Не дай мне видеть тление из библии. Тление, сокровищница духовной мудрости

Популярные смс этой тематики

Любимый, сегодня как будто опять наступил Новый год! Этот праздник дается нам для того, чтобы мы загадали то, что не успели, сделали то, на что не решились. Я желаю всем твоим мечтам поскорее сбыться, чтобы ты был счастлив и весел. Пусть твое настроение будет отличным, праздничным и по-настоящему новогодним! Желаю тебе благополучия, здоровья и незабываемого веселья!

Отправить смс

Старый Новый год к нам мчится,
Ты желанье загадай –
И оно осуществится,
Главное – скорей мечтай!

Верь, любимый, что бывают
В этой жизни чудеса!
Я уж это точно знаю,
Жизнь безумно хороша!

Отправить смс

Любимый, со Старым Новым годом 2019! Пусть череда праздников бодрит и повышает активность, заряжает энергией на предстоящие трудовые будни. Желаю в новом году удачных проектов и выгодных вложений. Будь решительным и целеустремленным, дерзким и успешным!

Отправить смс

Поздравляю со Старым Новым годом 2019! Дорогой, пусть отлично проведенные праздники придадут крылья для достижения высоких целей! Желаю, здоровья и удачи, карьерного роста и интересных предложений! Верь в себя и смело иди вперед! Я знаю – ты лучший!

Отправить смс

Сегодня старый Новый год,
И я любимому желаю,
Чтоб счастлив был, жил без невзгод,
От всей души я поздравляю!

Пускай сбываются мечты,
Здоровье пусть не подведет,
Чтоб был всегда счастливым ты –
Пускай все лучшее придет!

Отправить смс

Любимого со старым Новым годом
Мне хочется сегодня поздравлять,
Добра тебе под этим небосводом
И счастья бесконечного желать!

Чтобы все твои желанья исполнялись,
Пустых проблем и горестей не знать!
Чтоб у тебя всегда все получалось,
И никогда совсем не унывать!

Отправить смс

Любимый, поздравляю тебя с праздником! Старый Новы год – это еще один повод собраться нашей дружной компанией, и я хочу пожелать тебе всего самого лучшего! Пусть исполняются желания и мечты, все проблемы остаются в прошлом, только счастье и радость никогда не покидают тебя!

Отправить смс

Любимый, я поздравляю тебя с чудесным праздником! Наконец-то он настал! Старый Новый год – это праздник, который мы недаром ждем, ведь он дает нам возможности радоваться жизни, праздновать и собираться с друзьями и близкими! Я желаю тебе благополучия, счастья, радости, крепкого здоровья, везения, побольше запоминающихся мгновений!

Пусть этот Старый Новый год
К тебе с достатком в дом придет,
Желаю счастья, сил, везения,
В карьере только продвижения!

Здоровья, много позитива,
Жить в удовольствие, красиво!
Дари любовь, любимым будь
И выбирай лишь верный путь!

Все, что ночью новогодней
Не успелось пожелать,
Можешь в Старый Новый год
Для себя ты загадать.

Под уставшей елкой снова
Пусть появятся подарки
И гирлянды засияют
В доме весело и ярко.

В Старый Новый год желаю,
Чтоб сбылись твои мечты,
Чтоб в году счастливом, новом
Свое счастье встретил ты.

Поздравляю со Старым Новым годом и хочу пожелать оставить все обиды и неудачи в прошлом году, сделать свой грядущий год ярким, успешным, крутым, запоминающимся, победным и счастливым. Будь крепким и сильным, здоровым и весёлым, уверенным и целеустремлённым в новом году, и пусть всё, к чему ты идёшь и стремишься, непременно станет твоим!

Тебя со Старым Новым годом
Я поздравляю от души!
Пускай под снежным небосводом
Твои сегодня сбудутся мечты.

Пускай успех с тобою будет рядом,
Чтоб ты всё также счастлив был.
А позитив своим зарядом
Пусть дарит больше радости и сил.

Тебя со Старым Новым годом
Хочу поздравить от души,
Пусть воплотятся все задумки,
Итоги будут хороши.

Желаю сил и вдохновения,
Идти вперед и побеждать,
Немножко в сказку, парень, верить
И никогда не отступать.

Любовь пусть будет и достаток,
Гармония в душе царит
И путь к свершениям великим
Пусть будет для тебя открыт.

Вас со Старым Новым годом
От души я поздравляю,
Воплотить свои задумки
Непременно все желаю.

Будет пусть здоровье крепким
И всегда бойцовским - дух,
И от денежек зеленых
Кошелек чтоб ваш распух.

Пусть Старый Новый год
Достаток принесет,
Отличных, светлых дней,
И жизнь среди друзей.

Здоровья и добра,
Доволен будь всегда.
Успеха и удачи,
И бесконечно счастья.

