Гороскоп дева на месяц февраль. Скорпионы, рожденные в год Обезьяны

Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта информация не всегда является полезной и нужной детям. В связи с этим, у детей могут появиться другие ценности в жизни, поэтому современным родителям, педагогам гораздо сложнее воспитывать в детях нравственные качества. К счастью, выход все же есть. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла. По мнению Дьяченко О.М., «в едущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности.

Расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;

Помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;

Показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

Формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;

Развивают эстетический вкус, чувство юмора;

Мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рочева Е.В.

МУЛЬТФИЛЬМ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитание играет важную роль в развитии ребенка. Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта информация не всегда является полезной и нужной детям. В связи с этим, у детей могут появиться другие ценности в жизни, поэтому современным родителям, педагогам гораздо сложнее воспитывать в детях нравственные качества. К счастью, выход все же есть. Необходимо научить ребенка отличать добро от зла. По мнению Дьяченко О.М., «в едущая деятельность дошкольника – освоение норм поведения и деятельности людей». В этом могут помочь мультфильмы, ведь сюжеты многих картин приближены к реальности. Жизненные ситуации расскажут ребенку, каким образом следует вести себя, а любимые герои покажут, как надо поступать в той или иной ситуации.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми явлениями, ситуациями;
  • помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развить память, фантазию и воображение;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • формируют оценочное отношение к миру, развитие мышления, понимания причинно-следственных связей;
  • развивают эстетический вкус, чувство юмора;
  • мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Хороший мультфильм является для ребенка незаменимым источником знаний, и, несомненно, может оказать родителям неоценимую помощь в воспитании ребенка. Наглядны и доступные для понимания уроки, которые в доступной и увлекательной форме преподносит малышу мультфильм, легко запоминаются. Разумеется, воспитывает ребенка не экран, а тот взрослый, кто больше остальных проводит время с малышом. Поэтому, роль мультфильма в процессе воспитания лишь вспомогательная. Мультфильм выступает в качестве средства воспитания, так же как и книги, пособия, игрушки и т.д. Но, несмотря на это, мультфильм – средство очень сильное, т.к. предлагаемые на экране образы живо воздействуют на воображение ребенка, на его чувственную сферу, предлагают образ действий, мышления, стиль речи. Для детей герои мультфильмов являются неким примером для подражания, с которого они копируют жесты, мимику, манеру общения, а главное поведение. «Мультфильмы дают модели поведения персонажей. «Заразительность» действий, слов и поступков персонажей фильмов очевидна. Персонажи могут стать носителями моральных эталонов, как положительных, так и отрицательных. Соотнося свои действия с действиями героев, дети начинают осознавать себя и свои поступки, стремятся быть похожими на любимого персонажа». Через сравнение себя с любимыми героями у ребенка появляется возможность воспринимать себя с позитивной стороны, раскрывать в себе положительные качества, справляться с трудностями и своими страхами, а также уважительно относиться к окружающим. События, которые происходят в мультфильме, позволяют повысить осведомленность дошкольника, развить его мышление и воображение, сформировать его мироощущение. Воздействуя на фантазию детей, мультфильмы дают и новые представления, и примеры для подражания, и эти методы порой становятся более действенными, чем наставления и убеждения родителей. Поэтому, мультипликационный фильм считается мощным средством воспитания подрастающего поколения. Именно по этой причине детям нужна качественная экранная продукция: как в художественном, так и в нравственном плане. Хороший мультфильм, показанный вовремя, – прекрасное средство для воспитания хорошего человека. Речь идет, конечно же, не обо всех мультфильмах, поэтому к выбору мультфильмов стоит отнестись со всем вниманием. Польза от просмотра возрастет в несколько раз, если с ребенком обсудить просмотренный мультфильм.

Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с окружающим миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядных материалом.

Для дошкольников стоит выбирать российские мультфильмы и фильмы. Их сценарии составляют в соответствии с психологическими требованиями. По существу лучшие отечественные мультфильмы созданы в форме небольших притч, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причем многие мультфильмы не просто показывают и рассказывают о жизни положительных героев, но и закладывают качества настоящего человека. Российские мультфильмы созданы специально для детей, для их ранимой и чувствительной психики, чтобы не навредить им. Они докажут ребенку, что добро всегда, при любых обстоятельствах побеждает зло. Здесь все события происходят в светлом, понимающем мире. Мультфильмы несут в себе заряд тепла, любви, позитивной энергии. Каждый персонаж индивидуален и неповторим. Даже злые герои часто становятся добрее, потому что добро, участие, понимание – это великая сила.

Итак, какова же роль мультфильмов в воспитании ребенка? В первую очередь они воспитывают нравственность. В мультипликационных фильмах ребенок видит, в первую очередь, модели поведения. Он учится тому, как действовать в различных ситуациях, каким образом можно добиться цели. Многие мультфильмы заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В «советских» мультфильмах, например, со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить. Эти мультфильмы пропагандируют вечные ценности – добрые качества человека, благодаря которым добро неизменно побеждает зло.

Эстетическое воспитание также играет немаловажную роль. В большинстве мультфильмов показан окружающий мир и красота природы, которую герои учат любить и беречь. С помощью мультфильмов дети познают то, как необходимо ухаживать за животными и растениями, ведь при хорошем отношении к природе, она способна угостить героев мультфильма вкуснейшими дарами.

Всем известно, что для того, чтобы быть успешным в обществе необходимо уметь трудиться. Этот навык не заложен в человеке от природы, поэтому нуждается в формировании. Трудовое воспитание дошкольников также может быть реализовано благодаря мультфильмам. Герои учат детей помогать друг другу, родителям, друзьям и просто незнакомым людям, а тот, кто ленится, в мультфильме высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд необходим в жизни любого человека.

