Икона святой праведный иоанн кронштадтский. В чем помогает молитва иоанну крондштатскому и как ее читать

Икона святого Иоанна Кронштадтского - чудесная помощь

Иоанн Кронштадтский - святой, который имеет благодать помогать во многих ситуациях, в разных жизненных сферах. Узнайте, где мощи святого, как ему молиться

Святой Иоанн Кронштадтский - чудесная помощь от иконы и мощей святого по молитве

Иоанн Кронштадтский - святой, имя которого известно во всем православном мире. Еще при жизни он, священник большого собора неподалеку от столицы, основатель большого столичного монастыря, был известен всей Российской империи. еще при жизни он творил дивные чудеса. И сегодня свидетельствами о его помощи люди не перестают делиться устно, в печати и интернете.


Важно, что святой праведный Иоанн Кронштадский имеет благодать помогать во многих ситуациях, в разных жизненных сферах.


Икона святого Иоанна Кронштадтского


    На образе святого легко узнать: он изображен с Чашей для Причастия в руках (поскольку в своих проповедях и наставлениях много писал и говорил о необходимости чаще и с должной подготовкой причащаться Святых Христовых Таин).


    Святой одет в красное или зеленое облачение священника (фелонь - верхнюю парчовую накидку, рясу - обычно белую и епитрахиль - широкую ленту, спускающуюся с шеи).


    На груди отца Иоанна наперсный священнический крест.


    Он изображен пожилым человеком с круглой седой бородой и седыми волосами.


Житие Иоанна Кронштадтского

Будущий всероссийский пастырь, протоиерей Иоанн Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в бедном, но очень благочестивом священническому роду Сергиевых. Отец был псаломщиком в Суре, северном селе.


Родился святой очень слабым ребенком, но поправился сразу после Святого Крещения. Уже в шесть лет ему было видение его Ангела-Хранителя, обещавшего оберегать его. С большим трудом родители собрали средства, чтобы отдать Ивана в Архангельское приходское училище и семинарию. Будущий святой учился с большим трудом, но с усердием, прекрасно разбирался не в богословских, но в духовных вопросах. После окончания семинарии будущего отца Иоанна направили в Санкт-Петербургскую Духовную Академию как лучшего ученика - за казенный счет.


В 1855 году Иван Сергиев стал кандидатом богословия женился на дочери Кронштадтского священника Елизавете Несвицкой. Это предопределило всю его судьбу: он был рукоположен в священники Кронштадтского Андреевского собора. Причем с женой по взаимному согласию они жили как бы в монашестве - как брат и сестра, храня целомудрие ради Бога.


Помощь святого Иоанна еще при его жизни получали самые отчаявшиеся люди. Святого Иоанна Кронштадтского называли еще пасхальным батюшкой - он всегда радовался любым обстоятельствам жизни, даже свое горе поверял Богу и не роптал, но молился.


Простой священник Андреевского собора в Кронштадте, пригороде тогдашней столицы России - Петербурга, он был прославлен Богом за свою добродетельную жизнь, наполненную молитвами о нуждающихся, заботами о бедняках и алкоголиках, которых в портовом Кронштадте было много, проповедью и миссионерством. Своих детей у него не было, и пастырь добрый, скромный священник словно усыновил всех несчастных, приходивших к нему. Миллионы жертвовали ему, и все он раздавал нищим и нуждающимся, просящим о поддержке. Молва об исцелениях, изгнании нечистой силы из людей, чудесном изменении судеб после молитвы отца Иоанна шла по всей стране.


Скончался отец Иоанн ровно через 10 дней после своей последней Божественной литургии, перед Рождеством - 2 января по новому стилю 1908 года.



Пророчества Иоанна Кронштадтского

Алкоголизм и другие виды зависимостей: наркомания, игромания, табакокурение, вдыхание курительных смесей - к сожалению, стали приметой современного общества. Как ни надеялось человечество, что научный прогресс приведет к прогрессу нравственному, убьет социальные пороки, напротив, ХХ век, шагнувший вперед в техническом отношении, дал обществу самые страшные войны и болезни. Почему?


Ответ на этот вопрос знал святой праведный Иоанн Кронштадтский, предсказавший и нравственный распад мира, и революции, и скорби, по преданию, своей молитвой долго удерживавший от кровавого падения Российскую Империю. Этот простой священник, протоиерей Андреевского собора в Кронштадте, портовом пригороде столицы Империи - Петербурга, был известен всей России, а сегодня его чтят люди всего мира.



Мощи Иоанна Кронштадтского

При Патриархе Алексии Втором в 1990-е годы началось возрождение Иоанновского женского монастыря (в честь святого Иоанна Рыльского), основанного святым праведным Иоанном Кронштадским на реке Карповке, и обретение мощей самого святого праведного Иоанна Кронштадтского.


До революции и после, по сей день его мощи даруют исцеления и помощь по молитвам к святому. И при жизни святой помогал людям, и после смерти сразу были замечены чудеса по молитвам к нему. Известно, что хоронили праведника 80 архиереев.


Иоанновский монастырь закрыли в 1923 году, а в начале июня 1926 года мощи были освидетельствованы: они находились в гробу, который покрыли цинком, закопали на глубине более метра и забетонировали пол на ним.


В 1990 году Всероссийский батюшка Иоанн был причислен к лику святых, мощи были обретены по пророчеству самого отца Иоанна: он говорил, что в страшные безбожные годы его захоронение будет утрачено, а затем вновь явлено.



Помните, что молиться Господу и святым угодникам Его нужно не только бедах и трудностях, но и в радости - молитвой благодарственной. В день памяти святого Иоанна Кронштадтского можно читать акафист ему или заказать молебен, или просто прийти в храм на Всенощное бдение (накануне вечером) и Литургию утром.



Молитва Иоанну Кронштадтскому от пьянства и об избавлении от зависимости

Известно, что по просьбам моряков-пьяниц, по слезным мольбам их жен и детей добрый пастырь, отец Иоанн, молился к Богу - и недуг зависимости проходил безвозвратно.


И сегодня свидетельствами о его помощи люди не перестают делиться устно, в печати и интернете. Молва об исцелениях от пьянства - тогда еще не было игромании и наркомании, - и помощи отца Иоанна шла по всей стране.Сегодня ему также молятся те, кто страдает от вредных привычек, зависимостей и пристрастий.


Молиться святому Иоанну Кронштадскому можно об избавлении и от алкоголизма, и от наркомании, и от курения, и от игромании. Зачастую люди обращаются с молитвой к святому, когда все средства уже испробованы - тем явнее чудо, когда страсть исчезает. Часто молятся святому родные и близкие зависимых людей, это доброе дело и эти эти молитвы тоже бывают услышаны.


Известно, что для исцеления человек должен сам осознать зависимость и начать работать над собой. После обращения к святому Иоанну Кронштадскому даже самые запойные люди, бывает, осознают глубину своего падения и впервые соглашаются на просьбу лечиться. Отметим, что в каждой епархии Русской Православной Церкви есть Отдел по борьбе с алкоголизмом и наркоманией, поэтому вы можете подкрепить свою молитву действием, обращением в Церковь, прохождением православного реабилитационного курса.



«О святой праведный Иоанн Кронштадтский! Помолись ко Господу о рабе Божием (имя), да смилостивиться над ним Бог и избавит от пристрастия к плотскому наслаждению пьянства (наркомании, игромании, курения). Да подаст Господь ему познать радость воздержания и спокойной жизни в любви со всеми ближними и в доме Божием. Аминь.»



Советы Иоанна Кронштадтского и его правила как бросить пить

Известно, что по просьбам пьяниц, ради слез их жен и детей, отец Иоанн молился к Богу и алкоголизм у человека исчезал навсегда. Но он не оставлял людей без внимания и совета. Для всех алкоголиков он создал правила, как бросить пить.


Главное в этом - молитва, говорил батюшка. Он сам составил молитву для алкоголиков, которую нужно говорить с крепкой уверенностью в Боге и решимостью не пить:
«Отрекаюсь от тебя – пойло сатаны! Сочетаюсь с Тобою, Господи Иисусе Христе! Спаси меня, изнемогаю. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя!»
Отец Иоанн советовал и дополнять эту молитву своими словами, от сердца, говорить с Богом, умолять его избавиться - или избавить вашего близкого - от пагубной зависимости.


