10 дней молчания. Десять дней среди людей, которые молчат

«Вселенная бесконечна и безначальна». Настроение Вималананды располагало его к разговору, и времени у нас было предостаточно. «Если ты искренен и упорно трудишься, ты в конце концов достигнешь постоянного осознания того, что ты - Вселенская Душа, Единое, Атман или Брахман. Тогда ты можешь сказать себе с чистой совестью: «Ахам Брахмасми, я - Брахман». Наше смертное сознание имеет три нормальных состояния: бодрствование, сновидение и глубокий сон. Турья - это состояние, находящееся вне этой классификации. В турье ты постоянно осознаёшь, что ты - Брахман, Абсолютная Реальность, и что всё есть Брахман. Но это только начало.

«Хотя ты и знаешь, что ты - Брахман, ты не можешь делать всё, что может Брахман. Ты не можешь творить, сохранять и уничтожать вселенные. Прекрасно осознавать, что ты - Брахман, однако существует огромная разница между воображаемым творением своей собственной вселенной и реальной способностью осуществить это. Мы ограничены той вселенной, в которой мы живём, но риши может создать столько вселенных, сколько на небе звёзд. Различие между нами и риши заключается в силе воли.

«Знание, что ты - Брахман, является джнаной, обычным духовным знанием. Когда достигается полное знание Брахмана, не остаётся ни капли Эго. Различение, сомнение, стремление - всё пропадает. Это нирвикальпа-самадхи.

Достигнув нирвикальпа-самадхи, можно удовольствоваться тем, что достиг Абсолюта, однако особой радости в этом нет, ибо здесь пусто: нет ни сока, ни расы. Откуда возьмётся радость, если всё - наблюдаемое, наблюдатель и наблюдение - перестало существовать? Джнана хороша, но виджняна, особое знание, гораздо лучше. Когда ты достигаешь состояния виджняны, ты понимаешь: «О, за сценой есть кто-то, кто ведёт игру и направляет всех остальных». И в этот момент ты становишься сиддхом. Только выйдя за пределы турьи, можно узнать и понять сиддхов.

«Сиддх - это тот, кто возвращается из нирвикальпа-самадхи, чтобы совершенствовать свою виджняну. Вот как это происходит: из состояния невежества, в котором ты обладаешь качествами, ты переходишь в лишённое качеств состояние джнаны, а затем опять в ограниченное состояние, но с одним отличием. Сравни это состояние с пребыванием в материнской утробе, из которой тебе снова и снова приходится появляться на свет, с пребыванием у Неё на коленях, где ты можешь играть сколько угодно, а Она будет за тобой присматривать. Как бы то ни было, проявившись в миру, ты сосуществуешь с Майей, но пребывание в самсаре сильно отличается от пребывания на её вершине. Сиддх действительно испытывает радость и печаль, а также другие пары противоположностей, но не так, как раньше.

«И сиддх, и обычный человек плачут, когда они посещают смашан, который служит истинным храмом Бога, местом Бесконечной Реальности. Обычный человек плачет слезами страдания, поскольку он страдает от разлуки. Ему кажется, что он потерял нечто, ранее ему принадлежавшее. Сиддх плачет слезами радости, поскольку он понимает игру Махакалы, Повелителя Времени. Махакала никак не влияет на сиддха, который вышел за пределы времени, пространства и причинности. Сиддх безмятежно наслаждается игрой Природы как посторонний наблюдатель.

«В наши дни любой, кто получает чуть-чуть сиддхи, становится «сиддхом». Такие люди кружат головы легковерным и обманывают самих себя. Они готовы на всё, чтобы получить немного сиддхи, и больше их ничего не интересует. В Кали-юге многие стремятся к сиддхи, к сверхъестественным способностям, но мало кто стремится к Богу. Существует множество сверхъестественных сил, и многими из них довольно легко овладеть. Одна из самых доступных - подчинение змей. Ею можно овладеть в один день. Так поступил наш друг Чоту. Он больше не даёт представлений, но раньше, ради забавы, он подходил к кобре или крайту (ядовитой змее), брал её и вешал себе на шею, как если бы он был Шивой, и она не осмеливалась ничего ему сделать. Даже когда он засовывал палец ей в пасть, ничего не

случалось.

