Обряды на русальную неделю. Русалии - русальные дни

Зеленые святки (укр. Зелена неділя)– славянский праздник, берущий начало в язычестве. Традиционно Зеленые святки начинались в Семик, в седьмой четверг после Пасхи, перед Троицей. Наши предки в этот день чтили память почивших родственников.

Период Троицких святок включает в себя Семик , предшествующую Троице неделю и Троицкую неделю и заканчивается в канун двухнедельного Петровского поста. Зеленые святки знаменуют прощание с весною и приветствие лета.

Зеленые святки: обряды и традиции

Народные обычаи, связанные с Зелеными праздниками имеют истоки в дохристианских ритуалах. Они связаны с ритмами природы, и ожиданием наступления лета. Архетип праздников – это магические практики, которые должны были очистить землю от водных демонов. Эти ритуалы были призваны обеспечить обильный урожай и защитить дом от нечистой силы. С этой целью наши предки разводили костры, дома украшали зелеными ветвями клена, камышом и цветами.

Зеленые святки были особенно популярны среди пастухов, которые пировали и танцевали у костра. Этот обычай до сих пор популярен в горных районах Польши.

Зелеными праздниками дайбожичи встречали буйное пробуждение природы. В эти дни люди выходили в лес, чтобы поблагодарить матушку-природу за ее щедрые дары. Эти праздники выражают глубокое уважение человека к природе и ее красоте. Зеленые святки были настолько популярными в народе, что христианство не смогло искоренить их.

Накануне Зеленых праздников наши предки отмечали «клечаний тиждень» . Люди шли в лес и помечали делянку под будущее поле, этот обряд обеспечивал щедрый урожай.

Следом за ним наступала русальная неделя . Согласно поверьям некрещёный ребенок, который умирал в этот период, становился русалкой или мавкой. Поэтому родители запрещали детям ходить полями. По этому поводу существовало множество легенд.

К сожалению, многие обряды славян не дошли до наших времен.

В календаре славян есть несколько значимых недель - зимние святочные недели и летняя святочная неделя, она так и называется, Зеленые святки, Русальная неделя и так далее. Это целый комплекс обрядов, направленных, прежде всего, на поминовение предков и увеличение плодородия земли.

Русальная неделя - это, скажем так, ключевой момент всего троицко-купальско-петровского цикла. Неудивительно, что такое время овеяно определенными мифами, с ним связано множество примет и поверий. Мы попробуем во всем этом разобраться.

Русальная неделя (Зеленые святки)

Русальная неделя (Троицкие святки, Зелёные святки, Проводы русалок, Зелёная, Ярилина, Гряная, Всесвятская неделя, Неделя Святой Троицы и прочие, названий у этого времени народного календаря очень много) - неделя до Троицы (в некоторой местности после Троицы). Сакральное время поминовения предков и проводов весны. Также эти праздники называют Семик и начинают отмечать со вторника или четверга, а иногда и с понедельника.



По третьей версии, Зеленые святки - это пора перед праздником Купалы. Временная вилка просто огромна, что неудивительно:

  1. во-первых, славянские территории были огромны, и в каждом регионе тот или иной праздник отмечали с некоторой разницей;
  2. произошло наложение одних традиций на другие, все очень спуталось;
  3. и, наконец, столько воды утекло.

Есть еще мнение, что в конце весны - начале лета отмечается вторая Русальная неделя, а первая начинается сразу после праздника Водопола .

Но мы будем придерживаться теории, что Русальная неделя, все-таки, ближе к началу лету, к Троице. А Купала - это праздник солнцеворота (летнего солнцестояния) и имеет несколько иной смысл. Хотя часть одних обрядов перекочевала (а может и была там изначально?) в другой.

Так вот, если отталкиваться от Троицы и Духова дня , то мы получим следующие даты:

    в 2018 году Троица отмечается 27 мая, и, если следовать народному календарю, то Русальная (Русальская) неделя начнется либо до этого праздника, то есть 21 мая, либо, после - 28 мая . Чаще всего, Зеленые святки отмечали после.

