Начало использования природного огня. Как древние люди добывали огонь

Как принять ислам? Проще простого.

Для того, чтобы принять ислам, достаточно произнести слова главного исламского свидетельства — Шахаду на арабском языке или же на любом другом доступном языке. Эти слова должны произноситься с верой в сердце и с твердым намерением принять ислам. Необходимо отказаться от всех убеждений, противоречащих истинной религии Всевышнего.

Формула Исламского свидетельства — Шахады по-арабски:

На русском языке можно, к примеру, произнести следующее: «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя — Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад — последний Посланник Аллаха». Если ты прочитал это вслух, то поздравляю тебя, анонимус — ты только что принял ислам. Теперь тебе необходимо выполнять все обязанности, предписанные Всевышним Создателем.

Но, дорогой анон, ты кое-что забыл… да-да то самое важное — обрезание.

Обязательно ли делать обрезание?

Вот как отвечает на Ваш вопрос Исламский совет Сингапура:

Обрезание обязательно для всех мужчин-мусульман. Однако оно не является условием для принятия ислама. Немусульманин может принять ислам и без совершения обряда обрезания. После принятия ислама он должен перевести в новое качество свой иман, прежде всего молитвой, а также другими религиозными обязанностями. Далее, он должен укреплять свои знания об исламе чтением Корана и исламской литературы. И только после того, как он почувствует, что хочет сделать обрезание, он может тут же пройти через эту процедуру.

Однако существуют и другие мнения, согласно которым обрезание является желательным, но не обязательным.

Сегодня мы можем часто услышать, как кто-то принял Ислам.

А зачем? Что это значит? Почему он это сделал? Что это ему дало? - Прочитав эту статью, с Божьей помощью Вы получите ответы на все эти вопросы.

Мусульманская религия основывается на вере в Единственного Бога, Который ни на кого не похож, и никто и ничто не сравнимы с Ним. На арабском языке эта религия называется «Ислам», на русском это значит: «послушание Богу», а слово «мусульманин» (по-арабски: «му-слим») означает: «человек, послушный (покорный) Единственному Богу». Многие религии называются по имени человека - их основоположника или родоначальника. И только Ислам называется не по имени человека. а по сути отношений между человеком и его Всемогущим Создателем.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) - не основатель новой религии. Он возродил вероучение предыдущих пророков и посланников (мир им), которое было сильно подзабыто людьми к его приходу. За всю историю человечества Всевышним было послано около 124 тыс. пророков, включая 313 посланников (мир им). Первым пророком был наш праотец Адам (мир ему), последним - пророк Мухаммад (мир ему и благословение). Посланниками являются пророки Мухаммад, Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), ‘Иса (Иисус), Нух (Ной), мир им всем.

Все пророки знали и говорили своим общинам о том, что придет «печать всех пророков и посланников» - Мухаммад (мир ему и благословение), и между всеми ними существует абсолютная преемственность. Покорившийся Богу обязан верить во всех пророков и посланников и признавать их миссию, иначе он не обретет подлинной веры, а подлинно уверовавший - это человек полностью послушный воле Господа, и именно таким и является мусульманин. Вера в Аллаха и вера в Его пророков является столпом веры мусульманина.




Все пророки были покорными Богу, т.е. мусульманами. Всевышний в Коране повелел тем, кто следует Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), верить в Аллаха и в то, что ниспослано Им через всех пророков, т.е. признавать Коран и другие Божественные Писания: Тору, Псалтырь, Евангелие, послания пророков. Аллах сказал, что нет различия между пророками: все они - братья-мусульмане. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Лучшие слова, которые произносил я и все пророки до меня, это: «Ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога - Аллаха). Поэтому мусульмане признают, верят, любят и почитают всех пророков.

Необходимо признавать всех пророков, но нельзя никого из них обожествлять, ибо они - творения Аллаха, созданные Им. Ни один из пророков не учил, чтобы люди поклонялись им или каким-то другим созданиям, потому что это было бы язычеством и заблуждением, от которого они спасали людей.

