Почему в мире много зла. Почему в мире столько зла? Откуда берется злая природа человека

Кажется предельно ясным, что мир, в котором мы живем, насквозь гнилой и поганый. Хочется жить в добре, а получается какое-то сплошное зло. Но всё ли так однозначно?

Ну, добро вообще проигрывает. Вот если бы ты был на месте Бога, если бы добро выигрывало, тогда даже злые стали бы добрыми… Это очень сложная вещь. Добро проигрывает по определению, но никогда не умирает. Эта вечная борьба между проигрывающим добром и победителем-злом и есть наша история.
– Павел Лунгин, режиссер –

Когда говоришь о добре и зле, в первую очередь всегда вспоминается роман . Воланд - дьявол, чистое зло, ведь так? Но, оказывается, зло - не дьявол, а люди. А тот самый «повелитель зла», которого все боятся, перед которым трепещут миллионы, не так уж и страшен. Просто ему мирозданием выпало быть кормчим для всех падших и согрешивших.

У Льва Николаевича Толстого есть одна поразительно простая мысль о добре и зле: если люди злые и порочные, взявшись за руки, составляют силу, то людям светлым следует сделать то же самое. Мысль графа ясна и в самом деле проста, но в плане реализации невозможна. Почему? Да потому что человеческое племя нынче не таково, и реалии выглядят так же грустно и уныло, как в детских сказках, будь они написаны Толкиеном или кем-то другим. Зло более организовано, оно более притягательно, поскольку всегда ориентировано на материальные блага: власть, достаток, удовольствия. А что же предлагает добро? Если взять во внимание любую религиозную мораль, то вечное блаженство после смерти, прекрасных гурий, вечный пир с богами и, в крайнем случае, уважение со стороны других людей. Но только тех, кто в эту мораль верит. Сейчас людей искренних, щедрых, настоящих альтруистов высмеивают, если конечно, прежде, они не обзавелись влиянием и солидными денежными запасами, на которые можно купить Кыргызстан. Зло же предлагает свои плоды прямо здесь и сейчас, в этой жизни. Тем паче, что жизнь загробную никто не доказал. Хочется верить, да доказательств маловато. А прожить добропорядочным аскетом, когда вокруг столько соблазнов, добровольно отказываться от них, чтобы потом бесславно сгнить в сырой земле, не оставив после себя никаких упоминаний, даже как-то глупо. Вот и идут люди на поводу у зла. Кто-то умный сказал: «В говно человек сам лезет, а к добру надо пинками подгонять». Эта фраза актуальна и сегодня. Добро требует самоограничений - слишком многое нужно отдавать. Зло в этом смысле проще и понятнее.

Только вот возникает вопрос: а что есть добро? А что зло? Кто это всё придумал, почему должно быть именно так? Эти представления вырабатывались для того, чтобы регулировать действия общества. Так было с древних времен - элементарный инструмент манипуляции толпой. И зачастую он устанавливался не без личной выгоды для тех, кто рулит. А без этих норм будет неравноправие, голод, все друг друга поубивают, и начнется кризис. Сильные будут воровать у слабых, поднимется бунт и так далее. Надо ли творить добро? У Петра Бормора в книге «Игры Демиургов» есть интересный эпизод, где человек, представ перед Шамбамбукли, сам выбирает куда ему направиться: в ад или в рай. Суть в том, что человек сам не знает, что делать. И когда они решают рассудить по его деяниям, то всё запутывается вконец.

