Молитва по отходе души. Как правильно проводить усопшего по православной традиции

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДАВАТЬ МИЛОСТЫНЮ. " Рука дающего, да не оскуднеет " Можно много размышлять о милости и добродетели, ибо правильно подать милостыню - великое искусство, от владения которым напрямую зависит благополучие человека, но подать не осудив сложно. Если вы решили подать кому-либо милостыню - дайте, не думая о том, хорошо или плохо вы поступаете, давая ему милостыню, и почему так, а просто дайте, ибо вы даете Господу. Не делайте различий между мужчиной и женщиной, национальностями, ибо для Него все - Его дети, и Он взирает на вас с Небес - как вы отнесетесь к Его творению. Господь может испытывать человека и по-иному. Если на вас сыплется большая удача, деньги, богатство и тому подобное - помните, что и это - испытание от Господа: как ты отнесешься к нему и собратьям своим меньшим? Недаром во все времена именитые купцы давали деньги на строительство церквей (кстати, если человек дает на строительство новой церкви, с него снимается любая порча), оклады к иконам, жертвовали вдовам и сиротам. Если человек не выдерживает испытание богатством - начинает презирать бедных и слабых, использовать его людям во зло, то Господь отнимает у него богатство. Испытание может быть, как у Иова. И тогда не следует сетовать, а нужно молиться и подавать на церковь и неимущим. Богатство дается человеку для кого-то и во имя чего-то, какой-то благой цели, преумножения любви в мире. Подавать милостыню надо очень аккуратно... т. е. не всем и не везде. Есть люди, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, нужно вслушаться в себя и вопросить: "Этому подать?", и услышав голос своей души, услышим ответ, только будет он очень тихим, так что нужно быть внимательным. Подавать можно, если нищие сидят: - у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; - у входа на базар; - на остановке троллейбуса; - у входа в гостиницу. Существует золотое правило: дается всегда на выходе, а на входе - ничего!!! Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным. Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках (конечно, не буквально на перекрестке), около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и "нечистых мест", у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми (это чистой воды обман). Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать. Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу). Не следует подавать милостыню по средам - это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестины. Прежде чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, "птичьи" черты лица, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий - вначале вопросить себя, стоит ли давать? чаще будет ответ - нет), стоящим с шапкой в руке - не подавать. Милостыню подавайте правой рукой, а что бы не перетянуть на себя несчастья от нищего, не следует передавать деньги ему в руки, а положите их в баночку или шапку, которые обычно у нищих в руках. И помните что деньги вообще не дают в руки. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги - это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается). Если нет возможности положить на землю, то воздержитесь от подачи милостыни. Давая милостыню шёпотом шепните: «Даю лишь дань, а своё оставляю себе!». Если подаёте вечером, кладите деньги на землю, нищий сам их поднимет. Если вы уверены, что просящий пропьёт деньги, то не давайте их. Давая деньги на пропой вы можете привязать себя к «запойному месту». Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, можно купюры с единицами и нулями (1, 10, 100 руб.). Нельзя подавать монеты с четным числом - 50 коп, разве только на церковь. Подавать следует, не касаясь руки просящего. Если просят у какого-либо учреждения, например ЗАГСа, особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке. Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей. Уходя с базара можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног. Подающий сидящему на ящике скоро сам "сыграет в ящик". Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви: Входя в церковь, всегда следует трижды перекреститься, но не в притворе, а, перешагнув порог в зал, то же самое следует делать, выходя из церкви. Всегда сначала ставят свечи на круглый стол - "во здравие", а затем на квадратный - "за упокой". Когда вы приходите в церковь с просьбой, чтобы вас вылечили, сняли порчу и так далее, следует поставить свечи, четко и ясно высказать просьбу, постоять минут 15 у иконы, а затем подать на церковь, опустив монеты в церковный ящик. Прибывая в церкви, нужно молиться и просить Господа, чтобы Он вразумил вас и послал человека, который, действительно, нуждается в милости вашей. В церкви милостыню не давать никому!!! Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви. Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз. А подавший на входе - оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно. Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное - подаешь мертвым) - в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд - кому сочтешь нужным. Существует также милостыня в скрытой форме: Например, отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни. Продавец, обвешивающий покупателя или недодающий сдачу, нарушает заповедь Божию "Не укради", навлекая на себя тем самым Божий гнев и ухудшая карму - свою и детей." Подавая милостыню, человек надеется на воздаяние, но не всегда получает его. Почему? ДА потому что, сам того не ведая, нарушает эзотерические законы милостыни. Как правильно подавать милостыню. Известный греческий теософ Эйрос Макриди написал книгу “Магия сочувствия”, где попытался ответить на вопрос: как обратить подаяние себе во благо? Вот основные постулаты этого труда: Подавая милостыню, человек наносит сокрушительный удар дьяволу. Основное магическое свойство милости – воздаяние. Оказывать милость, подавать милостыню нужно только тому, кто вызывает у вас искреннее сочувствие. Не творить милостыню на показ, ради собственного тщеславия, для похвалы и привлечения к себе внимания. Творя милость, ждать награды не от людей, а от светлых небесных сил. Наиболее действенна милость перед большими праздниками размере десятины того, что имеет человек. Подавать с радостью, правой рукой не касаясь руки просящего Не подавать милостеню, равносильно воровству, как у других, так и у себя. На обретение здоровья: He следует подавать людям средних лет, сидящим на перекрестке, у медицынских учреждений, кладбищ. Это опасно тем что в случае злого умысла, вместе с подаянием вы можете отдать жизненную силу, энергию и здоровье. Продавец, обманувший покупателя, берёт на себя и своих детей его кармические болезни. Другое дело, если покупатель сам оставляет сдачу, оба получают положительный заряд энергии и здоровья. Подавая милостыню, необходимо вслух желать просящему здоровья так же, как самому себе. На обретение любви: Подавать в праздники, по пятницам и субботам в дообеденное время. Детям, просящим с животными, и старикам. Детям оказывать милость, только продуктами или вещами, ни в коем случае – деньгами. Просящим с животными – кормом для животных, и рубль – хозяину. Старикам оказывать скрытую милость, т.е купить на рынке у пожилого человека что-то ненужное вам и отдать тому, кто в этом нуждается. Подать милостыню слепому, не произнося при этом ни слова. Подарить кому-то улыбку в транспорте – это тоже милость, причём воздаяние за неё немедленное, особенно тем, кто страдает от одиночества. На обретение денег: Лучше всего подавать в понедельник, в последние дни месяца и года – человеку, назвавшему сумму. Названную сумму умножить на три и положить в шапку, коробку, лежащие на земле около просящего или на любое другое место, только не в руки. Не подавайте в среду, после семи вечера, при входе на базар, в свой день рождения и в день именин, вместе с деньгами в эти дни, вы отдаёте свой успех. Возможны кражи, помехи в финансовых делах, в торговле, в заключении сделок, в разделе имущества и наследства. Не давайте соседу соль в сочельник. Помните, что милость божия содержится во всех добрых действиях, только работая над собой, постоянно усмиряя себя в мирских страстях, с любовью относясь к людям вокруг нас, мы подарим гармонию душам нашим. Милость ведь оказывается не только деньгами, но и добрым поступком и ласковым словом.

