Кто просил бога о смерти для себя. Абрамов А

(моя переработанная статья из «Независимой газеты» от 15.07. 1993)

В Отечнике епископа Игнатия Брянчанинова говорится о преподобном Агафоне, которого однажды посетили его некоторые братия и захотели испытать его смирение и терпение. Они упрекали его в гордости, злоречии и развратной жизни. Все эти пороки старец признавал в себе и слезно просил посетителей помолиться о нем. Когда же они назвали его еретиком, старец сказал, что он отнюдь не еретик. На вопрос братии, – почему обвинение в ереси встревожило его, он отвечал: "потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного, и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа (конечно через исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший".
Однако, почему авва Агафон отвечал именно так, и есть ли так на самом деле? Ведь любой грех, будь он чувственным или умственным, против самого ли Бога или против ближнего, отчуждает человека от Бога и Его благодати… Если обращаться к текстам Нового Завета как главнейшего источника нашего Предания, то можно найти различной силы свидетельства о ересях, в зависимости от конкретной проблемы, возникавшей перед первыми христианскими общинами. Само слово «ересь», означающее «выбор», восходит к греческому слову со значением «хватаю, избираю, убеждаю». По поводу разногласий внутри Коринфской Церкви, касавшихся братских трапез, сопряженных с вкушением Вечери Господней, апостол Павел писал: «…слышу, что когда вы собираетесь в Церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям (буквально – «ересям») между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11, 18-19). Эти слова в дальнейшем оказались пророческими: разделения среди христиан по различным как важным, так и несущественным вопросам сопутствовали всей церковной истории вплоть до сегодняшних дней, когда они нисколько не ослабевают. И если это касалось часто практической и бытовой жизни христиан, то в отношении самих тайн Божиих тем более. В самом деле, истина, открытая нам во Христе, - одна, всецела, вековечна и неизменяема: «Христос вчера, сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8). Но она не может быть никем и никогда выражена до конца словами, рационально воспринята и объяснима, по немощи и ограниченности человеческой. К ней можно приобщиться лишь в бытии своем, в опыте, будучи членом Тела Христова; однако, по словам апостола Павла, «мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем» (1 Кор. 13, 9) и «видим как бы сквозь тусклое стекло (буквально – «как в зеркале»), гадательно» (1 Кор. 13, 12). И Церковь, с одной стороны, устами ап. Павла допускает возможность и неизбежность разномыслий (ересей), а с другой, на протяжении всей ее истории с ними борется, ибо тот же апостол, например, призывает: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 10-11). Как это совместить? Не всякого рода разномыслия уместны и позволительны, и не всякие способы их осуществления. Одно дело – сознавать определенную ограниченность и несовершенство своего мировоззрения, его относительность, и не навязывать его окружающим членам Церкви, но совсем другое – настаивать на абсолютной правильности и непогрешимости собственных суждений, идущих вразрез с Писанием и Преданием, что было характерно для большинства крупных еретических религиозных движений. В первые века Христианства и в раннем Средневековье поставщиком ересей, преимущественно догматического характера, был Восток. В Византии в эпоху Вселенских Соборов еретики не стеснялись идти на многочисленные политические интриги для привлечения на свою сторону императорской власти и достижения тем самым реванша; в ход пускались доносы и обвинения, ничего общего с богословием не имевшие, и расправа с неугодными императорской власти личностями шла довольно успешно, не исключая прямое насилие. Что порождало и противодействие в условиях, благоприятствовавших православным, когда подобным же образом поступали с еретиками. Однако принцип использования догматов и канонов не как истин веры, подлежащих постепенному молитвенному усвоению в свете Откровения, а как инструмента расправы с инакомыслящими в политической и придворной борьбе в императорской Византии или даже в предреволюционной России (случай подавления противников церковной реформы патр. Никона или движения имяславцев на Афоне) остается еще не вполне преодоленным отягчающим наследием той сложной эпохи. Сами же догматические ереси промыслительно внесли немалый вклад в развитие богословской мысли, поскольку ставили определенную проблему и требовали ее решения. К этому можно относиться спокойно, поскольку каждый из нас еретик в потенции, не могущий вместить в себя всю полноту мудрости Писания и Предания. Это в равной степени относится и к фундаменталистским богословам, и к либеральным. К тому же, ересь ереси рознь, и степени их опасности - тоже. Ересь может быть опасной тогда, когда она организованно противопоставляется соборной точке зрения и навязывается государственными и иными методами, и это неизбежно порождает конфликты. Тогда созываются соборы и принимаются соответствующие решения. Если она выражается лично от себя в спокойном тоне и в искреннем поиске истины, не навязываясь никому, это вполне может быть сродни теологуменам, которые встречались и у древних отцов Церкви, и у видных богословов ХХ века. Еретиков всегда было гораздо больше, значительно больше внутри самой Церкви, нежели принято думать.
Начиная с позднего Средневековья генератором ересей, как правило социально-политической окраски, становится преимущественно Запад. И здесь опять у каждой еретической секты (катары, патарены, альбигойцы, апостольские братья, табориты, гуситы, анабаптисты) те же деспотические мотивы, та же претензия на исключительность и непогрешимость их вождей. Убийства священнослужителей, осквернение храмов, сожжение крестов и икон, терроризм сопровождают всю их активную деятельность, о чем подробно описано в книге И.Р. Шафаревича «Социализм как явление мировой истории». Постепенно чисто догматические ереси уходят на задний план, а социально-политические вырождаются либо в безрелигиозные, либо в открыто богоборческие философские доктрины, при сохранении притом их еретических религиозных корней. Семена от этих мутантов, перенесенные западным ветром на российскую почву, до сих пор дают либо ядовитые, либо несъедобные малопригодные плоды. Ибо от наводнений общества ложными мировоззрениями и поныне происходят все разделения, нестроения, несчастья, бедствия и даже войны. Особенно чреваты роковыми последствиями приходы еретиков к власти и вершение ими судеб миллионов людей. В обществе, где утрачена способность испытывать духов, еретики могут избираться на демократических выборах большинством голосов или же приходить к власти насильственным путем, а общественно-политическое государственное устройство здесь никакого значения не имеет. По происхождению своему ересь восходит к грехопадению человека, соблазнившегося на познание добра и зла и вынужденного с тех пор довольствоваться отрывочным, фрагментарным, избирательным, то есть по сути дела еретическим их познанием во взаимном смешении того и другого. И это последствие первородного греха довлеет не только над классическими еретиками, но и над правоверными христианами, у которых слова вероисповедания расходятся с их реальными делами и практическими плодами их веры.
