Что можно готовить и есть в пятую неделю великого поста. Пятая неделя Великого поста: преподобной Марии Египетской

Пятая седмица Великого поста – самая необычная неделя святой Четыредесятницы. Именно на этой неделе совершаются две уникальные великопостные службы – Мариино стояние, Суббота Акафиста. С историей и особенностями этих служб давайте разберемся.

Мариино стояние

Мариино или Андреево стояние, Стояние Марии Египетской – это народное название закрепилось за службой, которая совершается на утрени четверга пятой седмицы Великого поста. Назвали ее так, потому что «главные действующие лица» этой службы – святитель Андрей Критский и преподобная Мария Египетская. На службе читается Великий канон св. Андрея Критского и Житие Марии Египетской.

Преподобная Мария Египетская – ярчайший образ покаяния. Ее житие составлено, скорее всего, в VII веке (в VIII в. его упоминает святой Иоанн Дамаскин). Автором традиционно считается святой Софроний Иерусалимский. Почему это житие читается на службе в четверг 5-й седмицы поста, сказать довольно трудно. Очевидно, это связано с тем, что временем действия большей части жития является Великий пост, а темы покаяния, используемые в житии, тесно переплетаются с читаемым в этот день Великим покаянным каноном святого Андрея Критского

Поговорим о Великом каноне. Его автор – живший в VII веке святитель Андрей Критский и Иерусалимский, церковный писатель и автор множества песнопений. Как считают исследователи, святитель Андрей написал Великий канон не для церковного употребления, а для личной молитвы. Собственно, он и не сразу начал называться каноном, в древних рукописях встречаются названия «Великая стихира», «стихиры святоградца», «последование песней святоградца» и т. д.

Впервые за богослужением этот канон был исполнен во время страшного константинопольского землетрясения в 740 году. Святой Феодор Студит, живший в то же время, скорее всего, его отредактировал и включил в состав созданной им Постной Триоди. С тех пор он начал исполняться во время Великого поста. Однако первоначально не было точно установлено время его исполнения. Его пели или по частям с понедельника по пятницу 5-й седмицы, или в 5-е воскресенье Великого поста, или в четверг 5-й седмицы. Последняя практика существует до сегодняшних дней.

Великий канон состоит из более 200 тропарей, объединенных в 9 песней. Также с Великим каноном связаны 24 стихиры, которые поют на службе накануне Марииного стояния (это самое большое количество стихир, одновременно исполняющееся за богослужением), и тропари, которые поются вместе с евангельскими блаженствами. (Таких циклов тропарей с блаженствами всего два – для Стояния Марии Египетской и для Великой Субботы).

Интересно отметить, что так любимый многими кондак «Душе моя, востани, что спиши» напрямую с Великим каноном не связан. Он был написан гораздо раньше и принадлежит перу святого Романа Сладкопевца, известного песнописца V века.

Суббота Акафиста

Рассмотрим вторую уникальную службу Великого поста – Субботу Акафиста. В этот день по нашему Уставу единственный раз в году во время богослужения читается Акафист Пресвятой Богородице.

Немного об Акафисте. Мы сейчас называем акафистом целый жанр песнопений, но на протяжении многих веков Акафист был один – Божией Матери, написанный в VII веке. И только в XIV веке (то есть только через семь веков) появились другие акафисты – Иисусу Сладчайшему, Святителю Николаю и т. д.

Авторство Акафиста Богородице до сих пор не установлено. Некоторые его приписывают еретику-монофелиту патриарху Сергию, некоторые – его секретарю, многие думают, что он написан раньше – святым Романом Сладкопевцем.

Может показаться странным, но самая известная часть Акафиста – кондак «Взбранной Воеводе», с которого он и начинается, с основным содержанием Акафиста не связан, а был добавлен позднее, в VIII веке. Также многие исследователи считают, что и многочисленные «радуйся» были добавлены уже после его написания.

