Кто сидит на правом плече у человека. За Каким Плечом Твой Ангел - Хранитель? Судьба человека с родинкой на плече

Читают ли демоны мысли человека?

– Об этом пишет преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Демоны не знают мыслей человека, но они, безусловно, знают те мысли, которые сами этому человеку внушили. Опять же, они не могут знать, приняли мы эти мысли или нет, но догадываются об этом по нашим действиям.

Допустим, внушили человеку блудный помысел, и он начал глядеть на лицо противоположного пола: ага, значит принял. Внушили помысел гнева, человек раскраснелся, стал махать кулаками (я, конечно, утрирую) - значит, опять принял. Ведь если мы, глядя на собеседника, можем догадаться, согласен он с нами или нет, то тем более могут догадаться об этом демоны.

Что касается помыслов от Бога или каких-то естественных, то они могут догадаться о них по нашему поведению, но в точности знать их не могут.

Когда нахожусь на молитве одна и в темноте, то мне очень страшно: кажется, что за спиной кто-то стоит или что боковым зрением вижу около себя какое-то движение. Как бороться с этим наваждением?

– Такое происходит от малодушия и маловерия. Когда человек находится в уединении, молится или читает духовную литературу, то демоны, естественно, это ненавидят и пытаются смутить и отвлечь от молитвы. А ему надо стараться вести себя совершенно свободно, смело, и презирать какие-либо внушения. Когда кажется, будто ты боковым зрением что-то видишь, не придавай этому значения. Если поддаваться этим внушениям врага, то он будет больше и больше наседать. И не смотреть боковым зрением: ой, кажется, за моим левым плечом, кто-то стоит! А просто взять повернуться туда и увидеть, что на самом деле там никого нет.

Подвижники презирали демонов, даже когда те являлись им воочию, в каком-нибудь образе. Вот, например, преподобный Филарет Глинский рассказывал о себе: однажды, когда он стоял на келейном правиле, вдруг появилась какая-то кошка и по мантии залезла ему на плечо. Он не обращал на нее внимания, продолжал молиться, и она исчезла.

А нам, как немощным, никто и не явится, только будем силы тратить на пустые переживания. Страшно - перекрестись, и все, больше ничего. Если будешь бояться, избегать всех темных углов, то страх будет увеличиваться, увеличиваться и овладеет тобой до такой степени, что чихнешь и сам же содрогнешься от ужаса.

Кроме того, нужно всегда помнить о том, что без Божия попущения с нами ничего произойти не может, а Господь никогда не попустит искушения выше наших сил. Бояться демонов надо, но в каком смысле? Страшиться, чтобы не поддаваться их внушениям, не исполнять их волю и не оказаться вместе с ними противниками Божиими. А если мы стараемся жить по Евангелию, если всей душой преданы Господу, то нам никто не страшен. Как говорит апостол Павел, «если Бог за нас, то кто против нас?»

Диавол – существо, которое Бог создал благим, добрым, светоносным (греческое слово “Эосфорос” и латинское “Люцифер” означают “светоносец”). В результате противления Богу, божественной воле и божественному Промыслу светоносец отпал от Бога. С тех пор, как произошло отпадение светоносца и некоторой части ангелов от Бога, в мире появилось зло. Оно не было создано Богом, но было привнесено свободной волей диавола и демонов.

Часто спрашивают: почему Бог допустил зло? Нет ли хотя бы косвенной вины Бога в том, что зло было привнесено в мир? Ответить на этот вопрос трудно. Церковь предлагает нам учение, которое мы должны принять на веру, но которое человеческий ум не в состоянии осмыслить. Единственное, что можно сказать в объяснение этого учения, – давайте смотреть на себя и судить по себе. Каждый из нас – существо, созданное по образу и подобию Божию. Мы это сознаем, сознаем и то, в чем заключается наше религиозное призвание. И тем не менее нередко оказываемся не на стороне Бога, а на стороне диавола, и делаем свой выбор не в пользу добра, а в пользу зла. Нечто подобное произошло и с самим диаволом: созданный благим и светоносным, он добровольно избрал зло и стал врагом Бога.

Отпав от Бога, диавол и демоны стали носителями зла. Означает ли это, что связь между ними и Богом прервалась? Нет. Между Богом и диаволом сохранились личные взаимоотношения, которые продолжаются и сейчас. Мы можем это видеть по начальным страницам Книги Иова, где говорится о том, что диавол предстал перед Богом вместе с ангелами, в числе других “сынов Божиих”, и Господь сказал ему: “Обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова?” (Иов 1:8). Если можно так выразиться, этим вопросом Бог провоцирует диавола на некие действия по отношению к Иову. И сатана говорит: “Да, действительно Иов праведен, верен Тебе, но это потому, что Ты создал для него такие условия; измени эти условия, и он падет, как падают прочие люди”. На это Господь ответил ему, что отдает ему тело Иова, но запрещает касаться его души. Одни понимают это повествование как притчу, другие – как реальную историю, но суть дела в том, что, согласно Библии, диавол, во-первых, находится в зависимости от Бога и не свободен в своих действиях, во-вторых, он действует только в тех границах, в которых Бог это ему позволяет.

Каким должно быть отношение христианина к диаволу?

Сегодня мы наблюдаем две крайности. С одной стороны, среди современных христиан немало тех, кто вообще не верит в реальность диавола, не верит в его способность влиять на их жизнь. Некоторые думают, что диавол – это мифическое существо, в котором персонифицировано мировое зло. С другой стороны, есть немало людей, которые придают диаволу преувеличенное значение, которые убеждены, что диавол влияет на все стороны жизни человека, и всюду видят его присутствие. Такие верующие постоянно боятся, что диавольские силы так или иначе на них подействуют.

На этой почве существует множество суеверий, от которых не свободны и люди церковные. Придумано множество “народных средств”, которые препятствовали бы сатане проникнуть в человека. Например, некоторые люди, зевая, крестят рот, чтобы через него не вошел диавол. Иные успевают за один зевок перекрестить рот трижды. Мне приходилось слышать разговоры о том, что на правом плече у нас сидит ангел, а на левом – бес: осеняя себя крестным знамением, мы крестимся справа налево, перебрасывая ангела с правого плеча на левое, дабы он вступил в борьбу с бесом и победил его (соответственно, католики, которые крестятся слева направо, перекидывают беса на ангела). Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но ведь есть люди, которые в это верят. И, к сожалению, это не анекдоты, а реальные разговоры, которые можно слышать в некоторых монастырях, духовных семинариях, приходах. Люди, которые так мыслят, живут в уверенности, что вся жизнь пронизана диавольским присутствием. Я слышал однажды, как иеромонах, выпускник духовной академии, учил верующих: когда вы встаете утром, то, прежде чем засунуть ноги в тапочки, перекрестите тапочки, потому что в каждом из них сидит бес. При таком отношении, вся жизнь превращается в пытку, потому что вся она пронизана страхом, постоянным опасением, что человека “испортят”, сглазят, что на него наведут нечистую силу и т. д. С христианским отношением к диаволу все это ничего общего не имеет.

