Что такое миссионерская деятельность в православной церкви. Что такое миссионерство? Миссионерское служение мирян

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Миссионер (фильм)
  • Миссионеры

Смотреть что такое "Миссионерская деятельность" в других словарях:

    МИССИОНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Юридический словарь

    миссионерская деятельность - деятельность религиозных объединений и их представителей; организация публичных мероприятий. Данное понятие содержится в законодательстве ряда субъектов РФ … Большой юридический словарь

    Миссионерская провинция - (швед. Missionsprovinsen) отколовшаяся в 2003 года от Церкви Швеции группа консервативных лютеран, которая в 2005 году обрела статус епархии, а в 2010 году распространила свою деятельность на территорию Финляндии.… … Википедия

    Миссионерская церковь копимизма - Ctrl C, Ctrl V Миссионерская Церковь Копимизма (от англ. copy me «копируй меня») сообщество, выступающе … Википедия

    Международная деятельность Русской Православной церкви - является одним из важнейших направлений деятельности Русской Православной церкви, к рую осуществляет Отдел внешних церковных сношений Московского Патриархата (руководитель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл). В структуру… … Религии народов современной России

    ИЕЗУИТЫ - [офиц. название Societas Jesu (SJ), Об во Иисуса], католич. орден монашествующих регулярных (уставных) клириков, основанный в 1534 г. католич. св. Игнатием Лойолой и утвержденный 27 сент. 1540 г. папой Римским Павлом III буллой «Regimini… … Православная энциклопедия

    Бхактибхушана Свами - Bhakti bhūṣaṇa Svāmī … Википедия

    Бхагаван Госвами - Бхагаван Даса Госвами Bhagavān Dāsa Gosvāmī … Википедия

    Миссионерский факультет ПСТГУ - Миссионерский факультет Православный Свято Тихоновский Гуманитарный Университет Год основания 1992 Декан Прот. Николай Соколов (декан) Андрей Ефимов (зам. декана) … Википедия

    ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ - правосл. миссия в Забайкалье в 1861 1918 гг. В 30 х гг. XVIII в. в Забайкалье прекратила работу Даурская духовная миссия. С нач. XIX в. церковные власти рассматривали идею учреждения новой миссии для активизации проповеди среди бурят, эвенков и… … Православная энциклопедия

Книги

  • , Флоря Б.Н.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. В книге представлена картина религиозной жизни славянских и некоторых других сопредельных обществ… Купить за 597 руб
  • Христианство в странах Восточной, Юго-Восточной и Центральной Европы на пороге второго тысячелетия , Сборник статей. В книге представлена картина религиозной жизни славянских и некоторых других сопредельных обществ после принятия ими христианства. Хронологически исследование охватывает столетие с середины X…

Руководителем всей епархиальной миссии согласно Положению о ней, принятому I съездом миссионеров в 1997 году, является Преосвященный Вениамин, епископ Владивостокский и Приморский, председатель епархиального Миссионерского совета. В решениях съезда 1997 года определено, что Владивостокская епархия является "миссионерской" епархией, поэтому и каждый приход является "миссионерским" приходом. Деятельность всех отделов епархии без сомнения также является миссионерской в направлениях, поставленных перед ними епархиальным Преосвященным.

Миссионерский отдел епархии, ведущий свою деятельность с 1996 года, является рабочим органом миссионерского совета и работает по следующим направлениям:
- консультативная миссия;
- апологетическая миссия;
- информационная миссия;
- координация приходских миссий;
- миссионерское братство.

Основные направления деятельности миссионерского отдела

Епархиальный Миссионерский отдел в настоящее время основной своей целью считает Благовестие среди невоцерковленных людей, особенно молодежи, и находящихся за пределами Церкви.