Акафист состоит из 24 строф , в славянской традиции мы их называем кондаки и икосы, в греческой же традиции они именуются икосами. Такое количество строф обусловлено количеством букв греческого алфавита . В оригинале первая строфа начинается со слова «Ангел», первое слово каждой новой строфы – со следующей буквы алфавита, таким образом получается алфавитный акростих.

Первоначально этот акафист употреблялся в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Позднее его стали петь в субботу пятой недели Великого поста. Это, во-первых, связано с тем, что в субботу в Константинополе еженедельно совершали праздник и торжественный крестный ход в честь Богородицы, а во-вторых, с тем, что, по преданию, после прочтения Акафиста в 5-ю субботу Великого поста была снята осада Константинополя аварами в 626 году.

Таким образом, службы пятой недели поста действительно уникальны. Многое теряют те, кто забывает о них. Давайте ходить на эти службы, молитвенно приобщаясь к вершинам византийского гимнотворчества – Великому Канону и Акафисту Богородице.

Александр Адоменас

Пятая неделя Великого поста

В пятую неделю Великого поста совершается память Преподобной матери нашей Марии Египтяныни . Впрочем оно бывает только в том случае, если не придется на этот день предпразднства, попразднства или праздник Благовещения, равно и праздника 40–ка мучеников. В Евангелии за литургией опять приводится пророчество Господа о Его страдании, смерти и воскресении. Преп. Мария Египетская приводится в этот день, как пример истинного покаяния, совершенно перерождающего человека, даже глубоко погрязшего в тине греха.

Вся следующая затем 6–ая седмица Великого поста называется седмицей Ваий и служит как бы предпразднством Входа Господня во Иерусалим, называемого также Неделею ваий . Пяток шестой седмицы Великого поста есть окончание святой Четыредесятницы, в знак чего на утрени и на вечерни этого дня по дважды поется умилительная стихира: «Душеполезную совершивше четыредесятницу, и святую седмицу страсти Твоея просим видети, Человеколюбче …»

Этим собственно время, назначенное Церковью для покаяния, заканчивается. Далее следует два праздника и седмица, посвященная воспоминанию последних дней земной жизни Господа: Его страданий, крестной смерти и погребения, которая называется поэтому Страстной седмицей.

В субботу перед Неделей Ваий вспоминается великое чудо воскрешения Господом, «прежде шести дней Пасхи», четверодневного Лазаря в Вифании, почему она и называется Лазаревой субботой . Воскрешение Лазаря показало явно пред всеми божественную силу Христа, прежде Его страданий и смерти уверило людей в воскресении Христовом и в общем воскресении всех умерших. Эта мысль выражена в тропаре: «Общее воскресение прежде твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже …» В соответствии с этим, на утрени Лазаревой субботы поются воскресные песнопения: по 2–ой кафизме воскресные тропари: «Ангельский собор удивися …» после седальна «Воскресение Христово видевше …» «Свят Господь Бог наш », «Преблагословенна еси, Богородице Дево …» Заканчивается утреня Великим славословием . От субботы Лазаревой до Фоминой недели не поется «Честнейшая ». На литургии, вместо Трисвятаго , поется: «Елицы во Христа крестистеся …» На трапезе, кроме елея и вина, разрешается вкушение икры.

Из книги Беседы автора Сербский Николай Велимирович

Неделя пятая Великого поста. Евангелие о служении и страданиях Сына Божия Мк., 47 зач., 10:32-45. Смирение Господа нашего Иисуса Христа точно так же достойно восхищения, как и Его чудеса, включая воскресение, чудо чудес. Облекшись в сокрушенное и рабское тело человеческое, Он

Из книги Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви автора

Пятая седмица Великого поста. Непрестанно руководствуя православных христиан в продолжение Четыредесятницы в освятительных подвигах поста и покаяния, Церковь при богослужении в пятую седмицу утешает и одобряет постящихся тем, что они прошли уже половину поста, и

