Рождество иоанна предтечи что означает. Рождество иоанна крестителя у западных христиан

Рецензия на книгу «По вере вашей да будет вам…»

Посвящена новая книга духовному отцу четы Емельяновых – Пензенскому «старцу» схиигумену Алексию (Шумилину), скончавшемуся в 2005 году. Кстати, по уверению Лидии Емельяновой, именно по его благословению она написала книгу о мальчике Славике:

«Когда я приехала к схиигумену Алексию в Пензу и рассказала батюшке, что прочитала книгу об удивительном отроке Вячеславе и тут же спросила:

— От Бога ли отрок, батюшка?

— Отрок от Бога.

Старец сказал это сразу, утвердительно и как-то торжественно.

— Батюшка, книга эта, такая важная по содержанию, но написана как конспект. Я бы хотела встретиться с мамой отрока…

— Благословляю…

— Побывать там, где он жил, учился, встретиться с людьми, в общем нужно написать новую книгу

— Благословляю.., благословляю.., благословляю.

Батюшка благословлял все мои предложения горячо и как-то жданно, было такое чувство, что и Старец думал об отроке, как и я все эти дни и, как итог, радостное – благословляю».

(Л. Емельянова. «Бог говорит избранникам своим…». СПб., ПБЦ «Благовещение», 2007, с.5).

Как известно теперь всем после статью официального заявления митрополита Челябинского и Златоустовского Иова, отрок был явно не от Бога (вернее, истории про отрока), а матушка Лидия явилась распространителем лжекульта. Поэтому новое творение Емельяновых требует пристального к себе внимания.

После выхода моей статьи о культе «отрока Вячеслава» («Ангельская пыль») мне пришлось услышать в свой адрес несколько критических замечаний: мол, работа написана без любви и жалости к бедному мальчику, слишком резкие слова я говорю про Славика. Я вынужден был объяснять, что моя статья была посвящена тому образу «Отрока Вячеслава», который нам навязывали авторы книги о нём. Это разные вещи: я писал не о мальчике, а о суеверных расколоучителях, которые действительно удостоились резких слов, ибо их «творчество» принесло огромный духовный вред.

Так и теперь, чтобы предупредить упрёки в непочтительности к «святому старцу» (которого я никогда не видел и не слышал), сразу оговорюсь, что я пишу рецензию не о старце, а о творчестве и духовной позиции четы Емельяновых.

Книга «По вере вашей да будет вам…» составлена по той же схеме, что и «Бог говорит избранникам своим…». «Предисловие», написанное некой Е. Поповой, призвано убедить читателей в значимости данного труда и личности самого старца:

«Важно проследить, как постепенно «внешний» человек под воздействием молитвы старца приобретает духовное разумение, которого он прежде не знал в себе. Важно понять, что духовное разумение приходит не из богословских наук, не из «планомерного» изучения святоотеческих Преданий, не из «новинок» духовной литературы и не из православных печатных органов, где обсуждаются общецерковные проблемы» (с.15-16).

Это основной лейтмотив всей книги: на первом месте – Старец и книги о нём, а все остальные «печатные органы» — нечто второстепенное и маловажное. А создание книги о Старце – это «крайне трудное дело» и «нужна высокая словесная культура, всегда отличавшая любое произведение древнерусской духовной литературы, чьи традиции мы обязаны свято хранить, соблюдать и продолжать поныне» (с.4-5). Что сия книга Емельяновых полна «высокой словесной культуры» я убедился, проштудировав её: как и труд про Славика, она изобилует орфографическими и грамматическими ошибками, написанием всюду приставки «без-» (чтобы бесам нос утереть) и постоянной путаницей в «иЗцелениях» и «иСцелениях». Глубочайше пошлый стиль у всех авторов – тоже, наверное, продолжение «древнерусских духовных традиций»…

Первая часть книги – «житие» старца Алексия, написанное известным «агиографом», специалистом по отысканию «святых», матушкой Лидией Емельяновой.

Вторая, самая большая часть – рассказ некой Надежды о своём духовном пути под руководством старца. Как и в книге об отроке, её рассказы перемежаются «духовными комментариями» батюшки Геннадия Емельянова.

В третьей части книги приводится акафист и молитва «великомученику и целителю» Старцу Алексию Пензенскому, чтобы никто не сомневался в его святости и в способности авторов находить и прославлять «избранников Божиих», старцев и отроков. Как и в случае с мальчиком Славиком, старец удостоился чина «великомученика», хотя никто его не расстреливал, не казнил. А в корявом и чрезвычайно безграмотном, с жалкими потугами на рифмовку, акафисте намекается на всех будущих критиков: «Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников» (с.479). Вот и попробуй теперь «умничать» — сразу «посрамят»…

Не буду пересказывать «житие», выделю лишь некоторые особенности. Главное недоумение вызывает сам «факт» рукоположения будущего старца в священный сан. Вопреки всем мыслимым и немыслимым церковным канонам, был посвящён человек, инвалид детства, не владеющий ни руками, ни ногами, прикованный к креслу, не держащий голову, с серьёзными дефектами речи. Но, как уверяет матушка Лидия, таков был «Промысл Божий». А проверить истинность «Промысла» теперь непросто.

Как всякий старец, иеромонах Михаил, а впоследствии схиигумен Алексий, занимался непрестанной молитвой, руководством духовных чад, принятием исповедей, постройкой монастыря в посёлке Победа. В промежутках он отчитывал бесноватых, исцелял, прозревал и пророчествовал. Причём его способность к прозрениям была близка к абсолютной, как у Славика: он всё знал и о человеке, и о его грехах, о будущем и прошлом, разбирался во всех житейских мелочах, вплоть до знания радиодела, хотя нигде ничему не учился.

Особенностью старца была таинственная «непонятность»:

«Когда Батюшке задавали вопросы, он отвечал притчами, очень лаконичными фразами, смысл которых предстояло «разгадывать»». «Батюшка показывал то, что ещё должно произойти, взывал к глубокой правде, открытой ему, но не нам. Поэтому понимание приходило не сразу, и не всегда. Трудно приходилось и тем, кто слышал старца в первый раз. К их радости матушка Зиновия, много лет проведшая подле старца, помогала людям понимать его слова. (..) Полноценное же общение с Батюшкой было возможно только при настроенности на единую духовную волну» (с.60-61).

