Молитва пресвятой богородице аз есмь с вами. Явление Божией Матери «Аз есть есмь с вами, и никтоже на вы» на остановке

Образ был создан и прославлен в 20 в. С ним ассоциируется определенный исторический период в жизни нашей страны. Леушинская икона Божией Матери имеет и другое название - «Я с вами и никто против вас». Он напоминает о постоянном молитвенном предстательстве Божией Матери за всех христиан.


История иконы

Перед тем, как вознестись к Своему Отцу, Христос обещал невидимо оставаться со своими последователями. Постоянны и молитвы святых, Девы Марии за всех, кто терпит лишения в жизни, различные искушения. Образ отражает почитание как Царя Небес, так и его Матери, которая при жизни отличалась особой святостью. Леушинская икона Божией Матери получила свое обиходное название по месту создания.

Была написана икона в монашеской обители, которая имеет собственную историю. Село Леушино расположено недалеко от г. Череповец, тамошний женский монастырь назывался «женской лаврой», то есть считался центром духовной жизни. До сих пор свято хранится память о настоятельнице - игуменье Таисии. Она вложила множество трудов в развитие монастыря. Здесь нашли приют 700 подвижниц, работала иконописная мастерская, воспитывались девицы.

Здание собора было выстроено по образцу собора Печерского монастыря. Молится не утихали здесь с момента создания, но большевики остановили подвиги благочестия. Монастырь не просто закрыли, а полностью уничтожили - он был затоплен.


Почитание

На берегу образованного водохранилища уже в начале нашего столетия возвели часовню во имя Леушинской иконы Божией Матери. Здесь молятся о защите от врагов, исцелении, успехах в делах. Небольшой храм каждую весну оказывается окружен водой. Почитание образа увеличивается, не только в России - знают его на Украине, в Белоруссии, Европе.

Помогает Леушинская икона примирить тех, кто враждует. Образ очень нравится праведному Иоанну Кронштадтскому, он считал, что эта икона Божией Матери спасет страну. Молится стоит не только о собственном благополучии, но и о других - своих недоброжелателях, духовенстве, единстве Православной церкви.


Описание и значение

Любая икона Богородицы имеет определенный богословский смысл, Леушинская - не исключение. Основной смысл - духовное соединение Бога и человека (Дева Мария олицетворяет собой всех верующих). В православии есть термин - «обожение», то есть состояние приближения души к Богу, готовность к изменениям, которые совершает Дух Святой.

Божия Матерь на образе изображена стоя, она держит Христа прямо перед собой. Правая рука служит Сыну опорой, левая придерживает. Младенец в белых ризах благословляет молящихся, широко разведя руки. Взгляды обоих устремлены прямо. Леушинская икона имеет очень много копий, выполненных в различных стилях. На большинстве Царица Небесная в синей накидке, красной тунике и белом платке. Обычно цвета на классических образах представлены по-другому - синяя туника и красно-коричневый омофор.

В некоторых вариантах облачение Христа золотое, белое с зеленым или коричневым. Фон тоже разный - от традиционной позолоты до небесного. Не так давно образ был выполнен в классическом древнерусском стиле. Его планируется установить в возрожденной обители в качестве главной иконы. Но пока все это только планы… Сегодня же действует подворье Леушинского монастыря, расположено оно в Санкт-Петербурге. Благословил его создание святой Иоанн Кронштадтский.

Подворье дало приют монахиням, когда обитель в Леушино была закрыта. Однако, многие их них вскоре были арестованы. Здание монастыря отдали под медицинские нужды. Служение здесь было возобновлено лишь в начале 2000-х годов. Возможно, Господь благословит и возрождение обители недалеко от утерянной. Пока же остается молиться за страну, за свое спасение перед образом Леушинской иконы Божией Матери.

Молитва Леушинской иконе

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся Невесто Неневестная.

О Всеблагая Заступнице рода христианского, Мати вся держащего десницею Свою Христа Бога нашего! Излей на ны милости и щедроты Его, и да не убоимся и не устрашимся враг видимых и невидимых, яко рекла еси уповающим на Тя: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Сохрани истинную святую Православную Церковь и обитель нашу от расколов и ересей и положи начало покаяния людей русских. Возврати Святую Русь на дарованный ей Богом путь неповрежденной веры, да наполнится фимиамом молитв и расцветет, аки крин сельный; да поживем в благочестии и чистоте, всегда хранимы Тобою от искушения антихристова, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, труса, огня, глада и мора, от напрасныя смерти, пленения и раздоров семейных; монашеское житие укрепи и спаси ны, Пречистая, яко уповаем на Тя по реченному Тобою: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Молися о нас, Пресвятая Владычице Богородице, ко Господу Богу нашему, милующему и спасающему, да не лишит ны защиты и Царствия Своего присвоения, Иже и Сам рече верным Своим: «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Емуже слава, держава, честь и поклонение, сила и величие подобает, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Леушинская икона божией матери - в чем помогает was last modified: Июнь 18th, 2017 by Bogolub

Отличная статья 0

Леушинская икона Божией Матери – один из самых нежных, трогательных образов Девы Марии с младенцем Христом. Из оригинальной иконы сделано немало списков для храмов, прихожане держат такие иконки у себя дома, некоторые рукодельницы даже воссоздают лики с помощью вышивки и бисера. Однако известность Леушинскому образу принесла не только красота – икона способна исцелять страждущих, даровать мир и спокойствие.

История образа

В 1860 году купец Гавриил Медведев из Гадчины заказал написание образа Божьей Матери Иоанно-Предтеческому женскому монастырю. Монахиням удалось создать очень чистый и нежный лик Мадонны, держащей младенца. Маленький Иисус протягивает руки, будто хочет обнять всех, кто смотрит на него. Это не канонический иконографический образ Богоматери. Но это не помешало Леушинской иконе заслужить почитание у православных верующих, в чем легко убедиться, зная ее повсеместную славу. Сегодня ее причисляют к чудотворным, и даже списки высоко ценятся прихожанами.

После того как в 1862 году икона была закончена, купец Медведев пожертвовал ее женскому монастырю, который и прославил село Леушино. Место было настолько известно, что прихожане часто называли его женской лаврой, отмечая этим высокий статус обители. Здесь проживало 700 монахинь, развивалась иконопись, к храму стекались паломники.

