Как поставить на себя защиту от негатива. Как поставить себе энергетическую защиту

Составление и перевод с английского О. М. Могилевера

Под редакцией Н. Сутары

Издатель Т. Н. ВЕНКАТАРАМАН

Президент Совета попечителей

ШРИ РАМАНАШРАМ

Ленинград - Тируваннамалай

Р е ц е н з е н т П . Г . Зорин , врач-психоневролог (Ленинград)

Духовное достижение Шри Раманы Махарши является уникальным, ибо он в 16 лет без помощи внешнего Наставника пережил Абсолют, Вечную Истину, Величайшее Я, осуществил в себе Высочайшее состояние, в котором постоянно пребывал. Его называют Бхагаван (Единый с Богом) и Махарши (Великий Мудрец) и относят к десяти самым выдающимся Учителям Индии за всю ее духовную историю. Он открыл миру практику Самоисследования «Кто я?», позволяющую быть Собой всегда, вне зависимости от внешнего окружения.

Материалы книги, изданной в СССР Шри Раманашрамом, дают доступ к учению Шри Раманы Махарши, лежащему в основе всех религий, содержат суть разъяснений о практике прямого Пути Само-осознания в условиях современного мира. Они могут служить практическим руководством для духовно ищущих.

От Издателя . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

От составителя-переводчика. . . . . . . . . . 8

Артур Осборн . Шри Рамана Махарши и Его Учение. 25

Часть первая: Весть Истины – Евангелие Махарши

Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . 39

I. Работа и отречение. . . . . . . . . . . 41

II. Тишина и уединение. . . . . . . . . . 50

III. Контроль ума. . . . . . . . . . . . . 52

IV. Бхакти и джняна. . . . . . . . 58

V. Самость человека и индивидуальность. . 61

VI. Само-осуществление. . . . . . . . . . 65

VII. Гуру и Его Милость. . . . . . . . . 69

VIII. Мир и Счастье. . . . . . . . . . . . 75

I. Само-исследование. . . . . . . . . . . 77

II. Садхана и Милость. . . . . . . . 84

III. Джняни и мир. . . . . . . . . . . 88

IV. Сердце есть Самость. . . . . . . . . . 98

V. Место расположения Сердца. . . . . . . 103

VI. Ахам и ахам-вритти. . . . . . 109

Приложение . . . . . . . . . . . . . . 116

Часть вторая: Прямой Путь к Себе

Кто я?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123

Божественная Песнь. . . . . . . . . . . . 135

Приложение I. А. Девараджа Мудальяр. Жизнь Учителя и суть Его Наставлений. . . . . . 149

Приложение II. Неизвестный искатель. Поиск Источника эго - Прямой Путь к Себе. Венок сонетов 169

Глоссарий. . . . . . . . . . . . . . . . . . 179

Библиографический список книг на английском языке о Жизни и Наставлениях Бхагавана Шри Раманы Махарши. . . . . . . . . . . . . . . . . 190

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

Духовное достижение Бхагавана Шри Раманы Махарши является единственным в своем роде и не имеет аналогов в духовной истории человечества. Он еще в юности пережил Вечную Истину, Абсолют, Величайшее Я без помощи внешнего Наставника, не изучая философии и не читая священных книг, не прибегая к каким-либо формам поклонения. Более того - без практики духовного Пути, за исключением самопроизвольного Осознания вечной природы Я - Самости - Высочайшей Истинной Природы человека. Отмечая 100-ю годовщину Его рождения, последователи Шри Раманы Махарши во всем мире праздновали 1980 год как Год Столетия.



Перед тем как оставить тело в апреле 1950 г., успокаивая слезы учеников, тревожащихся о жизни без физического присутствия Учителя, Бхагаван сказал: «Куда я могу уйти? Я всегда здесь». С тех пор многочисленные последователи, где бы они ни находились - в Индии, Северной Америке или в странах Западной Европы, - почувствовали силу Его продолжающегося Присутствия во всех областях и на всех гранях своей жизни.

Мы счастливы, что в год 110-летия земного рождения Бхагавана Шри Раманы Махарши доступ к Его Учению, лежащему в основе всех религий, получат искатели

Истины в Советском Союзе - стране с давними и глубокими духовными традициями. Материалы, включенные в это издание, содержат квинтэссенцию разъяснений духовно ищущему о его Истинной Природе и практике прямого Пути к ее Осознанию, к Самопознанию в условиях современного мира.

Т. Н. ВЕНКАТАРАМАН

Президент Шри Раманашрама

ШРИ РАМАНАШРАМ

Тируваннамалай, Индия

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ-ПЕРЕВОДЧИКА

Какова Истинная Природа человека? Что такое Истинное человеческое Я? О познании человеком себя философы размышляют, говорят и пишут тысячелетиями.

