Какие конфессии служат в храме гроба господня. Путешествие в храм гроба господня (фото)

Замок Нойшванштайн (нем. «Новый лебединый камень») - романтический замок баварского короля Людвига II в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы. Это один из самых посещаемых замков Германии, и одно из самых популярных туристических мест Европы.

Фотографии Николая Мясникова, liveberlin

Замок этот построен в конце девятнадцатого века для увеселения баварского короля Людвига II, в детстве перечитавшего рыцарских романов и приключенческих легенд. Во что бы то ни стало захотелось ему «сказочный замок». Повезло, что папаша тоже был король - оставил сыну кой-какие деньжата и возможности. Их, правда, не хватило и строительство замка добавило долгов и Людвигу, и его королевству.

Подняться к нему от городка Фюссен можно либо пешком, либо на лошадях. (Фото Николая Мясникова):

По дороге приходится любоваться видами на озеро Альпзее и замок Хоэншвангау - штаб-квартиру родителей «сказочного короля». (Фото Николая Мясникова):

Вот она вблизи. (Фото Николая Мясникова):

Постепенно в тумане начинают проступать контуры...(Фото Николая Мясникова):

… а затем появляются и стены замка Нойшванштайн - Новолебединый утёс, если по-нашему. (Фото Николая Мясникова):

Так как строилось всё это не столько для понтов, сколько для души, в стратегическом месте заодно возвели ещё и специальный обзорный мостик. Здесь его пока не видно. (Фото Николая Мясникова):

Но вот ветер разгоняет туман и вдали показывается мост Мариенбрюке. Именно отсюда открывается один из двух лучших видов на замок. (Фото Николая Мясникова):

Народу здесь всегда толпится столько, что не так-то легко протиснуться. Некоторые толкают перед собой детские коляски. (Фото Николая Мясникова):

Мне, собственно, повезло - пристроившись за одной семьёй, как раз оборудованной коляской-тараном, я проник на мост. (Фото Николая Мясникова):

Даже в мерзкую погоду виды здесь открываются довольно симпатичные. (Фото Николая Мясникова):

(Фото Николая Мясникова):

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей. Король Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 метров и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». 5 сентября 1869 года был заложен первый камень для строительства огромного замка.

Строительные работы в замке (1882-1885). В 1880 году на стройке было занято более 200 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих:

Людвиг II вошёл в историю как «сказочный король» благодаря построенным им замкам, на которые он тратил все свои средства и время. 13 июня 1886 года он утонул на Штарнбергском озере при загадочных обстоятельствах. По одной из распространенных версий, это было политическое убийство неудобного и неуправляемого короля.



После смерти короля в 1886 году все строительные работы были приостановлены. Главная башня замка с церковью, высотой 90 м, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. (Фото Santi Rodriguez):

Замок Нойшванштайн в Баварии и правда производит впечатление сказочного замка. Он строился во времена, когда замки уже утратили свои оборонительные функции. . (Фото Edgar Moskopp):

Внутри Нойшванштайн сильно отличается от прусских царственных замков Берлина и Потсдама. Вот только снимать там строго настрого запрещено. В настоящее время замок является музеем. Посещение возможно только в составе группы. (Фото Jessica)

Внутреннее убранство замка являет собой смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны, и тронный зал. Интерьер большого зала в замке Нойшванштайн:

Несмотря на то, что тронный зал не был завершен при строительстве, он является, без сомнения, самым впечатляющим. Почтовая открытка, конец XIX века:

Спальня Людвига в замке Нойшванштайн. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати для Людвига в течение 4.5 лет трудились 15 мастеров:

Виды с балкона замка Нойшванштайн в Баварии. (Фото William McIntosh):

В конце Второй мировой часть золота Рейхсбанка хранилась в замке. В последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. (Фото Maria Globetrotter):

Замок Нойшванштайн в Баварии прежде всего поражает своим холодным величием и остроконечными башнями среди альпийских вершин:

Виды с балкона замка. (Фото William McIntosh):

Замок Нойшванштайн летом:

…и зимой. (Фото longyan79):

Каждый год свыше 1 млн. 300 тысяч посетителей проходят через ворота замка Нойшванштайн в Баварии. (Фото Harald Mieling):

Замок Нойшванштайн — романтический замок баварского короля Людвига II около городка Фюссен и замка Хоэншвангау в юго-западной Баварии, недалеко от австрийской границы.

