Умственные способности в натальной карте. Астрологические показатели экстрасенсорных способностей

Существует мнение, что работа с растениями - это один из аспектов использования даров земли. Например, Черный Лось говорит, что зеленое - один из четырех главных элементов, составляющих основу всякого существования (хотя в своей системе он заменил воздух камнем).

Однако работа с растениями требует глубоких знаний свойств каждого конкретного растения, а также способов использования их для лечения или индукции видений. Этот предмет выходит за рамки изложения основ шаманизма в данной книге. Даже многие шаманы считают, что травники обладают особым знанием.

По этим вопросам имеется обширная литература; здесь же выскажем лишь несколько мыслей о том, как вы можете изучить растения и работать с ними. Шаманы обычно подразделяют растения в соответствии с целью их использования.

  • Лекарственные растения. Их листья, корни или кора обладают лечебными свойствами, использовать которые можно, если эти растения употреблять сырыми, делать из них настои, мази, сжигать и получать целительный дым и т. п. К таким растениям относится зверобой, женьшень, шалфей и ромашка лекарственная.
  • Галлюциногенные растения. Они вызывают зрительные галлюцинации. Это аяхуаска, пейот, дурман и галлюциногенные грибы. Поскольку в большинстве стран их использование запрещено законом и ограничено лишь традиционно прибегавшими к ним туземцами, здесь мы не рекомендуем пользоваться ими; однако окончательный выбор зависит от вас.
  • Магические растения. Считается, что каждое из них олицетворяет определенную болезнь и помогает вылечить больного.
  • Обычные растения. В эту категорию попадают все остальные растения, не обладающие ни лечебными, ни галлюциногенными, ни магическими свойствами. Их ценность состоит либо в общеоздоровительном эффекте, либо в благотворном влиянии на настроение.

Например, помещая растение в комнату, человек создает расслабляющую успокаивающую атмосферу, воздух насыщается кислородом; а посылая цветы в больницу, вы улучшаете настроение больного. Конечно, функция некоторых растений - просто привлечь внимание.

Вы можете не только изучать особые целебные и галлюциногенные свойства растений, но и общаться с их духами. Обычно для этого нужно проводить с ними больше времени, чем требуется для установления и поддержания связи с магическими животными или учителем. Это объясняется спецификой растений - они стационарны и медленно растут.

Чтобы настроиться на них, нужно больше времени, как отмечается в книге Хосе и Лены С. Стивене «Секреты шаманизма». Вот почему шаманы, работающие с растениями, часами сидят около одного из них, говорят с ним, слушают или просто находятся рядом.

В конце концов возможно услышать, что растения говорят, сообщая шаману, как следует применять их свойства. Точно так же и вы можете вступить в контакт с растениями вокруг вас - у себя дома или на природе.

Зеленая сила!

Вы хотите общаться с растением и учиться у него? Тогда можете проделать такое упражнение.

Выйдите во двор, в парк или другое место, где хорошо себя чувствуете. Можете также использовать растение, растущее у вас дома или в теплице; но лучше найти дикое растение.

Усядьтесь поудобнее перед растением и внимательно смотрите на него.

Потом закройте глаза и мысленно представьте его себе и постарайтесь в него воплотиться.

Вообразите, что бы вы чувствовали, будучи этим растением.

Наконец, спросите у растения: «Что ты можешь сказать мне? Что ты мне посоветуешь?»

И ждите ответа.


Вы можете задать вопрос растению так же, как магическому животному, советнику или учителю.

В конце поблагодарите растение за помощь и откройте глаза.

Через некоторое время вы можете повторить это упражнение с тем же растением, чтобы лучше познакомиться с ним, или проделать то же с другими растениями.

Возможно, вы обнаружите, что у каждого растения своя мудрость, и тогда у вас появится возможность испытывать разные чувства при общении с различными растениями. В общем, магические объекты и природные стихии существенным образом дополняют вашу способность работать с магическими животными, учителями и советниками и увеличивают ваши силы.

Они значительно усиливают навыки - вы сможете видеть, знать и делать больше. Они подобны увеличительному стеклу, фокусирующему солнечные лучи, ветру, раздувающему тлеющие угли.

Вы можете по-разному пользоваться любым количеством магических объектов - так, как это делают шаманы, принадлежащие к разным традициям.

Точно так же, пользуетесь ли вы классификацией природных стихий, принятой в западном мире или у североамериканских индейцев, или придерживаетесь другой системы, вы можете, работая со свойствами природных стихий, увеличить также и свою собственную силу.

Целительные растения и наркотики

Шаманы различных культур применяют в своей практике разнообразные растения и наркотики. Действительно, в некоторых традициях использование растений, многих лечебных средств, наркотиков, изготовленных из них, настолько сильны, что существуют специалисты по ним, называемые травниками. Они прописывают и создают эти лекарства почти так же, как фармацевты и провизоры в современной медицине.

Фактически многие из этих лекарств обладают специфическим физиологическим воздействием, что было установлено современными врачами, изучавшими тропические растения с целью обнаружения активных лечебных свойств.

В других случаях растения и наркотики, в частности галлюциногенные, могут изменить восприятие и открыть двери, ведущие в духовный мир. Используемые шаманами средства обладают физиологичеcким и психотропным воздействием, причем лечебный эффект, возможно, усиливается за счет безвредных лекарств и психологического фактора.

Если вы безоговорочно верите, что лекарство подействует - оно и действует. Во всяком случае, воздействие тех или иных растений и наркотиков на организм и причины такого воздействия могли бы послужить предметом другой книги; действительно, существуют десятки подобных книг, как для профессионалов, так и для любителей. Поэтому здесь следует упомянуть лишь несколько способов использования наиболее известных растений и наркотиков.

Вот некоторые из наиболее часто используемых растений и наркотиков, находящихся на вооружении у шаманов:
  • листья в букетах или связках. Обычно это большие и плоские листья, связанные вместе в кисти или связки, которые применяют для обряда очищения пациента, или изгнания злых или недоброжелательных духов. Такие связки листьев обычно используют шаманы в Южной и Центральной Америке, а также и других регионах
  • галлюциногены. Используются шаманами, чтобы изменить свое сознание; иногда их принимают пациенты. Это изменение сознания дает возможность открывать двери для восприятия и общения с духами в духовном мире или мире иной реальности
В разных шаманских традициях используют различные галлюциногены. Здесь перечислены наиболее распространенные из них.
  • Пейот. Используется многими племенами североамериканских индейцев на юго-западе США, в Мексике и Центральной Америке. Пейот делают из одноименного кактуса и принимают в виде лепешечек или водки, приготовленной из сока кактуса
  • Псилоцибин. Получают в Мексике из грибов семейства Рзу1осуЬе
  • Айяхуаска. Делают из лианы айяхуаска; часто туда добавляют по крайней мере еще одно растение. В основном используется в Южной Америке
  • Табак. Курят и окуривают пациента во время обряда очищения
  • Спиртные напитки. Используются почти так же, как и табак, за исключением того, что их пьют, а затем обрызгивают пациента во время обряда очищения
  • растения, используемые в символических целях. Эти растения или их части шаман кладет на алтарь или отдает пациенту на хранение. Это могут быть сушеные растения или листья, цветы, кора, ветви и так далее
  • Используются те растения, которые считаются священными представителями определенных существ или божеств, выделяющими исцеляющую энергию, или имеющими иное символическое значение для шамана или пациента
  • благовония. Изготавливаются из различных видов растений, которые сжигают ради их лечебных свойств. Иногда пациента просят вдохнуть дым, или шаман вдыхает его, выдыхая затем на пациента
  • целебные растения. Многие виды растений можно превращать в целебные мази, жидкости, порошки и другие лекарства, в том числе для приема пациентом внутрь

В зависимости от культуры, личного стиля шамана, заболевания пациента и других факторов шаман или знахарь, специализирующийся в какой-то области, например травник, будут использовать различные комбинации растений или лекарств, для того чтобы помочь пациенту.

Деревья и другие растения умеют передавать информацию друг другу, это доказано. Но каким образом они общаются между собой?.. Как они слышат и издают звуки? Какие звуки могут издавать растения?

Эти звуки леса могут быть слишком высокими или низкими для человеческого уха, и мы лишены возможности участвовать в разговоре многих животных, насекомых. А ведь они тоже общаются друг с другом! На своём языке... посредством вибрации.

Даже деревья и травы постоянно издают звуки, похожие на клокотание малюсеньких пузырьков воздуха в водосточной трубе. И они сами слышат друг друга.

Пчёлки, шмели и другие насекомые жужжат на определённой частоте, передавая друг другу информацию о том. где слаще нектар, где поджидает опасность...

Короеды улавливают звуки пузырьков воздуха внутри стволов деревьев -это свидетельство того,что наступает засуха или приближается гроза.
Даже крохотные, невидимые глазу, бактерии общаются между собой, подавая звуковые сигналы.

А знаете ли вы, что корешки саженцев кукурузы «мурлыкают» на частоте 220 герц?А саженцы чили начинают расти быстрее, если неподалёку от них растёт сладкий укроп. Учёные ставили эксперимент: ящики укропа и чили были сделаны и расставлены таким образом, чтобы мог передаваться только звук, нони в коем случае не аромат. И саженцы слышали друг друга! Это доказано!

