Свидетельствую что нет бога кроме аллаха. «Что бы вы ни вообразили себе, Аллах на это не похож»

Роберт Спенсер: «В исламском богословии, пророка Мухаммеда рассматривают как "аль-инсан аль-камил" – совершенного человека. Чем больше мусульманин походит на него, тем этот мусульманин лучше. Таким образом, пророк Мухаммед почитается сегодня в исламском мире как главный образец поведения».

Абдулла Аль-Араби: «В качестве иллюстрации можно привести следующий пример из жизни Мухаммеда, который вдохновляет современные палестинские группы на джихад против евреев в Палестине. “Сира” Мухаммеда ибн Исхака, “Жизнь Мухаммеда”: “Потом они (еврейское племя Бану Курайза) сдались, и Пророк запер их в Медине в доме Бинт аль-Харис, женщины из Бану ан-Наджжар. Потом Пророк пошел на рынок Медины и вырыл там несколько рвов. Потом велел их привести, и отрубили им головы в этих рвах. Людей приводили ко рвам группами. Среди них были враг Аллаха Хавай ибн Ахтаб, Кааб ибн Асад, глава племени – всего шестьсот или семьсот человек. Говорят также, что их было от восьмисот до девятисот человек ”».

Роберт Спенсер: «А вот пугающий пример сегодняшнего влияния Мухаммеда на исламский мир: египетский лидер радикальной мусульманской партии недавно написал, что не может поверить, будто мусульмане в Ираке протестовали против обезглавливаний. Разве они не в курсе, пишет он, что пророк Мухаммед лично обезглавил от 600 до 900 мужчин, членов еврейского племени Курайза в Аравии, после того, как победил их? Разве они не понимают, что если пророк сделал подобное, то это должно являться примером того, как нужно поступать? Так что моджахеды в Ираке, которые обезглавливали людей, просто следуют примеру пророка.

Таким образом, мы видим, что сам пророк Мухаммед участвовал во многих сражениях и набегах, действительно рубил головы, а также приказал убить нескольких его политических противников, и, в общем, вел себя как типичный военачальник VII столетия. Проблема в том, что если перенести все это в XXI век, и рассматривать в контексте современного общепринятого поведения, то мы увидим типичных террористов.

Место, которое занимает Коран, не имеет аналогов в Западной цивилизации. Коран воспринимается мусульманами и традиционным исламским богословием как продиктованный Аллахом слово в слово через ангела Гавриила (Джабраила) пророку Мухаммеду. Таким образом, каждое слово Корана – слово самого Аллаха. Каждое слово Корана, если оно не отменено в другой части Корана, имеет силу во все времена и не может быть подвергнуто сомнению, перефразировано или изменено в рамках ислама. Это означает, что умеренные мусульмане, мирные мусульмане, если они искренни, должны полностью отвергнуть буквализм Корана, но поступить так – значит, отринуть все то, что на протяжении истории считалось истинным исламом. Сделать так – значит, отвергнуть основное исходное условие ислама, что Коран – это книга, продиктованная Аллахом и являющаяся точной копией идеальной книги “Умм аль-Китаю”, “Мать книги”, которая вечно пребывает с Аллахом на небесах».



«Воистину, неуверовавшие (в ислам, Коран и пророка Мухаммеда) люди Писания (иудеи и христиане) и многобожники (другие неверные) окажутся в огне Геенны и пребудут там вечно. Они являются наихудшими из тварей». (98:5)

Серж Трифкович: «Итак, Коран – просто ряд прямых заповедей, или же предписаний, иногда очень искаженных версий предписаний иудаизма и христианства. Из-за характера этих заповедей, вторая по важности основа для толкований ислама – это хадисы, предания о пророке Мухаммеде».

Роберт Спенсер: «Хадисы совершенно необходимы для понимания смысла Корана, потому что Аллах обращается к Мухаммеду в Коране, они говорят о событиях в жизни Мухаммеда, но деталей в Коране очень мало. Вы должны знать хадисы, предания о пророке Мухаммеда, чтобы понять, что и почему говорится в Коране. Хадисы – это многотомные сборники преданий о пророке, которые начали составлять различные исламские ученые в начале VIII столетия, спустя значительное время после смерти Мухаммеда в 632 г. Они собирали эти предания, стараясь отделить достоверные от недостоверных. С исламской точки зрения, если Мухаммед что-то сказал или сделал, и это записано в хадисах, то это является вторым по значимости после Корана. В этих книгах есть то великое, что проясняет сказанное в Коране и то, каким образом это может быть применено к мусульманам в настоящее время».

