Что символизируют змеи. Страницы

Универсальным средством профессиональной подготовки операторов является обучение. В процессе обучения той или иной специальности человек овладевает определенной системой знаний, навыков и умений.

Эффективность и надежность действий оператора зависят не только от системы имеющихся у него знаний, но также от точности и своевременности выполняемых им действий.

В психологии различают три основных вида навыков: сенсорно-перцептивные (навыки восприятия), моторные (двигательные навыки) и интеллектуальные (приемы решения задач)
Процесс формирования любого навыка обладает некоторыми общими чертами. Рассмотрим их на примере образования моторного навыка.

Одной из основных черт процесса формирования навыка является образование двигательных (или каких-либо других к примеру, умственных) структур, объединяющих отдельные рабочие движения в некоторое единое целое. На начальных ступенях обучения какому-либо действию человек выполняет отдельные входящие в него движения (или другие трудовые акты) порознь с большими или меньшими интервалами между ними. В процессе упражнения время выполнения движений и интервалы между ними укорачиваются, происходит их объединение. В действииопытно-го оператора ряд последовательных частных движений выступает как одно сложное движение.

Другая черта процесса формирования навыка - это выявление человеком сигналов, релевантных данной деятельности На анализаторы человека при выполнении действия поступает масса разнообразных сигналов, но далеко не все они имеют прямое отношение к выполняемому действию. Такие сигналы носят название иррелевантных.

В процессе овладения навыком человек из всей массы сигналов, поступающих на его анализаторы, выбирает те, которые релевантны задаче. Иначе говоря, формируется не только моторная, но также и сенсомоторная структура.

Третья черта процесса формирования навыка - это изменение соотношения уровней регуляции. На первых этапах обучения даже сравнительно простые элементы двигательного действия регулируются речемыслительными процессами. Позднее их регуляция передается сенсорно-перцептивному уровню, а речемыслительный процесс начинает регулировать более крупные единицы деятельности. Автоматизация действий, прежде всего, состоит в перераспределении роли различных уровней регуляции.

И наконец, еще одной чертой формирования навыка является усвоение ритма выполняемых действий. Благодаря ритмичности человек, владеющий навыком, может работать длительное время без утомления.

Сформированные у оператора навыки существуют не изолированно друг от друга. Они неизбежно вступают во взаимодействие. При этом «старые» навыки в одних случаях способствуют овладению «новыми» (положительный перенос навыков), в других тормозят их образование (интерференция навыков).

На базе знаний и навыков, относящихся к некоторому определенному виду деятельности, формируется умение человека работать. Когда говорят, что человек умеет что-то делать, то имеется в виду, что он может самостоятельно выполнить определенную работу.

Умение представляет собой сложное психическое образование, включающее в себя ряд компонентов. Один из них - система навыков, относящихся к одному и тому же виду деятельности. Однако сама по себе система навыков еще не обеспечивает возможности самостоятельно выполнять ту или иную работу. Для того чтобы достигнуть этого, человек должен владеть не только соответствующей системой навыков, но и системой знаний. «Умелое действие» - это всегда действие со знанием дела. При этом имеются в виду не только знания о том, как выполнить то или иное действие, но и знание главных особенностей своего дела в целом: особенностей технологического процесса, физических и иных законов, определяющих этот процесс, машины, которой человек управляет, и т.д., т.е. умение формируется на основе широкого круга знаний о трудовом процессе, орудиях и условиях труда.

В процессе обучения, тренировки и накопления профессионального опыта деятельность человека совершенствуется, сокращается время выполнения действий и повышается их точность.

Каждый человек уникален по своему набору качеств - как хороших, так и плохих. Например, некоторые люди делают определённую работу очень оперативно и быстро, а другие же, в свою очередь, достаточно медленно и неторопливо. Первых, можно смело назвать проворными и ловкими, а вторых - нерасторопными и медлительными.

В данной статье изучим более детально, кто такой нерасторопный человек и как данное качество может повлиять на жизнь и взаимоотношения с окружающими.