Вот и Старый Новый год,
С собой печали унесет,
Заберет тоску и грусть,
Да и пусть идут с ним, пусть.

Вся тоска, и все тревоги,
Разбредутся по дороге,
Затеряются в лесах
Огорчения и страх.

С нами останется удача,
Улыбки, да и смех в придачу,
Начнем жить мы без хлопот,
И настанет Новый год.

Вас со Старым Новым годом
Я сердечно поздравляю,
Будет год пускай успешным, -
От души я вам желаю.

Принесет пускай работа
В кошелек вам урожай,
Сильным быть я пожелаю,
Как заправский самурай.

Словно мачо вам желаю
Дам прекрасных покорять.
В общем, в каждой сфере жизни
Непременно побеждать.

Пожелаю я сегодня
В праздник староновогодний
Вспоминать старых друзей,
Жить богаче королей.

Женщин на руках носить,
Их как королев любить.
Чтобы дом был как дворец,
А хозяин молодец.

Пусть на Старый Новый год
Без звонка и сообщенья
Радость в дверь твою войдет
И поднимет настроенье!

Чтобы планы все сбылись,
И карьера вверх бежала,
И любовь всю твою жизнь
Словно воздух окружала!

Есть еще один библейский стих, который рассказывает о сошествии «куда-то» Иисуса. На сей раз в тексте есть слово «преисподняя».

«А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние (в ориг. низшие. – Прим. авт.) места земли? » (Еф. 4:9).

В предыдущем же стихе апостол Павел процитировал отрывок из 67 Псалма, рассказывающий о восхождении Господа во святилище на небесном Синае (см. Пс. 67:18,19):

«Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (Еф. 4:8).

Этим Павел пояснил, что в Ветхом Завете было предсказано восхождение Христа в небесный храм. Пророчество исполнилось, Иисус теперь одесную Бога Отца, о чем мы рассуждали в главах «Подробнее о Декалоге» и «Ветхозаветный храм – прообраз служения Иисуса» . Поэтому в свете уже исследованных нами значений слова преисподняя , существует два толкования фразы «нисходил в преисподние места земли»:

Первое. Иисус Небожитель из-за любви к людям уничижил Себя (см. Филип. 2:7), спустился на грешную землю, которая по сравнению с высокими, светлыми, чистыми небесами является преисподним - низменным местом . А затем Он восшел опять к Богу Отцу. Благодаря Своему служению Иисус принял от Отца дар для человечества: Он освободил людей от рабства греха и смерти, предоставив каждому человеку возможность жить вечно с Богом. Именно об этом говорят стихи процитированного Павлом псалма:

«Ты восшел на высоту, пленил плен , принял дары для человеков , так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. Бог для нас - Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти » (Пс. 67:19,21).

Второе. Иисус, приняв образ человека, прошел земной путь до конца: родился, жил и умер . А затем Он воскрес и восшел опять к Отцу.

В пророчестве о Мессии еще за полтысячелетия до Христа о Нем было сказано: «Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха …. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою (Себя. - Прим. авт.) на смерть , и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53:8,12).

Иисус Сам неоднократно говорил, что Он был мертв :

«Так говорит Первый и Последний, Который был мертв , и се, жив» (Откр. 2:8 , см. также Откр. 1:17,18).

Как все люди, после смерти Он был в могиле - в преисподних (в ориг. низших. – Прим. авт.) местах земли . Смерть всегда сопровождается тлением, распадом тела в прах - «прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Поэтому, как мы увидели в предыдущих главах, прекращение жизни в Писании всегда ассоциируется с адом, то есть могилой, где истлевает тело человека:

«Кто из людей жил - и не видел смерти , избавил душу свою (себя. – Прим. авт.) от руки преисподней (в ориг. шеола – ада. – Прим. авт.) (Пс. 88:49).

Иисус констатировал, что Он был мертв , и Библия нам повествует о захоронении Его тела в могилу. И если бы Он не воскрес, то человеческое тело мертвого Христа тоже со временем подверглось бы процессу разложения. Но в отличие от людей, которые, умерев, истлевают в могиле в прах, Иисус вновь ожил. Его воскресение было предначертано изначально и поэтому предсказано в Писании, ведь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам (Ам. 3:7):

«Ты не оставишь души моей (меня. – Прим. авт.) в аде (могиле. – Прим. авт.) и не дашь святому Твоему увидеть тление » (Пс. 15:10).

Пророчество исполнилось. Об этом прямо написано в Деяниях апостолов с цитированием ветхозаветного Писания:

«Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти , потому что ей невозможно было удержать Его. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде , и плоть Его не видела тления . Сего Иисуса Бог воскресил , чему все мы свидетели … воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление . Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления » (Деян. 2:24,31,32,34,37).

«Мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам , Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, … так что Он уже не обратится в тление … Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление ; а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления » (Деян. 13:32,34,36,37).

Итак, преисподние (в ориг. низшие . – Прим. авт.) места земли в Еф. 4:9 могут означать Землю по сравнению с Небесами или могилу. И нет здесь никакой проповеди Иисуса в аду мертвецам.

В Псалме 15:1,9-11 говорится:

  • 1. ^^Песнь Давида.^^
  • Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
  • 8. Всегда видел я пред собою Господа,
  • ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
  • 9. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой;
  • даже и плоть моя успокоится в уповании,
  • 10. ибо Ты не оставишь души моей в аде
  • и не дашь святому Твоему увидеть тление,
  • 11. Ты укажешь мне путь жизни:
  • полнота радостей пред лицем Твоим,
  • блаженство в деснице Твоей вовек.

Слово «ибо » в стихе 10 показывает, что сердце Давида возрадовалось, потому что душа не будет оставлена в аде, и что его плоть в уповании потому что святой не увидит тление. Слово «увидеть» (по-ивриту «раах») означает «ощутить через опыт» или «подвергнуться». Например, в 33-м Псалме написано: «Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?» Поэтому, предложение, что плоть в уповании ибо святой не увидит тление указывает, что плоть святого не подвергнется тлению.

В 15-м Псалме, Давид говорит о вечном состоянии упования, а не о каком-то временном избежании смерти. Ириней Псковский написал, что в этом Псалме “замѣтить должно что Давидъ глаголетъ сіе, не помощи прося о избавленіи себя отъ нѣкоего извѣстнаго бѣдствія (какъ проситъ во псалмѣ 48, глаголя: Богъ избавитъ душу мою изъ руки адовы, и въ другихъ сему подобныхъ), но воспріемля твердую надежду о вѣчномъ спасеніи.” (Псковский, «Толковая Псалтирь»).

Словом «Оттого» в стихах 8-9, Давид выражает, что его место одесную Бога делает его плоть спокойной («Он одесную меня, не поколеблюсь. Оттого… плоть моя успокоится» ). В стихе 8 Давид пишет, что он остается в этом положении и не поколебнется, и в стихе 11 он пишет, что блаженство там «вовек». В других Псалмах, Давид дает понять, что эта непоколебимость, которая дает это вечное блаженство- навсегда. Например, в предыдущем Псалме (14:1-5), Давид пишет: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? Тот, кто ходит непорочно и делает правду… не поколеблется вовек.» И в 61-м Псалме, он пишет: «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.» (61:2-3).

Указав, что душа Давида не будет оставлена в аде, и что его плоть возрадовалась ибо святой не подвергнется тлению, в 15-м Псалме видимо указываетя на вечную жизнь Давида. И поскольку Давид является прообразом Мессии, эти стихи дают понять, что у Мессии будет вечная жизнь. Да и вечная жизнь- свойство, которое совпадает с образом столь блаженного человека как мессианский спаситель народа.

Апостолы Петр и Павел дали еще одно доказательство того, что 15-й Псалом относится к Мессии. В 2-й книге Деяний описано, как в день Пятидесятницы, Петр обратился к собравшейся толпе иудеев. Петр объявил, что Давид говорил об Иисусе, когда он высказал стихи с 8 по 11 в 15-м Псалме. Петр повторил эти стихи и заключил:

  • 29. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
  • 30. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
  • 31. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
  • 32. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.

И подобно тому, в 13-й главе книги Деяний Павел объяснил в синагоге в Антиохии:

  • 34. А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно.
  • 35. Посему и в другом месте говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.
  • 36. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;
  • 37. а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.

В этих отрывках, апостолы размышляют, что когда Давид сказал, что Бог не даст Его святому увидеть тление, этот «Его святой» является Мессией, а не Давидом. Апостолы рассудили, что тело Давида было погребено и подверглось тлению в могильной яме, и следовательно заключили, что в Псалме речь не идет о самом Давиде, а о другом, нетлеющем человеке. И то, что нетление тела Мессии бы успокоило плоть Давида понятно: Мессия бы произошел из плоти Давида, как сказано в 7-й главе 2-й книги Царств (7:11-16).

Библеист Лопухин объяснил о том, как нетление Мессии исполняет пророчество Давида о собственном нетлении в 15-м Псалме:

«Действительно, означенные слова Давида нашли полное осуществление во Христе, но и для [Давида] они не оставались простым звуком, не могли быть ошибочными, так как внушены ему Богом и имели отношение к его личности… Христос воскрес по телу. В Нем, как потомке Давида, была часть физической природы последнего; вместе с воскресением тела Христова воскресла в нем и часть физической природы Его предка.