Но почему же среди многих верующих и даже святых отцов существовала такая боязнь согрешить в неправомыслии? Видимо, изначально она коренится в том, что вообще каждое человеческое суждение и любая философская доктрина могут иметь какую-то долю истины, но именно долю, а не всю полноту ее, которая относится лишь к Церкви, «полноте Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 23), а ведь многие христиане так жаждали этой чистоты и полноты! Но раз вне ее нет полноты, но есть множество разных частичных множественных истин, то эти доли истины будут неизбежно соседствовать с долей лжи и рискуют зачастую быть совершенно неотделимыми и неотличимыми от лжи. Есть ли чистая ложь сама по себе в духовной сфере? Нет, как нет в мире и чистого, абсолютного зла. Диавол, отец лжи, именно тем и опасен, что, будучи одним из первых творений Божьих, как раз обладает немалой «долей истины», не отделимой от явной лжи, которая тем самым однажды совратила человека и поспособствовала его падению, так как «сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11, 14). Вот почему и говорит Христос: «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30; Лк. 11, 23). Или, по слову апостола Иоанна, «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 Ин. 2, 22). Эти, да и многие другие высказывания Писания, несомненно, не допускают никаких разномыслий в духе современного либерального свободомыслия. Но характерный соблазн в истории христианской Церкви, и в особенности на Западе, заключался в допущении возможности постижения истины преимущественно интеллектуальным путем, а также индивидуального обладания ею, при правильном словесном ее выражении! В упрощенной форме это означало принятие определенного набора теоретических постулатов (в более поздние секулярные времена – деклараций и лозунгов), выдаваемых за аксиомы, по которым в дальнейшем выстраивалось индивидуальное мировоззрение или/и жизнь целых групп людей. В Римской Церкви это приняло законченный вид в представлении о папе как о «наместнике Христа» на Земле и о непогрешимости его в вопросах вероучения, в появлениях в Средние века грандиозных теологических трактатов типа «Суммы Теологии» Фомы Аквинского. Восточному богословию это все было более чуждо, хотя нежелательному влиянию рационализма оно также подвергалось в последние века. На Востоке, тем не менее, лучше чувствовали, что «всяк человек ложь» (Пс. 115) и что православное богословие в глубине своей апофатично. Православные лучше чувствовали, что истина одна; знали, что (или, точнее, Кто) есть она, но чаще настаивали на ее окончательной неизреченности. Догматы Церкви как раз и раскрывают ее недосягаемость формальной логикой. Отказ от апофатизма, как считает современный греческий богослов Христос Яннарас, укоренился в юридическом духе римской традиции. Он даже обвиняет блаж. Августина в том, что тот перенес дух строгой объективности на область гносеологии: «Так впервые в истории истина была отождествлена с ее определением, а познание (то есть обладание истиной) – с индивидуальным усвоением формулировок. Истина оказалась оторванной от динамики жизни, была сведена к чисто рассудочному моменту, к правильному способу рассуждения… Правильное мышление подменяет собой динамичную неопределенность жизни, жизнь втискивается в рамки логики (ratio), логика возводится на уровень высшего авторитета, будь то моральные нормы или же требования общественной и политической практики. Морализм и тоталитаризм, эти два типичных порождения западноевропейской цивилизации, берут свое начало в мысли Августина» («Вера Церкви»).
Здесь наш современник несколько переборщил насчет Августина, хотя отдельные его воззрения, вытекавшие из его объективации Божественной благодати, как, например, допущение вечных адских мук для некрещеных младенцев, бесспорно, малосимпатичны. Но в принципе святоотеческая установка в идеале исключает всякое проявление тоталитаризма, пусть даже если в мире, лежащем во зле, где царит путаница добра и зла, в действительности может все обстоять несколько иначе. Чтобы избежать в практической церковной жизни претензий на исключительность и непогрешимость, нередко превращающих православных в тех же сектантов (в реальной жизни, увы, случается так, что любой архиерей или даже настоятель прихода оказывается «мини-папой» в местном масштабе), надо также придерживаться апофатического принципа в отношении самой Церкви как мистического Тела Христова и признать, что ее границы неопределимы для нашего «евклидова» сознания. И также признать множество различных степеней и оттенков принадлежности к этому Телу, подобно тому, как существуют разные степени воцерковления среди самих православных. Каждый отдельно взятый христианин, будь он православным, католиком, коптом и т.д., в той или иной степени может быть неявным, потенциальным еретиком, будучи хотя и причастным к сверхрассудочной благодатной полноте Церкви, но бессильным до конца выразить эту причастность. И если познание Бога и Его действий в нашем мире все-таки не имеет предела, то все знания, которые Церковь накопила за 2000 лет своего существования, составляют ничтожную долю от того, что человечество Тела Христова еще может познать и о Нем, и о себе самих. То есть – все мы еретики перед Богом, поскольку все несовершенны ни в знаниях, ни в чистоте жизни. И значит, одним еретикам судить других – заранее бесперспективное занятие. Богословские несогласия могут быть поводом для временных и пространственных разделений, но далеко не всегда имеют основания для исключения друг друга от членства в Теле Христовом. «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 32). «Иоанн сказал: Наставник! Мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему; потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо кто не против вас, тот за вас» (Лк. 9, 49-50).