Продолжим? Шамбамбукли перевернул еще несколько страниц.
- Изнасилование - хорошо или плохо?
- Но я же…
- Этот ребёнок стал замечательным врачом и спас сотни жизней. Хорошо или плохо?
- Ну, наверное…
- Среди этих жизней была и принадлежащая маньяку-убийце. Плохо или хорошо?
- Но ведь…
- А маньяк-убийца вскоре зарежет беременную женщину, которая могла бы стать матерью великого учёного! Хорошо? Плохо?
- Но…
- Этот великий учёный, если бы ему дали родиться, должен был изобрести бомбу, способную выжечь половину континента. Плохо? Или хорошо?
- Но я же не мог всего этого знать! - выкрикнул человек.
- Само собой, - согласился демиург. - Или вот, например, на странице 246 - ты наступил на бабочку!
- А из этого-то что вышло?!
Демиург молча развернул книгу к человеку и показал пальцем. Человек прочел, и волосы зашевелились у него на голове.
- Какой кошмар, - прошептал он.
- Но если бы ты ее не раздавил, случилось бы вот это, - Шамбамбукли показал пальцем на другой абзац. Человек глянул и судорожно сглотнул.
- Выходит… я спас мир?
- Да, четыре раза, - подтвердил Шамбамбукли. - Раздавив бабочку, толкнув старичка, предав товарища и украв у бабушки кошелек. Каждый раз мир находился на грани катастрофы, но твоими стараниями выкарабкался.
- А-а… - человек на секунду замялся. - А вот на грань этой самой катастрофы… его тоже я?..
- Ты, ты, не сомневайся. Дважды. Когда накормил бездомного котенка и когда спас утопающего.

Никто не знает: ни ты, ни Далай-лама, ни епископ Кентерберийский, за какой дверью находится ад, а за какой рай - всё зависит от того, что мы сами выберем. Что несет в себе больше зла: намерение или действие? После прочитанного точно уже и не скажешь, не так ли?

Отбросим варианты, когда злое слово или хмурый или невежливый отказ навсегда отталкивали от тебя людей, которые могли пострадать от своей любви к тебе. Отбросим случаи, когда зло приведет к добру. Мир уже начал пересматривать представления о добре и зле. Делает он это с завидной регулярностью, меняя законы, отменяя смертную казнь, летая на Марс, ставя во главе общества идеи толерантности. Как видим, это привело и к хорошему, и к плохому. То, что в принципе хорошо для одних, - натуральное, рафинированное зло для других.

Но самое плохое, что любые пошатнувшиеся понятия вызывают в человеке эти ненужные копания. Человеческая природа с самого начала дуальна. В ней в равной мере высоко содержание дерьма и амброзии. Зло - это тень, которую человек носит в себе. Это его часть. Проявления зла обнажают те задачи, которые стоят перед человеком. И чем больше происходит перемен, подмен понятий, реформ и прочей ерунды, тем сильнее он задумывается о своих идеалах. Начинается поиск, копания, которые зачастую наносят вред как себе, так и другим. Почему в мире такое большое количество несчастных и попросту злых людей? Почему так много тех, кому плохо, и кто сознательно творит вещи, несовместимые с общепринятой моралью? Да потому что ее нет, она день ото дня меняется. Абсолютное добро невозможно, и побочный эффект добра и называют злом. Иногда люди причиняют его из-за несовпадения системы координат, иногда из-за того, что в свое время на них так повлияли обстоятельства. Вот и выходит, что добро - это стабильность, но всё не так однозначно.

Возникает вопрос: а почему отрицательные персонажи зачастую берут зрителя своей привлекательностью? Почему негативные новости про расчлененную старушку запоминаются лучше, чем что-то доброе и позитивное? Потому что все негативные мысли ассоциируются с эмоцией страха, а страх - это инструмент инстинкта самосохранения, и, поскольку он служит защитой от смерти, такой «звоночек» звучит в голове громче, чем другие.

Это свойственно всем людям, так устроен человек. Страх появляется тогда, когда мы в опасности. Опасность приводит людей в тонус.

Но если бы даже добро привело нас к пурпурному горизонту, серебряным звездам, хлебу по 4 рубля, девушкам с адекватными запросами и вкусной коле в Burger King, то люди светлые всё равно не стали бы браться за руки. Потому что большинству праведников, исповедующим каноничное добро, не нужно портить себе карму. Они не собираются ввязываться в авантюры, им надо, чтобы у них всё было хорошо, и никто их не трогал. Для того, чтобы добро победило, нужно действовать сообща. Но последнего союза эльфов с людьми против Мордора не будет. В книге, как ты помнишь, не все мечтали ввязываться в борьбу, потому что боялись ставить под угрозу свой народ. А здесь… всё то же самое.