Однако если раньше телевидение вообще и мультипликация в частности воспринимались исключительно как благо цивилизации, то сегодня, к сожалению, все чаще и чаще психологи, педагоги, а вслед за ними и родители задумываются о том, что мультфильмы, столь любимые современными детьми, способны нанести серьезный ущерб их психике. В последние годы мультфильмы становятся приближенными к реальной жизни: у героев возникают те же проблемы, что и у взрослых (деньги, борьба за власть, экологические проблемы, преступления). В данной ситуации, несомненно, стоит задуматься о том, насколько правильно показывать детям те или иные стороны реальной жизни, насколько допустима демонстрация насилия. Например, добрые мультфильмы вызывают множество эмоций, дети явно сопереживают героям - вздыхают, улыбаются или хмурятся, а после окончания – испытывают воодушевление, охотно играют, шутят и смеются. Во время просмотра агрессивных, страшных мультфильмов дети находятся в постоянном напряжении, коротко посмеиваются, а после просмотра могут проявлять словесную или даже физическую агрессию. По сути, мультфильмы созданы для того, чтобы сформировать у ребенка первичные представления о добре и зле, но если главные герои мультфильма агрессивны - представления о жизни формируются искаженные. Последствием просмотра агрессивных мультфильмов может стать проявление жестокости, безжалостности в реальной жизни. Сцены телевизионного насилия, увиденные детьми, формируют не самые лучшие черты характера. Исходя из этого, взрослым хочется максимально оградить своих детей от негативного воздействия массовой культуры, но при этом используя все преимущества мультфильмов, как средства воспитания. Именно поэтому необходимо учитывать следующее:

  • просмотр детских телепередач и мультфильмов должен соответствовать нормам СанПина. Ребенок не должен стать «пленником экрана», поэтому следует помнить, что начиная с четырех лет, просмотр ребенком мультфильма продолжаться 15-20 минут не более двух раз в день, а к пяти-шести годам длительность каждого просмотра может быть увеличена до 30-40 минут.
  • фильтрация предлагаемых детских телепередач и мультфильмов. Необходимо оградить ребенка от агрессивных мультсериалов, так как насилие и жестокость на экране могут вызвать у ребенка два вида реакции: либо страх, ночные кошмары и нервозность, либо инфантильное, равнодушное отношение к страданиям других людей. Это, в свою очередь, может привести к проявлениям детской агрессивности, а потом и к полной деградации морали и нравственных устоев.

Мультфильмы – это прекрасный способ для ребенка изучить что-то новое. Безусловно, невозможно решить все проблемы воспитания и обучения с помощью одних мультфильмов. Это всего лишь один из вариантов воспитания, но довольно действенный. Чтобы извлечь максимальную пользу от просмотра мультфильмов, необходимо тщательно подходить к его выбору и быть уверенным в том, что ребенок сможет почерпнуть нужную, а главное полезную для себя информацию, которая пригодятся ему при формировании собственного мировоззрения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологические особенности развития дошкольников. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
  2. Ившина Е., Кущ Н.В. Влияние телевидения на эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста // Вестник педагогического опыта. – 2013. – № 23. – С. 22-24.
  3. Раевский Д.А. Детство под угрозой: вредные мультфильмы / А.Д. Раевский. – М., 2015. – 76 с.

Просмотр мультфильмов - любимый семейный вид досуга. Лайф выяснил, что смотрят современные дети, а главное, чему они учатся у новых героев мультсериалов.

Новое поколение детей воспитывается новыми мультипликационными героями. На смену Чебурашке, Винни Пуху и коту Леопольду пришли Фиксики, Барбоскины, Лунтик и обновлённые Маша и Медведь.

Редактор детского телеканала "Рыжий" Наталья Гандыбина среди самых любимых современными детьми мультсериалов также назвала "Фиксиков", "Барбоскиных", "Лунтика", "Белку и Стрелку". Именно их с удовольствием смотрят дети 5-8 лет.

А дети постарше с удовольствием смотрят художественные фильмы по мотивам известных сказок: "Белоснежка", "Румпельштильцхен", "Спящая красавица", "Бременские музыканты", "Принцесса на горошине," "Кот в сапогах" и так далее, - добавила Наталья Гандыбина.

Стоит отметить, что ребята постарше всё чаще предпочитают смотреть кино и мультфильмы через Интернет: на компьютере или планшете.

Секрет успеха современных героев

"Фиксики" - это маленькие существа, которые живут внутри технических устройств и исправляют их поломки.

Фиксики такие же, как и люди. У них есть мамы и папы, они тоже ходят в школу и живут рядом с человеком, и это, в первую очередь, очень привлекает детей. А ещё они очень таинственны, ведь о них никому нельзя рассказывать ("Кто такие фиксики - большой, большой секрет!"- строчка из заставки мультфильма) ! Дети обожают всё, что связано с тайнами, загадками и их собственными секретами. Это и делает данный сериал таким популярным. Благодаря этому мультфильму дети узнают, как правильно обращаться с устройствами, осваивают технику безопасности в быту.

"Фиксики дают простые ответы на сложные детские вопросы на доступном каждому ребёнку языке и являются хорошими помощниками для родителей по адаптации ребёнка к современному миру технологий"

Барбоскины" - семья собак с пятью детьми.

