Существует ли святая ложь? Икона святой виктории. Св

История русских святых мучеников, проливших свою кровь за Христа, начинается еще во времена апостольские - в те времена, когда крестить наших предков шел с проповедью о спасении . Первыми русскими святыми мучениками являются , память которых отмечается Русской Православной Церковью 20 января / 2 февраля.

Как повествует святитель Димитрий Ростовский, составивший знаменитые Четьи-Минеи, на Киевских холмах апостол Андрей, обращаясь к своим ученикам, сказал: «Верьте мне, что на этих горах воссияет благодать Божия; великий город будет здесь, и Господь воздвигнет там много церквей и просветит святым крещением всю Российскую землю» .

Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I в.) были учениками святого апостола Андрея. Родом они были из северной земли Великой Скифии, то есть они ильменьские славяне-русы .

В книге архиепископа Сергия (Спасского) «Полный месяцеслов Востока» их родиной ошибочно названа Малая Скифия. «Римская и ранневизантийская провинция Малая Скифия (район современной Добруджи, Румыния) появилась только в конце III - начале IV века нашей эры при императоре Диоклетиане» , поэтому одновременно быть учениками апостола Андрея и жителями Малой Скифии невозможно, на что не обратил внимания архиепископ Сергий .

Инна, Пинна, Римма были крещены апостолом Андреем, рукоположены в священники и направлены для укрепления веры и утверждения благочестия среди греков и инородцев, проживающих в Босфорском царстве. По пути в Таврию они везде проповедовали христианскую веру и крестили народ.

По приказу Херсонесского князя-язычника за христианскую проповедь они были схвачены и преданы страшной казни. В западной церковной агиографической традиции сохранилось свидетельство в «Асta Sanctorum» Иакова Ворагинского об их мученической кончине:

«De Sanctis Martyribus Inna, Pinna, Rimma . «О святых мучениках Инне, Пинне, Римме .
Non sit calidum et splendidus sicut crystallus Inna refrigerandi vim habet ad fortes illius, Pinnensem Rima. Et in agonibus martyrum, quaedam prouinciae conuenerunt, et idolis servientes, quo capta barbaros ad praesidem. Christus praecepit ut a frigus Confessoris. Martyr accideret structum solidus acta in medio aquarum: et quamvis per ventosa frigoribus et corpus aquae gelu constricti et sedebam tristis usque peruenit ultimum vita, operam ad eorum beatitudinis rutsi anima Dei». Да обретут тепло чистейшие, как хрусталь, ратоборцы хлада Инна, Пинна, Римма. Они претерпели мученичество в некоей северной провинции, где были схвачены варварами-идолопоклонниками и приведены к правителю. Тот повелел, чтобы исповедники Христовы погибли от холода. Мученики были привязаны к прямым и твердым бревнам, установленным посреди потока, и, хотя стояло ветреное и холодное время года и твердую гладь воды сковал мороз, они оставались неподвижны, пока не достигли предела земной жизни, предав свои блаженные души в руци Божии» .

Так святые предали свои праведные души Богу, сохранив залог веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, прославив Его своим мученическим подвигом. Христиане тайно погребли тела угодников Божиих. Когда в городе наступило благоприятное время для христиан, епископ Гедца, управляющий местной епархией, обрел святые мощи и положил их в раке соборного храма города. Спустя семь лет мученики явились епископу и повелели ему перенести их святые мощи в «сухую пристань» - место, именуемое Аликс (ныне это место называется Алушта).

«Первоначальный текст рукописи Мученичества (вероятно, вторая половина IV в.) не сохранился; в рукописи XI века (Paris. Gr. 1488) содержится краткое извлечение из него (эпитома); также известны сказания в византийских стишных синаксарях конца X - XIII веков (см., напр.: SynCP. Col. 407; Paris. Gr. 1617; Ambros. B. 104) <…> В заглавии эпитомы указано, что Инна, Пинна, Римма пострадали в Готии (в Минологии императора Bacилия II (кон. X - нач. XI в.) употреблено архаичное название - Скифия. <…> Проф. Е.Е. Голубинский предположил, что Инна, Пинна и Римма пострадали в Крыму, а их мощи были перенесены в порт Алиск или Аликс, который находился на месте современной Алушты» .