Это банальная схема создания сект – у нас был «спаситель», «избранник», которого могли понимать только мы, его «апостолы», потому что мы на «единой духовной волне». Поэтому мы его вам растолкуем, объясним, направим на истинный путь. Есть у нас и «святые матери», которые растолкуют «апостолов». Так создаются все культы, яркий пример – секта Порфирия Иванова, сумасшедшего, но вокруг которого собрались кандидаты наук и узурпировали право на понимание и истолкование его бреда. А что многие, включая священников, воспринимают духовных чад старца Алексия как секту – подтверждает сам священник Геннадий:

«Много спустя побывал я в храме мученицы Татьяны в Нижнем Новгороде. Потрапезничали с батюшкиными чадами, сидим, мирно беседуем, вспоминая старца. Тепло на душе у всех.

Заглядывает священник, что-то спрашивает и сразу удаляется. Перехватываю его колючий взгляд. Вспоминаю, как старец шутливо спрашивал диакона Андрея: «Как ваши попята поживают?»

Мария Степановна, как бы уловив моё настроение поясняет: «Он нас всех сектантами считает». Жалко. Вспоминаются и другие слова старца: «Кто не ищет старческого окормления, тот погубит себя и свой приход». Но такова сегодняшняя реальность» (с.416-417).

Как говорил протоиерей Иоанн Мейендорф: основная черта сектантов – это уверенность в том, что спасутся только они, а остальные все погибнут. И ещё – они получают огромное наслаждение от этой мысли. Разве не об этом говорит о. Геннадий? Всё их совместное с матушкой Лидией творчество настойчиво проповедует эту идею: спасутся только чада нашего Старца, поклоняющиеся отроку Вячеславу. При этом ненавязчиво так авторы напоминают нам, кому мы должны быть благодарны «открытием» старца:

Батюшка Алексий незадолго перед смертью сказал одной женщине: «Когда приедешь в Москву, позвони отцу Геннадию и матушке Лидии, которые написали книгу («Дорога к старцу» — А.П.) и послали тебя сюда, что я их очень люблю. Обязательно передай. Обязательно» (с.407).

По словам матушки Лидии, старец много пророчествовал, но в книге пророчеств мало и они банальные, не идущие ни в какое сравнение с откровениями про динозавров «отрока». Так, старец призывал не надеяться «на мирских начальников, пенсионные фонды» , обещал скорую войну с севера «за веру», советовал запасаться пшеницей, «садиться» на землю, чтобы выживать своим огородом, ждать голода и людоедства. Действительно, пророчества скромные, но, думается, мы ещё услышим продолжение пророчеств, ведь есть «апостолы», которые хранят их до времени, да ещё и будут удостаиваться «видений» и «откровений».

Немногословный и скромный (по словам агиографов) старец иногда говорил о себе не вполне скромные вещи:

«Отца духовного после меня у вас не будет. В красивых одеждах будут, в золочёных ризах будут, а такого у вас больше не будет. Приходите ко мне на могилку, просите, а я вам помогать буду» (с.415).

«Батюшка говорил: «Кто мне будет помогать, того четыре поколения спасутся»» (с.382).

«А старец духом весь наш разговор слышал, как мы кичились друг перед другом своими молитвенными подвигами. И говорит он вдруг тихо, печально и очень серьёзно:

— Песчинки… Вы песчинки перед Богом, а я гора. Ваша молитва без моей – ничто» (с.368).

После смерти старца главным занятием его чад стал сбор материалов, воспоминаний о нём, для дальнейшего его прославления (причём явно они не надеются на официальную канонизацию, их больше устраивает «народное» почитание).

Основу книги составляют воспоминания духовной дочери Надежды, несколько лет окормлявшейся у старца и жившей поблизости. Надежда, простая деревенская женщина, ветврач. На протяжении 400 страниц Надежда выворачивает перед читателем все свои грехи, включая блудные, описывает скорби, насылаемые за эти грехи, и помощь Батюшки на пути исправления и осознания своей греховности. При этом, рассуждая о своей падшести, Надежда не забывает уже на следующей странице из грешницы превращаться в проповедницу и обличительницу общей испорченности человеческой породы. Сам старец обещал ей, что она будет «пророчествовать», «рассказывать людям о Боге». И в своей роли «пророчицы» она ничуть не сомневается:

«В это самое время во мне окрепло решение рассказать про духовного отца. Взялась за карандаш, лист положила перед собой, сперва страшно было: как напишется? А потом словно кто-то невидимый диктовал, а я едва успевала записывать, а слова всё шли и шли.
Потом перечитаю листки и задумаюсь: я ли всё это написала? Словно и не я, но кто же тогда? Поняла: я только записывала. Старец духом диктовал мне, а я только исполняла волю Божию» (с.431). Вот вам и новый «иоанн богослов» в юбке из посёлка Победа…

Не знаю, как читают все эти излияния подобные ей тётушки (наверно, с восторгом), а меня, если честно, подташнивало от такой пошлейшей «духовности». Причём, если посмотреть на жизнь Надежды в целом, то она состояла в основном из болезней, насылаемых за стародавние грехи (так, у неё заболели женские органы в наказание за шалость, совершённую… в шестилетнем возрасте!) и исцелений от них по молитвам старца; из злодейств со стороны соседей, завистников, и особенно из колдовства и порчи, спасение от которых становится возможным только предстательством старца. Я насчитал 10 случаев колдовства и порчи, наведённых лично на Надежду, на её дом и скотину. По сути, вера рассказчицы – банальная смесь бабьих суеверий, язычества с православной терминологией.

Но самое странное во второй части – это комментарии о. Геннадия Емельянова. Точно так же, как и в книге о Славике, он по любому житейскому пустяку (даже по поводу гавканья собаки) изливает порцию «добротолюбных» речей, смысл которых в итоге он сводит к одному: без Старца нет спасения: «Старец для нас – око Божие на земле: всё видит, всем стремится помочь» (с.390). «В отличие от нас старец, как сотаинник Божий, живёт в духе Святой Троицы и обладает всей полнотой знания во всех сферах (!- А.П.), на которых сконцентрировано внимание его воли» (с.275). Абсолютизация роли старца – основная идея данной книги. Как пошутил один священник: «Православие – это минное поле, без сапёра-старца не пройти».

