Кто из апостолов не был автором. Правду ли говорят Евангелия? Кто написал Евангелия

Жизнь и служение святого апостола Иуды
Святой апостол Иуда является одним из 12 апостолов Господних. Он называется братом Господним, так как имеет прямое родство со святым Иосифом Обручником: святой Иуда его сын от первого брака. Известно, что этот род относится к царскому, имея свое происхождение от святого псалмопевца и царя Давида.
Из Евангельского повествования и святоотеческих толкований мы знаем, что, когда Господь Иисус Христос начинал Свое общественное служение, Его братья не верили в Него как в Бога. К ним относился и Иуда. По церковному Преданию, после того, как святой старец Иосиф возвратился из египетской территории в Израиль, он начал разделять свои земельные владения между их наследниками – своими родными сыновьями и рожденным от обрученной ему Девой Марией Господом. Сыновья Иосифа не хотели делиться своими земельными долями со Спасителем, так как по кровному родству Он не являлся их прямым родственником, один только Иаков позволил Господу Иисусу владеть вместе с ним его частью земельного удела. Спустя некоторое время в сердце Иуды произошли большие перемены: в нем загорелась вера в Господа Иисуса Христа как Обетованного Мессию, он стал следовать за Спасителем и был принят в число ближайших учеников Господа. В знак покаяния за свою жадность при делении отцом земельных уделов Иуда считал, что он не является достойным называться братом Господним. По этой причине, когда он писал соборное послание к новообращенным христианам, то подписывался под ним как брат Иакова.
Интересен тот факт, что в разных местах Священного Писания Нового Завета святой апостол Иуда упоминается под разными именами, что считалось не выходящим за рамки обычаев того времени: в Евангелии от Матфея он именуется Леввеем и Фаддеем (Мф. 10, 3), в Евангелии от Марка апостол Иуда упоминается также как Фаддей (Мк. 3, 18), а в Деяниях святых апостолов он назван Варсавой (Деян. 15, 22).
После того, как произошло Вознесение Господне, святой Иуда стал проповедовать веру Христову, для чего он пошел в такие страны как Иудея, Галилея, Самария и Идумея. Позже святой апостол нес свет веры Евангельской в Аравии, Сирии, Месопотамии и дошел до города Эдессы, в котором начинал проповедовать апостол из числа семидесяти Фаддей. Священное Предание сохранило информацию о проповеди святого апостола Иуды в Персии и тот факт, что свое соборное послание он написал, когда находился именно в этой стране. Соборное послание святого апостола Иуды является драгоценной жемчужиной в сокровищнице благодатных истин: оно открывает тайну учения о Трех Лицах Пресвятой Троицы, рассказывает о воплощении Господа нашего Иисуса Христа, повествует о существовании добрых и злых Ангелов, готовит сердца верующих ко Второму Пришествию Спасителя. Святой апостол Иуда призывает последователей Господа всеми силами заботиться о нравственной чистоте своих душ: избегать плотской нечистоты, исправно исполнять свои должностные обязанности, усердно молиться, быть верными Христову учению, совершать дела любви к ближним, впадших в заблуждение обращать к истине, а также самим беречься еретических учений. Большое внимание святой апостол Иуда в своем послании обращает на то, что нужно не только иметь твердую веру в Господа, но и показывать ее своими добрыми делами. Кончина святого апостола Иуды была мученической: примерно в восьмидесятом году его распяли на кресте, а также пронзали тело святого стрелами. Это произошло в армянском городе Арате.
Служение апостола и его мученическая кончина являются ярким свидетельством того, что он стал братом Господним и Его ревностным последователем и проповедником не по плоти, а по духу.

Тропарь, глас 1:
Христова тя сродника, о Иудо, ведуще и мученика тверда,/ священно восхваляем, прелесть поправша и веру соблюдша./ Темже днесь всесвятую твою память празднующе,// грехов разрешение молитвами твоими приемлем.

Кондак, глас 2:
Павлу явлься собеседник, апостоле,/ с сим нам проповедь возвестил еси Божественный благодати,/ тайноглагольниче Иудо блаженне./ Сего ради вопием ти:/ не престай моляся о всех нас.

Величание:
Велича́ем тя, апо́столе Христо́в Иудо, и чтим боле́зни и труды́ твоя́, и́миже труди́лся еси́ во благове́стии Христо́ве.

Молитва (светилен):
Течение красных твоих ног, Иудо апостоле, возвратив, к шествию небесному возшел еси радуяся, и Троице представ, во Отцевидиши Сына, и Духа Божественнаго: сего ради верою пресвященную твою и Божественную празднуем память.