Можно предположить, что святые мученики Инна, Пинна, Римма имели сан епископов, так как в кондаке (гимне), посвященном им, говорится: «…христианом заступников, Царствия Божия благовестников», а такое сравнение применимо только к архиереям. «Радуйтеся, святии Инна, Пинна и Римма, страстотерпцы Христовы и первые Крестителие (!) и Небесные заступницы Земли Русской…»

В «Полном месяцеслове Востока» архиепископ Сергий (Спасский) приводит сведения из Сербского пролога XIII века, где в поучении на день памяти святых русских мучеников приводятся их имена в сербской огласовке: Енен, Нирин и Пен .

В числе русских святых I века В.Н. Татищев называет еще неоправданно забытых князя мученика Оскольда (Аскольда) и Глеба (Улеба), брата Святослава. Он писал: «Его же можно (Оскольда) за первого в Руси мученика почитать, как и Улеба (Глеба), брата Святослава, кои от неведения истории забыты и в святцы не внесены» .

В числе первых русских святых также известны священномученики Херсонесские: епископы Василий, Ефрем, Евгений, Агафадор, Елпидий, Еферий, Капитон, святой мученик Емилиан, святой великомученик Никита Стратилат Скифоготфский († 305), святой мученик Флориан Стратилат († 300).

Это только малая часть известных первых русских святых, прославленных Вселенской Православной Церковью. А сколько утрачено сведений о других славяно-русских святых! Летописи, хранившие в себе столько ценного о жизни наших далеких предков, погибли в огне нашествий иноплеменников: готов, гуннов, хазар и прочих.

В архиве Симферополя сохранился документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «Прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах литургии, вечерни и утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это - очень древние мученики». Этот документ подписан 30 октября 1950 года с , архиепископом Симферопольским и Крымским. Сейчас возле алуштинского храма во имя Всех крымских святых возведена часовня святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами.

К сожалению, в богослужебной практике память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы не выражена особым богослужением, поэтому в среде церковных людей день их памяти совершенно и неоправданно забыт. Прославление памяти первых русских святых должно стать для нашей святой Церкви устойчивой литургической традицией и должно быть возведено по типу уставного служения, как минимум, к полиелейной службе.

Прославлять первых общенародных святых и молиться им - наш долг и честь. Святые мученики Инна, Пинна и Римма - это первый священный дар, первый плод веры наших далеких предков, который они принесли в знак своей веры и любви к Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, открыв своим первомученическим подвигом начало собрания драгоценной духовной сокровищницы - великого сонма всех святых, в земле Российской просиявших.

Старинное и красивое имя Арина. В Россию оно пришло из Греции, где с давних пор было распространено среди представительниц знати. Оно является производным от имени античной богини мира, которую звали Эйрен, и в переводе означает «спокойствие» и «мир». Претерпев за долгие годы изменения, имя приняло несколько форм. Среди них и хорошо нам знакомое Ирина, и более редкое Арина. Именины обладательниц этих имён отмечаются несколько раз в год. Обычно каждая избирает себе тот день, который по календарю ближе всего ко дню её рождения.

Общие небесные покровительницы Ирины и Арины

Именины Арины по церковному календарю празднуются в те же дни, что и у Ирины. Святые покровительницы у них одни. Если открыть церковный календарь и внимательно посмотреть, то можно увидеть, что в течение года с амвона неоднократно поминаются святые угодницы Божии, носившие это имя. Какую из них считать своим ангелом-хранителем — дело сугубо личное. Выбор должна сделать сама Арина. Именины — православные праздники, и надо, чтобы они несли радость виновнице торжества.

