Епископ юстиниан. Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан: «Вы понимаете, что нужно прощать других людей, а то Бог не простит нас? Походить на настоящих монахов

В Молдове - бывшей советской республике, ставшей за годы независимости одним из мировых центров торговли людьми, раскрыта очередная сеть, поставлявшая состоятельным российским клиентам детей для сексуальных услуг, сообщает сайт ассоциации борьбы с педофилией . Среди заказчиков фигурируют и лица, связанные с епископом РПЦ МП Юстинианом (Овчинниковым).

Схема, по которой действовали работорговцы "модельного агентства Child Line" (таково было официальное название педофильской фирмы) была удивительно проста. Сначала, под видом "представителей московского модельного агентства" они искали миловидных детей из бедных семей. Родителям детей, возраст которых колебался от 3 до 12 лет, сулили фантастические для Молдовы заработки - до 50$ в день за участие в "любительских фотосъемках". А затем родителям предлагали "эксклюзивный" вариант: сдать ребенка "в аренду" на 2-3месяца за 1500-2000 долларов в месяц. Безопасность и хорошие условия гарантировались. Последним аргументом становился аванс в 200-300 долларов, выдаваемый сразу. К этому же времени в Москве, Петербурге или одной из прибалтийских столиц находили богатого клиента, выбравшего из альбома приглянувшуюся ему жертву.

СИБу Молдовы (служба информации и безопасности – аналог российской ФСБ) будет непросто вести расследование в отношении лиц, прямо влияющих на теневые потоки российской политики, в том числе и финансовые, в то время как президент Молдовы В. Воронин провозгласил курс на дружбу с Москвой.

Еще более серьезным препятствием на пути огласки и справедливого расследования станет наличие в списке высокопоставленных клиентов связанных с посольством России в Молдове и РПЦ МП. Это бывший сотрудник посольства А. Кураев и тесно связанный с ним Д. Абрамов. Абрамов же, в свою очередь, возглавляет Конгресс русских общин Приднестровья и является доверенным лицом епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана (Овчинникова).

С епископом Юстинианом же и вообще с Тираспольской и Дубоссарской епархией РПЦ МП связано множество гомосексуальных и педофильских скандалов, тщательно приглушаемых, но все равно прорывающихся в прессу.

Епископ Юстиниан уже прославился многими скандалами, в частности конфликтом с братией Новонямецкого монастыря. Монахи утверждают, что назначение Епископа Юстиниана ректором Духовной семинарии при монастыре является первым шагом к тому, чтобы сделать его Митрополитом Кишиневским и всея Молдовы.

Иеродьякон Саватий, (в миру поэт Штефан Баштовой), преподаватель духовной семинарии при Новонямецком монастыре, сообщил во время своей пресс-конференции, что еще 12 января 2001 года тираспольское радио передало поздравительную речь приднестровского лидера Игоря Смирнова в адрес Епископа Юстиниана по случаю его назначения на должность ректора указанной семинарии.

В своем обращении монахи пишут "Ни один жертвователь не имеет теперь право помогать монастырю, так как это делалось раньше. Известны случаи, когда по указанию епископа Юстиниана автобусам с паломниками чинили препятствия так, чтобы они не могли добраться до монастыря. Кроме того, грубое вмешательство епископа Юстиниана в политические дела очень соблазняет местных жителей.

Он активно участвует в экстремистских манифестациях приднестровских сепаратистов, разжигая вражду против молдавского народа и лично против митрополита Владимира, которого епископ Юстиниан уже обвинил во внесении раскола в Русскую Православную Церковь. "При богослужении я пока поминаю Владимира, но в связи с происшедшим имею право не поминать его, и имею все законное право в связи с этим, полностью отколоться от Молдавской митрополии и сформировать самостоятельный епископат".

Родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской обл. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г. - исторический факультет Ивановского государственного университета.

С июля 1983 г. по июль 1984 г. нес послушание старшего иподиакона при епископе Ивановском и Кинешемском Амвросии (Щурове).

В 1984 г. поступил в Московскую духовную семинарию.

В 1985-1986 гг. служил в рядах Советской Армии.

В 1986-1988 гг. - старший иподиакон ректора Московских духовных школ епископа Дмитровского Александра (Тимофеева).

С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия.

В 1991 г. - референт ОВЦС.

С июня 1991 г. по 18 ноября 1992 г. - ключарь тверского Свято-Троицкого кафедрального собора.

В 1992 г. возведен в сан игумена.

1 сентября 1995 г. в московском Донском монастыре хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишиневской епархии.

Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. (журнал № 5) назначен управляющим Патриаршими приходами в США с присвоением титула Наро-Фоминский.

С июля 2012 г. по июнь 2013 г. временно управлял Аргентинской епархией.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (журнал № 66) назначен Преосвященным Элистинским и Калмыцким.

Награды:

Церковные:
орден прп. Сергия Радонежского II ст.;
орден «Рождество Христово - 2000» II ст. УПЦ;
2010 г. - орден блгв. господаря Стефана Великого I ст. Православной Церкви в Молдове;
2011 г. - орден свт. Иннокентия Московского II ст.

Светские:
«Орден Республики»;
орден «За личное мужество» Приднестровской Молдавской Республики;
орден «Глория Мунчий» Республики Молдова;
2012 г. - Почетный гражданин г. Комрат.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 1 сентября 2015 года исполняется 20 лет со дня архиерейской хиротонии архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана. Эта юбилейная дата дает возможность обратиться к опыту жизни уважаемого архипастыря, церковное служение которого началось в переломные для истории нашего Отечества годы. Еще до возведения в сан архиерея, владыка Юстиниан проявил себя как духовный лидер и умелый организатор, готовый брать на себя ответственность в решении важных вопросов. Ярким подтверждением этому стала передача Русской Православной Церкви Вознесенского собора города Твери, который был возвращен верующим усилиями иеромонаха Юстиниана в начале 90-х годов. После архиерейской хиротонии Преосвященный Юстиниан возглавил Тираспольско-Дубоссарскую епархию, оставаясь до 2010 года правящим архиереем Приднестровья. Несмотря на сложную политическую обстановку, владыка сумел наладить епархиальную жизнь в регионе, улучшить положение дел в области межнациональных и межрелигиозных отношений, упрочить общественное согласие и главное - дать людям возможность приобщения к духовной жизни, проявляя особую заботу о поставлении священнослужителей, об открытии приходов, строительстве храмов, возрождении древних и созидании новых монастырей, церковном образовании и многом другом. В период гг. владыка Юстиниан был Управляющим Патриарших приходов в США. За время служения на американском континенте добился успехов в области укрепления духовных связей между представителями православных различных юрисдикций. При непосредственном участии архипастыря реализован ряд проектов по развитию приходской жизни в США и упрочению присутствия Русской Православной Церкви в религиознообщественной жизни Северной Америки. В своем архипастырском служении на калмыцкой земле, которое началось летом 2014 года, архиепископ Юстиниан уделяет особое внимание духовному попечению о православной пастве, активно содействует развитию межнационального и межрелигиозного диалога, заботится о приходах епархии в районах республики и городе Элисте. Церковная и общественная деятельность архиепископа Юстиниана была отмечена региональными и церковными наградами: «Орден Республики» , орден «За личное мужество» Приднестровской Молдавской Республики, Почетный гражданин г. Комрат, орден прп. Сергия Радонежского II ст, орден «Рождество Христово » II ст, орден блгв. господаря Стефана Великого I ст. Православной Церкви в Молдове, орден свт. Иннокентия Московского II ст, медаль «Игумен земли Русской»

5 Прибытие архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана в Калмыкию. 7 августа 2014 года Всегда тороплюсь на место своего служения, как и сейчас. Ощущение того, что ты стал отцом новой для тебя семьи. Ты хочешь, чтобы ты соответствовал чаяниям этой семьи, чтобы ты был бы им близок, дорог, ну и, соответственно, чтобы ты бы понял эту семью: в чем ее нужды, чем бы ты мог помочь, ведь, когда возникнет вот это понимание, тогда очень многое-многое будет делаться и без слов. 1

6 По милости Божией для меня - я стал архиереем Элистинским и Калмыцким, я очень обрадован тому, что епархия небольшая, но мне сразу бросается в глаза высокий уровень ее церковной организованности. Я вижу труды моих предшественников: владыки Зосимы, владыки Зиновия и временно управляющего Элистинской и Калмыцкой епархией митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла. Я вижу высокий уровень и внешней организованности, и благодатную молитвенную настроенность верующих. Официальное вступление Высокопреосвященнейшего Юстиниана в управление Элистинской епархией и подписание акта приема-передачи дел совместно с митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом, временно управлявшим православной общиной Калмыкии. 8 августа 2014 года 2