Есть большая разница и забытый ныне смысл в фразе, с которой подают милостыню. Если переставить слова местами, то получится следующее:

"Да оскудѣетъ рука моя" (клятва).

Ср." О, будочники и всѣхъ сортовъ квартальные добраго стараго времени! Да оскудѣетъ рука моя, если она напишетъ недоброе слово о васъ!" (Салтыковъ)

Подавайте побольше милостыни, говоря про себя: "Рука дающего да не оскудеет!" (Степанова)

" Рука дающего, да не оскуднеет " Я и не знала, что подавать милостыню надо очень аккуратно... т. е. не всем и не везде. Есть люди, наказанные Богом за грехи, а есть люди, которым ниспослано тяжкое испытание. Поэтому, проходя мимо, нужно вслушаться в себя и вопросить: "Этому подать?", и услышав голос своей души, услышим ответ, только будет он очень тихим, так что нужно быть внимательным.

Подавать можно, если нищие сидят, например: - у входа в храм, часовню, возле святых источников и святых мест; - у входа на базар; - на остановках.
Существует золотое правило: дается всегда на выходе, а на входе - ничего.
Нельзя подавать тем, кто сидит ниже уровня земли (в подземных переходах) и пьяным.
Также не следует подавать милостыню сидящим на перекрестках (конечно, не буквально на перекрестке), около аптек и медицинских учреждений (человек отдает свое здоровье), возле кладбищ и "нечистых мест", у почт, под священными деревьями (дуб, яблоня, осина), с табличками или с детьми (это чистой воды обман).
Детям до 15 лет давать только продукты, чтобы не развращать. Молодым и людям средних лет деньги давать с осторожностью (в случае злого умысла могут отобрать энергию, здоровье, жизненную силу).
Не следует подавать милостыню по средам - это день Меркурия (будут помехи в делах и торговле, ведь вы отдаете свой успех), в свои дни рождения и крестины.
Прежде чем дать милостыню, надо посмотреть на лицо просителя и его одежду. Если человек грязен и опустился, смотрит исподлобья, "птичьи" черты лица, одноглазый, сухорукий (если однорукий, одноногий - вначале вопросить себя, стоит ли давать? чаще будет ответ - нет), стоящим с шапкой в руке - не подавать.
Милостыню подавайте правой рукой, а что бы не перетянуть на себя несчастья от нищего, не следует передавать деньги ему в руки, а положите их в баночку или шапку, которые обычно у нищих в руках. И помните что деньги вообще не дают в руки. Шапка должна лежать на земле, рядом с ногами (в тонком мире мелкие медные деньги - это слезы, и когда человек наклоняется, с него в эту шапку все скатывается). Если нет возможности положить на землю, то воздержитесь от подачи милостыни. Давая милостыню шёпотом шепните: «Даю лишь дань, а своё оставляю себе!».
Если подаёте вечером, кладите деньги на землю, нищий сам их поднимет. Если вы уверены, что просящий пропьёт деньги, то не давайте их. Давая деньги на пропой вы можете привязать себя к «запойному месту».

Подавать следует средними и мелкими монетами, предпочтительно 5 коп, можно купюры с единицами и нулями (1, 10, 100 руб.). Нельзя подавать монеты с четным числом - 50 коп, разве только на церковь.
Подавать следует, не касаясь руки просящего. Если просят у какого-либо учреждения, например ЗАГСа, особенно с утра, строго определенную сумму мелких монет, это означает, что Всевышний специально послал этого человека, чтобы он забрал все грехи дающего, после чего подавший милостыню спокойно и надежно выйдет замуж или женится, и будет счастлив в браке.
Или, например, кто-то подходит и просит купить букетик цветов на вокзале за определенную сумму, тогда надо купить, и тогда в дороге у вас не будет никаких проблем и вы избежите крупных неприятностей.

Уходя с базара можно подать собирающим милостыню у входа на базар, если они сидят на корточках, на подстилке или стуле, а шапка лежит недалеко от ног.
Подающий сидящему на ящике скоро сам "сыграет в ящик".
Особо пристального внимания заслуживает милостыня, подаваемая в церкви. В церкви милостыню не давать никому. Просящим на монастырь подавать только в притворе церкви. Подавший на выходе из церкви оставляет все свои беды и грехи, снимает с себя груз, а подавший на входе - оставляет его себе, внося в храм и вынося оттуда обратно. Можно подать милостыню, если в ряду сидит нечетное число просителей (если четное - подаешь мертвым) - в этом случае желательно подать всем понемногу, если не в ряд - кому сочтешь нужным.
Существует также милостыня в скрытой форме. Например, отказ от сдачи в магазине. В данном случае продавец, получивший милостыню от покупателя, может взять себе его кармические болезни.

Почти каждый день на своем жизненном пути мы встречаем бездомных, в народе презрительно именуемых «бомжами». У вокзала, возле метро, любого более-менее людного места и, конечно, почти у каждой церкви можно встретить просящих и даже требующих денег бездомных. И каждый раз у многих сердце мучительно решает вопрос: «Подать милостыню или не подать?» И тут же возникают другие вопросы: «Сколько именно? Как именно подать? А есть ли смысл в этом?»

В основном люди делятся на две группы. Первые - те, кто в меру своих сил подает и помогает всем, не рассуждая и не задавая лишних вопросов, следуя словам Господа: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42). А вторые - те, кто не подает милостыню «бомжам», считая, что нельзя поощрять «бомжовскую мафию», что если подашь, то окажешься соучастником их греха пьянства, тунеядства, лжи и т.д. Эти люди готовы исполнить заповедь Христову и рады помочь человеку, но лишь тому, который реально нуждается в помощи. При этом они тоже приводят слова святых отцов о том, что наивысшей добродетелью является рассуждение, ибо без рассуждения, не в меру сил и не вовремя творимые, ни пост, ни молитва, ни милостыня и ни одна другая добродетель не принесут человеку пользы . Действительно, вряд ли кто-то подаст деньги просящему на веревку, чтобы повеситься, как бы слезно и настойчиво тот ни просил. Но такой веревкой может быть и бутылка спиртного, которая с каждым днем все сильнее сдавливает горло несчастному. Или веревка лжи, которой ты должен, подавая, потакать. И таких «веревок» сотни и тысячи.