Из книги Воскресные проповеди автора Сурожский Митрополит Антоний

Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия Во имя Отца и Сына и Святого Духа.В день Торжества Православия мы празднуем церковное событие: заключение эпохи семи Вселенских соборов. На седьмом Вселенском соборе был провозглашен догмат об иконах, который говорит нам,

Из книги Литургика автора (Таушев) Аверкий

Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Словами Священного Писания мы провозглашаем, что Господь Иисус Христос есть Царь, Пророк и Первосвященник всей твари.Господь научил нас, что в христианской Церкви и царстве царь – не тот, который

Из книги С креста не сходят - с него снимают (Избранное) автора афонский монах

Вторая неделя Великого поста Во вторую неделю Великого поста празднуется память св. Григория Паламы, архиепископа Фессалонитскаго, который против еретика Варлаама защитил учение о божественности благодатного света, которым просиял Господь на Фаворе, и который озаряет

Из книги Чтение на каждый день Великого поста автора Дементьев Дмитрий Владимирович

Четвертая неделя Великого поста В четвертую неделю Великого поста творится память Преподобному отцу нашему Иоанну Лествичнику, изобразившему весь путь духовной, подвижнической жизни в своей замечательной книге: «Лествица духовная, возводящая на небо» и, на примере

Из книги С креста не сходят - с него снимают (Избранное) автора

Из книги Человеческий лик Бога. Проповеди автора Алфеев Иларион

Неделя 1–я Великого поста. Торжество Православия Слово в неделю Православия Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ин. 8, 31–32 Господь Вседержитель. Фреска в храме святой Софии в

Из книги Творения автора Мечев Сергий

Неделя 3–я Великого Поста. Крестопоклонная Слово о кресте …для нас, спасаемых, – сила Божия. 1 Кор. 1, 18 В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.Как путник,

Из книги Молитвенник автора Гопаченко Александр Михайлович

Неделя 4–я Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника Покаяние – это наше примирение с Богом. Святой Иоанн Лествичник Лествица Иоанна ЛествичникаПост – время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией из бесчувственных стать чуткими, из

Из книги Евангельское злато. Беседы на Евангелие автора (Войно-Ясенецкий) Архиепископ Лука

Неделя 5–я Великого поста. Преподобной Марии Египетской Сатане недостаточно растлить, главное – не допустить покаяния. Старец Зосима причащает прп. Марию Египетскую. Сретенский монастырь.В пятое воскресенье Великого Поста, посвященное преподобной Марии Египетской,

Из книги автора

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ВЕЛИКОГО ПОСТА В среду плачет дождик с утра, как всегда. В среду предал Иуда Христа на века. Я умоюсь этим дождем, как слезой. …Льет святая вода свою боль над Святою Горой… ************** ************** ************** ************** Я и сам третий день слёзы лью над предавшей

Из книги автора

«Ни лобзание ти дам, яко Иуда». Неделя 3–я Великого поста, Крестопоклонная С каждым днем Великого поста мы все ближе подходим к Страстной седмице. И сегодня Церковь выносит для поклонения Святой Крест, чтобы напомнить нам о том, что великопостный путь приведет нас к

Из книги автора

23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! По милости Божией, мы, пройдя подготовительные седмицы, входим во святый и Великий пост. И входим в него, вспоминая самое начало жизни человека на земле: его создание, грехопадение, изгнание из рая.Св.

