Митрополит владимирский евлогий и священник бадаев дмитрий. Евлогий, митрополит (на покое) (Смирнов Юрий Васильевич)

Значение ЕВЛОГИЙ (СМИРНОВ) в Православной энциклопедии Древо

ЕВЛОГИЙ (СМИРНОВ)

Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО".

Евлогий (Смирнов) (род. 1937), архиепископ Владимирский и Суздальский.

В миру Смирнов Юрий Васильевич, родился 13 января 1937 года в Кемерово в семье рабочих. Отец — водопроводчик, мать — кулинар. Семья состояла из 7 сыновей и 3 дочерей, за что был пожалован родительнице орден «Мать героиня».

По окончании неполной средней школы в 1955 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1959 г. С 1956 по 1960 годы иподиаконствовал у Святейшего Патриарха Алексия I , продолжил это служение после 1963 года и по 1967 год.

Весной 1960 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, а осенью — зачислен в ряды Советской Армии. Служил в г. Выборг 3 года и 3 месяца.

15 марта 1965 г. в день памяти Державной иконы Божией Матери пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) с наречением имени Евлогий в честь мученика, иже в Палестине, день памяти 18 марта.

21 марта 1965 г. рукоположен во иеродиакона митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым) , впоследствии Святейшим Патриархом Московским, в храме Богоявления, что в Елохове, Патриаршем соборе.

В 1966 г. окончил Московскую духовную академию вторым со степенью кандидата богословия, защитив богословскую работу по кафедре патрологии на тему «Домостроительство Божие по учению св. Иринея Лионского ». Оставлен при МДА профессорским стипендиатом на кафедре гомилетики. Исполнял различные послушания в Троице-Сергиевой лавре, преподавал церковно-канонические дисциплины в семинарии.

18 октября 1967 г. рукоположен во иеромонаха в Елоховском соборе Патриархом Московским Алексием I .

В 1967 г. назначен помощником, в 1969 г. — старшим помощником инспектора академии. 4 июля 1969 г. возведен в сан игумена. С 1972 г. по 1983 г. исполнял послушание эконома объединённого хозяйства Лавры и Академии. В 1973 г. возведён в сан архимандрита. С 1973 г. преподавал в МДАиС литургику, сравнительное и пастырское богословие. В 1975 г. за чтение пробной лекции по Истории возведён в звание доцента Академии. В 1977 г. удостоен учёной степени магистра богословия за труд «Православное монашество в служении Церкви и миру». В 1978 г. возглавил кафедру истории Балканских Церквей МДА с присуждением звания профессора церковной истории.

23 мая 1983 г. назначен наместником московского Данилова монастыря и проходил служение в нём до сентября 1986 г. Это был первый в Москве переданный Советской властью Московской Патриархии монастырь, закрытый в 30-е годы, для восстановления и образования в нём Духовно-административного центра Русской Церкви с проведением там церковного юбилея 1000-летия Крещения Руси.

С 1986 г. первый проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. Возникший в 1986 г. в стенах Академии пожар, унесший пять человеческих жизней из числа воспитанников семинарии, а также погубивший академический храм, стал предметом чрезвычайной ликвидации его последствий.

23 мая 1988 г. Патриархом Пименом был ему указ о назначении наместником Введенской Оптиной пустыни. После 60-летнего крайне разорительного времени и истории Пустыни, полной подменой её краеведческим музеем и ремесленным училищем восстановление проходило в необычайно трудны условиях. К концу 1990 г. братии в монастыре насчитывалось уже более 45 человек. Вслед за Оптиной была открыта женская обитель в Шамордино — Казанская, основанная прп. Амвросием Оптинским.

Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 27 октября 1990 г. архимандриту Евлогию было определено стать епископом Владимирским и Суздальским. 10 ноября 1990 г., после Всенощного бдения в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира состоялось его наречение во епископа Владимирского и Суздальского, а затем, 11-го числа, сама хиротония, которую совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, архиепископы Рязанский и Касимовский Симон, Корсунский Валентин, Дюссельдорфский Лонгин, Орехово-Зуевский Николай, епископы Истринский Арсений и Подольский Виктор.

По случаю 1000-летия града Владимира, 25 февраля 1995 г. Патриархом Алексием II возведен в сан архиепископа.

Научные труды, публикации

С 1970 г. по 1998 г. в « Журнале Московской Патриархии » было опубликовано более 15-ти научных статей, очерков и проповедей церковно-исторического и нравственного характера.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II были изданы труды: «Это было чудо Божие» (о возрождении Данилова монастыря), М., 1998г. и «Премирное служение» (Магистерская работа), Владимир, 2000г.

