17 июля православный. День рождения «Диснейленда»

17 июля отмечается 6 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 17 июля

Страстотерпцев царя Николая II, царицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии

День расстрела Всероссийского императора Николая II и его семьи. Данное событие произошло по постановлению «Уральского областного совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов» в доме Ипатьева в Екатеринбурге в 1918 году. Канонизированы Русской Православной Церковью в 2000 году.

Страстотерпец – наименование христианских мучеников. Но это наименование может прилагаться ко всем мученикам, претерпевшим страдание во имя Христово. Преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые претерпевали страдания и смерть с христианской кротостью, терпением и смирением, и в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры. Нередко святые страстотерпцы принимали мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев – в силу их злобы, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчеркивается особый характер их подвига – беззлобие и непротивление врагам. Так, в частности, нередко именуются святые мученики Борис и Глеб, святой Димитрий Царевич.

Преподобного Андрея Рублева, иконописца

Посвящен иконописцу-подвижнику Андрею Рублеву. Является автором чудотворного образа Пресвятой Троицы.

О житии преподобного Андрея Рублева летописи говорят очень скупо. Мы знаем только то, что он был иноком, знаем, что он расписал несколько соборов, причем часто не один, а вместе с другими известными иконописцами: Феофаном Греком, Прохором и Даниилом. Знаем, что в дни, когда он не занимался иконами (в праздники), преподобный Андрей предавался духовному созерцанию. Знаем, что жил и умер в Спасо-Андрониковом монастыре.

Данных очень мало, и они часто противоречивы, что дает обильную почву для бесконечных споров историков и искусствоведов. Точно так же обстоит дело и с иконами, которые связывают с Андреем Рублевым. Но важно главное: Церковь чтит память преподобного Андрея Рублева именно как святого иконописца. И чтит иконы, связанные с его именем. Эти иконы говорят лучше всяких слов.

Благоверного князя Андрея Боголюбского

Память великого князя Владимирского, сына Юрия Долгорукого. В период правления Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество являлось сильнейшим на Руси. Мученически погиб от руки изменников в своем Боголюбском замке в 1174 году. Прославлен Русской Православной Церковью в 1702 году.

Святой благоверный князь Андрей Боголюбский (1110–1174), внук Владимира Мономаха, сын Юрия Долгорукого и половецкой княжны (в святом Крещении Марии), еще в юности был назван Боголюбским за постоянно присущее ему глубокое молитвенное внимание, прилежание к церковным службам и «утаенных молитв к Богу присвоение». От деда, Владимира Мономаха, внук унаследовал великую духовную сосредоточенность, любовь к Слову Божию и привычку обращаться к Писанию во всех случаях жизни.

Храбрый воин (Андрей – означает «мужественный»), участник многих походов своего воинственного отца, не раз в сражениях был он близок к смерти. Но каждый раз Промысел Божий незримо спасал князя-молитвенника. Так, 8 февраля 1150 года в битве под Луцком святой Андрей был спасен от копья немецкого наемника молитвой к великомученику Феодору Стратилату, чья память совершалась в тот день.

Вместе с тем летописцы подчеркивают миротворческий дар святого Андрея, редкий в князьях и полководцах того сурового времени. Сочетание воинской доблести с миролюбием и милосердием, великого смирения с неукротимой ревностью о Церкви было в высшей степени присуще князю Андрею. Рачительный хозяин земли, постоянный сотрудник в градостроительной и храмосозидательной деятельности Юрия Долгорукого, он строит с отцом Москву (1147), Юрьев-Польский (1152), Дмитров (1154), украшает храмами Ростов, Суздаль, Владимир. В 1162 году святой Андрей с удовлетворением мог сказать:

«Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал».

Когда в 1154 году Юрий Долгорукий стал великим князем Киевским, он дал сыну в удел Вышгород под Киевом. Но Бог судил иначе. Однажды ночью, это было летом 1155 года, двинулась в Вышгородском храме чудотворная икона Божией Матери, писанная святым евангелистом Лукой, незадолго до того принесенная из Царьграда и названная впоследствии Владимирской. В ту же ночь, с иконой в руках, двинулся из Вышгорода на север, в Суздальскую землю, святой князь Андрей, тайно, без отчего благословения, повинуясь лишь воле Божией.

Чудеса от святой иконы, бывшие на пути от Вышгорода до Владимира, были записаны духовником князя Андрея «попом Микулицей» (Николаем) в «Сказании о чудесах Владимирской иконы Божией Матери».

В десяти верстах от Владимира кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились. Ночью князю Андрею явилась Богородица со свитком в руках и приказала: «не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но во Владимире поставь его, а на сем месте во имя Моего Рождества церковь каменную воздвигни». В память о чудесном событии святой Андрей повелел иконописцам написать икону Божией Матери такой, как Пречистая явилась ему, и установил празднование этой иконе 18 июня. Икона, названная Боголюбской, прославилась впоследствии многочисленными чудотворениями.