В миссионерской практической деятельности приходится учитывать особенности религиозной ситуации, складывающейся в настоящее время в Приморье. О масштабе развернувшейся сейчас в Приморье неправославной религиозной миссионерской деятельности позволяют судить данные о том, сколько в наш край прибыло из-за границы миссионеров (по официальным справкам администрации края). Итак, если в 1999-2001 годах наш край посетило 418 миссионеров, то за 8 с половиной месяцев 2002 года их уже зарегистрировано 406. Особенным бурным миссионерским натиском отличаются "Свидетели Иеговы", мормоны, корейские церкви (пресвитериане, методисты и другие). В последнее время взлет активности получили пятидесятнические секты, обновленные молодыми харизматическими лидерами. В целом за 2000-2002 годы стала заметна тенденция к протестантизации в религиозной жизни населения края. Всего в Приморье на 1 июля 2002 года было зарегистрировано 266 религиозных объединения и отмечалась деятельность около 350 религиозных групп. Для сравнения: православных приходов в крае - 71.

1. Консультативная миссия

Это направление включает в себя оказание помощи тем, кто оказался жертвой сектантства или находится в сомнениях, вызванных миссионерской деятельностью представителями других религий. С этой целью сотрудники отдела постоянно дают различные консультации в ходе индивидуальных встреч, по телефону, в письменной переписке. Ведется подготовка и присоединение к Церкви отпавших от нее людей. Приемный день в миссионерском отделе - понедельник или по договоренности. Тел. 22-89-19.

2. Просветительско-апологетическая миссия

По этому направлению осуществляется методическая помощь для подготовки к крещению и воцерковлению. Миссионерский отдел выпускает специальные миссионерские листки на различные темы: с разъяснениями правил подготовки к крещению, Символа веры, заповедей, правила подготовки к причастию, молитвенного правила для начинающего, в помощь кающимся и др.

Проводится распространение синодального журнала "Миссионерское обозрение", журнала "Православная беседа" и епархиальной газеты среди приходов епархии, а также среди библиотек г. Владивостока, в трех краевых больницах.

При попечении отдела в г. Владивостоке действует часовня св. мученицы Татианы, в которой еженедельно совершаются молебны и крещение. Проводятся огласительные занятия при подготовке к крещению и беседы об основах православной жизни. Часовня стала местом проведения некоторых мероприятий совместно с Дальневосточным техническим университетом, Дальневосточной академией искусств и Пушкинским театром.

Кроме того, в рамках этого направления сотрудники отдела принимают участие в организации мероприятий просветительского характера, участвуют в конференциях.

Проводится анализ публикаций на религиозную тематику в региональной прессе и готовятся ответы-комментарии в случаях неуважения чувств православных христиан.

Осуществляется сбор информации о конкретных случаях оскорбления религиозных чувств верующих с целью последующего привлечения к этому внимания административных органов власти и общественности (в 2002 году - случай с осквернением поклонного креста на Орлиной сопке).

3. Координация приходских миссий

По этому направлению осуществляется работа по оказанию консультативной и методической помощи приходам в различных вопросах миссионерской практики. Подготовлены рекомендации по проведению огласительных занятий. Распространяется журнал "Миссионерское обозрение". Начат выпуск "Вестника миссионерского отдела".

Осуществляется координация опыта приходских миссий. В приходе храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Уссурийска успешно ведется регулярная издательская деятельность катехизаторского и миссионерского направления. Регулярно издается "Покровский листок" для бесплатной раздачи. Приход храма г. Находки издает газету "Верую", приход храма с. Новосысоевка - газету "Дорога к храму", приход храма г. Дельнереченска - газету "Лампада", приход храма г. Большой Камень - миссионерский листок "Православный вестник".

Приход храма Преображения Господня г. Спасска имеет одну из лучших приходских библиотек.
Приходы храмов Успения Пресвятой Богородицы п. Кировский, Покрова Божией Матери п. Угловое, Успения Богоматери п. Владимиро-Александровское проводят катехизацию крещаемых и крещение через полное погружение.

Приходы храмов Свято-Никольского г. Владивостока, Успения Пресвятой Богородицы г. Владивостока, Успения Божией Матери п. Владимиро-Александровское, Преображения Господня г. Спасска, Тихвинской иконы Богоматери п. Шкотово, Андрея Первозванного г. Фокино, Марфо-Мариинская обитель милосердия бесплатно распространяют епархиальную газету "Приморский благовест".

