Когда читается псалом 33.

Давид, спасаясь бегством от Саула, пришел к Авимелеху, и на вопрос Авимелехов о причине пришествия, не признался в своем бегстве, сказал же, что прислан Саулом просить меча Голиафова. И Поелику иное говорил, а иное думал, то в надписании псалма сказано: «измени лице свое» . Воспевает псалом сей народу новому, преподавая учение о духовном и евангельском служении.

. Благословлю Господа на всякое время.

О Господе похвалится душа моя.

Если и оказываюсь достойным похвалы, потому что обрелось нечто доброе в делах моих; то восписать это должно не мне, но Богу. Он соделал меня известным, Он соделает меня и достославным.

Да услышат кротцыи, и возвеселятся .

Да возвеселится всякий праведник, услышав о спасении, какое соделано мне Господом; потому что спасает Он уповающих на Него. Псалмопевец не довольствуется тем, чтобы песнословить одному, но причастников кротости делает причастниками и песнопения.

. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.

Как бы не имея достаточных сил возвестить величие Божие, просит, чтобы и другие приступили к тому же и содействовали ему.

. Приступите к Нему и просветитеся.

Укрепившись в уповании тем, что уже получил, и других возводит к тому же.

. Сей нищий воззва, и Господь услыша и.

Из того, что было со мною, научитесь возлагать упование на Бога всяческих; ибо меня, который был человеком незначительным и пастырем овец, удостоил Он Своего пpовидения и явил победителем врагов.

. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их .

Это согласно с словами Апостола; ибо об Ангелах говорит он: «не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение» ()? Так молится и блаженный Иаков: «Ангел, иже мя избавляет от всех зол» моих (). Так и патриарх Авраам говорил дивному рабу своему: «Господь Бог... по́слет Ангела Своего пред тобою... и по́ймеши жену сыну моему Исааку оттуду» (). Так говорит и блаженный Захария: «Ангел глаголяй во мне» ().

. Вкусите и видите, яко благ Господь.

Вкусите, говорит, истинного хлеба, сшедшего с небес.

Блажен муж, иже уповает нань ;

потому что приимет будущую жизнь.

. Богатии обнищаша и взалкаша.

Это – народ иудейский.

Взыскающии же Господа не лишатся всякого блага ,

разумеет другой народ из язычников.

. Приидите чада, послушайте мене, страху Господню научу вас... и устне твои еже не глаголати льсти .

Предлагает язычникам учение, в котором первое – иметь страх Божий, второе – не осуждать брата, третье – удерживать уста от всякой лести, четвертое – уклоняться от всякого зла и во всем стараться о добре; а сверх всего этого искать мира и держаться оного. Мир же есть Христос; а попечение о всем этом есть жизнь и "дни благи" . . Хранит Господь вся кости их .

«Костями» называет доблести душевные, – таковы: правда, воздержание, благочестие и всякая добродетель.

. Смерть грешников люта ;

разумеет душевную, за которою последуют огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов; ибо грешных ожидают геенна и тьма.

Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся всякаго блага. Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла, и устне твои, еже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо. Взыщи мира, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их. Лице же Господне, на творящыя злая, еже потребити от земли память их. Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб Своих, и не прегрешат вси, уповающии на Него.

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом владычним утверди мя. Научу беззаконыя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на oлтарь Твой тельцы.

Псалом 90

Если вы сомневаетесь в своей безопасности, читайте девяностый псалом.

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни. От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Священная Книга Псалмов, благодаря глубокому богословскому содержанию и прекрасной художественно-повествовательной форме, занимает одно из почетных мест в Священном Предании. Божественные Писания признаны верующими святыми, но особенной святостью отличаются псалмы, написанные царем Давидом.