История замка
Замок Нойшванштайн расположен в Германии, близ городка Фюссен. Он был построен в 1869—1891 гг. королем Людвигом II, Баварским. Замок представляет собой место паломничества туристов со всего мира. Это даже не столько замок в привычном понимании этого слова людей X-XIII веков — это дворец, «дворец мечты» его создателя, который ему так и не удалось увидеть в полном своем великолепии.
Людвиг II, Баварский , основатель замка, провел свое детство в замке Хоэшвангау, построенном в 1832 г. его отцом, Максимиллианом II, Баварским. Стены Хоэшвангау были украшены сценами из средневековых легенд, включая и сказание о лебедином рыцаре Лоэнгрине. Максимиллиан II сделал лебедя лейтмотивом всего замка Хоэншвангау. Что касается Людвига, то в детстве он часто представлял себя на месте сказочных персонажей, особенно сильно будоражил его воображение Лоэнгрин. Людвиг II БаварскийЛюдвиг II БаварскийВ 1864 г. в возрасте 18 лет после неожиданной смерти отца Людвиг становится королем, не имея при этом никакого опыта как в жизни, так и в политике. В 1873 году он пишет: «Я стал королем слишком рано. Я еще многого не знал. Я только начал учить законы. Вдруг меня выдернули из-за моих книг и посадили на трон. Что ж я все еще продолжаю учиться… » Людвиг был одержим идеей святого царства Божей Милости. А в реальном мире он был конституционным монархом, правителем Баварии с правами и обязанностями и слишком малой свободой выбора.
В 1866 г. Бавария в союзе с Австрией терпит поражение в войне с Пруссией и вынуждена принять «оборонительный и оскорбительный союз», который отменяет право короля созывать армию в случае войны. С 1866 года Людвиг II перестает быть суверенным правителем. Людвиг начинает строить вокруг себя свой выдуманный мир, в котором он сможет чувствовать себя настоящим королем. В том числе начинается строительство замка Нойшванштайн. Чтобы укрыться от реальности он постепенно меняет свой режим и предпочитает спать днем, а бодрствовать ночью. «Прекраснейшее место, что можно найти , — писал Людвиг Рихарду Вагнеру, своему любимому композитору, — Здесь я построю замок в стиле старых немецких рыцарских крепостей… Моя крепость будет прекраснее и уютнее, чем Хоэншвангау ».
Раньше на выбранном месте строительства стоял замок Vorder-und-Hinterhohenschwangau, но к началу XIX в. от него остались одни руины.
Первый камень в основание «Нового Хоэшвангау» (имя «Нойшванштайн» замок получит после смерти Людвига) заложен 5 сентября 1869 года. Строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно. Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига. Нереальные сроки, которые он порой ставил, требовали работы и днем и ночью. В ходе строительства король все более отдалялся от людей, поэтому план замка постоянно пересматривался. Например, была исключена комната для гостей и добавлен небольшой грот. Скромный зал для аудиенций превратился в Тронный зал. Уход от руководства Баварией не мог пройти незамеченным. Необдуманные поступки и плохое руководство землями привело к тому, что правительство объявило его сумасшедшим и сместило с должности в 1886 г. — хотя Баварская конституция того времени и не предполагала такой возможности. Людвиг был отправлен в Berg Palace. На следующий день после прибытия на место он погиб при загадочных обстоятельствах, утонув в озере Старнберг вместе со своим психиатром, который и объявил его сумасшедшим. В 1886 г. постройка замка еще не была завершена. Работа остановилась на главной башне, донжоне. Семь недель спустя смерти короля Людвига II, Баварского замок был открыт для посещения публики. Строительство замка Нойшванштайн было окончено лишь в 1891 г.
О Людвиге II и истории создания замка Нойшванштайн
В баварских Альпах, недалеко от австрийской границы, стоит Нойшванштайн - замок неземной красоты, его стройный силуэт с заостренными башенками на фоне неба и горных вершин - словно сбывшаяся наяву фантазия. Это самый знаменитый и по-настоящему “сказочный” замок баварского короля Людвига II. Недаром, именно Нойшванштайн впоследствии стал символом чудесного мира Уолта Диснея, киностудии и диснейлендов. Возводя этот замок, Баварский король Людвиг II был одержим идеей воплотить в жизнь свои представления о романтике, свои сказочные фантазии.
"Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других "
Эти слова будущий король Баварии Людвиг II сказал однажды своей гувернантке. Желание наследного принца сбылось. Его не понимали при жизни, смерть его была загадочна, а после смерти и подавно количество версий и объяснений его причудам только увеличилось. С детских лет Людвиг был погружен в себя, в свои мечты и фантазии. Детство Людвига прошло в родовом замке Хохеншвангау, который восстановил в готическом стиле его отец Максимилиан II Баварский на месте разрушенного замка Шванстайн. В Хоэншвангау Людвиг II познакомился с легендарным миром рыцаря Лебедя Лоэнгрина. Именно с этим героем впоследствии и отождествлял себя Людвиг II, страстный почитатель германской мифологии, человек впечатлительный и романтичный. Побывав на премьере одноименной оперы Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. Людвиг с детства боготворил Вагнера, мистические оперы великого композитора заменяли будущему королю сказки. И когда в восемнадцатилетнем возрасте Людвиг унаследовал королевский трон, он сразу же пригласил Вагнера в Мюнхен. Композитор к этому времени находился в очень сложной финансовой ситуации. Молодой король заплатил за Вагнера все долги, приблизил его к себе, отдал на попечение композитора крупнейший оперный театр. Рыцарские романы и германская мифология - вот темы вагнеровских опер. В своих произведениях Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир мифов и легенд. Людвиг распорядился начать строительство по-настоящему “старинного” рыцарского замка, стены которого он замыслил расписать сценами из опер любимого Рихарда Вагнера, а также картинами на темы германской мифологии.
Не случайно замок Нойшванштайн, несмотря на свои внушительные размеры, кажется театральной декорацией, ведь строился он под руководством знаменитых театральных художников Георга Дольмана и Кристиана Янка. Возведение замка началось в 1869 г. под строгим контролем самого короля. Мать короля была недовольна строительством нового замка, парламент страны пытался всячески сократить расходы на него, но Людвиг, несмотря ни на что, упорно шел к цели - воплотить в жизнь свои фантазии. Как только стало возможно, Людвиг перебрался жить в Нойшванштайн, фактически став там затворником. Камень основания "Нового Замка" был заложен 5 сентября 1869 года. Но пригодный для жилья дворец не возможно было построить так быстро, как ожидал король. Проект был слишком обширным, да и строительный участок на горе представлял трудности. Вначале построили Здание Ворот, и Людвиг II жил здесь в течение множества лет. Поскольку король все более и более избегал каких-либо контактов с внешним миром и сосредоточился на идее своего королевского достоинства, то и программа строительства изменялась. Комнаты для гостей были заменены в планах "мавританским Залом" с фонтаном, который фактически никогда не был построен. "Комната Письма" была преобразована с 1880 года в маленький грот. Скромный "Зал для приёмов" стал огромным Тронным залом. Замок больше не был предназначен для приемов и гостей, а превращался в памятник королевскому величию и копию легендарного замка Чаши Грааля. Начиная с 1875 года, Людвиг II ведет активную жизнь по ночам, часто прогуливаясь горами в карете или санках, сконструированных по последним технологиям того времени. Нередко король на такие прогулки надевал исторические костюмы. Одним словом, перевоплощался. Его фантазии также поддерживались частными представлениями в родовом замке: оперы и театральные постановки давались только для одного Людвига II.