Ересь - грех ума. Сущность этого греха - богохульство.

Будучи собственно грехом ума, ересь не только омрачает ум, но и сообщает особенное ожесточение сердцу, убивает его вечною смертию.

Этим грехом человек всего ближе уподобляется падшим духам, которых главный грех - противление Богу и хула на Бога.

Отличительное свойство падших духов - гордость; отличительное свойство и еретиков - гордость, которой очевиднейшее проявление состоит в презрении и осуждении всех, не принадлежащих к их секте, омерзение ими, лютая ненависть к ним. Но существенное проявление гордости в еретиках и раскольниках состоит в том, что они, отвергши богопознание и богослужение, открытые и преподанные Самим Богом, усиливаются заменить их богопознанием и богослужениями самовольными, богохульными и богопротивными. Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха - ереси - и убит вечною смертию, и заживо уже составляет достояние диавола? Напротив того, диавол поддерживает еретика и раскольника в воздержании и прочих наружных подвигах и видах добродетели, чтоб этим поддерживать его в самодовольстве и заблуждении, а правоверных личиною святости, которую носит на себе еретик, привлечь к ереси или, по крайней мере, привести к оправданию и некоторому одобрению ее, также к сомнению в правоверии и к холодности к нему.

Обладающий сокровищем подвергается нападениям разбойников, а у кого нет ничего, того не беспокоят разбойники. Имеющий сокровище правоверия жестоко наветуется врагом! Враг усильно нападает на правоверного, старается представить его пред обществом человеческим в состоянии побеждения, с такою же целию, с какою старается представить еретика добродетельным и достойным уважения. С такою же неудобопостижимою хитростию действует лукавый дух в пользу ереси и во вред истинного христианства. К несчастию, эта кознь его весьма удается ему! Ею он уловляет в погибель тысячи чело веков.

Многие проводили самую строгую подвижническую жизнь, пребывая в ереси или расколе; когда ж приняли Православие, подверглись различным слабостям. К какому это должно привести заключению? К такому, что в первом состоянии враг не ратовал против них, признавая их своими, а во втором - восстал против тех лютою войною, как против таких, которые явно объявили и исповедали себя противниками его. Священное Писание называет лукавого духа не только врагом, но и мстителем (Пс. 8, 3). Он не только враждует против человека, но, будучи заражен лютою завистию к человеку, не может равнодушно видеть, что человек совершает добродетели и благоугождает Богу, и мстит человеку за его богоугодные дела, наводя на него бесчисленные искушения и извне - от злых людей, и внутри, воздвигая в человеке различные страсти.

Странное влияние имеют раскол и ересь на самое тело человека! Ожесточение духа сообщается телу. Не для всех заметно это при жизни человека, но по смерти тело еретика и раскольника мгновенно каменеет, мгновенно начинает издавать неприступное зловоние. И это совершается особенно над теми из них, которые проводили самую строго-подвижническую жизнь и были знаменитыми учителями своей секты и заслужили всеобщее уважение слепотствующего мира; они-то и издают по смерти своей самое ужасное зловоние; из иссохших тел их открываются потоки смердящего гноя; затруднительно совершение погребения их и присутствие при нем. Бесы соприсутствуют могилам их и являются при них в разных видах или для устрашения, или для обольщения.

Еретику неудобоприступно покаяние и познание Истины. Доступнее покаяние и истинное богопознание для прелюбодеев и уголовных преступников, нежели для еретика и раскольника, особливо если он ученый и подвижник. Доказали то и другое явные грешники и ученые сектанты, современные Христу, упоминаемые в Евангелии: грешники приняли и Господа и Предтечу Его, между тем как книжники, фарисеи и саддукеи отвергли и Иисуса, и Иоанна.

Несродно чувство покаяния тому, кто вполне доволен собою, а кругом себя видит только соблазн и недостатки всех родов. Признающему себя разумным паче всех несродны алкание и жажда беспредельной Божественной Истины, вполне насыщающей питомца своего и возбуждающей таким насыщением еще большую алчбу и жажду благодатной правды. Несродно отвергнуть свое богохульство тому, кто признает это богохульство святою Истиною; несродно ему узнать святую Истину, потому что самый орган зрения, душевное око, ум его, ослеплен ложью. Обращение еретика и раскольника к правоверию - особенная милость Божия - устраивается особенным Промыслом Божиим для избранников, известных Единому Богу. Человеческие средства к обращению раскольников и еретиков бессильны.

Хотя на Первом Никейском Соборе против Ария и его единомышленников стояли светильники Церкви: Афанасий Великий, Николай Чудотворец, Иаков Низибийский (Низибии чудотворец), Спиридон Тримифунтский, хотя действовали не только силою слова, но и силою знамений, однако не смягчили ожесточенного сонмища еретического и ересиарха Ария, до конца жизни пребывшего упорным и верным своему заблуждению, как повествует церковная история.

Свт. Игнатий Брянчанинов

Спрашивает Виктор
Отвечает Александра Ланц, 21.03.2011


Вопрос : "Скажите пожалуйста,если Бог дал мне жизнь, могу ли я просить забрать ее обратно? Ну вот мне не нужна такая жизнь и не вижу интереса и смысла тут оставатся? Я, конечно, благодарен Ему за нее, но не все падарки радуют! Считается ли эта просьба грехом?"

Мир вам, Виктор!

Позвольте мне рассказать вам историю, которая произошла множество столетий назад... историю о человеке, который был пророком Божиим, несущим людям слово от Самого Всевышнего. Сила этого пророка, его уверенность в Боге были огромными. Силою Бога, которая пребывала с этим пророком, он воскресил умершего мальчика, этой же силою он противостоял одному из самых нечестивых царей Израиля такими чудесами, что никто не посмел бы сказать, что он лжепророк. Но вот настал момент, когда этот человек вдруг испугался нечестивой царицы. Он убежал, желая спрятаться от её гнева... "сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих" ().

Сильный пророк Божий ослаб настолько, что начал просить себе смерти! Почему я рассказываю вам эту историю? Ведь вы далеко не сильны в вере, и тем более вы не пророк, вы - простой человек, который-то Бога ещё не знает. Почему тогда я рассказываю вам эту историю?

Как вы думаете... как должен был поступить Бог с человеком, который столько от Него получил, стал так известен, совершил столько чудес, и вдруг словно бы во всём разочаровался, забыл, что Бог всесилен, что Бог есть Жизнь... и начал просить себе смерти?

