Большая Синагога Флоренции, Florence, Italy. Синагога

Сегодня мы снова едем во Флоренцию. Наученные опытом вчерашних пробок, мы с самого начала рашили довериться Вейзу. Оказалось, что он и в Италии знает много разных нычек. В результате, объехав все пробки, добрались до места за 50 минут. Мест на стоянке было гораздо больше, чем вчера, так что припарковались мы безо всякого труда. Спускаемся вниз, по тому же маршруту, что и вчера, все уже сфотографировано, но пройти мимо Понте Веккьо без снимка как-то не получается


Первый пункт нашей сегодняшней программы - дворец Питти

Флорентийский лева

Билетов сюда я заранее не заказывала, оказалось, что и не надо, вся очередь заняла 5 минут.
Дворец начали строить в 15-ом веке для флорентийского банкира Луки Питти, друга и соперника Медичи. Он должен был символизировать богатство и могущество Питти и его превосходство над Медичи. Только вот наследники Питти обанкротились, и, примерно через 100 лет после начала строительства, семейство Медичи купило дворец, который превратился в главную резеденцию Медичи на сотни лет.
Белый зал, сделанный для герцога Фердинандо I

Ванная Наполеона

И сам Наполеон

Тронный зал

Бывшая спальня Фердинандо Медичи, переделанная в Капеллу

Игровая комната Фердинандо, преобразованная во время правления Савойской династии в спальню королевы

Сегодня во дворец Питти ходят не ради всех этих апартаментов, здесь размещается 5 музеев, среди которых замечательная галерея Палатина, которая была открыта в 19-ом веке. Тут собрана одна из лучших в мире коллекция работ Рафаэля, есть и много других шедевров. Экспозиция, возможно, не уступает Уфиццы, но картины висят совершено бессистемно, и мне все показалось несколько перегруженным. Мортон писал об этом так: "Разница между Уффици и Питти в том, что в первом дворце итальянское искусство представлено с самого начала, расставлено в соответствии с историческим периодом и школой. В Питти такой клинической атмосферы нет, там чувствуешь себя, как в частном доме коллекционера. Помогает такому ощущению обстановка герцогского дворца. Я ходил по нему едва ли не один и любовался не только картинами, но и канделябрами, мебелью, гобеленами, смотрел на разрисованные потолки. В общем, чувствовал себя, как гость великого герцога, гуляющего по дворцу в то время, как все придворные отправились на охоту." Я, в отличии от Мортона, гостем здесь себя не чувствовала, и бессистемность мне несколько мешала.
Есть здесь и музей современного искусство, причем, современное искусство - это, в основном 19-ый век. Кстати, русские в городе - портрет Анатолия Демидова (или, как написано на табличке, Anatolio Demidoff) работы Карла Брюллова

Сам Анатолий Демидов родился во Флоренции, так как его отец был здесь послом. Он купил княжество Сан-Донато неподалеку от Флоренции и стал князем Сан-Донато.
Обойдя дворец, выходим во двор

Во дворе есть симпатичный грот Моисея

с расписным потолком

Девушка с письменами на иврите

И сам Моисей

Возли дворца разбиты сады Боболи, где мы решили погулять после посещения музея, но оказалось, что туда нужен другой билет (комбинированного билет во дворец и в сады нет). Так что, пришлось снова идти в кассу и за 7 евро покупать билет в сады. Немного удивило, что очереди в кассу по-прежнему нет.
Гуляем по садам

Египетский обелиск из Луксора, перевезенный сюда из предыдущей резиденции Медичи

Фонтан Нептуна

Сверху открывается прекрасный вид на дворец Питти

и Флоренцию

Сами же сады меня несколько разочаровали, я ожидала большего

Оно, конечно, красиво, но, на мой взгляд, совсем не обязательно для посещения...

