Молитва разговор с богом речь. Молитва это разговор с богом православие

Молитва – это путь к Богу, ведущий нас к святости и свободе. Молитва является мощным оружием в борьбе с нашими пороками и невзгодами. Молитва животворит, лелеет и вразумляет. Она нас одухотворяет или рождает Свыше: безумного делает мудрым, лживого правдивым, жадного милосердным, злобного добрым, недовольного смиренным. Молитва творит чудеса. Все мы знаем из Святых писаний, какие чудеса творили : повелевали стихиями, изгоняли бесов, оживляли мертвых, воду превращали в вино, умножали хлеба и рыбу, больных исцеляли, и т. д. Все чудеса святые творили через обращение к Богу, а говорить Всевышнему – это и есть молитва .

Рассмотрим один поучительный случай из жизни святого Серафима Саровского. В одной семье тяжело заболел ребенок. Отец, взяв ребенка на руки, понес его к Серафиму Саровскому за помощью. Дорога была дальней, и когда он шел, ребенок умер. Войдя в избу, отец положил ребенка на пол. В это время Серафим Саровский молился Богу, и он почувствовал чье- то присутствие, что ему кто-то мешает пребывать в уединении. И обернувшись, увидел такую картину, что лежит возле него ребенок, отца он не приметил, и Святой проголосил: «встань и выйди вон». Ребенок воскрес из мертвых, встал и пошел. Отец упал в ноги Святому и начал благодарить его за воскресения из мертвых ребенка. И тут Серафиму Саровскому стало все ясно, что произошло, и он взмолился Богу: «Господи, помилуй меня грешного, что я своею волею и силою воскресил из мертвых дитя». Из этой истории следует вывод: никому, в том числе и святому не позволено своею волею и силою что-либо изменять в судьбе человека без . Иначе б Святой Серафим Саровский не просил бы прощения, даже за свое благое деяние, потому что Он знал, что нарушил закон Божий. В наше время много распространено своеволия. Многие маги, экстрасенсы, целители, не прислушиваются к Воле Бога. Дает ли Господь Свое на наши деяния? Нужно задуматься над этим и исключить из своей жизни вседозволенность.

Молитва — это место встречи, где встречаются человек с Богом . Встретиться с самим Живым Богом, это самое великое событие в нашей жизни. Молитва в нашей жизни должна занимать особое место, и не в коем случае не следует нам относиться к ней как плюс ко всему остальному, обычным житейским вещам. Ведь молитва – это как праздник, который требует особого приготовления, настроения и отношения.

Молитва — это выход человека на беседу с Всевышним. В начале мы говорим Богу, а затем Бог нам отвечает на безмолвном языке вибраций.

И нам нужно быть внимательным, присутствовать там, где мы есть, чтобы уловить, не упустить Его ответ, отклик. В молитве не достаточно будет только нам говорить Богу, но при этом, не услышав ответ, отклик в виде Благодати Божьей, приносящей ясность, спокойствие, утешение и т. д. В такой молитве отсутствует диалог. Многие люди, по неведенью, так и делают, прочитали молитву и на этом конец, а самый важный момент в молитве упускают – слушать ответ Бога. Это все равно, что при беседе с человеком только мы одни будем говорить, тут отсутствует диалог и это выглядит нелепо.

Глубокий разговор происходит тогда, когда людей связывает, что- то общее. А при встрече в молитве с Богом человек тоже должен найти что-то общее, возвышенное – это намерения, соответствующие Его Воле (благие намерения). Благие, искренние намерения являются важным условием для близкого разговора человека с Богом. Это есть ключ, которым мы можем, в полной мере, открывать Небеса.

Между людьми существуют несколько видов отношений, которые нас связывают:

а) формальное отношение – поверхностное, где не затронуто сердце человека;

б) идейное отношение (на уровне ума), где связывает нас в наших отношениях общие идеи, мысли, планы, цели;

в) чувственное отношение (на уровне наших чувств, эмоций), где связывает нас какие-то желания, чувства, эмоции;

г) сердечное отношение (на уровне сердца), где связывает людей слепая, безумная любовь;

д) духовные отношение (на уровне Духа и Божественной Любви), где связывает нас открытость и доверие, искренность и Любовь, милосердие и сострадание, благоразумие и Воля Бога.

Все виды отношений в человеке смешаны, не бывает так, что бы у нас присутствовал только один вид наших отношений с людьми. Но исключение этому – Святость человеческая. Святой человек имеет только духовные отношения со всем окружением. В большей мере мужчина опирается в своих отношениях на идеи, а женщина на чувства. Эгоцентричный человек строит свои отношения только на лживости и ради своей корысти. Какие отношения строит человек с людьми, такие же отношения у него и с Богом. Наши отношения с людьми влияет на качество нашей молитвы, на отклик Бога. Люди часто говорят: «я молюсь, но Бог мне не помогает». Какое же можно ожидать от Бога милосердие, если мы сами не проявляем милости к людям? Какое может быть исцеление, если мы сами отнимаем здоровье у «ближнего», своим невежеством (ссорами, злостью, ненавистью, завистью и ). Вот по этому поводу и говорит Слово Божье – Библия: «Молитва праведника доносится до Небес».

Молитва по своему назначению бывает:

а) прошения – эту молитву мы используем, когда в чем-то нуждаемся;

б) покаянная – эту молитву мы применяем, когда наша душа отягощена грехами и при этом нас мучает совесть;

в) благодарения – эту молитву мы доносим Богу в знак благодарности;

д) прославления – эту молитву мы произносим или воспеваем слова, прославляющие Всевышнего.

Некоторые люди считают, что молитвы прославления выше по значимости, чем молитвы прошения. Но это не так. Для Бога все молитвы важны и Он их все одинаково принимает. Молитва — это встреча, прежде всего, души человеческой с Богом, и у нее есть свои потребности. Душа сама определяет, что ей нужно сказать Богу. И нам необходимо в молитве, предоставить ей право говорить. В голосе души всегда звучит — искренность и нет там никакого лукавства. Душа не будет просить что-то, когда в ней возникла нужда в покаянии. Душа не будет прославлять, когда в ней появилась нужда в благодарении. Если ребенок проголодался, то он всегда скажет: «Мама, дай мне кушать». В этот момент он не будет просить игрушку. А лишь затем, когда поест, он скажет: «Спасибо мама, ты очень вкусно приготовила». Молитвы распределены четко по потребности души и жизненных нужд человека. И что выше, а что ниже рассуждать может только глупец. Если мы читаем молитву прославления, но в этом нет потребности нашей души, то это ничто, лишь пустые слова.

Бог при встрече с человеком всегда нацелен на нашу . На удовлетворение ее вечных потребностей, нужд и освобождения от плена. Исходя из уст эго, наше говоренье, в молитве Богу, запеленяет голос души. Тут возникает: двойственность, конфликт, хаос, и это влияет на качество нашей молитвы. Что бы в молитве не было двойственности, чтобы молитва не исходила из нашего ума и чувств нужно, прежде всего, попросить у Бога благословение на молитву. Если Бог нас благословляет, то на нас снисходит . И нам нужно в этот момент только внимательно созерцать. При нашем внимании начинает открываться Дух человеческий, который помогает Святому Духу проникнуть в глубину нашей души. Святой Дух проявляет наше негодование, и нам становится ясно в нашем разумении, о чем нужно говорить Богу, какая возникла потребность души. В это же время Дух Божий нас успокаивает, утешает, настраивает на молитву. Ведь спокойная, смиренная молитва сильна. А затем в один голос с душой молиться Господу Богу. Это и есть моленье Живою Душою, со всей своей искренностью. И только такая молитва нас приведет к истинной свободе.

В разных течениях христианской религии существует множество молитв, которые собраны за много веков и записаны в молитвословах. Это молитвы Святых отцов, духовных подвижников, настоятелей церквей, которые при своей жизни обрели победу над собой – а это Святость. В этих молитвах заключена их целая жизнь. Каждое слово имеет глубокий смысл, духовную зрелость и Святость. В каждом слове звучит голос их Души. И когда мы произносим слова Святых Отцов с доверием и открытостью, то перед нами проявляется их вся жизнь, которая начинает благостно влиять на нас. Когда благость окутывает нас, то по закону подобия к нам устремляется Святой Дух, который выполняет свою работу по освобождению нашей души. И при соприкосновении этих двух сил мы не только слышим свою душу и что с ней происходит, но и Душу того Святого, которому принадлежат эти слова. Мы начинаем испытывать на себе его , милосердие и сострадание. Ощущаем то, что он чувствовал во время молитвы к Богу. Какую испытывал боль за нас грешных. Мы начинаем понимать его мудрость. Практикуя молитву Святого, наступает момент, когда доверие переходит в молитве в Веру. Вера рождает ясность (осознанность), с ясностью приходит смирение, а смирение открывает третью силу – нашего Духа. И наша душа в один голос с душой Святого доносит молитву Богу. Вера в молитве играет большую роль. Библия по этому поводу говорит: «по вашей вере и будет дано».