Вопреки утверждениям апостолов, можно предположить, что тело самого Давида целиком не истлеело, как описано в 15-м Псалме. Однако, Писания не упоминают такое чудо по отношении к Давиду. Наоборот, о вырождении тела Давида сказано в 3-й книге Царств: «Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться.» (3 Цар.1:1). Также записывается его погребение: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом.» (3 Цар.2:10)

Кроме того, идея нетления Святого в 15-м Псалме не является каким-то простым образом речи или метафорой для бессмертия души Давида. В стихах 9 и 10 этот Псалом различает возрадование сердца (т.е. души) от упования плоти, и сохранение души от сохранения тела, перечисляя их одним за другим в тех же двух стихах.

Метод размышления апостолов логичный. В других местах, такой метод дедуктивного рассуждения тоже показывает, что в них прорицаемое лицо является Мессией. Например, в 30-й главе Иеремии предсказано, что израильтяне будут служить Давиду, и что их владыка произойдет из их среды. Но пророчество, что этот будущий Давид появится из среды народа показывает, что Иеремия говорил о другом человеке, а не о самом воскресшем Давиде. Как и дедуктивное рассуждение показывает, что Иеремия имел в виду Мессию вместо буквального «Давида», так этот метод показывает, что «святой Господа» в 15-м Псалме является нетлеющим Мессией, вместо тлеющего Давида.

В этом псалме кое-что посвящено Давиду, но большая его часть – Христу. Он начинается с выражения такой преданности, которую может иметь лишь Христос, и заканчивается такой уверенностью в воскресении (настолько своевременным, что может предотвратить тление), что также можно отнести лишь ко Христу, но не к Давиду. Апостолы Павел и Петр придерживались того же мнения (Деян. 2:24 13:36), ибо Давид умер, был похоронен и увидел тление.

(I) Давид говорит о себе как о члене тела Христова и излагает это языком всех добрых христиан, исповедующих свою веру в Бога (ст. 1), свою покорность Ему (ст. 2), свои чувства к народу Божьему (ст. 3), свою приверженность истинному поклонению Богу (ст. 4), свою полную удовлетворенность в Господе и участь в Нем (ст. 5-7).

(II) Он говорит о себе как о прообразе Христа и языком самого Христа, которому выразительно и в полном объеме посвящена остальная часть псалма (Деян 2:25 и т.д.). Давид говорит о Нем (а не о себе): «Всегда видел я пред собою Господа…» И это он говорит как пророк (Деян 2:30,31). Он говорит (1) об особом присутствии Бога рядом с Искупителем во всех Его служениях и страданиях (ст. 8);

(2) о видении Искупителем собственного воскресения и последующей славы, которая радостно проведет Его через Его служения (ст. 9-11).

Песнь Давида.

Стихи 1-7 . Этот псалом назван песнью (некоторые слово «Michtam» переводят как «золотой псалом»), то есть очень драгоценной вещью, которую нужно ценить выше золота, золота очищенного, потому что он четко говорит о Христе — истинном богатстве, зарытом в поле Ветхого Завета, и Его воскресении.

I. В этих стихах Давид просит у Бога защиты, с радостью веря в нее (ст. 1): «Храни меня, Боже, от смерти, особенно от грехов, к которым я постоянно испытываю расположение; ибо я на Тебя, и только на Тебя, уповаю». Тот, кто верой предает себя божественной защите и подчиняет себя божественному водительству, имеет повод надеяться иметь выгоду от обоих. Эти слова также можно отнести ко Христу, который молился: «Отче! избавь Меня от часа сего!» — и верил, что Бог избавит Его.

II. Он признает свое торжественное посвящение Ему как Богу (ст. 2): «Я сказал Господу: Ты - Господь мой, и поэтому я доверяюсь Тебе». Обратите внимание, (1) что в интересах каждого из нас признать Бога своим Господом, подчиниться Ему, а затем довериться Ему. Слово «Adonai» означает «моя опора», крепость сердца моего.

(2) Это должно быть сделано от всей души: «О душа моя, ты сказала Господу…»7 Именно сердце должно принять решение вступить в завет с Богом; вся наша внутренность должна быть вовлечена в эту работу.

(3) Тот, кто утверждает, что Господь – его Бог, должен часто напоминать себе о том, что он сделал. «Сказал ли ты своему Господу: «Ты Господь мой»? Скажи это вновь, придерживайся этого, пребывай в этом и никогда не отрекайся от этого. Ты сказал эти слова? Утешайся ими и живи соответственно им. Он – твой Господь; поклоняйся Ему, и пусть твой глаз всегда будет направлен на Него».

III. Он посвящает себя славе Божьей в служении святым (ст. 2,3): «Блага мои Тебе не нужны, но святым». Обратите внимание:

(1) тот, кто принял Бога своим Господом, должен, как и Он, быть благочестивым и творить добро; мы не должны надеяться быть счастливыми без благочестия.