Принятие Ислама не является предательством христианства и учения Иисуса Христа - наоборот мусульмане очень сильно любят сына Марии (мир ему) и почитают его, поскольку он является великим пророком Всевышнего. Быть мусульманином - значит следовать заветам Иисуса (мир ему), в том числе и завету, что после него придет новый ходатай и заступник за человечество. Мусульмане ожидают второго пришествия Иисуса на землю, после чего он возглавит общину мусульман, и для всех верующих наступит спокойствие и гармония после долгих притеснений.

Вера - это личное дело каждого человека, и не может быть принуждения в Исламе.

Кто искренне уверовал и принял сердцем веру, которой учили пророки Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус, Мухаммад и все остальные пророки (мир им и благословение), тому следует произнести вслух следующее свидетельство Единобожия (шахаду) с намерением принять Ислам:

(Ашхаду алля иляха илляллах, ва ашхаду анна Мухаммадар расулюллах)

«Я свидетельствую, что нет ничего достойного поклонения, кроме Единственного Бога - Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад - Его пророк и посланник».

Если человек не может произнести эти слова на арабском языке, то он произносит их на том, которым он владеет. С этого момента человек становится мусульманином, т.е. послушным Единственному Богу, и его жизнь начинается с чистого листа. Все предыдущие грехи человека прощаются, и он, словно новорожденный младенец, чистым вступает в новую жизнь.

Принятие Ислама не требует проведения официальных мероприятий с приглашением свидетелей, хождением в мечеть и т.д.

Достаточно искренне уверовать сердцем и произнести шахаду про себя. Поменять имя не является обязательным условием для того, что бы стать мусульманином, но при желании человек может взять себе имя, характерное для мусульманской традиции. Сразу после принятия Ислама человеку желательно искупаться.

После того, как человек принял Ислам, не всё окружение может его правильно понять, поскольку в обществе есть определенные страхи и неверные стереотипы об Исламе, сформировавшиеся благодаря деятельности псевдорелигиозных сект и течений. Но истина в том, что Ислам не имеет ничего общего с террором, а истинный мусульманин не может сеять на земле зло.

В Исламе нет такого требования, что тот, кто стал мусульманином (кой) официально объявлял (а) о своей вере. Но каждый должен следовать предписаниям Ислама. Тем, кто выбрал путь Ислама, прощаются все совершенные ими ранее грехи, они могут в Судный день заступиться за своих близких и друзей, чтобы Аллах их помиловал.

Изучая основы Ислама, новообратившийся мусульманин узнает, как совершать правильно пятикратную молитву, соблюдать пост, совершить хадж и т. д.

Все мусульмане являются друг для друга братьями и сестрами.

Шесть условий веры для мусульманина:
1. Вера в Аллаха. 2. Вера в ангелов. 3. Вера в священные книги. 4. Вера в посланников. 5. Вера в Судный день. 6. Вера в предустановление Аллаха.

Основы Ислама:

Религия Всевышнего Аллаха состоит из трех основ:

1. Иман - вера во все, что ниспослано от Аллаха.

2. Ислам - подчинение всем повелениям и запретам Аллаха.

3. Ихсан - соответствие друг другу языка, сердца и деяний во всех требованиях религии Ислам, т. е. поклонение Творцу искренне и в совершенстве.

Мусульманин - самый счастливый человек на этом свете, а в вечной жизни его ждет Рай и довольство Господа миров!

Можно ли принять Ислам через Интернет?

Для того, чтобы принять Ислам, человеку достаточно сказать Шахаду на арабском или же на любом другом языке, которым он владеет. Эти слова должны произноситься с верой в сердце и с твердым намерением стать мусульманином. Также необходимо отказаться от всех убеждений, противоречащих Исламу.

На русском языке можно, к примеру, произнести следующее: «Я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что нет божества, кроме Единого Создателя — Аллаха, и я знаю, верю всем сердцем и подтверждаю на словах, что Мухаммад, — Посланник Аллаха». После произнесения Шахады человек становится последователем Ислама.