7 Сердце пастыря должно быть таким, как сказал когда-то апостол Павел, чтоб никому вам не было тесно в сердце моем. Вот так, смею я вас заверить: при той доброй, благодарной памяти о тех людях, с которыми я вместе жил, трудился, молился, ни один из вас не будет чужим для сердца моего, но каждый найдет в нем свое место. И в этом я вижу и свой долг, и свое искреннее христианское стремление к этому. Первая Литургия в Казанском кафедральном соборе Элисты в день памяти великомученика Пантелеимона. 9 августа 2014 года 3

8 Встреча с главой Республики Калмыкия. 7 августа 2014 года Важным направлением деятельности Элистинской епархии является церковно-государственное сотрудничество, направленное на сохранение межнационального и межрелигиозного мира в регионе, реализацию совместных программ в области образования, воспитания, благотворительности и социального служения. Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан и глава Республики Калмыкия Алексей Орлов в праздник Святой Пасхи на праздничном богослужении в Казанском кафедральном соборе города Элисты. 12 апреля 2015 года 4

9 Мы ощущаем величие от свершившегося Преображения Господа Иисуса Христа на Фаворе и его значения для учеников того времени и для нас с вами. Ибо в наш век веру во Христа Спасителя нужно укреплять и утверждать, чтобы мы ни в коей мере никогда бы не засомневались в том, что Иисус Христос есть Сам Бог, пришедший на землю нашего ради спасения. Освящение плодов у стен Казанского кафедрального собора в праздник Преображения Господня. 19 августа 2014 года Крестный ход по селу Садовому. 21 сентября 2014 года 5

10 Богослужение в храме святителя Николая Чудотворца г. Лагани. 19 октября 2014 года Крестный ход к памятнику Сергия Радонежского с участием казачьих классов Элисты и воспитанников воскресной школы Казанского кафедрального собора. 12 октября 2014 года 6

11 Сам день происхождения праздника народного единства нашей страны идет от дня освобождения града Москвы и всей России от польско-литовского нашествия. Именно в этот день был освобожден Кремль как сердце России. С тех пор Казанская икона Божией Матери стала особенным образом почитаться на необъятных просторах России. Особенно знаменательно, что это - общенациональный праздник для Российской Федерации. Государства, в котором живут люди разных национальностей, разных религий, и которые уже веками научились жить вместе, уважая друг друга, другой язык, веру своего соседа, его культуру. И в этом и есть залог нашего с вами будущего. Торжества в честь престольного праздника Казанского кафедрального собора города Элисты. 4 ноября 2014 года 7

12 Межрелигиозный совет Калмыкии, посвященный 70-летию Победы. 15 апреля 2015 года В День народного единства на площади Победы г. Элисты. 4 ноября 2014 года Встреча архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана с Верховным ламой Калмыкии Тэлу Тулку Ринпоче в здании Центрального хурула Элисты. 26 сентября 2014 года 8

13 Накануне праздника Рождества Христова в Элисте состоялся детский праздник «Рождественский сочельник». Праздничное мероприятие организовано воскресной школой Казанского кафедрального собора при поддержке Элистинской и Калмыцкой епархии. Сочельник прошел в Большом зале Калмгосфилармонии с участием более пятисот детей Элисты разных возрастов. На праздник были приглашены победители епархиальных конкурсов, проходивших в минувшем году, воспитанники социальных учреждений города, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из социально незащищенных семей. Открытие детского праздника «Рождественский сочельник». 6 января 2015 года 9

14 Великое освящение воды в праздник Крещения Господня. 19 января 2015 года Праздник Крещения приобщает нас к жизни первозданного Адама, первых людей, которые жили без болезни, без смертей, без тления. Христос обещает нам, что исцелит и исправит всю Вселенную, и мы еще более уверяемся: Слово Твое, Господи, непреложно, и все, что Ты сказал, обязательно исполнится. Вразуми нас пронести веру до конца жизни нашей и через веру нашу войти и в Царство Небесное и там ликовать со всеми святыми, которые послужили Тебе на Земле. Вручение рождественских подарков устроителям праздника «Рождественский сочельник». 8 января 2015 года 10

15 Широко известно о служении Кирилла и Мефодия среди западных славян. Но мы также знаем, что они проповедовали христианство в ходе хазарской миссии, посещая Крым и южные регионы современной России, обращаясь со словом Евангелия к живущим здесь славянам. Это должно подтолкнуть нас к внимательному изучению их просветительских трудов в пределах нашего Отечества. Именно Калмыкия может стать тем регионом России, где будет проводиться исследовательская работа по изучению миссии. На просторах нынешней калмыцкой степи находился личный домен хазарского Кагана, по приглашению которого сюда и прибыли посланники Византии. Это дает нам возможность говорить об особой ответственности нашего региона за сохранение памяти о трудах святых Кирилла и Мефодия среди народов, населявших в те времена эти земли. Межрегиональная научно-практическая конференция «Хазарская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». 20 февраля 2014 года 11

16 Межрегиональная научно-практическая конференция «Хазарская миссия святых равноапостольных Кирилла и Мефодия». 20 февраля 2014 года Открытие юбилейной выставки «История православия в Калмыкии» в Национальном музее Калмыкии. 16 января 2015 года 12

17 Освящение купольного креста церкви Архистратига Божия Михаила села Обильного Сарпинского района Калмыкии. 23 марта 2015 года Освящение поклонного креста в селе Вознесеновке Целинного района. 2 июня 2015 года 13

19 Пасхальное богослужение в Казанском кафедральном соборе города Элисты. 12 апреля 2015 года Пасха Христова есть постоянное уверение: воскрес Христос и мы с вами воскреснем. Наше верующее сердце подсказывает нам с вами - людям XXI века, которые и без внешних свидетельств, но по своему внутреннему опыту могут сказать: доподлинно воскрес Христос! Чувствует сердце мое, сердце верующего человека, Божью благодать и Божью силу, свет Воскресения, который просвещает всякого человека, приходящего в мир! 15

21 Чтобы иметь подлинное уважение друг к другу нужно глубже знать верования твоего соседа, его культуру, знать его чаяния и, конечно, христианство легче познавать, когда человек знакомится с конкретными обликами людей. Переводы на старокалмыцкий и современный калмыцкий языки Жития святого Владимира призваны послужить тому, чтобы христианство не было какой-то далекой, абстрактной религией, но чтобы через личность князя Владимира легче было познавать веру православных людей и тем легче иметь понимание друг друга и хранить согласие между собой, что было важно и тогда, и сейчас. Презентация сборника американских проповедей архиепископа Юстиниана в Культурно-просветительском центре Казанского кафедрального собора Элисты. 27 ноября 2014 года Презентация калмыцкого перевода Жития святого равноапостольного князя Владимира. 25 марта 2015 года 17

22 Вручение медалей «За любовь и верность» православным супругам. 20 сентября 2014 года Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан с учащимися воскресной школы и воспитанниками Яшкульского интерната на Пасхальном празднике «Светлый день». 12 апреля 2015 года 18

23 Открытие казачьего класса в Приютненской средней школе. 27 сентября 2014 года Вручение памятных икон казакам Калмыцкого казачьего округа. 12 октября 2014 года Воинское служение должно быть основано на чувстве христианской ответственности и любви к своим ближним и к Отечеству с готовностью пожертвовать собой ради других. Торжественный молебен в храме-часовне святого великомученика Георгия Победоносца с участием представителей силовых структур Калмыкии. 6 мая 2015 года 19

24 Благословение участников памятной акции в честь 1155-летия Хазарской миссии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия на площади Победы города Элисты. 10 апреля 2015 года Казачья культура, основанная на духовных ценностях, является нашим великим достоянием, которое необходимо использовать в воспитании подрастающего поколения. Встреча с учащимися Кадетского казачьего корпуса в городе Городовиковске. 26 апреля 2015 года 20

25 Молебен в строящемся храме святого благоверного князя Михаила Тверского в селе Красномихайловке Яшалтинского района Калмыкии. 27 апреля 2015 года Жители Калмыкии должны помнить о том, что они живут на древней земле, освященной миссионерским подвигом святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Просветители славянского мира так же, как святой Петр, царевич Ордынский, благоверный князь Михаил Тверской являются небесными покровителями верующих Элистинской епархии, к предстательству которых нам необходимо обращаться в своих молитвах. Литургия в Петровском мужском монастыре Ростова Великого, основанного преподобным Петром, царевичем Ордынским. 7 июля 2015 года 21

26 Крестный ход с мощами равноапостольного Кирилла. 22 мая 2015 года Освящение иконы святых Кирилла и Мефодия - юбилейного знака Элистинской епархии. 22 мая 2015 года 22

