Христианские феминистки. Социальные опасности однодетности и феминизма

Все мы, кто чаще, кто реже говорим об экологии. Говорим так часто, что совсем забыли значение этого слова. Напомним: "Экология - это наука о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей их неорганической природой, о связях в надорганизменных системах, о структуре и функционировании этих систем". Это материальная сторона вопроса. Но есть ещё и более тонка, духовная. Что такое"экология души"? А это взаимоотношение души с миром. И не абстрактной души, а конкретной, моей, вашей, родительской, детской.

Об экологии природы говорят много и часто, об экологии души даже не подозревают, а между тем, проблема-то серьёзная. Ещё в девяностых годах, я писала, по поэме Андрея Вознесенскго "Ров" работу "Экология души человека".

Но тогда весь вопрос вертеля вокруг одной поэмы и проблемы гробокопателей, теперь же, мы ставим его иначе. Как вопрос уважения не только к памяти о героях и жертвах войны, а об уважении в целом. И не только к памяти, но и к людям, миру, в котором мы живём.А проблема разрослась и в ширь и в глубь. Гробокопательство, ради наживы, перешло в алчную погоню за деньгами. Погоню жесткую и беспощадную, заставляющую людей забыть о душе. Не только о чужой, но и о своей.

Продажа икон, орденов, частной собственности, продажа органов, человеческих тел - всё это звенья одной цепи.

"Связь распалась времен?

Психиатра - в зал!

Как предотвратить бездуховный процесс,

что условно я «алчью» назвал?"

Написал А.

Вознесенский в 1986 году, а ведь точно вчера, только беда с экологией души стала больше. Больше стало бездуховности, лжи, оби, жажды денег. Деньги... Готовность всё продать сменилась мошенничеством и кредитами, воровством, но осталась алчью Вознесенского.

"Окружающая среда страшна,

экология духа - страшней."

Синтетические продукты, заменители вкуса, фрукты и овощи, выращенные на нитратах, удобрения, убивающие землю и тотальная бездуховность. Гоголя и Достоевского читают в кратком изложении, с мониторов льётся безграмотная речь "учителей жизни", родители умирают, зарабатывая детям денег на квартиры, при чём умирают часто одинокие и забытые теме, в кого вкладывали душу. Когда-то, до революции, Россия была высоко духовной страной. После ВОВ, духовность, врое бы начала рости. С бездуховностью боролись. А теперь борются с коррупцией, взятками, воровством, обрезая ростки Алчи но старательно не трогая корни.

Трудно бороться с разрушением всемирной души. Но победи саморазрушение в душе своей. Отнесись ко всему вокруг, как к самому себе. Вспомни, что все мы связаны невидимыми духовными нитями, взывающими к нашему сознанию. Вспомни и прояви хоть немного добра к ближнему. не только к человеку, но и к котёнку, цветку, ребёнку, кусту сирени.... С этого начинается экологиядуха каждого из нас.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-11-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.