На указанном Царицей Небесной месте построен князем Андреем (в 1159 году) храм Рождества Богородицы и заложен город Боголюбов, ставший его постоянным местопребыванием и местом мученической кончины.

Когда умер отец, Юрий Долгорукий († 15 мая 1157), святой Андрей не пошел на отчий стол, в Киев, а остался на княжении во Владимире. В 1158–1160 гг. был построен Успенский собор во Владимире, в который помещена Владимирская икона Божией Матери. В 1164 году воздвигнуты Золотые Ворота во Владимире с надвратной церковью Положения Ризы Богоматери и церковь Спаса на Княжьем дворе.

Тридцать храмов было создано святым князем Андреем за годы его княжения. Лучший из них – Успенский собор. Богатство и благолепие храма служило распространению православия среди окружающих народов и иноземцев-купцов. Всех приезжих, и латинян, и язычников, святой Андрей приказывал водить в воздвигнутые им храмы и показывать им «истинное христианство». Летописец пишет: «и болгаре, и жидове, и вся погань, видевше славу Божию и украшение церковное, крестились».

Завоевание великого волжского пути стало для святого Андрея основной задачей его государственного служения России. Волжская Болгария со времен походов Святослава († 972) представляла серьезную опасность для Русского государства. Святой Андрей стал продолжателем дела Святослава.

Сокрушительный удар по врагу был нанесен в 1164 году, когда русские войска сожгли и разрушили несколько болгарских крепостей. Святой Андрей брал с собой в этот поход Владимирскую икону Божией Матери и двухстороннюю икону, на которой были изображены «Спас Нерукотворенный» на одной стороне и «Поклонению Кресту» – на другой. (В настоящее время обе иконы находятся в Государственной Третьяковской галерее.)

Великое чудо было явлено русскому войску от святых икон в день решающей победы над болгарами, 1 августа 1164 года. После разгрома болгарского войска князья (Андрей, его брат Ярослав, сын Изяслав и др.) вернулись к «пешцам» (пехоте), стоявшим под княжескими стягами у Владимирской иконы, и поклонились иконе, «хвалы и песни воздавающе ей». И тогда все увидели ослепительные лучи света, исходившие от лика Богородицы и от Нерукотворного Спаса.

Оставаясь во всем верным сыном Православной Церкви, блюстителем веры и канонов, святой Андрей обратился в Царьград к патриарху с сыновней просьбой об учреждении особой митрополии для Северо-Восточной Руси. С соответствующей княжеской грамотой в Византию отправился избранный князем кандидат в митрополиты – суздальский архимандрит Феодор. Патриарх Лука Хризоверг согласился посвятить Феодора, но не в митрополита, а лишь во епископа Владимирского. В то же время, стремясь сохранить расположение князя Андрея, наиболее могущественного среди владетелей Русской земли, он почтил епископа Феодора правом ношения белого клобука, что было в древней Руси отличительным признаком церковной автономии – известно, как дорожили своим белым клобуком архиепископы Великого Новгорода. Очевидно, поэтому русские летописи сохранили за епископом Феодором прозвище «Белый Клобук», а позднейшие историки называют его иногда «автокефальным епископом».

В 1167 году умер в Киеве святой Ростислав, двоюродный брат Андрея, умевший вносить умиротворение в сложную политическую и церковную жизнь того времени, а из Царьграда был прислан новый митрополит, Константин II. Новый митрополит потребовал, чтобы епископ Феодор явился к нему для утверждения. Святой Андрей вновь обратился в Царьград за подтверждением самостоятельности Владимирской епархии и с просьбой об отдельной митрополии. Сохранилась ответная грамота патриарха Луки Хризоверга, содержащая категорический отказ в устроении митрополии, требование принять изгнанного епископа Леона и подчиниться киевскому митрополиту.

Исполняя долг церковного послушания, святой Андрей убедил епископа Феодора с покаянием поехать в Киев для восстановления канонических отношений с митрополитом. Покаяние епископа Феодора не было принято. Без соборного разбирательства Митрополит Константин, в соответствии с византийскими нравами, осудил его на страшную казнь: Феодору отрезали язык, отрубили правую руку, выкололи глаза. После этого он был утоплен слугами митрополита (по другим сведениям, вскоре умер в темнице).