Желательным является при этом присутствие, хотя бы двух мусульман, которые в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств смогут подтвердить, что человек исповедовал Ислам и произвести те действия, которые являются необходимыми в каждой конкретной ситуации. Например, в случае смерти человека, его должны будут похоронить в соответствии с Шариатом.

Ни в коем случае, не является обязательным условием присутствие во время принятия кем-либо Ислама религиозного ученого, муллы или кого-либо еще. Это обстоятельство входит в категорию рекомендуемых, так как эти лица смогут объяснить человеку его обязанности как мусульманина, а также передать ему необходимые религиозные знания.
Более того, если человек убедился в истинности Ислама, и у него возникло желание принять его, то он немедленно должен это сделать. В упомянутом случае промедление недопустимо, поскольку никто, кроме Всевышнего, не знает, когда человеку предстоит покинуть этот мир.

Таким образом, из вышесказанного на предмет использования интернета человеком, желающим принять Ислам, можно заключить следующее:

1. Подобное действие является неправильным с точки зрения Шариата в том случае, если создатели сайта или человек, собирающийся стать мусульманином, полагают, что оно является обязательным и непременным условием. Т.е. считают, что для того, чтобы принять Ислам, нужно нажать кнопку на сайте, зарегистрироваться где-либо и т.д.

2. В любой другой ситуации, интернет сродни другим источникам информации, как журналы, газеты, книги и прочее. Поэтому, если у человека после прочтения какого-либо материала об Исламе возникает желание стать мусульманином, то он должен это сделать.

Помимо прочего, интернет, в рассматриваемом случае, может оказать человеку дополнительную помощь. Сегодня многие не имеют возможности получить достоверную информацию об Исламе, встретиться с мусульманами в виду их отсутствия в каком-либо регионе и т. д. В этой связи исламские интернет-сайты являются очень важным звеном в процессе ознакомления человека с мусульманской религией. В такой сложной обстановке было бы неправильным и глубоко противоречащим нашей религии действием отсылать человека куда-либо и не дать ему возможность узнать, как принять Ислам.

Также будет не лишним еще раз заметить, что нажатие кнопки «Я принимаю Ислам» (на сайте Ислам. Ру) существует лишь для того, чтобы новообратившийся мог сообщить всем о своем поступке, который, в первую очередь, совершается в его душе и сердце, а затем подтверждается на словах. Таким образом, читатели сайта становятся свидетелями того, что какой-то конкретный человек принял Ислам. Тут важно помнить, что определенная часть новообратившихся мусульман не имеют другой связи со своими единоверцами, кроме, как через интернет.

Ислам, ни под каким предлогом, не осуждает, а, наоборот, приветствует те научно-технические достижения, которые облегчают жизнь человеку, а, кроме того, могут послужить важным инструментом для распространения истинных знаний об Исламе. Поэтому использование интернета для того, чтобы проинформировать людей о том, как принять Ислам, является соответствующим и поощряемым Шариатом поступком.

А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ! ПРОЧТИТЕ:

Ашхаду алля иляхаилляЛлах ва ашхаду анна Мухаммадан расулюЛлах

ПРОЧИТАЛИ? Поздравляю, Вы приняли ислам!