Нойшванштайн
не только должен стать образцом идеального средневекового замка, но за средневековым обликом скрывалась современная технология комфорта. Действительно, на то время замок был оборудован «по последнему технологическому слову». Комнаты королевского места жительства оснащены горячим воздушным центральным отоплением. Проточная вода была доступна на каждом этаже, и кухня снабжалась и горячей, и холодной водой. Туалеты имели автоматическую систему слива. Для вызова слуг и адъютантов король пользовался электрической системой звонка. На третьих и четвертых этажах были даже телефоны. Чтобы аккуратно и вовремя подавать еду наверх, использовали подъемник. Технические новинки применялись и непосредственно в строительном процессе, например, подъемные краны работали на паровых двигателях. Одна из отличительных особенностей Нойшванштайн - большие оконные стекла. Окна такого размера был все еще редкостью в дни Людвига II.
В конце же жизни у Людвига стали проявляться явные признаки психического расстройства. 9 июня 1886 г. специальная государственная комиссия официально объявила короля душевнобольным. Буквально через три дня Людвиг отправился со своим личным врачом на прогулку, и вскоре их тела были найдены в озере Штарнбергзее. Тайна его смерти так и не раскрыта. У кромки воды, где нашли несчастного короля, установлен крест. Неподалеку от замка, над 90-метровой пропастью натянут подвесной мост, который Людвиг II назвал в честь своей матери, королевы Марии, принцессы Прусской. Первоначально этот мост был деревянным, но в 1866 г. его конструкция была заменена на современную, металлическую.
Особенности архитектуры
Замок Нойшванштайн представляет собой симбиоз трех различных, в плане использования, частей: это центральное строение замка - Палас и отходящие от него крылья. Левое носит название Kemenate Building (вход в замок), правое - Дом рыцарей. Внутреннее убранство грандиозного здания выполнено в невероятном смешении и многообразии стилей, принадлежащих к различным временным эпохам. В помещениях соседствуют мавританские, готические и, одновременно, барочные элементы, но ощущения безвкусной эклектической мешанины, как ни странно, не возникает. Всего замок насчитывает около 360 комнат и залов, но поскольку строительство в полном объеме так и не было закончено, окончательная отделка проводилась только в некоторых из них. Внутреннее убранство уже упоминавшегося Зала Певцов, стены которого отделаны фресками на мотивы оперы любимого композитора Людвига II - Вагнера, «Тангейзер». Центральная, самая большая фреска увековечила рыцаря Парсифаля в тот момент, когда он впервые увидел Священный Грааль. Роскошный узорчатый потолок зала отделан деревянными панелями с изображениями знаков Зодиака на них. И потолок, и стены, и Певческая аркада сооружения украшены также богатой орнаментальной росписью. В настоящее время в Зале певцов проводятся концерты классической музыки. Этот зал занимает весь четвертый этаж пятиэтажного Паласа.
Прямо на третьем этаже, расположилось искусственное вкрапление рукотворной дикой природы, которое должно было вызывать удивление у посетителей - находившаяся внутри замка пещера со сталактитами и сталагмитами. Изначально, для оживления интерьера и придания большего сходства с природой, здесь бил настоящий каскад воды. В наше время система подачи воды то ли сломалась, то ли отключена, никаких фонтанов либо водопадов в гроте больше нет. Еще одними, оставляющими богатые впечатления у туристов, помещениями третьего этажа являются спальня и личная молельня короля. Обе они выполнены в готическом стиле, а в спальне разместилась, пожалуй, самая главная достопримечательность замка - резная кровать владельца апартаментов. Для того чтобы представить себе ее роскошь и великолепие узорной росписи, достаточно сказать, что над изготовлением этого сооружения без отдыха трудились 14 резчиков по дереву в течение 4,5 лет. Стены спальни увешаны картинами на тему жизни Тристана и Изольды - легендарных влюбленных из средневековых европейских легенд. Персональная молельня короля примыкает к его спальне. Она посвящена ангелу-хранителю хозяина - причисленному к лику святых французскому королю Людовику Святому, в честь которого баварский монарх и был назван.
Тронный зал Нойшванштайна выполнен архитекторами Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом в стиле византийской пресыщенной роскоши. Длинные ряды колонн идут через весь двухъярусный зал с украшениями из имитации порфира и лазурита. Заканчивается помещение полукруглой позолоченной апсидой - местом расположения королевского трона. Девять мраморных ступеней ведут к подножию помоста, на котором трон, украшенный золотом и слоновой костью, и должен был располагаться. История распорядилась иначе - монарх умер прежде, чем символ власти был изготовлен и установлен в предназначенном ему месте. Купол апсиды украшен росписями на теологические темы. Здесь изображен Иисус Христос в окружении богоматери Марии и апостола Иоанна, а ниже расположились фигуры королей, причисленных к лику святых, среди которых уже упоминавшийся небесный покровитель Людвига - Людовик Французский. Дополняет интерьер величественная люстра, выполненная в виде византийской короны. Люстра сделана из позолоченной меди, рассчитана на 96 свечей и весит почти 2 тонны - 18 центнеров.
Еще одним полностью достроенным сооружением замка стала расположенная на первом этаже королевская кухня. Несмотря на стилизацию под средневековье, замок был инженирован по последнему слову технологий XIX века. Здесь были смонтированы великолепные системы водоснабжения и водоотведения, а система воздушного обогрева была для своего времени передовой. Вода для замковых нужд доставлялась из расположенного двумястами метрами выше источника, и поступала в помещения, как в знаменитых фонтанах Петродворца, самотеком, используя принцип сообщающихся сосудов. Возвращаясь к кухне, следует отметить, что сюда вода не просто подавалась, а подразделялась на холодную и горячую. Кухня снабжена не только плитами, печами и жаровнями для приготовления пищи, но и специально сконструированным механизмом, функцией которого была подача приготовленных блюд в королевскую столовую, дабы не отвлекать Его величество мельтешением слуг от возвышенных дум. Сама столовая декорирована дубовыми
панелями, по стенам развешаны картины художников Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера, изображающими сцены легендарного песенного состязания миннезингеров в Вартбурге 1207 года.
Архитекторам Нойшванштайна великолепно удалось выполнить один из краеугольных задач архитектуры - привязать сооружение к окружающей местности, вписать отдельно стоящий замок в природу верхней Баварии. Возвышающийся на одинокой скале с крутыми склонами, Neuschwanstein выглядит тем, чем и должен казаться - неприступным средневековым оборонительным сооружением. Из окон замка открывается невероятно живописный вид на долину Хоэншвангау, который Людвиг планировал улучшить, выстроив выше в горах еще один псевдостаринный замок, предназначением которого было сделать вид из Нойшванштайна еще более живописным. К сожалению, этим планам не суждено было сбыться.
Замок в наши дни
Замок Нойшванштайн стал местом публичного посещения и достопримечательностью Баварии еще в 19 веке. С тех пор поток туристов в строение, предназначавшееся по замыслу заказчика для уединенных мечтаний и бегства от реалий мира, год от года становится все больше и больше. Ежегодно замок посещают более 1,3 миллиона туристов. По этому показателю «Лебединый камень» уступает только парижской Эйфелевой башне. Особенно велик приток посетителей в летнее время, когда через спальню мечтателя-одиночки проходит около 6000 посетителей в день. Труднодоступность и уединенное месторасположение сделали Нойшванштайн привлекательным для утилитарного его использования гитлеровской Германией. Здесь в конце второй мировой войны располагались золотые запасы Рейхсбанка, позже исчезнувшие в неизвестном направлении. Здесь же хранилась личная коллекция драгоценностей, произведений искусства и мебели, отобранных Адольфом Гитлером из общей массы ценностей, вывезенных захватчиками из Европы.

