Познавательные рассказы для детей о празднике крещение. Воскресная школа
Вы тут написали, что мама Ваша «не может поверить так, как того требует Православная Церковь». А я Вам говорю, что Православная Церковь ни от кого, ничего не требует, она просто предупреждает – не прыгайте с пятого этажа, больно будет. Вы добрались пока до первого этажа, а уже думаете, что придется прыгать, и пытаетесь заранее содрогаться от боли, забывая о том, что может прыгать-то и не придется, может, остановитесь.
Ради чего в Церковь ходите? Потому что боитесь? Глядя на себя и всех мерите на свой аршин? А мы ходим в храм, потому что верим Богу, Который сказал: «приходящего ко Мне не изгоню вон»(Ин.6.37) А у Вас, где вера Ваша?
Стал замечать, очень многие сейчас думают за всех, и не просто думают, а пытаются жить за других. И получается как в старой поговорке – еще нет ни коня, ни воза, а они уже запрягли и поехали. Вот и Вы, так лихо погоняете, что пролетаете мимо жизни, и чего боитесь, то и получите, в конце концов. А ведь можно этого избежать.
Не знаю, увидите ли себя в этом, но, написано и по этому поводу тоже:
Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.
Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
"Ах ты, обжора! ах, злодей! -
Тут Ваську Повар укоряет: -
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька всё-таки курчонка убирает.)
Как! быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут, -
А ты... ахти какой позор!
Теперя все соседи скажут:
"Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!"
А Васька слушает да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька всё жаркое съел.
А я бы повару иному велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
Как это похоже! Выкуривая очередную сигарету с ментолом, сидеть и думать, вот, теперь все бесы скажут не пускать ее в Царство Небесное... Тут мучаешься, и там еще…
Сейчас у нас Неделя о расслабленном, то есть о том, кто не может сам ничего делать, потому что нет сил. Дважды, Господь в Евангелиях исцеляет расслабленных, одного принесли четверо, другого у Овчей купели. И обоих исцеляет простым прощением грехов. Тут же появляются силы у расслабленных. Вот и у нас тоже. После Исповеди-то бы власть над собой употребить и не дать себе творить подобное. Поверьте, есть у нас на это силы! Но, вместо этого, мы опять пускаемся в уговаривание себя, а то и вновь, делаем то же самое. Но даже, если не увидели этих сил, идите ко Причастию и просите сил у Господа, взять власть над собой и не грешить больше расслаблением ума. Надо просто жить!
Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою".
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдаётся:
"Не тут, не так, не там!"
Механик пуще рвётся.
Потел, потел; но наконец устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался;
А Ларчик просто открывался.
В утробе матери формировалось тело наше, с которым мы будем идти по жизни. Здесь, живя на земле, мы уже сами формируем душу. То есть одеваем ее в одежды, либо в: «прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное»(Гал.5.19-21), либо в: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание»(Гал.5.22-23) Или другими словами, чтобы, живя в расслаблении, уйти от жизни, потому что первые одежды приобретаются легко, просто не сопротивляйся ничему, и будешь таким. Но уже Царства небесного не видать такому человеку. Или, приложив максимум усилий над собой, облечься во вторые одежды, и тогда будет чем прикрыть срам на тех же мытарствах, я уж не говорю о Царстве Небесном. Всё очень просто и не надо ничего выдумывать!
04.05.15 Mon 15:11 - Anonymous
Полина Апполинария
Ох, зря вы, батюшка, думаете, что живу я в расслабленности ума. Напротив, сосредоточена, многое изменила, очень многое. Никогда более не вступлю в отношения с мужчиной, как бы мне не хотелось (Слава Богу и не надо мне этого в силу болезненного состояния, которое не является расслабленностью тела и ума, это просто "посаженное" когда-то драгоценное мое здоровье), не буду культивировать зависть и сребролюбие, несмотря на нищету, не буду жалеть себя (как пишет Елена, она увидела жалость к себе, а это нечто другое, правда), молюсь всегда когда вижу искушения (наиболее близка молитва "Да воскреснет Бог...", т.е. молитва Кресту, сама молитва Господня, искренне каюсь не просто в каких-то отдельных грехах, а во всей своей жизни, по которой действительно хочется плакать, не из жалости к себе, как пишет Елена, а от раскаяния, просто потому что уж больно хочется повернуть время вспять и все изменить, а от того что этого нельзя сделать - больно). Отец Владимир из поселка Глебычево под Приморском говорит, что так думать и говорить не нужно, потому что бесценный опыт, который вы сейчас имеете, не приобретается иным путем, путем праведника и без ошибок. Я чувствую, что он прав, нужно отпустить от себя прошлые грехи жизни, которые я сознательно уже никогда не повторю, ибо покаялась искренне, очень искренне, ну например: в прелюбодеянии, хуле, осуждении, аборте (маму послушала, дура, но ответственности с себя не снимаю и надеюсь, что на этих проклятых мытарствах не будут показывать мне убитых детей, ведь аборт я тогда не воспринимала как убийство, ибо человек для меня тогда был именно "с рождения", но никак не в клеточном состоянии); теперь все по-другому: я отказалась усилием воли от антидепрессантов, снотворного, но продолжаю принимать обезболивающее, которое сродни со снотворным, просто потому что сон уж очень странный и страшный, болит спина; не могу пока побороть страх ада, это правда, он мне везде мерещится, например, в книжке Юлии Вознесенской "Мои посмертные приключения" так красочно все описано, что я хожу на работу, что-то делаю, а думать практически ни о чем другом не могу. Простите меня за откровенность, напоказ выставила все на общем сайте, но по-другому как-то не умею. Скажите все-таки: добрые дела человека Там, в другом мире зачтутся, несмотря на то, что он не успел причаститься? Как побороть страх, отчаяние, читая литературу о мытарствах, если даже молитва помогает на короткое время, но не изгоняет полностью страх? Почему курение считается грехом (это не касательно меня, вообще разные мнения на этот счет), ведь даже у Андрея Кураева "это не грех, а скорее - греховная привычка"? Может ли Господь помиловать, если страсти, негативные эмоции все же не будут побеждены, не удастся искоренить их полностью, ведь, порой, негативные эмоции и страсть гнева возникают именно как реакция на несправедливость, для меня - реакция на очевидное равнодушие? Как быть, если развод необходим (я это чувствую больше даже, чем знаю), но у нас ребенок, которого я не подниму ни материально, ни вообще никак, потому что нет на это здоровья, элементарных человеческих сил, либо можно просто положиться на Бога и пойти отнести документы на развод, ничего не боясь? Спасибо за сравнение с поваром в вашей притче и за балкон, "с которого может и не придется прыгать..."
04.05.15 Mon 22:00 - Священник Сергий
Притча эта не моя, а дедушки Крылова "Кот и Повар"
Я люблю Крылова читать, не только его басни, но и его ранние произведения, как тонко и точно он передает подобие наших действий.