«У вас, на Западе, конечно, тоже есть сиддхи. Вы достигли огромных технологических успехов за очень короткий период времени. Вы научились видеть и слышать на огромных расстояниях, летать по воздуху, использовать энергию атома. Всё это сверхъестественные силы. Вы провели исследования и продемонстрировали итог. Вы правомочно настаиваете на том, чтобы увидеть результаты наших исследований, прежде чем вы поверите в то, что мы говорим.

Однако дело в том, что все ваши достижения находятся вне пределов тела. Всё это безделушки, внешние вещи, которые всегда могут потеряться или сломаться. Здесь, в Индии, мы обратили своё внимание вовнутрь, и те результаты, которых мы достигли, никогда не могут быть утеряны или разрушены. В этом заключается огромное различие между Индией и Западом.

« Большинство гуру советуют бежать от сиддх, как от чумы. И это правильно в том смысле, что к ним очень легко привязаться. Приобретение сиддхи - огромное достижение. Однако приобретая что-то, естественно, хочется похвастаться перед окружающими, хотя это и глупо, и опасно. Настоящая цель сиддх, пребывающих в тонком теле, заключается в том, чтобы достать кармы человека из его причинного тела, которое, по существу, служит просто складом карм, а после этого расплатиться по кармическим долгам. Тонкое тело - посредник между причинным и физическим телом. Оно подвержено гравитации в меньшей степени, нежели физическое тело, поэтому, когда оно освобождается от хватки физического тела, оно может летать. Нет предела тем высотам, которых оно может

достигнуть. Однако его главная задача -- войти в причинное тело и вытащить хранящиеся там кармы.

«Достижение этого уровня ещё не делает тебя сиддхом. Довольно легко (конечно, в относительном смысле) научиться высвобождать своё астральное тело. Более значительным достижением является способность сидеть в одном месте и одновременно поддерживать сознание во множестве других мест и во множестве других плоскостей бытия. Но даже это не делает тебя сиддхом.

«Придётся долго и упорно искать, прежде чем ты найдёшь настоящего сиддха. Сиддхом не станешь за два дня. Для этого не годятся заочные курсы, почтой высылающие диплом. Нет, ты должен отработать всё буквально на своей заднице, сидя и медитируя или сидя и выполняя ритуалы до конца своих дней.

«И даже после такой напряжённой аскезы тебе придётся пройти испытание. Естественно, что испытание на принадлежность к сиддхам очень сурово. Я знаю махапурушу в Гирнаре, который отвечает за испытание садху. Он мог прийти к садху в любой форме. Испытание занимало всего одну или две минуты. Если садху проходил его - замечательно. Если нет, ему обрезали волосы, и он покидал Гирнар. Проваливаются 99,5 процента. Пятисотлетние, тысячелетние и даже пятитысячелетние садху не могли пройти испытание. Поэтому стать сиддхом - задача не шуточная».

У Вималананды было специальное слово «махапуруша», буквально означающее «великая душа», которое он прилагал к любому существу, ставшему бессмертным в результате садханы. Риши, муни, натхи и сиддхи - все они махапуруши.

«Но дело это стоящее. Стать сиддхом - уникальное достижение, поскольку ты оказываешься вне Элементов и можешь играть с ними, как тебе заблагорассудится. Сиддх не имеет физических ограничений. Ты становишься бессмертным, а это означает, что ты обладаешь эфирной природой. Однако по пожеланию ты можешь материализовать для себя физическое тело и передвигаться в нём с места на место. Такое тело по своей плотности ничем не отличается от любого другого. Окончив то, что наметил, ты просто дематериализуешься - всё очень просто. Каждый Элемент возвращается к своему источнику: Земля к Земле, Вода к Воде и т. д.