27 Вступая в празднование 70-летия Великой Победы, мы стараемся приложить усилия к тому, чтобы эпизоды Великой войны, совершавшиеся здесь, не были забыты, чтобы война была представлена пред нами очень зримо, а не как нечто далекое, абстрактное и не касающееся нашей жизни и той земли, где мы живем. Сегодняшнее мероприятие помогает нам с вами -жителям Калмыкии и Астраханской области - сопричаститься подвигу наших ветеранов, наших отцов и дедов, отдать им должное уважение и признательность, явить им нашу любовь, совершить слова молитвы о здравствующих, призвать милосердие Божие к душам погибших героев, пропеть им вечную память и, тем самым, самим укрепиться, чтобы эстафета жизни, которую они передали нам, в наших руках была бы сохранена. Чтобы ни никакой враг не дерзал восстать против нашей Родины. Церемония перезахоронения останков воинов 28-й Армии на Мемориальном комплексе в поселке Хулхута Яшкульского района Калмыкии. 6 мая 2015 года 23

28 Освящение памятного креста и панихида на могиле воинов-защитников Элисты. 7 мая 2015 года Возложение цветов у монумента Героев. 9 мая 2015 года 24

29 Встреча ковчега с десницей великомученика Георгия Победоносца в Элисте. 15 мая 2015 года Калмыкию посетил ковчег с десницей великомученика Георгия Победоносца из монастыря Святой горы Афон. Мощи провезли на открытой машине по главным улицам калмыцкой столицы. Кортеж сопровождали военные автомобили с развернутыми георгиевскими знаменами. Поклонение мощам проходило в Казанском кафедральном соборе. Всего у святыни побывало около 5 тысяч человек. 25

30 Имя святого Георгия Победоносца стало на века символом воинской доблести, храбрости, символом победы добра над злом, жизни над смертью. Думаю, что верующим всех религий понятно, что отдать жизнь свою за близких - это достойно, защитить слабого - это достойно. Поэтому святой Георгий как символ добра и справедливости, воинской доблести и мужества может быть любимым героем для человека любой религии. Встреча ковчега с десницей великомученика Георгия Победоносца в Элисте. 15 мая 2015 года 26

31 27 Встреча ковчега с десницей великомученика Георгия Победоносца в Элисте. 15 мая 2015 года

32 Первая Литургия в храме цесаревича Алексия в Городовиковске и освящение креста главного купола храма. 17 июля 2015 года Жители града Городовиковска, как продолжатели духовного делания их предков, посчитали за благо выстроить вместо разрушенного храма церковь, которая была бы украшением и духовным сердцем, духовным центром града Городовиковска. И, конечно же, нужно сохранить традицию, чтобы храм этот обязательно напоминал о бывшем когда-то молитвенном строительном подвиге, о том, что храм здесь был когдато посвящен Алексию, человеку Божию, и ныне прославляемому в лике святых, наследнику, страстотерпцу, безвинному страдальцу, юноше, царевичу Алексию. 28

33 Мы сегодня с вами особенным образом вошли в торжества нашей Русской Православной Церкви, которые совершаются не только в пределах России, но и по всему миру в честь равноапостольного князя Владимира. Безусловно, мы начинали праздничные мероприятия еще от зимних месяцев. Когда вышла в свет книга перевода жития равноапостольного великого князя Владимира со старокалмыцкой на новую письменность, там же, в этой книге, есть повествование на русском языке. Мы говорили о князе Владимире все эти дни приготовления к сегодняшнему торжеству освящения придела с алтарем, с престолом. Нам хотелось бы больше и больше принести даров благодарности Крестителю Руси. Освящение придела в честь святого равноапостольного князя Владимира и священномученика Владимира Амбарцумова в Казанском кафедральном соборе Элисты. 19 июля 2015 года 29

34 Торжества в честь святого равноапостольного князя Владимира в Крыму. 26 июля 2015 года Благословение перед началом морского крестного хода с мощами святого равноапостольного великого князя Владимира. 26 июля 2015 года 30

35 Открытие выставки "Византия.RU" на территории Национального заповедника "Херсонес Таврический". 26 июля 2015 года 31

36 Архиепископ Юстиниан принял участие в мероприятиях, посвящённых Дню памяти святого равноапостольного великого князя Владимира - Крестителя Руси в Севастополе. 28 июля 2015 года 32

37 Архиепископ Юстиниан принял участие в ероприятиях, посвящённых Дню памяти святого равноапостольного великого князя Владимира - Крестителя Руси в Севастополе. 28 июля 2015 года 33

38 Архиепископ Юстиниан на Волге у поселка Цаган-Аман. Восхищает простор. Простор калмыцких степей. Восхищает то, что здесь мирно живут люди, ощущая себя братьями, жителями одной земли, где надо, все-таки, и выживать, потому что земля эта своеобразная, она с жарким солнцем. Архиепископ Юстиниан в одной из архипастырских поездок по Калмыкии. 34

39 1

40 2


РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Орского и Гайского ИРИНЕЯ пастырям, монашествующим и всем верным чадам Орской епархии Русской Православной Церкви 2013/2014 «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех

8 ноября 2013 года Выпуск 1 Сайт «Никольский храм»» www.nikolskiyhram.ru 1 Сайт «Никольский храм»» www.nikolskiyhram.ru 2 Сайт «Никольский храм»» www.nikolskiyhram.ru 3 Сайт «Никольский храм»» www.nikolskiyhram.ru

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ епископа Орского и Гайского ИРИНЕЯ всечестному духовенству, преподобному монашеству и боголюбивой пастве Орской епархии Русской Православной Церкви 2014/2015 И мира Его несть предела,

1 Начальная ступень «История Христианской Церкви» (70 часов). Пояснительная записка Содержание и особенности преподавания предмета. История христианской церкви является основополагающей дисциплиной в системе

Рождественское послание ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО РОСТИСЛАВА митрополита Томского и Асиновского ГРАД ТОМСК «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф, 1,23)

Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся в Москве, в Храме Христа Спасителя 2 5 февраля 2013 года, обращается ко всем вам со словами апостольского приветствия: Благодать вамъ и миръ отъ Бога Отца нашего

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова» Рабочая программа по ОРКСЭ «Основы православной культуры» 4А,Б1; 4А2; 4А3; 4А4; 4А,Б,В5;

«УТВЕРЖДАЮ» Настоятель храма Живоначальной Троицы при б.черкасской богадельне 2015 г. ПЛАН работы Воскресной группы при храме Живоначальной Троицы при б. Черкасской богадельне на 2015/2016 учебный год.

Православные праздники 2015 год 4 декабря - Введение во храм Пресвятой Богородицы 7 января - Рождество Христово 7-17 января - Святки 14 января - Обрезание Господне 18 января - Крещенский сочельник, Навечерие

Православная Гимназия во имя Преподобного Сергия Радонежского Новосибирской Епархии Русской Православной Церкви Учебный предмет ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ 2 класс Рабочая программа раздела учебного предмета

1 «Устройство православного храма и богослужение» (112 часов) Начальная ступень Пояснительная записка Содержание и особенности преподавания предмета. «Устройство православного храма и богослужение» изучает

Утверждаю Директор ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» Е.Л. Духанина 2012 г. Календарно-тематическое планирование работы молельной комнаты в ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» на 2012-2013гг. СЕНТЯБРЬ Тема:

Главы Ставропольской митрополии митрополита Ставропольского и Невинномысского КИРИЛЛА духовенству, монашествующим, всечестному казачеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви Ставропольской

8 декабрь2012 года И в Боге пребудем, и Бог в нас пребудет. Бог бо, - сказано, - любы есть, и пребывай в любви, в Бозе пребывает, и Бог в нем пребывает (1 Ин. 4, 16). Тема номера: Святитель Иоасаф, епископ

Воскресная школа для детей Местной религиозной организации «Приход Кафедрального собора Воздвижения Креста Господня г. Омска Омской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» «ОДОБРЕНО»,

ЯНВАРЬ 2012 ГОДА. 1 Вс. 9.30 Н е д е л я 2 9 - я п о П я т и д е с я т н и ц е, С в я т ы х О т е ц Л и т у р г и я. 2 Пн. 9.00 Прав. Иоанна Кронштадтского. Утреня и Литургия. 6 Пц. 9.00 Навечерие Рождества

Иерей Виктор Лисюнин, кандидат исторических наук, проректор Тамбовской Духовной семинарии, духовный наставник церковной общины храма мученицы царицы Александры ТГУ имени Г.Р. Державина Святое место, которое

Пасха в кубанской семье. Творческая работа ученицы 8 класса Саламаха Виктории. Учитель кубановедения Галкина В.В К празднованию Пасхи нужно готовиться заранее. Церковь готовит верующих к самому главному

Храм-памятник-на-Крови 1 2 Маршрут крестного хода Екатеринбург - Верхотурье Маршрут Крестного хода проходит по старо Верхотурскому тракту: Екатеринбург В. Пышма Балтым Мостовское Колташи - Октябрьское

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск 6(6) ИСТОРИЯ УСПЕНСКОГО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА Чеботарева Виктория Андреевна студент специальности «Экономика», Пензенский Государственный Университет, ФЭиУ, кафедра

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2010. Сб. 02.01. Вс. 03.01. Неделя 30-я по Пятидесятнице. Ср. 06.01. Чт. 07.01. Навечерие Рождества Христова. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Сб. 09.01. Вс. 10.01. Неделя 31-я по Пятидесятнице.