Например, вы идете на работу, а подвыпивший нищий просит у вас денег. Что делать? Не поленитесь и спросите, зачем ему деньги. Часто они просят на еду. Это самый простой случай. Тогда нужно пойти вместе с ним в ближайший магазин и купить ему то, чего он наверняка был лишен долгие годы. Устройте ему праздник, как если бы это был ваш старый добрый одноклассник. Подойдут хорошие и подороже колбасы, жареные или копченые куры, сыр, йогурты - иными словами, то, чем никто из них не «закусывает» и из-за дороговизны почти никогда не покупает в качестве еды. И даже если бездомный соврал вам вначале, то он все равно окажется вам благодарен - постарайтесь эту благодарность перенести на Господа, чтобы он благодарил Господа, а не лично вас. Например, скажите ему, что именно Христос послал вас сегодня к нему. И это будет милостыня телесная и духовная. Постарайтесь увидеть в нем глубоко страдающего человека, и если вы не можете увидеть даже в самом последнем «бомже» образ Божий, может быть, очень испачканный, замутненный, но все-таки величественный образ Божий, то, наверное, это предмет для молитвы и обсуждения с духовником.

Спросите бездомного, как его зовут, как часто и где он бывает, когда у него день рождения, крещен ли он. Будьте с ним искренни и добры. Бездомные очень чувствительны к неискренности. Не спешите осуждать. Мы не знаем, какие были бы мы, если бы Господь лишил нас Своего покрова и не уберег бы нас от демона пьянства и прочих пороков. Не были бы мы намного хуже этого человека? Говоря одним словом: полюбите его. Полюбите, насколько это возможно вашему сердцу; полюбите искренне, ради Христа. И если в вашем сердце родится хоть немного любви к этому человеку, то в следующий раз, выходя из дома, вы наверняка подготовитесь ко встрече с ним: захватите домашнюю еду, теплую одежду, книгу или что-нибудь приятное для него. Вы выйдете на 15 минут раньше из дома на работу и найдете его, дождетесь его, назовете его по имени, проявите о нем заботу и умножите любовь в этом мире, нехватка которой ощущается все острей. И так изо дня в день можно жить ради Христа, заботясь даже об одном нищем. Не откупайтесь деньгами, не ограничивайтесь одноразовой помощью: она хороша, но это несовершенный плод. Нельзя любить только полчаса, а потом забыть.

Единственное, о чем стоит предупредить: не давайте денег ни под каким предлогом, не поддавайтесь на уговоры! Человек на улице и в столь бедственном положении столь болен духовно, что в абсолютном большинстве случаев не сможет деньгами правильно распорядиться. Покупайте ему то, в чем есть надобность, живите хотя бы немного его жизнью и проблемами.

Важно заботиться о теле человека, но еще важнее заботиться о душе. Делайте это ненавязчиво: пусть сердце вам само подскажет, когда человеку сказать о духовном, как и когда его подтолкнуть помириться с Богом. Когда стоит рассказать ему об исповеди, о молитве и о безграничном милосердии Божием, о том, что настоящая жизнь и исцеление возможны только через исцеление Господом его души, чего не может случиться без его желания. Бывает, что человек жаждет и готов это услышать сразу, а бывает, что только через годы. Об этом пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Знай, что с вещественною милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское, с чистосердечной любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида. Смотри же, не отнимай цены у своей милостыни вещественной чрез неоказание духовной» .

Конечно, только едой все возможные случаи нужды не ограничиваются, и есть масса других . Но все объединяет одно: без любви заповедь Христову «будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36) выполнить невозможно. И на примере бездомных это становится как нельзя более очевидным. Но это касается и других случаев: если вы помогаете больному, то нельзя ему просто купить лекарства; нельзя арестанту просто послать посылку; нельзя просто прислать игрушки в детский дом и т.д. Все это хорошо, но без искренней любви часто все это обесценивается, порождает грех и пороки среди тех, кому эта помощь адресована и кто ее распределяет. Лекарства рождают зависть других больных; арестанты проигрывают в карты ваш чай, сало и конфеты; дети в детдомах становятся просто вымогателями и т.д. И мы вновь и вновь, унывая, будем возвращаться к вопросу: как быть? И все тот же ответ: любить, любить ради Христа . Молиться за больного, навещать его, утешать его, покупать ему лекарства, разговаривать с другими больными, устраивать им маленькие радости и праздники, рассказывать о Божием величии и милосердии; переписываться с арестантом, посылать ему посылки, утешать и проповедовать, вселяя надежду и заставляя задуматься о прожитой жизни; приезжать к детям, привозить им игрушки, рисовать с ними, петь, угощать тортиками, научить молиться, надеяться и доверять Господу Богу и т.д. И так жить изо дня в день ради Христа. Конечно, многие не могут выделить время на все выше перечисленное. Тогда, по крайней мере, помогайте тем, кто уже искренне этим занимается, а сами молитесь за них от всего вашего сердца, которое, без сомнения, создано для любви.

Но ни в коем случае нельзя брать на себя подвигов выше своих сил: ни в коем случае не приводить бездомных к себе домой ночевать, не ходить в места массового скопления «бомжей» одному, не брать деньги в долг, чтобы раздавать их бездомным. Нужно отдавать себе отчет в том, что большинство людей этой социальной прослойки весьма больны духовно, а часто и психически, и почти всегда физически. Попытки такого рода сверхподвигов нередко заканчивались трагически. Часто такие поступки - следствие гордости и неофитства.

Также в умах некоторых людей есть миф, что если человеку дать жилье, квартиру и работу, то он исправится. Практика показывает, что так не бывает. Без мира с Богом, без Божиего чуда исцеления души это невозможно, но мы можем быть соработниками Божиими, умножая любовь и располагая человека повернуться к Богу лицом.

Причем надо сказать, что оказывать милостыню надо всем - и богатым и бедным, и плохим и хорошим, только не потакать смертным грехам лжи, пьянства, распутства и прочим и ко всему подходить с любовью и рассуждением . «Творящий милостыню, подражая Богу, не делает различия между злым и благим, между праведным и неправедным в телесных потребностях» .

