Евангелие от луки 17 глава толкование. Размышления над Евангелием от Луки

Когда ты гомосексуален, ты точно знаешь разницу между геями и теми, как их обычно называют. Геи любят парней. Пид…, пед… ну, вы поняли – любят деньги, себя и творить херню. Причем встречаются они и среди натуралов. Ну, неважно, это мелочи. Читая и зная всю «голубую кухню» изнутри, смело скажу: вы даже не догадываетесь, как много геев находится среди вас.

Фото обложки: Luke Smithers

А теперь к делу: автор выбрал не лучший вариант. Достаточно было зарегистрироваться на «Хорнете», скачать приложение на телефон, и – вуаля – гей-Минск как на ладони. Вообще, описывать всё это страшновато. Гомофобы могут хорошенько отметелить если не меня, то моих приятелей, друзей, знакомых. А потому раскрывать все карты, называть заведения и места встреч – не вариант от слова совсем. Да и умение маскироваться, подражать натуралам, мимикрировать под гетеро – навыки, которые геи всасывают если не с молоком матери, то с... *место для очень грязной шутки*.

Но вернемся к «Хорнету». Достаточно указать свои реальные данные, вес, возраст, что-либо из ваших предпочтений (ведь кто-то действительно хочет романтики, ночных прогулок в парке, а кто-то – лихое веселье в клубе с последующим съемом, one night stand и забытым именем партнера), и можно даже не искать знакомства – они найдут тебя сами.

Болото, в котором варится ЛГБТ-коммьюнити

На эту тему: На эту тему: Как я активировал «tinder для гомосексуалов» на Зыбицкой и Октябрьской

Признаюсь честно, я никогда не писал первым. Никому. Отчасти дело в смазливой мордашке, отчасти – в фото, отчасти – в недоступности. Меня как понаехавшего провинциала, не знала минская гей-тусовка, я не был перепробован всеми подряд (да, ходят легенды о 17-18-летних парнях, на которых уже негде клеймо ставить, и это достаточно близко к истине). А все новое воспринимается с огромным интересом. И похотью. Здесь должна быть пауза, чтоб вы вообще поняли, в каком болоте варится ЛГБТ-коммьюнити.

Да, очень многие парни, мужчины, взрослые дяди и папики хотят секс на одну ночь. И даже готовы заплатить за него. Представляю физиономию бедного корреспондента из KYKY.org, который искал информацию Вконтактике – качество найденных данных действительно повергает в культурный шок. Правила суровы – каждый ищет то, что хочет.

Но мы же хотим найти геев, а не читать о скелетах в шкафу цвета небесной лазури, а потому просто запускаем сам «Хорнет». Помните про сексуальные, но не похабные фото, про хотя бы минимальное заполнение анкеты и то, что народ набежит на вас сам? Знайте – так оно и будет.

Свои особенности есть почти в каждом районе Минска. Во-первых, центр города – это прекрасное место для ловли не только покемонов, но и молодых гейчиков. Достаточно побродить по центру с включенной геолокацией на вашем смартфоне. Остановитесь где-нибудь возле Александровского сквера, например, и первые пташки, гуляющие по городу, не заставят себя долго ждать. Напишут первыми, уверяю, а дальше – лишь ваше умение общаться и поддерживать минимальный контакт без перехода на интимные фото. Хотя по секрету скажу, что достаточное число парней вообще еле вяжет два-три слова в предложении. Ну, может, это проблема всего поколения. Теряюсь в догадках и не знаю, что в чужих головах. А, да, есть и такие, которые сразу кидают фото своих гениталий. Я же предупреждал, что очень многие ищут просто секс?

Хотите много парней помоложе, да так, чтоб от вашего улова покеболы звенели? Студенческая мать его, деревня!

На эту тему: Кто более одинок: гей или натурал

Тем временем, возвращаемся в центр. Я уже успел рассказать, что центр – это место для поиска «залетных» парней. Немига, вся центральная часть проспекта Независимости и прилегающая к ним территория – еще и пастбища для геев постарше, повзрослее, попрестижнее. Папиков, другими словами. Давайте мыслить логично – если больше всего людей тусуется в центре Минска, то и геи будут там ходить косяками, стайками, или по одному, но крутиться именно там. Только рукожопость, гетеросексуальность или незнание типичных гей-фишечек (от серьги в ушах до слишком сладко и правильно завязанного шарфа) помешает вам найти в 200-300 метрах от вас парня-гея. Да и среди очень натурально выглядящих парней ЛГБТ-шных хватает, так что шансы велики как никогда.

Хотите парней помоложе – цепляйте их возле Площади Победы, Академии Наук, Площади Ленина – словом, там, где они учатся! Это самое первое, что вообще приходит в голову. Почему авторы статьи не продумали такой тривиальный ход? Непонятно. Хотите много парней помоложе, да так, что от вашего улова покеболы звенели? Студенческая мать его, деревня!

Хотите мужчин постарше и повзрослее – подумайте, где будут крутиться они. Это не сложнее пареной репы или арифметических операций со сложением двух двоек, вот правда! Автор, который не подумал о том, что геи тоже работают, учатся, спят и не сидят сутками в «Гриндере» – плохой автор, потому что он не вникал в тему, о которой он пишет. Смысл 24 часа зависать в приложении? Это абсолютно ни к чему не ведет, вот почему журналист не видел и четверти геев поблизости. Мимикрия, маскировка, подражание гетеро – не забывайте.

Еще пару слов о мимикрии под натуралов

Кстати, еще один факт о подражании. Выберите десяток брутальных парней из своего окружения, о которых вы никогда не подумаете, что они спят и строят отношения с парнями. Вспомните, как мало вы знаете об их личной жизни и подумайте о том, что скорее всего, один или даже двое бруталов из десяти тоже немного не натуралы. Такое бывает. Когда я с хорошей приятельницей открыл ради любопытства в центре города «Хорнет», рассказывая о том, как нашел в приложении одного из своих преподавателей, она с безумным воплем «Я его знаю!» чуть не пробила пальцем мой измученный андроид. «Я знаю его! Никогда бы не подумала! Да ладно?» Теперь подумала бы, Юля, да?.. *подмигивание приятельнице, она прочла этот отзыв*

На эту тему: «Все, чего бы я хотел по отношению к ЛГБТ – это безразличия, за которым не стоит агрессия»

Хотите выводов? А какие можно сделать выводы? Что геи живут среди нас? Господи, мы не кусаемся и не разносим гомосексуализм воздушно-капельным путем, не пропагандируем себя вашим детям и не навязываем никому «гейропейские» ценности.

Называть определенные места встреч, любимые бары, кафе и клубы геев опасно, потому что волна гомофобов сметет парочку геев, а потом сотня геев сметет меня за длинный язык.