Таких примеров - несметное множество. Вот сведения из научно-популярного журнала:

Когда гороховое растение находится в подавленном или стрессовом состоянии, это свидетельствует о сухости или засолённости окружающей среды. Оно сообщает об этом своим соседям, и те, по типу «испорченного телефона», передают информацию более отдалённым соседям. Вскоре, благодаря установленным связям, удалённые растения так же получат предупреждение и смогут подготовиться к ситуации заранее. Координация и сотрудничество растений повышают возможность их выживания в сложных условиях.

Для изучения связей между растениями гороха группа исследователей из университета Бен-Гурион под руководством профессора Ариэля Новопланского ограничила возможности контактов между растениями. Оказалось, что информация о дискомфорте от «информирующего» растения передаётся «принимающему» по корневой системе. В своём интервью газете «Великая Эпоха» профессор Новопланский сказал, что до сих пор неясно, нужно ли для контакта непосредственное соприкосновение корней. «Я думаю, что оно не нужно, но чтобы убедиться в этом, потребуются дальнейшие эксперименты».

Новопланский поведал, что явление общения растений между собой не новое, он знаком с ним уже несколько десятилетий. Однако впервые доказано, что даже растения, не испытывающие дискомфорт, передают сообщения другим растениям. «Особенность этого опыта в том, что он демонстрирует образование линии связи», - добавил профессор.

Учёные уверены, что растения слышат звуки и используют их для общения в своей среде.

А вот ещё выписка из другого научно-популярного издания:

Результаты исследований, проведённых под руководством профессора Ричарда Карбана, опубликованные в июне 2009 года, говорят о том, что растение полынь тоже способно предупреждать об опасности. Исследователи из Калифорнийского университета обнаружили, что полынь излучает в воздух летучие вещества, предупреждая тем самым других членов семейства об опасности налёта кузнечиков.

По сообщению прессы, профессор Ричард Карбан и его коллеги обнаружили, что после того как ими были преднамеренно обрезаны листья одного растения полыни, соседние растения не были повреждены в течение всего вегетационного периода. Растения, находящиеся в радиусе до 60 сантиметров, меньше подвергались налёту саранчи, чем растения, не получившие предупреждение.

Исследователи полагают, что соседние растения, получившие предупреждение, изменили свои свойства, став менее привлекательными для саранчи. «Растения не только реагируют на сигналы, поступающие от надёжного окружения, но и сами сигнализируют соседним растениям и различным организмам, таким, как опылители, травоядные животные и враги тех травоядных животных», - объясняет Карбан.

Особый звук возникает, когда листья открывают поры, чтобы поглотить углекислый газ. Одновременно с этим листья теряют часть влаги.

Чтобы компенсировать эту потерю, корни растений вытягивают воду из почвы, а затем вновь отдают её в воздух при помощью специальных трубочек - ксилем.

Эти трубочки представляют собой мембраны с парой ходовых клапанов, к каждому из которых подсоединены сотни и тысячи микроскопических трубочек.
Чем земля суше, тем напряжённее звучит дерево, тем чаще воздушные пузырьки втягиваются по мембране.

А ещё... наверное, это покажется странным... но некоторые люди тоже слышат гул деревьев... деревья словно бы поют свои лесные песни тем. кто хочет их слышать...

Если подойти к дереву и обнять его... просто обнять... через некоторое время вы поймёте. что сливаетесь с ним воедино. Появляется ощущение, что у вас удлиняются ноги, становясь корнями... и руки, словно ветви, начинают простираться ввысь и в стороны.

И дерево начинает рассказывать... конечно, вы не слышите слов, привычных уху... это не человеческая речь... это язык деревьев и растений.

Дерево может поведать вам свои истории через картинки, звуки и запахи... это своеобразная медитация.

Некоторые жалуются на что-то, некоторые рассказывают сказки или повествуют о том, что видели.

Возле моего дома один тополь, во время разговора с ним, начал жаловаться на то, что ему страшно и неуютно, потому, что под ним - огромная яма и шумит постоянно. Сначала я не поняла в чём дело. А уже позднее, вернувшись домой, вдруг ясно представила себе линию метрополитена и... да-да-да! Именно там проходит ветка метро... именно под этим деревом и его соседями!!! Это не было моей фантазией!

Есть деревья, которые забирают у человека плохую энергию, есть другие. которые дают хорошую энергию людям... и те, и другие общаются таким образом с нами, людьми.

Иногда в лесу слышится гул... это поют деревья. говорят, что есть мужские и женские деревья... к сожалению, я не могу различать их... ну только если иногда, и при этом проверить меня некому - а потому и утверждать свою правоту я не могу. Женские деревья, мне кажется, поют иначе... мелодичнее, тише, тоньше... они словно бы звенят милыми волшебными колокольчиками.

то как музыка ветра. "Мужской хор" - гудит, именно гудит. Но и здесь я не могу ручаться, что это не фантазии мои.

Растительное царство - это целая вселенная, которая при всей своей широте включает и многие явные проявления животного мира. Ведь, как продемонстрировали многочисленные исследования, растения показывают, что они счастливы, когда с ними с любовью обращаются, чувствуют страх перед насилием и тревожатся в присутствии опасных животных. Кроме того, они реагируют на человеческие эмоции и даже общаются друг с другом, но только на языке невероятно тонком, почти эфирном, который только сейчас мы начинаем понимать...
Еще в далеком прошлом наши предки знали, что возделывание земли и выращивание многих фруктов, цветов и овощей были связаны с “человеческим” к ним отношением. На этой особой связи и основаны сегодня многие проекты, призванные создать более динамичное и продуктивное земледелие с учетом целого ряда факторов, участвующих в росте растений, таких, как фазы Луны при посеве и сборе урожая или при использовании удобрений.

В работах по биодинамической агрономии Рудольфа Штайнера - создателя антропософии - изучались, на основе законов духовности, те удобрения, которые не разрушают почвы и способствуют гармоническому росту растений. Фермы в Германии, которые использовали его систему, добились превосходных результатов как в количественном, так и в качественном отношении по сравнению с тем, что ныне предлагается на традиционных рынках.

Многие знают, что давно проводятся лингвистические эксперименты с животными, китами, дельфинами и собаками, но мало кому известно, что то же самое делалось и с растениями. С теми самыми, о которых мы в большинстве думаем как о чем-то неподвижном и существующем лишь для обеспечения нас пищей, украшения наших домов и лечения наших болезней. Однако вспомните - именно вокруг них и развивалась большей частью вся история оккультизма, знакомство с которым продолжает преподносить нам сюрпризы.

При встрече с этими тайнами возникает несколько ключевых вопросов. Навроде того, имеют ли растения сознание, возможно ли каким-либо образом с ними общаться или, более упрощенно, общаются ли они хотя бы друг с другом. Скорее всего, большинство читателей сами для себя ответят на эти вопросы отрицательно. Кроме того, кого волнует, что растения радуются и испытывают боль? И все же, все же…

“Душа” растений

Сегодня доподлинно известно благодаря помощи сверхчувствительных приборов - среди них детектор лжи (психогальванометр) или измеритель эмоций (эмоционометр), - что растения различают людей, чувствительны к музыке, имеют память, воспринимают ненависть и любовь. Одним словом, имеют сознание и чувства.

Древние народы говорили, что у них есть душа. Маг племени яки Дон Хуан, когда беседовал со своим учеником Карлосом Кастанедой, указывал, что тот должен говорить с растениями, потому что каждое из них имеет свою индивидуальность и все обладают чувствами и душой. И что, в свою очередь, они могут передавать свои “чувства” человеку, так что тот становится способным видеть, чувствовать и слышать то, что они ему передают. Дон Хуан также утверждал, что связь между растениями и человеческими существами настолько сильна, что, когда срезаешь одно из них, необходимо просить прощения и объяснять, что когда-то другие растения смогут использовать твое тело в пищу. Когда Кастанеда спросил, что же именно им говорить, шаман ответил, что достаточно просто говорить с ними от сердца.

Но тогда нет ничего странного в том, что индейский вождь Смохалла из племени ванапум отказался работать на земле, произнеся следующие слова: “Вы просите, чтобы я срезал траву и сено и продавал их для обогащения, как белые, но как вы посмотрите на меня, если я буду срезать волосы с головы своей матери?” Он знал, что все живые существа этой планеты в своих самых разных проявлениях жизни взаимозависимы. И что по точному исполнению закона причины и следствия плохое отношение ко всему прочему миру отражается на человечестве.

Сегодня каждый день мы получаем все новые свидетельства того, что растения испытывают боль, радость и страх. Но Парацельс в своей “Оккультной ботанике” и другие ученые средневековья утверждали даже, что растения обладают душой. И мало того, практически нет ни одного народа, который не почитал бы растительный мир, и не просто из экологических побуждений, которые сегодня столь модны, но просто потому, что считали каждое дерево, каждый цветок, каждый растительный организм убежищем духа, тончайшим проявлением жизни.