Как выбирали в старину имя ребёнку

Раньше была такая традиция, сегодня уже забытая, но в старину общепринятая: когда рождался ребёнок, родители обязательно смотрели в святцах, какому святому в этот день воздавались почести. Среди нескольких имён выбирали то, которое больше нравилось, и давали его новорождённому при крещении. Этот святой отныне считался его небесным покровителем. Таким образом, день рождения и именины (то есть день ангела) всегда совпадали. Обычай этот давно ушёл в прошлое, но по традиции всех отмечающих день рождения принято называть именинниками. Тем, кто желал бы возродить эту традицию, нужно непременно заглянуть в святцы.

Две Арины — великомученица и императрица

Какие же святые с высот небесных покровительствуют нашим Аринам и Иринам? Это важно знать, ведь именины Арины по церковному календарю следует отмечать именно в дни их памяти. Сонм этих угодниц Божьих достаточно велик, что позволяет сделать между ними выбор. Наиболее известная, пожалуй, это раннехристианская святая великомученица Ирина Македонская, жившая в конце I ― начале II веков. Её поминает 18 мая (по новому стилю). Венец святости она заслужила тем, что предпочла мученическую смерть отречению от Христовой веры.

Именины Арины Арины) могут отмечаться также и в праздник другой христианской святой — благоверной Эта угодница Божья была византийской императрицей и удостоилась венца святости за то, что в 787 году на ― Высшем церковном совете ― решительно выступила за почитание икон. Дело в том, что в те времена было много священнослужителей и представителей светской власти, выступавших за отказ от них. Своим императорским авторитетом святая Ирина положила конец спорам, и благодаря ей иконопочитание сохранилось до наших дней. Память святой отмечается 22 августа. Так что Арина, именины которой будут праздноваться в этот день, окажется под её небесным покровительством.

Сонм святых Ирин, воспетых православной церковью

Через четыре дня, 26 августа, в святцах упоминается ещё одна святая царица Ирина, закончившая свои дни в монашестве и наречённая при пострижении Ксенией. Но поскольку в данном случае важно имя, полученное при крещении, то и она может входить в число небесных заступниц, которых вправе избрать себе Арина. Именины по святцам могут отмечаться также и в день памяти супруги святого Георгия Исповедника — праведной Ирины. Её праздник ― 26 мая.

Но на этом не ограничивается перечень дат, в которые может праздновать день своего ангела Арина. Именины можно отметить и 10 августа, когда православная церковь вспоминает житие преподобной Ирины Каппадакийской. Эта благочестивая дева, жившая на рубеже IX и X веков в Византии, с юных лет приняла монашество и строгой иноческой жизнью стяжала венец святости. Она вошла в историю церкви как игуменья константинопольского монастыря Хрисоваланду.

Христианская вера, политая кровью великомучениц

Кроме перечисленных Божьих угодниц, в церковном календаре отмечены ещё несколько имён, чьи дни поминовения может выбрать Арина. Именины можно праздновать также 12 и 16 января, 29 апреля, 17 августа и 1 октября. Все эти даты являются днями памяти святых великомучениц, носивших имя Ирина. Не следует удивляться столь большому их количеству.

Дело в том, что, появившись в I веке нашей эры, христианство встретило на своём пути жестокое сопротивление со стороны язычества, являвшегося в те времена государственной религией Римской империи и многих подвластных ей территорий. Вера во Христа росла и укреплялась на крови тех, кто отдал за неё свои жизни, а таких было очень много. Имен большинства из них история не сохранила, но те, что дошли до нас, внесены в святцы для ежегодного поминания.

Черты характера, свойственные Аринам

И в заключение несколько слов о том, какие качества чаще присущи тем, кто носит это красивое и Принято считать, что главными и наиболее выраженными из них являются уравновешенность и самостоятельность. Кроме этого, подмечено, что Арины отличаются своей умиротворённостью и спокойствием.

Их ближайшее окружение составляют главным образом хорошие и надёжные подруги, а враги на жизненном пути не столь многочисленны. Среди прочих характерных черт можно выделить общительность и дружелюбие. Как правило, с ними приятно общаться, что ставит их в выгодное положение.

Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме, уверен Андрей Музольф, преподаватель КДА.

