Город солнца где находится. Виссарион и город солнца в сибири

Красноярский край с его безбрежной тайгой, безграничной тундрой, потаенными скалами и нехоженными просторами всегда становился местом притяжения для различных закрытых сообществ: староверов самых разных течений и толков, строителей бесклассового общества и бессчётных сект - все они в разные времена строили здесь свои общины и «города мечты». Сегодня расскажем о, пожалуй, самых известных из них – виссарионовцах, они же – последователи «Церкви последнего завета».

Рождение миссии
История одной из самых известных в России религиозных сект началась довольно банально. Жил в тихом городе Минусинске весьма бледный, но, как водится, горящий взором юноша по имени Сергей Тороп. Жил не то чтобы плохо, но как-то бессистемно: работал то слесарем, то электриком, то физкультуру преподавал, в общем, не складывалось у Торопа с делом жизни. К 1989 году все, вроде как, устаканилось: пошел Сергей работать в ГАИ, службу нес весьма успешно, и, может быть, дослужился б до майора, но именно в это время в моду на территории издыхавшего уже СССР вошли оккультизм, мистика и разного рода духовные поиски.

Фото: freelance-tomsk.ru

И затянуло Торопа мистическое болото, начал он по «аномальным» зонам разъезжать, искать тарелки, барабашек отлавливать, литературку разную почитывать и к девяностому году просветлел окончательно, уволился из ГАИ, целиком отдался поискам смысла жизни. Через год лихорадочной духовности Сергей Тороп почил в бозе, а вместо него Минусинск увидел прекрасноволосого учителя по имени Виссарион.

Первые шаги

«Либо я не изменю лик, который для меня истинный, либо я расстаюсь с деньгами, которые накопил», - томно вещает длинноволосый мужчина с отстраненным взглядом. На дворе 14 мая 1991 года, на экране телевизоров помидорного края первая телевизионная проповедь будущего властителя многотысячной секты. Проповедь нашла отклик в сердцах минусинцев, а потом и жителей сопредельных земель, и скоро Виссарион в ранге сперва доверенного лица Иисуса, а затем и в роли него самого едет по России и восточной Европе.

В 1992 году последователи получают собственное Священное писание под редактурой бывшего барабанщика группы «Ласковый май» Вадима Редькина. Книга представляет собой диковатую окрошку из Библии, Талмуда, Корана, Бхагавадгиты, учений Блаватской и Рерихов, густо приправленную марксизмом и размышлениями самого Виссариона. Вооруженная «Последним заветом» секта начинает с утроенной силой штурмовать мозги окончательно потерявшего ориентиры постсоветского гражданина.

Уже в 1995 году активисты общины начинают строительство в Курагинском районе Красноярского края экологического поселения Тиберкуль или «Обители рассвета». Местные власти выделяют под это дело 250 гектаров земли. Так появляется «Город Солнца».

Город де Сад

«Прилетит комета Нибиру, планету большей частью покроет песок, а в штате Невада США весной 2001 года произойдёт самовзрывание ядерных боеголовок», - пророчествует Виссарион, обещая грядущий апокалипсис и уничтожение всего неверующего в бога населения к 2007 году.

От мучительной гибели, естественно, есть спасение, нужно лишь укрыться в построенном последователями мессии Городе Солнца, куда не долетят боеголовки, не проникнет радиация, где не вырастут ядерные грибы, а почва не сплавится в стекло от невыносимого жара.

Принимают в поселение лишь вернейших и преданнейших. Для просто верных и преданных существуют поселки Черемшанка и Петропавловка. И если в сам град на горе посетителей пускают неохотно, да и добраться туда по тайге непросто, то в Черемшанке, а особенно в Петропавловке, всегда рады гостям.

Посетителей встречают бревенчатые дома и храмы в старорусском стиле, построенные среди безупречных английских газонов и живых изгородей. На чистейших улицах непрестанно улыбающиеся люди на велосипедах, в каждой избе мольберты и музыкальные инструменты. После грязи и тлена соседних, не сектантских, поселков контраст поразительный.