Дальнейшие советы Иоанна Кронштадтского по лечению алкоголизма:


  • Не откладывать на потом, начать отказ и борьбу сразу.

  • Не надеяться только на себя, лечиться у врачей.

  • Контролировать себя, не давать послаблений даже в праздники, дни зарплат.

  • Если произошел рецидив - покаяться, вновь продолжить лечение и воздерживаться от алкоголя,

  • Разорвать связи с пьющими друзьями и компаниями,

  • Найти полезную для себя и других работу (или увлечение, помогать людям волонтерством) ,

  • Посещать богослужения в храме, причащаться Святых Христовых Тайн,

  • Искоренять в себе гордость и эгоизм, больше молиться и в искушениях всегда мысленно просить помощи у Бога.


Молитва Иоанну Кронштадскому - помощь во многих жизненных трудностях

Еще при жизни он творил дивные чудеса, будучи прославлен Богом за свою добродетельную жизнь, наполненную молитвами о нуждающихся, заботами о бедняках, которых в портовом Кронштадте было много, проповедью и миссионерством.


Праведный Иоанн Кронштадтский жил в большом городе, он видел и исцелял многие недуги. Известно, что святой исцелял тяжелые болезни даже у детей.


По молитве к праведнику люди по сей день избавляются от болезней, от самых страшных заболеваний. Больному человеку трудно заставить себя верить в лучшее, и только благодать Божия, по молитвам святых, утешает и успокаивает, дает силы.


Можно читать молитву святому Иоанну Кронштадтскому не только о своем выздоровлении, но и за болящих родных и близких. И если произойдет чудо - не гордитесь, но радуйтесь, что по молитвам святого праведного Иоанна Кронштадтского Господь сотворил его.


Читайте онлайн молитву по тексту ниже:


«О, великий и славный угодник Божий, отец Иоанн
Кронштадтский, пастырь всем людям дивный, милостиво подающий нам свое предстательство за нас перед Богом!
Ты сам написал молитву и славословил ею Бога, в Троице славимого, такими словами:
«Имя Тебе - Любовь: не отвергни меня заблуждающагося; Имя Тебе- Сила: укрепи меня изнемогающаго и падающаго».


И сейчас благодарные твоим молитвам и заступничеству пред Богом православные всей России молятся тебе: о праведный угодник Божий, тезоименитый любимому ученику Христа Иоанну Богослову! Озари светом твоей любви нас, грешных и немощных душой и телом, помоги нам принести духовные плоды покаяния в грехах, молиться искренне за богослужением, причащаться Святых Христовых Тайн! Твоей благодатной силой укрепи в нас веру в Господа, поддержи нас в молитве, исцели наши болезни и недуги, от всех нападений видимых и невидимых врагов избавь; светом Божией благодати, исходящим от лика твоего и иконы твоей, вдохнови священников, предстоящих за Церковь на земле перед Алтарями храмов Божиих, на духовные и молитвенные подвиги, на миссионерскую работу.
Помоги людям верующим и молящимся тебе воспитывать младенцев, будь наставником молодежи, поддержи стариков, сохрани святыни храмов и святых монастырей России; сохрани в мире народы страны нашей и соседних стран, о великий провидец и чудотворец! Божией благодатью и силой Святого Духа избавь нас от гражданских войн, собери людей, от Родины удаленных, обманувшихся оккультными учениями и сектами собери в Святой Православной Церкви, от апостолов Христовых преемство свое ведущей!
Милостью твоей всех супругов сохрани в единомыслии, любви и взаимопонимании, подай монахам в их трудах помощь и силы, страдающих от воздействий колдунов и бесов освободи, находящихся в нужде и бедах помилуй, а всех нас на путь спасения направь.
Приведи нас к вечному свету Христову в жизни вечной, чтобы мы сподобились беседы с тобой в Царствии Небесном и пребывали там в вечной радости со всеми святыми, восхваляя милость Божию во веки веков. Аминь».


Молитвами доброго пастыря Земли Русской отца Иоанна да хранит вас Господь!


Детство

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (настоящее имя Иван Ильич Се́ргиев) родился 19 октября (1 ноября по новому стилю) 1829 г. в селе Сура Архангельской губернии — на далеком севере России — в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, думая, что дитя не доживет до утра, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день празднуемого Св. Церковью. Вскоре после крещения младенец Иоанн сталь заметно поправляться.

Родители Вани были людьми простыми и глубоко верующими. Отец, Илья Михайлович, пел и читал молитвы во время богослужения в местной сельской церкви. Он с раннего детства брал своего сына в церковь и тем воспитал в нём особенную любовь к богослужению.

Живя в суровых условиях крайней материальной нужды, отрок Иоанн рано познакомился с безотрадными картинами бедности, горя, слез и страданий. Это сделало его сосредоточенным, вдумчивым и замкнутым в себе и, вместе с тем, воспитало в нем глубокое сочувствие и сострадательную любовь к беднякам. Не увлекаясь свойственными детскому возрасту играми, он, нося постоянно в сердце своем память о Боге, любил природу, которая возбуждала в нем умиление и преклонение пред величием Творца всякой твари.

Уже в детстве ему была свойственна особая чуткость к проявлениям духовного мира: в 6 лет Иоанн сподобился явления своего Ангела-Хранителя. Маленький Ваня часто болел и порой долгие дни проводил в постели. Он не только видел, как молится за его здоровье мама, но и сам молился с ней.

В 6 лет отец купил Ване букварь и стал обучать сына грамоте. Грамота вначале давалась ему с трудом, как и преподобному Сергию Радонежскому, – и точно так же, как и Преподобный, по молитве отрок Иоанн обрел способности к учению. Однажды ночью, когда все спали, шестилетний Ваня увидел в комнате необычный свет. Присмотревшись, он замер: в неземном свете парил Ангел Хранитель. Смущение, страх и одновременно радость охватили ребёнка. Увидев волнение мальчика, Ангел успокоил его и, пообещав ограждать от всех горестей и бед, исчез.

Учёба

Отрок Иоанн молится по дороге в школу

С той поры отрок Иоанн стал отлично учиться: одним из первых окончил Архангельское приходское училище, в 1851 году окончил Архангельскую Духовную семинарию и за успехи был принят на казенный счет в С.-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1855 году со степенью кандидата богословия, защитив работу «О Кресте Христовом в обличении мнимых старообрядцев».

Еще учась в семинарии, он лишился нежно любимого им отца. Как любящий и заботливый сын, Иоанн хотел было прямо из семинарии искать себе место диакона или псаломщика, чтобы содержать оставшуюся без средств к существованию старушку-мать. Но она не пожелала, чтобы сын из-за нее лишился высшего духовного образования, и настояла на его поступлении в Академию. И послушный сын покорился.

Поступив в Академию, молодой студент не оставил свою мать без попечения: он выхлопотал себе в академическом правлении канцелярскую работу, и весь получавшийся им скудный заработок полностью отсылал матери.

Начало служения

Размышляя однажды о предстоящем ему служении Церкви Христовой во время уединенной прогулки по академическому саду, он, вернувшись домой, заснул и во сне увидел себя священником, служащим в Кронштадтском Андреевском соборе, в котором в действительности он никогда еще не был. Он принял это за указание свыше. Скоро сон сбылся с буквальной точностью.

После завершения духовного образования в 1855 г. он стал священником Андреевского собора в Кронштадте, где прослужил 53 года.

В декабре 1931 года Андреевский собор был закрыт. Во второй половине 1931 года в помещении собора располагался склад закупочного кооператива. В 1932 году собор был разобран. На образовавшемся сквере в 1955 году был установлен памятник Ленину. Сквер назвали Ленинским. В 2001 году этот памятник перенесли в сквер Юного ленинца. В 2002 году Андреевским союзом был установлен памятный гранитный знак с надписью:
«На этом месте стоял собор Андрея Первозванного, в котором 53 года служил Великий Молитвенник Земли Русской святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Собор был освящён в 1817 году, разрушен в 1932 году. Пусть камень сей вопиет к сердцам нашим о восстановлении поруганной святыни».

Женился на дочери протоиерея того же храма Константина Новицкого Елизавете, но детей не имел. Супруги «приняли на себя подвиг девства». Брак его, который требовался обычаями нашей Церкви для иерея, проходящего свое служение в миру, был только фиктивный, нужный для прикрытия его самоотверженных пастырских подвигов. В действительности, он жил с женой как брат с сестрой.