а) Шахада: Ашхаду алля иляха илляллах – я свидетельствую, что, поистине, нет никакого божества, которому следует поклоняться и который достоин поклонения, кроме одного единого Бога – Аллаха , ва ашхаду анна Мухаммада-р-расулюллах я также свидетельствую, что, поистине, Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)– Посланник Аллаха .
Религия Ислам целиком основывается на формуле Единобожия - шахаде. Если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесет шахаду, то он становится мусульманином. Шахада является свидетельствованием о Единственности Аллаха и истинности пророческой миссии Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Выражение «Ля иляха илляллах» содержит в себе все 20 необходимых атрибутов (сыфатов) Аллаха и сто Его имен-эпитетов, а также то, что Он пречист от всех недостойных и не присущих Ему качеств.
Шахада содержит в себе всю информацию, касающуюся веры в Аллаха, поэтому описать всю ценность выражения «Ля иляха илляллах» невозможно. В одном из хадисов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)приводятся слова Всевышнего Аллаха, обращенные к пророку Мусе (мир ему): «О Муса! Если на одну чашу весов положить семь небес и земель, а на другую выражение «Ля иляха илляллах» , то последняя перевесит» .
Вторая часть шахады – выражение «Мухаммаду-р-расулюллах» (Мухаммад – Посланник Аллаха) включает в себя все, что довел до людей Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), т.е. истинность всего, что имеет отношение к шести столпам веры (имана), пяти столпам Ислама, а также истинность содержимого Корана и хадисов. Следовательно, вера (иман) не считается действительной без убежденности во второй части шахады.

أَشْهَدُ اأَلاّ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ

б) Исти‘аза: А‘узу билляхи мина-щ-щайтани-р-раджим – Я ищу защиты у Аллаха от проклятого сатаны, лишенного Его милости.
В Коране говорится о том, что сатана является бесспорным и очевидным, но в то же время невидимым врагом человека. Каждое мгновение он старается вселить грязные, дурные мысли в сердце человека, не дает ему совершать благое, вводя в заблуждение. Поэтому с целью защиты от сатаны человеку необходимо обращаться за помощью к Аллаху, Сотворившему и самого сатану. Это следует делать и перед чтением Корана, суры «Аль-Фатиха» в намазе, перед тем, как лечь спать, перед совершением омовения, прежде чем войти в туалет и другие грязные места, а также в состоянии гнева. Говоря кратко, за помощью к Аллаху в защите от сатаны необходимо обращаться всегда и во всех состояниях. Одним из способов обращения и является чтение вышеназванной мольбы – исти‘аза:

أََعُوذُ بِاللهِ مِنَ الشَّيْطانِ الرَّجيمِ

Новые слова: шахада, исти‘аза.

Вопросы для самопроверки:
1. Что нужно сделать тому, кто желает принять Ислам?
2. Что такое шахада?
3. Что означает исти‘аза?

Задание:

Выучите наизусть формулы шахада и исти‘аза

A +

Первое, что обязан сделать совершеннолетний разумный человек, до которого дошел призыв Ислама, — произнести шахаду. Шахада — это свидетельство, после произнесения которого человек становится мусульманином. Необходимо произнести следующее:

أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

Ашхаду алля иляха илляЛлах.
Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх.

Смысл: Я свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник.

Шахада, несмотря на свою краткость, содержит в себе множество смыслов и фактически включает в себя все столпы веры. Шахада — это ворота в Ислам, слова, которые делают человека членом исламской уммы. Произнести шахаду необходимо от всего сердца, с искренней убежденностью и пониманием ее смысла. Условием действительности шахады является отказ от своих прошлых убеждений, противоречащих Исламу, и желание следовать религии на практике. Желательно произнести шахаду на арабском языке в присутствии мусульман.

Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям.

ИМАН

Слово «иман» в арабском языке означает «вера». Вера — это самое дорогое, что у нас есть. Она дороже всех мирских благ. Земные богатства — песчинка по сравнению с истинной верой. Иман — это ключ к спасению в вечной жизни. Важно понять, что имеется в виду не любая вера, а только исламская — истинная. Недостаточно просто верить во что-то «сверхъестественное» — необходимо верить правильно. Не имеет ценности вера в то, что богов много, вера в троицу или в человеческие реинкарнации. Это «золото дураков». Грош цена такой вере. Также, если в наши дни человек, знающий об Исламе, просто верит, что Бог есть, однако не относит себя к мусульманам, его вера не принимается. А вот исламская вера ценнее настоящего золота. Мусульмане — обладатели истинного имана. Самый бедный мусульманин, на самом деле, богаче самого влиятельного немусульманина. Верующий заботится о своей участи в вечной жизни, в то время как неверующие часто даже не задумываются об этом. Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал о неверующих (смысл):

«Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни» (сура 30 «Ар-Рум», аят 7).