Основная тактика бесов - разделяй и властвуй. Потому, когда будете действовать на разрушение отношений с людьми, то, скорее всего, Вас уговорили на это бесы. Вот и Вы уже начинаете ставить стенки между Вами и окружающими Вас людьми. Очень прошу, не делать этого, чем дальше от людей, тем дальше от Бога, говорят практически все Святые Отцы. Помните, что даже такая немощная Вы нужны, прежде всего Вашему ребенку, у которого другого отца уже не будет. Вы нужны Богу, зачем тогда Он пошел на Крест, для того, чтобы Вы потихонечку волокли себя к самоубийству? Еще раз спрашиваю: где вера Ваша? Об ней ни слова нет, зато выясняется, что читаете всякие книжки сомнительного происхождения, некие православные фэнтези и свои умозаключения выводите из этих произведений, а не из Евангелия. Тут может пригрезится что угодно, не только страх мытарств. Юлия Вознесенская святая? прославленная Церковью? что все ее слова принимаете на веру? То ли будет нечто подобное, то ли нет, на воде вилами писано, а Вы уже Вы уже как флагом размахиваете: "А. Вот там сказано..." Не советую Вам читать подобные произведения, тем более о мытарствах. Научите себя не зацикливаться на этих мыслях. Начните лучше читать Евангелие, Апостол, причем каждый день, хотя бы по главе, но постоянно. Думаю, не много времени пройдет, когда, наконец, справитесь с собой.
О курении. Однажды у преп. Иоанна Кронштадтского спросили: "Батюшка, а курить это грех?" - он ответил: "Грех или нет, не знаю, но от них козлом воняет". В аду обителей много, есть геена огненная, есть студенец истления, есть мрак вечной тьмы, есть и прокуренные бараки... Хотите сидеть вечность в курилке? Ведь привыкли "успокаивать" себя сигареткой-другой. Вот и будете "успокаивать" себя вечно. Курево, это такой же греховный плен, как и другие прочие, каждая сигарета берет за шиворот и тащит, пошли, и человек идет, потому что в плену и вырваться даже не желает. Не стоит себя успокаивать тем, что это не грех, а греховная привычка. Хоть и привычка, но греховная.
И еще одно свойство греха - грех любит тьму, любит, чтобы другие его не видели, потому что он теряет свою силу, когда его видят, когда он на свету. Он не может, в таком случае, свободно действовать. Потому я отказался от переписки в личной почте, а остался на сайте, простите, если доставил неудобства. Продолжайте Исповедоваться, Причащаться. Однажды, еще когда только только пришел к вере, поехал на отчитку. Понял, что всякая болезнь, это бесы, вот, думаю, выгоню его и буду жить нормально. У меня болезнь Бехтерева, говорят неизлечимая. Народу много, и во время чтения Евангелия обычно все встают на колени. Стою на коленях на второй день, а у меня в голове Кто-то спрашивает: "Ты что здесь делаешь?" Я, аж оторопел, ничего себе, это я про себя так что ли думаю? а Голос продолжает: "Ты в Церковь ходишь? Исповедуешься? Причащаешься? Так чего тебе еще надо?" Тогда я понял, что никакого исцеления у меня не будет, смиряться надо. И действительно, чуть позже у апостола Павла вычитал: "И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен"(2Кор.12.7-10) А после того, как я стал священником, попали мы в аварию на машине, и теперь уже семнадцатый год хожу согнутый. И, знаете, ничего! Это мне даже не мешает!
Вот и Вас прошу, не отчаивайтесь, а верьте Богу, Он знает как нас защитить!
08.05.15 Fri 14:08 - Anonymous
Апполинария
1. Крылова тоже люблю, хотя эту басню «Кот и повар» забыла со школы, но когда я сказала "Ваша притча" я не имела в виду, конечно, "Ваша личная". Понятно, что это басня весьма поучительная, хотя, признаться, очень обидная для меня.
2. Вы говорите: то, что пишет Вознесенская о мытарствах - "вилами по воде писано..." Но ваша фраза "в аду обителей много, есть геенна огненная, есть студенец истления, есть мрак вечной тьмы, есть и прокуренные бараки..." - из Свт. Писания? Я просто не могу припомнить фразу о прокуренных бараках. Не укладывается в голове, что курящий человек, пусть и с добрым сердцем (опять же я не себя имею в виду, почти все мои родные курят, а у меня нет «никотиновой» зависимости, Слава Богу) может вот так запросто быть свергнутым в ад. Это что, откровение церкви? И почему Вознесенская пишет "вилами по воде", а блж. Феодора, А. Оптинский, книга "Об исходе души..." и другие источники - не "вилами по воде", ведь многие расписывают мытарства... Только ли потому что Вознесенская - "христианское фэнтези"? Ведь она фактически повторяет то, что пишут уважаемые люди православия, только, я бы сказала, в более мягкой форме. Когда слушаешь Свщ. Олега Стеняева, например, становится не просто плохо, а очень плохо, ведь 20 мытарств - не шутка, это истязание для души. И никто, Там, в другом мире, не спросит: почему ты так поступил (например, украл тогда, когда у тебя не было на данный момент выхода, из-за голода и т.д. или взял в долг и не отдал вовремя - тоже воровство?!), просто поступил плохо - этому нет оправдания, какая бы причина не была. Здесь я конечно уже себя имею в виду: брала деньги без спроса у мужа, потому что знала, что не даст, как бы не просила, ведь ему не знакомо, что такое приступ (я бы не хотела распространяться о приступе, но, поверьте, это очень страшная вещь), а врач не может выписать льготный рецепт, да и лекарство не является, к большому сожалению, по законодательству РФ жизненно необходимым (как для диабетиков).
3. Также я растаскивала по той же причине деньги у дедушки, понимая, что в полной мере вернуть долг не смогу, лишь частями. Все это не потому, что я работать не хочу, а просто не хватает зарплаты, работаю пока, а другую работу, высоко оплачиваемую, мне не осилить. Вот скажите: как быть? Может быть есть фонд помощи для таких как я, вроде не инвалидов, потому что инвалидность все равно не дадут, но не совсем полноценных людей, недомогания и боль которых не позволяет нормально трудиться, и знакома только крохотному проценту людей, чтобы не впадать в грехи воровства или тому подобное, ведь, боюсь, отдать долги не смогу или отдам не всю сумму, хотя сама охотно прощаю, мне так проще, это не заслуга, вернее не моя заслуга, а от Бога.
4. Скажите, почему развод непременно "от бесов"? На протяжении многих лет с мужем мне не найти общий язык. Ведь, очевидно, что ему проще и легче во всех отношениях осуждать меня, говорить: "ты притворяешься, чтобы оправдать свою лень", а на самом деле просто-напросто жалко на меня денег, и эта вот жадность в отношении меня не дает полностью смириться со своим положением, я уже не говорю, что он запросто может унизить меня при ребенке, а я "тупо" не знаю, как этого не допустить? Разве такая жизнь с человеком, который, ясное дело, не любит, хотя он великолепный, замечательный отец моему ребенку, вернее детям, не уважает и не жалеет (зд. синоним любви) - не путь к инфаркту, не уничтожение? Я осознаю, что при разводе будет тяжело материально, наверное, невыносимо, и я не смогу сама содержать детей, но очень надеюсь, что голодать они не будут и Господь поможет, нет...? Надеяться на мир там, где его нет, и уже не будет, можно только терпеть и не провоцировать мужа ни на плохое, ни на хорошее?