«Однажды один сиддх любезно продемонстрировал мне это. Он сидел передо мной, и вдруг, в течение нескольких секунд, на земле, в том месте, где он находился, оказалась горстка какого-то твёрдого вещества, лужица воды и тёплый ветерок. Дабы убедить себя, я протянул палец и потрогал воду - она была настоящей. Побыв несколько минут в бестелесном состоянии, он вновь проявился. Однако его рука треснула, и кое-где недоставало плоти. Когда я спросил его об этом, он ответил: «А ты не забрал немного воды?» Тогда я всё понял. Но даже это всего лишь

начало. Я знаю махапурушу, который наделён таким совершенным знанием Элемента Земли, что стоит ему лишь слегка взъерошить рукой свои кудри, как земля вздрагивает, а в океане поднимаются огромные волны.

«Простые смертные не могут понять, как играют сиддхи. Иногда, если ему заблагорассудится, сиддх может снять свою голову и идти, держа её в руках. Люди бывают так поражены, увидев это, что бегут вслед за ним, чтобы выяснить, что же происходит. Если они чересчур шумят, он снова ставит её на плечи, словно ничего не случилось.

Останавливаясь на время в каком-то месте, он быстро становится знаменитым. Тогда, чтобы не попасть в ловушку и не взваливать на себя чужую работу, он разлагает своё тело, и никто не может его найти.

«Сиддхи слишком далеки для большинства людей. Если сиддх не захочет встретиться с тобой, тебе никогда не удастся встретиться с ним, это просто невозможно. Кроме того, если тебе удастся встретиться с сиддхом, будешь ли ты знать, как реагировать? Есть только два способа реагировать на нечто, что тебе неизвестно. Либо ты поступаешь, как большинство людей, и определяешь эту вещь согласно тем старым представлениям, которыми тебя наделили твои родственники, друзья, учителя, священники и прочие. Либо ты воспринимаешь это новым, невербальным способом. Если нечто действительно ново для тебя, как же ты сможешь описать его словесно, если для него не существует слов? Например, ты можешь описать вкус сахара?»

«Ну, допустим, сладкий...»

«Да, но это ничего не описывает. «Сладкое» лишь можно попробовать на вкус, оно не может быть описано словами.

Можно слышать о «сладком» всю жизнь, но, пока не попробуешь сахар, никогда по-настоящему не узнаешь, что такое сладость.

«Слова дают общее представление о вещах, однако опыт нельзя заменить словами. Словесные описания вторичны, они не годятся для джняни, который хочет ощутить Реальность. Зачем же они нужны сиддху, который тремя ступенями выше?

«Сиддхам доступны вещи, которые большинство людей не могут себе вообразить даже после миллионов перерождений.

Вот лишь один пример: древний праздник омовения под названием Кумбха Мела, «Праздник Горшка», который устраивается раз в три года, поочерёдно в Хардваре, Праяге (Аллахабад), Насике и Уджайне, когда звёзды образуют в небе определённые сочетания. Считается, что омовение в соответствующей священной реке в эти определённые периоды времени наделяет тебя каплей амриты из небесного горшка с нектаром.

«Самый важный из этих праздников устраивается в Праяге, в местечке, называемом Тривени-Сангам, где сходятся три реки: Ганга, Ямуна и невидимая Сарасвати. Сарасвати скрыта, поскольку здесь она символизирует Сушумну, важнейшую из нади, которая выносит Кундалини к Непроявленному. Путь Сушумны скрыт в теле так же, как и русло реки Сарасвати скрыто в Земле.

Сиддхи - сверхспособности человека, заложенные в строении каждой души. Как правило, такие качества открываются у человека после долгих лет упорного духовного и энергетического развития. Но случается, что человек своими определёнными поступками получил в дар от Сил Тонкого Мира одну из сверхспособностей и возможностей духа.

Люди, достигшие высокого духовного уровня и раскрывшие в себе такие выдающиеся способности, никогда не хвастаются об этом каждому встречному.

Сидх – экспериментирующий йог, который достигает совершенства путем усилий над собой, ведь они, как и йоги, осуществляют тройной контроль – над своим дыханием, над умом и своим семенем. Он вольный мыслитель и революционер, неподвластный влиянию догмы или ритуала.

