижник показал людям образец христианской жизни, дал новый импульс монашескому деланию и устроению монастырского бытия на истинно евангельских началах. «Игумен земли Русской», как называли его современники, стал, по словам летописца, «начальник и учитель всем монастырем, иже в Руси».

Если многие из первых русских монастырей, со времен преподобных Антония и Феодосия Печерских, вслед за Киево-Печерской обителью, были общежительными, то к началу XIV века уже практически нигде не осталось общежительного устава. Преобладали особножительные обители, где каждый спасался по своему усмотрению и где осталось очень мало от духа древней киновии. В это время, воплощая в жизнь основы христианской общины, о которых повествует книга Деяний апостольских: У множества же уверовав­ших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из име­ния своего не называл сво­им, но всё у них было общее (Деян., 4, 32), преподобный Сергий Радонежский ввел в своем монастыре и распространил общежительный устав. Таким образом, в Троице-Сергиевой обители возродилась древняя духовная традиция и аскетическая школа, в лоне которой выросло целое множество замечательных православных подвижников. Словно «птицы красные» из родного гнезда, разлетелись они по Руси, создавая новые обители по заветам своего великого наставника. Благодаря движению, начатому радонежским подвижником, в XIV–XV вв. возникло множество новых монастырей.

Табынская икона Божьей Матери

27 июня также праздник Табынской иконы Божьей Матери, которую называют самой загадочной иконой в России. С ней связаны древние сказания. Это старинная икона с темным ликом Богоматери, но по преданию иногда Божья Мать открывается избранным. Особо почитали эту икону казаки.

По китайской легенде, много веков назад один старец-монах, путешествуя по Семиречью, расположился в стоге сена на ночлег, и во сне ему явилась икона Божьей Матери. Было это недалеко от станицы Табынской, отсюда и название иконы. О своих видениях монах рассказал другу-иконописцу, и тот написал икону, которую поместили в церковь станицы Табынская.

Первое явление Табынской иконы было в самом конце 16 века иеродиакону Амвросию, шедшему с сенокоса. Около соленого источника он услышал слова: «Возьми икону мою». Оглядевшись, Амвросий увидел на большом камне икону Божьей Матери. С большими почестями ее перенесли в монастырь, но на утро икона исчезла. Ее нашли на монастырских воротах. Тогда икону Богоматери вновь перенесли в церковь, но на следующий день она вновь оказалась на воротах. После этого было решено построить над иконой часовню.

Первый зарубежный храм в честь Табынской иконы Божьей Матери был построен в Харбине. Из Китая икона попала в Австралию, оттуда ее перевезли в Сан-Франциско, где след русской святыни затерялся.

В сказаниях говорится, что Табынскую икону Божьей матери много носили крестным ходом по России, но нигде она не нашла себе прибежища. А в 1765 году случилось второе явление этой иконы на том же самом месте у соленых источников, стало известно Therussiantimes. Увидели ее три пастуха-башкира и принялись рубить лик Богоматери топором. Расколов икону на 2 части, они тут же ослепли. Но предавшись молитвам и просьбам об исцелении, принялись умываться соленой водой из ключа, и были исцелены. После этого чуда самый молодой из пастухов принял крещение.

В годы гражданской войны казачий атаман Дутов вывез Табынскую икону Божьей Матери за границу. Долгое время она находилась в Китае. Сейчас местонахождение этой иконы неизвестно.

Собор Дивеевских святых

Праздник в честь святых Дивеевского монастыря. Установлен в апреле 2008 года.

* Пророка Божия Елисея (IX в. до Р. Х.) и * святителя Мефодия, патриарха Константинопольского (847). Благоверного князя Новгородского Мстислава, во святом крещении Георгия, Храброго (1180). Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392).
Преподобных Иулитты; Нифонта Афонского; Елисея Сумского (XV-XVI). Священномученика Иосифа пресвитера (1918); священномучеников Николая (Виноградова), Александра (Парусникова), Павла пресвитеров и Николая (Запольского) диакона, Московских (1938).

Православные Святые угодники.