Христианский псалом 33 – это еще одна хвалебная песнь, написанная царем Давидом, после того, как он, притворившись безумным, смог спастись бегством от Филистимского царя Анхуса. Прийдя к Авимелеху, он не признался в своем бегстве, поведал лишь, что прислан просить меч Голиафа. Тот факт, что царь иное говорил, а иное думал, сказано как «измени лице свое». Этот псалом является призывной молитвой к израильскому народу о восхвалении Господа. «Благ Господь для уповающих на Него», — говорится в тексте 33 псалма . Эти священные письмена являются учением о духовном и Евангельском служении. Если верующий христианин желает жить в долгоденствии и благе, то все рекомендации, которые ведут к такому прекрасному исходу, написаны в этом священном многостишии. Господь является гарантом бессмертия души тех, кто любит Его и служит Ему.

Толкование текста псалма 33

Все стихи псалма 33 построены на неустанной хвале Господу, которую псалмопевец Давид обещает возносить везде, где бы ни был. Он делится собственным духовным опытом того, как сам смог получить помощь от всех опасностей, обратив свой взор к Господу. Небесный Защитник охраняет нуждающихся, как целый полк. Люди, уповающие на Господа, не останутся в нужде. Господь благословляет праведников долголетием. В стихах псалма тридцать три Давид наставляет верующих, как жить долгой и полноценной жизнью в Господе. Главным условием этого, является страх Господень, который проявляется в благоговейном отношении к Богу, а также, в том, чтобы удерживаться от зла, делать добро и стремиться к миру. В этом и есть залог благополучия.

В тексте псалма 33 говорится и о внимательном отношении к праведникам и искоренении всего рода злых людей. Каждый стих псалма начинается с буквы еврейского алфавита. Но чтобы привлечь особое внимание к последнему стиху, его в это правило не включили. В нем подводится итог того, почему следует – уповающий на Всевышнего, избавляется от гибели. Господь избавит души рабов своих и те, кто на Него уповает, не погибнут.

Настоящий текст православного псалма 33

Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

  1. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
  1. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
  1. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
  1. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
  1. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
  1. Сей нищий воззвал,- и Господь услышал и спас его от всех бед его.
  1. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.
  1. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
  1. Бойтесь Господа, [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
  1. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
  1. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
  1. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
  1. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
  1. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
  1. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.
  1. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
  1. Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
  1. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
  1. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
  1. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
  1. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
  1. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Слушать на видео псалом 33

КАФИЗМА 5

Псалом 33 Псалом 33
1 Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде 1 Псалом Давида; когда он изменил лицо свое перед Авимелехом, и тот отпустил его, и он удалился.
2 Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ Его во усте́х мои́х. 2 Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
3 О Го́споде похва́лится душа́ моя́, да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся. 3 Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
4 Возвели́чите Го́спода со мно́ю и вознесе́м и́мя Его вку́пе. 4 Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
5 Взыска́х Го́спода и услы́ша мя, и от всех скорбе́й мои́х изба́ви мя. 5 Я искал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
6 Приступи́те к Нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся.

6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

7 Сей ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всех скорбе́й его спасе́ и.

7 Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его.

8 Ополчи́тся Ангел Госпо́день о́крест боя́щихся Его, и изба́вит их.

8 Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

9 Вкуси́те и ви́дите, я́ко благ Госпо́дь; блаже́н муж, и́же упова́ет Нань.

9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

10 Бо́йтеся Го́спода, вси святи́и Его, я́ко несть лише́ния боя́щымся Его.

10 Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

11 Бога́тии обнища́ша и взалка́ша, взыска́ющии же Го́спода не лиша́тся вся́каго бла́га.

11 Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.

12 Прииди́те, ча́да, послу́шайте мене́, стра́ху Госпо́дню научу́ вас. 12 Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.
13 Кто́ есть челове́к хотя́й живо́т, любя́й дни ви́дети бла́ги? 13 Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
14 Удержи́ язы́к твой от зла, и устне́ твои́, е́же не глаго́лати льсти. 14 Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
15 Уклони́ся от зла и сотвори́ бла́го. Взыщи́ ми́ра, и пожени́ и́ 15 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
16 о́чи Госпо́дни на пра́ведныя, и у́ши Его в моли́тву их. 16 Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.
17 Лице́ же Госпо́дне, на творя́щыя зла́я, е́же потреби́ти от земли́ па́мять их. 17 Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
18 Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их, и от всех скорбе́й их изба́ви их. 18 Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
19 Близ Госпо́дь сокруше́нных се́рдцем, и смире́нныя ду́хом спасе́т. 19 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
20 Мно́ги ско́рби пра́ведным, и от всех их изба́вит я́ Госпо́дь. 20 Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
21 Храни́т Госпо́дь вся ко́сти их, ни еди́на от них сокруши́тся. 21 Хранит Господь все кости их, ни одна из них не сокрушится.
22 Смерть гре́шников люта́, и ненави́дящии пра́веднаго прегре́шат.