Жителям города нельзя есть мяса и рыбы, молочных продуктов, сахара, меда, поэтому в магазинах лишь крупы и экопродукты и, естественно, никакого алкоголя.

Житель поселка обязан платить десятину, причем каждый старается отдать побольше. Во все стороны света разъезжаются из селений на заработки строительные бригады, им всегда есть работа. Виссарионовцы не пьют, не ленятся, работают на совесть, приумножая богатства общины.

Но несмотря на все эти витринные прелести, есть у лесной безмятежной жизни и весьма зловещие признаки. Во-первых, конечно, лютый тоталитаризм, по сравнению с которым маоистский Китай - просто сборище анархистов. Властвующий над окрестностями живой бог может невозбранно разъединять семьи, отнимать имущество, изменять правила жизни всей общины по своему вкусу. Если завтра Виссарион прикажет убивать, многие из его последователей, даже не задумываясь, возьмутся за ножи.

Во-вторых, жесткая веганская диета, тяжелый труд и отказ от современной медицины влияют на здоровье членов общины не лучшим образом.

В-третьих, дети сектантов не получают образования и чаще всего не могут вести жизнь, отличную от выбранной родителями. Ну и наконец, главное: что будет, когда земной путь божества прекратится? Сейчас Виссариону 55, он бодр и крепок, но кто знает, что случится через 15-20 лет.

Куда смотрят власти?

Несмотря на двусмысленный характер Виссарионовских поселений, ни одной более или менее серьезной попытки задавить секту власть не предпринимала. 24 июня 1994 года «Община Единой Веры» без проблем была зарегистрирована Управлением юстиции Красноярского края. Потом не раз проходила перерегистрацию, а в 2000 году организация «Церковь Последнего Завета» была переаттестована Министерством юстиции РФ.

Причины такой лояльности называют разные: от поддержки на выборах губернатора Хлопонина до тайной веры властей в могущество Виссариона. Но, скорее всего, государство просто боится трогать крепкую и фанатичную организацию. В 1974 году в джунглях Гайяны в поселении Джонснтаун 918 участники секты «Народный храм», опасаясь атаки от государства, покончили жизнь самоубийством. С тех пор подобные организации без нужды стараются не трогать. Так что сколько еще простоит среди сибирской тайги город Солнца, никому не известно.

Фото Михаила Маклакова.

Этот населенный пункт вы не найдете ни на одной карте мира. На самом деле правильное название этого места - Обитель Рассвета. Словосочетание "Город Солнца" придумали журналисты. До недавнего времени "Обитель" нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она вроде как стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск.

1. Город Солнца с вершины горы Сухая. Живут в поселении исключительно только последователи Церкви последнего завета. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона.


2. Последователи Виссариона стараются почаще выбираться из деревень в округе (Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и др.) и ездить в Город Солнца на литургию и встречу с самим Учителем (так называют Виссариона). Чтобы добраться до заветного места, сперва мы ехали 80 км по грунтовке до деревни Петропавловка Курагинского района Красноярского края, а затем пережили два часа тряски по бездорожью на грузовике-"вахтовке" ("Star-266" польского производства). Последние три километра шли пешком.

3. Всех приезжих паломников из соседних деревень и гостей селят в палаточном лагере. Палаток никаких здесь вовсе нет, это отдельно стоящая от поселения группа деревянных домов. Причем мужчины ночуют на первых этажах, а женщины - на вторых (при этом неважно состоят ли М и Ж в браке). Здесь же в лагере имеется столовая, в которой нас кормили три раза в день.

4. План Города Солнца на входе в один из домиков. В своем плане поселение повторяет так называемую Вифлеемскую звезду с четырнадцатью лучами – символ Виссариона (14 января – день рождения Виссариона), а улицы носят поэтические названия: Млечного пути, Детских грёз, Лунных цветов, Ласковых снов, Вечных исканий, Солнечных ветров, Алмазных рос, Хрустальных врат, Лесных духов, Озорных дождей, Мерцающих тайн, Серебряных родников, Поющих гор, Звёздных полей.

