Три вида затемнений, приводящих к страданию. Карма и ее результат

Традиционная биография

Светская биография

Гьетрул Джигме Ринпоче родился в Индии на рассвете 15 октября 1970 года, в десятый день шестого лунного месяца года земли-обезьяны, который празднуют как годовщину рождения Гуру Ринпоче. Он приходится сыном прославленному тертону, или Открывателю Сокровищ, Его Святейшеству Намка Дриме Рабджаму Ринпоче, держателю линии Рипа. Его мать - Кандро Чиме Долкар, также рождённая в благородной семье, имеет бутанское происхождение.

Кьябдже Чатрал Ринпоче сказал о Джигме Ринпоче, что тот является «сыном отца, подобного тигру, и матери, подобной леопарду». К роду Рипа также относятся Дунгсе Тензин Ньима Ринпоче, Дунгсе Лхунтрул Дечен Гьюрме Ринпоче, Семо Сонам Пелдзом, Семо Пема Дечен, Семо Сонам Палмо и Кандро Цеянг Пелмо. Кроме того, Джигме Ринпоче приходится праправнуком великому мастеру Дзогчен и Махамудры Друбвангу Шакья Шри.

Гьетрул Джигме Ринпоче - держатель двух духовных линий передачи. По рождению он является наследником линии Рипа, держателем которой будет и в дальнейшем. Кроме того Ринпоче, являясь тулку, возглавляет линию передачи Пема Лингпы, монастырь которой Гьелинг Оргьен Линг находится в «тайной стране» Пемако; держателем этой линии Ринпоче был в прошлой жизни.

Гьетрул Джигме Ринпоче был распознан в возрасте трёх лет Его Святейшеством Кьябдже Дуджомом Ринпоче в качестве перевоплощения Гьелинга Йонтена Лхундруба Гьяцо Ринпоче, который был проявлением бутанского тертона Пема Лингпы, одного из пяти великих, тертонов Ваджраяны. Среди прежних воплощений Ринпоче был Манджушримитра, один из восьми великих индийских Видьядхар и мастер Дзогчен. А так же принцесса Пема Цал, дочь короля Трисонг Децена, жившая, когда в Тибете находился Гуру Ринпоче.

Он был возведён на трон в возрасте пяти лет в монастыре Ригон Тхубтен Миндроллинг Его Святейшеством Дуджомом Ринпоче, который дал ему имя Гьетрул Джигме Лодой Тхайе Норбу Ринпоче.

В возрасте восьми лет, понимая, что времена меняются, Джигме Ринпоче поступил в современную светскую школу в Дарджелинге. Благодаря чему он смог изучить английский язык и больше узнать о мире за пределами Индии. Джигме Ринпоче считает, что это было очень ценное время, потому что он наслаждался обычной жизнью, общался, играл с другими детьми - в общем, был простым человеком, благодаря чему он получил очень важный опыт.

После обучения в школе, Джигме Ринпоче вернулся в монастырь и продолжил традиционное образование. Когда Ринпоче было 17 лет, он поступил в Ньингмапинский институт высшего образования и исследований Нгагьюр Доджо Линг, основанный Е.С. Дуджомом Ринпоче. Он учился под руководством Кхецуна Сангпо Ринпоче и получил в 1993 году докторскую степень в области сутры и тантры.

Основными духовными учителями Джигме Ринпоче являются Его Святейшество Дуджом Ринпоче и Его Святейшество Намка Дриме Рабджам Ринпоче. Е.С. Дуджом Ринпоче также был его коренным учителем в прошлой жизни.

От этих учителей Джигме Ринпоче получил все основные передачи Ньингма, цикл передач Такшам, включая практики Хаягривы и Ламы Норбу, а также учения Рипа по непрерывной линии передачи Видьядхар, в том числе друбчены Тукдруб Лама Норбу, Йидам Гонгду Друбчен, Дорсем и Гуру Килайя, и кроме того полный цикл Гесара в виде Сокровищ Ума. Учителями Джигме Ринпоче также были Его Святейшество Дилго Кхьенце Ринпоче, Калу Ринопче и Его Святейшество Кхатог Мокса Ринпоче.

Он учился вместе с мастерами традиции друкпа-кагью, в частности из линии учений Друбванга Шакья Шри - Двенадцатым Гьялвангом Друкпа Ринпоче и Кьябдже Тхуксе Ринпоче, и получал от них передачи.