– Андрей, какие святые одинаково почитаются Православной и Католической Церквами? Почему так? Приведите пример.

– Те святые, которые были прославлены Церковью еще до ее разделения в середине XІ века (окончательно раскол между Востоком и Западом произошел фактически намного позже, однако официально практически во всех учебниках по истории Церкви раскол датируется именно 1054 годом), являются общепризнанными как в Восточной Церкви, так и в Западной. К ним можно отнести, во-первых, святых апостолов, мучеников и тех святителей и преподобных, которые подвизались в указанный период. Поэтому имена таких святых, как, например, Николай Мирликийский, Василий Великий или Амвросий Медиоланский, преподобные Антоний и Пахомий Великие, имеются в святцах как одной, так и другой Церкви.

– Почему Католической Церковью почитаются прп. Сергий Радонежский, прп. Андрей Рублев и прп. Серафим Саровский?

– Подобная практика почитания православных святых в Западной Церкви была введена сначала в 1940 году Римским Папой Пием XII, а в 1969-м – Папой Павлом VI в прозелитических целях, то есть для того, чтобы более успешно проповедовать католицизм в православной среде. Однако при этом многие представители Римско-Католической Церкви утверждают, что образы некоторых святых, исконно почитаемых Православной Церковью, весьма импонируют им и являются для католиков неким идеалом духовности и любви к ближним.

– Принимает ли Православная Церковь каких-то католических святых? Приведите пример, пожалуйста.

– Многие святые, канонизированные Западной Церковью, не отвечают тем критериям святости, которые приняты в Церкви Православной. Если сравнить, например, православных святых и святых, прославленных в Римско-Католической Церкви, особенно в последнее время, мы можем увидеть, что принципы духовной жизни и отношение к спасению у первых кардинально отличаются от данных критериев у вторых. Так, из житий православных святых мы знаем, что никто из них не считал себя при жизни достигшим спасения. Более того, многие святые называли себя самыми грешными и последними из людей. В Западной же Церкви, наоборот, согласно житию таких «подвижников», как Екатерина Сиенская, Тереза Авильская, они считали себя угодившими Богу и в связи с этим имеющими полное право говорить от Его имени. Святитель Игнатий Кавказский по этому поводу замечает: «Все святые признавали себя недостойными Бога: этим они явили свое достоинство, состоящее в смирении. Все самообольщенные считали себя достойными Бога: этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть. Иные из них приняли бесов, представших им в виде ангелов, и последовали им… Иные возбуждали свое воображение, разгорячали кровь, производили в себе движения нервные, принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение». Таким образом, мы видим, что в первом случае людьми руководили кротость и смирение, а во втором – гордость и прелесть, которые никогда не смогут привести человека к Богу.

– Находятся ли мощи православных святых в католических храмах? Можно ли к ним прикладываться?

– Исторически сложилось так, что большинство христианских святынь, за исключением, конечно, тех, которые находятся в Святой Земле – в том месте, где совершил Свой Крестный подвиг Господь наш Иисус Христос, хранятся в католических храмах. Данное обстоятельство объясняется тем, что первые императоры – христиане, такие как, например, святой равноапостольный Константин Великий, большую часть своей жизни провели именно в западной части Римской (позднее – Византийской) империи. В связи с этим многие святыни христианского мира, естественно, свозились туда, где жил император. Именно потому так много христианских святынь находится в католических храмах Рима (первая столица империи) или Милана (фактическое место пребывания св. Константина, к которому, собственно, и восходит практика «собирания» святынь). Однако это вовсе не является препятствием для почитания их православными. Святыня не может «испортиться» или умалиться от того, что находится не в православном храме. Так, мощи одного из самых чтимых святых – Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских – также пребывают на территории католического храма в итальянском городе Бари, но при этом православные имеют свободную возможность приложиться к ним и даже совершать на них Божественную литургию.