Геев стало слишком много? Прошу прощения, но слишком много стало озлобленных мудаков, а не геев.

Прежде всего, важно, какой ты человек, а не то, с кем и как ты спишь. Да и тема достаточно скользкая, господа из KYKY.org. Все-таки мы люди, а не покемоны или неведомые зверушки, и искать нас с приключениями, достойными форта Боярд и эпопеи об Индиане Джонсе – вообще не айс. Не забывайте об этом, пожалуйста. Мы – такие же люди.

Заметили ошибку в тексте – выделите её и нажмите Ctrl+Enter

17:1 Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам,
Понятно, что наличие ВОЗМОЖНОСТИ в этом веке делать то, что неправильно с точки зрения Бога - само по себе соблазняет, и такое положение вещей Богом допущено. Хотя Он мог бы и лишить нас такой возможности, к примеру: украл – отсохла бы рука на время, солгал – онемел бы на время язык и т.д.

Но нет, не скоро в этом веке совершается суд над худыми делами, потому и не страшится сердце сынов человеческих делать зло (Еккл.8:11).
А Богу и не надо, чтобы страшились . Ему надо, чтобы НЕ ХОТЕЛИ делать зло. Потому Бог и разрешил его делать всему человечеству и наблюдает, кому же делать зло не хочется. Или хотя бы противно.
Соблазны - это горнило переплавки наших собственных внутренностей, вскрывающее те наши тайные пороки, о которых мы сами можем и не подозревать до тех пор, пока пред нами не встанет соблазн совершить преступление пред Богом или нет.
И если бы их не было – мы бы не смогли раскрыться в сути своей личности - полностью, и не знали бы, с чем нам нужно бороться.

В связи с этим у апостолов иногда слышится мысль о пользе соблазнов: благодаря возникновению соблазнов кто- то, в том числе и сам человек Иисус Христос, сумев противостоять им, поднялся над земными страстями и вырос духовно. (Иак.1:2-4; Евр.5:8,9)

Вот и выходит, что, как сказал Иисус, в этом веке само по себе наличие соблазнов по причине греховности человечества в целом - явление предусмотренное Богом, соответствует замыслу Бога по закаливанию Божьих служителей и выявлению нечестивых -всего лишь по реакции на возникающий соблазн. Как нечестивый, так и праведник - служат Богу, просто на разных поприщах. (Прит.16:4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия )

но горе тому, через кого они приходят;
Однако Иисус прямо сказал о том, что конкретные люди, через которых кому-то приходит искушение нарушить заповеди Божии - не вызывают своей разновидностью «служения» - радости у Бога, ибо несут смерть, а не жизнь.
Одно дело принести смерть себе самому по собственному выбору и совсем другое – столкнуть в пропасть ещё и того, за кого умер Христос.

17:2 лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.
Почему Христос говорит, что претерпеть казнь утопления - лучше по сравнению с тем, чтобы причинить вред малым сим (людям, доверившимся Богу и желающим приходить ко Христу)?
Хотя перспектива быть приговорённым к смерти людьми - мрачная (как сама по себе процедура утопления, так и причины, по которым вынесен такой приговор), однако казнь по приговору человеческому ещё не означает казни по приговору Божьему: она не обязательно отнимает надежду на воскресение. А вот тому, кто подтолкнёт христианина на совершение греха - может быть вынесен смертный приговор навеки без надежды на воскресение.

Поэтому если мы избрали для себя путь Христов и считаем себя детьми Богу и братьями и сестрами - всем остальным Его детям, то мы ответственны не только за себя, но и за идущих к Богу рядом с нами, чтобы не положить пред ними преткновения и не сбить никого с правильного пути.
Было бы неправильно говорить в самих себе, дескать, пусть духовно растут и не претыкаются, так как «любящим Бога нет преткновения » (Псал.118:165). Правильно и по любви Христовой - это жить и поступать во всём так, чтобы из-за нас никто и никогда не принял решение согрешить или перестать идти к Богу (Римл.14:13)

17:3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;
См. также разбор Мтф. 18:15-17
Два важных условия, при которых появляется как возможность нам простить согрешающих против нас, так и возможность получить прощение и примириться в случаях, если мы сами согрешаем против братьев:
1) ВЫГОВОРИ. Если не высказать брату недовольство и не объяснить ему на основании Божьих принципов причину этого недовольства, то и возможности покаяться у брата может не появиться: может, брат даже не понимает или не догадывается, что согрешает против тебя (может, он ещё немощен в вере и плохо ориентируется в применении Божьих принципов)
2) ЕСЛИ ПОКАЕТСЯ. Но когда всё разложено по полочкам и брату показано, в чём конкретно он неправ с точки зрения Библии - ожидается его раскаяние и сожаление о проступке. Но если он не раскаивается, значит, и виноватым себя не считает. А это значит, что он - и в прощении не нуждается.

Но что делать, если брат, согрешая против меня, не кается? Тогда иди по пути, указанному Христом в Мтф. 18:15-17.

17:4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, - прости ему.
Можно решить: если повторяет - не искренне кается. Но ведь сколько раз и мы, искренне в чём- то раскаиваясь, всё равно наступаем на те же «грабли»? Дух бодр, а плоть слаба. Но если мы в таких случаях в себе уверены, что искренне каялись, то не стоит и в намерениях согрешающего брата плохие умыслы искать.

17:5,6 И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.
Апостолы, выслушав Христа, решили, что у них не достаточно веры для того, чтобы так великодушно прощать. И подумали, что свою веру можно умножить снаружи без личных усилий, если Иисус произведёт определённые действия для её умножения. Однако если веры нет внутри, то ноль хоть на сколько ни умножай, а ноль веры и останется. Иисус показал своим ученикам, что вера, пусть даже самая маленькая - должна находиться внутри христианина. И если она есть, то христиане на многое способны:

6 Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.
Когда человек уверен, что его действия - жизненно необходимы для него и для окружающих, то он способен и «горы передвигать»: совершать невероятные дела, претерпевать невероятные трудности и проходить через непреодолимые препятствия, что человек без веры - не сможет сделать.

17:7-9 Притча о том, что должен чувствовать раб, служащий господину своему.
Ни один раб даже и мысли себе не допускает ожидать похвалы от своего хозяина, выполняя все его задания:
7Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?
8 Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?
9 Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.

Э та притча встречается только у Луки.
Иудеи считали, что Бог должен как-то по-особенному ценить их стремление угодить Ему и усилия, затрачиваемые при этом. То есть, что благочестие служит для прибытка (1Тим.6:5)
Но, как показал Иисус, такой подход к поклонению Богу - в корне неправильный: если мы желаем называться рабами Бога, то таковыми и быть должны.
Для раба Божия угождать Богу и творить волю Его - должно стать естественным образом жизни и другой жизни у раба Божьего просто не может быть независимо от того, как хозяин воспринимает его усердие.

