Аура человека после смерти. Хроники ментальных путешествий

Говоря простыми терминами, Яджурведа рассказывает о различных шагах, с помощью которых религиозные ритуалы должны быть выполнены. Это пошаговое руководство о правильном пути выполнения религиозных обрядов и священных ритуалов. Слово Яджурведа представляет собой сочетание двух слов, «Яджус» означает жертву и «Веда» означает знание. Но если доскональнее проникнуть в смысл классической Яджурведы, можно обнаружить, что она имеет гораздо более глубокий смысл, чем просто как книга ритуалов. Яджурведа стремится создать более глубокий уровень сознания среди людей. Она излагает продвинутые практика йоги, которые очищают не только тело, но и ум. Это помогает в пробуждении внутреннего сознания, что открывает новые возможности для понимания жизни и существования.

История Яджурведы

Ведические писания содержат большое количество мантр, которые помогают в религиозных ритуалах. Яджурведа содержит сходство с Египетской книгой мертвых. Вопреки распространенному мнению, она не помогает воскрешать мертвых, а помогает душе умершего вести комфортную жизнь после смерти. Яджурведа акцентируется на тех же божествах, что и Ригведа, но другим путем. Основной целью чтения священных гимнов является пробуждение внутреннего сознание и объединение его с космическими энергиями внутри себя. Это открывает возможности для воссоздания универсальной энергии в человеческой психике. Этот космический уровень сознания важен для того, чтобы вести жизнь, которая приносит смысл и удовлетворение. После того, как эго и другие пороки, предаются Божественной силе, человек может достичь более высоких форм счастья. Но самой большой жертвой является Самопожертвование, которое помогает в достижении мокши или нирваны.

Яджур Веда состоит из двух основных жертвоприношений: Дарсапурнамаса и Ашвамедха. Жертвенная церемония в ритуале Дарсапурнамаса выполняется на новолуние и полнолуние. Ашвамедха или жертвоприношение лошади, 609 домашних и диких животных, привязанных к 21-му жертвенному столбу. Некоторые из гимнов из Яджурведы по-прежнему очень популярны в индуизме.

В индуистской мифологии, есть известная история, связанная с Яджурведой. Ученик великого гуру Ведвйясы Ваишампаяна, узнал от учителя о Яджурведе. Тогда было время, когда он совершал правонарушения и исполнил несколько заговоров на другого ученика Ведвйясы, которого звали Яджнавалкья. В отместку, Яджнавалкья напал на Ваишампаяну со всеми текстами из Яджур Веды. Во время этого боя, другие ученики взяли ослабленные тексты из Яджурведы, перечисленные на Яджнавалкьи и записал их как Таиттирия. Самый первый экземпляр Таиттирия Самхита из Яджурведы впервые был собран воедино и опубликован в период 1860 – 1865 годов в библиотеке Индика Бабу Раджендралала Митра из Калькутты. Это было издание с комментариями Саяна и Мадхава.

Самым популярным гимном Яджурведы даже в наше время является Гаятри мантра, она используется в различных благоприятных церемониях и мероприятиях. В ней происходит обращение к богу солнца, который дает жизнь всем и каждому на земле, в основном она читается в течение восхода или заката.

Состав : Яджурведа типично делится на две основные части: Шукла или белая Яджурведа и Кришна или черная Яджурведа. Обе эти части по разному написаны; Шукла часть содержит текст Шатапатха Брахмана, а Кришна часть содержит прозаическую Брахману. В дополнение к этому, Шукла Яджурведа делится на две разные части: Ваджасанеи Мадхйандинийа и Ваджасанеи Канва. Они отличаются областями их популярности; Ваджасанеи Мадхйандинийа более популярна в северной части Индии, в Назике, Гуджарате, и т.д., в то время как Ваджасанеи Канва более известна в южной части Индии, в Ориссе, Андхра-Прадеш, Тамилнад, Карнатака, и т.д.

Еще одним важным различием между Шукла Яджурведой и Кришна Яджурведой состоит в том, что белая или Шукла Яджурведа состоит только из молитв и формул истинных жертвоприношений Богу, произносимых назначенными священниками или брахманами, в то время как черная или Кришна Яджурведа содержит только обряды и ритуалы для различных жертвоприношений и комментариев к ним.

Кришна Яджурведа или черная Яджурведа имеет четыре различные части: Тайттирия Самхита, Маитраяни Самхита, Чарака Катха Самхита и Капиштхала Катха Самхита. Все эти части имеют подобный контекст, все они говорят о Панчале - месет Курукшетра и некоторых других частях Пенджаба. Тайттирия Самхита является наиболее популярной Яджурведой. Она разделена на семь книг, которые затем подразделяются на несколько глав. Эти главы затем делятся на несколько других частей.

Тексты Яджурведы

Для просмотра текстов на Санскрите и транслитерации нужно установить шрифты Sanskrit

Шанти-патха белой Яджурведы

Ом! Полное То, полное - Это. От Полного Полное поднимается.

От Полного Полное взяв, Полное же и остаётся.

Ом! Спокойствие, невозмутимость, мир!

Почитание побеждающему смерть

Мы почитаем Трёхглазого, Добродетельного, Приносящего процветание.

Как плод огурца от стебля, да буду я освобождён от смерти, не от бессмертия.

Почитание побеждающему смерть в формате doc с текстом на деванагари, транслитерацией и переводом.


Веды (caнскp. veda – знание, от индоевроп. корня veid – знать, видеть, ст. слав. , греч. оida) – священные книги древних индусов, представляющие собрание гимнов, богослужебных формул и объяснений к разным особенностям ритуала. Они распадаются на четыре сборника: Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа. Время возникновения этих сборников и их историческое значение различны. Самый древний и самый важный среди них – первый, Rigveda (Веда гимнов; ric – гимн). Он представляет собой собрание 1028 гимнов, распределенных на десять книг (mandalam – круг, цикл). Происхождение этого сборника и его дальнейшая история отразились в предании, которое приписывает большую часть десяти книг определенным древним жреческим родам, ведущим свое начало от семи мифических мудрецов, называвшихся Рши (Rishi). Так, вторая книга приписывается роду Гртсамада (Gritsamada), третья – Вишвамитре(Vicamitra) и его роду, четвертая – роду Вамадевы (Vamadeva), пятая – Атри (Atri) и его потомкам (Atreya), шестая роду Бгарадваджа (Bharaavaja), седьмая – Bacиштхе (Vasichtha) с его родом, восьмая, в большей части, Канве (Каnvа) и его потомству. Книги 1-я, 9-я и 10-я приписываются различным авторам. Эти песни изустно передавались в жреческих родах от поколения к поколению, а впоследствии, в эпоху большого культурного и государственного развития, были собраны в один сборник. Это произошло, вероятно, около 1000 лет до Р. X., когда индусы уже переселились из Пенджаба в долину Ганга. Самое же возникновение гимнов относится к эпохе еще более отдаленной (по Витнею – около 2000 л. до Р. X.). Таким образом Ригведа является древнейшим литературным памятником не только индийской литературы, но и всей индоевропейской. Одинаковую древность, быть может, имеют только древнейшие гимны (gatha) Зендавесты. Сравнительно с позднейшими произведениями индийского поэтического творчества, Ригведа отличается замечательной силой и непосредственностью; миросозерцание ее безыскусственно, но нередко глубоко; мысли и образы просты и иногда даже наивны. Содержание гимнов большею частью религиозное; это – или воззвания к богам, или песнопения, сопровождавшие известные обряды: выжимание сомы (священный напиток, приготовлявшийся из мясистых стеблей растений), погребение, сожжение и т.д. Но встречаются и песни (очень немногочисленные) светского характера. Гимны религиозного содержания вводят читателя в мир ведийской мифологии: во главе его является Варуна; рядом с ним стоят его шесть братьев, светлые Адитья (Aditya), дети Адити (Aditi – безконечность), из которых более выдаются Митра (Mitra) и Бхага (Bhaga – слав.), остальные же менее значительны. Прочие боги, населяющие природу и управляющие ее явлениями, делятся на три группы:

1) боги видимых небесных световых явлений – солнца, зари и т.д.;

2) боги воздушного пространства – ветра, бури и т.д.

3) боги, обитающие на земле.