Ольга Одинцова, психолог:

В мультфильме рассказывают о жизни детей в большой, сложной, но в целом дружной семье, где интересам каждого находится своё место. Как и любая сказка, этот мультфильм становится полем для культурных проекций, для обозначения и закрепления ролей, идентификации, выхода из сложных ситуаций, разрешения конфликтов. Взрослый или ребёнок легко может идентифицировать себя с одним или несколькими героями. Мультфильм рассказывает о дружбе, о справедливости, о том, что надо уважать друг друга, а также о ссорах, о непонимании, об обидах и надеждах. Обо всём том, что хочет знать и уметь каждый ребёнок, о том, в чём нуждаются, но часто забывают взрослые. Именно поэтому так популярен и любим данный мультсериал.

"Маша и Медведь" - девочка-хулиганка и терпеливый, добрый Мишка.

Марина Филоненко, семейный психотерапевт:

Короткие истории, почти никаких диалогов, динамичные сюжеты - и мультгерои становятся для детей почти что членами семьи. Дети видят реалистичных персонажей, которые играют, танцуют. Маша и Медведь легко разбираются в житейских ситуациях, которые возникают и у маленьких зрителей. Детям понятна атмосфера, в которой живут герои. А самое привлекательное - это игра. В мультфильме все играют! " Маша и Медведь" учит прежде всего дружбе, взаимовыручке. Персонажи мультика не боятся дел. Они вместе учатся варить кашу, жонглировать, стирать, сажать овощи в огороде. Играя, герои показывают детям, что всему можно научиться. Эти знания и умения приобретаются через смекалку и упорство, которые демонстрирует Маша. А ведь это главные качества, которые прививаются в процессе взросления и учёбы.

Для сравнения мы проанализировали и самый популярный зарубежный мультсериал для девочек My Little Pony: Friendship is Magic .

tiny-mce-image-titlewide-container mceNonEditable">Гадкий я"

Андрей Брагин, психолог:

Мультфильм рассказывает, как мужчинам подчас сложно справляться с чувствами. Главному герою было тяжело ещё и потому, что в его семье было не принято делиться чувствами и принимать любовь. Есть и другой аспект: герой принимает на себя непривычную роль отца трёх девочек. Он очень важен для их развития, ведь благодаря взаимодействию и общению с отцом дочки получают опыт общения с мужчинами. Но не у всех этот опыт бывает, и тогда девочкам в будущем будет сложно налаживать общение с мужчинами, строить отношения, заводить семью. Мультфильм рассказывает о том, как персонажи заполнили эти пробелы в жизни друг друга, создав семью. Мультфильм подходит даже для самых маленьких - от 6 лет.

Вверх"

Андрей Брагин, психолог:

В этом мультике показаны созависимые отношения, в которых желания одного человека постепенно становятся желаниями другого: один человек настолько поглощается другим, что его индивидуальность перестаёт существовать. Такие отношения могут рано или поздно закончиться, и человек, как герой этого мультика, останется с ощущением полной пустоты внутри. Оставшись без второй половинки, человек будет проживать уже не свою собственную жизнь, а будет жить жизнью партнёра, его желаниями, надеждами, стремлениями. Этот мультфильм об одиночестве и привязанности, он учит тому, что нельзя отказываться от своего собственного "я", какой бы сильной ни была любовь. Смотреть его лучше с детьми 10-12 лет.

Унесённые призраками"

Андрей Брагин, психолог:

На примере главной героини мультфильм показывает, что ребёнку в семье родители отвели роль спасителя. Дети должны помогать родителям, но не спасать! Получив однажды такую роль в своей семье, ребёнок в последующем будет воспроизводить ту же модель в своей семье, взваливая на себя всю ответственность за быт, воспитание детей, мужа и так далее. И это касается не только семьи, но и отношений с другими людьми. Потрясающим образом такой человек будет "вляпываться" в разные истории, где постоянно нужно кого-то спасать. Эта история потому и показана такой выдуманной, что, по сути, ребёнок не должен спасать родителей в реальной жизни. Лучше всего смотреть этот мультфильм с детьми страше 10 лет.

"Король Лев"

Екатерина Кокшарова, семейный психолог:

В основе мультфильма лежит несколько основных постулатов и уроков. Здесь и острая тема смерти близкого человека, и предательство со стороны родственника, и понимание таких понятий, как дружба и семья. Фильм учит взрослых тому, как ругать за проступок, при этом давая понять, что ребёнок - самый важный для них человек. Ругать не обижая и не унижая, а давая по-настоящему важный урок.

В целом мультфильм учит правильным отношениям отца и сына, учит ценить свою семью, уметь оказывать поддержку родным, когда она нужна, и не бояться отстаивать семейные интересы. Но я бы не рекомендовала этот мультфильм всем. Скорее, он для более взрослых детей - школьников от 8 лет.

Современные дети по-прежнему с удовольствием смотрят главные многосерийные хиты "Союзмультфильма": "Ну, погоди!", "Винни Пух", "Малыш и Карлсон", - говорит главный редактор телеканала "Карусель" Вера Оболонкина.

Раньше мультфильмы были короткими, разнообразными по стилистике, музыку к ним писали известные композиторы и заслуженные деятели культуры, а персонажей озвучивали народные артисты. Именно поэтому они стали частью культуры и так любимы даже нынешним поколением.

В любом старом советском мультфильме есть моральные ценности, которые важны всегда: доброта, милосердие, благородство, честность, справедливость, - говорит художник-постановщик киностудии "Союзмультфильм" Валерий Коваль. - Сегодня у мультфильмов задача поменялась. Они рекламируют, заставляют смеяться без повода и при этом очень редко помогают понять суть происходящего.