Чтобы понять, каким должно быть истинно христианское отношение к диаволу, мы должны обратиться, во-первых, к нашему богослужению, к таинствам, и, во-вторых – к учению Святых Отцов. Таинство Крещения начинается с заклинаний, обращенных к диаволу: смысл этих заклинаний – в том, чтобы изгнать диавола, гнездящегося в сердце человека. Затем новокрещаемый вместе со священником и восприемниками обращается к западу. Священник спрашивает: “Отрекаешься ли ты от сатаны, и всех дел его, и всего воинства его, и всей гордыни его?”, Тот отвечает трижды: “Отрекаюсь”. Священник говорит: “Дунь и плюнь на него”. Это символ, в котором содержится очень глубокий смысл. “Дунь и плюнь на него” значит “относись к диаволу с презрением, не обращай на него внимания, он не заслуживает ничего большего”.

В святоотеческой, в частности, монашеской, литературе отношение к диаволу и демонам характеризуется спокойным бесстрашием – иногда даже с оттенком юмора. Можно вспомнить историю о святом Иоанне Новгородском, который оседлал беса и заставил его свозить его в Иерусалим. Вспоминается и история из жизни Антония Великого. К нему пришли путники, которые долго шли через пустыню, и по дороге от жажды у них умер осел. Они приходят к Антонию, а он им говорит: “Что ж вы осла-то не уберегли?” Они с удивлением спрашивают: “Авва, откуда ты знаешь?”, – на что тот спокойно отвечает: “Мне бесы рассказали”. Во всех этих историях отражено подлинно христианское отношение к диаволу: с одной стороны, мы признаем, что диавол – это реальное существо, носитель зла, но, с другой, мы понимаем, что диавол действует лишь в рамках, установленных Богом, и никогда не сможет эти рамки преступить; более того, человек может взять диавола под контроль и управлять им.

В молитвах Церкви, в богослужебных текстах и в творениях Святых Отцов подчеркивается, что сила диавола иллюзорна. В арсенале диавола есть, конечно, разнообразные средства и способы, с помощью которых он может влиять на человека, у него есть огромный опыт всякого рода действий, направленных во вред человеку, но применить его он может лишь в том случае, если человек ему это позволит. Важно помнить, что диавол не может ничего нам сделать, если мы сами не откроем ему вход – дверь, форточку или хотя бы щель, через которую он проникнет.

Приведу в пример случай, который произошел лет десять назад. Ко мне обратилась немолодая женщина, учительница литературы. В какой-то газете она прочла, что с помощью иголки, листа бумаги и особых заклинаний можно вызывать духов умерших и беседовать с ними. Она решила вызвать дух Чехова. И, представьте, “Чехов” ей явился. Поначалу все было очень занятно, она даже приглашала гостей и устраивала у себя в квартире “литературные вечера”. Но потом “Чехов” начал появляться уже без приглашения, портить мебель, бить посуду; возвращаясь домой, женщина обнаруживала, что все перевернуто вверх дном, обои порваны и т. д. Вся семья была в панике. Муж и дети боялись возвращаться в свою квартиру. Жизнь превратилась в ад, они были на грани самоубийства. К счастью, женщина вовремя поняла, что сама и теперь не может от него избавиться. Вся семья пришла в церковь. Первое, что я сказал им: “Вы должны перестать бояться”. Приехав к ним, я освятил квартиру, потом они исповедовались и причастились. “Чехова” как ветром сдуло.

Это один из примеров, подтверждающих, что, если человек открывает вход диаволу через какие-то действия вроде , колдовства, лечения у экстрасенсов, либо через наркоманию, алкоголизм и другие формы зависимости, через тяжкие грехи, которые он совершает сознательно, человек оказывается подвержен влиянию темных сил. Если же он твердо стоит на страже своего ума и сердца, своей нравственности, если ходит в церковь, исповедуется и причащается, носит святой крест, то ему не страшны никакие бесовские страхования.

Диавол прекрасно сознает свою немощь и бессилие. Он понимает, что реальной власти воздействовать на людей у него нет. Именно поэтому он старается склонить их к сотрудничеству, к содействию. Найдя в человеке слабое место, он пытается тем или иным способом на него воздействовать, и нередко ему это удается. Прежде всего диавол хочет, чтобы мы боялись его, думая, что он обладает реальной властью. И если человек попадается на эту удочку, он становится уязвимым и подверженным “демонским стреляниям”, то есть тем стрелам, которые диавол и демоны пускают в душу человека.

Приведу еще один пример. Пришла как-то ко мне женщина с дочкой, девочкой лет восьми. Девочке постоянно являлись какие-то бесовские существа, пугали ее, она видела их и днем и ночью. Девочка исповедовалась и причащалась, ничего не менялось. А началось все с того, что в каком-то монастыре они купили книжку про диавола. В этой книжке было сказано, что если диавол на какого-то человека напал, то уже не отстанет никогда, и средств избавления от него нет никаких, разве что “отчитывание”, но и оно не всегда помогает. Они, конечно, от всего переживаемого были в шоке. Я побеседовал с девочкой, спросил ее: “Ты боишься их”? – “Боюсь”. – “А ты можешь в следующий раз, как только они тебе явятся, сказать им: “Я вас не боюсь, я на вас не обращаю внимание, у меня своя жизнь, у вас своя, убирайтесь вон”. И живи так, как будто их вовсе не существует”. Примерно через неделю мать с дочкой снова пришли и говорят: “Они исчезли”. Значит, единственное средство, которым в данном случае обладал сатана, был страх. Он хотел, запугав ребенка, сделать его своей жертвой.

Приходится сожалеть о том, что книжки и брошюры, в которых роль диавола всячески преувеличивается, издаются и продаются в церковных лавках. Происходит это от невежества, от духовной нечуткости, от незнания учения Святых Отцов. Православное учение о диаволе выражено преподобным Иоанном Дамаскиным в тридцати строках. А наши доморощенные богословы пишут книжку за книжкой о диаволе и демонах, запугивают народ Божий, портят людям жизнь.
Вход диаволу в душу человека открывают, как я уже сказал, магия, чародейство, лечение у экстрасенсов и колдунов. Я не утверждаю, что все экстрасенсы и так называемые “народные целители” действуют исключительно под влиянием демонических сил. Но в подавляющем большинстве это люди, в чьих руках концентрируются силы и энергии, природу которых они сами не знают. Нередко, исцеляя одно, они повреждают другое. Были случаи, когда человек избавлялся с их помощью от головных болей, но при этом делался психически больным. И самое ужасное, что эти “целители” делают человека зависимым от себя, а всякая форма зависимости – это та самая дверь, через которую может проникнуть диавол. Наркотическая, алкогольная, сексуальная, психическая и иные формы зависимости представляют огромную духовную опасность. Христиане должны всячески заботиться о том, чтобы ни от чего в этой жизни не быть в зависимости, чтобы духовно и телесно быть максимально свободными. Человек, который контролирует свой рассудок, свое сердце, свои поступки, всегда может противостать сатане. Тот же, кто оказывается рабом какой-либо страсти или порока, становится неспособным отразить натиск диавола.