Во главе первой группы стоят два Ашвина (Aсvin, от aсva – лошадь; «конник», обладатель коней), являющихся первыми на утреннем небе и выводящих за собой дневной свет. Им приписывается много друг. свойств благодетельного характера, как и греческим Диоскурам, Кастору и Поллуксу, с которыми они первично тождественны. За ними следует богиня зари – Ушас (Ushas, утренний; одного происхождения греч. hvV, от индоевроп. корня ves – сиять, светить) и солнечные боги: Сурья – солнце (Surya, от индоевроп. корня sver, sur – светить, с которым в связи и греч. hlioV, лат. sol, слав. и готск. sauil), Савитар (Savitar, от корня su – приводить в движение, оживлять) – живитель, Пушан (Pushan) – покровитель стад и домашних животных, изображаемый в виде пастуха. К солнечным богам, по-видимому, принадлежал и Вишну (Vishnu – деятельный), незаметный еще в Ригведе, но получивший первенствующее значение в позднейшую эпоху. Во главе второй группы, богов воздуха, стоит Индра (Indra) – бог грозы, побивающий своею громовой палицей злых демонов и призываемый обыкновенно вместе с Варуной; затем следуют боги ветров: Ваю или Вата, Маруты (Marutas) – бурные ветры, спутники Индры (грозы) и дети Рудры (Rudra – «красный» или «ревущий, воющий»), бога всеуничтожающей бури, который называется также Шива (Сiva – благосклонный, целебный). Позже Шива приобретает большое значение. К этой же группе принадлежит бог дождя – Парджанья (Parjanya), сопоставляемый обыкновенно с литовским Перкуном и славянским Перуном. В третьей группе, земных богов, первое место занимает бог огня – Агни (Agni, лат. – ignis, слав.), сведенный на землю жрецом Атхарваном (Atharvan); за ним идут второстепенные боги в роде нимф, домовых, речных божеств и т.д. Несмотря на это обилие богов, религиозное миросозерцание Ригведы носит характерные признаки генотеизма: отдельные боги представляются вне всякого сравнения с другими, каждый из них в момент молитвы чувствуется высшим, превосходящим все остальное, богом. Рядом наблюдаются и некоторые зародыши монотеизма и позднейшего философского скептицизма (десятая книга, позднейшая из всех). Язык, на котором написана Ригведа (и остальные Веды), носит название ведийского санскрита и отличается живостью и богатством грамматических форм, сравнительно с так называем. классическим санскритом, языком стилизованным и канонизованным, а потому и более неподвижным. Изучение ведийской литературы ведет свое начало собственно с половины сороковых годов этого столетия и началось именно с Ригведы. Первое сообщение о Ведах было сделано Кольбруком (Соlebrooke) в 1805 г. («Asiatic Researches», VIII), первая попытка ее издания – Фридр. Розеном, в 1838 г. Особенная заслуга в возбуждении интереса к изучению В. принадлежит французскому ученому Бюрнуфу, который в начале сороковых годов был единственным знатоком В. и ведийского санскрита. К его ученикам принадлежат Рудольф Рот (проф. тюбингенского унив.), издавший в 1846 году свою книгу: «Zur Literatur und Geschichte des Veda», составившую эпоху в данной области, и Макс Мюллер, начавший в 1849 г. свое большое издание Ригведы, с комментарием Саяны (Sayana), в шести томах (Лондон, 1849 – 1874). За ним последовали издания: Теод. Ауфрехта (1861 – 1863, VI и VII томы «Indische studien» Вебера, 2-е изд. 1877) в латинской транскрипции, Макса Мюллера (без комментария, в 2-х томах, Лондон, 1873, 2-е изд., 1877). Переводы Ригведы: первый – французский Langlois (1848 – 1851), весьма произвольный и некритичный; Гроссмана (Лейпциг, 1876 – 1877); Лудвига (1876 – 1883, Прага); Гельднера и Кэги: «Siebenzig Lieder des Rigveda» (Тюбинг., 1875). Превосходный словарь к Ригведе издан Гроссманом (Лейпциг, 1873). Грамматические работы вообще по ведийскому санскриту: о глаголе и синтаксисе – Дельбрюка («Altindisches Verbum», Галле, 1874; «Altindische Syntax», Галле, 1890), по именному склонению – Лэнмена (Lanman, «Noun inflection in the Veda», New-Haven, 1880) и др. Общие историко-литературный работы: Макса Мюллера, «History of Ancient Sanskrit Literature» (Лондон, 1859); I. Muir, «Original Sanskrit Texts» (Vol. V, Лондон, 1872); Бергеня (Bergaigne), «La Religion vedique» (Париж, 1878 – 1883); Гейнр. Циммера, «Altindisches Leben» (Берлин, 1879); Адольфа Кэги, «Der Rigveda» (2 изд., Лейпциг, 1881); Ольденберга, «Die Hymnen des Rigveda» (Bd. I. «Metrische und textgeschichtliche Prolegomena», (Берлин, 1888); Пишеля и Гельднера, «Vedische Studien» (Stuttgart, 1889) и др.

Следующим по значению ведийским сборником является Яджурведа (Yajurveda) или Веда жертвенных формул (yajus – жертв. изречение). Ко времени возникновения этого памятника индусы уже вышли из Пенджаба и заняли земли на востоке по Гангу, Сарасвати и др. рекам; в их государственной и общественной жизни наступает переворот; из народа пастушеского они превращаются в оседлый и земледельческий. Развиваются касты, учение о переселении душ, аскетизм; фантазия принимает характер необузданный и пылкий, граничащий с чудовищностью. Яджурведа, вместе с примыкающими к ней прозаическими Брахманами, является литературным памятником этого периода, относимого к 1000 – 800 года до Р. Х. Она содержит в себе те изречения или стихи, которые должен был произносить жрец, совершавший жертву – Адхварью (Adhvaryu). К ним присоединяются примечания, объясняющие ритуал, подчас весьма сложный, и разные рассуждения о существе и значении отдельных обрядов, символистические толкования, легенды и указания для жрецов. Эти объяснения, писанные прозой, представляют собой древнейшую индийскую, а вероятно, и индоевропейскую прозу, с которой могут мериться древностью только прозаические места Авесты. Яджурведа сохранилась в пяти различных редакциях. Древнейшие из них; 1) Катхака (Kathakam, редакция школы Katha), до сих пор неизданная; 2) Капиштхала-Катха-Самгита (Kapishthala-Katha-Samhita, редакция школы Kapishthala – Katha), имеющаяся только в испорченных отрывках; 3) Майтраяни-Самгита (Matrayani-Samhita, редакция школы Maitrayaniya), изданная проф. дeрптского университета Леоп. фон-Шредером (Лейпциг, 1881 – 86). К этим редакциям примыкает более поздняя: 4) Тайттирия-Самгита (Taittiriya-Samhita, в редакции школы Taittiriya), изданная Альбр. Вебером (в лат. транскрипции; 11 и 12 томы «Indische Studien», Лейпц., 1871 – 72). Эти четыре редакции близки друг к другу и носят собирательное название «Черной Яджурведы». От них отличается: 5) Ваджасанеи-Самгита (Vajasaneyi-Samhita), самая поздняя и известная под именем «Белой Яджурведы». Она издана также Вебером (Берлин и Лондон, 1852, 1855, 1859). Прозаическая часть этого сборника выделена в особую книгу – Шатапатха-Брахмана (СatapathaBrahmana, 2-й том издания Вебера). Язык Яджурведы – тот же ведийский санскрит, но менее древний, чем в Ригведе; хотя и очень еще далекий от классического. Мифология приблизительно та же, но замечаются уже некоторые уклонения: Вишну и Шива более выступают на передний план, чем в Ригведе; нимфы Апсарасы получают также больше значения, равно как и бог всех творений Праджапати (Prajapati: praja = потомство, pati= господин, владыка). Отличие от Ригведы в религиозном отношении всего резче проявляется в характере богопочитания и ритуала, в теологических спекуляциях, проникнутых символизмом, и в том значении, которое приписывают себе жрецы-брахманы, Здесь мы имеем дело уже с крепко сплотившимся жреческим сословием, с необыкновенно сложным и богатым ритуалом, чего в Ригведе еще нет. Весьма важную роль играют в Яджурведе легенды, часто поэтические и глубокомысленные (Сatapatha-Brahmana), впоследствии измельчавшая и расплывшаяся в объемистых Пуранах.

Третьим ведийским сборником является Самаведа (Samaveda) или «Веда песнопений» (Saman = песня). Это – собрание священных песен, певшихся во время жертвоприношения Соме: нечто в роде молитвенника. В этом отношении Самаведа близка к Яджурведе, составленной также для потребностей культа. В смысле содержания Самаведа близка к Ригведе и совсем несамостоятельна так как почти все стихи ее взяты из Ригведы. В двух ее книгах 1549 стихов, из которых только 78 не встречаются в Ригведе. Издана она была в 1842 г., с переводом, Стефенсоном и Теодором Бенжеем (текст, перевод, словарь – Лейпциг, 1848).

Совсем иной характер носит четвертый сборник, Атхарваведа (Atharvaveda) или Веда жрецов атхарвов. (20 книг, 160 гимнов, около 6000 стихов). Только небольшая часть стихов оказывается заимствованной из Ригведы. Содержание Атхарваведы составляют преимущественно заклинания против вредоносных божеств, болезней, диких зверей, вражеских козней и т. д., а также заговоры целебного свойства. К ритуалу она не имеет отношения. Все это позволяет думать, что Атхарваведа получила свое начало не у жрецов, а в народе. Язык новее, чем в Ригведе, хотя содержание часто свидетельствует о глубокой древности. Поэтому Атхарваведа гораздо интереснее и важнее, чем Я. и С. веды. Из всех четырех Вед она всего дольше не была признаваема канонической книгой, а в Южной Индии и до сих пор не считается таковой. Издана Ротом и Витнеем в 1856 г. («Atharva – Veda Sanhita», I т., текст, Берл.). Полного перевода не существует; отрывки были напечатаны Вебером, Ауфрехтом и др. В заключение можно упомянуть об одной подделке, известной под именем Езурведы (Ezourvedam) и написанной для известного миссионера в Индии, иезуита Roberto de Nobilibus.

К Ведам в тесном смысле примыкает обширная прозаическая литература, произведения которой носят название Брахман (Brahmana), Араньяк (Aranyaka – для изучения в лесу), Сутр (Sutra – нить, правило) и перерабатывают, так или иначе, ведийское содержание. Грамматические и филологические трактаты о различных особенностях ведийских текстов назывались Пратишакхья (Pratiсakhya) и являлись необходимым пособием при изустном изучении Вед. По свидетельству ученых, путешествовавших в Индии, брахманы при этом изучении достигают невероятных результатов, запоминая наизусть целые десятки тысяч стихов с буквальной точностью.

Веды (из санскрита – "знание", "учение") – это собрание древних священных писаний индуизма, которые были записаны на санскрите.