Немножко цветочков

Далее мы решили посмотреть синагогу, но до нее еще надо дойти, а по дороге хотелось бы пообедать. Сначала мы думали, что пойдем в синагогу через центр, но, вспомнив вчерашние толпы, решили в самый центр не заходить. Флоренция прекрасна, но гулять по ней не очень приятно, уж очень здесь многолюдно...
Очень понравилась настенная живопись (все-таки, город искусства)

Дошли до еды

Эта тарелка оказалась самым вкусным блюдом нашего обеда, вернее, единственным вкусным блюдом. Заказали знаменитый флорентийский бифштекс, но место для этого, похоже, оказалось очень неудачным (и вообще, я в очередной раз убедилась, что предпочитаю филе). Даже тирамису тут был невкусным, в общем, это был самый плохой обед за поездку... Кое-как подкрепившись, идем дальше.
Базилика Санта-Кроче, одна из самых больших францисканских церквей Италии

Эту церковь начали строить в конце 13-го века на месте более ранней францисканской церквушки. Вот что о ней пишет Мортон: "Ее кто-то назвал Вестминстерским аббатством Италии. Здесь похоронены величайшие люди: Микеланджело, Макиавелли и Галилей, затем пришла очередь Леонардо Бруни, поэта Альфьери, который убежал с женой Красавца Чарли и сделал ее совершенно счастливой. Здесь же находится могила композитора Россини." Правда, внутрь мы не зашли, может как-нибудь в другой раз. Площадь Санта Кроче, на которой стоит одноименная церковь тоже очень хороша

Ну а мы направляемся в Большую синагогу (как написано на туристических указателях - tempio maggiore Israletico)

Ее построили в конце 19-го века, и это самая большая синагога Флоренции, а ее зеленый купол стал неотъемлемой частью панорамы города. Здесь же находится еврейский музей.

Синагога, естественно, охраняется. Вход сюда стоит 7.5 евро, фотографировать категорически нельзя. Сумки, фотоаппараты и сотовые телефоны надо оставить в локерах, внутрь проходим по одному, сначала попадая в промежуточную камеру, где нас просвечивают и только потом запускают внутрь. Синагога очень красивая, построена в мавританском стиле. Очень жаль, что нельзя фотографировать. В синагоге есть гидша Симона, которая говорит на иврите. Естественно, встретили здесь израильтян. Молитвы тут проходят только по субботам, молится человек 50-60. Хотя сегодня не суббота, вечером будет молитва в честь дня Независимости Израиля. Еврейская община во Флоренции существует давно, вероятно еще с римских времен. В 16-ом веке здесь основали гетто, которое просуществовало до середины 19-го века. В нем было 2 синагоги - испанская и итальянская. Сейчас во Флоренции проживает около 1000 евреев, лишь половина из которых является частью общины. Возле синагоги находится дом Хабада

Симона подсказала нам, что автобус до нашей стоянки проходит неподалеку, есть остановка на площади Беккариа. В двух киосках нам не удалось купить билет на автобус, они там закончились. Так что пришлось обилечиваться у водителя за 2 евро (вместо 1.40).
Мы конечно осмотрели лишь малую часть достопримечательностей Флоренции, чтобы посмотреть здесь все надо гораздо больше времени, все-таки Флоренция неисчерпаема. Но для этой поездки хватит...
Так как мы выехали из Флоренции довольно рано, то решили заехать в маленькую, но очаровательную деревушку Монтефьоралле (Montefioralle), которую нам посоветовала наша хозяйка Сильвия. Очень удачно бесплатно припарковались возле церкви и пошли гулять по деревне

После шумной и многолюдной Флоренции здесь совсем тихо и очень спокойно

Всю деревушку можно обойти за полчаса, но здесь очень приятно и уютно

Цветет глициния,

тюльпаны

и другие цветочки

Церковь св. Стефана

Местные обитатели

Название деревушки переводится как "Цветочная гора", расположена она действительно на горе, так что отсюда открываются прекрасные виды на Кьянти

Уже возле "дома" мы заехали в супер, купили всяких вкусностей и вина. Ну а так как вернулись мы еще засветло, то устроили пикник возле бассеина с красивым видом и закатом

Не побывав в Синагоге и не посетив Английского кладбища. И сама церковь, находящаяся на его территории, заслуживает посещения. Рядом открывается огромная панорама окрестностей города и самого города, панорама, которая, без сомнения, является одной из самых красивых в Италии. Хорошо возделанная равнина расстилается на берегах Арно, граничащая с холмами, покрытыми зеленью оливковых рощ и кипарисов.

Пейзаж прекрасен с этого возвышения, но он невесел. Есть в нем некая сладкая меланхолия, которая побуждает к размышлениям, которая будит желание покаяться. Грустный и аккуратный пейзаж, который служит фоном картин всех флорентийских художников XV века.