В настоящее время многие люди не задумываются над тем, что существуют определенные знания о молитве, влияющие на ее качество. Ведь для этого в мире и существует много Святых писаний о молитве и нужно прислушиваться к ним. Людские молитвы, по не знанию, в основном звучат от ума, поверхностно, формально, без понимания того, что мы говорим Богу. Без понимания всегда молчит наша душа, ибо в этот момент говорит эго, а разум молчит. Без понимания в нашем существе говорит категоричность (узость восприятия и понимания). Ведь функцией разума является открывать двери души, позволять голосу души говорить. Из этого следует вывод:

а) прежде всего, чтобы молиться Богу нужно понимать смысл молитвы;

б) чем больше мы понимаем суть молитвы, тем больше более она звучит;

в) для того чтобы пришло понимание нужно встретиться с молитвой один на один и внимательно созерцать ее, размышлять о ней, пока молитва не станет одно целое с нами;

г) и когда молитва сольется снами воедино, она зазвучит как произнесенная из уст Святого.

Молитва – это путь к Богу длиною в целую жизнь. Мир молитв многообразен и красочен. В каждой религии существуют свои подходы к молитве. Но не имеет разницы, молимся ли мы молитвами Святых Учителей или своими словами, с крещеными ногами или сидя на коленях, воспеваем Имена Бога или просто молчим в безмолвии. Главное, чтобы мы в молитве позволяли говорить голосу нашей Души, а все остальное приложится с избытком.

Полное собрание и описание: молитва это разговор с богом православие для духовной жизни верующего человека.

На вопрос читательницы отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

На вопрос читательницы отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

Почему молитвенное правило (утреннее и вечернее) такое длинное? Также длинны молитвы для подготовки ко Причастию (каноны и проч.) А Господь в Евангелии сказал, что не нужно быть многословным, и привел в пример молитву «Отче наш». Приблизительно такой риторический вопрос задала сегодня мама (она не Православная), а я не знала, что ответить.

И еще: чем жизнь Православного человека отличается от жизни неправославного? Ведь часто посылается одинаковое количество скорбей и милости.

Заранее благодарю Вас за все ответы!

Утреннее и вечернее правила совсем не длинные. Это вам только кажется от отсутствия опыта молитвы. Для их исполнения требуется всего 15-20 минут (без подробного поминовения о здравии и упокоении). Между тем, человек тратит часы на смотрение телевизора, телефонные разговоры, пустословие, а вот времени на беседу с Богом у него почему-то нет. Если человек любит другого человека, то старается как можно больше общаться с этим человеком, беседовать с ним, это доставляет ему утешение и радость. Если же человек испытывает к кому-то неприязнь, то, наоборот, старается избегать общения с ним и как можно меньше разговаривать. Человек, любящий Бога, не удовлетворяется краткими утренними и вечерними молитвами, включает в свое молитвенное правило чтение Псалтыри, Нового Завета, канонов, акафистов, особых молитв и беседует с Богом по часу и больше. Это доставляет ему духовную радость. Он молится не только за себя, но и за близких. Если же у кого-то не хватает по объективным причинам времени на утренние и вечерние молитвы, он читает Серафимово правило - 3 раза «Отче наш», 3 раза «Богородицу» («Богородице Дево, радуйся…») и Символ веры, а в течение дня в уме творит Иисусову молитву (до обеда) и «Богородицу» (после обеда). То есть старается непрестанно беседовать с Богом.

Господь в Евангелии говорит о многоглаголании во время молитвы совсем в другом смысле. Он говорит о язычниках: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6; 7-8). Христос имеет в виду то, что язычники молились многим богам и просили у них много ненужного. А у Отца Небесного нужно просить только главное: хлеба насущного, прощения грехов, избавления от искушений и воздействия дьявола. Все это есть в молитве «Отче наш». Это во-первых. Во-вторых, когда Господь давал эту молитву «Отче наш», еще не прославились среди людей Матерь Божия, Апостолы, святые угодники, предстатели за нас перед Богом. После основания Церкви Христовой Христиане стали молиться Пресвятой Троице, отдельно каждому Ее Лицу (Отцу Небесному, Сыну Божию, Святому Духу), Пресвятой Богородице и святым угодникам. Так что вы, к сожалению, пока далеки от Христианского понимания молитвы как разговора с тем, кого любишь.

Это свидетельствует об охлаждении веры и любви к Богу. Человек, которого тяготит молитва, много думает о себе (поглощен собой) и мало - о Боге.

В честь Величайшего праздника Пасхи Церковный Устав заменяет на Светлой седмице обычное молитвенное правило на пасхальное: вместо утренних и вечерних молитв мы читаем Пасхальные часы, а при подготовке к Причастию вместо трех канонов - Пасхальный канон.

Жизнь Православного человека отличается от жизни неправославного тем, что неправославный человек, как правило, возмущается посылаемыми ему скорбями и болезнями («за что?») и ропщет на Бога, а подаваемые ему милости считает заслуженными. Православный человек благодарит Бога за всё - и за скорбь, и за радость - благодарит за неприятности, болезни, смиренно и терпеливо их переносит и считает себя недостойным никакой милости Божией. Гордым Бог противится и разрушает их «вавилонские башни», а смиренным помогает и подает благодать. Поэтому гордые рано или поздно приходят к разбитому корыту, а смиренные наследуют Царство Небесное.

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.

Беседы о молитве. Часть 1

Очень часто перед человеком, только-только начинающим делать свои первые шаги на пути к Богу, встает вопрос: «А почему я должен молиться? Что такое молитва, об обязательности и необходимости которой так часто говорят верующие люди? Разве не достаточно просто верить, признавая существование Высшего Разума? Неужели во что бы то ни стало надо ежедневно читать какие-то малопонятные слова? Разве Богу нужна наша молитва?»

Действительно, Бог в нашей молитве не нуждается. В ней нуждаемся мы сами. И чтобы осознать всю первостепенную важность молитвы в духовной жизни человека, мы должны разобраться в том, что же такое молитва.

Молитва – это разговор человека с Богом. И этот разговор необходим для самого человека как выражение веры. Ведь отличительной особенностью христианства является невозможность рационалистической констатации факта существования Божества, признания возможности бытия Бога. Христианство говорит не просто о Боге. Оно раскрывает перед нами тайну Бога любящего, любящего человека настолько, что ради избавления нас от последствий греха Бог Сам, без всякого посредничества творения, становится человеком, в Себе Самом исправляя древнее повреждение человеческой природы.

Христианство – это религия любви, она учит, что Бог возлюбил нас еще до того, как мы стали достойны этой любви, возлюбил настолько, что ради любви к нам Он, став человеком, претерпел распятие на Кресте, ужасные муки и позорную смерть.

Но вера в такого Господа, несомненно, предполагает некий ответ на Его жертву. Невозможно просто констатировать факт жертвы со стороны Бога, нельзя просто признавать реальность Голгофского Креста, невозможно отмахнуться от такого дара. Можно либо озлобленно удалиться, отвернуться, заставить себя поверить, что это все неправда, либо, признав подлинность Евангельской истории, прийти ко Христу любящему и ответить на Его Божественную Любовь. Ответ на любовь может быть только один – любовь. Если я знаю, что Христос любит меня, любит меня жертвенной любовью, любит до смерти, я не могу в ответ не любить. Но любовь с необходимостью требует для себя выражения, и одним из свидетельств любви является необходимость общаться.

Когда юноша стремится как можно чаще встречаться с девушкой, подольше быть с ней, разговаривать или просто смотреть в ее глаза, окружающие могут сделать вывод – он любит эту девушку. Если мы любим Бога, то мы тоже хотим общаться с Ним, высказать Ему наши проблемы, пожаловаться на неприятности, порадоваться успехам, поблагодарить за подарки, как хочется любящим детям чаще общаться со своими родителями. И Бог, Сам разрешивший нам именовать Себя Отцом, дарует нам такую возможность в молитве.

Молитва – это ни что иное, как разговор с Богом, как раскрытие перед небесным Отцом своего сердца, и такой разговор есть первейшая потребность верующей души. В молитве мы приобретаем возможность поблагодарить Господа за все его милости, которыми Он постоянно одаривает нас – такая молитва называется благодарственной. Она диктуется обычным человеческим чувством справедливости. Если мы считаем своим долгом сказать «спасибо» любому, оказавшему нам помощь, то это правило справедливо и по отношению к Богу. Поэтому благодарственная молитва очень часто звучит в устах верующих христиан.

В молитве мы получаем возможность излить перед Богом наши прошения, попросить Его всесильной помощи, исходатайствовать все, необходимое для нашей жизни, то, что мы можем назвать «хлебом насущным». Это молитва просительная.