22 Смерть грешников зла, и ненавидящие праведного погрешат.

23 Изба́вит Госпо́дь ду́шы раб Свои́х, и не прегреша́т вси, упова́ющии на Него.

23 Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Слава:

КАК БЫЛ НАПИСАН ПСАЛОМ 33 И ЧТО ОН ОЗНАЧАЕТ

Спасая свою жизнь, Давид вынужден был скрыться от своего преследователя царя Саула (Книга 1 Царств.21:1-13) в земле Филистимской. Незадолго до этого, на войне, Давид убил самого сильного филистимского воина Голиафа и, когда он оказался у них, филистимляне узнали победителя своего богатыря, схватили и повели к царю.
Тогда Давид притворился безумным, начал ползать по земле и пускать слюну изо рта. Царь, увидев такого человека, не поверил своим подданным и приказал выдворить сумасшедшего из дворца. Получив, таким образом, спасение, Давид в псалме излил благодарность Богу за Его милости к благочестивым людям и воспел поучение о страхе Божием, о том, что нечестивых ожидает наказание за свои грехи.
В надписании- это псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился. Авимелихами называли всех филистимских царей так же, как называли кесарями римских правителей или фараонами египетских правителей.

ОБЪЯСНЕНИЕ И КРАТКОЕ ТОЛКОВАНИЕ 33 ПСАЛМА

Пс.33:2 Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих.
Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
Благословлять – означает восхвалять Господа, т.е. «благодарности за благодеяния, за Божие милости».
Смысл этого стиха в следующем: в благоденствии или в скорбях, никогда не перестану благословлять Господа, зная, что все происходящее — от Бога и по его промыслу, случайностей не бывает. Восхвалять буду Его непрестанно (выну), все буду относить во славу Господа.

Пс.33:3 О Господе похвалится душа моя: да услышат кротцыи и возвеселятся.
Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
Давид понимает, что это не он сам, по своей удаче и уму смог спастись от казни, а Бог помог ему, поэтому и благодарит Его за данную благость.
Далее в псалме идет обращение ко кротким, т.е. к тем людям, которые уповают на волю Божию, не отвечают злом на зло. Их Давид призывает возвеселиться, порадоваться вместе с ним, видя, как он чудесно, не сражаясь, только уповая на помощь Господа, спасся от беды.
Феофан Затворник так учил: «на Господа возвергните печаль, и Он за вас устроит все, к чему нет у вас ни сил, ни способов».

Пс.33:4 Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе.
Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.
Величание, возвеличивание Бога нужно, в первую очередь для нас, для того, чтобы мы сердцем понимали глубину Его творения — мир, вселенную и от этого понимания мы сами исполнялись торжеством духа. Давид призывает всех кротких, любящих Бога, вместе разделить эту духовную радость (вознесем имя Его вкупе).

Пс.33:5 Взысках Господа, и услыша мя, и от всех скорбей моих избави мя.
Я искал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
Давид не просто искал Господа, а прилагал усилия (взысках ), как ребенок, потерявший родителей ищет родные лица. И услышал Бог взывающего Давида, но не сам голос его, а его внутренний зов, который идет из самого сердца.
У Саула было много возможностей уничтожить Давида, но будучи под покровительством Господа, пророк избежал пленения и смерти, т.е. скорбей .

Пс.33:6 Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся.
Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
Те, кто поверят и полюбят (приступят ) к Господу, получать благодать Божию и просветление. Ведь те люди, у которых есть какая-то беда, обычно имеют грустный, скорбный вид, а после того, как они станут под Божию защиту, скорби уходят и от человека отступает печаль и беды, а лицо его не постыдится в уповании на Бога.