Не только церковные, но и политические дела Южной Руси потребовали к этому времени решительного вмешательства великого князя Владимирского. 8 марта 1169 года войска союзных князей во главе с сыном Андрея Мстиславом овладели Киевом. Город был разгромлен и сожжен, участвовавшие в походе половцы не пощадили и церковных сокровищ. Русские летописи рассматривали это событие как заслуженное возмездие: «се же здеяся за грехи их (киевлян), паче же за митрополичью неправду». В том же 1169 году князь двинул войска на непокорный Новгород, но они были отброшены чудом Новгородской иконы Божией Матери Знамения (празднуется 27 ноября), которую вынес на градскую стену святой архиепископ Иоанн († 1186, память 7 сентября). Но когда вразумленный великий князь преложил гнев на милость и миром привлек к себе новгородцев, благоволение Божие вернулось к нему: Новгород принял князя, назначенного святым князем Андреем.

Таким образом, к концу 1170 года Боголюбский сумел добиться объединения Русской земли под своей властью.

Зимой 1172 года он послал на Волжскую Болгарию большую рать под командованием сына Мстислава. Войска одержали победу, радость ее была омрачена смертью доблестного Мстислава († 28 марта 1172 года).

В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. «Тверская летопись» сообщает, что святой Андрей был убит по наущению его жены, участвовавшей в заговоре. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: «и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа». Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Меч святого Бориса, постоянно висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь ключником Анбалом. Князь успел повергнуть на пол первого из нападавших, которого сообщники тут же по ошибке пронзили мечами. Но вскоре они поняли свою ошибку: «и посем познаша князя, и боряхуся с ним велми, бяше бо силен, и секоша и мечами и саблями, и копийные язвы даша ему». Копьем был пробит сбоку лоб святого князя, все остальные удары трусливые убийцы наносили сзади. Когда князь наконец упал, они опрометью бросились вон из опочивальни, захватив убитого сообщника.

Но святой еще был жив. Последним усилием он спустился по дворцовой лестнице, надеясь позвать стражу. Но стенания его были услышаны убийцами, они повернули обратно. Князь сумел укрыться в нише под лестницей и разминуться с ними. Заговорщики вбежали в опочивальню и не нашли там князя. «Погибель нам предстоит, ибо князь жив», – в ужасе вскричали убийцы. Но кругом было тихо, никто не пришел на помощь святому страдальцу. Тогда злодеи вновь осмелели, зажгли свечи и по кровавому следу пошли искать свою жертву. Молитва была на устах святого Андрея, когда его вновь обступили убийцы.

Святителя Андрея Критского, архиепископа

Церковь чтит память святого Критского архиепископа. Автор множества Богослужебных песнопений. Жил до 712 года.

Святитель Андрей, архиепископ Критский, родился в городе Дамаске в семье благочестивых христиан. До семилетнего возраста мальчик был нем. Затем однажды по причащении Святых Христовых Таин он обрел дар речи и начал говорить. С того времени отрок начал усиленно изучать Священное Писание и Богословские науки.

Четырнадцати лет он удалился в Иерусалим и там принял пострижение в обители преподобного Саввы Освященного. Святой Андрей проводил строгую, целомудренную жизнь, был кроток, воздержан, так что все удивлялись его добродетели и разуму. Как человек одаренный и известный добродетельной жизнью, он по прошествии времени был причислен к иерусалимскому клиру и назначен секретарем Патриархии — нотарием. В 680 году местоблюститель Иерусалимской патриаршей кафедры Феодор включил архидиакона Андрея в число представителей Святого Града на IV Вселенском Соборе, где он противоборствовал еретическим учениям, опираясь на глубокие знания православных догматов. Вскоре после Собора он был отозван из Иерусалима в Константинополь и определен архидиаконом к храму Святой Софии, Премудрости Божией. В правление императора Юстиниана II (685-695) святой Андрей был рукоположен в архиепископа города Гортины на острове Крит. На новом поприще он просиял как истинный светильник Церкви, великий иерарх — Богослов, учитель и гимнотворец.

Святитель Андрей написал много Богослужебных песнопений. Он стал основателем новой литургической формы – канона. Из составленных им канонов более всего известен Великий покаянный канон, заключающий в своих 9 песнях 250 тропарей и читаемый Великим постом. В первую седмицу Поста на повечерии он читается по частям (так называемые «мефимоны») и полностью – в четверг на утрени пятой седмицы.

Святитель Андрей Критский прославил многими похвалами Пречистую Деву Марию. Ему также принадлежат: канон на Рождество Христово, трипеснцы на повечерии недели Ваий и на первые четыре дня Страстной седмицы, стихиры на Сретение Господне и многие другие песнопения. Продолжателями его гимнографической традиции были великие церковные песнопевцы последующих веков: святые Иоанн Дамаскин, Косма Маиумский, Иосиф Песнопевец, Феофан Начертанный. Сохранились также назидательные Слова святителя Андрея Критского на некоторые церковные праздники.

О времени кончины Святителя среди церковных историков нет единого мнения. Одни называют 712, другие – 726 год. Он скончался на острове Милитина, возвращаясь на Крит из Константинополя, где был по делам Церкви. Мощи его были перенесены в Константинополь. В 1350 году благочестивый русский паломник Стефан Новгородец видел их в Константинопольском монастыре во имя святого Андрея Критского.