Профессиональное образовательное учреждение облпотребсоюза «Брянский кооперативный техникум»
Автор: Корначева Арина Валентиновна
Научный руководитель: Борисенко Валентина Павловна
Эссе «Экология души»
Среди основ человеческого бытия особое место принадлежит душе. Многие мыслители древности и современности пытались ответить на этот вопрос. У античных философов Фалеса, Анаксимена и Гераклита душа трактуется как оживотворяющая людей и животных форма элемента, образующего первоначало мира, например, воды, воздуха, огня. Аристотель дает три определения души, близких друг другу, но не тождественных. Он говорит, что «душа...есть сущность в смысле формы естественного тела, обладающего в возможности жизнью. Сущность же, как форма есть энтелехия; стало быть, душа есть энтелехия такого тела»; что «душа есть первая энтелехия естественного тела, обладающего в возможности жизнью»; что «душа есть суть бытия и форма (логос) не такого тела, как топор, а такого естественного тела, которое в самом себе имеет начало движения и покоя».
В душе Аристотель видит высшую деятельность человеческого тела. То, благодаря чему человек живет, ощущает и размышляет, - это душа, так что она есть некий смысл и форма, она придает смысл и цель жизни. Между душой и телом имеется, согласно Аристотелю, тесная связь.
Современная научная концепция трактует душу как внутренний мир человека. Это что-то бестелесное, но очень значимое для человека.
Болит душа…. Казалось бы, как может болеть то, что не имеет ни формы, ни цвета, ни физической основы. Мы не можем ее увидеть, но она проявляется в поступках человека, его действиях.
В современную эпоху актуален вопрос об экологии души. В этом контексте, я понимаю ее чистоту, сохранение внутренней гармонии за счет положительных эмоций и поступков по отношению к другим.
Душа, как сосуд, который наполняется либо чистым и животворящим содержанием, либо опасной, разрушающей и губительной для человека сущностью. Если ты относишься к людям с жестокостью, злобой, ненавистью, то не только отношение людей к тебе будет меняться в худшую сторону, но и твоя душа будет «загрязняться», а твой разум будет заполняться негативными эмоциями и мыслями, которые в дальнейшем могут вырваться и причинить вред самым близким и дорогим тебе людям. Для того, чтобы душа оставалась чистой и «незапятнанной», нужно честно оценивать ситуации, в которые ты попадаешь сам или в которые тебя просят вникнуть люди.
Размышляя о том, что для чистоты души нужно совершать только добрые поступки и поступки на благо общества и себя самого, мы забываем, что всё-таки людям свойственно ошибаться. Существует такое высказывание: «Раскаяние – «чистящее средство» для души». Безусловно, все могут оступиться и выбрать неправильный путь для своих действий. Но если у человека «просыпается» совесть и он готов признать ошибку, то его душа очищается. Чтобы очистить душу, необходимо начать с себя, с освобождения своих чувств и тела. Человек, который заботится об экологии души, не станет разрушать мир вокруг себя.
В высказывании знаменитого древнегреческого целителя и врача Гиппократа говорится о том, что душа человека развивается до самой смерти. Я согласна с этими словами, ведь на протяжении всей жизни человек потребляет множество информации. Она по-разному влияет на мысли человека, его поступки по отношению к себе и другим людям, к окружающему миру. Но, получая какие-то новые сведения, на их основе совершая определенные поступки, человек развивается духовно: меняется мировоззрение, характер. Соответственно меняются качества человека, а значит и меняется восприятие мира душой. Развитие во многом повлияет на внутренний мир человека или даже полностью изменит его.
«Внешний мир – отражение души». Ещё одна интересная мысль, которая заставляет задуматься о том, что всё окружающее человека – это его видение реальности. На самом деле, если на душе печаль, то ты непроизвольно пытаешься найти родственную душу среди тех, у которых есть похожая проблема. Ты просто не замечаешь счастливых и весёлых людей, потому что тебе не до них. Человеку просто хочется быть в такой атмосфере горя, в которую погружены его мысли. И в этом и ошибка таких людей. Не смотря на все неудачи нужно не погружаться в себя, а наоборот, искать то, что взбодрит и не даст закрыться в себе. Ведь мир вокруг нас такой, каким мы его представляем.
«Величие души должно быть свойством всех людей», - так считал римский философ, поэт Луций Сенека. Я считаю, что величие души присуще далеко не всем людям. Вообще, величие – это возвышенное состояние и связано с такими понятиями, как благородство, великодушие. Эти качества олицетворяют людей, живших во времена рыцарей, королей. Раньше честь, отвага, благородство было в почёте. Люди готовы были отдать всё, чтобы иметь качества, присущие высшим слоям общества. Причиной бездушия, я считаю, равнодушие и безразличие.
Реальность такова, что мы уже не верим во что-то доброе, так как окружающий нас мир меняется. Внутренний мир человека уже не имеют такую высокую ценность, как раньше. «Мир настолько испортился, что когда перед тобой чистый искренний человек, ты ищешь в этом подвох». Смысл этого высказывания навевает ужасные мысли. Если вдуматься, то это действительно так, люди становятся меркантильными, пытаются в любом деле извлечь какую-то выгоду для себя. И все как один становятся такими. Но вот когда встречается человек добрый, отзывчивый, бескорыстный, то появляется сомнение в искренности.
Многие в растущем бездушии обвиняют прогресс. Наверно, частично прогресс изменил наше мировоззрение, но от нас зависит, какими ценностями мы наполняем нашу жизнь, как мы относимся друг к другу и к окружающей среде. Экология души влияет на экологию природы. Человек с добрыми помыслами не станет разрушать природу. Он будет видеть в природе дом, в котором он живет и котором необходимо заботится.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что экология души – это охрана души и ее красота. Главное для человека - очистить свою душу. Ведь для того, чтобы помочь людям разобраться в их проблемах, нужно сначала решить свои проблемы. Для того, чтобы поддерживать чистоту нашей души, мы должны быть терпимыми, бескорыстно помогать другим людям найти себя, быть честными сами с собой и с другими людьми, но прежде всего мы должны понять свою сущность. Но, наверное, самое сложное для людей - признание своих ошибок и раскаяние в них. На это способны немногие, но в этом и заключается очищение души. Ведь если мы заботимся об экологии души, то окружающий мир станет чище и лучше.