Но существует еще и молитва покаянная, в которой мы просим у Бога прощения за наши грехи и проступки, подобно тому, как непослушные дети, не исполнившие родительских пожеланий и советов, осознавая свою вину, просят у родителей прощения за причиненные неприятности и обиды. Точно так же и мы, когда преступаем заповеди Божии и совершаем грехи, именно в молитве приобретаем возможность попросить у небесного Отца прощения.

Молитва – первейшая потребность верующего человека, и отсутствие желания помолиться свидетельствует о многом. Ведь и внутри межчеловеческих отношений нежелание общаться свидетельствует об охлаждении любви.

Так и в духовной жизни нежелание молиться говорит о глубоком духовном кризисе, о глубокой духовной болезни, которая, как правило, требует длительного лечения. Поэтому, если мы чувствуем, что молитва наша становится холодной, что в нашем сердце отсутствует желание помолиться, мы должны спросить себя: почему так происходит, в чем причина нашего духовного кризиса, что нужно поменять в нашей духовной жизни, чтобы к нам вновь вернулась радость молитвы, радость богопредстояния, радость общения с Богом – нашим Творцом, Промыслителем и Спасителем, нашим небесным Отцом.

скрыть способы оплаты

скрыть способы оплаты

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

  • В воскресенье - православный календарь на предстоящую неделю.
  • Новые книги издательства Сретенского монастыря.
  • Специальная рассылка к большим праздникам.

Молитва это разговор с богом православие

Молитва – это разговор с Богом

Из вопросов священнику

Почему молитвенное правило (утреннее и вечернее) такое длинное? Также длинны молитвы для подготовки ко Причастию (каноны и проч.) А Господь в Евангелии сказал, что не нужно быть многословным, и привел в пример молитву «Отче наш». И еще: чем жизнь Православного человека отличается от жизни неправославного? Ведь часто посылается одинаковое количество скорбей и милости.

Отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников

Утреннее и вечернее правила совсем не длинные. Это Вам только кажется от отсутствия опыта молитвы. Для их исполнения требуется всего 15-20 минут (без подробного поминовения о здравии и упокоении). Между тем, человек тратит часы на смотрение телевизора, телефонные разговоры, пустословие, а вот времени на беседу с Богом у него почему-то нет. Если человек любит другого человека, то старается как можно больше общаться с этим человеком, беседовать с ним, это доставляет ему утешение и радость. Если же человек испытывает к кому-то неприязнь, то, наоборот, старается избегать общения с ним и как можно меньше разговаривать. Человек, любящий Бога, не удовлетворяется краткими утренними и вечерними молитвами, включает в свое молитвенное правило чтение Псалтыри, Нового Завета, канонов, акафистов, особых молитв и беседует с Богом по часу и больше. Это доставляет ему духовную радость. Он молится не только за себя, но и за близких. Если же у кого-то не хватает по объективным причинам времени на утренние и вечерние молитвы, он читает Серафимово правило – 3 раза «Отче наш», 3 раза «Богородицу» («Богородице Дево, радуйся…») и Символ веры, а в течение дня в уме творит Иисусову молитву (до обеда) и «Богородицу» (после обеда). То есть старается непрестанно беседовать с Богом.

Господь в Евангелии говорит о многоглаголании во время молитвы совсем в другом смысле. Он говорит о язычниках: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны, не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6:7-8). Христос имеет в виду то, что язычники молились многим богам и просили у них много ненужного. А у Отца Небесного нужно просить только главное: хлеба насущного, прощения грехов, избавления от искушений и воздействия дьявола. Все это есть в молитве «Отче наш». Это во-первых. Во-вторых, когда Господь давал эту молитву «Отче наш», еще не прославились среди людей Матерь Божия, Апостолы, святые угодники, предстатели за нас перед Богом. После основания Церкви Христовой Христиане стали молиться Пресвятой Троице, отдельно каждому Ее Лицу (Отцу Небесному, Сыну Божию, Святому Духу), Пресвятой Богородице и святым угодникам. Так что вы, к сожалению, пока далеки от Христианского понимания молитвы как разговора с тем, кого любишь.

Правило к Причастию включает в себя самое необходимое: канон и молитвы к Причастию, канон покаянный ко Господу, канон молебный к Божией Матери и канон Ангелу-Хранителю. Что здесь можно сократить? Некоторые, напротив, добавляют еще акафист Иисусу Сладчайшему (кроме постов). Раньше люди готовились к Причастию (это называлось говением) неделю, а сейчас и три дня с трудом выдерживают.

Это свидетельствует об охлаждении веры и любви к Богу. Человек, которого тяготит молитва, много думает о себе (поглощен собой) и мало – о Боге.

В честь Величайшего праздника Пасхи Церковный Устав заменяет на Светлой седмице обычное молитвенное правило на пасхальное: вместо утренних и вечерних молитв мы читаем Пасхальные часы, а при подготовке к Причастию вместо трех канонов – Пасхальный канон.

Жизнь Православного человека отличается от жизни неправославного тем, что неправославный человек, как правило, возмущается посылаемыми ему скорбями и болезнями («за что?») и ропщет на Бога, а подаваемые ему милости считает заслуженными. Православный человек благодарит Бога за всё – и за скорбь, и за радость – благодарит за неприятности, болезни, смиренно и терпеливо их переносит и считает себя недостойным никакой милости Божией. Гордым Бог противится и разрушает их «вавилонские башни», а смиренным помогает и подает благодать. Поэтому гордые рано или поздно приходят к разбитому корыту, а смиренные наследуют Царство Небесное.

Молитва – это разговор с Богом, это дыхание веры

Молитва – это путь отношений с Богом, по которому нам обязательно нужно идти, чтобы дойти до цели, познавая глубину этого пути.

Апостолы: кем они стали, и что они сделали – родилось в молитве.

б). Необходимость общения с Богом (Прит. 15:8).

в). Господь заповедал нам молиться (1-е Фес. 5:17).

г). Чтобы приблизиться к Богу.

д). Потому что Иисус тоже молился.

Когда Иисус жил на земле, Он молился Богу Отцу. Мы должны следовать Его примеру.

3. Время молитвы должно занимать главное время в нашем распорядке. Лучшее время для молитвы – раннее утро, до того как в наш день войдут заботы. День после встречи с Господом пойдет совершенно по-другому. Мы будем готовы принять все то, что принесет нам день, зная, что обо всем этом знает Господь. Нужно помнить принцип отдавать Богу все самое лучшее, в том числе и время. Хорошо установить и придерживаться определенной продолжительности времени в молитве: это удержит плоть от сокращения времени нашего общения с Богом, приучит к дисциплине характер.

ЧТО БУДЕТ С НАМИ, ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ МОЛИТЬСЯ?

1. Конфликт с Богом. Если мы не молимся – мы не разговариваем с Богом. А из-за этого мысли, желания и воля Бога для нас недоступны. Душа не открыта Господу, не секретничает с Ним, не раскрывается для Него, напротив, ожесточается, погружаясь в состояние конфликта.

3. Дефицит роста. Все мы знаем, что человек социальное существо. Он растет и развивается в окружении людей. Общаясь с ними, он познает себя и мир. Становится таким, как и те, с кем он общается. Удалить общение из жизни ребенка, значит удалить рост и развитие. В нашей духовной жизни дефицит диалога с Богом приводит к отсутствию духовного роста. Мы не научимся слышать и понимать Бога. Не будем таким, как Он. Не будем теми, кого Он будет избирать делать Его работу. Хотите роста в вере – тогда молитесь.

У нас с вами есть примеры достойные подражания – будем молиться, подчиняя весь уклад нашей жизни молитве.

Отец Небесный, во имя Иисуса Христа я прихожу к Тебе.

Я не хочу быть рабом греха.

Я не хочу служить дьяволу и вместе с ним идти в ад.

Я знаю, что Ты приготовил небеса и вечную жизнь для меня.

Иисус, я приглашаю Тебя в мое сердце.

Прости мои грехи и омой меня Твоей кровью.

Разрушь в моей жизни всякое проклятие.

Пусть в мою жизнь придет свет, мудрость, Божественная гармония.

Иисус, стань моим Господом и Спасителем.

Измени меня. Я благодарю Тебя, Отец, что Ты услышал меня,

простил и записал мое имя в книгу жизни.

Благодарю Тебя за спасение. Во имя Иисуса Христа.

Твое слово говорит:

«Всякий кто призовёт имя Господне, спасётся».

Я молюсь и прошу Тебя, Иисус, войди в моё сердце и стань моим Господом и Спасителем.

Прости мне всякий грех, и помоги мне следовать за Тобой.

Отец, Сын и Дух Святой.

Часть 40 – Кому и как молиться? Как этому учит Библия?

Молитва Богу, или Разговор с Богом. Можно ли молиться своими словами?

Молитва Богу

Можно ли молиться своими словами?

У каждого из нас есть молитвослов - сборник молитв, составленных святыми. Но ведь отношения верующего человека с Богом индивидуальны. Так, может быть, лучше молиться Богу своими словами? Корреспонденты «НС» Екатерина СТЕПАНОВА и Алексей РЕУТСКИЙ спрашивали об этом православных священников.