Иоанн Кронштадтский с супругой

12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в священника. Когда он впервые вошел в Кронштадтский Андреевский собор, он остановился почти в ужасе на его пороге: это был именно тот храм, который задолго до того представлялся ему в его детских видениях. Вся остальная жизнь о. Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте, почему многие забывали даже его фамилию «Сергиев» и называли его «Кронштадтский», да и сам он нередко так подписывался.

Расположенный на острове Котлин в Финском заливе, в 46 верстах от Санкт-Петербурга, Кронштадт тех времён был не совсем обычным городом. С одной стороны, мощная военно-морская крепость, стоянка и база Балтийского военного флота. А с другой — место ссылки нищих, бродяг и провинившихся в чем-либо людей. Много было здесь и чернорабочих, которые трудились в порту и на заводах. Ютились эти жители по окраинам города. Кто мог, строил себе лачуги из полусгнивших брёвен и досок. Другие рыли землянки. Люди жили в беспросветной нужде, в холоде и голоде. Попрошайничали не только дети, но и их пьющие отцы, а порой и отчаявшиеся матери.

И на этих, презираемых всеми, несчастных и опустившихся людей обратил внимание отец Иоанн. Молодой священник стал посещать бедные кварталы.

Своими хлопотами за кронштадтских «несчастных босяков» досаждал отец Иоанн многим, а особенно — властям и высокопоставленным чиновникам. Многие не верили в искренность его намерений, глумились над ним, распространяли о батюшке клевету и наветы, называли юродивым. Но не смотря ни на что, отец Иоанн шёл своим путём.

«Нужно любить всякого человека и в грехе его, и в позоре его , - говорил о. Иоанн, - не нужно смешивать человека - этот образ Божий - со злом, которое в нем ». С таким сознанием он и шел к людям, всех побеждая и воз­рождая силою своей истинно пастырской состраждущей любви.

Вразумляя падших людей и молясь за них, жертвуя нищим деньги и вещи, отец Иоанн помогал и больным. Порой его звали к больному ночью, и он, не раздумывая, ехал, не боясь даже самых заразных. За свои поездки к больным и за молебен об исцелении отец Иоанн никогда ничего не просил. Напоминал только, что благодарить за все нужно Бога.

Открытие дара чудотворения

Скоро открылся в отце Иоанне и дивный дар чудотворения, который прославил его на всю Россию и даже далеко за пределами ее. Нет никакой возможности пере­числить все чудеса, совершенные отцом Иоанном. Наша неверующая интел­лигенция и ее печать намеренно замалчивали эти бесчисленные явления силы Божией.

По молитвам Иоанна Кронштадтского и возложением его руки излечивались самые тяжкие болезни, когда медицина терялась в своей беспомощности. Исцеления совершались, как наедине, так и при большом стечении народа, а весьма часто и заочно. Достаточно было иногда написать письмо отцу Иоанну или послать телеграмму, чтобы чудо исцеления совершилось.

Сохранилось немало свидетельств исцелений.

Особенно замечательно происшедшее на глазах у всех чудо в селе Кончанском (Суворовском), описанное случайно находившейся тогда там суворовской комиссией профессоров военной академии (в 1901г.). Женщина, много лет страдавшая беснованием и приведенная к отцу Иоанну в бесчувственном состоянии, через несколько мгновений была им совершенно исцелена и приведена в нормальное состояние вполне здорового человека.

Художником Животовским описано чудесное пролитие дождя в местности, страдавшей засухой и угрожаемой лесным пожаром, после того как отец Иоанн вознес там свою молитву.

Множество чудес совершалось по молитвам благодатного пастыря. Особенно жалел отец Иоанн подверженных страсти винопития и многих исцелил от нее.

Отец Иоанн исцелял силою своей молитвы не только русских православных людей, но и мусульман, и евреев, и обращавшихся к нему из заграницы иностранцев. Этот великий дар чудотворения естественно был наградой отцу Иоанну за его великие подвиги — молитвенные труды, пост и самоотверженные дела любви к Богу и ближним.

«Всероссийский батюшка»

Вскоре вся верующая Россия потекла к великому и дивному чудотворцу. Слава о нем как о знаменитом пастыре, проповеднике и чудотворце быстро распространилась повсюду. Наступил второй период его славной жизни, его подвигов. Вначале он сам шел к народу в пределах одного своего города, а теперь народ сам отовсюду, со всех концов России, устремился к нему. Тысячи людей ежедневно приезжали в Кронштадт, желая видеть отца Иоанна и получить от него ту или иную помощь.

Еще большее число писем и телеграмм получал он. Вместе с письмами и телеграммами текли к отцу Иоанну и огромные суммы денег на благотворительность. О размерах их можно судить только приблизительно, ибо, получая деньги, отец Иоанн тотчас же все раздавал. По самому минимальному подсчету чрез его руки проходило в год не менее одного миллиона рублей (сумма по тому времени громадная!).

На эти деньги отец Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение — «Дом Трудолюбия» со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в С.-Петербурге построил женский монастырь на Карповке, в котором и был по кончине своей погребен.

Достигнув высокой степени молитвенного созерцания и бесстрастия, отец Иоанн спокойно принимал богатые одежды, преподносимые ему его почитателями, и облачался в них. Это ему даже и нужно было для прикрытия своих подвигов. Дорогую одежду некоторые лица ставили в вину отцу Иоанну. Однако, по свидетельству очевидцев, он не заказывал её себе, и принимал лишь для того, чтобы не обидеть даривших лиц, искренно хотевших чем-либо отблагодарить его или услужить ему. В действительности, тщательно скрывая от людей свое подвижничество, отец Иоанн был величайшим аскетом. В основе его аскетического подвига лежала непрестанная молитва и пост.

Полученные же пожертвования раздавал все, до последней копейки. Так, например, получив однажды при громадном стечении народа пакет из рук купца, отец Иоанн тотчас же передал его в протянутую руку бедняка, не вскрывая даже пакета. Купец взволновался: «Батюшка, да там тысяча рублей!» — «Его счастье», спокойно ответил отец Иоанн. Иногда, однако, он отказывался принимать от некоторых лиц пожертвования. Известен случай, когда он не принял от одной богатой дамы 30 000 рублей. В этом случае проявилась прозорливость отца Иоанна, ибо эта дама получила эти деньги нечистым путем, в чем после и покаялась.

Был отец Иоанн и замечательным проповедником, причем говорил он весьма просто и чаще всего без особой подготовки — экспромтом. Он не искал красивых слов и оригинальных выражений, но проповеди его отличались необыкновенной силой и глубиной мысли, а вместе с тем и исключительной богословской ученостью, при всей своей доступности для понимания даже простыми людьми. В каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, как отражение силы его собственного духа.

«Всероссийский батюшка» (как называли отца Иоанна) сам постоянно путешествовал по стране, посещая самые глухие ее уголки. Эти поездки были настоящим триумфом смиренного Христова служителя. Всюду, где бы он ни показался, около него мгновенно вырастала толпа жаждавших хотя бы лишь прикоснуться к чудотворцу. Стечение народа определялось десятками тысяч, и все бывали объяты чувствами сердечной веры и благоговения, страхом Божьим и жаждою получить целительное благословение. Во время проезда отца Иоанна на пароходе толпы народа бежали по берегу, многие при приближении парохода становились на колени.

Когда 20 июля 1890 года Иоанн Кронштадтский служил в соборном храме Харькова, на Соборной площади собралось свыше 60 000 человек. Точно такие же сцены происходили в поволжских городах: в Самаре, Саратове, Казани, Нижнем Новгороде. Где только становилось известно о его приезде, заранее собиралось множество людей: вокруг него собирались толпы и буквально рвали его одежду (один раз жители Риги разорвали его рясу на куски, каждый желая иметь у себя кусочек).

Распорядок дня Иоанна Кронштадтского

В этом доме на втором этаже находилась квартира причта Андреевского собора - Иоанн Кронштадтский жил в ней с 1855 по 1908 год

Вставал отец Иоанн ежедневно в 3 часа ночи и готовился к служению Божественной литургии.

При Иоанне Кронштадтском дом был двухэтажным, но в советское время к нему пристроили еще два этажа, что сильно запутало историков когда искали квартиру. На фото: макет дома, как он выглядел раньше

Около 4 часов он отправлялся в собор к утреней. Здесь его уже встречали толпы паломников, жаждавших получить от него хотя бы благословение. Тут же было и множество нищих, которым отец Иоанн раздавал милостыню.