В качестве паломника, а также члена официальных делегаций и участника научных конференций посещал Грецию, Болгарию, Швейцарию, Италию, Францию, Израиль.

Награждён орденами св. равноап. кн. Владимира II и III степени, прп. Сергия Радонежского II и III степени, св. блгв. кн. Даниила Московского II степени, прп. Серафима Саровского II степени, Святого Креста и Гроба Господня всех трех степеней Иерусалимской Церкви, святых Кирилла и Мефодия III степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии, орденами Украинской Православной Церкви и Белорусского Экзархата, почётной областной грамотой (к 60-летию со дня рождения), также отмечен памятными медалями и грамотами Министерства Обороны РФ, Министерства юстиции РФ, а также правительственной медалью за Всероссийскую перепись 2003 года.

Использованные материалы

http://patriarhia.ru/db/text/31602.html

http://www.virtvladimir.ru/gallery/slide/photoletopis/ &n_136

ДРЕВО - открытая православная энциклопедия: http://drevo.pravbeseda.ru

О проекте | Хронология | Календарь | Клиент

Православная энциклопедия Древо. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ЕВЛОГИЙ (СМИРНОВ) в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СМИРНОВ в Энциклопедии русских фамилий, тайн происхождения и значений:
  • СМИРНОВ в Словаре русских фамилий:
    Самая частая русская фамилия в обширной полосе, охватывающей все Северное Поволжье, всего чаще — в Ярославской, Костромской, Ивановской областях и …
  • СМИРНОВ в Энциклопедии фамилий:
    Должно быть, в старой Руси смирных, спокойных, послушных людей было чрезвычайно много: женщин часто называли Смирена и Смиренка, мужчин - …
  • СМИРНОВ в 1000 биографий знаменитых людей:
    Иван Никитич (1881-1936). Член партии с 1899 г. Вступил в рабочий кружок в Москве, в 1899 г. был арестован и …
  • ЕВЛОГИЙ ПРЕСВИТЕР
    пресвитер г. Кордубы в Испании, поддерживавший мужество христиан во время гонения испанских халифов Абдеррахмана и Мухамеда. Назначенный в 858 г. …
  • ЕВЛОГИЙ ПАТРИАРХ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    патриарх александр. (с 570 по 608 г.), сначала игумен антиохийского Юстинианова м-ря. Известен своею неутомимою энергией и успехом в борьбе …
  • СМИРНОВ
    СМИРН́ОВ Юр. Вас. (1925-44), гвардии мл. сержант, Герой Сов. Союза (1944, посм.). Тяжело раненный, захвачен фашистами в плен. После пыток …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Стан. Ал. (р. 1954), экономист, ч.-к. РАН (1997). През. Торгово-пром. палаты Рос. Федерации (с 1992). Тр. по проблемам управления …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Сер. Сер. (1915-76), рус. писатель. Док. книги, пьесы, сценарии о неизв. героях Вел. Отеч. войны, в т.ч. "Брестская крепость" …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Сер. Сер. (1895-1947), геолог, акад. АН СССР (1943). Осн. тр. по минералогии рудных м-ний и проблемам рудообразования. Создал новое …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Пав. Петр. (1882-1947), историк, д-р ист. наук, проф. Тр. по истории рус. города 16-18 вв., археологии Ср. Азии и …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Ник. Ив. (1917-92), адмирал флота (1973). В Вел. Отеч. войну ком. подвод. лодки. В 1969-74 команд. Тихоокеанским флотом, с …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Ник. Вас. (1900-66), математик, ч.-к. АН СССР (1960). Тр. по матем. статистике и её приложениям. Гос. пр. СССР …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Леон. Вас. (р. 1916), гос. деятель, Герой Соц. Труда (1961, 1982). С 1961 зам. пред., пред. Гос. к-та СМ …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Леон. Анд. (р. 1934), горн. инженер, ч.-к. РАН (1991). Тр. по научно-техн. основам перевооружения горно-металлургич. пром-сти Урала на базе …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Лев Ник. (1911-86), гос. деятель, Герой Соц. Труда (1981). Участник Нюрнбергского процесса (1945-46) и зам. обвинителя от СССР на …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Ив. Ив. (1909-65), историк, д-р ист. наук, проф. Тр. по соц.-экон. и полит. истории России 11-17 вв., клас. борьбе …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Ефим Ив. (1904-89), ген.-полк. мед. службы (1943), акад. АМН СССР (1948), Герой Соц. Труда (1978). Нач. Гл. воен.-сан., затем …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Георг. Лукич (1922-99), философ, акад. РАН (1987). Работы в области ист. …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Ген. Вас. (р. 1940), океанолог, акад. РАН (1992). Осн. тр. по эксперим. океанологии и автоматизации эксперим. …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Вл. Ник. (р. 1937), биохимик, ч.