С 1993 года Джигме Ринпоче начал выполнять функцию духовного учителя. Кроме того Ринпоче ведёт благотворительную деятельность, являя пример того, как будучи буддийским практикующим, активно участвовать в общественной жизни.

Родившись в Индии, Джигме Ринпоче прекрасно знает о проблемах тибетских беженцев и местных жителей, связанных с труднодоступностью питьевой воды. Это вдохновило его основать проект «Чистая вода», что вызвало восхищение Его Святейшества Далай-ламы и Тибетского правительства в изгнании. Он также руководит программами по медицинской помощи, профилактике малярии, а также по поддержке детей-сирот, школьников, монахов и престарелых.

Гьетрул Джигме Ринпоче совершил несколько затворнических ретритов сроком от трёх месяцев до одного года. Его основными учениями являются практики Еше Цогьял, Гуру Ринпоче, Будды Медицины и Ченрезига, а также практики божеств цикла учений Такшам традиции Рипа, включая цикл Новых Сокровищ учений Гесара - терма Его Святейшества Намка Дриме Рабджама Ринпоче. Кроме того у него есть близкая связь с Манджушри и Гесаром.

Джигме Ринпоче известен прекрасным знанием английского языка, а также живым и прямым стилем подачи учений и отличным чувством юмора. Его ясный и свежий взгляд на вещи очень быстро выводит слушателей за пределы их культурных и личных барьеров к пониманию учения Будды, связанных с различиями между Востоком и Западом, древним и современным стилем жизни, а также с личными препятствиями. Учения Джигме Ринпоче направлены на развитие открытости и ясного восприятия каждого момента жизни, свободного от интерпретаций и суждений.

Гьетрул Джигме Ринпоче неустанно трудится на благо всех живых существ: путешествует по странам и континентам, выступает с учениями и лекциями, стремясь помочь прийти к внутренней гармонии и взаимопониманию. На Востоке он заботится о сохранении и развитии богатых духовных традиций Тибета в условиях эмиграции. Руководит монастырями линии Рипа в Непале и Индии. В 1996 году Ринпоче впервые даровал учения в Европе. С тех пор он несет драгоценную Дхарму на Запад и занимается организацией буддийских центров - в Швейцарии, Франции, Люксембурге, Испании, Германии, Японии, Украине и т.д.

В 2008 году Джигме Ринпоче, по настоянию своего отца, впервые приехал в Россию. С тех пор он регулярно посещает нашу страну, и с великой любовью и заботой дарует учения предназначенные как для буддистов, так и для широкого круга слушателей. Благодаря ему создан проект Центр Рипа, который направлен на самопознание и духовное развитие, в условиях современной жизни.

Джигме Ринпоче - Мастер буддийской медитации и философии. Родился в Индии 15 октября 1970 года, получил традиционное буддийское и светское образование в Дарджилинге. Является держателем двух духовных линий передачи. Первая - линия передачи Рипа, или наследственная линия (тиб. «данджуд»), в которой он был рожден, и главой которой он будет в дальнейшем. Вторая - линия Пема Лингпа монастыря Гьелинг Оргьен Миндролинг, который находится в «тайной стране» Пемако, держателем этой линии Ринпоче был в прошлой жизни и, как тулку, продолжает быть главой в этой жизни.

Гьетрул Джигме Ринпоче настоятель действующих монастырей в Индии, Непале и духовный лидер более 6000 учеников по всему миру.

Социально активный, вовлечённый в общественную жизнь буддист, представитель нового поколения, для которого актуальны те вызовы нового времени, которые ставит перед нами социум.

В 1996 году впервые приехал в Европу, где провел учения и выступления на различные темы. С тех пор занимается открытием и руководством Центров обучения в Швейцарии, Франции, Люксембурге, Испании, Германии, Японии и России. В Москву приезжает с учениями регулярно с октября 2008 года.

«Путь воина. Учения просвётленного царя Гесара из Линга»

«Healing the World we live in: Caring for our environment and for those around us»

«Being sincere with our emotions - Open Heart is the gesture of our Basic Nature»

«Entering the World of Sacredness»

«Drala, Windhorse and Lifeforce»

Ежегодно выступает в России и Украине с открытыми лекциями на самые широкие темы для различных аудиторий, в том числе и в ВУЗах (МГУ, РГГУ, Сколково).

