Вариант 12 по обществознанию егэ. Г) соблюдать трудовую дисциплину

Зарождение декоративно-прикладного творчества как общей основы изобразительного искусства.

Археологические и этнографические исследования первобытных обществ, проживавших в эпоху раннего палеолита (древнекаменный век. свыше 40-35 тыс. лет до н. э.) на территории России и за ее пределами в разных частях земного шара, не дали никаких предметных находок или указаний о существовании первобытного искусства. Однако уже тогда появились предпосылки к его зарождению Изготовление древнекаменных орудий труда из твердых кремней постепенно вырабатывало и закрепляло в сознании человека интуитивное чувство формы. Древние каменные топоры, ножи, скребки были не только удобны для работы, но и имели довольно четко выраженную симметричную форму Используя для изготовления орудий труда и охоты кости животных, первобытный мастер с течением веков понял, что на предметах из кости можно делать кремневым топором зарубки. Так появился первый на Земле простейший орнамент: ритмически чередующиеся зарубки на костяных орудиях труда.

Декоративно-прикладное искусство в современной жизни.

Декоративно-прикладное искусство в наши дни остается самым разносторонним видом изобразительного искусства, в котором используются не только вес известные
Художественно-выразительные средства. но и постоянно
создаются и совершенствуются новые специфические изобразительные приемы, методы и формы художественного творчества.
Опираясь на многообразие и гибкость собственных творческих методов, имея богатую и своеобразную художественную специфику; декоративно-прикладное искусство легко и органично вбирает в себя, переосмысливает, преобразует и эффективно использует художественные возможности родственных видов изобразительного искусства - живописи, графики и скульптуры. Органичная способность к художественному синтезу делает декоративно-прикладное искусство собирательным видом изобразительного искусства.

ВВЕДЕНИЕ
Часть 1 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Часть 2. ЦВЕТ В ДЕКОРАТИВНОЙ композиции
Часть 3. СТИЛИЗАЦИЯ В ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ
ЛИТЕРАТУРА

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Декоративная композиция, учебное пособие, Даглдиян К.Т., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Как сильно ты этого хочешь, психология превосходства разума над телом», Фицджеральд М., 2019
  • Курс физики для профильных классов, учебное пособие, в 2-х частях, часть 1, Гладченко Е.Н., Глущенко Н.И., Петрова О.И., 2010

1.Прежде всего, в работе над натюрмортом студент должен ясно представлять, что в основе любого декоративного построения лежат общие для всех видов изобразительных искусств закономерности. Декоративная живопись требует тона и владения формой, умения в построении сложных колористических эффектов как и живопись академического плана.

2.Иметь полное представление о всем диапазоне возможных принципов декоративных решений.

3.Возрастает значение элементов композиционного творчества. В связи с этим большое внимание должно быть уделено разработке эскизов декоративных решений натюрморта.

4.Разработка активных по своему строю колористических систем, в которых используются сильные цветовые и цвето-тональные контрасты. Построение колорита на определенной заданной гамме цветов, а также на гамме оттенков одного цвета (например, натюрморт, построенный на различных оттенках синего цвета) – важнейшая проблема.

5.Проблема построения пространства в декоративной живописи. Здесь возникают две достаточно противоречивые тенденции. С одной стороны, оптимальные условия для решения декоративных задач создает максимальная плоскостность решения, так как только в плоскостном решении наиболее полно можно использовать качества основного элемента декоративного построения цветового пятна. С другой – любая предметная среда, являющаяся объектом изображения, несет в себе большое количество пространственных характеристик. Все эти пространственные характеристики в равной степени разрушают возможности для создания эффекта плоскости изображения. В плоскостном изображении пространство условно, вот почему только условными могут быть и те средства, которыми в декоративной живописи решается форма. Ключевой задачей декоративного решения становится задача трактовки формы. В первую очередь должны быть устроены все эффекты иллюзорности как в трактовке отдельных форм, так и в трактовке пространства.

