Что такое анти пасха. Что такое Антипасха, Красная горка и Фомино воскресенье? Что раздают в церкви на Антипасху

Г. Новый дворец, Потсдам .

Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительную пречистую, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.

Это явление Христа апостолам утверждает веру в истинность Воскресения Христова и напоминает завет Самого Спасителя: "блаженны не видевшие и уверовавшие".

В России в этот день принято отмечать праздник Красная горка

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Фоминский городок
  • Фоминых, Любовь

Смотреть что такое "Фомино воскресенье" в других словарях:

    Радоницкая неделя - Радоницкая неделя … Википедия

    Господские праздники - Иисус. Раннехристианская фреска в римских катакомбах Господские праздники (также … Википедия

    Антипасха - Статья о церковном праздновании. О народной обрядности см. статью Красная горка (праздник) Антипасха Уверение святого Фомы. Византийская мозаика монастыря Дафни (конец XI века) Тип право … Википедия

    Фомина неделя - Антипасха Уверение святого Фомы.Караваджо. фев. 1601 г. Новый дворец, Потсдам. Тип православный иначе … Википедия

    ГОД ЦЕРКОВНЫЙ - система праздников, постов и рядовых дней, составляющая основу литургической жизни Церкви. Посвящен воспоминанию событий Свящ. истории, почитанию памятей святых, что служит назиданию верных через ознакомление их с истинами веры. Несмотря на нек… … Православная энциклопедия

    Литургический год в римском обряде - Литургический или церковный год совокупность различных событий, воспоминаемых Церковью в течение года. В современной Католической Церкви (латинского обряда) церковный год определяется новым церковным календарём, введённым Папой Павлом VI в… … Википедия

    Литургический день - До реформ середины XX века литургический день в Римском обряде, по древней традиции, начинался с вечера предшествующего дня (как это до сих пор в Византийском обряде). После реформы 1969 года эта практика была упрощена, и теперь богослужебный… … Католическая энциклопедия

    ПОМИНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ - обширнейший пласт духовности русских, выраженный в четких традиционных формах, пронизывающих весь годовой цикл жизни и, сверх того, связанных с каждым конкретным усопшим в отдельности непосредственно после смерти и в дальнейшем в дни, особо… … Русская история

    Тихон Соколов - (Тимофей Савельевич) святитель,епископ Воронежский, Задонский чудотворец. † 1783, память 13/26 августа и в воскресенье после 29 июня в Соборе Тверских святых. Родился в 1724 году в селе Короцке Валдайского уезда Новгородской губернии в семье… … Большая биографическая энциклопедия

    ИГРЫ - (игрища), народные сборища, сходбища для забавы, увеселенья; скачки, ратоборства; представления разного рода, для потехи (В. Даль). У русского народа существовал целый ряд игр, носивших спортивный характер состязания на лошадях, кулачный бой,… … Русская история

Фомино воскресенье - первое воскресенье после Пасхи, последний день Пасхальной недели.

Фомино воскресенье , завершавшее пасхальные празднества, в народном быту отмечалось очень широко и радостно. Это был праздник молодежи. С восхода до заката солнца в окрестностях деревень проходили гулянья, сопровождавшиеся хороводами, песнями, качаниями на качелях. При этом участие в празднике всех парней и девушек брачного возраста считалось обязательным. Тех, кто отказывался от веселья, награждали обидными прозвищами, высмеивали, называли «непутешными». Отказ от участия в общем гулянье рассматривался как дурная примета. По народным представлениям, участие в гулянье в Фомино воскресенье утверждало юношей и девушек в статусе потенциальных женихов и невест: этот день был своего рода испытанием для молодежи. Многочисленные зрители, приходившие на молодежные гулянья, с интересом наблюдали за парнями и девушками и получали возможность оценить достоинства будущих женихов и невест. В ряде мест на Красную горку устраивали свадьбы, так как этот день считался счастливым для вступающих в брак молодых людей. В Фомино воскресенье в Верхнем Поволжье проводили обряд окликания молодоженов - вьюнины.