Общее значение

Вероятно, каждый из вас хоть раз в жизни встречал людей, которые выполняют ту или иную работу достаточно медленно. Зачастую они не уверены в себе и в том, что делают. Такого человека называют разными словами: медлительный, нерасторопный, небойкий, неповоротливый, неуклюжий. Как правило, людям с такой чертой характера присуще спокойствие, а физический труд для них весьма тяжел. Не зная многих деталей, можно сказать, что нерасторопный человек - это мечтатель, который не слишком торопится и ленится выполнять какую-либо работу. Однако так ли это на самом деле? Действительно ли нерасторопность связана с ленью?

Теория темперамента

Еще с давних времен многие философы и психологи пытались выяснить, с чем связаны определенные черты характера человека, являются ли они приобретёнными в течение жизни или же врожденными. Существует несколько различных теорий. Приверженцы первой считают, что, например, медлительность - это врождённое свойство темперамента и его невозможно изменить или же перевоспитать. Другие же склонны думать, что нерасторопность - это черта характера, которая приобретается человеком в процессе взросления.

Научно было доказано, что в большей степени темперамент зависит от высшей нервной деятельности человека. Гален и Гиппократ, в свою очередь, считали, что особенности поведения людей связаны с преобладанием в организме того или иного «жизненного сока». По темпераменту нерасторопный человек наиболее подходит под описание флегматиков. Согласно такие люди характеризуются спокойствием, медлительностью, невозмутимостью. Важно отметить: несмотря на то что флегматик делает свою работу неспешно, это никаким образом не отображается на её качестве.

Этимология, антонимы и синонимы

Слово "нерасторопный" произошло от антонима «расторопный», а оно, в свою очередь, от слова «торопиться». Иными словами, можно сказать, что нерасторопный человек - это человек, который не торопится, он делает все медленно и спокойно. Синонимами данного слова являются: неповоротливый, медлительный, заторможенный, неуклюжий. Если говорить о словах, которые имеют противоположное значение, то бойкий, деятельный, живой, быстрый, шустрый, сноровистый.

Нередко людей, которые делают все медленно, называют копуша. Это слово также является синонимом слова «нерасторопный». Еще одно довольно интересное и близкое по значению слово - «кулема». Они обозначают которые очень долго «копаются» и никак не могут доделать свою работу.

Отличительные особенности

Как мы уже выяснили, нерасторопный человек (копуша) - это медлительный и очень неповоротливый индивидуум. Ему сложно выполнять работу быстро. Он может часами выполнять одно и то же задание и даже не замечать, как пролетает время. Очень часто такие люди еще и забывчивы. Они могут забыть заплатить за коммунальные услуги, им свойственно опаздывать на важные встречи и совещания. Как уже было сказано ранее, медлительный, нерасторопный человек довольно долго собирается перед выходом на улицу. Он может несколько часов складывать важные документы или же готовить себе завтрак.

Можно ли исправить

Если говорить о том, что это все же свойство темперамента, а не приобретенная черта характера, то конечно же исправить такую модель поведения невозможно, поскольку она целиком и полностью зависит от высшей нервной деятельности. Нельзя не упомянуть и том, что иногда такую черту характера, как нерасторопность, очень легко сыграть. Особенно это касается работы, которая оплачивается не за выполненный объем, а за отработанное время.

У многих людей нерасторопность ассоциируется с неуклюжестью. Нельзя сказать, что это два абсолютно одинаковых понятия, но в большинстве случаев, они имеют определенные сходства. Так неуклюжий человек, кроме того, что делает все достаточно медленно, еще является неловким и нескладным. В буквальном смысле у таких людей все валится из рук. Они достаточно часто что-то ломают, бьют, крушат, но при этом при всем также медленно реагируют на то, что происходит вокруг них. Неуклюжий человек чаще всего является нерасторопным. Таким людям приходится намного сложнее, и исправить это достаточно трудно.