АПОСТОЛ ИУДА ИСКАРИОТ

Апостол Иуда Искариот

Самая трагическая и незаслуженно оскорбленная фигура из окружения Иисуса. Иуда изображён в Евангелиях в исключительно чёрных тонах, настолько мрачных, что невольно возникает вопрос: как так получилось, что Иисус, умнейший человек, обладавший пророческим даром, приблизил к себе настолько подлую и мерзкую личность, как Иуда Искариот, того, кто в конце концов продал своего учителя за тридцать сребреников?

Иосиф с семьей вернулся из Египта с большой суммой денег. В этой поездке Мария родила ещё одного мальчика, которого назвали Иудой. Это событие произошло в небольшом селении Кариот. Позже, когда мальчик вырос, близкие все время в шутку его этим дразнили: «Ты еврей, а родился на чужбине, в Кариоте». Так к нему и пристало это прозвище - Иуда из Кариота
Иуда Искариот - это родной младший брат Иисуса - сын Марии и Иосифа. В Библии об этом упоминается в следующих строках (Мк, 6,3):
Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?
На самом деле у Марии и Иосифа было семеро детей. Иисус имел четырёх братьев и двух сестёр.
Иуда характером был похож одновременно на обоих своих родителей - от отца он унаследовал бунтарский дух, вспыльчивость, от матери ему достались мягкая, добрая душа, ласковость и общительность.
Внешне Иуда пошел весь в отца: богатырский рост - 190 см, каштановые волосы, ярко-зелёные глаза, открытая, приятная улыбка с ямочкой на щеках.
Иуда был женат, имел двоих сыновей и дочь, которых просто обожал.
У двух братьев - Иуды и Иисуса - были очень доверительные отношения с детства, оба настолько крепко, по-настоящему любили друг друга, что каждый был готов отдать за другого свою жизнь. Иуда пользовался исключительным доверием своего брата, который во всем полагался на него, как на себя.
Иисус очень часто уединялся с Иудой от других учеников, чтобы обсудить с ним самые важные вопросы. Именно Иуде было доверено наиболее важное и ответственное поручение - контроль за деньгами. Иуда держал при себе казну, вел учет и расход всех денежных средств и отчитывался за них перед Иисусом. Другие ученики из-за этого недолюбливали Иуду, завидуя тому особому положению, на котором тот находился. Их самолюбие страдало из-за того, что Иисус, имея какие-то дела с Иудой, не делился этими секретами с другими учениками.
К примеру, ничего не зная о финансовых делах, ученики со временем стали считать между собой, что Иуда скорее всего запускает руку в общую казну. Постепенно среди апостолов это мнение укрепилось. На самом деле Иуда к своей обязанности казначея относился весьма добросовестно, он вообще был человеком исключительно честным и порядочным. Иисус знал это и поэтому полностью доверял Иуде. Иуда, будучи импульсивным и вспыльчивым от природы, постоянно теребил и тормошил Иисуса, считая, что надо действовать как можно активнее и энергичнее. Иисусу приходилось постоянно успокаивать и сдерживать своего брата от непродуманных действий. Несдержанность и торопливость Иуды в конце концов сыграли свою зловещую роль. Все окончилось трагически.

Разговор Иисуса с Иудой

Иуда Искариот, родной брат Иисуса, был тесно связан с повстанцами. Встретившись с Иисусом, Иуда рассказал ему о планах мятежников. По замыслу, в пасхальную ночь заговорщики должны были неожиданно напасть на римлян и вызволить из плена своего вождя Варавву. И главную роль в освобождении Вараввы должен был сыграть Иуда Искариот. Именно он должен был возглавить вооруженный отряд, который начнет боевые действия.
Иисус как мог отговаривал своего любимого брата не совершать этого, доказывая несостоятельность всех их замыслов. Но Иуда был непреклонен, и Иисус понял, что его переубедить не удастся.
Двое молодых людей так увлеклись беседой, что не заметили стоявшего неподалеку апостола Иуду Заакия, который услышал весь их разговор.
Иуда Заакий, узнав о готовящемся восстании, был просто шокирован. После некоторого раздумья он решил, что надо действовать: остановить Иуду Искариота любой ценой. Для этого Иуда Заакий тайно обратился к иудейским священникам и рассказал им о готовящемся мятеже. Первосвященник Каиафа, узнав о восстании, пришел в ужас. Его вполне устраивала спокойная, сытая жизнь при римлянах. Бунт, мятеж должен был разрушить всю эту идиллию. А если вдруг во время волнений римляне разрушат иудейский храм? А если вдруг римский император запретит проводить в храме богослужения и совершать жертвоприношения? Это же конец всему благополучию!
Каиафа получил свою должность из рук Пилата и ежегодно выплачивал ему определенную сумму за это хлебное место. И ему не хотелось терять все это из-за каких-то мятежников. Особые опасения внушал Каиафе тот факт, что в рядах заговорщиков находился родной брат Иисуса Христа Иуда Искариот. А какая роль в готовящемся действии уготована самому Иисусу? А вдруг этот проповедник, воспользовавшись ситуацией, возглавит вооруженные массы? Как поступит Иисус с фарисеями, книжниками и священниками в случае победы? Даже подумать страшно!
Каиафа опасался Иисуса больше, чем римлян. Иисус своими действиями и речами подрывал авторитет иудейского духовенства. Поэтому Иисуса нужно было убрать любой ценой.
Именно тогда Каиафа и вынес приговор Сыну Божьему, выступая перед священниками (Ин 11, 49-50): «Вы ничего не знаете и не понимаете, что для вас будет лучше, если один человек погибнет во имя людей, чем если погибнет весь народ».
Иуде Заакию за его предательство было заплачено 30 сребреников. Характером этот Иуда был завистлив и корыстолюбив, деньги эти он взял.