В Фомино воскресенье своего пика достигали обрядовые действия, связанные с призывами, закликаниями, зазываниями весны, которые начинались в день св. Евдокии (см. Авдотья Плющиха, а также Сороки). Обычно рано утром, перед восходом солнца, на возвышенном месте за деревней - на красной (красивой) горке - собирались девушки. В разных губерниях Европейской России обряд встречи весны имел свои особенности. В Калужской губернии рано утром девушки делали соломенное чучело и на длинном шесте укрепляли его на горке, вечером чучело сжигали под песни и пляски. Это называлось «греть весну», то есть помочь ей поскорее прийти на землю. В Костромской губернии девушки на восходе солнца входили в реку и, взявшись за руки, пели: “Весна, весна красная, приди, весна, с милостью, с великой благостью!”
За Фоминым воскресеньем следовала Фомина неделя, во второй день которой поминают обычно усопших родителей.

«Антипасха» - греческое слово, и приставка «анти» значит не «против», а «вместо». Таким образом, «Антипасха» - праздник «вместо Пасхи», как бы возмещающий, восполняющий его.

«Красная горка» – народное название первого воскресного дня после Праздника Пасхи, который в церковном словаре носит название Антипасха. За Антипасхой следует Фомина неделя, которую, собственно, и называют Красной горкой. На этой неделе в церкви вспоминают апостола Фому, который пожелал лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть. По евангельскому сюжету, воскресший Христос явился перед Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо. «И не будь неверующим, но верующим», – сказал Спаситель Фоме (Лк., 20:27). Кстати, поэтому в народе человека, что-либо подвергающего сомнению, называли «Фомой неверующим».
Антипасха отмечается всегда на восьмой день после светлого Христова Воскресения. В этот день обновляется память воскресения Христова, поэтому Антипасха называется «неделей обновления». Обновление воскресения Иисуса Христа связано с апостолом Фомой, поэтому в этот день Церковь вспоминает встречу апостола Фомы и воскресшего Христа. Фомы не было среди апостолов, которые видели Христа сразу после Воскресения. «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» - говорил Фома о Христе. Это не значит, что он сомневался в том, что Христос был Спасителем, Сыном Божиим. Скорее это свидетельство того, насколько апостол жаждал пережить встречу с воскресшим Иисусом Христом. Сам, лично, а не со слов ближних, ощутить пасхальную радость и торжество.
Апостол Фома стал символизировать сомнение, недоверие. В народе даже бытует определение «Фома неверующий». Правильнее будет назвать его не тем человеком, который сомневается во всём, даже в самом очевидном, а тем, кто стремится убедиться в истинности или, наоборот, ложности тех или иных фактов на собственном опыте. Ведь одно дело - пользоваться свидетельствами других, даже самых близких людей, и совсем другое - знать что-то своим опытом.
Антипасха является первым днем после длительного перерыва, состоящего из Масленицы, Великого поста, Страстной недели и Светлой седмицы, когда церковь вновь начинает венчать браки и благословлять молодых на супружество.

Красная горка - народный весенний праздник у восточных славян, известный с древнерусских времён. С распространением христианства был приурочен к первому воскресенью после Пасхи (так называемому Фомину воскресенью или Фомину дню).
Иногда праздновался на следующий день - в понедельник, иногда - в Юрьев день (день весеннего выгона скота).
Красная горка символизирует полный приход весны, этим праздником встречали эту пору года.

