Анна христианское имя. Святая Анна

Страстная седмица – главная неделя года в жизни каждого христианина. В эти дни необходимо по возможности отложить все дела, вообще забыть о себе, о своих заботах и проблемах, мелких и пошлых по сравнению тем, что более двух тысяч лет назад совершалось в Палестине.

Тогда, по словам митрополита Антония Сурожского, «думая о Христе, о том, что происходит на самом деле в эти дни, мы достигнем и той великой субботы, когда Христос упокоился во гробе, – и на нас найдет покой. И когда ночью мы услышим весть о Воскресении, тогда мы тоже сможем вдруг ожить от этого страшного оцепенения, от этой страшной смерти Христовой, умирания Христова, которому мы хоть сколько-то приобщимся в течение страстных дней». Каждый день этой недели по-своему важен.

В Великий понедельник Церковь вспоминает несколько событий из Нового Завета: проклятие бесплодной смоковницы и притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях, символизирующих отрекшийся от Христа Израильский народ и всякого человека, не приносящего добрых плодов своей жизни; а также пророчества Спасителя о Своих грядущих страданиях. К этому присоединяется воспоминание о ветхозаветном Иосифе, как прообразе Христа в Его страданиях и дальнейшей победе.

В Евангелиях рассказывается о том, что после торжественного входа в Иерусалим, в тот же день Иисус удалился из города в Вифанию и провел там ночь. Возвращаясь утром в Иерусалим, Христос захотел есть. Он подошел к смоковнице (т.е. инжирному дереву), но не нашел на ней плодов. Евангелист Марк объясняет это тем, что еще не время было собирания смокв (Мк. 11:13). И тогда Спаситель сказал смоковнице: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла (Мф. 21:19). Некоторые читатели могут удивиться кажущейся несправедливости Господа: как это так Он наказал ни в чем не повинное дерево, хотя оно по всем законам природы просто не могло тогда принести плодов. Это недоумение, по крайней мере, странно: речь ведь идет всего лишь о дикорастущем дереве, а применять в отношении бездушных предметов категории справедливости абсурдно. Проклятие смоковницы не более, чем символ, которым Христос хотел сказать людям нечто существенно важное. Святитель Иоанн Златоуст так объясняет поступок Спасителя: «Христос всегда благодетельствовал и никого не наказывал, между тем надлежало Ему показать и опыт Своего правосудия, чтобы и ученики, и иудеи узнали, что Он хотя и мог иссушить, подобно смоковнице, своих распинателей, однако же добровольно предает Себя на распятие, и не иссушает их. Он не захотел показать этого над людьми, но явил опыт Своего правосудия над растением». Еще раньше апостолы хотели попросить своего Учителя дать им власть низвести огонь на самарянское селение, в котором их не приняли. Господь запретил им это, сказав: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Ин. 19:55-56). Сын Божий, Судия вселенной, единственный раз проявил Себя в этом качестве, да и то в отношении не человека, а бездушного дерева, которое, к тому же, по преданию, уже было подточено червями.

Это чудо также имеет важное нравственное значение и для каждого человека. В каждый миг человек должен быть готов к встрече с Богом, чтобы не оказаться тогда духовно пустым и бесплодным. «Наказания иссохшей за бесплодие смоковницы убоявшись, братья, принесем достойные плоды покаяния Христу, подающему нам великую милость», – молится Церковь в этот день.

Совершив чудо со смоковницей, Спаситель пришел в Иерусалимский храм и учил там народ. Тут же к Нему подошли первосвященники и старейшины народа и пытались уловить Его в словах. В ответ Христос сказал им притчу о злых виноградарях, которые избивали, а то и убивали всех слуг, посланных хозяином, а потом убили и сына владельца виноградника, чтобы овладеть наследством. Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? – спросил Иисус у старейшин и первосвященников. Тогда они вынуждены были, по сути, произнести суд над самими собой: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои (Мф. 21:41). По святоотеческому толкованию, виноградник в этой притче означает народ израильский, которого Господь призвал хранить истинную веру в Единого Бога среди мрака язычества и от которого ждал духовных плодов. Иудеи, однако, постоянно отступали от Бога и убивали Его посланников, праведников и пророков. Наследниками этих убийц и стали большинство современных Христу иудеев. Поэтому виноградник Божий, Церковь, стала достоянием всех народов, обратившихся ко Христу. Вместе с тем, как и любая евангельская притча, история о злых виноградарях обращена и к каждому человеку. Как часто мы сами пытаемся убить Бога в себе и в окружающем нас мире, устроить жизнь без Него. О чудовищной пустоте (Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23:38), – скажет Спаситель) и разрушении (не останется здесь камня на камне), которые останутся в душе после этого «богоубийства», и предупреждает эта притча. Каждым грехом мы вновь распинаем Христа – один из главных мотивов сегодняшнего церковного богослужения. Об этом тоже надо задуматься и всегда помнить.

