Верьте и дано вам будет. И по вере вашей дано будет вам

Как вы думаете все ли чудеса от Бога? Думаю не все. Волхвы окружающие фараона повторили практически все то, что показал им Моисей. Но я не об этом.

Задавались ли вы вопросом: «Почему больные люди принимая одни и теже лекарства, страдая одними и теми же заболеваниями, одни выздоравливают, другие продолжают болеть и умирают»? Есть много факторов от чего приходят болезни и как итог смерть, но мы поговорим сейчас о вере.

Знаете ли вы, что веру человека легко направить по неправильному пути? Направить в неправильное русло. И поверьте есть те, кому это нужно и важно.

Представьте себе сколько людей верит во всевозможные обереги, предметы и исцеляющие иконы. Поверь мне. Я не нападаю на твою веру, но кто-то сознательно ее направил на все выше перечисленное. И направил с определенным умыслом. Лукавым умыслом.

Если включить наш разум, для тех у кого он есть, то можно понять, почему все эти чудеса происходили и происходят? О том, что он есть не у всех написано здесь: «Разум для имеющих его — источник жизни, а ученость глупых — глупость». (Прит.16:22) Разум для имеющих его.

Подумайте, что может быть исцеляющим в обереге, каком-то предмете или иконе? Если честно, то ничего. Просто наш взгляд кто-то специально повернул не на источник чуда — веру, а на оберег, предмет или икону. Никакой предмет, икона или оберег не могут помочь человеку, если он не будет верить в них. Все дело не в иконе, предмете и обереге. Все дело в вере человека. Одни имеют веру и получают, другие не верят и не получают.

О том, что веру имеют не все, написано здесь: «… и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера». (2Фесс.3:2) Ибо не во всех вера.

Прочтите внимательно место из Писания: «по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Это очень важное место объясняющее какие-то сверхъестественные вещи, происходящие в нашей жизни, жизни людей.

Вера — это духовная субстанция, которая трудно объяснима и понимаема нами.

Написано: «… имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». (Мар.11:23-24) Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его. Не усомнится в сердце своем, но поверит. Сомнения и вера не живут вместе.

Есть условия для получение по вере: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». (Мар.11:25) Непрощение закроет от тебя Бога, а как без Бога что-то получить. Ты можешь что-то временное получить и от сатаны, но это проклятия.

И еще о вере: «Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». (Матф.17:20) Если вы будете иметь веру с горчичное зерно? А если не будем? Правильно. Ничего не получим.

Из этого места видно, что вера Божья открывает путь для чудес от Бога, а неверие закрывает. Есть еще неправильная вера. Это вера направленная не на Бога, а на людей и предметы. От кого ожидаешь, от того получаешь.

Повторю, чтобы не забыли. Не предметы и люди, которым люди молятся и верят исцеляют и помогают людям. Помогает им их вера и не более того. По вере вашей, да будет вам.

Может ли сатана делать чудеса и исцелять? Конечно может, но при этом направляя веру человека на то, чего не любит Бог.

Написано: «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод». (Иер.17:5-8)

Просишь у человека, надеешься на человека, попадаешь в проклятие. Ничего проклятого на небо попасть не может. Вот для этого и направляется взгляд веры человека не на Бога, а на человека и предметы. Если ты будешь верить по-настоящему, то для этого не нужно ни оберегов, предметов и икон.

Может ли сатана явиться человеку как Дева Мария с ангелами во сне и наяву? Конечно, может. Он может много, но не все. Но пойдем дальше.

Как вы думаете, нужно ли платить деньги, для того, чтобы верить Богу? Конечно, нет. Все кто за твою веру Богу, требуют с тебя деньги - обманщики и мошенники. Это не значит, что ты не должен жертвовать и помогать нуждающимся.

Нужно ли для того, чтобы разрушить проклятия в жизни человека, ехать к черту на кулички и еще платить за это деньги? Неужели проклятия могут разрушаться только какими — то определенными людьми и в каком-то определенном месте? Святая наивность лохов.