Гостиная квартиры-музея Иоанна Кронштадтского

За утреней отец Иоанн непременно сам всегда читал канон, придавая этому чтению большое значение. Перед началом литургии была исповедь.

Из-за громадного количества желавших исповедоваться у отца Иоанна, им была введена общая исповедь. Производила она — эта общая исповедь — на всех участников и очевидцев потрясающее впечатление: многие каялись вслух, громко выкрикивая, не стыдясь и не стесняясь, свои грехи. Андреевский собор, вмещавший до 5 000 человек, всегда бывал полон, а потому очень долго шло причащение, и литургия раньше 12 часов дня не оканчивалась. В иные дни он исповедовал по 12 часов и причащал за службой непрерывно в продолжение 3-4 часов.

Проповедь в Андреевском соборе Кронштадта.

По свидетельству очевидцев и сослуживших отцу Иоанну, совершение отцом Иоанном Божественной литургии не поддается описанию. Служба отца Иоанна представляла собою непрерывный горячий молитвенный порыв к Богу. Во время службы он был воистину посредником между Богом и людьми, хода́таем за грехи их, был живым звеном, соединявшим Церковь земную, за которую он предстательствовал, и Церковь небесную, среди членов которой он витал в те минуты духом. Чтение отца Иоанна на клиросе было не простое чтение, а живая восторженная беседа с Богом и Его святыми: читал он громко, отчетливо, проникновенно, и голос его проникал в самую душу молящихся. А за Божественной литургией все возгласы и молитвы произносились им так, как будто своими просветленными очами лицом к лицу видел он пред собою Господа и разговаривал с Ним. Слезы умиления лились из его глаз, но он не замечал их. Видно было, что отец Иоанн во время Божественной литургии переживал всю историю нашего спасения, чувствовал глубоко и сильно всю любовь к нам Господа, чувствовал Его страдания. Такое служение необычайно действовало на всех присутствующих.

Не все шли к нему с твердой верой: некоторые с сомнением, другие с недоверием, а третьи из любопытства. Но здесь все перерождались и чувствовали, как лед сомнения и неверия постепенно таял и заменялся теплотою веры. Причащающихся после общей исповеди бывало всегда так много, что на святом престоле стояло иногда несколько больших чаш, из которых несколько священников приобщали верующих одновременно. И такое причащение продолжалось нередко более 2-х часов.

Во время службы письма и телеграммы приносились отцу Иоанну прямо в алтарь, и он тут же прочитывал их и молился о тех, кого просили его помянуть.

После службы, сопровождаемый тысячами верующих, отец Иоанн выходил из собора и отправлялся в Петербург по бесчисленным вызовам к больным. И редко когда возвращался домой ранее полуночи. Надо полагать, что многие ночи он совсем не имел времени спать.

Так жить и трудиться можно было, конечно, только при наличии сверхъестественной благодатной помощи Божьей!

Преподавательская деятельность

Иоанн Кронштадтский был и замечательным педагогом-законоучителем. Свыше 25 лет он преподавал Закон Божий в Кронштадтском Городском училище (с 1857г.) и Кронштадтской классической гимназии (с 1862г).

Он никогда не прибегал к тем приемам преподавания, которые часто имели место тогда в наших учебных заведениях, то есть ни к чрезмерной строгости, ни к нравственному принижению неспособных. У отца Иоанна мерами поощрения не служили отметки, ни мерами устрашения наказания. Успехи рождало теплое, задушевное отношение его как к самому делу преподавания, так и к ученикам. Поэтому у него не было «неспособных».

На его уроках все, без исключения, жадно вслушивались в каждое его слово. Урока его ждали. Уроки его были скорее удовольствием, отдыхом для учащихся, чем тяжелой обязанностью, трудом. Это была живая беседа, увлекательная речь, интересный, захватывающий внимание рассказ. И эти живые беседы пастыря-отца со своими детьми на всю жизнь глубоко запечатлевались в памяти учащихся. Такой способ преподавания он в своих речах, обращаемых к педагогам перед началом учебного года, объяснял необходимостью дать отечеству прежде всего человека и христианина, отодвигая вопросы о науках на второй план.

Нередко бывали случаи, когда отец Иоанн, заступившись за какого-нибудь ленивого ученика, приговоренного к исключению, сам принимался за его исправление. Проходило несколько лет и из ребенка, не подававшего, казалось, никаких надежд, вырабатывался полезный член общества.

Особенное значение отец Иоанн придавал чтению житий святых, и всегда приносил на уроки отдельные жития, которые раздавал учащимся для чтения на дому.

В 1887 году Иоанн Кронштадтский был вынужден оставить преподавательскую деятельность.

Духовный дневник «Моя жизнь во Христе»

Несмотря на всю свою необыкновенную занятость, отец Иоанн находил, однако, время вести как бы духовный дневник, записывая ежедневно свои мысли, приходившие ему во время молитвы и созерцания. Эти мысли составили собою замечательную книгу, изданную под заглавием «Моя жизнь во Христе».

Всю свою жизнь в Кронштадте св.Иоанн вел духовный дневник - более 50 лет. Выписки из него были изданы в двух томах под названием «Моя жизнь во Христе» еще во времена св.Иоанна. После Второй мировой войны часть дневников была утеряна.

Книга эта представляет собою подлинное духовное сокровище и может быть поставлена наравне с вдохновенными творениями древних великих отцов Церкви и подвижников христианского благочестия. В полном собрании сочинений Иоанна Кронштадтского издания 1893 года «Моя жизнь во Христе» занимает 3 тома в 1000 с лишним страниц. Это — совершенно своеобразный дневник, в котором мы находим необыкновенно поучительное для каждого читателя отражение духовной жизни автора. Каждое слово — от сердца, полно веры и огня; в мыслях — изумительная глубина и мудрость; во всем поразительная простота и ясность. Нет ни одного лишнего слова, нет «красивых фраз». Их нельзя только «прочитать» — их надо всегда перечитывать, и всегда найдешь в них что-то новое, живое, святое.

«Моя жизнь во Христе» уже вскоре после своего выхода в свет, настолько привлекла к себе всеобщее внимание, что была переведена на несколько иностранных языков, а у англиканских священников сделалась даже любимейшей настольной книгой.

Книга эта на вечные времена останется ярким свидетельством того, как жил наш великий праведник и как должно жить всем тем, кто хотят не только называться, но и в действительности быть христианами.

Основная мысль всех письменных творений Иоанна Кронштадтского — необходимость истинной горячей веры в Бога и жизни по вере, в непрестанной борьбе со страстями и похотями, преданность вере и Церкви Православной, как единой спасающей.

Общественно-политическая позиция

Будучи сам образом кротости и смирения, любви к каждому человеку, независимо от национальности и вероисповедания, Иоанн Кронштадтский с великим негодованием относился ко всем тем безбожным, материалистическим и вольнодумным либеральным течениям, которые подрывали веру русского народа и подкапывали тысячелетний государственный строй России.

Революционные катаклизмы, в том числе в Кронштадте, Иоанн Кронштадтский воспринимал как беснование, утверждал, что «если в России так пойдут дела, и безбожники и анархисты-безумцы не будут подвержены праведной каре закона, и если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города».

Объектом особых опасений Иоанна Кронштадтского была деятельность революционной антицерковной интеллигенции. Главной причиной революционного брожения в России он считал отпадение людей от Церкви.

С начала 1890-х он резко критиковал популярного и влиятельного в обществе писателя графа Льва Толстого. Критиковал за то, что последний «извратил весь смысл христианства», «задался целью… всех отвести от веры в Бога и от Церкви», «глумится над Священным Писанием», «хохотом сатанинским насмехается над Церковью», «погибает вместе с последователями». Считал, что учение Толстого усилило «развращение нравов» общества, что его писаниями «отравлено множество юношей и девиц», что толстовцы «испровергают Россию и готовят ей политическую гибель».

После 1905 года и последовавшей либерализации цензуры, в русской прессе стали печатать негативные статьи и карикатуры на Иоанна Кронштадтского, порой носившие непристойный и насмешливый характер. Его критиковали за выступления против Толстого, за резкое неприятие революционного движения и поддержку самодержавной формы правления. В газетах писали, что Иоанн Кронштадтский окружил себя недостойными людьми, разворовавшими значительную часть пожертвований, которые контролировали общение паломников с ним, допуская преимущественно тех, с кого можно было получить мзду; что особой статьей доходов стало распространение молитв, якобы составленных Иоанном Кронштадтским, крестиков и др. предметов, «освященных» им.