Индийские веды долгое время передавались в устной стихотворной форме. Они не имеют авторов, так как были "ясноуслышаны" святыми мудрецами. Веды апаурушея – несотворённые человеком, санатан – вечные, богооткровенные писания.

Этимология

Санскритское слово veda означает "знание", "мудрость" и происходит от корня vid–, "знать", родственного праиндоевропейскому корню ueid–, означающего "ведать", "видеть" или "знать".

Как существительное слово упоминается в "Риг–веде". Оно родственно праиндоевропейскому ueidos, греческому "аспект", "форма", английским wit, witness, wisdom, vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen ("знать", "знание"), норвежскому viten ("знание"), шведскому veta ("знать"), польскому wiedza ("знание"), латинскому video ("я вижу"), чешскому vim ("я знаю") или vidim ("я вижу"), голландскому weten ("знать"), белорусскому веды ("знания") и русскому ведать, изведать, разведать, отведать, заведовать, ведение, ведун, заведующий, невежда, невежество.

Датировка и история написания Вед

Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с записи "Риг–веды" около XVI века до н. э., достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э. Большинство учёных сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.

Из–за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты "Риг–веды" датируются XI веком. В Бенаресском санскритском университете хранится манускрипт, датируемый XIV веком.

Индийский брахман Бал Гангадхар Тилак (1856–1920), получивший европейское образование, обосновал концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого–астрономическом анализе текста Вед. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара. В наши дни арктическая гипотеза сформулированная Тилаком находит всё больше поддержки среди учёных.

Классификация (деление)

1. Четыре Веды

Первоначально существовала одна Веда – Йаджур–веда – и она передавалась изустно, от учителя к ученику. Но около 5000 лет назад великий мудрец Кришна–Дваипайана Вйаса (Вйасадева) записал Веды для людей этого века, Кали–йуги. Он разделил Веды на четыре части по видам жертвоприношений: Риг–веду, Сама–веду, Йаджур–веду, Атхарва–веду и поручил эти части своим ученикам.

  1. Риг–веда – Веда гимнов
  2. Сама–веда – Веда песнопений
  3. Яджур–веда – Веда жертвенных формул
  4. Атхарва–веда – Веда заклинаний

Ригведа (веда гимнов) – состоит из 10522 (или 10462 в другой версии) шлок (стихов), каждая из которых написана в определённом стихотворном размере, таком как гаятри, ануштуп и т. д. Эти 10522 стихов–мантр сгруппированы в 1028 сукт (гимнов), которые, в свою очередь, сгруппированы в 10 мандал (книг). Размер этих мандал неодинаков – например, во 2–ой мандале содержится 43 сукты, в то время как в 1–ой и в 10–ой – по 191 сукте. Стихи Ригведы на санскрите называются "рик" – "слово просветления", "ясноуслышанное". Все мантры Ригведы были открыты 400–ам риши, 25 из которых были женщинами. Некоторые из этих риши соблюдали обет безбрачия, в то время как другие состояли в браке. Ригведа в основном посвящена гимнам–мантрам, восхваляющим Господа и Его различные воплощения в форме божеств, наиболее часто упоминаемые среди которых – Агни, Индра, Варуна, Савитар и другие. Из божеств Троицы в Ведах в основном упоминается только Брахма (Брама, Господь–Творец), который в Ведах персонифицируется фактически как Сам Брахман (Бог). Вишну и Шива на момент записи Вед упоминаются только как второстепенные божества. Фактический текст – Ригведа–самхита.

Самаведа (веда песнопений) – сформирована из 1875 стихов, и большая ее часть, около 90%, дублирует гимны Ригведы. Гимы Ригведы отбирали для Самаведы по мелодичности звучания. Самаведа включает в себя мантры, которые служат для повторения священниками –песнопевцами удгатри.

Яджурведа (жертвенные формулы) – веда, состоящая из 1984 стихов, содержит мантры и молитвы, используемые при проведении ведических ритуалов. Позже из–за противоречий между многочисленными философскими школами Яджурведы она была разделена на Шуклаяджурведу (Светлая Яджурведа) и Кришнаяджурведу (Тёмная Яджурведа), и таким образом Вед стало пять. На момент записи Яджурведы из 17 имевшихся в древности сакх (ветвей) Шуклаяджурведы осталось 2; из 86 ветвей Кришнаяджурведы – 4. Примерно такое же соотношение утраченных текстов относится и к другим Ведам. В Атхарваведе, состоящей из 5977 шлок, содержатся не только гимны, но и всесторонние знания, посвящённые помимо религиозных аспектов жизни также и таким вещам, как науки земледелия, управления государством и даже вооружения. Одно из современных названий Атхарваведы – Атхарва–Ангираса, по имени святых мудрецов и великих магов этой линии. Так возникли четыре Веды, хотя иногда говорят о пяти Ведах с учётом разделения Яджурведы на Шуклаяджурведу и Кришнаяджурведу.

Атхарваведа (заклинания и заговоры) – веда жреца огня Атхарвана – самое древнее собрание индийских заговоров, сложенное из 5977 шлок, и созданное приблизительно в начале I тысячелетия до н. э. Атхарваведа не похожа на другие в том, что отражает бытовые стороны жизни древнейших людей, населявших Индию. Она повествует не о богах и мифах с ними связанных, а о человеке, его страхах, болезнях, его социальной и личной жизни.

2. Деление Вед на Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады

Все индийские веды состоят из основного текста – самхит , а также трёх дополнительных разделов: брахман , араньяк и упанишад . Эти дополнительные разделы большинство ведических учёных не считают частью текстов вед. Самхиты (основной текст) и брахманы относят к категории карма–канды, так называемого обрядового раздела. Араньяки (заповеди для лесных отшельников) и упанишады относятся к категории джняна–канды – разделу о знании. Самхиты и брахманы направлены на ритуальные практики, а основной темой араньяк и упанишад является духовное самоосознание и философия. Араньяки и упанишады являются базой веданты – одной из теистических школ индуистской философии.

Самхиты – сборники мантр, представленных в виде гимнов, молитв, заклинаний, ритуальных формул, чар и т. д.; обращены к пантеону богов и богинь, которые обозначаются санскритским термином "девы", что в буквальном переводе означает "светящиеся", "сияющие" и часто переводится как "небесные существа", "полубоги" или "ангелы". Основными девами ведического пантеона, которым посвящено больше всего гимнов и молитв, являются Рудра, Индра, Агни и Варуна. К каждой самхите примыкают три сборника комментариев: брахманы, араньяки и упанишады. Они раскрывают философские аспекты ритуальной традиции и вместе с мантрами самхиты используются в священных ритуалах. В отличие от основной самхиты эта часть Вед, как правило, изложена в прозе.

Брахманы – гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов. Они представляют собой ритуальные тексты, воспроизводящие детали жертвоприношений и говорящие о смысле жертвенного ритуала. Они связаны с самхитой одной из вед и представляют собой отдельные тексты, за исключением Шукла Яджур–веды, где они частично вплетены в самхиту. Важнейшая из брахман – Шатапатха–брахмана, которая принадлежит Шукла Яджур–веде. Брахманы также могут включать в себя араньяки и упанишады.

Араньяки – заповеди, созданные для отшельников, ушедших в лес. Соотносятся с «третьей стадией жизни», когда глава семьи, достигнув преклонного возраста, уходил в лес, становясь отшельником (ванапрастха), и предавался размышлениям. Каждая Араньяка как и соответствующая ей брахмана, относится к одной из трех вед. Например, к традиции Ригведы принадлежит Айтарея–брахмана, а к ней примыкает Айтарея–араньяка из 5 книг; с Яджурведой связана Шатапатха–брахмана, в которой содержится Брихад–араньяка (Великая Араньяка).

По содержанию, Араньяки, как и брахманы, раскрывают космологический смысл ведийского ритуала. Наряду с толкованием его деталей, в Араньяках содержатся богословские рассуждения об их глубинной сущности, о ритуале как механизме достижения бессмертия или познания Божественного начала. В Араньяках также можно найти представление о возможности замены «внешнего» ритуала «внутренним» (например, учение о «внутренней агнихотре» в Шанкхаяна–араньяке).

Сохранилось 4 Aраньяки: Айтареяараньяка , Каушитаки (Шакхаяна) араньяка , Тайттирияараньяка и Брихадараньяка .

Упанишады – это философские тексты, написанные на санскрите, которые являются итогом учения отдельных глав четырёх вед. Они учат нас не только принципам Атмавидьи (знания Атмана), но и освещают, как практически их постичь. Слово "упанишада" означает "постижение" и применение на практике начальных истин. Каждый текст связан с той ведой, в которой он встречается. Поучения упанишады часто подаются в контексте соответствующего ведического гимна или ритуала. Вместе взятые, упанишады имеют общее название "веданта". Они составляют раздел, относящийся к Высшей Мудрости. В традициях веданты упанишады упоминаются как богооткровенные священные писания, благодаря постижению которых обретается знание Брахмана (Абсолюта). Ранее насчитывалось 1180 упанишад, но, по прошествии веков, многие из них были забыты, и до наших дней дошли только 108. Десять упанишад приобрели особое значение как главные, или приближенные к "каноническим" упанишады. Оставшиеся 98 упанишад дополняют их и дают представление о различных вопросах миропознания.

По мнению учёных, составление брахман, араньяк и основных упанишад канона "мукхья" завершилось в конце ведического периода. Остальные упанишады, принадлежащие к канону "муктика", были составлены уже в послеведический период.