Сидхами называют мастеров, достигших последней третьей ступени. Это человек, достигший высочайшей ступени самореализации. Индийские – последователи Шивы, величайшего из Сиддхов.

Какими сверхспособностями может обладать человек

Сверхспособности уникальных людей не имеют никакого отношения к их генам, наследственности или физиологическими особенностями их строения. Все сиддхи имеют энергетическую природу.

Все сверхспособности можно выделить в 2 категории:

1. Экстрасенсорные способности, не требующие от человека большой энергетической силы. Это ясновидение, яснослышание, телепатия, астральная речь, интуиция (способность предчувствовать), установление информационного канала с Высшими Силами, хождение по огню, хождение (сидение) на воде, умение создавать необходимые ситуации и др.

На самом деле, одной из таких способностей обладают сотни тысяч людей на планете. Их называют целителями, экстрасенсами, магами и т. п.

2. Сверхспособностями второй группы (высшими сиддхи), обладают считанные люди на Земле. Они достигли наивысших уровней энергетической силы: это Миссии, Духовные Учителя и высшие Йогины, владеющие невероятными, с точки зрения простого обывателя, способностями:

* левитацией, телепортацией, трансмутацией (способностью изменять форму и объём тела), материализацией, аннигиляцией (исчезновение, расщепление);

* управлением стихиями, умением вызывать ядерные реакции;

* способностью передавать мысли, перемещаться на большие расстояния, становиться невидимым, задерживать дыхание и сердцебиение на недели, являться одновременно в 2-х и более разных местах, мгновенно исцелять больных (как Иисус Христос), получать любую информацию о любом объекте;

* владеть телекинезом малых и больших предметов, неуязвимостью тела, выходить в тонкий мир.

Люди, которые этим владеют, относятся к 7 и 8 уровням развития, хотя некоторые из этих способностей зачастую бывают доступными и людям более низких уровней развития.

Король ясновидцев Эммануил Сведенборг

Эммануил Сведенборг (29. 01. 1688 – 29. 03. 1772) - шведский ученый, преуспевший в различных сферах науки и основавший первый научный журнал в Швеции. Автор мистических сочинений, вызывающих большой интерес и сегодня. Предсказал многие современные изобретения, а также является первооткрывателем современной теории атомной структуры материи.

Исследовал местоположение человеческой души и доказал ее бессмертие. Как теософ-мистик, он восходил в духовный план, где наблюдал жизнь душ умерших после смерти.

Сведенборг старался доказать преимущество духа над материей. Он утверждал, что установил личный контакт с ангелами и высшими сущностями. В своих видениях известный теософ побывал в раю и аду, свободно проникая из материального мира в тонкие высшие сферы.

Загадка Джейн Диксон

Жане уже с пятилетнего возраста демонстрировала выдающиеся ясновидческие способности, предсказывая смерть родственников и ближайшие события. Как-то цыганка предрекла, что эта девочка станет выдающейся ясновидицей и подарила Джейн хрустальный шар.

Повзрослев, Джейн Диксон консультировала многих выдающихся людей: президента Рузвельта, высокопоставленных чиновников (в том числе и советских), известных спортсменов и людей искусства. Она также предсказала убийство президента Джона Кеннеди, гибель американских астронавтов, пытающихся высадиться на Луне и многие другие события.

Можно ли раскрыть сверхспособности самостоятельно

Раскрыть описанные сверхспособности может только человек, целенаправленно развивающийся и выполняющий все условия, выставляемые Высшими Силами по достижению энергетической силы и чистоты.

Сверхвыдающиеся способности - великая награда, которую надо заслужить, а также большая ответственность, поскольку они даются не для развлечения или самоутверждения, а лишь для Служения Светлым Силам и добрых дел.