Как талантливый организатор и руководитель помимо деятельности духовного лидера ведет множество социальных проектов, принося благо обществу и вдохновляя на примере собственной жизни тысячи людей.

Лопён Цечу Ринпоче являлся одним из немногих великих мастеров медитации, которые получили полное и разностороннее образование в старом Тибете.

Ринпоче родился в Бутане в 1918 году. Маленьким мальчиком он стал монахом в Пхунака Дзонге, самом большом бутанском монастыре.

В возрасте 13 лет он покинул Бутан и уехал учиться и практиковать под руководством своего дяди, Друкпа Ринпоче - ламы Шераба Дордже, в Непал. Там он прошел полное обучение и медитировал в суровых условиях в пещерах Миларепы...

Лама Йонге Мингьюр Ринпоче – выдающийся представитель нового поколения тибетских мастеров медитации. Он свободно ориентируется в реалиях западной культуры, шутит на хорошем английском и сравнивает наш беспокойный человеческий ум с сегодняшним фондовым рынком.

На нашей встрече «самый счастливый человек в мире» рассказал, как превратить свои страхи и проблемы в лучших друзей, научиться радоваться жизни и быть счастливым в моменте.

«Скажите, Ринпоче, нужно ли медитировать на денежный поток...

В высоковибрационных Энергиях Света и Тьмы живут и работают исключительно Учителя Света и Учителя Тьмы, потому что они для них - Источник Силы и Жизни. Эти Высокие Энергии лёгкие и прозрачные по своей текстуре. И при этом они могут окрашиваться в те Цвета Энергий Души Учителя, в которых он находится постоянно.

Например, Энергии Истины имеют небесный цвет, а Энергии Надежды малиновый оттенок, Энергии Правды фиолетовый цвет, а Энергии Философии - синий. Работая в тех или иных Энергиях, он даёт...

Чтобы понять, кем был Гесар из Линга, великий король-воин Тибета, сначала нужно понять принцип воина. Этот термин многие века был сердцем линии передачи учений Гесара из Линга, потомки которого есть среди тибетцев и сегодня.

Хотя на эту традицию, как и на всю тибетскую культуру, оказал влияние буддизм, принцип воина по своему происхождению является самостоятельным учением.

Когда мы говорим об искусстве воина, мы на самом деле не говорим о навыках, необходимых для того чтобы вести войну в...

Отрывок из Учения о Бардо*:

«Реальность этой ситуации знакомит нас ближе с реальностью жизни и таким образом помогает нам отпустить нашу надежду, наш страх и наше одиночество, чтобы мы могли жить дальше и быть в мире с непостоянством.

Смерть близкого человека подталкивает нас к освобождению, к более глубокому пониманию явлений жизни. Именно так имеет смысл рассматривать потерю близкого человека – использовать эту ситуацию для размышлений о непостоянстве и абсолютной составляющей Бардо...

Гуру Падмасамбхава (Padmasambhava)По-тибетски Гуру Падмасамбхаву обычно называют Гуру Ринпоче, что значит «драгоценный учитель». Гуру Ринпоче - всецело просветленное существо, полностью пробужденный, будда. Он стал просветленным не постепенно, то есть начав практиковать учения Будды Шакьямуни и в конце концов обретя просветление.

Гуру Ринпоче обрел воплощение как полностью просветленное существо. Его облик - проявление изначальной мудрости в нашем мире на благо всех существ.

Школа тибетского буддизма Гелуг (транслитерация: Dge-lugs, тиб.: དགེ་ལུགས་པ་) - традиция философского и медитативного образования, основанная в Тибете ламой Чже Цонкапой (1357-1419).

Истоки Гелуг
Непосредственным источником вдохновения для традиции Гелуг стала традиция тибетского буддизма Кадампа, родоначальником которой является индийский учитель Атиша.

История буддизма изобилует выдающимися наставниками, одним из...

В 1964 году Кхамтрул Ринпоче (Донжу Ньима) и группа Лам, связанных с ним, жили все вместе в очень маленьком доме в Банури. Это было недалеко от того места, где в будущем обоснуется община Таши Джонга (Химачал Прадеш, Северная Индия).

Как-то Гьялва Кармапа навестил их. Он и Кхамтрул Ринпоче были очень хорошими друзьями. Во время беседы Кармапа заметил: «Я хочу, чтобы у меня были токдены, подобные твоим».