Отношение в социуме

Сложно одним словом охарактеризовать, как к нерасторопным людям относятся в социуме, ведь сколько людей, столько существует и мнений. Конечно же, активные и сноровистые люди скорее недолюбливают копуш. В большинстве случаев они их сильно раздражают, хочется хоть как-нибудь постараться расшевелить таких особ.

Не всегда медлительность является отрицательной чертой характера. В некоторых профессиях подобный темперамент является не просто необходимым, а жизненно важным. В особенности это касается людей, которым приходится часто принимать важные решения. Активным и бойким людям иногда сложно даются размышления и принятия решений. Уже после 5 минут бездействия и обдумываний они начинают сильно нервничать и, как правило, решают необходимый вопрос наобум. Медлительные же люди способны долго и внимательно обдумывать ситуацию, просчитывать ходы и выдавать верный и самый оптимальный способ решения проблемы. Но так бывает не всегда.

Многие американские психологи и философы считают, что нерасторопность и медлительность - это отрицательная черта характера, которая мешает человеку в жизни. Они это объясняют тем, что копуши ищут самые различные мелочи, на которые постоянно отвлекаются: например, проверка электронной почты или же просмотр новостной ленты. Они убеждают себя, что в данный момент времени это для них действительно важно, но на самом деле, таким образом они скрывают свою лень. Кроме того, американские ученые уверены, что медлительность - это приобретенная черта характера, которую можно и нужно побороть.

В данной статье мы выяснили, что значит нерасторопный человек, какими отличительными способностями он обладает и как к таким людям относятся в социуме.

В "Молитве Освобождения Судьбы" говориться о свободе, а в другой говорится о Предназначении. Поясните пожалуйста что такое Предназначение человека и как его узнать. Александр А. г. Самара

Предназначение человека - это та миссия с которой ДУША пришла в этот земной мир из мира Духовного.

Вся проблем в том, что в суете земной и под воздействием темных сил, человек часто свое истинное Предназначение забывает. И забывание это, замещение истинного Предназначения на иллюзорные ложные ценности и цели начинается уже с детских лет.

Поэтому задача №1 - это освободиться от темных сил, и только после этого становится реальной задача №2 - это вспомнить свое Предназначение .

Каждый человек свое Предназначение должен прояснить, вспомнить сам и мы это не имеем права подсказывать, иначе это уже будет покушение на вашу Свободу. Хотя мы можем помочь в освобождении от темных сил.

Вообще Свобода - это очень тонкое понятие, и объяснить его (тем более кратко) очень сложно. Многие понимают свободукак вседозволенность, но это не вседозволенность, наша Свобода не должна ущемлять Свободу других людей и вообще других существ.

Понятие Предназначение и Свобода в своем чистом виде вовсе не противоречат друг другу, а дополняют и балансируют друг друга. Например, я четко знаю свое Предназначение и выполняю его, но вот ТО, как и каким образом выполнять его - тут и есть выбор и Свобода творчества.

Как узнать свое Предназначение?

Через личную молитву, например через Молитву Истины и другие подобные, что в "Курсе Духовного очищения" (описанном ниже). Настройте себя перед сном молитвой, чтобы увидеть свое Предназначение .

Признаки того, что человек выполняет свое Предназначение.

Когда человек выполняет свое Предназначение , то он чувствует это, он счастлив и не чувствует угрызений совести. Когда человек не выполняет свое Предназначение , то его грызет Совесть, и тогда многие, чтобы заглушить ее голос, начинают пить, наркоманить и т.д. тем самым еще более усугубляют ситуацию.

Предназначение - это Божественная миссия, или же Предназначение человека может быть например "учить детей", "писать книги" и т.д., т.е. деятельность в материальном аспекте. Или же Предназначение - это нести Божественную Истину через материальную деятельность или вообще что-то другое?

У каждого человека в стратегическом плане самое главное Предназначение :

  • это во-первых, сохранить свою душу,
  • во-вторых, совершенствовать ее и делать все чище, ярче и лучистей,
  • и в третьих, по мере возможности, помогать в этом другим.