Бесчисленные религии мира и их последователи тоже тысячелетиями решают этот глобальный вопрос, определяющий Смысл человеческой жизни, поведение человека и человечества, выбор того или иного сознательного духовного пути. Для человека с философским складом ума или склонного к интроверсии, обращению ума вовнутрь, это особенно интересно, а в наше переломное время разрушения прежних установок, парадигм, идеалов - самоопределение, основанное на внутренних ценностях, важно как никогда практически для каждого мыслящего человека. Только осознав себя, можно познавать других и окружающий мир, ибо если мы не знаем, кто познающий, то как можно доверять результатам познания? Зачем нам результаты измерений, если прибор имеет другое назначение или дает большую погрешность? Зачем нам проводник, если он сам - слепец?!



Проблема осознания человеком своей Самости (санскр. Атмана) , своего истинного Я, стоит в центре Упанишад, самые главные из которых („старые Упанишады”) созданы в IX - VI веках до н. э., а на духовном горизонте подходящего к финишу XX века ярко выступает Учение и Путь Шри Раманы Махарши, человека, называемого „живой мыслью Упанишад”, „вечным безличным принципом в личностном облачении”.

Известный индийский философ, профессор Мадрасского университета Т. М. П. Махадеван относит Шри Раману Махарши (наряду с Шри Шанкарой (предп. 788 - 820) и Шри Рамакришной (1836 - 1886)) к числу десяти самых выдающихся духовных Учителей Индии за всю ее многотысячелетнюю, исключительно богатую духовными поисками и находками историю.

Шестнадцатилетний юноша Венкатараман, уроженец южноиндийского штата Тамилнад - древней земли с глубокой и оригинальной духовной культурой, с богатейшими традициями - практически, в прямом переживании в середине июля 1896 года осуществил учение недвойственности, адвайта-веданты великого философа и Учителя Шри Шанкары: все есть Брахман , то есть Абсолют, недвойственная Реальность, наличная Реальность, дающая начало всему, Бытие, которое проявлено во вселенной имен и форм, во всех творениях без изменения их подлинной Самости, то есть подлинное Я, или Атман , истинная природа человека тождественна Брахману .

Он пережил то, что было выражено великими высказываниями (махавакьями) Упанишад: ТAT ТВAM АСИ (ТО ТЫ еси, из Брихадараньяка Упанишад), АХАМ БРАХМА АСМИ (Я есмь БРАХМАН) и др., и стал Бхагавaном Шри Рaманой Махaрши.

До 14 апреля 1950 года, когда Шри Рамана Махарши оставил тело, к нему приходили тысячи людей со всех концов Индии и земного шара (первый ученик с Запада появился в 1911 году), и Шри Бхагаван считал целью своей жизни давать даршан - свою безмолвную аудиенцию, Святое Присутствие - всем посетителям, почитателям и ученикам.

Интерес к этому Учителю, его Учению и особенно практике Учения сейчас очень велик не только в самой Индии, особенно Южной, но и в США, Канаде, европейских странах, ибо Учение дает простой, прямой и ясный ответ на любые вопросы, а Путь Само-исследования, который он открыл людям, может практиковаться подготовленным учеником дома, на работе, где и когда угодно так же успешно, как и в лесу. Этот Путь не зависит от какой-либо религии, а наоборот, лежит в основе всех религий. Но что же известно о, Шри Рамане Махарши внашей стране?

К сожалению, советский читатель в массе своей мало информирован о жизни и Учении Шри Раманы Махарши в их духовном плане. В известных публикациях доброжелательно излагаются биографические аспекты, моменты биографии и основы философии, но нет главного - существа Учения и практики Пути, не говоря уже о том, что сам Шри Рамана отрицательно относился к собственно философии:

«Я действительно счастлив тем, что никогда не увлекался ею (философией). Если бы это случилось, то, вероятно, я не пришел бы ни к чему. Но моя внутренняя направленность привела меня непосредственно к вопросу „Кто я?”. Какое счастье!».

Что же это за вопрос „Кто я?”. Этот вопрос, обращенный человеком к самому себе, является ключом и сутью духовного пути Исследования (Поиска) Самости, который можно попытаться выразить, анализируя работы Шри Раманы Махарши, его наставления ученикам и почитателям:

«1. Прежде чем познавать внешний мир, следует познать себя, а потом решать остальные задачи, если они останутся.

2. Истинной Природой человека является Абсолют, Чистое Бытие, Самость, Я, без всяких атрибутов и умственных концепций (построений), то есть „Я ЕСМЬ”.

3. Виновником отклонения человека от его Истинной Природы является эго, возникающее между чистым Сознанием и телом человека, не обладающим сознанием.

4. Эго - это мысль „я - тело”, мысль „я”, первичная, коренная мысль ума, из которой, как из корня, вырастает все древо ума и которая бежит, когда ее начинают искать прямым исследованием: «Кто я?».