Что мы имеем в виду, когда говорим «экология планеты»? Буквально, слово «экология» означает «наука о доме», но другими словами под этим термином мы толкуем степень загрязненности или чистоты планеты. Точно такая экология существует и в нашей душе. А что же она собой представляет?
У каждого человека есть душа, которую можно сравнить с мерцающим огоньком, что горит внутри уличного фонаря. Она полна таинств и загадок. Душа - это сердцевина жизни, которую вдохнул Бог в сосуд физического тела. Она от рождения дана всем чистая, еще не запятнаная жизненной грязью, то есть любого рода страстями. И только в процессе ее развития человек определяет свою шкалу ценностей. Кто он такой? Зачем появился на свет? Которая ему отведена роль в этом огромном мировом оркестре жизни? Человек сам расставляет приоритеты в своем душевном мире. Экология души непосредственно определяется степенью доброжелательности мыслей, когда человек не таит обиды, потому что умеет прощать. Это способность личности быть невосприимчивым к окружающей грязи. Огромное количество земных соблазнов тянут человека вниз, и если он не проявит силу характера, не будет оказывать сопротивление, то вскоре уровень загрязнения экологии его души будет критическим. Современное общество живет в мире эмоций и, как правило, отрицательных. Споры, вспыльчивость, раздражительность, ссоры и обиды, постоянные претензии друг к другу, злость - все это просто постигло нас большой волной цунами, с которой многие люди не справляются. Они тратят время своей бесценной жизни на просмотр бессмысленных фильмов, проводят огромное количество времени в интернете, вместо книг читают желтую прессу, заменяя понятие «искусство» на «развлечения». Конечно, не все люди находят в чтении глубинный смысл, погружаясь в вымышленный мир человеческих фантазий. Но можно придумать множество альтернативных средств снизить уровень загрязненности собственной души. Например, общаться с интересными людьми, путешествовать, посвящать хотя бы часть того времени, что обычно тратит на просмотр сериала, помощи нуждающимся. Но если вы задумались над чистотой своей души и не хотите допустить обострения экологической обстановки, то развивайтесь духовно. Избавляйтесь от неправильных понятий о жизни, от иллюзий. Следите за своими мыслями, которые вскоре станут словами. Контролируйте свои действия, истребляет плохие привычки. Когда вы проигрываете, постарайтесь извлечь из этого урок, а то и пользу. Уважайте себя, уважайте других, отвечайте за все свои поступки. Не позволяйте маленькому спору разрушить большую дружбу. Когда понимаете, что сделали ошибку, постарайтесь не замять ее, а быстро исправить. Духовные люди способны привлечь к себе настоящую любовь, постоянно жертвуют собой для других, умеют владеть своими чувствами.