Иерей Борис ЛЕВШЕНКО, клирик московского храма свт. Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе, завкафедрой догматического богословия ПСТГУ: «По книжке лучше, чем наизусть»

В своем «Катехизисе» митрополит Московский Филарет (Дроздов) дает такое определение молитвы: «Это возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу». Иными словами, это особенное, возвышенное состояние души, в котором человек прославляет, благодарит и просит Господа о своих нуждах. Есть молитва без слов - в этом случае ее называют умной или сердечной, а еще внутренней молитвой. Если же в таком состоянии души вы обращаетесь к Богу со словами, то митрополит Филарет называет эту молитву «устной» или «наружной». Нам нужно понимать - если человек молится, не важно, по молитвослову или своими словами, но без благоговейного, внимательного чувства к Господу, то такая молитва противна Богу, вызывает его негодование и гнев: «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня. Но тщетно тщут Меня…» (Мф. 15, 8-9). Теперь о том, почему все же лучше молиться не только своими словами, но и по молитвослову. Для каждого человека важным является выбор: ты вместе с Церковью или ты одиночка? Мне почему-то кажется, что путь к Богу, где ты не отрываешься от Церкви, более надежен, чем тот, который ты придумываешь сам. Причем по нескольким причинам. Когда мы читаем по молитвеннику утренние или вечерние молитвы, мы как бы помогаем друг другу в этом молитвенном обращении к Богу. Потому что мы все, как человечество, едины, мы - одно целое. Точно так же как в разных храмах верующие, читая одни и те же молитвы, хотя и немного в разное время, помогают друг другу в богообщении.

Еще есть некое старое правило, говорящее о том, что желательно читать молитвы не на память, а по молитвослову. В чем здесь дело? Святые отцы замечали: при таком чтении бывает, что нас вдруг задевает какое-то слово, и в этом случае останавливаешься. Объясняют они это тем, что ангел-хранитель молится вместе с нами и хочет о чем-то нам напомнить, на что-то обращает наше внимание. И в этом отношении чтение молитв по молитвеннику для нас лучше, чем чтение наизусть. Как ни странно, опыт показывает: наизусть отбарабанишь молитву - и все, а когда читаешь, то чувствуешь вот эту связь с ангелом-хранителем.

Иногда люди спрашивают, можно ли исключить из молитвы слова, которые вводят их в смущение. Например, в «Отче наш» содержится просьба о том, чтобы Бог судил нас точно так же, как мы судим других. Удобное это прошение? Отнюдь нет. Потому что мы сами не очень любим прощать другим их согрешения. И получается, что в этой молитве мы просим Бога отнестись к нам точно так же, как мы относимся к согрешившим против нас, чтобы он и нам не прощал наши грехи. Исключите эти слова из молитвы. Что изменится? На мой взгляд, в словах «и прости нам согрешения наши» есть некий оттенок, как бы говорящий: «Господи, я не могу простить, но знаю, что если буду об этом человеке молиться, то рано или поздно у меня изменится к нему отношение и у меня появятся силы его простить». Если я исключаю эти слова, то выходит, что я не желаю этого. И у меня получится противопоставление себя Богу.

У Льюиса есть классификация людей на две группы - одни говорят: «…да будет воля Твоя», а другим уже Бог говорит: «…да будет твоя воля». И вот здесь - «да будет воля Твоя» и «да будет воля моя» - и пролегает это противопоставление. Когда мы вычеркиваем что-то из молитвы - это своеволие. И получается, что тогда вся молитва теряет смысл. Потому что если мы отказываемся подчиняться Богу и собираемся жить так, как хотим, «по воле своей», то мы и не вправе рассчитывать на Его помощь.

Протоиерей Игорь ИУДИН, клирик Дивеевского Свято-Троицкого подворья г.Нижнего Новгорода: «Когда каешься, не прячься за церковнославянскими словами»

Своими словами, я думаю, нужно каяться в грехах. Покаяние должно быть ваше личное. И келейно, и на исповеди. Не прятаться за церковнославянскими словами, малопонятными и не очень стыдными, а говорить конкретно, что натворил, и просить у Бога прощения.

Но когда мы молимся своими словами, наша молитва бывает несовершенна. Ведь наше сердце несовершенно, оно не очищено, погрязло в грехах, в плотских страстях и в мирской суете. Сердце-то наше каменное, оно будет тянуть нас вниз, и молитва своими словами получится гордая и тщеславная, а мы это сами можем и упустить, не заметить. А когда мы молимся словами святых отцов, мы отчасти получаем то духовное состояние, в котором они пребывали, когда молились. То есть тянемся к Богу за ними, поднимаемся на их молитве вверх.

Протоирей Валериан КРЕЧЕТОВ, настоятель Покровского храма в селе Акулове (Одинцовский район Московской области): «Господи, помилуй меня сорок раз! Куда это годится?!»

Каждый человек может молиться своими словами. Но молитвы из молитвослова составлены святыми, и их молитвы позволяют нам почувствовать и пережить то, что они сами чувствовали и переживали. Сравнивать свои собственные молитвы с молитвами святых все равно, что сравнивать музыку Шопена и мелодию, которую ты сочинил и напеваешь, стихи Пушкина и твои стихи. В то же время, услышит ли тебя Господь, зависит от состояния души самого человека, от его духовного уровня. Где-то я читал, что один человек (самый обычный) молился своими словами буквально до кровавого пота, как Господь в Гефсиманском саду. Такие сильные у него были переживания и вера в Бога. Без сомнения, такую молитву Господь услышал.

Читая молитвослов или Псалтирь, некоторые люди натыкаются на пугающие выражения, которые там содержатся. На самом деле древние тексты имеют под собой этнографическую основу. Например, кого-то шокирует слова «избави меня от кровей» (50-й псалом). Здесь имеется в виду: избави меня от последствий моих грехов. То есть, если что-то непонятно в молитвах, особенно пришедших к нам из древности, нужно посмотреть их толкование, а не исключать их, сокращая свое молитвенное правило. Некоторые люди, правда, шутят: зачем говорить сорок раз «Господи, помилуй» - проще сказать: «Господи, помилуй меня сорок раз». Это проще, короче и ясней. Так нам что, по этому принципу жить, что ли?!

Протоиерей Анатолий ЕФИМЕНКОВ, клирик Успенского кафедрального собора города Смоленска, руководитель отдела по взаимодействию с правоохранительными органами, член Комиссии по помилованию при губернаторе Смоленской области: «Опаздываешь - молись своими словами!»

Когда бывает много работы, ты рано встаешь и бежишь по делам, не успев открыть молитвослов, - в этих случаях обязательно молитесь Богу своими словами (не пропускать же «с самоукорением» утреннюю молитву вовсе), и Бог вас услышит. Но в то же время человека обязательно учат грамоте по букварю, хотя он умеет разговаривать на своем языке. Более того, мать понимает своего ребенка, даже если тот говорит плохо и малопонятно для остальных. Но учиться говорить грамотно ему все равно необходимо. Так и с молитвой. Человек может всю жизнь говорить с Богом только своими словами, но, если он хочет стремиться в этом к совершенству, ему нужно учиться у святых отцов. Молитвослов - это азбука молитвы.

Игумен Василий ПАСКЬЕ, настоятель храма Иверской иконы Божией Матери города Алатыря Чувашской Республики: «Я не использую своих слов в молитвах»

Когда мы учим детей говорить, мы используем литературные тексты известных талантливых авторов, классиков. Потом, когда дети вырастают, эти слова, которые они читали, становятся для них родными, ясными, сильными и помогают в формировании мышления и разговора. Так же молитвы, которые находятся в молитвослове или Псалтири, учат человека общаться с Богом.

Не думаю, что есть разница для Бога, когда человек молится своими словами или читает молитвы по молитвослову. Ведь есть безмолвная форма молитвы, молитва без слов, которую практиковали отцы - исихасты. Но для человека есть разница, и большая. Потому что исихасты были воспитаны и пропитаны молитвами, псалмами, священнописанием, словом Божиим. И мы, со всем вниманием читая молитвы по молитвослову, учимся так общаться с Богом. Поэтому харизматы не вправе обвинять православных в формализме. Ведь Иисус Христос в синагоге молился, используя слова из традиционных иудейских богослужений, так же апостолы. Даже в новой форме богослужений, которые дал Господь Иисус Христос своим ученикам (имею в виду Евхаристию), были использованы молитвы из древних еврейских традиций.

Я лично не использую своих слов в молитвах, а читаю молитву Иисусову на своем родном языке, и так же читаю молитвы из богослужений на французском. Но теперь, после 13 лет в России, я привык к церковнославянскому языку, люблю читать молитвы на нем, и, несмотря на то, что не изучал специально, я его понимаю.

Не могу не вспомнить слова преподобного Иоанна Лествичника: «Благоразумное молчание есть матерь молитвы… Любитель молчания приближается к Богу и, тайно с Ним беседуя, просвещается от Него».