Говорящие грибы

В некоторых шаманских традициях говорится о знании, которое передают “грибы силы”, растения-талофиты, которые сегодня называют магическими наркотиками. Американский исследователь мифологии Роберт Гордон Уоссон, например, рассказывает, как ему позволили присутствовать на одной церемонии в Мексике, во время которой разрешили расспросить священный гриб - “теонанкатл” (ацтекское слово, означающее “мясо богов”). Он спросил о своем сыне и получил через съевшего гриб шамана ответ, что с ним все хорошо, но он совсем не там, где Уоссон думает. Также было “рассказано”, что один из его родственников вскоре умрет. Через несколько месяцев открылось, что один из его братьев внезапно скончался некоторое время назад. Уоссону через ряд лет снова удалось поприсутствовать на подобной церемонии с грибами, и в 1958 году он написал по этому поводу следующее: “Когда все идет хорошо, грибы начинают говорить и, возможно, отвечать не только на заданные вопросы, но и на многое другое”.

Это не единственное подтверждение. Индейцы масатеки из мексиканского штата Оахака на юге страны утверждают, что грибы “говорят” - в данном случае галлюциногенные псилоцибиты, - и если спросить у колдуна, откуда являются его предвидения, предсказания и образы, то он наверняка ответит, что от грибов или, лучше сказать, от духа грибов.

Возможно ли общаться с растениями?

Мы не собираемся рассказывать здесь об эффектных опытах, которые проводил в начале XX столетия ученый-индус Чандра Босе на аппарате своего изобретения, крескографе, в которых ему удалось продемонстрировать, что растения имеют нервную систему, похожую на ту, что есть у животных, и что воздействие радиоволнами ускоряет их рост и улучшает здоровье… Это дело давно минувших дней. Мы также не станем распространяться об исследованиях американца Клива Бакстера, агента ЦРУ, который в конце 60-х годов испробовал детектор лжи на растениях, чтобы проверить их реакцию на мысли людей, потому что его опыты вскоре были повторены многократно, вызвав буквально цепную реакцию.

Достаточно сказать, что очень многие пошли по стопам Босе и Бакстера и достигли похожих результатов: растения счастливы, когда их поливают, боятся агрессивных действий, выказывают тревогу при приближении враждебных животных и - реагируют на наши эмоции. Российский физик Виктор Адаменко на основе опытов Бакстера предположил, что некоторые растения, бывшие немыми свидетелями преступлений, могут быть приняты в расчет и даже изложить свою, особую “версию” происшедшего при подсоединении их листьев к детектору лжи во время допроса обвиняемых. На практике это опробовал психиатр Аристид X. Эссер вместе с физиком Томасом Эттером, он допрашивал одну женщину в присутствии подключенного к детектору филодендрона, который сигнализировал, что обвиняемая лжет при ответе.

Все это заставляет нас всерьез задаться вопросом: отвечают ли растения на человеческие эмоции? Адаменко утверждал - после соответствующих экспериментов, - что растения способны отвечать на мысли своего хозяина, как в его физическом присутствии, так и на расстоянии до 200 километров. В этом же направлении проводил свои опыты и Пол Соувин, электрик из Нью-Джерси, и пришел к выводу, что растения могут реагировать на мысли и эмоции человека на большом расстоянии.

Точно так же эмоции растений были изучены советским психологом В. Пушкиным в начале 70-х годов, сразу после сообщения об опытах Бакстера. Пушкин гипнотизировал свою студентку Таню, и эмоциональные изменения, которым она подвергалась, регистрировались растением - геранью, с которым “пациентка” была соединена. Именно таким образом этот исследователь пришел к заключению, что растения имеют память, регистрируют в своих клетках чувства и даже мысли человека, с которым связаны. Замечено также, что со временем человек может установить устойчивый контакт с растительными клетками, выступающими в роли человеческого мозга.

Человек, говоривший с кактусом

Многие из экспериментов не требуют особо изощренной техники, но тем не менее направлены на улучшение роста растения, хотя вовсе не связаны с изменениями его генетической структуры. В этом смысле необходимо вспомнить калифорнийца Лютера Бербенка, который среди прочего вывел новый вид кактусов без иголок… простыми беседами. Язык был его инструментом, и растения не только его понимали, но даже и повиновались. Результатом стал “унтиа фикус индика” (кактус безыгольчатый) и другие растительные мутанты; например, был выведен белый тутовник - ягоды были настолько прозрачны, что можно было разглядеть семечко внутри, огромная, очень сочная слива, целиком белая маргаритка и благоухающая водяная лилия. Его метод состоял в зрительном представлении того, что он хотел получить, и после этого, благодаря только “сотрудничеству” с растениями, возникали новые виды. Бербенк объяснял это так: “Все то время, что я проводил эксперимент по получению кактуса без иголок, я часто разговаривал с растениями, чтобы создать вибрацию любви”.

В свою очередь, психиатр Джон Мейес объявил, что растения не только отвечают на факты, которые им сообщают, но также их рост, кажется, напрямую связан со степенью близости между самим растением и его хозяином. А ведь обо всем этом давным-давно знали “примитивные” народы!

Больше того, чтобы войти в контакт или прийти к согласию с растениями, не так уж и нужен человеческий словесный язык; иногда достаточно молитвы и медитации. Так, опыт по использованию молитвы был осуществлен целителями Балтимора с рожью. Всю операцию возглавлял доктор Роберт Н. Миллер, который убедился при помощи своего регистрирующего прибора, что путем молитв, обращенных специально ко ржи, она выросла на 84 процента больше по сравнению с обычной.

И это не единственный случай употребления молитвы с хорошими результатами. То же самое проделал преподобный Франклин Лоер, автор книги “Сила молитвы и растения”. Его рассуждения были такими: если Христос мог сделать так, что фиговое дерево засохло на корню от одного проклятья (Евангелие от Марка, II, 12-24), то, обращая на какое-то растение благую молитву, можно увеличить или уменьшить его рост.

Действуя в том же направлении, священник Уильям Раушер, президент Общества духовных границ в Нью-Джерси, использовал облегченный вариант: вместо того чтобы читать растению молитвы, он окроплял их святой водой. Поливая в избытке в течение шести лет побеги на своей тростниковой плантации водой для крещения, он добился того, что они выросли на 50 сантиметров выше, чем другие тростники в округе, поливаемые обычной водой. Он также верил, что энергию можно передавать посредством милосердия, молитвы и наложением рук.
Войти в контакт с дэвами

Касательно медитации, менее известный агрономический опыт проводили с 1962 года супруги Эйлин и Питер Кэдди и их подруга Дороти Маклин на побережье Северной Шотландии, где они создали Общину Финдгорна с целью наладить контакт с природными энергетическими сущностями, которых они идентифицировали как дэвов, и сотрудничали с ними в течение нескольких лет.

Кэдди с самого начала работали с огородными культурами, но не добились ободряющих результатов, что можно было и предугадать, в силу того что они устроились в, бухте Морей, на совершенно запущенных землях, регулярно продуваемых сильным ветром. Но несмотря на это, они решили практиковать медитацию в свободное время и продуцировать позитивные мысли.

И вот однажды Маклин получила странное мысленное послание, предположительно от ангела, который сообщил ей кое-что связанное с силами природы и ее духами, с которыми, как было сказано, надо взаимодействовать и устанавливать гармонические взаимоотношения. Во время одного из таких сеансов связи сами ангелы определили себя так: “Вы должны признать нас, существ из мира “дэвов”, и сотрудничать с нами”. И хотя члены исследовательской общины признали, что существ нельзя видеть физически, они, однако, утверждали, что чувствуют их как “поля” или “хозяев энергии”.

И сразу после этого их огороды и сады начали процветать. Там, где была пустошь, выросло 65 видов овощных культур, 21 фруктовое дерево и большое количество лечебных трав.

Когда они публично заговорили о своих экспериментах и о контактах с этими ангелами или дэвами в своей повседневной жизни, то вокруг них начали собираться заинтересованные люди, исповедующие похожие идеи. К началу 70-х годов состав общины (тогда уже фонда) достиг 300 человек. И всем, кто хотел их услышать, они говорили, что для чуда необходимо упорно трудиться, стремиться к позитивным мыслям и постоянно общаться с архетипическими (особыми составляющими) силами каждого растительного вида, чтобы узнать, каким образом с каждым из них обращаться. Ныне Фонд Финдхорн включает в себя 1402 постоянно проживающих членов и предлагает всем программу духовного развития.

Сама Дороти Маклин покинула Финдхорн в 1973 году и через несколько лет опубликовала труд “Слушать песню ангелов”, в котором описывала свой опыт общения с этими существами. Вот одна рекомендация из этой книги: “Начинайте думать о духах природы, высших, светлых духах и пытайтесь гармонизироваться с ними. Это необходимо, чтобы привлечь их внимание. Они чувствуют себя счастливыми, когда кто-то из человеческой расы стремится получить от них помощь. Это - первый шаг”.

Зеленый диалог

Представляется маловероятным, что живые существа, такие, как растения, которые все время остаются в неподвижности на месте своего произрастания, имеют собственную систему общения друг с другом, и это без посредства формы, цвета или запаха!