В механизме Божьего мироздания верующие - лишь маленький «винтик», исполняющий отведённую ему роль в этом веке. Согласно мысли притчи, раб, будучи лишь "винтиком" - не угождает себе и не преследует собственных интересов, верно служа господину.
Роль же господина – организовывать ход всей машины мироздания для вечности.

И глупо думать, что «винтик» в ней – главная ценная деталь для господина, которую господин должен осыпать благодарностью с утра до вечера. Если «винтик» захочет по-своему винтить и выйдет из повиновения Конструктора – его быстро заменят. Только и всего.

Понимание своего реального места под солнцем Бога очень отрезвляет и помогает считать себя обязанными делать для «машины» Его мироздания ВСЁ возможное, не ожидая даже благодарности, но исключительно для того, чтобы не мешать работать ВСЕЙ машине , в которой тебе оказали честь крутиться хотя бы в виде «винтика».
И факт, что Бог назначил верующим хотя бы роль скромных «винтиков», ничего не стоящих вне Божьих механизмов бытия - и это при том, что Он вообще мог бы обойтись без нас - окрыляет несказанно, ибо даже и «винтику» в системе мироздания Бога – даже в веке сём перепадает немало радости от служения Богу.

17:10 Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.
Итак, ученики должны понять, что, во-первых, рабам Божьим придётся много трудиться, исполняя волю Господина и представляя на земле Его интересы. Во-вторых, не считать, что трудозатраты, вложенные в дело Божье - должны непременно «оплачиваться», ибо исполнять всё, что положено рабу Божьему - это необходимая обязанность его и горе ему, если он не станет трудиться для Господа.
Именно так воспринимал апостол Павел своё личное участие в проповеднической деятельности, например (1Кор.9:16)

И в-третьих, трудясь в Господе и для Господа, не стоит «обвешиваться плакатами» и заявлять на всех углах о том, какие мы богобоязненные и хорошие, как делали это фарисеи Иудеи. Скромность - украшает любого христианина.
Думать о себе как о рабе ничего не стоящем - это правильное отношение раба Божия ко всякому труду для Господа, ибо по любви делаем, а не за плату.

17:11-15 Продолжением этой притчи стал пример Иисуса, истинного раба Божия, не ожидающего благодарности от исцелённых, но исцеливший их потому, что считал это своей обязанностью, ибо и сам так хотел.
Для него было естественно исцелить так же, как маме естественно менять пелёнки младенцу. И ей даже в голову не приходит думать, что она совершает нечто необыкновенное, за что дитя обязано потом пестовать её всю оставшуюся жизнь.

11 Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали -
значит, некоторые из них, по крайней мере, были иудеи, ибо знали закон о прокажённых
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога.

Если бы Иисус исцелил бы их сразу на месте, то его поблагодарили бы все. Но поскольку для этого нужно было приложить усилия и вернуться - при том, что в услугах Иисуса они после исцеления более не нуждались - то они и не стали возвращаться.
Полезно задуматься вот над чем: насколько мы прикладываем усилия для того, чтобы отблагодарить кого-то, особенно если в его услугах более не нуждаемся - не из чувства корысти, а из чувства благодарности?

17:16-18 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

Иисус, как кажется, даже удивился возвращению одного, да и то - иноплеменника, хотя те, кто был иудеями, должны были бы знать и об обязанности (уж если не из благодарности) благодарить Бога в таких случаях (заметим, Иисус не себе благодарности желал, а Богу, Отцу своему, давшему Иисусу силу исцелять).

Что взять христианину из этого примера?
Мы иногда, похоже - требовательнее Иисуса. И думаем, что Бог должен нам воздать за наши старания. Или хотя бы люди, на худой конец, непременно должны ценить то, что мы для них делаем.
А на самом деле – никто тебе в этом мире ничего не должен: не хочешь - не делай. А если по милости сам хочешь делать – то делай и не жди, чтобы непременно заметили: ведь тебе самому это, может, нужно больше, чем им.

17:19 И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.
Этот самарянин оказался достойным Божьего исцеления - единственный из десяти. Все остальные - оказались недостойными того, чтобы Иисус их исцелил.
То же самое - и в исцелении всего человечества: отдав жизнь за всех, Иисус предоставил всем шанс исцелиться и оказаться достойными его жертвы. Но все ли из искупленных им - окажутся достойными искупления и достигнут истинного исцеления (спасения от греха и смерти)?
Вот в чём вопрос.

17:20,21 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.
Приведём для лучшего понимания перевод В. Кузнецовой (Радостная Весть):
21 Не скажут: "Смотри, оно здесь!" или "Вон оно!" Ведь Царство Бога уже среди вас.
Иисус
говорил терминами, понятными иудеям. Иудеи знали, что означает Царство Бога - на примере государственного устройства своей страны в древности, в которой есть небесный Правитель и Его подданные (собственно, Царство Бога - система вещей будущего - именно так и будет устроено).

Поэтому, спрашивая о Царстве Божием, фарисеи имели ввиду понятное им значение Царства: с царём от Бога и подданными. Они ждали Царства Бога по своим плотским представлениям - с официальным установлением государства, в котором будет царь, назначенный Иеговой, а они в нём будут праведными подданными (всех остальных Мессия должен был "смести" с земли, оставив только их). В их понимании это должно было происходить явно - с соблюдением всех церемоний проведения назначений на государственные должности (как при Синае, например).

Иисус же ломает стереотип этого плотского представления о Царстве Бога и показывает, что вот, уже в этом кругу людей (внутри их группы) - находится Царство Бога, только духовное (где двое или трое во имя его - там и царь среди них, Мтф.18:20): есть царь Иеговы, а они могут быть его подданными. И можно с этого момента строить духовное "государство" с царём Иеговы (христианское собрание с главою Христом). И таким Царство Бога и будет на Земле: с царём Иисусом при Иегове и подданными - жителями Земли (все они будут христианами).

То есть, фарисеи, ожидающие шумного и триумфального шествия царя Божьего Царства плотским зрением - ошибались. На приход Царства Бога следовало смотреть духовно. Духовная же составляющая Царства Бога распознаваема не плотским зрением, а духовным. Например, узнать в Иисусе Христе царя Бога возможно было только духовным "зрением", анализируя суть его учений, поведения и дел, так как внешне он был неприметен - не имел тех царских отличий во внешности, которые искали в нём фарисеи плотским зрением. Вот, почему, Иисус и сказал им о том, что Царство Бога - не придёт приметным образом: для распознавания прихода Царя этого Царства, чего ожидали фарисеи, нужно обладать духовным "зрением". Оно уже было в их среде и можно было строить духовное "государство", христианское собрание - а фарисеи не замечали этого, так как смотрели на Христа плотским зрением.