Известна эта сакральная неделя с очень давних времен. Еще в Лаврентьевской летописи (около 1068 г.) осуждали этот древний славянский праздник:

«Дьявол льстить, превабляя ни от Бога трубами и скоморохы, гусльми и русальи»

Впрочем, поздние упоминания о нем в христианских летописях, тоже, не самые лестные. Оно и понятно, одна религия вытесняла другую.

Смысл названий

Очень интересны названия праздника, часть из них понятна:

Например, Троицкие святки или Неделя Святой Троицы. Такое название напрямую связно с праздником Троицы, за неделю до (или после) которого начинаются эти гуляния.

Зеленые святки - это отсылка к Святкам зимним : эти комплексы мероприятий очень похожи, только один зимой, а другой - летом, когда все вокруг зеленое.

А вот название Русальная (Русалочья) неделя/недели, или же, попросту, Русалии, а так же Проводы русалок мы рассмотрим чуть подробнее.

Наши предки верили в то, что в период Зеленых святок или же Русальной недели, русалки покидают свои водоемы, выходят к людям и могут, при желании, много бед натворить. Поэтому очень много обрядов связаны именно с этим мифологическим славянским персонажем.

Напомним: русалка в славянской мифологии - это не полуженщина полурыба. Существо внешне напоминает, скорее, нимфу или человека, а по сути своей является духом утонувшей девушки. Это не друг для человека.

Почему именно русалка? Возможно, потому что утонувшая девушка - это, так называемый, заложный покойник, то есть, человек, умерший не естественной смертью. А Русалии, это как раз, дни памяти таких почивших.

Поверья Русальной недели


Зеленые святки - опасное время в году. Так думали славяне. Однако, если соблюдать все меры предосторожности, то ничего страшного не должно было произойти. Отсюда и определенный ряд запретов.

Считалось, что во время этой волшебной недели в наш мир живых из мира мертвых приходят те самые заложные покойники. Погибшие люди. В период Русальной недели они могут находиться очень и очень близко к людям (и не только у воды). Встреча с таким духом никогда не предвещала ничего хорошего, лучше таких встреч не допускать. И именно поэтому, до Зеленых святок люди, ближе к полночи и полудню, старались держаться по дальше от:

  • перекрестков дорог;

Ведь именно тут, чаще всего можно было встретить таких духов. Близ воды и в поле русалки часто веселились и раскачивались на ветвях деревьев. Кладбище, ну, это само собой, место где можно даже в обычные дни какого-нибудь духа встретить. А перекресток, вообще, место проклятое, потому там и ставили поклонные кресты .

Полдень и полночь - самое опасное время в период Зеленых святок, но даже во все остальные часы люди старались не ходить в одиночку, и уж, тем более, купаться. Если не соблюдать меры предосторожности, то не упокоенный дух мог либо утопить в водоеме, либо защекотать до смерти.

Самый разгул русалок начинался во время цветения ржи.

Естественно, не всех опасных мест можно было избежать во время этой недели. Поэтому очень важным моментом считалось задабривание русалок. Это сулило не только безопасность, но и возможную выгоду, так как духи могли дать ответы на интересующие вопросы.

Для задабривания духов, в пору Зеленых святок славяне устраивали различные гуляния, пели песни. Естественно, церковь всего этого не одобряла, не одобряет и до сих пор.

Плюс ко всему остальному, налагалось табу на все более или менее сложные женские дела:

    не разрешалось прясть, ткать, шить, вязать, одним словом, рукодельничать;

    стирать и убираться;

    запрещались полевые работы;

Все это делалось, чтобы не провоцировать злых духов и не попадаться им на пути. Зеленин отразил эти верования в одной из своих работ:

Кто будет пахать в эту неделю, у того скот будет падать; кто будет сеять, у того градом побьет хлеб; кто будет прясть шерсть, у того овцы будут кружиться; кто будет городить изгородь, вить веревки, вязать бороны, тот зачахнет и согнется в дугу. Дети лиц, нарушивших Русальную неделю, родятся уродами; приплод скота у этих хозяев будет ненормальным.

Весьма красноречиво и жутковато.