Андрей Музольф, преподаватель КДА
Беседовала Наталья Горошкова
Православная Жизнь

Просмотрено (142) раз

Количество записей: 115

Здравствуйте Батюшка! Мы ожидаем рождение дочери примерно 20 марта 2013 года и не можем определиться с выбором имени. Можно ли назвать дочку Евой? Заранее спасибо!

Сергей и Кристина

Здравствуйте, Сергей и Кристина! Да, вы можете назвать так свою дочь, в православном календаре есть две святые с таким именем. Именины Евы приходятся на Неделю святых праотец (переходящий праздник) перед Рождеством Христовым или на день памяти новомученицы Евы 27 августа по новому стилю. А можно открыть церковный календарь и выбрать имя из тех, которые выпадут на день рождения или крещения ребенка.

иерей Владимир Шлыков

Добрый день! Будьте добры, скажите, 5 ноября есть ли именины Ивана? Я родила 5 ноября, и думала, что в этот день есть именины, мы назвали сына Иваном. Но оказалось, мнения расходятся. Помогите, пожалуйста, с ответом. Заранее благодарю.

Валентина

Здравствуйте, Валентина! Пятого ноября именин Ивана нет, но есть шестого ноября: новомученик Иоанн пресвитер. Можно назвать сына в честь него и праздновать 6 ноября День Ангела или совершить крещение малыша в определенный день, когда празднуется любой другой святой Иоанн: тогда он будет небесным покровителем Вашего сына.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте, уважаемые батюшки. Подскажите, пожалуйста, можно ли читать Новый Завет и Псалтирь, изданные, как написано на книге, по заказу международного библейского общества "Издательская ассоциация евангельских христиан", если на книге имеется пометка: "перепечатано с Синодального издания"? Батюшка в церкви посоветовал мне не пользоваться этим изданием, но мне интересно ваше мнение. И ещё вопрос. У моего папы день рождения в августе. С именинами я его поздравила в июле, в день святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Правильно ли это? Или будет лучше выбрать для именин моего папы день другого святого с именем Петр, день памяти которого следует после дня рождения моего папы? Большое спасибо за внимание к моему письму и ответ.

Алла

Дорогая Алла, лучше спросить папу, какого из Петров он почитает своим святым, в этот день и праздновать его День Ангела. Что до протестантского издания Библии, то священник лично для Вас уже дал свои рекомендации и нехорошо было бы с моей стороны, не зная Вас лично, оспаривать его слова. Советую Вам и в дальнейшем руководствоваться советами своего приходского священника. Храни Вас Господь!

протоиерей Андрей Ефанов

Здравствуйте. Хочу для начала рассказать, что произошло со мной недавно. Я был Свято-Троицком кафедральном соборе в Пскове и видел знак или чудо. И увидев, уверовал и обрел мир в душе. Теперь возникла масса вопросов. Помогите разобраться. Мое имя Станислав, в некоторых церквях не берут записки за здравие, и не давно, когда я стал крестным, не хотели вписывать это имя в свидетельство. Говорят, не православное. При крещении мне должны были дать второе имя, однако я поднял архивные записи, где меня крестили, это было в 1981 году в Ленинграде. Но и там я записан под именем Станислав. Как быть? Или использовать имя Стахий? Стоит ли брать копию свидетельства крещения о том, что я Станислав и с ней ходить в церковь? Спасибо.

Станислав

Здравствуйте, Станислав.
В святцах Русской Православной Церкви имя Станислав отсутствует. Вы можете поискать своего небесного покровителя в святцах братских славянских Церквей. В русских храмах во избежание недоумений и пререканий называйтесь Вячеславом в честь святого Вячеслава Чешского, как обычно поступают Станиславы.
Храни Господь.

иерей Сергий Осипов

Здравствуйте! Я родился 9 октября, моё имя Юрий - подскажите, пожалуйста, имя моего святого, и почему принято Юриев называть Георгиями, если существует святой Юрий Всеволодович? Спаси Господи!