Иуда уходит из-за стола

Если верить Библии, то вся Пасхальная вечеря была пронизана тягостным ожиданием грядущей трагедии. Иисус постоянно говорит о своем скором конце, о предательстве, предлагает ученикам выпить вино - кровь Христову.
На самом деле всё было иначе.
Иисус никому не говорил знаменитых слов: «Один из вас предаст меня».
Эта история была придумана позже для того, чтобы очернить Иуду, любимого брата Иисуса.
Иуда Искариот внимательно следил за тем, как ведут себя апостолы, что они говорят, о чем думают. К тому времени между учениками уже начались распри, ссоры. Многие были недовольны ходом событий, некоторые вообще жалели, что пошли за Иисусом. Иуда рассказывал Иисусу о том, какие пораженческие настроения царят среди апостолов, что многие упали духом, спорят о главенстве, завидуют друг другу. Многие ученики Иуду не любили, постоянно пытались его очернить. Завидовали ему, считая, что он пользуется особым расположением со стороны Иисуса.
Поэтому в Евангелиях, написанных учениками, образ Иуды нарисован самыми черными красками, некоторые действия Иуды не так были поняты.
По обычаю в Пасхальную вечерю полагалось поститься до определенного часа. Иисус, заметив, что ученики, сильно проголодавшись, с нетерпением смотрят на накрытый стол, решил не томить собравшихся и начать трапезу раньше времени. Уже неоднократно говорилось ранее, что Иисус сквозь пальцы смотрел на все тонкости религиозных обрядов и не соблюдал постов, поэтому он сам разломил хлеб, подал им вино и сказал:
- Хлеб - это тело, вино - это кровь, без тела и без крови человек не может обойтись, так же человек не может обойтись без еды. Ешьте и пейте. Иисус обмакнул хлеб в вино и подал Иуде Искариоту. По обычаю этот жест был знаком большой любви и особого благоволения. Иисус с сожалением видел, что Иуда настроен более чем решительно и никто и ничто не сможет его остановить. И тогда Иисус обратился к Иуде со словами:
- Делай скорее то, что должен сделать. Этим он дал понять, что больше не будет удерживать брата от его поспешных действий и если он все решил окончательно, то пусть приведет в исполнение свой секретный план. Присутствующие ученики даже не поняли, о чем именно идет речь и что на самом деле означают слова Иисуса. На самом деле Иуда должен был встретить отряд повстанцев в условленном месте. Мятежники хотели освободить Варавву и поднять всеобщее восстание.

«Ты трижды отречешься от меня»

Когда Иуда вышел, Иисус, томимый плохим предчувствием, внимательно оглядел своих учеников и неожиданно для всех промолвил: - Все вы отречетесь от меня в эту ночь, как было написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада. После воскресения моего я встречу вас в Галилее.
Петр сказал ему в ответ:
- Если и все отрекутся от тебя, я никогда не предам.
Иисус ответил ему:
- Истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от меня.
Говорит ему Петр:
- Даже если мне придется умереть вместе с тобою, не отрекусь от тебя.
Подобное говорили и все ученики. Они искренне не понимали, что происходит с их Учителем и к чему он завел такие странные речи.

Моление о чаше

Когда стемнело окончательно, Иисус со своими учениками незаметно прибыл в Гефсиманский сад на Масличной горе. На душе у Иисуса было тяжело - Иуда так долго не возвращался. Иисус предчувствовал беду. Взяв с собой Петра и обоих сыновей Зеведеевых, Иисус отошел с ними в сторону. Отойдя немного от них и оставшись в полном одиночестве, стал молиться:
- Отче мой! Если возможно, пусть минует меня чаша сия. Впрочем, если нельзя ничего изменить, то пусть будет все как будет. Вернувшись, он обнаружил Петра и Иоанна с Иаковом спящими.
Иисус разбудил их и с упреком сказал:
- Вы что, не могли один час бодрствовать со мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть немощна. Вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Встаньте, пойдем.