Так же неправильно и сегодня ожидать триумфального установления Божьего мира: по правую сторону ряды счастливых праведников, а по левую – гибнущие в Армагеддоне нечестивцы под торжественное пение последней трубы.
Такого явления не случится: Бог будет предавать огню и гибели всех хулителей Бога в то время, когда на Земле не останется ни одного праведника, кто воздавал бы честь Богу в этот период (Откр.16:9).

Некоторые считают, что выражение "Царство Бога внутрь вас есть" означает "Царство Бога у вас в сердце". Думающие так совсем не учитывают Библейское значение "Царства Бога" и Библейское описание внутренней сущности человека, ведь Библия сама объясняет значение всех духовных понятий, надо только найти эти объяснения в Библии, а не самим их придумывать.
Для описания внутренней сущности Библия использует другие выражения: сердце (обрезание сердца, Втор.10:16; Иер.4:4), внутренности и помышления (исследуй внутренности мои, Пс.25:2; 138:24); мир Божий в сердце (состояние умиротворения, характерное для жителей Царства Бога, Флп.4:7). Если бы "Царство Бога" действительно было в сердцах фарисеев (как Иисус сказал "оно внутрь вас есть") - фарисеи не приговорили бы Иисуса к смерти. Это - ещё один аргумент против такого понимания Мтф.17:20,21.

17:22 Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;
Фарисеи, видя Христа и имея возможность с ним общаться - нисколько не ценили эту возможность. Ученики - ценили. Поэтому Иисус и обратился к ним, говоря о предстоящем своём уходе: н
адо быть готовыми к тому, что не все наши желания и ожидания исполнятся в то время, когда нам это нужно.

17:23,24 и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь,
24 ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

К
ак молния ярко блистает на всё небо, так и Христос в ДЕНЬ СВОЙ будет ЗАМЕТЕН. Всем ли?
Молнию могут не увидеть, если спят в этот момент. Или глаза закрывают специально. Или шторы на окнах задёргивают, увидя приближения стихии. Так же и будущий ДЕНЬ ХРИСТОВ не все заметят, несмотря на яркость его ПРИЗНАКОВ – только бодрствующие и желающие его видеть - увидят его.
Признаки события Дня Христова описывает книга «Откровения». И начнётся он с разоблачительных «посланий» своим светильникам - собраниям Божьего народа, в которых будут твориться некоторые беззакония - при том, что на фоне своих беззаконных дел они, тем не менее, будут светить светом правильных знаний о Боге, иначе бы они не были признаны в качестве светильников Бога (Откр. 1:10; 2,3)
Значит, День Господа не начнётся раньше, чем на земле не обнаружатся собрания Божьего народа, проповедующие правдивые знания о Нём. И не раньше, чем в них обнаружатся некоторые беззакония, суть которых описана в посланиях Христа семи своим собраниям.
Если не наблюдать за развитием событий в собраниях Божьего народа, то и День Христов прозевать можно.

17:25 Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.
Но прежде, чем наступит День господа на земле - Иисус должен погибнуть от рода сего.
Кем был отвержен Иисус? Родом религиозных руководителей Божьего народа - в первую очередь. Именно благодаря их стараниям Иисуса распяли. Во-вторую - теми, кто не очень интересуется духовным или несерьёзно к относится к вере в Бога (неверующими)

17:26-30 И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:
27 ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.
28 Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;
29 но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;
30 так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

В чём – подобие событий Дня Господа - с событиями периода жизни Ноя и Лота?

1) В том, что завершающий период кончины века сего продлится какое-то время: будут проводиться подготовительные «работы» для спасения «Лотов» и «Ноев» этого периода, предупреждающих о грядущем наказании нечестивых. Кульминацией этого периода, как и Дня Господа - является истребление всех нечестивых земли (Откр. 11:15,18; 15,16 главы)

2) В том, что до самого истребления нечестивых социально-хозяйственный путь всей земли не очень изменится. То есть, условия жизни на земле будут приемлемые, сносные, иначе никому в голову бы ни приходило ни жениться, ни планы по торговле, строительству, огородничеству и т.д. - строить.

3) Не слишком-то люди будут задумываться над предупреждениями «Ноев» и «Лотов», которые будут ходить и говорить всюду о приближающемся истреблении нечестивых

4) Армагеддон истребит ВСЕХ, кто будет находиться в ЗОНЕ или СРЕДЕ уничтожения.
Средой уничтожения в Армагеддоне будет вся земля:
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят . (2Пет.3:10)

5) ПРЕЖДЕ, чем навести на землю потоп или огонь - ИЗ СРЕДЫ УНИЧТОЖЕНИЯ НЕЧЕСТИВЫХ - будут ВЫВЕДЕНЫ все ПРАВЕДНИКИ, ибо сначала Бог вывел Ноя, Лота и остальных из СРЕДЫ, на которую планировалось наслать потоп или огонь. И только ПОСЛЕ их ВЫВЕДЕНИЯ – Он навёл истребляющий потоп и огонь на землю.
То есть, на момент ПОТОПА и СЕРНОГО ОГНЯ все праведные были уже в Божьем укрытии.
В Армагеддоне тоже будут истреблены только нечестивые, а праведники – будут ИЗБАВЛЕНЫ от истребления точно таким же образом: СНАЧАЛА всех праведных куда-то выведет из среды уничтожения, а ЗАТЕМ только – наведёт истребление на оставшихся нечестивых.
Как говорит Откр.16: 8,9 – праведников на земле не останется уже к моменту выливания 4 чаши гнева Божьего на земле:
Четвертый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнем.
И жег людей сильный зной, и они
хулили имя Бога , имеющего власть над сими язвами, и не вразумились , чтобы воздать Ему славу.

В каких укрытиях будут праведники к тому времени? Откр. 14:1,13 помогает увидеть такую картину периода Дня Господа, когда с земли будут забраны все, кому надлежит править со Христом:

1 И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах….
И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши:
отныне блаженны мертвые , умирающие в Господе ; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.
То есть, все умирающие в Господе отойдут в самое надёжное укрытие для спасения, упокоившись в могилах (замурованных «ковчегах») в ожидании воскресения.

17:31,32 В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.
32 Вспоминайте жену Лотову.

День выхода из зоны истребления для всех выпадает на период всего Дня Господа: поэтому Христос и будет посылать послания своим собраниям, чтобы и они имели возможность покаяться и спастись, ибо к периоду Дня Господа они «испортятся» (Откр.3:19). Для этого и будет организована проповедь по всей земле во свидетельство всем народам, чтобы приняли для себя благую весть о спасении и благодаря этому - «вышли из зоны истребления», из неверующих (Мтф. 24:14)
В этот период нужно правильно расставить приоритеты: если принял решение выходить из «зоны бедствия» нечестивых и стать верующим, то промедление в осуществлении этого решения на деле или возвращение в прежний свой «дом» (образ жизни) - может стоить жизни: жена Лотова уже стояла «на пороге» спасения, но вернулась в своё прошлое на мгновенье.