Верующий поклоняется своему Создателю, неверующий же поклоняется чему угодно, кроме Бога: природе и природным явлениям, идолам, правителям, своим страстям и желаниям. Не бывает такого, чтобы человек никому и ничему не поклонялся. Иногда, впрочем, он убеждает себя, что не поклоняется никому. Но это неправда. Обычно это означает, что он поклоняется самому себе.

Один из великих земных правителей сказал мусульманину, известному своей богобоязненностью: «Я исполню любое твое желание, проси всё, что хочешь». Тот ответил: «Как же я могу просить что-то у тебя, если ты раб моего раба?» Правитель спросил: «Как я могу быть рабом твоего раба, если я богатый правитель?». Богобоязненный верующий ответил: «Ты раб своих страстей, а я властвую над своими страстями».

Руководство для верующего — Закон Всемогущего, Всезнающего Аллаха. А неверующий следует законам, придуманным людьми. Людские законы постоянно меняются и противоречат друг другу; это очень ненадежный ориентир.

Иман — это путь, который выбирают разумные, а неверие — это путь глупцов. Размышляя, человек приходит к тому, что Бог есть, что Он Один, что Он чист от недостатков и что пророки убеждают нас в том, что они, на самом деле, посланы Богом, при помощи чудес. Ислам — религия, в которой ценится разум, и вера разуму не противоречит.

Есть шесть столпов веры (имана):

1. Вера в Аллаха.

2. Вера в Его ангелов.

3. Вера в Его Книги.

4. Вера в Его посланников и пророков.

5. Вера в Судный день.

6. Вера в предопределение, в то, что все хорошее и плохое происходит по Воле Всевышнего.Если человек не признает хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной.

Вера в Аллаха

Вера в Аллаха подразумевает веру в Единого Бога, Который не имеет начала и никогда не умрет. Он совершенен, чист от всех недостатков и описан особыми — несотворенными — божественными качествами. Он создал этот мир, и Он Единственный имеет силу творить.

Что такое таухид?

Слово «таухид» означает «Единобожие». Мусульмане верят, что Бог Один. Доказать истинность этого исламского убеждения, с точки зрения разума, очень просто. Создатель может быть только один, потому что, если бы их было два и они бы захотели нечто создать, им нужно было бы договориться насчет формы. Если бы они были не согласны друг с другом, то это означает, что тот из них, который не получил того, что хотел, — слабый. Значит, он не бог, потому что бог не может быть слабым. Если же они всегда бы соглашались друг с другом, то это означало бы, что они оба слабые, потому что им нужно друг с другом соглашаться, а нужда в чем-то (в данном случае, нужда в компромиссе) — это слабость.

Итак, таухид — это убеждение, что у Аллаха нет сотоварищей ни в Сущности, ни в качествах, которыми Он описан, ни в действиях. Иными словами, нет другой сущности, похожей на Сущность Аллаха, и нет ни у кого таких качеств, которыми описан Аллах, и лишь Аллах творит и уничтожает, и никто другой не может этого сделать. Никто, кроме Аллаха, не может сотворить мир и управлять им. Лишь Он достоин поклонения. Только у Него есть исключительное право устанавливать Шариат, то есть Закон. Аллах, в отличие от всего остального, абсолютно самодостаточен.

Многобожие — это придание Аллаху сотоварища. По-арабски многобожие называется «ширком». Ширк — это самый большой грех, более того, это единственный грех, который Господь не прощает, и многобожники будут вечно в Аду. Люди, которые придают Аллаху сотоварища, не являются мусульманами.

Поэтому обвинение в многобожии — это самое страшное обвинение, которое можно представить. И без знаний нельзя никого обвинять в этом, особенно если человек сам называет себя мусульманином. Не все, что может кому-то показаться ширком, им является. Иногда мусульмане впадают в крайность: им мерещится многобожие в невинных вещах. Чтобы разобраться, где истина, нужно получать знания.