Традиции и обряды


Русальная неделя - это еще и девичья пора. С этого времени молодые девушки входили в круг своих более старших подруг, начинали интересоваться противоположным полом, начинали гадать и участвовать в прочих женских посиделках.

Отличительная особенность, которую имеет праздник Зеленые святки, заключаются в тонкой аналогии между красотой юной девушки и расцветающей от лучей тепла природы. Ведь лето - пора плодородия, богатых урожаев и торжества естественной красоты.

Зеленые святки насыщены всевозможными обрядами, но основными являлись:

    Проводы русалок и Ярилы;

    Вождение «Русалки-коня» ;

    Похороны Костромы.

В каждое время, и в каждом регионе эти обряды значительно рознились. Хорошо они описаны на Википедии , но это только несколько из вариантов.

Священное дерево Русальной недели

Особо почитаемым деревом Русальной недели считается береза. Славяне считали, что именно на ее ветвях сидят духи на Зеленые святки.

    вокруг нее водили хороводы и устраивали гуляния;

    ее веточки вплетали в венки;

    сами ветви украшали лентами, вешали на них украшения и одежду, заплетали;

    брали к себе домой, чтобы украсить жилье;

    к березе возлагали всевозможные подношения, чаще всего мед и яйца.

Примечателен обряд Кумление , там береза одно из «действующих» лиц. Для этого обряда нужно было найти две молодые березки, пригнуть их к земле и связать макушками. Обычно это делали девушки, но иногда вместе с девушками участвовали и парни.

Из веток березок заплетали косы или венки, а под самими деревьями раскладывалось ритуальное угощение, среди которого обязательно должна была быть яичница. Эти пищу можно было есть и людям.

Через сплетенные друг с другом венком ветви деревьев пары должны были поочередно целоваться. А девушки могли обмениваться различными подарками, после чего называли друг друга кумой.

В некоторых губерниях дерево наряжали в женское платье и ходили с ним по дворам, как бы «водили в гости». Такую гостью даже символически угощали, потом провожали, а потом топили.

Береза издревле ассоциировалась с плодородием. Это дерево, наделенное силой, которая дарует это самое плодородие. Отсюда и такое почитание.

Обряды, связанные с замужеством

На Русальной неделе девушки гадали, основной вопрос, который их интересовал - это, конечно, замужество. С этой целью в первый день празднеств, на заре, ходили на луг собирать цветы , на которых еще лежала роса. Из них плели венок. Такой венок следовало носить весь день, а к вечеру посмотреть:

    если венок выглядит свежим, значит нужно ждать скорого замужества;

    если завял - милый загулял;

    если развалился - замужества в этом году не видать.

В четверг Русальной недели, опять же, утром, незамужние девушки пекли ритуальные пирожки с начинкой из мяса , а в полночь ходили к водоему «кормить русалок». Во время этого процесса следовало произнести определенный заговор.

После чего, в течение всего следующего месяца надо было присматриваться к новым знакомствам, чтобы не упустить суженого, дарованного судьбой. Ведь духи могли только «познакомить» с парнем, а все остальное - дело рук самой девушки.

Еще один обряд мог «сподвигнуть» избранника поскорее сделать предложение. Для этого нужно было попросить самую близкую подругу сплести венок из полевых цветов , обвить его носовым платком парня, и, надев его вечером на голову, отправиться к водоему. Там нужно было опустить венок в воду с определенными словами, после чего, парень должен был сделать заветное предложение.

Каждый день Зеленых святок или Русальной (Русалочьей) недели имел свое название. Некоторые обряды, как раз, и были приурочены к этим, определенным дням.

Такие дни, как Семик, Дзяды (Деды), Духов день, все они входят в комплекс мероприятий на Зеленые святки или Русалии. Заканчивалось все обычно в воскресенье, поэтому и ключевые обряды приходились на этот день.

Считалось, что в воскресенье русалки, а вместе с ними и прочие духи покидают мир живых, водоемы, поля, леса и луга нова становятся безопасными.

