Свобода совести и вероисповедания философия. Проблема свободы совести

Негосударственный финансовый контроль

Негосударственный финансовый контроль включает в себя: внутрихозяйственный финансовый контроль, аудиторский контроль, контроль со стороны коммерческих банков и общественный контроль.

Внутрихозяйственный контроль осуществляют специальные подразделения, предусмотренные управленческой структурой субъекта хозяйствования, а также отдельные специалисты. Внутрихозяйственный контроль имеет ряд особенностей: работники, его осуществляющие, непосредственно подчиняются руководителю; этот вид финансового контроля осуществляется постоянно, а не периодически; кроме того, отсутствует единая регламентация объема и характера процедур контроля, порядка их документирования (определяется, как правило, самой организацией). Внутрихозяйственный контроль организуют, в основном, на средних и крупных предприятиях; его осуществление при условии правильной организации способствует: повышению ответственности должностных лиц и работников; сохранности и раци­ональному использованию финансовых ресурсов организации; предотвращению негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности организации; получению необходимой оперативной информации для осуществления управления.

Аудиторский контроль представляет собой деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями либо аудиторами, по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета действующему законодательству, которое позволяет ее пользователю делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении субъектов хозяйствования и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством. Официальным итоговым документом, в котором отражаются результаты проведенного аудита, является аудиторское заключение. Оно предназначено для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности, к которым относятся члены организации или собственники ее имущества, налоговые органы, органы статистики.

В соответствии с характером и целями проведения выделяют такие формы аудита, как: обязательный, проводимый в отношении определенных субъектов хозяйствования (занимающихся определенным видом деятельности либо образованных в опреде­ленной организационно-правовой форме) и инициативный аудит. Целью обязательного аудита является получение информации о финансовом положении организации, пользователями которой являются: исполнительный орган организации, ее участники (собственники), а также органы государственной власти, осуществляющие контроль как в определенных сферах финансовых отношений (например, деятельность внебюджетных фондов), так и за процессом образования, распределения и использования государственных средств. Инициативный аудит проводится с целью получения информации о финансовом положении организации, состоянии ее взаимоотношений с контрагентами, налоговыми органами и т.п., которая необходима исполнительному органу или участникам (собственникам) организации для принятия управленческих решений.

Аудиторский контроль имеет свои особенности: аудит осуществляется на договорных началах; субъект хозяйствования имеет определенную самостоятельность в выборе аудиторской организации (аудитора); выявленные в ходе аудиторской провер­ки нарушения действующего законодательства влияют на форму выражения мнения аудиторской организации о достоверности отчетности, но не влечет за собой применения финансовых санкций (например, в отличие от органов налогового контроля).

Контроль со стороны коммерческих банков осуществляется по закону: банки обязаны контролировать лишь соблюдение клиентами установленного государством порядка ведения расчетно-кассовых операций и валютного законодательства. В случае предоставления ссуды банк контролирует использование выданной ссуды, платежеспособность и ликвидность клиента для оценки вероятности возврата ссуды с причитающимися процентами в установленный срок. Такой контроль со стороны банка – важный элемент управления кредитным риском.

К видам финансового контроля традиционно относят и общественный контроль, под которым понимают контроль, осуществляемый непосредственно гражданами, а также общественными организациями и объединениями, т. е. без участия специальных государственных органов. Общественный контроль в РФ осуществляется в различных сферах деятельности, например в сфере образования, сфере социального страхования и пенсионного обеспечения.

- наблюдение (мониторинг ) - постоянный контроль со стороны кредитора за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием клиента;

- ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Тема 4.Финансы коммерческих организаций

Экономическое содержание финансов коммерческих организаций

Финансы коммерческих предприятий функционируют в основном в сфере материального производства, где создается общественный продукт. Наряду с этим осуществляют коммерческую деятельность предприятия сферы услуг, торговли, в банковской и страховой сфере.

Финансы предприятий по своей сущности экономическая категории, как и финансы вообще. Финансы коммерческих предприятий - это совокупность экономических, денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции, связанные привлечением внешних источников финансирования, образованием собственных финансовых ресурсов, их распределением

Финансовые отношения предприятий в зависимости от экономического содержания можно сгруппировать по следующим направлениям:

1. Между учредителями в момент создания предприятия по поводу формирования уставного (складочного, акционерного) капитала, паевого фонда.

2. Между предприятиями и организациями - связанные с производством и реализацией продукции, возникновением вновь созданной стоимости.

3. Между предприятием и его подразделениями в процессе финансирования расходов, распределения прибыли, оборотных средств.