Чистота души зависит от самого человека. Я думаю, что это и бережное отношение к жизненным ресурсам: телу (питание, уход за собой) и окружающим, потому что мы неотъемлемая часть мира. И когда человек достигает внутреннего равновесия и гармонии, благодаря постоянному нравственному, моральному, культурному воспитанию себя, то сознание его видоизменяется. Он смотрит на мир уже не узко направлено, и мысли его не замкнуты на себе и удовлетворении личностных интересов. У такого человека возникает желание и стремление улучшать уже не только себя, но нести в окружающий мир позитивные изменения. Мышление такого человека широкомасштабное. Его беспокоит царство природы, своими действиями он пытается оказывать благотворное влияние на меньшее царство природы. Личность осознает себя частью своей нации, включенность своей культуры в мировое сообщество и уже с этой высоты он думает о здоровье всей планеты в целом, прилагая для этого усилия, доступные его возможностям
И если читая мои размышления на тему экологии души вы задумались над собственным уровнем загрязнения, то советую начать хотя бы с мелочей, чтобы потом не искоренять последствия аварийного состояния.

Доклад

«ОТ ЭКОЛОГИИ ПРИРОДЫ -

К ЭКОЛОГИИ ДУШИ»

Природа - матушка моя.

/Воронцова И./

Природа, я иду в тебя

С душой и сердцем обнажённым.

Прими, пожалуйста, любя,

Хочу быть заново рождённой.

Природа - матушка моя,

Твои исполню повеленья.

За все грехи прости меня,

Возьми, как детку на колени.

Н а пороге XXI века все мы, кто ответственен за наших детей, думаем о том, что ещё нужно сделать для того, чтобы школа, детская литература, различные виды искусств, пробуждали в юных душах интерес к миру красоты, добра творчества. Помогали детям находить пути к снятию конфликтных противоречий современной жизни, развивали чувство ответственности за судьбу другого человека, за будущее Отечества. Объединение сил деятелей образования и культуры в единой программе гуманистической работы, в защите детства - голос времени. Учёные выступают с различными прогнозами на грядущее столетие. Один из самых приоритетных -провозглашение XXI века ВЕКОМ РЕБЁНКА

На фоне непрекращающихся воин, политических и экономических катаклизмов становится очевидной спасательная роль диалогов между народами, диалога культур разных стран, систем обучения, что может действительно сближать, связывать людей и, самое главное, - молодое поколение.

В се мы - и дети, и взрослые - дети одного большого царства природы.

Так уж получилось, что губить свою Землю человек начал гораздо раньше, чем пришёл к мысли о том, что её надо сохранить. Ряд документов Киевской Руси говорит, что уже в те далёкие времена славяне пытались как - то ограничить расходование природных биологических запасов. Позже ПётрI впервые в истории России учредил лесное управление. Он специальным Указом объявил заповедные леса, прилегающие к берегам крупных рек на 50 вёрст, а к берегам мелких - на 20.

В них под угрозой тяжкого наказания запрещалось рубить дубы, клёны, вязы, лиственницы. Так начиналась российская ЭКОЛОГИЯ.

В настоящее время слово «экология» чаще стоит в сочетании со словами «природа», и «окружающая среда». Но сама жизненная практика подсказывает, что экология природы несовместима без экологии души.

Ч еловек - творец, хранитель, но он же и разрушитель. Если судить по нынешней весьма напряжённой экологической обстановке, сложившейся в разных регионах нашей страны, мы мало думаем о своём благополучии, о здоровье своих семей и тем более о внуках и правнуках.