Пионер органического садоводства Дж. А. Родейл как-то услышал, что смерть материнского растения влияет на ростки, и решил проверить это на своей ферме в Пенсильвании. Он уничтожил материнское растение капусты, подрубив кочан, а затем пережег его и закопал в землю останки. После этого обнаружилось, что смерть каким-то образом травмировала побеги, и они, начиная с того момента, перестали расти должным образом. Была ли это телепатия или какой-то другой, неизвестный нам механизм передачи информации?

Часть загадки удалось разрешить не ботанику, а зоологу из Южной Африки Ван Халену. Проводя опыты с жирафами и антилопами, он пришел к выводу, что некоторые растения обмениваются информацией при помощи химических веществ. Так, он продемонстрировал, что акации используют этилен (СН2) для жизненно важного общения: в случаях, когда надо предупредить о приближении опасного животного. Хален обнаружил, что жирафы весьма придирчивы к пище (едят листья лишь отдельно стоящих друг от друга и других акаций), а антилопы пожирают все акации подряд и умирают относительно чаще. Вывод: это дерево выпускает в воздух этилен, чтобы сообщить своим близстоящим сородичам об опасности. И листья предупрежденных растений начинают вырабатывать яд - танин, способный разрушить печень жвачных.

Так что будьте внимательны, ведь существуют как растения, опасные для животных (не говоря уж о “растениях-хищниках”), так и для человеческих существ.

И музыка, и танец

Сейчас уже ни для кого не секрет, что растения чувствуют музыку и что если пронзительный рок их огорчает до того, что они отворачивают листья в сторону от источника звука, то классическая музыка помогает лучше расти. Когда это было открыто, на кукурузных полях в Канаде установили громкоговорители, транслировавшие в весенние дни классическую музыку: результат был налицо увеличение размеров початка на 20- 100 процентов.

Еще более прояснили этот вопрос исследования американцев Дороти Реталлек и Френсиса Ф. Бромена, проводившиеся с начала 60-х годов. Совсем недавно инженер Дэн Карлсон изобрел систему “Соник Блум”, которая, сочетая звуки высокой частоты, оказывала позитивное воздействие на рост и созревание овощей. По словам Карлсона, звуки открывают мельчайшие отверстия на поверхности листьев, позволяя растению с большей легкостью абсорбировать питательные вещества. Изобретатель Марсель Фогель, со своей стороны, показал, как группа растений отзывалась ритмическими вибрациями на трансляцию мелодии Мануэля де Фальи “Ночи в садах Испании”.

Но это явление - двустороннее. Растениям нравится хорошая музыка, и точно так же они сами могут продуцировать звуки, которые, соответствующим образом преобразованные, различимы людьми. Это называется “ботаническая музыка”, и впервые ее эффект открыл американец Джон Кейдж в 1975 году, преобразовав слабые электрические сигналы, испускаемые иголками сухих кактусов в пустыне. Впоследствии он сравнивал эти звуки с музыкальными пьесами других растений.

Более того, растения чувствительны не только к музыке, но и к воздействию танца. Стелла Понниа, ассистентка индийского доктора Сингха (продолжателя работ Чандра Босе), каждое утро исполняла индийский танец перед календулой. В результате растения выросли на 60 процентов выше, чем в контрольной группе.

Http://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=1131

Говорят, что растения как и мы могут чувствовать, думать, разговаривать, обладают сознанием:
http://ezotera.ariom.ru/2008/01/11/print...eniya.html
http://istina.rin.ru/cgi-bin/print.pl?id=65&p=0&sait=1
http://www.gommed.ru/shop/items.php?id=78



Последние исследования ученых приводят к поразительным выводам: растения, возможно, обладают сознанием! А может быть, и душой…
С помощью современных сверхчувствительных приборов удалось достаточно твердо установить, что растения различают людей, чувствительны к музыке, имеют память и воспринимают эмоции - такие, как ненависть и любовь. Множатся новые свидетельства того, что растения испытывают боль, радость и страх.

Растительное царство - это целая вселенная, которая при всей своей широте включает и многие явные проявления животного мира. Ведь, как продемонстрировали многочисленные исследования, растения показывают, что они счастливы, когда с ними с любовью обращаются, чувствуют страх перед насилием и тревожатся в присутствии опасных животных. Кроме того, они реагируют на человеческие эмоции и даже общаются друг с другом, но только на языке невероятно тонком, почти эфирном, который только сейчас мы начинаем понимать… Еще в далеком прошлом наши предки знали, что возделывание земли и выращивание многих фруктов, цветов и овощей были связаны с “человеческим” к ним отношением. На этой особой связи и основаны сегодня многие проекты, призванные создать более динамичное и продуктивное земледелие с учетом целого ряда факторов, участвующих в росте растений, таких, как фазы Луны при посеве и сборе урожая или при использовании удобрений. В работах по биодинамической агрономии Рудольфа Штайнера - создателя антропософии - изучались, на основе законов духовности, те удобрения, которые не разрушают почвы и способствуют гармоническому росту растений. Фермы в Германии, которые использовали его систему, добились превосходных результатов как в количественном, так и в качественном отношении по сравнению с тем, что ныне предлагается на традиционных рынках. То же было и с самыми революционными и эффектными техниками земледелия, которые употребляли крестьяне долины Сантьяго в мексиканском штате Гуанахуато в 70-х годах. Использовалась некая “секретная формула”, и в результате вырастала капуста весом 43 килограмма, листья белой свеклы достигали длины 1,83 метра, луковица получалась 4,5 килограмма, сельдерей - метр, а гвоздика в двенадцать раз больше обычной. “Секрет”, по словам крестьян, можно было применять ко всем растениям: цветам, злакам, клубневым… и, кроме того, он не требовал ни химических удобрений, ни пестицидов. Однако он был связан с астрологией и некоторыми знаниями, переданными “нечеловеческими существами”… Следует сказать, что эти методы вскоре были раскритикованы официальными учеными, а крестьяне оставили свои земли вместе со всеми агрономическими опытами. Но фотографии и отснятые фильмы до сих пор сохранились.
http://www.biotronika.lt/straipsniai_ru/005.php

Пионер органического садоводства Дж. А. Родейл как-то услышал, что смерть материнского растения влияет на ростки, и решил проверить это на своей ферме в Пенсильвании. Он уничтожил материнское растение капусты, подрубив кочан, а затем пережег его и закопал в землю останки. После этого обнаружилось, что смерть каким-то образом травмировала побеги, и они, начиная с того момента, перестали расти должным образом. Была ли это телепатия или какой-то другой, неизвестный нам механизм передачи информации? Часть загадки удалось разрешить не ботанику, а зоологу из Южной Африки Ван Халену. Проводя опыты с жирафами и антилопами, он пришел к выводу, что некоторые растения обмениваются информацией при помощи химических веществ. Так, он продемонстрировал, что акации используют этилен (СН2) для жизненно важного общения: в случаях, когда надо предупредить о приближении опасного животного. Хален обнаружил, что жирафы весьма придирчивы к пище (едят листья лишь отдельно стоящих друг от друга и других акаций), а антилопы пожирают все акации подряд и умирают относительно чаще. Вывод: это дерево выпускает в воздух этилен, чтобы сообщить своим близстоящим сородичам об опасности. И листья предупрежденных растений начинают вырабатывать яд - танин, способный разрушить печень жвачных. Так что будьте внимательны, ведь существуют как растения, опасные для животных (не говоря уж о “растениях-хищниках”), так и для человеческих Сейчас уже ни для кого не секрет, что растения чувствуют музыку и что если пронзительный рок их огорчает до того, что они отворачивают листья в сторону от источника звука, то классическая музыка помогает лучше расти. Когда это было открыто, на кукурузных полях в Канаде установили громкоговорители, транслировавшие в весенние дни классическую музыку: результат был налицо увеличение размеров початка на 20- 100 процентов. Еще более прояснили этот вопрос исследования американцев Дороти Реталлек и Френсиса Ф. Бромена, проводившиеся с начала 60-х годов. Совсем недавно инженер Дэн Карлсон изобрел систему “Соник Блум”, которая, сочетая звуки высокой частоты, оказывала позитивное воздействие на рост и созревание овощей. По словам Карлсона, звуки открывают мельчайшие отверстия на поверхности листьев, позволяя растению с большей легкостью абсорбировать питательные вещества. Изобретатель Марсель Фогель, со своей стороны, показал, как группа растений отзывалась ритмическими вибрациями на трансляцию мелодии Мануэля де Фальи “Ночи в садах Испании”. Но это явление - двустороннее. Растениям нравится хорошая музыка, и точно так же они сами могут продуцировать звуки, которые, соответствующим образом преобразованные, различимы людьми. Это называется “ботаническая музыка”, и впервые ее эффект открыл американец Джон Кейдж в 1975 году, преобразовав слабые электрические сигналы, испускаемые иголками сухих кактусов в пустыне. Впоследствии он сравнивал эти звуки с музыкальными пьесами других растений. Более того, растения чувствительны не только к музыке, но и к воздействию танца. Стелла Понниа, ассистентка индийского доктора Сингха (продолжателя работ Чандра Босе), каждое утро исполняла индийский танец перед календулой. В результате растения выросли на 60 процентов выше, чем в контрольной группе.