Пс.33:7 Сей нищий воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей его спасе и.
Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его.
Сей нищий — так Давид называет себя. Он тогда был в изгнании, в нужде, без крова, родных и друзей. Любого человека, попавшему в беду, можно назвать нищим, и ему не нужно отчаиваться, необходимо воззвать к Богу — Он обязательно услышит и поможет.
Таких примеров в истории огромное количество, да и в жизни каждого человека, если быть внимательным, найдутся примеры Божиего покровительства.
Нищий — это не тот, у кого нет денег. Нищие и блаженные те, у кого в сердце на первом месте Господь и любовь к Нему, а потом уже все остальное.

Пс.33:8 Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их.
После крещения каждому человеку Господь дает ангела-хранителя, который покровительствует ему, если он, конечно сам не прогонит ангела своими злыми делами. Тех, кто боится Бога и старается не грешить, ангел ограждает от внешних бед и опасностей.

Пс.33:9 Вкусите и видите, яко благ Господь: блажен муж, иже уповает Нань.
Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него.
Давид призывает — сами испытайте (вкусите ) и убедитесь, что те, кто уповает на Господа, усердно ему молится, получат подтверждение о благости Бога к прибегающим к Нему.
Блажен тот, кто уповает на Бога, ведь он обязательно получает помощь. Блаженные и нищие всегда несут в себе любовь к Богу, к миру, у них нет зла в сердце.
Уповающие на Господа гораздо спокойнее переносят любые испытания по сравнению с теми, кто не имеет веры. Они не падают духом, справедливо считая все происходящее Божиим промыслом.

Пс.33:10 Бойтеся Господа, вси святии Его, яко несть лишения боящымся Его.
Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
Всех, кто верит в Бога псалмопевец называет святыми. Нам нужно жить благочестиво и никогда нельзя забывать о страхе Божием. Мы должны помнить об опасности того, что своими грехами можем оскорбить святость Господа.
Боящимся Господа нет необходимости опасаться трудностей или даже лишений. Поддерживаемые благодатью Святого Духа, они получают духовные блага, которые неизмеримо выше всех сокровищ — у боящихся Бога нет лишения.

Пс.33:11 Богатии обнищаша и взалкаша: взыскающии же Господа не лишатся всякого блага.
Богатые обнищали и стали голодать, а ищущие Господа не потерпят нужды ни в каком благе.
Здесь слово «богатые» относится к самонадеянным людям, которые уповают на свою силу и власть, а не на Бога. В течение всей жизни они различными путями, в том числе и нечестными, накапливают богатства, порой даже больше, чем им необходимо. Во время накопления у них развивается страсть любостяжания, которая приводит к страху потери сокровищ и положения в обществе. Нередко по воле Божией они теряют свои накопления, но, даже если Господь не лишает их богатств, такие люди редко бывают довольными жизнью из-за своих страхов. Бывают случаи, когда такие богатые «сидят на мешках с деньгами», но из-за скупости, ведут нищенский образ жизни.
В противоположность им, псалмопевец, говорит о ищущих (взыскающих) Господа. Такие люди, даже если находятся в бедности по земным меркам, на самом деле живут легко, в их сердах присутствует любовь к Господу, она помогает им безболезненно переносить все трудности и скорби жизни.

Пс.33:12 Приидите, чада, послушайте мене, страху Господню научу вас.
Пророк, как учитель, призывает научиться самому важному, что ведет к любви Божией — страху Господню. Но это не то же, что и страх (боязнь) врага или демонов. Страх Божий у истинных верующих заключается в боязни потерять любовь и покровительство Господа.

Пс.33:13 Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи?
Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
По-другому: кто хочет жить и ему нравится видеть благополучие? По учению святых отцов, в этом стихе, кроме земной жизни нужно понимать и жизнь будущего века.
Живот — это жизнь здоровая, счастливая.