-к. РАН (1981), акад. РАМН (1984). Осн. тр. по биохимии и физиологии сердечно-сосудистой системы, …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Вл. Ив. (1910-88), геолог, акад. АН СССР (1962), Герой Соц. Труда (1980). Тр. по геологии и генезису эндогенных рудных …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Вл. Ив. (1887-1974), математик, акад. АН СССР (1943), Герой Соц. Труда (1967). Тр. по ур-ниям матем. физики, теории функций …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Вит. Георг. (р. 1935), деятель спорт. движения. В 1970-77 1-й зам. пред. Спорткомитета СССР. С 1970 зам. пред., в …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Вас. Сер. (1914/15-1973), металлург, ч.-к. АН СССР (1960). Осн. тр. по теории …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Вас. Дм. (1846-1922), востоковед, проф. Петерб. ун-та. Тр. по истории Турции, Крымского ханства, истории тур. …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Вас. Ал-др. (1904/05-1979), рус. писатель. Ром. "Сыновья" (1940), "Открытие мира" (кн. 1-4, 1947-73) о предрев. деревне, колх. …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Вал. Пант. (р. 1937), физик-экспериментатор, ч.-к. РАН (1997). Иссл. волны в замагнич. плазме, сильноточные пучки электронов, плазму многозарядных ионов, …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Бор. Ал-др. (1908-82), актёр, нар. арт. СССР (1963). На сцене с 1929 (Ленингр. т-р комедии и др.). С 1956 …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Бор. Ал-др. (1903-86), художник, дизайнер, засл. худ. РСФСР (1968). Работал в осн. в области худ. стекла и керамики, органично …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Анд. Сер. (р. 1941), кинорежиссёр, драматург. Сын С.С. Смирнова (писателя). Ф.: "Белорусский вокзал" (1971), "Осень" (1975), "Верой и правдой" …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Анат. Фил. (1909-86), учёный в области строит. механики, ч.-к. АН СССР (1979), Герой Соц. Труда (1979). Осн. тр. по …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Анат. Ал-др. (1894-1980), психолог, д.ч. АПН РСФСР (1947), АПН СССР (1968). Работы по проблемам памяти, по общей, дет. и …
  • СМИРНОВ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СМИРН́ОВ Ал. Сем. (1917-87), Герой Сов. Союза (1943, 1945), полк. (1952). В Вел. Отеч. войну в истребит. авиации, ком. эскадрильи …
  • ЕВЛОГИЙ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ЕВЛ́ОГИЙ (в миру Вас. Сем. Георгиевский) (1868-1946), митрополит Западноевропейский. С 1919 в эмиграции. В 1930 отстранён митрополитом Сергием (Страгородским) от …
  • ЕВЛОГИЙ
    ? патриарх александр. (с 570 по 608 г.), сначала игумен антиохийского Юстинианова м-ря. Известен своею неутомимою энергией и успехом в …
  • ЕВЛОГИЙ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? пресвитер г. Кордубы в Испании, поддерживавший мужество христиан во время гонения испанских халифов Абдеррахмана и Мухамеда. Назначенный в 858 …
  • ЕВЛОГИЙ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
    Мужское …
  • ЕВЛОГИЙ в словаре Синонимов русского языка.
  • ЕВЛОГИЙ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    Евлогий, (Евлогиевич, …
  • ЕВЛОГИЙ СТРАННОПРИИМЕЦ
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евлогий Странноприимец (IV в.), праведный. Жил в IV веке в Фиваиде. Он нес …
  • ЕВЛОГИЙ ПАЛЕСТИНСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евлогий Палестинский, мученик. Память 5 марта. Был родом из Палестины. После смерти …
  • ЕВЛОГИЙ КОРДОВСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евлогий Кордовский (+ 859), митрополит, священномученик. Память 11 марта (Ибер.) Митрополит Кордовский Евлогий …
  • ЕВЛОГИЙ ЕДЕССКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евлогий Едесский (IV в.), епископ, исповедник, святитель. Память 25 августа . …
  • ЕВЛОГИЙ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Евлогий Александрийский (+ 607 - 608), архиепископ, святитель. Память 13 февраля. В …

«Примет ли сегодня Владыка?» – спрашиваю снова секретаря, который уже, наверное, в пятый раз переносит мою встречу с архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием. Интервью срывается. «В отъезде Владыка, сегодня служит в Юрьев-Польском районе», – слышу в телефонной трубке немного виноватый голос, но нисколько не огорчаюсь, потому что сама знаю – Владыка, действительно, очень любит служить в селах, в отдаленных и почти заброшенных храмах и церквях, где из прихожан – одни только бабушки.