В этот же день Церковь вспоминает и ветхозаветного праведника Иосифа Прекрасного. За свою чистоту жизни он претерпел множество страданий: был продан братьями, оклеветан женой египетского царедворца и был заключен в темницу. Господь, однако, во всех бедствиях спасал Своего угодника. В конце концов, уже Иосиф, став советником фараона, сам спас прощенных им братьев и отца от голодной смерти. В этом он стал прообразом Христа, много пострадавшего от людей и распятого ими, но победившего смерть своим воскресением и, тем самым, даровавшего спасение человеческому роду.

Тропарь на Великий Понедельник, глас 8

С е, Жених грядет в полунощи, / и блажен раб, егоже обрящет бдяща, / недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. / Блюди убо, душе моя, / не сном отяготися, / да не смерти предана будеши, / и Царствия вне затворишися, / но воспряни зовущи: / Свят, Свят, Свят еси, Боже, / Богородицею помилуй нас.

Кондак на Великий Понедельник, глас 8

И аков рыдаше Иосифова лишения, / и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: / египтяныни бо тогда сластем не поработав, / воспрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца, / и Посылающаго венец нетленный.

Вконтакте

В этот день воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

Дионисий (1440–1502) , Public Domain

Евангельский рассказ

«Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек». - Мф.21:18-19

После этого Иисус пришёл в Иерусалимский Храм где рассказал притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях.

Богослужение

Православная церковь

Утреня

С Великого понедельника начинается предписанное Типиконом чтение всей Псалтыри (кроме 17-ой кафизмы), которое продолжается первые три дня Страстной седмицы.


Rossano Gospels , Public Domain

Утреня совершается по чину великопостной, то есть после шестопсалмия поётся Аллилуйя со стихами. Затем троекратно исполняется особый тропарь первых трёх дней Страстной седмицы «Се Жених грядет в полунощи»:

«Се Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. блюди убо душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши, и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси Боже, Богородицею помилуй нас».

Этот тропарь, являясь реминисценцией притчи о десяти девах, напоминает верующим о Страшном суде и призывает их к духовному бодрствованию. Во время пения тропаря совершается по обычаю (отсутствующему в Типиконе) полное каждение храма и молящихся.

После чтения рядовой кафизмы из Псалтири молящимся предлагается евангельский рассказ о проклятии бесплодной смоковницы и две притчи (о двух братьях и злых виноградарях) (зачало 84: Мф.21:18-43). Канон утрени Великого понедельника представляет собой трипеснец (то есть содержит только три песни из девяти возможных: первую, восьмую и девятую) Космы Маюмского. После девятой песни канона троекратно поётся ексапостиларий (светилен) первых четырёх дней Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой » (реминисценция притчи о брачном пире).

«Чертог Твой вижду Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду в онь: просвети одеяние души моея Светодавче, и спаси мя».

Упоминаемый в ексапостиларии чертог представляет собой, по мнению толкователей, горницу Тайной вечери, и молящимся предлагается, таким образом, задуматься о том, насколько достойны они быть свидетелями и участниками событий Страстной седмицы. Уставом предусмотрено, что это важный ексапостиларий должен исполняться канонархом посреди храма со свечой в руках, а молящиеся совершают земной поклон.

В греческих Церквах утреня Великих понедельника, вторника и среды называется «Утреней Жениха », в собственно понедельник из алтаря торжественно выновится и полагается посреди храма икона «Жених Церкви », изображающая Христа в терновом венце.

Часы

В Великий понедельник и два последующих дня часы совершаются по образцу великопостных — с земными поклонами на тропарях каждого часа и на молитве Ефрема Сирина. Особенностью часов этих трёх дней являются:

  • Чтение Евангелия на каждом часе. Типиконом предлагается прочесть за эти три дня четыре Евангелия полностью (за исключением повествования о Страстях Христовых). В современной приходской практике чтение Евангелия на часах начинается гораздо раньше — на второй седмице Великого поста, так что в Великий понедельник, вторник и среду читается уже Евангелие от Иоанна.

Julius Schnorr von Carolsfeld (1794–1872) , Public Domain
  • На шестом часе читается не Книга пророка Исайи (как в будние дни шести предыдущих седмиц), а первые главы пророка Иезекииля. В Великий понедельник прочитывается отрывок Иез.1:1-20 — видения славы Божией, почивающей на таинственных херувимах (животных с четырьмя лицами и шестью крыльями).

Литургия

Совершается литургия преждеосвященных даров. Стихиры на «Господи, воззвах» возвращают молящихся к обстоятельствам, предшествовавшим входу в Иерусалим: пророчеству Христа о Его грядущих смерти и воскресении, просьбе Саломеи и её сыновей о привилегированных местах в будущем Царстве, беседе с апостолами о первенстве через служение ближним. Эти же стихиры указывают и на будущие события: распятие, погребение и воскресение. Характерным примером может служить первая из этих стихир (она же исполняется и «на хвалитех» на утрени):

«Грядый Господь к вольней страсти, апостолом глаголаше на пути: се восходим во Иерусалим, и предастся Сын Человеческий, якоже писано о Нем. Придите убо и мы, очищенными смыслы, сшествуим Ему, и сраспнемся, и умертвимся Его ради житейским сластем, да и оживем с Ним, и услышим вопиюща Его: не ктому в земный Иерусалим за еже страдати, но восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу моему и Богу вашему, и совозвышу вас в горний Иерусалим, в Царство Небесное».