Наверное, Бог должен был рассердиться, разгневаться, наказать неблагодарного человека, который своими словами и действиями демонстрировал разочарование в Нём. Так? Но смотрите, как Он поступил:

"...сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива.

И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия?

Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.

И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав [сие], Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?" ()

Видите ли вы удивительную нежность, с которой Вседержитель склоняется над Своим пророком? Ни упрёков, ни нравоучений, но "печёная лепёшка и кувшин воды" - дважды... и ровно столько сна, чтобы человек мог отдохнуть и успокоиться... и ангел рядом с ним... а потом - огромное количество сил для того, чтобы человек мог идти 40 дней, сбрасывая с себя нервное напряжение... и тихий спокойный разговор с ним, когда человек высказывает Богу все свои страхи, а Бог склоняется над ним и открывается ему в тихом веянии ветра, и помогает ему понять то, что ещё не было понято.

Дорогой Виктор! Как вы думаете, если Вседержитель так нежно склонился над тем, кто знал Его и, казалось, предал, то не с большей ли нежностью Он склоняется над вами, тем, кто ещё не знает Его и совершенно ничего не знает о той войне, которая развернулась между Христом и сатаной?

Считается ли ваша просьба грехом? Ровно настолько, насколько она была грехом со стороны Илии, того самого пророка, о котором я вам рассказала. Как Бог относится к вашей просьбе? Именно так, как Он отнёсся к просьбе Илии. Рядом с вами уже стоит ангел, в чьих руках «печёная лепёшка и кувшин воды» . Теперь дело за вами - возьмете ли вы из рук ангела Хлеб и Воду?

Знаете ли вы, что означает Хлеб, если мы говорим языком Библии? Хлеб - это Слово Божие, Сама Библия. Станете ли вы читать её, чтобы познакомиться с Богом, у Которого вы пока просите смерти вместо жизни?

Что на языке Библии означает Вода? Истина и Святой Дух. Станете ли вы просить Бога даровать вам возможность постоянно пить из Его Источника правды?

Решитесь ли вы войти в Его покой? Позволите ли вы Ему начать говорить с вами в веянии тихого ветра? Ведь именно Его слово , звучащее к нам, способно изменить наши мысли, наши чувства, наши жизни. Да, какая-то боль всё ещё будет оставаться с нами до момента второго пришествия Господа, но по крайней мере мы будем знать, как противостоять ей и при этом любить Жизнь . Но для этого мы должны позволить Богу говорить к нам, мы должны позволить Ему обнять нас Его любовью. Откройте любое Евангелие, начните читать... всё это слова Божией любви к вам, слова, через которые Он пытается объяснить вам Себя. Прошу вас, перестаньте слушать людей, начните слушать Его.

С любовью во Христе,

И ещё! Прошу вас - дочитайте историю Илии, чтобы увидеть то, как закончится жизнь людей, на чьи просьбы о даровании им смерти Бог ответил "нет", а затем помог им принять из рук Ангела хлеб и воду. (Вся история Илии рассказана в 3Цар. с 15 по 19 главы, и 2 главы)

Читайте еще по теме "Разное":

04 ноя Как добиваться справедливости, если тебя игнорируют правоохранительные органы?. Что за равнодушие?! (.....) Вопрос читателя: Мир Вам.Как добиваться справедливости, если тебя игнорируют правоохранительные органы? Почему этих садисток из Хабаровска, которые жестоко убивали животных,не сажают в тюрьму?Ведь возмутилось большое количество людей, но эти садистки...
27 окт Познакомился с христианкой из другого города.в живую встречались 1 раз.после разговоров сказала мне Нет, потом изменила решение и сейчас снова в роздумии...я ничего понять не могу. (Павел) Павел спрашивает: Прошу не игнорируйте ответе на вопрос очень важен.Познакомился с девушкой христианкой..она из другого города..в живую встречались 1 раз.после долгих розговоров сказала мне Нет потом сказала что я изменила решение и сейчас снова в розду...
Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 15 Степанова Наталья Ивановна

Если человек сам себе смерти просил (отчитка)

Бывает, что мучимый душевными или телесными страданиями человек восклицает: «Лучше бы я умер». Несчастный молит о смерти, забывая о том, что все проходит, пройдут и неприятности, а человек уже привлек к себе внимание духов смерти. Мои дорогие читатели и ученики, пожалуйста, запомните, что никогда не нужно просить себе плохого, как бы тяжело и горько вам ни было. Слова незримы, но, тем не менее, обладают огромной силой. Прося смерти, вы отрекаетесь от жизни. Духи смерти, услышав призыв, посылает человеку то, о чем он просил. Но милость Божья безгранична, и у человека всегда есть шанс исправить свои ошибки и избежать беды. Шанс этот дарует искренняя, идущая из самого сердца молитва Господу нашему, Милостивому Судье.

Если вы совершили подобную ошибку, пожелали себе дурного, но раскаялись в своих необдуманных словах и теперь желаете избежать несчастья, прочитайте такой заговор:

Свят, свят, свят!

Снизойди на меня, святая сила.

Господь наши грехи Крестом искупил,

Бог Отец Его за это весь мир простил.

Прости и меня, Господи, за мои грехи,

Гибель, раннюю смерть от меня отведи.

Спаси, Боже, сохрани и оборони.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Из книги Священники и политики. Мафия души автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Человек перед лицом смерти автора Гроф Станислав

Из книги О Небесах, о мире духов и об аде автора Сведенборг Эммануил

Из книги Три Кольца Силы. Конструктор счастливой судьбы автора Людмила-Стефания

Человек после смерти является в совершенном человеческом образе 453. Образ духа есть образ человеческий, или дух есть человек даже и по внешнему образу своему. Это следует из всего, что сказано выше, особенно же из тех глав, где говорилось, что каждый ангел сохраняет образ

Из книги Евангелие от Иуды автора Бабанин Владимир

Человек после смерти таков, какова была жизнь его на земле 470. Всякому христианину ведомо из Слова Божиего, что собственная жизнь человека остается после смерти его при нем, ибо во многих местах в Слове говорится, что человек судится и награждается по делам своим и

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 31 автора Степанова Наталья Ивановна