Так, в очень сложных случаях мне приходилось искренне говорить бездомному человеку, упрямому в своей лжи, что я ему абсолютно не верю, но помогу ради Христа, ради той любви, которую Христос мне дал к нему. Важно и то, что без любви даже такая великая добродетель, как рассуждение, может превратиться в осуждение, оправдание своей жадности и лени. Следует молиться, чтобы Бог дал этот дар рассудительности. А он дается за добрую, полную милосердия и любви жизнь во Христе .

Идя на дело милосердия, следует не забыть помолиться Богу, чтобы Он дал нам сил и разумения исполнить Его заповедь так, как это угодно Ему. Вообще молитва есть неотъемлемая составляющая дел милосердия. Без молитвы почти невозможно сотворить угодное Богу. Мы можем все рассчитать, обо всем договориться, быть уверенными в успехе, но если не было молитвы, то дела наши подобны дому, построенному на песке. Бездомный, не евший давно мяса, поев, может почувствовать себя плохо; новая куртка может стать поводом для его избиения; новый восстановленный паспорт может быть неожиданно украден «друзьями» и продан для темных дел, которые неизвестно как отзовутся в будущем; медицинская помощь может дать большие осложнения и т.д.

Если мы заговорили с кем-то, то хорошо бы кратко помолиться и об этом человеке, даже если мы не знаем его имени, и уж тем более, если знаем. Часто духовники благословляют читать про себя «Царю Небесный», особенно если разговор начался о духовном. Подходя, хорошо бы искренне улыбнуться. Ведь это чудесно - быть участником, исполнителем, проводником Божиего милосердия.

Ни в коем случае не следует сочетать свои дары с укорами относительно его образа жизни, с нравоучениями и непрошенными советами. Помогать надо просто, без стремления поучать человека. Ему и так нелегко, пусть даже и по его вине, и дополнительные укоры и поучения будут просто еще одним отягчающим обстоятельством для него. Наша же задача - не отягчать, а постараться хотя бы в мелочах на секунду облегчить его ношу. Советы же можно давать только уже узнав человека и полюбив его, имея с его стороны какое-то доверие, с молитвой и внутренним смирением.

Говоря с «бомжами», нужно следить, чтобы не проявлялась в нашей речи заносчивость. И если мы при оказании милостыни позволим себе превозноситься над этим человеком или тщеславиться, то это истребит нашу добродетель, сделает мерзким наше поведение в глазах Господа, и Он обязательно нас накажет за это, если мы не покаемся.

Все это может показаться трудно осуществимым, но эти усилия стоят того. Эти труды милосердия есть реальное, деятельное доказательство нашей веры и нашей любви ко Христу. И самое главное: Господь помогает, когда начинаешь творить милостыню, дает особую благодать, часто даже несмотря на наше тщеславие и лень. И если человек искренне пытается угодить и любить Господа, то Господь покрывает и исправляет, даже более того - обращает к славе Божией наши ошибки. Благодать начинает преображать душу, в ней начинает прорастать зерно Царства Небесного. Человек с каждым днем начинает ощущать эту особенную радость новой духовной реальности: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13: 44). Пребывание в этой благодати настолько преображает душу, что незаметно дела, которые казались невозможными, становятся простыми и даже желанными.

Помогая людям, не надейтесь изменить мир и всех бездомных, не ждите от них благодарности - творите все ради любви Христовой. Не унывайте и не пугайтесь, если кто-то вопреки всем вашим стараниям все-таки обратил вашу милостыню ко злу. «Всякому, просящему у тебя, давай и не требуй назад, ибо Отец хочет, чтобы все подаваемо было из Его даров. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе принимающему, ибо если кто, имея нужду, принимает, тот будет неповинен, если же (кто принимает), не имея нужды, тот даст отчет, почему принял и на что… Но и о сем также сказано: пусть милостыня твоя запотеет в руках твоих, пока ты не узнаешь, кому дать» .

Безусловно, в наше время живут святые люди, но для обычных грешных людей - горожан, измученных гонкой потребительства, лишенных сердечной молитвы, не способных к совершенному постничеству, не имеющих времени на апостольское служение, погрязших в кредитах и житейских делах, - «милостыня, творимая ради Христа, ради любви к Нему, очищает от грехов важнее жертв, отверзает небеса важнее девства, может сделать равными апостолам» .

Надо сказать несколько слов и для тех, кто вообще не подает милостыни «бомжам», считая, что этот человек сам виноват во всех своих бедах. Скажу так: может, вы и правы, но разве Господь не всемогущ помочь и воскресить даже мертвого? Разве Он, сотворивший вселенную, небо и землю и все сущее, нуждается в наших копейках или миллионах? Разве Ему важно, в чьем именно кармане лежит наша 50-рублевка? Или Он не может накормить голодного, одеть мерзнущего, дать жилье бездомному? Благой Господь может все это, но доверяет сделать это нам. «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 34-40). И для того чтобы послужить Христу, не надо жить 2000 лет назад, а можно просто дать сегодня тарелку супа бездомному и сказать Богу: «Ты голоден, Господи, на, поешь».

Что такое милостыня и как ее подавать? Казалось бы, что тут сложного? Оказывается, что не всем и не всегда можно помогать, даже если просят. Подаяние - целая наука. Перед тем как обучиться ей, следует хорошо изучить и понимать язык богословия.

Милостыня - это что? Притча о подаянии

Существует множество притч, где говорится, что подавать должен богатый бедному. И тогда воздастся сострадающему за милосердие его, а просящему - за терпение.

Согласно религии, милостыня - это подаяние бедному. Делиться с ближним - это один из главных жизненных постулатов истинного христианина. Но тут надо правильно трактовать понятие «подать милостыню». Кому действительно стоит помочь, а кого нужно обойти стороной и этим спасти и свою душу, и просящего?

Притча о блуждающих евреях

Этому вопросу также посвящается одна из притч библейских. Евреи, блуждающие по пустыне, два раза приносили жертву золотом. В первом случае они собрали все украшения своих женщин и отлили из них теленка. Этот подарок преподнесли они дьяволу. Во второй раз все еврейские мужья собрали все золотые и серебреные монеты. Их они преподнесли в дар господу Богу.

О чем это говорит? Что когда человек тратит заработанное на всякие свои прихоти, такие как гулянья, одежда, дорогие украшения, то все это он преподносит своему демону. То есть тем самым питает его. А если нажитое имущество и деньги он относит беднякам или же покупает им еду и одежду, то человек спасает душу свою. Ведь он делает преподношение светлой стороне своего внутреннего существа.

Действительно ли человек нуждается?