Архимандрит АЛЕКСИЙ (Поликарпов), наместник московского Свято-Данилова монастыря: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня, и нам вдвоем хорошо!»

Каждый человек вправе молиться своими словами, и тому множество примеров. Мы видим это в церковных семьях, когда маленькие дети, подражая молящимся взрослым, поднимают вверх ручки, крестятся, может быть и неумело, берут какие-то книжки, лепечут какие-то слова. Митрополит Нестор Камчатский в книге «Моя Камчатка» вспоминает, как он молился в детстве: «Господи, спаси меня, папу, маму и мою собачку Ландышку».

Есть яркий пример собственной молитвы, которая была найдена в гимнастерке убитого солдата. Красноармеец Александр Зайцев обращался к Богу перед тяжелым боем и говорил, что может погибнуть в этом бою. И хотя никогда не знал Его, но:

«Не странно ль, что среди ужаснейшего ада

Мне вдруг открылся свет, и я узрел Тебя?

А кроме этого мне нечего сказать.

Еще хочу сказать, что, как Ты знаешь,

Битва будет злая;

Быть может, ночью же к Тебе я постучусь.

И вот, хоть до сих пор я не был Твоим другом,

Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?»

Мы знаем, что священники молятся и за своих чад, свою паству у себя дома и в своих кельях. Я знаю такой пример, когда священник вечером, после трудового дня одевает чистую одежду и просто, своими обыденными словами печалуется перед Господом за свою паству, говоря, что у кого-то из них нужда, кто-то болеет, кого-то обидели, «Господи, помоги им».

И конечно, я думаю, во всех этих случаях Господь слышит молитву детей и взрослых.

Я знал одну монахиню Магдалину, о которой рассказывает книга «У Бога все живы», изданная Даниловым монастырем. В миру ее звали Татьяна, она была псаломщицей. При Сталине ее приговорили к десяти годам лагерей. Еще на этапе она, как благочестивый человек, заслужила всеобщее уважение, люди приходили к ней за разрешением духовных вопросов. И когда после привала они шли дальше, она поднимала руки вверх и говорила: «Господи, благослови всех нас!» Татьяна никак не могла примириться со своим сроком и в молитвах просила Бога сократить ей срок заключения. Она молилась так: «Господи, раздели мой срок на четыре части: два с половиной года - Божией Матери, два с половиной - святому Николаю Чудотворцу, два с половиной - пророку Илье, а мне - что останется». Все эти святые были почитаемы ею: она служила в храме Пророка Ильи, почитала святого Николая. Она имела в виду, что эти святые помогут ей перенести ее заключение. И так случилось, что она отсидела только два с половиной года. Ее молитва была услышана.

Известна молитва святого преподобного Силуана Афонского, который, будучи экономом в Пантелеимоновом монастыре, молился о рабочих, кто был у него в подчинении. Другие монахи удивлялись, что его рабочие слушаются, а их - нет. Святой Силуан объяснил это так: «Раздав рабочим задание, я ухожу в свою келью и молюсь о каждом из них. Господи, посмотри на Николая - он так молод, он оставил свою деревню, девятнадцатилетнюю жену, которая только что родила ему ребенка. Он работает здесь, потому что дома он не мог прокормить семью. Вспомни о нем, огради от дурных мыслей и будь ему защитником. И так я молюсь о каждом. И постепенно нарастает чувство Божией близости, и в какой-то момент оно так сильно, что я не могу различить ничего земного». В эти мгновения он представал перед лицом Божиим и уже в этой любви Божией видел своих страждущих рабочих и молился за них, и так получал Божию благодать. Известен случай, когда однажды с горы катилось срубленное бревно и могло задавить человека. Старец Силуан начал молиться - и это бревно остановилось.

Молитва может быть и безмолвной. Если мы пришли в такую меру духовной жизни, не обязательно нужны слова. Митрополит Антоний Сурожский приводит в своих проповедях такой пример. Один крестьянин сидел достаточно долго в церкви и молча смотрел на иконы. У него не было четок, губы его не шевелились. Но когда священник спросил его, что он делает, крестьянин ответил: «Я смотрю на Него, а Он смотрит на меня и нам вдвоем хорошо». Вот человек такого состояния достиг.

После смерти отца Иоанна Крестьянкина издана его келейная книжица. В ней есть молитвы, которые старец читал ежедневно, молитвы подвижников веры, молитвы святых. И я думаю, есть там и его собственные молитвы. И его дух, его устремления к Богу тоже через эти молитвы выражаются.

Итак, молитва собственными словами уместна, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Предположим, человек молится только собственными словами, какой будет его молитва? Он поблагодарит Бога, попросит прощения, обратится с какими-то своими просьбами. Останется ли у него после этого потребность в молитве или окажется, что его мысли и чувства уже исчерпаны? Может быть, его мысли нечисты и скверны, его духовная жизнь примитивна и неглубока.

Но когда мы обращаемся к Богу молитвами святых, которые пережили высокие состояния, поняли свою греховность и ничтожность перед Богом, поняли Его величие и святость, то, конечно, мы приближаемся по мере своих немощных сил к их состоянию. И тогда слова их молитв становятся для нас близкими, и мы можем молиться, прежде всего в церкви, молитвами этих святых.

Поэтому не нужно противопоставлять молитву своими словами молитве по молитвослову. Наоборот, они дополняют друг друга. Если мы будем внимательно читать, стараясь вникнуть умом и сердцем в смысл этих молитв, то они станут нашими собственными.

Жан Батист Симеон Шарден – Молитва перед обедом. 1744

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир - это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Священники – о том, как они молились впервые

«Первая молитва» – конкурс рассказов от «Правмира»

Я хотел одного, а Господь послал другое – ну и ничего

Молитва - это живое общение с Богом. Она имеет разные формы и виды: одни спокойные и размеренные, другие похожи на вопль, а иные вообще требуют невероятного труда и усилий.

Молитва не существует отдельно от практической жизни христианина, она просто является частью нашего общего хождения пред Богом, без которой невозможно нормально расти и развиваться в духовной жизни.

В плане приготовления путей Господу молитва играет одну из основных функций, так как способствует работе Божьей в наших сердцах и выражает в своем обращении к Господу волю Отца Небесного, приближая время проявления славы Божьей в нашей реальной жизни!

Наша индивидуальная молитва - это неотъемлемая особенность нашей жизни с Богом, но есть также те виды молитв, которые требуют совместных действий. В совместной молитве важно соблюдать условия и принципы, которые дает нам Господь , иначе она будет вызывать диссонанс, и ответ на нее можетоказаться даже менее действенный, чем при индивидуальной молитве!

Давайте рассмотрим основные виды молитв, которые нам важно возносить к Богу, чтобы приготовить Ему путь для явления Его присутствия в той местости, где мы находимся.

Молитва по Писанию

Прежде всего, Дух Святой стал давать отдельные места из Писания (как темы молитвенных посланий), на основе которых мы молимся, заранее сообщая друг другу о том, на основании каких мест из Библии Господь желает слышать наши молитвы.

Эти стихи из Писания даются на неделю или месяц, чтобы мы могли ими молиться и осуществлять в своей жизни. Для чего это нужно?

Прежде всего, Господь говорит: "Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мф.18:19) .


Мы можем все согласиться (совершенно разные люди) только на основании Божьего слова. Еще говорится о молитве с верой, в которой мы получим просимое (Мк.11:24) . А вера откуда берется? От слова Божия!

Еще мы должны просить по воле Его (1 Иоан.5:14,15) , во имя Его (Иоан.14:13,14) , соблюдая заповеди Его и делая благоугодное пред Ним (1 Иоан.3:22) , если слова Господа пребудут в нас и мы в Нем (Иоан.15:7) , тогда получим просимое .


Где открывается Его воля, сущность Его имени, познание заповедей и благоугодного? Как пребыть Его словам в нас? Это придет только через серьезное исследование Писания в молитве и размышлении в Духе истины.

Как молиться по слову Божьему? Прежде исследуй свою жизнь по этим местам Писания. Соответствует ли твое поведение указаниям Божьим? Совершает ли Бог такие дела, какие Он делал через помазанников Своих? Веришь ли ты так, как написано в Писании? На кого ты больше похож или похожа: на положительных лиц в Библии или отрицательных?

Молись, чтобы Господь Духом Своим открыл в тебе все сокрытое, постарайся не выдавать желаемое за действительное. Живешь ли ты так, как жил Иисус? Запомни, у нас всегда есть, в чем раскаиваться, иначе Господь давно бы уже не имел препятствий излить на местность, где ты живешь, Свой Дух, и явить Себя тебе: "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня, а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам" (Иоан.14:21) .

Итак, когда мы изучаем места Писания, то просим Бога показать в чем еще не соответствует Его слову наша жизнь. Это необходимо делать серьезно и с желанием не оправдывать себя, не спорить с Писанием, не подстраивать его под наши желания, а исполнять написанное.