Очень важно следить за собой, не допуская и мысли о том, что кто-то, кроме Всевышнего, может повлиять на ход событий. Ни черная кошка, перебежавшая дорогу, ни расположение звезд, ни колдовство — всё это не имеет никакой силы. Если Аллах захочет, чтобы что-то произошло, то, даже если соберутся вместе все люди и джинны, они не смогут этому помешать. Поэтому мусульмане часто произносят: «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях» , — что означает: «Ни у кого нет ни силы, ни могущества, кроме Аллаха» .

Аллах ничему не подобен

«Нет ничего подобного Ему»

В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.

«Что бы вы ни вообразили себе, Аллах на это не похож».

Данное убеждение является одним их тех, что создают пропасть между Единобожием в исламском понимании и другими мировоззрениями, претендующими на монотеизм.

Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находится в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. Все характеристики, присущие творениям, не могут быть отнесены к Тому, Кто их сотворил, и являются недостатком, который чужд Богу.

Возможно, это будет проще осознать в связи со следующим рассуждением. Всё, что нас окружает, так или иначе определено. Например, живое и неживое в мире имеет цвет, и можно спросить, какой это цвет. Всё вокруг имеет свои слабости, и можно спросить, какие они, как они проявляются. Размышляя о чем-то, мы уточняем, какой у этого размер, род, возраст, характер. Всё имеет свои особенности и параметры. Параметры, ограничения, качества, о которых можно спросить: «Как?» — это всё характеристики творений. Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти параметры. И абсолютно все характеристики творений именно таковы: они конкретизированы и имеют пределы.

Вот, например, девочка Сафия. Какой у нее возраст? Ей пять лет. Кого она любит? Маму и папу. Какие у нее достоинства? Она очень щедрая, особенно когда у нее хорошее настроение. Какие у нее недостатки? Она боится темноты. Кто все это определил? Определить это может лишь Тот, Кто ее создал, — Аллах. Все качества творений, без исключения, нуждаются в определении. Но Сам Аллах никем не создан, и потому Он не описан качествами, которые имеют пределы. Иными словами, все качества Создателя в корне отличаются от любого качества творения, то есть такого качества, о котором можно спросить: «Как?» Следовательно, Аллах отличается от всего, что может представить человек.

Следует отгонять от себя всякие попытки представить Бога. В частности, это важно для детей, которые начинают думать и осознавать, что Аллах есть, начинают обращаться с молитвой к Аллаху и могут пытаться нарисовать у себя в сознании какую-то картину, пытаться представить себе, к кому они обращаются. Этот аят — лекарство от заблуждения.

Аллах создал этот мир

Пример с фруктовым садом, который помогает понять, что у мира существует Создатель:

«Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдёт в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это за результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия.

Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник. Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьях — всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя?»

Логическое доказательство существования Аллаха:

Исходное условие Б: Нашему существованию предшествовал ряд событий, происходивших одно за другим и приведших к нашему существованию сегодня.

Если мы существуем здесь и сейчас, тогда очевидно, что ряд событий, предшествующий нашему появлению, имеет начало. Тот, кто говорит, что этот ряд событий бесконечен, тем самым утверждает, что бесконечность пришла к концу, а это противоречит логике. Это как если бы кто-то сказал: «Машина достигнет своего пункта назначения только после того, как ее колеса повернутся бесконечно много раз», — и затем заявит, что машина прибыла в свой пункт назначения. Тем не менее, ясно, что машина никогда не прибыла бы в пункт своего назначения, если бы бесконечное число оборотов было условием ее прибытия.

Раз мир имеет начало, то должен быть Создатель, давший существование ряду событий, — поскольку их не было до того, как они начались. Иметь начало и быть созданием — это одно и то же. Создать — значит привести к появлению, и все имеющее начало должно появиться. Всё, что не является Всевышним Аллахом, создано и называется «мир».

Сотворенный Всевышним Аллахом мир в арабском языке обозначается термином «аль-алям». Этот термин происходит от слова «аль-алямат», которое употребляется в значении «указание на что-либо».