Конкретные люди — это все рожденные от Божьего Духа (свыше) и крещенные в Святом Духе. Крещенные и принявшие силу от Бога.

Написано: «… но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деян.1:8)

Может вы не читали: «… се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19)

Написано: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы». (Мар.16:17-18)

И еще: «.. больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте». (Матф.10:8)

Неужели в вашем городе нет таких людей, что нужно тащиться на край света, чтобы кто-то помолился за тебя?

Почему у них что-то получается в плане чудес? Все намного проще: По вашей вере происходят все эти чудеса, если происходят

Если бы ты верил дома, то получил бы тоже самое дома. Все происходит благодаря твоей вере, а не супер помазанию какого-то человека. Вначале мощное прославление в большом зале при большом скоплении народа. Потом чудеса. Бог живет среди словословий Своего народа. Бог творит по вере. Факт.

Неужели тебе не надоело, чтобы тебя постоянно обманывали?

Неужели тебе не надоело быть постоянным лохотроном?

Неужели ты как Буратино надеешься закопать деньги под деревом, надеясь получить с прибылью?

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить слово от Бога. Бог так же может говорить тебе дома и без всяких посредников, как и там куда ты поедешь.

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы получить исцеление, за исключением только того, что это сказал Сам Бог.

Тебе не нужно ехать за тысячу верст, чтобы разрушить проклятия. Для этого достаточно молитвы верующих людей у тебя дома.

Написано: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». (Евр.13:8) Он не изменился и не изменяется во времени и местоположении.

Написано: «… ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». (Матф.18:20) Чтобы Бог был посреди вас, не нужна толпа.

И самое главное, с того с чего я начал.

Написано: «… по вере вашей да будет вам». (Матф.9:29) Ну, а если нет веры, то тебе никто не поможет. Это точно.

Написано: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает». (Евр.11:6,7)

Потрать время не на поездку, где ты можешь вернуться не солоно нахлебавшись, а на то, чтобы искать лица Бога. Он только ищущим Его воздает и никак иначе.

Николай Николаевич

27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Сегодня Церковь предлагает нам евангельское чтение от Матфея — повествование об исцелении двух слепых и немого. Мы можем только поражаться, насколько велико милосердие Бога к людям, насколько чудесен этот неиссякаемый источник исцеления, который Господь подает каждому человеку. Вопрос в том: как мы можем принимать участие в этом чуде исцеления, хватит ли нашей веры и нашей молитвы?

Слепые следуют за Христом и кричат: «Помилуй нас, сыне Давидов». Обещание пророка Давида, что от него произойдет Мессия, было всегда живо в израильском народе. И вот эти два слепца идут и проповедуют в Капернауме о том, что Мессия уже здесь на земле. Можно только удивляться, как Промыслом Божиим, эти люди, лишённые телесного зрения, духовными очами уже прозрели великие дела Божии. Но также удивительно, что они просят Бога о милости. И именно такой же молитве нам нужно учиться у этих слепых. Мы должны просить Бога о милости, прежде всего. Возможно, Господь не исцелит нас в данный момент от болезни и не избавит от какой-либо нужды, но если мы будем пребывать в Божией милости, будем доверять Ему, то обязательно однажды получим от Бога великое утешение, будем знать, что не одиноки в своей беде.

Также вызывает удивление и то, что оба эти слепца молятся друг о друге. Они не говорят каждый за себя — «помилуй меня», но говорят — «помилуй нас». Если бы мы знали, что значит общая молитва, преодоление эгоизма и забота друг о друге в постигшей беде!