Красная горка - это праздник веселья, хороводов, в этот день проводились многочисленные балаганы и торжества. Этот праздник, помимо всего прочего, символизирует встречу парней и девушек, сродни тому, что весна - это начало новой жизни для всей природы, поэтому Красная горка - это еще и первое весеннее гуляние молодых девушек. Игры и гулянья происходили на пригорках, раньше других освобождавшихся от снега, отсюда название - «красная» (то есть красивая) горка. Обычно в России к Красной горке приурочивались свадьбы, в некоторых местах она начиналась поминанием покойников (на кладбище), после чего устраивался праздник.
В любом случае, Красная горка была одним из самых любимых праздников в дореволюционной России. Кроме того, Красная горка - это самый популярный день для заключения браков, для венчания и соединения новых пар перед лицом Бога. Старинная русская пословица говорила: «Кто на Красной горке женится, тот вовек не разведется». На Красную горку никто не работает.
По народному календарю в этот день все девушки и молодые бабы, запасшись съестными припасами, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни - веснянки (“закликали”, или “заигрывали”, весну), водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.
Красная горка считалась девичьим праздником, и так как в этот день происходили свадьбы и шло усиленное сватовство, то на игры приходили все девушки до единой. Считалось даже дурной приметой, если какой-нибудь парень или девушка просидят на Красную горку дома.
Название "Красная горка" возникло не случайно, дело в том что в этот день наши предки играли в весьма необычную игру - они катали яйца с горки, как раз те яйца которые красили в пасху и от откалывающейся от яиц шелухи горка действительно становилась красной. Смысл игры был следующий - необходимо было запустить яйцо так что бы оно коснулось до яйца противника и тогда игрок забирал себе оба яйца. Яйца потом не выбрасывали, а ели.

Первое воскресенье после Пасхи в церковном календаре носит название Антипасха или Фомино воскресенье. В народе этот день называют Красной горкой.

Название Антипасха означает «вместо Пасхи» или «противоположный Пасхе»- но это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи. С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи.

В этот день принято снова красить яйца, которые и являются символом торжества. Антипасха является первым днем после длительного перерыва, состоящего из Масленицы, Великого поста, Страстной недели и Светлой седмицы, когда церковь вновь начинает венчать браки и благословлять молодых на супружество.

Также этот день называют Фоминым воскресеньем, в воспоминание о чуде уверения апостола Фомы. Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, не стал ждать вопросов Фомы, показав ему Свои раны, ответив на его невысказанную просьбу.

В Евангелии не говорится, осязал ли действительно Фома язвы Господа, но так вера возгорелась в нем ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

Отсюда и пошло народное выражение «Фома-неверующий».

Когда-то в Красную горку окончательно встречали весну. Ту цветущую, зеленую и благоухающую пору года, которая вот-вот перейдет в лето. Всегда этот день приходит на второе воскресение после наступления Пасхи. Однако, Красная горка больше народный праздник, чем церковный, сообщает wordyou.ru.

Это день для радости и веселья. Не стоит ездить на кладбище или печалиться. И церковные, и народные обычаи сходятся в том, что в этот день нужно веселиться и радоваться весне, жизни.

О традициях Красной горки

Этот праздник считается по большей мере молодежным. Молодежь выходит на улицу и собирается вместе, устраиваются веселые гуляния на чистом воздухе. В русских деревнях считалось плохой приметой, если незамужняя девушка или холостой парень в Красную горку оставались дома и не входили на улицу. Девушки и женщины разными способами пытались привлекать к себе внимание парней, так, кто из них вплетал в волосы цветные яркие ленты, а кто повязывал расписные платки. Все хотели выделиться из большого числа девиц.

Считалось, что просидевшие дома все гуляния юноша или девушка не найдут себе пару или ему достанется распоследняя невеста, а ей — никудышный жених, так как самых самых лучших «разберут» другие, и что ещё хуже — с непослушными случится несчастье.

В старых обычаях, где проходили хороводы и танцы, молодые люди начинали зазывать к себе весну в этот день. Чуть позже одну из девушек выбирали для олицетворения этого периода пробуждения. Девушку-весну украшали и водили по поселку, а она в тот момент радовалась и распевала песни.

Весельем этим и заправляла кума или девица, Лада. Она была лучшим знатоком текстов песен и присказок, руководила хороводами, запевала песни, помнила правила игр. Чуть позже к этой тематике добавился смысл об урожайности и плодородии грядущего лета.