Юрий

Сначала - второй вопрос: дело в том, что святой великий князь Георгий (Юрий) Всеволодович (Владимирский, если мне не изменяет память), был причислен к лику святых уже в позднейшее время, в наши дни, а до его прославления святых, носивших при жизни такую форму имени не было. Поэтому все, крещенные до прославления этого святого, крестились в честь того или иного Георгия. Собственно, Георгий и является правильной формой имени, а Юрий - уменьшительно-ласкательный вариант
А теперь - первый вопрос: если Вы не знаете доподлинно, в честь какого святого Вас крестили, Вы можете выбрать себе любого небесного покровителя, к которому больше всего располагается Ваше сердце. Обычно принято выбирать по дате рождения - того, чей день памяти следует ближе, но это на самом деле правило необязательное.
Посмотреть список святых Вы можете в Православном календаре: http://days.pravoslavie.ru/ABC/ .

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте. Скажите, можно ли называть ребенка по имени еще до его рождения? Имя определено уже давно, но родители говорят о том, что такого делать нельзя до рождения. И еще, можно ли называть девочку именем Мария в благодарность за помощь от Божьей Матери? Может ли она быть небесным покровителем для ребенка?

Людмила

Здравствуйте, Людмила.
Если доверяете данным УЗИ, то можете обращаться к ребенку в утробе по имени. По церковным канонам обряд наречения имени проводится на 8-й день после рождения ребенка. Для этого священник приглашается к новорожденному еще до крещения.
Пресвятая Богородица хранит под Своим Покровом всех верующих. Небесную покровительницу для Марии Вы сможете подобрать по Святцам, выбрав день именин ближайший ко дню рождения.
Благослови Господь.

иерей Сергий Осипов

Добрый вечер! Моего папу назвали Юрием. Бабушка была верующая и крестила его. В мае этого года он умер. Когда в храме я заказывала панихиду, мне сказали, что в то время его не могли крестить именем Юрий, а скорее, именем Георгий. И теперь меня меня мучает вопрос: как поминать папу, что писать в записках - Юрий или Георгий, чтобы мои молитвы дошли до Господа? Помогите мне, пожалуйста. Храм, в котором крестили папу, я не знаю. Заранее благодарна.

Наталия

Здравствуйте, Наталия! Имя Юрий - это славянская форма греческого имени Георгий. В церкви принято имя Георгий. Этим именем и поминайте.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте. В детстве меня крестили под именем Николай, так меня тогда назвали родители. В возрасте 7 лет по некоторым обстоятельствам меня стали называть Ярославом, инициатива была моего отца. В 14 лет я официально сменил имя на Ярослав. Теперь мне 18 лет, и я не знаю как мне быть, ведь почти всю сознательную жизнь я Ярослав, за мной это имя закрепилось, это уже мое имя. Крестик не носил с 8 или 9 лет, сейчас снова хочу носить крестик. Подскажите, как мне быть, ведь все уже сделано.

Ярослав

Здравствуйте, Ярослав! Ваше новое имя – для Вас и для людей. У Бога Вы остались Николаем. В церкви, когда будете подходить к Таинствам или писать записки на поминание, называйте то имя, с которым Вы крещены.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! Хочу узнать, можно ли крестить мальчика именем Марат?

Елена

Елена,
имени Марат в святцах нет, поэтому это имя может быть официальным, гражданским именем, а имя небесного покровителя, которого Вы выберете из святцев или подскажет Вам священник при крестинах - будет его церковным именем.
Да поможет Вам Господь.

иерей Сергий Осипов

Здравсвуйте, батюшка, простите за мой глупый вопрос: крестили дочку давно, да и глупые, молодые были, не запомнили, каким именем окрестил её батюшка. Полиной её зовут, уж 26 лет, как мы считали, что она Пелагея.и16 ноября родилась. А тут батюшка сказал, что Полина - это Аполлинария. И как нам быть? Другому небесному покровителю молиться? Или можно обеим? Подскажите. Да и сам я не знаю, в честь какого из Сергиев назван. Конечно, я думал о Сергии Радонежском (я родился 16 мая), а тут заволновался, а вдруг нет, а спросить не у кого. Не может ли небесный покровитель, в честь которого меня по-настоящему назвали, на меня обидеться? Пожалуйста, подскажите, как быть?