Назидательно в этом тексте и то, как Господь реагирует на их просьбу. Христос продолжал идти, как бы ни слыша их, не обращая внимания на эти крики. Господь тем самым просто желает испытать, насколько искренне и сильно их желание, насколько реально осознание ими своей беды. Это должно научить каждого верующего усердию в молитве. Молитва — это труд, а не «волшебная палочка», исполняющая любые желания по одному лишь слову.

Еще одна важная подробность: Господь не реагирует на их слова и поэтому они должны последовать за ним в дом. Святые отцы видят в этом особенное значение: для каждого из нас рано или поздно неминуема встреча со Христом. Мы принимаем участие в богослужении, молимся на Божественной Литургии вместе со всеми и каждому рано или поздно неизбежно предстоит лично встретиться со Христом. Будь то в пустом храме, в доме, при посещении болезни или беды. Господь обязательно откликнется на наше следование за ним. И это всегда будет тайна, Господь нам точно также скажет: «Смотри, только никому не рассказывай — это твоя личная тайна, которую ты должен сберечь в своем сердце».

Это евангельское повествование напоминает нам о том, что наша молитва обязательно должна быть совмещена с глубокой верой. Христос спрашивает слепых: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» и отвечает им: «По вере вашей да будет вам» .

Святитель Иоанн Златоуст говорил, что Христос мог бы исцелить всех слепых, немых и глухих на земле одним лишь словом. Но что бы это значило? Человек был бы поставлен на один уровень с неразумными существами, без свободной воли и свободного выбора, лишенный высокого своего предназначения. Но человек потому и называется человеком, что всегда имеет право выбора между добром и злом. Если мы выбираем добро, то живем со Христом, если выбираем зло — отвергаем Бога. То же самое происходит и с немым человеком, о котором повествуется в сегодняшнем Евангелии. Он как бы становится бессловесным существом.

Мы видим с экранов телевидения, и из средств массовой информации: как интенсивно идет пропаганда «скотского» образа жизни. Святые слова перемешиваются с грязными — происходит обессмысливание слова. Люди не стыдятся публично произносить любые постыдные вещи.

Господь сначала изгоняет беса из немого человека, только потом дает ему возможность говорить. Представьте себе, что Господь сначала просто исцеляет человека и этот человек своими нечистыми устами сразу же начинает хулить Бога и человека, и прославлять грех. Но Господь устраняет причину одержимости, корень зла, всех хульных слов и деяний — избавляет от беса. Нашими общими устами мы должны хвалить Бога, просить чистоты душевной и телесной, чтобы Господь избавлял нас от бесовского воздействия. Только силою Божией может быть сокрушена сила сатаны, сковавшая наш народ. Только подлинной верой можем обрести мы дар прозрения. В таком случае мы сможем прославлять Бога и принимать участие в тех великих чудесах, которые Господь творит на земле.