Думается, эта книга во многом даже опаснее, чем культ «отрока Вячеслава», ибо «Славик» — это откровенная ересь, бред, от которого отвернётся любой здравомыслящий человек. Но прочитав такую книгу про старца, в которой нет вопиющих безумств про динозавров и НЛО, а лишь мутный поток «духовности», православный человек сделает только один вывод: пора собираться в дорогу на поиски Старца, ибо нет нам спасения в обычной приходской жизни, нет толку от обычных «попят», нет смысла читать Святых Отцов, Евангелие, ибо всё равно невозможна духовная жизнь вне старческого окормления, когда требуется брать благословение на каждый вдох и выдох. Старец становится «папой», «наместником Бога» на земле, в руках которого наше спасение. Как сказал однажды церковный историк А. Карташёв по поводу кандидатской работы по богословию: «…где Христос, где апостолы, где Церковь? Всё затмила собой огромная тень Старца…» (Цит. по протопр. А. Шмеман. Дневники. М., «Русский путь», 2005, с.539).

А вот информация с официального портала Саратовской Епархии по поводу первого издания книги «По вере вашей да будет вам…» (статья также была опубликована на «Русской Линии» 16.09.2006):

«Если суммировать впечатления от прочитанной книги, то сказать можно так: от нее веет каким-то страшным духовным нездоровьем, более того, она вся проникнута не только прелестным, но и в полном смысле этого слова сектантским духом.

Естественно, что поскольку на книге стоит благословение правящего Архиерея Пензенской епархии Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги Владыка Филарет не давал. И более того - документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (Шумилин), в Пензенской епархии нет.

А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной «серии». И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии. Ведется серьезная «агитационная» (иначе не скажешь) работа, собираются средства на «часовню на могиле старца», на «монастырь» и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей «старца Алексия» и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако - назад дороги уже нет.

Кем был «отец Алексий»? Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием,- острая жалость. Один священник, просматривавший опубликованные в книге фотографии, увидел снимок, на котором «старец» лежит, буквально примотанный ремнями безопасности к заднему сиденью «Газели». И одно только и смог сказать: «За что ж они его так мучили-то, бедного!..» Действительно - жестоко это. Но тут мы уже ничего не сможем сделать. Другое не менее жестоко: людям, ищущим пищи духовной, вкладывать в протянутую руку «камень» в виде такого жизнеописания, «чудес» и акафиста. Потому-то и предостерегаем мы всех потенциальных читателей этой книги: «По вере вашей будет вам». Поэтому не верьте лжи, верьте только истине» (Игумен Нектарий (Морозов)) .

Это далеко не единственное критическое исследование, касающееся книг о старце Алексии, которое можно найти в Интернете. Но, к сожалению, и восторженных, умилительных отзывов (в основном, женских) не меньше. Полтора года назад игумен Нектарий опубликовал статью, но ничего не изменилось: выходят новые издания, увеличивается количество последователей старца. Уже несколько лет супруги Емельяновы развращают неокрепшие православные души, создают сектантские группировки, пропагандируют лжекульты, лжедуховность, вместе с «Просветительским» центром «Благовещение» сеют смуту в епархиях, жонглируют ложными архипастырскими благословениями – и, как ни в чём не бывало, священник Геннадий продолжает служить, выступает на радио…

Я беседовал с человеком, который развозит по епархиям книги издательства «Благовещение», спрашиваю: почему на книге «благословение» Пензенского, а не Петербургского архиерея? Тот засмущался: «К нему попасть непросто…» Но думаю, истинная причина в другом: если бы эта книга попала на стол к епархиальному архиерею, то у о. Геннадия Емельянова возникли бы серьёзные проблемы. Пока же он живёт и служит без проблем, создавая таковые тысячам других людей. Поэтому очень бы хотелось, чтобы творчеству и деятельности этого священника и его матушки дали официальную оценку в Санкт-Петербургской Митрополии.

Совсем иное значение это слово приобрело в России после Оптинских старцев XIX-го века. Теперь в сознании большинства православных слово «старец» почти то же, что «живой святой». Под этим словом обязательно подразумевается наличие духовных дарований: прозорливости, исцелений и т.д.

Именно такой старец предстает нам из книги: святой чудотворец, прозорливец и целитель. Куда там святым древних патериков!. Прочитав книгу впору вспомнить жития прп. Серафима Саровского. Кстати, в книге о.Алексий буквально поставлен рядом с этим святым: «Как-то диакон Андрей сокрушался, что старца не было на празднике в Дивеево. Но батюшка возразил, что он был там и стоял вместе с Серафимом у его раки» . В данном случае утверждается, что старец телом находясь в одном месте, духом пребывал в другом — стоял (телесно о.Алексей стоять не может, и ниже будет сказано почему) рядом с Прп. Серафимом.

Можно ли поверить тому, что в наше время под Нижним Новгородом, вне всякого канонического церковного подчинения живет-поживает святой такого уровня?

Но главная идея книги не в этом. Она в следующем: без старца (именно в смысле без святого) спастись невозможно.

Не хотелось бы говорить о святости или не святости о.Алексия. Коснемся исключительно книги о нем.

Начнем с того, что о.Алексий человек не простой — он инвалид детства: «Родился мальчик с тяжелейшим физическим недугом, из-за которого его ножки никогда не касались земли» .

Для тех, кто не знает церковных правил, надо сказать: такой человек не может быть священником. Монахом — может. Старцем — наставником монахов — может. Святым — может. А священником — нет. Инвалидность — каноническое препятствие к рукоположению в священный сан. Не по этой ли причине мы не найдем в книге ту часть жития о.Алексия, где было бы сказано о его хиротонии и начале служения? Какой же епископ дерзнул нарушить правила, рукоположив человека, который не может не только ходить, но даже есть без посторонней помощи ? И был ли вообще этот епископ ? Была ли вообще хиротония? «Темна вода во облацех …».