Пс.33:14-15 Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти, уклонися от зла и сотвори благо: взыщи мира и пожени и.
Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
В этих двух стихах — руководство для счастливой жизни. Пророк указывает, что кроме явного зла, которое может человек сотворить с помощью языка, есть еще и лесть, сладкоречие, которое скрывает за собой коварство, ложь и хитрость (устне твои удержи, еже не глаголати льсти ). Большой грех, когда человек пользуясь доверием, узнает все тайны, а потом с помощью этой информации приносит зло доверившемуся.
Но только уклонением от зла недостаточно получить в награду Царствие Божие, еще необходимо делать все противоположное злу- вместо гордости нужно быть смиренным, вместо лени — трудолюбивым, гневу и злопамятству надо противопоставить кротость. А на зло, пришедшее от других не нужно отвечать злом, правильнее будет отплатить добром.
Таким образом можно найти мирную и спокойную жизнь (взыщи мира ).
И пожени и — т.е. гонись, следуй за добром, за миром, ищи эти добродетели.

Пс.33:16-17 Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их Лице же Господне на творящыя злая, еже потребити от земли память их.
Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
Все те люди, которые удаляются от зла, лжи и лицемерия, делающие добро, живущие праведной жизнью, находятся под защитой Бога потому, что Он всегда обращает Свой взор на них, слышит их и хранит, защищает от бед.
На нечестивых и злых Господь тоже смотрит и делает то, чтобы истребить о них память, забыть их грешные дела. В истории есть тому примеры: истребление грешников во Всемирном потопе, уничтожение жителей Содома и Гоморры и т.д.

Пс.33:18 Воззваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех скорбей их избави их.
Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
Но, если и случается так, что молитвы не помогают, это значит — нужно потерпеть, все образуется. Ведь Господь и Его действия непостижимы для нашего ума.

Пс.33:19-20 Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь.
Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.
Псалмопевец успокаивает праведных, что Господь всегда находится рядом, покрывает Своей десницей от врагов. Праведники, даже в тяжелых испытаниях, никогда не ропщут на жизнь, на Бога, они смиренно принимают все, что происходит с ними. Господь даже в скорбях помогает им, давая силы и терпение, и в конце концов, они получают вознаграждение за свою стойкость и любовь к Богу.

Пс.33:21 Хранит Господь вся кости их, ни едина от них сокрушится.
Хотя праведники переходят в вечную жизнь душой, но их тело также будет нетленным, оно сохранится. В истории есть много случаев, когда, при перезахороненнии останков святых, их тела, при вскрытии могил, обнаруживались целыми, нетленными. Такие чудеса Господь являет нам для прославления праведников и для еще одного доказательства Своего могущества, которое несравненно выше любых законов природы.
В духовном смысле святые отцы поясняют нам этот стих таким образом, что праведники всегда хранят свою благонастроенность, невзирая на любые скорби и испытания.

Пс.33:22 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат.
Грешников, в отличие от праведных людей. ждет совсем другая участь. Безбожники считают, что все страдания оканчиваются со смертью человека, а дальше смерти — пустота, но это не так, на самом деле все только начинается.
Давид пророчествует, что грешники, в час смерти, увидят свою погибель и ужаснутся тому, что они натворили в своей земной жизни, но ничего исправить уже будет невозможно. По смерти демонские силы забирают их души и отправляют на мучения, где они оставляются в ожидании Страшного Суда.
В течение земной жизни нечестивые считали праведных за отсталых людей, унижали и оскорбляли их словами и делами. Все меняется по смерти, и тогда ненавидящии праведнаго прегрешат, они поймут, что напрасно так провели свою жизнь, но уже будет поздно.

Пс.33:23 Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающий на Него.
Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.
Господь освободит от скорбей всех, кто уповает на Него, возьмет всех любящих Его и определит в райское блаженство. Там, после смерти, теория упования на спасение перейдет в практику, в реальность, праведные там с полнотою почувствуют, увидят, осязают то, во что здесь верили.

Таким образом, через весь псалом, пророк взывает к нам, чтобы мы не грешили, были добродетельными и тогда получим в награду Царствие Небесное!