Часто за неделю в свои семьдесят с лишним лет (!) проезжает более тысячи километров, чтобы встретиться с верующими, совершить вместе с ними Литургию, пообщаться, разделить трапезу, поддержать, ободрить, благословить… Во время одной из таких дальних поездок по епархии года три назад он попал в тяжелую аварию. Затем были несколько месяцев лечений переломов. И снова – поездки по дальним и сельским приходам, проповеди, беседы. Литургия, крестные ходы, живой разговор с паствой – это всегда было у Владыки на первом месте. И, тем не менее, все же нашлось время и для интервью.

Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. Родился 13 января 1937 г. в Кемерово в семье рабочих. В семье воспитывалось семь сыновей и три дочери (мать была награждена орденом «Мать-героиня»).

По окончании неполной средней школы в 1955 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1959 г. С 1956 по 1960 годы иподиаконствовал у Святейшего Патриарха Алексия I, продолжил это служение после 1963 года и по 1967 год.

Весной 1960 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, а осенью призван в ряды Советской Армии. Служил в г. Выборг 3 года и 3 месяца.

В 1965 г. пострижен в монашество с наречением имени Евлогий. В 1966 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1969 г. рукоположен во иеромонаха в Елоховском соборе Патриархом Московским Алексием I.

В 1983 г. назначен наместником московского Данилова монастыря. С 1986 г. первый проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия. В 1988 г. назначен наместником Введенской Оптиной пустыни.

В 1990 г. архимандриту стал епископом Владимирским и Суздальским. С 1990 г. по 1995 г. возглавлял Синодальную комиссию по делам монастырей. По случаю 1000-летия града Владимира 25 февраля 1995 г. Святейший Патриарх Алексий II возвел управляющего Владимирской епархией в сан архиепископа.

– Ваше Высокопреосвященство, с какими проблемами сегодня, по Вашему мнению, приходит человек в храм? Приходит ли только со скорбями? Что волнует мужчин? Что волнует женщин?

– Чаще всего люди сегодня приходят в храм с какой-то болью. Хотя основным побуждением все-таки для них должно служить благодарение и славословие Бога. И мужчин, и женщин смущают грехи и страсти, они ищут покаяния, чистоты и мира с Богом, нуждаются в Спасителе, во Враче и в Его Лекарствах-Таинствах Церкви.

К пустому колодцу, сказано, не ходят за водой. Православная Церковь отражает красоту Вечного Неба, чего невозможно обрести на земле как преходящей и тленной части мира. Люди ищут эту красоту. Надо помнить, что не количество верующих определяет саму веру и церковность, а качественность этих духовных сил жизни.

– В чем, на Ваш взгляд, самые большие заблуждения современного человека?

– Господь Иисус Христос говорит нам в Евангелии, что бы мы не искали в первую очередь земных благ и удовольствий, а ревновали бы «Царства Божия и правды Его» как идеального жительства, достигаемого через веру и добрые дела. Но большинство современных людей одержимы чисто мирским духом сребролюбия и стяжательства, что приводит к забвению Бога и вражде против Него.

– Владыка, свое пастырское служение Вы начинали еще в Троице-Сергиевой лавре. Затем восстанавливали Данилов монастырь в Москве и Оптину пустынь. И вот уже более двадцати лет возглавляете Владимиро-Суздальскую кафедру. Как изменились приходящие в Церковь люди за последние 20 лет?

– По традиции мы все как будто православные. Даже некрещеных взрослых людей не много. Но на самом деле людей воцерковленных, живущих как подобает христианину, очень мало. Статистика нам говорит, что в России 80% православных, а мы лидируем по количеству абортов, разводов, по числу зависимых от наркотиков… Причина у всего этого одна – потеря веры и любви как основных качеств человека. Здесь вся катастрофа времени.

– Сегодня мы живем в совершенно особом пространстве медийных технологий. Жизнь становится виртуальной. Как Вы считаете, Владыка, не создает ли все это условий для предельного одиночества современного человека?