Самым заметным антицерковным произведением стала повесть Николая Лескова «Полунощники» (1890). В значительной своей части повесть критически освещает деятельность Иоанна Кронштадтского. Пастырь был изображен как псевдоцелитель, а его сторонники — как сектанты.

В 1880-е из среды его почитателей обособилась группа фанатичных поклонников, получившая наименование иоаннитов , которые почитали его за воплотившегося вновь Христа (что расценивалось как разновидность секты хлыстов; были признаны Святейшим Синодом как секта 12 апреля 1912 года); сам отец Иоанн их отвергал и осуждал, но само её наличие создавало в определённых кругах скандальную репутацию.

Кончина Иоанна Кроншадтского

К тяжелому подвигу служения людям в последние годы жизни Иоанна Кронштадтского присоединился мучительный личный недуг — болезнь, которую он кротко и терпеливо переносил, никому никогда не жалуясь. Решительно отверг он предписания знаменитых врачей, пользовавших его, — поддерживать свои силы скоромной пищей. Вот его слова: «Благодарю Господа моего за ниспосланные мне страдания для предочищения моей грешной души. Оживляет — Святое Причастие».

Хотя болезнь причиняла много страданий, однако Батюшка не изменял своему правилу - ежедневно совершал богослужение, причащаясь Святых Христовых Тайн. Только в последние дни своей жизни он не мог совершать литургии и причащался на дому. В последний раз он отслужил литургию в Андреевском соборе 9 декабря.

Отец Иоанн точно предсказал день своей кончины. 18 декабря, как бы забывшись, он спросил игуменью Ангелину: «Которое сегодня число?» Она ответила: «Восемнадцатое». - «Значит, еще два дня», - сказал в раздумье Батюшка. Незадолго до смерти он разослал всем почтальонам, рассыльным и т. п. людям, исполнявшим его поручения, праздничные открытки на Рождество Христово. «А то и вовсе не получат», - прибавил он.

Всероссийский пастырь скончался 20 декабря (по старому стилю) 1908 года на 80-м году жизни и был погребен в Иоанновском монастыре на Карповке в Санкт – Петербурге.

В погребении Иоанна Кронштадтского участвовали и присутствовали десятки тысячи людей, а у гробницы его и тогда и в последующее время совершалось немало чудес.

Необычайны то были похороны! Гроб с телом Иоанна Кронштадтского был выставлен в Андреевском соборе для прощания. Народ беспрерывно шёл в храм всю ночь с 21 на 22-е декабря. На всем пространстве от Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря на Карповке стояли огромные толпы плачущего народа. Такого количества людей не было до того времени ни на одних похоронах — это был случай в России совершенно беспримерный.

Похоронное шествие сопровождалось войсками со знаменами, военные оркестры исполняли «Коль славен», по всей дороге через весь город стояли войска шпалерами. Чин отпевания совершал С.-Петербургский Митрополит Антоний, во главе сонма епископов и многочисленного духовенства. Лобызавшие руку покойного свидетельствуют, что рука оставалась не холодной, не окоченевшей. Заупокойные службы сопровождались общими рыданиями людей, чувствовавших себя осиротевшими. Слышались возгласы:«Закатилось наше солнышко! На кого покинул нас, отец родной? Кто придет теперь на помощь нам, сирым, немощным?» Но в отпевании не было ничего скорбного: оно напоминало собою скорее светлую пасхальную заутреню, и чем дальше шла служба, тем это праздничное настроение у молящихся все росло и увеличивалось. Чувствовалось, что из гроба исходит какая-то благодатная сила и наполняет сердца присутствующих какою-то неземною радостью. Для всех ясно было, что в гробу лежит святой, праведник, и дух его незримо носится в храме, объемля своею любовью и ласкою всех собравшихся отдать ему последний долг.

Катафалк с гробом Иоанна Кронштадтского около Андреевского собора

Похоронная процессия с гробом Иоанна Кронштадтского на льду Финского залива

Вдова Елизавета Константиновна пережила отца Иоанна всего на несколько месяцев, и была похоронена 24 мая 1909 года на кладбище у Андреевского собора (в конце жизни Елизавета Константиновна перенесла тяжелую операцию, после которой лишилась ног) .

Мощи Иоанна Кронштадтского

Иоанновский монастырь на Карповке

Мощи праведного Иоанна Кронштадтского покоятся под спудом в Иоанновском монастыре на Карповке .

Надгробие над мощами Иоанна Кронштадского в Иоанновском монастыре в С.-Петербурге

Здесь же находятся известная икона святого Иоанна с его епитрахилью и его облачения.

Частица епитрахили имеется также в Троице-Измайловском соборе Санкт-Петербурга, в иконе, являющейся точным списком с монастырской иконы.

В Москве икона Иоанна Кронштадтского с частицей мощей находится в Храме преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской Слободе (м.»Площадь Ильича»,ул. Николоямская, 57-59).

Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе

Причисление его к лику святых – канонизация – состоялось в 1990 г.

Ему молятся во всякой семейной и бытовой нужде и в болезнях, а также об избавлении от пьянства.

Изречения:

– «Нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его. Не нужно смешивать человека – этот образ Божий – со злом, которое в нём».
– «Ты ненавидишь врага – ты глуп… люби врага – и ты будешь премудр».
– «Надо помнить, что в том и христианская вера состоит, чтобы любить врагов».
– «Смотри на всякого человека, домашний он или чужой, как на всегдашнюю новость в мире Божием, как на величайшее чудо Божией премудрости и благости, и привычка твоя к нему да не послужит для тебя поводом к пренебрежению его. Почитай и люби его, как себя, постоянно, неизменно».
– «Что такое души человеческие? Это одна и та же душа, или одно и то же дыхание Божие, которое вдохнул Бог в Адама, которое от Адама и доселе распространяется на весь род человеческий. Все люди поэтому всё равно, что один человек, или одно великое древо человечества».
– «Молитесь, Господь поможет вам по вере вашей».
– «Я предвижу восстановление мощной России, ещё более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и Святую Троицу; и будет, по завету великого князя Владимира – как единая Церковь… Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть Подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».
– «Демократия в Аду, а на небесах – Царство Божье».
– «Не будьте беспощадными судиями людей, работающих Богу и впадающих в жизни в противоречие самим себе, то есть своему благочестию; их поставляет в противоречие самим себе диавол, злой сопротивник их; он сильно хватается зубами своими за их сердце, нудит их делать противное».

Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, святой и праведный отец наш, родился 19 октября 1829 г. в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии. Отец его — сельский дьячок Илия Сергиев — с раннего детств воспитал в нем горячую любовь к богослужению.

12 декабря 1855 года совершилось его посвящение в сан иерея. Вся остальная жизнь отца Иоанна и его пастырская деятельность протекала в Кронштадте. В то время среди жителей Кронштадта процветали маловерие и иноверие. Ежедневно отец Иоанн стал бывать в убогих жилищах горожан, беседовал с ними, утешал их, ухаживал за больными и помогал им материально, раздавая все, что имел, нередко возвращаясь домой раздетым и даже без сапог. Такое необычное поведение молодого священника стало вызывать нарекания и даже нападки на него. Но, с Божией помощью, он победил всех и вся.

"Нужно любить всякаго человека и в грехе его и позоре его", — говорил отец Иоанн, — "не нужно смешивать человека — это образ Божий — со злом, которое в нем".

Скоро открылся в отце Иоанне и дивный дар, который прославил его по всей России и далеко за пределы ее. По молитве отца Иоанна при жизни его совершалось (как и теперь, по его блаженной кончине, продолжает совершаться) множество дивных чудес. Вся верующая Россия потекла к великому и дивном чудотворцу. Тысячи людей ежедневно приезжали Кронштадт, желая видеть отца Иоанна и получить от него ту или иную помощь. Вместе с письмами телеграммами к отцу Иоанну стали поступать громадные суммы денег на благотворительность. На эти деньги отец Иоанн ежедневно кормил тысячу нищих, устроил в Кронштадте замечательное учреждение — "Дом трудолюбия" со школой, церковью, мастерскими и приютом, основал в своем родном селе женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге построил женский монастырь на Карповке

По свидетельству очевидцев и сослуживших отцу Иоанну, во время службы он был воистину посредником между Богом и людьми, ходатаем за грехи их. Отец Иоанн был замечательным проповедником, причем говорил весьма просто и в каждом слове его чувствовалась какая-то особенная сила, отражавшая силы его собственного духа.