Из книги автора

Неделя пятая поста (Память преподобной Марии Египтяныни)Тропарь: воскресен гласаТропарь Преподобной, гл. 8В тебе, мати, известно спасеся еже по образу: приимши бо крест последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо; прилежати же о души, вещи

Из книги автора

Неделя 5-я великого поста. «Несть иудей, ни эллин» (Гал. 3:28) В нынешнем апостольском чтении слышали вы великие и святые слова апостола Павла: «Несть иудей, ни эллин: несть раб ни свободь; несть мужеский пол, ни женский; вси бо вы едино есте о Христе Иисусе» (Гал. 3, 28).О высшей

Идет пятая неделя Великого поста. Эта неделя воспринимается с особым чувством, а связано оно с самой мыслью о покаянии. О его реальном воздействии на личность грешного человека. Как постигнуть, чем объяснить происходящую перемену в самом человеке? Как он признал свои грехи и покаялся в них? Какую боль или страдания претерпел? Возвысился именно примером для последующих поколений своей исправленной жизни.

На пятой седмице в храмах совершается «Стояние св. Марии Египетской». Примером покаяния называют жизнь святой. И в этот же день читается полностью и Великий покаянный канон Святого Андрея Критского. Напомним, что этот канон произносили с понедельника по четверг на первой седмице Великого поста.

Спрашивают читатели газеты: «Почему особая Утреня посвящена житию Марии Египетской?» Как блудница стала праведницей? После озарения, она на многие годы изолировала себя от людей, ушла в пустыню. Там она молилась, покаялась.

Обратим внимание на то, какое пристальное внимание обращается Церковью на людей заблудших, которые очистили душу молитвой и получили духовное прозрение. Совсем недавно мы говорили о Ефреме Сирине. Помните, он попал в темницу после напрасного обвинения. Да, он возмущался, протестовал. Но вдруг он понял, что заточение произошло не зря, как ничего не происходит случайно. Это расплата за прежние грехи, легкомысленные поступки, которые ранили и обижали людей. Ефрем Сирин после того, как его выпустили из темницы, последующий отрезок жизни посвятил покаянию. Его молитва теперь читается каждый день в Великий пост.

Человек как говорят, покатился по наклонной плоскости, на него будут показывать пальцем, осуждать, отвернутся в какой - то момент. И в грязь втопчут, чтобы самим возвыситься - это делается, только оступись. И это испытание свыше, так говорят, потому что человек может измениться, подняться над самим собой. Представляете, какая точная подсказка: надо не оправдываться, мол, обстоятельства подтолкнули. Не искать виновных в своем падении, не сетовать на жизненные обстоятельства. Самому понять, что пора пришла меняться и покаяться за то, что сделал, что натворил, как заставил страдать мать, детей, родных и близких. Такое просветление возможно и оно не выдумка, а подтверждением этому реальные люди и их судьбы.

Еще есть значительная деталь. Из глубины веков покаянный пример подвижничества помогает поразмыслить над своей жизнью. Чтение канона святого Андрея Критского и жития Марии Египетской на пятой седмице установлено в 692 году.

Цитируем:

«Смысл установленного святыми отцами богослужения в том, чтобы в период Великого поста…. еще и еще раз вспомнить о своих грехах и необходимости покаяния».

Что можно есть в пятую седмицу, чем питаться? Пост - то продолжается. Кто свернул с пути, дал себе послабление, надо признаться самому себе в этом. И подняться на высоту первых дней, начать сначала. Постараться держать себя в строгости.

Вновь спрашивают читательницы, мол, а как это? Не угождать себе. Попытаться готовить салаты без заправок. Вот когда есть возможность испытать себя: питаться отварными овощами, крупами, простыми супами. А что же пить? Воду, компоты, травяные отвары.

От этой малости и скудости может самая толика дополнительных приправ, добавленных в суп или щи, которые сварим в выходные, показаться особенной. Непременно задумаешься вновь о том, что, в сущности, человеку так мало надо, чтобы острее почувствовать смысл жизни.

Великий пост, как считает Церковь, это борьба каждой отдельно взятой личности со своими страстями, тайными и явными, с вредными привычками. Пост - это желание понять на личном опыте, что ты можешь, если захочешь измениться.