Так, Красная горка — это первый день после долгого 48 дневного Великого поста, когда уже можно играть свадьбы. Короче говоря — это лучший день в году для венчания. Русские цари, к слову сказать, венчались только в Красную горку и никакой другой день.

Народное название этого второго пасхального воскресенья очень красноречиво, но почему день называется именно так? Все связано с красным цветом, а также обычной горкой (возвышенностью). Ведь «красная» означает «красивая». Так в народе называли весну, а затем и Пасху — «красным праздником».

Игры и веселье в этот день, как правило, проводились на возвышенности. А все возвышенности на Руси, традиционно называли «горка». Дело в том, что именно возвышенность вне зависимости от точной даты праздник все равно освобождалась от снега первой. На ней появляется первая травка, распускаются первые цветы и лучше всего припекает ласковое весеннее солнышко. Что касается «красная», то это не только цвет, но и качество. День всегда радует погодой. Нет никаких причин сомневаться, что Красная горка и на этот раз также порадует погодой и весенним солнышком, которая всем поднимает настроение.

Этот день имеет не мало названий, но самыми популярными в народе остаются Фомин день и Антипасха.

Начиная с Фоминого воскресенья после длительного великопостного перерыва возобновляется совершение таинства венчания.

Раньше именно на этот день, Красную горку, приходилось больше всего свадеб, устраивались гуляния, сватовства. В старину считалось, что супружеские пары, поженившиеся на Радонцу, будут жить долго и счастливо.

Принято в этот день встречать весну и вселится. Тех, кто в этот день сидел дома, ожидали в скором времени неудачи и несчастья.

Поверья на Радоницу

Во время поминальной недели усопших не принято называть покойниками, так как в эти дни «они все слышат». Лучше их называть родственниками, близкими и знакомыми.

За неделю до Проводов люди идут на кладбище упорядочивать могилы, сеять цветы, сажать калину и другие деревья.

В Поминальное воскресенье нельзя копать огород. Все посеянное и посаженное в Пасхальную неделю плохо будет всходить и родить.

Бедняки, которые собирают пасхальные яйца, пасхи и конфеты на могилах, должны прочитать молитву за покойника, иначе он будет приходить к ним в снах.

Около могилы надо прочитать «Отче наш», можно трижды поцеловать крест или памятник. Когда уходите с кладбища, обратитесь к покойникам мысленно: «Нам пусть здоровится, а вам легко лежится», «Вам Царства Божьего, а нам — к вам не спешить».

В поминальное воскресенье на кладбище встречается энергия живых и мертвых. В поминальное воскресенье покойники при входе на кладбище встречают своих родственников.

Чтобы уберечься от неприятностей, надо входить на кладбище через ворота. На входе трижды перекреститесь. Выходя сделайте то же, повернувшись лицом к могилам.

Знак креста — это уважение к мертвым и в то же время оберег от нечистого. Дома свяченой водой трижды омойте руки и лицо.
В свяченой воде также споласкивают полотенце, которое стелили на могиле под пасху.

Если найдете на пороге или дворе венок или цветы с кладбища, рассыпанную землю, соль или крупу, выметите со двора до ближайшего перекрестка. Порчи вернутся к человеку, который хотел их на вас навести.

Беременным и детям до годика на кладбище лучше не ходить, так как у них слишком нежная и чувствительная аура, к тому же маленькие дети часто видят то, что не дано видеть взрослым. Лучше сходить в церковь.

Что можно делать на Красную горку?

В праздник Красная горка следует омыть иконы, после чего этой же водой умыть всех членов семьи, об этом сообщает rsute.ru. При этом делать это позволяется только старшему члену семьи. Если же умывать родных возьмется младший, то этот дом может ждать нищета и разруха.

В это день следует веселиться и играть в веселые игры. Поощряются обряды сватовства и знакомств молодежи.

Работать на огороде церковь в этот день не запрещает. Но нужно помнить, что работа в этот день должна приносить удовольствие.