Преподобной Марфы Антиохийской, матери Симеона Дивногорца

Праздник в честь матери святого Симеона Столпника (жила до 551 года).

Преподобная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, Столпника (сведения о нем помещены 24 мая) жила в VI веке и была родом из Антиохии. С молодых лет она стремилась к монашеству, но родители убедили ее выйти замуж. Муж ее, Иоанн, скоро умер, и праведная Марфа все свои силы отдала на воспитание сына. Она была для сына образцом высокой христианской настроенности: часто посещала храмы Божии, внимательно, с благоговением слушала церковные службы, часто приобщалась Святых Христовых Таин. Каждую ночь праведная Марфа вставала на молитву, которую совершала с сердечной теплотой и слезами. Особенно она чтила святого Иоанна, Предтечу и Крестителя Господня, который был ее покровителем и часто являлся ей в видениях. Преподобная Марфа была милостива к нищим, питала и одевала их, посещала больницы, служила больным, а умерших погребала, тем, кто готовился принять святое Крещение, она своими руками приготовляла одежды.

Преподобная Марфа была молчалива, никто не слыхал от нее праздного, лживого или пустого слова, никто не видел ее гневной, спорящей с кем-либо или печальной. Она была образцом целомудренной, благочестивой жизни и своим примером многих наставляла на путь спасения. Когда ее сын, святой Симеон, стал известным подвижником, она, посещая его, внушала ему не возноситься подвигами, но все приписывать действию благодати Божией.

Преподобной Марфе было заранее возвещено о близкой кончине: она увидела Ангелов со свечами, сказавших, что они придут за ней через год. Святая удостоилась также видения райских обителей, и Сама Пречистая Дева показала ей Небесные жилища, уготованные праведникам.

Кончина святой Марфы была мирной († 551), тело же ее было погребено на Дивной горе, на месте подвига ее сына преподобного Симеона Столпника.

Обретение мощей преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца

Церковь празднует обретение святых мощей Суздальского чудотворца Евфимия. Данное событие произошло в 1507 году. Мощи были положены в Преображенском соборе обители.

Преподобный Евфимий Суздальский родился в 1316 году в Нижнем Новгороде от благочестивых и добродетельных родителей. С большим прилежанием и усердием, оставив детские игры, учился он читать и разуметь Божественное Писание, благоговейно внимал Слову Божию. Отрок часто приходил в храм Божий и стоял там, уединяясь в укромном месте, чтобы никто не отвлекал от молитвы, приносимой Богу в чистоте сердца.

Шли годы. Однажды, услышав евангельские слова: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и последует Ми» (Лк. 9, 23), - юноша решил всецело посвятить свою жизнь служению Богу. Недалеко от Нижнего Новгорода находился Печорский монастырь в честь Вознесения Господня, незадолго до того основанный святителем Дионисием, пострижеником Киево-Печерского монастыря, другом преподобного Сергия Радонежского (впоследствии архиепископ Суздальский и митрополит Киевский; (15 октября 1384 года).

В эту обитель и пришел будущий подвижник, чтобы принять монашеское пострижение от святого Дионисия. С великим усердием и любовью юноша исполнял монашеские труды. Он выполнял самые тяжкие послушания, неукоснительно повинуясь воле настоятеля. Носил ли воду, рубил ли дрова, выполнял ли работы на кухне или в поле, никогда не забывал, что служит Господу. Неутомимый в продолжительных дневных трудах преподобный Евфимий почти не спал и проводил ночи в молитве. Он непрестанно постился, никогда не ел досыта, пил только воду. И такое умиление даровал ему Бог, что и хлеба не мог он вкушать без слез. Видя труды и терпение преподобного Евфимия, собратья воистину почитали его не человеком, но ангелом Божьим, живущим среди людей.

В 1352 году благочестивый князь Суздальский Борис Константинович пожелал построить в Суздале монастырь и просил у святого Дионисия строителя и настоятеля новой обители. Выбор святого Дионисия пал на преподобного Евфимия. По дороге в Суздаль, не доходя 5 верст до Гороховца, в красивом месте на берегу озера, расположенного в дремучем лесу, положил преподобный Евфимий, по благословению своего прежнего наставника, основание общежительной пустыни и храма во имя святителя Василия Великого. Пустынь эта вплоть до своего упразднения в 1764 году была приписной к Спасо-Евфимиеву монастырю. В храме этой пустыни прежде хранился дорожный посох преподобного Евфимия. Получив благословение святителя Иоанна, преподобный Евфимий дал обет не оставлять основанной им обители. Взяв топор, обтесал он у северных врат алтаря подле святого жертвенника три камня, чтобы устроить себе гроб. В гроб этот и было впоследствии (через 52 года) положено по преставлении его святое тело. Преподобный Евфимий был возведен в сан архимандрита святителем Иоанном.