Следует выделить деятельность приходов п. Кавалерово и г. Партизанска, которые активно проводят миссионерские поездки по селам.

Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь в п. Горные Ключи активизировал свою миссионерскую работу с открытием в конце 2001 года собственного сайта в интернете.
Нужно отметить активную миссионерскую деятельность прихода храма святых Кирилла и Мефодия, учащих и учащихся Православной гимназии, которые совершили в 2001 году несколько крестных ходов в Приморью, а в 2002 году здесь началось создание братства православных следопытов.

3. Информационная миссия

С 1994 года продолжается ежемесячное издание епархиальной газеты "Приморский благовест", которая в большей степени имеет миссионерскую направленность. В ноябре 2002 года вышел 89-й номер газеты с начала ее издания в 1994 году.

С 2000 года продолжается издание миссионерских листков для бесплатной раздачи. В ноябре 2002 года вышел десятый номер. Дополнительные тиражи листков печатаются по заказам приходов епархии. Особенно в этом плане отличается деятельность прихода Покрова Пресвятой Богородицы п. Угловое.

С 1999 года действует сайт Владивостокской епархии. В настоящее время ведется работа по открытию нового сайта епархии с миссионерской направленностью, который, как планируется, появится в интернете в январе 2003 года.

В начале 2003 года планируется на Приморском телевидении (канал "Культура") открыть православную передачу.

Выпуск "Вестника миссионерского отдела" планируется осуществлять один раз в три месяца.
Сотрудники отдела проводят подготовку архиерейских посланий, писем, приветствий.
Газета "Приморский благовест" ежемесячно доставляется по адресной рассылке, в библиотеки города.

Организовывается благотворительное распространение православных книг по библиотекам.
С 1999 года пресс-служба продолжает активно сотрудничать с региональными и центральными средствами массовой информации. Ею регулярно распространяются пресс-релизы о событиях церковной и епархиальной жизни, оказывается помощь журналистам при подготовке ими материалов. За 2002 год подготовлено 85 сообщений на различные темы - от информационных сообщений о жизни епархии, до сообщений под рубрикой "Церковный календарь" об основных церковных праздниках, которые распространяются по основным региональным и центральным газетам, телевидению и радио. Организовывались встречи журналистов с правящим архиереем епархии.

4. Миссионерское братство

По этому направлению с 1998 года ведет деятельность миссионерское братство во имя преподобного Сергия Радонежского. Основной состав его участников - это выпускники и слушатели епархиальных катехизаторских курсов.

Главными задачами братства являются: практическое научение мирян миссионерской деятельности, обмен опытом, обсуждение вопросов миссионерской полемики, развитие миссионерских программ.

Введение

Вопросы, связанные с деятельностью Церкви, всегда волновали государство и общество, в особенности те, что касаются социальной сферы. Церковь, несомненно, обладала и обладает особыми способами воздействия на социум, которые позволяют ей влиять на общественные процессы и мнение, как отдельных людей, так и общества в целом. Именно поэтому изучение этой деятельности, названной миссионерством, было, есть и, вероятнее всего, будет актуальным направлением в социологии и других науках.

Таким образом мы определяем следующую цель нашей работы: провести социально-правовой анализ миссионерства. В соответствие цели работы ставим следующие задачи:

Дать определение термину "миссионерство" и сделать краткий экскурс в его историю.

Рассмотреть особенности взаимного влияния миссионерской деятельности, государства и общества.

Рассмотреть перспективы миссионерской деятельности в XXI в.

Для полного понимания данной проблемы была изучена и приведена ниже информация из учебников, справочников, научных статей и Интернет-источников, связанная с проблемами пониманием сути миссионерства и его истории и отношения церкви (в её социальной деятельности) с государством и обществом.