Именно по названию местности лик получил народное название. Изначально же икона называлась «Похвала Божией Матери» или «Аз есмь с вами и никтоже на вы», что значит «Я всегда нахожусь с вами, никто вас не обидит». Эти слова заступничества написаны по обе стороны от изображенной Богородицы.

Также икону иногда именуют «Спасительница России». Смысл этого названия в силе образа, которая проявилась во время тяжелых военных лет ХХ века. Тогда молящиеся перед образом монахини защищали страну от конфликтов и других невзгод.

В 30-х годах ХХ века, когда развернулась кампания по борьбе с религией, Иоанно-Предтеченский женский монастырь был не просто закрыт, как другие храмы. Он ушел под воду Рыбинского водохранилища и был уничтожен навсегда.

Копии образа

Леушинская икона Похвалы Божией Матери достаточно часто копируется. Наиболее ранний список датируется еще XIX веком, а сегодня находится в Павловском соборе Гатчины.

Одну из самых известных копий иконописцы Леушинского монастыря сделали в нач. ХХ века по просьбе святого праведного Иоанна Кронштадтского. По благословлению игуменьи Таисии на этом образе впервые была сделана знаменитая надпись «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Сейчас список «Похвалы Божией Матери» находится в Козелецком Свято-Георгиевском женском монастыре Черниговской епархии. Икону передали туда духовные дети преподобного Серафима Вырицкого после смерти старца. Книги, которые издаются в храме, сохранили упоминания, что молящимся перед иконой она дарует исцеление. Поэтому здесь она почитается как главная святыня.

Списки образа московских храмов Воскресения Христова в Кадашах и Всех Святых (Красное Село) тоже считаются чудотворными. Молитва перед ними дарует успокоение и помогает получить Божье заступничество. В Санкт-Петербурге увидеть образ можно в часовне Тихвинской иконы Богоматери при Андреевском соборе. Она способна исцелять от болезней и помогать при конфликтах.

Почитание

Несмотря на то что женский Леушинский монастырь был затоплен, написанная там икона стала одним из самых известных образов, значение которого для православия ХХ века сложно переоценить. Поэтому в 2003 году на территории села Брейтово была освящена первая часовня, возведенная в честь образа Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Поскольку она находится на берегу Рыбинского водохранилища, весной затапливается и окружается водой, лик получил еще одно народное название – «Богородица на водах».

Иконописной святыне посвящен также Храм святого апостола Иоанна Богослова в Санкт-Петербурге. Здесь находится одна из самых почитаемых копий, изображенная на ней Божия Матерь способна исцелять даже тяжелые болезни. Перед иконою Девы Марии молятся те, кто ищет физического здоровья и врачевания душевных ран. Православные отмечают день Леушинской Богоматери 24 июня, хотя сам образ не включен в список чудотворных икон Русской Православной Церкви.

О чем молиться

Написанное на иконе послание «Аз есмь с вами и никтоже на вы» («Я всегда нахожусь с вами, никто вас не обидит») говорит о главном значении чудотворного образа. Верующие почитают икону за то, что она способна защитить от самых разных напастей. Причем речь идет не только о невзгодах конкретного человека, Божья Мать поможет во время военных конфликтов, убережет от опасности. Иоанн Кронштадтский считал, что эта икона спасет страну, и молился перед ней за примирение враждующих сторон.

Перед образом принято молиться не только за себя, а еще за своих друзей и, главное, недругов. Особенно в том случае, если человек ищет успокоения и разрешения конфликтов. Ведь священники говорят, что поможешь себе только в том случае, если простишь и восстановишь добрые отношения.

Леушинская икона Богородицы поддерживает и тех, кто потерял счастье в семье. Сила ее заступничества способна примирить супругов, избавить пару от конфликтов, сделать молящихся мягче и добросердечнее.

Обращение к образу помогало исцеляться от болезней. О первых чудесах писал еще преподобный Серафим Вырицкий, в его воспоминаниях описан случай с больным ребенком. К иконе малыша привезли практически мертвым, но после долгих молитв он сначала пришел в себя, а позже избавился от болезни.

События из истории иконы «Аз есмь с нами и никтоже на вы»

В пятую субботу Великого поста православный мир совершает празднество иконы «Похвала Пресвятой Богородице». Это празднование установлено в IX веке в честь Пречистой за Ее многократное заступление и избавление от врагов Константинополя, города, основанного Константином Великим и посвященного им Божьей Матери. Богоматерь для святого царя Константина, при котором наконец пошли на убыль гонения на христиан, была его покровительницей – так он считал, и им и его матерью равноапостольной царицей Еленой было совершено много добрых дел во славу Господню. Икона Богородицы, принадлежавшая кисти апостола и евангелиста Луки, хранилась во Влахернском храме Нового Афона. Когда с суши и с моря на Константинополь двинулись неприятельские войска, внезапно разразилась страшная буря, и оглушенный и испуганный натиском стихии враг отступил, а суда его были потоплены. Все, кто были тогда во Влахернском храме, поняли, Кто встал на защиту города, и прозвучала молитва, которую по сей день возглашают в субботу пятой седмицы Великого поста: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!»

Исторически Леушинская икона Божьей Матери связана с Влахернским образом, хотя изображение ее сильно отличается от типа Одигитрии – по значению они обе воплощают заступническую миссию Богоматери перед лицом врагов истинной веры – и внешних и внутренних, и потому празднование Одигитрии и Леушинской иконы объединены и одним праздником, и единым молитвенным обращением. Вот цепочка событий этой связи, берущей свое начало в IV веке от Рождества Христова.

История самой Леушинской Божьей Матери началась на рубеже XIX– XX веков в Леушинском монастыре – одной из крупнейших женских обителей России. Существовавший под покровительством и по неустанным молитвам преподобного Иоанна Кронштадтского и трудами подвижницы игуменьи монастыря Таисии, Леушинский монастырь называли вместе с такими монастырями, как Дивеевская и Шамординская обители. Игуменья Таисия, которую почтительно именовали «сотрудницей о. Иоанна», прикладывала столько усилий в попечении о своем монастыре, что он стал образцом для возникновения целой череды женских обителей на Севере России: Иоанновский в Санкт-Петербурге, Воронцовский на Псковщине, Черноезерский и Парфеновский в Новгородской губернии, Ферапонтовский в Вологодской, Сурский на родине о. Иоанна. Историки Русской Православной Церкви даже говорят о школе русского женского монашества, основанной игуменьей Таисией.