Вы можете спросить: насколько диавол вообще способен воздействовать на нашу мысль? Насколько он вообще знает, что происходит в наших мыслях и в нашем сердце? Насколько он компетентен в вопросах духовной жизни? У меня сложилось убеждение – отчасти под влиянием того, что я читал у Святых Отцов, отчасти на основе личных наблюдений, – что у диавола нет прямого знания о наших внутренних процессах. В то же время, будучи весьма опытным, – он ведь в течение истории имел дело с миллиардами людей и с каждым “работал” индивидуально, – он использует эти свои навыки и по внешним признакам распознает, что происходит у человека внутри. И ищет наиболее уязвимые места. Скажем, когда человек пребывает в унынии, диаволу очень легко воздействовать на него. Но единственное, на что диавол способен, – это подбросить человеку какой-либо греховный помысел, например, мысль о самоубийстве. И делает он это не потому, что ему открыт внутренний мир человека, его сердце, но лишь ориентируясь на внешние признаки. Внушив человеку какие-то помыслы, диавол не способен проконтролировать, что произойдет с ними дальше. И если человек умеет различать, какая мысль пришла от Бога, какая от его собственного человеческого естества, а какая от диавола, и отвергать греховные мысли при самом их появлении, диавол ничего сделать не сможет. Диавол становится сильнее по мере того, как греховный или страстный помысел проникает в человеческий ум.

У Святых Отцов есть учение о постепенном и поэтапном проникновении греховного помысла в душу человека. С этим учением вы можете познакомиться, прочитав “Добротолюбие” или “Лествицу” святого Иоанна Синайского. Суть этого учения в том, что греховный или страстный помысел поначалу появляется лишь где-то на горизонте человеческого ума. И если человек, как говорят Отцы Церкви, “стоит на страже своего ума”, он может отвергнуть этот помысел, “дунуть и плюнуть” на него, и он исчезнет. Если же человек заинтересуется помыслом, начнет рассматривать его, беседовать с ним, он завоевывает в уме человека все новые и новые территории – до тех пор, пока не охватит все его естество, – душу, сердце, тело, – и не подвигнет на совершение греха.

Путь диаволу и демонам к душе и сердцу человека открывают различного рода суеверия. Хотел бы подчеркнуть: вера прямо противоположна суеверию. С суевериями Церковь всегда вела жесткую борьбу – именно потому, что суеверие – суррогат, подмена истинной веры. Истинно верующий человек сознает, что есть Бог, но есть и темные силы; он разумно и сознательно строит свою жизнь, ничего не боится, возлагая всю надежду на Бога. Суеверный человек – по слабости, или по глупости, или под влиянием каких-либо людей или обстоятельств – подменяет веру набором верований, примет, страхов, из которых складывается какая-то мозаика, которую он и принимает за религиозную веру. Нам, христианам, надлежит всячески гнушаться суевериями. Нужно относиться ко всякому суеверию с тем презрением, с каким мы относимся к диаволу: “Дуни и плюни на него”.

Вход диаволу в душу человека открывается и через грехи. Конечно, мы все грешим. Но грех греху рознь. Есть человеческие слабости, с которыми мы боремся, – то, что мы называем мелкими грехами и пытаемся преодолеть. Но есть грехи, которые, даже совершенные один раз, открывают ту дверь, через которую диавол проникает в ум человека. К этому может привести любое сознательное нарушение нравственных норм христианства. Если человек систематически нарушает, например, нормы супружеской жизни, он теряет духовную бдительность, теряет трезвение, целомудрие, то есть целостную мудрость, которая защищает его от нападений диавола.

Опасна, кроме того, всякая раздвоенность. Когда человек, подобно Иуде, начинает, помимо основной ценности, составляющей религиозную сердцевину жизни, прилепляться к другим ценностям, и его совесть, его ум и сердце раздваиваются, человек становится весьма уязвимым для действия диавола.

Я уже упомянул о так называемом “отчитывании”. Хотел бы остановиться несколько подробнее на этом явлении, имеющем глубокие исторические корни. В Древней Церкви, как известно, существовали экзорцисты – люди, которым Церковь поручала изгонять бесов из одержимых. Церковь никогда не воспринимала беснование как психическую болезнь. Мы знаем из Евангелия немало случаев, когда в человеке поселялся бес, несколько бесов, или даже целый легион, и Господь Своею силою их изгонял. Затем дело изгнания бесов продолжили апостолы, а позже – те самые экзорцисты, которым Церковь поручала эту миссию. В последующие столетия служение экзорцистов как особое служение внутри Церкви практически исчезло, но все-таки сохранялись (и до сих пор сохраняются) люди, которые занимаются изгнанием бесов из одержимых либо по поручению Церкви, либо по собственной инициативе.

Нужно знать, что, с одной стороны, бесноватые – это реальность, с которой Церковь сталкивается в повседневной жизни. Действительно, есть люди, в которых живет бес, проникший в них, как правило, по их вине – потому что они тем или иным способом открыли для него доступ внутрь себя. И есть люди, которые молитвой и специальными заклинаниями, подобными тем, что священник читает перед совершением таинства Крещения, изгоняют бесов. Но на почве “отчитывания” существует множество злоупотреблений. Я, например, видел двух молодых иеромонахов, которые по собственному почину занимались изгнанием бесов из одержимых. Иногда они оказывали эту услугу друг другу – один отчитывал другого в течение двух часов. Никакой видимой пользы от этого не было.

Известны случаи, когда священники самовольно берут на себя роль экзорцистов, начинают привлекать бесноватых и создают вокруг себя целые общины. Не сомневаюсь в том, что есть священнослужители, владеющие божественной исцеляющей силой и действительно способные изгонять из людей бесов. Но у таких священнослужителей должна быть на это официальная санкция Церкви. Если человек возлагает на себя такую миссию по собственной инициативе, это чревато большими опасностями.
Однажды в частной беседе один достаточно известный экзорцист, православный священнослужитель, вокруг которого собираются толпы людей, признался: “Я не знаю, как это происходит”. Кому-то из посетителей говорил: “Если у тебя нет уверенности в том, что ты действительно бесноватый, лучше туда не приходи, а то бес может выйти из другого человека и войти в тебя”. Как видим, даже этот известный и уважаемый экзорцист не владел в полной мере теми процессами, которые происходят на почве “отчитывания”, и не вполне понимал “механику” изгнания бесов из одного человека и вхождения их в другого.

Нередко люди с теми или иными проблемами – психическими или просто жизненными – приходят к священнику и спрашивают, могут ли они поехать к такому-то старцу на отчитку. Ко мне однажды обратилась женщина: “Мой пятнадцатилетний сын меня не слушается, я хочу его повезти на отчитку”. То, что ваш сын непослушный – ответил я, – еще не означает, что в нем бес. Непослушание в какой-то степени даже естественно для подростков – через это они взрослеют, самоутверждаются. Отчитка – не панацея от жизненных трудностей.