В качестве паремий предлагаются:

  • 1 глава книги Исход (Исх.1:1-20), напоминающая о страданиях евреев в Египте и злобе фараона, желавшего смерти новорождённых еврейских мальчиков;
  • начало книги Иова (Иов.1:1-12), где праведности Иова противопоставляется злоба дьявола, желающего искусить праведника.

«Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых…».

Фотогалерея



Полезная информация

Вели́кий понедельник, Страстно́й понедельник

Тема Иосифа

Богослужение Великого Понедельника пронизано воспоминаниями о ветхозаветном Иосифе. В его страданиях от возненавидевших его братьев, его целомудренном воздержании и незаслуженном заключении в темницу Церковь видит прообраз страданий Христовых.

В конечном торжестве Иосифа и его возвышении в Египте предызображается воскресение Христово и Его победа над миром. Подобно Иосифу, простившему братьев и питающему их земными благами, Христос примиряет с Собой падшее человечество и питает верных Своими Телом и Кровью.

История Иосифа и жены Потифара символически противопоставляется падению прародителей: жена Потифара, подобно Еве, стала сосудом лукавого змея, но Иосиф, в отличие от Адама и подобно грядущему Спасителю, смог противостоять соблазну и остаться чистым от греха; согрешивший Адам устыдился своей наготы перед Богом, а целомудренный Иосиф предпочёл остаться нагим, лишь бы сохранить свою нравственную чистоту.

Традиция видеть в истории Иосифа прообраз евангельских событий прослеживается вплоть до апостольских времён и может быть найдена в Деяниях (Деян.7:9-16).

Типичным примером темы Иосифа может служить икос Великого понедельника:

«На рыдание ныне приложим рыдание, и излием слезы со Иаковом, плачущеся Иосифа приснопамятнаго и целомудреннаго, порабощеннаго убо телом, душу же непорабощену соблюдшаго, и Египтом всем царствовавшаго: Бог бо подает рабом Своим венец нетленный».

Католическая церковь

Литургия совершается обычным порядком. Первое чтение Литургии слова - пророчество о Мессии из книги Исайи (Ис.42:1-7), евангельское чтение этого дня (Ин.12:1-11) повествует о том, как сестра Лазаря Мария помазала ноги Иисуса миром.

Согласно Евангелию от Иоанна это происходило за день до Входа Господня в Иерусалим, однако читается этот текст в Великий понедельник, так как в субботу читается фрагмент Евангелия, повествующий о воскрешении Лазаря.

Причастное песнопение Великого понедельника взято из Псалма 101 - «Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твоё; в день когда воззову к Тебе, скоро услышь меня» (Пс.101:3).

В амвросианском обряде до литургической реформы Павла VI на мессе читался отрывок Лк.21:34-38 (предупреждение Иисуса о скором Страшном суде), после реформ - Ин.12:27-36 (последняя публичная проповедь Христа в Иерусалиме).

Древневосточные церкви

В западно-сирском, восточно-сирийском, коптском, армянском обрядах богослужение Великого понедельника, как и последующих Великих вторника и среды, характеризуется обилием библейских чтений.

Так в восточно-сирском обряде в Великий понедельник читаются Быт.37:1-23 (завистливые братья намереваются убить Иосифа), Нав.22:21-30 (Иисус Навин отпускает колена Рувима и Гада в их уделы за Иордан), в этот же день вспоминается воскрешение Лазаря.

В богослужении западно-сирского обряда ночью Великого понедельника совершается особый чин «Восхождения на небеса » (иначе «10 светильников » или «10 дев »). Пресвитеры и диаконы обходят вокруг (или от северных к южным вратам) храма, воспевая псалом 117 и особые гимны, напоминающие «Се, Жених грядет в полунощи». Затем в полной темноте поётся покаянный псалом 50, совершается ряд библейских чтений (в том числе притча о десяти девах (Мф.25:1-13)), после ектении предстоятель трижды касается крестом алтарной завесы, царские врата и завеса отверзаются, зажигаются все храмовые светильники, и процессия священнослужителей входит в алтарь.

Армянская церковь, подчёркивая особый траурный характер Великого понедельника, как и двух последующих дней, не совершает литургии. В западно- и восточно-сирских обрядах в эти три дня служится литургия преждеосвященных даров.


Краткая форма имени Анна. Аня, Ана, Анночка, Нюра, Анечка, Аннушка, Аннуша, Аннуся, Аннюся, Ася, Нуся, Нюня, Анюра, Нюрася, Нюраша, Анюша, Ануша, Нюша, Нана, Анюта, Нюта, Ануся.
Синонимы имени Анна. Энн, Анаис, Аннета, Ханна, Ганна, Ана, Анн, Аннет, Анета, Анита, Анья, Анинья, Гана, Хана.
Происхождение имени Анна. Имя Анна русское, еврейское, украинское, православное, католическое.