Икона Божией Матери «Млекопитательница» В главном приделе Богоявленского собора имеется икона Божией Матери «Млекопитательница» со следующей надписью: «Сия святая икона написана и освящена на святой Афонской

Урок 5 модуля «Основы православной культуры» в курсе ОРКиСЭ. 4класс. Тема: Во что верят православные христиане.

14 сентября 2017 345 В Дагестане совершили литургию на месте строительства собора Александра Невского Фото: Александр Егорцев Исторический Александро-Невский собор в Махачкале был разрушен в 1953 году.

М СПАРТАК М Предложение по строительству храма по адресу: г. Москва, Волоколамское ш., 67, СЗАО Размещение храма в городе Расположение Храма Христа Спасителя Расположение церкви Вознесения Господня в Коломенском

800 лет Владимирской епархии Паломническая служба Владимирской митрополии Владимирская Русь Каталог программ на 2014 год По благословению митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия паломническая

Информационный гласъ листок детской воскресной школы при храме преподобного Серафима Саровского Саратовской епархии No5 (67) январь 2011 г. Завершились Рождественские святки. Праздничные службы и водосвятные

ИНФОРМАЦИЯ ПО ПАСХАЛЬНЫМ БОГОСЛУЖЕНИЯМ В ХРАМАХ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА п/п Название храма Мероприятие Дата и время Адрес проведения мероприятия Храм в честь святителя и чудотворца Николая Храм в честь

Образовательные Рождественские чтения Восточного викариатства города Москвы, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского Модуль «Основы православной культуры» в школе: работа

СОВМЕСТНЫЙ П Л А Н мероприятий духовно-просветительского центра «Надежда» Радьковского сельского поселения на 2012-2013 учебный год Задача: создание социально-педагогической среды, основанной на традиционных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5 г. Пересвета» Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы

БОГОСЛУЖЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2011. Сб. 01.01. Вс. 02.01. Неделя 32-я по Пятидесятнице. Чт. 06.01. Навечерие Рождества Христова. Пт. 07.01. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Сб. 08.01. Вс. 09.01. Неделя 33-я по Пятидесятнице.

«ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ» как базовый предмет начальной ступени обучения в воскресных школах иерей Андрей Мекрюков, директор воскресной школы собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина»,

20 июня 2017 1139 В Ашхабаде открылся четвертый православный храм Фото: Православие в Туркменистане Вновь построенная церковь освящена в честь иконы Божией Матери «Услышательница». 18 июня в столице Туркменистана

Программа уроков с с 1 июня по 31 декабря 2014 Июнь: Вознесение Господне. Икона праздника Вознесения Господня. Видео: Программа "Доброе слово". Икона Вознесения Господня Празднуем Вознесение Господне -

Принято на педагогическом совете Протокол от августа 2016г. Утверждаю: Директор школы О.В. Караванская Приказ от августа 2016г. Рабочая программа Предмет учебного плана ОРКСЭ Основы православной культуры

29 июня 2017 2922 Первая за сто лет архиерейская литургия прошла в храме при госпитале им. Бурденко Фото: A.Savin (CC by-sa) До революции в госпитальном храме помимо литургий совершались венчание, крещение

08 (246) август 2015 Пресс-служба 1000-ЛЕТИЕ ПРЕСТАВЛЕНИЯ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в России и на Украине установлено

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального

5 апреля 2017 1589 Афонский Пантелеимонов монастырь намерен приостановить деятельность своего подворья в Киеве Фото: Подворье Свято-Пантелеимоновского на Афоне монастыря в Украине (Facebook) С соответствующей

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь города Санкт-Петербурга Официальный сайт монастыря (http://imonspb.ru) Архиепископ Феогност совершил великое освящение храма-усыпальницы 9 ноября архиепископ

ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ НРАВСТВЕННОСТИ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ (НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ) иерей Андрей Мекрюков, директор воскресной школы собора иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Сосновый Бор

Вс. 01.01. Пт. 06.01. Сб. 07.01. Вс. 08.01. БОГОСЛУЖЕНИЯ В ЯНВАРЕ 2012. Неделя 29-я по Пятидесятнице. Божественная литургия. 10 00 ч. Навечерие Рождества Христова. РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Неделя 30-я по Пятидесятнице.

Суббота 14 октября 17:00 Воскресенье 15 октября Суббота 28 октября 17:00 Воскресенье 29 октября Суббота 11 ноября 17:00 Воскресенье 12 ноября Суббота 23 декабря 17:00 Воскресенье 24 декабря Воскресенье

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Рабочая программа по «Основам православной культуры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

РАВНОАПОСТОЛЬНЫЙ НИКОЛАЙ, ЕПИСКОП ЯПОНСКИЙ (1912) Память его празднуется 3 февр. в день преставления Высокопреосвященный Николай, в миру Иоанн Димитриевич Касаткин, родился 1 авгycтa 1836 г. в селе Береза

Синодальный комитет Русской Православной Церкви по взаимодействию с казачеством Постоянная профильная комиссия по взаимодействию с Русской Православной Церковью в составе Совета при Президенте Российской

ПРОГРАММА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКИ «СВЕТ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ» Дата: 20-24 ноября 2013 г. : г. Сызрань, ФОК «Надежда» ОРГАНИЗАТОРЫ: Сызранское благочиние Самарской и Сызранской епархии. центр «ЭКСПО-Тольятти».

Паломнический центр Благотворительного фонда «ЧИСТОЕ СЕРДЦЕ» ПО БЛАГОСЛОВЛЕНИЮ О. ВЛАДИМИРА (ГОЛОВИНА) ПАЛОМНИЧЕСТВО В БОЛГАР к мощам св. мч. Авраамия Болгарского, а также на проповедь протоиерея Владимира

«Ладья» Православный археологический лагерь на древней Смядыни Ради Веры и во имя Отечества 1015-2015 Местная религиозная организация православный Приход храма в честь святых благоверных князей и страстотерпцев

ЮБИЛЕИ Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский ВИКЕНТИЙ, ректор Екатеринбургской духовной семинарии ВЕСТНИК Екатеринбургской духовной семинарии. Вып. 1. 2011, 231 246 ЮБИЛЕЙ РЕКТОРА: 20-ЛЕТИЕ АРХИЕРЕЙСКОЙ

Спасибо армии российской, Спасибо дедам и отцам За то, что солнце светит нам. Мы чтим сынов Отечества в мундирах, Что славу флага умножают. Мы славим всех, кто на страже Отечества. История появления этого

«Мангостин». С нами радушно весь мир скажет: «Здравствуй!» ПО БЛАГОСЛОВЛЕНИЮ О. ВЛАДИМИРА (ГОЛОВИНА) ПАЛОМНИЧЕСТВО В БОЛГАР к мощам св. мч. Авраамия Болгарского, а также на проповедь протоиерея Владимира

Воскресная школа для детей Местной религиозной организации «Приход Кафедрального собора Воздвижения Креста Господня г. Омска Омской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ПРОЕКТ «СОГЛАСОВАНО»,

9 августа 2016 2307 По Вятской земле в 15-й раз проходит Великорецкий крестный ход старообрядцев Фото: Старообрядческий сайт «Русская вера» Шествие началось сегодня, 9 августа, и продлится пять дней. Как

1 год 1 четверть БЛАГОСЛОВЕНИЕ ключевое слово четверти. 1. Библия источник благословения. 2. Автор и соавторы Библии. 3. Истинность Слова Божия. 4. Бог лишает благословения. 5. Божье милосердие и долготерпение.

19 октября 2017 г. (чт) Тема дня: «Казанская икона Божией Матери. Возвращение святыни» 10:00- Открытие выставки для посетителей. 12:00- Молебен. Торжественное открытие выставки-ярмарки у Центральной Святыни,

ПЛАН мероприятий по проведению Дней Славянской письменности и культуры памяти святых Кирилла и Мефодия 2012 год п/п Наименование мероприятий Время и место проведения Ответственные за подгото 1 1 / 23 2

ПЕРВАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА В НОВОКУЙБЫШЕВСКЕ В выставке приняли участие более 80 церковных и светских организаций из России, Украины, Беларуси игреции: монастыри, храмы и обители, храмы Новокуйбышевского

ПОЛОЖЕНИЕ о Епархиальном областном конкурсе «Русь Святая живет», В год 1000 летия преставления святого князя Владимира конкурс обозначен темой: «Великий князь Владимир. Исторический выбор Руси» Конкурс


Технология рождения слухов на сегодняшний день достаточно изучена. Обращаю внимание на книгу «Слухи, которые работают на вас» С. Беззубцева (СПб.: Питер, 2003). Автор показывает механизмы возникновения слухов, как их можно использовать, а также как предупредить их негативные последствия.