– Человек может быть одиноким только по причине своей бездуховности и греховности, удаляющих его от Бога – источника радостной жизни, где царит одна общность. Нас могут оставить люди, близкие, общество, по разным и чисто земным причинам. Но Бог никогда не покидает своего создания, даже когда он грешит, в этом – вся сила веры. Спаситель говорит нам: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин.14;19). Любящий Бога и людей никогда не будет одинок, но всегда весел и доволен в жизни.

– Но ведь обретение Бога и веры – это не остановка, а начало пути постоянного взросления. Не все, вероятно, хотят взрослеть?

– Духовный рост – это основной стимул веры, ему нет предела. Именно для духовного роста дана нам временная и вечная жизнь. Без желания человека взрослеть невозможно говорить с ним о чем-то высоком и святом. Совершенство христианина состоит в познании себя как человека земного и в разумении Истины о Боге как своем Творце и Спасителе.

– Ваше Высокопреосвященство, сейчас мы столкнулись с таким явлением в церковной жизни, как расцерковление. Как Вы считаете, почему дети верующих родителей перестают ходить в храм? Почему люди расцерковляются? Как им помочь? Как им помогает Владимиро-Суздальская епархия?

– Всем известно: дети копируют поведение родителей. Недостаточная в вере ревность родителей сказывается и на их детях. В современном мире нужно быть живым исповедником веры во Христа с самого детства, что в корне изменит ситуацию в лучшую сторону.

Сейчас Русская Православная Церковь берет на себя особую миссию, трудится в трех направлениях. Это катехизация, т.е. научение вере крещеных, но не воцерковленных людей, работа с молодежью и социальное служение. Люди крещены, но не воцерковлены, и основная цель – спасение души – ими не достигнута. Сейчас Таинства Крещения и Брака (Венчания) будут совершаться через научение вере, предварительно священник или катехизатор на приходе проведет огласительную беседу, расскажет о православной вере, о смысле жизни, о том, как жить по-христиански в этом мире, и только затем совершится Таинство. Особый статус придан работе с молодежью. Берутся под духовное окормление школы, училища, институты.

Главное научить молодых вере, воцерковить, и тогда у России и Церкви будет прекрасное будущее. Так же почти на каждом приходе организовано социальное служение. Не секрет, что сейчас много людей бедных, больных, стариков, которым необходима помощь. И здесь мы всячески помогаем нуждающимся – и словом, и делом.

– Владыка, почему же происходят разводы среди православных?

– У настоящих христиан, боящихся Бога, исключен развод. Если брак распадается – это катастрофа. Мы глубоко верим, что брак от Бога и условия крепкого союза – во взаимной любви мужа и жены. Не столько внешней любви, сколько – внутренней, духовной. Именно с потерей духовной любви рушится брак.

Если же в семью вошли ревность и раздор, значит – уходит любовь. А мир в семье может быть достигнут только через христианскую любовь и единомыслие. Кто больше любит, тот больше и прощает – в этом и состоит первоевангелие для семьи, с этим пропадают разом дикая ревность и всякое подозрение. Нужно всеми силами стараться жить по-христиански. Соблюдать вместе церковные посты, не упускать молитвенное правило как вечером, так и утром, чаще исповедоваться и причащаться Святых Тайн. Знать своего священника как пастыря и духовника.

– Ваше архиерейское наставление – как победить гнев? Как бороться с осуждением?

– Оба эти порока происходят от гордости человеческой, самой страшной и смертельной страсти, свойственной одному дьяволу. Человек унижает и осуждает всех и вся, когда поставляет себя выше всего и всех, что совершенно безумно. Напротив – смиренный человек видит и ценит добро в людях, считая себя последним, не дерзая ни на кого иметь гнева и никого осуждать, кроме себя. Людям свойственно ошибаться, но никто не знает человека так, как знает его только Бог. Вера и духовность не знают тупика в жизни.

Сегодня очень, очень часты обращения людей к вере на смертном одре. Смерть становится для человека последним громом и молнией. И огромное счастье, если в начале своего пути он встретит того, в глазах которого увидит свет вечной жизни.

– А была ли у Вас такая встреча?

– Была, но ее трудно изъяснить в словах, она незримо ощутилась душой. Жизнь проходит быстрее света. Но в ней исключаю случайное. Все было промыслительным от Того, Кто жаждет нашего спасения души, как вечной радости для Него. Только не все было мною познано благом для себя, не все было воспринято достойно, благодарно и смиренно.