Бывает также, что у человека появляются признаки психического заболевания, а близкие видят в этом влияние бесов. Конечно, психически больной человек более уязвим для действия бесов, чем человек духовно и умственно здоровый, но это еще не значит, что он нуждается в отчитке. Для лечения психически больных необходим психиатр, а не священник. Но очень важно, чтобы священник умел различать явления духовного и психического порядка, чтобы не принимал психическую болезнь за беснование. Если он пытается исцелять дефекты психики путем отчитывания, результат может быть обратный, прямо противоположный ожидаемому. Человек с неуравновешенной психикой, попадая в ситуацию, где люди кричат, визжат и т. п., может нанести непоправимый вред своему духовному, душевному и психическому здоровью.

В заключение хотел бы сказать о том, что действие, власть и сила диавола имеют временный характер. На какое-то время диавол отвоевал себе у Бога некую духовную территорию, некое пространство, на котором он действует так, будто является там господином. По крайней мере, он старается создать иллюзию того, что есть область в духовном мире, где он властвует. Таким местом верующие считают ад, где оказываются люди, погрязшие в грехах, не принесшие покаяние, не вставшие на путь духовного совершенствования, не обретшие Бога. В Великую субботу мы услышим замечательные и очень глубокие слова о том, что “царствует ад, но не вечнует над родом человеческим”, и о том, что Христос Своим искупительным подвигом, Своей смертью на кресте и сошествием во ад уже одержал победу над диаволом – ту самую победу, которая станет окончательной после Его Второго пришествия. И ад, и смерть, и зло продолжают существовать, как они существовали до Христа, но им уже подписан смертный приговор, диавол знает, что его дни сочтены (я говорю не о его днях как существа живого, но о той власти, которой он временно располагает).

“Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим”. Это означает, что человечество не всегда будет находиться в том положении, в котором находится сейчас. И даже тот, кто оказался в царстве диавола, в аду, не лишается любви Божией, потому что и в аду присутствует Бог. Преподобный Исаак Сирин называл богохульным мнение о том, что грешники в аду лишены любви Божией. Любовь Божия присутствует всюду, но она действует двояко: на тех, кто находится в Царстве Небесном, она действует как источник блаженства, радости, вдохновения, для тех же, кто находится в царстве сатаны, это бич, источник мучений.

Мы должны помнить и о том, о чем говорится в Откровении святого Иоанна Богослова: окончательная победа Христа над антихристом, добра над злом, Бога над диаволом, будет одержана. В Литургии Василия Великого мы слышим, что Христос сошел Крестом во ад, чтобы разрушить царство диавола и привести всех людей к Богу, то есть Своим присутствием и благодаря Своей крестной смерти Он пронизал Собою все то, что мы субъективно воспринимаем как царство диавола. А в стихирах, посвященных Кресту Христову, мы слышим: “Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам”; там же говорится, что Крест – это “ангелов слава и демонов язва”, это орудие, перед которым трепещут демоны, “трепещет и трясется” диавол.

Значит, мы перед диаволом не беззащитны. Наоборот, Бог делает все, чтобы максимально оградить нас от влияния сатаны, Он дает нам Свой Крест, Церковь, таинства, Евангелие, христианское нравственное учение, возможность постоянного духовного совершенствования. Он дает нам такие периоды, как Великий пост, когда мы можем особое внимание уделять духовной жизни. И в этой нашей духовной борьбе, в борьбе за самих себя, за наше духовное выживание, Бог Сам находится рядом с нами, и Он будет с нами во все дни до скончания века.

Ангел-хранитель сопровождает человека на протяжении всей жизни. Дается он через таинство крещения. И после крещения начинается ожесточенная борьба за душу человека.

Кто с кем воюет? Нечистый дух, или бес. Он не дремлет, силясь завладеть человеческой душой. Ангел же ее охраняет. Вот и разгорается битва.

На каком плече сидит ангел, а на каком - бес? И как они сражаются друг с другом? Давайте выяснять.

Ангел - наш помощник

Что входит в задачу ангела-хранителя, мы перечислили выше. Если человек ведет правильную и Богоугодную жизнь, после смерти его душу забирают ангелы.

Мы часто расстраиваем своего невидимого хранителя. Каким образом? Собственными грехами. Давайте объясним на примере.

Представьте, что у вас есть подопечный. Допустим, это ребенок. И он постоянно испражняется. Вы должны находиться рядом с ним, но помыть малыша нет возможности. Вот и приходится дышать "ароматами", исходящими от ребенка. Он же совсем не чувствует запаха, который источает. Проблемы с обонянием. Радостно играет, агукает и раз за разом справляет нужду.

Фу, какая гадость! Неприятно находиться рядом с таким существом, правда?

Теперь понимаете, каково нашему ангелу? Когда мы грешим, то похожи на ребенка из примера. Наши грехи издают зловонное амбре. И заставляют ангела отходить от нас. Он плачет, но ничего не может сделать. И совсем оставить нас нельзя, и рядом находиться невозможно.

Кстати, на каком плече сидит ангел-хранитель? Считается, что на правом. И когда он отлетает от нас, то на сцену выходит бес.

Бес - погибель для нас

Почему погибель? Потому что основная его цель - затянуть душу человеческую в ад. И работает он вовсю, стараясь реализовать это.

Каким образом действует нечистый? Искушая человека, предлагая ему совершить грех. Разумеется, слово "предлагая" здесь нужно рассматривать не в том смысле, что говорит. Нет, просто умело подталкивает.

К примеру, человек знает, что блуд - это страшный грех. Тут в работу включается нечистый дух. Он начинает закладывать в мысли всякие фантазии. На эти фантазии реагирует тело. В итоге человек совершает грех. Бесу только это и нужно. Он ликует и радуется, ангел же стоит в сторонке и горько плачет.

На какой стороне плеча сидит ангел, а какую занимает бес? Согласно легендам, которые нам в детстве рассказывали, ангел занимает все правое плечо. Нечистый, соответственно, левое.

Почему именно плечи

Ангел и бес на плечах символизируют борьбу добра и зла. Но почему местом их обитания выбраны плечи? На каком плече ангел находится?

Если на то пошло, то не на плече, а за плечом. Считается, что человек идет, а за ним следуют ангел-хранитель и нечистый дух. Ангел справа, бес - слева.

С чем это связано? Все дело в том, что сакральная. Крестимся мы правой рукой, иконы дома вешаем в правом углу (на Восток). Даже слово "правда" произошло от слова "правый". И человека верующего, живущего по заповедям Божьим, мы называем праведником. Раз уж все начинается с правой руки, то и ангела сюда же поставили. Добро по правую сторону якобы.

Теперь поговорим о левой стороне. Вроде бы слева сердце расположено. Почему бы не должен ходить ангел по ней? Чтобы быть ближе к сердцу?