17:33 Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.
Кто, подобно жене Лотовой, больше будет думать о своих личных ценностях и не сможет отречься от них до конца, исполняя волю Бога, тот может погибнуть. А кто сможет полностью подчинить себя Божьему и отречься от своего «я» до самой смерти - тот имеет верный шанс спастись, воскреснув в Божьем мире.

17:34-36 Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;
35 две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;
36 двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

Показан период "сортировки" населения Земли, оставшегося после вознесения на небо церкви первенцев (соправителей Христа), см. подробнее Мтф.24:40.
Даже среди занимающихся одинаковой деятельностью или совершающих одинаковые поступки – будут разделения в зачёте для спасения - в период кончины века сего.
Судя по всему, будут учтены мотивы.
Например, два человека идут с работы через проходную с пустыми руками. Один не украл ничего потому, что не интересует это его и омерзительно само воровство. Другой – потому, что не хочет в тюрьму попасть или опозориться на проходной. А третий – потому, что не имел возможности или нЕчего было украсть. Кто из них - по духу Божий и достоин спасения? Определит Судья всех.

17:37 На это сказали Ему: где, Господи?
Ученики спросили Христа: где оставится тот, который не возьмётся в зачёт для Бога?

Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. Иисус дал понять, что важно другое: важно не прозевать признаки пришествия Христа в свой День.
Он привёл наглядный пример, показывающий, как по определённым признакам возможно понять, что День Христов начался.

Например, индейцы могли чётко определить, где именно в прерии - произошло убийство. А всё было очень просто: по стайке орлов, кружащих где-то на горизонте бескрайней прерии, они и вычисляли, что там, где орлы – там точно труп, хотя сам труп им не был виден.

1–10. Наставления ученикам. – 11–19. Десять прокаженных. – 20–24. О втором пришествии Сына Человеческого.

Лк.17:1. Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;

Следующие наставления Христа ученикам стоят вне связи с предшествующей притчей. Евангелист Лука просто приводит здесь те речи Христа, какие он счел нужным сообщить своим читателям, не ставя их в связь одну с другою. Все попытки установить такую связь представляются очень неестественными. По большей части изречения эти уже встречались в Евангелиях Матфея и Марка. Так, настоящий стих представляет собой повторение Мф. 18:7.

Лк.17:2. лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.

(См. Мф. 18:6).

Лк.17:3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

Лк.17:4. и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему.

«Наблюдайте за собою». Господь только что сказал о соблазнах, которые могут выпасть на долю Его учеников со стороны других людей. Теперь Он внушает им, что и они сами могут подать другим повод к соблазну, если не будут обнаруживать прощающей любви в отношении к согрешающему брату.

«Если же согрешит против тебя...» (см. Мф. 18:15).

«И если семь раз...» (см. Мф. 18:21-22).

«Обратится», т.е. вернется назад, предварительно с гневом уйдя от тебя.

Лк.17:5. И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру.

Лк.17:6. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас.

Апостолы, очевидно, просят об усилении в них чудодейственной веры, которая им представлялась даром Божиим (ср. 1 Кор. 13:2). Господь отвечает им, что это не особая какая вера, а высшее развитие обыкновенной веры. Если они будут иметь такую простую веру, то уже будут в состоянии творить чудеса (см. Мф. 17:20). Здесь вместо «горы» упоминается «смоковница», но мысль от этого не изменяется.

Лк.17:7. Кто из вас, имея раба пашущего или пасущего, по возвращении его с поля, скажет ему: пойди скорее, садись за стол?

Лк.17:8. Напротив, не скажет ли ему: приготовь мне поужинать и, подпоясавшись, служи мне, пока буду есть и пить, и потом ешь и пей сам?

Лк.17:9. Станет ли он благодарить раба сего за то, что он исполнил приказание? Не думаю.

Лк.17:10. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.

Притча о рабах, ничего не стоящих, находится только у одного евангелиста Луки. Связь с предыдущим установить здесь невозможно. Господь рисует здесь картину возвращения раба с тяжелой работы на ниве или же с пастбища. Господин раба, не обращая внимания на усталость раба, велит ему приготовить для него, хозяина, ужин и служить ему подпоясавшись. И потом, когда раб исполнит приказание господина, этот последний и не подумает поблагодарить его. Притчу эту Господь сейчас же и разъясняет. Ученики Христа также должны чувствовать себя рабами Божиими. Когда они исполнят свой долг пред Богом, то пусть не рассчитывают на какую-либо награду. Награда, может быть, и будет дана, но они сами, в чувстве смирения, должны сознавать, что они рабы, ничего не стоящие, т.е., конечно, не стоящие особых наград. Впрочем, в некоторых древних переводах, именно, сирийских, этого выражения «ничего не стоящие» не имеется, там стоит одно слово «рабы» . И. Вейс полагает, что это выражение вставлено здесь на основании Мф. 25:26 (а лучше, кажется, предположить на основании Мф. 25:30, где встречается это самое выражение).

Лк.17:11. Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.

Евангелист Лука опять повторяет, что Христос идет в Иерусалим, направляется к Иерусалиму, хотя это шествие очень медленно. Так, в настоящем случае Господь проходит по линии, разграничивавшей две области – Самарию и Галилею. О Самарии евангелист упоминает и притом ставит ее на первый план для того, чтобы объяснить, каким образом в числе десяти прокаженных, девять из которых были иудеи, очутился один самарянин.

Лк.17:12. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

Лк.17:14. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

Лк.17:15. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

Лк.17:16. и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

Лк.17:17. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

Лк.17:18. как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?

Лк.17:19. И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

При входе в одно селение Христа встретило десять прокаженных (см. Мф. 8:2). Они стояли вдали, потому что закон запрещалим приближаться к здоровым людям, чтобы не заразить последних (Лев. 13:46), и громко говорили Христу, чтобы Он помиловал их. Ясно, что у них была некоторая вера в Христа, как Богопосланного пророка. Господь в ответ им повелевает идти и показаться священникам. Очевидно, Он этим самым давал им понять, что они сейчас исцелятся, что уже начался сам процесс исцеления и что они, как только дойдут до священников, окажутся совершенно здоровыми. Прокаженные поверили Господу и пошли, чтобы священники посмотрели на них и объявили их выздоровевшими (Лев. 14:3-4). Куда, к какому священнику пошел самарянин, не сказано, но, несомненно, к своему самарянскому. И вот на дороге оказалось, что все действительно освобождены от проказы. Это было великим чудом, и, конечно, все исцеленные должны бы были поскорее вернуться ко Христу, чтобы возблагодарить Его и через Него – Бога за полученное исцеление. Но только один из исцеленных скоро, повидимому, и не дойдя до священника, вернулся, и это был самарянин. Христос, отметив неблагодарность исцеленных иудеев, обращается к иноплеменнику (ἀλλογενής, ср. Мф. 10:5) с успокоительными словами, указывая ему, что, собственно спасло его. Этот факт евангелист Лука сообщает, очевидно, с той целью, чтобы показать, что язычники – самарянин был близок к ним, по крайней мере, по своему происхождению – оказывались более способными оценить блага открывшегося Царства Божия, чем иудеи, которые давно уже были подготовляемы к принятию этого Царства.