В любом случае, в том, что зло победило добро, виноват человек. И учитывая все вышеперечисленные причины, получается, что главной проблемой является то, что нет у нас общей морали, общего ментора. Каждый видит свое. Религия, философия - в этом виноваты все. И мы - те, кто ищем оправдания и проводим такие же параллели, как Бормор. Но быть может, добро было бы еще хуже? Кто знает…

Страдание — результат соприкосновения зла с добром. Но если сама душа стала злой, любое прикосновение добра будет для нее мучительным. В этом чудовищном переверты-ше естества грешника — причина его страданий. После его смерти Бог конечно же не лишает его Своей любви. Но вся беда в том, что почерневшая, пропитанная злом душа вос-принимает любовь Божию как мучение. Чем можно помочь тому, для кого источником страда-ния является любовь Божия? Что происходит со страдающими от любви Божией после смерти? Cможет ли после смерти полюбить Бога тот, кто всю жизнь Его ненавидел? Подобных вопросов возникает не мало, и все они ждут своего разрешения. На некоторые из них отвечает известный публицист - Александр Ткаченко в очередной своей книге, которая вышла в Издательстве Никея и называется - «Исправитель зла. Почему в мире столько страдания, если Бог нас любит?» ***

Данная книга традиционно разделена на три части. Первая из них называется - «Бог сердится?» Так ли это на самом деле? Для раскрытия этой темы автор приводит одно из писем, которое пришло в редакцию Фомы. «Я верю в Бога, - пишет адресат Яков, - но не могу принять ту христианскую аксиому, что Бог есть Любовь. Ведь если Бог всеведущ, то, принимая решение о со-творении мира, Он изначально предвидел, сколько горя и страданий ожидает человечество в его истории, сколько будет пролито крови и слез. Но, самое главное, Он предвидел, что миллионы людей не спасутся, погубят свои души и по смерти пойдут в муку вечную. Зная все это наперед, не жестокостью ли с Его стороны было создавать этот мир? И, в частности, как Бог Всеблагой может давать жизнь человеку, о будущей духовной гибели которого Он знает заранее? Пожалуйста, ответьте, для меня это очень важно. С уважением, Яков».

И вот частичный ответ Александра Ткаченко на этот вопрос: «История человечества, - пишет автор, — это история человеческих страданий. Мы стараемся об этом не думать, но если попытаться рас-смотреть любую эпоху в жизни любого народа, то картина откроется просто удручающая. Бесконечные войны, притес-нения слабых, насилие, торжествующая несправедливость, жестокие преступления и не менее жестокие наказания за них, изощренные казни, пытки... Везде и всегда практиче-ски одно и то же — кровь, слезы, страдание. А в те короткие промежутки, когда люди не убивали и не мучили друг друга, на них обрушивались наводнения, пожары, землетрясения, их терзали болезни и моры; засухи и саранча уничтожали урожай на их полях, обрекая людей на голод и нищету. И если предположить, что этот безумный мир и этого несчастного человека сотворил Бог, неизбежно возникает вопрос: какими же моральными качествами должно обладать такое божество?»

По словам автора, выводы напрашиваются сами: либо это божество невероятно жестокое и безжалостное, либо ему глубоко безразлично всё, что происходит в сотворенном им мире. Именно такими и видел своих богов языческий мир. И не важно, о какой именно культуре или историческом периоде идет речь. Отношение языческих богов к людям всегда и везде мыслилось вполне определенным: или беспощадная справедливость, от которой не уйти никому из рожденных, или безразличие на грани невменяемости. И финикийский Ваал, в раскаленную статую которо-го ежедневно бросали десятки новорожденных младенцев; и греческие небожители, резвящиеся на Олимпе каждый на свой манер; и индуистский Брахман, который сотворил мир и благополучно уснул, оставив его без присмотра, — все они вполне соответствовали печальной картине мира, над которым стоят такие боги. Правда, человеку вряд ли становилось легче от этого соответствия. Но тут, по крайней мере, все было понятно: мир жесток, потому что жесток бог, который им управляет.

И вдруг появляется это странное христианство, которое возвещает, что Богу небезразлична судьба людей. Более того: христиане утверждают, что Бог любит нас, Бог есть - Любовь, и именно любовь, а не справедливость является мерилом отношения Бога к человечеству. Заявление совершенно небывалое и в корне противоречащее жизненному опыту любого человека. Нет, конечно же мысль о любви Божией к людям сама по себе очень красива и утешительна. Но ведь сколько ни говори «халва», во рту от этого слаще не станет. Предположим, что Бог действительно есть Любовь. И сразу же вместо безысходной, но вполне ясной и логичной языче-ской картины мира мы получаем очевидную бессмыслицу. Как Бог-Любовь допустил весь этот кошмар человеческой истории, с ее войнами, насилием, реками пролитой крови? Куда Он глядел, когда любимые Им люди так жестоко страдали и мучились? И самое главное: зачем любящий Бог сотворил человека, зная, какая печальная судьба его ожидает?