(2) Что бы хорошее ни находилось в нас, что бы ни было сделано нами, мы должны смиренно признавать, что это не нужно Богу, дабы мы не вообразили, что тем самым имеем некие заслуги. Господь не нуждается в наших служениях, не получает никакой выгоды от них и они не могут прибавить ничего к Его безграничному совершенству и блаженству. Наимудрейший, наилучший и наиполезнейший человек не может быть полезен Богу (Иов 22:2; 35:7). Господь бесконечно выше нас и счастлив без нас, и все хорошее, что мы делаем, исходит от Него, поэтому мы в долгу перед Ним, а не Он перед нами. Давид признает это и говорит: «…от руки Твоей полученное мы отдали Тебе» (1Пар 29:14).

(3) Если Бог принадлежит нам, то мы должны ради Него творить добро для тех, кто принадлежит Ему – Его святым — здесь, на земле; ибо то, что сделано для них, Ему угодно воспринимать как сделанное для Него, назначая их Своими получателями. Обратите внимание,

Что на земле есть святые; и все мы, находясь на земле, должны быть святыми, или, в противном случае, мы никогда не сможем стать святыми на небесах. Тот, кто обновлен благодатью Божьей и посвятил себя славе Божьей, является святым на земле.

Святые на земле превосходны, величественны, могущественны, но в то же время некоторые из них так бедны, что нуждаются в милости Давида. Бог делает их прекрасными благодаря благодати, которую дает им. «Праведник превосходнее своего ближнего»8 , и поэтому Бог воспринимает его как превосходного. В Его глазах праведники драгоценны и почитаемы; они – Его драгоценные камни, Его сокровище. Их Бог – их слава, прекрасная диадема для них.

Каждый, кто принимает Господа своим Богом, наслаждается общением с Его святыми, так как они — прекрасные люди, носят Его образ и Он любит их. Давид, несмотря на то что был царем, сказал: «Общник я всем боящимся Тебя…» (Пс 118:63), даже самому убогому, что означало, что он наслаждается их обществом.

Для нас недостаточно наслаждаться обществом святых, но если есть возможность, мы должны благотворить им. Мы должны быть готовы проявить к ним милость, восполнить их нужды и любить их. То же можно сказать о Христе. Спасение, которое Он приобрел для нас, не было выгодой для Бога, ибо наша гибель не была бы потерей для Него, но Его милость и выгода распространяется на нас, людей, в которых Он радуется (Прит 8:31). «За них, — говорит Он, — Я посвящаю Себя» (Иоан 17:19). Христос радуется даже святым на земле, несмотря на их слабости и многочисленные недостатки, что является хорошим примером для нас.

IV. Он осуждает поклонение чужим богам и всякое общение с идолопоклонниками (ст. 4). Здесь (1) он говорит об участи идолопоклонников, которые торопятся к иным богам, безумствуют со своими идолами и спешат к ним так страстно, словно боятся, что те могут сбежать от них: «Умножаются скорби у тех… и через суды, которые они навлекают на себя от истинного Бога, которого они оставили, и через разочарования, с которыми они столкнутся, поклоняясь лживым богам». Тот, кто умножает богов, умножает скорби для себя, ибо, думая, что иметь одного Бога слишком мало, увидит, что два – слишком много; в то же время и нескольких сотен ему недостаточно.

(2) Он заявляет о своем решении не иметь общения ни с таковыми, ни с их бесплодными делами тьмы: «Я не возлию кровавых возлияний их… не только потому, что боги, которым они приносят жертвы, лживые, но и потому, что их жертвы варварские». Так как кровь приносила искупление, то пить кровь у Божьего алтаря строго запрещалось, а в качестве жертвы пития использовали вино. Но дьявол повелел своим поклонникам, чтобы научить их жестокости, пить кровь жертв. «Я не имею ничего общего, — говорит Давид, — с этими кровавыми божествами; тем более мои уста никогда не произнесут их имени с радостью или уважением». Такой же совершенной ненавистью мы должны ненавидеть идолов и идолопоклонство. Некоторые считают, что это место также говорит о Христе и Его задаче, демонстрируя природу Его жертвы (это была не кровь волов и козлов, приносившаяся в соответствии с законом; об этом никогда не говорилось, и о подобной жертве Он никогда не упоминал; это была Его собственная Кровь), а также многочисленные печали неверующих иудеев, которые торопились к другому царю, кесарю, и сейчас все еще текут к другому Мессии, которого напрасно ожидают.

V. Он торжественно повторяет, что выбрал Бога своим наследием и блаженством (ст. 5), утешается этим выбором (ст. 6) и воздает за него Богу славу (ст. 7). Его язык свидетельствует о его посвященной и благочестивой душе в ее всевозможных проявлениях.