Лк.17:20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

Лк.17:21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

На вопрос фарисеев, когда, по мнению Христа, придет Царство Божие, т.е. что может сказать Христос о знамениях и условиях наступления этого Царства, Господь отвечает, что оно не придет «приметным образом» (μετὰ παρατηρήσεως), т.е. так, чтобы пришествие его можно было определить по бросающимся в глаза приметам. Этим Господь обозначает духовный характер основанного Им Царства, пришествие которого поэтому не поддается человеческому наблюдению и, следовательно, не может быть отнесено к определенному моменту (ср. стих 20, πότε – «когда»).

«И не скажут...». Т.е. невозможно доказать наступление этого Царства по отдельным явлениям.

«Внутрь вас есть», т.е. между вами, в вашем кругу оно уже есть (ἐντὸς ὑμῶν ἐστιν), а вы, – мысленно прибавляет Господь, – его и не замечаете. Говоря это, Господь мог иметь в виду совершаемые Им чудеса и особенно изгнание бесов, которое свидетельствовало, как Он говорил и раньше, о том, что Царство Божие уже достигло до иудеев (см. Мф. 12:28). Некоторые толкователи (из древних – свт. Иоанн Златоуст и блж. Феофилакт) давали этому изречению другой смысл. По их мнению, Христос говорил здесь о том, что Царство Божие находится «в душах ваших». Но против такого толкования решительно говорит то, что речь Христа обращена к фарисеям, в душах которых Господь менее всего мог найти признаков наступления и результатов действия этого нового порядка жизни, которое Он обозначил именем Царства Божия.

Лк.17:22. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;

Лк.17:23. и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, – не ходите и не гоняйтесь,

Лк.17:24. ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

Христос, может быть, по удалении фарисеев обращается к Своим ученикам с некоторыми разъяснениями по поводу поднятого фарисеями вопроса о наступлении Царства Божия. Он говорит об открытии этого Царства в его славном виде, что совпадет со вторым пришествием Сына Человеческого (этот «Сын Человеческий», следовательно, должен предварительно удалиться – намек на смерть Христа).

«Пожелаете». Это желание будет вызвано в учениках, вероятно, скорбями последних времен.

«Видеть хотя один из дней...» («хотя» – слово лишнее), т.е. увидеть (в смысле пережить, воспользоваться, ср. 1 Пет. 3:10) один из дней мессианского времени, чтобы отдохнуть от скорбей, но так как время пришествия Мессии еще не должно наступить, вы этого дня не увидите.

«И скажут вам...» (см. Мф. 24:23, 26).

«Как молния» (см. Мф. 24:27). Пришествие Мессии всем сразу будет видно, и не для чего будет узнавать от других об этом пришествии. Молния, о которой говорит Христос, необыкновенная – ее видно с одного края неба до другого (небесный свод по вавилонско-иудейскому представлению упирался своими двумя концами в землю).

«В день Свой», т.е. в день Своего пришествия для суда над миром (это выражение напоминает выражение пророков «день Иеговы», – см. Иоил. 1:15).

Лк.17:25. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

(См. Мф. 16:21).

Лк.17:26. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:

Лк.17:27. ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.

(См. Мф. 24:37-39).

Лк.17:28. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;

Лк.17:29. но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;

Лк.17:30. так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

Это сравнение имеется только у одного евангелиста Луки.

О погибели Содома и Гоморры см. комментарии к. Быт. 19.

«Пролился» – правильнее: «пролил» (ἔβρεξε – ср. Мф. 5:45). Подразумеваемое здесь подлежащее – Бог.

«Явится» – точнее: «откроется (ἀποκαλύπτεται) во всем Своем величии». До тех же пор Он будет сокрыт на небе (ср. Кол. 3 и сл.; 2 Фес. 1:7).

Лк.17:31. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад.

(См. Мф. 24:17-18).

Это наставление у евангелиста Луки имеет тот смысл, что нужно оставить все земное, для того чтобы быть готовым к встрече возвращающегося Мессии. Очевидно, евангелист Лука приводит это наставление ввиду изображенной выше (стихи 26–30) беззаботной жизни, какую будет вести человечество перед вторым пришествием Христовым.

Лк.17:32. Вспоминайте жену Лотову.

Жена Лотова приводится в пример привязанности к земному стяжанию, из-за которой она и погибла (см. Быт. 19:26).

Лк.17:33. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

(См. Мф. 10:39).

По всей вероятности, это изречение здесь имеет отношение к предшествующему упоминанию о жене Лотовой. Та подумала об оставленном ею имуществе и, обернувшись по направлению к своему дому, погибла. Так погибнут – душевно – те, которые будут очень беречь свою телесную жизнь, когда Господь будет призывать Своих последователей к самопожертвованию.

Лк.17:34. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

Лк.17:35. две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;

Лк.17:36. двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

(См. Мф. 24:40-41).

Стих 36 признается западными издателями Евангелий вставкой из Мф. 24:40. В Новом Завете св. Алексия этого стиха также не имеется.

Лк.17:37. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Известный русский подвижник Игнатий Брянчанинов (1807-1867) наставлял верующих: «При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей, но ищи увидеть непогрешительно святую Истину». Святитель был прав: только истина просвещает ум и укрепляет сердце, только истина освобождает и радует. Христову истину о борьбе с соблазнами мы будем рассматривать в первых четырех стихах 17-й главы Евангелия от Луки и об этой истине мы будем молиться, чтобы она руководила нами.

«Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. 3. Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему» (Лук.17:1-4).

Слово «скандал» известно всем: оно означает грубую словесную перепалку или скверный поступок уважаемого человека, ставший достоянием общественности. Но не всем известно, что это слово пришло из Древней Греции, где оно имело значение«ловушка», «капкан», «петля». Капканы должны выглядеть привлекательными, сулящими выгоду, но цель их коварна – отнять свободу и даже саму жизнь. Именно в этом смысле о страшных последствиях соблазнов предупреждал Христос. Его учение актуально в наши дни стремительного приближения к времени антихриста, когда соблазны будут играть ключевую роль в дьявольской борьбе за погибшие души.

1. Остерегайтесь впадения в капканы соблазнов!