«Сахих аль-Бухари»

«Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, сказал: “(Однажды пророка) спросили: “О посланник Аллаха, кто является лучшим из людей?” Посланник Аллаха ответил: “Верующий, который ведет борьбу на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества”. <…>». (Книга джихада, Глава 943: (1147 (2786))

«Передают со слов Абу Мусы, что (однажды) к пророку пришел какой-то человек и сказал: «(Один) человек сражается ради военной добычи, (другой) сражается ради славы, (третий) же сражается напоказ, так кто (из них сражается) на пути Аллаха?» (Пророк) сказал: «На пути Аллаха (сражается человек,) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха». (Книга джихада, глава 952:(1160 (2810))

«Передают со слов Анаса бин Малика, что пророк сказал: “Поистине, (дела, совершаемые) на пути Аллаха, утром или вечером, лучше мира этого и всего того, что в нем есть!”» (Книга джихада, глава 945:(1150 (2792))

Серж Трифкович: «Поскольку в исламе нет понятия морали в обычном смысле этого слова, вам необходимо обратиться к Корану или хадисам, чтобы выяснить, что можно делать, а чего нельзя».

Роберт Спенсер: «В этих книгах есть очень четкие инструкции от Мухаммеда, что обязанность каждого мусульманина – сойтись с неверными на поле битвы, чтобы заставить их либо принять ислам, либо стать гражданами второго сорта, зимми, в исламском государстве. И если они отвергают оба варианта, тогда вести войну: “Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными” (Коран, 9:29)».

Валид Шебат, бывший мусульманин, бывший член «ФАТХ» (Движения за национальное освобождение Палестины), автор книги «Почему я прекратил джихад»: «Коран разделен на две части: одну называют “Мекканской”, поскольку суры из нее были ниспосланы Мухаммеду в период пребывания в Мекке, а вторую – “Мединской”, и в нее входят суры, ниспосланные в Медине. В “Мекканской” вы найдете много мирных аятов, ведь тогда Мухаммед жил с еврейским и христианским сообществами в мире и гармонии».

Роберт Спенсер: «Мирные аяты, почти без исключений, относятся ко времени начала пророческой карьеры Мухаммеда в его родной Мекке, когда он еще не обладал властью и лишь начал обзаводиться последователями».

Абдулла Аль-Араби: «В то время только родственники и друзья приняли религию Мухаммеда. У него было много врагов, так что откровения того периода являются очень мирными».

Серж Трифкович: «Все меняется с учреждением теократической державы Мухаммеда в городе Медине. Он становится военачальником и главой тоталитарного государства, очень богатым, влиятельным и чрезвычайно нетерпимым. Позднее многие из ранних мекканских аятов были аннулированы».

Роберт Спенсер: «В суре 2, аяте 106 Аллах говорит: “Когда Мы отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?”. Это – основа, фундамент коранической доктрины "насх", то есть аннулирования. Смысл в том, что когда в Коране встречаются противоречащие друг другу аяты, позднейший по хронологии является лучшим, так как Аллах отменяет более ранний».

Валид Шебат: «С началом периода насилия необходимо было сделать выбор между аятами мирными и воинственными. В результате мирные потеряли законную силу».

Серж Трифкович: «Это действительно очень любопытная для немусульманина концепция – то, что Бог может изменить свое мнение по конкретному вопросу. В 614 г. Он говорит: “Нет принуждения (т.е. насилия) в религии” (2:256), – а в 627 г. говорит совершенно другое: “…Убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили.<…> Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их”. Именно так произошло в исламе».

Роберт Спенсер: «Очень важно понимать, что Коран составлен не в хронологическом порядке, а от самой длинной главы, суры, к самой короткой».

Серж Трифкович: «Так что можно найти некоторые из более терпимых аятов ближе к концу Корана, в отличие от крайне нетерпимых, пропагандирующих насилие и порабощение неверных. Но это не значит, что они появились позже – совсем наоборот. Таким образом, те аяты, что были ниспосланы в Медине, сохраняют свою законную силу, а ниспосланные в Мекке являются аннулированными».

Валид Шебат: «Мирные аяты стали недействительными, в отличие от “аятов меча”».

Роберт Спенсер: «Традиционное исламское богословие гласит, что девятая глава Корана, сура 9, была ниспослана пророку последней. Она – единственная, не начинающаяся со слов “Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного”. Некоторые говорят, это потому, что в данной суре нет ни сострадания, ни милосердия, и что это – решающее слово Корана о джихаде и, в частности, о том, как мусульмане должны вести себя по отношению к неверным. Этим и славится “аят меча”».

Валид Шебат: «Так что же говорит “аят меча”? Все предельно ясно: убивайте людей Писания (христиан и евреев) везде, где бы вы их ни нашли, осаждайте их, устраивайте на них засады. Я обратился в христианство, а Мухаммед четко заявил, что к Судному дню будет много тех, кто предаст веру, и их необходимо убивать везде, где бы ни встретились. Так что вопрос к Западу состоит в том, что конкретно в слове “убивать” кажется ему непонятным?»

Если произнесение свидетельства веры – слов «Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах» – является ключом к вхождению в Ислам, то выполнение его условий подобно зубчикам на этом ключе. Тот, кто введёт ключ с этими зубчиками, сможет открыть дверь в Ислам.