Открыть секрет гармонии с природой у взрослых получается не всегда, а вот детям это удаётся даже очень легко. Ведь волшебство рассветов и закатов, дождя и радуги, сказочный мир растений и животных ещё на успели стать для них чем-то обычным. Поэтому мы сами можем смело утверждать, что в каждом ребёнке дремлет самый настоящий художник, т.е. ЧЕЛОВЕК , который видит жизнь необычно красивой и удивительной. Но если не помочь малышу открыть в себе способность выражать свой восторг перед красотой цветов, деревьев, грозовых туч, то со временем художник в нём может угаснуть, а природа перестанет быть ИСТОЧНИКОМ - ПИТАЮЩИМ ДУШУ .

Вспоминая годы первого учительского опыта, я думала, что если работа на уроке с книгой - воспитание любви к книге, упражнение о дереве - воспитание любви к природе. Два-три предложения о добром мальчике из рассказа К.Паустовского «Заячьи лапы» - и есть надежда, что завтра все дети будут сиять от доброты и тепла не только к животным, но и к людям. И только годы работы в школе, общение с детьми, их радость и печаль, смех и слёзы убели меня в том, что воспитание души человеческой, пожалуй, самое трудное и мучительное в учительской профессии.

Хотя я сейчас много слышу, что в обязанности учителя не должно входить «теребить душу ребёнка», ведь все «от мала до велика» устали от воспитателей. Прежде всего, нужно хорошо учить считать, читать, а душа...?

Ну что душа? Сама «вырастит», а не «вырастит» - ещё лучше. Легче будет жить в наше трудное время. Однако в период ломки стереотипов поведения и традиций, который переживает не только наша страна, но и всё планетарное общество. И именно та нация, которая сегодня сумеет создать более совершенную систему - «УЧИТЕЛЬ», основанной на этике и новом понимании места человека и задачах цивилизации, сделается лидером XXI века.

И именно сейчас нельзя забывать о том, что учитель - человек, который передаёт подрастающему поколению знания, жизненный опыт, мудрость и т. п., накопленную веками. Передать всё это без воздействия на душу ребёнка невозможно. А мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далёкий мир познания.

Экологическому воспитанию школы в классно- урочной системе уделяется сегодня значительное внимание, но у него есть существенные недостатки:

Оторванность от жизни;

Неумение применять на практике природоведческие знания.

К тому же я, и большинство сельских учителей начальных классов испытывают серьёзные затруднения при организации практической работы в природе. Для ребёнка, оторванного от живой природы, возникает ложное представление об экологии в данной местности. Для них экологические проблемы существуют где-то там, далеко от каждого из нас. Кто-то нехороший, но не я и не мои близкие, совершают экологические проблемы. Какие-то предприятия, разрушающие среду обитания, несимпатичные люди, работающие на них. Всем от природы что-то нужно. Но только сама она, выходит, никому не нужна. И природа, где медленно, где чуть быстрее погибает. Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

На мой взгляд, нужно чаще и как можно раньше говорить об экологии человеческой души. Душу ребёнка надо растить осторожно, внимательно и с любовью. Чтобы сохранить в ребёнке художественное восприятие мира - главное общение с природой, т. е. через туристско-краеведческую деятельность, через укрепление здоровья путём закаливания организма холодной водой, через формирование сознания.

Н епосредственные контакты с окружающим миром вырабатывают эстетическое восприятие окружающего мира, умение преодолевать естественные трудности и препятствия. Это делает детей более выносливыми, терпимыми к окружающим. Формирует такие качества личности, как настойчивость, целеустремлённость, смелость, способствует приобретению умений и навыков в общении с живой природой. Знания, приобретённые наглядным путём не только более прочны, но и помогают сформировать у детей миропредставление, включающее их в окружающий мир не как хозяев, а как участников естественного процесса его развития

«Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил».