Сам по себе мир (аль-алям) содержит в себе ясное указание на сотворившего его Творца.

Сыфаты Аллаха

kibernetika Как опозорить и поставить на место великого путешественника-востоковеда ). Это не обучающий курс религии. В задачи автора не входит проповедовать ислам. Только разъяснение сути для неосведомлённых.

При желании, конечно, все сведения можно найти в инете.

В исламе почитаются четыре пророка: Адам, Муса (Моисей, основоположник иудаизма), Иса (Иисус Христос, основоположник христианства), и собственно Мухаммед (Мух"аммед - ударение на втором слоге). Считается, что первые три пророка несли людям откровение бога ("Аллах" по-арабски), но донесли лишь часть. Наиболее полное и верное откровение бога (Аллаха) донёс Мухаммед. Присутствие основателей двух других религий в Коране неудивительно, если учесть, что Мухаммед почти до сорока лет находился под влиянием иудаизма, христианства и зороастризма. Ислам впитал в себя кое-что из них.

Основу ислама составляет постулат (или "шахада") единобожия: "Есть только один бог, и Мухаммед - его пророк". Который многие переводят с арабского неверно. После смерти Мухаммеда многие адепты ислама изменили этот постулат на другой: "Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - его пророк". То есть, первоначальная идея Мухаммеда об единобожии (за что он боролся всю вторую половину своей жизни) была заменена тезисом, что есть только одна истинная религия. Почему первоначальный постулат истолковывается в другом смысле? Понятное дело: чтобы утвердить в умах людей веру в ислам.

Слово "мусульманин" слишком длинное и неудобное, и является слявянским искажением слова "муслимун" - прилагательное от "муслим" в арабском. Точней будет "муслим" ("тот, который покоряется (богу, Аллаху)").

Само слово "ислам" в переводе с арабского означает "покорность". Что имеется ввиду под этим понятием? Покорность судьбе, покорность обстоятельствам, покорность вышестоящим иерархам. Всё ради перехода в иной мир. В котором, по средневековым представлениям, находятся райские кущи и 72 девственницы для каждого истинного муслима. Покорность бесприкословная, перед которой ничто не ценно. Даже собственная жизнь. В этом основное отличие мировоззрения муслимов от других религиозных культов. Жертвенность ради основополагающей идеи пронизывает весь ислам. Поэтому отношение муслимов к жизни, что к своей, что к чужой, гораздо менее трепетное, чем у представителей современной цивилизации. Поэтому так легко муслимы расстаются со своей жизнью, идя на смерть со словами "Аллах акбар" ("Бог велик"). Погибший в бою, да ещё и уничтоживший неверых, автоматически попадает в рай к гуриям.

Безоговорочная покорность религиозным канонам является для муслимов святой, и никак не принадлежит пересмотру. Это базовая основа, на которой зиждется сознание муслима. Конечно, как и в любой другой религии, в исламе есть разные толкования главной книги - Корана (Къур"ан). Из-за разнородности прочтений неоднозначных текстов, со многими смыслами, среди муслимов развились разнообразные течения, от радикальных, до умеренных. Самые умеренные муслимы - алавиты ("аля"ут"). К ним, например, относится верхушка правительства Сирии. Башар (ударение на втором слоге, а не на первом, как по-американски) Асад - алавит. Алавиты отличаются более сдержанным исполнением религиозных обрядов (шариат), их уклад более светский. Далее, по степени нарастания религиозности, идут шииты, затем сунниты. На другом крайнем полюсе - салафиты ("салафия"), последователи абу Ваххаба (наряду с Саудом основал в XVIII веке Саудовскую Аравию). Здесь жёсткое исполнение норм шариата, свода законов, ведущего своё начало с раннего Средневековья, является бесприкословным.

