Один бог одна вера одно крещение библия. "один господь, одна вера, одно крещение"

един Господь, едина вера, едино крещение

«Вот и еще побуждение к любовному общению!» (Экумений). Прежде говорил, что надо пребывать в сем общении, поколику все суть едино тело с единым духом не для времени только, но и для вечности. Теперь выставляет побуждением к тому - то, что всякий христианин, если смотреть на него отдельно, есть то же, что и другой; как люди делаются христианами, в этом все равны, ни преимуществ один, ни заделения другой не имеют; как на свет рождаются все одним путем, - ни царь, ни последний бедняк в этом не отличаются, так все и христианами творятся одинаковым образом. Господь совершил спасение и положил начало новой жизни, яко перворожденный. К Нему приступают верою и получают доступ к общению в единой, в Нем совмещенной жизни крещением. В ком совершилось сие, тот и стал христианин. И в этом и Господь для всех одно, и вера - одна, и крещение - одно. Ни для кого не имеют они значения - ни большего, ни меньшего, - для всех равны, и всем равно силу свою уделяют. Един Господь - Иисус Христос, Сын Божий Единородный, - Бог истинный от Бога истинна, рожденный, не сотворенный, - нас ради, человеков, сшел с небес, вочеловечился, пострадал, распялся, умер, погребен, воскрес, вознесся на небо и сел одесную Отца, всех в лице Своем воссоединив с Богом. Но, чтобы делом всем воссоединиться с Богом, надлежит соединиться живым союзом с Господом, как и молился Господь: да еси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут (Ин. 17, 21) . Или как объяснял Он прежде того: Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас (Ин. 14, 20) . Путь к сему единению открывает вера, которая здесь совершенно едина у всех и как бы одноречива. Всякий исповедует: я погибающий, нет мне спасения, как в Господе; к Нему прилепляюсь и Ему себя предаю и посвящаю. Это исповедание отворяет дверь к Господу. Никто лишнего, кроме того, ничего сюда не привносит, и ничто, кроме сего, при этом не берется во внимание: ни род, ни образование, ни дела, ни вера прежняя. Все прочь: только это одно исповедание надлежит предъявить для доступа к Господу. Предъявивший веру живым союзом сочетавается с Ним посредством крещения, в котором всякий в смерть Господню погружается и причастником воскресения Его соделывается, прививается к Господу и членом Его становится. Апостол говорит как бы: вот, как каждый из вас стал христианином. Смотрите же: имеет ли кто в каком-либо отношении лишнее что-нибудь против другого, чтобы особиться от него? Господь для тебя больше есть Искупитель, Спаситель и Примиритель, а для другого меньше? Вера у тебя с другим каким преимуществом соединялась, чтоб иметь силу больше, чем у других, или и она была одна, такая же, как и у всех? Крещение не в три ли погружения над тобою совершалось с призыванием имени Пресвятой Троицы, как и над всяким другим, и не ко всем ли крещенным одинаково относятся слова: елицы во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся: cпогребохомся Ему крещением в смерть

Спрашивает Олег
Отвечает Александра Ланц, 02.12.2010


Вопрос : "один Господь, одна вера, одно крещение. Почему если одна вера,то столько религий?И Иисус считал веру фарисеев другой религией?"
Доброго вам времени суток, Олег!

Вы задали вопрос по тексту, который сейчас, во времена экуменизации общества так любят цитировать все экуменисты, что уже практически невозможно увидеть истинный смысл за этими важными словами апостола Павла. А всё потому, что дергаем тексты из контекста. Смотрите, как интересно получается...

"один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" . В таком виде текст используется для объединения христиан всех конфессии.

"один Господь...один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" . В таком виде текст используется для объединения всех религий.

Но ни то, ни другое использование не является корректным, т.е. не соответствует заложенной в него мысли. А как понять правильную мысль? Необходимо внимательно прочитать хотя бы ближайший контекст этих стихов! Прочитав главу, предшествующую заинтересовавшим вас словам, вы увидите, что апостол...

1) обращается к тем людям, которые признали Иисуса Христа своим Спасителем;

2) обращается к людям, которые стремятся крепко утвердиться во Спасителе (Иисусе Христе), постигая Его любовь по отношению к ним;

3) которые хоть из изычников, хоть из иудеев, но хорошо понимают, что объединены в одно Тело и являются сопричастниками и сонаследниками Иисуса Распятого и Воскресшего.

И вот затем, Павел продолжает:

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны , со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас. Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова .

...И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова , доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия , в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова ; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос...

Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы , по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. ...Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, - так как истина во Иисусе ..."