Уже отмечалось, что слухи - это излюбленный прием многих журналистов. В первом ряду здесь будут имена Сергея Бычкова («МК») и Наталии Бабасян. В их скандальных материалах сплетни и слухи часто выполняют вспомогательную функцию, скрепляя противоречащие друг другу стереотипы.

Слухи могут распространяться и в церковной среде. Очень часто в приходы сплетни заносятся извне, н-р, заезжей «монахиней». С другой стороны, их можно подцепить в паломнической поездке от «случайных» людей. Встречаются такие «православные христиане» и на Интернет-форумах. Однако не каждая монахиня - заезжая и не в каждой поездке и не на каждом сайте можно встретить только засланных казачков. Во всяком случае, православному христианину бояться здесь нечего. Основная характерная особенность слухов и сплетен – это анонимность или ссылка на источник, который трудно проверить. А отличительная черта «православных» слухмейкеров их негативное отношение к иерархии. Цель у них одна: скомпрометировать митрополитов и архиереев в первую очередь в глазах неофитов, а также части паствы. Враги Православия прекрасно знают: без епископов нет Церкви.

В качестве примера искусственного распространения слухов мы возьмем несколько публикаций о двух видных епископах.

Епископ Красногорский Савва (Волков)

Автобиография.

Родился 27.09.1958. Викарий Московской епархии, до 2001 года председатель Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Образование. 1980 - Московская духовная семинария. 1986 - Московская духовная академия; кандидатская диссертация на тему «Христианское учение о нравственном достоинстве человека».

ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ епископ Савва прославился «среди своей паствы пылким пристрастием к молодым воспитанникам основанного им сиротского дома».

Епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан (Овчинников Виктор Иванович)

Автобиография.

Родился в г. Костерево Владимирской обл. 28 января 1961 г. В 1978 г. окончил среднюю школу, в 1983 г.- исторический факультет Ивановского ГУ. В 1984 г. поступил в МДС. С 1988 г. обучался в Богословском институте Бухареста (Румыния), который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия. Личное знакомство с богословами Румынии, Украины и России.

ПО СООБЩЕНИЯМ СМИ «замешен во множестве гомосексуальных и педофильских скандалов».

ОПРОВЕРЖЕНИЕ

Первоисточник публикаций о «пылких пристрастиях» епископа Саввы мне найти не удалось (буду признателен за помощь). Скорее всего, это была очередная публикация в МК. В статье «Болевые точки РПЦ» журналист как обычно комментирует освобождение епископа от руководства одного из отделов Патриархии . Затем на этот источник ссылается Николай Митрохин в своей антицерковной книге. По его мнению, в статье епископы «прямо обвинены в прессе в гомосексуализме» . Конкретику на епископа можно найти в т.н. «Обращении православной общественности». Это обращение подписали члены братства во имя святого благоверного царя Иоанна Грозного. Оказывается, епископ Савва прославился «среди своей паствы пылким пристрастием к молодым воспитанникам основанного им сиротского дома» .

СПРАВКА. Православный детский дом при Храме Вознесения Господня за Серпуховскими воротами. Основан при Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московской Патриархии РПЦ. Количество подопечных – 15-20 детей офицеров, погибших при выполнении служебного долга. Адрес: Москва, Бол.Серпуховская, 24, стр.2. Контактное лицо: Николай Анатольевич Осколков. 958-24-24 .

Совсем недавно на одном из екатеринбургских сайтов появились другие подробности. На форуме участник под именем «Гомофоб из РПЦ» делиться со всеми «уникальными фактами, которые почти никто пока не знает». Оказывается, оргии высшего духовенства снимались на пленку. Запись и в правду видимо уникальна. Осведомленный «Гомофоб» сначала долго проверял (?) пленку на подлинность, а затем и пересматривал.

Таинственный «Гомофоб» сообщает: «Помимо Саввы на пленку попало 9 епископов и архиепископов да пара митрополитов… Долго приходилось их (пленки – прим. А.Д.) проверять, чтобы удостовериться в их подлинности. Сейчас сомнений уже нет. На днях я смотрел часть съемок… После просмотра я очень осторожно разговаривал с одним из снятых там епископов. У него особых переживаний не было. Я задержался с ответом для Вас именно из-за необходимости "проверки боем" уникальнейшей видеоинформации. Должен с большим недоумением признать, что участвовавший в оргиях архиерей, с которым у меня была обычная рутинная встреча, абсолютно не прореагировал на мое сообщение о съемке тех увеселений и о том, что эта видеоинформация становится доступной. Почему же не боятся? Ведь там были малолетки. За это грозит серьезная ответственность. Действительно они не боятся… руководителям МП тоже закон не писан» .

Совершенно очевидно, что готовится выплеск очередного компромата. Попробуем предсказать, по какому сценарию он может развиваться. Сначала косвенное упоминание в одной газете, затем неясная ссылка в другой. Потом на эти «прямые обвинения в гомосексуализме» ссылается автор скандальной книги. Наконец, появляются сообщения на форумах (без подписи естественно). Что происходит дальше?

Представим себе ситуацию, что епископ Савва с кем-то повздорил или его назначили епископом в другую епархию, или на Пасху он похристосовался с епископом Никоном (фото прилагается). И вот тут появится таинственная пленка. Ее даже могут показать один раз по Второму каналу. Потом журналисты снимут фильм-расследование. И тогда у вас будет целых 10 секунд, чтобы «удостовериться в подлинности» мутного и рябого изображения. Решительный голос журналиста в течение пяти минут с возмущением прокомментирует эту запись. В репортаже (еще пять минут) вы увидите заседающий Священный Синод, заголовки старых публикаций о епископе Никоне и других членов «голубой мафии». Вы услышите скандальные факты от «православного» человека, опасающегося за свою жизнь и потому вместо лица показывающего затылок. Аноним, скорее всего, будет членом братства во имя святого благоверного царя Иоанна Грозного или член секты «Православной церкви Божией Матери «Державной». Только вряд ли об этом скажут. Режиссер также даст слово российским геям, правозащитникам и членам Хельсинской группы. В качестве альтернативы возьмут интервью у косноязычного батюшки. Всё. Ужасающая картина «Голубая мафия Русской Церкви» нарисована. Все телезрители возмущены, раздаются гневные звонки в прямой эфир (можно опубликовать «гневные письма в редакцию», если это материал в газете). И уже опять краснеть придется «детищу КГБ» – Отделу внешних церковных сношений Московской Патриархии. В конце концов, кто-то «запретит» дальнейшую трансляцию по центральным каналам. «Дело замнут». Однако подробности «приглушенного» скандала вы всегда сможете найти на сайте «Компромат.ру». Опровержений вы там не найдете, но не потому, что их не было или нет. Они были и есть. Просто за размещение этой информации на каждом углу никто никому денег не платит.

Примерно по такой схеме сейчас происходят все «наезды» на Церковь. Мы имеем дело с хрестоматийными примерами из учебника по «черному пиару». Это проверенные приемы досадить своему врагу (верх пилотажа – пустить слух о скором снятии с руководящего поста), чтобы отвлечь его от выполнения своих обязанностей, особенно если они хорошо выполняются. Как по книге этим арсеналом слухов пользуются все без исключения упомянутые журналисты, авторы книг и т.д. Позволим себе продолжительные, но поучительные выдержки. Вот как описываются эти механизмы (они даже имеют свое название) в специальной литературе :

«Глава 8. Оружие офисных войн

… Победа в офисной войне определяется использованием широкого арсенала различных формальных и неформальных методов. Некоторые из них недопустимы с моральной точки зрения, некоторые и вовсе незаконны.

Анонимность слуха всегда позволяет манипулятору при неблагополучном исходе ситуации отказаться от «якобы приписываемых ему намерений». Вместе с тем неявная предпосылка, сопровождающая любое сообщение слуха «это уже кому-то известно», не позволяет Жертве разобраться с манипулятором «один на один».

(Пример. Николай Митрохин в книге "Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы" (М., 2004) делает предвзятый обзор статей про «голубую мафию». Автор не утруждает себя проверкой очевидных журналистских ляпов. Противоположная точка зрения, устные опровержения и судебные решения в пользу епископов его не интересуют. Наоборот, на чужие ляпы он нагромождает свои собственные. Так косвенные и полупрозрачные намеки в газетах им называются публичными обвинениями. Хотя в большинстве случаев речь идет о банальной клевете. Однако это не небрежность. Сам Н. Митрохин с большим удовольствием придумывает анонимные слухи. Цитирую: «В церковной среде мне приходилось слышать устные, но устойчивые обвинения в гомосексуализме, касающиеся еще не менее чем полутора десятка епископов, включая…»; «Информанты в провинции рассказывают о достаточно распространенной, на их взгляд, практике полуофициальных визитов архиереев-гомосексуалистов друг к другу и об устраиваемых по этому поводу вместе со свитой оргиях» .