Награда за произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – посланник Аллаха», огромна. В хадисе Пророка говорится: «Тот, чьими последними словами в этой жизни окажутся “Ля иляха илля-Ллах, Мухаммаду расулю-Ллах”, попадет в Рай ». Таким образом, исходя из этого хадиса, шахада является ключом к Исламу и к Раю. Однако мусульманские ученые пояснили, что далеко не каждый человек сможет произнести эти слова, особенно перед смертью, ведь нужно не просто проговорить их, но и соблюдать их условия. Эти условия подобны зубчикам на ключе, благодаря которым есть возможность открыть нужную дверь:

знание (исключает невежество);

убежденность (исключает сомнение);

принятие (исключает отказ);

повиновение (исключает непокорность);

правдивость (исключает ложь);

искренность (исключает многобожие);

любовь (исключает неприязнь).

Первое условие – знание смысла этой шахады. Всевышний Аллах сказал в Коране: «Поэтому знай, что нет бога, кроме Аллаха» (Мухаммад, 19). А Пророк сказал: «Кто умер со знанием того, что нет божества, кроме Аллаха, тот попадет в Рай».

Второе условие – убежденность, не допускающая сомнения. Это означает, что произнося свидетельство веры, в сердце человека не должно быть сомнений ни об Аллахе, ни о том, что только Ему нужно поклоняться. Всевышний Аллах сказал: «Верующие – это те, которые веруют в Аллаха и посланника Его, и затем не сомневаются…» (Аль-Худжурат 15).

Третье условие – принятие шахады всем сердцем, не допуская высокомерия или уклонения. Всевышний Аллах сказал о язычниках: «И когда говорили им “нет божества, кроме Аллаха”, они возносились. И говорили: “Неужели мы откажемся от наших богов из-за сумасшедшего поэта?» (Ас-Сафат 35-36).

Четвертое – повиновение и покорность шахаде. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь к Создателю вашему и покоритесь Ему» (Аз-Зумар, 54).

Пятое – правдивость при произнесении слов шахады. Всевышний Аллах сказал: «Аллах, без сомнения, распознает тех, которые правдивы, и без сомнения распознает лжецов» (Аль-Анкабут 1-3). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Как только человек от всего сердца правдиво засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и Его посланник, Аллах спасет его от огня».

Шестое условие – искренность. Оно означает, что произносить шахаду и подчиниться ей нужно из искренности, стремясь только к награде Аллаха, но не к каким-то мирским целям. Пророк сказал: «Я стану заступником только за тех, кто говорил “Нет божества, кроме Аллаха” от всего сердца» (приводит аль-Бухари).

Седьмое условие – любовь. То есть, произносить шахаду нужно, чувствуя в сердце любовь к этим словам, но никак не неприязнь или нежелание. Всевышний Аллах сказал: «Нет принуждения в религии».

Таким образом, мусульманином становится тот, кто верует в единственность Аллаха и пророческую миссию Мухаммада, обладая твёрдыми знаниями и убеждённостью, произносит свидетельство честно и искренне, от всей души, и повинуется Аллаху с любовью, страхом и надеждой. Эти элементы веры считаются основными требованиями свидетельства «нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Посланник Аллаха».

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.
Хвала Аллаху, Господу миров.
Благословение и мир Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Слова свидетельства (Шахады) «Ля иляха илля ЛЛАХ» являются величайшими словами! Это слова, по причине которых Всевышний Аллах отправлял пророков и ниспосылал священные писания. Cлова, по причине которых Всевышний создал мирскую и загробную жизнь, Ад и Рай. Слова, по причине которых в Судный день люди будут брать свои книги либо в правую, либо в левую руку. Слова, которые сделают тяжелыми чашу благих деяний на весах Судного дня и без которых не зачтется ни одно благое дело. Слова, являющиеся договором со Всевышним Аллахом, как об этом сказал великий табиин (последователь сподвижников) Саид ибн Джубейр : «Это договор, о котором Всевышний упомянул в Коране, сказав: «Никто не обретет права заступничества, кроме тех, у кого был завет с Аллахом» (Сура «Марьям», аят 87). Слова, за которые будет спрошено в Судный день: «В тот день Он воззовет к ним и скажет: “Что вы ответили посланникам?”» (Сура «Аль-Кысас», аят 65). Слова, являющиеся основой и опорой, на которой строится весь Ислам, от которой ответвляются другие его обязанности и запреты. Слова, являющиеся крепкой и надежной вервью Аллаха: «Кто не верует в тагута (всё – чему поклоняются, помимо Аллаха – прим. автора), а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную вервь, которая никогда не оборвется. Аллах – Слышащий, Знающий » (Сура «Аль-Бакара», аят 256). Слова, являющиеся высшей степенью веры, как об этом сказал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует): «Вера имеет семьдесят с лишним степеней, высшей из которых являются слова «Ля иляха илля Ллах», а самой меньшей из них – устранение препятствия с дороги» . (Аль-Бухари, Муслим ).