Прежде всего, необходимо покаяться в неверии или маловерии в Божье слово, если оно в нас не действует, а если осуществилось, тогда мы должны просить прощения за поместную церковь, а также за все церкви мира, не отделяя себя в своей праведности , но ходатайствуя за согрешающих и заблудших.


После покаяния проси, чтобы слово стало действенным в твоей жизни или же явило силу в большей степени, чем есть. Подчеркни в молитве, что просишь не просто по своему желанию (мы ничего не дали Ему наперед, чтобы Он воздал), иначе твоя вера всегда будет слабой, а потому что Он этого хочет , открывая Свои желания в Своем слове.

Молись всегда с правильными мотивами, имея чистую совесть, лишенную эгоизма и самолюбия, чтобы не смешивать свое человеческое с Божьим.

Запомни: твоя позиция всегда должна заключаться в подчинении Божьим желаниям, а не в инициативе своих, пусть даже и по Писанию (не опережай Бога!).


Далее с благодарностью исповедуй то, что Бог уже начинает осуществлять просимое в нашей жизни по Своему желанию, прежде выращивая в нас веру. Молись о том, чтобы когда возникнет испытание веры (а она всегда должна пройти проверку), Господь был бы с вами и брал все под Свой контроль в этих ситуациях.


После этого положись на Того, Кто начал в нас доброе дело и силен соблюсти от падения, поставив пред Собою непорочными в радости (Иуды 1:24) , Который способен завершить начатое, будучи верен (1 Фес.5:23,24) и может сделать даже более просимого или помышляемого (Еф.3:20,21) , и воздайте Ему славу в вере.

Уверенность в ответе на молитвы

Храни в своем сердце эти молитвы, возрастая в вере, как Мария, которая запоминала все слова, сказанные об Иисусе или Им Самим (Лук.1:19,51) , и знай, что ты подготовил путь Господу к тебе в трудностях и испытаниях.

Когда ты приготовишь Ему путь во всем, что Он желает, Господь не замедлит явить Себя во славе. Только вооружись смирением, не ставя Богу условий, и будь верен в малом, терпеливо ожидая воздаяния за послушание.


Ты спросишь, откуда я могу знать, что Бог ответит мне, если вступлю на этот путь, и труд мой не будет напрасным? Ты познаешь это только когда будешь верить(!), ведь на вере в слово Божие основано все в жизни христианина. Когда ты поверишь, Сам Господь засвидетельствует в сердце твоем, что это - истина!


Если в твоем сердце горит огонь Божий, если ты, христианская душа, действительно готова идти за Христом даже с вероятностью, что не увидишь обещанного, как многие описанные в Евр.11:36-39 , лишь имея цель - Самого Господа! - тогда тебе не нужно доказательств, хотя в процессе этого служения ты получишь их предостаточно: Бог не скупится на подтверждения.

К тому же в истории Церкви немало примеров людей, шедших именно этим путем, которые пережили в своей жизни великие пробуждения и действия Духа Божьего, прежде иногда не один год или даже десятилетия ходя в ожидании Господа, готовя свое сердце к встрече с Ним.

Молитвы по стражам

Кроме общих молитвенных служений по Писанию мы призваны на стражу Божью. Это постановление соответствует пророчеству Иезекииля 44:15,16 :
"А священники из колена Левина, сыны Садока, которые во время отступления сынов Израилевых от Меня постоянно стояли на страже святилища Моего , те будут предстоять пред лицом Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог. Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою"
.


Это необходимо для того, чтобы слово Божие не было против нас, как оно было против Израиля, за то, что они не исполняли страж своих (Иез.44:8) . Так на страже стоял пророк Аввакум (Аввак.2:1) , желая услышать ответ Божий, и получил его.

При этом есть, обетования: "Так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими..." (Зах. 3:7) . Поэтому ходатайствуйте в свои стражи за народ Божий и землю (Чисел 3:7) , бодрствуя и ожидая откровений от Бога .

Каждый из молитвенников может быть распределен по библейским стражам, т.е. по 3 часа (Пс.62:7; Лук.12:36-38; Мф.24:43) . В это время каждый стоящий на страже может молиться, заниматься духовным чтением, прославлять Бога и т.д. Когда стражей мало, то просто необходимо в это время предстать пред Богом (желательно в самом начале стражи: см. Пл.Иер.2:19 ) насколько возможно.

Если стражников много (примерно от 24 и более), они распределяются так, чтобы молиться и пребывать в духовном служении все 3 часа. Можно доверить стражу нескольким верующим, распределив между ними время стражи, но тогда желательно иметь ответственного «начальника стражи», который будет начинать молитвенную стражу и заканчивать ее. Такое временное устроение угодно Господу и подтверждено Писанием.

Молитва за страны и народы

Кроме этого мы призваны совершать общие молитвенные служения ходатайства за нашу землю. Мы просим о спасении людей, предназначенных Господом, и о милости к странам и народам, противостоя силам тьмы, господствующим над ними, а также воюем в молитве против духов, стоящих над различными лжерелигиями.

Господь хочет, чтобы Его Дух был излит на всякую плоть, но это произойдет только после мощного последовательного ходатайства за страны и народы мира:
"Ибо Он приникнул с святой высоты Своей; с небес призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти, дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его в Иерусалиме, когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу " (Пс. 101:20-23) .


Ожидай в молитве Господа: "Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтоб излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет земля. Тогда опять Я дам народам уста чистые , чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно" (Соф. 3:8,9) .


И проси Бога быть сонаследником Его обещания: "Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе" (Пс. 2:8) , потому что Господь предназначил побеждающим пасти язычников и приводить их к сокрушению, чтобы привести их под власть Господа (см. Откр.2:26,27) .

Псалмопевец возвещает: "Царства земные! Пойте Богу, воспевайте Господа" (Пс.67:33) и утверждает: "...посему народы будут славить Тебя во веки и веки" (Пс.44:18/Б) , прося Господа: "Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим. Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они" (Пс.9:20,21) .

Потому что мы имеем тот же дух пророчества, который есть свидетельство Иисуса, к нам относится повеление также как и к Иеремии 1:9,10 :
"И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами , чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать "
.

Через это молитвенное служение может исполнится в широком масштабе слово Господне: "Так да скажут избавленные Господом, которых избавил Он от руки врага, и собрал от стран , от востока и запада, от севера и моря" (Пс.106:2,3) . В Псалме 21:28-30 указано, что Господу поклонятся все концы земли.

Господь утверждает: "Остановитесь и познайте, что Я Бог: буду превознесен в народах, превознесен на земле " (Пс.45:11) . Мы же просим, чтобы через Божье милосердие и благословение посредством нашего освящения все народы познали спасение Божье и воздали Ему всю славу.

На это есть воля Божья, потому что Господь хочет не только пробудить Церковь по всему миру, но и спасти множество людей:
"И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля: но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли " (Ис.49:6) .


У нас есть повеление соответствовать тому, что говорит Господь, иначе мы будем непослушны Ему, поэтому пора восстать и светиться:
"Восстань, светись, Иерусалим, ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак - народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобой . И придут народы к свету Твоему , и цари — к восходящему над тобою сиянию " (Ис.60:1-3) .


Есть ли еще сомнения, чтобы молиться за страны и народы? В Новом Завете Господь говорит, что на имя Его будут уповать народы, потому что перед Его пришествием Евангелие Царствия будет проповедано по всей земле (Мф.12:21; 24:14; Мк.13:10) .

Господь давал благодать Павлу на это дело: "Чрез Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы " (Рим.1:5) , поэтому пусть и в нашем сердце горит огонь молитвы и послушания Богу для достижения целых стран и народов во имя Иисуса Христа!

Духовное воинствование

Кроме глобальных последовательных молитв, мы призваны изучать духовный характер наших населенных пунктов, чтобы различить, какие силы стоят за основными жизненными функциями городов или регионов.

Это способствует более направленно ведению войны против сатанинских сил (Еф.6:12) , твердыни которых мы призваны разрушать (2 Кор.10:3-6) . Нам дается власть наступать на всю силу вражью и при этом оставаться невредимыми:
"Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам" (Лук.10:18,19, см. также Пс.90:13) .


Дух Святой открыл нам, что необходимо противостоять основным укреплениям сил тьмы, которыми являются:

Колдуны, экстрасенсы, оккультисты или сатанисты - это сосуды сатаны, через поклонение которых силы тьмы получают силу и возможность действовать;

Иные религии и атеизм, которые носят скрытый характер почитания сил тьмы, выдающих себя за богов;

Места гордости и бесчинства в населенных пунктах, где люди приветствуют действия демонов и позволяют бесам ввести людей в зависимость от сил тьмы;

Особенно влиятельные сферы жизни окружающих людей, которые подвержены демоническому контролю: через них могут быть введены в зависимость от бесов большие массы людей.