Итак, в 1862 году купцом Гавриилом Медведевым из Гатчины, что под Санкт-Петербургом, – а сам Медведев родом был из Леушино, – строившемуся на его родине храму был пожертвован чтимый образ «Похвала Божьей Матери». В это время уже собиралась женская община, которая была учреждена официально в 1875 году в честь этой святыни. Матушка Таисия возглавила общину в 1881 году. В 1885 году общину преобразовали в монастырь, где игуменьей стала мать Таисия, а годом спустя она основала Свято-Похвальский собор, постройка которого длилась с 1886 под 1889 годы. Дарованная купцом икона стала его главной святыней. От него и Леушинский монастырь стали также называть Похвальским, поскольку именно со времени освящения этого величественного собора начала прирастать очень скорыми темпами Леушинская женская обитель.

В монастыре, где было около 700 насельниц, а также в нем содержались воспитанницы из семей, желавших для своих дочерей благочестивого воспитания, был организован странноприимный дом.

Среди документальных материалов о монастыре прихожанка Леушинского подворья Тамара Федоровна Литвинова нашла списки леушинских сестер. Во время постройки собора игуменье Таисии пришла идея создания иконописной мастерской, чтобы храм был расписан силами сестер-насельниц. Для этого игуменья Таисия направила нескольких сестер и послушниц в Санкт-Петербургскую академию художеств. Наиболее талантливой оказалась молодая послушница Анна Ильинична Герасимова, из крестьян, которая жила при монастыре с 9 лет. В монастыре ее послушание состояло в пении на клиросе и иконописании – она принимала участие в росписи иконостасов Свято-Похвальского собора, церкви Спаса Нерукотворного – келейной церкви игуменьи Таисии и основанной Иоанном Кронштадтским маленькой пустыни Крестик.

Послушницей она стала в 1897 году, примерно тогда же ее назначили руководить иконописной мастерской. Монашеский постриг со святым именем Алипия она приняла в феврале 1906 года. Имя Алипия было выбрано в честь первого русского иконописца – преподобного Алипия Киевско-Печерского. Постриг произвел духовник монастыря игумен Илларион.

Эта удивительная икона была написана в мастерской, возглавляемой матерью Алипией, судя по всему, ею же самой, один из списков ее был подарен преподобному Иоанну Кронштадтскому. На нем, по благословению игуменьи Таисии, была выведена знаменательная надпись «Аз есть с вами и никтоже на вы», которая сделала этот список уникальным.

Путь этой иконы в волнах тяжких и не лучших для веры Христовой российских перемен XX века был под стать самому времени. Но «Спасительница России» – «Аз есмь с вами и никтоже на вы» охраняла Россию, ибо в ней была милость Божия, подкрепленная молитвами Всероссийского батюшки – отца Иоанна Кронштадтского.


В его провидческой заботе о России, предвидя, какие горькие испытания выпадут на ее долю, незадолго до своего ухода он благословил ею петербургского купца Василия Муравьева. Благословляя, святитель предсказал Василию и его постриг, и моление на камне, подвиг, который он совершит во спасение России, повторив молитвенный подвиг одного из любимейших святых земли Русской – преподобного Серафима Саровского. Все сбылось: после революции 1917 года Василий Муравьев в Александро-Невской лавре принял постриг с именем Серафим. В 1937 году в Вырице он повторил подвиг своего небесного покровителя – батюшки Серафима. Тысячу дней он молился на камне перед образом Богоматери «Аз есмь с нами и никтоже на вы», и никто не знает, что было бы с нашей Родиной, если бы не эти молитвы и молитвы всех, кто в те тяжкие дни возносили Богу свои молитвы о судьбе Отчизны. Это не умаляет подвигов наших воинов, их самоотверженности и беспримерного мужества, но, кто знает, какова мера молитв за них, духовной поддержки, которая позволила совершить почти невозможное в борьбе с лютым, хорошо обученным, подготовленным и всячески обеспеченным врагом, который завоевал полмира, но споткнулся о Святую Русь, а таких примеров в нашей истории – несть числа. И каждый раз объяснение этому историческому феномену одно – помощь Свыше по воззванию наших усердных молитвенников, каким был и Серафим Вырицкий.

В советские времена икону хранили родственники о. Серафима Вырицкого, но этот период уже так оброс рассказами и разногласиями, что лучше не уточнять частности ее судьбы. Скажем только, что в 1997 году тот самый список, перед которым молился о. Серафим Вырицкий, был принесен в Козелецкий Свято-Георгиевский монастырь. Тогда же был учрежден праздник – в пятую субботу Великого поста, в день Похвалы Божьей Матери, написаны тропарь и кондак.

Леушинский Иоанно-Предтеченский
женский монастырь

Вся драматическая история иконы Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» привиделась в сновидении матушке Таисии, когда она только приняла игуменский чин.

Рыбинское водохранилище, в 1940-х годах поглотившее город Мологу – славный и богатый купеческий город с его церквами, домами, фабриками, лабазами, с окрестными зажиточными селами, стало свидетельством одного из преступлений, совершенных в те годы над духом и историей. Долго возвышались над водой кресты затопленных церквей, пока их стены не истлели, и все свидетельства существования Мологи исчезли из глаз. С Мологой исчез и стоявший на реке Шексне Леушинский монастырь – место рождения иконы «Спасительница России».

А игуменья Таисия видела такой сон. Ей привиделось, что она подходит к ржаному полю, но сжать это густое, плодородное поле ей надо в одиночку – так иносказательно было ей заповедано о периоде ее революционного служения. Затем она увидела море, огромное, но не естественное, не природное, а наливное, уничтожившее луга, поля, все вокруг. И игуменья вошла в него, медленно, постепенно – так шло и затопление бассейна Шексны, которое длилось с 1940 по 1946 годы.