Однажды князь Суздальский Борис Константинович в престольный праздник Преображения Господня, когда святитель Иоанн совершал Божественную литургию, видел в алтаре ангела Господня, сослужившего Иоанну и Евфимию. Монастырь быстро разрастался. Скоро в нем собралось более 300 иноков. По благословению святителя Иоанна преподобный Евфимий построил в обители храм во имя преподобного Иоанна Лествичника, и затем к нему была пристроена каменная трапезная, куда в зимнее время иноки могли собираться для молитвы и вкушения пищи. В память о спасении во время бури на Волге князя Суздальского Андрея Константиновича преподобным Евфимием в 1364 году был основан в Суздале, на левом берегу реки Каменки, Покровский женский монастырь.

Преподобный Евфимий отличался строгой подвижнической жизнью. Как и преподобный Сергий Радонежский, он носил простую иноческую одежду. Строгим и нелицеприятным был он и к себе, и к другим. В память о трудах преподобного Евфимия остались выкопанный его руками колодец, а также пчельник. Нищие и убогие находили в обители преподобного Евфимия пропитание, больные - мирное пристанище и покой; за должников он часто выплачивал долги; несправедливо притеснявшиеся судом или знатными людьми могли полагаться на его бескорыстное покровительство и защиту.

Опубликовано 17.07.18 00:15

Сегодня, 17 июля 2018, также празднуют День этнографа, День основания морской авиации ВМФ России и другие события.

17 июля 2018 года отмечается народный праздник Андрей Налива. Церковь вспоминает сегодня преподобного Андрея Рублева, иконописца, святителя Андрея Критского, архиепископа и благоверного князя Андрея Боголюбского.

В народе праздник прозвали "Налива" за то, что в это время на полях наливаются озимые культуры.

О жизни Андрея Рублева точных сведений нет. Известно, что он родился в 1360-1370 годах в семье ремесленников. Жил в Троицкой обители, находился в послушании у Никона Радонежского. Затем перевелся в Спасо-Андроников монастырь в Москву. Участвовал в создании иконостаса интккихс и росписи Благовещенского собора в Москве, Троицкого собора Сергиевой обители, собора Успения Пресвятой Богородицы во Владимире.

Иконы Андрея Рублева имеют большую ценность. Самую знаменитую, "Живоначальную Троицу", он написал для преподобного Сергия Чудотворца.

По приметам, если деревья начинают желтеть, то осень будет ранней. Облака сбиваются в кучи - к погожим дням, а если постоянно слышны раскаты грома - будет град.

День этнографа

Ежегодно 17 июля отмечается День этнографа. Впервые праздник стали отмечать в 1970-1980-х годах. Инициатором события выступил заведующий кафедрой этнографии и антропологии исторического факультета Ленинградского государственного университета Р. Итс. Этот праздник отмечается в честь известного антрополога и путешественника Н.Н. Миклухо-Маклая, который родился 17 июля 1846 года.

День основания морской авиации ВМФ России

День основания морской авиации ВМФ России отмечается 17 июля 2018 года. Праздник был установлен по приказу главнокомандующего ВМФ России № 253 от 15 июля 1996 года. Дата имеет символическое значение. 17 июля 1916 года (по новому стилю), во время Первой мировой войны, летчики Российской империи победили в воздушном бою. Защищая остров Эзель и расположенную на нем базу, они вступили в бой 4 на 4 с немецкими самолетами над Балтийским морем. Победили без потерь, сбив два самолета противника.

День рождения кондиционера

День рождения кондиционера отмечается ежегодно 17 июля. Понятие "кондиционер" появилось в 1815 году, когда француз Жанн Шабаннес получил английский патент на способ кондиционирования воздуха и регулирования температуры в помещении.

На практике идею воплотили спустя 87 лет. 17 июля 1902 года доктор инженерных наук Уиллис Кэрриер сконструировал первый в мире промышленный холодильный автомат по специальному заказу Нью-Йоркской типографии.

День рождения "Диснейленда"

День рождения "Диснейленда" традиционно отмечается 17 июля. Торжественное открытие первого парка состоялось 17 июля 1955 года в городе Анахайме, штат Калифорния, США. Этот парк развлечений создал американский актер, художник-мультипликатор, бизнесмен и отец двух дочерей Уолт Дисней. Пока его малышки развлекались в парке на каруселях и качелях, он терпеливо сидел на лавочке. Постоянное бездействие натолкнуло его на мысль о создании такого места, где взрослые могли бы отдыхать наравне с детьми.