08.05.15 Fri 15:49 - Священник Сергий
"Всякий, делающий грех, есть раб греха"(Ин.8.34)
Так что, если Вы не можете себя успокоить и уложить спать без 1-2 сигарет с ментолом (Ваши слова), да еще и без таблеток, то Вы, как раз и есть рабыня тех сигарет с ментолом. Представьте себе, попали Вы в Царство Небесное, а там курилок нет, но Вы привыкли уже к этим сигаретам с ментолом, Вы без них уже не можете, придется искать курилку. А они только в аду. Войдете Вы туда сами, а выйти уже не сможете, потому что Вы - рабыня. Действительно, в Святом Писании о прокуренных бараках не упоминается, но про них говорила женщина, которая попала в аварию и умерла..., а потом воскресла, и через какое-то время, вспомнив все, начала рассказывать. Этому можно поверить, потому что Бог есть Любовь, и Он не отнимает свободной воли человека, если уж человеку нравится курить, то будет дана ему такая возможность.
Блаженная Феодора писала о своих переживаниях, преп. Амвросий Оптинский говорил о том, что ему было открыто, и практически все православные источники, подтверждают свои мысли, словами других авторов. Делается это для того, чтобы объяснить, что не они одни так говорят, т.е., говорят по-новому, но не говорят нового. Юлия Вознесенская же пишет ни на кого не ссылаясь, обычные рассказы, приправленные обильно фантазиями и всякого рода страшилками. Во всяком случае, при чтении этих книг, у меня сложилось такое впечатление, и я, ни в коем случае, ссылаться на ее фантазии не буду.
Вот видите, какая Вы хитрая? Себе позволяете прощать долги других людей Вам, а вот другим людям такую возможность, простить Вам Ваши долги, не позволяете. И тщательно стараясь спрятать этот свой грех, Вы губите себя. Интересно, а Вы хоть каялись в этом? Писание-то, похоже, знаете.
Я уже писал Вам, что тактика бесов, это всякого рода разделения. И это разделение исходит от Вас, потому что Вы не говорите, что муж Ваш хочет с Вами развестись.
Теперь у меня будут к Вам вопросы: 1. Как часто ходите в храм? 2. В один ли храм ходите? 3. Как часто Исповедуетесь и Причащаетесь? 4. Не боитесь ли Вы Исповеди? 5. Какие молитвы читаете дома? 6. У одного ли священника исповедуетесь?
09.05.15 Sat 14:27 - Anonymous
Апполинария
Не могу теперь найти Ваши вопросы, вообще Ваше письмо, так, по памяти, сбивчиво и не логично пишу, простите (вирус в комп-ре, от меня строки "убегают"):
1. Стараюсь в храм ходить каждое воскресенье, но не всегда получается. Если не иду в храм - стараюсь попасть "в церковь на экране", в телевизоре, на канал Союз, вместе со священником повторяю некоторые молитвы. Хожу по жизни в Храмы разные, их в Питере много очень, но причащаться хожу только в один (деревянный православный храм в поселке Глебычево, Ленобласть) с относительно недавних пор, потому что доверяю отцу Владимиру, у него была моя самая полная исповедь, многочасовая. Ее я считаю главной в жизни, и остается только удивляться тому, как это он меня выдержал тогда и терпит до сих пор. Мне, правда, бесконечно жаль, что материальной возможности ездить часто к нему – нет.
2. Вы назвали меня хитрой, вот и муж так говорит, говорит еще, что я ленивая и наглая (с ним понятно, ему проще думать, чтобы денег не давать на лечение, это очевидно), ну да Бог с ним, видимо, так оно и есть, но читая это в Вашем письме, честно признаюсь, становится очень обидно, потому что стараюсь, как могу (с тех пор как пришла к вере) вообще не лгать, не хитрить и не выкручиваться. Напрасно, видимо, стараюсь. А с дедушкой ситуация такая (для меня сложная и не понятная в смысле как быть?): он очень старенький, подход к нему искала долго, всю жизнь, но старалась плохо, слишком уж тяжелый он человек, позволял себе, как мне кажется, недопустимые оскорбления, ненависть в мой адрес и такие высказывания, что, честно, охота ездить к нему и помогать ему даже в память о моем отце (дедушка - отец моего умершего папы) - пропадает напрочь. А сейчас говорить ему о том, что я беру на лекарства, ни на что другое, его деньги - вообще бесполезно. Он, как бы это сказать, не совсем адекватен. Ему кажется, что я ворую деньги из квартиры, из портфеля, матраса, муж мой ворует, сестра ворует, все крадут, одним словом. Сестра, дом.помощница, я - все украли некие большие суммы, его сбережения. Мне не представить - как это я приду к нему каяться в том, что брала деньги на лекарства? Он не простит не потому что не умеет прощать, а просто реакция может последовать не адекватная. Ага, значит, все-таки ты брала деньги из портфеля и т.д.! Воровка и пр.! Я, честно, не готова пока к такому повороту. Да, малодушная, да, слабая, но ничего не могу с собой поделать. Не научиться даже с Божией помощью (ведь это Он дал мне такого дедушку, другие, любимые родственники, умерли) прощать и терпеть обиды. Говорят, что обидеться - возвратный глагол с возвратным суффиксом, т.е. невозможно обидеться, если ты этого не хочешь. А я все же думаю, что обидеться можно, и очень сильно, тогда, когда тебя оскорбили, именно обидели сознательно или даже не сознательно. А если человек живой, реагирующий, из нервов, плоти и крови, к тому же со слабоватой, прямо скажем, психикой, как Иван Громов у Чехова в «Палате №6», - можно среагировать возмущением, негодованием. Хотя, Слава тебе Господи, возмущаться мне ДАНО, да именно дано, не долго, совсем недолго, мне проще и органичнее простить и отпустить обиду, чем держать в себе, хотя есть вещи, которые я запоминаю надолго. Это не значит, что я держу злобу, просто помню, что вот с эти человеком нельзя так-то и так-то, можно только определенными методами. Удрать охота. Мне проще сейчас (я к нему собираюсь) из своей зарплаты выделить некую сумму и отдать на продукты, и так вот возвращать пока хотя бы 30.000 не покрою (это очень приблизительно). Если все вышеперечисленное - хитрость, как тогда жить, не хитрить, никогда не лгать? В миру это практически невозможно. Обидно и то, что с Вами-то я как раз искренна, а не хитрю. Ну ладно, все же Вам видней. Мне и маме проще солгать, например, похвалив невкусный салат (что бывает крайне редко), чем сказать прямо: Есть не могу, мне это нельзя. Обидится, и так сильно, что я, я сама же изведусь вся потом, за что, дескать, обидела?
3. Юлия Вознесенская пишет рассказы, но я имею в виду книгу, которая хоть и называется «фэнтези», совсем не похожа не выдумку. Книга–притча «Мои посмертные приключения» о том, как героиня (сама Вознесенская) впала в глубочайшую кому, т.е. умерла, а организм поддерживали в Мюнхене проводами и аппаратами. Это некий поучительный посмертный опыт, вот я и не пойму: чем это отличается от БЛЖ. Феодоры, и можно ли верить той женщине, попавшей в аварию, что это не «вилами по воде»? Я, кстати, слушала ее рассказ.
4. Бросать курить надо, наркотики употреблять нельзя, пить вредно, нельзя переедать, этому нет оправдания, но почему эти люди непременно погибнут? Если душа-то у них добрая – не могу понять. Они же не заставляют курить и пить других людей. Я не имею в виду алкоголиков и наркоманов, которым все равно где взять адское зелье, они мать не пощадят, я имею в виду людей, которые всем этим не злоупотребляют (кроме наркотиков, разумеется). Мы все, кроме монахов, состоим из страстей и привычек, это все за нами потянется и «туда»? У меня дурацкая привычка бумажкой махать, когда я пишу и говорю что-то или флажок крутить. Это многих может даже раздражать, но так ли необходимо от этого избавляться? Иногда непроизвольно получается.