Но затем случилось чудо – сверху ей в руку падает посох настоятельницы и голос говорит, что, опершись на этот посох, она не утонет, что созвучно известному: «Аще бо и пойду посереде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси; жезл Твой и палица (посох) Твоя, та мя утешиста» (Пс. 22). Она пошла дальше, и вода стала мелеть, показался зеленый луг, ограда белого камня, монастырские строения, ворота, оттуда выходит крестный ход, а хор поет молитву Богородице «Достойно есть». Это видение говорило, что Леушинский монастырь непременно возродится. Когда и как вернется игуменья Таисия в возрожденный монастырь? Неисповедимы пути Господни, но останки ее, нашедшие упокоение на дне Рыбинского водохранилища, когда-то будут открыты, возродится святая Леушинская обитель, ибо ничто не забыто у Господа от преданных ему служителей.

Материально Леушинской обители сегодня нет, но существует Леушинское подворье в Санкт-Петербурге как духовная предтеча обители, которая непременно возродится, когда Господь сочтет, что – пора…

Чудеса от Леушинской иконы Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы»

Киевский бизнесмен Александр рассказывает, что с какого-то момента у него начались большие неприятности на работе. Чтобы защититься от неправомерных действий его недоброжелателей, он постоянно молился перед иконой Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». Его жене был сон, голос сказал, чтобы она предупредила мужа: пусть тот не переживает, Богоматерь все устроит. Так и получилось, все проблемы разрешились наилучшим образом. Но на нервной почве у него на груди возникла опухоль, которая мучила его так, что он даже не мог носить одежду. Он решил идти к врачам, а на ночь прочел акафист Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», положил книгу акафиста себе на грудь. Утром, проснувшись, он увидел, что ни опухоли, ни покраснения не было. Мужчина говорил, что даже не удивился, ибо нет невозможного для нашей Заступницы и Молитвенницы за нас к Сыну Ее.

Киевлянка Анна говорит, что по молитвам к этой иконе ее дочь излечилась от родинки-меланомы, рост и операция на которой могли привести к необратимым последствиям.

Значение иконы

Все события, связанные с уникальной иконой Богоматери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», так близки к нам, что цепочка их пронизана чудесными историософическими закономерностями. Ведущая свой род от Влахернской Одигитрии, она, уже не имея прямого типологического сходства, сохранила другую преемственность – защиты и спасения от врагов Отчизны, в которой была рождена. Имена же всех, кто выполнил снова лик Божьей Матери, кто принимал участие в заповеданной Свыше судьбе образа, чтобы так исполнить волю Царицы Небесной и Сына Ее о России, как пример духовного приоритета над физическим останутся славными навеки. Не забудутся ни мать Таисия, ни мать Алипия, из-под чьей любящей и творческой кисти вышел этот образ. Тем более вечны духовная память о святителе Иоанне Кронштадтском и о. Серафиме Вырицком, как и недоброе воспоминание о безликих тех, кто решил за природу, как ей надо себя вести, и затопил водами Рыбинского моря часть нашей истории. Взамен они получили потерянные угодья, прогрессирующую переработку берегов и огромные расходы на их укрепление, оползни – множество неприятных последствий самоуверенных человеческих решений.

Но с нами и другое – видение игуменье Таисии, где ей было предсказано возрождение Леушинской обители после окончания всех перипетий безбожного времени. Драматический период сбылся полностью. Значит, будет и время возрождения. Ведь чего опасаться нам, тем, кто, стоя перед святым списком снова и снова, произносит для себя слова великой духовной надежды: «Аз есмь с вами и никтоже на вы».

Вера в истину спасает, вера в ложь и в бесовскую прелесть губит
(свт. Игнатий /Брянчанинов/. Творения. СПб. 1905. Т.V. С.73)
1

1. В последнее время (начиная с весны 2009 года) развернулась дискуссия относительно иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и человека, которому она принадлежала в советские годы, схиархимандрита Херувима /Дегтяря/ . Данная статья преследует цель очистить от сомнительных, непроверенных и откровенно ложных сведений почитаемую на Украине икону Божией Матери, которую связывают с именами таких святых, как св. прав. Иоанн Кронштадтский, прп. Серафим Вырицкий. В ходе подготовки статьи была проведена широкая исследовательская работа с привлечением архивных документов (ГАРФ, ЦГИА СПб., ГАВО, ГАНО), литературных источников, письменных документов, опубликованных источников по истории Леушинского монастыря Череповецкого уезда Новгородской епархии, жития прп. Серафима Вырицкого, предоставленных Ярославской и Вологодской епархиями делопроизводственных документов.

Проанализированы статьи, книги и брошюры про икону «Аз есмь с вами и никтоже на вы», стенограммы радио и телевизионной беседы схиархимандрита Херувима с протоиереем Геннадием Беловоловым (2006), коллекция фильмов про Леушинские стояния 2004 - 2006 г.г., новостные блоки (НТВ, Канал-12 (Череповец), Вологодское областное телевидение).

Курсивом цитируется литература про икону, текст стенограмм, официальных документов. Наиболее важные места выделены жирным шрифтом (реже - подчёркиванием). Изложение строится по тематическому принципу. В статье приводятся новые факты искажения действительности, лжи и подтасовок или конкретизируются уже заявленные ранее в брошюре В.П.Филимонова «Икона Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы". Правда и вымыслы. - Вологда, "Вектор", 2010». Принята во внимание брошюра Ю.Ю.Рассулина "Слово в защиту иконы Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы" и её хранителя доброго пастыря схиархимандрита Херувима. - М., Царь-колокол, 2010", которая, к сожалению, повторением постулатов прот. Геннадия Беловолова ситуацию с иконой не прояснила, а в отношении схиархимандрита Херувима /Дегтяря/ породила новые вопросы и недоумения (отсутствуют конкретные сведения: даты диаконской и священнической хиротоний, схимнического пострига, а также имена архиереев, рукополагавших в сан и награждавших иерархическими наградами: саном игумена, архимандрита). Хотя история иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы» и личность о.Херувима находятся в прямой зависимости - схиархимандрит Херувим - единственный свидетель и рассказчик истории - его личность и дискуссия о принадлежности или непринадлежности его к катакомбной Серафимо-геннадьевской («секачёвской») группировке из-за обилия фактического материала здесь не рассматривается. Впоследствии этот вопрос может быть удостоен отдельной публикации, как и стенограммы бесед с о.Херувимом. Официальные документы из Вологодского и Ярославского епархиальных управлений, Справка по материалам заседания Синодальной комиссии по канонизации святых от 5 июля 2004 года по иконе Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (текст), опубликованы с разрешения правящих архиереев на сайте Вологодской епархии, сайте, посвящённом памяти прп. Серафима Вырицкого. Представлена также устная информация от правнука прп. Серафима Вырицкого Г.А.Муравьёва и опубликованное на упомянутых сайтах письменное обращение родственников преподобного.