В прошлом веке после ликвидации гетто банкир Давид Леви выделил полтора миллиона лир на постройку нового еврейского храма.Для строительства пригласили трех архитекторов - Тревеса, Микели и Фальчини, которые закончили работу за восемь лет, к 1882 году. Теперь синагога Флоренции считается одной из самых красивых в Европе. Она выполнена в мавританском стиле, в память выходцев из Испании, которые составили первую общину во Флоренции . Нынешняя еврейская община в результате голокауста Второй Мировой войны насчитывает не более 1500 членов. Война произвела разрушения и самого здания синагоги, но значительно большие потери связаны с наводнением 1966 года, когда были утрачены многие священные книги (свитки Торы).

Английское кладбище - это первое некатолическое кладбище интересно не только тем, что там похоронены англичане, но и тем, что там нашли упокоение и православные (около 40 человек). Что же касается англичан, – то здесь похоронена мировая знаменитость – поэтесса Элизабет Баррет Браунинг (прибыла во время итальянских войн за независимость, жила в доме Гвиди, умерла в 1861 году). Адрес: на Кольцевом бульваре между старинными Северными воротами (Porta SGallo) и Восточными воротами (Porta allla Сroce).

Иудаистский храм, выполненный в ориенталистско-византийском стиле, был построен в 1874 году по проекту четырех архитекторов: Фальчини, Тревеса, Микели и Чиони. После того как большой купол синагоги был покрыт медью, в октябре 1882 года последовало ее открытие. С точки зрения истории и культуры, это очень интересное сооружение, как снаружи, так и внутри, благодаря украшающим его изящным фрескам и мозаикам. Этот храм - своего рода символ освобождения от проклятия гетто.

Храм в том виде, в каком мы его видим сейчас, - это результат смешения мавританского, романского и византийского стилей. Его трехсторонний фасад покрыт пластинами из белого и розового камня. Центральная часть увенчана широкой аркой, украшенной резьбой, которая поддерживает Скрижали Закона. В синагоге три входа-арки, выполненных в мавританском стиле; на втором этаже - три окна, разделенных колонками, все в том же мавританском стиле, третий же этаж украшает трехарочное окно, увенчанное розаном.

Внутреннее помещение для молитвы почти квадратной формы и богато украшено в мавританском стиле (он преобладает в архитекруте и декоре, потому как эта синагога - сефардская). Все великолепное (хотя и несколько мрачное) внутреннее убранство Храма, вызывавшее с самого его открытия всеобщее восхищение, выполнено Джованни Панти.

В настоящее время Еврейская Община Флоренции насчитывает около 1000 человек и имеет собственный детский сад, молодежные организации, Центр еврейской Культуры, пансионат для пожилых одиноких людей и местные секции Bene" Berith и ADEI-WIZO.

Музей Еврейского Искусства и Истории "родился" в 1981 году по инициативе "Друзей Еврейского Музея Флоренции ". Собственно, Музей - это громко сказано (да простят меня флорентийцы с их самыми добрыми намерениями!). Вся экспозиция представляет собой крошечную комнатку на втором этаже синагоги, в которой на нескольких стендах можно кратенько прочитать историю еврейской Общины Флоренции и посмотреть на несколько фотографий Гетто. Начинается эта "экскурсия в прошлое" с репродукции карты Буонсиньори и продолжается различными образами "Старого Гетто", часть которого представлена даже деревянной моделью.

Интересны и некоторые библиографические экспонаты, а также - ритуальные принадлежности, образцы тканей и предметы быта, иллюстрирующие обычаи и уклад жизни флорентийской Общины. Очень трогательны два свитка Торы, поврежденные во время наводнения 1966 года. По еврейской традиции, поврежденную Тору должны были похоронить (совсем как человека), но Община решила передать ее в Музей, где теперь и можно на нее посмотреть.

Есть во Флоренции и Монументальное Еврейское кладбище, которое было основано в 1777 году за Воротами Сан Фредьяно (Porta San Frediano) и было действующим вплоть до 1870 года. Это очень красивое и впечатляющее место, "уголок потаенный, неизвестный даже большинству флорентийцев", который еще и сегодня сохраняет внутри своих стен некоторые великолепные памятники XIX века. Кладбище открыто для посетителей каждое первое воскресенье месяца, группы же иногда могут войти и в другие дни, правда, - исключительно по предварительному согласованию с администрацией.

В этой статье я расскажу по шагом о том, как купить билеты в главные достопримечательности Флоренции, дам ссылки на все полезные ресурсы и на статью с нашим маршрутом. Итак, Флоренция Дуомо билеты.