Мифы и факты

Вдали от шумных городов, почти у самой границы с Австрией, в 1869 году началось строительство под руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. Но из-за экстравагантных вкусов и причуд Людвига, этот процесс продвигался очень медленно. Так например, только над резьбой по дереву в одной лишь спальне короля 14 плотников работали 4,5 года.
Строительство замка было остановлено, когда Людвига удалили от власти из-за интриг в его собственном кабинете. Король редко касался государственных вопросов лично, и своими выходками заслужил славу безумца. К тому же страдал от галлюцинаций - к примеру, обедал с духом Людовика XIV. По баварским законам, король может быть отстранен от власти, если признан непригодным к управлению. И после доклада его кабинета в 1886 году, был свергнут. Людвига перевезли в замок Берг, где вскоре тот утонул в Штарнбергском озере. Однако, относительно этой таинственной смерти, признанной в то время самоубийством, предполагают, что кабинет не был доволен простым отстранением Людвига от власти.
В отличие от многих средневековых замков, где стены увешаны картинами, отображающими сцены охоты, родовые поместья, а также облики предыдущих властелинов замка, в Нойшванштайне в залах висят панно с мифическими героями, персонажами из древних легенд и скандинавского эпоса. Каждое панно при этом будто дополняет друг друга, создавая единое впечатление сумрака и ужаса. Такой интерьер замка породил немало легенд и мифов, которые приписывают сумасшествию Людвигу II, воздвигшему это несравненное по красоте и великолепию строение.
Добавляет ореол загадочности, нереальности замку и самоубийство короля, а также его лечащего врача после того как правитель был свергнут с трона. Утопленник будто решил навсегда остаться в творении своей буйной фантазии.

В Германии много достопримечательностей. Но замок Нойшванштайн особенно привлекает туристов: каждый мечтает приехать сюда и увидеть неподражаемой красоты чудо средневековой архитектуры.

Neuschwanstein дословно с немецкого языка на русский переводится как «Новая лебединая скала». Сказочная красота местности, где находится прекрасное здание, под стать его волшебному виду. Замок величаво стоит на холме высотой немногим более 1 км, достойным фоном стали Баварские Альпы с высочайшей горой Германии Цугшпитце (2964 м). Нойшванштайн украшает местность Баварских Альп (Бавария – крупнейшая Федеральная земля на юге ФРГ). И, стоя на кургане, можно бесконечно долго любоваться прекраснейшими пейзажами. Из окон пале видны город Фюссен и долина Хоэншвангау. Озера Альпзее и Шванзее (Альпийское и Лебединое) являются подобающим окружением невообразимо прекрасного строения, красивого в любое время года. И туристы, которых приезжает сюда ежегодно до 1,3 млн., могут в этом удостовериться. Тем более что климат на юге Баварии – умеренный континентальный. Погода обусловлена расположением этой части суши на высоте 800 — 1200 м над морской линией. Летняя температура здесь достигает +26 °С, зимой столбик термометра упорно не хочет показывать ниже -2 °С.