Екатерина Цветкова

Родился 13 января 1937 г. в Кемерово в семье рабочих. В семье воспитывалось семь сыновей и три дочери (мать была награждена орденом «Мать-героиня»).

По окончании неполной средней школы в 1955 г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 1959 г. С 1956 по 1960 годы иподиаконствовал у Святейшего Патриарха Алексия I, продолжил это служение после 1963 года и по 1967 год.

Весной 1960 г. принят в число братии Троице-Сергиевой лавры, а осенью призван в ряды Советской Армии. Служил в г. Выборг 3 года и 3 месяца.

15 марта 1965 г., в праздник Державной иконы Божией Матери, пострижен в монашество наместником Лавры архимандритом Платоном (Лобанковым) с наречением имени Евлогий в честь мученика, иже в Палестине (память 18 марта).

21 марта 1965 г., в день празднования в честь чтимого образа Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, рукоположен во иеродиакона митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым), впоследствии Святейшим Патриархом Московским, в храме Богоявления, что в Елохове, Патриаршем соборе.

В 1966 г. окончил Московскую духовную академию вторым со степенью кандидата богословия, защитив богословскую работу по кафедре патрологии на тему «Домостроительство Божие по учению св. Иринея Лионского». Оставлен при МДА профессорским стипендиатом на кафедре гомилетики. Исполнял различные послушания в Троице-Сергиевой лавре, преподавал церковно-канонические дисциплины в семинарии.

19 октября 1969 г. рукоположен во иеромонаха в Елоховском соборе Патриархом Московским Алексием I.

В 1967 г. назначен помощником, в 1969 г. - старшим помощником инспектора академии. 7 апреля 1970 г. возведен в сан игумена. С 1972 г. по 1983 г. исполнял послушание эконома объединённого хозяйства Лавры и Академии. 7 апреля 1973 г. возведен в сан архимандрита. С 1973 г. преподавал в МДАиС литургику, сравнительное и пастырское богословие. В 1975 г. за чтение пробной лекции по Истории возведён в звание доцента Академии. В 1977 г. удостоен ученой степени магистра богословия за труд «Православное монашество в служении Церкви и миру». В 1978 г. возглавил кафедру истории Балканских Церквей МДА с присуждением звания профессора церковной истории.

23 мая 1983 г. назначен наместником московского Данилова монастыря, где проходил служение до сентября 1986 г. Данилов монастырь стал первой в Москве обителью, возвращенной Церкви Советской властью. Монастырь, закрытый в 30-е годы, был передан для восстановления и создания духовно-административного центра Русской Церкви в связи с подготовкой к проведению 1000-летия Крещения Руси.

С 1986 г. первый проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского богословия.

Постановлением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 27 октября 1990 г. архимандриту Евлогию было определено стать епископом Владимирским и Суздальским. 10 ноября 1990 г., после Всенощного бдения в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира состоялось его наречение во епископа Владимирского и Суздальского, а затем, 11-го числа, сама хиротония, которую совершили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, архиепископы Рязанский и Касимовский Симон, Корсунский Валентин, Дюссельдорфский Лонгин, Орехово-Зуевский Николай, епископы Истринский Арсений и Подольский Виктор.

По случаю 1000-летия града Владимира 25 февраля 1995 г. Святейший Патриарх Алексий II возвел управляющего Владимирской епархией в сан архиепископа.

Образование:

Московская духовная семинария.

Московская духовная академия.

Владимиро-Суздальская епархия

(Правящий архиерей)

Научные труды, публикации:

С 1970 г. по 1998 г. в «Журнале Московской Патриархии» было опубликовано более 15-ти научных статей, очерков и проповедей церковно-исторического и нравственного характера.

По благословению Святейшего Патриарха Алексия II были изданы труды: «Это было чудо Божие» (о возрождении Данилова монастыря), М., 1998г. и «Премирное служение» (Магистерская работа), Владимир, 2000г.

В качестве паломника, а также члена официальных делегаций и участника научных конференций посещал Грецию, Болгарию, Швейцарию, Италию, Францию, Израиль.

Награжден орденами св. равноап. кн. Владимира II и III степени, прп. Сергия Радонежского II и III степени, св. блгв. кн. Даниила Московского II степени, прп. Серафима Саровского II степени, Святого Креста и Гроба Господня всех трех степеней Иерусалимской Церкви, святых Кирилла и Мефодия III степени Православной Церкви Чешских земель и Словакии, орденами Украинской Православной Церкви и Белорусского Экзархата, памятными медалями и грамотами.

mpass login blog.bjorback.com mpa
pantoprazol 1a pharma pantoprazol pensa 40 mg pantoprazol mod mavesyre

Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий

О важных вехах архипастырского служения

13 января 2017 года митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий отмечает свое 80-летие. Специально для сайта Синодального отдела по монастырям и монашеству Владыка кратко написал о важных этапах своей жизни. Предлагаем эти заметки вниманию читателя.