4. Между предприятием и работниками предприятия при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акции и облигаций предприятия, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб.



5. Между предприятием и вышестоящей организацией, внутри финансово-промышленных групп, холдинга, союза или ассоциации, членом которой является предприятие.

6. Между предприятием и финансовой системой государства при уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, внебюджетные фонды, предоставлении льгот, применении штрафных санкций.

7. Между предприятием и банковской системой в процессе хранения денег в коммерческих банках, при организации безналичных расчетов, получении и погашении ссуд, уплате процентов за кредит.

8. Между предприятиями и страховыми компаниями и организациями - возникающие при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков.

9. Между предприятием и инвестиционными институтами в ходе размещения инвестиций, приватизации и др.

Финансы предприятий и организаций выполняют две основные функции: распределительную и контрольную.

С помощью распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, распределение ВВП в стоимостном выражении, определение основных стоимостных пропорций в процессе распределения доходов и финансовых ресурсов, обеспечивается оптимальное сочетание интересов отдельных товаропроизводителей, предприятий и организаций и государства в целом.

Объективной основой контрольной функции является стоимостный учет затрат на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг, формирование доходов и денежных фондов предприятия и их использование. Контрольная Функция связана с использованием различного рода стимулов и санкций, соответствующих показателей. Кроме того в литературе экономисты выделяют и другие функции, в частности финансово-образующую и др.

На организацию финансов хозяйствующих субъектов оказывают влияние два основных фактора:

Организационно-правовая форма хозяйствования

Отраслевые технико-экономические особенности;

Организационно-правовая форма хозяйствования определяется гражданским кодексом РФ, в соответствии с которым юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом.

С 1. 09.2014 года в Гражданский Кодекс РФ внесены изменения. Коммерческие организации, являющиеся юридическими лицами, могут создаваться как корпоративные и некорпоративные организации.

В состав некорпоративных организаций входят унитарные организации (государственные и муниципальные). Корпоративные организации делятся на акционерные общества (публичные и не публичные), общества с ограниченной ответственностью, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы.

Организационно правовая форма хозяйствования оказывает влияние на порядок формирования уставного капитала, распределение прибыли, создание резервов, привлечение финансовых ресурсов, ответственность по долгам и др.

Отраслевая специфика влияет на состав и структуру производственных фондов, на длительность производственного цикла, особенности кругооборота средств, источники финансирования простого и расширенного воспроизводства,состав и структуру финансовых ресурсов, формирование финансовых резервов и других аналогичных фондов.

1. Право человека на независимость внутренней духовной жизни и возможность самому определять свои убеждения. 2. Право человека иметь (выбирать и менять) любую религию или не исповедовать никакой.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Свобода совести

яркий пример демагогии, основанной на неправильном (лживом) применении слов, например: коммунистическая принципиальность, центральное разведывательное управление, разделение властей и т.п..

Внушение беззащитному ребенку, не способному самостоятельно разобраться в сути общественного феномена, идеи Бога является прямым нарушением естественных прав личности и полным аналогом совращения малолетних. В какой-то степени ему еще допустимо говорить: имеются, мол, люди, считающие, что Бог есть; эти люди делают то-то и то-то. Но нельзя говорить, что Бог есть, так как это еще не доказано и пока все зиждется на Вере.

Даже если Бог и есть, религия, в том виде в каком она существует, являясь одним из институтов человеческой практики, по своей природе лжива, отсюда и ругань между ее представителями.

В общем-то свобода совести - это действительно “говорящее” словосочетание. Если человек обладает совестью (то есть честен), то он не будет уверять другого и тем более ребенка в том, чего не знает сам. Верит, но не знает. В понимании простого народа человек бессовестный и бесчестный - понятия тождественные. Здесь имеют место понятия правды и лжи. Декларация о свободе совести - не что иное, как декларированное на международном уровне право на безответственную ложь, выводящее последнюю из-под юрисдикции закона о мошенничестве (весь институт веры, вероятно, таковым и является).

От чего же свободна совесть в этом словосочетании - ясно от чего - от угрызений. Закон о свободе совести освобождает верующего от ее угрызений (пресловутое отпущение грехов), но об этом в "цивилизованном" обществе говорить неприлично. Более того, непрерывно звучат слова о какой-то духовности, которая де-факто является ее антиподом. Закон о свободе совести освобождает совратителей душ от угрызений совести, переводит их в разряд (состояние) воинствующих развратников, уверенных в своей правоте и запрещающих другим вмешиваться в это грязное дело. Не случайно любая религия исключительно лжива и агрессивна - начиная со Свидетелей Иеговы.