Любопытен следующий факт. Н. Митрохин главу из своей книги разместил на одном из содомских сайтов. Видимо, это был своеобразный отчет перед заказчиками. - прим. АД).

… Личные связи. Чтобы повысить свою «цену» в глазах окружающих, некоторые могут пойти намного дальше, чем инсценировки звонков … Акцентирование различными способами внимания общественности на факте этих связей провоцирует соответствующие слухи и порой также позволяет сотруднику добиваться каких-либо привилегий для себя: «Как же я могу ее выгнать, когда ей звонит сам…»

(Пример. Ср. лексику двух московских журналистов Сергея Бычкова, Наталии Бабасян: «Наши информаторы в ОВЦС убеждены, что сравнительно недавно был достигнут компромисс между “табачным” и владыкой Епифановым», «Вторая страсть владыки - томные и порочные юноши. Говорят, что у него едва ли не самая богатая коллекция в Русской церкви… Говорят, иногда даже правит доносы». Понятно, что когда так много «говорят», то на самом деле никто ничего не говорит, а просто разносит слухи. «Компетентность» такого рода является всего лишь пусканием пыли в глаза главному редактору. Ссылки на своих людей в РПЦ нужны авторам подобных статей для сохранения своего рабочего места. Иначе их давно бы уволили как исписавшихся и не владеющих темой журналистов. – прим. АД).

…Атмосфера таинственности. В тех же целях может эксплуатироваться «атмосфера таинственности». Недосказанность, многозначительные оговорки, паузы в разговоре, неопределенные заявления, намеки, что «вам известно то, что пока еще никто не знает», возбуждают интерес, интригуют и своей загадочностью притягивают внимание к вашей персоне.

(Пример. См. одну из статей на сайте суздальского раскола «Портал-Кредо»: «С епископом Юстинианом же и вообще с Тираспольской и Дубоссарской епархией РПЦ МП связано множество гомосексуальных и педофильских скандалов, тщательно приглушаемых, но все равно прорывающихся в прессу» . Подобные формулировки используются для постепенного приучения своего читателя верить любому написанному слову. Зачем проверять ту или иную информацию, если ее «тщательно приглушают»? Достаточно просто в очередной раз поверить «прорвавшемуся в прессу» слуху: епископ NN Московской Патриархии связан с «множеством гомосексуальных и педофильских скандалов».

О ситуации в Приднестровье см. следующие материалы. 1. Интервью с Евгением ГОНЧАРЕНКО, пресс-секретарем Епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана (//http://www.russk.ru/st.php?idar=11093); 2. В Приднестровье чиновники продолжают необъявленную войну против Православия. Беседа с владыкой Юстинианом, епископом Тираспольским и Дубоссарским. (//http://www.pravaya.ru/inview/8461). – прим. АД).

… Косвенное воздействие на жертву. Большая часть политических (в том числе офисных) манипуляций предполагает разведение Жертвы и Адресата сообщения. Задача воздействия - сформировать в данной аудитории определенное мнение по отношению к Жертве слуха, представить ее в нужном свете, повлиять на ее имидж, репутацию. Кроме того, воздействие может быть адресовано конкретному лицу - субъекту, который наделен правом принимать решение, определяющее дальнейшую судьбу жертвы.

(Пример. См. материал в вышеупомянутой статье «Портал-Кредо», где упоминается «сайт ассоциации борьбы с педофилией». Существует некая преступная сеть, которая поставляет состоятельным российским клиентам детей для сексуальных услуг. Среди заказчиков был глава Конгресса русских общин Приднестровья Д. Абрамов и, по утверждению «Портал-Кредо», он же «доверенное лицо» епископа Юстиниана. Непосредственно о связях самого епископа с преступной сетью ничего не говорится. Мы не видим ни номера уголовного дела, ни конкретных имен обвинителей. На самого же Д.Абрамова у сайта «Портал-кредо» есть только одно доказательство: таинственная ссылка «сайт ассоциации борьбы с педофилией». – прим. АД).

… Обвинение в нелояльности. Нелояльность к руководству, нелояльность к компании, ее ценностям, нормам и правилам - еще одна тема для компрометирующих слухов. На этот раз в большей степени в фокус попадают «неосторожные», спровоцированные или приписываемые ей суждения Жертвы.

… «Приклеивание ярлыков». Отдельного внимания заслуживает технология приклеивания ярлыков. Устойчивая ассоциация субъекта с такими понятиями, как «бездельник», «легкомысленный», «импульсивный», «карьерист», «сплетник», «себе на уме» и т. д., достигается за счет целого комплекса мероприятий

(Пример. См. статьи С.Бычкова в «МК»: «Мечта о патриаршем куколе (в просторечии - кукольная болезнь) обуяла многих», «архиепископ Истринский Арсений (Епифанов), которого в дни болезни патриарха близкие стали любовно называть “патриаршиком”, «митрополиту Сергию противостоят “табачный” митрополит Кирилл (Гундяев)», «Одним словом, Кравец и владыка Епифанов теперь “энциклопедисты”, «А “патриаршик” хоть и не избавится от кукольной болезни, так и останется скандальным лидером православного “голубого” лобби» – прим. АД).

… О нетрадиционной сексуальной ориентации. Каждый сотрудник, как известно, имеет право на личную жизнь. И вместе с тем распространение слухов о его нетрадиционной сексуальной ориентации может нанести человеку гораздо больший ущерб по сравнению со слухами о его политических или религиозных предпочтениях или даже, скажем, о его предпочтении продукции конкурента. Естественно, слухи эти также могут фабриковаться искусственно, и, хотя ярлык «гомосексуалиста» удерживается не на каждом человеке, холостые мужчины, представители «творческих» профессий и, не удивляйтесь, политики входят в так называемую «группу риска».

Пожалуй, мы не будем останавливаться на слухах о наших депутатах и правительстве и рассмотрим один из свежих примеров в известной медицинской клинике.

В женский на девяносто процентов коллектив назначили руководителем молодого мужчину. К сожалению для мужчины, получить это место надеялись сразу несколько специалистов, проработавших в клинике довольно длительное время. Однажды на корпоративной вечеринке, вежливо уклоняясь от недвусмысленных намеков сотрудницы, наш герой рискнул пошутить - «признаться», что женщины его совсем не привлекают в плане секса… Результат не заставил себя долго ждать. Информация об аморальном поведении нового руководителя в течение нескольких дней наполняла разговоры в клинике, периодически всплывая даже в операционной. Наш герой теперь находился в зоне пристального внимания. Теперь все его контакты с пациентами-мужчинами рассматривались через определенную призму. Такой поворот событий несмирившиеся конкурентки, конечно, не оставили без внимания. В известность было поставлено самое высшее руководство. Пребывание «этого человека» в клинике, да еще на руководящей должности, оказалось под вопросом. История закончилась благополучно, хотя и стоила молодому врачу немало беспокойства. Отделаться навсегда от приклеенного ярлыка ему теперь вряд ли удастся, хотя, наверно, для человека, увлеченного своей работой, это не так уж страшно.

… «Его, кажется, скоро уволят». На время вывести «противника из строя» помогают все те же знакомые нам слухи об увольнении. Удивительно, что не каждый сотрудник спешит к руководителю проверить, насколько «конфиденциальная информация о намерении руководства расстаться с ним» является обоснованной и достоверной».

(Пример. В нашем случае логика авторов статей следующая: сняли с должности, значит содомит. Различные назначения, снятия с одной епископской кафедры и назначения на другую, обычная кадровая перестановка в Церкви – всё это является верным признаком принадлежности епископа к содомитам или к проворовавшимся на недвижимости. Цитировать не имеет смысла. Больше половины антицерковных статей буквально перегружены таинственными намеками об очередном назначении/снятии какого-нибудь епископа. Кому это интересно??? По этой логике «голубым» или вором можно признать любого взрослого человека, ведь почти у всех есть начальство, которое время от времени дает вам другую работу. - прим. АД).

На этом естественно советы не кончаются, я привел только те, которые явно прослеживаются во всех антицерковных публикациях. К чести автора цитируемой книги надо сказать, что он рассказывает и как можно бороться с таким компроматом .

Описанными приемами обвинялись в педофилии, гомосексуализме, а также в сожительстве с женщинами следующие священнослужители: Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II; викарий Патриарха Московского и Всея Руси и председатель редакционных советов по изданию «Истории Русской Церкви» и «Православной энциклопедии» Архиепископ Истринский Арсений (Епифанов); ректор Казанской духовной семинарии архиепископ Анастасий Казанский и Татарстанский; церковный публицист, кандидат философских наук, профессор богословия диакон Андрей Кураев; президент международного института по изучению современного сектантства «Диалог-центр» Александр Дворкин и мн. др. Один поэт и публицист высказал свою версию убийства О. Александра Меня (+1991). Будто бы о. Александр был связан с маньяком-гомосексуалистом, сводившим счеты со своими партнерами .

