Значение игнатий (пунин) в православной энциклопедии древо. – Есть у Вас любимые художественные книги, фильмы

(Пунин Игорь Иванович; род. 17.04.1973, Брянск), еп. Выборгский и Приозерский. Из рабочей семьи. В 1990 г. окончил среднюю школу в Брянске, поступил в Смоленское межъепархиальное ДУ (впосл. Смоленская ДС), к-рое окончил в 1995 г. по 1-му разряду. С нояб. 1993 г. работал в должности референта председателя ОВЦС МП. В составе офиц. делегаций посетил Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, Канаду, Кубу.

23 марта 1998 г. Смоленским и Калининградским митр. Кириллом (Гундяевым ; ныне Патриарх Московский и всея Руси) пострижен в монашество с именем Игнатий в честь сщмч. Игнатия Богоносца . 7 апр. 1998 г. митр. Кириллом рукоположен во диакона, 7 апр. 1999 г.- во иерея. 1 янв. 1999 г. был назначен секретарем Смоленской и Калининградской епархии, в сент.- настоятелем восстанавливаемого храма Иоанна Предтечи при Смоленском ДУ; 28 нояб. того же года храм был освящен. За труды по восстановлению Патриархом Московским и всея Руси Алексием II И. был награжден правом ношения наперсного креста. 23 мая 2001 г. назначен настоятелем строящегося храма во имя Новомучеников и исповедников Российских в Смоленске, к-рый был освящен 25 сент. 2001 г. С 2002 г. И. являлся руководителем Духовного правосл. центра на базе прихода храма во имя Новомучеников и исповедников Российских. При центре работали воскресные школы для детей, детей-инвалидов и взрослых, б-ка, спортивный комплекс, компьютерный класс.

Весной 2003 г. Патриархом Алексием II И. удостоен сана игумена. В 2004 г. под рук. И. были завершены работы по строительству нижнего храма в честь Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня при ц. Новомучеников и исповедников Российских. 2 мая 2005 г. в кафедральном Свято-Успенском соборе Смоленска митр. Кириллом возведен в сан архимандрита. 7 июля 2005 г. хиротонисан во епископа Вяземского, назначен викарием Смоленской епархии. Хиротонию в храме Христа Спасителя в Москве возглавил Патриарх Алексий II. Являлся настоятелем Троицкого собора г. Вязьмы. В 2007 г. окончил МДА, защитив дипломную работу «Дискуссии о восприемничестве в России» (Серг. П., 2007). 31 марта 2009 г. назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси. 9 апр. назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи г. Москвы.

22 марта 2011 г. вошёл в состав вновь образованного Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

31 дек. 2011 г. назначен управляющим Западным и Восточным викариатствами г. Москвы и включен в состав Епархиального совета г. Москвы.

12 марта 2013 г. назначен правящим архиереем новообразованной Выборгской и Приозерской епархии, с сохранением должности председателя Синодального отдела по делам молодежи.

16 марта 2013 г. освобождён от управления Восточным вик-вом г. Москвы с оставлением временного управления Западным вик-вом.

Решением Свящ. Синода от 25-26 дек. 2013 г. утвержден в должности священноархимандрита Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря на острове Коневец.

Указом Патриарха Кирилла от 28 окт. 2015 г. освобожден от должности настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и назначен настоятелем храмов Патриаршего подворья в Крутицах г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 октября 2015 г. освобожден от временного управления Западным викариатством г. Москвы.

Соч.: Слово, благодать несущее: 20 лет служения / Авт.-сост.: игум. Игнатий (Пунин), свящ. С. Худяков, В. Кононов. Смоленск, 2005.

Руководитель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий встретился 28 ноября со священнослужителями, ответственными за молодежное служение на приходах, и юношами и девушками из молодежных движений Андреевского благочиния г. Москвы, сообщили «Благовест-инфо» в Синодальном отделе по делам молодежи. На встрече в ДК «Лира» в Бутово собралось более 200 участников.