Начнем с того, что достопримечательности Флоренции описаны в отдельной статье на моем сайте, поэтому более подробнее о городе читайте .

Дуомо Флоренция на карте

Дуомо Флоренция официальный сайт

https://www.museumflorence.com/

Мы едем в субботу, хоть и понимаем, что толпы туристов нам не избежать…Но дней у нас мало, а городов — много, поэтому выбирать не приходиться.

Итак, на официальном сайте есть единый билет для посещения нескольких достопримечательностей и приведен список мест и режим работы объектов, которые входят в цену.

Флоренция Дуомо билеты: Дресс код

В Собор и другие объекты вход разрешается только в подходящей одежде, запрещено иметь не подобающий вид, а именно: шорты, голые плечи, сандалии, шляпки и солнцезащитные очки. Нельзя брать с собой громоздкие сумки и рюкзаки. Все лишнее можно сдать в гардероб (в билетной кассе музея).

Санта-Мария-дель-Фьоре Флоренция

(La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Это первый объект, который входит в билет.

Вход в Кафедральный Собор свободный, поэтому, если вы хотите посетить только его, то покупать билет вам не нужно!

Подробнее о самом Соборе в статье .

Dome (Купол Собора)

Подъем на купол осуществляется только по предварительной записи.

Кассы у входа нет! Билеты можно купить в Музее или предварительно на сайте.

Вход осуществляется с северной части Собора с улицы via the Porta della Mandorla

Наверх ведут 463 ступени, лифта нет, проход узкий, людям с клаустрофобией, проблемами с сердцем и слабым здоровьем подъем не рекомендуется!

Baptistry (Баптистерий Сан-Джованни)

Это одна из самых древних церквей Флоренции. Вход осуществляется через Северную дверь. Не забудьте соблюсти дресс код.

Колокольня Джотто (Giotto’s Bell Tower)

Высота колокольни 84,7м в высоту. Это одна из четырех главных достопримечательностей города.

Наверх ведут 414 ступеней, лифта нет, проход узкий, людям с клаустрофобией, проблемами с сердцем и слабым здоровьем подъем не рекомендуется!

Склеп под Собором Санта Мария Дель Фьоре (Crypt of Santa Reparata)

Склеп является частью разрушенной Базилики Санта-Репарата, на месте которой воздвигнут Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. В склепе сохранились элементы древности в виде мозаики и фресок 14 века.

Это место захоронения великих деятелей исккуства времен эпохиРенессанса, таких как Арнольфо ди Камбио, Джотто, Филиппо Брунеллески

Объект больше заинтересует любителей истории и археологии, но если уж купили билет и время позволяет, то зайти стоит.

Большой Музей Собора (Opera Duomo Museum)

В музее представлено более 750 работ, в которых охвачено 720 лет истории.

Билеты покупаем здесь

http://en.grandemuseodelduomo.waf.it/museo_dett.php?idtour=8484

Цена билета, в который входят все описанные выше объекты, — 15 евро.

На скриншоте видно, что вы должны выбрать дату и количество человек.

Обратите внимание, что на сайте указано, что билет действителен для дат +6 дней к указанной вами в данном поле, то есть в моем случае это 29 апреля+ 6 дней. Но!!! После оплаты билетов мне на почту пришли электронные билеты и там указано, что билет действителен до полуночи в конкретную указанную дату! Не рискуйте, а выбирайте нужное число по календарю!

Но с момента активации билета (входа на любой из оплаченных по билету объектов) билет действителен в течение 48 часов.

Важно:

каждый первый вторник каждого месяца — выходной!

То есть, я могу прийти 3 мая, начать осматривать музей и купол, а в колокольню вернуться 4 мая, главное, не 2 мая, так как это как раз первый вторник месяца.

Проход по заранее купленному билету осуществляется только при предъявлении распечатанного билета, вы проходите без очереди!

Посещение Колькольни и Музея можно забронировать на определенное время на сайте.

Reduced Price — это количество человек по льготному билету. Цена льготного билета — 3 евро.

Льготы предоставляются в том числе детям от 6 до 11 лет.

Флоренция Дуомо билеты: видео

После покупки билетов я получила купон на скидку 10% на билеты и услуги в Италии, которые можно выбрать на сайте

https://www.weekendinitaly.com/ru/

Большая синагога Флоренции, или Темпио Маджоре, - одна из самых больших синагог в Южной и Центральной Европе. В свое время она была одним из важнейших религиозных центров еврейской общины, проживающей в Великом Герцогстве Тосканском в середине 19-го века.