Вы видите, что апостол обращается не к кому бы то ни было, а к тем, кто приняли Христа и реально теперь составляют Его Тело - Церковь? Значит, уже совершенно точно отпадает теория о том, что этот стих можно использовать для объединения людей разных религий.

Теперь давайте очень хорошо подумаем. Во времена Павла... была одна церковь или несколько... одна конфессия или несколько?

Однозначно. Во времена апостола Павла, в тот момент, когда он писал это послание, была только одна единая Церковь, ещё её называют первоапостолькой церковью. Значит, когда апостол Павел писал "Один Господь, одна вера, одно крещение" , он тем самым говорил всей той первоапостольской церкви: "Вы должны быть едиными, у каждого из вас особый дар, поэтому объединяйте эти дары в Господе и начинайте все вместе расти во спасение". Понимаете? Не со всеми подряд объединяйтесь, а друг с другом , потому что каждый из вас получил одно крещение, каждый принял одну и ту же веру во Спасителя, каждый из вас заявляет, что служит Одному Господу Христу.

Таким образом, заинтересовавшие вас слова Павла обращены к истинной церкви Христовой, а не к разным церквям и конфессиям, которые сейчас хотя и прикрываются именем Христа, но на самом деле изменяют Его учение в угоду миру. Про таких Апостол сказал: "Но если бы даже мы или ангел с Неба стал бы благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" ().

С уважением,

Читайте еще по теме "Религия, обряды и церковь":

Также не вызывает сомнения и тот факт, что мы имеем одного Господа, Иисуса Христа, нашего Спасителя. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12). Павел говорил Галатам: "Если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема" (Гал. 1:8). "Потому что один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его" (Рим. 10:12).

Следовательно, может быть только одна вера. Павел здесь не имеет ввиду акт веры, благодаря которого человек получает спасение, и не продолжающуюся веру, которая производит благочестивую жизнь, но свод учения, открытого нам в Новом Завете. В исполнительном христианстве имеется только одна вера, "вера, однажды преданая святым" (Иуд. 3). Наша одна вера и составляет предмет содержания Божьего Слова, явленного человеком. Недостаток верного и тщательного разбора Божьего Слова, непроверенные предания, мирские наслоения и влияния, плотские наклонности и разные подобные факторы дробят одно цельное учение на многие разнообразные и, даже, противоречивые части. Божье Слово содержит в себе множество истин, но каждая отдельная истина гармонически отражает одну Божью истину, которая составляет одну веру.

Существует одно крещение среди верующих. Духовное крещение, благодаря которого все верующие водворяются в Тело, Церковь Святым Духом, упоминается в стихе 4. Выражение одно крещение в стихе 5 имеет отношение к водному крещению, обычному новозаветнему методу открытого исповедания верующим Иисуса, как Спасителя и Господа. Это истолкование имеет предпочтительное значение благодаря тому, что Павел говорил в последовательном порядке о каждом Лице Святой Троицы. Этот же стих касается Господа Иисуса Христа.

Водное крещение представляло для первой церкви чрезвычайную важность не как средство спасения или особого благословения, но как свидетельство отождествления себя с Иисусом Христом и своего единства во Иисусе Христе. Верующие не получили крещение во имя поместной церкви, знаменитого евангелиста, ведущего брата или даже апостола, но только во имя Христа, в одной вере и только так и не иначе, верующие свидетельствуют о единстве в одном крещении.

Единство в Отце

Один Бог и Отец у всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас (4:6).

Основная доктрина иудаизма всегда выражалась в словах: "Господь Бог наш, Господь один есть" (Вт. 6:4; см. также 4:35; 32:39; Ис. 45:14; 46:9). Единство Бога является такой же фундаментальной доктриной христианства (см. 1 Кор. 8:4-6; Еф. 4:3-6; Иак. 2:19). Однако Новый Завет открывает более полную истину о том, что один, единый Бог состоит из Трех Лиц: Отца, Сына и Святого Духа (Матф. 29:19; Иоан. 6:27; 20:28; Деян. 5:3-4).

Название Бог Отец в Писании часто употребляется как наиболее всеобъемлющий и исключительный Божественный титул, хотя из многих Новозаветних текстов совершенно ясно, что Он никогда не разделяется по сущности или могуществу с Сыном или Святым Духом. Задача Павла в этом отрывке не состоит в том, чтобы разделить всех Трех Лиц Божественной Троицы, но обратить особое внимание на их уникальные роли, в то же самое время, обращая внимание на их единство по отношению друг к другу и к церкви, что проявляется в нескольких различных аспектах, упомянутых в этих трех стихах.