5. Всех новичков обязательно знакомят с правилами жизни в общине: здесь не едят мясо и рыбу ("не едят убойную пищу"), не курят, не пьют алкоголь и не сквернословят ("не употребляют слова, несущие отрицательные образы").

6. Сам Город Солнца никакой вовсе не город, а небольшое село. Население - всего примерно 40 семей.

7. Мостик через ручей.

8. Здесь нет электролиний, у каждого дома установлены солнечные батареи. Когда же нужно включать какие-либо мощные приборы - запускают генераторы. C помощью спутниковых антенн смотрят телевизоры и осуществляют доступ в интернет.

9. Много теплиц и больших огородов, здесь каждая семья должна обеспечивать себя полностью продуктами питания. Для питания детей молоком и яйцами держат коз и кур.

11. В семьях последователей Церкви последнего завета много детей.

12. Самая необычная деталь в Городе, которая сразу бросается в глаза - отсутствие заборов между участками. Также не видно и не слышно сторожевых собак.

13. В самом центре города стоит деревянная скульптура ангела – истолкованная виссарионовцами как символ их веры. Это место считается святым. Здесь, становясь вокруг скульптуры Ангела, совершаются утренние, воскресные и праздничные литургии. А еще это единственное место, где ловится слабый сигнал сотовой связи.

14. Один из первых домов в Городе Солнца. При строительстве здесь стараются избегать синтетических материалов - пенопласта и прочих.

15. Детали.

17. Воскресное утро. Все приезжие паломники проходят через арку в Город и идут в сторону центра, где присоединяются к остальным жителям. Надпись на арке - "прими надежду всяк сюда входящий". Каждый, кто входит, совершает поклон.

18. Все собираются на круге - главной площади - для того, чтобы вместе отправиться к священной горе на литургию.

19. Ритуальное омовение.

20. Священники исполняют службу, члены общины поют песни, молятся. "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир всем живым существам".

22. Нам пришлось немного отстать от процессии, чтобы щелчки фотоаппаратов и наши разговоры никого не отвлекали.

23. По сказочно красивому лесу начинаем подъем на гору Сухая, где находится "Небесная Обитель" и "Алтарь Земли".

24. Подъем достаточно плавный, тропа идет серпантином, даже людям в возрасте идти совсем не трудно. Периодически процессия останавливает и поет псалмы. Любой житель, кстати, может предложить для исполнения псалом собственного сочинения. Если он будет одобрен, его будут исполнять на литургии вместо какого-то другого.

25. Примерно на полпути мы увидели строящийся храм и несколько домов.

26. Здесь на склоне горы живут люди, которые занимаются строительством нового храма. Это место называется "Небесная Обитель".

28. Живущие здесь вышли из своих домов и присоединились к процессии.

29. Так же как и в основном поселении, здесь тоже у каждого дома возделывается большой участок земли.

30. Продолжаем подъем.

32. Наконец мы достигли вершины горы и вышли к "Алтарю Земли". Поет хор а капелла, священник читает молитвы... Происходящее вовсе не похоже на службу в православной церкви, ощущение такое, что это все происходит в каком-то фентезийном мире, настолько это действие необычно. К тому же и люди одеты в светлые одежды.

33. "Алтарь Земли" - легкое и изящное строение, внутри которого имеются символы четырех мировых религий (объединение всех религий на земле - одна из идей учения Виссариона).

35. Молитва возле алтаря земли длится около получаса. Затем все начинают путь назад.

36. Перед тем, как начать спускаться вниз, мы отстали от процессии и сходили на смотровую площадку рядом с колокольней. С этой колокольни пять раз в день звонит колокол.

37. Люди со всей округи при звуках колокола бросают свои дела чтобы "сотворить молитву".

38. Со смотровой площадки рядом с колокольней открывается фантастический вид на окрестности.
На фото - озеро Тиберкуль.

40. Красивейшие места выбрали люди для строительства своего общества.

41. Хребет Крыжина.

42. Пофотали друг друга на память.

43. Побежали вниз догонять процессию.