"В далеком уже 1966 году Клив Бакстер подключил к растению детектор лжи. По его указанию один из сотрудников играл роль мучителя, другой целителя. Первый жег, ломал листья и ветки, второй лечил нанесенные повреждения, поливал почву, говорил ласковые слова. В итоге растение начало узнавать и различать людей. Когда в комнату входил злодей, оно выдавало электрический всплеск - как будто вскрикивало, но стоило в помещении появиться целителю, как растение успокаивалось, его электрическая активность снижалась. К тому же растение реагировало даже на мысли исследователей - при мысли поджечь лист оно давало высокий скачок."
Следовательно, растения могут улавливать электромагнитные колебания и даже читать и понимать наши мысли. Многие не поверили выводам Бакстера, но многочисленные опыты, проведенные учеными разных стран в последующие годы, дали такие же результаты.
Например, опыты английского биолога Л.Уолтона также показали, что растения способны помнить своих обидчиков. В одном из экспериментов Уолтон предложил своему ассистенту сломать одно из двух одинаковых растений, стоявших в комнате. Уцелевшее подключили к электронному прибору, после чего в комнату по очереди заходили все участники эксперимента. Когда вошел “убийца”, то стрелка прибора резко отклонилась, будто растение - свидетель вздрогнуло от страха.
Уже в ХХI веке немецкими учеными был создан прибор, с помощью которого можно услышать, как растения выражают свои эмоции. В состоянии стресса они активно выделяют газ этилен. Устройство издает различные звуки в зависимости от концентрации этого газа. Журналисты, присутствовавшие при демонстрации прибора, рассказывают, что, когда у орхидеи отрывали лепесток, через динамики было слышно, что она буквально визжит от боли.
Многочисленные опыты, проведенные в различных лабораториях по всему миру, подтвердили: растения - это сложные организмы, имеющие память, мускулы, нервы и музыкальные способности. Они страдают от простуды, плохого пищеварения и от скуки.
"Группе ученых из Тюбингенского университета удалось обнаружить в кончике кукурузного побега рецептор, аналогичный зрительному белку человеческого глаза, который способен поглощать солнечный свет. Именно благодаря этому глазу растение может ориентироваться на солнце. Если кончик накрыть, то растение слепнет. Таким рецептором обладают и другие растения, из чего следует, что растения видят. Американцы установили, что цветочкам и листочкам рецептор помогает определять продолжительность светового дня, а это влияет на выбор растениями времени цветения."
Но на этом человеческие способности растений не заканчиваются. Ряд экспериментов убедил всех, что растения еще и слышат. В ходе исследований удалось выяснить, что у отдельных культур урожайность можно повысить на 60%, если проигрывать им музыку.
В ходе исследований выяснились и пристрастия зеленого мира.
Оказывается, растения довольно сентиментальны и предпочитают индийские мелодии: стебли прямо-таки тянулись к динамикам. Не меньшей популярностью пользуется и классика, например, органные произведения Баха. А вот поклонников рок-музыки, а тем более тяжелого металла в мире растений нет. Ростки хиреют, листья мельчают, а сами побеги отклоняются от источника звука как только могут. Любопытно, что при этом они требуют усиленного полива.
"Когда это было открыто, на кукурузных полях в Канаде установили громкоговорители, транслировавшие в весенние дни классическую музыку
Тридцать лет назад в Книгу рекордов Гиннесса попало имя американского фермера Дана Карлсона, который вырастил гигантское растение - страстоцвет пурпурный - длиной 180 сантиметров. Хотя обычно страстоцвет не превышает и полуметра. В чем же секрет? В музыке Баха и Вивальди, которую фермер ежедневно давал послушать растению. Причем подбирал ее кропотливо, остановившись на скрипичных произведениях. И еще экспериментатор использовал музыку, напоминающую голоса птиц.
Уже в наши дни американский исследователь Д. Мильштейн выпустил диск с записями под названием “Музыка для выращивания растений”. Диск надо проигрывать ежедневно по полчаса, и на озвученных полях урожай увеличивается на десятки процентов. Причем посевы особенно неравнодушны к звукам с частотой 5 килогерц и в ответ способны удвоить урожай.
"Кроме всего прочего растения умеют любить людей. В одной из лабораторий, где изучались свойства растений, работала девушка, в которую влюбился фикус. Как только она входила в комнату, цветок переживал эмоциональный всплеск. На мониторах он выглядел динамической синусоидой ярко-красного цвета, которая начинала трепетать, стоило девушке подойти к фикусу. Однажды лаборантка решила пофлиртовать с коллегой, и растение начало ревновать. От его ревности приборы зашкаливали."
В научной литературе известен и такой случай: американец П.Совет из Нью-Джерси подсоединил кактус к детектору лжи и с удивлением обнаружил, что тот… ревнует его к женщине, к которой хозяин регулярно наведывался. Каждый раз, когда он собирался отправиться к подруге, кактус сильно переживал.
Американский психиатр Аристид Эссер вместе с физиком Томасом Эттером как-то допрашивал одну женщину в присутствии подключенного к детектору лжи филодендрона и обнаружил: растение однозначно показывает, когда обвиняемая лжет, а когда говорит правду.
Ученые установили, что комнатные растения не только пристально следят за жильцами, но и умеют читать их мысли даже на немалом расстоянии. Однажды, когда американец Марсель Вогль был на конференции в Праге, он установил телепатическую связь со своим калифорнийским другом из города Сен-Джозе. Растение в квартире немедленно четко среагировало на мысленные сигналы, которые исследователь посылал через океан. Это позволило ученым сделать вывод, что растение способно быть своеобразным приемником биологических сигналов. Причем оно может не только улавливать мысли, но даже исполнять приказы.
В этом же направлении проводил свои опыты и Пол Соувин, который также пришел к выводу, что растения могут реагировать на мысли и эмоции человека на большом расстоянии, до 200 километров. Соувин попробовал использовать это свойство в домашнем хозяйстве. Он передавал мысленный приказ открыть гараж не напрямую, а через растение. Импульсы от цветка поступали на электронное устройство - и дверь открылась. Эта удача открыла простор фантазии, и скоро ученый заставил растение управлять автомобилем, отдавая мысленные команды: “Медленнее!”, “Налево!”, “Стоп!”…
Зоолог из Южной Африки Ван Хален, проводя опыты с жирафами и антилопами, пришел к выводу, что некоторые растения обмениваются информацией при помощи химических веществ. Так, исследователь продемонстрировал, что акации используют этилен для жизненно важного общения: в случаях, когда надо предупредить о приближении опасного животного.
Хален заметил, что жирафы весьма придирчивы к пище (едят листья лишь отдельно стоящих друг от друга и других акаций), а антилопы пожирают все акации подряд. Зато и умирают чаще жирафов. Но почему?
В результате исследований выяснилось, что объедаемое дерево выпускает в воздух этилен, информируя близстоящих сородичей об опасности. И тогда листья предупрежденных растений начинают вырабатывать яд - вещество танин, разрушающее печень жвачных! Что это, как не коллективная самооборона?
Могут «воздействовать» растения и на вредителей, жующих их листья. Биологи Университета Турина и Института Макса Планка в Йене обнаружили, что, почувствовав опасность, подопытные лимские бобы начинали издавать запах, похожий на запах лаванды, который не только был сигналом тревоги, но и... вызывал «поддержку с воздуха», привлекая ос, естественных врагов вредителей. Аналогичные результаты были получены и при опытах с кукурузой, клюквой и некоторыми другими растениями.
Кроме того, растения могут симулировать заражённость насекомыми, чтобы их не ели! Израильские экологи недавно обнаружили стручки, побеги и цветки со странными образованиями, напоминающими гусениц, муравьёв и тлей.
"Для насекомых в поисках пищи или места для кладки яиц поддельные вредители могут служить знаком, что данное растение уже занято. Фальшивые насекомые будут отпугивать также крупных травоядных, таких как олени - растения будут выглядеть зараженными жалящими или просто неприятными на вкус вредителями."
Ученые из Университета Хайфы-Ораним нашли в Израиле шесть растений, притворяющихся зараженными. «Некоторые подделки так хороши, что могут обмануть и человека, - утверждает ученый Лев-Ядун. - К примеру, у маргаритки на стебле имелись чёрные точки, напоминающие муравьёв».
Многие специалисты полагают, что растения обладают зачатками разума и способны к вычислениям почти в той же степени, что и животные. Кроме того, растения предвидят возможные катаклизмы и помнят о том, что происходило с ними в прошлом.
Академик Эдинбургского университета Тони Труэвас также считает, что растения поглощают информацию и перерабатывают ее на почти таком же сложном уровне, что и мозг человека или животных. Следовательно, растения обладают своеобразной формой интеллекта.
"По мнению ученого, уже сам факт того, что на их долю приходится до 99% всей земной биомассы, говорит о том, что растения гораздо лучше других живых существ умеют договариваться с природой…"

И не только мыслями можно убить растение... Варка для растений - это наверное самая ужасная пытка с летальным исходом: "Росток овса, корни которого погрузили в кипящую воду, визжал перед моими глазами. Буквально, «крик» растения был записан с помощью чувствительного электронного прибора. Самописец бегал по бумаге, как сумасшедший, отражая страдания ростка овса». Исследования советских ученых показали, что растения воспринимают извне и передают информацию.