А локально на земном плане это может выражаться в той или иной профессии, и в самых разных видах деятельности. То есть в "своем" виде деятельности человек всегда лучше преуспеет, чем в "чужом". Причем "преуспевание" вовсе не обязательно должно быть материально выражено в высоких доходах, славе и т.д.. Один человек может быть небогат, неизвестен и тем не менее духовно успешен, а другой и богат и прославлен, но с черной погибаюшей душой, а часто и вообще уже без оной....
Кроме того, сейчас в нашем бурном мире человек в течении жизни может поменять множество профессий и видов занятий и это тоже может быть правильно и полезно. То есть человек в течении жизни может перепробовать много разных "крестов" и это тоже будет его "крест".

Вообще ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И СВОБОДА - это сложные духовные понятия и их легче прочувствовать, чем выразить словами.

Советую посмотреть видеоролик "Твой крест"и обратите внимание, что ангел там предоставил герою фильма самому выбрать жизненный крест, а не стал подсовывать ему тот или иной вариант, как это делают обычно гадалки, знахарки и разного рода психологи.


На правильное нахождение своего Предназначения негативно влияют полученная еще в детстве порча, негативные программы и блоки, проклятья, темные сущности. Человек

загруженный разного рода негативом теряет не только здоровье, но и здравомыслие, и интуицию. Так вот, серьезное очищение от этого негатива, это и есть путь к своему Предназначению. Человек забитый порчей и темными сущностями, никогда не сможет ни понять, ни тем более выполнить своего Божественного Предназначения. Поэтому поиски своего Предназначения лучше всего начать именно с капитального личного очищения. Если Вы здесь именно в поисках Своего Предназначения , то Вы на верном пути! И вы обязательно найдете свое Предназначение , когда пройдете Мы заметили, что после прохождения нашего курса духовного очищения, многие люди избавляются от вредных привычек, меняют образ своей жизни, и сами жизненные цели, приоритеты, профессию, место жительства и т.д..

Мотивы. В жизни мы совершаем множество поступков, выполняем различные виды деятельности. Все это – проявления активности личности. В основе активности лежат различные мотивы. Мотив есть то, ради чего человек выполняет те или иные действия. И здесь важно выяснить, куда направляется активность, на что она ориентирована. Так, многие учащиеся после окончания школы нацеливают себя на поступление в вуз. Однако в основе одной и той же цели у них могут быть разные мотивы. Для одного – это желание стать хорошим специалистом, для другого – престижность профессии или вуза, для третьего – получение диплома о высшем образовании. Как видим, цель внешне одна и та же. Однако если она достигнута, то у вчерашних школьников, ставших студентами, активность будет иметь разную направленность. Одни будут стремиться к глубокому овладению знаниями и умениями, нужными для работы по специальности, другие – не станут особенно напрягаться, надеясь на «авось». Если в процессе учебы направляющий ее мотив не изменится, то некоторым таким студентам придется покинуть вуз.

Направленность личности – это совокупность устойчивых мотивов, которая ориентирует деятельность и поведение личности в различных ситуациях. Так, может случиться, что после окончания школы вы избираете определенную профессию, а ваши родители не согласны с таким выбором, ибо по-другому видят ваше будущее. Если, несмотря на это, вы продолжаете стремиться к достижению поставленной цели, то в этой устойчивой линии поведения проявляется направленность вашей личности.

К устойчивым мотивам относят убеждения, интересы, установки .

Убеждение – это твердая уверенность личности в чем-либо, побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, суждениями о важном и неважном, достойном и недостойном. Если вы способны выполнять свои обещания, действовать так, как считаете нужным и правильным, активно отстаивать свою правоту, доказывая ее словом и делом, это означает, что ваши убеждения соответствуют вашему поведению и направляют его. Если же ваши слова и дела расходятся, если вы намечаете одно, а делаете совсем другое, то ваша система убеждений неустойчива, неэффективна, а причины ваших поступков и решений вы сами не всегда можете объяснить. В итоге ваша деятельность и поведение в целом становятся непонятными для окружающих вас людей. Получается, что вы сами не знаете, чего вы хотите достичь и насколько то, что вы провозглашаете в качестве своих намерений, действительно важно для вас. Только разобравшись в самих себе и учтя мнение окружающих о том, что вы говорите и делаете, вы сможете выработать действенные убеждения.