6.Важная проблема декоративной живописи, особенно для жанра натюрморта, – это проблема орнамента и связанная с ней проблема организации орнаментальной среды. Орнамент является очень сильным средством создания декоративных эффектов. В декоративной живописи орнамент может играть разную роль. Введенный в большом количестве он может играть роль контрастного элемента, своеобразного орнаментального акцента в системе живописных средств натюрморта. Крупномасштабный орнамент, введенный в натюрморт в большом количестве, может стать основой общей ритмической структуры натюрморта и в то же время основным элементом декора. Примером этому могут служить натюрморты Анри Матисса. Уничтожая в своих декоративных натюрмортах иллюзорность пространства, художник в то же время сохраняет объемные характеристики предметов. «Статуэтка и ваза на восточном ковре». Сочетание плоскости и объемных форм, с изысканным сочетанием цветов и контрастом с черным цветом составляет особую прелесть этого натюрморта. «Натюрморт с голубой скатертью» 1909 г. Основным декоративным элементом является голубая скатерть с крупномасштабным орнаментом, которая не разрушается ни светотеневыми, ни пространственными эффектами. В эту среду погружены многочисленные предметы, масштаб которых невелик по отношению к холсту. На примере рассмотренных натюрмортов известных мастеров декоративной живописи очень хорошо видно, какое большое значение в произведении декоративной живописи имеет гармония цветов.

Является частью архитектурного ансамбля или произведения декоративно-прикладного искусства , предназначена для украшения или подчеркивания конструкции и функции здания или предмета. Декоративность - качественная особенность произведения искусства , определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем, форма выражения . Декоративная живопись тесно связана с архитектурными сооружениями или произведениями прикладного искусства . В первом случае такую живопись называют также монументальной живописью как вследствие ее размеров, так и в силу тесной ее связи с архитектурой, носящей в большинстве случаев монументальный характер. Отличие монументальной живописи от станковой заключается в том, что она и по содержанию и физически неотъемлема от того объекта, для которого она исполняется. Связь эта обусловливает и содержание (сюжет ) декоративно-живописного произведения, и его форму, и его технику, т.е. способы выполнения.

Путь развития декоративной живописи насчитывает многие тысячелетия. Наиболее древними ее образцами являются изображения животных, нанесенные на стены и потолки пещер, в которых жили люди. Время исполнения этих изображений точно определить пока невозможно, но ученые относят их к самому раннему периоду развития человеческого общества, к так называемому древнекаменному периоду (палеолиту). Эти изображения иногда исполнялись в виде рельефа или выцарапывались острым орудием на камнях, а то наносились красной глиной, черной копотью и коричневой, состоящей из смеси первых двух красок , смешанных с жиром или костным мозгом. Эти довольно реалистические изображения травоядных и хищных животных уже в полной мере могут быть названы живописью.

Более разработанный и законченный вид имеют декоративные росписи Египта. Уже в третьем тысячелетии до н.э. погребальные сооружения украшались изображениями сцен охоты, рыбной ловли, трудовой жизни земледельцев, ремесленников, военными сценами. Эти изображения тоже не имели значения украшения: после погребения входы в гробницы замуровывались наглухо, и никто не мог их созерцать. Изображения египтян носили условный характер: лицо рисовалось в профиль с глазом в фас , плечи разворачивались в фас , но ноги показывались в профиль. Несмотря на эти условности, изображения египтян не лишены были реализма в передаче движений различных фигур и характеристике типов лица, в обликах животных и птиц, с присущими им повадками, характерными позами.

В античной Греции, древнем Риме также широко пользовались декоративной живописью для украшения жилых и общественных зданий. Декоративная живопись античного периода служила уже определенно целям украшения и в то же время имела и религиозно-политическое значение. Тогда получили большое развитие живописный орнамент и декоративные композиции , покрывающие стены и своды. В этой новой технике мозаика с пола переходит на стены и своды зданий и дает возможность создавать подлинную декоративную живопись . Вскоре к цветным камням мозаики стали добавлять кусочки стекла, специально изготовленного в большом разнообразии расцветок - до золотых и серебряных цветов включительно.