В то же время он освобождает и совращенных от всяческих угрызений совести, делая их жизнь относительно безмятежной. Чего противиться, бунтовать, бороться за естественные права человека, ведь на все воля Божья. В этом его привлекательность.

Отличное определение

Неполное определение ↓

На вопрос Что означает термин "свобода совести"? заданный автором Gen Rom лучший ответ это









Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ










3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
4. Граждане Российской Федерации равны перед законом
Источник:

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что означает термин "свобода совести"?

Ответ от Александр Никифоров [гуру]
Свобода совести - это право любого лица исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии, распространять религиозные и антирелигиозные убеждения.



Ответ от Вероника Обухова [новичек]
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И О РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
Принят Государственной Думой РФ 19 сентября 1997 года
Одобрен Советом Федерации РФ 24 сентября 1997 года
Федеральное Собрание Российской Федерации,
подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений,
основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством,
признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры,
уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России,
считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания,
принимает настоящий Федеральный закон.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.
Статья 2. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях
1. Законодательство о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
2. Права человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания регулируются федеральным законом. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать настоящему Федеральному закону. В случае противоречия настоящему Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания и по вопросам деятельности религиозных объединений действует настоящий Федеральный закон.
3. Ничто в законодательстве о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, гарантированных Конституцией Российской Федерации или вытекающих из международных договоров Российской Федерации.
Статья 3. Право на свободу совести и свободу вероисповедания
1. В Российской Федерации гарантируются свобода совести и свобода вероисповедания, в том числе право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать и менять, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, пользуются правом на свободу совести и свободу вероисповедания наравне с гражданами Российской Федерации и несут установленную федеральными законами ответственность за нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.
2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимо

В эпоху господства мировых религий главными ценностями становятся религиозные. Соответственно, человек, следующий им в наивысшей степени, считается совершенным. В мире существуют три основные религии - буддизм, христианство и ислам. Их главные ценности частично совпадают между собой, а частично оразли- чаются.

Прежде всего рассмотрим самую древнюю из мировых религий - буддизм, названную по имени ее создателя - Будды. Как и Сократ, Будда основывался на разуме и опыте, но главная задача для него была не теоретической, как для Сократа, - найти истину, пригодную для всех, а практической - избавить людей от страданий. Исходные цели и инструменты те же, но выводы определяются спецификой данной культуры. Будда дал кардинальное решение проблемы: полный уход от страданий и окончательное освобождение. «Подобно тому, как океан имеет лишь один вкус - вкус соли, так и мое учение имеет лишь один вкус - вкус освобождения». Будда стремился освободить человека от страданий без применения насилия. Решая эту проблему в соответствии с основным направлением индийской культуры, Будда пришел к выводу, что окончательного освобождения можно достичь, освободившись не только от данной жизни, но и вообще от всех перевоплощений, от всех рождений и последующих смертей.

В своей проповеди в городе Бенаресе Будда сформулировал четыре главные истины.

«Вот, о монахи, благородная мысль о страдании. Рождение есть страдание, болезнь есть страдание, соединение с нелюбимым есть страдание, разлука с любимым есть страдание; короче говоря, пятикратная привязанность [к земному] есть страдание.

Вот, о монахи, благородная истина об источниках страдания: это жажда [бытия], ведущая от рождения к рождению, связанная со страстью и желанием, находящая удовлетворение там и тут, а именно: жажда удовольствий, жажда бытия, жажда могущества.

Вот, о монахи, благородная истина о прекращении страдания: это уничтожение жажды путем полного подавления желания, ее удаление и изгнание, отдаление самого себя от нее, ее недопущение.

Вот, о монахи, благородная истина о пути, ведущая к прекращению страдания. Это священный восьмеричный путь, а именно: праведная вера, праведное намерение, праведная речь, праведные поступки, праведный образ жизни, праведные усилия, праведная мысль, праведная самососредоточенность» *.

Четыре истины Будды в краткой форме выглядят так:

Жизнь в мире полна страданий;

Есть причина этих страданий;

Можно прекратить страдание;

Есть путь, ведущий к прекращению страдания.

Полное освобождение от страданий и сансары (колеса перевоплощений) возможно в состоянии нирваны, когда, потеряв все

связи с миром, представление о собственном «Я», иллюзию внешнего мира и собственных мыслей, человек сливается с неизменной и невыразимой полнотой бытия, как капля воды с океаном.