Комментировать В цитатник или сообщество

Эта дата не является праздничной, окончание чародейной недели и завершение работы с детьми. Их или отпустили, или не отпустили. С завтрашнего дня, а завтра Ярилин день, и девочки, и мальчики стали окончательно и бесповоротно взрослыми и сами готовятся к первому взрослому Купала в своей жизни. На Ярилин день союзы-обещания-клятвы или рушатся окончательно, или подтверждаются. Если у сторон нет претензий друг к другу - это хорошо, но и кровная месть - это тоже результат разрушения, отмены, невыполнения обещания.

Сегодня работы закрываются и обрываются нити, бросаются в воду, в огонь, по ветру или закапываются: больше нет дитяти несмышленого да подростка упрямого, а есть взрослые дети, живущие своей жизнью и своим умом.


В этот день вы заканчиваете работу, которая велась на этой неделе.

Воскресенье, 05 Июня 2016 г. 08:27 ()

ЗЕЛЁНЫЕ СВЯТКИ (иначе - РУСАЛИИ) в традиционном русском месяцеслове (календаре) - волшебное время, посвящённое проводам весны (Богини Лели), чествованию водяных духов (русалок) и берёз, а также - поминовению усопших (в том числе - заложных (то есть умерших до срока) покойников).

Семик - это четверг русальной недели.

В древности начало Зелёных Святок, предположительно, было связано с Ярилиным Днём (4 кресеня \ июня), а окончанием Русалий - праздник летнего Солнцеворота - Купало.

Наши предки связывали русалок с водой и чествовали их, устраивая празднества и моления русалкам, считая их духами дождя, растительности и плодородия. Изначально русалки изображались не с рыбьими хвостами, а в виде крылатых девушек — «сиринов». Русалии были зимними и летними. Зимние плотно переплетались с новогодней заклинательной магией, а летние («русальная неделя») — с молениями о дожде. Девушки-русалки ассоциировались с березками. Тонкие, нежные, светлые, они становились символом окончания зимы и начала лета.

Во время Зелёных Святок было принято приносить домой ветки берёзы (ветви этого дерева, особенно использованные в обрядах, считались у славян мощным оберегом) и цветы, украшать всё зеленью.

Берёзка была символом жизни, неисчерпаемой силы. Из ее листьев плели венки. Их потом клали в горшки и засыпали землей, чтобы высадить туда капустную рассаду. Считалось, что «троицкие растения» имеют волшебную силу.

В дома приносили первые цветы и берёзовые ветки. Когда ветки и цветы засыхали, их не выбрасывали. Принято было хранить их весь год в укромном месте. А когда начиналась жатва, сухие растения подмешивали к свежему сену.

Русальская обрядность состоит из двух основных частей: чествование берёз и русалок и поминовение усопших.

Чествование берёз и русалок.

Завивание венков.

В начале Святок (в Семик) девушки «завивают венки» обрядовой берёзке. Прежде всего, вокруг дерева очерчивается обережный круг (очень часто его заменяет девичий хоровод, поющий обрядовые песни). Затем на берёзе сгибают и завязывают в виде кольца вершинку либо ветви (не ломая их!). Эти кольца называются венками.

«Вью, вью я венок,

Завивайся, берёзонька.

Вью, вью я венок,

Завивайся, кудрявая».

Сквозь кольца девушки кумятся. Через несколько дней венки обязательно развиваются.

Согласно народным поверьям, русалки весной выходят из рек и качаются на кольцах из берёзовых ветвей. Люди же стараются задобрить водяных духов, принося им требы.

«На гряной неделе русалки сидели,

Рано, рано.

Сидели русалки на кривой берёзе,

Рано, рано.

На кривой берёзке, на прямой дорожке,

Рано, рано.

Просили русалки и хлеба и соли,

Рано, рано.

И хлеба, и соли, и горькой цибули,

Рано, рано».

Кормление дерева.

Совершается кормление дерева - под ним оставляют различную еду (основное обрядовое блюдо - яичница), приготовленную в ссыпку - то есть из продуктов, собранных со всех участниц обряда. Часто девушки сами едят под деревом (что может пониматься как совместная с деревом трапеза).