Но в нашем мире порой очень сложно определить, кто истинно нуждается, а кто мошенничает, выпрашивая деньги на свои алчные потребности. Нельзя подносить пожертвования каждому, кто просит, а самое главное, сколько он просит. Надо уметь различать истинно нуждающихся и типичных спекулянтов, зарабатывающих деньги. Об этом также говорится в Библии. То есть каждый должен давать в зависимости от своего достатка. Тот, кто побогаче, соответственно, больше. Бедняк же может отдать по силам своим. А зачтется им одинаково. Ведь отдают они одинаково по возможностям своим.

Делать нужно добрые дела правильно

Так как же все-таки надо раздавать милостыню? Помните, делайте все от чистого сердца и с добрыми намерениями. Если вы видите, что человек нуждается больше вас, отдайте, не жалейте. Мошенников обходите стороной и старайтесь других подающих предупредить о нечистых намерениях просящего. Взгляд должен быть приветливым и светлым. Ни в коем случае нельзя отдавать с сожалением или нежеланием. Мол, подать надо, а не хочется. Или как многие делают, в особенности богачи: швыряют милостыню беднякам с одолжением. Все это вернется к вам с той же болью, которую испытывал в этот момент просящий вас человек.

Ведь Библия гласит, что подаете вы не просто бедняку нуждающемуся, а Богу своему. Тем самым благодарите его за все дела добрые и испытания насущные. Тут как нельзя лучше действует поговорка «Как посеешь, так и пожнешь». То есть чем больше пожертвуешь с чистым сердцем, тем больше тебе потом возвратится в делах господних.

«Когда подает правая рука, левая не должна знать об этом». Что это значит? Когда вы делаете пожертвования, никто не должен знать об этом. И сами вы не должны считать, сколько вы отдали, а сколько осталось еще добра. Если сделали подобное дело, то забудьте. Чем больше отдадите, тем больше обретете.

Подавайте вовремя

Помните, что милостыня, как и все в этой жизни, должна быть своевременна. Подавайте тогда, когда еще не стало поздно. Пока еще бедняк не встал на дорогу темную. Ведь многие для того, чтобы прокормить себя и своих детей, могут идти на преступление. Могут воровать, обманывать, принуждать других дарить им свое имущество и, что самое страшное, - совершить убийство. Помните, что еду давать надо тогда, когда человек голоден, а не тогда, когда он умер, так и не увидев пищу. Помогайте сиротам или оступившимся, чтобы и вам не пришлось потом отвечать перед Господом. Могли помочь, а мимо прошли, человек руки на себя наложил, взяв грех большой на душу свою. А вы могли что-то предпринять и не захотели, значит, и вам ответ нести потом перед всевышним.

Подаяния могут быть разные!

Ведь милостыня - это доброе человеческое отношение к нуждающемуся.

Видите, на улице женщина плачет - не пройдите мимо. Вдруг ее обокрали, и ей помочь нужно. Или, может, у нее дома беда, а ей поделится не с кем, и она плачет. Возможно, что просто человеку плохо стало, а о помощи попросить сил нет. Ведь и вы или ваши близкие могут оказаться в такой ситуации, и хорошо ведь, когда не пройдут чужие равнодушно мимо.

Или оглянитесь, может, у вас есть соседка старенькая, к которой дети не ездят, или она одинокая совсем, и помощь нужна. В магазин пойти, воды наносить, дров нарубить, в доме прибраться или просто поговорить за чашкой чая. Многим одиноким старикам ваши полчаса времени не только настроение подымут, но и к жизни их вернут. И делать это надо каждый день, а не когда сами плохо себя чувствуете и вспоминаете о других.

Ведь большинство из нас в храм идет, когда кто-то из близких начинает болеть или сам нездоров. Вот тогда и свечи в церкви ставим, и бедным раздаем. А правильно ли это? Нет, конечно. Каждый день кому-то нужна помощь, а не только тогда, когда мы вспомним об этом, и то только ради того, чтобы себя спасти. Лучше делать поступки, когда вы в здравии, и делиться этим с окружающими.

Бывает и такое, что богачи настолько скупы, что даже своим детям не помогают и не делятся богатством своим. А когда уже находятся на смертном одре, то вспоминают о них. Тогда и начинают делить, кому что достанется. А может ли такой человек быть уверен, что дети исполнят его последнюю волю? Он ведь при жизни не чтил их, и они могут отплатить ему тем же. Если Господь благословляет богача через богатство его, то и делиться им надо при жизни.

Подаяния в церкви

Многие задаются вопросом: а как правильно подать милостыню в церкви? Сейчас можно наткнуться на нечестных батюшек. Все они как один утверждают, что если милостыню подавать в церкви, то и воздастся за нее вдвойне. А вот где же это написано и сказано в Библии, что добрые дела в храме удваиваются? Все это похоже на маркетинговую схему тех отцов церковных, которые в свой карман положить все хотят. Здесь тоже каждый должен различать, где нужно оставить пожертвование, а какой храм стороной обойти лучше.

К сожалению, в некоторых современных соборах и церквях даже не знают батюшки молитв всех, да не просто не знают, а даже и Библию не дочитали. Но нельзя относиться категорично ко всем. Большинство из них все же истинно служат Господу. Также многие бедные церквушки нуждаются в подаяниях или просто физической силе. Ведь не та церковь хороша, что с куполами огромными и внутри вся так и пышет богатством и золотом. А та, где священник поможет и грехи отпустит со светлой и чистой душой. Церковь принято считать домом Господним, где люди собираются и разговаривают с ним. Кто-то просит о здоровье, кто-то - о душевном спокойствии.

Хороший священник благодарит за то, что уже имеет. Многие приходят в храм почтить память близких и родных людей. Или же просто приносят пожертвование. Но в Писании не сказано, что дом Господень должен быть в золоте и богатстве большем, чем прихожане, которые приносят милостыню к дверям его.

Заключение

Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что милостыня - это благой дар со стороны дающего нуждающемуся. Поэтому помогайте людям от чистого сердца!

Неважно, где подается милостыня: или просто оживленная улица. Главное - помочь нуждающемуся если не деньгами, то хотя бы добрым словом.

Как происходит очищение грешника в аду?

По учению Святой Церкви, когда Церковь молится за усопшего, родные подают милостыню, поминают его в своих домашних молитвах, человек постепенно переходит из одного слоя в другой. И по усиленной молитве Церкви эта душа может быть избавлена от адских мук.

Что значит "отдать десятину"Богу?

Мы должны постоянно обновляться, делиться с ближними. Любой сосуд, наполненный водой или вином, жаждет обновления: воду из него выливают, а потом наливают новую. Если его не трогать, вода позеленеет, испортится, станет непригодной.