Эти вопросы, по словам автора, вполне актуальны и сегодня, поскольку с евангельских времен боли и горя в мире, к сожалению, вряд ли стало меньше. Но для того, чтобы ответить на них, необходимо сначала разобраться: а что же это такое, соб-ственно, — страдание и станет ли человечество счастливее, если утратит способность его испытывать? Что думает об этом автор, читайте в первой части этой книги. Далее в статье «Как выглядит грех», Ткаченко предлагает читателям рассмотреть учение Церкви о грехе на фоне нескольких устоявшихся в общественном сознании заблуждений. В статье «Любовь и ярость» автор поясняет, как сочетаются с утверждением: «Бог есть Любовь» такие трагические свидетельства Библии, как изгнание из рая, полное истребление допотопного челове-чества, гнев, ярость и даже месть Бога, обрушившиеся на грешников... В статье «Что такое геенна огненная» разбираются вопросы, на которые святые отцы ответили еще полтора тысячелетия назад: Если Бог есть Любовь, почему Он так жестоко наказывает грешников? Что такое геенна огненная? Откуда взялся ад и какова природа адских мучений? И т.д.

Думаю, что читателям все же будет интересно узнать, может ли сердиться Бог и как можно всегда радоваться, когда вокруг столько горя и страдания? Завершает этот раздел статья на тему: «Бог, Которого мы можем уважать». Здесь автор говорит о празднике, который мы с нетерпением ждем и готовимся к нему продолжительным постом - речь идет о Рождестве Христовом. Следующая часть книги называется «Загадки Евангелия» и обсуждаются непонятные евангельские темы, такие как: «Там соберутся орлы», «Неверный управитель», «Хула на Святого Духа», «Кто разрушил Иерусалимский храм?», «Где находится «лоно Авраамово»? «Иуда. Хроника одного предательства» и «Маранафа». Остановимся на последнем из перечисленного. Как отмечает автор, «в этом евангельском эпизоде есть один непонятный момент. Разговор Христа с учениками начался с того, что некоторые из них стали восхищаться величием и богатством Иерусалимского храма, а Христос сказал, что все это вели-колепие будет разрушено и от храма не останется камня на камне.

Ошеломленные ученики принялись расспраши-вать, когда это случится и по каким признакам можно бу-дет узнать о приближении этих грозных событий. Но вме-сто прямого и понятного всем ответа Христос почему-то начинает рассказ о конце света и признаках Своего Второго пришествия. В числе прочих знамений последних времен Он упоминает и Иерусалим, окруженный войсками. Однако после разрушения Иерусалимского храма про-шло вот уже почти две тысячи лет, а последние времена все еще не наступили. И сегодня у людей, читающих Еванге-лие, закономерно возникает вопрос: о чем же, собственно, рассказывал Христос ученикам на склоне Елеонской горы, когда связал воедино грядущее уничтожение храма и конец мировой истории? Размышления на эту тему, как и многие другие, занимает в книге не одну страницу, поэтому ознакомиться с ними читатели смогут, открыв данную книгу.

А мы перейдем к заключительной части книги. Она называется «Разговор с атеистом» и заключает в себе всего две статьи, одна из которых представляет собой письмо атеиста, написанное специально для журнала Фома и полное провокационных вопросов, как раз в духе Фомы (который неверующий). Во второй статье автор отвечает на это каверзное письмо, которое воспринимает как добросовестную попытку адресата выйти на поле, пролегающее между „есть Бог" и „нет Бога" из своей атеистической крайности, и поэтому Александр Ткаченко рад возможности ответить этому человеку, потому что и с той, и другой стороны идет обмен мнениями — а это шаг навстречу друг другу.