Глава 12 Человек имеет в себе все необходимое, чтобы быть счастливым Желание никогда тебе не дается, если у тебя нет власти осуществить его. Однако для этого надо поработать. Р. Бах Прежде чем что-либо создать, мы обдумываем, как это сделать. Рисует ли человек картину,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 12 автора Степанова Наталья Ивановна

Человек и империл. Тайна жизни, смерти и бессмертия Человек на Земле сотворен как смертное существо. Смертны и гуманоидные обитатели других цивилизаций нашей Галактики. Но так как никто не хотел умирать, то цивилизация Сириуса из созвездия Большого Пса, Дессы из

Из книги 7000 заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Если человек в запое Стоя перед могилой покойника с таким же именем, как у пьяницы, нужно сказать сорок раз: Как покойник сей средь нас не живет, В руки браги зелена не берет, Ни вина, ни горилки, ни водки не пьет, Так бы чтоб (такой-то) брагу в руки не брал, По хмельному бы

Из книги 1777 новых заговоров сибирской целительницы автора Степанова Наталья Ивановна

Что делать, если покойник во сне к себе зовет Из письма:«Моя мама во сне видела покойного отца, и он сказал ей: – Пойдем ко мне. Я без тебя скучаю. Потом мама убегала от отца. И вот однажды утром мама говорит: – Сегодня он опять звал, я побежала, а вслед услышала: через

Из книги Ангелы автора Климкевич Светлана Титовна

Как поднять испорченного, если он уже при смерти Добывают от большого церковного колокола кусок веревки (можно выпросить у звонаря), варят в полночь в святой воде, бросив туда траву с трех могил. Зимой бросьте пучок сухой травы. Читать заговор 3 раза, если варят на утренней

Из книги Небесный Свет автора Климкевич Светлана Титовна

Если покойник во сне к себе зовет Из письма: «…Моя мама во сне видела покойного отца. Он сказал ей:– Пойдем ко мне. Я без тебя скучаю.А она во сне все от него убегала. И вот однажды утром мама говорит:– Сегодня он опять звал, я побежала, а вслед услышала: через полгода жду. И

Из книги Мистика в жизни выдающихся людей автора Лобков Денис

Из книги Самый новый самоучитель удачи. Добейтесь всего, чего хотите! автора Правдина Наталия Борисовна

Человек познай себя в Боге, а Бога в себе! 689 = Предназначение человека найти самого себя – дойти до Первоисточника = Пусть изобилием льётся в тебя нескончаемый поток любви = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 22.04.14 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Я ЕСМЬ

Из книги автора

Развивай Ангела в себе Человек 532 = Внутренние ритмы подчинены ритмам Космоса = Завоевание своего Вознесения – новое начало Пути с Богом (37) = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 20.05.14 г.Я ЕСМЬ ЧТО Я ЕСМЬ!Я ЕСМЬ Отец Небесный! Я ЕСМЬ Вечность!Светлана, Девочка Моя! Давай

Из книги автора

Александр Невский: в битвах просил помощи у инопланетян Александр Ярославич Невский (13 мая 1221 - 14 ноября 1263) - знаменитый русский полководец, покрытый воинской славой, удостоившийся литературной повести о своих деяниях, канонизированный церковью вскоре после смерти,

Из книги автора

Если ваша ревность связана с неуверенностью в себе Ревнующая женщина боится сравнения с другими, но в этот момент она забывает, что ее любимый уже выбрал именно ее! Необоснованная ревность часто развивается у женщин, переживающих климакс.Решение. Относитесь к себе с

Данная статья содержит: молитва о смерти для себя - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Ежедневные

Для принятия Таинств

Для священнослужителей

Богослужения

Чин Литургии

Proprium Liturgiae

Liturgia Horarum

Таинства и требы

Доп. богослужения

акафисты, каноны, молебны

литании, процессии

Музыка

Песенник (ноты, midi)

Библиотека

Книги, статьи

Каталог ссылок

Молитвы о доброй смерти

Господи Иисусе, Боже доброты, Отче милосердия, обращаюсь к Тебе с сердцем смиренным и Тебе поручаю последний час моей жизни и все, что тогда меня ожидает.

Когда я уже не буду в состоянии владеть моими ногами и пойму, что кончается путь моей жизни, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда мои немеющие, трясущиеся руки не смогут держать Твоего Распятия и невольно уронят Его на ложе страдания моего, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда закрывающиеся и пораженные ужасом смерти глаза мои остановятся на Тебе последним, ослабевшим взором, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда мои холодные дрожащие уста произнесут в последний раз Твое благословенное Имя, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда мое бледное, посинелое лицо возбудит в окружающих сострадание и жалость, а мои волосы, облитые смертным потом, встанут на голове моей, возвещая мой близкий конец, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда мои уши, закрывшись навсегда для людских голосов, откроются для слышания голоса Твоего, который произнесет надо мной последний приговор, решающий навеки мою судьбу, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда мое воображение, волнуемое ужасными, страшными призраками, будет погружаться в смертельную скорбь, а душа моя, встревоженная сознанием моих беззаконий и боязнью Твоей справедливости, вступит в последнюю борьбу с духом тьмы, старающимся отвратить меня от утешительного зрелища Твоего милосердия и ввергнуть меня в пропасть отчаяния, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда мое слабое сердце, изнуренное страданиями, испуганное смертью, будет ослабевать в борьбе с врагом моего спасения, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда из глаз моих прольются последние слезы, предвещающие мое близкое обращение в прах, приими их, как умилостивление за мои грехи, чтобы я умер, как жертва покаяния, и в эту страшную минуту, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда родственники мои и друзья окружат меня, и, растроганные моим жалостным состоянием, будут взывать к Тебе, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда все мои чувства притупятся, весь мир исчезнет для меня, и я буду стонать в смертельных страданиях при приближающейся кончине, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда последнее биение сердца будет принуждать мою душу оставить тело, приими это как святое нетерпение скорее воссоединиться с Тобою, и тогда, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда душа моя с последним дыханием покинет навсегда этот мир, оставляя тело бледное и безжизненное, приими это разрушение моего существа, как поклонение, должное Твоему Божескому величию, и в эту минуту, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Когда наконец душа моя предстанет пред Тобою и в первый раз увидит вечный блеск Твоего Величия, не отвергай ее, но приими на любящее нас лоно милосердия Твоего, чтобы я вечно мог воспевать славу Твою, Иисусе милосердный, помилуй меня.