1. Избрание Бога своим наследием и блаженством. «Большая часть человечества принимает этот мир как свое основное благо и главным счастьем считает мирские наслаждения. Но я говорю: «Господь есть часть наследия моего и чаши моей; это та часть, которую я выбрал, та чаша, которую я с радостью приму, каким бы несчастным ни было мое положение в этом мире. Позвольте мне иметь любовь и благоволение Бога, иметь доступ к Нему; позвольте мне иметь утешение от общения с Богом и удовлетворение от обладания Его благодатями и утешениями; позвольте мне иметь участь в Его обетованиях; и, благодаря этому обетованию, право на вечную жизнь и блаженство в будущем состоянии, — мне этого будет достаточно, я не желаю большего, я не стремлюсь иметь больше, чтобы дополнить свое блаженство». Чтобы поступать правильно и мудро по отношению к себе, мы должны принять Бога во Христе (1) частью нашего наследства в другом мире. Небеса – это наследство. Бог, обитающий там, является наследием святых, чье вечное блаженство заключается в наслаждении Им. И мы должны принять это для нашего наследия, нашего дома, нашего покоя, нашего будущего блага и смотреть на этот мир как на чужую страну, через которую проходит дорога, по которой мы путешествуем.

(2) Своей чашей в этом мире, которая нас питает, подкрепляет и удерживает от слабости. Тот, кто не имеет Бога и не считает Его утешения самым живительным средством, должен познакомиться с ними и использовать их как достаточный противовес для всех скорбей настоящего времени, а также для подслаще-ния самой горькой чаши страданий.

2. Доверие Богу, что Он сохранит его участь: «Ты держишь жребий мой. Ты, который по обетованию отдал Себя мне, милостиво сотворишь блага, которые обещал. Ты никогда не оставишь меня одного, чтобы лишить этого счастья и никогда не позволишь врагам ограбить меня. Ничто не вырвет меня из Твоих рук, не отделит от Твоей любви и несомненных милостей Давида». Святые и их блаженство удерживаются силой Бога.

3. Радость из-за обладания этой участью и размышления о ней (ст. 6): «Межи мои прошли по прекрасным местам». Тот, кто имеет Бога своей частью, имеет право говорить эти слова, ибо их часть достойная – приятное наследство. Что может быть лучше? Чего еще они могут желать? «Возвратись, душа моя, в покой твой и не ищи больше ничего». Обратите внимание: благодатные души хотя и желают иметь больше Бога, но никогда не желают иметь больше, чем Бог. Будучи удовлетворены Его благоволением, они не завидуют мирскому веселью, чувственным наслаждениям и удовольствиям, а счастливы тем, что имеют, и не сомневаются, что смогут быть абсолютно счастливыми в том, на что надеются. Те, чей жребий брошен, как жребий Давида, в страну света, в долину видений, где Бога знают и Ему поклоняются, благодаря этому имеют повод сказать: «Межи мои прошли по прекрасным местам»; тем более те, кто имеет не только средства, но и цель – не только землю Эммануила, но и Его любовь.

4. Благодарение Богу за эту участь и за благодать, которая сделала этот мудрый и счастливый выбор (ст. 7): «Благословлю Господа, вразумившего меня, за совет принять Его своей частью и блаженством». Мы настолько невежественны и глупы, что если бы были предоставлены самим себе, то наши сердца последовали бы за нашими глазами, мы избрали бы заблуждения и оставили бы милости лежать невостребованными. Поэтому, для того чтобы принять Бога своей частью и предпочесть духовные и вечные блаженства чувственным и временным, мы должны с благодарностью признавать силу и благость божественной благодати, направляющей нас и дающей возможность сделать этот выбор. И если мы получаем удовольствие от обладания ею, то пусть Бог получит хвалу.

5. Правильное использование этой участи. Бог дал ему совет посредством Слова и Духа. Его внутренности (его собственные мысли) также наставляют его в ночное время, когда он в тиши и уединении отдыхает от этого мира, когда его совесть (которая названа внутренностями (Иер 17:10), не только с утешением размышляет о сделанном выборе, а и наставляет или увещевает его выполнять обязанности, вытекающие из этого выбора, задает вопросы, отвечает, оживляет и побуждает его жить как человека, который имеет Бога своей частью, — верой жить для Него и в Нем. Тот, кто имеет Бога своей частью и желает быть верным Ему, должен отпустить свою совесть, чтобы она подобным образом обращалась с ним преданно и прямо.

Все это можно отнести ко Христу, который сделал Господа своей частью и был доволен этой участью; который возвысил славу Своего Отца до самой высокой точки; который считал Своей пищей и питьем поиск и совершение Его воли, а Своим наслаждением — исполнять Свою задачу и соответствовать намерению Отца, зависеть от Него, удерживать Свой жребий и нести его через все Свое служение. Мы можем применять это к себе, воспевая эти стихи, обновлять свой выбор Бога как своего Господа, размышлять о Нем со святой созерцательностью и удовлетворением.