Бесовское покаяние

Что соблазнительного есть в повествовании об о. Алексии? Его уверенность не только в собственном спасении и святости, но в том, что спасутся те, кто будет его слушать:

Такое дерзновение настораживает. Надо заметить, что величайшие святые совсем по-другому смотрели на себя. Настораживают и некоторые высказывания и советы о.Алексия:

Есть в жизнеописании старца и совсем маловероятный эпизод: покаяние беса, говорившего со старцем из бесноватой Валентины:

Не удивительно, что «Очень много священников встречалось с батюшкой, но мало кто прилепился к нему, смог почувствовать духом» .

«Старцеобрядческая» церковь

Но оказывается не только странность высказываний о.Алексея настораживала тех, кто пограмотнее (все же священники!), но и еще кое что: «Их раздражало, что батюшка не в штате епархии и вроде как никому не подчиняется» . Вот в чем дело! Батюшка-то в своей собственной юрисдикции, вне всякого епископа, а, по сути, это означает, что он вне Церкви. Ни Евхаристии ни других служб он совершать не может. Из книги напрашивается вывод о том, что о.Алексий или «самосвят» или раскольник. Увы это так!

  • «На Кавказе мне рассказывали, как во время гонения на монахов в шестидесятые годы прошлого века, когда за ними буквально охотились, два старца избежали преследования чудесным образом: они по воздуху перешли пропасть и исчезли из виду. К какой епархии они принадлежали, какому епископу?

И почему старец Антоний после лагерей служил литургию в кочегарке и никто из мирян не выдал его властям? Многие священники во времена лютых гонений не смогли найти себе пристанище в официальной церкви [выделено мной — и.И.], но продолжали служить по домам, подвергая себя смертельной опасности. На этот вопрос нет простого и однозначного ответа, и мы не будем подробно исследовать его. Заметим только, что Дух дышит там, где хочет, и тогда, когда хочет. Откуда приходит и куда уходит — никто этого не знает. Непреложные свидетельства Духа Святого отражены в этой книге. Можно их отвергать, но ведь это значит бороться с Богом. Пусть же задумаются приверженцы прописных истин и уложений: есть ли место у них в душе место живому Духу? Не заслоняют ли официальные персоны церкви [выделено мной — и.И.] самого Господа?».

Здесь автор сознательно вводит читателя в заблуждение. Никакой загадки и проблемы тут нет, и необязательно наводить тень на плетень. Если во времена гонений в силу смертельной опасности можно (и иногда нужно) было жить и служить в подполье, то после устранения этой опасности нормальные священники шли к архиереям и получали приходы для служения и антиминсы. Сейчас не время гонений. Сектантские же рассуждения о Духе, который «дышит там, где хочет, и тогда, когда хочет» оставим без комментариев. У нас, православных, в отличие от неохаризматических сект, Слава Богу, есть Церковь, имеющая полноту даров Духа. Впрочем о причине, заставившей автора написать такие строки мы скажем ниже, а пока продолжим цитировать о.Геннадия Емельянова — составителя книги о старце Алексии «Дорога к старцу»:

Каноничность объявляется «законнической» болезнью, а желание окормляться у духовника, находящегося в евхаристическом и молитвенном общении в Церковью — духовной пустотой. После этих рассуждений книга читается совсем по-другому: уж не сектантом или раскольником писана она?

Но вот более любопытный перл:

Духовное затмение современного священства

Длинное обличение современного духовного упадка священства о.Геннадий заканчивает словами: «Жалко тех священников, которые не увидели в этом глубоком человеке светильника веры и благочестия» .

Но какова же причина побудившая о.Геннадия приравнять нынешнее время ко временам лютых гонений? Все просто: по о.Геннадию сейчас время всеобщего отступничества, в которое втянулись церковные власти. И знаки этого отступничества — паспорт и ИНН.

И это не домыслы, вот что буквально пишется в книге:

То есть, при переводе на русский язык, ситуация такова: Игумен хочет уйти от епископа, который «принуждает к «беззаконию» (очевидно вопрос о паспортах или ИНН). А старец говорит: Служи у меня! В МОЕЙ церкви…

То есть напрямую намекается на создание альтернативной церкви под «омофором» старцев, без епископов, «продавшихся» Вельзевулу. Это уже учение о расколе!

Такой призыв нужно оправдать не только отступничеством епископата, но и общим упадком, что автор и делает:

Собственно, и в общине старца нечто похожее: «Во всем размеренная неторопливость, покой, светятся лампады, лики глядят с икон, горят свечи. В своей комнате молится старец. Настроение приподнятое, время идет незаметно» .

Почему же покой у старца — это дары Духа, а в приходах «официальной церкви» — это плоды беса?

Можно ли спастись без старца?

И заканчивая это краткое исследование книги «Дорога к старцу», хочется коснуться ее главной духовной мысли, выраженной в следующем диалоге с о.Алексием:

Грозные слова. Без старца — читай без святого духоносного наставника — спастись нельзя. А поскольку такого уровня старцев у нас кроме о.Алексия (если верить книжке) считай что и нет, то без общения лично с ним у нас нет и спасения.

Все церковные Таинства, все Святые Отцы и весь опыт Церкви без старца — ничто, так как без него нет спасения. Так ли учит Церковь? Сравним этот тезис с мыслями Свт. Игнатия Брянчанинова.

Говоря о духовном руководстве он пишет:

Остается вспомнить еще одно горькое замечание Святителя Игнатия: «Боговдухновенных наставников нет у нас!» .

Игумен Игнатий (Душеин)

За что ж они его так мучили… - игум. Нектарий (Морозов)

Шарлатанство — всегда страшная вещь: надеешься на исцеление, а в итоге болезнь усугубляется. Но особенно страшно сталкиваться с шарлатанством духовным: здесь вред терпит не тело, а бессмертная душа…

Мы уже не раз обращались на страницах «Православной веры» к «книжной» теме. Наша газета старается держать своих читателей в курсе наиболее интересных новинок православного книгоиздательства, публикует рецензии на вышедшие недавно книги. Но несколько дней тому назад в информационно-издательский отдел епархии обратились две верующие женщины — по поводу «новинки» совсем иного рода. Содержание прочитанной ими книги заставило усомниться: действительно ли принесет она пользу тем, кто возьмет ее в свои руки?