2. Когда схиархимандрит Херувим /Дегтярь/ подарил икону "Аз есмь с вами и никтоже на вы" в женский монастырь с.Данёвка Черниговской епархии, то написал на отдельном листочке её историю. С этим листочком настоятельница обители монахиня Пелагея в 1999 году приехала в Санкт-Петербург, предложив писателю В.П.Филимонову, готовящему житие преп. Серафима Вырицкого и материалы для его канонизации, включить повествование об иконе в житие. Матушке Пелагее было отказано, поскольку родственники преподобного Серафима заявили, что такой иконы у него никогда не было (16, с.30). Об этом пишет А.Ильинская так:

Потом матушку Пелагею кто-то смутил, встревожил, и она стала сомневаться, что эта икона принадлежала Серафиму Вырицкому, и она попросила меня узнать, сказав: "Ты много ездишь, может, что-нибудь услышишь о ней. Один Херувим не свидетель, надо 2, а лучше 3, чем больше, тем лучше". Какое-то время она молчала об этой иконе. Но уже начались какие-то исцеления, чудеса, приезжали паломники (1, с.24).

Стремление матушки Пелагеи найти ещё свидетелей только похвально, но иных свидетелей, кроме схиархимандрита Херувима /Дегтяря/, нет. Сам о. Херувим неоднократно заявляет, что не вникал подробно в историю иконы (так же не вникала и его мать Александра Евстратиевна - схиигумения Александра) . Процитируем выдержки из монолога о.Херувима ("Беседы со старцем Херувимом"; DVD-диск, Леушинское подворье. Январь, 2006):

Год, конечно, я не могу сказать, потому что во всё это не вникнул хорошо, не знал, что это нужно кому будет, кто-то будет интересоваться;

Старец Серафим и сказал, что, вот, Лидию будем постригать в монашество. Игумения Александра не знала этого: как и что. А Серафим вызвал и сказал: вот, ты будешь монахиня и забираешь образ в Петербург и будешь его хранить. Он так рассказал. Матушка Александра, конечно, она не припомнила всего этого, как впоследствии оказалось, она даже не приметила и какая икона;

При этом рассказчик допускает противоречия: знала ли его мать, свидетельница описываемого события (чудо воскрешения отрока, если таковое имело место), перед какой же всё-таки иконой произошло чудо, или нет:
О.Херувим: Я когда привёз, это, икону в Чернигов [не в Киев - ред.! См. ниже] , вот эта самая схиигумения Александра, когда я рассказал, какая икона всё, она говорит: "Ой, так я её знаю". Она приезжала 2 . Они друг друга узнали.
О.Геннадий: Варсонофия и схиигумения Александра.
О.Херувим: Да, они же друг друга узнали, всё вспомнили хорошо. Но Александра только не приметила, какая была икона.

Видимо, чудотворения и благодатная помощь от Богородицы, а также авторитет митрополита Черниговского Антония /Вакарика/ послужили удостоверением для настоятельницы в подлинности истории, рассказанной о. Херувимом. Впоследствии в монастырском храме с.Данёвка Черниговской епархии был освящён придел в честь иконы, установлено празднование на 5-й седмице Великого поста (Суббота Акафиста) постановлением Синода УПЦ МП 23 апреля 2002 года (Журнал №3). Не отрицая благодатной помощи, чудес и милости, которая оказывает Богородица нам через сей образ - "По вере вашей да будет вам" (Мф. 9, 29) - следует констатировать, что история, сообщённая схиархимандритом Херувимом, требует тщательной проверки, которая, к сожалению, не была проведена перед подачей материалов о прославлении иконы на Украине. Подлинная история иконы до 1997 г. остаётся до сих пор неизвестной.

Настоятель храма в честь апостола Иоанна Богослова (бывшее подворье Леушинского монастыря) протоиерей Геннадий Беловолов приложил немало усилий, чтобы икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" получила общецерковное прославление, то есть не только на местном уровне в пределах УПЦ МП, но и на всей канонической территории РПЦ МП. Его заверения в том, что он только перепечатывает некоторые истории об иконе из книг, которые издаются силами приходов и монастырей УПЦ МП, не основательны, ибо сам о. Геннадий дополнил сказание схиархимандрита Херувима собственными измышлениями и предположениями, о чём уже говорилось (16) и будет сказано ниже. У о. Геннадия хорошо поставлена издательская деятельность, про Леушинскую икону он написал не одну книгу. Между прочим, нуждающиеся в серьёзной проверке истории о Леушинской иконе подхватили авторитетные издания, например, изданный Сретенским монастырём справочник по истории РПЦ ХХ века: Православная Церковь. ХХ век. - М.: Издательство Сретенского монастыря, 2008. С.316; книга Великие старцы ХХ столетия. М.: Артос Медиа, 2008. С.с. 246 - 248; Православная Энциклопедия. Т.XIII. М.: ЦНЦ "Православная Энциклопедия", 2006. С.723 . Несомненно, есть и другие издательства, которые слово в слово передают то, что необходимо подтверждать свидетельствами очевидцев или архивными документами. Интернет наполнен историями про Леушинскую икону в исполнении о. Херувима /Дегтяря/. В статье в "Православной Энциклопедии" про икону отсутствует научно-справочный аппарат, предлагаются ссылки на книгу А.Ильинской и сайт "Леушино.ру". В литературе про икону говорится:

Ещё одним этапом, приближающим прославление иконы, стало включение статьи о ней в официальную "Православную Энциклопедию, издаваемую Московской Патриархией к 2000-летию христианства" (4, с.156). Разве есть неофициальная Православная Энциклопедия? В книгах используются и другие штампы: официальный список чтимых чудотворных икон Православной Церкви (4, с.5) и т.п. То, что официальная Православная Энциклопедия публикует сведения об иконе "Аз есмь с вами и никтоже на вы" наряду с другими официальными и авторитетными издательствами, ссылаясь только на книгу А.Ильинской и сайт "Леушино.ру", свидетельствует только о том, каких размахов достигло распространение неправды и сведений, нуждающихся в серьёзной проверке.