Третий день Великого поста. Православный календарь на 13 марта Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня 13 марта (28 февраля по «старому стилю» - церковному юлианскому календарю). Среда первой седмицы Великого поста. Согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе благословляется сухоядение - неварёная постная пища без растительного масла (послабления в посте возможны, однако воцерковлённым людям важно согласовывать их со своим духовником). В Русской Православной Церкви сегодня совершается память 10 известных по именам святых, а также празднование в честь одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них. * * * Пропустить через 5 Узнать больше Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Святой конца IV - первой половины V столетий, уроженец западного ветхого Рима, совершавший свои духовные подвиги на христианском Востоке. Еще совсем юным будущий святой старец принял решение оставить мир и отправился на Святую Землю, где в Вифлеемской монашеской обители, близ места Рождества Христова, принял иноческий постриг и провёл два года. После этого на протяжении семи лет молодой отец Иоанн странствовал по Фиваиде и различным скитам, где набирался монашеского опыта у старцев. Около 400 года от Рождества Христова святой Иоанн оказался в Константинополе, где был принят святителем Иоанном Златоустом. Именно в это время Кассиан был рукоположен в диаконский сан. В 405 году диакон Иоанн находился в составе посольства к Римскому папе Иннокентию I, у которого верные святителю Иоанну Златоусту клирики искали защиты для ложно обвинённого архиепископа Константинопольского. Там же, у себя на родине, отец Иоанн был рукоположен в сан священника. Именно к этому периоду относятся большинство богословских сочинений преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Вот как об этом свидетельствует его Житие: В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417-419 годах написал 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока. В последующие годы преподобным Кассианом написано еще четырнадцать бесед: о совершенной любви, о чистоте, о Божией помощи, о разумении Писания, о дарованиях Божиих, о дружбе, об употреблении языка, о четырёх родах иноков, о жизни отшельнической и общежительной, о покаянии, о посте, о ночных искушениях, об умерщвлении духовном, дано толкование слов «не еже хощу, сие творю»... Также святой Иоанн в последние десятилетия своей земной жизни написал немало сочинений против еретиков, в частности в 431 году - против ересиарха Нестория. Оставив после себя значительное богословское наследие и многих учеников, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин мирно отошёл ко Господу в 435 году от Рождества Христова. ИоаннПреподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Фото: pravoslavie.ru pravoslavie.ru pravoslavie.ru pravoslavie.ru pravoslavie.ru Девпетерувская икона Божией Матери. Почитаемый в Русской Церкви чудотворный образ Пресвятой Богородицы, обретённый в 1392 году от Рождества Христова. * * * Поздравляем православных христиан с днём этой святыни, третьим днём Великого поста и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Нашим же усопшим родным и близким - вечная память! Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня Автор: Тюренков Михаил 13 марта (28 февраля по «старому стилю» - церковному юлианскому календарю). Среда первой седмицы Великого поста. Согласно церковному Уставу, сегодня на трапезе благословляется сухоядение - неварёная постная пища без растительного масла (послабления в посте возможны, однако воцерковлённым людям важно согласовывать их со своим духовником). В Русской Православной Церкви сегодня совершается память 10 известных по именам святых, а также празднование в честь одной почитаемой святыни. Далее коротко расскажем о них. * * * Пропустить через 5 Узнать больше Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Святой конца IV - первой половины V столетий, уроженец западного ветхого Рима, совершавший свои духовные подвиги на христианском Востоке. Еще совсем юным будущий святой старец принял решение оставить мир и отправился на Святую Землю, где в Вифлеемской монашеской обители, близ места Рождества Христова, принял иноческий постриг и провёл два года. После этого на протяжении семи лет молодой отец Иоанн странствовал по Фиваиде и различным скитам, где набирался монашеского опыта у старцев. Около 400 года от Рождества Христова святой Иоанн оказался в Константинополе, где был принят святителем Иоанном Златоустом. Именно в это время Кассиан был рукоположен в диаконский сан. В 405 году диакон Иоанн находился в составе посольства к Римскому папе Иннокентию I, у которого верные святителю Иоанну Златоусту клирики искали защиты для ложно обвинённого архиепископа Константинопольского. Там же, у себя на родине, отец Иоанн был рукоположен в сан священника. Именно к этому периоду относятся большинство богословских сочинений преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Вот как об этом свидетельствует его Житие: В Марселе он впервые в Галлии устроил два общежительных монастыря, мужской и женский, по уставу восточных обителей. По просьбе епископа Аптского Кастора преподобный Кассиан в 417-419 годах написал 12 книг «О постановлениях киновий» палестинских и египетских и 10 бесед с пустынными отцами, чтобы дать соотечественникам образцы общежительных монастырей и познакомить их с духом подвижничества православного Востока. В последующие годы преподобным Кассианом написано еще четырнадцать бесед: о совершенной любви, о чистоте, о Божией помощи, о разумении Писания, о дарованиях Божиих, о дружбе, об употреблении языка, о четырёх родах иноков, о жизни отшельнической и общежительной, о покаянии, о посте, о ночных искушениях, об умерщвлении духовном, дано толкование слов «не еже хощу, сие творю»... Также святой Иоанн в последние десятилетия своей земной жизни написал немало сочинений против еретиков, в частности в 431 году - против ересиарха Нестория. Оставив после себя значительное богословское наследие и многих учеников, преподобный Иоанн Кассиан Римлянин мирно отошёл ко Господу в 435 году от Рождества Христова. ИоаннПреподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Фото: pravoslavie.ru * * * Преподобный Василий Исповедник. Святой первой половины VIII столетия, времени, когда немало православных христиан пострадало от еретиков-иконоборцев. В период правления еретичествующего императора Льва Исавра (царствовал в Ромейском царстве - Византии в 714-741 годах от Рождества Христова) святой Василий вместе со своим сподвижником и сомолитвенником преподобным Прокопием Декаполитом был подвергнут страшным пыткам и заключён в темницу, но стойко держался православного учения о святых иконах. После смерти нечестивого императора святые были освобождены. Преподобный Василий отошёл ко Господу в 750 году от Рождества Христова. * * * Священномученик Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский. Русский христианский подвижник XVIII века, чье Житие является зримым символом сложности положения Русской Церкви в Синодальный период и, особенно, в годы царствования императрицы Екатерины II. Уроженец западнорусской Волыни, выходец из священнической семьи, ведшей род от польской шляхты, будущий митрополит Арсений в молодости был активным антистарообрядческим миссионером. В 1741 году он был рукоположен в сан митрополита Тобольского и всея Сибири, где многое сделал для христианского просвещения новокрещёных народов и их защиты от притеснений. Но уже вскоре был переведён в Ростов Великий, еще помнивший своего предыдущего преосвященного из малороссов - святителя Димитрия (Тупталу). Как и его великий предшественник, митрополит Арсений начал многое делать для просвещения Ростовской земли в духе западнохристианской учёности. Именно в этот период святитель становится в оппозицию светской власти, пытающейся ограничить права Церкви, в частности лишить ее значительной части монастырского землевладения. АрсенийСвященномученик Арсений (Мацеевич), митрополит Ростовский. Фото: pravoslavie.ru Несмотря на западное происхождение, митрополит Арсений детально изучил историю Русской Церкви и сделал вывод, что необходимо возродить Патриаршество и упразднить навязанную Петром I Синодальную систему. Об этом он открыто свидетельствовал перед власть имущими, в том числе подавая записки молодой императрице Екатерине II. В итоге владыка пошёл на рискованный шаг, стоивший ему сана, свободы, а в итоге и жизни. Вот что об этом говорится в житийных материалах: 9 февраля 1763 года Владыка в Ростове совершает «Чин отлучения» с некоторыми прибавками, направленными против «насильствующих и обидящих святыя Божия церкви и монастыри», «принимающих данныя тем от древних Боголюбцев имения». В марте Владыка подал два донесения в Синод, который доложил Императрице о том, что Святитель Арсений является «оскорбителем Ея Величества». Екатерина предала его суду Синода, который длился семь дней: Владыка был осуждён, низведён в звание простого монаха и заточён в Карельский Николаевский монастырь... В ссылке митрополит Арсений резко выступал против императрицы, говоря о её неправомерном занятии русского престола. За это в конце 1767 года 70-летний архиерей был лишён монашества и приговорён к «вечному заключению», где содержался под прозвищем Андрея Враля. Святитель скончался в стенах Ревельского каземата 28 февраля (по «старому стилю») 1772 года. * * * Священномученик Нестор, епископ Магиддийский. Святитель Церкви Христовой, пострадавший за активную проповедь Слова Божия в середине III века в разгар антихристианских гонений императора-язычника Декия, царствовавшего в Римской империи в 249-251 годах от Рождества Христова. Святитель после долгих истязаний, подобно Самому Христу, был распят на кресте в 250 году от Рождества Христова. Преподобные Марина и Кира. Малоазийские святые V столетия, совершавшие монашеские духовные подвиги в строжайшем затворничестве от внешнего мира. Прославились строгим постничеством и ношением тяжёлых вериг. Отошли ко Господу около 450 года от Рождества Христова. Марина и КираПреподобные Марина и Кира. Фото: pravoslavie.ru Священномученик Протерий, Патриарх Александрийский, и с ним пострадавшие. Египетские святые V века, пострадавшие от еретиков-монофизитов. В ходе мятежа последних в канун Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней были зверски убиты как сам Патриарх Протерий, так и шестеро его приближённых. Это произошло в 457 году от Рождества Христова. ПротерийСвященномученик Протерий. Фото: pravoslavie.ru Преподобный Иоанн Дамасский. Сирийский епископ V века, оставивший архипастырское служение ради отшельнического монашеского подвига и отошедший ко Господу в Египте, где в Нитрийской пустыне совершал эти духовные подвиги под именем старца Варсонофия. Преподобномученик Феоктирист, игумен Пеликитский. Святой страдалец VIII столетия, принявший муки за православное исповедание веры при императоре-иконоборце Константине Копрониме, царствовавшем в Ромейском царстве (Византии) в 741-775 годах от Рождества Христова. Блаженный Николай Саллос, Псковский, Христа ради юродивый. Псковский святой, взявший на себя тяжелейший подвиг мнимого безумия - юродства ради Христа. Юродивые всегда обличали пороки общества, не страшась ни усмешек, ни даже побоев. Ходатайством святого Николая Саллоса перед царём Иоанном Грозным в 1570 году от Рождества Христова был спасён от разгрома опальный город Псков. Блаженный старец отошёл ко Господу в конце февраля (по «старому стилю») 1576 года. СаллосБлаженный Николай Саллос. Фото: pravoslavie.ru Девпетерувская икона Божией Матери. Почитаемый в Русской Церкви чудотворный образ Пресвятой Богородицы, обретённый в 1392 году от Рождества Христова. * * * Поздравляем православных христиан с днём этой святыни, третьим днём Великого поста и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Нашим же усопшим родным и близким - вечная память!

Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 9, ст. 27 - 35

27. Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!

28. Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!

29. Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

30. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.

31. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.

32. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.

33. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.

34. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.

35. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

(Мф. 9, 27-35)

Этот евангельский отрывок можно условно разделить на два события: исцеление двух слепых и бесноватого немого. Слепота была очень распространенной болезнью в Палестине по многим причинам: это и воздействие блеска восточного солнца на незащищенный глаз, и отсутствие представлений о важности гигиены и соблюдения чистоты, и множество инфекций, которые переносили тучи грязных мух и которые приводили к потере зрения. Поэтому не случайно Христос, совершая Свою проповедь, так часто встречает слепых.

Интересно отметить, что Господь, увидев этих людей, которые шли за ним и кричали «Иисус, сын Давидов, помилуй нас», искал встречи с ними наедине, то есть разговор происходил в доме, а не на улице. С чем это связано? Здесь раскрывается некий принцип духовной жизни: личная встреча со Христом всегда происходит наедине. Среди толпы мы легко можем увлечься какой-либо идеей, во что-то поверить и пойти следом, но когда сталкиваемся лицом к лицу с тем, что исповедуем и о чем заявляли, у нас могут возникнуть разные соблазны и искушения. Такое случается и в духовной жизни, поэтому рано или поздно человек должен встретиться со Христом наедине. Вот и здесь Господь наедине встречается с двумя слепыми, чтобы еще раз спросить об их вере: «Веруете ли, что Я могу это сделать?» Он должен был убедиться, что они искренне и серьезно желали исцеления, которое Он мог им дать. И часто Господь спрашивает именно о такой вере: она имеет принципиальное значение для того, как Бог будет действовать в вашей жизни.