«Ты радуйся, белая берёза:

К цебе идуць

Дзевки красные,

Цебе несуць

Яешни смашные,

Горелку горькую,

Скрыпку звонкую»

Ряжение.

Берёзу украшают лентами и платками, иногда - полностью обряжают в женскую одежду. В то же время участницы обряда надевают венки из берёзовых ветвей и другой зелени и рядятся сами. Чаще всего изображали представителей других половозрастных групп: - в замужних женщин или мужчин, иногда - животных, чертей и русалок. Ряжение - сложный обряд, имеющий множество смыслов: берёзовые венки служат для уподобления девушек берёзе, переодевание в одежду противоположного пола и ношение личин (масок) некоторых животных - для обеспечения плодородия, ряженые, изображающие различных духов, являются, по сути дела, их представителями. Кроме того, ряжение (согласно народным представлениям) служит способом защиты от возможного вреда со стороны обитателей Иного Мира.

«- Мы покумимся, кумушка,

Вью, вью я венок,

Поцелуемся, голубушка.

Вью, вью я венок»

Русские называют берёзку после завивания венков «кумой», а в одной из белорусских обрядовых песен прямо говорится: «покумилася, поголубилася с белой берёзонькой». В более поздние времена, в результате переосмысления первоначального обычая, союз заключался с русалками. Пытаясь ублажить русалок и обеспечить себе плодородный сезон, богатый дождями, люди проводили обряды кумления, как бы призывая русалок стать их родственницами.

Раскумление.

Через несколько дней происходило так называемое раскумление: ветки деревьев развязывали, украшения снимали и праздник подходил к своей завершающей фазе — проводам русалок. По народным поверьям, русалки весной выходили из рек ненадолго, а пребывание их на суше сверх положенного срока было вредно: они начинали шалить, топтать посевы и причинять неудобства людям. Обряд раскумления — деликатный способ напомнить водяным духам, что им пора вернуться домой.

Срубание берёзы.

После того как с березки снимали все символы праздника, ее срубали (иногда выкапывали с корнем) и несли в селение. Там обычно ее вносили во все дома «на счастье», а после обходили с ней вокруг селения и бросали деревце в реку. Брошенная в воду береза должна была передать воде свою целебную силу. Считалось, что потопление обрядовой березки в реке обеспечивает достаточное количество влаги на все лето.

Проводы русалок

После раскумления совершаются обряды «проводов» и даже «похорон» русалки.

В качестве символической русалки наряжали девушку или куклу. Совершали обряд проводов, который оканчивался у ржаного или житного поля. Делалось это для улучшения роста урожая, в надежде, что водяные духи помогут вырастить достойный урожай.

Предположительно, то же самое значение имеет и проводящийся на Зелёных Святках.обряд «похорон кукушки». Дело в том, что кукушка в народной Традиции связана с русалками, а в белорусском языке слово «зозуля» обозначает одновременно и кукушку и русалку. Этот ритуал выглядит следующим образом: девушки изготавливают из травы или тряпок чучело, наряжают его в женскую одежду, торжественно «крестят», а вскоре (максимум через день) две выбранные девушки в тайном месте хоронят «кукушку».

В некоторых местностях до проводов русалок проводился обряд вождения «русалки» в жито. В Гомельской области он совершался так: выбирали самую смешливую девушку, распускали ей волосы, снимали одежду, прикрывая чем-нибудь только плечи, плели огромный венок и обвивали им «русалку». Затем её торжественно вели в жито с песнями и барабанным боем, во время шествия зажигали факелы.

Дойдя до места, силой затаскивали «русалку» в жито, разрывали на ней оставшуюся одежду и убегали. Девушка же бежала за односельчанами, пытаясь их остановить… Цель этого обряда - имитировать переселение русалок в посевы, нужное для того, чтобы водяные духи помогли вырасти урожаю.

Поминовение усопших.