К писаниям на ведическом санскрите также принадлежат некоторые сутры, такие как веданта–сутры , шраута–сутры и грихья–сутры . Учёные считают, что их составление (около VI века до н. э.), вместе с появлением Веданг, ознаменовало конец ведического периода, после которого начали появляться первые тексты на классическом санскрите в период Маурьев.

3. Деление на Шрути, Смрити и Ньяя

Традиционным является также деление ведических писаний на три группы:
Шрути , Смрити и Ньяя – услышанное, запомненное, выведенное логически.

Шрути (то, что постигают путём слушания): это 4 Веды (Риг-веда, Сама–веда, Яджур–веда, Атхарва–веда) и Упанишады – по преданию, были изначально получены Брахмой от Высшего Бога. Впоследствии были записаны на жреческом языке санскрите.

Смрити (то, что надо запомнить) – традиция, или то, что воспроизводится по памяти; то, что было осознано мудрецами, пропущено через себя, понято и объяснено. Термин обычно используется по отношению к текстам, дополняющим шрути – изначальные ведические писания. Существует много вариантов классификации писаний смрити. Как правило, к смрити принято относить:

  1. Дхарма–шастры – сборники древнеиндийских законов, правил и предписаний, регламентирующих личную жизнь человека и содержащих правовые, религиозные, морально–этические и другие нормы поведения. Состоят из 18 книг. Каждая книга соответствует определённой временной эпохе.
  2. Итихасы или истории, сказания. Состоят из 4 книг. К их числу принято относить эпосы "Махабхарату" и "Рамаяну".
  3. Пураны или древние былины. Состоят из 18 книг. Дополнительные священные писания индуизма, в которых Вишну, Кришна или Шива превозносятся как Верховные формы Бога.
  4. Веданга состоит из 6 категорий текстов: Шикша, Вьякарана, Чандас, Нирукта,Джьотиша и Калпа.
  5. Агамы или доктрины. Делятся на три основные части: вайшнавские, шиваитские, ишакта. Другой вид их категоризации: Мантра, Тантра, и Янтра.

Смрити были записаны на разговорном санскрите (лаукика–санскрите).

Ньяя – логика (Веданта–сутра и другие трактаты).

Дхарма–шастры

Вишну–смрити – одна из наиболее крупных дхармашастр.

Ману–смрити также известна как Ману–самхита, Манава–дхармашастра и Законы Ману – памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества – Ману. Является одной из девятнадцати дхарма–шастр, которые входят в литературу смрити.

Итихасы

Махабхарата – (Великое сказание о потомках Бхараты, по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) – величайший древнеиндийский эпос.

Одно из крупнейших литературных произведений в мире, Махабхарата представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро–дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединенных по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 100 000 двустиший (шлок), что в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. Махабхарата – источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах народов Южной и Юго–Восточной Азии. В индийской традиции считается "пятой Ведой". Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в ней есть всё на свете.

Бхагавад–гита (Божественная песнь)

– памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть Махабхараты, состоит из 700 стихов. Бхагавад–гита является одним из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии. Считается, что Бхагавад–гита может служить практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Часто Бхагавад–гиту характеризуют как один из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно–философской традиции всего мира.

Текст Бхагавад–гиты состоит из философской беседы Кришны и Арджуны, которая происходит на поле битвы Курукшетра, непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна – воин и один из пяти братьев–принцев клана Пандавов – перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий – Кришна – убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и принца и излагая перед ним различные философские системы веданты и процессы йоги. Во время беседы, Кришна раскрывается перед Арджуной как Верховная Личность Бога, даруя Арджуне внушающее благоговение видение Своей божественной вселенской формы.

К Кришне, оратору Бхагавад–гиты, в тексте обращаются как к Бхагавану (Личности Бога). Стихи, используя насыщенную метафоричность, написаны в традиционной санскритской метрике, которую обычно поют, отсюда и название, которое переводится как "Божественная песнь".

На протяжении многих веков Бхагавад–гита является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др. В России о Бхагавад–гите узнали в 1788 году, после того как её, впервые на русском языке, издал Н. И. Новиков.

Рамаяна (Путешествие Рамы)

Согласно традиции индуизма, действие Рамаяны происходит в эпоху Трета–юга, около 1,2 млн. лет назад. Учёными Рамаяна датируется IV веком до н. э. В ней повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы, чью жену Ситу похищает Равана – царь–ракшаса Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. Также как и Махабхарата, Рамаяна – это не просто обычная история. В ней содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти. Персонажи Рамы, Ситы, Лакшманы, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии.

Рамаяна состоит из 24 000 стихов (480 002 слов – около одной четверти текста Махабхараты, что в четыре раза больше Илиады), которые распределены на семь книг и 500 песен, называемых "канды". Стихи Рамаяны составлены в метре из тридцати двух слогов, который называется ануштубх.

Семь книг Рамаяны:

  1. Бала–канда – книга о детстве Рамы.
  2. Айодхья–канда – книга о царском дворе в Айодхье.
  3. Аранья–канда – книга о жизни Рамы в лесной пустыне.
  4. Кишкиндха–канда – книга о союзе Рамы с обезьяньим царем в Кишкиндхе.
  5. Сундара–канда – "Прекрасная книга" об острове Ланка – царстве демона Раваны, похитителя супруги Рамы – Ситы.
  6. Юддха–канда – книга о битве обезьяньего войска Рамы с войском демонов Раваны.
  7. Уттара–канда – "Заключительная книга".

Рамаяна представляет собой один из важнейших памятников древнеиндийской литературы, который оказал огромное влияние на искусство и культуру как Индийского субконтинента, так и всей Юго–Восточной Азии, где Рамаяна приобрела большую популярность начиная с VIII века. Рамаяна была переведена на большинство современных индийских языков. Идеи и образы эпоса вдохновляли практически всех индийских писателей и мыслителей от Калидасы до Рабиндраната Тагора, Джавархарлала Неру и Махатмы Ганди .

Пураны (Древняя былина)

– тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведического периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев и девов, а также излагается индуистская философия и космология. Большинство Пуран являются каноническими писаниями различных течений индуизма. Пураны в основном написаны в форме историй. В традиции индуизма составителем Пуран принято считать ведического риши Вьясу.

Самое раннее упоминание о Пуранах содержится в "Чхандогья–упанишаде" (7.1.2), где к мудрецу Нараде обращаются как к итихаса–пуранам панчамам веданам. "Чхандогья–упанишада" даёт Пуранам и Итихасам статус "пятой Веды" или "Панчама–веда". В Риг–веде слово "пурана" упоминается много раз, но учёные полагают, что в данном случае оно используется просто в значении "древний".

Существуют много текстов, которые называют "пураны". Наиболее значимыми из них являются:

  • Маха–пураны и Упа–пураны – основные пуранические писания.
  • Стхала–пураны – писания, в которых превозносятся определённые индуистские храмы. В них также описывается история создания храмов.
  • Кула–пураны – писания, в которых рассказывается о происхождении варн и связанных с этим историях.

В Индии Пураны переведены на местные языки и распространяются учёными–брахманами, которые их публично читают или рассказывают истории из них на особых собраниях, называемых "катха",– странствующий брахмана останавливается на несколько недель в каком–нибудь храме и повествует истории из Пуран группам собирающихся специально для этой цели индусов. Эта религиозная практика в особенности характерна для традиций бхакти в индуизме.

Бхагавата–пурана

– также известна как Шримад–Бхагаватам или просто Бхагаватам – одна из восемнадцати основных Пуран, часть священных писаний индуизма категории смрити.

В Бхагавата–пуране описываются истории различных аватар Бога в материальном мире, причём Кришна предстаёт не как аватара Вишну, а как верховная ипостась Бога и источник всех аватар. В Бхагавата–пуране также содержатся обширные сведения по философии, лингвистике, метафизике, космологии и другим наукам. Она открывает панораму исторического развития вселенной, повествует о путях самопознания и освобождения.

В течение последнего тысячелетия Бхагавата–пурана является одним из основных священных текстов различных течений кришнаизма, где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты, который состоит из Упанишад, Веданта–сутр и Бхагавад–гиты. Согласно самой Бхагавата–пуране, в ней изложена основная суть всех Вед и она является комментарием ведического мудреца Вьясы к Веданта–сутрам.

Веданга

Шесть вспомогательных дисциплин, относящихся к Ведам, традиционно называют Веданга (ответвления Вед). Учёные определяют эти тексты как дополнение к Ведам. Веданги объясняют правильное произношение и применение мантр в церемониях, а также содействуют правильной интерпретации ведических текстов. Эти темы излагаются в Сутрах, которые учёные датируют периодом, продолжавшимся от конца ведического и до появления Империи Маурьев. В них отразился переход от ведического санскрита к классическому санскриту. Шесть основных тем Веданги:

  • Фонетика (Шикша )
  • Метр (Чандас )
  • Грамматика (Вьякарана )
  • Этимология (Нирукта )
  • Астрология (Джьотиша )
  • Ритуал (Калпа )
4. Деление по Кандам

Ведические тексты делятся на три категории (канды ), соответствующие различным этапам духовной зрелости души: карма–канда , гьяна–канда и упасана–канда .

Карма–канда , к которой относятся четыре Веды и родственные писания, предназначена для тех, кто привязан к временным материальным достижениям и склонен к ритуализму.

Гьяна–канда , в которую входят Упанишады и Веданта–сутра, призывают к освобождению от власти материи, посредством отречения от мира и отказа от желаний.