На собрании, проходившем под председательством епископа Игнатия и благочинного Андреевского округа протоиерея Анатолия Кожа, были показаны презентации по итогам молодежной, миссионерской и социальной работы на приходах за 2010 год. Среди участников были делегаты от многих приходов благочиния, в частности, храмов святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Ясеневе, Рождества Христова в с. Черневе, вмч. Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане, мученицы Параскевы Пятницы в Качалове и других.

«Церковь – это не система ограничений, а как раз та среда, которая дает человеку свободу, шансы и возможности, что мы и видим в итогах проделанной работы», – сказал настоятель храма вмц. Параскевы в Качалове, благочинный о. Анатолий. И действительно, в отчетных презентациях ответственных за молодежное служение оказались охваченными все значимые сферы: молодежная внебогослужебная среда общения, обучения, интеллектуального и творческого развития, совместные паломничества и трудничества, просветительская и миссионерская работа со студенчеством и молодежью, введение их в литургическую приходскую жизнь, развитие православного волонтерского движения, социальная работа, миссионерская работа в отдаленных регионах страны.

«В последнее время мы все явственнее ощущаем глубину разрыва между младшим и старшим поколением детей из православных семей. По наступлении определенного возраста многих детей, выросших в лоне Церкви, буквально поглощает жизнь светская, зачастую в не самых своих хороших проявлениях. Потому что, по сути, у нас не везде еще есть духовное пространство, способное принять подростков, вышедших из воскресных школ, – сказал в своем заключительном слове руководитель Синодального отдела по делам молодежи. – Наша первоочередная задача – заполнить это пустующее пространство, создать условия для гармоничного перехода ребенка из одной среды православного общения в другую».

Епископ Игнатий подчеркнул, что та система реализации молодежных инициатив, которая успешно проводится во многих регионах страны и в столичных благочиниях, дает свои плоды в этом отношении.

«Я с радостью отмечаю, что общение нашего молодежного актива уже выходит за рамки просто совместного делания – в нем возрождаются исконные для нашей веры общинные традиции восприятия своих единомышленников как одной большой семьи, и это укрепляет веру в то, что мы на правильном пути», – заключил архиерей.

Дата рождения: 17 апреля 1973 г. Страна: Россия Биография:

В 1990 г. окончил среднюю школу № 46 г. Брянска и поступил на I курс Смоленского межъепархиального духовного училища (впоследствии — Смоленская духовная семинария), которое окончил в 1995 г. по первому разряду.

С ноября 1993 г. работал в должности референта председателя Московского Патриархата. За время работы в ОВЦС неоднократно входил в состав официальных делегаций, направлявшихся в Грецию, Иран, Литву, Польшу, Германию, Израиль, Италию, Испанию, на Кубу, в Канаду.

23 марта 1998 г. митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом пострижен в иночество с именем Игнатий в честь священномученика Игнатия Богоносца.

7 апреля 1998 г. митрополитом Смоленским Кириллом в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска рукоположен во диакона, 7 апреля 1999 г. — во пресвитера.

В сентябре 1999 г. был назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище; 28 ноября в связи с освящением вышеупомянутого храма за труды, понесенные при его восстановлении, награжден правом ношения наперсного креста.

23 мая 2001 г. назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма Новомучеников и исповедников Российских; 25 сентября в связи с освящением упомянутого храма Предстоятелем Церкви награжден благословенной Патриаршей грамотой.

С 2002 г. — руководитель Духовного православного центра на базе прихода храма Новомучеников и исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

К празднику Святой Пасхи 2003 г. Святейшим Патриархом Алексием II удостоен сана игумена.

В 2004 г. в связи с окончанием строительных работ нижнего храма Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня прихода церкви Новомучеников и исповедников Российских Святейшим Патриархом Алексием II награжден правом ношения палицы.

2 мая 2005 г. митрополитом Смоленским Кириллом в Успенском кафедральном соборе Смоленска возведен в сан архимандрита.

Архиерейская хиротония состоялась 7 июля 2005 г. в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

Решением Священного Синода от 31 марта 2009 г. () назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла храма .