44. В самом конце мероприятия все собираются на арене, которая называется Долина Слияния. По отдельной тропинке от своего дома приходит сам Виссарион и садится на деревянный трон с зонтиком. Происходит так называемое "слияние" - сперва все вместе молятся, преломляют хлеб, а затем Учитель отвечает на вопросы присутствующих, происходит неформальное общение. Иногда Виссарион по разным причинам не приходит, как в нашем случае, потому в этот раз все ограничились только преломлением хлеба.

45. Все расходятся по своим делам.

46. Во время прогулки и наблюдения за литургией нас сопровождал Руслан. Он же отвечал на все наши каверзные вопросы про религию и жизнь в Городе. Руслан по образованию - физик-математик, он говорит, что устройство их общества и проповедуемая здесь религия видятся ему логичными, все вокруг полностью гармонирует с его физико-математическим складом ума. Руслан приехал в обитель из Ижевска 11 лет назад. После литургии он пригласил к себе в дом, где со своей женой угостил нас травяным чаем, невероятно вкусным сыром из козьего молока и хлебом, испеченным в русской печке.

47. На выходные к Руслану приехали в гости племянники.

48. "Мы хотим создать такой город, чтобы другие увидели, как человек должен жить на земле – в гармонии с природой и духом".

49. Карта нашего маленького путешествия.

Гость РОДИНОК — Александр Кузнецов (Красноярск).
18 августа Община отмечает праздник под названием День Добрых плодов. Самый красочный и многочисленный. На несколько дней в поселок Петропавловка собираются множество последователей (так себя называют сами верующие) и многочисленные гости. Главные события происходят на острове Праздничном.
На острове находится палаточный городок, все живут приехавшие, Город Мастеров, где происходит выставка-ярмарка, детские площадки, подворья деревень….
Каждый год программа праздника меняется, но неизменны всегда всеобщие хороводы, концерты, шествия к храму со свечами, выход Виссариона к собравшимся, Слово Учителя, как это там называется)….
В том году танцевали сиртаки, кажется…На снимке не Виссарион. Но многие, а все многие исключительно в белых одеяниях, так на него похожи…
А выход Учителя, для собравшихся, это как явление Бога.

© Александр Кузнецов, съемка 18.08.2001

«Город Солнца». Община Виссариона.

После развала СССР, на территории ставшей свободной от коммунистической идеологии, стали действовать сотни различных религиозных сект.
В Сибири, на юге Красноярского края более 15 лет существует так называемая Община Виссариона. Официальное название - Церковь последнего завета.
Ее основатель, глава церкви и идейный вдохновитель- Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции и художник - любитель из города Минусинска Красноярского края, — назвавший себя именем Виссарион.

По его утверждению, в мае 1990 года он «прозрел» и принял крещение от небесного Отца, получив новое имя, и «благословление» на создание единой объединяющей веры.

18 августа 1991 года Виссарион прочел первую проповедь. Он объявил себя мессией,
и призвал сторонников селиться в таежных поселках недалеко от его резиденции.
Люди из со всей России продавали свои дома, имущество, покупая себе дешевое жилье поближе к Виссариону, а все оставшиеся деньги отдавали Общине.
Сам Виссарион и его ближайшие сподвижники живут в так называемом «Городе Солнца».
Это поселение, основанное Общиной в тайге в районе озера Тиберкуль в Курагинском районе Красноярского края. Власти района выдели 250 гектаров земли для создания «экспериментального экологического поселения».
Сегодня «Община Виссариона» насчитывает около 10000 последователей, половина которых проживает в Красноярском крае.

На своих последователей Виссарион наложил множество ограничений.
Запрещено потребление мяса и рыбы, молочных продуктов, сахара, меда, хлеба из магазина.
Разрешены продукты с собственного огорода и из тайги: ржаной хлеб из муки, замешанной на воде, крупа (рис, гречка, перловка), чечевица, соя и овощи

Главное занятие членов секты после трудового дня - чтение молитвенных правил, посещение общественных собраний, и ожидание Судного дня.
Конец света назначался Виссарионом уже несколько раз. Сначала в 1997 году, потом в 2003 , теперь его отложили, кажется, до 2015 году. Согласно учению Виссариона спасутся только живущие в Городе Солнца.
Одним из главных праздников в Общине является День Первой проповеди 18 августа, называемый Праздником Добрых Плодов.
В этот день в поселке Петропавловка, где находится еще одна резиденция Виссариона, проходят массовые молитвы, богослужения, песнопения, танцы, концерты.
На несколько дней вся Община,радуясь жизни, собирается вместе, чтобы потом снова разъехаться в свои таежные убежища и жить в ожидании скорого Конца Света.