Еще в 1848-м году еврейская община Флоренции задумалась о строительстве новой синагоги (самая первая была построена в городе в 13-м веке), но процесс сдвинулся с места только после 1870-го года, когда глава общины Давид Леви завещал все свое имущество на строительство храма. Возведение синагоги велось с 1874-го по 1882-й годы по проекту архитекторов Мариано Фальчини, Винсенте Микели и Марко Тревеса. Проект предусматривал объединение итальянской архитектурной традиции с мавританскими декорациями – тогда этот стиль считался подходящим для синагоги, поскольку он никогда не использовался при строительстве христианских церквей.

В годы Второй мировой войны нацисты оккупировали здание и использовали его как склад, а в 1944-м году отступающие немецкие войска вместе с итальянским фашистами заложили внутри бомбы, чтобы разрушить синагогу. Однако бойцам итальянского сопротивления удалось обезвредить почти все взрывные устройства, и зданию был причинен сравнительно небольшой урон. После войны синагога была восстановлена. Еще одна реставрация имела место после разрушительного наводнения 1966-го года. Сегодня Большая синагога считается одной из достопримечательностей Флоренции, она открыта для посещений каждый день, кроме субботы.

В облицовке синагоги чередуются травертин (разновидность известняка) и гранит, что создает эффект полосатости. На старых фотографиях можно увидеть, что полосы были ярко-красными и бежевыми, но яркость со временем выцвела, оставив некую сдержанность в цветах. Внутри синагога выстроена в форме четырехугольника с центральным куполом на парусах, что напоминает собор Ай-София в Стамбуле и арабские мечети. Угловые башни увенчаны арочными башенками, которые в свою очередь венчают купола-луковки в мавританском стиле. Три арки в форме подковы формируют главный вход. Некогда медная кровля окислилась и приобрела зеленый оттенок, выделяясь на фоне других зданий Флоренции. Интерьер синагоги украшен декорациями в мавританском стиле, а мозаики и фрески выполнены Джованни Панти.

Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров. Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам.

Почему-то Флоренцию часто рассматривают как второстепенный город, недостойный пристального внимания. Многие считают её промежуточным пунктом путешествия, который можно посетить «проездом». А ведь это великий город – сокровищница архитектуры, колыбель Ренессанса.

Если у вас не слишком много времени на знакомство с городом, посвятите Флоренции хотя бы день. Не ходите по музеям, просто погуляйте по улицам — вы найдёте здесь немало подлинных шедевров.

Я предлагаю вам прогулочный маршрут по самым ярким и интересным местам старинного тосканского «города-цветка».


Площадь Синьории

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Приют Невинных

Сан-Марко. Площадь и монастырь

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Санта-Мария-Новелла

Дворец Строцци

Церковь Санто-Спирито

Палаццо Питти

Мост Понте Веккьо

1. Пьяцца Синьория (Piazza della Signoria)

Архитектура этого дворца выделяет его среди окружающих зданий. Палаццо Веккьо больше походит на крепость, чем на правительственный дворец. В 1299 году его возвели для приоров Флоренции, да и сегодня в нём помещается ратуша. Кроме административной роли, здание выполняет и туристическую функцию – работает, как музей искусств.

Адрес: Piazza della Signoria

3. Павильон Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi)

Мимо Палаццо Барджелло пройдите по Виа дел Проконсоло. Вскоре вы приблизитесь к алтарной части собора Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе «цветок святой Марии» .

5. Дуомо Флоренции (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

Огромный собор возводили в течение шести столетий. Шесть архитекторов разных времён внесли свой вклад в строительство . Здание выстроили вместительным – в него могло войти разом всё население Флоренции XIII в. Купол храма (ныне купол Брунеллески) был выдающимся инженерным достижением своего времени. Архитектор Брунеллески сумел установить его без лесов. Он применил для монтажа купола беспрецедентные технологии, использовал технические устройства собственного изобретения. Сегодня купол собора, его кружевной фасад и изящная кампанила поражают наблюдателей своим величием, восхищают своей красотой.