В Священном Писании сказано, что десятую часть от своих трудов надо отдавать Господу. Господь в наших десятинах не нуждается. В них нуждаемся мы сами, для нашего обновления. Апостол Павел говорит: "Дающего рука не оскудеет". Слова апостола уже две тысячи лет остаются в силе. Чем больше отдаем от себя, тем больше получаем от Бога.

Если человек скупой, ему трудно с этим смириться. Мы часто таким советуем: "Отдавай для начала ненужные вещи. Начни с этого. А привыкнешь, жалко не будет, и с дорогими для тебя вещами легко расстанешься. У тебя не будет пристрастия ни к чему."

Нужно душу раскрыть в добре. Это самое главное. Для этого и существует "десятина". Отдавайте ее Господу. Как сделать это?

Если вы знаете человека, стоящего на улице с протянутой рукой, который собирает не на выпивку, а на самом деле терпящего нужду, надо ему помочь. Через руки вдов, сирот, бедных Сам Бог принимает. Можно отдавать десятину на стройку храма, монастыря, на восстановление церковных зданий, больниц, православных школ. Человек везде может проявить свою любовь к Богу и ближнему.

Как понять слова Писания "давать только правой рукой"?

Господь говорит: "... пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" (Мф.6,3). Эти слова означают, что мы не должны хвалить себя за подаяние, хвалиться перед людьми своими добрыми делами. Рассказал кому-то - можешь это доброе дело потерять. Если принял похвалу здесь - там, на Небе, награды не жди.

Надо подавать от сердца, с любовью, с участием и состраданием. Нельзя жалеть! И когда вас вдруг обворуют, тоже не жалейте и воров не ругайте. Не будете роптать, это засчитаются вам на Небе как милостыня.

Одна женщина продала квартиру и какие-то денежки отдала в монастырь. Живут вместе с сыном в монастыре. А сыночек начал пить все больше и больше... Уговоры безполезны. Дошло до того, что на монастырском МАЗе ударил чью-то машину. Женщина попала в реанимацию, еще один пассажир руку поломал. Машина их пришла в полную негодность, и монастырская крупного ремонта требовала. А все почему? Укорили, что "мы, продав квартиру, дали денежки на монастырь, а нам здесь и уголочка свободного нет, где бы отдохнуть, полечиться." Укорили Господа: "Мы дали, а у нас ничего!" А Господу такая жертва не угодна!

Дали с любовью - и забудьте об этом. Господь умножит это добро во много раз, когда наша душа выйдет из тела.

Всякая ли милостыня принимается Господом?

Милостыня, как и жертва, может быть разная. Когда израильский народ сорок лет шел по египетской пустыне, пророк Моисей поднялся в горы для молитвы Богу. А люди в это время отлили из золота тельца и поклонялись ему. Все израильтяне сняли тогда с себя золотые кольца, украшения и пожертвовали на этого идола. Но Господу эта жертва не была угодна.

Из Ветхого Завета мы знаем и другой случай, когда израильский народ жертвовал золото и серебро для построения храма. Это было Господу угодно.

У нас у ворот монастыря стоят люди, собирают деньги. Мимо проходят люди, верующие и прохожие, и подают им. И некоторые из этих нищих напиваются и палками начинают гонять друг друга, избивать. Такая милостыня не приносит добра. Если хочешь помочь человеку, страдающему страстью винопития, лучше дай ему хлеба, продуктов, одежду, помоги его детям.

Есть люди, которые имеют острую нужду, но стесняются просить. Они с утра до вечера работают, но получают гроши, а то и вовсе без работы, инвалиды. Вот таким людям надо помогать.

Когда мы даем милостыню нуждающемуся, Сам Христос принимает ее.

Одному благочестивому старцу, когда он раздал все свое имущество, говорили: "Что ж ты себе ничего не оставил?" Он им отвечал: "Милые мои, как вы не поймете? Когда человек переезжает из одного дома в другой, он все богатство берет с собой. Настает время моего перехода в тот мир. Так и я. Все богатство через руки вдов, сирот, ближних передаю для себя в тот мир".

Почему милость фарисея не угодна Богу?

Фарисеи считали себя праведными, но эта праведность была Господу неугодна. И Господь говорит: "Не будьте как фарисеи". Что делали фарисеи? Они приходили в людное место, на площадь, в рожок созывали нищих. Все, кто хотел получить милостыню, к ним бежали. Фарисеи вытаскивали котомочку с деньгами и перед всем народом раздавали милостыню.

Господь запретил делать добрые дела напоказ, сказав: "Когда молишься, войди в комнату твою (т.е. внутрь себя) и, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф.6,6). И о посте Господь предупреждал, что не надо поститься только внешне, чтобы все видели и знали, что ты постишься. Так делали фарисеи, в посты они ходили с унылыми, постными лицами. Раньше постились во вторник и четверг, потому фарисей, пришедший с мытарем в храм, говорил: "Пощусь два раза в неделю" (Лк.18,12). Подвиги надо совершать тайно, только для Бога.

Скажу из опыта. Когда новоначальные только начинают читать каноны, акафисты, стоит им похвалиться, мигом теряют способность к усердному молению. Молитва не идет. И они не могут ее восстановить, потому что нас только благодать Господня поддерживает. Святитель Иоанн Златоуст говорит: "Если благодать Божия нас не сохранит, сами мы не сможем ничего сделать".

"Блажены милостивый, ибо они помилованы будут " (Мф.5,7),- говорит Священное Писание. Что нужно делать сейчас, чтобы быть помилованным в будущем?

К блаженной Сарре пришла одна сестра и говорит: "Помолись обо мне, госпожа моя". Отвечает ей блаженная: "Ни я не помилую тебя, ни Бог, если ты сама не будешь миловать себя, творя добродетели, как завещали нам святые отцы".

Для того, чтобы быть помилованным Богом, человек должен быть добрым душой, сострадательным и милосердным ко всем людям, исполняя самую главную заповедь: "Любить Бога и любить ближнего". Как можем мы доказать, что любим Бога? Только через любовь к ближнему.

Интересен пример жизни одного человека. Он приобретает много книг, можно сказать, он в них утонул. Видя, что он много читает, а на деле знания никак не проявляет, сказал:

Ты как монах Мних: он имел много книг, спал на них и не знал, что в них.

А он спрашивает:

Почему? Я все знаю...

Ответь, какая у тебя душа? Ты внутренне закрыт, зажат. Даже грехи пишешь сжато-сжато, на каждой строчке, пропуска между словами не оставляя. Твоя внутренняя зажатость отражается даже на манере твоего письма.

И так в каждом деле.

Получает он около четырехсот рублей. Говорю:

Десятую часть надо отдавать Господу. А ведь никому копейки не дал.