*** Сегодня мы завершаем знакомить вас с трилогией Александра Ткаченко, в которую вошли книги «Чего просить у Бога», «Спасение безнадежных» и «Исправитель зла». Во всех трех книгах этой серии красной нитью проходит основополагающая истина православного христианства — Бог есть Любовь. Православие утверждает, что Бог не может не любить человека, потому что Он Сам есть Любовь. Это Бо-жие свойство выражено в прекрасных евангельских строках: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородно-го, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Автор буквально в каждой главе старается показать, что любое Божие действие в отношении челове-ка является только благом. И этого же Господь требует от нас в отношении друг друга, через жертвенный отказ ради ближнего от своих предпочтений и слабостей, вплоть до от-каза даже от самой жизни, если это потребуется.

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: mktime(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/common.php

Line Number: 2205

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Filename: common/common.php

Line Number: 2215

Вопрос: Почему в мире столько зла и почему Бог говорил убивать людей и даже детей?..

ОТВЕТ: Некоторые люди, особенно читая Ветхий Завет, видят там сцены жестокости и насилия. И у них возникаем мнение о жестокости Бога. Но если не вырывать места из контекста всей Библии, то увидим другую картину.

« С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно , с чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его».

Нет у Бога несправедливости или неправды. Но есть Законы.

Эти Законы - всегда были в соответствии с тем временем и состоянием людей, когда они им давались. Другими словами - Закон, это не что иное, как правило, как мерило авторитета того, кто закон даёт. Так и с правителями. они издают законы. Потом их заменяют другими. К примеру, зачем нам сейчас закон советского союза о единстве и взаимодействии входящих в него республик, если всё изменилось?.. Но те же законы о налогах, что были в сов.союзе, - есть и сегодня у всех бывших республик.

Адаму и Еве достаточно было одного Закона - в Заповеди: "не есть с дерева познания добра и зла". Они были в добре. Зачем им было познавать кроме добра - так же и зло, чтобы видеть различие в них?.. Вот откуда зло пошло - от желания человека его познать. Какие претензии к Богу?..

Сейчас есть много лжеучителей, учащих ВМЕСТО Иисуса Христа. Иисус Христос их не просил об этом и не давал им такого полномочия - перекручивать значение Божьих наставлений и этому ложному учить других. Свои наставления Бог давал как в Эдеме, так и после этого, последующим поколениям людей - в их время. Время от времени, Бог менял Свои заповеди, так как менялись обстоятельства для достижения Божьих целей - сохранить человечество до пришествия Спасения через Мессию Бог через веру спасал, как тогда, так и сейчас. Тогда - через веру Его тогдашним Заповедям и их выполнению, а сейчас - через веру Новым Заповедям, называющимся Евангельское учение о Спасении. А сохранить человечество тогда можно было только посредством уничтожения развращенных грехом и бесами. Страдали и дети , будучи с утробы матерней уже пораженными бесами. Как врач спасает человека от гангрены, отсекая загнившееся и могущее погубить всё тело, всего человека, ЕСЛИ НЕ ОТСЕЧЬ - ПОГИБНЕТ весь человек. Как пораженный орган сейчас отсекают, чтобы спасти оставшееся - так отсекали и тогда. Когда же пришел Иисус - ИСКУПЛЕНИЕ произошло и началась уже жизнь духа, рожденного свыше от Бога. Поэтому, что тогда было угрозой по плоти - сейчас уже побеждено на кресте, где плоть Христа совершала заместительную жертву за нас и ИСКУПЛЕНИЕ. Нет нужды сейчас бояться бесов, живущих в плоти - материальная, подверженная греху плоть упразднена через смерть Христа и Его восресение духом в духовном уже теле. Там же произошла и победа над дьяволом и его бесами. Эта победа дала нам власть над силами тьмы. Нет нужды больше по плоти что-то делать. Сейчас - наступила жизнь по духу - верой. И борьба - духовно уже ведется, а не по плоти (подвизаемся добрым подвигом веры - написано).. Человек, духовно заново восстановившись в Боге - имеет от Бога силу верой бороться с силами зла - духами злобы.