К достижению нирваны призван подготовить восьмеричный путь Будды. Он включает освобождение от заблуждений; отрешение от привязанности к миру, от дурных намерений, от вражды к людям; воздержание от лжи; отказ от уничтожения живого, от воровства; зарабатывание на жизнь честным путем; искоренение дурных мыслей, постоянное повторение всего, усвоенного ранее; правильное сосредоточение. Нирвана - не бессмысленный покой, а состояние интенсивной духовной деятельности, которую можно описать только в негативных терминах, поскольку всякий позитивный термин ограничивает, а нирвана есть приобщение к безграничному. «Нирвана или избавление - это не растворение души, а ее вступление в состояние блаженства, которое не имеет конца. Это освобождение от тела, но не от существования» . «Нирвана есть разрушение пламени вожделения, ненависти и невежества» . Это духовный покой без напряжения и конфликта, состояние совершенства, которое трудно постичь.

Будда стремился уйти из мира. Нс в свой личный внутренний мир и не в дружеские общины, как предлагали древнегреческие философы, а в мир потусторонний, не имеющий ничего общего с нашим. Буддизм не пессимистичен, поскольку преодолевает страдания. Буддизм признает лучшим иное, чем мир, которое невозможно описать.

На вопрос о возможности телесной жизни без страданий древнеиндийская культура отвечает «нет», древнегреческая - и «нет», и «да». Христианство тоже отвечает «да», и это вечное пребывание на земле после второго пришествия.

Христианская мораль наиболее полно выражена в десяти заповедях, данных Господом на горе Синае Моисею. Они звучат так:

«Я, Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

Не делай себе кумиров и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им, ибо Я Господь, Бог твой...

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - субботу Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела...

Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Не убивай.

Не прелюбодействуй.

Не кради.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего» .

И вот приходит Иисус Христос, восходит на гору и проповедует, и некоторые обычные и привычные заповеди превращаются в свою противоположность. «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» .

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» . Здесь разрыв не только с ветхозаветной мудростью, но и с обычными принципами функционирования государства.

В иных заповедях Христос усиливает ветхозаветный текст. «Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» . «Вы слышали, что сказано древними: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» .

Мы живем в Российской Федерации. Среди граждан России есть представители всех мировых (и не только мировых) религий, но преобладают христиане. Многие наши представления сформированы традициями русской культуры, в том числе мифологией, хотя мы можем и не осознавать этого. Тысячу лет назад на Русь пришло христианство. И тогда началась и в течение нескольких веков продолжалась борьба между христианством (православием) и язычеством, которая закончилась победой первого.

Христианские обычаи требуют соблюдения четырех постов, приуроченных к христианским праздникам: Великого (до Пасхи), Рождественского (зимой), Петровского (до 29 июня - Петрова дня), Успенского (в сентябре), а также двух постных дней в неделю - среды и пятницы, когда запрещено есть мясо.

В знаменитом произведении начала XII в. «Поучение Владимира Мономаха» говорится о гуманности, сострадании, стремлении предотвратить зло, междоусобные брани, спасти людей от зла и дурных поступков. «Прежде всего, бога ради и души своей, страх имейте божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, - это ведь начало всякого добра... Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убить его. Если и будет повинен смерти, то не губите никакой христианской души... Паче же всего гордости не имейте в сердце и уме, но молвите: смертны суть; сегодня живы, а завтра в гробу; все это, что ты нам дал, не наше, но твое, поручил нам это на немного дней... Старых чти как отца, а молодых как братьев... Лжи остерегайся и пьянства, и блуда, от того ведь душа погибает и тело... Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны, не пропустите человека, не поприветствовав его и доброе слово ему молвите. Жену свою любите, но не давайте ей власти над собой... Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее... Смерти, дети, не бойтесь, ни войны, ни зверя, дело исполняйте мужское, как вам бог пошлет...».

Владимир Мономах советует избавляться от врагов тремя добрыми делами: покаянием, слезами и милостыней. Современник Владимира Мономаха митрополит Никифор проводит такую аналогию: как князь распоряжается своими воеводами и слугами, так разум должен повелевать телом.

Христианские представления о добре и зле, соприкасаясь с более древними, укреплялись на Руси, языческие взгляды отходили в область сказок и преданий. Распространению христианской морали помогали люди, которые следовали ей в наибольшей степени и впоследствии объявлялись церковью святыми. Самые известные на Руси святые - Сергий Радонежский и Серафим Саровский.