По-настоящему сказочный замок Нойшванштайн появился здесь по инициативе баварского монарха Людвига II. Он мечтал возвести масштабное строение в соответствии со своими романтическими понятиями и фантастическими воззрениями. И, сам того не подозревая, оставил потомкам божественного очарования памятник себе: замок Нойшванштайн вошел в список 10-ти великолепнейших подобных сооружений. Причем, его экстерьер и интерьер одинаково впечатляют роскошью и изяществом.

Залы крепости – дизайнерское воплощение оперных произведений немецкого сочинителя Рихарда Вагнера и героических поступков храбрецов германской мифологии. Архитектурно-художественные стили удивительным образом переплелись с мавританскими, готическими и барочными деталями. Посетителей встречают колонны в образе сталактитов, Тронный неф с византийскими чертами, Певческий зал с изящно оформленным освещением (в этом помещении ставились спектакли по операм композитора). Вместе с тем в здание был проложен водопровод с горячей и холодной водой, а отапливалось строение так же, как нынешние дома. Получается, что венценосец Баварский стал правителем-новатором, опередившим свою эпоху.

Жизненные принципы Людвига II

Однажды произнесенные слова: «Я хочу всегда оставаться тайной, как для себя, так и для других» стали символичны для будущего божьего помазанника Баварии (годы правления 1864-1886 гг.). Сказанная как-то раз гувернантке фраза обернулась для наследного принца сбывшимся желанием. Не понятый при жизни, он и умер при загадочных обстоятельствах. Не утихали страсти вокруг его причуд и после кончины. Туристы, побывавшие в королевском замке Нойшванштайн, в нынешнее время готовы принять ту версию, которая ближе по восприятию. Кому-то видится трагедия одинокого романтика, кто-то предпочитает остановиться на галлюцинациях безумца, а кому-то поведение монарха представляется тривиальным чудачеством плутократа.

Еще в детстве будущий государь Баварии выглядел ребенком, погруженным в себя, в свои мечты и фантазии. Детские годы его прошли в фамильном замке Хоэншвангау, восстановленном в стиле готика отцом Максимилианом II Баварским там, где ранее стоял разрушенный к тому времени другой дворец – Шванштайн. Названия всех строений содержат слово «schwan», что означает «лебедь». Грациозная птица была геральдическим пернатым стародавнего графского рода Швангау: властелин Максимилиан II причислял себя к его правопреемникам и поместил на новую крепость фрески с сюжетами из средневековых преданий и миннезингеровских романов. Так Максимилиан II свел воедино поэтизированную древность с настоящим местным обычаем. Именно в Хоэншвангау Людвиг II приобщился к миру поверий, главным в котором является рыцарь Лебедя Лоэнгрина. Позже самодержец Баварский уподоблял себя этому герою: преданно чтил немецкую мифологию, будучи впечатлительным и романтичным.

С восторгом принял Людвиг премьерный оперный дебют Р. Вагнера в 1858 г. Еще будучи мальчиком, принц благоговел перед композитором, творчество которого воспринимал, словно сказки. Став в 18 лет государем, он позвал Р. Вагнера в Мюнхен. Музыкант как раз пребывал в состоянии сложнейшего финансового положения. Молодой монарх сделал выплаты по всем долговым обязательствам сочинителя, позволил ему быть вхожим в свое окружение, а также доверил композитору самый большой театр оперы. Царь был покорен тематикой вагнеровских произведений, при написании которых музыкант полагался на рыцарские романы и мифы Германии. Вагнер с упоением воплощал на сценических подмостках все происходящее в мире мифов и преданий.

Русский композитор Чайковский, по мнению некоторых историков, был потрясен эффектным и таинственным видом Нойшванштайна. Это подвигло его к созданию сюжета и великолепной музыки к балету «Лебединое озеро».

И вот настало время, когда государь-романтик отдал приказ приступить к возведению истинного стародавнего рыцарского замка. Все стены в нем венценосец задумал украсить сюжетами из опер боготворимого им Вагнера и картинами с изображениями, взятыми из мифов Германии.

В своем послании Рихарду монарх говорил о намерении возродить былую королевскую величественность в строении, которая бы выглядела как старая крепость немецких рыцарей. Баварскому правителю хотелось, чтобы местоположение предполагаемого здания было красивейшим, и надеялся на то, что спустя 3 года замок Нойшванштайн можно будет обживать. Монарх предупреждал музыканта о том, что намерен вселить его во дворец как досточтимого жильца. Самодержец подчеркнул: бург будет святилищем для благочестивого приятеля. Она станет еще прекрасней и уютней расположенного внизу Хоэншвангау.

Местом строительства палаццо помазанник божий выбрал гору Югенд. В этом живописном уголке на месте руин 2-х небольших маленьких фортов и предстояло появиться сказочному строению под названием «Новый замок Хоэншвангау» (имя «Нойшванштайн» ему дали после смерти короля).