5. Да, муж не хочет разводиться, но видя, какая я, почему и собственно по какому праву он лепит из меня идеал? К тому же видит, что я ему не соответствую, и… возникает конфликт. Что его возмущает? Если я из-за боли в спине, правда, не могу убирать в квартире, как раньше (намывала полы 5 раз в день), не могу делать генеральную уборку, не могу вставать в 6 утра, часто болею простудами и имею диагноз, - разве это повод вот так меня «гнобить», говорить, что я ленива и т.д.?
6. Деспотизм – не повод для развода, ведь это бесовское начало? Мне Владимир говорил, что христианский брак – свободный брак в отличие от мусульманства, а где же свобода? Деспот-муж, к тому же атеист, не приведет ли это к беде? Я сама не имею такую веру, что готова все вытерпеть и его, несчастного, привести к православию…
09.05.15 Sat 19:59 - Священник Сергий
Говорите, вопросы мои не нашли, ничего, я повторю:
1. Как часто ходите в храм? 2. В один ли храм ходите? 3. Как часто Исповедуетесь и Причащаетесь? 4. Не боитесь ли Вы Исповеди? 5. Какие молитвы читаете дома? 6. У одного ли священника исповедуетесь?
Очень хотелось бы получить не размытые ответы, а точные. И еще, я ведь не говорил, что Вы со мной хитрите, это, простите, Вы уже додумали.
Все же, еще не получив ответов, я попробую в очередной раз напомнить Вам: "всякий, делающий грех, есть раб греха"(Ин.8.34)
"сделанный грех рождает смерть"(Иак.1.15)
"Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие"(1Ин.3.4)
"Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил"(1.Ин.3.8)
" Мы знаем... рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему"(1Ин.5.18).
А вот Ваши пункты 4 и 5, честно скажу, меня совсем обескуражили. Я начинаю сомневаться православная ли Вы? С утра думал, а какой же седьмой-то вопрос я должен задать, важный. Только теперь он появился: чего, Вы, собственно, хотите от меня услышать? Это мой последний вопрос.
10.05.15 Sun 14:10 - Anonymous
Апполинария
1. В Храмы хожу разные, их в Питере много: примерно, в среднем, раз в 2 недели, иногда чаще, иногда реже, это средняя цифра. Стараюсь заходить при каждой возможности. По воскресеньям читаю Акафист Богородице, но получается не каждое воскресенье, чаще это по состоянию здоровья, а не потому, что я не люблю Православную церковь. Я написала об этом ранее (может более кратко), и не понимаю, почему ответы "размытые"?
2. Причащаюсь, к сожалению, не часто, но раз в год обязательно, и только у отца Владимира. Раньше это было у разных священников. Правда, совсем скоро снова собираюсь поехать в Глебычево, как только появится материальная возможность. Простите, теперь я не понимаю, а какое вообще это имеете значение? Разве необходимо причащаться и исповедоваться у разных священников? Ведь я уже писала, что отец Владимир - единственный, кому я доверяю, кто меня знает, и кому я могу задать любой вопрос и рассказать то, что рассказать стыдно близкому человеку и не хочется рассказывать другому священнику. Да, понимаю, это ложный стыд, могу только написать, мне так легче, но произнести в деталях вслух я не могу, да и не в состоянии все вспомнить... Это касается, главным образом, моего прошлого.
3. Боюсь ли я исповеди? Хороший вопрос! И да, и нет. С одной стороны - страх, с другой стороны - облегчение. Раньше очень боялась, теперь меньше боюсь. Но теперь я и не впадаю в те грехи, в которых несколько раз каялась в разных храмах, когда еще не знала отца Владимира. Блуд, аборт, неверие, хула на Бога, вредность, зависть, одним словом, НЕ ХРИСТИАНСКАЯ ЖИЗНЬ. Теперь у меня вопрос: а надо ли на каждой исповеди это повторять, и вспоминая еще что-то в деталях, например, разный блуд в молодости, рассказывать это тоже в деталях или достаточно охарактеризовать одним словом, например - прелюбодеяние? Или: часто возникает гнев на детей, когда они вредничают и не слушаются. Можно ли на исповеди сказать: "гнев", и не вдаваться в подробности: на кого гнев, в связи с чем он, гнев на кошку, которая писает в постель и т.д.? Это я все спрашиваю к тому, чтобы знать: как быстро и четко исповедаться у любого священника, учитывая поток людей, если отец Владимир, который обычно сам задает наводящие вопросы и облегчает мне в этом смысле исповедь, не может меня исповедать и причастить в силу дальности расстояния?
4. Дома читаю «Отче наш», молитва Кресту, «Богородица, Дева, радуйся (пою)», «Господи, прости и помилуй меня, грешную», просто «Господи, помилуй». Никак не ложится молитва «Символ веры». Опять же, не понимаю: так ли это принципиально? Андрей Ткачев вообще сказал, что молитва "Отче наш" от самого Господа, она нужна всем и всегда, а в принципе молитва может быть и одна, главное, чтобы она легла на сердце и была от сердца, предельно искренна, не "по бумажке", а от души. Это не точная цитата. Точно не помню. Он не прав? Если не прав - кому, простите, верить? Мы же земные люди, мирские, ничего не знаем.
5. Что Вас обескуражило и почему возникают сомнения в православной вере? Совсем не поняла, простите за тупость. 4 пункт: видимо, я хочу оправдать привычки людей. Нет, не оправдываю; кто я такая, чтобы судить и оправдывать?, просто спрашиваю: мы все состоим из привычек, значит ли это ад после смерти, если сердце у человека доброе? Человек не успел избавиться от курения, значит ли это, что он пойдет в ту самую курилку и барак, о котором вы писали или это вообще-то не нам судить? Сама думаю, что не нам судить, но все равно прошу ответить, мне нужно услышать Ваше мнение. Или Вы считаете, что сердце у человека не может быть добрым, если он курит? Понятно, что курение, алкоголь и наркотики - больше, чем привычка, хотя о курении Кураев пишет именно как о привычке, но я имела в виду такие привычки (п.4, видимо, опять письмо пропало) как: размахивание бумажкой, закладкой, ручкой во время разговора; привычка разговаривать сама с собой и т.д.: вроде ничего дурного, но собеседника может раздражать. Простите, если вопросы Вам кажутся идиотскими, можете не отвечать. В пункте 5 я также не поняла, что собственно Вас обескуражило? Можно ли считать развод грехом, если... И далее я уже писала о том, как относится ко мне муж, почему я должна жить с деспотом, если у меня нет той веры, которая спасет мужа? Вернее не веры нет, а скорее нет надежды на то, что он придет к вере и чуть-чуть лучше будет относиться к собственной жене. "При верующей жене и муж спасается" (неточная цитата). Это я имела в виду. Стоит ли все терпеть потому только, что ты православный, даже недопустимое, например побои? Ведь к нам относятся так, как мы позволяем. Что делать, если я не чувствую в себе сил терпеть и спасать, и не знаю, как не позволять к себе относиться плохо? Значит ли это, что я не Православный человек? Поэтому Вы сомневаетесь в том, что я верующий человек? Еще раз прошу прощения за тупость и непонимание.
6. От Вас же услышать хочу только ответы на вопросы, пусть даже и тупые. Если я спрашиваю - значит мне это нужно.
7. Можно ли считать исповедью то, что я вам писала и выставила на всеобщее обозрение в течение нескольких дней, начиная со 2 мая? Или это просто разговор?