Еще недостроенный Культурно-выставочный Центр в Петропавловке.
Ожидание встречи с Виссарионом. 20.08.2002.

Женщины во время праздников, да и в обычные дни, одеты в наряды какого то 19 века. Шьют сами и исключительно красиво.
На снимке Наденька во время показа мод, для забредшего в Черемшанку фотографа.
Октябрь 2002

Река Казыр на время августовского праздника, естественно становится Иорданью,
Где по время «Шествия от Храма к Острову Праздничному» и происходит «Таинство омовения в реке», эти названия из текста программы.
На снимке элемент детской гимнастики, папа с ребенком. Ничего страшного, к стати, ребенку очень нравилось. 18.08.2002

Кузов автомобиля «Урал» или «Краз», не помню точно. Последователи из деревень едут в Город Солнца, для проведения общественных работ. В так называемом Городе Солнца живут семьи только наиболее ближайших последователей, все остальные в деревнях Курагинского, Каратузского, Минусинского районов… По моему, собравшиеся были очень счастливы поехать на общественные работы.
Октябрь 2002.

Январь. Несколько дней продолжается шествие верующих на вершину горы Сухая, рассчитанное так, чтобы в Рождество (14 января — День рождения Виссариона), все дошедшие могли услышать его проповедь.
Несколько сотен людей, одетых в праздничные белые одеяния, с флагами и свечами от каждой из деревень Общины, идут более 40 км, ночуя во встречных поселениях.
Очень холодно было мне провести ночь в Городе Солнца у костра. Наверное, под -40
была температура. Под утро я не выдержал и завалился спать в переполненную ближайшую палатку. Дойдя с верующими до вершины горы, самого выхода Учителя я уже не стал дождаться. В своих обращениях к народу во время праздников, каждую фразу, он повторяет трижды,как малым детям. Для меня это было слишком большим испытанием. 14.01.2003

Цитата: Sqwo

Цитата: Rahula

Цитата: Sqwo

Цитата: Rahula

Цитата: sleza

Общались с такими в шира, они не упоротые, никому не навязываются, дети у них самые обычные, не с промытым мозгом как, кстати, иногда у православных встречаются. Одним словом, нормальные ребята, пусть будут.


только есть нюанс: что большинство домов -маленькие избёнки, и чтобы прокормить себе необходимо работать по 12 часов в день, недоедание и отсутствие мед помощи страшный бичь, короче ОТШЕЛЬНИКИ.
вспомните Агафья Лыкова хорошо живёт? чтото мало желающих отшельничествовать
Сразу видно, что ты там сам не был.Те адепты, которые живут не в Обители Рассвета, а в окрестных деревнях (Жаровск, Гуляевка, Черемшанка, Петропавловка) обитают в нормальных домах, у многих скважина с насосом, стиралка-автомат, септик и душевая в доме, машины и квадроциклы/снегоходы, интернет. У тех, которые живут на горе- солнечные батареи и дизельные генераторы. У них совсем другие условия, чем у той же Агафьи. Питаются они вполне нормально, только без мяса, лекарствами пользуются при желании, если серьёзное заболевание- вызывают вертолёт и в больницу. Работают - да, много, однако не перетруждаются особо. Так-то в деревне все много работают, у кого хозяйство крепкое. Да, встречаются там неадекваты, но процент "странных" людей там примерно такой же, как и в любом обществе. У нас в городе среди моих соседей, сослуживцев, знакомых тоже хватает неадекватов.
небыл но ДЕТЕЙ с истощением принимал из данной общины и из первых уст знаю.