Благодаря известным в то время театральным художникам Георгу Дольману и Кристиану Янку габаритный Нойшванштайн предстал перед всеми в образе декорации к сказочному спектаклю. Строительство его велось с 1869 г. под неусыпным контролем монарха. Королевская мать роптала по поводу затеи сына, ландтаг постоянно стремился к сокращению финансирования этого масштабного объекта. Но напрасно: государь с упорством, достойным похвалы, делал все для того, чтобы его фантазии воплотились наяву. Более того, стал единственным жильцом еще недостроенной обители, превратив себя в отшельника.

Строительство замка Нойшванштайна

Первый камень в фундамент лег в первый осенний месяц 1869 г. Однако сразу стало ясно, что намеченный 3-летний срок, отведенный на строительство, придется переносить: грандиозное здание невозможно было возвести так быстро. Обширность проекта и участок на горе создали невероятные трудности. Людвигу, въехавшему на проживание сразу после строительства ворот и первых надвратных помещений, пришлось жить много лет в еще возводившемся красавце-форте. Сложность появлялась также из-за того, что уединившийся от внешнего мира монарх постоянно вносил изменения в проект. Гостевые помещения король распорядился превратить в «Мавританский зал» с фонтаном (эта идея так и осталась не воплощенной). «Комната Письма» в 1880 г. в результате обрела размеры небольшого грота. Незамысловатого вида «Зал для приёмов» в окончательном варианте предстал перед монархом Тронным залом. Дворец все больше терял свое предназначение – быть местом для приемов и гостей и все больше становился похожим на памятник королевской величественности и подобием прославленного замка Монсальват с Чашей Грааля.

С 1875 г. венценосец практически ведет ночную жизнь: отправляется в темное время суток на прогулки в горы, сидя в карете или санях, которые созданы с применением новых технологий. Часто монарх переодевался для такого моциона в историческую одежду. Перевоплощение поддерживалось и приватными спектаклями в фамильном замке. Единственным зрителем оперных и театральных представлений был венценосец.

Король-новатор

По задумке отшельника-монарха замок Нойшванштайн должен был стать примером средневекового замкового здания, но комфортным для проживания с помощью применения новых технологий. Дворцовые помещения нагревались за счет использования горячего воздушного центрального отопления. Доступ к проточной воде обеспечивался на каждом этаже, в кашеварню поступала и горячая, и холодная вода, а туалеты были оборудованы сливной автоматикой. Слуг и адъютантов король вызывал электрическим звонком. А на третьих и четвертых этажах стояли телефонные аппараты. Пища подавалась из кухни в трапезную на подъемнике. В строительстве использовалась новая техника, например подъемные краны на паровых двигателях. Зодчие, проектировавшие Нойшванштайн, тоже постарались: такие большие окна в годы правления государя Баварии встречались очень редко.

Гибель Людвига II Баварского

Король все делал для того, чтобы семья и свет считали его странным: перестал заниматься государственными делами, не хотел жениться, чтобы оставить после себя потомков, слыл бирюком. Поначалу все списывалось на молодость и неопытность монарха. Однако с годами симптомы психического заболевания были видны невооруженным глазом. В результате в июне 1886 г. психиатры официально признали короля безумцем. А спустя 3 дня после этого Людвиг и его личный доктор ушли на прогулку и не вернулись. В скором времени их бездыханными обнаружили в озере Штарнбергзее. Что произошло, до сих пор не установлено. На том месте, где нашли горемыку-короля, был водружен крест. Однако нет сомнения в том, что настоящим монументом в память о Людвиге II Баварском стали построенные им замки, и особенно Нойшванштайн.

Возведение замка Нойшванштайн потребовало огромнейших по тому времени денег в 6 млн. золотых марок. Поэтому, чтобы отчасти покрыть расходы, сюда стали пускать желающих, едва только узнав о гибели самодержца.

Интерьеры замка Нойшванштайн: дизайн и декор

Тронный зал – задумка Эдуарда Илле и Юлиуса Гофмана. Светящийся голубизной потолочный купол комнаты стал местом, где сидит Христос в окружении Марии и Иоганнеса, а также канонизированных в святые королей: Казимира и Штефана, Генриха и Фердинанда, Эдуарда и св. Людовика. В авангарде – драгоценный подсвечник для 96 свечей, выполненный из меди с позолотой в виде византийской короны. Вес канделябра достигает 18 центнеров. Пол из мозаики, творение венского мастера Дермонта, выглядит как стилизация флоры и фауны. Тронный зал венчает полукольцо абсиды из позолоты. Ступеньки (их 9) из белого мрамора Carrara обрамлены образами 12 апостолов и ведут к подиуму. Здесь должен был находиться золотой трон с включением элементов из слоновой кости. Но, к сожалению, это так и осталось лишь в проекте.

Певческий зал — центральное помещение в замке Нойшванштайн. Самое значительное по размерам, с высоким потолком и роскошным убранством, зал впечатляет бесчисленностью элементов в росписях. Сюжеты фресок с участием Парсифаля повествуют о юноше, который прошел путь от наивного представления о рыцарях до их идеализации. Парсифалю пришлось также узнать о любви, ведущей к причащению из святого Грааля. Апогеем предания становится миг прихода юноши к святому Граалю. Сцена встречи Парсифаля со священной Чашей и стала главной на самом большом полотне Зала певцов.

Спальня властелина в неоготическом исполнении завораживает резным декором и горильефом. 4,5 года 14 мастеров резьбы вытачивали украшения. Картины отображают, в основном, эпизоды из жизни Тристана и Изольды: герои германского эпоса затронули глубинные струны души 20-летнего помазанника божьего. Через оконный проем балкона спальни виден поразительный каньон Пеллата, в который с 45-метровой высоты устремляет свой поток водопад.