«По вере вашей да будет вам…» () — такими евангельскими словами озаглавлено жизнеописание, как заявлено в нем, «пензенского старца схиигумена Алексия (Шумилина)», вышедшее в свет в Петербурге в 2006 году. Вопрос вызывает уже самая обложка ее, на которой изображен преклонных лет монах в инвалидной коляске. Смущает выражение его лица, поскольку при взгляде на него трудно избавиться от мысли, что нездоровье этого человека носит не только физический, но и душевный характер. Однако первому чувству в подобных случаях верить нельзя, поскольку внешность порой очень обманчива. Естественно, что возникло желание познакомиться с книгой получше, тем более что о таком подвижнике, как схиигумен Алексий (Шумилин), слышать нам никогда не приходилось (это особенно удивительно, учитывая, что скончался он совсем недавно, 8 января 2005 года, и жил так недалеко от нас, в соседней епархии).

И вот то ощущение, от которого при чтении настоящего жизнеописания никак не удавалось избавиться: книга ни о чем. Бесконечное переливание из пустого в порожнее, абстрактные рассуждения — и практически никаких фактов. А те факты, которые все-таки приводятся, поражают какой-то внутренней нелогичностью, несогласованностью друг с другом.

Очевидно, что Михаил Иванович Шумилин, 1930 года рождения, был инвалидом детства: «Родился с тяжелым физическим недугом: совсем больной, он не мог ни ходить, ни обслуживать себя хоть сколько-нибудь. Он был старшим, но его, беспомощного и немощного, нужно было кормить с ложечки, поить, умывать…»

И это первое, что приводит к неизбежному «конфликту восприятия»: постойте, но как же, да и кем был он пострижен в монашество и рукоположен в священный сан? Ведь исполнять священническое служение, да что служение — и обойти вокруг престола на хиротонии он бы не смог.

Тем поразительнее и невероятнее рассказ о том, кто совершал хиротонию. По утверждению авторов, рукоположил Михаила (Шумилина) в священный сан митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга). А присутствовали при этом также митрополит Рижский и Латвийский Леонид (Поляков), архимандрит Таврион (Батозский) и архимандрит Серафим (Тяпочкин). Достойно при этом внимания, что владыка Зиновий жил в Тбилиси, митрополит Леонид и отец Таврион — в Риге, архимандрит Серафим — в Белгороде. Где и почему они собрались вместе ради хиротонии раба Божия Михаила — совершенно непонятно.

Еще непонятнее, как митрополит Зиновий, в прошлом Глинский монах, архиерей, привыкший свято чтить церковные каноны, мог рукоположить в священный сан человека, чья хиротония по церковным канонам в виду неспособности к священнодействию была решительно невозможна.

Окончательно все запутывает повествование о том, как хиротония происходила на практике, поскольку из описания становится ясно, что была это и не хиротония, а монашеский постриг.

Далее следует рассказ о жизни о. Михаила и о его духовнической, а затем и старческой деятельности. Рассказ, впрочем, до крайности туманный. Где служил (да и служил ли вообще) о. Михаил, понять из него практически невозможно. Что опять-таки очень чудно: ведь рукополагается священник всегда не «просто так», а к конкретному храму или обители.

Также говорится о молитвенных подвигах о. Михаила, но каковы они были, в чем заключались, снова неизвестно. Когда же речь заходит о присущей ему практике духовного окормления, то здесь преобладают рассказы о не совсем понятных с духовной точки зрения чудесах и о случаях колдовства и противостояния нечистой силе.

В недоумение приводит и фотоматериал, широко представленный в книге. Например: фотография большой рыжей коровы, задумчиво глядящей в объектив, и подпись под ней: «Молитвенная помощь старца не раз спасала корову-кормилицу». Или фотография самого о. Михаила (точнее уже Алексия — в схиме), лицо которого искажено гримасой или улыбкой, припавшая к его руке монахиня и другая подпись: «Ни с чем невозможно сравнить благословение, полученное от старца».

В качестве приложения к жизнеописанию дан «Акафист преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому». Это — своеобразный «апофеоз» той нелепости и несуразности, которыми отличается книга в целом. Прежде всего, издатели объясняют, что «обычно акафист составляют святым до церковной канонизации». А затем следует сам акафист, отдельные строфы которого, своими незамысловатыми рифмами напоминающие частушки, хотелось бы процитировать. Например:

«Радуйся, друже Троицы, не давай в грехе успокоиться».

«Радуйся, крепкий битвою, оживляющий нас молитвою».

«Радуйся, велий схимниче, в тьме сомнения нам светильниче».

И еще несколько:

«Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников». «Радуйся, сердце доброе, никому в мире не подобное». «Радуйся, Божий труженик, ко спасению очень нужный нам».

Если суммировать впечатления от прочитанной книги, то сказать можно так: от нее веет каким-то страшным духовным нездоровьем, более того, она вся проникнута не только прелестным, но и в полном смысле этого слова сектантским духом.

Естественно, что поскольку на книге стоит благословение правящего Архиерея Пензенской епархии Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги Владыка Филарет не давал. И более того — документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (Шумилин), в Пензенской епархии нет.

А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной «серии». И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии. Ведется серьезная «агитационная» (иначе не скажешь) работа. Собираются средства на «часовню на могиле старца», на «монастырь» и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей «старца Алексия» и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако — назад дороги уже нет.

Кем был «отец Алексий»? Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием, — острая жалость.

Один священник, просматривавший опубликованные в книге фотографии, увидел снимок, на котором «старец» лежит, буквально примотанный ремнями безопасности к заднему сиденью «Газели». И одно только и смог сказать: «За что ж они его так мучили-то, бедного!..». Действительно — жестоко это. Но тут мы уже ничего не сможем сделать.

Другое не менее жестоко: людям, ищущим пищи духовной, вкладывать в протянутую руку «камень» в виде такого жизнеописания, «чудес» и акафиста. Потому-то и предостерегаем мы всех потенциальных читателей этой книги: «По вере вашей будет вам». Поэтому не верьте лжи, верьте только истине.