В декабре 2010 г. приходских храмов на территории Западного административного округа г. Москвы (Михайловское благочиние).

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 31 декабря 2011 г. управляющим в границах Западного административного округа г. Москвы и временно Восточным викариатством в границах Восточного административного округа г. Москвы.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. () назначен на новообразованную с сохранением должности председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от управления Восточным викариатством г. Москвы с сохранением должности временного управляющего Западным викариатством.

Решением Священного Синода от 25-26 декабря 2013 г. () утвержден в должности священноархимандрита Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря на острове Коневец.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 28 октября 2015 г. от должности настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне и назначен настоятелем храмов г. Москвы.

Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 29 октября 2015 г. освобожден от временного управления Западным викариатством г. Москвы.

Решением Священного Синода от 4 мая 2017 г. () от должности председателя Синодального отдела по делам молодежи.

Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 22 мая 2017 г. освобожден от обязанностей настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы — Патриаршего подворья на Крутицах г. Москвы.

В 2011-2017 гг. — член Русской Православной Церкви.

Член Русской Православной Церкви.

Епископ Бронницкий ,
викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси
31 марта 2009 года - 12 марта 2013 года Церковь: Русская православная церковь Предшественник: Феофилакт (Курьянов) Преемник: Парамон (Голубка) 7 июля 2005 года - 31 марта 2009 года Избрание: 20 апреля 2005 года Предшественник: Михаил (Чуб) Преемник: Сергий (Зятьков) Имя при рождении: Игорь Иванович Пунин Рождение: 17 апреля (1973-04-17 ) (45 лет)
Брянск Принятие монашества: 23 марта 1998 года Епископская хиротония: 7 июля 2005 года Награды:

Епископ Игнатий (в миру Игорь Иванович Пунин ; 17 апреля , Брянск) - архиерей Русской православной Церкви , епископ Выборгский и Приозерский .

Биография

Родился в 1973 году в городе Брянске в семье рабочих.

В 1990 году окончил среднюю школу №46 города Брянска.

С 1 января 1999 года - секретарь Смоленской епархии .

В сентябре 1999 года назначен настоятелем восстанавливающегося храма Иоанна Предтечи при Смоленском духовном училище.

23 мая 2001 года назначен настоятелем строящегося в Смоленске храма во имя Новомучеников и Исповедников Российских .

С 2002 года - руководитель Духовного Православного центра на базе прихода храма в честь Новомучеников и Исповедников Российских, включающего в себя воскресные школы для детей и взрослых, детей-инвалидов, библиотеку, спортивный комплекс и компьютерный класс.

Архиерейство

На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 20 апреля 2005 года игумен Игнатий был избран епископом Вяземским , викарием Смоленской епархии . 2 мая того же года в Смоленском кафедральном Успенском соборе по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом он был возведеён в сан архимандрита. 7 июля 2005 года состоялось его архиерейское рукоположение.

31 марта 2009 года решением Священного Синода назначен епископом Бронницким, викарием Патриарха Московского и всея Руси .

9 апреля 2009 года указом Святейшего Патриарха Кирилла назначен настоятелем храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы.

6 октября 2010 года постановлением Священного Синода назначен председателем Синодального отдела по делам молодёжи.

Решением Священного Синода от 12 марта 2013 года определено преосвященному епископу Игнатию быть епископом Выборгским и Приозерским - правящим архиереем вновь возобновлённой епархии входящей в состав Санкт-Петербургской митрополии .

28 октября 2015 года освобождён от должности настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне города Москвы и назначен настоятелем храмов Патриаршего подворья в Крутицах города Москвы .

29 октября 2015 года распоряжением Святейшего Патриарха освобождён от временного управления Западным викариатством города Москвы .

Награды

17 апреля 2013 ко вниманию к служению и в связи с 40-летием со дня рождения Патриархом Московским и всея Руси Кириллом удостоен ордена преподобного Сергия Радонежского 3 степени.

Образование

  • : специальность «Психология».