Фото с сайта pravoslavie.ru

Как учит нас церковь важно не только ограничивать себя в употреблении продуктов, но и полностью осознать важность поста. Один отказ от пищи не приведет к нужному результату, если человек духовно не подготовлен. Строгость соблюдения поста в первую очередь зависит от людского волеизъявления.

В пятую неделю Великого поста, также нельзя употреблять пищу животного происхождения: молоко, яйца, мясо, рыбу. Не во все дни разрешено и добавление масла, а также горячая пища. В процессе длительного воздержания организм уже привык к ограничениям и пятая неделя у верующих не вызывает трудностей. Есть одно послабление в четверг в честь Марии Египетской, разрешена еда с маслом.

В целом, питание по дням на пятую неделю поста выглядит таким образом:

  • Понедельник (8 апреля) – только холодная пища, овощные салаты, мед, черный хлеб;
  • Вторник (9 апреля) – овсяная каша без масла, фрукты, овощной суп, чай;
  • Среда (10 апреля) – сыроедение, винегрет, орехи, фрукты, вода;
  • Четверг (11 апреля) – можно добавлять масло, драники, супы, каши;
  • Пятница (12 апреля) – овощи, фруктовые салаты, орехи, вода, хлеб;
  • Суббота (13 апреля) – вареники с картошкой или капустой, постный борщ, яблочный пирог, вино;
  • Воскресенье (14 апреля) – маринованные грибы, каши, пирожки с капустой, вино.

Несмотря на строгость соблюдаемого поста, лучше разнообразить свой рацион. Ведь доказано, что человеку сложно питаться больше пяти дней однообразной пищей. Приложив немного фантазии, даже в такие дни из абсолютно обычных и доступных продуктов, можно приготовить кулинарные шедевры.

Главное помнить, что даже разрешенная еда, должна употребляться в маленьких количествах. Церковь не одобряет переедание. Перед тем как сесть за стол, лучше уделить несколько минут искренней молитве. Попросить у Господа мудрости и терпения и поблагодарить за хлеб насущный.

Богослужения в 5 неделю Великого поста

Пятую неделю поста именуют седмицей пальмовых ветвей, и вспоминаю Марию Египетскую. Именно эта неделя имеет большое значение для матерей. Они молят в церквях за своих детей, просят у Сына Божьего наставить их отпрысков на путь истинный и даровать прозрение.

Жизни Марии необычайно интересна и поучительна. Мало святых удостаиваются целой недели памяти, и среди них только одна женщина. Такое почтение она заслужила неустанными молитвами и покаянием.

Будучи подростком Мария, покинула родителей и жила на улицах Александрии. Жизнь в городе кипела, приезжали моряки, рассказывали истории, купцы торговали заморскими товарами. Мария не ведая, что творит, по своей наивности, предалась блуду. Она полагала в этом, и является истинный смысл жизни. Денег с мужчин она не брала, продолжая жить в нищете. На кусок хлеба зарабатывала пряжей.

Так бы и продолжалась блудливая жизнь Марии, но один случай перевернул все в ее сознании. Ради интереса она отправилась вместе с паломника в Иерусалим. Во время путешествия на корабле, и даже прибыв в город, она не отказывала себе в удовольствиях.

Когда люди пошли в храм, девушка отправилась следом за ними. У ворот церкви Марию ждало потрясение – она не могла переступить порог. Неведомая сила не пускала ее внутрь. Слишком грязной была ее душа. Попробовав несколько раз, переступить ворота заветного храма, Мария поняла, что действия бессмысленны. Дорога в церковь закрыта.

Тогда к девушке пришло первое понимание ее жизни. Она смотрела, как бы со стороны на свои ошибки и грехи, начиная потихоньку осознавать бессмысленность теперешнего существования.

Мария подошла и иконе Пресвятой Девы, стоящей во дворе. И произнесла искреннюю молитву покаяния. Гнева не было в ее сердце, а лишь отчаяние и раскаяние в совершенных поступках.