Мы молимся за определение демонов, стоящих за ключевыми позициями в городе и исповедуем разрушение их дел, веря в силу Божьего слова:
"Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола" (1 Иоан.3:8);
"Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь..." (2 Кор.10:4) .

На основании власти Иисуса Христа, силой крови Его (Откр. 12:11), пролитой на кресте, мы связываем их по слову Божию :
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе (здесь, как мы верим и принимаем в виде обетования Божьего, говорится и о видимом небе - сфере обитания демонических сил) и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Мф.18:18) , развязывая узы , которыми они держали людей и различные сферы жизни.


В Писании говорится, что Господь лишил силы все начальства и власти тьмы (Кол.2:15) , поэтому они обязаны повиноваться, как и ученики свидетельствовали: "Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем" (Лук.10:17-Б) .

Сила православной молитвы. Для чего, как и кому нужно молиться Измайлов Владимир Александрович

Молитва – общение с Богом

Молитва – общение с Богом

«Дело молитвы есть первое дело в христианской жизни. Молитва – дыхание духа. Есть молитва – живет дух; нет молитвы – нет жизни в духе», – говорил святитель Феофан Затворник.

Христианство – это не сборник каких-то отдельных разрозненных фактов, знаний, представлений. Это, прежде всего, общение с Богом, нашим Небесным Отцом, наши с Ним отношения. Эти отношения отражены именно в молитве. Именно она дает нам возможность ощутить Его присутствие в нашей жизни. Для верующего Бог – не есть нечто отвлеченное, абстрактное, Он идет с ним по жизни, помогает и поддерживает в трудную минуту. Каждое наше действие, каждый наш поступок так или иначе либо приближают нас к Богу, либо удаляют от Него.

«Мы должны молиться так, как если бы все зависело только от Бога, а действовать так, как если бы все зависело от нас» , – говорил святой Фома Аквинский. Как это верно! Нужно молиться Богу, просить у него, но при этом нельзя сидеть сложа руки, нужно действовать в соответствии с Божьими заповедями.

Молитва – это дар Божий человеку. Но этот дар дается только тем, кто готов его принять . Нельзя помолиться один раз и забросить, считая, что этого достаточно. Постоянная, ежедневная молитва – вот путь к Богу.

Молясь каждый день, следуя правилам, установленным Богом, человек получает ответ на молитву и благодать Святого Духа. Во время такой молитвы верующий получает утешение, Бог укрепляет его в его молитвенном подвиге. Чтобы непобедимая сила Бога проникла в нас и помогла нам противостоять всем разрушительным влияниям окружающего мира, нужно как можно чаще обращаться к молитве.

Тайная вечеря. Фреска. Фото Р. Седмаковой

Молитва – лучший путь к достижению единения с Богом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Ни одно слово даром не пропадет в молитве, если от сердца говорится: каждое слово Господь слышит и каждое слово у Него на весах».

Говоря об особом настроении во время молитвы, следует упомянуть, что нельзя сознательно себя возбуждать, искать некие видения, нельзя давать излишнюю волю воображению . Как часто в молитву вмешивается лукавый, пытаясь проникнуть в мысли молящегося, отвлечь от молитвы, от единения с Богом! Такая молитва не принесет пользы тому, кто ее возносит. Нужно всячески противостоять проискам зла.

Из книги Сознание Дзен, сознание начинающего автора Судзуки Сюнрю

ОБЩЕНИЕ Проявлять себя такими, какие вы есть, не прибегая ни к какому намеренному, надуманному способу приспособиться или подладиться, – это самое важное.Общение очень важно в практике дзэн. Так как я не могу свободно говорить на вашем языке, я всё время ищу какой-то

Из книги Избранное автора Буньян Джон

3. Молитва есть Искреннее, осознанное и доверительное излияние души перед Богом. (1) 0, сколько огня, силы, жизни, воли и доверительности в истинной молитве! «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Пс. 41:1). «Вот, я возжелал повелений Твоих» (Пс. 118:40).

Из книги Мудрость дзэн. Сто историй пробуждения автора Клири Томас

Общение Как-то, когда наставник Банкэй уже собирался покидать столичный храм, где он время от времени выступал с проповедями, к нему пришел какой-то господин и попросил наставника отложить отъезд, пояснив, что один даймё хотел бы на следующий день увидеться с наставником

Из книги Доказательства существования Бога. Аргументы науки в пользу сотворения мира автора Фомин А В

Общение с Богом полезно для здоровья, считает петербургский ученый. А американские онкологи подтверждают: верующие больные живут на 5 лет дольше! В лабораторию нейро- и психофизиологии Санкт-Петербургского Психоневрологического НИИ им. В. М. Бехтерева православные

Из книги Живой колос автора Кронштадтский Иоанн

IV. Ответственность человека-христианина перед Богом. Страшный Суд. Необходимость деятельного совершения собственного спасения по примеру святых. Молитва и чтение слова Божия Каково достоинство человека и души человеческой, когда Господь удостаивает его причастия

Из книги Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД Том 12 автора Церковь христиан адвентистов седьмого дня

7. Восстановить общение с Богом Ничто так не дорого сердцу Бога, как примирение со всем сущим посредством Иисуса Христа (Кол. 1:19, 20; 2 Кор. 5:20; Еф. 1:9,10). В настоящее время общение между Богом и человеком прервано грехом (Ис. 59:2). Тогда же Бог сможет обитать со Своими (Откр. 21:3), и

Из книги Послания к Фессалоникийцам автора Стотт Джон

2. Общение (5:14–15) Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. 15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем. Эти два стиха начинаются словами:

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

1:5- 2:6 Общение с Богом Иоанн разъясняет, что его цель - привести читателей к общению с Богом и другими верующими. Он начинает выводить условия этих взаимоотношений, исходя из природы Бога.1:5 Бог есть свет. Слова и вот благовестив подчеркивают важность дальнейшего

Из книги Начертание христианского нравоучения автора Феофан Затворник

3. Общение с Богом через общение со Святою Церковью Теперь надо возвратиться немного назад и припомнить, как началось у нас разъяснение чувств и расположений, составляющих благочестивое настроение христианского духа. Дух благочестия христианского состоит в общении с

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

3. и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему (Исааку) жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, "и клянись мне Господом Богом... что ты не возьмешь..." Это - первая, отрицательная сторона миссии Елиезера: ему запрещалось брать Исааку в

Из книги О молитве Иисусовой автора Автор неизвестен

1. Усиливающееся общение с Богом «Единение с Богом пpотекает в дyше как постоянное общение, не как конечное состояние совеpшенных. Как только оно пpекpащается, дyша оказывается вне своего назначения» Дyховная жизнь состоит в пеpеходе от только мыслительного к pеальномy,

Из книги Поучения автора Кавсокаливит Порфирий

Когда позволим свету наполнить нас, тогда будем иметь общение с Богом Я говорил вам много раз: предавайтесь поучению Священного Писания, псалмов, святоотеческих текстов. С Божественной любовью предавайтесь чтению. Находите в словаре каждое слово и читайте правильно и

Из книги Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться автора Феофан Затворник

20. Продолжение. Изъяснение расстройства, внесенного в природу человека грехом прародителей. Общение с Богом служило источником господства духа над душою и телом. Чрез нарушение заповеди человек отделился от Бога, и потерял господствование над душою и телом, и подчинился

Из книги Беседа о молитве автора

Молитва - это тайна общения души с Богом - Молитве нужно обучаться по какой-то методе?- Молитва - это тайна общения души с Богом, и она не совершается по какой-то «инструкции». Если душа поняла, к чему она должна стремиться, то она должна деятельно исполнять это, и

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

Глава 13: О том, что молитва должна сопровождаться делами, иначе она может быть не принята Богом 1. Из ОтечникаСтарца спросили о тех, кто приходят, просят у всех молитв, а сами живут в полном небрежении и относятся ко всему спустя рукава. Старец ответил: - "Много может

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

1406. Совет для дочери и матери. За Богом молитва никогда не пропадает Милость Божия буди с вами! Подай вам Господи утешение Свое и силу все претерпевать. Хорошо бы укрыться, говорите. Это и мне уже приходило в голову. Но куда? - Вот куда? Вам надо при себе пристроить Черничку.

Тема №6. МОЛИТВА.

ВСТУПЛЕНИЕ.

После того, как мы родились свыше, Бог стал нашим Отцом. Мы стали членами Божьей семьи. В семье всегда есть свои обычаи и традиции. В семье Бога доброй традицией является постоянный диалог с Богом - молитва. Почему? Представьте себе детей, которые не разговаривают со своими родителями! Наверно, такое поведение скажет нам, что в семье конфликт, людям не о чем говорить, да, наверное, они и не желают этого. Поэтому если мы являемся детьми Бога и неразговариваем с Ним, то есть не молимся, это говорит также о нашем конфликте с Ним. Молитва - это путь отношений с Богом, по которому нам обязательно нужно идти. Углубляясь в этом пути все дальше и дальше, познавая глубину этого пути, идя этим путем, мы обязательно дойдем до цели.