Имя Анна с иврита переводится как «храбрость», «сила», «благодать». В христианстве Анна – мать Богородицы, бабушка Иисуса Христа (богопраматерь), жена святого Иоакима, родившая дочь чудесным образом после долгих лет бездетного брака. Поэтому имя Анна также переводят как «милость божья».

Уменьшительно-ласкательное обращение Аня также является краткой формой многих других имен, как женских, так и мужских (Анисья , Антониана , Анфима, Диана , Гелиана, Лиана , Вивиана, Лилиана , Сусанна , Фабиан, Флориана , Христиан , Христиана , Юлиана , Юлиания).

Многие европейские варианты имени Анна стали самостоятельными именами - Анника, Анита , Нанси (Нэнси), Анья, Анаис, Анаит , Аннели.

Внутренне Анна бескомпромиссна и правдолюбива, а с внешней стороны – это настоящий сорванец. Во взгляде Анны читается страстность. С годами женщина становится мудра, словно обладает некими тайными знаниями.

По своей натуре Анна хлопотунья. Словно птичка она без устали вьёт свое гнездышко, старается с одинаковым усердием и на работе, и дома. Ей свойственно жить не только своими, но и чужими заботами. Порой желание участвовать в жизни других превращает Анюту в безудержную сплетницу. Так или иначе, эта девушка стремится проявить себя как жертвенная натура. От того она часто жалостлива в ущерб себе и другим. Однако это не мешает оставаться ей аккуратной и внимательной.

Анна прямо излучает доброту. Это главное качество ее характера и проявляется оно с детства. Девочка с удовольствием ухаживает за домашними животными, представляет, что куклы – это ее младшие дети. Подрастая, она с готовностью помогает старшим, выручает их из затруднительных положений. Внутренняя энергия Анны выливается в веру, милосердие и понимания окружающих. Именно поэтому девушка способна на любовь к больному, пьющему или неудачнику. Причем о своем выборе девушка не пожалеет ни разу и будет безропотно нести свой крест, посвящая свою жизнь помощи несчастному. Анна способна вернуть человеку стремление жить, бороться и радоваться достигнутому. Все, что происходит вокруг, неизменно волнует Анну. Она всегда в центре событий.

Анна интроверт. Она редко поддается чужому влиянию. Памяти Анны может позавидовать каждый. По складу мышления девушка – аналитик. Она не пропускает даже незначительных событий, а благодаря привлекательности и обаянию легко склоняет людей на свою сторону.

Девушка с этим именем капризна и требовательна. Подобно рыси Анна подкарауливает свою жертву, однако ее настрой меняется слишком часто. Она предчувствует события и обволакивает своим обаянием.

Следует не забывать, что у Анны нет строгих нравственных принципов. Она считает, что нормы поведения она спокойно может менять по своему усмотрению. Правда, она всегда остается заботливым и чутким человеком. Заботы родных и близких – это все равно, что ее заботы. Даже когда этими качествами злоупотребляют, Анна не держит обиды.

В отношениях она сдержанно-страстная, бурные порывы для нее редкость. Часто Анна обладает привлекательной внешностью и имеет множество поклонников. Однако навязывать ей свою любовь бесполезно, девушка делает свой выбор самостоятельно. Для Анны нормально иметь и мужа, и любовника одновременно. Девушка на полном серьезе будет считать, что хранит верность обоим.

Часто первый брак Анны распадается, что может надолго выбить девушку из колеи. Со своей стороны Анна всегда честна и предана мужу, но грубости, хамства и измен со стороны супруга простить не сможет. Развод и последующее одиночество для девушки с этим именем не всегда предпочтительнее обид. Чаще она замыкается в себе и ждет лучших времен.

Дети становятся для Анны настоящим увлечением. Она хорошо умеет шить. Девушке доставляет удовольствие красиво одевать себя и детей.

Чаще всего Анна находит свое призвание в медицине. Может стать инженером или учительницей. Девушка отлично рассказывает и заставляет себя слушать. В работе она добросовестна и предана своему делу. Лучше всего ей удается работа с людьми. Свою энергию Анна чаще тратит на благополучие близких людей, забывая о себе.

Звучание. Анна – короткое имя, содержащее лишь твёрдые звуки. На его красоту обращает внимание абсолютное большинство людей. Многие отмечают также легкость (88 %), силу (86 %) и величественность (85 %) звучания имени. Некоторые различают в нём и определённую женственность (79 %). Близкие по фоносемантическому профилю имена – Мария, Эмма и Наталья.

Именины Анны

Анна празднует именины 11 января, 3 февраля, 16 февраля, 17 февраля, 23 февраля, 26 февраля, 11 марта, 14 марта, 8 апреля, 13 апреля, 11 мая, 23 июня, 25 июня, 26 июня, 18 июля, 3 августа, 5 августа, 7 августа, 29 августа, 10 сентября, 22 сентября, 11 октября, 15 октября, 4 ноября, 10 ноября, 11 ноября, 16 ноября, 23 ноября, 27 ноября, 3 декабря, 11 декабря, 22 декабря, 23 декабря.