5. Источником эго является чистое Сознание, чистое Бытие, Сердце, не связанное с физическим телом; в этот Источник эго уходит, преследуемое вопроша-нием «Кто я?», и тогда на опыте переживается, что реальна только Самость - Истинное Я (то есть Я, а не „я”), а все остальное (понятия „мир”, „Бог”, „человек”, весь мир объектов) реально только до тех пор, пока сохраняется чувство эго.

6. Истинный Путь Знания заключается в непрерывном поиске Источника „я” (эго) умом, повернутым вовнутрь, с помощью исследования «Кто я?», и если ум при этом достигает Сердца, то „я” тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман) самопроизвольно появляется как Я - Я (пульсация Истинного Я, Сердца, которая отражает природу Самости как чистого Сознания и физически воспринимается продвинутым искателем Истины).»

Таким образом, ничего не нужно достигать. Нужно просто БЫТЬ, быть Самим Собой, контролируя проявления эго и изгоняя его исследованием «Кто я?» - Атма-вичарой , или различением между Истинным Я и эго, то есть между Я и „я”. При возникновении любой мысли следует, сосредоточившись исключительно на ней, спросить себя: «Для кого возникла эта мысль?», а после внутреннего ответа эго: «Для меня» нанести ему удар ниже пояса прямым вопросом: «Кто я и где его Источник?», что приводит сразу к исчезновению мысли и приглушению эго. Промежуток между двумя мыслями будет при глубоком сосредоточении переживаться как „очищенное эго”, как пребывание в Истинном Я.

На схеме, в основе которой - диаграмма адвайта-веданты , любезно предоставленная титульным редактором Н. Сутарой, членом Шри Раманашрама, дана иллюстрация этого метода (цифры указывают последовательность проведения Атма-вичары ; следует обратить внимание и на состояния сознания, исключительно важные для понимания текста книги).

Техника Атма-вичары (или просто вичары) является важнейшим моментом практики наряду с непрерывностью ее проведения. Именно универсальность этой техники, возможность превращения ее в „технику жизни” и привлекла к ней внимание многих искателей духовного Мира в различных уголках нашего мира. Проведение этой Практики возможно не только в плановой медитации, но и в каждую минуту ежедневной жизни:

1. Не имеет значения, где человек находится - дома или в пещере, ибо все это просто эго, которое следует уничтожить; мысль «я - семьянин» - работа эго, следует спросить себя: «Кто семьянин?».

2. Дела, обязанности и т. п. - не помеха Практике Само-исследования, когда спрашиваешь себя: «Кто работает? Кто деятель?» при появлении соответствующей мысли.

3. Результаты деятельности - за Богом, а человек должен работать без привязанности к плодам труда, как Божественный инструмент, интересуясь только процессом труда.

4. Все мысли и особенно волнующие (сомнения, унижение, горе, страдание, триумф, радость и т. д.) уничтожаются мечом бдительной вичары , а уничтожение мыслей - основа Пути, ибо только тогда эго гибнет, открывая Блаженство Истинного Я.

Итак, необходимо постоянно поворачивать луч внимания от эмпирического бытия, порожденного эго, к Истинной Реальности, то есть обращать ум вовнутрь.

В работах Его ближайших учеников говорится, что духовная практика должна иметь место в определенное установленное время - это существенно важно для начинающих, а устремленность, возникающая в результате такой постоянной практики, должна поддерживаться в течение дня, формируя скрытую тенденцию к активности, к желанию увеличить время занятий. «Деятельную жизнь отвергать не нужно. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями... При правильной медитации та же линия, которой вы придерживаетесь в медитации, будет выражена и в вашей деятельности...»

Если речь идет о запланированной медитации, то рекомендуется сидеть, просто скрестив ноги в „удобном позе”, запрашивая «Кто я?» при появлении мыслей, концен-трируя внимание на чувстве „я”, которое может проявляться с правой стороны груди. Однако сосредоточение на конкретном центре в теле при выполнении вичары не обязательно, ибо искатель, следя за эго, приходит к Сердцу, где бы Оно ни находилось (следует подчеркнуть, что подразумевается не „физическое” сердце с левой стороны груди).

Метод Атма-вичары - это прямой Путь, ибо он с самого начала предполагает необходимость держать перед собой конечную цель - Самость, не растрачивая усилий на второстепенное. Но насколько этот Путь доступен и как его реализовать? Как повернуть ум вовнутрь? Как осуществить Атма-вичару ? Как погружаться в Сердце и растворять эго в его Источнике? Для ответа на эти вопросы надо познакомиться с работами Шри Раманы Махарши или его ближайших, продвинутых, учеников.