Новые Заповеди - это рождение нового духа в человеке - от Бога. И уже жизнь этим НОВЫМ духом - в воле Божьей, под руководством Духа Святого.. Как это и было в Эдеме. Люди же. стали делать симбиоз из старых Заповедей с НОВЫМИ.Иисус победил дьявола и его бесов и теперь нет нужды Богу убивать или отсекать - человек сам уже решает как ему быть. Мессия - пришел и Спасение - совершилось.Теперь - дело и выбор каждого, как ему поступить. Зло же на земле - еще есть. Но Бог дал учение о Вечной Жизни духа и воскресении тела в свое время, без страха пострадать телом. Кто эту Вечную Жизнь (Христа) принял, тому смерть или страдания тела - не страшны уже. Он - в Боге сокрыт. И знает, что если Бог допустит - то и даст сил пройти допущенное. А всё - будет только во благо.

Вот цитирую пример, чему и как учат лжеучителя - "законники":

«И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исход 31:18).

" В этот раз Создатель впервые дал людям Свой закон в письменной форме, сам же закон существовал вечно." - утвер ждают они.

Это - их выдумка, которую они пытаются доказывать ссылаясь на особенные откровения. Но это неправда. А всё - очень просто видно из того, что было сказано людям в Эдеме. Рассчитан же обман - на людей ленивых и не желающих самим читать и думать, спрашивая у Господа обо всём, что непонятно..

Другие просто Евангельское Учение - искажали. Вкладывали иной смысл в написанное, как им самим хотелось. Поэтому так опасно идти за человеком. Человек в любое время может сбиться с Пути Божьего, даже если и был на нём. А людям нужно становиться Учениками Христа и Бога. И идти исключительна за Ним. Тогда человек - будет всегда на правильном Пути. И даже если нечаянно и уклонится - Господь Иисус его вразумит и обратит. Он ОБЕЩАЛ учить каждого лично. Прочтите об этом сами в Его Учении.

Бог есть Законодатель и Сам Он - Закон - внутри нас. Он желает направлять наши действия в Его воле. Как Он хочет - нам во благо и в спасение. Это - Он делает не зомбируя нас, а достигая с нами единства Его Духа с нашим духом - через веру и наше желание быть в этом Единстве.

E-Mail для контакта: vera@сайт

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/page.php

Line Number: 1900

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: date(): It is not safe to rely on the system"s timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone "UTC" for now, but please set date.timezone to select your timezone.

Filename: common/page.php

Многих наших читателей волнует вопрос: «Если Бог добр, то почему в мире столько зла?» Некоторые люди считают Бога ответственным за несчастья, происходящие в их жизни. Кто же в действительности ответственен за горе и страдания, существующие на земле?

Однажды один человек подал в суд… на Бога. Он пострадал от удара молнии, работая на телеграфном столбе. Его жизнь была застрахована, но страховая компания платить отказалась, потому что, по ее мнению, удар молнии был деянием Бога. Тогда и подал пострадавший в суд на Всевышнего, на страховую компанию и заодно на 1500 христиан, проживающих в той местности. Один из служителей церкви заявил, что этот человек не имел права так поступать, ибо в том, что случилось, виноват только дьявол, который и должен нести ответственность.

Бог с самого начала предусмотрел, чтобы человек жил в прекрасном и гармоничном мире, где будет достаточно света и пищи для всего живого. А сегодня мы видим, как на нашей планете погибают посевы, люди страдают от голода. Открывая Библию, мы узнаем, как Христос объясняет причину всего этого. Он рассказал своим ученикам историю, записанную в 13 главе Евангелия от Матфея. Человек посеял на своем поле доброе семя, а ночью пришел его враг и на том же поле разбросал семя недоброе. Когда поднялись всходы, то все увидели обилие плевел среди добрых всходов. Откуда они взялись? Иисус отвечает: “Враг человека сделал это”. Христос открывает своим ученикам, что не Бог является автором всех трагедий, а враг Бога и человека, тот, о низвержении которого сказано: “Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию” (Луки 10:18).

Но возникает другой вопрос: неужели Бог сотворил на небе такую личность, которая призвана приносить зло? Откроем Библию, книгу пророка Иезекииля, глава 28, стихи 14 и 15: «Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония». Библия говорит нам, что это существо было сотворено совершенным. Это был прекраснейший ангел, созданный Богом без тени греха и нечестия. Но следует помнить, что когда Бог творил ангелов, а потом человека, то оставлял Своим творениям свободу выбора, право следовать за Ним или отказаться от этого.