Несмотря на свою необыкновенную занятость, отец Иоанн находил время вести духовный дневник. Его книга "Моя жизнь во Христе" уже вскоре после своего выхода в свет была переведена на несколько иностранных языков. В отношении к нашей родине — России — отец Иоанн явил собою образ грозного пророка Божия. Он говорил: "Если Россия не очистится от множества плевел, то она опустеет, как древние царства и города, стерт правосудием Божием с лица земли за свое безбожие и за свои беззакония"

К тяжелому подвигу служения людям в последние годы жизни отца Иоанна присоединился мучительный недуг — болезнь, которую он кротко и терпели переносил, никому никогда не жалуясь. 20 декабря 1908 г. великий наш праведник мирно отошел ко Господу, заранее предсказав день своей кончины. В погребении отца Иоанна участвовали десятки тысяч людей. Похоронили отца Иоанна в церкви-усыпальнице, специально устроенной для него в подвальном этаже сооруженного им на Карповке монастыря.

Иоанну Кронштадтскому очень полезно молиться для защиты семьи, он считал семью основой христианского общества. Его просят о помощи в защите от искушений, об исцелении души, об укреплении веры.

Молитвы перед иконой Иоанна Кронштадтского об исцелении от алкоголизма родных и близких людей неоднократно помогали победить этот бесовский недуг

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

ЖИТИЕ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО

Иван Ильич Се́ргиев (это Иоанн Кронштадтский) родился в 1829 году 19 октября (1 ноября по новому стилю) на севере России в Архангельской области, в селе Сура. Ребенок был настолько слабым, что его родители сразу же окрестили его, боясь, что он даже не переживет ночь. В тот день был праздник прп. Иоанна Рыльского, поэтому младенца и нарекли именем Иоанн.
После своего ребенок начал поправляться, и благочестивые родители, помня о Том, Кто даровал жизнь их чаду, воспитывали Иоанна в любви к Богу.
Его отец Илья Михайлович, который пел и читал молитвы в местном храме, с самого детства брал его на богослужения. Иоанн полюбил Господа всей душой, он очень любил бывать в церкви. Вместо детских игр, мальчик чаще молился и размышлял о Творце.
В шестилетнем возрасте Иоанн начал обучаться грамоте, но она никак не давалась ему, несмотря на самые горячие молитвы и просьбы Господу. Однажды ночью у ребенка «словно завеса спала с глаз и будто раскрылся ум в голове», его осенила Божия благодать и с того времени учеба ему стала даваться легко.

Он в числе лучших окончил Архангельское приходское училище, потом в 1851 году также одним из первых окончил Архангельскую Духовную семинарию. Во время обучения умер его отец, его мать Феодора осталась без средств к существованию. Иоанн хотел было оставить учебу и найти место дьякона или псаломщика, но Феодора настояла, чтобы сын получил хорошее образование.
За свои успехи в учебе его приняли на бюджетное (за казенный счет) обучение в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую Иоанн окончил в 1855 году со степенью кандидата богословия. При этом он работал в канцелярии учебного заведения, и все деньги отсылал матери.

Еще в академии Иоанном Кронштадтским было принято решение посвятить себя миссионерской деятельности в Сибири и Северной Америке. Но по все вышло по-другому. Однажды, юноша увидел сон, в котором он увидел себя священником Андреевского собора в Кронштадте. И, хотя Иоанн никогда не был в этом храме, он почел этот сон за указание, которое сбылось сразу же после окончания учебы.
По окончании, в 1855 году академии, святой Иоанн вступил в брак с Елизаветой, дочерью протоиерея Кронштадтского Андреевского собора, и 12 декабря принял сан священника. Этот брак по своей сути был фиктивным, ведь иерею необходимо было, по церковным обычаям, иметь семью.

«Счастливых семей Лиза, и без нас много. А мы с тобою давай посвятим себя на служение Богу»,

— такие слова были сказаны Иоанном в самый первый день семейной жизни, до конца своей жизни он остался чистым девственником.
Когда святой в первый раз переступил порог Кронштадтского Андреевского собора, его охватило необычайное волнение – это был тот самый храм, который был в его детских и юношеских видениях. Вся последующая жизнь и его деятельность прошла в Кронштадте, поэтому история и оставила его в памяти людской, не как Иоанна Сергиева, а как Кроштадтского.
Кроме того, что Кронштадт был северной военно-морской крепостью России, он еще был «неблагополучным» местом, в котором существовало огромное количество бродяг и нищих людей, порой живущих в землянках. От холода и голода здесь процветала преступность, нравственность была просто забыта.
Среди этих людей и начал свое пастырство о. Иоанн. Он каждый день ходил к ним, беседовал с ними, утешал, оказывал возможную помощь, не единожды возвращался домой без одежды и обуви, которую он раздавал нуждающимся. Нередко его просили помочь людям и он, не раздумывая, ездил даже к самым заразным больным. За свои молебны об исцелении святой никогда ничего не просил, кроме того, чтобы люди не забывали Господа.

О случае своего духовного возрождения так поведал один ремесленник:

«Мне было тогда годов 22-23. Теперь я старик, а помню хорошо, как видел в первый раз батюшку. У меня была семья, двое детишек. Я работал и пьянствовал. Семья голодала. Жена потихоньку по миру сбирала. Жили в дрянной конурке. Прихожу раз не очень пьяный. Вижу, какой-то молодой батюшка сидит, на руках сынишку держит и что-то ему говорит ласково. Ребенок серьезно слушает. Мне все кажется, батюшка был, как Христос на картинке «Благословение детей». Я было ругаться хотел: вот, мол, шляются… да глаза батюшки ласковые и серьезные меня остановили: стыдно стало… Опустил я глаза, а он смотрит- прямо в душу смотрит. Начал говорить. Не смею передать все, что он говорил. Говорил про то, что у меня в каморке рай, потому что где дети, там всегда и тепло и хорошо, и о том, что не нужно этот рай менять на чад кабацкий. Не винил он меня, нет, все оправдывал, только мне было не до оправдания. Ушел он, я сижу и молчу… Не плачу, хотя на душе так, как перед слезами. Жена смотрит… И вот с тех пор я человеком стал…»

У о. Иоанна стал открываться дар чудотворения и прозорливости, чему есть бесчисленные свидетельства и воспоминания его современников. А сам Иоанн так написал о своем первом чуде:

«Кто-то в Кронштадте заболел. Просили моей молитвенной помощи. У меня и тогда уже была такая привычка: никому в просьбе не отказывать. Я стал молиться, предавая болящего в руки Божии, прося у Господа исполнения над болящим Его святой воли. Но неожиданно приходит ко мне одна старушка, которую я давно знал. Она была богобоязненная, глубоко верующая женщина, проведшая свою жизнь по-христиански и в страхе Божием кончившая свое земное странствование. Приходит она ко мне и настойчиво требует от меня, чтобы я молился о болящем не иначе, как о его выздоровлении. Помню, тогда я почти испугался: как я могу — думал я — иметь такое дерзновение? Однако эта старушка твердо верила в силу моей молитвы и стояла на своем. Тогда я исповедал пред Господом свое ничтожество и свою греховность, увидел волю Божию во всем этом деле и стал просить для болящего исцеления. И Господь послал ему милость Свою — он выздоровел. Я же благодарил Господа за эту милость. В другой раз по моей молитве исцеление повторилось. Я тогда в этих двух случаях прямо уже усмотрел волю Божию, новое себе послушание от Бога — молиться за тех, кто будет этого просить».

По молитвам святого люди избавлялись от самых тяжелых недугов, при этом, исцеления происходили и наедине, и при большом скоплении народа. Многие люди не имели возможности приехать к батюшке в Кронштадт, они писали письма, и через них также получали исцеления.
Особенно отец Иоанн оказывал помощь людям, подверженных алкоголизму, многие люди избавились от этого недуга благодаря его молитвам.

Скоро об Иоанне Кронштадтском узнала вся Россия. Теперь тысячи людей каждый день приезжали к нему в надежде получить помощь, а в местном почтовом отделении было открыто специальное подразделение для обработки всех писем и телеграмм о. Иоанну. Кроме писем, ему приходили огромные суммы денег в виде благотворительности.