"Я бы порекомендовал всем родителям воспитывать детей на советских мультфильмах. Они самые гуманные и христианские в мире, полезны душе, потому что воспитывают в ребёнке сочувствие, покровительство немощным и доброту"

Семейный психолог Елизавета Матосова объясняет, каким именно образом сейчас привлекают внимание юных зрителей: "Создатели мультфильмов включают много ярких зрительных эмоционально заряженных эпизодов, когда что-то взрывается, горит, разрушается, происходят драки со сверхъестественными способностями героев и так далее. В эти моменты идёт некий отдых, эмоциональная разрядка, сброс накопившегося напряжения, что помогает зрителю смотреть мультфильм дальше".

В связи с этим она советует родителям смотреть мультфильмы вместе с детьми, обсуждать увиденное, обращать внимание на те моменты, на которые реагирует малыш во время просмотра. "В этом случае ребёнок сможет сделать много новых открытий и пополнить свой интеллектуальный багаж", - подчёркивает специалист.

Мультипликация - это не только развлечение для детей, но и отражение современной действительности. Меняются персонажи, сюжеты, юмор, диалоги, технологии. Но те важные знания о семейных ценностях, любви и дружбе, которые хранятся в мультиках, актуальны всегда.

Чему учат советские и современные мультфильмы? Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно. Сравним воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных (созданных после 1991 г.) полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов. Наполнение советских мультиков Советские мультфильмы в подавляющем большинстве носили морализаторский характер, эта мораль была зачастую откровенно проявлена. Современные же мультфильмы не отличаются строгой моралью. В качестве критериев оценки советских мультфильмов возьмем воспитательный потенциал по направлениям воспитания и основным задачам; направления и задачи могут быть дополнены – мы возьмем только некоторые из них. Для решения этих задач подберем соответствующие мультфильмы (см. таблицу). Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, их поступки можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера. Таким образом, советские мультфильмы способствуют наиболее общим задачам воспитания, а значит, могут быть активно использованы как в образовательной программе ДОУ, так и в домашних условиях. Наполнение современных мультиков Современные же мультфильмы сложно систематизировать по направлениям воспитания, поэтому возьмем следующие критерии оценки: жанровый компонент, эстетический компонент, лексика, примеры поведения, юмор и др. Сюжеты современных мультфильмов часто содержат совершенно недетские составляющие: истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, невозвращение долгов, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, полицейские осады, потерю рассудка, суд на преступником, любовно-эротическую составляющую. Так, например, в мультфильме «Акулья история» показывают смерть акулы и церемонию похорон: погребение, отпевание, выражение соболезнований. Или в «Планете сокровищ» происходит страшное убийство в открытом космосе. А в «Шреке3» смерть короля-жабы показана долго и весьма детально. В «Мадагаскаре» пингвины захватывают теплоход и берут в заложники капитана, звонко ударяя его по лицу. Там же бабушка остервенело бьет льва. Король в «Шреке2» нанимает киллера для убийства избранника своей дочери. А чего стоит сцена в кабаке с пьяными героями сказок и трансвеститом («Шрек3»)! В «Алеше Поповиче и Тугарином Змее» весь сюжет закручен на карточном долге, в азартные игры на деньги играют практически все, начиная от бабы Яги и заканчивая правителем – Князем. Домашние питомцы из «Сезона охоты-2» устраивают своеобразные собачьи пытки. Все эти сюжетные линии никак не вписываются в рамки жанра детского мультфильма. Эстетическая составляющая современных мультфильмов тоже находится на низком уровне: герои зачастую просто некрасивые. Тот же Шрек – разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги из «Планеты сокровищ», а «мутированные в дебрях канализации» страшные зеленые Нинзя? Мультфильм «Черепашки-нинзя» можно отнести к жанру «мультфильм ужасов», для этого есть классический набор наведения ужаса (ночь как основное время действия, битвы трехтысячелетней давности, проклятия, бессмертие, живые статуи с красными глазами, монстры, выходы в иные миры, бесконечные битвы, погони, драки, ограбления, убийства, прыжки с высотных домов и др.). Современные мультфильмы содержат низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих мультфильмах: «сопляк», «тупой», «этот куст похож на толстую бабу», «не тыкай в меня своей грязной, зеленой сосиской!», «тренинг по целованию задниц», «дурак», («Шрек»), «закидать лектора какашками” («Мадагаскар») «валите отсюда!», «будь он проклят» («Тачки»), «ну что припухли, сборище трусливых вонючек?» («Сезон охоты2»). Жаргонная лексика также представлена во многих мультфильмах: «лузеры», «мне хана», «козырно», «прикольно», «шизовое местечко», («Мадагаскар»), «втюрился» («Тачки»), «офигительность» («Сезон охоты2»). Но кроме этого в современных мультфильмах часто поднимающиеся недетские темы проявляются в таких выражениях: «будем рассказывать друг другу о любовных похождениях», «хочешь обладать ею?», «высокая упругая попка», «мы сексуальны!», «я ношу женские трусики», «любвеобильная ты машина, дай ей отдохнуть!» («Шреки»), «любовнички развлекаются» («Акулья история»), «брачный ритуал», «у вас интим?» («Сезон охоты2»). А в мультфильме «Делай ноги» мудрец пингвиньей колонии по имени Ловелас заявляет, что «вынужден удалиться на свое ложе для любовных утех». Порой встречаются откровенные ошибки: в «Алеше Поповиче» произносится слово «ихняя», а сам богатырь пишет с ошибками: «сабрать». Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой, «прикольной». Именно эта лексика может лечь в основу культуры речи детей. Воспитательный аспект мультипликации Через мультфильмы ребенок усваивает модели поведения, способы действий, алгоритмы достижения цели. К сожалению, в современных мультфильмах часто этот способ – агрессия. По многочисленным исследованиям, у детей, которые смотрят преимущественно зарубежные мультфильмы, наблюдается повышение жестокости и агрессивности. Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики: Шрек («Шрек») – невоспитанный, грубый; осел («Шрек») и зебра («Мадагаскар») – назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс («Мадагаскар») – самовлюбленный; Алеша Попович («Алеша Попович и Тугарин Змей») – трусливый, глуповатый; Забава («Алеша Попович и Тугарин Змей») – эгоистичная, истеричная, не уважающая старших. Эти герои становятся «друзьями» детей (и в виде игрушек в том числе), именно они становятся ориентирами для подражания и образцами поведения. Один из любимых героев детей – Шрек неоднократно истерично заявляет: «Мне все равно, что обо мне подумают люди. Буду делать, что хочу!». Князь из «Ильи-Муромца» постоянно подчеркивает свой статус: «Я князь: что хочу, то и ворочу», а также ходит по столу, засыпает лицом в тарелке. А молодая девица Забава – капризная и ленивая, ездит на шее у собственной горбатой бабушки. А ведь для детей главный герой мультфильма – безусловно положительный герой. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего», ребенок еще не в силах определить всю сложность натуры героя, оценив, что герой делает «хорошо», а что – «плохо». Поэтому все, что делает любимый герой, ребенок воспринимает как должное. Современные мультфильмы позиционируются как легкие, веселые юмористические. Но юмор, представленный в мультфильмах, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации. Например, с юмором показаны ситуации с причинением боли: Шрек на горке получает удар ниже пояса («Шрек»); птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из ее гнезда на завтрак («Шрек»); птичка отвлеклась и врезалась в стену («Шрек3»). Юмористически обыгрываются унизительные ситуации: поцелуй в пятую точку («Шрек»); князь, император и другие представители правительства постоянно наступают то в экскременты, то в ведро («Илья Муромец»); в «Мадагаскаре» зебра дарит жирафу ректальный термометр, который тот сначала берет в рот, потом с отвращением плюет. И все эти ситуации показаны с претензией на юмор. Смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведение: рыгание, пукание (все «Шреки»); осел скидывает одеяло с обнаженного Шрека и восклицает: «О! Прикупил бы ты себе пижамку!» («Шрек2»); женские трусики, брошенные льву восторженными поклонниками («Мадагаскар»). Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью. Таким образом, современные мультфильмы обладают сомнительным воспитательным потенциалом, или даже – антивоспитательным потенциалом, дезориентируя ребенка. Советские мультфильмы более просты и понятны детям, дошкольникам легче разобраться в них, что развивает мышление детей. Современные же мультфильмы – чересчур сложные, в них даже взрослому человеку порой трудно разобраться. Такие сложности не развивают мышление ребенка, а приводят к поверхностному бездумному восприятию. В советских мультфильмах звучит правильная, красивая речь, которая передает гамму чувств, эмоций героя. В современных мультфильмах одинаковые голоса, низкий уровень речевой культуры, бедность речи. Советские мультфильмы способствуют речевому развитию, а современные – его отставанию. Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка. Современные же напоминают штамповку жанра: похожие сюжеты; похожие герои, которые говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, прыгают, падают; похожие звуки. В современных мультфильмах много агрессии и раздражения, причем часто они творятся положительными героями. Дети через мультфильмы получают положительные эмоции, радуются, сопереживают, плачут. Дошкольники очень впечатлительны, и не всегда могут отличать «действительность от созданий воображения». Поэтому дети начинают доверять мультфильму, принимая его как часть реальности, воспринимать те жизненные ценности и установки, которые в нем содержатся. Мультфильмы «играют важную роль в формировании представлений и мире». Для детей искусство – это форма познания и освоения мира, это старший товарищ, который показывает, «что такое хорошо, а что такое плохо», какие последствия, наказания могут последовать за неправильными действиями, какие положительные результаты – за правильными действиями. Ребенок через мультфильмы учится, узнает много нового: новые явления, названия, слова, юмористические ситуации. Дети социализируются, учась у героев мультфильмов, как себя вести. Дети изначально учатся, подражая. Поэтому, выделяя любимых мультипликационных героев, дети начинают подражать им, вести себя, как они, говорить их языком, применять знания, полученные в мультфильме. Они начинают просить у родителей вещи с изображением любимых героев, посвящают им первые школьные сочинения. Несомненно, что для эффективного воспитания ребенку нужно предоставить хорошие образцы для подражания. Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом. Но поскольку зачастую современные педагоги и родители к мультфильмам относятся недостаточно серьезно, недооценивая их влияние на ребенка, то складывается ситуация, когда ребенок смотрит все подряд. А ведь мультфильм может способствовать формированию личности ребенка, а может и, наоборот, препятствовать. Если мультфильм содержит антивоспитательный потенциал или же не адекватен возрасту ребенка, то влияние мультфильма все равно будет, и оно может привести совсем не к намеченным результатам. Негативные влияния средств медиа-среды на детей, которые еще не умеют критически относиться к феноменам внешнего мира, могут быть опасны. Чтобы негативные влияния нейтрализовать или же вовсе не допустить, а положительные влияния усилить, необходимо ввести мультфильмы в фактор «целенаправленных воспитателей». Для этого нужно оценить воспитательный потенциал мультфильмов и целенаправленно их использовать, введя мультфильмы как дополнительное средство формирования каких-либо качеств в программы детских учреждений, а также дать рекомендации родителям для домашнего обучения. А также выявить негативный потенциал, чтобы родители оградили ребенка от него или научились с ним работать, выявляя суть этого негативного. Если мультфильмы не перевести в разряд целенаправленных и контролируемых воспитателей, то они будут влиять на ребенка хаотично и негативно. Мультфильмы содержат воспитательный потенциал, который способствует или препятствует познавательному, эстетическому, эмоционально-образному развитию дошкольников и младших школьников. Это касается всех мультфильмов. Большинство советских мультфильмов содержат воспитательный потенциал, который можно целенаправленно использовать для обучения и воспитания, современные мультфильмы содержат чаще всего разрушающий антикультурный потенциал, не удовлетворяющий решению воспитательных задач особенно нравственного, трудового и эстетического воспитания.