Вопросы риторические, ибо все плохое связано с левой стороной. Если у человека день не задался, говорят, что он встал с левой ноги. К людям-левшам относятся настороженно, по крайней мере, раньше так было. Халтуру и нечестный доход называют "левыми" деньгами.

Понятно, что левое - это плохо. Бесу самое место за левым плечом, он же плохой.

Что говорят священники?

Если священнику задать вопрос о том, на каком плече ангел-хранитель у человека сидит, батюшка слегка удивится. Хотя вряд ли: наши священники ко всему привычные, чего их только не спрашивают.

И что же они говорят по этому поводу? Деление на правое и левое плечо символическое. На самом деле мир не делится в соответствии с осью тела человеческого. Все куда более глубже и сложнее, чем нам кажется.

Какой вывод напрашивается?

Отвечая на детские вопросы о том, на каком плече сидит ангел, родители вводят детей в заблуждение. Это, конечно, легкий сарказм. Понятное дело, ребенку надо объяснять некоторые вещи на примитивном уровне. Но вырастая, надо бы задумываться о том, что не все так просто. В том числе и в вопросе нахождения рядом с нами ангелов и демонов.

Ангел не сидит на плече. Он незримо находится возле нас. Равно как и бес не занимает левое плечо. Он просто ждет, когда же мы пойдем на поводу у него в очередной раз. И отгоним от себя ангела этим.

Как правильно креститься?

Раз мы выяснили, на каком плече сидит ангел наш, теперь поговорим о крестном знамении.

Католики крестятся слева направо. Мы - наоборот. Подробная инструкция ниже:

    Складываем три пальца правой руки вместе. Большой, указательный и средний. У нас получается щепотка.

    Касаемся этой щепоткой лба, затем переходим к животу. Касаемся пупка.

    После этого прикасаемся к правому плечу.

    Затем - к левому.

    Опускаем руку, делаем поясной поклон.

Все очень просто, правда? Хотелось бы, раз речь зашла о правильности крестного знамения, вспомнить одно интересное суеверие. Оно настолько абсурдно, что не упомянуть нельзя.

Вы знали, что католики пересаживают беса на правое плечо? Ангела же сгоняют? Это они делают, когда крестятся слева направо. Теперь знаете.

Как молиться ангелу?

На каком плече сидит ангел наш? Он не сидит, он работает. Охраняет нас, глупых, от греха пытается уберечь. А мы, вместо того чтобы обращаться к нему молитвенно, отгоняем заступника нашего подальше.

Когда обращаются к ангелу? В любых ситуациях: в момент опасности, когда тяжело и плохо, в момент болезни. Зовите своего хранителя, данного при крещении.

Какие слова молитвы для этого нужны? Наверное, молитва к ангелу очень сложная? Отнюдь. Запомните эти слова:

Святый Ангеле-Хранителе, Угодниче Божий, моли Бога о мне грешном/грешной.

Всего девять слов. Запомнить не так уж и трудно, верно?

Чаще обращайтесь к ангелу и не забывайте благодарить его. За то, что он рядом. Не бросает нас, а терпеливо ждет, когда же подопечные обратят внимание на его призывы. Давайте не будем слушать искусителя нечистого, а обратимся со всей душой к своему ангелу.

Заключение

Сегодня мы развеяли очередное заблуждение относительно того, на каком плече сидят ангел и бес. Все эти деления "по плечам" подходят для объяснения маленьким детям. Мы - взрослые, и должны понимать, что все гораздо глубже, чем наши детские представления о мире.