Могут возразить: это сами архиепископы друг на друга и возводят компромат в борьбе за место Патриарха. Но не сходится. Во-первых, выносить сор из своей избы, как уже отмечалось, РПЦ МП, не будет. Во-вторых, в самой церковной прессе вы не найдете такого компромата. Не будет один епископ публиковать в епархиальной (областной) газете скандальные материалы на архиепископа из другой епархии, чтобы завладеть более хлебным местом.

Исключения составляют инославные СМИ и Интернет-издания т.н. «альтернативного православия». В числе таких секта «Русская православная церковь Божией Матери «Державной», две «православные» газеты «братства во имя святого благоверного царя Иоанна Грозного» («Русский вестник», «Русь Православная»), сайт «автономных православных» «Портал-кредо». Кстати, глава последних митрополит Валентин (Русанцов) дважды запрещался в священнослужении (РПЦ МП, РПЦЗ), лишался сана (РПЦ МП), дважды проходил по уголовному делу за совращение несовершеннолетних, один раз был осужден по этой уголовной статье на четыре года условно. После долгих мытарств он добился-таки снятия условной судимости. Карьера митрополита в основанной им же «автономной церкви» закончилось печально. Он лишил сана одного шибко грамотного иеромонаха, а тот ответил длинной лекцией, на которую митрополит ничего ответить не смог. Других богословов, которые могли бы встать на его защиту, в этой «церкви» нет. Тут уже комментарии излишни.

Разумеется, очередные новости про «голубую мафию» с особым удовольствием смакуют сами содомиты и лесбиянки. Иногда они выступают в защиту голубых священников, иногда гневно обличают (!), а иногда сами инспирируют подобные скандалы.

Жизненный путь архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана – это уникальный путь человека в церкви. Он студентом ходил в храм, когда это запрещалось, был в Иванове иподиаконом архиепископа Амвросия, после университета поступил в Московскую духовную семинарию, его оттуда забрали в армию. Отслужив, очно окончил семинарию. Получил магистерскую степень на богословском факультете в Румынии. Служил священником в Твери, стал епископом и служил в Молдавии, Приднестровье, США, теперь в Калмыкии. ..

Наш разговор с архиепископом Элистинским и Калмыцким Юстинианом получился интересным и насыщенным, впрочем, как и жизненный путь владыки.

Владыка, детство – особый период в жизни человека, когда он наиболее чувствителен к воздействию духовного мира. Острое ощущение причастности к иной реальности бывает нередко и у детей, не получающих никакого религиозного воспитания. Но с годами все это забывается, начинает казаться глупыми фантазиями. А у вас в памяти остались какие-то детские религиозные впечатления?

– Из того, что я помню (сколько мне тогда было, трудно сейчас сказать: четыре, пять лет), – это хождение в храм на родине, в Троицкую церковь. И запомнился момент, как я сейчас понимаю, где­-то середины литургии. Храм был полон людей, горящие свечи, лампады, паникадило… Просто зримо вижу и сейчас, как картинку. Думается, вот самое первое мое воспоминание, связанное с религиозными переживаниями.

Помню, как я, впервые услышав, был поражен словами молитвы Господней «Отче наш»: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим». Почему­-то мое детское сознание настолько всколыхнули эти слова, что, оказывается, нужно прощать другого, чтобы тебя простил Бог. И, открыв для себя эту истину, я с книжкой в руке перебегал от одного члена семьи к другому и с горящими глазенками спрашивал: «Вы понимаете, что нужно прощать других людей, а то Бог не простит нас? Понимаете, что от того, любим ли мы других, зависит, будет нас Бог любить или нет?»

А какие еще значимые моменты из детства вам запомнились?
– Сейчас, приезжая на родину, я слушаю рассказы тех моих земляков, с которыми я был в одной группе в детском саду. Некоторых, к сожалению, уже нет в живых. А некоторые вспоминают (я и сам это хорошо помню), как я стал в песочнице что­-то строить. Это привлекло внимание воспитательницы, которая спросила: «Что ты строишь?» А это было после моего посещения Троице­-Сергиевой лавры. И я ответил: «Монастырь». – «Какой монастырь? Сейчас нет монастырей!» – «Нет, есть! Я знаю, я там был!» Чем поверг, конечно, воспитательницу в изумление и, наверное, в ужас: как ребенок в первой половине шестидесятых годов говорит, что строит монастырь?

Советская школа – очень сложное место для верующего ученика. В ее арсенале было много способов для того, чтобы заставить изменить свои убеждения. Пришлось ли вам с этим столкнуться?
– Я это чувствовал на себе. По отношению к ребенку что можно было сделать? Отобрать у родителей и отправить в детский дом? Но все-­таки это были шестидесятые-­семидесятые годы, не то время. Но ощущение своей инаковости само по себе было для детской психики тяжелой и ответственной ношей. Я понимал, что во всем классе и во всей школе я единственный в такой степени приобщен к церковной жизни, знал о Боге и о церкви столько, сколько не знали мои сверстники. И они знали обо мне, что я таков. Поэтому, когда по отношению ко мне возникали какие-­то отдельные всплески словесного негатива, они были общей частью атмосферы негатива по отношению к верующим. Например, директор восьмилетней школы мне прямо говорил о том, что на областном собрании директоров школ ему было поставлено на вид, что в его школе есть верующий ученик, который регулярно ходит в храм, и что ему было из-­за этого стыдно. Он говорил это мне, подростку тринадцати­-четырнадцатилетнему, с каким-­то визгом, криком. А потом на уроках старался, по-­своему даже неумно, не скрывая, снизить мне оценки по дисциплинам, которые преподавал – по физике, по черчению.

Мировоззрение советского человека предполагало, что научное знание несовместимо с религиозностью. Особенно идеологизировано было преподавание общественных наук. Но вы успешно получили высшее историческое образование в Ивановском государственном университете, хотя было известно, что вы верующий человек. Насколько велико было давление на вас именно со стороны структур, отвечающих за идеологию?
– Как мне казалось, в течение двух лет моего обучения не было известно о том, что я верующий, связанный с епархиальной жизнью человек. Но вот по весне, во время субботника, меня отозвала в сторону куратор группы и сказала: «К нам в деканат поступил звонок, что наш студент регулярно ходит на богослужения в Преображенский собор и стоит в алтаре. Обрисовали тебя внешне. Это правда?» И вот, когда было нужно решить, какой ответ дать, очень многое промелькнуло перед мысленным взором. Понимал, что вполне вероятен такой порядок событий: я признаюсь, что хожу в храм, меня исключают из комсомола, а потом находят повод, чтобы исключить и из университета. Это для меня было очень тяжело, потому что, проучившись два года, я вошел во вкус обучения, мне было интересно познание исторических наук. Но больше всего волновался о родителях, которые живут в небольшом городке, где все друг друга знают, где исключение из вуза воспринималось однозначно: исключают кого – людей, преступивших какие-­то правила и нормы. И моим родителям не объяснить сослуживцам по работе, соседям, что я не виноват в нарушении каких-­то законов или норм социалистического общежития, а вина моя только в том, что я верующий и хочу быть в церкви на службе.

Все это стало мне вырисовываться со всей тяжестью: что же будет с моими родителями? Но сказать «нет» я тоже не мог. И сказал: «Да, это я!» Мой ответ привел в замешательство куратора группы. Она, видимо, не ожидала, что я признаюсь. И, сбиваясь, смущаясь, она стала давать мне советы, что вот, когда она бывает в других городах, особенно в Москве, Ленинграде, заходит в храмы, в том числе и во время службы, но вот здесь, в Иванове, нужно, чтобы меня не видели в соборе.

Вероятно, я попал тогда под внимание спецорганов, но внешне на себе я этого никак не ощущал. Старался выполнить совет куратора группы, не участвовал в богослужении в соборе в качестве иподиакона, но в алтаре по­-прежнему молился. Как выезжал я с архиереем на приходы иподиаконствовать, так и продолжал это делать. Где-­то боялся. Не было дня, чтобы, подходя к университету, не думал: «А вдруг это будет последний день моего обучения?» Понимал, что хожу по тонкому льду, который в любой момент может проломиться. Но не алтарничать, не быть на богослужениях я просто не мог – это было выше меня.

Ваше архиерейское служение в таком регионе, как Приднестровье, – неизбежная вовлеченность в сложные и острые политические процессы. Что было самым тяжелым для вас?

– То, что я для Кишинева, для Бухареста казался гонителем молдаван, ненавистником Румынии и румын. И мне это было очень обидно. После завершения обучения в Московской духовной семинарии я учился на богословском факультете в Бухаресте и с большим уважением и любовью отношусь к румынской церкви, а обо мне говорили, что я ученик румын, но гонитель всего румынского и молдавского. А с другой стороны, порой неразумные люди в Приднестровье говорили, что я занимаюсь его румынизацией. То есть мне доставалось и слева и справа. Я был и «румын» и «гонитель румын»...