Третьей по времени образования мировой религией был ислам (в буквальном переводе с арабского «предавание себя аллаху», «покорность»). Он возник в VII в. н.э. и тесно связан с христианством. Относительно конкретных бытовых предписаний Коран отличается от Библии настолько же, насколько обычаи и традиции древних арабов, живших на Аравийском полуострове, отличаются от обычаев народов, в среде которых возникло и развивалось христианство. Коран запрещает вино, свинину, но разрешает многоженство. Поклонение изображениям Бога и исполнение музыки в мусульманских храмах (мечетях) запрещались.

Пять основных моральных заповедей ислама: единство Бога («нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед - его пророк» - последний из пророков после Ибрагима, Мусы и Исы), пятикратная ежедневная молитва намаз - «ключ к раю», паломничество в Мекку на родину пророка Мухаммеда, пост в течение одного месяца в году (когда разрешается есть ночью, но не днем), налог в пользу бедных (аналог христианской милостыни). Когда Мухаммеда спросили, какое деяние наиболее добродетельно, он ответил: «Чтобы ты умирал, а язык твой поминал Аллаха, великого и всемогущественного».

Коран, как и Библия, обещает исполняющим моральные заповеди, вечное блаженство. «И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к раю, ширина которого - небеса и земля, уготованному для богобоязненных, которые расходуют и в радости и в горе, сдерживающих гнев, прощающих людям» . «А те, которые уверовали и творили благое, те - обитатели рая, они в нем вечно пребывают» . Тем же, кто делает зло, Коран грозит возмездием. «Да! Тот, кто приобрел зло и кого окружил его грех, то они - обитатели огня, они в нем вечно пребывают» .

Среди добродетелей, почитаемых в исламе, можно назвать разум, рвение, скромность, богобоязненность, праведность, верность, искренность, смирение, негневливость, прощение, а среди отрицательных свойств характера - склонность к мирским украшениям, жадность, ненасытность, похотливость, которые в символической форме представлены четырьмя птицами: соответственно павлином, уткой, вороной и петухом.

Как и в любой религии, основополагающее значение в исламе имеет вера. Но мусульманство высоко ценит и знание. Можно сказать, что ислам является синтезом греческой философии и христианской веры. Учение рассматривается в мусульманстве как религиозный долг и путь в рай, а ученый человек превосходит благочестивых верующих так же, как полная луна превосходит звезды.

В мусульманской литературе существует понятие «адаба» как воспитания, соединяющего обучение основам всех наук и овладение кодексом поведения, базирующегося на соблюдении обычаев и благочестия. Цель адаба «состоит в том, чтобы создать добродетельного человека, способного воздерживаться от физических и материальных удовольствий и проявлять эмоциональное равновесие перед лицом радостей, горестей, а также всегда оставаться невозмутимым и пассивным, за исключением тех случаев, когда разум и мысль указывают на желательность и необходимость действий» .

«При таком образовании прививаются следующие качества: застенчивость, стремление избегать дурного общества и лености, способность к упорному труду, выносливость, бесстрашие, серьезность. Условия приобретения знания - проницательный ум, избыток времени, способности, упорный труд, опытный учитель, желание. Среди требований, которым должен удовлетворять учитель,- благочестие, чувство собственного достоинства и другие»

это свобода морально-этических воззрений человека (т.е. что считать добром и злом, добродетелью или подлостью, хорошим или плохим поступком, честным или бесчестным поведением и т.д.). В качестве конституционной свободы С.с. закреплена в ст. 28 Конституции РФ.

С.с. в числе других свобод человека была провозглашена во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и в Международном пакте о гражданских и политических правах 1966 г. В 1981 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений.

В развитие конституционных и международно-правовых положений о С.с. в РФ был принят ФЗ РФ от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ "О свободе совести и религиозных объединениях".

Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории РФ, пользуются правом на С.с. и свободу вероисповедания наравне с гражданами РФ и несут ответственность за нарушение этих прав (см. также Религиозные организации).

Отличное определение

Неполное определение ↓

СВОБОДА СОВЕСТИ

право граждан СССР исповедовать любую религию или не исповедовать никакой религии. С. с. является одной из законодательно закрепленных в Конституции СССР демократических свобод (см. Свободы демократические) граждан СССР (ст. 124 Конституции СССР). С. с. обеспечивается отделением церкви от государства и школы от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами.

Принадлежность к той или иной религии или атеизм не влекут за собой никаких ограничений граждан в правах и никаких привилегий. Напр., Конституция СССР в ст. 135 специально указывает, что избирательное право предоставляется гражданам независимо от вероисповедания. Отличное определение

Неполное определение ↓

Loading...Loading...