Бог не творил дьявола, но сотворил ангела, который носил светлое имя Люцифер (буквально – носитель света) и занимал самое высокое положение среди небесных ангелов. А дьявола Люцифер сделал из себя сам. Этот прекрасный и мудрый ангел возжелал славы и почтения, принадлежащих лишь Богу. Он жаждал власти и хотел сам управлять Вселенной вместо Творца. «А говорил в сердце своем: “взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Исаия 14:13,14). Желая занять не принадлежащее ему место, Люцифер сеял смуту среди прочих небожителей. А когда треть ангелов восстала против Бога, Господь посчитал необходимым лишить их права на присутствие в совершенном мире… Но мы еще не получили ответа на вопрос, почему мы страдаем в этом мире. Заглянем снова в Библию, вспомним историю сотворения.

Первые люди на земле – Адам и Ева – были сотворены, чтобы жить на прекрасной планете, где им было даровано владычество над всем миром. Но когда Адам вкусил плод дерева познания добра и зла, он в то же мгновение потерял это владычество, а властелином этой части Вселенной стал сатана. И то, что мы сегодня видим вокруг, это результат стремления лукавого обольстителя проявить свою власть. Все страдания и горечь нашей жизни – дело его рук.

Но почему же Бог, зная об опасности грехопадения, позволил сатане искушать человека? Он допустил это, желая, чтобы человек осознанно проявил свою любовь к Богу. Перед первыми людьми на земле стоял выбор: послушать Бога или поддаться на льстивые слова искусителя. Адам и Ева не выдержали Божьего испытания, и через их непослушание грех вошел в мир.

Почему же Бог не истребил дьявола сразу? До восстания Люцифера мысль о том, что можно говорить ложь, никогда не появлялась среди небожителей. Когда же Люцифер стал обвинять Бога, клевеща на Него, другие ангелы не могли понять, что это – грех. Ради них Господь не мог уничтожить грешника, не показав прежде всю тяжесть его греха. Бог справедливо мог бы заявить, что сатана – обманщик, лжец, вор, разрушитель и убийца. Но сотворенные Господом ангелы должны были сами понять это. Создатель определил время, в которое зло должно было раскрыть себя до конца.

Окончательно сущность сатаны была явлена на Голгофе, когда он привел к смерти невиновного Сына Божьего. Но и тогда он не был уничтожен, потому что людям, как и ангелам, надлежало во всей полноте увидеть разницу между Князем света и князем тьмы. Они должны были избрать, кому служить.

Сегодня сатана направляет все усилия на истребление тех, ради кого Иисус принял смерть на Голгофском кресте, а Христос умер за каждого: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Но Бог сильнее сатаны – Он одержал победу. И Он дает нам заверение: «Ибо Я – Господь Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: “не бойся, Я помогаю тебе”» (Исаия 41:13). Только верою в Иисуса Христа можем мы быть освобождены от влияния князя этого мира. По вере нашей Господь не просто простит нам наши грехи, но и дарует нам новую жизнь в новом мире. И это не сон или мечта, это – реальность. В один из дней Христос придет на нашу землю, чтобы дать нам все те блаженства, которые Он купил Своей кровью на Голгофском кресте.

Если Бог есть любовь, откуда в мире столько горя? Куда смотрит Бог, когда страдают дети? Почему мир так несправедлив? Почему плохие вещи случаются с хорошими людьми?

Каждый верующий человек не раз встречал людей, для которых отсутствие ответов на эти вопросы является непреодолимым препятствием на пути к Богу. И это вполне объяснимо. В нашем мире мы отчаянно нуждаемся в Том, Кто сможет защитить нас от всего зла и несчастья. Мы хотим видеть Бога, Который убережёт нас и наших детей от болезней и пьяных водителей, Который накажет несправедливое начальство и никогда не даст пострадать невиновному. Но всё это случается в жизни даже самых порядочных людей, и мы неизменно задаём вопрос «почему?»Чтобы ответить на этот вопрос, нужно прояснить, о каком боге мы говорим. Очень часто люди придумывают себе бога сами, представляя в своей голове его этаким круглогодичным Дедом Морозом. И эта вера неизменно приносит разочарование, когда под ёлкой оказывается не тот подарок. Никто не ответит нам на вопросы о боге, которого мы придумали сами. Но о христианском Боге нам может рассказать Библия.