В период раннего средневековья в Западной Европе декоративная живопись в виде стенных росписей встречается сравнительно редко, ее сменяют расписные стекла - так называемые витражи . Это объясняется тем, что в храмах, где преимущественно находились росписи, до XII века оконные проемы имели очень малые размеры. Поэтому живопись на стенах плохо освещалась и не производила должного впечатления . Расписные же стекла, среди общей мрачности храмов, горели и светились яркими красками. В гражданских сооружениях, где освещение было лучше, но где холод каменных стен лишал залы и комнаты уюта, росписи заменялись коврами, покрывавшими сплошь все стены. Ковры сначала привозились с Востока, а затем выделывались и в самой Европе. Здесь воспроизводились те же религиозные сюжеты , что на витражах, но появляются и сюжеты , иллюстрирующие рыцарские подвиги, символические изображения добродетелей, пороков, ремесел и искусств . Условные приемы изображений становятся все более и более реалистическими.

На Руси фресковая живопись начала развиваться еще ранее, чем в Западной Европе, продолжая практику декоративной живописи Византии. Но русские росписи сразу же внесли в византийские приемы много своего, нового. Условный, отвлеченный характер византийских фресок и мозаик был чужд русскому народу. Русские мастера сразу внесли в живопись реальное направление, простоту и ясность выражения своих идей . В религиозных изображениях воспроизводимые типы индивидуализируются, их прообразами являются окружающие мастера русские люди. Их жесты, движения , вначале еще несколько условные и связанные, вскоре становятся более свободными.

Пособие предназначено для самостоятельной подготовки выпускников общеобразовательных школ к основному государственному экзамену (ОГЭ) 2015 года по обществозна-нию и на занятиях по подготовке к экзамену в школе. Оно может быть использовано также для проведения внутришкольных репетиционных экзаменов в 9 классах.
Данное пособие содержит 12 вариантов экзаменационной работы, составленных в соответствии с проектом демоверсии контрольных измерительных материалов ОГЭ 2015 года по обществознанию. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
Издание адресовано девятиклассникам, учителям и методистам.

Примеры вариантов заданий:

Задания на распознание понятия по существенным признакам Именно такие задания довольно часто предлагаются в различных тестированиях.
Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
1) предпринимательством
2) реформированием
3) производством
4) творчеством

В тексте данного задания даётся определение понятия «предпринимательство». Если Вы не помните его в целостном, готовом виде, можно проделать следующие интеллектуальные действия:
1) выявить область обществоведческого знания, понятие из которой требуется определить: в нашем случае речь идет о хозяйственной деятельности человека, следовательно, понятие относится к проблеме экономики;
2) выявить в условии существенные признаки искомого понятия: в нашем случае это «инициативная», «самостоятельная» «осуществляемая на свой риск в рамках закона», «направленная на получение прибыли»;
3) сократить область знания до конкретной проблемы: в нашем случае вид хозяйственной деятельности человека;
4) актуализировать информацию по каждому из вариантов ответа, выбрать и записать правильный: искомый ответ - 1) предпринимательство.
Осталось проверить правильность выбранного ответа, проанализировав ещё раз все иные варианты.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА И ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЕ.
РЕПЕТИЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ.
Инструкция по выполнению работы.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ.
ЧАСТЬ 1.
ЧАСТЬ 2.
Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 3.
Вариант 4.
Вариант 5.
Вариант 6.
Вариант 7.
Вариант 8.
Вариант 9.
Вариант 10.
Вариант 11.
Вариант 12.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Репетиционные варианты, основной государственный экзамен 2015,. обществознание, 12 вариантов, учебное пособие, Котова О.А., Лискова Т.Е. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ 2015, Обществознание, Репетиционные варианты, 12 вариантов, Котова О.А., Лискова Т.Е.
  • Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов, основной государственный экзамен 2015, обществознание, учебное пособие, Котова О.А., Лискова Т.Е.
  • ОГЭ-2018, Обществознание, Рекомендации по оцениванию заданий, Котова О.А., Лискова Т.Е., Лобанов И.А., 2018
  • ОГЭ, Обществознание, 30 вариантов, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2018