Говорят, что через него в год проходило около 1 млн. «тогдашних» рублей (сейчас это соответствует нескольким миллиардам). Себе он не оставлял ничего. Все 53 года своего служения он проживал в одной небольшой квартире в Кронштадте, которая сейчас открыта для посещений каждому гостю.
На них он ежедневно кормил тысячу нищих, в Кронштадте на эти деньги отцом Иоанном построен «Дом Трудолюбия», в котором была школа, церковь, мастерские и приют. В своем селе он основал и построил монастырь с большим храмом, а в Санкт-Петербурге был построен женский монастырь на Карловке, сегодня именуемый Иоаннов монастырь.

После 25 лет преподавания Закона Божия в Кронштадтском училище и гимназии, отец Иоанн вынужден был отставить славный подвиг законоучительства в пользу своего всероссийского душепопечения. На его уроках все ученики с огромным вниманием вникали в каждое слово, при этом обучение проводилось в виде живой беседы, а не было тяжкой «обязаловкой». Такую манеру преподавания святой старался привить и всем педагогам, которые занимаются обучением. Он считал необходимым, в первую очередь, воспитать человека и христианина, откладывая вопрос о науках на второй план.
Отец Иоанн был хорошим проповедником, говорил очень просто, чаще всего без всякой подготовки, но в его проповедях была огромная сила и богословская ученость, которая была понятна обычными людьми.

Распорядок дня святого был очень плотным, он вставал в 3 ночи и готовился к служению Божественной литургии. В 4 часа он шел в собор, где его обязательно ждали паломники, которые хотели получить .
Во время утреней Иоанн Кронштадтский сам читал канон, потом, перед литургией, проводил исповедь. Количество исповедников было очень велико, поэтому о. Иоанн ввел общую исповедь, на которой люди вслух каялись о своих грехах, никого не стесняясь. Это действительно было искреннее раскаяние. Андреевский собор, который вмещает до 5000 человек, всегда был полон людей, причащение шло очень долго, поэтому литургия оканчивалась позже полудня, иногда он исповедовал по 12 часов.

Люди не все приходили к Иоанну Кронштадтскому с твердой верой, были те, кто сомневался или просто любопытствовал. Но после общения люди перерождались, их начинала заполнять теплота веры.
После служения батюшка Иоанн ехал в Петербург к многочисленным больным, домой он возвращался глубокой ночью. Скорее всего, была не одна ночь, в которой у него совсем не было времени поспать.

Не вызывает сомнения, что такой режим был возможен только с помощью Божией благодати!

Отца Иоанна называли «Всероссийский батюшка «, он посещал с проповедями даже самые отдаленные места России и везде его встречали толпы народа, многие хотели получить от него благословение или просто прикоснуться к чудотворцу. Например, 20 июля 1890 года Иоанн Кронштадтский служил в Харькове, и рядом, на соборной площади, собралось более 60 000 человек. Иногда его “популярность” в умах людей доходила до абсурда, в Риге рясу святого жители разорвали на кусочки, желая иметь у себя память о нем.
Даже сам император Александр III, умирая в 1894 году, исповедовался и причастился через о. Иоанна. Государь так и сказал батюшке:

«Вы — святой человек. Вы — праведник. Вот почему вас любит русский народ«. Александр просил праведника подержать свои руки на его голову, говоря ему: «Когда вы держите руки свои на моей голове, я чувствую большое облегчение, а когда отнимаете, очень страдаю — не отнимайте их».

Невзирая на свою занятость, о. Иоанн вел свой духовный дневник, в котором он записывал многие мысли, посещавшие его.
В результате, на основе этого дневника, была издана книга Иоанна Кроштадтского , которая в полном собрании сочинений состоит из трех томов, с общим числом страниц более тысячи.
Это настоящая духовная книга, которая, в одном ряду с трудами великими отцами Святой Церкви, помогает людям учиться жить во Христе и стать на самом деле, а не только на словах, христианами.
Кроме этой книги, были изданы три тома его проповедей, общим числом более 1800 страниц, а позже были издано еще большое количество отдельных книг с сочинениями отца Иоанна.
Все эти труды — от сердца, в них много веры. В его мыслях — поразительная глубина и мудрость при необычайной простоте изложения. Нет лишних, ненужных слов, не встретить «красивые фразы». Эти книги прочитать невозможно, каждый раз, при новом прочтении, в них обязательно находится что-то новое и живое.

Основа всех творений Иоанна Кронштадтского – это потребность и необходимость человека в искренней вере в Бога, в его постоянной битве со страстями, искушениями и похотями, вере в Православную Церковь, как единую спасающую.

Иоанн Кронштадтский и Матрона Московская

Однажды, во время службы, в Андреевский собор вошла слепая девочка. Иоанн Кронштадтский увидел ее и произнес:

«Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена - восьмой столп России».

В последние годы жизни о. Иоанн болел, но переносил этот недуг со смирением и кротостью. Невзирая на рекомендации врачей о необходимости изменить свое питание на менее постное, святой говорил:

«Благодарю Господа моего за ниспосланные мне страдания для предочищения моей грешной души. Оживляет — Святое Причастие».

И он продолжал приобщался к нему ежедневно.

Утром, 20 декабря 1908 года, великий праведник Иоанн Кронштадтский мирно отошел ко Господу, об этом дне он знал и предсказал его заранее.

Десятки тысяч людей пришли к гробу о. Иоанна, при этом совершались многие чудеса и исцеления больных. От самого Кронштадта до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала в Петербурге до Иоанновского монастыря на Карловке стояло огромное количество плачущих людей. В похоронном шествии принимали участие войска со знаменами.

Чин отпевания совершил Санкт-Петербургский Митрополит Антоний с епископами. Но отпевание было больше похоже на светлую пасхальную заутреню, ведь люди почитали Иоанна за святого праведника, многие чувствовали особую благодать, исходившую из его гроба.
Иоанн Кронштадтский был похоронен в церкви-усыпальнице построенного им Санкт-Петербургского монастыря на Карловке.

В 1990 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви св. прав. Иоанн Кронштадтский был канонизован, и установлено совершать его память 20 декабря / 2 января — в день блаженной кончины святого праведника.

МОЛИТВЫ, КОТОРЫМИ МОЛИЛСЯ СВЯТОЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ

БЛАГОДАРСТВЕННАЯ МОЛИТВА

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

О, Владычице! Да не вотще и всуе мы нарицаем Тебя Владычицей: яви и являй присно над нами Твое святое, живое, действенное владычество. Яви, ибо все можеши во благое, яко Мати всеблагая всеблагого Царя; разгоняй мрак сердец наших, отражай стрелы лукавых духов, льстивно на нас движимые. Мир Сына Твоего, мир Твой да царствует в сердцах наших, да все присно радостно восклицаем: кто после Господа, яко Владычица наша, всеблагая, всеблагомощная и пребыстрая Заступница наша? На то Ты возвеличена, Владычица, на то обилие несказанное божественной благодати Тебе дано, на то неизреченное дерзновение и сила у престола Божия и дар всемогущей молитвы даны Тебе, на то Ты неизреченной святостью и чистотой благоукрашена, на то Тебе могущество безприкладное от Господа дано, чтобы Тебе сохранять, защищать, заступать, очищать и спасать нас, наследие Сына Твоего и Бога, и Твое. Спасай же нас, о, Пречистая, Всеблагая, Премудрая и Всеблагомощная! Ты бо еси Мати Спаса нашего, Который из всех имен благоволил более всех называться Спаситель. Нам, странствующим в житии сем, свойственно падать, ибо мы обложены плотью многострастной, окружены духами злобы поднебесными, прельщающими ко греху, живем в мире прелюбодейном и грешном, соблазняющем на грех; а Ты превыше всякого греха, Ты Солнце пресветлое, Ты еси Пречистая, Всеблагая и Всеблагомощная, Тебе свойственно очищать нас, оскверненных грехами, как мать очищает детей своих, если мы воззовем к Тебе смиренно о помощи, Тебе свойственно подымать нас, непрестанно падающих, заступать, охранять и спасать нас, наветуемых от духов злобы, и наставлять нас шествовать ко всякому пути спасительному.