Известные люди с именем Анна

  • Святая Анна (мать Девы Марии)
  • Анна Византийская ((963-1011/1012) жена киевского князя Владимира Крестителя, родная сестра византийского императора Василия II, первая царица на Руси)
  • Анна Ахматова (выдающаяся русская поэтесса)
  • Анна Иоанновна (российская императрица из династии Романовых)
  • Анна Австрийская ((1601-1666) испанская принцесса, королева и регент Франции)
  • Анна Каренина (героиня романа Льва Толстого)
  • Анна Павлова (русская артистка балета, одна из величайших балерин 20 века)
  • Анна Керн (русская дворянка, мемуаристка, в истории более всего известна по роли, которую она сыграла в жизни А.С.Пушкина)
  • Анна Мария Тюссо (основательница Музея восковых фигур в Лондоне)
  • Анна Герман (знаменитая польская певица, исполнявшая песни на польском, русском и английском языках)
  • Анна Книппер (Тимирева) (русская поэтесса, гражданская жена адмирала Колчака)
  • Анна Бурда (Леммингер) (создательница журнала «Burda moden»)
  • Анна Бретонская (правящая герцогиня Бретани, королева Франции (1477 – 1514))
  • Анна Самохина (советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка России)
  • Анна Достоевская (русская мемуаристка, стенографистка, помощница и вторая жена Ф.М.Достоевского)
  • Анна Голубкина (скульптор)
  • Анна Есипова (пианистка, создатель одной из крупнейших русских пианистических школ (1851–1914))
  • Анна Стэн (актриса кино и театра украинского происхождения)
  • Анна Андро (современница Пушкина, одна из его муз)
  • Анна Большова (российская актриса театра и кино)
  • Анна Политковская (журналист, публицист)
  • Анна Клевская (четвертая жена английского короля Генриха VIII)
  • Анна Монс (любовница Петра I)
  • Анна Зегерс (немецкая писательница)
  • Анна Остроумова-Лебедева (график (1871–1955))
  • Анна Семенович (российская фигуристка, актриса и эстрадная певица)
  • Анна Комнина ((род.1083) византийская принцесса, старшая дочь императора Византии Алексея I Комнина и Ирины Дукены; одна из первых женщин-историков)
  • Анна-Лена Грёнефельд (германская профессиональная теннисистка)
  • Анна Цуканова (российская актриса и телеведущая)
  • Ганна Барвинок (настоящее имя - Олександра Кулиш, украинская писательница (1828 - 1911))
  • Энн Бонни ((1700 - 1782) ирландская женщина-пират)
  • Энн Райс (американская писательница, автор «вампирских романов»)
  • Анна Радклиф ((1764 - 1823) английская писательница, автор готических романов)
  • Энн Донахью (американская киносценаристка)

Каждый день в церковном календаре посвящен памяти святого, зачастую сразу нескольким. Именины, или день ангела - это день почтения святого, имя которого при крещении получил человек. Месяцеслов - это церковная книга, которая собрала в себя списки всех дней памяти святых. Днем памяти святого, в основном, становится день его кончины на земле. Иными словами - время встречи с Богом, переход в вечность, то, к чему и стремился подвижник. Если родители хотят назвать ребенка, выполняя строгие традиции церкви, то необходимо рассматривать имена тех святых, чья память почитается на 8 день от рождения младенца.

День именин Анны: как определить

Церковный календарь может хранить в себе несколько дней имени одного и того же святого. Также одно и то же имя может быть у нескольких святых. Поэтому для определения по церковному календарю дня ангела Анны, необходимо найти день памяти святого с этим именем, который по дате идет ближайший ко дню рождения человека. Имя, которым нарекли младенца при крещении, останется неизменным на всю жизнь, а также оно останется и после его кончины, ухода в вечность. Важно посмотреть другие дни памяти вашего ангела-святого, если они имеются, то они будут являться малым днем ангела Анны. Женское имя Анна во все времена было распространенным, начиная с древних, заканчивая настоящим временем. С еврейского оно переводится как «благодать». В церковном календаре день ангела, или именины Анны основываются на 27 святых с этим именем.

Для того чтобы узнать, когда праздновать именины, необходимо найти день святых с этим именем в церковном календаре, как уже было сказано. Но стоит учитывать, что в месяцеслове все даты представлены по старому стилю. Также следует обратить внимание, что многие из погибших за веру во Христа пострадали в советские годы, и были приурочены к лику святых только в 2000 году. Поэтому если человек был крещен раньше 2000 года, то эти великомученики не входят в число его небесных покровителей.