Из выше сказанного становится ясно, какую высокую степень имеют эти слова и каким достоинством они обладают. И не найдется ничего тяжелее этих слов на весах Судного дня по причине их святости и величия, как это приходит к нам в хадисах нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Даже двух таких хадисов было бы достаточно, чтобы указать на достоинство Шахады: «Поистине Нух (Ной) сказал своему сыну перед смертью: «Я повелеваю тебе «Ля илляха илля Ллах» и если поставить семь небес и семь земель на одну чашу весов, а на другую чашу поставить слова «Ля илляха илля Ллах», то чаша со словами перевесит» (Ахмад ). Также передается от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что «Муса (мир ему) сказал: «О, Господь, научи меня чему-нибудь, чем я буду поминать Тебя и взывать к Тебе». На что Аллах ответил ему: «Скажи “Ля иляха илля Ллах”». Муса сказал: «О, Господь, поистине все Твои рабы говорят это». Всевышний сказал: «О Муса, скажи “Ля иляха илля Ллах”». Муса сказал: «”Ля иляха илля Ллах”, но я хотел бы чего-нибудь, что Ты отвёл бы специально для меня». На что Всевышний Аллах ответил: “О Муса! Если семь небес и семь земель с их обитателями, помимо Меня, поставят на одну чашу весов, а слова «Ля иляха илля Ллах» — на другую, то чаша с этими словами перевесит” ».

Шахада — это свидетельство, являющееся ключом от райских садов и спасением от адского огня, дорогой счастья и дорогой к успеху в обоих мирах, как об этом говорит Всевышний Аллах в Коране: «Кто будет удален от Огня и введен в Рай, тот обретет успех» (Сура «Алю-Имран», аят 185). Священных текстов, указывающих на то, что эти слова – причина входа в райские сады множество. На некоторых из них мы остановимся.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: (Муслим).

Также передается, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: Поистине Аллах сделал запретным огонь тому, кто скажет «Ля иляха илля Ллах», желая этим Лик Всевышнего Аллаха (Аль-Бухари).

Смысл Шахады

Как мы уже сказали, Шахада — это свидетельство «Ля илляха илля Ллах», и если мы разберем каждое слово этого свидетельства, то его смысл будет следующим:

«Ля » — частица, которая в данном контексте несет смысл полного отрицания.

«Илях » — слово, обозначающее то, чему поклоняются, т.е. перед чем унижаются, любя и возвеличивая, к чему прибегают и в чем нуждаются.

«Илля » — частица исключения «кроме».

«Аллах » — имя Великого Аллаха, Единственного, достойного поклонения, которое включает в себя смысл всех имен Всевышнего.

Смыслом же всего свидетельства будет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха». Здесь содержится отрицание и утверждение. То есть, когда мы произносим «нет божества, достойного поклонения», мы отрицает все лжебожества и поклонение им, которых люди выдумали для себя в виде идолов, как иконы, истуканы, страсти, власть, имущество и другие. Когда же мы произносим «кроме Аллаха», то утверждаем, что поклонения достоин только один Всевышний Аллах и поклоняемся Ему.

Здесь будет важным упомянуть, о том, что такое поклонение в шариатском смысле этого слова. Поклонение имеет два значения:

1 ) Относительно формы поклонения — это унижение перед Аллахом с исполнением Его приказов и подчинением Его запретам, с любовью к Нему и возвеличиванием Его.

2 ) Относительно же сущности поклонения – это все, что любит Всевышний Аллах и чем Он доволен из слов и деяний, явных и скрытых.

К видам поклонения относятся: намаз, земной поклон, дуа (мольба), жертвоприношение, а так же соблюдение Шариата во всех видах человеческих взаимоотношений, как торговля, брак, политика, экономика и другие. То есть, если человек совершает намаз, то он посвящает его только Всевышнему и совершает его согласно Шариату; если он делает земной поклон, то делает его только Всевышнему; если делает дуа (мольбу), то просит только у Всевышнего Аллаха. Также, если человек женится, ведет торговые отношения или занимается политикой, то все это он делает согласно нормам Шариата.

Условия Шахады

Свидетельство единобожия – это не бормотание языком. У него есть условия, без наличия которых произносящий его не получает пользы. Здесь не имеется виду, что человек должен заучить их наизусть, так как, зачастую, люди не могут перечислить эти условия, однако в тоже время они соблюдают их и верны им.

1. Знание, исключающее незнание и сомнение


Это условие требует, чтобы верующий знал значение этих слов. Человек будет считаться знающим смысл этих слов, если ему ведомо, что Всевышний Аллах является единственным, кому поклоняются, а поклонение кому-либо, помимо Него, является многобожием, и не испытывает в этом никакого сомнения.

Всевышний Аллах сказал в Коране: «Знай, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и проси прощения за свой грех и за верующих мужчин и верующих женщин » (Сура «Мухаммад», аят 19).

«Верующими являются те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не испытывали сомнений» (Сура «аль-Худжурат», аят 15).

Передается от Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто умер, зная, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, войдет в рай!» (Муслим 26).

Также на это указывает хадис, приведенный нами ранее: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха! Какой бы раб Аллаха не встретил Аллаха с этими двумя свидетельствами, не сомневаясь в их истинности, он обязательно войдет в Рай!» (Муслим 27.)