Он направляет нас, подсказывает то направление движения, которое угодно Богу и которое не даст погубить нас. Если, конечно, мы будем прислушиваться к своему внутреннему голосу, которым зачастую с нами и говорит наш Ангел-Хранитель.
Правда, нельзя не учитывать, что за левым плечом за нами неотрывно следует и личный черт, который тоже может пробиваться в наше сознание и подталкивать нас к ошибкам, грехам и прочим богопротивным делам. Вот почему, выходя из дома, стоит звать за собой Ангела-Хранителя (Ангел мой, пойдем со мной, ты впереди, я за тобой), стараясь черта «оставить дома». Конечно, наш Ангел и так рядом с нами, но он ничего не будет за нас делать, то есть не будет ничего подсказывать, пока мы осознанно его об этом не попросим. А вот черт – рад стараться. Он и без обращения к нему с удовольствием под руку толкнет. Но сегодня речь не о нем, а о той светлой половине нашей души, которую мы называем Ангел-Хранитель, и который, несмотря ни на что, защищает, бережет нас. И вот это он делает без просьб с нашей стороны. Ибо он дан нам свыше.
Кто такой Ангел-Хранитель
В христианской традиции Ангел-Хранитель – это добрый дух, данный Богом человеку при крещении для защиты и руководства. Хотя, если быть точным, то Бог, всемилостивейший, каждому, а не только крещеному человеку при рождении дает своего Ангела. Просто по канонам церкви некрещеный человек не имеет права на заступничество, а, как вы понимаете, Бог и написанные людьми каноны – это все-таки суть вещи разные. Тем более что даже некрещеный человек может вспомнить случаи, как его от опасности спасало нечто такое, что не поддается рациональному объяснению.
Итак, человек и его Ангел-Хранитель вместе идут по жизни. А после смерти именно Ангел-Хранитель относит своего подопечного (его душу) на небо, если человек жил праведной жизнью, а не сразу достался тем, кто утаскивает его в геенну огненную. И уже на небе Ангел-Хранитель зачитывает из «книги жизни» все поступки человека, вернее, все его хорошие, правильные поступки. Он по крупицам собирает светлые мысли и действия, кладя их потом на чашу весов, на которых меряется все, что человек сделал.
Есть индивидуумы, которые говорят, что у них 3 или даже 10 Ангелов-Хранителей. Если честно, то размышления на тему того, сколько у человека может быть Ангелов-Хранителей, просто смешны. Скажите, как можно посчитать тех, кого мы не видим? Да, многие из нас ощущают присутствие Ангела-Хранителя в своей жизни, его заступничество, его подсказки и помощь. Но утверждать, как это делают особо «компетентные» товарищи, что Ангелов-Хранителей может и 9, и 15, по крайней мере, несерьезно. Что мы знаем о промысле Божьем? Особенно умилило мнение, что самое большое количество «персональных Ангелов» у святых (ну тут как раз понятно, о чем человек думал, когда об этом писал) и… у актеров! А ведь сайт, где я нашла эту бредятину, претендует на знание Библии. А как же в этом случае то, что актерам с древнейших времен (согласно Писанию) отказано в царствие божьем? Их даже хоронили за церковной оградой, как самоубийц.
Так что Ангел-Хранитель у человека может быть только один, он идет с нами от самого начала до самого конца. И ему не пришлют «усиление», его могут только «поменять», если вдруг он по каким-то причинам не справляется со своими обязанностями. А это чаще всего бывает по вине человека, который не хочет прислушиваться к тем знакам, что подает ему Ангел, если человек закостенел в своей греховности и не желает исправляться.
Как не обидеть Ангела-Хранителя
Помимо того, что мы обижаем своего Ангела, когда не слышим его подсказок, вернее, не желаем их слышать, с упорством, достойным лучшего применения, продолжая совершать одни и те же ошибки и расплачиваться за них, мы можем и другими поступками выказывать свое неуважение. Хотя, в принципе, запретов не много.
Ни в коем случае нельзя плевать через правое плечо, там место нашего Ангела. Если очень хочется сплюнуть, то сделайте это через левое плечо – там сидит черт. Ему, в общем-то, все равно, а Ангелу приятно будет.
Не стоит просить его о причинении вреда окружающим – на это Ангел-Хранитель никогда не пойдет, да еще и каким-нибудь способом «напомнит» об одной из заповедей. Добрый, благочестивый человек никогда не опустится до мести, до самосуда, он знает, что зло в любом случае наказуемо, но наказуемо не им, а Богом.
Также мы обижаем своего Ангела-Хранителя любыми грехами, ведь он рядом с нами, в том числе и для того, чтобы ограждать нас от грехов. Поэтому следуйте по пути добродетели, не словоблудьте, не придавайтесь порокам. Не отмахивайтесь от своего заступника, ведь он может обидеться и уйти в самый неподходящий для вас момент.
А еще не ругайте Ангела-Хранителя за свои собственные ошибки. Вспомните, что, прежде чем совершить их, почувствовали вы в себе сомнение, правильно ли поступаете, но не послушали голоса тихого, сделали по воле собственной.
Как просить Ангела-Хранителя
Для того чтобы получить помощь и наставление от своего Ангела-Хранителя, прежде всего вы должны быть готовы к тому, что поступите согласно этим наставлениям, даже если они вам и не придутся по душе. Ведь часто мы просим чьего-то совета, чтобы не следовать ему, если он не будет созвучен тому, чего мы хотим сделать. Так что обращайтесь к своему Ангелу-Хранителю искренне, с открытой душой, заранее признавая его правоту, и следуйте подсказкам внутреннего голоса и тем знакам, которые вы получите из внешней среды.
Например, такой подсказкой будет сломанная машина, если вы сомневаетесь, ехать ли вам куда-то или не стоит. Или в банкомате может не оказаться денег, когда вы сомневаетесь: давать ли в долг какому-то человеку или покупать ли какую-то вещь.
Только помните, что обо всем надо просить очень осторожно, чтобы не получить потом желаемое за счет того, что вы не хотели бы терять. Конечно, Ангел-Хранитель старается, чтобы все складывалось наиболее благоприятным образом, но бывают ситуации, когда для того, чтобы что-то получить, надо многое отдать. Например, вы просите душевного покоя, а его нет из-за человека, которого вы любите: этот человек обижает вас, не ценит, не берет в расчет. И что в данном случае подразумевает ваше желание? Чтобы этот человек резко изменился? Но он этого не хочет, да и ваш Ангел-Хранитель не очень-то властен над другими людьми. И что остается? Правильно. Избавить вашу жизнь от этого человека. А вот как – это уже нюансы. В лучшем случае вы его просто разлюбите и уйдете сами. Нет, Ангел-Хранитель не причинит зла этому человеку, он может просто сделать так, чтобы вы круто поменяли жизнь и, например, уехали бы от того человека в другой город. И при этом вы лишитесь не только возлюбленного, но и многого из того, чем вы дорожите. Так что будьте конкретнее в своих просьбах, продумывайте возможные последствия своих желаний. И только убедившись, что формулировка желания отвечает вашим настоящим запросам, беспокойте «высшие инстанции».
А еще, лучше, если вы не будете просить о чем-то материальном. Просите сил, здоровья, ума, удачи, чтобы самой достигнуть желаемых финансовых возможностей. В конце концов, деньги – это не «сфера влияния» Ангела, он «отвечает» за духовную сторону вашей жизни.
И ни в коем случае не забывайте благодарить своего Ангела-Хранителя, причем делайте это искренне, и даже если в какой-то момент вы не можете воспроизвести слова молитвы, благодарите обычными словами. Главное, чтобы эти слова шли от самого сердца. Тем не менее, хотя бы одну молитву Ангелу-Хранителю знать надо.


Молитвы Ангелу-Хранителю
Молитва первая:
Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения, аз же своею леностию и своим злым обычаем прогневах твою пречистую светлость и отгнах тя от себе всеми студными делы: лжами, клеветами, завистию, осуждением, презорством, непокорством, братоненавидением, и злопомнением, сребролюбием, прелюбодеянием, яростию, скупостию, объядением без сытости и опивством, многоглаголанием, злыми помыслы и лукавыми, гордым обычаем и блудным возбешением, имый самохотение на всякое плотское вожделение. О, злое мое произволение, его же и скоти безсловеснии не творят! Да како возможеши воззрети на мя, или приступити ко мне, аки псу смердящему? Которыма очима, ангеле Христов, воззриши на мя, оплетшася зле во гнусных делех? Да како уже возмогу отпущения просити горьким и злым моим и лукавым деянием, в няже впадаю по вся дни и нощи и на всяк час? Но молюся ти припадая, хранителю мой святый, умилосердися на мя грешнаго и недостойнаго раба твоего (имя), буди ми помощник и заступник на злаго моего сопротивника, святыми твоими молитвами, и Царствия Божия причастника мя сотвори со всеми святыми, всегда, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва вторая:
Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мя грешнаго, ниже отступи от мя за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе: укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякого искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. Аминь.
Молитва третья:
Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко всякому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.
Почитайте своего Ангела-Хранителя, возносите ему молитвы, поступайте по чести и по совести, и тогда ваш заступник перед людьми и перед Богом никогда не оставит вас своей милостью.

Не все люди верят в неосязаемое, однако, по одной из церковных легенд. у каждого из нас есть дух-охранник, называемый также ангелом-хранителем. Это невидимое человеческому глазу существо, сотворенное, согласно писанию, Богом, оберегает все его творения, направляет нас на правильный путь и доносит информацию до самых глубин сознания. Мы предлагаем вам разобраться, кто же такие эти небесные , на каком плече сидит ангел-хранитель, и как следует общаться со своим персональным защитником.

Несколько фактов об ангелах-хранителях

Они присутствуют в нашей жизни изначально.

Святой Фома Аквинский считал, что, «с самого момента своего рождения человек имеет ангела-хранителя, назначенного ему » («Сумма теологии», том первый, глава 113). Более того, по утверждению святого Ансельма, Бог назначает проводника в тот самый момент, когда объединяются душа с телом. Это означает, что во время беременности женщину охраняют два ангела. Наша задача прислушиваться к их задачам и позволять им вести себя по дороге добра и правды.

Люди превращаются в ангелов после смерти?

Все ангелы созданы Богом в единственном виде в самом начале творения. По одной из теологических теорий, когда Господь создал свет, вместе с ним он сотворил и ангелов. Отсюда следует, что эти существа являются отдельной ступенью божественного творения, на которую нам не суждено переместиться даже после смерти.