ПРИМЕРЫ МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В БИБЛИИ.

Библия придает огромное значение молитве. В ней мы читаем о молитве, служащей выражением хвалы, благодарности, просьбы, исповеди, обращенной к Богу. Без молитвы невозможно представить себе жизнь великих людей Ветхого и Нового Завета. С нее начинались все славные деяния в истории христианской церкви. Все ценное в Царствии Божьем начинается с молитвы и зиждется на ней.

1. Илия - молитва управляла силою природы Иак 5:17-18 . Мы зачастую даже не подозреваем, насколько велик потенциал молитвы, сколько Божьего управления и власти может прийти в нашу жизнь, если мы будем молиться.

2. Еврейский Царь Езекия 4 Царств 19:14-19 — молитва изменяла ход политических и военных событий, молитва может менять обстоятельства нашей жизни.

3. Даниилу молитва могла стоить жизни Дан. 6:1-24 , молитву он ценил выше жизни - хороший пример верности Богу.

4. Сила служения Иисуса таится в Его молитвенной жизни. Матф 6:46, Map 1:35 . Евангелие подчеркивает, что Иисус - Богочеловек - молился немало. Это учит нас молиться так, как молился Сын Божий.

Апостолы: кем они стали, и что они сделали - родилось в молитве.

ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА?

Молитва - это разговор с Богом. Вы обращаетесь к Богу, а Бог обращается к вам. Молитва не должна быть односторонней, например, когда в беседе с Богом говорите только вы. Позвольте Богу говорить с вами.

Существует целый ряд причин для молитвы. Вот некоторые из них.

а). Чтобы получить помощь от Бога (Мтф. 7:7, 8 ).

б). Необходимость общения с Богом (Прит. 15:8 ).

в). Господь заповедал нам молиться (1-е Фес. 5:17 ).

г). Чтобы приблизиться к Богу.

д). Потому что Иисус тоже молился.

КОМУ Я ДОЛЖЕН МОЛИТЬСЯ?

Когда Иисус жил на земле, Он молился Богу Отцу. Мы должны следовать Его примеру. Можно также молиться Иисусу или Духу Святому. Можно молиться всем трем личностям Божества. Прекрасная возможность объяснить взаимоотношения между тремя личностями Господа представляется во время молитвы. Вы молитесь Богу Отцу во имя Иисуса Христа посредством силы Духа Святого.

КАК МЫ ДОЛЖНЫ МОЛИТЬСЯ?

1. Пользуйтесь простым языком. Беседуйте с Богом, как со своим знакомым. Для молитвы не существует специальных, особых слов. Ведите разговор с Богом так, как вы вели бы его с другом. Однако уделяйте при этом должное внимание благоговению перед Господом.

2 . Будьте искренни перед Богом. Когда вы молитесь Богу, оставайтесь самими собой! Бог знает вас лучше всех, поэтому не пытайтесь от Него что-либо скрыть. Ваши молитвы должны представлять собой абсолютно откровенный и честный разговор с Богом. Если вы разгневаны, расстроены или подавлены, скажите об этом Богу. Расскажите Ему о своих чувствах и мыслях.

4 . Положение вашего тела не имеет значения. Когда вы молитесь, положение вашего тела не имеет значения, в отличие от состояния вашего разума и духа. Когда вы молитесь, думайте о том, что вы говорите Богу. Ваше положение во время молитвы должно быть удобным. Однако убедитесь в том, что вы бодрствуете!

ЧТО Я ДОЛЖЕН ГОВОРИТЬ ВО ВРЕМЯ МОЛИТВЫ.

1. Прославлять Бога. Скажите Богу о своей любви к Нему, поблагодарите Его. Восхваление Бога является лучшим способом прославить Его. Восхвалять Бога можно, цитируя Писание, например, псалмы.

2. Просите Бога простить все грехи. Если вы проявили непослушание Богу или поступили неправильно, очень важно попросить у Бога прощения.

3. Благодарите Бога. В 1Фес. 5:18 сказано: « За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе ». Благодарите Его за помощь, которую Он вам оказал. Благодарите Бога за все, что Он совершил для вас.

4. Молитесь обо всем. В Флп. 4:6 сказано: «В молитве и прошении... открывайте свои желания пред Богом ». Молитесь за ваши нужды, а также за нужды других людей.

КАК ПОЛУЧИТЬ ОТВЕТЫ НА МОЛИТВУ?

1. Ожидайте ответа от Бога. Если Христос управляет вашей жизнью, вы можете ожидать ответ Господа на ваши молитвы (1Ин. 5:14, 15 ). Когда вы молитесь, молитесь конкретной молитвой, чтобы потом вы могли убедиться, ответил Бог на вашу молитву или нет. Если вы не ожидаете ответ от Господа на свои молитвы, Он, вероятно, и не ответит (Иак. 1:6:7 ).

2. Принимайте Божий ответ. Иногда люди убеждены в том, что Бог просто сидит на небесах и отвечает «да» всякий раз, как только они попросят Его о чем-либо. Когда вы просите Бога о чем-либо, знайте, что Он может дать вам один из трех ответов. Он может сказать «да», «нет» или «подожди». Примите любой ответ Господа.

КОГДА Я ДОЛЖЕН МОЛИТЬСЯ?

1. «Непрестанно молитесь». В 1Фес. 5:17 сказано: «Непрестанно молитесь ».Это означает, что вы должны быть уверены в том, что Господь всегда с вами. Помните, что вы можете беседовать с Ним в любое время. Вы должны иметь отношение молитвенника.

2. Молитесь регулярно. Молитва должна стать вашим стилем жизни, чтобы внедрить ее в свою жизнь. Постарайтесь запланировать определенное время на каждый день, когда вы сможете уделить несколько минут, чтобы побыть наедине и помолиться (Мтф. 6:6 ). Помните о важности регулярной молитвы - это будет побуждать вас молиться.

3. Время молитвы должно занимать главное время в нашем распорядке. Лучшее время для молитвы - раннее утро, до того как в наш день войдут заботы. День после встречи с Господом пойдет совершенно по-другому. Мы будем готовы принять все то, что принесет нам день, зная, что обо всем этом знает Господь. Нужно помнить принцип отдавать Богу все самое лучшее, в том числе и время. Хорошо установить и придерживаться определенной продолжительности времени в молитве: это удержит плоть от сокращения времени нашего общения с Богом, приучит к дисциплине характер.

ЧТО БУДЕТ С НАМИ, ЕСЛИ МЫ НЕ БУДЕМ МОЛИТЬСЯ ?

1. Конфликт с Богом. Если мы не молимся - мы не разговариваем с Богом. А из-за этого мысли, желания и воля Бога для нас недоступны. Душа не открыта Господу, не секретничает с Ним, не раскрывается для Него, напротив, ожесточается, погружаясь в состояние конфликта.

2. Обремененность проблемами. Наша жизнь непременно связана с большим количеством нужд, забот, решений. Если их не отдавать Господу в молитве, они будут стеснять наше сердце, напрягая всю нашу жизнь, забирая у нас мир, покой, радость. Есть только одна альтернатива: быть или в молитве, или в заботах (Фил. 4:6-7) . Начнем молиться, и наши заботы убегут в большие руки Отца, Он избавляет нас от этого бремени. Бог борется за наше свободное радостное сердце. Он ждет молитвы о всякой заботе.

3. Дефицит роста. Все мы знаем, что человек социальное существо. Он растет и развивается в окружении людей. Общаясь с ними, он познает себя и мир. Становится таким, как и те, с кем он общается. Удалить общение из жизни ребенка, значит удалить рост и развитие. В нашей духовной жизни дефицит диалога с Богом приводит к отсутствию духовного роста. Мы не научимся слышать и понимать Бога. Не будем таким как Он. Не будем теми, кого Он будет избирать делать Его работу. Хотите роста в вере - тогда молитесь.

4. Власть греха и искушений. Иисус призывал молиться, чтобы грех не брал над нами верх (Лк. 22:40) . Без молитвы мы бессильны против греха. Почему? Потому что греху может противостоять только наполненный Богом наш дух, а без общения с Христом он слаб, без молитвы дух не дышит, не живет. Хотите быть свободными от греха - наполняйте свое сердце силой святости - молитесь, наполняйте себя Жизнью Бога. Все это говорит о невозможности иметь жизнь духа, без молитвы. Жизнь без молитвы - это смерть, это засыхание, это голод, это крах для возможностей Бога в нас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Если мы хотим жить с Богом и служить Ему - молитва будет для нас основным средством к такой жизни. По преданию Апостол Фома был убит стрелой из лука в Индии во время молитвы. Апостол Иаков, написавший послание Иакова, был таким молитвенником, что его коленки не заживали от постоянной молитвенной нагрузки. Он был сброшен с крыши храма.

У нас с вами есть примеры достойные подражания - будем молиться, подчиняя весь уклад нашей жизни молитве.

Loading...Loading...