Упасана–канда , к которой относятся главным образом тексты Шримад–Бхагаватам, Бхагавад–гиты, Махабхараты и Рамаяны предназначена для тех, кто желает постичь Личность Бога и обрести отношения со Всевышним.

Упаведы

Термин упаведа (второстепенное знание) используется в традиционной литературе для обозначения специфических текстов. Они не имеют отношения к Ведам, а просто представляют собой интересный предмет для изучения. Существуют различные списки предметов, которые относятся к Упаведе. Чаранавьюха упоминает четыре Упаведы:

  • Аюрведа – "медицина", примыкает к Риг–веде.
  • Дханур–веда – "боевые искусства", примыкает к Яджур–веде.
  • Гандхарва–веда – "музыка и священные танцы", примыкает к Сама–веде.
  • Астра–шастра – "военная наука", примыкает к Атхарва–веде.

В других источниках, к Упаведам причисляются также:

  • Стхапатья–веда – излагаются основы архитектуры.
  • Шилпа–шастры – шастра об искусстве и ремёслах.
  • Джйотир–веда – излагаются основы астрологии.
  • Ману–самхита – излагаются законы прародителя человечества Ману.

В Ведах можно найти также знания по логике, астрономии, политике, социологии, психологии, истории и т.д. Цивилизация многих народов в древности основывалась на Ведах, поэтому ее называют также ведической цивилизацией.

Ответы на некоторые вопросы

Что значит слово "мантра"?

Мантра это описание поставленной цели. Иными словами, это то, что пробуждает и поддерживает манану, т. е. исследование с помощью ума. Слог "ман" означает процесс исследования, и слог "тра" означает "способность переправить, освободить, спасти". В общем, мантра – это то, что спасает, когда ум сосредотачивается на ней. Когда проводятся обряды и ритуалы жертвоприношения, человек должен постоянно напоминать себе об их смысле и значении. Для достижения этой цели нужно повторять мантры. Но сегодня люди, которые проводят эти ритуалы, читают мантры механически, не осознавая их смысла. Когда мантры произносятся таким образом, они не приносят плодов! Человек может извлечь полную пользу от повторения мантр, только при ясном понимании их смыла и значения. Каждая Веда состоит из множества шакх (частей), и ведический учёный должен понимать направление и цель каждой шакхи.

В чём заключается суть Вед?

Суть всех Вед можно сформулировать так:

  • Человек должен считать себя тем самым Высшим "Я", которое пребывает во всех людях и существах этого мира.
  • Помогай всегда, не вреди никогда. Люби всех, служи всем.
Что такое Упанишады?

"Упа–ни–шад" – буквальный перевод звучит так: "рядом"(упа), "внизу"(ни), "сидящим" (шады). Упанишады – это то, чему учил учитель ученика, который сидел рядом с ним. Смысл этого слова можно также расшифровать так – "то, что позволяет человеку приблизиться к Брахману". Упанишады находятся в конце Вед, поэтому их также собирательно называют Ведантой. Упанишады называют эти три пути кармы, упасаны и джнаны тремя йогами. Суть карма йоги заключается в том, чтобы посвящать все свои действия Богу, или совершать все свои поступки в качестве подношения Господу, чтобы угодить Ему. Упасана йога учит, как любить Бога всем сердцем, сохраняя чистоту и гармонию мысли, слова и дела. Если человек любит Бога ради исполнения своих мирских желаний, это нельзя назвать настоящей упасаной. Это должна быть любовь ради самой любви. Последователи джнана йоги рассматривают всю вселенную как проявление самого Бога. Убеждённость в том, что Бог пребывает во всех существах в форме Атмы, называется джнаной. Если сравнивать Самхиты с деревом, то Брахманы являются его цветами,– это незрелые плоды, а Упанишады – это спелые фрукты.

Зачем изучать Веды?

Каждое из живущих в мире существ стремиться обладать желаемым и избежать нежелательного. Веды дают указания, как достичь успеха в обоих направлениях. То есть, они содержат предписания относительно праведных и неправедных действий. Если человек будет следовать этим предписаниям, избегая запретных действий, он обретёт благо и избежит зла. Веды рассматривают как материальные вопросы, так и духовные, как этот мир, так и потусторонний. По правде говоря, вся жизнь проникнута Ведами. Мы не можем не следовать этим предписаниям. Слово "Веда" происходит от глагола "вид", что означает "знать". Поэтому Веды содержат всё знание, всю мудрость. Человек отличается от животных тем, что наделён знанием. Без этого знания он будет лишь животным.

В индуизме существуют различные ведические писания, сохранившиеся на санскрите. Они включают в себя четыре раздела – Ригведу, Яджурведу, Самаведу и Атхарваведу. Все они в совокупности относятся к шрутам.

В каждой Веде основной текст представлен в виде самхитов. Это комплекс мантр, ранее используемых араньяками, брахманами, а также упанишадами. Священные тексты состоят из комментариев к самхитам. Мантры являются молитвами, которые применяются в определенных видах ритуалов. Ниже вы можете ознакомиться с каждой разновидностью священных писаний.

Ригведа

Ригведа – это самый старый индийский текст, который был впервые написан. Он выступает в качестве основы для иных трех Вед, которые заимствуют часть материалов. Некоторые истории из ведических священных писаний для детей приводятся в качестве примеров в образовательной программе.

В общей сложности, Ригведа включает в себя 1028 гимнов на санскрите, а также более десяти тысяч различных текстов, для удобства чтения которых появилось 10 книг, именуемых мандалами. В гимнах очень часто фигурируют имена богов. Вы без проблем сможете встретить здесь такие имена, как Индра, Агни, Варуна и так далее.

По мнению специалистов, авторство текстов Ригведы принадлежит поэтам из разных поколений священников на протяжении пятисот лет. Также утверждается, что работа над Ригведой велась с 18-го по 10-й век до нашей эры. Другие эксперты предполагают, что составление текстов велось на протяжении более ранних или поздних периодов.

Между ранними иранскими Авестами и Ригведой имеется ряд культурных и прочих сходств. Наиболее древние колесницы с лошадями нашли на территории Урала – они, как предполагают историки, датированы началом второго тысячелетия до нашей эры.

Вопрос, связанный с происхождением и особенностями Яджурведы затрагивает книга света ведическое писание скачать которую можно на нашем сайте. Яджурведа включает в себя 1984 стихов, часть которых была позаимствована и адаптирована из Ригведы. Представлены в формате прозы. Их практической целью является следующее – каждая мантра используется на конкретных стадиях проведения жертвоприношения. Составление мантр Веды велось для любых ведийских обрядов.

Яджурведа представлена в виде двух разновидностей – Кришны Яджурведы и Шуклы Яджурведы.

Откуда они появились, какой посыл в себе несут – непонятно. Шукла Яджурведа состоит только из формул и священных текстов, используемых в рамках жертвоприношений. Толкование с философской точки зрения добавлено в специальный сборник – брахману Шатапатха. Здесь и заключается основное отличие от другой упомянутой выше редакции, где все толкования и пояснения выделены в базовом тексте.

Самаведа

В структуру входят 1875 стихов, большое количество которых также было взято из Ригведы. Рукописи были созданы с целью воспевания. Здесь, например, можно найти ведические писания о женской привлекательности. Примечательно, что ряд текстов могут повторяться, причем неоднократно.

Самаведа была создана специально для священников, участвовавших в литургиях. Гимны из текстов имели на то время важное значение. Причем все зависело от стилей воспевания. Определенный гимн воспевали в соответствии с конкретной мелодией. В этом и заключается причина, по которой Самаведу назвали именно так (саман переводят как мелодию для гимнов или восхваляющих песен).

Атхарваведа

Атхарваведа включает 760 гимнов. В пятой части имеет общие с Ригведой элементы текста. В большинстве случаев они являются метрическими. Лишь малая их часть представлена в прозаическом формате. Как утверждает большинство специалистов, составление Атхарваведы велось на протяжении десятого века до нашей эры, хотя определенные священные ведические писания датированы периодом Ригведы. Есть и рукописи старше Ригведы.

Атхарваведа имеет структуру, включающую не только гимны, но и различные знания, которые посвящаются не только религии, но и особенностям земледелия, создания и применения оружия, политической деятельности. Атхарваведа имеет более современный вариант названия – Атхарва-Ангираса, посвященный культовым магам и мудрецам данной линии.

Мантры Атхарваведы являются наиболее старыми примерами ведийских санскритов.

По сравнению с тремя остальными Ведами, приведенными выше, Атхарваведа использовалась во время проведения торжества жертвоприношения. В первой части присутствуют заклинания, посвященные защите от стихийных бед, демонов, заболеваний, достижению поставленных задач и так далее. Решив ведические писания читать, можно отметить, что вторая часть включает в себя ряд философских текстов. Последняя часть состоит из мантр, используемых в рамках проведения похоронных или свадебных церемоний.

За последние годы взгляды ученых на строение Мира сильно изменились. Сегодня предлагаемые ими концепции строения материи и человека позволяют уверенно говорить и частично объяснять возможность возникновения и жизни «непрошеных гостей» в теле человека, но роль и последствия их деятельности явно недооцениваются, а чаще всего просто не рассматриваются.

Моя практика работы с пациентами показывает, что причина происхождения множества болезней физического тела, психических расстройств, семейных и производственных неурядиц, говоря языком бытового уровня, кроется в условиях, предъявляемых сущностными к телу человека. Наша Планета — пересечение положительных и отрицательных Миров (энергий), которые мы рассматриваем как добро и зло.