миссионерство правовой социальный россия

Определение понятия "миссионерство" и его история

Миссионерство (от лат. missio - посылка, поручение), одна из форм деятельности религиозных организаций и церквей, имеющая целью обращение инаковерующих и возвращение в лоно церкви отпавших от неё. Фактически миссионерство ставит более широкие задачи, содействуя осуществлению политических целей социальных групп и правительств, на службе у которых миссионеры находятся. В буддизме осуществлялось нередко странствующими монахами и получило распространение с III в. до н.э. Христианское Миссионерство возникло в IV в. н.э. К XIII-XVI вв. относится проникновение христианского миссионерства в Индию, Китай, Японию. Насаждение христианства в католической форме в Восточной Европе было идеологическим прикрытием германской феодальной колониальной экспансии ("Дранг нах Остен").

Миссионерство католической церкви активизировалось после образования испанских и португальских колониальных империй (XV-XVI вв.) Лаврецкий, И.Р. Тень Ватикана над Латинской Америкой. - М.: Изд-во АН СССР, 1961. . Миссионерство помогало колонизаторам захватывать и "осваивать" новые земли. Для руководства католического миссионерства папа Григорий XV в 1622 г. учредил Конгрегацию пропаганды веры (с 1967 г. - Конгрегация евангелизации народов). Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества. В XVII-XVIII вв., в связи с вступлением на путь колониальной политики Нидерландов и Великобритании, миссионерскую деятельность стали развивать господствовавшие в этих государствах протестантские церкви. В начале XIX в. возникли миссионерские организации в США. Миссионерство активизировалось в последней трети XIX в. - период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось (а в некоторых и находится) в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации.

Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации Шпажников Г.А. Религии стран Африки: Справочник. - М.: Наука. Гл. ред. вост. лит., 1981.

Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма - странствующие монахи - суфии Берзин Э.О. Католическая церковь в Юго-Восточной Азии. АН СССР, - М.: Наука, 1966. .

Миссионерство в России было тесно связано с насильственной христианизацией нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом, сектантством. В XIV в. Стефан Пермский распространял христианство среди зырян (коми). В XVI в. усилилась миссионерская деятельность христианских монастырей среди местного населения Поволжья, в XVIII - 1-й половине XIX вв. среди народов Сибири и Кавказа. В 1870 г. в Москве было основано Православное миссионерское общество, объединившее различные сибирские миссии. С 1867 г. насаждением христианства среди татарского населения занималось братство святого Гурия в Казани. Ряд русских православных миссий были создан вне России. Общее руководство миссионерства в Российской империи осуществлял Синод, который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всероссийские и местные съезды миссионеров.

После Второй Мировой войны 1939-45 гг., в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений, антикоммунистическая пропаганда. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 в африканских миссиях насчитывалось около 16 тыс. членов мужских и 30 тыс. членов женских христианских орденов (большинство - не африканцы). В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства : создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 г. католический орден "белых отцов" отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португальских колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение http: //bse. sci-lib.com/article076971.html

Миссионерство в средневековье

Миссионерство католической церкви активизировалось после образования испанских и португальских колониальных империй ( -XVI вв.). Миссионерство помогало колонизаторам захватывать и «осваивать» новые земли. Для руководства католического миссионерства папа Григорий XV в 1622 году учредил Конгрегацию пропаганды веры (с 1967 года - Конгрегация евангелизации народов). Позже в ряде стран были созданы католические миссионерские общества.

В XVII -XVIII вв . в связи с вступлением на путь колониальной политики Нидерландов и Великобритании миссионерскую деятельность стали развивать господствовавшие в этих государствах протестантские церкви.

В начале XIX в. возникли миссионерские организации в США . Миссионерство активизировалось в последней трети XIX века в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось (а в некоторых и находится) в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации.

Миссии в Африке (в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья) известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации.

Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма - странствующие монахи - суфии.

Миссионерство на современном этапе

После 2-й мировой войны 1939-45 годов, в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма . К 1969 году в африканских миссиях насчитывалось около 16 тысяч членов мужских и 30 тысяч членов женских христианских орденов (большинство - не африканцы).

В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма . В 1971 году католический орден «белых отцов» отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португальских колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение.