Решил собрать и отредактировать для общей пользы заметки моего доброго товарища (имя не упоминаю - может, ему не хочется этого, я лишь обозначаю, что это не мой труд, я лишь хотел привести это в божеский вид для памяти и удобства). Далее, собственно, они и есть... Для комментариев в духе "А зачем буддистам такие ужасные вещи?" места нет, оговорюсь сразу - нет времени, читайте книги, есть интернет, если уж вам в самом деле важно понять. А для практиков ваджраяны это вопрос, т. с., общеобразовательный.

Я буду поэтапно помещать резюме текста Джамгона Конгтрула из десятого тома его "Сокровищницы известного".

"Результаты двух ступененй приближения в мантраяне бывают обычные и сверхобычные. В цикле Гухьясамаджи это достижения мантры и вневременного сознания".

Кьерим, в основном, приводит к обычным достижениям, а дзогрим - к сверхмирским достижениям.

Уттара-тантра:

"Такие духовные достижения, как невидимость, объясняются как "обычные". А достижение буддовости называется буддами сверхмирским".

Есть aлтернативное объяснение малых духовных достижений - как четырёх типов просветлённой активности; средних - как 8 видов мирских сиддхи, сверхмирских - как состояния буддовости.

В системе Kалачакры один тип достижения связан с практиками 7 начальных инициций (кьерима). В то время как 3 других (карма-мудра, джняна-мудра, маха-мудра) связаны с практиками 3-х высших инициаций.

Путём первых семи инициаций практики способны достигать таких реализаций, как "сиддхи меча", сиддхи пилюль", способность посещать миры богов и людей и даже левитации. Они способны помогать людям и уничтожать их посредством видья-мантр. Если такой сиддха проявляет свою форму в мире людей, то они воспринимаемы обычными органами чувств людей.
Данный класс сиддхов-видьядхар опираются на материальные объекты. Если они лишаются данных предметов (меча, пилюль, мазей и т.п.), то они теряют и сиддхи.

Те, кто получают кечари-сиддхи (способность перемещения в пространстве) посредством практик карма-мудры, способны помогать или уничтожать людей посредством видья-мантр. Данный вид сиддхов-видьядхар, даже если и проявляют свои формы в сфере людей, но не воспринимаются омрачёнными органами чувств обычных индивидов. Эти видьядхары способны демострировать 8 видов сиддхи, которые будут обсуждаться позже.

Те, кто достигают сверхспособностей посредством практик, связанных с джняна-мудрой, становятся равными в статусе богам мира форм. Они не движутся среди людей, ибо они вне сферы восприятия человеческих органов чувств. Однако благодаря стабильности их медитативных состояний они помогают чувствующим существам кама-локи. В комментарии Джинапутры на Абхидхарму сказано, что эти сиддхи опираются на собственно ментальные состояния, минуя предыдущие ступени.

Те, кто опираются на методы махамудры, контролируя свой ум, контролируют этим и состояние своих энергий. И этот метод подобен алмазу по сравнению с обычным камнем (методов предыдущих ступеней, таких, как чандали (туммо) и тому подобное).

Более подробное изложение:

Те, кто опираются на методы первых семи посвещений (в кьериме Калачакры), идут прежде всего к реализации четырёх просветлённых активностей, а также впоследствие к меньшим, средним и большим сиддхи. Объяснение состоит из двух раздеов: объяснение активностей и объяснение сиддхи.

Объяснение активностей

"Умировотворение, возрастание, власть, насильственное вмешательство - таковы основные виды просветлённой активности, которые имеют целый спектр вторичных активностей. Умировотворение, возрастание, использование власти, притягивание, убийство, изгнание, сведение с ума и введение в состояние паралича. Это хорошо известно, как 8 или 12 главных активностей" - Джамгон Конгтрул.

У каждого вида активности есть целый спектр вариаций. Например, у умировотворения (шантика) существует: умировотворение болезней, умировотворение демонических влияний. В случае активности возрастания (пауштика) существует множество активностей увеличивающих:
срок жизни, добродетели/пуньи (это в свою очередь ведёт к более благоприятным условиям и качествам тела следующего рождения), богатства и так далее. В случае активности власти есть такие разновидности, как: подчинение правителей, населения определённых областей или же их призыв/притягивание. В случае гневной активности (абхичаруки) есть такие разновидности, как: убийство, изгнание, рассеивание, паралич.