Во время Зелёных Святок принято поминать мёртвых. Поминовение Предков совершалось с большим размахом

Особое место на Зелёных Святках занимает поминовение заложных покойников. В народной Традиции так называют людей, умерших до срока: убитых, самоубийц, погибших от несчастного случая, а также - ушедших из жизни в молодом возрасте, проклятых родителями и общавшихся с нечистой силой (колдунов и ведьм). «Заложные» считаются склонными вредить людям, в том числе - насылать разного рода стихийные бедствия (заморозки, засуху и т.д.). Во время русалий (а также - при засухе) было принято лить воду на могилы утопленников и опойцев - считалось, что это помогает предотвратить (или же - прекратить) бедствие. «Заложных» поминают отдельно от умерших своей смертью, в срок, «чистых» покойников. Обряд этот может проводиться в любое время, но специальным днём для поминовения этого разряда умерших является Семик.

Прочие обряды.

1) Хождение в жито.

Этот обряд совершался в начале либо в конце Святок: девушки и женщины отправлялись в поля, смотреть посевы. После обхода они разводили костёр и устраивали пирушку около него. После еды ложки (и яичную скорлупу) подбрасывали вверх со словами: «Пусть рожь такая высокая уродится, как высоко ложка поднимется»; а затем кувыркались по земле с криками: «Рожь к овину, а трава к лесу!».

2) Проводы или похороны Костромы.

В русских обрядах «проводов весны» («проводов Костромы») — молодая женщина, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, идущая в сопровождении хоровода.

При ритуальных похоронах Костромы её воплощает соломенное чучело женщины или мужчины.Чучело хоронят (сжигают, разрывают на части) с обрядовым оплакиванием и смехом (ср. похороны Кострубоньки, Купалы, Германа, Ярилы и т. п.), но Кострома воскресает.Ритуал призван был обеспечить плодородие.

3) Обережные обряды.

В ночь на Троицу девицы и женщины опахивали деревню, создавая таким образом обережный круг для защиты от нечисти. В этот же день на западе Руси творили «венчание скота»: пастух приносил в дом два венка, один из которых вешал на рога корове, а второй - надевал на хозяйку, совершая при этом магические действия.

4) Обряды на любовь и брак

Тема любви и брака была одной из доминирующих в процессе празднования Русалий. В это время девушки гадали о замужестве, для приближения сватовства совершали различные магические действия (например - проводили борозду от своего дома к дому юноши).

В православном календаре июня является особая дата, на которую особое внимание обращают верующие: Троица 2017

Троица в Украине христиане ждут с нетерпением, ведь это радостный праздник на грани весны и лета — Святая Троица, которая соединила христианские каноны и языческие традиции, как, собственно, почти каждое традиционный праздник.

Большинство крупных праздников в церковном календаре являются переходными, то есть такими, которые зависят от Пасхи, которая в этом году была 16 апреля. Поэтому, отвечая на вопрос, когда Троица в 2017 году, сообщаем — Троица выпадают на 4 июня. Святая Троица отмечается через 50 дней после Воскресения Христа. Поэтому праздник также называют Пятидесятницей.

Троица: традиции

День святой Троицы — день рождения христианской церкви, на горе Сионе нашла свой первый храм, первых обращенных и проповедников. Троицкую неделю в народе называли Зеленой, Гряной или Клечальнй. Традиции Троицы говорят о том, что верующие люди посещают в воскресение службу, поминают родственников, особенно погибших не своей смертью. На праздник принято принимать и угощать гостей, посещать родных. Ограничений для блюд нет. Единственная традиция — каравай, символизирующий единство семьи.

Также Зеленые праздники зеленым летом празднуют, украшая свои жилища душистыми растениями, зелеными ветвями, ароматными полевыми цветами. И сейчас принято раскладывать на пол или ставить в вазы так называемое «зелья».

Какие травы святят на Троицу?

Это в первую очередь цветы, в основном полевые, и букеты, составленные из пахучих трав и зеленых ветвей деревьев: березы, липы, клена, дуба, рябины, а также аира, мяты, мелиссы, и тому подобное. Пол в доме засыпается свежей травой, которая на Троицу обладает особой силой: защищает дом от темных сил.

Также по традиции устраивают игры на Троицу. Однако важно помнить, что нельзя в воскресенье на Троицу купаться в водоемах, так русалки могут занягнуты на дно (во всяком случае так говорят).