Теперь по фактам: стиралка автомат,душевая в доме, машины, квадроциклы, тем более солнечные батареи и дизель-генераторы с бочками дизеля, интернет в деревне?как много ты встречал таких хозяйств в деревнях ?
заедь в любую деревню на трассе красноярск -абакан, не говоря уж об их УДАЛЁННОСТИ
"откуда деньги брат" и ни заприщено ли ими пользоваться?

или может для того чтобы вступить в секту"откажись от мирского, перепиши квартиру на нас/ в случаи надоест/ отдадим"?????????
ох лукавишь, сама идея поддерживаю, хорошая. но.... но.... выкинь тебя /любого средне статистического/с палаткой в лесу и ножём, я посмотрю как ты разовьёшься до дизель генераторов и солнечных батарей, это тебе не в "цивилизацию" играть


Ты когда этих детей принимал? Лет 10 назад? Сейчас у них всё изменилось, никто в проголодь не живёт. И да, дизельгенераторы и солнечные батареи в Обители Рассвета и в Жаровске (там нет электричества) практически в каждом доме. По крайней мере батареи видно с улицы, для этого не надо в дом заходить. А снегоходы, септики и машинки стиральные я сама во многих домах видела. Деньги у них есть- они ездят дома рубят по всей России, даже под Москвой работают, и зарабатывают прилично. Многие меньше чем за зарплату 2000 т.р. в день в город и не поедут. И квартиры никто ни на кого не переписывает. Просто есть два пути вступления в их секту. Первый- приезжаешь туда с пустыми карманами, тебя селят в общежитии или какая-либо семья к себе пускает. Не очень удобно, зато квартира в городе цела. И второй- продаёшь в городе жильё, покупаешь там дом и живёшь со всеми удобствами. Но так как желающих туда уехать много, там дома стОят как в Красноярске. Ценник от 2 лямов начинается.
И не забывай, что развиваются они уже около 20 лет, сначала правда в палатках жили и нифига не имели, но теперь всё по другому у них.

да эта очень замечательная секта вступайте туда все и у вас будет молоко парное. солнце воздух и вода, и зарплата более чем 2000 в день. чемодан-вокзал-секта, лукавство. смишно.

«Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Наш корреспондент отправился вместе с ними в «паломничество»

Гора - это что-то вроде монастыря для людей из виссарионовских деревень. «Что я давно на горе не был» — может сказать последователь, подразумевая, что духовная жизнь у него не ладится. Выбраться не так просто - нужно отнять два дня у домашнего хозяйства и потратить около 500 рублей на продуктовый набор (его передают принимающей стороне взамен съеденного). «Литургийная машина» — грузовик с надписью «star» на радиаторе - уходит из Петропавловки каждую субботу днем. В кузов строго по списку согласованному с горой набивается около 40 человек. Машина идет два часа, потом еще примерно столько же пешком в гору. И наконец вот он - «Город солнца»

Паломники в "Город солнца" входят строго через арку. Арка украшена надписью "прими надежду всяк сюда входящий". Каждый, кто входит совершает поклон. Массивная арка несоразмерна домишкам, в которых живут сами "горцы"


На территории города запрещено курить, пить и есть "убойную пищу". Дело в том что "горцы" стремятся сохранить в городе особое "энергоинформационное поле", которое создают Виссарион и образ жизни горцев


Но до того как попасть к вратам, придется пройти через КПП, на котором строгий юноша спросит — из какой деревни вы прибыли и как вас зовут. Если вы журналист, то одному по городу вам ходить нельзя, с вами всегда будет сопровождающий.


В центре города алтарь, последователи называют это место "природным храмом" или храмом под открытым небом. Вместо стен кустарник, в центре столб, напоминающая языческого истукана. Здесь молятся с одинаковой радостью как "матушке Марии" так и "земле матушке"


"Сотворим круг", — говорит присутствующим священник. Люди берутся за руки и вырабатывают любовь: "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир деревам. Да будет свет и мир всем живым существам"


Начало "литургии". Паломники собираются у столба, жрецы звонят в колокола. В полной тишине люди стоят с закрытыми глазами и представляют себе, что они "сливаются с учителем".


Ритуальное омовение


Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе...Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю"


Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики. Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру.


Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола. Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане


Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами


Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное"


"Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами. Все эмоции, которыми напитаны слова "молитвы" проходят через лицо "священника" как через экран телевизора. "Путь нити незримые, нити золотые, соединят наши сердца. Соединят в таинстве чудесном, таинстве благодатном, кое заповедано отцом, кое сотворим мы вместе во славу его. Пусть покров нежнейший и тончайший окутает нас любовью отца великим миром его. И пусть каждый из нас сотворит подобно господу слово мира, слово радости"


Я спросил одного из молодых последователей — в чем смысл "слияния". Он рассказал, что в этот момент уходит в свой воображаемый мир, где у него "я не могу представить себе как все хорошо", все "цветет и пахнет"


Вместе с паломниками поет хор "горцев". Все горцы выглядят молодо. Если человек по болезни или старости не может работать, его просят поменяться домами с кем-нибудь внизу. В руках "хлеба", которые должен благословить Виссарион, после чего все "причащаются" хлебом. Люди молятся о том, чтобы Виссарион вышел к ним, до последнего момента неизвестно — выйдет ли он в это воскресенье или нет


Трон расчехлен, зонт установлен, но "учитель" сегодня не вышел. По словам "апостола" Вадима Редькина, сегодня у Виссариона рожает жена, поэтому он не пришел. Жена, кстати, у него уже вторая. Первая уехала в Красноярск после того, как молодая последовательница стала сначала "помогающей" в доме, а потом и второй женой. В учении Виссариона это называется "треугольник" — сильное средство борьбы с "женским эгоизмом". Иметь двух мужей в общине запрещено


Петропавловка, последователями Виссариона здесь являются более половины населения. Для того, чтобы быть последователем не обязательно верить, что Виссарион — это Бог. В "Церкви последнего завета" даже Бога Творца не считают за Бога, не говоря уже о Христе или его "второй реинкарнации" Виссарионе


Рядом друг с другом стоят два магазина — "местный" и "семейный". Семейным управляет "единая семья Петропавловки"


Пять раз в день звучит "колокол" — работы останавливаются и люди "сливаются с учителем"


Дочка семьи последователей. Около 70-80 процентов детей впоследствии покидают общину. Больше трех детей семьи последователей рождают редко, поэтому основной прирост происходит за счет вновь приезжающих


Некоторые постройки удивляют своей архитектурой. Это — "китайский дом", использовался как гостиница


Храмы виссарионовцы рубят себе сами — в ЦПЗ поощряется занятие ремеслами


Внутреннее убранство храма висарионовцев


На "алтаре" православные иконы Богородицы, потир с изображением апостолов. Зачем нужен потир непонятно — последователи не приемлют алкоголя. Здесь же лежит "дар земли-матушки" — шишка


На стенах нет икон, вместо них картинки. На одной из них со стороны спины изображен голый мужчина в свободном полете. Я сначала подумал, что это сам Виссарион и именно в таком виде ему молятся. Оказалось просто рисунок Виссариона


Само "богослужение" происходит вечером. Над Петропавловкой густой туман, в темноте горят разноцветные фонари, установленные последователями вокруг храма


В храме хор славит Виссариона. "Святый божий свет к нам с небес струится. Святый божий свет, нежный и лучистый. Святый божий сын, к нам с небес снисходит. В святый божий мир нас собой уводит Великою тайной слияния с миром своим"


Собственно сам “новый мессия, Сын Божий, проводник Духа Святого Великой Мудрости Творца — Виссарион”. Перед портретом как перед иконой ставят свечи


Днем можно дойти и до православного храма в соседней деревне Черемшанке


Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Целительница" небольшой, максимум на 40 человек. Впрочем, черемшанская община из 15 человек чувствует себя здесь вполне комфортно


Настоятель храма священник Алекий Решетников, друг детства Виссариона. Помимо черемшанского, у отца Алексея еще два храма. Перемещается между ними батюшка на общественном транспорте или с помощью благодетелей — своей машины у священника нет. Ни при одном из трех храмов нет и дома, поэтому отец Алексей живет с женой и двумя детьми на съемной квартире.

Loading...Loading...