2. Искренность и правдивость, исключающие ложь и многобожие


Это условие требует, чтобы верующий очищал все свои действия посредством правильного намерения от всех примесей многобожия, не обманывал этими словами ни себя, ни других и был честным по отношению к своему Создателю, не имея (при произношении) никаких целей, кроме довольства Аллаха, как на это указывают аяты священного Корана: «Воистину, чистая вера может быть посвящена одному Аллаху» (Сура «Аз-Зумар», аят 3).

Всевышний Аллах также сказал: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне» (Сура «Аль-Баййна», аят 5).

Всевышний Аллах также сказал: «Среди людей есть такие, которые говорят: “Мы уверовали в Аллаха и в Последний день”. Однако, они неверующие! Они пытаются обмануть Аллаха и верующих, но обманывают только самих себя и не осознают этого» (Сура «Аль-Бакара», аяты 8-9).

На это также указывает хадис, который приводится от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В День воскрешения наибольшее право на моё заступничество имеет тот, кто сказал: «Ля иляха илля-Ллах», будучи искренним в сердце своем!» (Аль-Бухари).

3. Действия, которые требует Шахада


Это условие требует отрицания любых божеств, кроме Аллаха, и оставление поклонения им сердцем, языком и делом, а также требует поклонения Аллаху. Передается от Муаза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: «О Муаз, знаешь ли ты каково право Аллаха перед Своими рабами? И каково право рабов перед Аллахом? Он ответил: «Аллах и его Посланник лучше знают». Он сказал: «Право Аллаха перед Своими рабами, чтобы они поклонялись Ему и не придавали Ему никого в сотоварищи, а право рабов перед Аллахом, чтобы Он не наказывал тех, кто не придает Ему сотоварищей» (Аль-Бухари, Муслим).

Если же возникнет вопрос, как возможно такое, чтобы человек отрицал многобожие и при этом совершал его, то ответом на него будет сегодняшняя действительность. Когда люди утверждают, что «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и в тоже время обращают свои мольбы и чаяния к идолам, могилам мертвых или же добиваются власти и имущества, переходя при этом границы дозволенного и делая их своими идолами.

4. Произношение языком


Произношение Шахады языком является условием только для тех, кто хочет принять Ислам. То есть от человека, желающего принять Ислам, требуется произнести свидетельство языком. Передается от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) отправил его за своими сандалиями и сказал: «Кого бы ты ни встретил за этой стеной, свидетельствующим (т.е. говорящим) «Ля илляха илля Ллах», — и убежденным в этом сердцем, то обрадуй его Раем…» (Муслим).

Заключение

Как мы сказали выше, свидетельство единобожия – это не бормотание языком. За ним стоит образ жизни, который является его воплощением. Свидетельство «Ля иляха илля Ллах» подразумевает оставление многобожия и поклонение Аллаху, исполнение Его приказов и подчинение Его запретам, которые касаются всех сфер жизни человека: ритуального поклонения (отношения человека со Всевышним) и общественных взаимоотношений (торговля, брак, политика, экономика).

шахада, шахада на арабском
Шаха́да (араб. الشهادة‎‎ - букв. свидетельство‎; произн. (инф.)) - свидетельство о вере в Единого Бога (Аллаха) и посланническую миссию пророка Мухаммеда. Шахада может также означать мученическую смерть за веру, а также свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта.

В краткой форме перевод шахады выглядит следующим образом: «Свидетельствую, что нет иного Бога, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммед - Посланник Аллаха» . Шахада шиитов отличается от суннитской добавлением слов «ва ’Алийюн Валийю л-Лах» . Произнесение шахады является главным условием принятия ислама.

  • 1 Символ веры
  • 2 Перевод шахады
  • 3 Шахада шиитов
    • 3.1 Перевод слова «Илях»
  • 4 Принятие ислама
  • 5 Свидетельство
  • 6 Хадисы о шахаде
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Символ веры

Шахада считается первым и важнейшим положением исламского символа веры (см. пять столпов ислама). Она содержит два первых исламских догмата о Единственности Аллаха (таухид) и пророчестве Мухаммеда. Шахада возникла как молитвенный и различительный возглас, которым первые мусульмане отличались от язычников-многобожников и других иноверцев. Во время битв шахада служила боевым кличем, что послужило появлению понятия шахид (мученик). Первоначально шахидами называли воинов, павших в войне против врагов ислама с шахадой на устах. Шахада произносится мусульманами во многих случаях жизни. Как составная часть она входит практически во все исламские молитвы.

К сожалению, в вашем браузере отключён JavaScript, или не имеется требуемого проигрывателя.
Вы можете загрузить ролик или загрузить проигрыватель для воспроизведения ролика в браузере. Шахада на арабском языке.

Перевод шахады

В краткой форме перевод шахады выглядит следующим образом: «Свидетельствую, что нет Божества, кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха». более развёрнутом виде перевод шахады выглядит следующим образом: «Я свидетельствую, зная, будучи абсолютно убежденным, что нет иного Божества, достойного поклонения, кроме единственного Бога - Аллаха; я, также зная и будучи абсолютно убежденным, свидетельствую, что поистине Мухаммад ибн Абдуллах из рода Хашима (мир ему и благословение Аллаха) - Его раб и Посланник, посланный Им ко всему человечеству, чтобы научить людей истинной религии.»