Что нельзя делать на Красную горку?

Нельзя ссориться в этот день, иначе мир между конфликтными сторонами не восстановится до самой Троицы, сообщает rsute.ru.

Нельзя обижать младших, нельзя грустить и обижаться самому.

Нельзя уходить на развлекательные мероприятия без второй половинки - эту пару может ожидать раздор в отношениях, разлука в будущем

Что можно делать на Радоницу

Нужно ходить в церковь. Этот день считается главным поминальным днем, поэтому в это воскресенье во всех храмах служится божественная заупокойная литургия, по церковным понятиям, куда важнее посетить храм и отстоять службу за упокой, чем сходить кладбище.

Поминальную трапезу необходимо устраивать дома в небольшом семейном кругу, а не у могил почивших.

Традиция оставлять сладости, паски и крашенки на могилах или раздавать угощение знакомым имеет древние корни, однако смысл этого действия не обменяться сладостями, а наделить нуждающихся: накормить голодного, одеть нагого и тем самым приблизиться к Господу.

П материалам Prihod.ru, http://rsute.ru, http://wordyou.ru

Как только наступает первое после Пасхи воскресенье, христиане отмечают Антипасху. Еще этот день называют Красной горкой или Фоминым воскресеньем. Несмотря на то, что приставка «анти-» обычно обозначает противопоставление или отрицание, этот праздник является скорее дополнением для Светлой Пасхи , его своеобразным зеркальным отражением.

Дело в том, что Евангелия описывают первое после Пасхи воскресение, как день, в котором уверовал один из апостолов. Все убеждения остальных учеников в том, что его Учитель воскрес, Фома воспринимал со скепсисом. Смерть Спасителя невероятно удручала апостола и тот считал учение Христа не состоятельным, а утрату его – безвозвратной. Переубедить ученика могли лишь его собственные органы чувств. Чтобы удостовериться в Чуде, Фоме необходимо было «увидеть на руках Его от гвоздей раны» и «вложить персты в ребра Его». Иначе он полагал воскрешение фальшивым.

Что и произошло через неделю после Светлого Христова Воскресения. На восьмой день Христос явил все раны на обозрение, причем сделал это по собственной инициативе, не дожидаясь просьб. Ни в одном из Евангелий, ни в каноническом, ни в апокрифическом, нет упоминаний о том, чтобы Фома «вкладывал персты в раны зияющие». Тем не менее, используя этот сюжет в качестве темы своих полотен, художники часто изображали недоверчивого последователя в характерной позе человека, исследующего кожные покровы. Писали увечья Спасителя крупным планом, с разными степенями подробностей. Апостол при этом протягивал пальцы к ранам в попытках удостовериться в их подлинности.

Было ли это или нет, установить невозможно. Таким маститым живописцам, как Караваджо или Гверчино позволительны некоторые художественные вольности в описании Чуда. В данном случае имеется в виду чудо уверения. Апостол Фома, увидев живого Спасителя и исследовав его тело, проникся верой в его учение настолько глубокой, что пострадал за неё впоследствии. За свои деяния в миссии распространения христианства апостол был канонизирован и причислен к лику святых. Святой организовал многочисленные церкви в Эфиопии, Парфии (большинство её земель сейчас занято Ираном и Афганистаном), Палестине, Месопотамии и Индии.



Картина Караваджо "Неверие святого Фомы" (1600-1602 гг.)

Именно в Индии апостол и нашел мученическую кончину. Там Фома проникновенной проповедью успешно обратил в христианскую веру множество людей, в том числе сына правителя одного из индийских городов и его супругу. За такие деяния апостол оказался подвержен заключению в тюрьму, пыткам и казни. Точное место проповеди, истязаний и последующего захоронения установить не удалось. По одним данным это Каламин, по другим Мелипура. Как бы то ни было, последователи христианской веры в Индии считают Фому Апостола своим учителем. И вместе со всеми христианами празднуют Антипасху.