Только после этого она смогла войти в храм. Будучи внутри здания, девушка стала на колени и продолжала молить о прощении. Далее произошло чудо, и она услышала голос, который указал ей путь спасения. Необходимо было отправится в Иорданскую пустыню, где можно обрести желанный покой.

Мария отправилась в пустыню и провела там оставшуюся часть жизни. Больше ни разу она не вышла к людям. Питалась травами, спала на земле, а все время проводила в молитве. Воспоминания о прошлой жизни приходили к ней иногда, но Мария всеми силами боролась с греховными помыслами, и твердая вера в Господа и Богородицу Деву помогала ей не поддаться искушению.

За всю свою оставшуюся жизнь, Мария встретила лишь одного человека иеромонаха Зосима. Он пришел в пустыню в поисках уединения. Дабы никто не мешал ему поститься, и не отвлекал от молитвы.

Ему Мария и поведала историю своей жизни, попросив прийти на это место ровно через год. Впоследствии именно Зосима передал историю блудницы ставшей праведницей, монахам в своем монастыре. А служители монастыря в свою очередь передавали рассказ девы из поколения в поколение.

Через год в пустыне иеромонах нашел труп Марии, у ног ее сидел лев. Животное вырыло могилу для удивительной девы.

Во славу Марии Египетской на пятую неделю поста в среду вечером, во всех храмах проводится большое богослужение. Его еще называют Стояние Марии. Сначала священник полностью читает канон А. Критского, а затем вспоминает жизнь праведницы.

Служба очень большая, и проводится всего один раз в год. В народе даже существует поверье: если девушка выстоит всю проповедь от начала до конца, то в ее семейной жизни будет мир и благополучие.

Мария Египетская – это необычайно яркий пример, что любой самый большой грешник способен найти Иисуса в своей душе и открыть для себя Царствие Божие.

Каждая седмица Великого поста, его воскресные дни – Недели имеют свои особенности богослужений. Мы миновали середину поста, его четвёртую седмицу, которая была посвящена Кресту Христову. На пятой седмице нас ждут другие особенности великопостных служб: в православных храмах вновь зазвучат спасительные стихи канона преподобного Андрея Критского. Великий покаянный канон пастыря Критского читается на протяжении Великого поста дважды. Первый раз он прочитывается на первой неделе поста, в первые четыре дня. Второй раз он читается в день памяти преподобной Марии Египетской, вечером в среду пятой недели Великого Поста.

Как и в первые дни поста, в каноне будут молитвенно обращаться к преподобной Марии Египетской и к святому преподобному Андрею Критскому

Как часто мы хотели бы молиться - но молитвы нет: мы хотели бы любить - но сердце каменно; хотели бы собрать наши мысли - а мысли разбегаются, расплываются… Редко, редко мы останавливаемся, однако, вниманием на этом. Мгновениями мы тоскуем, мгновениями болит у нас сердце, мгновениями мы думаем: неужели мне закрыт путь к Богу?… Но потом мы успокаиваемся, забываем, нас засасывает болото… Не так случилось с Марией Египетской: ее охватил ужас, и она бросилась за помощью, за милостью, за спасением…И нам тоже надо учится этому;надо нам учится такой тоской тосковать по Богу, так к Небу пробиваться, чтобы наконец сила Божия и милость Божия ответила на наш зов и наше отчаяние, полное непостижимой надежды….но когда с нами это случается, мы только радуемся, мы уходим утешенные, мы не думаем о том, что нам дано было то, чего никакими силами мы не можем добиться сами. Мария Египетская это поняла, Мария Египетская всю жизнь превратила в благодарение Богу. От всего она ушла, что было ей соблазном, что держало ее в плену, - и прожила какую дивную жизнь!…

Пятый понедельник Великого Поста -

ПОСЛЕДНЕЕ

(8:30)

Со второй недели по понедельникам Великого Поста (кроме Страстной недели) в нашем храме совершается ОБЩЕЕ СОБОРОВАНИЕ. Совершается оно несколько раз за Великий Пост для того, чтобы все желающие могли принять это Таинство.