Общение с ангелом-хранителем происходит через мысли, образы, чувства

Ангелы – духовные сущности, не имеющие тел. В редких случаях они могут принимать человеческий облик и воздействовать на материальный мир, но по своей природе являются чистыми духами. Именно поэтому основной способ общения с ними – всплывающие в нашем разуме образы, мысли и чувства, которые мы можем принять либо отклонить. Такое общение не явно, однако время от времени вам в голову приходят мысли, автором которых вы не являетесь.

Лишь в редких случаях, упомянутых в Библии и других религиозных писаниях, ангелы принимают физический облик и общаются посредством слов. Однако это не правило, а скорее исключение из него, поэтому не следует ждать явления ангела-хранителя из неоткуда.

Как призвать ангела-хранителя?

Осознайте свое желание общаться с собственным духом-охранником. Откройте разум и сердце, позвольте себе развивать эти отношения.

В тихой и спокойной обстановке расслабьтесь и закройте глаза, представьте своего ангела-хранителя. Скорее всего, вам потребуется некоторое время на то, чтобы научиться его видеть и слышать, но если вы будете регулярно практиковаться, результат не заставит себя ждать.

Оберегающий дух незримо присутствует в жизни каждого человека, помогая следовать по правильному пути, но если вам интересно знать, на каком плече сидит ангел-хранитель, то традиционно считается, что он обитает на правом плече. Однако по утверждениям теологов, эта энергосущность окружает нашу , не сосредотачиваясь на одном определенном месте.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Сложность анатомического строения плечевого сустава продиктована тем, что он должен выполнять намного больше различных движений, чем другие суставы.

Малейшие нарушения в его конструкции приводят к появлению болей, характер которых зависит от различных причин, вызвавших их.

Травма сустава

Одной из причин болезненного состояния плеча является травмирование сустава.

Когда человек теряет равновесие, то инстинктивно он выставляет руку вперёд, пытаясь смягчить удар. В результате может вывихнуть плечо и повредить сухожилие.

Появляется покраснение мягких тканей плечевого сустава, они сильно опухают.

Спортивная травма

Резкая боль обычно говорит о серьезности повреждений, которые происходят в результате не только бытовых, но и спортивных травм.

Нередко спортсмены травмируют суставы именно в результате интенсивных тренировок , особенно это характерно для занятий бодибилдингом.

Когда связки претерпевают сильное растяжение, кожа становится горячей, при пальпации возникает болевой синдром.

Остеохондроз

Острая боль сопутствует обострению остеохондроза шейного отдела.

Ближе к ночному времени боли становятся невыносимыми, с прострелами во всю руку, даже шею.

Неврит сустава

Сильную боль в левом плече и предплечье вызывает неврит сустава. Каждое движение руки приводит к усилению боли. Для данной патологии характерны прострелы в плечо.

Важно знать! Если произошёл вывих плечевого сустава, то его нужно немедленно вправить на место. Требуется срочная госпитализация, где только доктор может обезболить и вправить сустав. Врачи настоятельно рекомендуют не делать это самому.

Если есть повреждения тканей, серьезные нарушения, то необходимо принимать специальные препараты. Подавить болевой синдром можно гораздо быстрее, чем будет длиться процесс заживления.

Давящая, тупая боль в плече и предплечье

Боль в левом плече и предплечье может быть при тендините, который развивается при большой нагрузке на плечевой сустав.

Воспалительный процесс охватывает место, где соединяется кость с надкостными мышцами, часто захватывает сухожилие.

Давящий болевой синдром сопровождает каждое движение. Если поднять левую руку он становится нестерпимым, так как трение сухожилия о кости сопровождается болью.

При полном разрыве сухожилия бицепса наблюдается шарообразное вздутие в области поражения.

Важно помнить! Бездействуя, больной сустав меньше беспокоит, боль не так интенсивна. Стремясь не двигаться, человек провоцирует этим образование спаек в плече, в его капсульной сумке.

Бурсит

Перегрузки на сустав плеча могут вызвать и такое заболевание как асептический бурсит. Воспалительный процесс приводит к сильному отёку тканей вокруг сустава. На плече невозможно спать из-за скопления жидкости в суставной сумке.

При заболевании бурситом, вызванном инфекцией, давящая боль охватывает всю руку, при прикосновении к ней возникает мгновенная пронизывающая боль.

У заболевшего наблюдается повышение температуры тела.

Артроз

Тянущие боли человек может испытывать при артрозе, являющемся следствием повреждения сустава и дальнейшей его деформации.

Если в костях, а также мышечных тканях возникают дистрофические изменения, то начинают формироваться остеофиты - солевые отложения, влияющие как на свободу движений, так и вызывающие болевые ощущения.

Внимание! Заболевание имеет хронический характер и приводит к разрушению костей.

Плечевой сустав и предплечье начинают болезненно реагировать на любую физическую нагрузку, даже на незначительные изменения погоды. Сначала боли периодические, но постепенно переходят в постоянные.

Рубец, который возникает вместо разрушившегося хряща, ограничивает свободу движений.

Капсулит

Когда ноющая боль мешает поднять предмет, чистить зубы, держать ложку и поднести её ко рту, совершать другие простые действия, можно с уверенностью говорить о развитии такой болезни как капсулит, когда разрушается капсульная сумка.

Повреждается синовиальная оболочка, её выстилающая, мышцы плеча скованы. Прикосновение к поражённому месту усиливает болевые ощущения, даже может появиться озноб. Ночью боль обостряется, возникает бессонница.

Отложение солей кальция

Боль в левом плече и предплечье, если она тупая и постоянная, сопровождает процесс отложения солей.

Происходят периодические обострения, болезнь сопровождается приступами. Боль становится интенсивнее при поднятии рук вверх.

Будьте внимательны! Заболевание плохо диагностируется на ранних стадиях, что приводит к запущенности. Обнаруживается зачастую тогда, когда паталогические изменения вошли в полную силу.

Сделав рентген сустава, можно увидеть солевые отложения.

Лечение этого заболевания предусматривает как приём медикаментов, так и физиотерапевтические процедуры.

Если боль отдает в шею, спину или кисть руки

Медленно, но неуклонно нарастающая боль, усиливающаяся ночью, говорит о развивающемся плечелопаточном периартрозе. Все движения сустава выполняются с ноющей болью, иногда жгучей, стреляющей.

Причём болит и предплечье, и кисть руки. Болезнь протекает по-разному: выздоровление может наступить через несколько недель, а может принять и длительный характер, привести к блокированному плечу.

Боль в плече как симптом возможного заболевания

Боль в левом плече и предплечье может быть не только острой, давящей, но и отраженной.

При отсутствии ограниченности в движениях сустава, возникшая боль может быть связана с болезнью внутренних органов, околосуставных нервов или сосудов.

Какие заболевания могут вызвать болезненные ощущения в левом плече и предплечье:


Очень важно! Обязательно обратитесь за консультацией к кардиологу при внезапном возникновении острой боли в левом плече и предплечье.