Интересы и потребности. В процессах практической деятельности, а также в познании окружающего мира важную роль играют человеческие интересы. Интерес (от лат. interest – имеет значение, важно) – это реальная причина, которая осознается нами и направляет познавательную и практическую деятельность. Вспомните ситуации из своей жизни, в которых вы сталкивались с чем-то новым, необычным для вас. Вопрос, который вы тотчас ставите перед собой: «Что это?» или «Что такое?» – и есть проявление интереса к тому, что привлекло ваше внимание. Если же в вашей жизни возникла практическая проблема, то, осознав ее, вы сразу же проявляете интерес к путям и средствам ее решения.



Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему люди выбирают разные профессии? Наверно, здесь важны и советы родителей, и желание быть похожим на авторитетного для вас человека, и престижность профессии. Важен также специальный интерес к определенному виду деятельности.

Специальный интерес – это внутреннее побуждение к какой-либо конкретной деятельности. Он может перерасти в склонность профессионально заниматься данной деятельностью. Вообще интересы представляют собой очень важный источник развития способностей человека. Интересы направляют наше внимание, побуждают к активности, делают нашу жизнь осмысленной и яркой, тогда как отсутствие интереса к происходящему препятствует развитию и реализации способностей.

Наши интересы могут быть «эгоцентрическими», т.е. направленными преимущественно на собственную личность (от лат. ego – я, centrum – центр), или же направленными на какие-то внешние формы жизни, на определенные предметы или способы деятельности. Эгоцентрический интерес характеризуется тем, что здесь человека заботит не столько качество, результативность выполняемой им работы, а в первую очередь производимое им впечатление, демонстрация своего превосходства, достижение лидерства. Совсем иной характер имеет познавательный интерес, интерес к новым явлениям жизни, стремление к новым впечатлениям, к созданию новых полезных вещей.



В основе интересов лежат потребности. Потребность понимается как нужда в чем-либо, отсутствие чего-либо важного, нужного для жизни. Мы не всегда четко осознаем свои потребности. В том случае, когда мы их осознали, т.е. разобрались в том, что нам действительно нужно, потребности перерастают, превращаются в интересы.

Наши интересы могут быть направлены на удовлетворение материальных потребностей, прежде всего тех из них, которые связаны с обеспечением необходимых условий жизнедеятельности. Мы заинтересованы в получении благоустроенного жилища, качественном и хорошо сбалансированном питании и т.д. Но этим круг интересов современного человека обычно не ограничивается.

Все мы понимаем, что наша жизнь состоит не только из потребления разнообразных материальных благ. Вернее сказать, потребление многих из них не связано с острой жизненной необходимостью, зато оно служит интересам самоутверждения (например, иметь дорогой автомобиль) или самореализации, развития своих способностей. Так, для музыканта нужны инструменты, нередко очень дорогие; занятия некоторыми видами спорта тоже требуют хорошего и дорогого снаряжения, инвентаря.

Наряду с материальными интересами, нашу деятельность направляют также социальные и духовные интересы. Наши интересы могут быть сконцентрированы в основном в какой-то одной области; все остальное в этом случае менее интересно и делается как бы механически. Но они могут также быть распределены между различными видами деятельности. В этом случае можно говорить о разносторонности личности, имея в виду богатство ее интересов. Правда, здесь возникает опасность того, что интересы становятся поверхностными, потому что глубоко и основательно заниматься очень разными делами обычно не удается.

Интересы личности могут различаться по степени их устойчивости и глубины. Устойчивый и глубокий интерес к какому-то делу позволяет надеяться на то, что здесь будут получены значительные, действительно важные результаты. Когда у выдающегося английского физика И.Ньютона, открывшего закон всемирного тяготения, спросили, как ему удалось это сделать, ответ был такой: «Я думал над этим постоянно в течение многих лет».