О молитвах святым покровителям писал много преподобный Силуан Афонский. Эти святые видят дела и жизнь человека, который носит их имя. Они первые слышат просящие молитвы, знают обо всех скорбях. Святые молятся и не забывают о людях, поэтому обращение к ним, почитание их является настолько важным моментом. Бог наделил их такой благодатью, что своей любовью они способны обнимать и наделять весь мир добром. Видя всю скорбь, страдания людей, они не переставая просят за человека перед Богом.

Для того чтобы почтить святого, человеку нужно не только молиться ему, но и стараться подражать этому святому, его вере и подвигам. Для этого необходимо изучить его жизнь и подвиги. Как можно чаще обращаться к нему посредством молитв, помнить и знать, что на небе у человека есть защитник и помощник. Именины, день ангела Анны - важный в жизни человека с этим именем. Обязательно в этот день необходимо почтить память святого. Лучше всего будет посетить церковь, помолиться, поставить свечи.

Что можно подарить

Лучшим подарком в день ангела Анны будет все, что сможет поспособствовать духовому росту человека: сосуд для хранения святой воды, икона, интересные церковные свечи. Хорошим подарком на все времена будет религиозная книга.

Почитание ее памяти выпадает на 9 декабря (соответственно, 22 декабря по новому стилю). Блаженная святая пророчица Анна была из города Аримафеи. Ее мужа звали Елкан. Он очень любил Анну, но ему пришлось жениться еще на Феннане, потому что Анна не рожала ему детей. Феннана, напротив, родила ему несколько детей, поэтому он чаще проводил с ней время. Анна очень сильно переживала и скорбела по поводу своего бесчадства. Но злоба не охватила ее душу, она постоянно молилась и исполняла заповеди Божьи. Елкан был тоже очень верующим человеком. Он ежегодно приносил жертву Богу, как это и было положено. Однажды после такого жертвоприношения Елкан делил остатки пищи межу своей семьей. Одну половину он отдал Феннане и детям, а другую своей первой жене. Феннану это очень задело,

ее сердце наполнилось ненавистью и завистью. Анну это очень огорчило. Она долго плакала, и любящий муж никак не мог ее утешить. После окончания священной трапезы, женщина поспешила к храму, где упав на землю, начала изливать Богу свою скорбь. В этот день она дала обет, что если Бог услышит ее мольбы и дарует ей дитя, то она отдаст его на служение Господу. За всей этой картиной наблюдал священник Илий, который решил, что женщины была нетрезва. Илий подошел к ней и попросил вытрезвиться, а потом приходить в это святое место. Анна объяснила, что она трезва, но душа ее скорбит и она изливает эту боль перед Богом. Тогда Илий дал благословение и отпустил несчастную женщину, сказав, что Бог исполнит ее прошение.

И, на самом деле, Господь даровал Анне ребенка мужского пола, который впоследствии стал великим пророком, руководителем и народным избранником людей Израиля. Мальчику дали имя Самуил (испрошенный у Господа). После того когда Анна откормила младенца грудью, они вместе с мужем отправились в Силом. Они благодарили Бога о даровании и отдали мальчика первосвященнику Илие для того, чтобы их сын смог посвятить Богу всю свою жизнь. Илий дал Анне благословение и сказал, пусть Бог даст тебе еще много детей. Так все и было, у Анны родилось еще 3 сына и 3 дочери.

Ее поминают 3 августа и 28 (16 февраля и 10 сентября - по новому стилю.) Анна Пророчица была очень праведной и целомудренной женщиной, которую Бог наделил даром предвидения. Выйдя замуж, она прожила с мужем около 7 лет, была рядом с ним до последних его дней. Став вдовой, она больше не вышла повторно замуж. Женщина продолжала проводить благочестивую и строгую жизнь, соблюдая все заповеди и законы Божии. Известно, что Праведная Пророчица Анна, когда ей было 84 года, присутствовала в храме при сретении Спасителя. Анна всю жизнь днем и ночью молилась, служила Господу и несла свою веру в народ, за что Бог наделил ее даром пророчества.

Мать Богородицы святая Анна

Память этой святой почитают 25 июля, 9 сентября, 9 декабря и, соответственно, 7 августа, 22 сентября и 22 декабря по новому стилю. Супруги Анна и Иоаким были праведны пред Богом, старались соблюдать все заповеди. Они были знатными людьми, но больше были известны своим смирением и милосердием. У них был хороший доход, но только одну треть они тратили на себя, другую треть раздавали бедным, все остальное жертвовали в храм. Супруги были бездетны, но никогда не роптали и не жаловались, лишь горячо молились Господу, смиряясь с его волей. Однажды во время церковного праздника священник Рувимом запретил Иокиму приносить пожертвование Богу и изгнал его из храма. Он посчитал, что

бездетный мужчина не достоин приносить жертву Богу. Иоким очень расстроился и решил не возвращаться в родной дом. Он ушел в пустыню, где ровно 40 дней молился и держал строгий пост. Когда Анна узнала о случившемся, она стала просить Бога о даровании ей чада. Анна считала, что она виновата в их семейном горе. Женщина молила о младенце и дала обет, что если он у нее появится, то она отдаст его на служение Господу. В этот момент перед нею появился ангел, который сказал благую весть, что Бог услышал ее молитвы и дарует ей дочь, которая будет благословенной. С той же новостью ангел пришел и к Иокиму. Вскоре произошло зачатие благословенного чада. У них родилась дочь, которую назвали Мария. Таким образом и появилась на свет Пресвятая Дева Мария.