Боже, Который приговорив нас к смерти, сокрыл от нас день и час ее, дай, чтобы я мог провести свято и праведно все дни моей жизни и заслужил уйти из этого мира в любви Твоей. Ради Господа нашего Иисуса Христа, Который с тобою и Духом Святым живет и царствует во веки веков. Аминь.

(Индульг. 100 дней)

Отдаю мою душу Богу, моему Творцу, а тело земле, из которой оно было создано.

Оставляю добровольно все успехи земной жизни и всякие земные дела.

Сокрушаюсь от всего сердца о всех моих грехах и ненавижу их, так как ими, о, любимый Боже, я так часто Тебя оскорблял.

Прощаю из любви к Тебе, Боже мой, всем моим недругам от глубины сердца и желаю им всякого добра.

Верую в Тебя, Пресвятая Троица; в Бога Отца, Сына и Святого Духа, Творец мой, Искупитель и Утешитель! Верую твердо во все, чему учит Единая, Святая, Католическая, Апостольская, истинная Церковь.

Твердо уповаю, что милосердие Божие отпустит мне все грехи, и что благодать даст мне пребывание в добром до кончины моей, а после нее жизнь вечную.

Люблю Тебя, Боже, всем сердцем и всеми силами моей души.

Покоряюсь всецело святейшей, мудрейшей, милостивейшей, достойной всякого поклонения воле Божией.

Готов, Боже мой, принять от Тебя все: болезнь, здоровье, смерть, жизнь… Сделай со мной, что будет угодно Твоей святой воле.

Поручаю душу мою и тело мое покрову и предстательству Пресвятой Девы Марии, моей любимой Царицы Небесной, святого Иосифа, святого Ангела-Хранителя моего, моих св. Покровителей… и всех Святых и горячо молю их помочь мне в час кончины.

Последние словами мои пусть будут: “Иисус, Мария, Иосиф!” Если я не буду в состоянии вымолвить их устами, то произнесу их в сердце: но, может быть, буду тогда без сознания, поэтому призову их сейчас, столько раз, сколько могу… Иисус, Мария, Иосиф, пусть с Вами в мире отойдет душа моя. Отец Небесный, в руки Твои предаю дух мой! Иисусе Христе, Искупитель мой, Твоим пяти святым ранам, которые Ты получил из любви ко мне, Твоему святому Сердцу предаю дух мой, мое сердце и тело! Дух Святой, Утешитель и Избавитель, укрепи меня в час смерти, утешь и дозволь пребывать до конца в благодати Твоей! Господи Боже, милостив и милосерден буди мне грешному. Аминь.

О, Мария, без греха зачатая, моли о нас, к Тебе прибегающих! О, Прибежище грешников, Матерь умирающих, не оставляй нас в час кончины, но испроси нам совершенное раскаяние, сердечное сокрушение, отпущение грехов, достойное принятие св. Причастия, укрепление Таинством Елеосвящения, чтобы мы неосужденно могли предстать пред Престолом справедливого, но милосердного Судии, Бога и Спасителя нашего.

(Индульг. 100 дней).

Молитвы о доброй смерти

По молитвеннику “Иди за мною” (Киев; Варшава, 1916).

  • Laudetur Iesus Christus!
  • О Сайте
  • Поиск
  • Карта Сайта
  • Гостевая Книга
  • Обратная Связь

Любое воспроизведение данных материалов – только с разрешения администраторов сайта!

Молитва о смерти.

А на будущее я вижу единственный вариант спасения – если сами Ангелы будут править цивилизацией. Отбросить свое фальшивое Я, отказаться от власти, и вручить свою жизнь высшему существу. Признать свое место. И делать свое дело. Где-то я уже читал – ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ЭПОХА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. То есть – скоро наконец мы будем несамостоятельными 🙂 Ура, конец Хаосу.

Большинство к этому не готово – будем еще мучаться свободой, пока не стошнит окончательно.

Ты меня неправильно понял. Вчитайся в свою терминологию "жалкие людишки, деградировал, на *******". Такие обороты речи свойственны человеку агрессивному с повышенным уровнем гордыни. Прости меня пожалуйста и не обижайся. Я сам почти такой, и знаю ситуацию изнутри. И это мне очень мешало жить.

По поводу мира ангелов – я не могу в это поверить, а проверить тем более – не имею туда доступа 🙂

Россияне хоть и опережают французов, но все равно имеют один из самых низких в Европе IQ

Тест IQ это не показатель ума, а скорее показатель умения мысленно складывать головоломки и решать кросворды. У Аутистов, по некоторым пунктам IQ зашкаливает, а по некоторым полный ноль.

Т.е. это технический показатель мышления.

У меня очень часто бывают противоречивые мысли и желания, то: «Достало все, одно и то же каждый день, пора сваливать отсюда!», то "Как здорово! Сколько еще интересного! Как здесь красиво! Какие люди хорошие!" и т.д. и т.п. Представляешь сколько раз бы я умирала и рождалась заново, если бы мои желания воплощались мгновенно. По счастью этого не происходит, и есть время отменить «заказ» . Подумай прежде чем желать то. А то прочитала, эту твою молитву и перед глазами сразу образ потрепанного жизнью дедка, которого замучил радикулит. Но что-то подсказывает мне, что ты еще сооовсем не старый.

Не думаю, что ты пришел в этот мир, что бы сразу же и смыться отсюда.

Барахло стоит стока, за скока его можно продать, а не купить. Оперируя биологическими терминами мы уже становимся разделителями, т.е. симбиоз на нашей(да и на др. планетах) можно расматривать как, не больше не меньше, ноосферу.

Да и то куда ж без космического окружения.

Я тебя почти люблю 😉

В действительности – это не истерика а трезвый расчет.