Духовное развитие ребенка является одним из интереснейших аспектов его роста. В этом плане планеты в гороскопе ребенка могут подсказать, каким будет его интеллект, интересы, умственные способности и таланты.

С помощью астрологии мы можем определить многие грани умственной энергии. К астрологическим факторам, которые имеют огромное интеллектуальное значение, относятся Луна, Меркурий, Юпитер, Сатурн и Уран. В третьем, девятом и одиннадцатом Зодиакальном знаке концентрация интеллекта очень сильна. Элемент духовности представлен воздухом, огонь отвечает за вдохновение.

Планета Меркурий в гороскопе ребенка

Маленький ребенок начинает познавать окружающий мир, используя свои пять органов чувств, которые могут быть интерпретированы при помощи Меркурия. Ребенок видит хорошо знакомое лицо матери, ум подает сигнал для узнавания. Понятие "горячий" усваивается очень часто через ожог. Чувство вкуса - одно из первых, которым пользуется ребенок для познания - он все берет в рот!

Подрастая ребенок совершенствует способы изучения окружающего мира. Теперь он не тянет все в рот, а начинает различать предметы по форме, цвету и поверхности. Ум ощущает потребность свести различную информацию в единое целое. Расположение Луны и Меркурия в знаке является хорошим указанием на то, как ребенок воспринимает свое окружение.

Луна отражает наш образ мышления, а ее положение в Доме и зодиакальном знаке символизирует его основную сущность. Воздушная стихия Луны возможно развивает способность к абстрактному мышлению. В земной стихии концентрируются мысли на физическом уровне. В водной стихии вы сильно подвержены чужому влиянию - просто "фотография". В огненной стихии рождаются самые активные и творческие мысли.

При помощи Луны мы узнаем о неповторимости нашей жизни и закладываем эту информацию в кладовые нашего подсознания. Взаимное расположение Луны и других планет изменяет наш способ мышления. Сатурн дисциплинирует умственную деятельность, в то время как Уран буквально электризует ее и даже может разрушить. Меркурий показывает нам, как в речи ребенка проявляется образ мышления.

Дом Меркурия, зодиакальный знак и аспект являются основными показателями для выражения интеллекта. Между семью и тринадцатью годами развитие энергии Меркурия получает толчок. Во время этого цикла взросления ребенок концентрируется прежде всего на познании самого себя, а также окружающего мира, все больше познается язык, способность к общению возрастает. На протяжении этих лет в ребенке очень заметно вырабатываются свойства энергии Меркурия.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий в знаках

Ребенок, у которого Меркурий расположен в Овне, может быть очень прямым в общении и мыслить весьма творчески. Его основное поведение заключается в изучении фактов и обращении своих мыслей к новому.

Если Меркурий расположен в знаке Тельца, то такие дети выражаются очень сдержанно, если не обладают достаточным знанием фактов. Они хотят быть уверенными, прежде чем говорить или доверить кому-либо свои мысли. Эти дети сначала понаблюдают, прежде чем что-либо скажут.

Меркурий в знаке Близнецы быстр, остроумен и легко отвлекаем. Эти дети скачут по верхам и предпочитают знать понемногу о многом. Представляя себе Меркурия в знаке Близнецы, я думаю о "непоседе-стрекозе".

Рак-Меркурий может иметь фотографическую память и в общении часто не высказывается напрямую. Он защищает свой духовный мир. При этом он не делится своими мыслями до тех пор, пока не будет точно уверен, что ситуация достаточно безопасна и ему можно говорить.

Меркурий, расположенный в знаке Льва, любит говорить, подчеркивая свой авторитет и присутствие. Он обычно заинтересован в дискуссиях на какую-нибудь тему, о которой уже что-либо знает. Легко схватывает образы и идеи. Такого ребенка трудно переубедить, если он уже однажды принял решение!

Дева-Меркурий побуждает ребенка анализировать ситуацию, прежде чем он что-либо сообщит. Он обладает потребностью выражаться ясно, точно и "правильно". Меркурий, расположенный в знаке Девы отличается иногда поведением наблюдателя, так как ребенок желает знать только правду.

Меркурий Весов красиво выражает свои мысли при помощи меняющихся образов и эффектных оборотов. Такой ребенок может быть исключительно нерешительным, часто спрашивать других об их мнении или отыскивать достоверные источники информации, прежде чем принять решение.

Ребенок Скорпион-Меркурий обычно старается глубже познать проблему и высказывается только в том случае, если это необходимо. Ум его занят различными тайнами.

Ребенок Стрелец-Меркурий охотно изрекает глубокие истины (в его понимании) и часто интересуется изучением вещей, касающихся моральных принципов. Он жаждет приключений, а любое легкое отклонение от намеченного может превратиться в проблему.

Козерог-Меркурий дисциплинирован и сосредоточен. Центральное место в общении такого ребенка занимают вопросы, представляющие практический интерес. О таких детях говорят, что они обладают "здоровым человеческим пониманием".

Водолей-Меркурий отмечен наличием оригинального и абстрактного ума и предпочитает изучать проблемы, решение которых пойдет на пользу человечеству. Такой ребенок увлечен электронным общением и его идеи представляются не совсем обычными. Все, что вы возможно услышите от ребенка, родившегося с Меркурием в Водолее, будет начинаться со слов: "Я знаю..." Такое поведение "всезнайки" может сопровождаться, независимо от возраста, сильным раздражением.

Меркурий-Рыбы полны фантазий, впечатлительны и ведут себя обычно тихо. На вопросы они отвечают лишь "да" и "нет", вместо того, чтобы дальше развивать свои мысли. Это связано с тем, что они хотят как можно быстрее вернуться в свой собственный мир.

Эти фундаментальные положения о Меркурии в знаках должны дать вам представления о тех различных способах, при помощи которых дети передают свою умственную энергию. Ребенок будет говорить о вещах, которые вызывают у него интерес. Знаки, в которых расположены Луна и Меркурий, могут указать на некоторые его интересы, но больше об этом расскажут аспекты взаимоотношений между планетами и положением в Зодиакальных знаках.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Солнце

Так как Меркурий по своей орбите близко расположен к Солнцу, то единственным возможным основным аспектом между двумя планетами является соединение. Если Солнце и Меркурий в гороскопе соединились друг с другом, то у ребенка наблюдается тесная связь между "эго" и интеллектом. Это может дать мощный толчок для умственной энергии. возможно, например, наличие хороших ораторских способностей, речь ребенка звучит с оттенком драматизма и произносится авторитетно.

Но при таком аспекте могут возникнуть и трудности, так как ребенку возможно будет трудно научиться уважать мнение других людей. В данном случае можно попытаться убедить его в чем-то, внимательно выслушать его, что окажет благотворное воздействие. Критику его идей можно провести с оборонительных позиций. Такую ситуацию учитель в школе может довести до критической точки. Родители же могут помочь своему ребенку, если они докажут, что наличие другого мнения еще не означает, что его собственные идеи неправильны.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Луна

В гороскопе гармоническое расположение между Луной и Меркурием указывает на то, что между восприимчивым, интуитивным "я" и способностью связывать воедино доступные для понимания мысли существует хороший обмен. Легко и гармонично взаимосвязаны между собой общение и учеба. Большая часть учебного процесса состоит из прослушивания.

Часто гармоничный аспект Луны и Меркурия может повысить эту способность. Ребенок знает о необходимости связать внутреннюю и внешнюю жизнь. Чувственная природа поддерживает умственную. Привычки на подсознательном уровне можно легко изменить. Это облегчает изучение новых тем.

Напряженный аспект между Луной и Меркурием указывает на то, что, возможно, возникнут проблемы с воспитанием, так как чувства стремятся слиться с процессом мышления. Для ребенка может быть тяжело, рассказать о своих сокровенных мыслях так, чтобы при передаче не было что-либо утрачено, а иначе могут возникнуть чувство, что его неправильно поняли.

Родители должны оказывать ребенку при возникновении новой ситуации в учебе или обстоятельствах жизни усиленную поддержку. Этот аспект отвечает также за нежелание познать что-либо новое. Могут возникнуть проблемы, если ребенок сменит школу, преподавателя.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Венера

Если эти планеты вошли в контакт, то дети будут воспитывать потребность творческого выражения своих мыслей. Единственно возможные основные аспекты - соединение и секстиль. И напряженный аспект - полуквадрат - способствует развитию творческих способностей ребенка. Но на пути достижения поставленных задач могут возникнуть препятствия.

При таком аспекте в гороскопе ребенку часто доставляет удовольствие слушать или читать стихи и прозу. Еще с раннего возраста его следует побуждать к литературному творчеству. Это можно делать в ходе игры и чаще рассказывать ему всякие истории. В первые дни в школе особый интерес у него будет возможно вызывать литература.