Святые княгини Руси

Анна Новгородская является святой благоверной княгиней (преподобной). Ее память почитают 10 февраля (23 февраля - новый стиль), а также в третью неделю по Пятидесятнице совместно с Собором Новгородских святых.

Анна Всеволодовна является святой преподобной княжной. Ее память почитают 3 ноября (16 ноября). Анна Кашинская - благоверная великая княгиня святая инокиня. Ее память почитают 2 октября (15 октября), а также 12 июля (25 июля - по новому стилю), и в первую неделю после 29 июня.

Другие святые с именем Анна

Для того чтобы понять, какого числа день ангела у Анны, нужно просмотреть всех святых с этим именем. Выше было подробно рассмотрены некоторые святые с этим именем, но не все. Вот остальные:

  1. Анна Готфская. Ее память почитают 26 марта (8 апреля - новый стиль).
  2. Праведная Анна: почитают 31 марта (13 апреля - новый).
  3. Анна Вифинская - святая преподобная. Ее память почитают 13 июня (26 июня), 29 октября (11 ноября).
  4. Мученица Анна (Агния), память почитают 5 июля, (18 июня по новому стилю).
  5. Анна Левкадийская, 24 июля (5 августа - по новому).
  6. Мученица Анна Адрианопольская, почтение памяти - 22 октября, (по новому - 4 ноября), 28 октября по старому (10 ноября по новому стилю).
  7. Мученица Анна Персидская, почитают память 20 ноября (3 декабря — по новому стилю).
  8. Анна Попова и Анна Боровская - новомученицы, их память почитают 11 января (в 1942 г. были расстреляны за веру).
  9. Анна Ефремова - новомученица, 17 февраля почитают память святой.
  10. Анна Корнеева - новомученица, почитают 26 февраля.
  11. Анна Четверикова - новомученица, день почитания 2 марта.
  12. Анна Благовещенская, новомученица, преподобномученица, почитают 11 марта.
  13. Анна Шашкина, новомученица, почитание памяти 11 мая.
  14. Анна Горохова, новомученица, почтение памяти 20 марта.
  15. Анна Серова, почитание памяти 13 августа, новомученица.
  16. Анна Ежова, почитают 29 августа, новомученица.
  17. Анна Лыкошина, ее память почитают 11 октября, новомученица.
  18. Анна Зерцалова, почитание памяти 27 ноября, новомученица.
  19. Анна Остроглазова, почитают 23 ноября, новомученица.
  20. Анна Ивашкина, почитают память 23 декабря, новомученица, исповедница.
  21. Анна Столярова, почитают 23 декабря, новомученица, схимонахиня.

Важно помнить, что день ангела имени Анна будет прикреплен к той дате, которая идет ближняя после дня рождения. Смотреть надо на даты нового стиля.

При выборе имени часто пользуются церковным календарем. Из него узнают о днях памяти, посвященных святым.

У большинства праведников имеется несколько дат.

Как узнать свой день ангела

В духовной книге 2018 года упоминается 39 дней, посвященных благочестивым Аннам. Вот список:

  • Попова и Боровская — 11 января;
  • Римская — 3 февраля, 18 июля;
  • Пророчица, дочь Фануилова — 16 февраля, 10 сентября;
  • Ефремова — 17 февраля;
  • Новгородская — 23 февраля;
  • преподобномученица — 26 февраля;
  • Четверикова — 2 марта;
  • Благовещенская — 11 марта;
  • Макандина — 14 марта;
  • Горохова — 20 марта;
  • Готфская — 8 апреля;
  • Анна праведная — 13 апреля;
  • Шашкина — 11 мая;
  • Кашинская, Тверская — 25 июня, 3 августа, 15 октября;
  • Евфимиан Вифинская — 26 июня, 11 ноября;
  • Левкадийская — 5 августа;
  • мать Пресвятой Богородицы — 7 августа, 22 сентября, 22 декабря;
  • Серова — 13 августа;
  • Ежова — 29 августа;
  • Боровская — 23 сентября;
  • Лыкошина — 11 октября;
  • Адрианопольская — 4 ноября;
  • Анна мученица — 10 ноября, 11 декабря;
  • Анна Всеволодовна — 16 ноября;
  • Остроглазова — 23 ноября;
  • Зерцалова — 27 ноября;
  • Селевкийская (Персидская) — 3 декабря;
  • Пророчица, мать пророка Самуила — 22 декабря;
  • Столярова, Ивашкина — 23 декабря.

Как же разобраться в этом длинном списке и узнать, как определить свой день именин?