День Конституции в Южной Корее

В Южной Корее традиционно 17 июля отмечается День Конституции. По официальным данным праздник Конституции страны был создан в октябре 1949 года после введения в действие закона об общественных праздниках государства. Первая Республика Южная Корея была формально создана в 1948 году 18 августа. А вот начиная с 2008 года, День Конституции не является выходным днем для служащих и рабочих, хоть его и считают торжественным. Никаких особых мероприятий в такой день не бывает, за исключением официальных торжеств в Сеуле и больших городах Кореи.

Александра, Алексей, Анастасия, Андрей, Богдан, Георгий, Дмитрий, Ефим, Мария, Марк, Марфа, Михаил, Николай, Ольга, Татьяна, Федор, Федот.

  • 1429 - в Реймском соборе состоялась коронация короля Франции Карла VII.
  • 1505 - Мартин Лютер поступил в августинский монастырь.
  • 1579 - явление коны Пресвятой Богородицы в Казани.
  • 1918 - в Екатеринбурге расстреляны последний российский император Николай II и его члены семьи.
  • 1942 - началась Сталинградская битва.
  • 1945 - в Потсдаме началась конференция Большой тройки.
  • 1955 - в США открылся первый Диснейленд.
  • 1998 - состоялось захоронение останков императора Николая II и его близких, убитых в 1918 году в Екатеринбурге.
  • 2014 - произошло крушение самолета Boeing-777 под Донецком.
  • Камиль Коро 1796 - французский художник.
  • Поль Деларош 1797 - французский живописец.
  • Николай Миклухо-Маклай 1846 - русский этнограф.
  • Борис Лавренев 1891 - советский прозаик.
  • Беренис Эббот 1898 - американский фотограф.
  • Дмитрий Иванов 1912 - русский журналист.
  • Дональд Сазерленд 1935 - канадский актер и продюсер.
  • Алексей Рыбников 1945 - советский и российский композитор.
  • Чико Фримен 1949 - американский джазовый тенор-саксофонист.
  • Ангела Доротея Меркель 1954 - немецкий политик.

Канонизация Николая II и членов его семьи вызвала в свое время споры, растянувшиеся на десятилетие. Камнем преткновения был явно политический характер расправы с представителями императорского дома — многие не видели в этой трагедии исповеднического христианского подвига. Однако, собранные в результате свидетельства немногих очевидцев последних месяцев жизни царской семьи, убеждают в обратном.

Есть много подтверждений тому, что и до революции это была дружная православная семья. Весной 1917 года, когда отрекшийся от престола император и его близкие оказались на положении арестантов, протоиерей Афанасий Беляев, духовник Николая II, писал в дневнике: "Надо самому видеть и так близко находиться, чтобы понять и убедиться, как бывшая царственная семья усердно, по-православному, часто на коленях, молится Богу. С какою покорностью, кротостью, смирением, всецело предав себя в волю Божию, стоят за богослужением".

В Тобольске, куда временное правительство перевело царскую семью в августе "ввиду возможных беспорядков", арестантов особо не притесняли, но, по свидетельству воспитателя царевича Пьера Жильяра, Николай мучился раскаянием в своем отречении. "Царь не хотел, чтобы из-за него была пролита хоть капля русской крови… Императору мучительно было видеть теперь бесплодность своей жертвы и сознавать, что, имея в виду тогда лишь благо родины, он принес ей вред своим отречением", — писал швейцарец в воспоминаниях.

После прихода к власти большевиков условия содержания узников стали ухудшаться. Весной 1918 года их перевезли в Екатерибург, в дом Ипатьева, ставшего им и тюрьмой, и местом казни. В письме, которое великой княжне Ольге чудом удалось передать на волю, она писала: "Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильней, но что не зло победит зло, а только любовь".

14 июля 1918 года протоиерей Иоанн Сторожев совершил в доме Ипатьева последнее богослужение. "Молились очень усердно", — вспоминал он. А в ночь с 16-го на 17-го царскую семью расстреляли в подвале.

"Государь и государыня верили, что умирают мучениками за свою родину, — писал в воспоминаниях Пьер Жильяр. — Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись".

Когда было объявлено о расстреле, патриарх Тихон благословил служить панихиды и сам на панихиде в Казанском соборе в Москве сказал: "На днях свершилось ужасное дело: расстрелян бывший государь Николай Александрович… Мы знаем, что он, отрекшись от престола, делал это, имея в виду благо России и из любви к ней. Он мог бы после отречения найти себе безопасность и сравнительно спокойную жизнь за границей, но не сделал этого, желая страдать вместе с Россией".

Стихийное почитание членов царской семьи началось практически сразу и продолжалось весь XX век — и в СССР, и в русском зарубежье.
В 1981 году они были канонизированы Русской православной церковью заграницей, а в 2000-м, после продолжительных споров, были прославлены Русской православной церковью в лике страстотерпцев.

В традиции Русской церкви "страстотерпцами" называют тех святых, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников, как святые благоверные князья Борис и Глеб, Игорь Черниговский, Андрей Боголюбский, Михаил Тверской и царевич Димитрий.