Вспомним эпизод, когда Христос был в своем родном городе Назарете и его близкие и знакомые, с которыми Он соприкасался на протяжении долгого времени жизни, говорили: «Знаем Его, Он сын плотника, знаем Его мать, братьев и сестер, как же Он совершает это?» Далее евангелист Матфей подчеркивает, что Господь не совершил там многих исцелений по неверию людей. То есть неверие закрыло дорогу к тому, чтобы Бог действовал в их сердцах, поэтому Господь очень часто спрашивает: «Веруешь ли ты в то, что Я могу это сделать?» Вот и нам очень важно укреплять свою веру, чтобы она не погибла в нашем сердце, а была бы как семя, посаженное в добрую землю. А для того, чтобы оно прорастало, над ним нужно трудиться: разрыхлять, удобрять и поливать землю и выдергивать сорняки.

Далее Господь коснулся их глаз и сказал им: «По вере вашей да будет вам». Для чуда необходима вера. В этом нет чего-то чрезмерно таинственного или глубоко богословского; ни один доктор не может вылечить больного, не имеющего в себе никакой надежды на исцеление, никакое лекарство не поможет человеку, если он не верит в его пользу. Путь к чуду, как мы видим здесь, - это готовность отдать всю свою жизнь в руки Христа и сказать Ему прямо: «Я знаю, что Ты можешь сделать меня именно тем, кем я должен быть». Вот что требуется от человека. Поэтому не случайно Господь говорит: «Возьми крест свой и следуй за мной». Эти слова нужно понимать в таком ключе: «Господи, я готов взять свой крест, но Ты мне помоги». В конечном счете не мы сами несем этот крест, а Господь помогает нам в его несении.

«И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал». С чем это было связано? Ответ прост: иногда Господь запрещает говорить о том или ином чуде, потому что люди, получавшие знамение или чудо исцеления, могли вообще неправильно понимать, Кто такой Христос: их представление о Мессии было неверным. Иудея в те времена была очень реакционным обществом, из любой искорки могло вспыхнуть пламя восстания, и все это закончилось бы кровью, поэтому Господь и предупреждает, чтобы они никому ничего не рассказывали.

Двое слепых обращались ко Христу такими словами: «Иисус, сын Давидов, помилуй нас». Титул «сын Давидов» характеризовал Христа как Мессию, именно так, как Его представляла широкая масса: это победитель, тот, кто вновь вернет Древнему Израилю великое могущество и блестящее царство. Иудеи ждали освободителя из рода Давидова, вождя и руководителя, который поведет их к силе, власти, славе и величию. Потому Господь и запрещает слепым говорить об исцелении, чтобы их слова не привели к плохим последствиям, но они все равно рассказали.

И последний момент, на который мы сегодня обратим внимание: ко Христу приводят бесноватого немого. Он совершает это исцеление, и народ дивится, говоря, что такого чуда не видели в Израиле, а фарисеи утверждают, что Он совершает это силой бесовской. Два взгляда на это чудо: простого народа и фарисеев, которые не хотят принять Христа, потому что в их сердце живут зависть и злоба, они не хотят меняться. Изменение для христианина - это покаяние, то есть преодоление своей гордости. Фарисеи же были очень гордыми людьми, поэтому не хотели изменяться и их взгляд на Христа всегда был таков, каким открывается здесь со страниц Священного Писания.

Храни вас Господь!

Священник Даниил Рябинин

Расшифровка: Елена Кузоро

Еще будучи христианином часто у меня возникал один вопрос, ответа которому я никак не мог найти. Толком не мог мне объяснить ни священник, ни друзья, ни прочитанные книги. А суть его следующая - если верить Библии, после смерти все люди попадут или рай или ад. Рай - для истинно верующих, соответственно, ад – для всех остальных. Вроде бы все ясно, все справедливо, но, в мире же так много людей, которые верят в других Богов – мусульмане, буддисты, кришнаиты и т.д. Неужели только из-за того что они родились и выросли в месте где возможно никто не слышал о христианстве их судьба – попасть в ад? Я никак не мог согласиться с мыслью, что этих людей оставляют без шансов.