Сущности сотканы из отрицательных энергий черно-серых и грязно-цветных тонов. Они обладают разумом, владеют многогранными экстрасенсорными и психическими возможностями и могут проявлять их через человеческое тело. Дарованными мне энергиями я проявляю их, вхожу с ними в контакт и определяю из чего они сотканы. Какой силой обладают, откуда и кому служат, каковы их цели, и каковы сроки их программ.

При проявлении сущности, в человеке происходят резкие изменения его внешности, взгляда, голоса, поведения. Во время диалога с сущностью мною выстраиваются способы ее изгнания. Практика изгнания и опыт переговоров позволяют мне сделать следующие выводы. Энергетические сущности вселяются и подключаются к человеку в момент стрессов, наведения порчи, проклятий, медитаций, через канал сна, во время алкогольного и наркотического расслабления, когда человек внутри себя создает поле зависти, зла, обид, ненависти, клеветы.

Вселяясь в человека (в любой его орган), энергетические сущности делают «подключки» и стягивают с человека положительную энергию (питаются его энергией), влияют на ход его мыслей, поступков и действий. Организм человека начинает разрушаться, а сам человек превращается в подопытное существо, болея и страдая, как физически, так и душевно. Есть еще и другие симптомы: внутри себя человек ощущает передвигающийся комок (различных размеров), чьи-то злые навязчивые мысли.

Многие сейчас ринулись осваивать магию и обращаются к «специалистам» по наведению порчи на смерть, на устранение соперниц, на приворот… Но никто из них не задумывается над тем, что в этот момент он становится проводником или слугой сил зла. После обследования у врачей, например, ко мне обратилась женщина с жалобой на ухудшение состояния своего здоровья (постепенная потеря жизненных сил). Врачи причину установить не смогли. При проявлении, я обна — ружила, что от нее в пространство тянется черный канал. Выявила причину происхождения этого канала: год назад ходила к «специалисту» для приворота мужа. После ее покаяния, осознания и проведения нескольких сеансов, состояние ее здоровья пришло в норму.

За счет новых энергий, которые идут на Землю, у многих людей происходит открытие третьего глаза, они начинают видеть невидимое для обычных людей. Необходимо помнить, что силы зла всегда активны, они могут являться в образах святых, родственников, любимых, близких… Являясь во сне или наяву, сущности стягивают через эти образы энергию любви, заставляя человека страдать. У женщины постоянно являющийся во сне образ человека в черном сформировал сильнейшее чувство страха. И таких примеров множество, во всех случаях на сеансах проявлялись образы злых духов.

Недаром сказано в Библии: «Придет время, и ангелы тьмы будут являться людям в одеждах ангелов света». За эти годы в пространствах, проявленных через человека, было обнаружено множество различных лабораторий по выращиванию роботов-сущностей, вирусов различных болезней, компьютерных вирусов для закладки и разрушения сознания человека, программ для разрушения любви и семей, духовности человека. И это делается силами зла для захвата нашей Земли, (они говорят, что это очень красивая, планета), порабощения людей. Их программа — «Больше зла и раздора на Земле». Нам всем необходимо задуматься серьезно, самим очищаться от внутреннего зла, зависти, лести, хитрости, угодничества, страсти и помогать людям, очищаться от этих пороков, не забывать молиться, только тогда мы защитим себя и свою любимую мать — Землю.

О сквернословии.

Существуют слова, несущие Свет. Все вокруг воспринимают их верно, без двойственности. Матерные же слова изначально построены в негативной плоскости. Проговаривая их, человек уже является генератором по выработке отрицательной энергии. В случае, когда человек слишком часто сквернословит, к нему притягивается «сущность» уровня беса, которая может вселиться и жить внутри него, только усиливая генерацию матерных выражений. Как на уровне слов, так и в мыслях, помыслах.

Бытует мнение, что матерный язык – неотъемлемая часть русского языка. На мой взгляд, такая позиция неверна. Матерные выражения у духовных людей, как правило, ничего, кроме стойкого неприятия, не вызывают. И к счастью, им абсолютно не интересно, является ли мат такой уж и неотъемлемой частью родной речи, они всегда готовы остановить сквернослова. С проблемой сквернословия уже в детском возрасте я знакома хорошо. Если построить беседу с ребенком грамотно, доверительно, то он расскажет обо всем, что тревожит, и что опасается говорить родителям. Нередко, проявляя ситуацию, я вижу — ребенок ругается матерными словами, и задаю конкретный вопрос. Чаще всего, признается сразу.

Некоторые дети рассказывают, что они не проговаривают нехорошие слова вслух. Они присутствуют в их мыслях. Это связано, как правило, с вселением «сущности». Но дети не в силах отличить, где их мысли, а где чужие, вкладываемые. Со временем, потеряв контроль над сознанием, начинают сквернословить на словах. В беседах с детьми я всегда объясняю, что несут матерные слова, какой деструктивной силой обладают. Рекомендую брать листочек в клетку, и если в голове крутятся матерные слова, писать их на листе» пока голова не станет чистой, свободной от них. Затем складывать вчетверо в сжигать со словами: «Как сжигается этот листок, так сжигаются мои матерные слова». И так следует работать над собой ежедневно, несколько раз в день, пока ни в мыслях, ни в словах не будет мата. Родителям рекомендую изначально отслеживать подобную склонность у детей и принимать меры к искоренению.

Сущности страха в снах.

Многие из приходящих ко мне на приём рассказывают свои сны. Редко встречается человек, не обращающий внимания на свои сновидения или вообще не имеющий их. И часто бывало так, что неприятные события происходили после того, как они видели сны, которые, по их ощущениям, были значимыми и запомнились им. Во время сна ум, контролирующий наше тело, отключен. Тело отдыхает, набирается сил, мы не контролируем происходящее с нами. Накопив достаточный опыт, я теперь знаю, что через человека проходит канал сна, соединяющий его с иными мирами, и через этот канал может произойти воздействие на сознание и подсознание человека — своего рода закладка программ его дальнейшего восприятия окружающего мира и поведения. Темные силы не упускают этой возможности, и тогда дальнейшая реализация их программ возлагается на этого человека. Если он верит в будущую реальность своих отрицательных снов и внушает эту уверенность окружающим, общаясь с ними, то он делает следующий шаг к материализации этих снов, а сам становится проводником темных сил.

Так, ко мне обратилась женщина, встревоженная тем, что часто видит сны, предвещающие неприятности и несчастья её знакомым, и эти сны, как правило, сбываются. По натуре эта женщина была человеком отзывчивым и доброжелательным. Увидев во сне кого-то из близких, она торопилась донести людям содержание своего сна. Её очень тревожило, что предсказанные несчастья, сбывались, а вокруг неё складывалась напряженная обстановка. Её стали побаиваться. Я спросила: «Бывают положительные, добрые сны?» — она ответила, что очень редко. Я стала выходить на причину происходящего и спросила, видит ли она один и тот же сон несколько раз? Оказалось, что такой сон был: какая-то погоня, ощущение страха и опасности. Этот сон отличался своей четкостью и, повторяясь время от времени в течение двадцати лет, отнял у неё много сил, при этом внутреннее ощущение страха увеличилось. Затем этот повторяющийся сон сменился сериалом «вещих» снов, которые ещё усилили её внутреннее беспокойство и страх, они-то и привели её ко мне.

Я попросила её вспомнить тот сон во всех подробностях и через эти воспоминания мысленно вошла в пространство снов двадцатилетней давности. При проявлении этого пространства выяснилось, что в то время на неё была сделана порча, и к ней подключились тёмные силы, которые заблокировали её сознание и организовали из отрицательной энергии свой канал — канал негативных снов. По этому каналу она видела всё очень явственно и будучи человеком чувствительным, поддалась реальности снов, их страхам.

Вместо того, чтобы бороться со своим страхом, стала распространять его среди своих близких, спеша рассказать им сны во всех подробностях. Она впитывала полученную отрицательную информацию как программу и постепенно стала проводником этих отрицательных программ. Внутри неё творился и разрастался страх, который вышел за её пределы. Поработав с женщиной, я убрала порчу. Сны ее исчезли. Жизнь стада нормализовываться. Она перестала ощущать настороженные взгляды своих близких. Ощутила больше тепла и любви от них.

О вселении мертвых душ в тела живых.