Выражение «Фома неверующий» стало нарицательным, часто употребляемым в качестве обозначения неуместной недоверчивости. Примечательно, что во времена Советской власти поэтом Михалковым была использована тема евангельского сюжета при написании стихотворения «Фома». Обрисованный в произведении юный персонаж так же отличался сильной подозрительностью и подвергал все сомнению. И далеко не всякий понимал, что прототипом советского мальчика является апостол Фома.

Практически все слова с приставкой «анти» заключают в себе какое-то противопоставление, и в большинстве случаев оно носит негативный характер. Многие не знают, Антипасха – что это такое, поэтому и думают, что праздник имеет негативный окрас, но на самом деле это не так.

Что такое Антипасха в православии?

Первое воскресенье после Пасхи принято называть Антипасхой. Известны и другие названия, например, Фомино воскресенье или . На богослужении этого дня принято вспоминать явление Христа и уверение апостола Фомы. Антипасха – это праздник, который имеет отношение к Воскресению Христову и Таинству Крещения. Славяне считали Красную горку праздником веселья и хороводов.

Почему Антипасха так называется?

Один из популярных вопросов, которые имеют отношение к этому празднику. Название означает «противоположный Пасхе», но стоит заметить, что имеется в виду не противопоставление, а обращение к празднику, который уже прошел. В этот день обновляют память воскресения Христова, поэтому называют праздник еще «неделей обновления». Есть несколько версий, почему появилось название Красная горка (Антипасха). Считается, что «красная» обозначает красивая, а «горка» имеет отношение к тому, что раньше в этот день молодежь проводила празднование на возвышенностях, где уже нет снега.

Антипасха – традиции

В церквях в этот день проходит крестный ход с обязательным окроплением святой водой. На Литургии читается Евангелие от Иоанна и слова Иисуса, направленные к апостолу Фоме, которые служат напоминанием для людей, что искренняя вера обладает духовным зрением. Выясняя, что значит Антипасха, стоит указать и народные традиции, которые в древние времена соблюдались беспрекословно.

  1. Семьи вечером собираются на семейный ужин, и считалось, чем обильнее будут угощения и приятнее атмосфера, тем удачливее будет год. Если интересует, что готовят на Антипасху, то здесь каких-либо ограничений нет.
  2. Девушки в этот день по традиции гадают за пламени свечи, чтобы узнать выйдут ли они в этом году замуж. Свечу нужно зажечь и поставить на приоткрытое окно. Если она сгорит полностью и не потухнет, значит, вскоре девушка получит предложение руки и сердца. Когда свеча гасла, то считали, что ей еще год ходить одинокой.
  3. Выясняя, Антипасха – что это такое, стоит указать, что этот праздник среди народа считается молодежным. Парни и девушки выходили на улицу и устраивали веселые гулянья. Они обязательно зазывали весну. Одну из девушек украшали и водили по поселку, как олицетворение пробуждения весны.
  4. Красная горка является первым днем после , когда можно играть свадьбы. Считается, что это лучший день в году для венчания.

Антипасха – что нельзя делать?

В этот праздник необходимо обязательно сходить в церковь. Считают Красную горку главным поминальным днем, поэтому в храмах проводится заупокойная литургия. Священнослужители утверждают, что лучше в этот день сходить в церковь, чем на могилу. Выясняя, что делать в Антипасху, стоит указать о возможности проводить сватовство и свадьбы. Кроме этого, люди встречают весну и веселятся. Есть определенный перечень дел, которые в этот праздник являются запрещенными:

  1. Многих интересует, ходят ли на Антипасху на кладбище, так вот это не запрещено, но там нельзя убираться. Унести мусор и посадить цветы рекомендуется до этого дня.
  2. Нельзя пить алкоголь и произносить при этом: «за царствие небесное». Запрещено устраивать пиры на могилах людей и лучше поминать их дома. Церковь не разрешает поминать усопших крепкими алкогольными напитками.
  3. Красная горка – праздник веселья, поэтому заниматься хозяйственными делами нельзя и их рекомендуется отложить. Считается, что все посаженное в этот день не примется.
  4. Нельзя парням и девушкам оставаться в этот праздник дома, поскольку они на весь год останутся одинокими.
  5. Не стоит кому-либо рассказывать об обряде омовения икон, поскольку можно отвернуть от себя удачу.
  6. Считается, что если в этот день с кем-то поссориться, то наладить отношения не получится до Троицы.