Куфическая шиитская шахада на мечети Абдуссамада Исфахани в Натанзе.

Шахада шиитов

Шиитская шахада отличается от суннитской добавлением слов о Праведном халифе и первом шиитском имаме Али ибн Абу Талибе «ва `Алийюн Валийю л-Лах» (араб. وعليٌ وليُّ الله‎‎), что означает «и Али - друг Аллаха». общем виде шиитская шахада имеет вид: «Свидетельствую, что нет Божества кроме Аллаха, и ещё свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаха и Али - друг Аллаха».

Перевод слова «Илях»

Слово «ِإلَه» («илях») в переводе с арабского языка имеет значение «бог», «божество», при более детальном исследовании значения этого слова оказывается, что слову «илях» также соответствуют значения слов «объект поклонения», «тот, кому поклоняются». Вокруг идентичности слов «бог», «божество» и «объект поклонения», «тот, кому поклоняются» иногда возникают споры между переводчиками.

Каллиграфическая надпись шахады.

Принятие ислама

Троекратное произнесение шахады перед официальным лицом составляло в Средние века ритуал принятия ислама. С точки зрения ислама, с момента произнесения шахады в Божественном Присутствии («с искренностью в сердце») человек считается мусульманином и должен соблюдать и остальные постановления шариата и Сунны, по крайней мере те, которые ему известны, а в случае неизвестности нужно следовать рациональным и мирным принципам.

Принятие ислама христианами

При принятии ислама теми, кто исповедовал христианство, в некоторых мечетях Европы помимо обычного «свидетельства» рекомендуют дополнительно произнести свидетельство о посланнической миссии Иисуса Христа.

Свидетельство

Шахадой называют свидетельское показание, даваемое в удостоверение какого-либо факта. Для того, чтобы она была действительной, она должна быть прямой и не передаваться с чужих слов (исключение составляют поручение или завещание). Свидетельство должно быть дано двумя полноправными мужчинами или четырьмя женщинами. Свидетельство раба приравнивается к свидетельству женщины, а свидетельство немусульман, в зависимости от правовой школы (мазхаба), может приниматься наравне со свидетельством мусульман, либо не приниматься вообще.

Произнесённое по сговору ложное свидетельство по одним мазхабам наказывается как клятвопреступление, а по другим - тем же наказанием, которому был бы подвергнут ложно обвинённый. Шахада является одним из важнейших способов установления истины в странах с шариатской судебной системой. Порядок свидетельства подробно изложен в трудах ханафитского богослова Абу Юсуфа аль-Ансари.

Хадисы о шахаде

  • Пророк сказал: «Кто засвидетельствовал, что нет божества, кроме одного Аллаха, у которого нет сотоварища, что Мухаммад - Его раб и Его Посланник, что Иса - раб Аллаха и Его посланник, а также слово Его, обращённое к Марйам, и дух от Него, и что рай - истина, и Огонь - истина, того Аллах введёт в рай в соответствии с делами его».
  • Передали от Анаса ибн Малика, что Пророк сказал: «Какой бы раб Божий ни засвидетельствовал о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад - посланник Аллаха, сделав это с искренностью в сердце, Аллах непременно удалит его от Ада».

Примечания

  1. 1 2 3 Ислам: ЭС, 1991
  2. Исламист
  3. 1 2 Ислам: Словарь атеиста, 1988
  4. 1 2 Свидетельство веры kvere.com
  5. Баранов Х. К. Арабско-русский словарь: ок. 42 000 слов.. - 3-е. - М.: Издатель Валерий Костин, 2001. - 944 с. - 2000 экз. - ISBN 5-901278-05-4.

Литература

  • Шахада // Ислам: Словарь атеиста / Под общ. ред. М. Б. Пиотровского, С. М. Прозорова. - М.: Политиздат, 1988.- С.247
  • Боголюбов А. С. Шахада // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. - М. : Наука, 1991. - С. 296.

Ссылки

Галерея флагов с изображением шахады

    Флаг Саудовской Аравии

    Флаг Афганистана

    Флаг Кавказского Эмирата

    Флаг Сомалиленда

    Флаг движения Талибан

    Флаг палестинского движения Хамас

калима шахадат, шахада, шахада на арабском, шахада текст, шахада фото

Шахада Информацию О

Процедура принятия Ислама не сложна. Главное условие — вера в Единого и Единственного Господа и подтверждение пророческой миссии заключительного Божьего посланника Мухаммада.

Процедура принятия состоит в проговаривании шахады.

Шаха́да — первое и важнейшее положение исламского символа веры, выражаемое формулой Единобожия “Ля иляхэ иллял-лах, мухаммадун расулюл-лах” (“Нет бога, кроме Единого Господа, Мухаммад — Его посланник”) и содержащее два первых догмата Ислама.