Перевод: Божественной любви огонь принявший, исключительным подвигом вручил всего себя Богу и был утешением для многих людей, вразумляя Божественными учениями, совершая чудеса молитвами, Паисий Богоносный, и сейчас молишься не переставая обо всем мире, преподобный.

17 июля отмечается Всемирный день международного уголовного правосудия, или День международного правосудия (International Justice Day). Праздник установлен в честь принятия в этот день в 1998 году Римского статута – договора, который лёг в основу создания Международного уголовного суда (МУС).

Преподобная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, Столпника (сведения о нем помещены 24 мая) жила в VI веке и была родом из Антиохии. С молодых лет она стремилась к монашеству, но родители убедили ее выйти замуж. Муж ее, Иоанн, скоро умер, и праведная Марфа все свои силы отдала на воспитание сына. Она была для сына образцом высокой христианской настроенности: часто посещала храмы Божии, внимательно, с благоговением слушала церковные службы, Христовых Таин. Каждую ночь праведная Марфа вставала на молитву, которую совершала с сердечной теплотой и слезами. Особенно она чтила святого Иоанна, Предтечу и Крестителя Господня, который был ее покровителем и часто являлся ей в видениях. Преподобная Марфа была милостива к нищим, питала и одевала их, посещала больницы, служила больным, а умерших погребала, тем, кто готовился принять святое Крещение, она своими руками приготовляла одежды.

В этот день, 14 июля, в 1992 году на основании Соглашения об основных принципах урегулирования грузино-осетинского конфликта, которое было подписано главами России, Грузии, Северной и Южной Осетии 24 июня 1992 года, в зону грузино-осетинского конфликта вошли трехсторонние миротворческие силы. Они явились буфером между противоборствующими сторонами.

Сегодня православный церковный праздник:
Преподобной Марфы, матери Симеона Дивногорца. Святителя Андрея, архиепископа Критского. Благоверного великого князя Андрея Боголюбского. Преподобного Андрея Рублева, иконописца. Преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца. Страстотерпцев императора Николая II, императрицы Александры, царевича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии…
Завтра праздник:
Преподобного Афанасия Афонского. Преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея России чудотворца. Преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары…
Ожидаются праздники:
19.07.2018 — Преподобного Сисоя Великого. Праведной девы Иулиании, княжны Ольшанской. Собор Радонежских святых…
20.07.2018 — Преподобного Акакия, о котором повествуется в Лествице. Преподобного Фомы, в Малеи. Благоверной великой княгини Московской Евдокии, в иночестве преподобной Евфросинии
21.07.2018 — Великомученика Прокопия. Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. Явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани. Праведного Прокопия Устьянского…
22.07.2018 — Священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского…
23.07.2018 — Святых 45 мучеников в Никополе Армянском пострадавших: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менеи, Вирилада и пр.. Преподобного Антония Печерского, в Ближних пещерах почивающего, начальника всех русских монахов. Положение ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве…

Так мученически окончили свой земной путь безмездные целители – святые братья Косма и Дамиан, всю свою жизнь посвятившие христианскому служению ближним, избежавшие римского меча и темницы, но предательски убитые учителем.

О времени кончины Святителя среди церковных историков нет единого мнения. Одни называют 712, другие – 726 год. Он скончался на острове Милитина, возвращаясь на Крит из Константинополя, где был по делам Церкви. Мощи его были перенесены в Константинополь. В 1350 году благочестивый русский паломник Стефан Новгородец видел их в Константинопольском монастыре во имя святого Андрея Критского.

Какой церковный праздник сегодня у христиан в России?. Главные новости сегодня 17.07.2018 г.

12 июля отмечается великий православный церковный праздник. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

В память чудесного избавления Москвы святой митрополит Иона в том же году воздвиг в Кремле церковь Ризоположения, ставшую его крестовой (домовой) церковью. Она сгорела, но на ее месте тридцать лет спустя была построена в 1484–1486 гг. новая, также посвященная празднику Положения Ризы Богоматери. Этот храм, стоящий доныне, продолжал служить домовым храмом русских митрополитов и Патриархов до того времени, как был возведен при патриархе Никоне собор Двенадцати Апостолов.

Когда умер отец, Юрий Долгорукий († 15 мая 1157), святой Андрей не пошел на отчий стол, в Киев, а остался на княжении во Владимире. В 1158–1160 гг. был построен Успенский собор во Владимире, в который помещена Владимирская икона Божией Матери. В 1164 году воздвигнуты Золотые Ворота во Владимире с надвратной церковью Положения Ризы Богоматери и церковь Спаса на Княжьем дворе.