Взятие Иуды под стражу

В это время уже стали сбываться самые мрачные предчувствия Иисуса. Когда Иуда прибыл в условленное место, то вместо отрядов повстанцев его встретила храмовая стража.
Арестовав Иуду, стражники двинулись в Гефсиманский сад. Они уже знали все детали предстоящего восстания, поэтому спешили захватить Иисуса.
Иисус, увидев Иуду в окружении вооруженных стражников храма, понял, что план восстания повстанцев провалился. Иисус все знал о своем будущем и был готов к любому исходу событий, хорошо понимая, что его ждет.
На самом деле Иуда никого не предавал. Он не приводил вооруженную толпу к Иисусу, а сам был доставлен под арестом. Апостолы, не знавшие толком, куда и зачем удалялся Иуда Искариот, естественно, решили, что это он всех и предал.
Иуда никогда не произносил знаменитых слов: «Кого я поцелую, тот и есть он, возьмите его».
Иисуса, который несколько лет читал проповеди перед многочисленными аудиториями по всей стране, и так все прекрасно знали в лицо. Трудно было найти в то время человека, известнее и популярнее Иисуса. Так что услуги Иуды для опознания Учителя просто не были нужны.
И Иисус также не говорил слов: «Вот идет предающий меня».
Он прекрасно знал, что именно делает Иуда, более того, он сам послал его за этим, сказав ранее: «Делай то, что ты должен сделать».
Увидев перед собой храмовую стражу, Иисус с горечью произнес:
- Что же вы вышли против меня, как на разбойника, с мечами и кольями.
Самое обидное заключалось в том, что Иисуса пришли арестовывать не римляне, против которых готовили восстание, а свои же соотечественники - евреи. Когда стражники схватили Иисуса и он не стал сопротивляться, это привело в недоумение всех его соратников. Они были изумлены его покорностью, ведь обычно в таких случаях Иисус гипнотизировал нападающих и быстро уходил куда-нибудь в сторону. Сейчас же Иисус почему-то спокойно дал себя арестовать.
Вокруг Иисуса в ту ночь находились не только апостолы, но и множество других последователей, пришедших в Гефсиманский сад. Один из учеников, по имени Макарий, молодой 21-летний парень, безумно преданный Иисусу, не выдержал и, выхватив меч из ножен стоявшего рядом апостола Петра, ударил одного стражника, по имени Малх, по уху.
Иисус, который не хотел допустить кровопролития между евреями, остановил Макария со словами:
- Не надо этого, убери оружие, ибо взявший меч от меча и погибнет. Затем Иисус остановил кровотечение у раненого и исцелил ему ухо. Стражники окружили Иисуса и повели его в Иерусалим. Тогда все ученики, оставив Учителя, бежали. Солдаты не стали никого преследовать, потому что, кроме Иисуса, никто из них опасности не представлял.

Казнь Иуды

Лишь небольшая кучка людей, возглавляемая Вараввой и Иудой Искариотом, выступила на защиту Иисуса, но их тут же схватили, и они были казнены ещё раньше, чем Христос был распят.
Варавве и его сторонникам римские солдаты отрубили головы. На этот раз Пилат не колебался, потому что заговорщики были схвачены с оружием в руках.
14 апреля 29 года Иуда Искариот был повешен римлянами.
Вот так окончился земной путь родного брата Иисусова. Он никого не предавал, сребреников не брал и жизнь самоубийством не кончал. Две тысячи лет он нёс на себе позорное клеймо предателя Сына Божиего.

В европейской иконографии и живописи Иуда Искариот традиционно предстает как духовный и физический антипод Иисуса, как на фреске Джотто «Поцелуй Иуды» или на фресках Беато Анджелико, где он изображен с черным нимбом над головой. В византийско-русской иконографии Иуда Искариот обычно повернут в профиль, как и бесы, чтобы зритель не встретился с ним глазами. В христианской живописи Иуда Искариот изображается темноволосым и смуглым человеком, чаще всего молодым, безбородым человеком, иногда как бы негативным двойником Иоанна Богослова (обычно в сцене тайной вечери). На иконах называемых «Страшный суд» Иуда Искариот часто изображается сидящим на коленях у сатаны.
В искусстве Средневековья и раннего Возрождения на плече Иуды Искариота часто сидит демон, нашептывающий ему дьявольские слова. Один из распространеннейших мотивов в живописи, начиная с эпохи раннегоРенессанса, - повешение Иуды Искариота на дереве; при этом он часто изображается с кишками, выпавшими наружу (эта же деталь была популярной в средневековых мистериях и мираклях).

Святое место - г. Иерусалим (мечеть Купол Скалы в Старом Городе). Покровительствует - Израилю, Ливану, Иордании, всем странам Аравийского полуострова.

Loading...Loading...