6. Колокольня Джотто (Campanile di Giotto)

Кампанилу флорентийского Дуомо строил великий Джотто. Колокольня является частью Кафедрального собора, но стоит она отдельно, справа от него, на площади. Для облицовки фасада башни привозили мрамор из трёх областей – здание получилось нарядным, трёхцветным. По первоначальному плану Камбио, колокольню предполагалось строить готической – вытянутой, островерхой. Джотто пересмотрел проект своего предшественника. Эффект стремления башни к небу по плану Джотто достигается за счёт гармоничных пропорций и разной высоты окон, увеличивающейся от этажа к этажу.

7. Баптистерий Иоанна Крестителя (Battistero di San Giovanni)

Приземистое восьмигранное здание баптистерия Сан-Джованни считается старейшим в комплексе Дуомо. Оно стояло на площади задолго до строительства собора. Уже в V столетии здесь была первая крестильная. Современный вариант баптистерия существует с X века.

Главным украшением здания считаются его врата, декорированные сюжетными барельефами на библейские темы. Скульптор Лоренцо Гиберти посвятил изготовлению восточных и северных дверей баптистерия Сан-Джованни более полувека.

От Дуомо идите по узкой улице Виа-деи-Серви ( Servi ). Вы попадёте на Пьяцца Сантиссима Аннунциата (Piazza Santissima Annunziata). Там находится Воспитательный дом.

8. Приют Невинных (Ospedale degli Innocenti)

Ренессансное здание Воспитательного дома с уникальным фасадом стоит на площади Святейшего Благовещения. Комплекс Оспедале дельи Инноченти построили в XV в. Это ещё одно творение знаменитого Брунеллески – первый архитектурный образец Возрождения во Флоренции. Здесь содержались дети-сироты, беспризорники. На территории Воспитательного дома работали мастерские, ясли для малышей и школа. Это был первый в Европе комплексный сиротский приют.

Адрес: Piazza della Santissima Annunziata, 12.
Официальный сайт: istitutodeglinnocenti.it .

От площади Сантиссима Аннунциата можно пройти по Виа Цезаре Баттисти (Cesare Battisti) до Пьяцца Сан-Марко.

9. Сан-Марко. Площадь и монастырь (Сonvento di San Marco)

От Пьяцца Сан-Марко ведёт Виа Камилло Кавур (Camillo Cavour). На пересечении этой улицы с Виа де Гори (Gori) стоит Палаццо Медичи-Риккарди

10. Дворец Медичи-Риккарди (Palazzo Medici Riccardi)

Элегантный палаццо находится в сотне метров от Дуомо. Фасад дворца облицован рустовой кладкой из нешлифованного грубого камня, поэтому здание напоминает крепость. При Медичи первый этаж был занят прислугой, на втором жили господа. В фамильном дворце находился и банк, принадлежавший Козимо-старшему.

Адрес: Via Camillo Cavour, 3
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Если пройти вперёд по Виа де Гори и затем, на втором перекрестке, свернуть направо, вы увидите один из старейших христианских храмов Италии – Сан-Лоренцо.

11. Базилика Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo)

В этом храме собрано немало произведений искусства, но большинство туристов посещают базилику Сан-Лоренцо, чтобы посмотреть на фамильную капеллу Медичи. Сакристию для знатного рода выстроил и оформил Микеланджело Буонаротти в 1520–34 гг. В капелле можно увидеть аллегорическую скульптурную группу, созданную величайшим гением Возрождения. Композиции «День», «Ночь», «Вечер» и «Утро» впечатляют своим элегическим настроением и удивительной гармонией.

Адрес: Piazza di San Lorenzo, 9
Официальный сайт: operamedicealaurenziana.org
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

От базилики пройдите по Виа дель Джильо (Giglio). На перекрёстке с Виа дей Банки (Banchi) есть переход, перейдите площадь. С левой стороны находится прекрасный храм, фасад которого украшен мраморным орнаментом. Это Санта-Мария Новелла.

12. Базилика Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Красавица-базилика привлекает туристов не только ярким раннеренессансным фасадом, но и замечательными византийскими фресками, сохранившимися в интерьере. В этой церкви развивались события «Декамерона» Боккаччо.

Осмотрев храм, прилегающий к нему красивый дворик и Испанскую капеллу XIV века, повернитесь спиной к Пьяцца Санта-Мария-Новелла. Идите вперёд по Виа дель Соль (del Sole) до перекрестка с Виа Торнабуони (Tornabuoni). Вы увидите один из лучших образцов ренессансной архитектуры Флоренции – Палаццо Строцци.