Сергий

Здравствуйте, Сергий! Святые не обижаются – они все стоят у Престола Божия. А Вы так и продолжайте почитать тех святых, которых до этого считали своими небесными покровителями.

иерей Владимир Шлыков

Здравствуйте! В моей семье и в семье мужа все - русские люди. Почти 25 лет назад я родила сына, назвала его Русланом в честь деда. Крестили сына в начале 90-х. Сами мы были тогда молодые и глупые, не особенно вникали в происходящее: надо окрестить ребёнка, вот и окрестили. А теперь, по прошествии лет, я столкнулась вот с какой проблемой: я не знаю, какое православное имя было дано моему ребёнку при крещении. После совершения таинства нам выдали чистые свидетельства, без имён, сказали заполнить самим дома. И у батюшки спросить я не догадалась. Молюсь о сыне, как о рабе Божием Руслане, и не знаю, правильно ли это, услышит ли Господь мою молитву. Пробовала узнать в Храме, но меня только пристыдили, что же я за мать такая, что не знаю, как сын крещён. А в одном Храме и вовсе отказались записочку о здравии с таким именем взять. Мне и правда стыдно, и не знаю, что теперь делать. Получается, что я сыну жизнь испортила собственной глупостью.

Елена

Елена, Господь, безусловно, слышит Вашу молитву за сына, хоть Вы и называете его неправославным именем.
Ваш вопрос не нов. В таких случаях рекомендуется выбрать имя самому, сказать о нем священнику и приступать к Таинствам церковным, например, к Причастию, уже с этим именем.

игумен Никон (Головко)

Здравствуйте! У меня сына зовут Захар, день рождения 21 февраля, это день Захария серповидца, или я ошибаюсь? Ничего не смогла найти кроме того что это один из ветхозаветных пророков, молюсь за сына очень часто Серафиму Саровскому,подскажите есть ли молитвы святому Захарию? Спасибо заранее.

Марина

Однажды Спаситель проходил через Самарийскую землю, благовествуя Евангелие. Чтобы отдохнуть и восстановить силы, Он остановился рядом с городком Сихарь. В это же время к колодцу за водой подошла женщина самарянка. Ее звали Фотиния.
Христос попросил у нее воды, на что Фотиния, изумившись, спросила, как Он, будучи иудеем, просит воды у самарянки, ведь иудеи и самаряне в те времена не общались. Спаситель ответил ей: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». Фотиния не сразу поняла Его, но Христос ей сказал: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
В своих словах Господь подразумевал под «живой водой» Себя и Свое учение, но Фотиния решила, что речь идет о свежей проточной воде. В это же время Иисус Христос поведал ей о ее жизни, наполненной грехом, а женщина признала в Нем Великого Пророка и Учителя. Она стала расспрашивать Его: кто же правильно поклоняется Богу: самаряне или иудеи? На что Иисус ей ответил: «Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою». После этого разговора, святая Фотиния устремилась в город, где рассказала многим о встрече со Христом. Вместе с ней еще многие самаряне уверовали в Него.
Так святая Фотиния стала одной из преданных учениц Христа, которая проповедовала Евангелие во многих уголках мира.
Во времена правления жестокого императора Нерона, после убийства святых апостолов Петра и Павла, святая Фотиния была схвачена стражниками-язычниками. На допросе в присутствии Нерона, она исповедала Христа. Жестокий правитель приказал отрубить ей руки топором, но сколько не трудились изверги, они не могли даже к ней подступиться, т.к. падали сами на землю.
Тогда Нерон приказал отвести Фотинию к себе во дворец, где оставил ее под присмотром своей дочери Домины, которая после бесед с мученицей Фотинией сама уверовала во Спасителя Христа. Вместе с ней и 100 ее рабынь.
Узнав об этом, взбешенный Нерон приказал снять кожу с Фотинии, а затем бросить ее в колодец. Так окончилась земная жизнь этой Великой Мученицы. Святая Фотиния, моли Бога о нас!

Loading...Loading...