Во многих государствах мира практикуется торжественное оглашение шахады новым мусульманином или мусульманкой перед верующими местного прихода, общины. У нас в России подобное отсутствует. Рациональнее - пригласить в гости или посетить своих близких друзей, разделяющих ваши жизненные взгляды, и проговорить перед ними осознанно слова монотеистического свидетельства (шахады). Обычно слова шахады проговаривают на арабском языке, на языке последнего Писания, что можно назвать своеобразным ритуалом.

Формула Единобожия должна быть сказана человеком осознанно и реализоваться в его повседневной жизни: совершение обязательного в меру сил и возможностей, а также сторонение всего явно запретного (например, употребления наркотиков и спиртных напитков, совершения прелюбодеяний, воровства или насилия).

Проговаривается шахада один раз:

Транслитерация:
ва ашхаду анна мухаммадан расулюл-ла» или «Ашхаду ал-ляя иляяхэ иллял-ла, ва ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху ва расуулюх».
Перевод:
«Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единственного Господа, и свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник».

Нужны ли свидетели?

В проговаривании шахады (свидетельства Единобожия) нет такого условия, как наличие при этом свидетелей. Любой человек может проговорить шахаду и стать мусульманином (мусульманкой) без присутствия свидетелей из числа людей. Главное — намерение, убежденность в правильности смысла проговариваемого и само проговаривание.
Свидетели при этом не обязательны, как и не обязательны они при совершении очередной молитвы-намаза или при соблюдении поста. Религиозная практика — это метафизический процесс между индивидуумом и Богом.

Если же для торжественности и осведомленности представителей местной общины человек желает проговорить шахаду в присутствии других людей, то такое возможно и практикуемо (достаточным будет наличие двух свидетелей-мусульман, будь то из числа мужчин или женщин, имеющих право голоса). Это создает дружескую братскую атмосферу между незнакомыми ранее людьми, а также является, например, определяющим то, в соответствии с какими традициями следует хоронить в случае неожиданной смерти, когда возникнут разногласия относительно принадлежности покойного к той или иной религии.

К религиозности и утвердившейся правильности нужно идти шаг за шагом. Резкие, необдуманные действия и решения часто приводят к ошибкам и заблуждениям. С надеждой на милость Всевышнего полезно добрыми делами укреплять свою богобоязненность, стараясь строго соблюдать нормы общечеловеческой морали и основной части религиозной практики.

Рост личности как в интеллектуальном плане, так и в духовном происходит на протяжении всей мирской жизни. Всякому человеку свойственно периодически меняться, главное, чтобы амплитуда изменений не доходила до критического максимума: необдуманные поступки, разрушение отношений, крайности в поведении, работе и отношении к жизни. Стремясь к большему и лучшему посредством социальной активности, духовности и обязательности пред Богом, человек помогает лишь самому себе, даже если пользу от этого получают миллионы других.

Канонические аспекты

1. Проговорив осмысленно на всех уровнях души и разума слова шахады, человек тем самым причисляется к верующим и возлагает на себя обязательства соблюдать (с учетом реалий и возможностей) постулаты религиозной практики.

2. После этого желательно совершить полное омовение, символизирующее новое духовное начало в жизни. О том, как совершать полное омовение (гусль), читайте в разделе «Намаз» на нашем сайте.

3. Став мусульманином, человек пишет духовно-нравственную сторону своей жизни с чистого листа; совершенные до этого ошибки аннулируются, за исключением нанесенных другим обид и вреда, что компенсируется только через урегулирование отношений с ними.

4. Человек не может принимать веру в состоянии опьянения, помутнения рассудка.

5. Нет канонической необходимости в смене имени, но и взять новое имя тоже никак не порицается. Любое имя, имеющее положительное значение, является мусульманским.

6. Циркумзиция желательна, но обязательности в этом нет. Мужчина с необрезанной крайней плотью является полноценным относительно его веры и религиозной практики . Его посты, намазы и хадж принимаются так же, как и у человека с обрезанной крайней плотью. Все запреты и сомнения на этот счет выдуманы.

Вопросы и ответы по теме

С чего можно начать изучать Ислам после его принятия?

Начните с чтения перевода Корана, например, у нас на сайте в разделе «Коран», с чтения хадисов Пророка (Сунны), которые дают понять, как поступал, думал, действовал пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), как относился к тем или иным событиям. Раздел хадисов смотрите у нас на сайте. В нем собрано более 900 хадисов с богословскими комментариями и пояснениями.

Становясь религиозно практикующим, нужно ли менять свое имя, когда оно не является арабским?

К какому бы языку имя ни относилось, нет канонической необходимости его менять, кроме как в том случае, если оно несет явно агрессивное, плохое, отрицательное значение.

Мусульманским считается любое имя на любом языке, имеющее положительное значение.

Правда ли, что в Исламе можно найти ответы на все вопросы?

На многие — можно, как и на все. Все зависит от отвечающего и его умения мыслить и анализировать.

Как человеку, недавно принявшему Ислам, определить, к какому течению примкнуть, ведь каждое утверждает, что оно истинное и правдивое?