На протяжении жизни человека его интересы могут меняться. Это связано не только со степенью удовлетворения потребностей. Личность – это активный субъект деятельности. Чем шире область познаний человека, чем выше его достижения, чем активнее он участвует в общественной жизни, тем динамичнее и разнообразнее его интересы, тем более насыщенно и интересно протекает его собственная жизнь.

Установки. Установка представляет собой состояние готовности человека совершить что-либо, предрасположенность к активным действиям в определенной ситуации. Исследования показали, что занятая личностью позиция по отношению к решаемым задачам оказывает весьма значительное влияние на получаемые результаты. Например, для спортсмена, участвующего в ответственных соревнованиях, очень важна установка на достижение наивысшего результата, на победу. Для ученика на уроке важна настроенность на внимательное отношение к выполнению заданий, восприятие нового материала. Как только эта установка теряется, эффективность работы на уроке резко снижается.

Наша установка влияет на настроение, в котором мы что-то делаем; она сказывается на отношениях с окружающими людьми. Если действует установка на доброжелательные, дружелюбные отношения с ними, то люди это сразу же ощущают и обычно сами начинают относиться к нам доброжелательно. Установки на выполнение определенной деятельности или достижение какого-то результата тесно связаны с нашим прошлым опытом. Опыт как бы подсказывает, что и как нужно делать. Данная подсказка не обязательно бывает ясно сформулированной, отчетливо выраженной в словах, но она необходима как внутренняя готовность действовать.

Самовоспитание. Если человек стремится жить осмысленно, полнее реализовать свои способности, он может осознанно двигаться по пути личностного саморазвития. Хотят стать лучше, наверно, все люди, но систематически занимаются самовоспитанием немногие. Почему это происходит? Для работы над собой человеку необходима определенная готовность, связанная с наличием таких качеств, как целеустремленность, самокритичность, требовательность к себе, самообладание и восприимчивость к воспитанию.

Целеустремленность предполагает наличие жизненной цели, умение подчинить свои поступки и действия ее достижению.

Самокритичность обеспечивает объективную самооценку. Когда человек точно знает, что положительно в его характере, а что отрицательно и от чего надо избавиться, он более обоснованно выбирает цель, определяет программу самовоспитания.

Требовательность к себе помогает перевести замечания, указания, советы, исходящие от других людей, в собственные требования к поведению; она вызывает потребность стать лучше.

Самообладание, которое еще называют выдержкой или хладнокровием, требуется для того, чтобы не паниковать и не суетиться, быть волевой личностью. А восприимчивость к воспитанию означает способность правильно понять и принять воспитательные воздействия педагогов, родителей, других авторитетных для вас людей, умение использовать имеющиеся условия для своего духовного роста, совершенствования.

Для успешного самовоспитания необходима нравственная и волевая готовность. Следует быть максимально благожелательным к предъявляемым требованиям педагогов, советам и пожеланиям родителей добросовестно учиться.

Самовоспитание призвано обеспечить преемственность культуры, трудового опыта и нравственных ценностей народа. Еще в детстве из сказок человек узнаёт о добре и зле, о богатырях и мудрецах. Так создается идеал – представление о высшей степени совершенства, которое является важным фактором самовоспитания.

В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место в жизни, успешно реализует себя, кто непрерывно изменяется сам, совершенствует свои силы и способности. Самовоспитание - это способ обеспечения согласованности между процессами развития общества и формированием собственной личности. Самовоспитание прежде всего необходимо самому человеку для конструктивного социального и личностного самоопределения и самоутверждения, для того, чтобы не растеряться в затруднительных ситуациях, не соблазниться ложными ценностями, а правильно выбрать жизненные ориентиры и стать достойным гражданином своей страны.

Некоторые выводы: 1. Важнейшие разновидности устойчивых мотивов – это убеждения, интересы, установки. 2. Интерес к какому-нибудь виду деятельности во многом определяет выбор профессии. 3. Осмысленно живущий человек работает над собой, вырабатывает значимые качества для конструктивного социального и личностного самоопределения и самоутверждения.