О моем дне рождения, что был восемьдесят лет назад, мне трудно что-то рассказать, а родителей, Василия и Наталию, уже почивших, теперь не спросишь. В нашей семье было десять детей. Родительнице нашей присвоили звание «Мать-героиня». Награждали ее в Москве, прямо в Кремле. Награду вручал Н.М. Шверник, Председатель Президиума Верховного Совета СССР. Это было после войны – году 1946-м или в 1947-м. Местные власти в Кемерове, где мы тогда жили, выдали нашей семье большие семейные пособия.

В те годы в центре Кузбасса не было ни одного храма. Все святыни безжалостно снесли. Но стоило с благословения правящего архиерея – митрополита Новосибирского Варфоломея – прибыть сюда священнику, как народ тотчас ожил. Вскоре после приезда батюшка пришел к нам домой. Он крестил сразу пятерых человек, в том числе и меня – шестилетнего мальчика. Это был игумен Феодосий (Борисов), вернувшийся из ссылки в районе Ачинска (Сибирь). С ним находилась монахиня Раиса (Кривошлыкова), тоже побывавшая в долгой изнурительной сибирской ссылке. Оба они – люди, прямо скажем, необыкновенные. И игумен Феодосий, и монахиня Раиса блистали живой верой, став тогда первыми учителями православной жизни для нас.

В десять лет Бог сподобил меня побывать в Москве вместе с матерью, получившей в качестве награды льготу от правительства – бесплатный проезд по железной дороге на пять лет. В Москву мы попали в юбилейный год, столица отмечала тогда свое 800-летие.

Когда я уже был воспитанником Духовной семинарии, что в стенах Лавры преподобного Сергия, очень сильное впечатление произвела на меня служба в Елоховском соборе. Служил Патриарх Алексий I. А спустя несколько лет, в 1967-м году, в этом же соборе, я был рукоположен Патриархом Алексием I во иеромонаха. Его Святейшеству тогда было почти девяносто лет. Такую важную веху в жизни нельзя забыть.

В то время я преподавал в Московских духовных школах. В 1975-м году защитил магистерскую работу на тему: «Православное монашество в служении Церкви и миру». В 1980-м мне предоставили в МДА научную кафедру по истории Балканских Православных Церквей с присуждением звания профессора Церковной истории.

В 1983-м году по Указу Святейшего Патриарха Пимена я получил новое послушание – наместника Свято-Данилова монастыря. К 1000-летнему юбилею Крещения Руси необходимо было восстановить монастырь, на территории которого было запланировано создание Духовно-административного центра Русской Православной Церкви. Это событие – открытие первого московского монастыря после шестидесятилетнего периода запустения – стало сверхвосхитительным для всех, переживавших последствия безбожных лет в стране. Несомненно, возрождение древнейшего монастыря явилось чудом того времени. В нем возникла монашеская обитель, разместилась резиденция Патриарха и Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского Патриархата.

В 1986-м я был направлен на восстановление Оптиной пустыни, совершенно заброшенной в советские годы, несмотря на огромную высоту ее духовной и общественной деятельности в прошлом.

11 ноября 1990 года был совершен епископский акт рукоположения меня во архиерея Владимирского и Суздальского, коим и состою по милости Божией до сего дня и года. Хиротонию совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Свято-Успенском соборе города Владимира в сослужении пяти епископов.

Жизнь наша, что бурная река, из года в год представляет все новое и неожиданное для живущих. Человек призван многое познать. Но над нами всегда – Солнце вечной Правды – Христос Бог наш, Его святые и верные Ему души, ангелы небесные, служащие Ему в деле домостроительства рода человеческого. Благодаря силе Духа Святого, наполняющего Собою Церковь Божию, происходит незримо спасение этого мира, в котором она обитает. Наше священство востребовано каждым человеком, приходящим в эту земную жизнь, ибо через служителя Церкви он узнает об Истине вечного бытия и вступает на путь духовной жизнедеятельности, сочетая свои силы души с Божией благодатью. Побеждая зло как в себе, так и вокруг, христианин видит смысл в добре, что сообщает ему вера, чему научает его закон Божий.