А помните ли вы то время, когда чтобы успеть на просмотр любимого мультфильма, необходимо было спешить сломя голову? Разве кто-то жалеет об этом? Конечно же, нет, ведь было так интересно ждать очередной серии «Ну погоди» или «Кота Леопольда», чтобы посмотреть, что случиться с любимым героем.

Вообще - это, наверняка, самое любимое занятие каждого ребенка, а иногда даже и взрослого. Правда стоит отдать должное, сейчас этот процесс упростился и в любой момент можно включить кабельное или компьютер, и просмотреть любой мультфильм. Особенно если учитывать, что сейчас этих самых мультфильмов такое огромное количество, что просматривать их можно 24 часа в сутки.
А смотрит ли ваш ребенок советские мультики онлайн ? Почему-то многие взрослые забывают сделать своему чаду экскурсию в собственное детство и показать все то, что смотрели они.
Да, конечно же, возможно, все те мультфильмы были не столь профессиональны, как сейчас и качество было чуток проще, но ведь они имели глубокий смысл, и именно поэтому их хотелось созерцать вновь и вновь.

Когда советский аниматор начинал создавать мультфильм, он пытался не только нарисовать красивую картинку, а максимально передать с помощью рисунка все позитивные и негативные черты героя. А в сам смысл мультика пытался вложить такие важные человеческие качества, как благородство, честность, смелость, справедливость. Не стоит отрицать, что многие современные мультфильмы также являются поучительными, но уже не с такой максимальной отдачей как раньше.

В каждом советском мультфильме, где есть добро и зло, побеждает лишь добро, а над злом высмеиваются и оставляют его в тени или помогают ему исправиться. Если это мультфильм о дружбе, то он показывает все ее стороны и рассказывает о том, как не стоит поступать с людьми, которых считаешь друзьями.

А знаете ли вы, что мультфильм, которому уже много лет вполне может стать помощником каждого родителя. Иногда, когда дети начинают задавать разнообразные вопросы, на них сложно ответить таким образом, чтобы ребенок все понял и знал, как поступать в жизни. На помощь придут именно советские мультипликации. Так «Цветик-семецветик» расскажет о том, что думать нужно не только о себе, даже когда перед ногами открывается целый мир. «Мойдодыр» покажет наглядно, что бывает с

Какой ребенок не любит смотреть мультики? И какая мама не любит те прекрасные минуты, когда малыш притих у экрана телевизора, и можно наконец-то налить себе чашку чаю или даже накрасить ногти? Но за все, как известно, приходится платить, и недооценивать воспитательное – или антивоспитательное – влияние анимации никак нельзя. «Комсомолка» вместе с детским и семейным психологом, психотерапевтом Полиной Зелексон выясняла, насколько велик может быть вред от просмотра детских мультсериалов.

Стоит разделять понятия мультсериалов и анимационных фильмов, - отмечает Полина Зелексон. – Анимационные фильмы – это в большинстве случаев зрелище для всей семьи, и они имеют законченный сюжет и некие цели. А вот смотреть вместе с ребенком мультсериалы взрослым обычно терпения не хватает. А зря. Ведь они отражают проблемы определенной возрастной категории детей и могут стать сигналом того, что ребенку чего-то не хватает в реальной жизни.

МАША И МЕДВЕДЬ

Сюжет: Главные персонажи мультсериала: Маша – очень озорная и любопытная девочка, обожающая игры и сладости, и Медведь – бывший цирковой артист, ушедший на покой и увлекающийся рыбалкой и пчеловодством. Маша часто приходит в гости к Медведю, и он ухаживает за ней, словно заботливый отец – но при этом всегда страдает от ее проделок. Мультсериал очень привлекателен своей яркостью, красивой графикой и отличной подборкой музыки – поэтому на первый взгляд кажется родителям просто идеальным вариантом просмотра для любимого чада .

Маша и Медведь - Первая встреча. Подпишись на Машу в Инстаграм: http://instagram.com/mashaandthebear/ Маша и Медведь ВКонтакте - http://vk.com/mashaimedvedtv Masha And The Bear Facebook - http://facebook.com/MashaAndTheBear Все серии Маша и Медведь: http://goo.gl/zPQaY9

Комментарий специалиста

Маша – это настоящий хаос. Она – воплощение эгоцентризма, она, ничуть не переживая, нарушает все границы Медведя. И для ребенка 3-5 лет такое поведение в принципе нормально, хотя и не приветствуется. А вот если дети продолжают смотреть этот мультсериал в более старшем возрасте, и Маша для них при этом остается безусловно положительной героиней – это уже повод для беспокойства. Поэтому смотреть «Машу и Медведя» лучше вместе с взрослыми, с вдумчивым и критическим подходом. Если сценаристы не прописали в мультфильме мораль, это придется сделать за них, постоянно объясняя ребенку, в чем Маша не права и как неприятно или даже больно может быть Медведю от ее шалостей.