…невозможно не придти соблазнам

Соблазны – неизбежный спутник земного существования! Один из переводов этого текста гласит: «Непременно будет что-либо, совращающее человека на грех». Как хромой не может ходить ровно и слепой рисовать картину, так и наш антигуманный мир не может не расставлять губительных капканов для души и тела. Соблазны расставляются опытной рукой сатаны. В притче о пшенице и плевелах рабы спрашивают: откуда на поле появились плевелы, когда они сеяли только пшеницу? Ответом было: «Враг — сатана сделал это» (Мф. 13:28). Соблазны не имели бы силы, если бы на них с удовольствием не отзывалась грешная натура человека. Она претыкается обо все и даже о самое святое: «И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем» (Матф.13:57).

Христос предупредил о неизбежности соблазнов, чтобы мы были осторожны и не любили мира, ни того, что в мире. Так людям, работающим с опасными для жизни препаратами, постоянно напоминают о технике безопасности, чтобы они были бдительны и сохранили себя от беды. Я перечислю наиболее распространенные капканы, которых всеми силами следует остерегаться.

  • Конфликты

Вы неизбежно будете спотыкаться о несовершенство людей и будете терять своё психологическое и духовное равновесие.Вы встретитесь с грубостью, безответственностью, хитростью, глупостью, непостоянством, алчностью, обидчивостью, равнодушием.Людские дурные наклонности могут провоцировать вас на злобу, мщение, обман, непрощение, ропот, уныние. Вспомните, как спотыкалась бездетная Анна о насмешки своей соперницы! Сколько она выплакала слез! (1 Цар. 1:6,7) И что Анна! Даже кротчайший Христос был вынужден скорбеть о соблазне ожесточения фарисеев, даже Ему приходилось произносить со слезами многократное: «Горе вам, книжники и фарисеи!»

  • Зависимости

О, как много их в нашем мире! Всем известна никотиновая зависимость, капканы которой расставлены на всех остановках общественного транспорта и практически во всех магазинах. Они крепко держат своими зубцами 1,3 миллиарда людей!В 1496 году Колумб привез из Америки в Испанию семена табака. И уже через сто лет он оказался в России. Табак считался в те времена полезным веществом, очистителем легких, средством, стимулирующим работу головного мозга. Тогда никто не знал, что табачный дым содержит более 7000 химических веществ, из которых 70 — сильные канцерогены.В 20-м веке табак унес жизни 100 миллионов человек. И если ничего не будет предпринято, в нашем веке он унесет до 1 миллиарда жизней.

Очень страшна алкогольная зависимость . По оценке главного нарколога РФ Евгения Брюна, на сегодня от 30 до 40% населения России злоупотребляет алкоголем, 2% больны алкоголизмом, а около 1% больны наркоманией. Попавшие в эту зависимость, становятся ее ревностными распространителями. Когда они в компании, им легче оправдать свое пристрастие: «Не я один такой! Все пьют, значит так правильно! И почему же не выпить за здоровье, удачу и встречу? Почему не залить горечь отвержения и неудачи?»

21 век дал неведомую ранее компьютерную зависимость . 19 % из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют ее неодолимую силу. А порнографическая зависимость стала настолько распространенной, что социологи назвали современное общество порнографическим. Растет поколение, у которого естественная способность душевно любить напрочь убита этим злом. Результатом распространения порнографии стали цинизм, унижение женщины, внебрачная беременность, аборты, преступления, наркомания, распад семей, самоубийства.

10% населения земли страдают шоппинговой зависимостью. В США появилось 400 обществ анонимных должников – людей, страдающих страстью к покупкам.

  • Нажива

Лот, обольстившийся бизнес-проектом в Содоме, Валаам, продавший свою пророческую честь, Ахан, покусившийся на золотые слитки, Иуда Искариот, решивший заработать на предательстве Христа, воины, за деньги лгавшие о краже тела Христа, Анания и Сапфира, утаившие из цены проданного имущества – вот некоторые прискорбные примеры уловленных в капкан наживы. Не добавляйте к ним своих имен! Помните апостольское предупреждение: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим.6:10).

  • Лжеучения

Нет такой библейской истины, на которую бы не нападали лжеучители. Еще в апостольские времена они оспаривали доктрины о реальном воплощении Христа, о важности поместной церкви, о необходимости святой жизни, о грядущем воскресении мертвых и т.д. В наше время лжеучителей столько, сколько звезд на небе. Средства массовой коммуникации облегчают проникновение их идей в сердца людей.

  • Оккультизм

Я часто говорю: после Соломона я ничему не удивляюсь. С ним разговаривал Бог, он был самым мудрым на свете человеком, автором знаменитых Притч и Песни Песней и, однако, попал в капкан оккультизма! «И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской» (3Цар.11:5-7).

  • Законничество

В этот капкан попались галатийские церкви, поверившие лжеучителям, что без соблюдения обряда обрезания никто не вправе рассчитывать на спасение. Апостол Павел грудью стал на защиту учения о спасении по благодати: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати» (Гал.5:4). Несмотря на ясное апостольское учение о благодати, миллионы христиан ныне уловлены в капкан законничества, не понимая, что добрые дела должны быть следствием, а не причиной спасения. Причина спасения – благодать.

  • Беспечность

Когда человек заявляет: «Что заслужу, то и получу! Если Богу угодно спасти меня, Он спасет» и не прикладывает стараний войти сквозь тесные врата, он явно уловлен в капкан беспечности. «…все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою» (Дан.9:13). Таких людей не трудно встретить в городах и селах всех континентов.

  • Наслаждения

Христос указывал, что некоторые «слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода» (Лук.8:14). Именно по этой причине сотрудник апостола Павла Димас оставил своего наставника (2-е Тим.4:10).

Как опасен мир, в котором мы живем! Он весь усеян соблазнами. Но если мы предупреждены — значит, вооружены. Посмотрите, как в магазинах и банках просвечивают ваши деньги, чтобы не обмануться на фальшивку. Так и мы должны остерегаться обмана, и это спасет нас от впадения в соблазн.

2. Остерегайтесь оказаться проводником соблазна!

…горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих. Наблюдайте за собою.

Мы считаем умирающего несчастным человеком, особенно, если его казнят утоплением с тяжелым камнем на шее. Как мучительна эта смерть и позорна! Никто такого человека не вспомнит добрым словом и не посадит цветов на его могиле. Однако по слову Христа соблазнитель заслуживает намного худшей участи. Правда, следует уточнить: Христос не призывал топить грешников в море или реке. Он пришел не судить мир, а спасать. Просто Он, сравнивая тяжелую смерть в воде и соблазнение самого незначительного чада Божия, утверждал: если нужно выбирать меж двух зол, то предпочтительней последнее. О, какое тяжелое наказание ожидает людей, повинных в соблазнах — тех, кто сеял конфликты, кто уговорил кого-то попробовать закурить, выпить, уколоться, кто продавал книги, диски лжеучителей, кто втягивал в разврат неокрепшие души.