Но это еще не все. Такой же подход у каждой из других религий. Соответственно, если верить им, получается, что Создатель избрал одну группу людей (ту, которая покланяется именно ему), а на всех остальных ему просто наплевать. И это все на фоне того что все говорят о том что их Творец благороден, справедлив и все такое. Не знаю как вам, но мне кажется что что-то тут не вяжется. Тем не менее, не буду поднимать вопрос о том в кого верить, какая религия лучше и т.д., поэтому вернемся к изначальной теме.

Что же ждет человека после смерти - рай, ад, семьдесят девственниц, перерождение в животное, небытие, что?

Прошло время, мои взгляды на жизнь несколько изменились, и самый лучший ответ на этот вопрос я нашел не в Библии, хотя слова именно из этой книги. Нашел я их в романе Михаила Булгакова, «Мастер и Маргарита», где Воланд, на балу, поднял бокал из головы Берлиоза и сказал: «По вере вашей, да будет вам дано!», после чего Берлиоз, будучи атеистом и не веря ни во что, отправился в небытие.

Может странно, может и нет, но в каждой из религий есть «свидетели» пережившие клиническую смерть, или видевшие во сне, или еще по каким-то причинам заявляющие, что они были в загробном мире. Так, есть христиане, свидетельствующие о том, что на момент клинической смерти они бродили по раю, или чистилищу, буддисты рассказывают о своих прошлых перерождениях, кто-то видел свет в конце тоннеля, кому-то было холодно, по сути, существует множество свидетельств. Таким образом, получается, или все эти люди врут, или же они действительно видели то, что видели.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть всеобщую ложь, требуется провести исследование каждого отдельного случая, что не есть реально.

А вот, если рассматривать ситуацию с точки зрения, что все видели на самом деле, то это может многое объяснить. Что если каждый из этих людей, будучи в состоянии клинической смерти, видел то, во что верил при жизни? Что если вера, это та сила, которая накапливается в нашем мозгу на протяжении всей жизни и после смерти трансформируется в определенную форму энергии, которая и есть наша «загробная» жизнь. Подобная теория дает ответы на многие другие вопросы, как то возникновение и сущность призраков, фантомов и т.д.

Подумайте сами, ведь человек не может перевести веру из нематериального в материальное состояние. Вера это чувство, которое может присутствовать или на протяжении всей жизни, или определенного жизненного периода, но оно может не иметь каких либо реальных оснований или же иметь ложные основания. Очень многие верят в Бога, потому что им так кто-то сказал. Они не задумываются, не ищут каких-то фактов, не пытаются разобраться, а действуют по «стадному» инстинкту, когда вокруг все верят, значит, и я буду верить – это нормально. Зачастую этим могут воспользоваться другие люди, и получать какую-то свою выгоду.

Но, тем не менее, зачем-то же это чувство у нас есть. Если мы – дитя эволюции, то зачем матушка природа наделила нас таким «ненужным» чувством, которое в большей степени вредит человеку, как личности, не давая развиваться, получать удовольствие, жить на полную катушку и все такое? Возможно, наша вера и есть ключ к жизни после смерти.

Я сомневаюсь, что в загробной жизни стоит кто-то у ворот и зачитывает грехи умершим людям, а потом отправляет одних в рай, а других в ад. Но когда считал себя христианином, то верил в то, что где-то именно так все и случается. Наверняка, так же верят и буддисты, и мусульмане, и представители других религий. И реально, вера не влияет на вашу жизнь, пока вы активно не принимаете решений на основе религиозных убеждений. Но после смерти, это может быть тем механизмом, который или подарит вам вечность, или отправит в небытие.

Loading...Loading...