80. В ответе на вопрос о баптистах вы говорите, что они половину скопировали, половину откинули от вашего так называемого "истинного" учения... и не являются телом Христа... и в результате Бог скажет им в оный день: "Отойдите.. Я никогда не знал вас". По-моему, чушь полная. Кто дал право православной церкви заявлять о своей истинности. вы читаете Библию? а если так, то что-то невнимательно однако! Простите пожалуйста, но на мой взгляд православные стоят первые в очереди на возможность услышать такие слова. А как же быть в тех странах, где Православие не является государственной религией? Там Тело Христово - это кто тогда???? Я христианка веры евангельской и благодарю Господа за то, что дал мне возможность служить Ему в одной из немногих истинный Церквей. Елена.

"Один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5) - все остальные религии от человеческой гордости, высокоумия и диавольского лукавства.

Но одной т.н. "евангельской церкви" в том виде, в каком они сейчас есть - т.е. определенное вероучение, каноны и обряды ни 500, ни 1000 и тем более 1500 лет назад. Все это человеческий новодел последних 100 лет, что же говорить о вашей секте (вы ведь, как я понял, пятидесятница?), то, скорее всего, она вообще made in USA в 80-х гг. XX века.

Ваши пастыри - самозванцы и лжеучителя -

27.07.2009.

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела

80а. Я прочитала вашу ссылку... в общем никогда протестант и православный (если Бог ему не откроет, как например, Сергею Журавлеву открыл отчасти истину) не найдут общего языка. Проблема в том, что вы ищите точки разногласия, а мы наоборот соприкосновения. История протестантизма начинается не в 80-х годах. И не в США. прочитайте историю реформации церкви.

Я не считаю протестантизм единственно верным учением - спасутся люди не по принадлежности к церкви.

Секта - не зарегистрированная религиозная организация или группа лиц замкнувшихся в своих интересах, в том числе культовых, не совпадающих с интересами общества, безразличных или противоречащих им.(государственно утвержденное понятие)

Мы любим Господа, получаем образование, занимаемся спортом, строим счастливые семьи, ведем активный политический образ жизни, помогаем нуждающимся, любим ближних, работаем, наши церкви зарегистрированы в министерстве юстиций РФ, принимаем участие в жизни города....и при чем тут понятие секта? протестантизм признан мировым сообществом как ветвь (конфессия) христианства наравне с православными и католиками. Так что не путайте действительно секты с протестантскими церквями. а сект, кстати, от православной ветви намного больше.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Сейчас вы продемонстрировали еще один обман, ложь, которой кормят современные пятидесятники. Протестантами являются только лютеране и кальвинисты, все остальные - неопротестанты, желающие замаскироваться под чудим именем. У нас на сайте статья протестанта Бюне о пятидесятничестве: . Вы почитайте, как лютеране полемизируют с баптистами и пятидесятниками. :-)

Так что ваши "церкви" made in USA in XX age. Кстати, доказать отсутствие преемственности с Древней Церковью не сложно. Продаются ли у вас в секте книги Иринея Лионского, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Нисского, Григория Паламы, Максима Исповедник и т.п. Ведь это все члены Христовой Церкви. У Вас в лавках только труды американских сектантов двадцатого века да ваших доморощенных пастырей.

У меня есть подозрения, что даже книг Лютера у Вас нет:-)

Не это ли яркое доказательство вашего новодела?

Вы не правы - мы ищем точку согласия - и она одна - ТОЛЬКО Православие. Важно не то, что от Православия вышло больше сект (в чем я сомневаюсь), а то, что Православная Церковь по-прежнему остается истинной Христовой Церковью, которую адова врата не одолели.

Вы помните пророчество Христа - Матф.16:18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее... Сам Христос обещал, что Его Церковь не будет поражена адом. О чем здесь? Конечно не личном грехе христиан, увы, христиане начали грешить с первых лет основания Церкви - это свидетельствует Писание. Речь идет об учение Церкви. И как может быть иначе? Если у Церкви глава Сам Сын Божий? Ад такую Главу победить не может.

То, что Православная Церковь является полноценной преемницей Церкви, основанной апостолами - историческая наука говорит однозначно. Не просто наша личная вера, а исторические факты, документы, летописи и т.п.

Что Ваши пасторы учат? Дескать, Православие - не Христова Церковь, там много "неправильного" (С ИХ ЛИЧНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ), а вот мы-то самая настоящая. Если так, то выходит, адовы врата одолели Христову Церковь? Сын Божий солгал?

Это о вас говорил Христос: "Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мф.22:29). Говоря, что "…спасутся люди не по принадлежности к церкви", вы сейчас исповедовали ересь, противную Слову Божию! Вы еретичка…

Что учил апостол Павел о Христовой Церкви и ее необходимости для спасения?

"Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела . Но как Церковь повинуется Христу , так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее , чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна . Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви " (Еф. 5:22-32).

Христос никого индивидуально не спасет! Христос спасет только Свое Тело, а что Его телом является? Церковь! Наше спасение зависит именно от того, как сильно мы прилепимся к Телу Христову. Если мы не члены Церкви, то нас Христос не питает и не греет.

Это вам ваш пастор говорил, что "спасутся люди не по принадлежности к церкви"? Ну, тогда: "…может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?" (Лк.6:39) и опять - "…заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией" (Мф.22:29).

28.07.2009.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

80б. Не хочу ни о чем спорить. Может если в нашем городе были например лютеране я бы посещала эту церковь. Но у нас их нет. К Православию у меня душа точно не лежит. Если вас не напрягает, скажите, что именно вам не нравится в пятидесятниках? В их образе жизни и служении? А авторов, которых вы сказали я обязательно найду и почитаю. Мы действительно кроме Библии ничего не читаем. У нас больше никаких книг нет. И пастор наш не учит нас, что Православие не правильная религия. Мы напротив очень дружим, и батюшка иногда посещает наши служения, и как говорят мои знакомые, православные ставит своей пастве нас в пример, чтобы они ходили семьями на службы как мы.

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

В чем наши претензии к пятидесятникам? В не не полноте благодати и ереси. Этого мало? Чужие личные грехи мы не обсуждаем. Есть очень много внешне благочестивых кришнаитов, мормонов, мусульман? И что? Это есть доказательство верности их религиозного учения?

Душа не лежит к Православию? Мне вот тоже не нравиться стоять на ногах по 2 - 3 часа. К Вам в секту податься? :-)

"Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху..." (2Тим.4:3) - не о Вас ли это написано?

Никаких книг иных нет у Вас? Разве Библии содержит в себе всю полноту Божьего откровения и истины? Нет: "Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (Ин.21:25).

Для чего Господь посылал Духа Святого? "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам " (Ин.14:26).

Для того, чтобы христиане, не видевшие Христа, могли получить те же наставления, которые получали апостолы, для того, что последующие поколения христиан получили и сверх того научения. Так ведь?

И Дух Святой разве закончился на евангелистах и апостолах? Никак! "Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет " (Ин.14:17).

Вы дерзаете заявлять, что Дух Святой почивает только на вас, пятидесятниках, во время ваших беснований? А разве духа Святого не было на Иринее Лионском, на Василии Великом, на Григории Богослове, Иоанне Златоусте, на Максиме Исповеднике, на авве Дорофее, на Феофане Затворнике и на многих, и многих других святых учителей Православия? Если на них Дух Святой почивал, то почему вы не изучаете их поучения, а только поучения ваших пятидесятнических лжепророков, пастырей самозванцев? Перечисленные мною великие учителя древности учили Духом Святым, духом Истины, поэтому их поучения не меньше душеполезны, чем послания апостола Павла.

А знаете, почему это происходит? Потому, что Вы вне Христовой Церкви, у вас нет настоящей преемственности от той первой Христовой Церкви, созданной на основании апостолов и потом их учеников.

Вот ссылка на фильм с критикой пятидесятничества, созданный российскими баптистами. http://rutube.ru/tracks/1590295.html - Скачайте - посмотрите.

А Вы говорите "мы протестанты". Вас критикуют не только православные, лютеране, и даже такие неопротестанты, как баптисты.

29.07.2009.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

80в. Хорошо, спасибо. Сейчас посмотрю и почитаю все что вы мне дали. просто на самом деле хочется разобраться и понять. только не ясно если православие истинная церковь, тело Христа то как быть с католиками и протестантами (лютеранами и кальвинистами по-вашему)? Они тоже не истина или только отчасти?

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Как быть с католиками, лютеранами и кальвинистами - это не наша с вами забота, на Страшном Суде не мы будем Судьями. Моя личная забота благовествовать и свидетельствовать, что истинная Христова Церковь – это Православная Церковь – "один Господь, одна вера, одно крещение" (Еф.4:5), Господь не учил создам ЦерквИ, он пророчествовал: "…Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф.16:18). В одном числе Он говорил!

Святитель Феофан Затворник отвечал на подобные вопросы примерно так: я не знаю, спасутся ли католики, но я знаю точно, что спасусь только через веру Православной Церкви.

Мы не прибавили к учению Христовой Церкви ни одну ересь, и мы не вырвали из учения Христовой Церкви ни йоты спасительного учения. И это факт. Что же касается личного греха у православных, то даже у Самого Христа каждый двенадцатый оказался предателем, и у нас примерно также.

29.07.2009.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Loading...Loading...