________________

четверг - утреннее великопостное богослужение

среда, вторник, пятница - Литургия Преждеосвященных Даров

__________________

Среда пятой недели Великого Поста -

Накануне четверга пятой седмицы Великого поста, ежегодно, в храмах Православной Церкви совершается особая утреня, называемая «Стоянием Марии Египетской». Это богослужение отлично тем, что на нем целиком прочитывается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, который до этого звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста, а также читается житие преподобной Марии Египетской... дальше

________________

Пятница пятой недели Великого Поста в

ЧТЕНИЕ АКАФИСТА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (нараспев)

На утрене (которая в приходской практике совершается в пятницу вечером ) поется особый многосоставный гимн Пресвятой Богородице - Акафист. Один из самых красивых и древних церковных текстов... дальше

________________

Суббота пятой недели Великого Поста

Великая тайна Великого Поста: Литургия Преждеосвященных Даров

_________


Великим постом каждый день - с вечера воскресенья по пятницу читается удивительная молитва Ефрема Сирина.

Молитву, которую предание приписывает одному из великих наставников духовной жизни, св. Ефрему Сирину, можно действительно назвать великопостной вразумительной молитвой... Почему эта короткая и простая молитва занимает такое важное место... дальше


Может быть, не стоит брать на себя всю строгость поста, которую несут давно воцерковленные христиане. Надо выбрать менее тяжелую меру, но которую вы выдержите весь пост. Обязательно нужно


Блудим-то все, кто не плотью, так – умом. А большинство и тем, и этим – всецело, то есть. А вот по водам пойти или на локоть от земли подняться при молитве, так это едва ли у кого-то даже перед смертью получится. Да и не в этом дело. Не в том дело, что можно в Духе Святом мысли читать, знать Писание, не учившись, бесов опалять знамением Креста. Для начала дело в том, что блуд может быть так силен и сладок, что человек способен17 лет без всякой сытости искать разнообразия в разврате без всяких укоров совести и попыток к покаянию.

Что есть блуд в плодах своих? Энергия растрачена впустую, взгляд потух, сердце исчахло. Жизнь проходит, стыд, как тайная гниль, съедает кости. Что хотел сделать, что мог сделать хорошего

ПЯТОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА

ПРП. МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

Литургия: ранняя - в 7:00 и поздняя - в 9:00

Наступило пятое воскресение Великого поста, когда поминается Преподобная Мария Египетская - великая подвижница конца V - начала VI в. И если быть повнимательнее, то можно заметить, как много среди людей, пришедших в храм тех, кто не решается подойти к исповеди из-за множества своих грехов, из-за глубины своего греховного падения.

Мы помним из Жития преподобной Марии Египетской, как она не смогла войти в храм из-за нечистоты: какая-то непонятная сила препятствовала ей сделать это. Ныне человек уверенно входит в храм, и ничто не останавливает его, несмотря на все его, не менее ужасные, грехи. Однако оттого, что входит он без покаяния, ему... дальше

воскресение (16:00)

(читаются 18 и 19 главы от Иоанна)

По воскресениям вечером православные спешат на особые Великопостные Богослужения – Пассии, что в переводе означает «Страдания», службы, которые являются одними из самых любимых Великопостных богослужений .

На середине храма устанавливается Распятие в траурном уборе, перед Ним возжигают свечи. Сосредоточенные богомольцы слушают душеспасительное пение хора, составленное из богослужений Великой Пятницы, священник совершает каждение. Затем начинается чтение Евангелия, повествующего о страданиях Господа нашего Иисуса Христа.... дальше

Версия для печати акафиста, читаемого на Пассиях

Loading...Loading...