3. Наличие иконы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" у преп. Серафима Вырицкого не подтверждается ни рассказами его близких родственников, которые были опрошены в 1990-е годы, ни фотографиями кельи, ни многочисленными устными и письменными свидетельствами его духовных чад, представленных в книгах писателя В.П.Филимонова, составителя жития преподобного, подвергаемых критике писателем Ю.Ю.Рассулиным (18, 19). На основании агиографических трудов В.П.Филимонова и его помощников прп. Серафим Вырицкий был канонизирован на Архиерейском Соборе в августе 2000 года. Эти труды отличаются от многочисленной литературы про икону "Аз есмь с вами и никтоже на вы" не только глубиной проработки, подачей материала, но и множеством ссылок на конкретные источники (архивные документы, дневники, письма, воспоминания, свидетельства лиц описываемых событий и т.д.). Синодальная комиссия по канонизации святых в 2004 году, рассматривая вопрос об общецерковном прославлении иконы, приняла решение о невозможности этого в силу отсутствия документальных материалов, проливающих свет на историю иконы (31).

В брошюре в защиту иконы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" Ю.Ю.Рассулин подвергает сомнению число опрошенных В.П.Филимоновым свидетелем - 200 человек (17, с.18-19). Действительно, когда происходил опрос (в середине 1990-х г.г.), тема иконы "Аз есмь с вами и никтоже на вы" специально не поднималась. Однако всем многочисленным респондентам В.П.Филимоновым задавался один и тот же вопрос: что, связанное с о.Серафимом /Муравьёвым/, Вам запомнилось больше всего? Икону "Аз есмь с вами..." не назвал никто. Казалось бы, такая святыня, а ни родственники, ни иные свидетели её не вспоминают. На вопрос, заданный о.Геннадием о.Херувиму на "Православном радио Санкт-Петербурга", почему родственники преподобного не видели эту икону в келье у о.Серафима, отец Херувим уклонился от прямого ответа, а в "Беседах со старцем Херувимом" сам о.Геннадий лишь вскользь коснулся этого вопроса без внятного ответа (13, 14 стенограммы).

4. Протоиерей Геннадий заявляет, что икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" - список с чтимой в Леушинском монастыре иконы Похвалы Богородицы, который, правда, не является её точной копией (3, с.9; 4, с.12).

Главной чтимой святыней Леушинской обители был благодатный образ Похвалы Божией матери. Есть предположение, что икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" была списком с него (3, с.7; 8, с.26).

Так же осторожно высказывается и А.Ильинская в ранних (начало 2000-х г.г.) брошюрах:

Предполагают, что икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы", написанная в Леушинской обители по благословению игумении Таисии, была одним из списков с неё (2, с.35).

Главной святыней Леушинской обители был чтимый образ Похвалы Божией Матери. Икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" была списком с него (4, с.8); Главной святыней Леушинской обители был чтимый образ Похвалы Божией Матери. Икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" была списана именно с него (5, с.12).

Благодатный образ Божией Матери «Аз есмь в вами и никтоже на вы» был создан именно в Леушинском монастыре (3, с.7).

Икона Божией Матери "Аз есмь с вами и никтоже на вы" является списком образа Похвалы Божией Матери, почитавшегося в Иоанно-Предтеченском Леушинском монастыре в XIX в. (9, с.20).

Действительно, как следует из "Исторического описания Иоанно-Предтеченского первоклассного Леушинского монастыря Череповецкого уезда Новгородской губернии", икона Похвалы Божией Матери, пожертвованная гатчинским купцом Гавриилом Медведевым в строящуюся деревянную церковь в селе Замошье-Леушино, являлась местной святыней ещё до учреждения монашеской женской общины. К большому сожалению, после закрытия монастыря она оказалась утрачена, поэтому никто с уверенностью не может сказать, как она выглядела. Имеющиеся же иконы Похвалы - Киевская и Московская из Успенского собора Кремля - отличаются от "Леушинской". На Киевской Богородица изображена в окружении ангелов и Киево-Печерских святых, на Московской - 12 клейм (по числу кондаков акафиста). В "Историческом описании", которое неоднократно переиздавалось и дополнялось, подробно указаны почитаемые иконы и святыни Леушинской обители: "достопримечательные святые иконы" Николая Чудотворца, Успения Божией Матери, копия с Тихвинской чудотворной иконы, Архангела Михаила, праведного Симеона Богоприимца, свт. Тихона Задонского, Иоанна Предтечи, Иверская, вмч. Пантелеимона с частицей мощей, присланная с Афона, "Достойно есть" (написана для обители в Пантелеимоновом монастыре на Афоне), Похвалы Богородицы, копия с Соловецкой иконы Божией Матери "Запечная", а также кипарисовый крест, мощи святителей Новгородских (24, с.88 - 86, с.99 - 100) 3 . И ни слова об иконе "Аз есмь с вами и никтоже на вы": ни о том, что это список с Похвалы, ни о том, что она подарена дорогому Батюшке Иоанну Кронштадтскому, ни о том, что это чтимый им образ и т.д., хотя, если следовать хронологии о.Геннадия, икона "Аз есмь с вами" должна была уже существовать к 1907 году без малого 17 лет. Нет никаких сведений об этой иконе и в Государственном архиве Новгородской области, содержащем самый большой материал по Леушинскому монастырю (Ф.480. Новгородская Духовная консистория), но говорится о других иконах: "Запечной", Похвальской, "Достойно есть", о чём свидетельствует подробная архивная справка (32).

К сожалению, в архивах не сохранилось описания внутреннего убранства церквей и соборов Леушинского монастыря, церкви св. Иоанна Предтечи с. Леушино, что влечёт определённые сложности в изучении истории иконы.