У меня с Творцом давняя тяжба, и иногда только жесткие меры помогают до него достучаться. В конце концов – я ему зачем-то нужен, и гораздо больше, чем мне – жизнь. Пусть тоже подсуетится – я и так почти даром на него работаю 🙂

А давайте подумаем, как все-таки мы живем.

Утром- кофе, естественно с булочкой и свежими новостями.

Днем работа-маета, вечером переваришь до конца рабочие переживания и кинешься к любимому хобби, непременно связанному с информационной или иной загрузкой.

Часто мы свои действия оправдываем именем великого Будущего – де, потом все это пригодится мне али потомкам. Но сами-то?

Коротаем время в ожидании смерти.

Создаем наиболее комфортные условия для умирания.

Попробуйте. В тишине. Это тяжело для неподготовленного ума..

У меня были примерно следующие – бородища длинная, посох, колпак. Морщины. Короче, Пендальф серый как минимум. До сих пор жду 🙂

Я почти не смотрю телевизор и вообще не слушаю радио. В моей машине – только несколько кассет саксофона. Если приходится ехать в марштутке с телевизором (новое издевательство над психикой) – я затыкаю уши плеером и просто смотрю на лица. Иногда в окно. И почему-то лица становятся красивее. Может со стороны наш мир – просто сказка. Вот и бог стал редко ездить в маршрутке с телевизором. Совсем утратил чувство реальности 🙂

Может я сегодня много чаю крепкого выпил? 🙂

Давай налью клею, чтобы все срослось.

Ты – родился. Потом ты начал активно принимать участие в общественной жизни, где общественность тебе не дает передышки даже для того, чтобы задуматься. Жизнь на волне стереотипов. Ты молишь стереотипного бога о стереотипной смерти. А то ли ты на самом деле просишь и у того ли?

Ты меня принял за женщину. А весь сюрр в том, что нет у слова "заноза" мужского рода.

Когда ты молишь бога о смерти – ты просишь либо шанса начать все сначала, либо просто тупо облегчить твои страдания перебросив в некий безответственный уголок вселенной типа рая или чистилища, где аргументом твоей воли является твоя вера.

Но ты не просишь смерти как таковой. Или я не прав?

А правда всегда в трех словах: "не льсти себе". Не в смысле "не считай себя самым крутым", а в смысле "не считай себя самым". Самым несчастным, самым злым, самым еще_верящим.

Тогда поймешь, что ноша не так уж и тяжела, и что не ноша это – а уроки, которые тебе задали выполнить твои же учителя. Которых у тебя хватает. Это только в первом классе один учитель все предметы ведет. В жизни у всех своя специализация.

СЕЙЧАС. ЖИВУ. СРЕДИ вас.)

СЕЙЧАС. ЖИВУ. СРЕДИ вас.)

(У)ЗНАТЬ Меня Н Е В О З М О Ж Н О.

Да ВРЕМЯ ПОДХОДИТ для. ОЧЕРЕДНОЙ общей ВСТРЕЧИ.

Отвечать на темы в данном разделе могут только зарегистрированные пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

Молитва о смерти для себя

Проповедь: Молитва… о смерти.

Можно скачать (2.05Mb) презентацию с описанием проповеди.

Каждый персонаж Библии может вызвать у нас массу впечатлений, а если хорошо подумать, то приведет и к интересным выводам. И совсем не важно, это главный герой или какой-то второстепенный, а может даже с массовки. Если подумать, то никто не был включен в Слово Божье просто так.

Сегодня вместе с вами мы вместе посмотрим на одного Библейского героя и на некоторых моментах в его жизни остановимся более подробно. Это знакомая личность для многих из нас.

Да, кстати, вы не напомните, что сегодня за суббота?

Первая суббота – это суббота молитвы.

В этом году она совпала сразу по нескольким параметрам:

Поэтому мы и поговорим о человеке, на которого часто ссылаются, как на пример в молитве…

– Кого вы можете назвать примером человека в молитвенной жизни?

– На кого нам указывали даже писатели Нового Завета?

Много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Иак.5.16-18.

И сказал Илия пророк, Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. 3Цар.17.1.

Сказать такое в лице царя – требовалось от Илии особое мужество.

– Когда мы слышим о таком человеке, как Илья, что вам приходит на ум?

Спалил пятидесятников, даже не одного… Что других сектантов не было еще тогда? Нет, это не о деноминации, а просто о количестве людей.

Помолился – и проблема для метеоролога на три с лишним года.

У нас молитвенная суббота. Поговорим о молитвах Илии.

– Какие вы знаете его молитвы? Давайте вспомним их по порядку.

И сказал Илия пророк, Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову. 3Цар.17.1. Подразумевается, что он узнал о этом решении Бога в отношении дождя в молитве.

И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. 3Цар.17.2-4. Подразумевается, что и это он узнал в молитве после встречи с Ахавом.

И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя. 3Цар.17.8-9. Подразумевается, что это поручение он тоже получил в молитве.

И воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится жизнь отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и ожил отрок. 3Цар.17.20-22. По крайней мере, три молитвы за отрока.

По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. 3Цар.18.1. Подразумевается, что и это поручение он тоже получил в молитве.

Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и воззвал на небо и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне! Да познают в сей день люди сии, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе. 3Цар.18.36-37. Еще одна молитва и немедленный ответ.

И пошел Ахав есть и пить, а Илия взошел на верх Кармила и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, и сказал отроку своему: пойди, посмотри к морю. Тот пошел и посмотрел, и сказал: ничего нет. Он сказал: продолжай это до семи раз. 3Цар.18.42-43. Семь раз, по крайней мере, молился Богу. (Стоит обратить внимание на позу)

А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. 3Цар.19.4. Молитва о смерти для себя.

И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь. Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее. И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею, а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя; кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч мужей; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его. 3Цар.19.9-18. Молитва около Синая.

И было слово Господне к Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять его во владение; и скажи ему: `так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?’ и скажи ему: `так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь’. 3Цар.21.17-19. Подразумевается и это поручение с вестью для Ахава за виноградник Навуфея он получил в молитве.