Следующие учебники и книги:

  • Обществознание, 9 класс, экспресс-диагностика, Королькова Е.С., Коваль Т.В., 2014
  • Рабочая тетрадь по обществознанию, 9 класс, к учебнику Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. «Обществознание, 9 класс», ФГОС (к новому учебнику) Митькин А.С., 2015

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Задачи правоохранительных органов РФ

2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) политические нормы, 2) государство, 3) политическая система общества, 4) политическая партия, 5) партийная программа.

3

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам искусства.

1) образность, 2) пробуждение фантазии и воображения, 3) достоверность и проверяемость результатов, 4) нацеленность на получение объективной истины, 5) эмоциональность восприятия, 6) наглядность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, определяет сущность общественных и природных явлений.

2. Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

3. В научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

4. Относительная истина, в отличие от абсолютной истины, может измениться с течением времени.

5. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой практико-ориентированное знание.

5

Установите соответствие между фактами, признаками и типами обществ

6

Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. изучение испанского языка

2. покупка туристической путёвки

3. общение в Интернете

4. чтение книг об Испании

5. знатоки испанского искусства

6. путешествие по Испании

7

Выберите верные суждения о видах рыночной конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. С точки зрения интересов общества, монополия имеет только недостатки.

2. Монополист самостоятельно устанавливает цены на производимую продукцию.

3. Олигополией называют ситуацию раздела рынка несколькими крупными фирмами.

4. Монополистическая конкуренция - это идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения.

5. Монопсонией называют такой вид монополии, при котором монополистом является не продавец, а покупатель.

8

Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

9

Гражданин В. вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг. Найдите в перечне ценные бумаги, которые он может приобрести, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. банкноты

3. облигации

5. инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

6. договор о страховании имущества

10

На рисунке отражена ситуация на рынке спортивных тренажёров для дома. Что из приведённого ниже могло вызвать сдвиг кривой спроса из положения D в положение - D 1 ? (На графике Р - цена товара; Q - количество товара.)

1. снижение уровня жизни населения

2. уменьшение доходов потребителей

3. хорошие отзывы покупателей о спортивных тренажёрах для дома

4. снижение цен на посещение тренажёрных залов

5. повышение внимания граждан к собственному здоровью

11

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

2. В отличие от обычаев, правовые нормы фиксируются в письменных источниках.

3. Порядок применения правовых норм не отличается от порядка применения норм морали.

4. Правила поведения, основанные на представлениях общества или отдельных социальных групп о добре и зле, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5. Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

12

В ходе социологического опроса 30-летних и 55-летних граждан страны Z, им задавали вопрос: «В какой организации Вы работаете (бюджет- ной/государственной или частной/негосударственной)?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Более половины опрошенных 30-летних работают в част- ной/негосударственной организации.

2. Среди опрошенных 55-летних тех, кто работает в бюджет- ной/государственной организации, больше тех, кто работает в част- ной/негосударственной организации.

3. Среди опрошенных 30-летних тех, кто работает на себя, больше, чем тех, кто работает в бюджетной/государственной организации.

4. Равные доли опрошенных каждой группы работают на себя.

5. Доля тех, кто затруднился ответить, среди 55-летних больше, чем среди 30-летних.

13

Выберите из списка характерные признаки правонарушений.