Пророк Елисей

Елисей (ивр. букв. `Да спасет [тебя] Бог`) - был сыном Сафата, человека зажиточного, так как Елисей, будучи призван на пророческое служение Илией, мог принести в жертву одну из 12 пар волов, на которых пахал вместе с наемными рабочими (3Цар.19:19-21). Став ревностным последователем своего учителя, пророка Илии, Елисей трудился более 65 лет, при шести царях израильских (от Ахаза до Иоаса), и бестрепетно говорил им правду, обличая их нечестие и наклонность к идолопоклонству. С его именем связывается множество чудес - от чудесного перехода Иордана до исцеления больных и воскрешения сына гостеприимной вдовы сунамитянки. К известным его чудесам также относятся: умножение елея по просьбе бедной вдовы (4Цар.4:1-6), умножение хлебных начатков (4Цар.4:42-44). Во всех рассказах о Елисее он изображён как человек глубоко прозорливый, сильный духом и верой. Елисей был единственным очевидцем вознесения Илии на небо и в наследие от него получил мантию (милоть), как видимый знак преемства пророческого духа. Имя Елисея было весьма популярно в последующей литературе. О нём с высшей похвалой говорит Иисус Сирахов, указывая на то, как он, высказывая правду, не робел перед царями (Сир.48:12-14). Имя его упоминается также и в Новом Завете (Лк.4:27).

Святитель Мефодий

Святитель Мефодий был патриархом Константинопольским. Родился он в Сицилии от знатных родителей и готовился к придворной службе; но некий инок так сильно повлиял на него, что он решил уйти в монастырь, и поселился в обители на острове Хиос, которую возобновил на свои средства. Патриарх Никифор за благочестивую жизнь приблизил его к себе. Сам патриарх был ревностным защитником иконопочитания; таким же был и Мефодий и много пострадал за это от императоров-иконоборцев Михаила Косноязычного и Феофила.
Однажды за защиту иконопочитания ему было дано 600 ударов по щекам, отчего челюсть его раздробилась, и навсегда остался на лице безобразный шрам. Затем заключили его в сырую и душную темницу вместе с двумя разбойниками. Когда же умер один из разбойников, то его тело нарочно не выносили из темницы, чтобы мучить Мефодия смрадом гниющего трупа. После смерти Феофила, когда начала править царством его супруга Феодора, св. Мефодий был избран в патриархи в 842 г. и вместе с ней восстановил иконопочитание. Тогда же установлено было ежегодное празднование победы православия над ересью, в 1 неделю Великого поста. Св. Мефодий скончался в 847 г. Он оставил после себя много сочинений.

Благоверный князь Мстислав

Благоверный князь Мстислав, в крещении Георгий, был сыном великого князя Киевского Ростислава. Он известен своей храбростью; но воевал не из-за личных расчетов, а за правду, и всю добычу отдавал Церкви и своей дружине. Он отличался детским добросердечием и удивительным смирением перед старшими родом и летами; ненавидел неправду, был ласков и приветлив ко всем, милостив к бедным и сиротам, имел горячее усердие и любовь к Богу. Когда приходилось святому князю воевать, например, для освобождения христиан из-под власти язычников, он говорил: «Умрем за христиан, и этим очистимся от грехов». Не понравилось князю Андрею Боголюбскому, что Мстислав вместе со своими братьями посадил на Киевский престол старшего в роде, своего дядю Владимира Мстиславича, и из-за этого началась война. Не убоялся святой князь пятидесятитысячного войска Боголюбского, но, призвав на помощь Бога и святых российских мучеников Бориса и Глеба, вышел против неприятеля и одержал победу. Новгородцы, нуждаясь в крепкой обороне против частых нападений врагов, призвали к себе князя Мстислава. Мстислав усмирил врагов Новгорода, освободил и Псков от междоусобиц. Но внезапно тяжело заболел и повелел нести себя в Софийский собор для причащения Святых Тайн, затем простился с супругой, благословил юных детей и скончался (в 1180 г.). Много слез было пролито при погребении святого князя. Его погребли в Софийском соборе, где доселе покоятся его мощи.

* Пророка Божия Елисея (IX в. до Р. Х.) и * святителя Мефодия, патриарха Константинопольского (847). Благоверного князя Новгородского Мстислава, во святом крещении Георгия, Храброго (1180). Преподобного Мефодия, игумена Пешношского (1392).
Преподобных Иулитты; Нифонта Афонского; Елисея Сумского (XV-XVI). Священномученика Иосифа пресвитера (1918); священномучеников Николая (Виноградова), Александра (Парусникова), Павла пресвитеров и Николая (Запольского) диакона, Московских (1938).