Стихи 8-11 . Все эти слова процитированы апостолом Петром во время его первой проповеди после излияния Духа в день Пятидесятницы (Деян 2:25-28);

и он четко свидетельствует, что в этих стихах Давид говорит о Христе, а именно о Его воскресении. Кое-что из этих слов мы можем отнести к собственным благочестивым и священным чувствам Давида к Богу, который полностью полагался на благодать Господа в совершении всего, что касалось его, терпеливо ожидал благословенную надежду и счастливое состояние в наслаждении Богом по другую сторону смерти. Но в этих святых вознесениях к Богу и небесам псалмопевец был перенесен духом пророчества намного дальше размышлений о себе и своей ситуации, чтобы предсказать славу Мессии в соответствующих этому выражениях, которые не могли быть поняты как мысли о себе. Новый Завет снабжает нас ключом, чтобы мы могли проникнуть в тайну этих строк.

I. Эти стихи, безусловно, относятся ко Христу; в них пророк говорит об Иисусе, как это делали многие пророки Ветхого Завета, которые презвозвещали Христовы страдания и последующую за ними славу (1Пет 1:11) — и это является темой пророчества в данном месте. Здесь предсказывается (как он сам показывает это среди других пророчеств данного псалма в Лук 24:44,46), что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых (1Кор 15:3,4).

1. Что Ему надлежало пострадать и умереть. Это подразумевается, когда Он говорит: «Не поколеблюсь» (ст. 8). Христос предполагает, что Он будет поражаем, что Ему будет нанесен ужасный удар, подобный тому, когда Он был в агонии: когда Его душа скорбела смертельно и Он молился, чтобы эта чаша миновала Его. Когда Он говорит: «Плоть Моя успокоится», то подразумевается, что Ему придется оставить это тело, а, следовательно, пройти через смертные муки. Таким же образом четко говорится о том, что Его душа должна пройти состояние разделения с телом и что Его тело, оставленное таким образом, подвергнется нависшей опасности увидеть тление, то есть, Ему придется не только умереть, но и быть похороненным и пребывать какое-то время во власти смерти.

2. Что в страданиях и в смерти Христос будет чудесным образом поддержан божественной силой.

(1) Что Он не должен колебаться, уходить от исполнения Своей задачи, тонуть под ее тяжестью, падать духом и отчаиваться (Ис 42:4), а обязан продолжать Свое дело и оставаться стойким, пока не сможет сказать: «Свершилось». Хотя служение было трудным, а битва – жаркой; хотя Он в одиночестве топтал горнило вина, Он не поколебался, не бросил Свое дело, а лицо Свое сделал, как кремень (Ис 50:7-9). «Это Я… оставьте их, пусть идут». Более того,

(2) что сердце Христа должно возрадоваться и Его слава – возвеселиться; что Ему предстоит исполнить это поручение и быть не только решительным, но и веселым, наполненным неизреченным удовлетворением и удовольствием. Об этом свидетельствуют слова: «Я уже не в мире… а Я к Тебе иду…» (Иоан 17:11), «Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?» (Иоан 18:11) и многие другие. Под Его славой здесь подразумевается Его язык, о чем также говорится в Книге Деяния 2:26. Ибо наш язык – наша слава, которая более всего сияет, когда прославляет Бога. Итак, что же ободряло Его и способствовало радостному исполнению Своего долга?

Это уважение к воле Отца и слава того, что Он делал: «Всегда видел я пред собою Господа». И тогда перед Его глазами были заповеди Отца (Иоан 10:18; 14:31) и воля Пославшего Его. Христос имел цель – воздать почести Отцу и восстановить интерес к Его царству среди людей; Он не колебался из-за трудностей, с которыми сталкивался, так как всегда делал то, что было приятно Его Отцу.

Это уверенность в присутствии Отца во всех Его страданиях: «Ибо Он одесную Меня, Он рядом, Он – мгновенная помощь для Меня во времена нужды. «Близок оправдывающий Меня» (Ис 50:8), Он одесную Меня, чтобы направлять, укреплять и поддерживать (Пс 88:22). Когда Иисус пребывал в душевных муках, Ему был послан ангел с неба, чтобы укрепить Его (Лук 22:43). Благодаря этому была одержана победа на кресте; Господь, находящийся одесную Его, поразит царей (Пс 119:5; Ис 42:1,2).

Перспектива иметь славные последствия Своих страданий. Ради предлежавшей Ему радости, Он претерпел крест (Евр 12:2). Христос успокоился в надежде, и это сделало Его покой славным (Ис 11:10). Он знал, что будет оправдан в Духе Своим воскресением и сразу же прославлен (см. Иоан 13:31,32).