1. неэтичное деяние

2. виновное деяние

3. необдуманное деяние

4. безрассудное деяние

5. общественно опасное деяние

14

Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15

В стране Z правительство формируется блоком партий, победившим на парламентских выборах. Выберите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие, что в стране Z парламентские выборы проходят по пропорциональной системе, и запишите цифры, под которыми эти черты указаны.

2. Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.

3. Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

6. Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партию на выборах.

16

Что из перечисленного относится к группе социально-экономических прав гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. право на социальное обеспечение по старости

2. право на жизнь

3. право на жилище

4. право на защиту чести и доброго имени

5. право на свободу и личную неприкосновенность

17

Выберите верные суждения о системе права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. В зависимости от характера предписаний, содержащихся в нормах, выделяют уполномочивающие, обязывающие нормы и запрещающие нормы.

2. Отрасли процессуального права устанавливают порядок применения правовых норм.

3. Институт права - это комплекс правовых норм, являющихся специфической частью отрасли права и регулирующих сегмент определённого вида общественных отношений

4. Совокупность отраслей права, регулирующих отношения власти и подчинения, называют административным правом.

5. К частному праву относят уголовное право.

18

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

19

Фирма «Астра» оказывает услуги по благоустройству дворовых территорий. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что организационно-правовая форма этой фирмы - производственный кооператив? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. объединяет нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2. обязанность соблюдать трудовую дисциплину

3. получение дивидендов по итогам года

4. участие работников в управлении предприятием

5. заключение трудового договора с работниками

6. прибыль распределяется между работниками в соответствии с их трудовым участием в пределах пая

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

20

«Если ________(А) характеризует государство с точки зрения порядка формирования высших органов власти, то________(Б) отражает территориальное деление государства. Простое единое государство, не имеющее в своём составе иных государственных образований, называется________(В). В таком государстве существует одна конституция, функционирует единая система государственных ________(Г). Другой формой является________(Д), представляющая собой союзное государство, субъекты которого обладают относительной политической самостоятельностью, вплоть до принятия собственной ________(Е)».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. унитарное

2. федерация

3. форма правления

4. демократическое

5. конституция

6. политические партии

7. форма государственного (территориального) устройства

8. республика

9. органы власти

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Тенденция к территориальному расширению привела к последовательному возникновению основных форм рыночного пространства: а) местный рынок (обычно в пределах села, города); б) национальный рынок (объединивший местные торговые территории в единый внутренний рынок государства); в) мировой рынок, возникший на основе развития внешней торговли разных стран.

Во второй половине XX в. начался качественно новый процесс - глобализация (охват всей территории земного шара) мирового рынка. Это означает, что национальные рынки отдельных стран находятся в усиливающейся зависимости друг от друга. Между ними складываются устойчивые торговые связи, опирающиеся на телекоммуникации, спутниковую связь, Интернет и другие новейшие технические средства.

В XX в. ускорение научно-технического прогресса привело к возникновению рынка научных разработок, где в виде товарного продукта выступали конечные результаты научных исследований (научные и опытно-конструкторские разработки), готовые для внедрения в производство. Переход к постиндустриальной экономике сопровождался быстрым развитием сферы платных услуг, а также оплачиваемых духовных благ. Широкое развитие акционерных обществ и кредитных (заемных) денежных средств способствовало образованию широкомасштабных рынков ценных бумаг и ссудных капиталов. С окончанием использования золота в качестве мировых денег (с начала 1970-х годов) во внешнеэкономических отношениях между государствами развился рынок валют (денежных знаков иностранных государств).

С образованием рыночной системы существенно возросла ее роль в развитии национальной экономики. С одной стороны, широкоразветвленное разделение труда в современном товарном производстве получило возможность сбывать свою специализированную продукцию через соответствующую систему рынков. С другой стороны, все крупные отрасли национального хозяйства стали испытывать возросшую зависимость от соответствующих отраслей рынка. В итоге возникло новое состояние экономического организма, при котором все его «клеточки» испытывают активное воздействие рыночной системы.