МОЛИТВА КО ГОСПОДУ

Господи! Имя Твое -Любовь - не отвергни меня, заблуждающегося.
Имя Тебе Сила - укрепи меня, изнемогающего и падающего.
Имя Тебе Свет - просвети мою душу, омраченную житейскими страстями.
Имя Тебе Мир - умири мятущуюся душу мою.
Имя Тебе Милость - не переставай миловать меня. Аминь.

МОЛИТВА УТРЕННЯЯ

Боже! Творче и Владыко мира! призри милостиво на создание Твое, украшенное Твоим божественным образом в сии утренние часы: да живит, да просветит Твое Око, тьмами тем крат светлейшее лучей солнечных, мою душу темную и умерщвленную грехом. Отыми от меня уныние и леность, даруй же мне веселие и бодрость душевную, да в радовании сердца моего славлю Твою благость, святость, Твое беспредельное величие, бесконечные Твои совершенства на всякий час и на всяком месте. Ты бо еси Творец мой и Владыка живота моего, Господи, и Тебе подобает слава от разумных созданий Твоих на всякий час, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА ОТ ПЬЯНСТВА

Господи, призри милостиво на раба твоего (имя), прельщенного лестью чрева и плотского веселия: даруй ему (имя) познати сладость воздержания в посте и проистекающих от него плодов духа. Аминь

МОЛИТВА ПО ВЫЗДОРОВЛЕНИИ

Слава Тебе, Господи Иисусе Христе, Сыне единородный безначального Отца, едине исцеляяй всякий недуг и всяку язю в людех, яко помиловал мя еси, грешного, и избавил еси мя от болезни моея, не попустив ей развиться и умертвить меня по грехам моим. Даруй мне отныне, Владыко, силу твердо творить волю Твою во спасение души моей окаянной и во славу Твою со безначальным Твоим Отцем и единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

МОЛИТВА О СПАСЕНИИ КОГО-ЛИБО ОТ ТЕЛЕСНОЙ СМЕРТИ

Буди благословенна вера ваша, по вере вашей да даст Господь исполнение моей недостойной, маловерной молитве и да приложит мне веру.

МОЛИТВА О ГОРДЫХ И СТРОПТИВЫХ

Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего, кротости и смирению, и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!

МОЛИТВА О ЗЛОБНЫХ

Господи, блага сотвори раба Твоего сего благодатию Твоею!

МОЛИТВА О СРЕБРОЛЮБИВЫХ И ЖАДНЫХ

Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое! Даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земная - суета, сень и соние. Яко трава дни всякаго человека, или яко пучина, и яко Ты, един богатство, покой и радость наша! Ничем не озлобляйся, побеждай всё любовью: всякие обиды, капризы, всякие неприятности семейные. Не знай ничего, кроме любви. Вини всегда искренно себя, признавая себя виновником неприятностей. Говори: я виноват, я грешен. Помни, что как ты немощен, так и ближний, а немощь за немощь уничтожается, и винить нечего немощных и грешных, если они признаются в своей немощи. Диавола, сильного во зле, надо винить.

МОЛИТВА О ЗАВИСТЛИВЫХ

Господи, просвети ум и сердце раба Твоего сего к познанию великих, безчисленных и неизследимых даров Твоих, ихже прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своея забы Тебе и дары Твои богатые, и нища себя быти вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов Твоих, имиже, о пренеизглаголанная Благостыня, ущедреши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли Твоея. Отьими, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезу покаяния и благодарения, да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою его волю и да не исторгнет его от руки Твоея.

МОЛИТВА К БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Владычице Богородице! Ты, Коей любовь к христианам превосходит любовь всякой матери земной, всякой жены, внемли нам в молитва наших и спаси нас! Да памятуем мы о Тебе постоянно! Да молимся Тебе всегда усердно! Да прибегаем всегда под кров Твой святый неленостно и без сомнения.

Даждь ми, Господи, любити всякаго ближняго моего, как себя, всегда, и ни из-за чего на него не озлобляться и не работать диаволу.
Даждь ми распять мое самолюбие, гордость, любостяжание, маловерие и прочие страсти.
Да будет нам имя: взаимная любовь; да веруем и уповаем, что для всех нас всё Господь; да не печемся, не беспокоимся ни о чем; да будешь Ты, Боже наш, единым Богом сердца нашего, и, кроме Тебя, ничто.
Да будем мы между собою в единении любви, якоже подобает, и все разделяющее нас друг от друга и от любви отлучающее да будет у нас в презрении, как прах, попираемый ногами. Буди! Буди! Аминь.

Если Бог даровал Самого Себя нам, если Он в нас пребывает и мы в Нем, по неложному слову Его, то чего Он не даст мне, чего пощадит, чего лишит, в чем покинет?
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит (Пс. 22,1).
Итак, будь премного покойна, душа моя, и ничего не знай, кроме любви.
Сия заповедаю вам, да любите друг друга (Ин. 15,17)

МОЛИТВЫ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ КО ГОСПОДУ

Господи, возможно Тебе сделать (то) и (то) рабу Твоему (имя); сотвори ему это, ибо имя Тебе - благий Человеколюбец и Всемогущий. Аще мы, лукава суще, умеем даяние блага даяти не токмо чадам, но и чужим, кольми паче Ты даси всевозможныя блага просящим у Тебе. Благий Человеколюбче! Иже тварь единым словом соделавый и из нея человека создавый, посети же неизреченным Твоим человеколюбием падшаго раба Твоего, яко да не погибнет до конца дело руки Твоея. Аминь.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем тя, святый праведный отче наш Иоанне, и чтим святую память твою: ты бо молиши о нас Христа, Бога нашего.

ВИДЕОФИЛЬМ

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПРАВЕДНОМУ ИОАННУ КРОНШТАДТСКОМУ Праведный Иоанн (1829–1908) был протоиереем Кронштадтского Андреевского собора. Жизнь о. Иоанна протекала в г. Кронштадте, поэтому еще при жизни его стали называть Кронштадтским. По глубокому смирению он скрывал от людей свой аскетический подвиг, в основе которого были постоянные молитвы и пост. Будучи выдающимся молитвенником, он удостоился и дара чудотворения, который сделал его известным не только в России, но и за ее пределами. По молитвам о. Иоанна происходили исцеления от телесных и душевных недугов, в том числе слепоты, беснования, пьянства и др., совершалось множество иных чудес. Молитвою и возложением рук о. Иоанна излечивались и тяжкие болезни, когда медицина была бессильна. Будучи чрезвычайно принципиальным в вопросах веры, святой молился не только о христианах, но также о мусульманах и иудеях, просивших его помощи. Помимо прочих молитв, к праведному Иоанну Кронштадтскому обращаются с прошениями об укреплении веры, исцелении от телесных недугов и болезней, избавлении от страсти пьянства и запоя. Святому молятся также о помощи детям в учебе (в детстве Иоанн испытывал трудности в учении, но после его горячих молитв получил дар легко читать, понимать и запоминать прочитанное). МОЛИТВА КО СВЯТОМУ ПРАВЕДНОМУ ИОАННУ ПРЕСВИТЕРУ КРОНШТАДТСКОМУ, ЧУДОТВОРЦУ О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся.Ты же, отче праведне, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует.О святче Божий, помози нам веру православную непорочно соблюсти и заповеди Божий благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя.Ещё молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, отечеству же нашему мир и процветание в Правде Божией испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Немже живем, и движемся, и есмы, и пребудем во веки. Аминь. МОЛИТВА О, святый праведный отче Иоанне, Всероссийский светильниче и предивный чудотворче! Ты от младенческих лет Богом избран был еси и, духом пламенея, яко истинный пастырь, житием, словом, любовию, верою, чистотою людем послужил еси. Сего ради молим тя, праведный отче: моли Человеколюбца Бога Церковь святую миром и тишиною оградити, землю Российскую во благоденствии сохранити, пастыри благодати и истины преизобильно исполнити, власти умудрити, православное воинство укрепити, немощныя исцелити, развращенный исправити, юныя воспитати, старцы и вдовицы утешити и нам всем во Царствии Небеснем сподобитися со всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь. МОЛИТВА О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе Любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе Сила: укрепи меня, изнемогающаго и падающаго. Имя Тебе - Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими cтрастями. Имя Тебе - Мир: умири мятущуюся душу мою. Имя тебе Милость: не переставай миловать меня. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и неосужденно причащатися Святых Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святыя подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юность настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междоусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольстей Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и всех нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.

Loading...Loading...