Чему хорошему может научить:

Маша – девочка, безусловно, творческая и креативная. Вдохновленный мультиком ребенок может не только НАтворить, но и СОтворить немало интересного – главное, направить энергию в нужное русло; - В мультсериале можно найти полезные с бытовой точки зрения моменты: к примеру, в одной из серий Маша наелась конфет и у нее заболели зубы – многие дети после этого начинают с большей охотой пользоваться зубной щеткой.

Чему плохому может научить:

Веселиться так же, как Маша – мечта любого ребенка. Тем более, что и способы указаны прямо в мультфильме – надо просто больше шуметь, прыгать по кроватям и диванам, кричать, смеяться и не слушаться; - Девочка не проявляет никакого почтения и уважения к Медведю, воплощающему образ отца или деда, он не является для нее авторитетом. При этом за нарушение социальных норм обычно не следует никакого наказания. Странно после просмотра такого мультика требовать от ребенка послушания; - Маша редко кому-то сочувствует, для нее важна только она сама – это делает ребенка эгоистичным и не дает ему научиться чувствовать чужую боль, как свою; - Очень быстрая смена картинок в мультфильме может привести к логоневрозу у самых маленьких зрителей, поскольку когнитивная информация не успевает усваиваться.

СМЕШАРИКИ

Сюжет: «Смешарики» - так создатели сократили словосочетание «смешные шарики» - российский мультипликационный сериал. Возраст главных «детских» персонажей – 13-14 лет, однако наибольшим успехом «Смешарики» пользуются у самых маленьких зрителей. Герои сказки живут в своем мире большим дружным коллективом, занимаются повседневными делами, а иногда попадают в необычные или даже критические ситуации.

Смешарики. Мир без насилия. Другие уши. Мы разные и это здорово! Интересней будет подружиться! Новая серия поучительных мультфильмов от Смешариков научит детей терпимости. Следи за нами в Твиттере https://twitter.com/TVSmeshariki

Комментарий специалиста

«Смешарики» - яркий, достаточно красивый мультфильм. Изначально предполагалось, что он будет рассчитан на подростков – об этом свидетельствует и возраст персонажей, но быстро стало ясно, что наибольшим успехом мультик стал пользоваться у дошкольников. Однако многие темы, поднимаемые в мультсериале, остались подростковыми – к примеру, отношения между Нюшей и Барашем. Но в целом «Смешарики» - один из наиболее удачных примеров современной анимации.

Чему хорошему может научить:

В мультсериале достаточно много поучительных историй – дается информация о здоровом образе жизни, труде, творчестве, выборе профессии, науке и человеческих отношениях; - В «Смешариках» нет отрицательных персонажей (по крайней мере, среди главных героев) и нет откровенного насилия.

Чему плохому может научить:

Нередко герои не извлекают никаких уроков из произошедших событий: например, в одной из серий Копатыч не может устоять перед медом, даже если ему становится от него плохо – но вместо того, чтобы показать, как нужно обуздывать свои желания, серия заканчивается тем, что герой в очередной раз объедается, и ему приходится вызывать врача; - В мультсериале встречаются жаргонные слова и эвфемизмы ругательств (елки-иголки, дурочка из переулочка); - Несмотря на отсутствие отрицательных персонажей, однозначно положительных героев в мультфильме тоже нет. А ведь ребенку, в отличие от взрослого, ищущего психологизм и развитие характера в персонажах, нужен яркий пример для подражания – и все.

ЛУНТИК

Сюжет: Лунтик – создание с четырьмя ушами, родившееся на Луне и упавшее с нее на Землю. Теперь он живет на лесной поляне возле пруда вместе с разными насекомыми. С ним и с его друзьями постоянно происходят различные истории, и за их приключениями с удовольствием смотрят дети.

Лунтик и его друзья - Две башни. Лунтик.Развивающие игры - http://bit.ly/luntik_games Официальный сайт - http://luntik.ru/ Детская социальная сеть - http://world.luntik.ru/ ******************************************************************

Комментарий специалиста

Мультсериал «Лунтик» - добрый и поучительный. В нем показывается, как решаются различные конфликты – а значит, мультфильм несет воспитательную функцию. Но интересно его смотреть только самым маленьким – для школьников он уже чересчур наивен.

Чему хорошему может научить:

Лунтик – очень добр, отзывчив и всегда готов прийти на помощь тем, кто в ней нуждается; В мультсериале есть поучительные истории, из которых можно сделать выводы – что нужно быть вежливым, извиняться, когда виноват, исправлять свои ошибки и не жадничать; - Нет жестокости, крови и пошлости.

Чему плохому может научить:

Некоторые шалости все же остаются безнаказанными – например, герои раз за разом выходят гулять ночью.

БАРБОСКИНЫ

Сюжет: «Барбоскины » - российский анимационный сериал о многодетной семье антропоморфных собак. Каждый выпуск имеет собственный сюжет, а местом действия является квартира Барбоскиных в городском многоквартирном доме и придомовая территория с детской площадкой.

Барбоскины - Фейерверк. Название: Барбоскины - 80 Серия. Фейерверк (мультфиль

Комментарий специалиста

«Барбоскины» - не лучший пример семьи. Отсутствие родительского контроля, появление родителей только тогда, когда надо кого-то отругать или что-то купить – такую модель семьи здоровой не назовешь. Да и между собой персонажи по-настоящему не дружат – важнее всего оказывается подшутить над кем-то, иногда даже жестоко подшутить. Поэтому, даже несмотря на жизненность и поучительность ситуаций, однозначно полезным этот мультсериал назвать сложно.