(Е.Ф. Борисов)

Как влияет на рынок глобализация? Опираясь на текст, укажите три аспекта этого влияния.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие аспекты влияния:

1) зависимость национальных рынков друг от друга усиливается;

2) складывание устойчивых торговых связей между национальными рынками;

3) опора в торговых связях на новейшие технические средства.

Показать ответ

1) перечислены формы рынка: местный, национальный, мировой;

2) указано основание классификации: объем (величина) рыночного территориального пространства (территории, охваченной рынком)

Показать ответ

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указано, что стимулирующая роль рыночной системы проявляется, например, в ее широких возможностях сбыта специализированной продукции;

2) указано, что сдерживающая роль может проявляться в периоды экономических спадов в связи с возросшей зависимостью всех крупных отраслей национального хозяйства от соответствующих отраслей рынка;

3) приведено пояснение, например:

Развиваются специализированные рынки готовой продукции, охватывающие, в том числе, и виртуальное пространство (рынки стройматериалов, мебели для кухни, одежды для пожилых людей и т.п.);

Кризис в одной отрасли быстро распространяется на остальные и экономику в целом; например, кризис в строительстве сократит спрос на металл, цемент, кирпич, керамику, продукцию нефтяной и химической промышленности, строительные машины

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности.

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: «изменение индивидом или группой социальной позиции, места, занимаемого в социальной структуре общества»; (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о каналах социальной мобильности, опирающейся на знания курса, например: «К каналам социальной мобильности относят образование, службу в армии, брак, духовную службу и др.»;

(Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о каналах социальной мобильности ).

3) одно предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности, например: «Это такое изменение положения индивида, которое вызывает повышение или понижение его социального статуса».

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее особенности вертикальной социальной мобильности .)

Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысл понятия и/или его аспектов.

В рыночной экономике с определенной периодичностью наблюдаются спады и подъемы производства и деловой активности. Дайте три пояснения причин циклического развития экономики в условиях рынка. Конкретизируйте любую из этих причин.

Показать ответ

В ответе должны быть:

1) указаны причины цикличности экономического развития, например:

Периодическое обновление капитала, связанное с достижениями научно-технического прогресса и инновационной деятельностью;

Нарушение и последующее восстановление равновесия между спросом и предложением денег;

2) дана конкретизация, допустим: банки снижают требования по предоставлению кредитов населению и предприятиям, вначале это приводит к подъему, росту спроса на товары и услуги, однако в дальнейшем с ростом просроченных кредитов может начаться финансовый кризис, затрагивающий всю сферу экономики.

Могут быть указаны другие причины, дана иная конкретизация.

В условиях перехода к постиндустриальному обществу к профессиональным качествам работника предъявляются новые требования. Используя обществоведческие знания и факты социальной жизни, укажите и кратко поясните любые три качества работника, необходимость которых возрастает в условиях перехода к постиндустриальному обществу.

Показать ответ

В правильном ответе должны быть указаны требования / качества и даны краткие пояснения к каждому из них, например:

1) готовность повышать квалификацию на протяжении всей трудовой деятельности (работнику приходится адаптироваться к постоянному развитию техники и технологий);

2) мобильность (от современного работника требуется готовность к смене видов деятельности, освоению смежных профессий);

б) выработка государственной политики;

в) поддержание политической стабильности общества;

г) анализ интересов различных социальных групп и др.

4) Типы политических элит:

а) общенациональная, региональная, местная;

б) правящая и неправящая (контрэлита).

5) Группы политического влияния.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1. Философия «Все наши теории – это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

29.2. Экономика «Спрос и предложение – это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)

29.3. Социология, социальная психология «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)

29.4. Политология «\\\"Разделяй и властвуй\\\" – мудрое правило, но \\\"объединяй и направляй\\\" ещё лучше». (И.В. Гёте)

29.5. Правоведение «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)

Loading...Loading...