Миссионерство в России

Миссионерство в России было тесно связано с христианизацией славянских , а затем нерусских народностей, монастырской колонизацией, борьбой с расколом , атеизмом , развратом , революционной деятельностью и укрепляло российскую государственность. В XIV веке Стефан Пермский распространял христианство среди зырян (коми). В XVI веке усилилась миссионерская деятельность христианских монастырей среди местного населения Поволжья , в XVIII - 1-й половине XIX века среди народов Сибири и Кавказа. С 1867 года распространением христианства среди татарского населения занималось братство святителя Гурия в Казани. В 1870 году в Москве было основано Православное миссионерское общество , объединившее различные сибирские миссии. Ряд русских православных миссий был создан вне России. Общее руководство миссионерством в Российской империи осуществлял Синод , который разрабатывал уставы миссионерских организации, проводил всероссийские и местные съезды миссионеров.

После революции 1917 года и установлением советской власти в России было прекращено государственное финансирование религиозных объединений, и миссионерство постепенно сошло на нет.

С 1988 года Русская православная церковь получила возможность распространять своё учение. Открылось множество храмов, епархий, монастырей, духовных школ, где ведётся миссионерская и социальная деятельность. Издаются православные книги, газеты, журналы, фильмы и записи музыки, функционируют церковные радиостанции, телеканалы, интернет-сайты, организуются музеи, выставки, конференции, паломничества, крестные ходы, официальное участие в различных государственных и частных мероприятиях.

2. Закон вводит понятие миссионерской деятельности.

Важно отметить, что согласно закону, миссионерская деятельность применима исключительно к религиозным объединениям (церквям, религиозным организациям и группам). Личное право гражданина, гарантированное Конституцией РФ (статья 28), на распространение своих личных убеждений данный закон формально не ограничивает. Однако на практике достаточно сложно определить ту грань, которая разграничивает личное свидетельство гражданина и его деятельность от лица религиозного объединения.

Однозначно миссионерской деятельностью от лица религиозного объединения признается: проповедование с раздачей приглашений, литературы и других печатных, аудио- видеоматериалов, а также проповедование с группой верующих (если вас двое или больше).

Вывод : если вы лично кому-то говорите о своей вере, то это формально не запрещено законом. Но если вы приглашаете в конкретную церковь, раздаете печатные аудио- видеоматериалы (то есть действуете от имени какой-то церкви), то такая деятельность признается миссионерской и должна осуществляться в соответствии с требованиями закона.

3. Беспрепятственно осуществляется миссионерская и любая другая религиозная деятельность:

— в культовых зданиях
— в зданиях, сооружениях и помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности, либо арендуемых религиозной организации (при этом в договоре аренды должно быть обязательно указано, что здание (помещение) арендуется для осуществления уставной деятельности)
— на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям, либо арендуемых религиозными организациями.
— на кладбищах и в крематориях

Вывод : в собственных или арендованных здания и помещениях не возникает никаких проблем с проповедованием Евангелия, проведением Богослужений, миссионерской и др. религиозной деятельностью. При этом в договоре аренды обязательно нужно указать, что помещение арендуется для осуществления уставной деятельности религиозной организации.

4. Миссионерская деятельность полностью запрещена в жилых помещениях. Исключение составляет деятельность, предусмотренная частью 2 статьи 16 Федерального закона о свободе совести и о религиозных объединениях (речь идет о проведении религиозных обрядов). Это означает, что в жилых помещениях (квартирах, жилых домах) запрещено изучать с неверующими Библию, проводить собрания с неверующими. Сами верующие вправе использовать жилые помещения для проведения совместных Богослужений, молитв, религиозных обрядов (крещения, причащения и др.). Но при этом не должны присутствовать неверующие граждане. (Комм.: Безусловно данная норма нарушает права граждан, гарантированных Конституцией)

Вывод : в жилых помещениях могут собираться для молитвы, Богослужений и религиозных обрядов только верующие. При нахождении в жилом помещении неверующего, проведение религиозных мероприятий запрещено законом.