А мне целый месяц надо жить!

Но Господь сказал, что десятую часть надо Богу отдать. Это не я придумал. И апостол Павел говорит, что "дающего рука не оскудеет". Ты в это веришь?

А почему десятую часть не отдаешь?

Но мне же не хватит на месяц!

Господу что от тебя, в первую очередь, надо? Чтобы ты внутренне раскрылся в добре, не был зажатым, жадным.

И сколько ему примеров приводили - до него не доходит. Говорит: "У меня денег нет!" Стал ему рассказывать о людях, как они работали над искоренением жадности. Господь их не оставлял, помогал. Например, епископ Вонифатий был с детства очень добрый, милосердный к нищим, к убогим, ко всем, кто имел в чем-то нужду. Всем все раздавал. Однажды его мать заходит в амбар, а пшеницы нет! Все раздал! Она стала плакать, причитать:

Как же мы теперь целый год проживем? Ведь ничего не осталось!

Он утешал ее, просил, чтобы она не плакала, была спокойна. Отправил ее домой, сам встал в амбаре на колени, поднял руки и говорит:

Господи, Ты же видишь, что я все это делаю ради Христа. Утешь мою мать!

И Господь наполнил амбар, он стал полон пшеницы. Когда мать снова туда вошла, посмотрела, упала на колени!

Господи, прости!

Господь никогда никого не оставляет... ...Продолжая вразумлять моего знакомого, говорю:

Когда к нам на территорию люди приходят, просят помощи, смотрим, какие они. По нескольку человек каждый день приходят, и все разные. Говорят: "Я не ел двое-трое суток". - "Подожди, сейчас тебя накормят". У некоторых действительно острая нужда. Им даем поесть, денег куда-то доехать. И происходит чудо: Господь возвращает эти деньги, преумноженные в несколько десятков раз.

Показал ему их:

Видишь деньги? Мы их даем, и они возвращаются.

Господь сторицей возвращает.

А у меня нет денег, чтобы раздавать.

Ты начни с малого. Начнешь с малого, Господь пошлет тебе через разных людей. И продукты, если ими будешь делиться, преумножатся. Чем больше будешь давать, тем больше Бог будет посылать для твоего существования. Так исполняются слова "дающего рука не оскудеет", "блаженнее давать, нежели брать".

Один монах жил, спасался. И пришел к нему нищий, просил:

Дай мне ради Христа одежду, я полностью износился.

Монах снял с себя старую одежду, надел новую, а нищему отдал то, что снял. Потом зашел к себе и говорит:

А ведь он просил "ради Христа". Что ж я Христу даю старую одежду, ношенную, а себе новую оставил. Нет, я догоню, отдам ему эту!

Догнал, отдал ему новую одежду, сам же снова надел старую. Нищий, просивший одежду, продал ее. Одежда пошла по рукам, перепродавалась. Однажды монах на рынке в городе увидел ее на торгу. Опечалился духом, пришел домой и стал сокрушаться: "Господи, я согрешил, одежду отдал, а он ее продал и, видать, пропил. Я соблазнил человека новой одеждой". Господь его утешил. Слышит монах во сне голос: "Брат, проснись". Пришел он в себя и увидел Христа, стоящего перед ним в его одежде. Спросил Он монаха:

Это твоя одежда? Ты ее дал нищему?

Когда ты одежду давал нищему, Я принял ее, и сей час она на Мне. Не скорби. Ты сделал доброе дело.

Когда мы даем что-то ради Христа, то должны жертвовать с любовью. Нельзя жить только для себя, пора начать отдавать, чтобы душа раскрылась в добре.

Насколько важна милостыня тяжело больного, лежащего на смертном одре человека?

Вспоминаю, у нас в Троице-Сергиевой Лавре жил благочинный - отец Феодорит, сердечник; у него был инфаркт. Еще при жизни он постарался из своей кельи все раздать. Какие книги у него были - он монахов вызвал и каждому дал книгу, чтобы те, читая вспоминали его. Своими руками при жизни все-все раздал.

Очень важно, когда человек при жизни распределяет свое имущество между родственниками, ближними: и дом, и квартиру, и вещи. Если он этого сделать не успевает, зачастую ближние начинают делиться и судиться. Человека еще не похоронили, а скандалы огнем полыхают, все переругались. Тут уже не до похорон.

Бывает, человек не успел все раздать, тогда родственники должны с пониманием отнестись к этому: раздать вещи нуждающимся, чтобы молились о упокоении его души. Милостыня избавляет человека от многих грехов.

Святые отцы говорят, что можно спастись только милостыней, не имея каких-то других особых добродетелей. Так ли это?

Милостыня покрывает множество грехов. Тот, кто раскрылся в добре и всем помогает, уподобляется Христу. Ведь Господь наш - Сама Любовь, Добро, Милосердие, Источник жизни.

Конечно, в нас живут человеческие страсти. Бывает, что-то жалко отдать. Святые отцы учат так: если человеку не хочется чем-то делиться с ближним, если он жадный, то избавляться от этого порока нужно постепенно, начиная отдавать те вещи, которые не нужны. Начать с этого. А когда привыкнем отдавать ненужное, легче будет отдавать и самое любимое, нужное.

Как-то поздравляли одного батюшку и подарили ему хорошие часы. Настольный будильничек в форме яйца. Сверху открывается и звонит. Очень приятные часы, всем понравились. А потом был день Ангела у нашего архиерея. Священник подумал: "Что же подарить? Надо же самое хорошее, самое ценное... Ну-ка, отдадим эти часы". Когда их владыке дарили, он сказал священнику:

Какие прекрасные, дорогие часы... Пусть они у Вас останутся...

Знаете, Владыко, - ответил тот, - нам надо учиться ни к чему не сердцем не пристращаться. Жалеть ничего не надо. Господь не оставит: надо иметь будильник, пошлет.

Что интересно? Через два дня к священнику пришли гости и, поздравляя, подарили часы. Тоже будильник, как бы позолоченный, лучше, чем первый.

Таких случаев каждый православный христианин может вспомнить немало. Апостол Павел говорит: "Дающего рука не оскудеет". Блаженнее давать, нежели брать.

Обращаясь к жизни подвижников, видим: они всем творили добро. В этом раскрывали свою душу, любя Бога и ближнего. Одному благочестивому старцу прихожанка дала миску ягод. Он принял, поблагодарил и передал другому брату. Тот другому... Так эти ягоды обошли всю братию и вернулись к этому же старцу. О чем это говорит? Все они единого духа - Духа Христова. Дух Христов всех объединяет в любви, всех собирает в единое Тело Христово - Церковь. А Глава этого Тела - Сам Христос. Этим Духом богата и сильна Церковь.