Что какасется "12 главных активностей" цикла Чакрасамвары:

"Использование власти, притягивание/призыв, рассеивание, убийство, изгнание, создание препятствий, паралич, онемение и втыкание килы, онемение посредством кражи энергии речи (и подобным образом оглушение и ослепление), делание стерильным в репродукции/детородности, изменение собственной формы - это 12 главных активностей".
Умировотворяющая активность упоминается ранее в тексте и является двенадцатой.

Делание немым и тому подобное считается разновидностями активности "повреждения органов чувств". Существет широкий спектр просветлённыx активностей. Тантра "Ваджрадака", например, говорит о более чем сотне ступеней активности.

1. Малые сиддхи

"Восемь малых сиддх, - это пилюли, мази для глаз, видение того, что в земле, меч, наслаждение пространством (кхечари), невидимость, бессмертие и лечение болезней.
Альтернативное перечисление: меч, глазные мази, пилюли, мази для ног, алхимические силы, магические сандалии (падуки), ртуть и видение под землёй" - Джамгон Конгтрул.

Если те, кто достигли последних уровней "пути накопления" и решили кратковременно приложить усилия к обретению малых сиддхи, посредством демонстрации "поведения", когда они достигли медитативной "теплоты", то они могут без труда стать видьядхарами, опирающимися на материальные средства.

"Ваджра Панджара тантра" говорит в этом смысле также о видьядхарах, правителях миров,
или призывающих молодых святых женщин, которые приносят наслаждение и реализуют ваджрные состояния духовных достижений.

Данная цитата подразумевает следующее.

Посредством применения "мазей для глаз" обретается спсобность ясновидения в трёх мирах.

Применяя "мази для ног", обретается способность быстрого перемещения бегом.

Посредством размахивания магическим мечём, получаемым из языка роланга, обретается способность к полёту.

Hаходя клады или минералы под землёй, удовлетворяются нужды существ.

Посредством помещения пилюль в рот обретается невидимость или же изменение формы подобно якшам.

Намазывание субстанцией лба также может даровать невидимость.

"Долголетие, соперничающее с Солнцем и Луной" подразумевает и превращение тела в подобное 16-летним.

"Aлхимические силы" подразумевают способность трансмутировать металлы, такие как железо или медь, в золото.

Вышеперечисленмные силы также именуются "алхимические силы долголетия, тела и богатства".

"Призывание молодых женщин" означает, что адепт реализовал практики якшини, которые способны даровать любые из восьмы сиддхи их призвавшему.

Глава о сиддхах в Kалачакра-тантре, помимо выше объяснённых сиддх, также упоминает следующие.

"Mагическая сила прикосновения" происходит от специальных субстанций, которые дают способность трансформировать обычные камни в золото и другие драгоценные материалы.

"Наиболее могущественная жизненная сила" относится к алхимическим субстанциям, которые даруют их вкусившему долголетие, сравнимое с сроком жизни Солнца и Луны, и другие блага.

"Насыщенный нектаром плод" относят также и к алхимическим силам, обретённым посредством духовных реализаций.

Перечисленное выше просто примеры.

Существуют видьядхары пяти семейств, обычного оружия и других ручных атрибутов. Видьядхары, которые используют как ваханы (средства передвижения): лебедей, гаруд, быков или тигров.

Существуют видьядхары богатства, которые наслаждаются "восемью атрибутами царственности", которые есть в ритуале подношения внешней мандалы в нёндро.

Существуют те, кто способен оживлять трупы; способные подчинять дэвов, асуров, нагов и якшей, ракшасов и других существ себе в услужение.

Существуют правители миров, способные подчинить Cарасвати, дочь Брахмы, в своё услужение.

Кратко, все эти разновидности подразделяют на видьядхар матриальных средств (как инструментов, например, меч или пилюли), видьядхар физического тела и видьядхар богатств.

Продолжение следует...

Loading...Loading...