Спальня сообщается с небольшой молельной комнатой самодержца. Она появилась в память о св. Людовике, короле Людовике Французском: Людвиг чтил этого государя. В расписном стрельчатом своде находится врезанный створчатый алтарь, украшенный изысканной резьбой.

Устроители Парижского Диснейленда, увидев замок, решили воспользоваться его сказочным экстерьером. И воплотили это в развлекательном парке, построив дворец Спящей красавицы.

Гостиная, декорированная по-царски, встречает посетителей эркером, размещенном впереди под так называемым «лебединым» углом. Главной темой для дизайна послужил образ лебедя-рыцаря Лоэнгрина (Людвиг II был необычайно ему предан). В создании больших панно прослеживается почерк живописцев Гаушильда и фон Геккеля. На картинах воспроизведены сюжеты легенды о Лоэнгрине. Это — «Чудо Грааля» и «Прибытие Лоэнгрина в Антверпен». Лебединая тема просматривается и в узорочном декоре деревянных панелей, и в золотой вышивке гардин и шелковой драпировки.

Кухмистерская (столовая) замка облицована дубовой обшивкой, на которой разместились полотна Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера.

В рабочем кабинете взор притягивает столешница в плотном шелке зеленого оттенка с шитьем золотом. Из подобной же материи сшиты гардины. Их мастерили женщины деревень Баварии на протяжении не одного года. Эскизы вышивок были сделаны известными художниками и самой коронованной особой. Кабинет и домашнюю молельню разделяла перегородка в виде ширм, декорированных шитьем. Венценосец Баварский, как рьяный католик, посвящал молитвам многие часы, строго придерживался постов, нередко медитировал.

Письменные аксессуары — под стать всему находящемуся в кабинете: их изысканность достигается применением золота, слоновой кости и натуральных камней. И повсюду присутствуют лебединые изображения.

Слухи вокруг замка.

Молва утверждает, что во времена нацистской Германии в палатах был расквартирован один из «идеологических» гарнизонов 3-го Рейха. Военнослужащим предписывалось изучение оккультизма, нибелунгов, рун и основ германского духа. Однако даже нацисты, безжалостно относящиеся к людям нетрадиционной сексуальной направленности, соглашались с утверждением, что романтическое мироощущение короля превалирует над всеми его пороками.

Еще один слух касается Второй мировой войны. Считается, что в этот период в замке Нойшванштайне сохранялась часть золота Рейхсбанка, которое в заключительные военные дни увезли не известно куда. Возможно, его утопили в близлежащем озере Алат. Во дворце также сохранялись уворованные драгоценности, полотна картин и коллекции мебели – их должны были передать в личное пользование Гитлеру.

Как добраться до замка Нойшванштайн.

Добираются сюда на поезде из Мюнхена. Купив в автомате билет до Фюссена, садятся в вагон и едут до станции Бухлое, где делают пересадку в поезд, который везет до конечной остановки. Дорога займет примерно 2 часа. Затем пересаживаются на автобус (такси) и через 8 мин. прибывают в деревню Хоэншвангау с одноименным замком. В его офисе продают билеты в оба замка. Подняться к замку Нойшванштайну можно пешком за 40 мин., автобусом или экипажем.

Можно осматривать Нойшванштайн ежедневно, исключение – дни Рождества. Время работы: 9.00 — 18.00 летом и 10.00 — 16.00 зимой. Билет обойдется в 9 €.

Знакомиться с дворцом можно лишь в составе экскурсионной группы. Каждая экскурсия начинается через 5 минут после предыдущей. Гид ведет повествование на немецком и английском языках поочередно. Рассказ начинается с автоматического включения аудиогида (загораются кнопки). Поднявшихся на 4-й этаж туристов встречает экскурсовод, который в залах дворца будет включать аудиогид самостоятельно, поэтому
кнопки не будут загораться.

Нельзя входить на территорию и внутрь замка Нойшванштайна с габаритными предметами (дорожными сумками, колясками). Запрещается и фотографировать. Задержавшиеся на более чем 25 минут после экскурсии могут послушать музыку Вагнера на концертах, которые здесь устраиваются постоянно.

Начиная с 1970 г. каждый сентябрь замок Нойшванштайн принимает Вагнеровский фестиваль. На нем звучит обожаемая Людвигом II классическая музыка обожаемого композитора.

Что посмотреть рядом с замком Нойшванштайн

Рядом с замком протянулся над 90-метровой бездной подвесной мост. Его помазанник божий назвал именем своей матери, королевы Марии, принцессы Прусской. Вместо деревянного в 1866 г. перекинули металлический виадук. Поднявшиеся на него туристы имеют возможность восхититься великолепной панорамой сказочной крепости.

Если вы обнаружили ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter , чтобы сообщить нам.

Гроб Господень (Святой Гроб Господень) – так называют пещеру, в которой после распятия был погребен Иисус Христос. Во всем христианском мире это место почитается как величайшая святыня. Святой Гроб находится в Иерусалиме, столице современного Израиля. Реликвия скрыта под величественным храмовым комплексом Гроба Господня, также известным как храм Воскресения Христова. За долгую историю храм не раз разрушали, а доступ к Гробу Господню перекрывался многочисленными завоевателями-иноверцами.

В наши дни каждый христианин может приехать в Иерусалим и поклониться святыне.

Святой Гроб

Гроб Господень находится под храмом его имени. По древней традиции, пришедшей к ранним христианам из иудаизма, гробница высечена в скале, и изначально представляла собой пещеру. Сейчас сохранилась лишь часть изначальной пещеры, а вокруг самого гроба выстроена Кувуклия (подземная часовня).