Токден – кто это?

Тибетское слово «токден» означает того, кто достиг Реализации...

Школа Ньингма тибетского буддизма ведет вое начало от индийского мастера Гуру Падмасамбхавы, который прибыл в Тибет в 817 году н.э. по приглашению царя Трисонга Децена, для подчинения злых духов, препятствовавших распространению буддизма в этой стране.

Этот великий учитель, впоследствии известный как Гуру Ринпоче, связал местных демонов обетами и превратил их в защитников и помощников распространения буддизма. Впоследствии он вместе с великим бодхисаттвой Шантаракшитой построил монастырь...

Ранние Дхарма-короли.
В седьмом веке тибетский король Сонгцен Гампо из долины Ярлунг, что к юго-востоку от Лхасы, основал большое королевство со столицей в Лхасе. Его дворец был построен на холме, где сейчас находится Потала. Под руководством Сонгцена Гампо, которого считали эманацией Ченрези, Буддизм начал распространяться в Тибете. Две королевы, которые прибыли из Непала и Китая - в то время буддийских стран - были другим поддерживающим фактором.

В 755 году, по прошествии более ста лет...

© Текст, художественное оформление, оригинал-макет, Религиозный центр украинского объединения буддистов школы Карма Кагью, 2014

© Rabsel Editions, France, 2012

© Арт-Пресс, 2014

Эта книга составлена на основе одноименных лекций, прочитанных Ламой Джигме Ринпоче в буддийском центре Дагпо Кагью Линг (Дордонь, Франция) с 1997 по 1999 год, с некоторыми последующими дополнениями автора.

Введение

Чтобы по-настоящему получать пользу от буддийской практики, необходимо хорошо разобраться в ряде ключевых моментов, лежащих в основе Учения Будды и поэтому исключительно важных для нашего развития. В этой книге рассказывается о способах практиковать Дхарму в современной жизни. Особое внимание в ней уделено раскрытию смысла таких основополагающих понятий и методов, как Прибежище, пожелания, Просветленный настрой, связь с практикующими друзьями и помощниками на пути, а также различные практики и медитации. Прекрасный источник, на который обычно ссылаются по этим темам, – это книга Гампопы (1079–1153) «Драгоценное украшение Освобождения…» . Обретя точное понимание сути поучений, мы сможем прочно вплести их как в свою практику, так и в обычную жизнь, развить ясное осознавание всех своих действий и устремлений и, в итоге, распознать самое важное, что у нас есть в нашей жизни.

Практикующие отличаются друг от друга своими способностями в зависимости от глубины внутреннего постижения поучений Будды. Обычно опытные практики, уже освоившие основные вопросы Дхармы, знают, что необходимо для достижения Просветления. Менее же искушенные могут улучшать понимание путем слушания и тщательного размышления над некоторыми базовыми аспектами. Практикуя, мы постепенно все больше погружаемся в суть поучений, что способствует нашему дальнейшему продвижению на пути. Что касается начинающих, скорее всего, им довольно сложно будет правильно истолковать все детали, однако они все же должны пытаться понять как можно больше, не закрывая себе доступ ни к чему новому. Приобретенное таким образом знание может дать уму определенную направленность, которая со временем, возможно, побудит их стать на путь практики Дхармы. Тем же, кто пока не собирается практиковать, прояснение смысла важнейших поучений окажется полезным в их повседневной жизни.

Будда учил для того, чтобы все живые существа могли освободиться от страданий и познать необусловленную природу ума. Окончательная реализация такой природы и называется Просветлением. Поучения Дхармы открывают нам этот путь, давая возможность шаг за шагом продвигаться в правильном направлении, не теряя сосредоточенности. В противном случае Просветление оставалось бы за рамками нашего понимания слишком длительный срок. Путь к нему напоминал бы странствие по пустыне, когда мы подолгу не видим вокруг никаких ориентиров. Однако несмотря на то, что поучения кажутся довольно доступными, для того чтобы действительно глубоко их понять, необходимо тренироваться применять их в своей жизни. Так же, как и в пустыне, в них очень много незаметного на первый взгляд.