игумен Нектарий (Морозов)

Как вы думаете все ли чудеса от Бога? Думаю не все. Волхвы окружающие фараона повторили практически все то, что показал им Моисей. Но я не об этом.

Задавались ли вы вопросом: «Почему больные люди принимая одни и теже лекарства, страдая одними и теми же заболеваниями, одни выздоравливают, другие продолжают болеть и умирают»? Есть много факторов от чего приходят болезни и как итог смерть, но мы поговорим сейчас о вере.

Знаете ли вы, что веру человека легко направить по неправильному пути? Направить в неправильное русло. И поверьте есть те, кому это нужно и важно.

Представьте себе сколько людей верит во всевозможные обереги, предметы и исцеляющие иконы. Поверь мне. Я не нападаю на твою веру, но кто-то сознательно ее направил на все выше перечисленное. И направил с определенным умыслом. Лукавым умыслом.

Если включить наш разум, для тех у кого он есть, то можно понять, почему все эти чудеса происходили и происходят? О том, что он есть не у всех написано здесь: «Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость». (Прит.16:22) Разум для имеющих его.

Подумайте, что может быть исцеляющим в обереге, каком-то предмете или иконе? Если честно, то ничего. Просто наш взгляд кто-то специально повернул не на источник чуда — веру, а на оберег, предмет или икону. Никакой предмет, икона или оберег не могут помочь человеку, если он не будет верить в них. Все дело не в иконе, предмете и обереге. Все дело в вере человека. Одни имеют веру и получают, другие не верят и не получают.

О том, что веру имеют не все, написано здесь: «… и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера». (2Фесс.3:2) Ибо не во всех вера.

Прочтите внимательно место из Писания: «по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Это очень важное место объясняющее какие-то сверхъестественные вещи, происходящие в нашей жизни, жизни людей.

Вера — это духовная субстанция, которая трудно объяснима и понимаема нами.

Написано: «… имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». (Мар.11:23-24) Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его. Не усомнится в сердце своем, но поверит. Сомнения и вера не живут вместе.

Есть условия для получение по вере: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мар.11:25) Непрощение закроет от тебя Бога, а как без Бога что-то получить. Ты можешь что-то временное получить и от сатаны, но это проклятия.

И еще о вере: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Матф.17:20) Если вы будете иметь веру с горчичное зерно? А если не будем? Правильно. Ничего не получим.

Из этого места видно, что вера Божья открывает путь для чудес от Бога, а неверие закрывает. Есть еще неправильная вера. Это вера направленная не на Бога, а на людей и предметы. От кого ожидаешь, от того получаешь.

Повторю, чтобы не забыли. Не предметы и люди, которым люди молятся и верят исцеляют и помогают людям. Помогает им их вера и не более того. По вере вашей, да будет вам.

Может ли сатана делать чудеса и исцелять? Конечно может, но при этом направляя веру человека на то, чего не любит Бог.

Написано: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». (Иер.17:5-8)

Просишь у человека, надеешься на человека, попадаешь в проклятие. Ничего проклятого на небо попасть не может. Вот для этого и направляется взгляд веры человека не на Бога, а на человека и предметы. Если ты будешь верить по-настоящему, то для этого не нужно ни оберегов, предметов и икон.

Может ли сатана явиться человеку как Дева Мария с ангелами во сне и наяву? Конечно, может. Он может много, но не все. Но пойдем дальше.

Как вы думаете, нужно ли платить деньги, для того, чтобы верить Богу? Конечно, нет. Все кто за твою веру Богу, требуют с тебя деньги - обманщики и мошенники. Это не значит, что ты не должен жертвовать и помогать нуждающимся.

Нужно ли для того, чтобы разрушить проклятия в жизни человека, ехать к черту на кулички и еще платить за это деньги? Неужели проклятия могут разрушаться только какими — то определенными людьми и в каком-то определенном месте? Святая наивность лохов.

Конкретные люди — это все рожденные от Божьего Духа (свыше) и крещенные в Святом Духе. Крещенные и принявшие силу от Бога.

Написано: «… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян.1:8)

Может вы не читали: «… се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19)

Написано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17-18)

И еще: «.. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». (Матф.10:8)

Неужели в вашем городе нет таких людей, что нужно тащиться на край света, чтобы кто-то помолился за тебя?

Почему у них что-то получается в плане чудес? Все намного проще: По вашей вере происходят все эти чудеса, если происходят

Если бы ты верил дома, то получил бы тоже самое дома. Все происходит благодаря твоей вере, а не супер помазанию какого-то человека. Вначале мощное прославление в большом зале при большом скоплении народа. Потом чудеса. Бог живет среди словословий Своего народа. Бог творит по вере. Факт.

Неужели тебе не надоело, чтобы тебя постоянно обманывали?

Неужели тебе не надоело быть постоянным лохотроном?

Неужели ты как Буратино надеешься закопать деньги под деревом, надеясь получить с прибылью?

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить слово от Бога. Бог так же может говорить тебе дома и без всяких посредников, как и там куда ты поедешь.

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить исцеление, за исключением только того, что это сказал Сам Бог.

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы разрушить проклятия. Для этого достаточно молитвы верующих людей у тебя дома.

Написано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:8) Он не изменился и не изменяется во времени и местоположении.

Написано: «… ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20) Чтобы Бог был посреди вас, не нужна толпа.

И самое главное, с того с чего я начал.

Написано: «… по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Ну, а если нет веры, то тебе никто не поможет. Это точно.

Написано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6,7)

Потрать время не на поездку, где ты можешь вернуться не солоно нахлебавшись, а на то, чтобы искать лица Бога. Он только ищущим Его воздает и никак иначе.

Николай Николаевич

- Если наша вера - это дар свыше, как тогда понимать слова "по вере вашей дано будет вам"?