При отсутствии в организме признаков других заболеваний этот симптом может быть предвестником сердечного приступа. Следует проверить деятельность сердца и сосудов.

Когда необходимо обращаться к врачу

Так как успешным лечение может быть только в случае выявления истинной причины боли в левом плече и предплечье, то необходимо обращаться за консультацией к врачу в случае появления дискомфорта и болей в плечевом суставе .

Важно не пропустить сигнал о возникновении серьёзного заболевания, которое может стать хроническим, если не лечиться.

В зависимости от возникшей ситуации необходима консультация различных докторов. Квалифицированную помощь окажут травматолог или невропатолог, а также ортопед или ревматолог.


Если вас беспокоит регулярная боль в левом плече и предплечье, не стоит откладывать посещение доктора.

Когда же требуется экстренное вмешательство квалифицированного специалиста:

  • Появляется жгучая простреливающая боль в левом плечевом суставе без всяких на то причин, руки немеют, мёрзнут, происходят функциональные изменения в работе кисти левой руки. Так проявляет себя плечелопаточный периартроз;
  • Если суставная боль становится мучительной , появляется высокая температура, слышен хруст, а при малейшем движении боль становится сильнее, то срочно нужно обратиться к доктору, скорее всего травматологу.
  • Если беспокоит постоянная тупая боль в области левого плечевого сустава, то обязательно следует пройти комплексное обследование, а после первичной диагностики и определения причины заболевания, пройти лечение у соответствующего специалиста.

Важно! Правильное диагностирование - залог успешного лечения. Самолечение окажет плохую услугу, не рискуйте своим здоровьем.

Предполагаемый приступ остеохондроза на самом деле может оказаться инфарктом. Только специалист выявит причину заболевания и назначит лечение!

Как лечить боль в плече и предплечье в домашних условиях

Воспалительные процессы в плечевом суставе приводят к боли, которая может изнурять человека на протяжении длительного периода.

Снижается трудоспособность, ухудшается сон, человек утомляется.

Если убедились, что причина появления боли в плече не столь серьёзна, чтобы подвергнуться госпитализации, то возможно облегчение состояния в домашних условиях.

Медикаментозные препараты

Для каждого заболевания применяется ряд медикаментов. В зависимости от тяжести и причины боли в плече, следует выбирать следующие препараты.

Заболевание Медикаменты Мази, гели
Невралгия, остеохондроз Ибупрофен, стоит в среднем — 74 руб.

Диклофенак, средняя цена — 65 руб.

Фастум-гель 30г., средняя цена — 229 руб.

Вольтарен-гель 20 г., средняя цена — 220 руб.

Тендобурсит, капсулит Кетопрофен, цена — 165 руб.

Ибупрофен, средняя цена — 74 руб.

Мазь Вишневского, средняя цена — 40 руб.

Метилсалицилат, средняя цена — 105 руб.

Диклофенак 30 г., средняя цена — 48 руб.

Ревматоидный артрит Лефлуномид. , 20 мг №30, цена варьирует в пределах 1106 -1198 руб.

Ацеклофенак, 120 руб.

Индометацин, 40 гр, средняя цена — 75 руб.

Випросал, 50 гр, средняя цена — 282 руб.

Плечелопаточный периартрит

Нимесил, 1 пакетик, средняя цена — 30 руб.

Диклофенак, стоимость — 65 руб.

Структум, 500 мг, средняя цена колеблется от 1290 до 1370 руб.

Уколы новокаина в сочетании с гидрокортизоном.

Массаж

Эффективным и полезным средством является общий массаж, который улучшает кровообращение и расслабляет мышцы.

Выполняя массаж больного сустава нужно помнить, что его нельзя разминать, а только гладить , причём манипуляции проводить не непосредственно на повреждённом месте, а около него.

При плечелопаточном периартрите можно выполнять массаж в районе больного сустава, а также груди, воротниковой зоны.

Это позволит уменьшить боль, приведёт к нормализации мышечного тонуса, восстановит работоспособность плечевого сустава, а также предотвратит дальнейшее прогрессирование болезни.

Сеанс массажа проводится с разогревающими препаратами , обычно курс массажа включает около 10 сеансов.

Дома массаж можно делать только по разрешению лечащего врача , в противном случае можно только навредить и получить серьёзные осложнения.

Народные методы и рецепты лечения плечевого сустава

Прежде, чем приступать к медикаментозному лечению, можно попробовать использовать методы нетрадиционной медицины. Но следует учитывать, что помочь они могут только при незначительных болевых ощущения.

Недуг Способы лечения
Тендобурсит Охлаждающие компрессы с применением спиртовых настоек лаванды или перечной мяты. С их помощью можно уменьшить отёки, снизить давление.
Растяжение связок Для разогрева мышц и восстановления эластичности связок используют спиртовые компрессы с мёдом и перцем, улучшающие работу сосудов в тканях сустава.
При боли в левом плече и предплечье Ванны с добавлением хвои или отвара молоденьких сосновых шишек. Их кипятят в стакане воды полчаса, затем заливают в термос на всю ночь. На ванну такого настоя нужно 0,5 литра. Продолжительность принятия такой ванны не меньше 20 минут.

Компрессы из уксусного раствора: в 1/2 литра воды добавить столовую ложку шестипроцентного уксуса. Смочить чистую ткань в растворе, положить на больное место и укутать шерстяным шарфом.

Сделать смесь из листьев в количестве: 2 частей черной смородины, 1 части шиповника, 1 части малины, 1 части брусники. Всыпать 2,5 столовые ложки смеси в один литр воды. Кипятить не менее 10 минут, а затем настаивать около 4 часов. Отвар принимать натощак четыре раза в сутки по полстакана.

Растирание

В качестве растирки плечевого сустава полезно использовать скипидар.

Приготовить смесь: в двух столовых ложках скипидара размешать два куриных яйца, добавить 1,5 столовые ложки 5% нашатыря. Тщательно взбить смесь. Использовать как растирку плечевого сустава на ночь.

Ещё одна эффективная настойка, которую полезно использовать в качестве растирки — лопуховая.

Корень лопуха мелко порезать, измельчить 3 штуки стручкового острого перца. Далее 1 столовую ложку лопуха и перец высыпать в полулитровую бутылку, туда же добавить цветки сирени в количестве трёх столовых ложек. Залить спиртом и неделю настаивать в затемнённом месте.

Использовать настойку для растирания больных суставов не менее двух раз в день.

Настойку хранить в холодильнике, тогда она не утратит своих целебных свойств в течении нескольких лет.

Если так случилось, что не удалось избежать лечения в связи с болями в плечевом суставе, нужно соблюдать профилактические меры, чтобы не было рецидивов.

Для профилактики возникновения болезненных явлений в левом плече и предплечье нужно активно двигаться, повышать иммунитет , чтобы избежать простудных заболеваний. Немаловажно и правильное рациональное питание.

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПИСИ

Loading...Loading...