Жизнь моя проходила так, что я должен был идти срединным путем, никого не обижая, стараясь сохранять мир и согласие, и вместе с тем воспринимался политиками как определенная сила – не только как архиерей, но и как неугодный для Румынии человек Москвы. Естественно, моя деятельность вызывала озлобление. В то время в прессе о себе приходилось постоянно читать злобные статьи, авторами которых были молдавские националисты, либо это шло со стороны Бухареста. То есть я с той стороны получал изрядную порцию просто откровенной клеветы, ушаты грязи. А в Приднестровье, по мере того как авторитет правящего архиерея стал расти, я стал вызывать некие опасения, что могу претендовать на власть не только церковную, а вообще оказывать влияние на политический курс республики.

Вспоминается в связи с этим забавный случай: кто­-то запустил утку, что рассматривается вопрос о моем назначении министром госбезопасности Приднестровья... Смешно? А мне тогда было совсем не смешно, потому что со стороны определенных приднестровских структур я почувствовал холодок, последовали действия, которые осаживали, как им казалось, зарвавшегося епископа. Мол, слишком велик был его авторитет...

Каковы основные достижения периода вашего служения в Тираспольской и Дубоссарской епархии?

– Была выстроена, как мне кажется, неплохая, епархиальная жизнь. Где необходимо – созданы приходы. Если позволяла экономическая ситуация, строились новые храмы, как, например, замечательный собор в честь архистратига Божия Михаила в Рыбнице, в других местах строились храмы поменьше или приспосабливались под них какие-­то помещения – закрытые магазины, кафе. В одном селе даже сельскую баню приспособили под устройство церкви. Приходы стали присутствовать практически в каждом населенном пункте. Увеличилось количество духовенства, повышалась его образованность. Управляемость духовенством стала высокой и оперативной. Приднестровье ведь долгое время мыслилось в Кишиневе как окраина митрополии, порой туда ссылались те, кто считался неподходящим для служения в других местах. Были психически нездоровые люди. Были люди, явно не имевшие ни образования, ни желания учиться. И эти проблемы нужно было решать. Поэтому мне дорого то, что уровень духовенства в Приднестровье за время моего архиерейского служения там не только количественно, но и качественно подрос, появились люди с законченным семинарским образованием.

После Приднестровья ваше архиерейское служение продолжилось в США. Соединенные Штаты – это ведь особая культура. К чему было сложнее всего привыкнуть?

– Вопрос этот ставит меня в затруднительное положение, потому что там, с одной стороны, очень много похожего на Россию; с другой – очень многое и отличается. Скажу так: мне для ассимиляции в США потребовалось не менее двух лет. И когда я разговаривал с людьми, прибывшими, подобно мне, в Соединенные Штаты, все в один голос говорили: два­-три года уходит на то, чтобы почувствовать себя хоть немного не чужаком США. Я не говорю, что за это время ты научишься ведению бизнеса, станешь вхож в какие­-то элитные круги, нет – я говорю просто об уровне среднего класса, что за два­-три года ты только начнешь понимать этих людей, целостно воспринимать, войдешь в их общественную жизнь.

Тяжело ли остаться православным, живя в Соединенных Штатах?

– И этот вопрос не из легких. С одной стороны, для жизни православного нет никаких внешних препятствий. Ты свободен в своей религиозной жизни, в США много православных юрисдикций, ты можешь выстраивать свою духовную жизнь по своему желанию. С другой стороны, православных там незначительное меньшинство, они до сих пор не играют значимой роли в общественно-­политической жизни, за исключением, может быть, представителей Константинопольского и отчасти Антиохийского патриархатов.

Мне как человеку наблюдательному и с историческим образованием было понятно еще и то, что жизнь нынешних православных в США чаще всего не восполняется в полной мере новыми членами взамен ушедших в путь всей земли. Если не возникает новая волна притока православных эмигрантов, то сама по себе православная жизнь в США не воспроизводит себя в равном количестве. Этому есть много объективных и субъективных причин. Я думаю, что те, кто собирается уехать жить в США, должны твердо представлять, что им вряд ли удастся всерьез передать детям и внукам свою православную веру и традиции. Это связано еще и с тем, что сейчас, в отличие от русской эмиграции 1920-­х годов, люди не селятся вместе, как те, объединенные стремлением убежать от ужасов большевистской власти.

Современные русские эмигранты не хотят жить на одной улице или даже в одном городке, у них нет стремления объединиться в общину и строить свой храм. Если даже волна эмигрантов после Второй мировой войны состояла из людей, стремившихся быть вместе, то нынешняя эмиграция состоит из людей, которые сами для себя избирают свой путь в новой стране, у них почти не бывает стремления к созданию землячеств, сообществ. То ли жизнь в СССР была так заорганизована, что любая мысль об этом вызывает у них отторжение, то ли есть другие причины, но до сих пор культурные, церковно­-общественные мероприятия, которые широко проходят у других национальных и религиозных общин в США, у русских православных не освоены и не развиты. Не говоря уже о том, что в Нью­-Йорке, деловой столице мира, до сих пор нет русского культурного центра, хотя кто там только не представлен.

Вы, даже будучи в такой непростой стране, находили возможность для открытой православной миссии – например, Пасхальный крестный ход по улицам Нью-Йорка. Было ли сопротивление этому со стороны властей или просто обывателей?

– Вы знаете, в США нет препятствий для совершения религиозных обрядов, даже если они выносятся на улицу, как, например, совершение православного крестного хода, если это не нарушает общественный порядок. Если ты заранее обращаешься в местное отделение полиции, то никаких препятствий не будет.

Но есть моменты, которые нужно учитывать. Так, Николаевский собор находится в Манхэттене и со всех сторон застроен высотными зданиями, «нависающими» над ним, – он как бы в глубоком «колодце». Поэтому пользоваться колокольным звоном уже невозможно, потому что каждый удар колокола будет бить звуковой волной по окнам окружающих храм квартир. И с этим нужно считаться. Совершение же крестного хода, даже в полуночи, и даже учитывая, что мы, с пением пасхальной утрени не спеша обходили квартал вокруг собора, то есть вся утреня пропевалась на ходу, громкое христосование на славянском, английском языках, праздничное пение – это не вызывало отторжения у наших соседей, скорее даже им нравилось. От многих из них я слышал: «Нам нравится, как вы это делаете, очень интересно».

Я не видел того, чтобы крестный ход привлек кого-­то к церкви, чтобы его можно было назвать миссионерским подспорьем, но нам радоваться Пасхе Христовой никто не мешал.

После США – Калмыкия. Архиерейское служение в национальной республике России. Сложно оно дается?

– Пожалуй, и сложно, и нет. Сложно, потому что действительно нужно принимать во внимание, что ты являешься представителем религии, которая используется меньшинством граждан. Ты в России, но условия служения иные, чем в регионах с преимущественно русским населением. Кроме буддистского большинства, есть мусульмане, протестанты, потому что Калмыкия заселялась не только русскими. В Российской империи существовали условия, поощрявшие переезд туда из других регионов; в советские годы в эти края отправлялись считавшиеся неблагонадежными жители Прибалтийских республик. Власть отправляла таких людей подальше от их родных мест, поэтому там были немцы, представители Прибалтики. Они старались сохранить свою веру. В Калмыкии есть католики, протестанты, сейчас пытаются укрепиться Свидетели Иеговы. Население Калмыкии невелико, но в нем как в капле воды отражены те особенности, которые есть в религиозной жизни России.

Насколько важны традиция, преемственность, историческая память в церковной жизни?

– Я очень боюсь, что мы будем строить нашу церковную жизнь, не учитывая уроков прошлого. Очень не хочется, чтобы мы поступали по­-большевистски: сначала разрушать, а потом «наш новый мир» строить. Такого не должно быть в церкви; все должно плавно из одного в другое перерастать. Ведь мы должны исходить из уважения авторитета старших, их опыта. Не все в течение краткой человеческой жизни нужно стремиться сделать самому: многое нужно брать из накопленных сокровищ опыта, знаний жизни других поколений церковных людей. Только тогда наше сегодня и завтра будут устойчивы, когда они опираются на безусловную признательность предыдущим поколениям, которые сохраняли веру, в тяжелых условиях совершали служение. Если мы будем их опытом пренебрегать, то не избежим многих ошибок. И это будет грешно перед Богом и несправедливо по отношению к тем, кто до нас жил и служил в церкви и ради церкви.

****
Не все в течение краткой человеческой жизни нужно стремиться сделать самому: многое нужно брать из накопленных сокровищ опыта, знаний жизни других поколений церковных людей.

****
Те, кто собирается уехать жить в США, должны твердо представлять, что им вряд ли удастся всерьез передать детям и внукам свою православную веру и традиции. Современные русские эмигранты не хотят жить на одной улице или даже в одном городке, у них нет стремления объединиться в общину и строить свой храм.

Loading...Loading...