Святая Троица: традиции празднования

Зелень символизируют в народной традиции на Троицу жизнь, а после засохшие ветки принято сжигать. Но самое главное украшение на Троицу – это березовые ветки, которые кладут на окна в доме. Березу считают символом чистоты, непорочности, также ее издревле называли знаком отображением приближения лета, поэтому она давно стала частью традиций праздника Троица.

Традиции на Троицу подразумевают, что все верующие люди обязательно посетят церковь в этот день. Интересно, что полевыми цветами и ветками украшают не только дома и квартиры, но и полы храма, в котором читают молитвы и славят Бога.

Что можно делать на Троицу

Христиане должны стараться использовать выходной день не только для пикника на природе, но и для того, чтобы вспомнить сошествие Святого Духа на апостолов – после него ученики Господа заговорили на разных языках и разошлись по всему миру, чтобы рассказывать о Иисусе Христе. Как раз на праздник Троицу можно собраться всей семьей за большим столом – каких-либо ограничений в пище в этот день нет.

Что нельзя делать на Троицу

В народе много разговоров ходит о том, чего нельзя делать на Троицу. Многие из запретов вызывают улыбку, ведь они связаны с язычеством и не имеют никакого отношения к святому празднику. Говорят, что на Троицу нельзя выполнять физическую работу, а также убирать дом, шить или затевать большую стирку. Подобная деятельность не является греховной, но считается, что бытовая суета не должна отвлекать нас от главной сути праздника.

Молодых родителей интересует вопрос о том, можно ли крестить своего ребенка на Троицу. Определенных запретов на крещение в этот день нет, но из-за того, что в церкви будут происходить праздничные службы важную процедуру могут перенести на более подходящий период. Поэтому лучше сразу планировать крестины не на праздник Троицы.

О том, можно ли на Троицу ходить на кладбище, говорят не умолкая. Но все единогласно сходятся на мнении о том, что в этот день стоит ходить в церковь, а для кладбища выделяют специальные поминальные дни.

Обряды на Троицу и плетение венков

Раньше в этот день принято было устраивать массовые гуляния – такая программа была частью обрядов на Троицу. Молодые люди пели песни, водила хороводы, разжигали костры и даже гадали. В этот день юноши со всей серьезностью присматривали себе невест. Но стоит заметить, что и девочки могли выбрать себе в этот праздник жениха. Для этого все незамужние девушки плели венки на Троицу и надевали их на голову тому, кто был им мил. Такой обряд на Троицу считался своего рода помолвкой.

А вот гадания проходили в форме игры и устраивались у водоемов. Девушки плели венки на Троицу и бросали их в реку. Чей венок дальше всех уплывет, та девушка быстрее всех выйдет замуж. Часто такое предсказание сбывалось, поэтому следующие поколения женщин выполняли те же обряды на Троицу.

Совсем скоро православный мир будет отмечать великий праздник – . В 2017 году он выпадает на 4 июня. Об этом празднике знают многие и многие широко его празднуют. А вот то, что вся неделя перед Троицей также является праздничной, известно немногим. Именуется эта неделя Зеленые святки.

Зеленые святки в 2017 году: когда начнутся и что это за праздник. Зленые святки – это старинный народный праздник. В 2017 году Зеленые святки начинаются 28 мая и продлятся по 3 июня , вплоть до самой Троицы.

Зеленые святки в 2017 году: что это за праздник. В народе Зеленые святки считают рубежом, разделяющим весну и лето. На Руси по традиции всю неделю, что длятся Зеленые святки, устраивали народные гуляния, проводили различные ритуалы, гадали. Называют это время также Русальным.

Есть у Зеленых святок и еще одно название – Семицкая неделя. Такое название пошло от праздника Семика, который отмечается в четверг во время Зеленых святок. То есть в 2017 году этот праздник выпадает на 1 июня.

В этот день нужно изготовить чучела, которые называют Семиком и Семчихой. С этими чучелами молодые парни и девушки обходят дома, желая всем удачи, счастья и процветания.

Loading...Loading...