8. Если Вы не ответите на это письмо - я пойму, что обрести хоть какое-то понимание - бессмысленная трата времени, которого итак мало, и не буду Вас беспокоить своими дурацкими вопросами.
Аполинария, Полина в миру.
08.01.18 Mon 23:25 - Русский странник
Отвечает Русский странник
Дорогой Григорий! С Рождеством Христовым!
Даже странно, что за 6 лет Вы не натолкнулись на знание Церкви о Призывающей Благодати Господа нашего Иисуса Христа. Именно Она и действовала в Вас целый год, Она наполняла Вас и творила чудеса.
И не знаете Вы о следующем периоде жизни христианина - как-бы "Богооставленности" , о периоде оскудения веры. Это так и бывает, что Бог скрывает на время Свою помощь, проверяет РЕШИМОСТЬ человека следовать Его пути уже в условиях обычной человеческой жизни. Ждёт Гдь, чтобы уже сами проросли и выросли бы те добрые семена, что посеяны были Его Благодатью.
Святой 20 века, преподобный Иосиф Исихаст хорошо это всё знал и в как раз об этом и говорит.
Отличная большая книга есть у о.Анатолия Гармаева "ПУТИ И ОШИБКИ НОВОНАЧАЛЬНЫХ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ (БЕСЕДЫ В ПАЛОМНИЧЕСКОМ РЕЙСЕ)"
(http://zavet.ru/garmaev/ways.htm#01), подробно описывающая все основные периоды христианской жизни В ПРАВОСЛАВИИ.
Бывает у людей и иной формат религиозной жизни - только человеческий, без прекрасного периода действия Призывающей Благодати Святого Духа. Таких людей не мало и они не понимают - как это ЖИТЬ в БЛАГОДАТИ Иисуса Христа.
Вы же, Слава Богу, - знаете! Поэтому прочитайте книгу о.Анатолия, и спокойно, без уныния, продолжайте свой путь к Богу.
29.01.18 Mon 23:23 - протоиерей Анатолий Гармаев
Отвечает священник РПЦ МП протоиерей Анатолий (Гармаев)
Мир вам. Протоиерей Анатолий Гармаев
10.01.18 Wed 20:35 - Anonymous
Все может быть, я не оспариваю
Все может быть, я не оспариваю. Может посещение, может попущение.
За состоянием скучаю, но не стремлюсь и понимаю, что живем не чувствами, а верой.
Я просто хочу быть угодным Богу, а у меня без Бога ничего не получается, вот и скорбь.
Серафим Саровский из-за подобного стоял на коленях тысячу дней и ночей на камне. О подобном пишет Силуан Афонский. После моего обращения к Богу с покаянием я изменился кардинально. Если я бросил пить, курить, материться, удалил всю грязную (на тот момент по моему мнению) музыку, выбросил все, что связано с гороскопами, отказался от нечестных заработков, начал читать только христианскую литературу (Исаак Сирин, Феофан Затворник, Паисий Святогорец, Игнатий Брянчанинов, Добротолюбие...).
Неужели это было не от Бога. Неужели кругом одна прелесть.
Тем более я вижу не ангелов, а грехи свои.
Извините, я не хотел никого тревожить, это нужда заставила.
Но в том-то и дело, что в первые 2-3 года Благодать столь сильна, что отгоняет все поползновения ко греху.
"Неужели это было не от Бога. Неужели кругом одна прелесть. Тем более я вижу не ангелов, а грехи свои"
- Съездите к о.Анатолию в общину (в Волгограде), поживите там немного, хотя бы месяц.
И всё выяснится, что было - может и посещение.
Вот замечательный подвижник, Старец Софроний (Сахаров) , был целых два года духовником афонского греческого монастыря Святого Павла Ксиропотамского. Жил он в пещере в 3-4 км от монастыря. В дожди в пещере стояла вода, отовсюду текло, он подвесил в пещере лист жести над собой, чтобы не быть до нитки мокрым. И вот туда к нему ходили греческие монахи на исповедь. Очень его уважали, видя его святую жизнь и дары Духа Святого на нём. А в те времена (1930-е годы) на Святой Горе было много монахов-простецов, осеняемых Благодатью Духа Святого, и нередко видящих нетварный свет. Но в своей простоте - они этого не ведали, что и защищало их от гордости и тщеславия.
Так вот, Старец Софроний (Сахаров), делится таким духовническим приёмом:
- Если Бог не открывает (с точностью), что было с духовным чадом: посещение или попущение. То говорю так: - Кайся, это было попущение не от Бога.
И если монах сразу в простоте каялся и пытался забыть и отбросить это воспоминание, то это - ХОРОШИЙ ЗНАК. Ибо прельщенные обычно жестко стоят на своём, мол - посещение Божие было!
Так что раз ответили, а не возмутились, и довольно спокойно, то вполне есть шанс, что было именно посещение. Но лучше всё же пройти "оффлайн-диагностику", окунувшись в жизнь общины. В замкнутом пространстве общины всё тайное выйдет наружу довольно скоро.
И, конечно, это важно - выяснить, что было, и что сейчас. Лечение существенно разное...
Простите!
11.01.18 Thu 22:41 - Anonymous
Умопомешательство - не было у меня такого помысла (в примитивном смысле), простите!
Кстати, может не знаете, вышла очень хорошая книга в 2015 "Птицы небесные"
Симеон Афонский, 2 тома. Это дневник монаха Симона, и очень замечательный дневник. Можно ещё купить или скачать в сети.
12.01.18 Fri 23:33 - Anonymous
Симеон Афонский.
Спасибо, я обязательно найду эту книгу. У Силуана Афонского есть еще одна интересная книжка "Почему мы не боги". А про психические расстройства я обращался к о. Анатолию. Но суть ни в этом. Когда-то мне Бог показал Свою любовь и теперь я без этой любви никто и ничто. Я ищу Бога, так-как Он моя жизнь. Это, как хочешь пить и вода перед тобой, и ты видишь ее, но она пока нарисована на картине. Ну как-то так. Вот я и пристаю ко Всем, а вдруг кто-то опытом поделится не нарисованным. Спасибо Вам за все, Вы добрый человек. Пусть Бог благословит Вас и Ваше служение.
12.02.18 Mon 12:50 - Священник Сергий
Простите, вмешиваюсь.
Из переписки понять удалось только одно - человеку пытаются объяснить, что то, что с ним произошло, было прелестью. И человек пытается доказать, что это было настоящим чудом. Правильно ли я понял?
Если я правильно понял, то не соглашусь ни с тем человеком, кто отстаивает свою точку зрения, ни с теми кто пытается доказать обратное. Посещения, не важно от кого они бывают, реальны, и человек переживает это состояние вполне реально. Другой человек этой реальности, которую пережил человек, не видит, потому пытается объяснить это так, как он понимает. Зачастую это бывает не то, что было на самом деле. В мелочах разница, но это уже не то. Поэтому и человек пытается доказать свое. Не правы оба, потому что доказывая что-то, оба уходят от реальности, ведь надо выдумать аргумент для оправдания своей точки зрения.