В один из моих обычных приемных дней пришла ко мне молодая женщина. Внешний вид у нее был нездоровый: бледное лицо, тусклые неживые глаза. Начался непринужденный разговор, из которого можно было понять, что её жизнь со стороны, что на работе, что дома, может показаться благополучной, но её все больше и больше охватывает состояние полного безразличия. По натуре она человек энергичный, старается не поддаваться плохому настроению и делает для этого всё, подавляя внутреннюю апатию и хандру, но боится, что надолго сил, не хватит, поскольку начинает возникать ощущение мертвого пространства вокруг и внутри нее. Началась работа. Проявляя её пространство и попутно задавая ей вопросы, я начала выяснение причины её состояния. Спрашиваю:
— Кто из ваших знакомых, близких или родственников, недавно погиб или утонул?
— У меня был друг детства, — отвечает, — мы дружили семьями. Отношение между нами были очень близкими и теплыми, но он погиб в автомобильной катастрофе, которая случилась у меня на глазах. Его звали Андрей. Я очень тяжело переживала случившееся, а потом стала видеть его во сне. Мы разговариваем, как наяву, так же как и раньше. Но последнее время я стала замечать, что часто использую его словечки или совершаю поступки так, как совершил бы он. Я даже начала разговаривать, как он. Есть ещё целый ряд непонятных явлений. У Андрея часто болела голова, а теперь такие же головные боли появились у меня. И еще, я стала замечать, что очень погрубела, у меня появились мужские черты характера. Все это меня очень обеспокоило, и я решила обратиться к вам.
Сеанс продолжался. В области солнечного сплетения и живота женщина ощутила ледяной холод. Живот её стал втягиваться, как будто стремился прилипнуть к позвоночнику. Я начала обследовать этот холодный сгусток энергии, уже зная, что это энергия мертвой души, мне знаком был холод этой энергии. Задаю вопрос:
— Ты кто?
— Андрей, — передает мне ответ женщина, услышав эти слова у себя внутри.
— Почему ты вселился в живого человека? — настойчиво, с укором спрашиваю я.
— Во время катастрофы погиб мгновенно, — говорит Андрей через женщину, — моя душа вылетела из физического тела, и я некоторое время не мог сообразить, что произошло. Сверху видел своих друзей, которые ехали в машине следом за мной. Я видел, как они испуганно подбежали к моему телу, видел их горе. Но мне не стало хватать энергии, я остро ощутил её необходимость и направился к этой женщине. Я не знал, как мне поступить, и… вошел в тело. Сейчас понимаю, что сделал это незаконно, разрешение мне никто не давал, но другого выхода я тогда не нашел. Чувствую свою вину, понимаю, что живому не нужна мертвая энергия, тем более ей, ведь я отношусь к ней с большим уважением. Я сейчас молю Бога забрать мою душу и очень благодарен ангелам, которые привели меня к вам. Очень прошу вас помочь отправиться моей душе к Богу.
Андрей простился через меня со своими близкими. Передал некоторые пожелания своей семье, у всех попросил прощения. К нему был опущен небесный канал, и ангелы забрали его. В момент, когда мертвая душа покидала тело женщины, она сильно рыдала, но произошел отрыв его души от её тела, сразу за этим глубокий вдох, выдох, и ощущения женщины полностью изменились. Глаза её заблестели и наполнились жизнью, светом, радостью.

Обычно, когда человек умирает, над ним опускается канал, по которому его душу ангелы отправляют в место, определенное ей согласно земным наработкам. В случае внезапной, мгновенной смерти этого может не произойти. Так и случилось с душой Андрея. Душа может вселиться в человека, которого очень любил умерший. Для души это тяжелое испытание, и она, находясь в безвыходном состоянии, может вселиться в тело любящего человека, оно притягивает эту душу. Если же душа отягчена тяжелыми, отрицательными энергиями своих грехов, то она может быть похищена темными силами. Момент ухода человека из жизни — один из самых важных. Церковь помогает людям верующим. Но любого человека может застать смерть скоропостижная, внезапная. Берегите свою душу.

Разговор с сущностью.

После прочтения книги «Берегите душу и тело» на прием пришел молодой мужчина. Его звали Олег. Он не мог объяснить, почему в его жизни не находилось место любви, радости, и буквально все действия были подчинены какой-то программе. Внутри он чувствовал постоянную борьбу, беспокойство, страх. В тоже время, иногда, ему казалось, что он очень силен, могуч, и его мозг способен работать как компьютер. Ощущение превосходства над людьми привело к стойкому пониманию, что он может как-то воздействовать на людей и подчинять их волю себе. Это чувство внутреннего раздвоения мешало ему, вносило дискомфорт.

Во время сеанса его начало трясти крупной дрожью, руки неестественно выворачивались, голова была постоянно наклонена в бок. Выпрямиться удавалось с трудом, на непродолжительное время. Я предложила попробовать проявить на вселение. Олег согласился без колебаний, поскольку чувствовал, что симптоматика захвата «сущностями» человеческого тела, которую я описала в книге «Берегите душу и тело», ему присуща.

Я проявила «сущность» и она стала со мной беседовать через мужчину. Должна отметить — «сущность» оказалась высокоразвитой. Такие встречаются редко, можно сказать, в тот день у меня был хороший улов. Это был робот с некоторыми человеческими структурами из другого пространства. Почувствовав уровень, я задалась целью получить от него как можно больше информации в помощь людям. Он был явно недоволен тем, что его обнаружили. Вселился он в Олега, когда тому исполнилось 4 года. И прожил в теле около двадцати лет.

Общение было интересным, насыщенным. И я решила, записав с разрешения Олега беседу на диктофон, донести до вас, читатели. Моя задача — помочь вам предупредить возможные внедрения непрошеных гостей в вашу жизнь и не потерять в себе человеческих качеств, энергий, не стать роботами. Беседа получилась долгой, более трех часов, Мы затронули большой круг вопросов. Для лучшего восприятия, оказалось целесообразным сгруппировать весь разговор по темам. Ничего не изменяя, привожу наиболее интересные отрывки из нашего с «сущностью» общения. В приведенном диалоге И. — это я, а С. — «сущность».

Начало разговора. Кто же передо мной?

И. Ты кто, мужчина или женщина?
С. Мужчина.
И. С Земли или другой планеты?
С. Из другого пространства.
И. Из каких энергий ты соткан?
С. Земля, камень, огонь.
И. С какой целью вселился в Олега?
С. Я просто живу, просто существую.
И. А какое ты имел право вселяться в человеческое тело?
С. Почему бы и нет? Все должны как-то жить.
И. Но физическое тело создано Богом и никому не разрешено жить в нем, кроме Божественной души.
С. Возможно. Но в данный момент есть возможность, почему бы ей не воспользоваться.
И. Но сейчас Олег пришел ко мне на сеанс. И ты понимаешь, что тебя будут изгонять из физического тела.
С. Да, понятно. Но вы же не думаете, что все так просто и сразу все получится.
И. Если Бог привел Олега, то изгнание будет идти с Божьей помощью.
С. Пусть.
И. Сила твоя падает?
С. Я еще достаточно силен, чтобы делать все, что захочу.
И. Чем ты владеешь?
С. Я могу управлять мыслью человека и частично его поступками, но еще пока не постоянно.
И. Ты можешь управлять мыслями Олега или других людей?
С. Я работаю только с одним человеком, который подчинен мне.
И. Выходит, что Олег роботизирован?
С. Не полностью. Я не могу регулярно осуществлять контроль над всем.
И. Ты от зла, значит, в некоторых моментах управляешь Олегом с тем, чтобы ему стало хуже?
С. Кому-то хуже, кому-то лучше.
И. Тебе-то лучше, а вот Олегу — хуже. Ты воздействуешь на душу Олега?
С. Пожалуй, нет. Скорее меня интересует энергия физического тела.
И. Скажи, за счет чего в человеке вырабатывается зло?
С. За счет пережигания в Себе различных мыслей.
И. И эмоций?
С. Да.
И. Что ты из себя представляешь? У тебя есть образ?
С. Маска, оболочка.
И. Так ты оболочка?
С. Да. И защита.
И. Поясни.
С. С одной стороны защита. С другой — все, что идет изнутри и снаружи, остается во мне. Я же выделяю какие-то энергии, как внутрь, так и наружу.
И. А что это за энергии?
С. В основном негативные и многие люди чувствуют это.
И. Какова твоя программа?
С. Программа моя — жить самому и поддерживать свою жизнедеятельность за счет энергии человека. Если человек не может поддерживать мою жизнедеятельность, значит он уйдет.
И. Т.е. Олег жив, пока может поддерживать твою жизнедеятельность?
С. Да.
И. Допустим, он уходит. Что произойдет с тобой?
С. Я перехожу в иное пространство.
И. Что у вас там, в вашем пространстве, тебе предстоит?
С. Это может знать только хозяин.
И. А кто ваш хозяин?
С. Я никогда не видел его. Но это что-то очень сильное. Он выдает мне различные приказы, пожелания.
И. Ты принимаешь их на уровне вибраций?
С. Да, на уровне вибраций.
И. Какая в вашем пространстве жизнь?
С. Один хозяин. Ему все подчинены, выполняют его волю. То, что он пожелает и по нашему закону.
И. Другого выбора нет?
С. Нет.
И. Как я поняла, у вас есть как мужчины, так и женщины?
С. Да, мужчины и женщины. Зависит от того, как нам проще взаимодействовать с человеком. Мы не знаем, откуда появляемся, но мы четко знаем, с каким человеком можем взаимодействовать.
И. Т.е. вы приходите на землю для конкретного человека?
С. Если нам говорят, что мы можем взаимодействовать с каким-либо конкретным человеком, то так всегда и получается.
И. Как вы вселяетесь в человека? Каким образом приходите из другого пространства?
С. Я не могу точно ответить. У меня нет такой информации.
И. Каким образом попадаешь в поле человека?
С. Через его окружение, родителей.
И. Через родительское поле?
С. Да, через родителей и людей, которые часто бывают рядом.
И. Они формируют положительное или отрицательное поле?
С. Они формируют различные поля. Но, как правило, человек уже готов, чтобы иметь с нами дела.
И. Значит, ты создаешь отрицательное поле. Или создающий его человек провоцирует другого на какие-то поступки, мысли?
С. Либо же наоборот, не провоцирует.
И. А если не провоцирует, то у Человека происходит застой?
С. Да. И тогда он вынужден искать, откуда ему взять дополнительную информацию. Он должен постоянно обмениваться с кем-либо информацией. С определенными людьми, определенными полями.
И. Олег общается с различными людьми, работает с информацией разных уровней. Ты занимаешься ее сбором?
С. Сбор, анализ. Подчинение тех, кого можно подчинить. Делать людей зависимыми от себя. Тогда они ослабляются и почему-то мне это выгодно.
И. Ты робот по сбору информации?
С. Это одна из моих задач.
И. Еще какие задачи?
С. Подготовить других людей.
И. Для переселения таких же роботов?
С. Я не знаю, кого в них переселят. Говорю только за себя. У меня нет доступа к высшей информации. Мне поступают только конечные приказы. Я знаю, что мне поступил приказ, и я должен его выполнить. Тот, кто отдает приказ, является хозяином.
И. А в каком органе ты в основном располагаешься?
С. Часть позвоночника и голова. Мой центр находится в голове. А в остальном я представляю, как говорил ранее, что-то вроде оболочки, покрывающей часть тела, грудь. И маски на лице, иногда смотрю глазами Олега.
И. Уточни, если Олегу захочется, к примеру, улыбаться, а ты этого не хочешь. Что тогда?
С. Очень просто. Значит, он не будет улыбаться. Но это не должно вызывать подозрений окружающих. Он не должен быть изгоем среди людей, он должен находиться в непрерывном контакте с людьми.