По этой причине, всякий раз внимая поучениям, мы не можем сразу же разложить все по полочкам. Более того, не будучи экспертами в области Дхармы, мы не в состоянии также заметить проблемы в своем понимании. Это совершенно естественно, и поэтому полезно помнить о вероятности такого положения дел. Ведь чаще всего мы склонны внимательно слушать лишь то, в чем – как нам кажется – без труда можем разобраться самостоятельно, будучи уверенными, что полностью усвоили всю полученную информацию.

Сможем ли мы до конца проникнуть в суть поучений, в большой степени зависит от нашей устремленности. Такой настрой со временем неизбежно превратится в основополагающую приверженность к ясности ума и в конечном итоге приведет нас к Просветлению. Новичкам, прослушавшим несколько лекций о буддизме, иногда кажется, что они уже в достаточной степени освоили методы. Поэтому, вместо того, чтобы продолжать вникать в смысл поучений, они могут чрезмерно увлечься технической стороной практики. В результате у них нередко возникают неоправданные ожидания, в то время как реальный положительный эффект медитации остается незамеченным. В таком случае Просветление может показаться им чем-то недостижимым или же слишком оторванным от нынешней ситуации. Тогда, утратив уверенность в собственных силах, они могут опустить руки. Вот почему необходимо уделять время, чтобы как можно глубже понять то, о чем говорится в поучениях, и каких результатов следует ожидать от практики.

Опытные практикующие воспринимают поучения достаточно глубоко, ценя постепенные улучшения, приносящие ежедневную пользу. У них есть уверенность в том, что наставления Дхармы эффективны, и они осознают грандиозность того дела, за которое взялись, понимая, что никто, кроме них самих, не сможет помочь им обрести Просветление. Ведь эта задача совсем иного рода, нежели прохождение экзамена или получение ученой степени. Просветление приходит из нашего собственного ума благодаря нашей практике. Опытный практик хорошо видит пользу любого развития, которое делает его ум более спокойным и ясным. По мере продвижения на пути в уме появляется все больше понимания и остается все меньше страданий, а наши эмоции становятся все менее сильными и мешающими. Тогда, лучше осознавая условия, в которых находимся, мы также начинаем видеть возможность безгранично развивать свой внутренний потенциал любви и сочувствия. Благодаря позитивным действиям в нашем уме накапливаются полезные впечатления, поддерживающие нас как в практике, так и в повседневном существовании. Так все эти связанные между собой факторы продвигают нас на пути к Просветлению.

Представленные в этой книге разъяснения основных понятий Дхармы помогут читателям соприкоснуться с подлинной сутью поучений Будды. В ней также рассмотрены некоторые термины, характерные для тибетского буддизма и его практики. Однако важно не забывать, что для их постижения потребуется определенное время. Благодаря ознакомлению, применению, внутреннему анализу и практике наше понимание шаг за шагом будет углубляться, и ум естественным образом будет все яснее воспринимать истинный смысл поучений Дхармы по мере нашего продвижения на пути мудрости.

Подготовка к практике

Путь мудрости начинается с принятия Прибежища, что означает безопасное укрытие, защищающее от неправильных привычек, поведения или действий. С этого момента и вплоть до самого Просветления мы обретаем защиту в Будде, Дхарме и Сангхе. Вместе их называют Тремя драгоценностями, или же – Тройной драгоценностью.

Принимая Прибежище в Будде, мы получаем связь с теми особыми качествами, которые развил в себе исторический Будда Шакьямуни. Дхарма охватывает все его методы и поучения, способствующие нашему развитию на пути к Просветлению. Нам также нужен кто-то, кто обучит нас Дхарме – тот, кто благодаря собственным усилиям изучил поучения, применил их на практике, достиг результатов и имеет определенные постижения. Хотя такой человек может и не быть полностью реализованным Буддой, тем не менее, он уже должен был развить в себе определенные качества, которые теперь может передавать другим. Это – совершенный духовный наставник и сведущий учитель. Мы должны доверять ему, чтобы быть в состоянии перенять все его знания и умения. Поэтому мы принимаем Прибежище в учителе и в таких как он, то есть – в «благородной Сангхе».

Термин «Сангха» (тиб. – Гендюн) означает «сообщество наделенных добродетельными устремлениями». Существует два вида Сангхи: обычная и благородная. К первой может относиться любое сообщество буддийских учителей, у которых мы можем получать знания, а также любое сообщество практикующих Дхарму. Однако Прибежище мы принимаем именно в благородной Сангхе.

Loading...Loading...