5. Проповедовать Евангелие, приглашать в церковь, изучать Библию (то есть осуществлять миссионерскую деятельность) вне культовых зданий и собственных или арендуемых помещениях могут без ограничений:

— руководитель церкви (религиозной организации или группы), член Совета церкви (коллегиального органа управления), священнослужитель (пастор, дьякон). При этом они должны иметь при себе удостоверение, выданное религиозной организацией, подтверждающее их статус.

— иные члены церкви при наличии документа, установленного образца (см. в)

Важное уточнение : миссионерская деятельность – это не только проповедование вне собственных зданий и помещений «на улице», а также деятельность через СМИ и Интернет. Это означает, что если вы от имени церкви размещаете в интернете видеоролик религиозного содержания, то в нем проповедовать может только пастор или другой член церкви, у которого есть разрешение. На ролик, в котором только ваше личное свидетельство, и который не связан с конкретной церковью, ограничения не накладываются.

Вывод : пасторы и официальные служители церкви не ограничены в своей миссионерской деятельности вне своих зданий и помещений, а другим членам церкви для проповеди «на улице и в Интернете» необходимо иметь от нее письменное разрешение.

6. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые религиозной организацией в рамках миссионерской деятельности должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации

Это означает, что вся литература и пр., что выпускает ваша церковь должно содержать полное наименование церкви. Также и та литература, которую вы распространяете должна содержать ваше полное наименование. Формально это означает, что даже Библия, которую подарит ваша церковь какому-то человеку, должна быть с указанием вашего полного наименования.

Вывод : строго следите за тем, чтобы выпускаемая или распространяемая вами религиозная литература содержала полное наименование вашей церкви (религиозной организации или группы). За нарушение предусмотрены штрафы.

7. Религиозная организация несет ответственность за действия своих представителей. Если лицо, которому церковь выдала разрешение, будет нарушать закон о миссионерской деятельности, то ответственность за это ляжет также на религиозную организацию. (Комм.: Безусловно в правовом плане крайне несправедливо возлагать на религиозную организацию такую ответственность, т.к. религиозная организация не имеет никаких рычагов контроля)

Вывод : религиозным организациям нужно быть крайне осторожными с выдачей разрешений на миссионерскую деятельность своим членам. Рекомендуем делать это как исключение. В случае нарушений, религиозная организация будет оштрафована на сумму до 1 миллиона рублей.

8. Религиозная организация при осуществлении своей деятельности обязана указывать свое полное наименование. Это старая норма. Но теперь за нарушение этого порядка предусмотрен большой штраф.

Вывод : в своих или арендуемых зданиях или помещениях должно быть указано полное наименование вашей церкви. Также при проведении выездных мероприятий (конференций, семинаров) должно быть указано полное наименование церкви. Формально при проведении обряда крещения, причащения на природе также должно быть указано полное наименование церкви.

9. Деятельность иностранных граждан. Иностранные граждане могут осуществлять профессиональную религиозную в том числе миссионерскую деятельность только в случае, если официально работают по трудовому или гражданско-правовому договору в религиозной организации. При этом они могут осуществлять миссионерскую деятельность только в том субъекте, где зарегистрирована церковь, а также при наличии письменного разрешения от религиозной организации.

Вывод : иностранные граждане могут проповедовать, учить других, проводить обряды только, если они официально приглашены религиозными организациями и с ними заключен трудовой договор. В иных случаях иностранные граждане могут только участвовать в религиозных мероприятиях, молиться, выступать с личным свидетельством. За нарушения предусмотрены штраф и выдворение.

10. Введен запрет на перевод жилого помещения в нежилое, если этот перевод осуществляется в целях использования помещения для религиозной деятельности.

Вывод : жилые помещения и строения невозможно перепрофилировать под церкви.

11. Штрафы:

За нарушение закона о миссионерской деятельности:
— на граждан от 5 до 50 тыс. рублей
— на церкви (религиозные организации) от 100 тыс. до 1 миллиона рублей
— на иностранных граждан от 30 до 50 тыс. рублей с административным выдворением из РФ или без такового.

За осуществление деятельности религиозной организации без указания полного наименования, распространение литературы и др. материалов без указания полного наименования — от 30 до 50 тыс. рублей

Loading...Loading...