Вопросы и задания

1. Что понимают под направленностью личности?

2. Какое влияние оказывают способности и характер на направленность личности?

3. На конкретных примерах покажите взаимосвязь интересов и потребностей.

4. Какую роль играют убеждения в жизни человека?

5. Объясните, какая связь существует между убеждениями и интересами. Приведите примеры такой связи.

6. Какого человека вы бы назвали воспитанным?

7. Охарактеризуйте качества, необходимые человеку для работы над собой.

Людей, которые долго и досконально выполняют какую-то работу или тщательнейшим образом пытаются разобраться в любом, казалось бы, даже не заслуживающем внимания вопросе, мы часто называем либо скрупулёзными, либо педантичными. Для многих, это, по сути – слова синонимы. Не все задумываются, что конкретно данные слова означают, а лишь, примерно предполагая, произносят их в той или иной ситуации. Однако, будьте внимательны, значения слов педантичность и скрупулёзность, хоть и схожи немного по смыслу, но имеют разные значения. А для того, чтобы не прослыть необразованными людьми, давайте внесём ясность в этот вопрос и разберёмся, кто педант, а кто скурпулёз!

Если в двух словах пояснить, что такое педантичность, то звучать это будет примерно так – мелочная точность. Люди, относящиеся к категории педантов, крайне строго соблюдают правила и выполняют нормы. Делают это они, часто, в ущерб здравому смыслу. С такими людьми, порой, очень тяжело идти по жизни. Они не станут полноценными помощниками или советчиками. С другой стороны, если попросить такого человека выполнить какое-то задание, он его выполнит (если, конечно, душа будет лежать) от и до. Только, пока педант будет заниматься выполнением вашего поручения, остальные жизненно-важные вопросы вам придётся решать самостоятельно.

Как узнать педантичного человека? Среди сотрудников, это может быть тот, который готов ночами сидеть за отчётами, перепроверять по десятому кругу уже давно проверенные данные, проще говоря, выполнять какие-то абсолютно надуманные ритуалы. Порой, неприятно наблюдать проявление педантизма у людей по отношению к нарядам и внешнего вида в целом. Такой человек не только выглядит всегда слишком нарядно и напомажено (т.к. чрезмерно много времени уделяет своей внешности), но и не прочь сделать замечание прилюдно тому, кто одет проще. А к чему придраться, он найдёт всегда. Такое занудство, безусловно, раздражает окружающих.

Как вы сами понимаете, у человека, склонного к педантизму, не хватает времени на всё. Он вникает в какие-то вопросы слишком глубоко, а других, которые чаще всего заслуживают даже большего внимания – не замечает. Так, например, тот же коллега, увязший в отчётах, может совершенно забыть о своём внешнем виде, друзьях, погоде и т.д. Это как раз и есть «в ущерб здравому смыслу», о чём было сказано выше.

Кстати, педантизм чаще всего свойственен людям, которые занимаются учёной или педагогической деятельностью.

Теперь, поговорим о скрупулёзности. Здесь всё гораздо проще. Под словом скрупулёзность подразумевается предельная точность. Так, если вам, например, говорят, что какой-то человек подошёл скрупулёзно к переводу текста, это означает, что он не перевёл профессиональные термины обобщённо, а сделал их точный перевод. Скрупулёзность можно также приравнять к повышенному чувству ответственности. Такая черта, порой, просто необходимость у людей некоторых профессий, где важна точность, чёткость и не допустимы малейшие неточности. Скрупулёзные люди, как правило, не зацикливаются на чём-то одном, и уж тем более, не являются занудами. С годами они настолько привыкают выполнять какие-то действия тщательнейшим образом, что это у них просто доходит до автоматизма, и при этом им не свойственно конфликтовать со здравым смыслом.

Как видите, не вникая в тонкости этих двух понятий, иногда можно даже обидеть человека, назвав его за качественно-выполненную работу педантом. А можно – не передать главного смысла, назвав скрупулёзным - мелочного зануду.

Loading...Loading...