13. Дворец Строцци (Palazzo Strozzi)

Трёхэтажный дворец строили для знатного рода Строцци, однако работы завершились только в 1507 году, после смерти заказчика. Главным архитектором проекта был Бенедетто да Майано. У здания плоский фасад, он облицован блоками из рустового камня и выглядит очень гармонично. Сейчас Палаццо Строцци используется для выставок и светских культурных мероприятий.

Адрес: Piazza degli Strozzi.
Часы работы смотрите .
Цены на входные билеты смотрите .

Пройдите дальше по Виа Торнабуони. На небольшой площади Санта-Тринита вы увидите высокий монумент – столп «Колонна Правосудия» . Эта колонна – подарок папы Пия IV герцогу Козимо I. До установки на площади колосс находился в термах Каракаллы.

На Пьяцца Санта Тринита стоит готический храм – одноимённая средневековая церковь Санта-Тринита . Облик фасада здания относится к XVI столетию – тогда проходила последняя реконструкция. Церковь знаменита капеллой Сассети, расписанной самим Доменико Гирландайо. Покинув площадь, вы выйдете к мосту Святой Троицы.

14. Понте Санта-Тринита (Ponte Santa Trinità)

Флорентийский мост Святой Троицы, соединяющий берега Арно, выглядит воздушным и невесомым. Бартоломео Амманати, осуществивший этот проект, стремился создать и надёжное, и красивое сооружение.

По мосту Санта-Тринита перейдите на противоположный берег, а дальше двигайтесь направо – по Виа Санто Спирито (Santo Spirito) до площади Кармине (Piazza del Carmine). Там вы увидите храм Santa Maria del Carmine. В базилике Санта-Мария-Дель-Кармине скрыта истинная жемчужина – капелла Бранкаччи.

15. Часовня Бранкаччи (Cappella Brancacci)

Выйдя из базилики, пройдите направо. Если двигаться по Виа Санта-Монака (Santa Monaca), которая переходит в Виа Сант-Агостино (Sant Agostino), вы попадёте на Пьяцца ди Санто-Спирито (Piazza di Santo Spirito), где стоит элегантная базилика.

16. Церковь Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito)

Осмотрев базилику, сверните налево, идите по узкой улочке. Она приведёт вас к Палаццо Питти.

17. Дворец Питти (Palazzo Pitti)

Трёхэтажный ренессансный Палаццо Питти в районе Ольтрарно строили для семьи флорентийского аристократа Луки Питти. В середине XVI столетия незаконченное здание перешло во владение Медичи, было реконструировано и расширено по вкусу новых хозяев. Полностью строительство дворца Питти завершилось в 1560 году.

Сейчас во дворце помещается один из крупнейших музейных комплексов. Здесь открыто несколько разноплановых музеев искусств и истории.

Адрес: Piazza de Pitti, 1.
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

Неподалёку от Палаццо Питти находится берег Арно и знаменитый Понте Веккьо — Старый мост Флоренции.

18. Старый мост (Ponte Vecchio)

Этот мост существовал со времён древних римлян. Он пережил разные события в жизни города и единственный уцелел в годы Второй Мировой.

Его сегодняшний облик относится к XIV столетию. В 1333 году Старый мост был смыт наводнением. Восстанавливал его Таддео Гадди. С 1442 года Понте Веккьо стал торговым мостом, этот статус он сохраняет и сегодня. В дневное время здесь сложно пройти – мост осаждают туристы. Однако вы можете оценить уникальную архитектуру Понте Веккьо.

Перейдите мост, сверните направо. Набережная Арно приведёт к галерее Уфицци.

19. Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi)

Дворец Уффици изначально предназначался для государственных магистратов. Строительство инициировал Козимо I Медичи. Здание построили к 1581 году, однако в XVII веке ещё продолжалось оформление его интерьеров.

Несколько поколений Медичи собирали произведения искусства, и дворец со временем был превращён в музей. Первых посетителей он принял ещё в XVI веке, а общественной галереей окончательно стал с 1765 года. Сейчас в галерее Уффици хранится крупнейшая коллекция предметов искусства эпохи Возрождения. Билеты в этот музей бронируют заблаговременно.

Адрес: Piazzale degli Uffizi, 6.
Официальный сайт: uffizi.firenze.it
Часы работы и цены на входные билеты смотрите .

У дворца Уффици и завершится круговой маршрут прогулки по прекрасной Флоренции.

В статье использованы материалы сайта: redigo.ru

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Loading...Loading...