Напишите отзыв о статье "Игнатий (Пунин)"

Примечания

Ссылки

  • // Патриархия.Ru
  • в Энциклопедии «Древо».
Интервью

Отрывок, характеризующий Игнатий (Пунин)

Княжна Марья не была в Москве и вне опасности, как думал князь Андрей.
После возвращения Алпатыча из Смоленска старый князь как бы вдруг опомнился от сна. Он велел собрать из деревень ополченцев, вооружить их и написал главнокомандующему письмо, в котором извещал его о принятом им намерении оставаться в Лысых Горах до последней крайности, защищаться, предоставляя на его усмотрение принять или не принять меры для защиты Лысых Гор, в которых будет взят в плен или убит один из старейших русских генералов, и объявил домашним, что он остается в Лысых Горах.
Но, оставаясь сам в Лысых Горах, князь распорядился об отправке княжны и Десаля с маленьким князем в Богучарово и оттуда в Москву. Княжна Марья, испуганная лихорадочной, бессонной деятельностью отца, заменившей его прежнюю опущенность, не могла решиться оставить его одного и в первый раз в жизни позволила себе не повиноваться ему. Она отказалась ехать, и на нее обрушилась страшная гроза гнева князя. Он напомнил ей все, в чем он был несправедлив против нее. Стараясь обвинить ее, он сказал ей, что она измучила его, что она поссорила его с сыном, имела против него гадкие подозрения, что она задачей своей жизни поставила отравлять его жизнь, и выгнал ее из своего кабинета, сказав ей, что, ежели она не уедет, ему все равно. Он сказал, что знать не хочет о ее существовании, но вперед предупреждает ее, чтобы она не смела попадаться ему на глаза. То, что он, вопреки опасений княжны Марьи, не велел насильно увезти ее, а только не приказал ей показываться на глаза, обрадовало княжну Марью. Она знала, что это доказывало то, что в самой тайне души своей он был рад, что она оставалась дома и не уехала.
На другой день после отъезда Николушки старый князь утром оделся в полный мундир и собрался ехать главнокомандующему. Коляска уже была подана. Княжна Марья видела, как он, в мундире и всех орденах, вышел из дома и пошел в сад сделать смотр вооруженным мужикам и дворовым. Княжна Марья свдела у окна, прислушивалась к его голосу, раздававшемуся из сада. Вдруг из аллеи выбежало несколько людей с испуганными лицами.
Княжна Марья выбежала на крыльцо, на цветочную дорожку и в аллею. Навстречу ей подвигалась большая толпа ополченцев и дворовых, и в середине этой толпы несколько людей под руки волокли маленького старичка в мундире и орденах. Княжна Марья подбежала к нему и, в игре мелкими кругами падавшего света, сквозь тень липовой аллеи, не могла дать себе отчета в том, какая перемена произошла в его лице. Одно, что она увидала, было то, что прежнее строгое и решительное выражение его лица заменилось выражением робости и покорности. Увидав дочь, он зашевелил бессильными губами и захрипел. Нельзя было понять, чего он хотел. Его подняли на руки, отнесли в кабинет и положили на тот диван, которого он так боялся последнее время.
Привезенный доктор в ту же ночь пустил кровь и объявил, что у князя удар правой стороны.
В Лысых Горах оставаться становилось более и более опасным, и на другой день после удара князя, повезли в Богучарово. Доктор поехал с ними.
Когда они приехали в Богучарово, Десаль с маленьким князем уже уехали в Москву.
Все в том же положении, не хуже и не лучше, разбитый параличом, старый князь три недели лежал в Богучарове в новом, построенном князем Андреем, доме. Старый князь был в беспамятстве; он лежал, как изуродованный труп. Он не переставая бормотал что то, дергаясь бровями и губами, и нельзя было знать, понимал он или нет то, что его окружало. Одно можно было знать наверное – это то, что он страдал и, чувствовал потребность еще выразить что то. Но что это было, никто не мог понять; был ли это какой нибудь каприз больного и полусумасшедшего, относилось ли это до общего хода дел, или относилось это до семейных обстоятельств?