Было и у меня "посещение", после которого я стал таким ничтожным, который не знает, что и делать-то теперь. Осознания прощения грехов не было, зато было осознание своего недостоинства настолько, что и жизнь моя, казалось, продолжается только по милости Божьей. Такое чувство, будто придавили, но оставили жить. Было и еще одно переживание, которое я стеснялся высказать вслух, но, его мне открыл преп.Силуан Афонский, когда я читал его житие, и его высказывания. "Когда человек находится в Духе Святом, он любит всех, у него нет врагов", эту любовь, конечно же настолько, насколько я мог ее воспринять, я пережил. Я ее теперь знаю, и это удерживает меня на протяжении этих лет. Сейчас прошло уже больше 20 лет после того события, а оно до сих пор меня согревает, и не дает ослабеть.
Вот, и мой Вам совет, не спрашивайте никого, что это было? Никто Вам этого не скажет. Продолжайте упрямо искать Бога Отца, но не надо ожидать Его посещения, иначе он может прийти. Надеюсь поняли, кто. Искать Его надо в сердце своем, когда сердце Ваше будет открыто для помощи ближнему и дальнему. Старайтесь не быть в одиночестве, даже когда остаетесь одни, в этот момент будьте с Богом, или хотя бы перед Ним, размышляя, например, об Евангельских сюжетах. Не забывайте об очищении сердца на Исповеди, чтобы не было в нем сомнений, зависти, злости, и т.п. И не забывайте об исполнении Нового Завета. Тогда все поймете сами.
16.04.18 Mon 21:58 - Anonymous
Призывающая Благодать
Здравствуйте! Прочла ответ о.Анатолия Гармаева на Ваш крик души, и очень расстроилась, поэтому и пишу. Просто не могу промолчать. Не буду приводить в пример цитаты из свт. Феофана, просто скажу, что очень Вас понимаю, сама пережила прикосновение Божие, будучи в 19 лет абсолютно неверующим человеком. И 20 лет почти после этого была в состоянии, которое Вы описываете (уныния, тяготы и т.п.) И всегда, как бы ни было трудно - помнила ТО, что дал когда-то в сердце Господь. И это давало силы идти и идти...
Знаете, пришлось пройти и мне (к сожалению) через общение с "младостарчеством"... Основной признак его - категоричность суждений. Здесь тоже не буду останавливаться. И знаете, когда через 20 лет "мытарств" Господь мне вернул всё с ИЗБЫТКОМ, то, всем существом своим сокрушившись в "я прах и пепел", - жалела только об одном: МАЛОВЕРИИ и сомнении в обетованиях Божиих в эти годы испытаний. Мне стало так СТЫДНО, невозможно стыдно перед Милосердным Богом, что были моменты уныния, сомнений, доверия тому, кто говорил: "Это от лукавого всё"... Что это доверие духовному лицу на несколько лет перевесило мою веру Богу, Который воззвал меня, грешную, из небытия просто, из грязи, из окамененной жизни... И если бы я знала, что Господь готовит для меня, если бы я ТВЕРДО верила Ему, - то раньше бы свершилось, - теперь я точно знаю это.
Не знаю, как Вас зовут (я даже молиться о Вас начала, как прочла переписку), но у меня есть для Вас один совет. Помните всегда фразу, которую о. Иоанн (Крестьянкин) повторял, как благословение матери: "Бог плохо не сделает".
Второе: молитесь своему Ангелу-Хранителю (молитесь каждый день, читайте акафист ему ежедневно!). Он отвечает за Вас перед Богом, Вы не представляете, как качественно изменится всё, когда начнете постоянно взывать к нему! Сразу же изменится, поверьте.
И последнее: помните, что священники - тоже люди, и могут ошибаться, просто элементарно ошибаться. Ходите в храм, исповедуйтесь, почаще причащайтесь.
И всегда храните в сердце это прикосновение Божие, эту Призывающую Благодать. Вы и не забудете ее, это невозможно забыть.
А то, что попущено Вам тягостное, будто бы безблагодатное состояние - так это испытание Вашей ВЕРЫ. Как говорится, насколько много горя дается вынести человеку - настолько много и счастья он может вместить... Христос Воскресе!!!
17.04.18 Tue 22:45 - Anonymous
Здравствуйте
Воистину Воскрес! Большое спасибо за Ваше послание и заботу. За это время, я так и не нашел причины, почему так все случилось. Так горел, так любил, все было по христиански, а потом раз и пустота. Что только не думал, как не просил, ничего.
А сегодня вспомнил случай после Вашего письма, правда я раньше об этом тоже думал, т.к. перебирал все возможное. Биометрию я не делал, но в банк обращался. Я хотел оформить банковскую карточку для удобства денежных переводов. Перед тем, как войти в банк, я обратися к Богу, надо мне это или нет. Когда я открыл дверь в банк, у меня зазвонил телефон. Это был мой родной брат. Он сказал, что упал с табуретки и сломал себе руку. В тот день в банк я не попал. Перелом был очень плохой, пришлось ставить в руку пластину, брат и сейчас с ней ходит.
Но прошла неделя, или месяц и я молча пошел и оформил карточку приватбанка. Мне еще дали кредитную карточку.
Через несколько лет я закрыл эти карточки и порвал с банком, но не надолго, где-то на два года.
Недавно я опять обратился за услугами в банк и жалею, хочу погасить кредитную карточку и больше даже не думать об этом. Я не знаю, что дальше, я скучаю по Богу, но Он какбы скрыл лицо от меня. Я имел общение с Богом, я знал что Он рядом.
Спасибо Вам за все. Извините если что не так. Христос Воскрес!
18.04.18 Wed 10:38 - Anonymous
Воистину Воскресе Христос!
Григорий, да, ничего хорошего в картах и банках нет, согласна. Мы семьей отказались от них, и никакого удобства мирского не нужно - такая свобода внутренняя настала..
Теперь к Вашему письму. Есть один штрих отмечу. Рискну предположить: в храм православный Вы ходите нечасто, причащаетесь реже, чем раз в три недели, не знаете годовой цикл церковных праздников (не знанием ума, а ножками-ножками) в храм на службу каждое воскресенье, все двунадесятые праздники и великие, по возможности. Так? Знаете, почему такое предположение? Церковный человек, во всяком случае тот, кто шесть лет после своего обращения к Богу ходит неопустительно в храм, - не будет отвечать так, как ответили Вы на пасхальное приветствие. А отвечает по-церковно-славянски: Воистину Воскресе!!! Это говорится само собой, естественно. А Вы говорите как светский человек: Христос Воскрес.
Григорий, ищите Бога в храме православном (пока еще в храмы можно ходить, пока остались православные церкви, где служат по канонам и нет модернистских изменений, пока не окатоличили наши храмы), цените возможность каждую субботу вечером и в воскресенье на Литургии быть на величайшей на земле Тайной Вечери, которую совершает Господь наш Иисус Христос! Не теряйте возможность причаститься, это нужно делать не реже, чем раз в три недели. По канонам Церкви, человек, который не причащался более трех воскресений подряд - сам исключает себя из Тела Церкви. И в этом тоже нужно каяться - что не причащался более трех воскресных Литургий подряд. Вы ищете Бога, но Он Сам ждет Вас каждое воскресенье на Причастие!
Если Вы, исповедавшись искренне, причащаетесь регулярно, - то КАК можете не чувствовать Бога? Нужно трудиться теперь, трудиться всеми своими силами. Благодать семь лет назад далась Вам авансом, просто так. Не по делам, а по Любви. Далась для того, чтобы Вы искали теперь Бога, искали Его там, где Он Вам положил на сердце - в храме.