Что раздают в церкви на Антипасху?

В храмах и монастырях в этот день раздают кусочки хлеба, который называется артосом (просфора всецелая). Он на протяжении всей Светлой седмицы находится в церквях на видном месте и когда все пасхальные торжества заканчиваются, то кусочки раздают верующим. Разбираясь в том, что раздают на Антипасху, стоит отметить, что частицы этого хлеба употребляются только в особых случаях, как духовное средство от болезней и немощей. Когда человек съедает артос, то он должен обязательно сказать «Христос Воскреси!»

Как готовиться к причастию на Антипасху?

Хоть на протяжении светлой седмицы поста нет, перед причащением рекомендуется его выдерживать. В это время в большинстве случаев причащают людей, которые приехали с мест, где нет храмов, сильно болеют или планируют лечь на операцию. Считается, что если у обычного человека в это время появляется сильное желание причаститься, то это проявление темных сил. Подготовка к причастию на Антипасху необходимо читать положенные три канона, утренние и , а еще последование к Причащению.


Приметы на Антипасху

Издавна по этому дню определяли, как пройдет год, что готовит период с начала мая и до конца лета и получали много другой информации. Если интересует информация об Антипасхе – что это такое, и какие приметы связаны с этим днем, тогда следующий перечень будет полезным:

  1. Кто первый из членов семьи увидит, как всходит солнце, тот и будет самым счастливым в течение года.
  2. Если наступил праздник Антипасха, то для того, чтобы притянуть к себе удачу, необходимо накормить семь бродячих животных.
  3. В этот день услышать звон колокола – хороший знак, поскольку он способен прогонять болезни и отпугивать несчастья.
  4. Дождь на Красную горку предвещает прохладное и дождливое лето.
  5. Если в этот день разбилась глубокая тарелка, то это предвещает большую удачу. Говорят, что это предвестник скорого пополнения в семье.
  6. Усыпанное звездами небо означает, что холода сохранятся еще на некоторое время.
  7. Человек, который после пробуждения услышит пение птиц, весь год будет счастливым.
  8. Пара, которая заключит брак на Красную горку, будет вместе всегда.
  9. Девушка, которая умоется дождем в этот день, будет долго молодой и красивой.

Заговоры на Антипасху

В этот день можно проводить разные ритуалы, главное, делать это в одиночестве и втайне от других. Есть заговоры на Антипасху на деньги, любовь, красоту и многие другие. Рассмотрим пару из них:

  1. На желание. Необходимо приобрести икону «Подажь Боже», на которой изображен Иисус Христос на троне. Если не удалось ее найти, то можно использовать образ Господа Вседержителя. Омойте икону воду, держа над тазом, чтобы собрать стекающую жидкость. Во время этого нужно три раза повторить заговор №1. После этого водой, оставшейся в тазу нужно три раза умыться, а остатки вылить под молодое дерево возле дома.
  2. На богатство. Такой же ритуал можно использовать и для улучшения материального положения, только три раза необходимо прочитать заговор №2.

Молитвы на Антипасху

Этот церковный праздник обладает огромной силой и это можно использовать себе во благо. Считается, что искренние молитвы, произнесенные в этот день, будут непременно услышаны. Антипасха в православии – это прекрасное время, чтобы обратиться к Господу, чтобы попросить о решении своих проблем и выказать благодарность. Молитвы, обращенные к Господу, помогут обрести душевный покой и гармонию в себе. Представленный текст необходимо произносить на рассвете, повторяя его минимум три раза.


Loading...Loading...