Церковные служители рекомендуют придерживаться правила: считать днем ангела ближайшую дату памяти святого покровителя, носящего одинаковое с вами имя. Этот день следует за датой вашего рождения. Если Анна родилась 12 августа, то ее именины — 13 августа.

Но это утверждение не является обязательным. Разрешается выбрать себе одноименного небесного покровителя и отмечать день ангела в дату его почитания.

Характеристика женщины с именем Анна

Имя произошло от древнееврейского слова Hanna, что переводится, как “благодать”, “милость Божия”. Встречается иное толкование: миловидная, грациозная.

Ласкательные краткие формы: Аннушка, Аня, Анюта, Анечка, Аннуся, Нюся, Нюта.

Встречается в разных странах: Ана, Аннет, Анинья, Ганна, Энн, Анета.

Основная ее черта — доброта. С детских лет девочке нравится заботиться о домашних животных. Она не проходит мимо выпавшего из гнезда птенчика. Всегда оказывает помощь заболевшему родственнику или знакомому.

Ей близки чужие заботы.

Аннушка уделяет внимание своему внешнему виду: красиво одевается, аккуратно укладывает волосы.

Основные ее положительные черты:

  • доброжелательность;
  • бескорыстность;
  • доверчивость;
  • заботливость;
  • общительность;
  • чувство долга;
  • добросовестность;
  • развитая интуиция.

Из отрицательных свойств характера следует отметить:

  • властность;
  • чрезмерная требовательность к детям;
  • конфликтность.

Со стороны здоровья у Анюты могут наблюдаться проблемы с заболеваниями желудка. Ей не следует игнорировать диеты. Необходимо проявлять осторожность при поездках в автотранспорте. Существует угроза получения травмы.

Часто Анны выбирают себе профессию медика, художника, певицы. Они обладают прекрасным музыкальным слухом.

Поле ее профессиональной деятельности разнообразно. Среди них встречаются:

  • опытные инженеры;
  • учителя;
  • воспитатели;
  • конферансье;
  • телеведущие;
  • режиссеры;
  • продавцы;
  • экстрасенсы.

Известные святые

Все уникальные истории о святых Аннах проникнуты основной идеей. Они повествуют об их стойком веровании в Господа.

Вспомним наиболее популярные летописи, прославляющие этих благочестивых женщин:

  1. У святой праведной Анны и ее супруга до преклонных лет не было детей. Они очень горевали и просили Бога о послании им малютки. После слов священника, что бездетность является наказанием за грехи, муж ее отправился молиться на 40 дней в пустыню. Анна во всем винила себя, очень страдала. Однажды, молясь, она дала обещание, что жизнь родившегося младенца она посвятит служению Господу. Вскоре у них родилась дочь — Пресвятая Богородица. Она с трех лет воспитывалась в храме. К праведной Анне обращаются с молитвами о желании забеременеть, излечиться от женских болезней или о здоровье ребенка.
  2. Святую Анну Пророчица называют покровительницей младенцев. У нее просят исцеления ребенка, помощи в избавлении от скорби, защиты от бед и болезней.
  3. Идеал русской женщины — княгиня святая Анна Кашинская . Она родилась в семье князя Димитрия. С детских лет отличалась своей добродетелью. Была очень красива. О ней узнала княгиня и решила взять ее в жены своему сыну Михаилу. Супруги жили в мире и согласии. Анна родила пятерых детей, была хорошей женой и матерью. Но вскоре ее ожидали испытания. Она потеряла мужа, двух сыновей, внука, дочь. Великая княгиня мужественно перенесла все скорби и отправилась в Софийский монастырь, где приняла постриг. Оставшуюся жизнь посвятила служению богу. К ее открытым мощам стремились люди для исцеления. История почитания княгини уникальна. Во время церковной реформы патриарх Иоаким наложил запрет на поклонение этой благочестивой женщине. Только через несколько столетий ее повторно признали святой. К ее лику устремляются те, кто желает найти любовь или улучшить семейные отношения. https://www.youtube.com/watch?v=4FU8xN63M88
  4. Анна Адрианопольская случайно увидела казнь христианского епископа. Она видела, что он стойко переносил все муки. Ему помогала молитва. Женщина прониклась его верой и стала её проповедовать. Погибла от рук язычников.
  5. Святую мученицу Анну Готскую заживо сожгли в церкви за то, что она не отказалась от православной веры.
  6. Анна Римская проживала в Риме в христианской семье. К ней посватался сын римского префекта. Она ему отказала, потому что дала обет безбрачия. За несогласие отречения от Христа девушка подвергалась жестоким пыткам. Ее пытались заживо сжечь на костре, но он не разгорелся. Погибла от удара меча одного из солдат.
  7. У святой Анны Вифинской умерли муж и двое сыновей. Чтобы спастись с третьим сыном она переоделась в мужское одеяние и отправилась к дяде. В образе праведного Евфимиана она прославилась, как проповедник и чудотворец.

Анна — популярное имя во все века. В каждой из этих женщин проявляются присущие этому имени черты: добродетельность, твердость убеждений, благочестие, чувство долга.

Loading...Loading...