"От дней же Иоанна Крестителя доселе Царствие Небесное нудится (с нуждею восприемлется), и нуждницы восхищают е" (Евангение от Матфея, 11, 12). И Он будет отвечать - в сердце отвечать.
Не в интернете, не в философских беседах искать, а в тех местах, где Он присутствует - в храме, в больнице, в темнице, там, где люди терпят лишения и ждут помощи. Бомжу помогите, накормите голодного... Тем более сейчас, до Вознесения - когда Господь буквально ходит по земле, когда через любого человека Он может Сам испытать нас на наше милосердие, нашу веру. Я говорю по опыту, - помогая ближнему, терпящему лишения (хоть кто он - мусульманин, атеист, да кто угодно) - мы залечиваем раны Евангельскому бедняку, впавшему в разбойники. И Господь буквально "умывает" наше сердце Благодатью Своей. Пока живы - есть возможность это делать.
Вы тоскуете по Богу - это значит, душа живая, - теперь ДЕЛАЙТЕ И ВЕРУЙТЕ. Не слышали ли Вы аудио "Видение-сон женщины в 1994 году (Откровение N)" в пяти частях? Если не слышали, - краткое резюме.
"В 1994 году одной женщине, москвичке (решившей не называть себя), был показан сон-видение, в котором она за одну ночь прожила свою будущую жизнь. За одну ночь она стала верующей, православной. Ей было показано Господом то, что вероятно ожидает нас всех в недалеком будущем. В частности и о третей мировой, о астероиде на Америку, о смене климата в мире, о настоящем Воскрешении старца Серафима Саровского, о потопе в Питере, о затопление метро в Москве, и о многом другом. Ее видение совпадает с пророчеством многих святых, живших в прошлом.
Запись была обнародована в начале 2013 года, по благословению архимандрита Серафима (Стоянова)"
.
Послушайте 4-ю часть - о Страшном Суде. Этой женщине был показал Страшный Суд - как РОДАМИ стояли все земные поколения на последнем Суде. Почему именно это рекомендую послушать - до пронзительности ясно передано нам, - КАКИЕ дела наши будут ходатайствовать за нас перед Богом на последнем Суде, когда мы НИЧЕГО уже сделать не сможем - ни оправдаться, ни уйти от этого...
Письмо мое большое, но так уж на сердце легло)). ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
Крещение Господне может стать интересным и важным праздником для детей. Продумайте сценарий детского праздника, выучите с детьми стихи про Крещение Господне, расскажите им об истории праздника и его традициях, посмотрите вместе православные передачи о Крещении Господнем.
Детям о Крещении Господнем
ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Изображение: rusfront.ru
До тридцати лет Иисус Христос жил в Назарете со Своею Пречистою Матерью, Девою Мариею и старцем Иосифом. Вы, разумеется, помните, каким ремеслом занимался Иисус Христос? Плотничеством. Нужны кому-нибудь из жителей Назарета дверь, стол, скамейка, – идут в дом Иосифа и заказывают. Иосиф и Христос работают, им платят за это.
Вот как жил Иисус Христос. Трудился, работал и Своими трудами пропитывал Себя, Матерь Свою и старого Иосифа, который, разумеется, не мог уже много работать.
Когда же Иисусу Христу исполнилось тридцать лет от роду, Он пришел на Иордан – креститься от Иоанна. Бог открыл Иоанну, что Это не простой человек, а Сын Божий. Поэтому Иоанн отказывался крестить Иисуса Христа и говорил Ему: «Мне следует креститься от Тебя; а Ты хочешь, чтобы я крестил Тебя». Иисус отвечал: «Не удерживай! Мы должны исполнить все, что велит Бог».
Тогда Иисус вошел в реку, Иоанн положил свои руки на главу Спасителя, и Он окунулся в воду. Когда Иисус вышел из воды, над Ним раскрылось небо, на Него спустился в виде белого голубя Дух Святой и слышен был с Неба голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение».
Протоиерей Александр Соколов
(Священная история в простых рассказах)
Во время Крещения произошло чудо: на Христа снизошел Дух святой в обличии голубя, «и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк 3:21-22). Так всему народу было явлено, что Иисус – не только Сын Человеческий, но еще и Сын Божий. Поэтому праздник имеет второе название – Богоявление .
Крещение Господне: стихи
Крещенская ночь
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.
Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно на серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелятся тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чащи леса метелью, –
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
Тишина – даже ветка не хрустнет!
А быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина – а быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.
В дальних чащах, где ветви и тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Тихо он притаился над лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона Господня
Тихо блещет звезда, как живая.
А над лесом все выше и выше
Всходит месяц – и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!
(Иван Бунин)
*****
На Иордане
Под небом знойным Палестины
Красив священный Иордан,
Когда поднимется туман
От тихо дремлющей равнины
И в зыбь хрустальную, нежна,
Посмотрит южная луна.
Чаруют воды Иордана
Своей святыней мировой,
Крещенье принял над Собой
В них Иисус от Иоанна.
Раскрыло небо свой чертог,
И явлен Триединый Бог.
(И. Лебединский)
*****
Загадки для детей
Белая морковка
Зимой растет ловко. (Сосулька.)
Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везет,
На земле холод трясет,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима.)
В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито - за ночь вставлено.
Ледяное стекло я разбил,
Много льдинок с собой прихватил. (Прорубь.)
ЗАГАДКИ для детей про Крещение Господне
Он крестил Живого Бога,
Путь готовил Иоанн.
Жизни всей вела дорога
На священный ….
Детям о Крещении Господнем (видео)
Крещение Господне для детей
Крещение 2015 - христианский праздник Крещения Господнего, который отмечается 19 января . Что стоит рассказать ребенку об этом дне, и с какими традициями познакомить - в нашем сегодняшнем материале.
Что рассказать ребенку о празднике
Крещение - один из самых древних христианских праздников. В этот день Иоан Предтеча крестил Иисуса в реке Иордан. Согласно записям в Евангелии в процессе крещения Иисус услышал голос Бога, который назвал его своим Сыном и увидел голубя - символ Святого Духа.
Именно поэтому Крещение еще называют праздником Святого Богоявления, в этот день Бог явился на землю в трех лицах: Отца - голоса с небес, Сына - Иисуса и Святого Духа - голубя.
Издревле 19 января вся вода считается святой и целебной, ею окропляют дом, двор, всю семью и, домашних животных. Удивительные свойства приобретает даже вода из-под крана, но также обряд крещения воды проводится во всех христианских храмах.
По преданию, вода, освященная в день Крещения, может храниться целый год и считается самым лучшим лекарством от недугов.
Крещенские купания
Крещение 2015: приметы и традиции
Существует много народных традиций в день Крещения и примет, связанных с погодными условиями. Например, считается, что если в день Крещения стоит морозная, ясная, солнечная погода - лето будет жарким. А если наоборот, 19 января достаточно тепло - осенью будет плохой урожай.
Есть и другие приметы:
- Утром пасмурно, тепло, снег или иней - год хлебородный.
- Ясно, холодно - неурожай, лето будет засушливое.
- Много собаки лают - много зверя, дичи в лесах будет.
- Если на Крещение метель - год будет богатым и урожайным.
- Кто первым на Крещение возьмет воду из колодца или проруби, тот весь год ни разу не заболеет.
- В Крещенье на полдень синие облака — к урожаю.
- Если прорубь на Крещение полна воды - разлив будет большой.
Девочкам можно рассказать о традиционных гаданиях на суженого, а также о том, что по преданию умывание водой в день Крещения дарит необыкновенную красоту, особенно, если положить в нее кораллы и калину.