На Берегиню можно было попытаться приворожить возлюбленного. Для этого нужно было взять маленькую березовую веточку и тайно положить на порог. Как только парень переступал эту веточку, девица немедленно подбирала ее и прятала в сухое место, приговаривая: «Как этот прут сохнет, так пусть и он (называлось имя юноши) от любви ко мне сохнет».

Может показаться удивительным, но этой профессии уже более 80 лет. Считается, что она возникла в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, в чьи обязанности входило обеспечение сервиса во время полета, - стюарда. Прежде этим занимался второй пилот самолета, что было рискованно с полета.

В десяти верстах от Владимира кони, везшие икону в Ростов, вдруг остановились. Ночью князю Андрею явилась Богородица со свитком в руках и приказала: «не хощу, да образ Мой несеши в Ростов, но во Владимире поставь его, а на сем месте во имя Моего Рождества церковь каменную воздвигни». В память о чудесном событии святой Андрей повелел иконописцам написать икону Божией Матери такой, как Пречистая явилась ему, и установил празднование этой иконе 18 июня. Икона, названная Боголюбской, прославилась впоследствии многочисленными чудотворениями.

Павел - второй апостол Христа. Его история также известна многим верующим. Павел был изначально против веры в Бога. Он был образованным человеком, который посвятил свою жизнь следованию неверным правилам. Понял он это, когда был ослеплен ярким светом на пути в город под названием Дамаск. Он услышал голос Божий, который повелел ему продолжать свой путь. Его отвели в храм в Дамаске, где Павел принял христианство и был крещен. На третий день к нему вернулось зрение. Он был с апостолами, которые несли веру Христову после его смерти. Умер Павел примерно в то же время, что и Петр, но он не был казнен на кресте - его закололи мечом.

Какой церковный праздник будет завтра?. Эксклюзивная информация.

Рано или поздно феерия лучей солнца заканчивалась. момент для начала гуляний. Вдобавок на территории городов проводились грандиозные ярмарки, которые было принято называть Петровскими.

Преподобной Марфе было заранее возвещено о близкой кончине: она увидела Ангелов со свечами, сказавших, что они придут за ней через год. Святая удостоилась также видения райских обителей, и Сама Пречистая Дева показала ей Небесные жилища, уготованные праведникам.

С этим днем связана народная поговорка «Озими подходят наливом, овес до половины дорос».

17 июля в народном календаре называют днем Андрея Налива. Это прозвище святого отражает определенную пору созревания хлебов. Именно в это время озимые и яровые хлеба входят в фазу восковой спелости, а греча активно всходит.

В этот день в молебнах обращаются к милости святого Андрея Критского. О нем известно немного. Родом он был из Дамаска, а в возрасте 14 лет стал жить в Иерусалимском монастыре святого Саввы. Затем Андрей служил секретарем-синкеллом при патриархе Феодоре и в 679 году участвовал в шестом Вселенском соборе, проходившем в Константинополе. В конце VII века его поставили архиепископом острова Крит.

С именем Андрея Критского связаны многочисленные церковные гимны-песнопения, автором которых он является. Самым известным из них – «Великий покаянный собор», содержащий 250 топарей, в то время как в других канонах их не более 30. Умер Андрей Критский в 720 или около 726 года.

Святой Андрей часто поминался в церковных службах. Связано это с тем, что память о нем приходится на середину лета, на канун важной для крестьян поры. В средней полосе России в эти дни частенько выпадали сильные долгожданные дожди. Их называли андреевскими. Они были самыми желанными, так как совпадали с наливом колосьев. Отсюда и называние праздника – день Андрея Налива.

Икона Пресвятой Богородицы «Умиление»

17 июля также является днем памяти великомученицы Марины (Маргариты). В этот день по святцам отмечают свой день ангела Леониды, Маргариты и Марины.

Во времена Ивана Грозного, в 1563 году, уроженцу Вороничей, пригорода Пскова, пятнадцатилетнему пастуху юродивому Тимофею однажды вечером явилась икона Божьей Матери «Умиление», которая в то время находилась в Воронической приходской Георгиевской церкви. Произошло это событие близ речки Луговицы. Тимофей увидел в воздухе чудесное сияние. От иконы исходил голос, возвестивший, что через 6 лет на этой горе воссияет Божья благодать.

В 1569 году тому же юродивому Тимофею на Синичьей горе явилась на сосне икона Богородицы «Одигитрия». Тогда Тимофей сделал себе кущу и провел у того места в посте и молитве 40 дней. Чудесный голос, исходивший от иконы, повелел духовенству и народу прийти на Синичью гору с иконой «Умиление». Когда крестный ход достиг горы, и начался молебен, во время чтения Евангелия воздух наполнился благоуханием, и воссиял свет. Все собравшиеся увидели на сосне «Одигитрию». Ее вместе с иконой «Умиление» поставили в храме великомученика Георгия. С этими иконами связывают многие чудесные знамения и исцеления.

Loading...Loading...