Безусловно, при контакте с муслимами не будет правильным подходить с шаблонами христианской морали. Западная демократия, избирательное право, примат ценности человеческой жизни - всё это в корне противоречит исламским канонам. Да, муслим может принять эти ценности. Но чисто внешне. Для этого в исламе имеется понятие "такия" («благоразумное скрывание своей веры»). Можно обещать неверным всё, что угодно, но не будет грехом нарушить клятву. Ибо слово, данное неверному, не будет клятвой. Поэтому применять христианские нормы в общении с муслимами бессмысленно. Они всегда будут привержены только исламу. Нужны другие точки для соприкосновения.

Ни много, ни мало а около полтора миллиона лет назад человек укротил огонь. Шутка ли? Да, это был не сразу тот огонь, который мы получаем когда поджигаем конфорку (если у кого-то еще есть газовые печки). Но это великий, по истине, путь, от момента, когда еще наш давний предок стал свидетелем того как горит дерево, в которое стремительно попала молния, и до сейчас, до нашего огня.

Несомненно, умение добывать и умение воспользоваться огнем – одно из величайших навыков которые удалось человеку получить. Об этой важности свидетельствуют многие археологические находки, мифы, легенды. К примеру благодаря археологам мы знаем что первоначальное добывание огня последовало от трения одного куска сухого дерева о другое, и притом трения путем вращения или сверления.

К слову добывание огня путем трения двух кусков сухого дерева и по сей день существует у многих менее культурных народов. Способ этот представляет три вариации: 1) сверление, 2) пиление и 3) проведение борозды. Сверление, в свою очередь, производится:

  • Непосредственно руками; нужно взять узкую дощечку сухого дерева, положить на землю, стать на нее коленями и упереть в нее сухую круглую, деревянную палочку; предварительно в дощечке делается небольшая (неглубокая) ямка, соответствующая диаметру палочки, и от этой ямки проводится к боковому краю дощечки небольшая бороздка, по которой могли бы выдавливаться образуемые сверлением древесные опилки; вставив в упомянутую ямку палочку, человек вращает ее между ладонями, стараясь в то же время ее нажимать; ладони его при этом спускаются постепенно по палочке вниз и приходится их несколько раз быстро вскидывать к верхнему концу, но так, чтобы воздух не успевал попасть под нижний конец палочки. После непрерывного вращения в течение некоторого времени, древесная пыль нагревается и, наконец, воспламеняется, причем нужно иметь наготове уголь и трут для принятия огня, который затем раздувается.

  • Другой способ сверления требует применения дощечки, палочки, груза, который бы надавливал на палочку сверху, и веревки, с помощью которой вращалась бы палочка. При этом способе требуется участие двоих: один придерживает положенную на земле дощечку ногой, а обеими руками передвигает из стороны в сторону завернутую вокруг палочки веревку, которая и вызывает вращение палочки; другой помогает удерживать неподвижно дощечку, а рукой прижимает палочку сверху.
  • Третий способ характеризуется присоединением к палочке груза (например, посредством надетого на нее кружка) и приведением ее во вращение посредством двойной веревки, обмотанной вокруг ее верхнего конца и прикрепленной затем к концам поперечной палочки; положив руки на эту поперечную палочку, человек нажимает ее книзу, вследствие чего вертикальная палочка приходит во вращение; нижнюю дощечку должен удерживать в это время другой человек.

Изначально огонь использовали чтобы обогреть и осветить жилище, но позже, люди перешли к земледелию, при помощи огня выжигали участки леса под пашню.

Тогда появилось и гончарное дело. Шаг за шагом огонь находил разные применения, так например появилось кузнечное дело и металлургия для нагрева и плавления металлов.

Так же вишенкой на торте, огонь считается в свече. Его шаловливый танец, потрескивание, тень на стене – магическое прекрасное творение человека. С тех пор как человек сделал первую свечку, он открыл новый взгляд на сильный огонь, открыв в нем что- то неописуемо таинственное.

И как бы там ни было, с появлением все новых инноваций, таких как электрические плиты, огонь никогда не изживет себя, и будет востребован, чтобы создать особенную атмосферу в особенный для вас, день 🙂

Loading...Loading...