Прот. Геннадий пишет, что до революции делалось немало списков Леушинской иконы (4, с.55). Позвольте спросить: где они? Все утрачены, как и Похвальская икона? Несмотря на активную деятельность о.Геннадия по распространению иконы, нет ни одного отклика, что где-либо обрёлся список Леушинской иконы с надписью "Аз есмь с вами и никтоже на вы" 4 . По непонятным причинам прот. Геннадий называет похожую, но ростовую икону из придела св. Иоанна Предтечи в Петропавловском соборе г.Гатчины наиболее ранним списком иконы «Аз есмь с вами и никтоже на вы», конец XIX века, хотя данная икона надписи «Аз есмь с вами не имеет» (3, с.110; 4, с.158; 5, с.174-175). Также не имеет такой надписи и икона из иконостаса приделам вмц. Варвары Леушинского подворья (тиражируется фото К.Буллы 1894 г.) о чём прямо свидетельствуют архивные документы (ЦГИА СПб. Ф.7384. Оп.33. Д.311. Л.11).

Неизвестно, на каком основании заявляется, что икона "Аз есмь с вами и никтоже на вы" называлась в Леушинском монастыре "Объятия Отча" (3, с.10; 4, с.12). Никаких письменных или устных свидетельств этому, несмотря на тщательные поиски, нами не обнаружено, а Уссурийская икона хоть иконографически очень похожа на "Аз есмь с вами...", но является другим образом Божией Матери с совершенно самостоятельной историей.

Догадка протоиерея Геннадия отражена в акафисте:
Радуйся, «Объятия Отча» нарицаемая,
Радуйся, «Уссурийскою» на востоце называемая,
Радуйся, «Данёвскою» в Малой России сказуемая,
Радуйся, «Леушинскою» в Великой России именуемая (икос 5; 9, с.7).

========================================================================

1. Цит. по: Носители духа святителя Игнатия (Духовные советы современным христианам) /Сост. А.И.Осипов. - М.: Изд-во «Форма-Т», 2009. С.5.
2. Монахиня Варсонофия, как следует из рассказа, приезжала домой к о.Херувиму в Чернигов после того, как о.Херувим был у неё на ленинградской квартире.
3. В данном случае используется издание 1907 года, 3-е, дополненное.
4. Прот. Геннадий Беловолов предполагает, что надпись "Аз есмь с вами и никтоже на вы" была сделана только на том образе, который был подарен о.Иоанну Кронштадтскому (12, с.266), а на прочих списках надписи не было. Но подобные предположения требуют конкретных свидетельств, порождают новые вопросы, заводят в дебри и дают повод к безрезультатным дискуссиям.

    Предсказание
    Она жила на улице Чернышевского Якутска. И, наверное, добрая половина жителей стольного града ездила к ней гадать – узнавать свою судьбу.
    – Сейчас я не гадаю, – говорит Наталья Дмитриевна.
    Своим заявлением она, если честно, разочаровала вашего корреспондента. Несколько лет назад я посетила ее в убогой развалюшке на Чернышевского из праздного любопытства.
    Многие ее предсказания, особенно те, которые касались изменений в газете, сбылись. Уверена, что коллеги прибегут ко мне после публикации с вопросом: «А что она еще про нас сказала?»
    Наталья Дмитриевна отказывается гадать и даже говорить о гаданиях именно сейчас, когда наступили святочная неделя и время Танха. Я настолько была разочарована, что даже захотелось воскликнуть: «А что я тогда здесь делаю?» и убраться восвояси.
    Но Наталья Дмитриевна сейчас живет в новом просторном красивом доме в районе боулинг-центра «Космобол». И из такой дальней дали, да еще в трескучий мороз и туман, просто так не выберешься. Редакционная «Волга» должна была подъехать лишь через полтора часа. Что делать? Пришлось менять тему разговора.
    Разочарование быстро прошло. Хотя Наталья Дмитриевна не гадает, но оказалась сверхинтересным человеком с необычным мировоззрением.

    Кто приходит
    Чем занимается Наталья Дмитриевна? Ведь все ее знают как гадалку.
    – Я не гадалка, я – ясновидящая, – говорит она. – Своим даром помогаю людям.
    К Наталье Дмитриевне приходят люди с разными проблемами, причем серьезными. Кто-то потерял человека или вещь, серьезно заболел, не может найти работу, завяз в омуте алкоголизма, нуждается в защите… Всем Наталья Дмитриевна объясняет, почему в их жизни случаются катаклизмы, что нужно исправить в душе и в отношениях с окружающим миром.
    – Человек, получив у меня информацию, начинает очищаться, и тогда у него появляются силы справиться со своей бедой, – говорит она.
    Открытие дара
    – Не спрашивайте о том, где я родилась, что делала. И о гаданиях тоже, – сказала Наталья Дмитриевна. – Об этом уже писали. Сколько можно об одном и том же...
    – Но хоть о том, как открылись ваши способности, можете рассказать? – спросила я.
    Наталья Дмитриевна – красивая женщина. Поэтому очень эффектно смотрелась, когда развернула ладони кверху и подняла руки.
    – Способности у человека появляются от природы, – ответила моя собеседница. – У меня в жизни был тяжелый период, и я начала думать, как из этого положения выбраться. И тут подняла руки и ощутила энергию, которую дает солнце. Солнце вообще всему живому дает энергию, а вот я ощутила, что у меня есть дар помогать людям…
    Начала применять свой дар с гаданий. Слух о моих способностях распространился быстро, поэтому многие приходили узнавать свою судьбу. Сейчас считаю, что гадать людям просто так, ради развлечения, вредно. Если я кому-то что-то предрекаю, то только для того, чтобы человек видел, к чему он идет, как ему поступить, чтобы не попасть в беду.
    Просто так никто не рождается. У каждого человека есть своя миссия. И он должен ее выполнить. Моя – вот такая…