Пророк Елисей

Елисей (ивр. букв. `Да спасет [тебя] Бог`) - был сыном Сафата, человека зажиточного, так как Елисей, будучи призван на пророческое служение Илией, мог принести в жертву одну из 12 пар волов, на которых пахал вместе с наемными рабочими (3Цар.19:19-21). Став ревностным последователем своего учителя, пророка Илии, Елисей трудился более 65 лет, при шести царях израильских (от Ахаза до Иоаса), и бестрепетно говорил им правду, обличая их нечестие и наклонность к идолопоклонству. С его именем связывается множество чудес - от чудесного перехода Иордана до исцеления больных и воскрешения сына гостеприимной вдовы сунамитянки. К известным его чудесам также относятся: умножение елея по просьбе бедной вдовы (4Цар.4:1-6), умножение хлебных начатков (4Цар.4:42-44). Во всех рассказах о Елисее он изображён как человек глубоко прозорливый, сильный духом и верой. Елисей был единственным очевидцем вознесения Илии на небо и в наследие от него получил мантию (милоть), как видимый знак преемства пророческого духа. Имя Елисея было весьма популярно в последующей литературе. О нём с высшей похвалой говорит Иисус Сирахов, указывая на то, как он, высказывая правду, не робел перед царями (Сир.48:12-14). Имя его упоминается также и в Новом Завете (Лк.4:27).

Святитель Мефодий

Святитель Мефодий был патриархом Константинопольским. Родился он в Сицилии от знатных родителей и готовился к придворной службе; но некий инок так сильно повлиял на него, что он решил уйти в монастырь, и поселился в обители на острове Хиос, которую возобновил на свои средства. Патриарх Никифор за благочестивую жизнь приблизил его к себе. Сам патриарх был ревностным защитником иконопочитания; таким же был и Мефодий и много пострадал за это от императоров-иконоборцев Михаила Косноязычного и Феофила.
Однажды за защиту иконопочитания ему было дано 600 ударов по щекам, отчего челюсть его раздробилась, и навсегда остался на лице безобразный шрам. Затем заключили его в сырую и душную темницу вместе с двумя разбойниками. Когда же умер один из разбойников, то его тело нарочно не выносили из темницы, чтобы мучить Мефодия смрадом гниющего трупа. После смерти Феофила, когда начала править царством его супруга Феодора, св. Мефодий был избран в патриархи в 842 г. и вместе с ней восстановил иконопочитание. Тогда же установлено было ежегодное празднование победы православия над ересью, в 1 неделю Великого поста. Св. Мефодий скончался в 847 г. Он оставил после себя много сочинений.

Благоверный князь Мстислав

Благоверный князь Мстислав, в крещении Георгий, был сыном великого князя Киевского Ростислава. Он известен своей храбростью; но воевал не из-за личных расчетов, а за правду, и всю добычу отдавал Церкви и своей дружине. Он отличался детским добросердечием и удивительным смирением перед старшими родом и летами; ненавидел неправду, был ласков и приветлив ко всем, милостив к бедным и сиротам, имел горячее усердие и любовь к Богу. Когда приходилось святому князю воевать, например, для освобождения христиан из-под власти язычников, он говорил: «Умрем за христиан, и этим очистимся от грехов». Не понравилось князю Андрею Боголюбскому, что Мстислав вместе со своими братьями посадил на Киевский престол старшего в роде, своего дядю Владимира Мстиславича, и из-за этого началась война. Не убоялся святой князь пятидесятитысячного войска Боголюбского, но, призвав на помощь Бога и святых российских мучеников Бориса и Глеба, вышел против неприятеля и одержал победу. Новгородцы, нуждаясь в крепкой обороне против частых нападений врагов, призвали к себе князя Мстислава. Мстислав усмирил врагов Новгорода, освободил и Псков от междоусобиц. Но внезапно тяжело заболел и повелел нести себя в Софийский собор для причащения Святых Тайн, затем простился с супругой, благословил юных детей и скончался (в 1180 г.). Много слез было пролито при погребении святого князя. Его погребли в Софийском соборе, где доселе покоятся его мощи.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
17.03.2019 -
18.03.2019 -
19.03.2019 -

Loading...Loading...