Как бы человек ни оправдывал себя, совесть его ни за что не оправдает. Не веровавший в Бога советский поэт Михаил Светлов (а если Бога нет, то все позволено!) в стихотворении «Большая дорога» не мог не сказать об угрызениях совести после бессовестных кутежей:

Я тоже не ангел -

Я тоже частенько

У двери красавицы

Шпорами тенькал,

Усы запускал

И закручивал лихо,

Пускаясь в любовную

Неразбериху.

Но смрадный осадок

На долгие сроки,

Но стыд, как пощечина,

Ляжет на щеки.

Простите нам, жены!

Прости нам, эпоха,

Гусарских традиций

Проклятую похоть!

Если немощная, измордованная грехом совесть все же осуждает соблазнителей, как же ужасно будут они чувствовать себя на Страшном суде, когда вся сила Божьей справедливости обрушится на их прегрешения? Цена человеческой души неимоверно высока, и погубить ее - совершить тягчайшее преступление. Если вы виновны в грехе соблазнения – покайтесь! Бог желает простить вас и доказал это преданием Своего возлюбленного Сына на крестную смерть. Я где-то читал об одном человеке, который много раз выходил стоять на городской площади с плакатом: «Каюсь!» Все знали его как борца с верой в Бога, но, когда он уверовал в Него, то решил искупить вину перед народом открытым покаянием. Впоследствии он стал членом церкви и проповедником Евангелия.

Христос призвал нас к бодрствованию: наблюдайте за собою. Что это означает в контексте темы о борьбе с соблазнами?

Во-первых, боритесь с соблазнами своего греховного тела. «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Матф.18:8,9)

Наше тело далеко не всегда является нашим другом. Чаще всего оно выступает врагом: глаз (как актуально это для наших времен!), поставляющий нам 90% информации, может втянуть нас в грех наслаждения чужой красотой! Рука, ласкающая ребенка, пишущая стихи, покупающая товары, может дать пощечину, написать донос, взять чужую вещь. Нога, доставляющая нас в церковь или на работу, может потащить в притон или трактир.

Христос призывает к радикальному противостоянию соблазну, исходящему от членов нашего тела. Для этого не обязательно вырывать глаз и отсекать руку или ногу. Достаточно категорически противостать ему, как это сделал Иисус: «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф.16:22,23). Не раздумывайте о соблазне, не давайте ему чуть-чуть свободы. Молитесь, поститесь, призывайте Бога и друзей на помощь, но только не сдавайтесь! Если вы поможете себе победить соблазн, вы сможете помочь и другим одержать победу!

Во-вторых, боритесь с соблазном отстаивания личной свободы любыми средствами. Хотя христианство — не религия запретов, а религия свободы, все же свобода имеет границы. Ее нельзя использовать ближнему во вред. Случается, что немощные христиане усматривают грех в употреблении каких-либо продуктов, в отказе от вековых ритуалов, фасонов одежд, музыкальных стилей. Нужно ли пренебрегать их чувствами и идти напролом? Нет и нет! Апостол Павел призывал к ущемлению личной свободы ради блага ближнего: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (Рим.14:21). Лучше пожертвовать своей свободой, своими привилегиями, нежели позволить кому-то разочароваться в христианской вере. Таким был наш Учитель Христос. «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Матф.17:24-27). Христос опасался послужить соблазном для собирателей подати и ущемил Свою свободу не платить за храм.

3. Помогайте другим избавиться от соблазна!

Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему;

Кто делает открытый грех, тот непременно вызывает у других соблазн подражания греху или соблазн осуждения. «Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф» (Мал.2:8). Мы не имеем права пройти мимо брата, сеющего соблазн. Мы должны помочь ему выбросить злые семена из своих рук.В противном случае его судьба весьма незавидна.

Помощь должна прийти через душепопечительский разговор. Христос призывает: выговори ему . Выговорить – значит, высказать порицание греховным делам брата и показать, в чем и как они противоречат учению Писания о благочестии. Мы не имеем права обличать в том, в чем Библия не обличает и потому только знающий Писание может решиться на обличительный разговор. Писание способно как предохранить, так и исцелить от соблазна: «Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились» (Иоан.16:1). С другой стороны, мы не имеем права обличать человека без любви: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна» (1Иоан.2:10). Когда человек обличает без любви, он подбирает суровые слова, говорит ледяным тоном, без снисхождения к слабостям согрешающего. Любовь же милосердна и готова долго ожидать: и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, — прости ему. Любовь знает, что некоторых случаях путь к победе лежит через многие поражения, и ее часа нужно дожидаться в терпении.

Одним из братьев, кому мы обязаны духовным пробуждением среди высшей знати Петербурга, был лорд Гренвилл Редсток — сын адмирала английского флота, до уверования любивший все мирские забавы. Будучи армейским офицером, он принимал участие в Крымской войне и был свидетелем ее ужасов. Там неожиданно его сразила лихорадка, и врачи не лелеяли надежды на его выздоровление. Сам Гренвилл в ужасе думал: «Мой последний час пришел, а я не готов предстать пред Богом!» Благодаря благочестивой матери он знал о пути спасения и обратился к Богу в искренней молитве покаяния. Ему открылось, что грехи кающегося грешника уже омыты святой кровью Спасителя. Христос ходатайствует за каждого перед Богом-Отцом, и все, принявшие Его, спасены и не должны в этом сомневаться.

Когда он вернулся в Лондон, там наступило время званых обедов и балов.Будущий барон их время от времени посещал. И неизвестно, сколько продолжалась бы эта светская жизнь, если бы его мягко не обличил один верующий адвокат. Он спросил его: «Что ты делаешь для своего нового Господина Христа»?Этот неожиданный вопрос заставил Гренвила серьезно задуматься. Решение было принято бесповоротно. Он продал все предметы роскоши, распустил прислугу и стал сам обеспечивать свое проживание. В возрасте 33-х лет, будучи в звании полковника, он оставил военную службу и стал посещать госпитали, чтобы читать Библию больным и умирающим. Он увидел, как Слово Божие кардинально изменяло жизни людей. Он начал молиться, чтобы Бог помог ему принести благую весть в Россию, с которой он некогда воевал. Ответ пришел десять лет спустя. И какой великий был этот ответ! Плоды служения Рэдстока видны сто сорок лет спустя в жизнях сотен тысяч евангельских верующих нашей страны…

Мы не знаем имени адвоката, помогшему Гренвиллу избавиться от соблазна половинчатой жизни, но точно знаем, что в духовном пробуждении в Петербурге есть и его заслуга. Как же нам не подражать таким людям?

Loading...Loading...