Реликвия являет собой массивное каменное ложе, на которое некогда возложили тело Христа. Святой Гроб был сильно поврежден древними паломниками, и чтобы защитить реликвию от разрушения, её запечатали мраморной плитой. Последний раз мраморная плита менялась в 1555 году. В 2016 году плиту сняли, чтобы провести археологическое исследование Святого Гроба.

Для Храма Воскресения Христова гробница – это главный алтарь. Хотя на территории храма действуют шесть церквей, только греко-Православная, Католическая и Армянская апостольская церкви проводят богослужения у Гроба Господня.

Храм Гроба Господня

Храм Гроба Господня – важный религиозный центр и храмовый комплекс. Его территорию делят между собой шесть христианских церквей: Греческая, Коптская, Сирийская и Эфиопская православные церкви, а также Католическая и Армянская апостольская. Вот лишь некоторые из множества храмов и часовен, расположенных на территории комплекса:

История Гроба Господня

Гроб Господень в Священном Писании

Священное Писание многократно упоминает Гроб Господень в четвероевангелии. Апостолы-евангелисты описывают как тело Иисуса Христа сняли с креста и отнесли на каменное ложе в пещере. Евангелие гласит, что на третий день к пещере пришли жены-мироносицы, чтобы помазать тело перед погребением. Закрывавший пещеру камень чудесным образом отворился, и мироносицам явился Ангел, провозгласивший Воскресение Христа. Апостолы Иоанн и Петр посетили гробницу и засвидетельствовали, что тела Христа внутри нет.

Местонахождение Гроба Господня

В течение нескольких веков место погребения Христа считалось утерянным. Римский император Константин Великий, утвердивший христианство в качестве государственной религии Римской империи, организовал поиски Гроба Господня.

Блаженная Елена, мать императора, отправилась в Святую землю с целью найти христианские реликвии. Согласно сохранившимся свидетельствам, равноапостольная Елена обнаружила на месте Гроба Господня языческий храм. Его разрушили, а на его месте построили часовню и храм Воскресения Христова.

Храм Гроба Господня в Средние века

Гроб Господень ждала непростая судьба.

В 614 году персидский шахиншах Хосров II из империи Сасанидов уничтожил храм, но в 630 году святыню восстановили по приказу византийского императора Ираклия I. Вскоре после этого Иерусалим попал под власть мусульман. Завоеватели сохранили храм и позволили христианам молиться в нем. В период с VII по X век храм пострадал от нескольких землетрясений и пожаров.

В 1009 году храм Гроба Господня сравняли с землей по приказу халифа Аль-Хакима, известного своими гонениями против христиан. Разрушения затронули не только сам храм, но и часть пещеры. Сын Аль-Хакима, новый халиф фатимидов аз-Захир, оказался более терпим к христианам, и по соглашению с византийским императором Константином IX Мономахом храм был восстановлен. Вскоре паломники вновь смогли посещать святое место. Они свидетельствуют, что храм был одним из немногих восстановленных зданий в разрушенном городе.

Войны за Гроб Господень

Преследования христиан в Святой Земле и разрушение храма Гроба Господня послужили идеологическим обоснованием крестовых походов. В период с 1099 по 1244 год за Иерусалим и Гроб Господень велись многочисленные войны, которые сильно обострили противоречия между христианами и мусульманами.

За два с половиной века контроль над Иерусалимом и Гробом Господнем неоднократно переходил из рук в руки. В этот период храм раз за разом страдал от разрушений, а затем восстанавливался. Это продолжалось вплоть до 1244 года, когда крестоносцы окончательно потеряли власть над Иерусалимом, которая перешла к Хорезму.

Гроб Господень во власти османов

В 1517 году Иерусалим захватили турки-османы. Султан Сулейман I Великолепный вложил много усилий в восстановление разрушенного многочисленными войнами города, и в том числе храма Гроба Господня. Османские завоеватели были более веротерпимы, чем прошлые властители города, поэтому при их правлении разрушения были редки. После того как в 1555 году храм был вновь открыт, и к Гробу Господню вновь потянулись паломники. В 1808 году храм был в последний раз разрушен пожаром, но был восстановлен в 1809-1810 гг.

Святой Гроб в наши дни

С 1810 года храм остается в целости. О нем заботились христиане Иерусалима и всего мира. В наши дни храм Гроба Господня, хранящий великую святыню, является важнейшим религиозным центром. Он регулярно реставрируется усилиями шести христианских церквей. Последние масштабные работы по реставрации храма проведены в 2016 году.

Открытие Гроба Господня

В октябре 2016 года археологи впервые за 460 лет вскрыли Гроб Господень и получили доступ к мраморному саркофагу, установленному в 1555 году. Исследование проводила международная группа экспертов в сотрудничестве со священнослужителями храма.

Под мраморной плитой, закрывавшей реликвию, археологи обнаружили большую груду каменных обломков, под которой обнаружили еще одну плиту, установленную крестоносцами. Под ней взорам ученых предстал сам Гроб Господень – прекрасно сохранившееся каменное ложе, на котором две тысячи лет назад покоилось тело Христа.

Исследователи не готовы с абсолютной уверенностью подтвердить, что открытый Гроб Господень – это подлинное место упокоения Христа. Но все сходятся в том, что нет другого места, которое бы столь же точно соответствовало дошедшим до нас описаниям гробницы. Поэтому подлинность Святого Гроба не ставится под сомнение.

Возможно, вам будет интересно:

Loading...Loading...