А все дети без исключения с радостью будут лепить из теста печенье в форме крестов, и делать ледяные крестики. Именно такими были традиционные детские забавы еще в прошлом веке.
А как вы встречаете праздник Крещения 2015? Делитесь с нами в комментариях к материалу.
Как рассказать детям о православном празднике Крещения Господня? Этот Великий праздник-крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Русская Православная Церковь празднует 19 января по новому стилю (6 января по старому стилю). В этот день христиане отмечают крещение Иисуса Христа в реке Иордан.
Как же происходило это знаменательное событие?
В реке Иордан иудеи традиционно совершали омовения и религиозные обряды, которые проводил пророк Иоанн Предтеча. В один из дней на берег реки пришел Иисус и попросил крестить его, и это было первое явление Христа народу. Иоанн Предтеча был потрясен этим и сказал Иисусу: « Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?». Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения Иисуса произошло наиважнейшее событие — на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя и одновременно глас с небес провозгласил: « Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение» Именно по причине схода Святого Духа на Иисуса Христа появилось второе название крещения – Богоявление.
После Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к своей миссии на земле. Символично звучат слова Иоанна Крестителя (Предтечи): «Вот Он – агнец Божий, берущий на себя грехи всего мира!»
Как в России отмечают Крещение Господне?
На Руси считали, что, прежде всего, необходимо очистить от всех грехов свое тело и душу. И именно поэтому 18 января, то есть в Сочельник, все православные люди соблюдают однодневный пост, отказываясь от мясных блюд, яиц, молочных продуктов и рыбы.
В праздник Крещение Господне многие верующие омывают свое тело от грехов, отправляются купаться в прорубь. Во льду вырубается прорубь – иордань в форме православного креста. Священнослужители освящают воду в иордани, после чего православные христиане начинают омовение.
В Канун Богоявления в храме совершается литургия и проводится освящение воды. Святая вода считается целебной. Ее пьют по глотку по утрам натощак с молитвой «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь» , окропляют свое жилище
На Руси считали, что крещенская ночь – это особенная ночь, когда сбываются все загаданные желания. Но гадания не одобрялись, для этого существовала святочная неделя. По народным обычаям защищали свой дом от нечистой силы — зажигали свечи, на дверь вешали крест. В этот день старались не работать, не ругаться, избегали скандалов.
В канун Крещения варили кутью или сочиво. Из одного стакана цельных (очищенных) зерен пшеницы, символа воскресшей жизни, нужно сварить так, чтобы получилась негустая рассыпчатая каша. Ее остужают, после чего добавляют около 4 - 5 полных столовых ложек мака (символ семейного достатка), который предварительно сильно разминают и смешивают с 3 - 4 ложками меда (символ здоровья и благополучия). Мак перед этим можно замочить, а затем раздавить деревянным пестиком. В самом конце в кашу насыпают 100 г измельченных грецких орехов и распаренный изюм.
Икона «Крещение Господне»
Самая известная икона XV века «Крещение Господне», принадлежащая иконописцу из круга Андрея Рублева. Икона очень лаконична, соответствует Евангельскому рассказу о Крещении, показывая не только само Крещение, но и богословский смысл праздника: в этот день Бог явился Един в трех Лицах:
Бог-Сын – Иисус Христос, Бог-Дух Святой – в виде голубя и Бог-Отец как глас с
Детям также можно рассказать и показать произведения русской живописи, рассказывающие о празднике Крещения Господня .
19 января согласно Писанию и Преданиям, Христос, достигнув тридцатилетнего возраста, вышел для открытого служения людям, начав его с принятия Крещения от Иоанна Крестителя. Знаменитая картина русского художника Александра Иванова «Явление Христа народу» представляет нам этот момент выхода Господа для проповеди Своего учения.
Явление Христа народу. Иванов Александр Андреевич. 1837–1857 гг.
Крещение. Из серии «Жизнь Христа». Поленов Василий Дмитриевич. 1887–88 гг.
Крещенское водосвятие. Борис Кустодиев. 1921 г.
Крещенская ночь
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись березы.
Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно сквозь серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.
Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелются тени,
На снегу под ветвями чернея.
Замело чаши леса метелью, —
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.
Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.
Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.
Тишина, – даже ветка не хрустнет!
А, быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.
Тишина, – а, быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.
В дальних чащах, где ветви как тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.
Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Точно он притаился под лесом
И чего-то в тиши поджидает.
Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона Господня,
Тихо блещет звезда, как живая.
А над лесом все выше и выше
Всходит месяц, – и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!
Иван Алексеевич Бунин 1886–1901
Купель
Окунаюсь в купель с чудотворной водой
И читаю молитву, зубами стуча.
Пусть мой ангел-хранитель пребудет со мной.
Может, станет вода для меня горяча.
Я ныряю с надеждой, что эта вода
Очищает мне душу и силу дает.
Чтобы людям в глаза я смотрел без стыда,
Чтобы смог растопить равнодушия лед
Кто чем в жизни живет, видит всех наш Господь.
Он сумеет за все по заслугам воздать.
И решать лишь ему: кто же в рай попадет,
А кому в двери рая не нужно стучать»
С Крещением
С Крещеньем! Светлого начала,
Здоровья, счастья, теплоты!
Душе – покоя и причала,
Стремлений чистых и мечты.
Пусть Ангел веры и надежды
Хранит от горестей и бед,
От слов глупца и от невежды.
Пусть будет мир в добро одет.
Любви на сердце – полной мерой!
Пусть жизнь приносит радость вам.
И пусть Господь рукою щедрой Воздаст по праведным делам!
Т. Лаврова
Праздник Крещения Господня – это большой праздник, это историческая веха в христианстве. Крещение учит нас и наших детей истине. Чему же мы можем научить наших детей, празднуя это событие? Детям следует рассказать об этом событии на доступном им языке, а события необходимо преподнести так, чтобы дети смогли осмыслить услышанное. Повествование о Крещении Господнем нужно начать с того, что до тридцати лет Иисус Христос жил в Назарете со Своею Пречистою Матерью, Девою Мариею и старцем Иосифом. Иисус вместе с Иосифом занимался плотничеством, делал столы, стулья, скамейки. За эту работу жители Назарета платили им деньги.
Когда же Иисусу Христу исполнилось тридцать лет от роду, он пришел на берег реки Иордан – креститься. В то время на Иордане крестил Иоанн Креститель (Предтеча). Бог открыл Иоанну, что это не простой человек, а Сын Божий. Иоанн отказывался крестить Иисуса Христа и говорил Ему: «Мне следует креститься от Тебя; а Ты хочешь, чтобы я крестил Тебя». На эти слова Иисус отвечал: «Не удерживай! Мы должны исполнить все, что велит Бог». И Иоанн Предтеча согласился крестить Иисуса. Иисус вошел в реку, Иоанн положил свои руки на главу Иисуса, и он окунулся в воду. Когда Иисус вышел из воды, над ним раскрылось небо, на Него спустился в виде белого голубя Дух Святой и слышен был с Неба голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором все Мое благоволение».
Дети могут задать множество вопросов, на которые не всегда сходу можно ответить, а иногда даже поставить в тупик… Никакого страха в том нет, если родители вместе с детьми будут искать ответ, вместе приобщаться к добру и милосердию, к исполнению христианских заповедей… Зло не должно побеждать добро.
С наступающим праздником Крещения Господня!