3. Христос знал, что получит помощь для преодоления Своих страданий и будет избавлен от власти смерти прославленным воскресением.

(1) Он знал, что Его душа не будет оставлена в аду, то есть Его человеческий дух не будет, подобно другим человеческим духам, долго пребывать в состоянии отделения от тела, а вскоре вернется, объединится с ним и навсегда останется вместе.

(2) Христос знал, что Он особым образом является Святым Господом, освященным для работы искупления и абсолютно отделенным от греха. Он знал, что не увидит тления и не почувствует его. Здесь подразумевалось, что Иисус будет не только воскрешен из мертвых, но воскрешен так быстро, что Его мертвое тело не увидит тления, что по законам природы произошло бы, если бы Он не воскрес на третий день. Мы, имея так много порочности в своих душах, должны ожидать, что наши тела подвергнутся тлению (Иов 24:19), но Святой Господь не знавший греха, не увидел тления. По закону строго предписывалось, чтобы те части жертвы, которые не были сожжены на алтаре, ни в коем случае не держались до третьего дня, когда они станут разлагаться (Лев 7:15,18), что, возможно, указывало на то, что Христос воскреснет на третий день, чтобы не увидеть тления и чтобы кость Его не сокрушилась.

4. Христос знал, что будет щедро вознагражден за Свои страдания полнотой радости (ст. 11). Он был уверен, (1) что не потеряет часть Своей славы: «Ты укажешь Мне путь жизни и проведешь Меня к этой жизни через эту темную долину». С уверенностью в этом, испустив Свой Дух, Он сказал: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой», а немного раньше: «Прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого».

(2) Что будет принят в присутствие Бога и воссядет одесную Его. Раз Он будет допущен в присутствие Бога, то будет принято и Его служение, а раз Он будет посажен одесную Бога, то это будет Его вознаграждением.

(3) Таким образом, в награду за скорби, которые Он претерпел ради нашего искупления, Христос должен был получить полноту радостей и блаженство в деснице Твоей вовек, то есть не только ту славу, которую имел до сотворения миров, будучи Богом, но и радость и наслаждения, будучи Посредником, созерцающим Свое потомство, успех и процветание Своего дела (Ис 53:10,11).

II. Так как Христос является Главой тела – Церкви, то эти стихи, их большую часть, также можно применить ко всем добрым христианам, которые ожили и водимы Духом Христа. И, воспевая их, когда мы впервые воздали славу Христу, в котором, к нашему вечному утешению, мы имеем завершенность, можем ободрять и назидать себя и друг друга. И отсюда мы можем постичь, (1) что наша мудрость и долг заключаются в том, чтобы всегда иметь перед собой Господа, видеть Его постоянно одесную себя, где бы мы ни находились; смотреть на Него как на свое основное благо, наивысшую цель, нашего Владыку, Царя, Судью и милостивого Попечителя, нашего верного Наставника и строгого Наблюдателя. И, поступая таким образом, вы не поколеблетесь и не отступите ни от своего долга, ни от своих утешений. Блаженный Павел всегда имел Господа перед собой, когда, несмотря на узы и страдания, ожидавшие его, мог смело сказать: «Но я ни на что не взираю…» (Деян 20:24).

(2) Что если наши глаза направлены на Бога, то наши сердца и языки могут вовек радоваться в Нем; и мы должны признать собственную ошибку, если это не так. Если сердце радуется в Боге, то пусть от избытка говорят уста для Его славы и назидания других.

(3) Что умирающие христиане, как и умирающий Христос, могут с радостью отложить тело, верою ожидая радостного воскресения: «Даже и плоть моя успокоится в уповании». В этом мире наши тела имеют мало покоя, но в могилах они успокоятся, как в своих постелях (Ис 57:2). Мы мало чего можем ожидать от этой жизни, но мы можем успокоиться в надежде на лучшую жизнь, и в этой надежде оставить тело. Смерть разрушает надежду человека (Иов 14:19), но не надежду хорошего христианина (Прит 14:32). Он имеет надежду в своей смерти, живую надежду во время смерти, надежду, что тело не вечно будет находиться в могиле, и хотя на какое-то время увидит тление, оно не будет длиться до конца времени и воскреснет для вечности; что воскресение Христа – это наш залог, если мы принадлежим Ему.

(4) Что тот, кто живет благочестиво, направив свой взгляд на Бога, может спокойно умереть, имея перед глазами небеса. Здесь, на земле, скорби – наш жребий, но на небесах присутствует радость. Все наши радости в этом мире пусты и несовершенны, а на небесах обитает полнота радости. Наши удовольствия здесь кратковременны и мимолетны, ибо такова их природа, и они перестают быть удовольствиями, если длятся долго. Блаженства же одесную Господа вечны, ибо это наслаждения бессмертной души непосредственным видением и присутствием вечного Бога.

Loading...Loading...