Вопрос о том, что остается за человеком, если все от Бога? За человеком остается жизнь по вере. Когда у человека появляется вера, у него появляются и возможности, и обязанности. За тобой остается свобода, как жить: так или иначе. Если Бог есть, то ты живешь совершенно иначе. Как Ф.М. Достоевский выразил формулу революционера: "Если Бога нет, все мне позволено". Свобода человека - жить по вере или по своей воле. Слаба вера или нет, зависит от того, насколько человек готов жить с Богом. Ведь многие люди не хотят верить в Бога, чтобы не иметь ответственности и жить по своим хотениям. Если мы делаем дела против веры, то она падает до нуля. Но если человек подкрепляет ее делами и жизнью по вере, тогда она только возрастает.

Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Помощь телеканалу

«Православная газета»

Мы в контакте

Последние телепередачи

Вопросы и ответы

    Может ли приходская община насильно навязывать помощь больному алкоголизмом?

    Ответ:

    К сожалению, у нас не совсем активная общинная жизнь. Такая ситуация, как Вы нарисовали, не так часто происходит. Чаще получается, что прихожане, которые могли бы...

    Нуждаются ли в соборование одержимые страстью пьянства?

Уважаемые девушки!!! Хочу рассказать вам свою историю, ипусть она вселит в Вас веру и надежду!!! 22 года не наступала беременность. Сначала - этот факт меня не смущал, я была очень молода, не собиралась заводить детей натот момент и не была замужем. Позже,когда появился любимый человек, задумалась об этом, стала предпринимать усилия, сделала первую операцию по каутеризации яичников (предположили поликистоз,так как ничегоконкретного определить немогли, все было в норме).Не смотря на все мои усилия-беременность не наступала.Время шло, с партнером расстались, но я небыла одна все эти годы –были мужчины, я никогда не предохранялась, но все моипопыткии надежды на случай - былитщетными.5 лет назад я встретиласвоего любимого будущего мужа, мы сталижить вместе –планировали детей, планировали, планировали, я зациклилась – этобыло уже невыносимо и мужчину своегонаконец нашла, того самогоединственного,который хотел деток сомной, но все было как всегда-никак. После2 лет совместной жизни, я…

Как вы думаете все ли чудеса от Бога? Думаю не все. Волхвы окружающие фараона повторили практически все то, что показал им Моисей. Но я не об этом.

Задавались ли вы вопросом: «Почему больные люди принимая одни и теже лекарства, страдая одними и теми же заболеваниями, одни выздоравливают, другие продолжают болеть и умирают»? Есть много факторов от чего приходят болезни и как итог смерть, но мы поговорим сейчас о вере.

Знаете ли вы, что веру человека легко направить по неправильному пути? Направить в неправильное русло. И поверьте есть те, кому это нужно и важно.

Представьте себе сколько людей верит во всевозможные обереги, предметы и исцеляющие иконы. Поверь…

Мф., 33 зач., 9, 27–35

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Сегодняшнее Евангелие – об исцелении двух слепых и немого. В каком бедственном состоянии находится этот мир, и как различны человеческие…

— Если наша вера — это дар свыше, как тогда понимать слова «по вере вашей дано будет вам»?

— Вопрос о том, что остается за человеком, если все от Бога? За человеком остается жизнь по вере. Когда у человека появляется вера, у него появляются и возможности, и обязанности. За тобой остается свобода, как жить: так или иначе. Если Бог есть, то ты живешь совершенно иначе. Как Ф.М. Достоевский выразил формулу революционера: «Если Бога нет, все мне позволено». Свобода человека — жить по вере или по своей воле. Слаба вера или нет, зависит от того, насколько человек готов жить с Богом. Ведь многие люди не хотят верить в Бога, чтобы не иметь ответственности и жить по своим хотениям. Если мы делаем дела против веры, то она падает до нуля. Но если человек подкрепляет ее делами и жизнью по вере, тогда она только возрастает.

Архимандрит Мелхиседек…

Часто у нас возникают вопросы по этой теме,насколько у нас хватает веры на какие либо дела или чему(кому) то противостоять,или исполнить то что заповедано…

Проглядев темы на форуме не нашла конкретно такой, хотя во многих темах этот вопрос поднимается,в частности в последних обсуждениях темы «Истории из жизни»

emmanuil пишет:

Иисус не спрашивал верующий человек или нет. Он делал Свое дело, которое заповедано и нам. Исцеление к расслабленному, положенному к ногам Иисуса через разобранную крышу, было дано ему по вере друзей его. Помолились с верой — и,молодцы. Не надо искать знамения, Верьте, что получили. Благодарите. Бог знает и лучшее место и время для того, что было утверждено по согласию двоих или троих, или по молитве праведного — стало явным. В духе это произошло после вашего: «Аминь!»
Шалом

ТАНЮША пишет:

Иисус спрашивал верует ли человек в Сына Божия.Вот примеры:
Книга От Иоанна 9:35
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и…

По вере вашей да будет вам
Евангелие от Матфея (9, 29)

Жители одной деревни не видели дождя уже больше полугода. Все понимали, что может быть голод, если в ближайшее время не пойдет дождь: урожай и скот могут погибнуть. Священник прошелся по всем домам и попросил каждого молиться о дожде, а в воскресенье люди должны были прийти в церковь и соборно помолиться о долгожданной влаге.

Наступило воскресенье, все собрались в церкви для вознесения молитв и прошения к Господу. В тот момент, когда священник был готов совершить молебен, люди увидели возле амвона маленькую девочку, в руках которой был большой зонт. Все с недоумением посмотрели на неё. Кто-то в шутку решил спросить, зачем ей такой большой зонт, если засуха? На что девочка ответила: «Ведь мы пришли молиться о дожде. Я верю, что когда мы помолимся, пойдет дождик».

Священник повернулся к девочке, взял её на руки, и сказал: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди…

Толкования на Мф. 9:29

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам. Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам.