Чему хорошему может научить:

Большинство ситуаций в мультфильме очень жизненные и действительно могут помочь разрешить проблемы и конфликты; - Присутствуют понятные детям юмористические сценки (нечто вроде «Ералаша»).

Чему плохому может научить:

В мультсериале как норма преподносится отдаленность родителей от своих детей. Отец семейства вечно работает или читает газету, мама мечтает о сцене. Времени на общение с детьми у них нет, максимум, что они могут сделать – наказать или дать денег; - Братья и сестры постоянно ссорятся, дерутся, кричат – в мире жить у них не получается. Каждый член семьи – сам за себя, и никто не гнушается даже обманом, шантажом, ябедничеством и угрозами; - В «Барбоскиных» много стереотипов. К примеру, модница и футболист – обязательно глупенькие, а отличник читает учебники даже в каникулы и ничего не понимает в реальной жизни.

ФИКСИКИ

Сюжет: «Фиксики» - один из немногих современных мультсериалов, созданных по мотивам книги. Основой для этого мультика послужила повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Мультсериал рассказывает о семье Фиксиков – маленьких человечков, живущих внутри техники и исправляющих ее поломки, а также о восьмилетнем мальчике ДимДимыче и его родителях.

Комментарий специалиста

Пожалуй, «Фиксики» - это наилучшая модель семьи в современной анимации. Кроме того, мультсериал очень познавательный – каждая серия рассказывает о каком-нибудь всем известном предмете. И не просто рассказывает, а объясняет, как он устроен, легко рассказывает о сложном. Конечно, совсем маленькие зрители вряд ли смогут понять все, о чем говорится в мультсериале, но для детей от 4-5 лет он будет очень полезен. Чему хорошему может научить:

- «Фиксики» - самая настоящая энциклопедия, благодаря которой ребенок в доступной форме разъясняется принцип действия самых разных приборов и гаджетов – а заодно и техника безопасности при работе с ними; - Мультсериал очень добрый, и в нем качественно проработаны и роли родителей, и роли детей – и у людей, и у фиксиков; - Мультик ненавязчиво говорит о необходимости бережного обращения с природой и окружающей средой.

Чему плохому может научить:

Сломанные вещи или приборы, к сожалению, иногда нельзя починить. А ребенок, искренне верящий во всемогущество фиксиков, может быть недостаточно осторожен с вещами.

MONSTER HIGH (ШКОЛА МОНСТРОВ)

Сюжет: Все началось с серии фэшн -кукол, изображающих детей известных чудовищ. Дети эти не настолько ужасны, как их родители, но переняли от них некоторые «фамильные» черты – например, дочка Дракулы не отражается в зеркале и ей приходится спрашивать подружек о том, как она выглядит, а сын Медузы Горгоны должен всегда ходить в солнцезащитных очках – иначе все вокруг окаменеют. Куклы быстро стали очень популярными, и создатели запустили мультсериал про них, в котором потомки монстров учатся в специальной школе и сталкиваются с такими же проблемами, как и обычные подростки.

Школа монстров/Монстр Хай - Торалей забирает голос Кэтти. Торалей забирает голос Кэтти - "Boo York" - Школа монстров/Монстр Хай Торалей Страйп шатается по Бу-Йорку с Кристаллом Кометы в руках и украденным голосом Кетти Нуар. Как же монстряшки смогут вернуть музыкальный голос Кетти?

Комментарий специалиста

Для детей Monster High – способ приблизиться к страшному. Ведь все в детстве рассказывали друг другу страшилки – а теперь вот играют в куклы и смотрят про них мультики. Но если в подростковом возрасте это нормально, то психике дошкольников и младших школьников увлечение монстрами может нанести вред. Если 6-летняя девочка укладывает любимую куклу вместо теплой кроватки в гробик, а обедать усаживает за обитый черным крепом столик – это не очень хорошо, согласитесь?

Чему хорошему может научить:

- «Школа монстров» учит ценить дружбу и не обращать внимания на различия (иногда весьма серьезные) во внешнем виде. Ведь почти каждый ребенок в чем-то чувствует себя «гадким утенком» - а Monster High демонстрирует, что с проблемами можно справиться, не впадая в отчаяние и не опускаясь до подлости; - Поскольку большинство персонажей – дети героев мифов и литературы, истории о монстрах могут пробудить интерес к первоисточникам и развить любовь к чтению.

Чему плохому может научить:

У детей нивелируется страх смерти. А между тем, страх – один из сильнейших барьеров, помогающих избежать опасности. Взамен этого возникает чуть ли не культ смерти и воспевание гламура загробной жизни; - Хотя мультсериал рассчитан на подростков, его очень любят младшие школьницы. А вот темы, поднимаемые в нем, совсем не детские – очень много внимания уделяется романтическим переживаниям; - Идея толерантности все же проработана не идеально – ведь все героини мультика, как на подбор, стройные длинноволосые красотки с огромными глазами и длинными ресницами, одетые в обтягивающие мини-юбочки.

WINX CLUB (КЛУБ ВИНКС)

Сюжет: Мультсериал повествует о приключениях девушек-фей, которые однажды объединились по воле судьбы, и теперь им приходится постоянно спасать мир от нападения темных сил. А заодно решать свои собственные проблемы – ведь у каждой из фей, как и у любой девушки, есть своя личная жизнь.

Клуб Винкс - Разлив нефти (Видеоклип 1). Винкс возвращаются в Гардению и объявляют, что выступят с концертом. Шесть волшебниц, как всегда,

Loading...Loading...