Доктор говорил, что выражаемое им беспокойство ничего не значило, что оно имело физические причины; но княжна Марья думала (и то, что ее присутствие всегда усиливало его беспокойство, подтверждало ее предположение), думала, что он что то хотел сказать ей. Он, очевидно, страдал и физически и нравственно.
Надежды на исцеление не было. Везти его было нельзя. И что бы было, ежели бы он умер дорогой? «Не лучше ли бы было конец, совсем конец! – иногда думала княжна Марья. Она день и ночь, почти без сна, следила за ним, и, страшно сказать, она часто следила за ним не с надеждой найти призкаки облегчения, но следила, часто желая найти признаки приближения к концу.
Как ни странно было княжне сознавать в себе это чувство, но оно было в ней. И что было еще ужаснее для княжны Марьи, это было то, что со времени болезни ее отца (даже едва ли не раньше, не тогда ли уж, когда она, ожидая чего то, осталась с ним) в ней проснулись все заснувшие в ней, забытые личные желания и надежды. То, что годами не приходило ей в голову – мысли о свободной жизни без вечного страха отца, даже мысли о возможности любви и семейного счастия, как искушения дьявола, беспрестанно носились в ее воображении. Как ни отстраняла она от себя, беспрестанно ей приходили в голову вопросы о том, как она теперь, после того, устроит свою жизнь. Это были искушения дьявола, и княжна Марья знала это. Она знала, что единственное орудие против него была молитва, и она пыталась молиться. Она становилась в положение молитвы, смотрела на образа, читала слова молитвы, но не могла молиться. Она чувствовала, что теперь ее охватил другой мир – житейской, трудной и свободной деятельности, совершенно противоположный тому нравственному миру, в который она была заключена прежде и в котором лучшее утешение была молитва. Она не могла молиться и не могла плакать, и житейская забота охватила ее.
Оставаться в Вогучарове становилось опасным. Со всех сторон слышно было о приближающихся французах, и в одной деревне, в пятнадцати верстах от Богучарова, была разграблена усадьба французскими мародерами.
Доктор настаивал на том, что надо везти князя дальше; предводитель прислал чиновника к княжне Марье, уговаривая ее уезжать как можно скорее. Исправник, приехав в Богучарово, настаивал на том же, говоря, что в сорока верстах французы, что по деревням ходят французские прокламации и что ежели княжна не уедет с отцом до пятнадцатого, то он ни за что не отвечает.
Княжна пятнадцатого решилась ехать. Заботы приготовлений, отдача приказаний, за которыми все обращались к ней, целый день занимали ее. Ночь с четырнадцатого на пятнадцатое она провела, как обыкновенно, не раздеваясь, в соседней от той комнаты, в которой лежал князь. Несколько раз, просыпаясь, она слышала его кряхтенье, бормотанье, скрип кровати и шаги Тихона и доктора, ворочавших его. Несколько раз она прислушивалась у двери, и ей казалось, что он нынче бормотал громче обыкновенного и чаще ворочался. Она не могла спать и несколько раз подходила к двери, прислушиваясь, желая войти и не решаясь этого сделать. Хотя он и не говорил, но княжна Марья видела, знала, как неприятно было ему всякое выражение страха за него. Она замечала, как недовольно он отвертывался от ее взгляда, иногда невольно и упорно на него устремленного. Она знала, что ее приход ночью, в необычное время, раздражит его.
Но никогда ей так жалко не было, так страшно не было потерять его. Она вспоминала всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней. Изредка между этими воспоминаниями врывались в ее воображение искушения дьявола, мысли о том, что будет после его смерти и как устроится ее новая, свободная жизнь. Но с отвращением отгоняла она эти мысли. К утру он затих, и она заснула.
Она проснулась поздно. Та искренность, которая бывает при пробуждении, показала ей ясно то, что более всего в болезни отца занимало ее. Она проснулась, прислушалась к тому, что было за дверью, и, услыхав его кряхтенье, со вздохом сказала себе, что было все то же.
Loading...Loading...