Ни к каким течениям, а особенно сектам, примыкать не нужно. Вы ведь сознательный человек, имеете собственный разум, поэтому должны отбросить всякие мысли о «единственно верных течениях». Есть Священное Писание от Господа, есть наследие последнего Пророка, есть авторитетные ученые, которые доносили и доносят до нас формы практики и применения всего этого. Читайте, просвещайтесь и не старайтесь охватить все, а примените хотя бы малое, но на постоянной основе.

Каждый автор имеет своего читателя. В большинстве случаев всякий автор пишет книгу, обращаясь к своему народу и говоря именно на языке местного менталитета. Поэтому читайте того, который близок вам по духу и миропониманию.

Религия — это единственный путь к Богу или есть другие?

За всю историю человечества из числа людей было избрано Богом более ста тысяч пророков и посланников, о чем оповестил нас заключительный и последний из них. Именно они и очерчивали возможные и наиболее краткие пути к Господу миров.

«Особого выражения» не нужно, так как вы до этого были (1) верующей, (2) этнической мусульманкой.

Моя близкая подруга-христианка очень хочет принять Ислам. Она сама пришла к этому, я тоже ее поддерживаю в выборе. Она боится, что мама узнает и будет против. Что ей делать? Обязательно ли надо говорить родителям и к кому можно обратиться, чтобы с ней пообщались и она произнесла шахаду? Омар.

На начальном этапе, когда еще мало что сформулировано для самого себя, заявлять об этом другим людям, даже близким, не следует. Это может показаться вызовом и создаст конфронтацию.

К сожалению, в сознание общества въелось много негативных стереотипов об Исламе. Самосовершенствование (успехи в учебе, работе, распорядок дня, порядочное окружение, здоровый цвет лица) вашей подруги даст понять ее маме, что причин для беспокойств нет.

Мой отец — мусульманин, а мать — православная. Когда я родилась, мулла прочитал мне на ухо азан, а через несколько дней мама отвела меня в церковь и крестила. Могу ли я принять Ислам и считаться мусульманкой? Ведь говорят, что, однажды поменяв веру, ты уже не сможешь вернуться в Ислам. Но ведь мне поменяли веру не по моей воле. Я считаю себя мусульманкой, но все же меня очень волнует этот вопрос. Как мне лучше поступить? Снова пойти в мечеть и принять Ислам? Алия.

Выбор за вами. Вы становитесь мусульманкой, когда соглашаетесь с шестью столпами веры, пятью столпами религиозной практики и произносите свидетельство Единобожия.

Я — православная христианка, крещеная именем Ольга. Мне 21 год. Мои родители русские. Я студентка.

Этот год был очень тяжелым для меня. Умерла моя бабушка, которая была для меня самым близким человеком! Она была глубоко верующей. С самого детства я ходила с ней в церковь, учила молитвы, знала святых… Бабушка пела в церковном хоре. Она всегда рассказывала мне о Боге, пыталась научить меня жить по-христиански. Я верила и боялась Бога.

После смерти бабушки я улетела в Америку. Находилась там 2 месяца, посещала православную церковь в Лос-Анджелесе. В Штатах у меня одно время были большие трудности, и я ходила в церковь, рыдала, убивалась, просила Господа помочь мне. Он и вправду помогал. Потом мне пришлось вернуться в Россию. В России со мной случилась еще одна большая неприятность. И вот в тот момент как будто что-то оборвалось во мне… Мне страшно это говорить, но я обижена на Бога. Мне стало чуждо и непонятно поведение христиан: они угрюмы, постоянно плачутся, они готовы страдать и вообще весь смысл своей жизни видят в страдании. С тех пор я стала задумываться об Исламе. Конечно, при жизни бабушки мне даже страшно было думать об этом. Смена вероисповедания с точки зрения любой конфессии — великий грех. Но сейчас я все больше убеждаюсь в том, что хочу сменить веру. И ближе всего мне Ислам. Я пока не приняла решения и до сих пор колеблюсь, но это вопрос времени. Я вам пишу не для того, чтобы вы меня отговаривали или советовали. Я только хочу услышать ваше мнение. Ольга.

Считаю, что человек должен постоянно расти, развиваться, расширять свой кругозор, анализировать себя и происходящее вокруг. Как среди христиан, так и среди мусульман можно встретить самых разных людей: и угрюмых, и радостных, и бедных, и богатых, и радикалов, и умеренных. Вопрос не в том, каких людей вы встретили на своем жизненном пути, а в том, какую пользу для себя извлекли из общения с ними и что полезного привнесли в свою жизнь. Прочитайте первые шестьдесят страниц из книги «Мусульманское право 1-2» и мою книгу «Мир души».

Моя невеста собирается принимать Ислам. Обязательно ли ей брать мусульманское имя? Если да, то и в паспорте это тоже должно быть отражено? Аман.

Нет канонической необходимости менять имя. Она может спокойно остаться при своем.

Всего в Исламе шесть главных постулатов веры.

См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 192, 195, 196.

Loading...Loading...