    Помощь
    Ни один посетитель не уходит от Натальи Дмитриевны без советов. И они помогают! Очень многие обрели уверенность в себе, душевное равновесие. Не все люди выносят жизненные испытания с одинаковой легкостью. Поэтому тем, кто потерялся, сбился с жизненного пути, нужна поддержка.
    Кстати, по мнению ясновидящей, есть три варианта жизненного пути. Прожить трудную молодость, но встретить достойную старость. Жить легко в молодости, но быть нищим и одиноким в старости. Всю жизнь бороться с проблемами, но всегда иметь свои радости. Самый лучший путь – пережить передряги молодым, но старость должна быть беззаботной.
    И тут вашему корреспонденту пришло в голову спросить, отчего возникают такие серьезные человеческие проблемы, как пьянство, преступность, одиночество.
    Человек пьет, по словам Натальи Дмитриевны, по многим причинам, но в основном из-за того, что его душа темнеет, пачкается из-за дурных поступков, мыслей.
    – Главное для человека – найти свое предназначение. Он должен работать, приносить пользу. Многие проблемы возникают оттого, что люди не знают, чем заняться.
    Преступность – желание многих людей выбраться из нищеты любым способом.
    – Это пройдет. Через два года будут приняты законы, которые кардинально изменят нашу жизнь. Постепенно общество очистится, станет лучше. Вот увидите…
    Многие люди одиноки оттого, что выбирают себе в спутники людей, которые не совпадают с ними по энергетике.
    – Стало очень много образованных женщин с мужской энергетикой, способных обходиться и без сильной половины. Они хорошо зарабатывают, сами себе хозяйки, водят машину и хотят иметь таких же сильных мужей, как они сами. Но сильные мужчины выбирают себе в жены совсем других женщин – мягких, нежных, неделовых…

    Философия очищения
    Больше всего Наталья Дмитриевна удивляется тому, как мы все засоряем свои души и… природу.
    – Древние охотники никогда ничего в тайге не оставляли. Они считали, что на вещах и предметах остается информация о них. Природа мстит тем, кто относится к ней пренебрежительно.
    Каждый человек должен заботиться о своей нравственной чистоте и чистоте окружающей среды. Только тогда он будет развиваться, реализует все свои мечты.
    – Я против того, чтобы люди засоряли природу, особенно святые места, по-якутски «ытык сирдэри». У нас как принято? Приходят люди к священному дереву, в туалет сходят, кучу мусора за собой оставят, а потом думают, почему ему в жизни не везет…
    Наталья Дмитриевна мечтает узнать больше об энергетике камня.
    – По традиционным верованиям, мы, якуты, больше осведомлены об энергетике деревьев и трав, но почти ничего не знаем о том, как пользоваться энергией камня. В камнях сокрыта огромная сила и нужно научиться ею пользоваться для здоровья и процветания.

    Клим вмешивается
    Как я ни пыталась заставить Наталью Дмитриевну рассказать о тех чудных и необычных делах, которые ей удавалось для людской пользы сделать, ничего не получилось. Она считает, что хвастаться – это айыы (грех), особенно для северного человека.
    – Я бы, конечно, много чего рассказала, но нельзя. Это некрасиво…
    На счастье, в гости к Наталье Дмитриевне заглянул известный шоумэн Клим Федоров. Поскольку Клим и мой давний знакомый, то раскрутить его на интересные истории не составило труда.
    Вот что он рассказал. В Намском улусе в лесу потерялся маленький ребенок. Клим с Натальей Дмитриевной поехали помогать. Уже по дороге Наталья стала говорить о том, что мальчик живет в маленьком поселке, и детально описала дом и местность. Клим был в шоке, когда они приехали. Все совпало.
    Наталья Дмитриевна сразу сказала, что ребенок жив, и найдет его русский парень под деревом, и там, где уже искали. Его и правда отыскал голубоглазый красавец Максим Хомяк, спасатель из МЧС. В нашей газете мы об этом писали. Тем более, что Максим для «Якутии» не посторонний человек: он помогал реализовывать проект газеты «Большое семейное приключение».
    Рассказал Клим Федоров еще одну историю. Однажды ни с того ни с сего соврал, сказав Наталье Дмитриевне во время телефонного разговора, что сидит дома, хотя находился в гостях. Этот номер у него не прошел. Наталья спросила, кто в доме говорил про кастрюли, кто ходит в зеленой ветровке, кто любит цветы… В общем, описала всех хозяев, у которых гостил Клим.
    А вообще соврал Клим к счастью. У одного из его друзей были проблемы, но он не верил в способности Натальи Дмитриевны. После разговора по телефону Клим расспросил всех в гостеприимном доме о цветах, ветровках и прочем. Хозяева очень удивились совпадениям и, конечно, поверили в необычайный дар приятельницы Клима. Вместе с Климом друг с проблемами пришел к Наталье Дмитриевне, и сейчас его беды позади.

    Берегите мужчин!
    Вот такой необычный человек Наталья Дмитриевна. Она мечтает путешествовать по всему миру, узнать больше об устройстве природы, вещей и человека. Ее огорчают… современные мужчины. – Женщина по природе крепче. Сейчас тяжелее всего приходится мужчинам. Они часто не знают, чем и как заполнить жизнь, идут не к тем целям. Я, наверное, много сил и времени посвящу тому, чтобы сделать сильнее именно мужчин. Только тогда у общества есть шанс стать лучше… :clover:


    Тоска по неведомым странам и приключениям до сих пор живет во мне.. Как же глубоки корни этой тоски.. Стоит только нежной мелодии отправиться вслед за мечтой в детство, как тут же всплывают забытые эмоции и воспоминания.. Воспоминания о забытых снах и тайнах, что прячутся в сумерках от пытливого глаза, но всегда готовые открыться пылкому сердцу. Будь смелым, мой друг.. Наберись терпения.. еще совсем немного.. Еще совсем чуть-чуть..

    Слышишь?! Уже труба зовет в путь! Собирайся! Не стоит медлить, - только не сейчас! Что ждет на пути? Не важно! Главное уловить Зов и отправиться за Ним.. Хоть на край света! В ПУТЬ!

    И что-то тихое и знакомое переливается как мелодия в ночном воздухе.. Что-то тихое.. Как легенда.. О далеком прошлом.. Прошлом где было место Тебе и мне.. Прошлом, где было место Великому Приключению.. Прошлом где было место неразгаданной тайне и искренней молитве. Тогда.. О! о том времени я мечтаю в своих снах.. в своих грезах.. Но что кроме горькой мечты и осколков воспоминаний остается мне теперешнему?

    Неужели только боль...? Неужели все, на что я обречен в этом мире это лишь непроходящая боль в подгнившем сердце? Неужели это все...?

    Но мелодия спешит напомнить своей грустью, что у меня еще есть...

Loading...Loading...