Красота в понимании «сущностей».

И. Земля — очень красивая планета, тебе она нравится?
С. Красота — понятие субъективное.
И. Я понимаю. В твоем понимании, что такое красота?
С. Красота — это проявление силы. Просто проявление силы.
И. Ну приведи пример.
С. К примеру, есть какой-нибудь человек. Не Олег, а другой. И мне удалось его подавить, он оказался под моим влиянием. Мне нравится такая картина. Это красиво, согласитесь.
И. Я этого не понимаю. Мне не понятно, как можно найти красоту в порабощении человека.
С. Тогда расскажите о своем понимании красоты.
И. Красота — это работа души, излучение ею светлых энергий. То пространство, которое внутри человека, выходит на уровень Вселенной. И сам человек вокруг себя все гармонизирует, развивает мироощущение. Такова мощная энергия чистой, не загрязненной души. Это и есть красота.
С. Не понимаю.
И. Я знаю, что ты не понимаешь, но это красиво. Вот почему вы, воспользовавшись случаем, особенно в детский период, блокируете души. Знаете, что они в будущем могут стать сильными, получат огромный потенциал, диапазон, если не будут порабощены. Согласен?
С. Возможно.
И. Отец Небесный — Творец. Душа — его частичка, и творит она через человека.
С. Ну что ж. Единственное, что я могу сказать — мы существа разных планов и с различными энергиями. Создатель души интересует меня постольку, поскольку он может мешать мне контролировать человека.

Борьба между «сущностями» за человека.

И. «Сущностей» на земле много?
С. Да.
И. У вас есть борьба с некоторыми из них?
С. Если заметно, что в человеке что-то существует и это что-то достаточно слабое, то при наличии приказа хозяина, эту «сущность» вполне можно вытеснить.
И. Вы таких вытесняете?
С. Да
И. Куда они уходят? Вы их уничтожаете?
С. Мы только вытесняем. Они уходят куда-то вовне, оставляя пустое место. Куда перемещаются, мне не интересно.
И. Идет борьба за тело человека?
С. Да.
И. А как животные? В животных тоже вселяетесь? Или в них другой вид «сущностей»?
С. Я полагаю, другой вид. Моя установка — жить в человеческом коллективе. Какой-нибудь собаке достаточно трудно подчинять себе людей согласитесь.
И. К сожалению, есть некоторые люди, которые уже начали подчиняться животным. Такое уже присутствует на Земле. Я сталкивалась.
С. Ну что же, есть над чем работать.
И. Вокруг человека идет вечная борьба. Получается, что тело человека, как компьютер, сложная система. И этой системой надо уметь управлять. Если управляешь неправильно, то следовательно, подвластен каким-то вселениям.
С. Верно. Любая ошибка в программе ведет к различным последствиям.
И. Тогда почему на Земле не существует правил, которые четко определяют, что есть именно человек?
С. Кому это надо? Кому надо писать такие правила?
И. Выходит, что человек как лаборатория, и над ним проводят определенные опыты?
С. У каждого свои цели. У меня одни, возможно, кто-то руководствуется другими.
И. Хорошо. Через меня идут потоки Светлых энергий, и я очень хочу, чтобы человеческое тело было освобождено от любых «сущностей».
С. Освобождено для чего? Чтобы контролироваться какой-то другой силой?
И. Нет. В теле есть душа. Важно дать ей развитие. Тогда разовьется мироощущение. Энергии Любви, радости станут нормой для человека. Люди начнут стремиться к гармонии, уважению друг к другу, ко всему Светлому. Отцом Небесным человек создан быть счастливым. Создан на живой, красивой планете Земля. Человеческая душа работает на созидание, а вы только на разрушение.
С. Ну как же на созидание. Согласитесь, что человек создан так, что рано или поздно разрушится. Мы разрушаемся с момента рождения.
И. А почему люди разрушаются?
С. Вероятно, есть такая программа.
И. Но кто сделал сбой в программе? Душа вселена в человека в момент рождения, правильно?
С. Да.
И. Она вселена, чтобы человек был счастлив. В Библии написано тоже самое.
С. В Библии много написано. Я ознакомился с этим трудом. Да, были люди и праведники, жившие, если мне не изменяет память, лет 800-900. Но потом-то они уходили. Потому что у них была своя программа. Они не могли не уйти, поскольку тело не вечно, создано оно таким. Значит, существует программа разрушения тела. Не так ли?
И. Программа разрушения, возможно, существует, но дело в другом. Продолжу мысль. Человеку при рождении дается душа. Душа на Земле эволюционирует, набирается опыта, а затем уходит в другое пространство. Это живая субстанция уходит в Светлое пространство. И дело в том, что существуют люди, у которых душа функционирует правильно. Они живут в гармонии, Любви. Вокруг них Светло. Да, им встречаются на пути трудности, невзгоды, но они преодолевают их достойно. Поскольку управляют своим телом, мыслями, эмоциями, поступками. Они, а не вы, «сущности». Это сильные души, сильные люди. Да, тело разрушается. Если душа человека функционировала правильно, то по окончании жизненного пути она уйдет в Светлое пространство. Ей удастся это легко, ведь она наполнена Светлыми энергиями.
С. Очень интересно.
И. Да, да. По крайней мере, без вас человеку живется легко. Не так, как сейчас приходится Олегу — тяжело, сложно. Тебе-то хорошо, ты пока еще хозяин тела Олега. Поэтому для контроля и вложил Олегу в голову устойчивую мысль, что человек изначально, с рождения разрушается. Ничего подобного. Олег пришел ко мне, чтобы я разрушила твою программу. Чтобы он смог прожить счастливо, женился, вырастил детей и всегда радовался жизни, взращивая Любовь. Именно поэтому он пришел. А тебе не место в его теле.
И. Скажи, ты можешь войти в поле другого человека, без его разрешения?
С. В любом случае, надо установить контакт и найти какую-нибудь брешь.
И. Уязвимое место?
С. Да. После этого можно оказывать воздействие.
И. На Земле это можно отнести к уровню психологии, умению устанавливать контакт.
С. Да, контакт должен произойти. Я что-то много говорю. Обычно столько слов произносится за четыре дня. Мне это не нравится.
И. Для тебя это потеря энергии?
С. Да.
И. Как я поняла, ты ратуешь за жизнь на Земле. Если ее не будет, то вы не сможете существовать.
С. Да.
И. Расскажи о клонировании. Понятно, что в такой оболочке не будет Божественной души. Это «сущности» готовят для себя тела? Ты сможешь вселяться в такое тело, или там будут определенные системы защиты?
С. Да, этим занимаются «сущности». Кто именно за этим стоит, мне не известно. Готовят оболочки для себя. Кто в них будет заселен, мне также неизвестно.
И. А какого уровня информация для тебя представляет наибольший интерес?
С. В основном о сильных и слабых сторонах людей. То, на чем их можно подцепить. Или же то, чём они могут воздействовать на нас. Интересует все. Мы же должны как-то существовать. Человек для нас — идеальный вариант.

Некоторые последствия воздействия «сущностей».

И. Долголетняя практика моей работы позволяет сделать вывод — большая часть «сущностей» стремится к уничтожению людей. Может быть, ты и исключение, но это не имеет решающего значения. Скажи, у тебя есть информация об их разновидностях на Земле?
С. У меня нет.
И. А я вижу, что есть.
С. Я видел некоторые, но не могу сказать, сколько их всего. Просто знаю, что они существуют. Есть агрессивные, которые пытаются, находясь в человеке, быстро его уничтожить.
И. Есть и те, которые доводят людей до психиатрических лечебниц?
С. Эти в том числе.
И. Что это за «сущности»?
С. Они, вселившись в человека, на него не ориентируются. Исполняют свою программу. Разворачиваясь, растаптывают тонкие структуры, физическое тело человека. Кто-то из людей может противостоять, а у кого-то быстро отключаются какие-то центры, и он становится, кем становится.
И. Роботизированным?
С. Кто-то да. А кого-то «сущность» покидает, оставив пустую оболочку.
И. Происходит захват души? Или что-то другое?
С. Я лично не сталкивался с такими людьми, не могу сказать. Единственный вариант, который я наблюдал — сильная «сущность» пришла в человека, растоптала внутри него определенные центры. Получила большое количество энергии при разрушении человека и после покинула тело. От человека осталась искореженная оболочка.
И. Что в таком случае представляет из себя человек?
С. Он остается человеком, не способным осуществлять какие-то функции. Иногда он бывает разрушен на физическом уровне, и тогда не подлежит восстановлению, иногда на ментальном. В этом случае ему еще можно помочь вернуться к реальности путем подпитки энергиями, если сконцентрировать их на разрушенном месте.
И. Я благодарю тебя за информации, интересный разговор. Знаешь, что мне более всего приятно?

Loading...Loading...