Почему в мире столько зла?

Ответ есть в первых главах Бытия. Бог дал человеку возможность жить в прекрасном Эдемском саду. Но этого оказалось мало Еве и Адаму, они решили ослушаться Творца, вкусили запретный плод. Большинство людей со школьной скамьи знает эту историю, но мало кто выносит из неё главный вывод: Бог не создавал этот мир таким, каким мы видим его сейчас.

Таким его создали люди, которые не хотели слушаться Бога. Адам и Ева попробовали запретный плод, и всё человечество до сих пор не может им наесться. Нежелание жить по Божьим законам привело к тому, что вместо идеального райского места Адам и Ева стали жить в мире, где один их сын убил другого. Этот мир несовершенен не из-за Бога, а из-за того, что люди пытаются жить без Бога.

Почему Бог не вмешивается?

Почему в один миг Он не может уничтожить всё плохое? Он может, но для этого мира был другой замысел. Вместо того чтобы подчинить всех Своей воле, Бог дал человечеству свободу, свободу поступать правильно и неправильно и свободу нести ответственность за свой выбор. Мы можем выбирать, как поступать, какие отношения иметь и чем заниматься. Но когда мы делаем выбор не в пользу Бога, мы нашими руками привносим в этот мир проблемы, боль, разочарование, страдания, а иногда и смерть. Это делаем мы, Бог лишь позволяет нам совершать эти ошибки.

Есть ли какая-то надежда для этого мира?

Надежда есть, и она, на самом деле, великая. Несмотря на весь тот ужас, который происходит на земле. Несмотря на то, что люди отошли от первоначального Божьего замысла настолько, насколько это вообще было возможно, у нас, нас с вами, есть возможность оказаться снова в Эдемском саду и разговаривать лицом к лицу с Творцом.

Что же нужно делать?

Мы можем совсем немного, но Бог сделал всё за нас. Он исправил то, что мы натворили. Он отдал жизнь Иисуса Христа, Божьего Сына, за наши грехи. Человек, Который прожил 33 года без единого греха, Который нёс только добро, творил только правду, умер за всех нас, так пристрастившихся к греху. Это - самая большая несправедливость, произошедшая на этой земле, но благодаря ей мы можем жить и надеяться. Благодаря этому каждый запретный плод, который мы вкушаем, не оборачивается для нас смертью. Благодаря этому мы имеем возможность просить прощения у Бога за всё то, что мы сделали с Его идеально созданным миром. Мы можем надеться на вечную жизнь, которая гораздо дольше и гораздо значимей, чем наша земная. Всё, что нам нужно, - принять эту жертву и стараться жить в соответствии с Божьей волей.

Наступит ли справедливость?

Наступит. Бог не раз обещает это в Библии. Но Он не обещает, что это будет так, как нам кажется правильным и необходимым, не обещает, что Его справедливость будет молнией сиюминутно поражать всех, кто причиняет нам вред.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Галатам 6:7)

Вы хотите верить в Бога, но спотыкаетесь о множество вопросов о несовершенстве этого мира? Если вы прочитаете Новый Завет, вы заметите удивительную вещь. В то время как мы сделали своим фокусом нашу земную жизнь, Бог говорит о жизни вечной.

Бог - это не Дед Мороз, задача которого - за наше хорошее поведение исполнять все наши желания. Бог нигде в Библии не обещал, что в мире, полном греха, у нас не будет испытаний, проблем, боли, несправедливости. Но Он обещал, что всего этого в конечном итоге не будет. Он обещал, что Христос придёт второй раз, чтобы произвести суд над нашей планетой. Он обещал, что установит справедливость. И Он обещает спасение от наказания тем, кто верит в Него и искренно раскаивается в своих грехах.

Невозможно быть христианином, фокусируясь только на земной жизни. В этом случае рано или поздно нас может постигнуть разочарование. Потому что для вечного всемогущего Бога наша земная жизнь - лишь небольшой отрезок, всё самое прекрасное ждёт нас в вечности. И это обязательно наступит, «ибо верен Обещавший» (Евреям 10:23).

Мария Викторова

Loading...Loading...