/Н. Заболоцкий./

Мать - Природа имеет универсальные знания для человека. Она источник и основа нашей жизни

У человека необходимо выработать экологическую культуру. Ведь это есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему живому миру с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс. И тогда

«Не станет он искать побед,

А ждать великое начало

Его всё чаще побеждало,

Чтобы расти ему в ответ»

М.Н. Рыльке

/перевод В. Пастернака./

Учёные утверждают, что содержание экологического образования должно строиться на основе интегрированной научной картины природной и социальной действительности.

Наше же народное образование постоянно совершенствуется, ищет новые пути и подходы в обучении детей. Но с каждым годом убеждаешься в том, что слово ЧЕЛОВЕК - не звучит так гордо, как созидатель, хранитель, а всё больше он становится разрушителем всего и вся.

Х очется изменить поток людей. Крикнуть: «Опомнитесь, люди!!!»

В беседах хочется достучаться до сердец, но порой люди глухи. Наши проблемы личного характера настолько кажутся большими, что мы совсем забыли про свой другой мир - духовный.

Но во все века были проблемы, ситуации, но искорка человеческой души, любви ко всему живому в природе к людям, живущим вокруг нас - была всегда.

Стоит вспомнить наше детство и разливается тепло в душе. Ведь детство от нас не уходит, это мы стараемся спрятаться от него. Только тогда, когда человек почувствует себя ребёнком на руках Матери - Природы, а не царём её, только тогда, когда человек будет жить осознанно, только тогда, когда не пойдёт против своей совести - будет ЛЮБОВЬ на Земле ко всему живому , и только тогда, когда культура экологии, человеческой души будет на высоте. Но к этому нужно идти.

Каждый день идёшь на работу, а в душе чувствуешь, что ещё теплится искорка светлого. А сколько таких искорок у меня в классе. Ведь дети - это нераспустившийся бутон цветка. Стоит только прикоснуться к его бархатной головке нежно и бережно, как он потянется к тебе, к солнечному свету.

Но всё это праздные слова, а в действительности постоянно стоят вопросы:

  1. Сумею ли я, учитель войти во внутренний мир человека, который учится и взрослеет?
  2. Смогу ли я отнестись к этому миру без предрассудков, без предвзятых оценок?
  3. Смогу ли я лично эмоционально откликнуться на этот мир?
  4. Смогу ли я помочь ребёнку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи - чувства?
  5. Смогу ли я принимать и поддерживать нарождающиеся и в первый момент несовершенные идеи и творческие задумки моих учеников?

И каждый день! И завтра, и вчера…

Каким он будет день? Будет ли он днём открытий или просто обыкновенным днём зависит от нас. Но для меня он открывается словами педагога и учёного Симона Соловейчика: «…Каждое утро повторяю, как молитву, взываю к тому лучшему, что есть во мне: мне доверен ребёнок, это мой гость дорогой, я благодарна ему зато, что он есть. Он также призван к жизни, как и я, это нас объединяет - мы живые люли, он - человек и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди, я принимаю его, я охраняю его детство, я понимаю, терплю и прощаю. Я люблю его и я благодарен ему зато, что он есть, и зато, что я могу его любить и тем самым я возвышаюсь в духе своём.

…Если бы не было этих чудесных «гостей» на нашей Земле, детей, то мир погиб бы, то мир погиб бы не от старости, ещё прежде - от бездуховности своей.»

В сущности, как мало нужно для хорошего воспитания. Надо лишь понять, что нет двух отношений к ребёнку - человеческого и педагогического. Есть одно, одно и только одно - ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ .

Человечество подошло к порогу, за которым нужна и новая нравственность, и новые знания, и новая система ценностей. Кто их будет создавать и пестовать? От того, как следующие поколения смогут усвоить эту тревогу за будущее и реализовать собственную ответственность, и зависит будущее.

Loading...Loading...