Среди хвалебных псалмов Давида особенно выделяется номер 33, который был написан царем во время гонений на него Саула и в момент его избавления от другого не менее жестокого царя Авимилеха. Псалом выражает надежду помазанника Божьего на то, что Господь избавляет от зла и всегда защищает, какие бы трудности и опасности ни были на пути человека.

История написания

После помазания Давида на царство пророком Самуилом, бывший пастух стал служить при царском дворе, ведь он избавил хитростью Израиль от Голиафа. Но царь Саул завидовал Давиду и начал его преследовать, несмотря на то, что он был его зятем. Несколько лет повел Давид в скитаниях, стараясь спрятаться и уберечь свою жизнь, ведь Саул преследовал его и хотел убить.

Саул пытается убить Давида

Будущий царь спрятался от гонений в земле филистимлян, но народ той земли помнил поражения своего героя и схватил беглеца, чтобы представить его перед своим царем Авимилехом.

Давид понимал, что царь не помилует его, поэтому решил притвориться безумцем и начал падать перед троном, ползать по земле и пускать пену изо рта. Царь не поверил своим слугам, что этот безумец и есть тот герой, который сразил самого Голиафа и выгнал прочь их вместе с Давидом.

На заметку! Получив неожиданное спасение, Давид от сердца написал Господу благодарственную песнь, излагая в ней все чаяния и надежды, а также благодаря Всевышнего за избавление и сохранение его жизни.

Толкование псалма

Сегодня можно прочитать псалом на старославянском и русском языках. Если поискать, можно даже найти новый перевод, который относится к сегодняшней современности. Но какой бы перевод христианин ни читал, смысл песни не меняется.

1. Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.

2. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.

3. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.

4. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.

5. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.

6. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.

7. Сей нищий воззвал, - и Господь услышал и спас его от всех бед его.

8. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

9. Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!

10. Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.

11. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.

12. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

13. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?

14. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.

15. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.

16. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его - к воплю их.

17. Но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

18. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.

19. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.

20. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

21. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.

22. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.

23. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Следует растолковать псалом по стихам, чтобы лучше осмыслить его:

  • 1-3 стиха: все, что делает человек доброе - заслуга Бога. Он делает человека успешным, он сохраняет жизнь и благословляет. Нужно непрестанно славить Его;
  • В стихе 4 псалмопевец просит всех слышащих, вместе с ним прославить Всевышнего, потому что у него одного не хватит сил, чтобы воздать Богу достойную славу;
  • Стих 6-7: Давид призывает всех приблизиться к Творцу, чтобы получить мудрость свыше и узнать истину. Он получил уже упование и желает, чтобы другие его тоже получили. Он возлагает свое упование на Бога, который из простого пастуха сделает себе не только воина, но и царя своему народу;
  • Восьмой стих говорит об ополчении Ангела Господня на тех, кто выступит против праведника, т.е. о том, что Божье воинство защищает праведников;
  • Девятый стих говорит о благости Божьей и призывает других испытать Всевышнего и познать Его милость;
  • Стих 11: народ иудейский назван тут алкающим, т.е. жаждущим Господа. Стих также указывает на отделенность народа Божьего от прочих язычников;
  • Стихи 12–14: Давид просит язычников познать учение Бога Израиля и иметь страх Божий, а также не осуждать брата. Он предлагает прочим народам принять исповедание евреев и познать, каков есть Бог;
  • Стих 15-16: напоминание, что необходимо уклоняться от зла и что глаза Бога есть праведные и все видят, поэтому каждый добрый поступок не остается незамеченным;
  • Стих 21: Господь сохраняет человека и его доблести такие как воздержание, благочестие и всякая добродетель;
  • В 22 стихе Давид напоминает какова участь тех, кто отказался признать и принять Господа, в противном случае их ждет геенна огненная.
Совет! Как и любой другой псалом, песня 33 читается во время утреннего и вечернего молитвенного правила, а также во время богослужений. Нет никаких особых правил прочтения данного текста, главное подходить к чтению с открытым и чистым сердцем, веря, что Господь услышит и усмотрит все.
Loading...Loading...