По истечении двадцати шести лет своего пребывания на Владимирской кафедре могу сказать, что Промысл Божий о нас не ослабевал в сем месте и над нами, немощными Его людьми: Он усиленно проливал свои благие силы, устраивая эту древнюю землю в христианское благолепие и само спасение народа Божия. Революционная буря хотя и смела сотни храмов и десятки монастырей на Владимирской земле, однако вера людей чудом восстановила ее прежнее лицо, украсив землю храмами и монастырями, Духовными школами.

В рамках митрополии живут и действуют свыше 400 приходов, 30 святых обителей, 5 духовных школ, 12 православных гимназий, 450 священнослужителей и около 500 лиц иноческого чина. О людях как таковых нужно говорить отдельно, разумея, чего больше в нас – доброго или злого. Это ведомо только Богу как Всесвятому. Если мир еще стоит при всей тяжести известных всем обстоятельств, то, несомненно, благодаря светлым и добрым людям, угодным Богу, твердо верящим одному – всесильной и всемогущей воле Божией над человечеством, измеряемой не количеством, а совершенным качеством своих велений, полных неиссякаемой любви и добра ко всему, что только живет и дышит в этом мире.

Что касается меня лично, то в связи с немалыми уже летами жизни и служения в стенах нашей Церкви остаюсь весьма признательным ко всем и сыновне благодарным к тем, кто меня вывел на эту большую дорогу жизни для служения Богу и людям, начиная со школьной скамьи, с трехгодичной службы в армии, со времени обучения в Духовных школах Церкви. Особенно захватила меня Лавра преподобного Сергия Радонежского, где я прошел все послушания, в том числе и эконома (в течение десяти лет).

Трудно передать свои чувства в связи с открытием двух известных российских монастырей – Данилова в Москве и Оптиной пустыни, где с благословения Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II проходило мое послушание по их восстановлению. Весьма памятны стали приезды в епархию Патриархов наших Святейших Отцов Алексия II и ныне здравствующего Кирилла, внесших живую струю в жизнь владимирцев. Но здесь нет никакой моей заслуги, говоря светским языком. Здесь есть одно Божие Провидение, Божие снисхождение к нам, грешным людям, оказавшимся в руках Его для свидетельства о Нем перед миром в целях его обновления и Славы Божией.

Сегодня исполнилось 80 лет главе Владимирской Митрополии - Митрополиту Владимирскому и Суздальскому Евлогию. Сегодня в день отдания праздника Рождества Христова в Христорождественской церкви Богородице-Рождественского монастыря состоялась божественная литургия. А затем молебен. После службы владыка Евлогий принимал поздравления. Святейший Патриарх Кирилл удостоил Митрополита Евлогия орденом Святого Даниила Московского 1 степени, Митрополит Кемеровский Аристарх передал юбиляру нагрудный знак Кемеровской Епархии, откуда "в миру" - Юрий Васильевич Смирнов - родом. Поздравить Митрополита пришли и первые лица области. Поздравления, цветы и подарки от главы 33 региона Светланы Орловой передал первый заместитель губернатора Алексей Конышев. А главный федеральный инспектор Сергей Мамеев зачитал поздравление от полпреда Президента в ЦФО - Александра Беглова. В числе поздравлений - и добрые слова от представителей Законодательного собрания, силовых структур. Пришли поздравить митрополита и десятки верующих. Напомним, в 1990 году постановлением Святейшего Патриарха Алексия Второго и Священного Синода архимандриту Евлогию было определено стать епископом Владимирским и Суздальским. За годы работы и служения Богу в 33 регионе Русской православной церкви были возвращены и открылись сотни приходов, возродились монастыри, открыта детская православная гимназия. Сам юбиляр говорит, что каждый новый День Рождения - это повод еще глубже заглянуть в свои мысли и оценить свои поступки.

ЕВЛОГИЙ, МИТРОПОЛИТ ВЛАДИМИРСКИЙ И СУЗДАЛЬСКИЙ: "Жизнь - это, как говорят, не шутка, а целый подвиг. Это, несомненно, труды. Ну, так устроено, что Господь нас "поставляет потрудиться", а там обещает вечный покой. Господь нас всех как по лестнице ведет - от земли на небо. Поэтому Бога нужно всякий раз благодарить, его славословить, воздавать ему честь и хвалу. Несомненно, каждый день должен что-то в нас откладывать. Как и этот день - 80-летия".

Екатерина Антонова, Андрей Синягин

Loading...Loading...