Для ребенка с Меркурием и Венерой в секстиле не представляется сложным развить в себе изящную манеру выражаться. Такой ребенок воспримет неприличные выражения и грубый язык как оскорбление! Он может долгое время работать над своим почерком, добиваясь его красоты.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Марс

Если Меркурий и Марс связаны между собой, то интеллект полон энергии. Отмечается определенное нетерпение, даже при изменяющихся аспектах. Чтобы поддержать внимание ребенка, выражать свои идеи и предложения следует коротко и четко!

Если Меркурий и Марс находятся в соединении, просыпается умственное любопытство. Ребенок проявляет желание учиться, исследовать и познавать. Возможно у него возникнут трудности, как обойти указания типа: "Подожди минуточку!" Иногда он будет спорить, развивая гибкость ума. Эта любовь к спорам иногда будет сопровождаться нервозными состояниями, пока родителям не станет ясно, что ребенок просто тренирует свой ум, так как ему больше по душе дискуссия, чем отсутствие разговора! Обычно эти дети являются зачинщиками споров.

Детей с гармоничными аспектами Меркурия и Марса часто можно назвать первопроходцами. Они бывают сосредоточены на изучении новых идей и концепций, при этом учеба дается им легко.

Напряженные аспекты Меркурия и Марса отвечают за насыщенную умственную активность, иногда речь идет о гиперактивности. Таким детям трудно усидеть на одном месте и сконцентрироваться. Если родители поймут потребность ребенка в активности, то они быстрее найдут с ним общий язык. Если они будут уделять внимание и его физической нагрузке, то помогут ребенку "сжечь" избыток умственной энергии. Для ребенка возможно будет нелегко развить в себе привычку к учебе, но сделать это необходимо.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Юпитер

Аспекты Меркурия и Юпитера оказывают влияние на интеллектуальную зрелость ребенка. Юпитер помогает нам воспринимать информацию. Хотя влияние Юпитера распространяется в основном на социальные права в области культуры и религии, он оказывает влияние на процесс, при помощи которого мы создаем модели мыслительной деятельности. Например, понятия "сказать" и "рассказать" нельзя до конца понять как абстрактную идею.

Ребенок должен сам понять, какой смысл общество вкладывает в эти понятия. Юпитер дает нам возможность развития умственных способностей. При гармоничных аспектах Меркурия и Юпитера ребенок чувствует себя более самостоятельным и ему легче проявить свои умственные и коммуникативные способности. Он будет постоянно стремиться к учебе и пониманию.

Также и при напряженных аспектах между этими двумя планетами остается потребность в расширении своих знаний. Правда, мотивацией в данном случае будет выступать внутреннее чувство: "Я еще многого не знаю".

Это чувство неполноценности может оказаться причиной возникновения ситуации, когда ребенок постоянно преувеличивает то, о чем говорит. Ему трудно будет научиться уважать людей со средними знаниями. Напряженные аспекты Меркурия и Юпитера могут внести в мыслительную деятельность разброд и шатание, так как ребенок пытается узнать понемногу обо всем вместо того, чтобы сконцентрироваться на конкретных вещах.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Сатурн

Меркурий в аспекте к Сатурну увеличивает интеллектуальную концентрацию. Гармоничные аспекты определяют строгую умственную дисциплину и ясную, надежную память. Мыслительные процессы становятся более доступными и сосредоточены на практических областях. При напряженных аспектах Меркурия и Сатурна ребенку возможно не достает веры в свои собственные интеллектуальные возможности

У него может развиться чувство острой интеллектуальной недостаточности, хотя на самом деле ее не существует! Иногда он избегает общения или обмена информацией из-за страха, так как считает, что все, о чем он говорит - непродуманно, неправильно или неполно.

Возможно, важнейшую роль играет отец, требуя от ребенка всесторонних знаний. Он также возлагает большие надежды на него в плане интеллекта. Такой ребенок обычно придерживается мнения, что его идеи и мысли наталкиваются на чрезмерную критику. Вид критики, которой подвергается ребенок, во многом определяет, насколько он доверяет своим интеллектуальным способностям.

Какого бы рода интеллектуальные способности не были присущи ребенку, они могут быть улучшены только путем культивирования позитивных интеллектуальных установок. Критика представляет собой слишком жесткое и быстрое средство для ребенка при напряженных аспектах Меркурия и Сатурна в качестве побудительного момента к учебе. Такой ребенок лучше постигает все на основе собственного опыта.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Уран

Аспекты Меркурия и Урана придают интеллекту блеск и остроумие. Исключительным свойством этих аспектов является изобретательность. При гармоничных аспектах интуиция улучшает умственные способности, что приводит к возникновению оригинальных идей. Напряженные аспекты отмечены теми же способностями, но они непредсказуемы.

Ребенка легко заставить думать, но при этом у него возникают проблемы с концентрацией внимания (разброс мыслей является проблемой и при гармоничных аспектах). Последовательное рациональное мышление для ребенка с аспектами Меркурий-Уран дается нелегко. Сознание воспринимает цифровые данные так быстро, что ребенок не успевает сориентироваться, что с ними делать, но он просто знает ответ! Если в школе ему придется выучить математические формулы, это поможет ему, хотя не всегда доставит удовольствие!

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Нептун

Аспекты Меркурий-Нептун способствуют использованию фантазий и представлений. Нептун дополняет ум такими характеристиками, как проницательность и подверженность чужому влиянию. При гармоничных аспектах Меркурия и Нептуна развивается высшая степень интуиции. Ум становится чрезвычайно чувствительным. Такие дети имеют "воображаемых товарищей" - бестелесных существ, которых никто кроме него не может видеть.

При регулярном общении с другими людьми может проявиться другая способность - способность связать свой образ мышления с мыслями других людей. Это прежде всего относится к детям, которые тонко чувствуют своего учителя и точно знают, что он ожидает от них на экзамене.

При напряженных аспектах Меркурия и Нептуна ребенок может проводить много времени сам с собой и с трудом излагать свои мысли. Такому ребенку было бы легче в свободном общении, в неформальной обстановке, где он пользуется в меньшей степени структурированными и в большей степени художественными формами коммуникаций.

Подверженные чужому влиянию дети при напряженных аспектах Меркурия и Нептуна верят, что у них отсутствует собственное мнение. Игра на музыкальных инструментах или пение могли бы помочь этим детям выразить свое настроение.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий и Плутон

Аспекты Меркурий-Плутон свидетельствуют об интенсивности мыслительной деятельности. Мысль постоянно опускается "под землю" в поисках неразгаданных тайн. При гармоничных аспектах Меркурия и Плутона может возникнуть сильная потребность проводить эмпирические научные изыскания и отыскивать ответы на изначальные вопросы: "Кто, что, где, когда, как и почему?"

При напряженных аспектах интеллектуальная концентрация носит вынужденный и догматический характер. У таких детей отсутствует "поверхностное" мышление. Каждый аспект Меркурий-Плутон придает мыслительной деятельности глубину и обеспечивает продолжительную интеллектуальную энергию.

Планеты в гороскопе ребенка: Меркурий в домах

Положение Меркурия в небесных сферах отражает те стороны жизни и персонального развития, которые интересны для ребенка. Ребенок с двумя или более планетами в третьем или девятом Домах обладает более сильной мотивацией развития интеллекта независимо от того, о какой планете идет речь. Если же это Сатурн, то отмечается сильная потребность к учебе, как средство достижения уверенности. Иногда Сатурн оказывает в третьем и девятом Доме определенное противодействие процессу учебы.

Мы используем положение Меркурия в Доме, чтобы выяснить, каковы интеллектуальные интересы ребенка. Ребенок с Меркурием в Скорпионе в шестом Доме, например, увлечен изучением анатомии и физиологии человека. Используйте расположение Домов, чтобы узнать о благоприятном окружении для своего ребенка в школе. Ребенок с Меркурием в двенадцатом Доме предпочитает заниматься самостоятельно в замкнутом пространстве, а ребенок с Меркурием в седьмом Доме - вместе со своим товарищем.

Планеты в гороскопе ребенка и его способности

Скорость перемещения Луны Скорость перемещения Луны в гороскопе значительно влияет на отношение ребенка к учебе. Луна вращается вокруг Земли с различной скоростью, если у вас гороскоп, рассчитанный с помощью компьютера, то там возможно учтена скорость перемещения Луны.

От астролога Марка Эдмунда Джонса я впервые узнала о том, что скорость перемещения Луны является переменной величиной, влияющей на учебу. Он предложил, что скорость, равная 13 градусам и 10 минутам, будет считаться быстрой, все, что ниже этой границы - будет считаться медленной скоростью. Для ребенка, у которого большая скорость перемещения Луны, характерны конфронтация со своим жизненным опытом.

Такие дети легко осваиваются в новой обстановке, часто это происходит спонтанно. При малой скорости перемещения Луны (менее 13°10") ребенку требуется время, чтобы привыкнуть к новой обстановке. Такие дети прежде всего наблюдатели, которые приспосабливаются к обстановке по прошествии определенного времени.