Обычно говорят: "Как ни ступил, так грех сделал". Но можно жить и иначе: как ни ступил, так доброе дело сделал. Можно всем помогать и словом, и делом. Если нечего нам ближнему дать, у нас есть силы, бьется сердце, течет кровь. Можно пойти в больницу, в дома престарелых ухаживать за больными, за инвалидами. Слово утешения будет им приятнее, чем безликая "забота государства". Слово тоже может быть милостыней. И молитва тоже милостыня. Даже наша добрая мысль о дурном человеке, сожаление о его падении тоже своего рода милостыня.

Человек через милостыню внутренне начинает уподобляться Богу, исцеляется от страстей. Милостыня покрывает множество грехов.

Сейчас такое тяжелое время. Творить материальную, денежную милостыню не каждому по силам...

Есть такая притча. Один человек сказал своему другу: "Я желаю видеть царя, проводи меня к нему". Друг отвечал: " Пойду с тобой только половину пути". Тогда он обратился к другому другу: "Пойдем со мной к царю Второй отвечал: "Я могу провести тебя только до царского дворца". Обратился он к третьему: "Проведи меня к царю". Третий ответил: "Я доведу тебя до дворца, введу во дворец, скажу о тебе царю и представлю тебя ему".

Святые отцы так толкуют эту притчу. Первый друг - это подвижничество, которое доводит до истинного пути. Второй друг - это чистота, которая достигает до небес. А третий - это милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю - Господу.

Милостыня спасает. В одном селе жила благочестивая вдова. Она давала стол и кров всем, кто нуждался в нем. И дети у нее были благодетельные, богобоязненные. Когда проезжали по своим торговым делам купцы, все останавливались у нее. Был большой двор, была большая хорошая баня. Дети распрягали лошадей, кормили, поили их, купали в реке. Баню для купцов топили, чай готовили. Уезжая, купцы сердечно благодарили за приют. Были поля у этой вдовы, и сажали там не только для себя, но и для нищих, убогих, сирот. И благодать Господня почивала на этом доме. Бог хранил от всех врагов видимых и невидимых.

Ехали однажды купцы и издалека увидели: село горит. Многие дома занялись. Что делать? Их немного, все дома не потушить. И решили: поедем скорее, поможем вдове, что нас принимала. Спасли ее дом, хозяйство. Так Господь за добрые дела оградил ее от большой беды.

А в другой семье дети не сохранили родительского благословения принимать в дом всех нуждающихся. После смерти родителей перестали делиться хлебом со страждущими, с разбором давали - кому дать, а кого отослать ни с чем. Божие благословение отошло от дома: поля перестали родить, продукты иссякли, животные перестали плодиться. Разъехались дети из родительского дома в разные стороны, чтобы не умереть с голода.

Так и наша Россия. Пока была верна Господу, народ хранил веру православную, все страны кормила хлебом. А когда пришло время испытаний, народ отступил от Бога, обнищала Россия и духом, и хлебом. Встала на колени с протянутой рукой.

Сеют хлеб на полях с матом, и убирают так же. У комбайнера под сиденьем всегда бутылка, редко кто без "горючего" обходится. Поэтому благословение Божие и отошло от полей. Приобретают технику, химические удобрения, на них надеются, а не на Бога... А когда дожди идут, вода с полей с минеральными удобрениями сливается в реки и рыба исчезает. Говорят, сейчас в Волге в воде вся таблица Менделеева. Так пришла Россия к нищете.

Недавно проводили беседу с отдыхающими в санатории. В основном были там пожилые люди. Благодарили за то, что рассказали, как правильно молиться, креститься. Это понятно: к концу жизни человек волей-неволей задумывается о Боге. Процентов восемьдесят начали креститься. А потом двое старичков встали и говорят: "Все это брехня. Все Церковь врет!"

Да, Церковь "врет" уже семь тысяч пятьсот лет. И через это "вранье" люди спасаются и наследуют обители Рая. А вот та "правда", которую нам семьдесят лет навязывали, огромную массу людей спровадила в бездну. Все ушли в ад на вечные муки. За семьдесят лет этой "правды" пришли не к коммунизму, а к алкоголизму. И сейчас добивают Россию...

Можно ли помогать деньгами, заработанными не совсем честно, как бы "лукавыми "?

Деньги, заработанные нечестно, не имеют такой цены, как заработанная плата, поделенная с нуждающимися. Эти деньги, действительно, "лукавые". Когда человек трудился в поте лица, его кровные, "потовые" деньги и цену имеют особую.

Расскажу такую историю. Было это в прошлом веке. В одной семье сыну исполнилось восемнадцать лет. Отец был богатый, но говорит сыну:

Ты стал уже взрослый, надо тебе начинать трудиться.

И, посылая его в другой город, сказал:

Поработаешь там на заводе. И отцу денег привезешь.

Пора тебе самому зарабатывать.

Мать, имея слепую любовь к ребенку, дала ему с собой много денег:

Сынок, там себя не обижай, ни в чем себе не отказывай!

Через год он приехал. Отец спрашивает:

Ну, как, сыночек? Заработал?

Да, заработал.

И подает отцу деньги, что ему дала мать. Отец взял их и... в печь бросил! Сын даже не обратил на это никакого внимания.

Прошло еще время. Отец снова говорит:

Давай-ка, поезжай в город, еще потрудись. Денег ты много заработал. Мне нужны средства.

Сердобольной матери в это время не было дома. И сын без денег поехал в город. Через год приезжает изможденный, в изношенной одежде. Отец спрашивает:

Ну, как, сынок, денег заработал?

Он показывает отцу медяки.

Ну, что ж. Вижу, что потрудился. Взял их у сына и снова в печь бросил. Сын как бросится за ними в огонь:

Это мои деньги, заработанные потом, вот этими руками! Видишь, какие у меня руки?!

Вижу, сыночек! Они тебе достались не так просто. Теперь вижу, что ты действительно трудился.

Эти деньги особенно ценны, дороги. А шальные деньги, незаконные как приходят, так и уходят. Посмотрите на тех людей, которые постоянно воруют, хитростью отнимают деньги у людей. Им всегда мало. У них деньги не задерживаются. И духовно теряют они очень много, приобретая себе средства неправедным путем.

Когда мы даем милостыню человеку, то должны подавать с любовью. И настроить себя так: "Эту милостыню я даю Господу". Помните: Сам Господь через руки нищих, сирот, нуждающихся принимает ее у нас и во сто крат преумножает богатство дающего, говоря: "Дающего рука не оскудеет".

Loading...Loading...