И было слово Господне к Илии Фесвитянину об Ахаве, и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его. 3Цар.21.28-29. Подразумевается, что и эту весть он получил в молитве за Ахава и его покаяние.

Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия, и сказал им. И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились? И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин. И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его. И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее. И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его. И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих – сих пятидесяти – пред очами твоими; вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю. 4Цар.1.3-15. Молитва и гибель пятидесятников.

В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала. И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль. 4Цар.2.1-2. Подразумевается, что план Божий о вознесении он тоже получил в молитве.

И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху. 4Цар.2.8. Подразумевается, что это действие было с молитвой. (И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей. 14 ст. Елисей просто это повторил)

Минимум 22 молитвы, 14 прямо написано, что он молился.

Какая молитва вам кажется самой важной сегодня?

Вернемся на гору Кармил.

Гора Кармил… это особый разговор… для всех…

Для Илии. Выстоять перед царем, ложными пророками, народом…

Для Авдия. Богобоязненный, но втайне… Теперь это надо озвучить…

Для Ахава. Прятался за спиной жены. Теперь это решать публично и перед народом…

Для народа. Процесс определения. Сейчас и сразу…

Для Иезавели (хотя она там не присутствовала). Институт священства Ваала, который с трудом насадила в Израиле – лопнул…

Для лжепророков (850 человек: 450 пророков Ваала и 400 пророков дубравных). Решалась их судьба… Кстати она и решилась в тот же день.

(показать, где примерно )

Ахав идет кушать, а Илия молиться. (Обратить на расстояние и сколько времени продолжалась молитва, пока отрок ходил и смотрел на море. И это семь раз. Смотри карту.)

Илия совершает первый записанный в истории марафонский пробег, причем быстрее лошадей, с помощью Бога. И прибежали они в Изреель.

– Что произошло в Изрееле?

И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: если ты Илия, а я Иезавель, то пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. 3Цар.19.1-4.

Давайте проследим, где это происходило. (смотри карту )

Это он прибежал с Кармила в Изреель и его путь в Вирсавию. Там он оставляет отрока, а сам… идет на день пути в пустыню…

Он забирается под такой куст (можно показать картинку можжевельника )… Окопался…

– И что он делает? Молится…

А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. 3Цар.19.4.

Смотря на молитву Илии именно в этом случае мы можем подмечать много моментов, которые нам кажутся важными…

Но я хотел бы связать с этой молитвой одно утверждение с Нового Завета:

И как человекам положено однажды умереть… Евр.9.27.

– Это касалось Илии или нет?

Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем. 1Кор.15.31.

Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Иоан.12.24-25.

Я бы хотел назвать наши размышления несколько необычно:

Вопрос эвтаназии. Сегодня об этом спорят политики, врачи, религиозные деятели и церкви – позволительно это делать или нет. Хотя о смерти можно думать, когда жизнь подходит к концу, при неизлечимой болезни (Иов), в минуты стресса. Но здесь другая картина. Человек в рассвете сил. Такой герой веры и молитвы… Оказывается вопрос смерти для нашего я тоже присутствовал и в Ветхом Завете. Да, мы можем сказать, что Илия просил физической смерти… а может не только физической. Даже пусть и так. Но есть вопрос смерти нашего я. Готовы ли мы просить смерти для своего я? Когда нам надоела духовная неопределенность, не полная посвященность, номинальное христианство.

Но есть проблема или крайность даже в этом вопросе.

Несколько цитат Духа пророчества:

Молодых (и не только) часто побуждают исполнять их долг, говорить или молиться в собрании, призывают умереть для гордыни. На каждом шагу их понуждают, но эта религия не стоит и гроша. СЦ. 1.163.

– Как вы думаете, почему?

Призывы, побуждения к этому, если все это не прошло через сердце – то это не стоит и гроша!

Наши церкви охватила духовная смерть. Но если они (церкви) готовы умереть для себя и греха, если жадность и любовь к удовольствиям умрет,- их положение не столь уж плохо; все их силы должны быть введены в действие, совершая работу для Господа, – в таком случае это может быть добрая смерть. 1888 – Материалы, том 1.148.

«Приготовься к сретению Бога твоего, Израиль» (Ам.4:12).

Мне был показан Остаток церкви на земле. Ангел сказал им: «Хотите ли вы избежать семи последних язв. Если так, то вы должны вначале умереть для себя, чтобы жить, Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь. Вам следует готовиться усерднее, чем вы это делаете сейчас. Маранафа 2. 63

Пока вы живете только для себя, вы не знаете волю Божью и не можете познать ее. Вы полагаетесь на собственные добрые намерения, и вся ваша жизнь складывается из выполненных и невыполненных решений. Что всем вам нужно, так это умереть для своего «я», перестать держаться за свое «я» и покориться Богу. СЦ.3.544.

Мои дорогие братья! Мы не имеем права сосредотачивать свое внимание на себе, на наших преимуществах и капризах. Мы не должны ставить стену разделения между собой и нашими сотрудниками лишь только потому, что у нас есть особенные черты характера, особенные привычки и наклонности. Мы должны иметь только один характер - характер Христа. Имея характер Христа, мы сможем все вместе выполнять работу Божью. Христос в нас встретится со Христом в наших братьях, и Святой дух пошлет единство сердца и действий, которые будут свидетельствовать миру о том, что мы - дети Божьи. Пусть Господь поможет нам умереть для себя и родиться свыше, чтобы в нас мог жить Христос как живой, деятельный принцип, как сила, которая будет сохранять нас в святости. СЦ.9. 188-189.

Пусть же Бог поможет нам умереть для себя, чтобы Христос, упование славы, жил внутри нас. (Ревью энд Геральд, 21 апреля 1891 г.).

Я бы хотел теперь этот текст немного перефразировать для нас сегодня. Давайте откроем Библию и посмотрим на него снова. И если мы с этим перифразом будем согласны, тогда мы об этом будем молиться.

А мы, понимая время, в которое мы живем и свое состояние в Твоих, Боже глазах просим смерти своему «я» и говорим: довольно уже, Господи; возьми наше «я», и умертви его, чтобы сохранить нас для вечности. 3Цар.19.4.

Loading...Loading...