Слишком большая скорость перемещения Луны (более 14°30") позволяет судить о способности быстро осваивать знания и закладывать их в память на долгое время. Ответная реакция этих детей срабатывает быстрее мышеловки. Связав в гороскопе воедино потребности Луны, Меркурия, Юпитера и Сатурна, мы можем определить отдельные аспекты в воспитании детей.

Для ребенка с Сатурном в гармоничном аспекте с Луной и/или Меркурием будет благоприятной обстановка общественной школы, так как там легче проявить самодисциплину. Для ребенка с аспектами Марс-Уран подойдет учеба по индивидуальному плану, так как он не хотел бы медленно осваивать программу вместе с другими.

Он будет чувствовать себя лучше, если ему разрешить заниматься в соответствии со своими успехами в учебе, и получать оценки и направления дальнейшего обучения от преподавателя. Если ребенок испытывает страх перед учебой (сложный аспект Сатурна или Плутона по отношению к Луне и (или) Меркурию), то родители поступают правильно, следя за тем, чтобы он находился в доброжелательной атмосфере.

Этого легко добиться, если обратиться к специалисту-консультанту по вопросам обучения. Многие проблемы с учебой имеют свои корни в эмоциональных, а не интеллектуальных трудностях. Некоторые проблемы могут быть вызваны и физиологическими нарушениями.

Поддержка и контроль - две совершенно разные вещи. Маленьким детям не нравится контроль над собой - сама жизнь является достаточным испытанием для них! Им нравится учиться, однако они должны учиться в темпе, соответствующем их возможностям.

Одной из наиболее важных задач родителей и детей является определение этого темпа. Для обеспечения оптимального развития интеллектуальных потребностей ребенка очень важно позволить ему хорошо чувствовать себя независимо от его сильных и слабых сторон.

Глория Стар, астролог

Сам себе астролог

Мы часто можем слышать о том, что планеты наделяют человека теми или иными качествами характера. Это хорошо и понятно, но, что если человек не знает, какая планета в его гороскопе влияет на него положительно, а какая - не очень. Возможно ли определить самостоятельно, какая планета наиболее ярков выражена в Вашем гороскопе и более всего влияет на Ваш характер?

Конечно возможно! Мы предлагаем Вам следующее - выписать на листок бумаги наиболее яркие и присущие Вам черты характера, как плохие, так и хорошие, а затем внимательно изучить характеристики планет. Таким образом Вы самостоятельно (безусловно приблизительно, но все-таки) выявить влияние планет на Вашу жизнь.

Солнце

Солнце дает человеку жизненную силу и энергию.

В индивидуальном гороскопе Солнце - символ божественной искры в человеке, показатель нашей целостности, наше средоточие и главная цель нашей жизни. Солнце представляет разум и интеллектуальное начало на низшем уровне - то есть рассудок.

Сильное и благоприятно расположенное Солнце наделяет человека умом и восприимчивостью, силой воли и характера. Оно дарует стойкость, выдержку, жизнеспособность, твёрдость духа и убеждений, целеустремлённость, храбрость, уверенность в себе, умение вести за собой других людей, независимость и прямоту. Люди, у которых в гороскопе ярко выражено Солнце, имеют отменное здоровье, высокое общественное положение, процветание, популярность. Кроме того, они религиозны, искренни, щедры и гуманны.

Если солнце при рождении занимает не очень благоприятное положение, то человек будет эгоистичен, высокомерен, подвержен лихорадочным воспалениям, а также болезням глаз и сердца. Такие люди страдают низким уровнем интеллекта, притуплённым восприятием, слабостью воли и характера, боязливостью, склонностью к меланхолии, чрезмерной зависимостью от других. Они неискренны и нечестны.

Луна

Луна отвечает за все процессы, связанные с зачатием, вынашиванием и рождением детей. Поэтому положение Луны очень важно для женского гороскопа.

Луна - показатель нашей способности получать дары и принимать любовь. По ее положению в гороскопе можно судить о том, насколько человек раним и обидчив.

Сильная Луна дает любовь к дому и детям, эмоциональность, чувствительность, восприимчивость, заботливое отношение к окружающим, хорошую память, богатое воображение, музыкальные наклонности. Она дарует эмоциональную зрелость, развитое чувство ответственности и способность оказывать благотворное воздействие на общество.

Ослабленная либо пораженная Луна приводит к злоупотреблению удовольствиями, непостоянству и необязательности. Пораженная Луна в гороскопе свидетельствует о личностных расстройствах, о трудностях в общении с людьми и эмоциональных проблемах. Плохое положение Луны в карте рождения может быть признаком больного воображения, галлюцинаций и психических болезней.

Марс

В гороскопе Марс отвечает за желания, чувства, амбиции.

Сильный Марс дает его обладателю независимость, красноречие, острую восприимчивость, проницательность, лидерство, мужество, выносливость, острый ум, хорошие организаторские способности, мастерство в работе с механизмами.

Слабый либо пораженный Марс указывает на неосторожность, опрометчивость, сексуальную распущенность, склонность к употреблению наркотических средств. Также человек с плохим марсом в гороскопе может быть очень агрессивен и способным на жестокие поступки.

Меркурий

В гороскопе Меркурий отвечает за интеллектуальные способности, обучение.

Люди, имеющие хорошее расположение Меркурия высоко интеллигентны, изобретательны и наделены аналитическими способностями. Могут быть лингвистами, писателями, ораторами, учителями, бухгалтерами.

Если Меркурий поражен - человек будет хитрым и коварным, может быть подвержен азартным играм. Слабый Меркурий побуждает нас подгонять факты действительности под удобные рациональные теории. Он делает человека незрелым, наивным и простодушным. Размывает границы дозволенного и может превратить человека в обманщика и вора, который будет воровать не из-за денег, а из-за того, что он не признаёт права собственности и считает что мир должен обеспечить его всем необходимым.

Юпитер

В гороскопе Юпитер отвечает за благосостояние, образование, закон.

Люди с сильным Юпитером отличаются легким веселым нравом, честностью, справедливостью. Они коммуникабельны, почтительны к старшим и духовным учителям.

Как правило, выбирают себе профессию врача, юриста, банкира. Могут стать известными учеными. Обычно имеют высокое общественное положение.

Но человек с пораженным либо ослабленным Юпитером в своем гороскопе рискует заработать нехорошую репутацию в результате склонности к азартным играм, чрезмерной экстравагантности, легкомыслию и расточительности. Пораженный Юпитер может внушить человеку чрезмерный оптимизм, заставить его забыть об осторожности и сделать излишне щедрым и расточительным.

Венера

В гороскопе Венера отвечает за способности человека в искусстве, характер партнера по браку и в бизнесе.

Хорошее влияние Венеры выражается в великодушии, доброте, хорошем чувстве юмора.

Сильная Венера наделяет человека харизматичностью и притягательностью, свидетельствует о способности дарить любовь и об утончённом вкусе, красоте и чистоте.

Пораженная Венера создает неудовлетворенность домашними условиями, нестабильное материальное положение, несдержанность в еде и питье. Она внушает нам привязанность к формам, заставляя забыь о сути.

Сатурн

Хорошее положение Сатурна в гороскопе дает человеку благоразумие, надежность, честность, преданность и целомудрие.

Профессии людей с сильным Сатурном обычно связаны с землей, недвижимостью, источниками сырья.

Благоприятно расположенный и сильный Сатурн наделяет человека способностью сосредотачиваться и проявлять внимание к деталям, а также дисциплиной и серьёзностью.

Если Сатурн поражен, то будет наблюдаться неудовлетворенность, раздражительность, гнев. Сильно поражённый Сатурн часто встречается в гороскопах преступников и бесчувственных, равнодушных людей.

Сатурн может вносить в жизнь ограничения, нужду и лишения на материальном плане, но дает стремление к духовному познанию и совершенствованию.

Люди с ярко выраженным Сатурном в гороскопе - астенического сложения, серьезны, замкнуты.

Раху и Кету

В гороскопе Раху и Кету будут действовать как хозяева того знака, в котором они располагаются.

Многие тексты утверждают, что Раху может действовать подобно Сатурну, а Кету - Марсу.

Когда влияние Раху значительно, она может дать власть человеку.

Раху может вызывать нервные, психические и эмоциональные расстройства, наркотическую зависимость и болезни загадочного происхождения. Сильный Раху приносит мирскую власть и успех, но не даёт внутреннего удовлетворения.

В позитивном плане Раху помогает человеку прийти в гармонию с положительными общественными тенденциями, дарует популярность и престиж, славу и власть. Он наделяет человека исключительной чувствительностью к массовым тенденциям и способностью использовать их.

Кету создает препятствия и оказывает сдерживающее влияние.

Порождает сомнения, беспокойство, своеволие, чересчур критичный и узкий взгляд на мир, ведущий к конфликтам и разногласиям.

Благоприятный Кету помогает развить чрезвычайную силу сосредоточения и остроту восприятия, приумножая психические и духовные силы.

При благоприятном Кету человек будет обладать внут ренней силой, но не обязательно окажется восприимчивым к другим людям.

Кету дарует мудрость и психическую чувствительность, однако может сузить кругозор и сделать человека чересчур самоуверенным.

Loading...Loading...