То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9:2)! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть (Мк. 5:41, 43; Лк. 8:54–55), научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с…

Недавно вспомнилось мне это высказывание Иисуса, когда я размышлял о событиях нашего времени. Все ищут (и каждый надеется найти) пути решения назревших проблем, но последние только множатся. Можно ли в словах Христа отыскать указание на причины постигших нас бедствий?
Нынешнее состояние мира неслучайно. Вопреки техническим достижениям, о которых даже не мечтали наши отцы или деды, всё, что происходит вокруг, не может нас радовать. А главное, нам так и не удалось добиться мира на земле!
«Да воздастся тебе по вере твоей!» - говорил Христос. Неоднократно повторены эти слова в Новом Завете. Не должны ли они заставить нас по-иному взглянуть на те вещи, планы и идеи, которые кажутся нам сегодня важными и существенными?
Давайте задумаемся, к кому были обращены эти слова Иисуса. Он направлялся в Kaпернаум. У этого города была плохая репутация, и Иисус, беспокоясь о его жителях, проповедовал в тамошней синагоге и призывал к покаянию. Но люди упрямо не желали признать себя…

или о том, как работает Сила Внушения.

В Святом Писании говорится: «По вере Вашей да будет Вам». И это действительно так. Мы всегда получаем то, что готовы иметь.
В предыдущей статье я рассказывала о том, что каждая наша мысль –это создание в нашей жизни того, во что мы верим, на что обращаем своё внимание.

Конечно, если у человека есть какая-то проблема или заболевание, может показаться слишком сложным фокусировать своё внимание на чём-то хорошем. В таком случае спросите себя, что я хочу, на самом деле, и продолжайте думать только об этом, о хорошем желаемом.
Навряд ли кто-то захочет сказать:
« Я хочу продолжать болеть или что-то в этом роде».

Сначала будет не так просто удерживать фокус своего внимания на положительных вещах, когда, казалось бы, совсем не до этого, но по мере продолжения практики, хорошие мысли укрепляются в сознании. Как только это произойдёт, то вибрационное (энергетическое) состояние человека заметно улучшается и, как следствие, улучшается качество его жизни во всех сферах: в здоровье, в отношениях, бизнесе и т.д.

Что мы думаем о себе и какими мы себя представляем, такими мы становимся.
Сила собственных убеждений способна в одних случаях привести человека к болезни, а в других – к здоровью, силе, изобилию и процветанию. Во что мы верим, то и получаем. Как говорится, по вере Вашей…

В связи с этим хочу привести интересный случай из книги « Величайший секрет. Невероятная сила мысли». Автор: Орисон Суэт Марден.
« Недавно я прочитал историю о молодом офицере в Индии. Он обратился за помощью к знаменитому доктору, потому что совсем обессилел из –за изнуряющей жары и долгих часов службы. Доктор обследовал офицера и сказал, что отправит ему своё заключение на следующий день.

В письме он информировал пациента, что у того полностью разложилось левое лёгкое, имеется тяжёлое сердечное заболевание, и советовал немедленно привести в порядок все дела.
« Разумеется, вы можете прожить ещё несколько недель, – говорилось в письме, – но лучше не оставлять нерешёнными важные вопросы».

Разумеется, этот смертный приговор привёл молодого офицера в ужас. Ему моментально стало хуже, через сутки начались затруднения с дыханием, и он испытывал острые боли в области сердца.
Молодой человек лёг в постель в уверенности, что уже никогда из неё не встанет. Ночью ему сделалось ещё хуже, и он отправил слугу за доктором.

– Что вы с собой сделали? – возмутился врач. Когда я осматривал вас вчера, не было никаких показаний для подобного самочувствия! – Думаю, всё дело в моём сердце, – с трудом прошептал пациент.

– В сердце? – переспросил врач. – Вчера с вашим сердцем всё было в порядке!
– Значит, в лёгких, – ответил пациент.

– Да что с вами, молодой человек? Не похоже, чтобы вы напились до беспамятства!
– Ваше письмо, – выдохнул пациент. – Вы сказали, что мне осталось жить несколько недель.

– Вы что, с ума сошли? – не понял доктор. – Я написал, что вам следует взять неделю отпуска, провести в горах, и всё будет в порядке.
Пациент, чьего лица уже коснулась смертельная бледность, с трудом приподняв голову с подушки, вытащил из-под простыни письмо.
– Боже, юноша! – воскликнул доктор. – Это предназначалось для другого пациента! Мой помощник перепутал письма!

Молодой офицер тотчас же сел в кровати, а через несколько часов вновь чувствовал себя хорошо».

Этот пример показывает, насколько наши убеждения или слова других людей, в которые мы поверили, могут влиять на нашу жизнь.

Если человек поверит в то, что он болен неизлечимой болезнью, так и произойдёт. Данное негативное убеждение сработает на сто процентов и ни один врач не в силах будет ему помочь. Мы сами делаем выбор своих мыслей. При этом выбираем себе опыт, который впоследствии переживаем.

Если Вы получили от врачей неутешительный диагноз, то лучше скажите себе примерно следующие фразы:
« Так произошло, что врачи определили это заболевание. Но я не уверен в точности этого диагноза, к тому же медики могут ошибиться. Я создаю свою жизнь своими мыслями и убеждениями. Если я начну об этом думать и фокусировать своё внимание на этом диагнозе, то болезнь появится.

Лучше я сфокусирую всё своё внимание на здоровье, собственной силе и энергии и тогда точно получу исцеление. При этом диагнозы я оставлю медикам. С этой минуты я начинаю искать примеры чудесного исцеления, а также то, что будет стимулировать во мне желание и волю к жизни.»

При этом не впускайте в голову ни одной ограничивающей мысли, а также прекратите своё общение с людьми, которые смотрят на вас с жалостью и верят в вашу болезнь. Общайтесь с теми, кто верит в ваше здоровье и поддерживает на пути к исцелению.

А ещё лучше – будьте сами себе целителями. Для этого воспользуйтесь замечательным предложением одного из лучших целителей России Николая Пейчева и приобретите бесплатный обучающий курс по основам целительства, который так и называется:

В этом курсе Вы получите ответы на свои вопросы, Вы не просто приобретёте теорию, Вы освоите навыки по избавлению от болей и восстановлению здоровья, которые сможете применять и моментально получать видимые результаты.

Если в Вашей жизни имеются подтверждения того, как сила мысли помогла Вам справиться с какой-либо трудностью или заболеванием, напишите об этом в комментариях. Пусть здоровых и счастливых людей будет ещё больше.

Loading...Loading...