В „Духовных наставлениях” (середина 20-х годов) Бхагаван, отвечая на вопрос, могут ли следовать этим Путем все искатели независимо от их духовной подготовки, говорил: «Этот Путь пригоден только для подготовленных душ. Другим следует получить необходимую тренировку и практиковать, принимая такие иные методы, которые подходят к их индивидуальному развитию, умственному и моральному». „Другие” методы включают религиозные обряды и обряды поклонения, медитацию, повторение священных формул - мантр , контроль дыхания и т. д. Они являются не только подготовкой к практике вичары , но могут быть использованы совместно с ней. Когда кто-либо из учеников решал оставить эти („другие”) методы, не получая от них более поддержки, то Махарши одобрял это: «Да, все другие методы только ведут к вичаре ».

ЦЕЛЬ составителя заключается в том, чтобы дать возможность мыслящему и ищущему читателю, даже ранее не встречавшемуся с духовной культурой Индии, не только познакомиться с Великим Учителем и Его Учением, но и прочувствовать Метод Практики, не только прочувствовать, но и, возможно, начать Атма-вичару - практику Само-исследования. На достижение этой ЦЕЛИ и ориентирована структура настоящего издания, состоящего из вступительной части, двух частей основного корпуса книги, двух приложений и глоссария, где даются разъяснения используемых терминов и понятий.

Во вступительной части читатель встречается с одним из ближайших учеников Шри Раманы - Артуром Осборном, сыгравшим исключительную роль в пропаганде Жития своего Учителя и его Пути Само-исследования как в Индии, так и за ее рубежами. Читатель из первых уст получает общую характеристику жизни и Учения Махарши, насколько простого, настолько и исключительно тонкого в своей сущности.

В первой части основного корпуса книги (Весть Истины) читатель беседует непосредственно с Учителем и получает Свет Истины от человека, ставшего Истиной.

„Евангелие Махарши” - это вопросы и ответы по широкому кругу духовных проблем, оформленные в виде отдельной книги, содержащей 13 глав и дающей краткую, но исключительно ценную квинтэссенцию устных наставлений.

Садху Аруначала, один из ближайших учеников Шри Раманы периода 1935 - 1950 гг., англичанин А. У. Чадвик пишет во введении к „Беседам”:

«Четыре года, представленные в этом тексте, были временем, когда Ашрам достиг вершины своей славы. Здоровье Махарши было в целом хорошим, и Холл, где Он сидел, был открыт днем и ночью для всех желающих получить Его даршан (лицезрение). Посетители стекались сюда со всех концов мира, и было трудно найти страну, паломники из которой не были здесь. В этих беседах, в основном с посетителями из Европы и Америки, были особенно интересные темы, а современная тенденция к материализму и неверию, которой Запад гордился находила здесь достойного противника. Шри Бхагаван светил подобно солнцу, и даже те, кто не понимал Его и не соглашался с Его словами, были очарованы Его взглядом и духовно продвинулись, пребывая в Его Присутствии».

«Вы есть Самость, - говорил Он нам, - не что иное, как Самость, все остальное - просто воображение, поэтому будьте Самостью здесь и теперь. Не стоит уходить в лес или запираться в комнате - выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя от связи с делающим их. Самость это Свидетель, поэтому вы есть ТО».

Далее А. У. Чадвик пишет: «В этих беседах, на языке, удовлетворяющем все вкусы и склады ума, даются многочисленные разъяснения Истины. Читатель автома-тически возвращается вовнутрь, к своему Источнику. Чтение этой книги само по себе есть достаточная садхана , духовный Путь. Не обманывайте себя, вы уже ТО, не существует ничего, что следует приобретать, необходимо только отбросить ложные ассоциации, а ограничения должны быть признаны иллюзорными.

Его метод практики хорошо известен - Само-исследование: всегда и везде искать внутри себя Источник эго, ибо после достижения этой цели оно (эго), сбитое с ног, уползает, ничего не оставляя, кроме всегда блаженного Истинного Я. Но здесь не место входить в детали метода, ибо необходимые книги можно легко получить из Шри Раманашрама».

Именно описание самого метода составляет основное содержание второй части этой книги.

Вторая часть (Прямой Путь к Себе) содержит две небольшие, но исключи-тельно важные для Практики работы Шри Раманы Махарши.

Первая - „Кто я?” - является классическим, наиболее ценным изложением метода Атма-вичары , написанным (вернее, истолкованным буквально „на пальцах”, ибо тогда Шри Рамана хранил Молчание, не испытывая потребности в речи) в 1902 г. Содержащая „всего” 28 вопросов и ответов, она часто рекомендовалась Им в качестве настольной книги для учеников.

Вторая работа - „Божественная Песнь” - это 42 стиха Бхагавад-гиты („Библии индуизма”, наиболее читаемой и почитаемой книги в Индии), которые были выбраны Махарши в 1940 году из ее полного текста, содержащего 700 стихов (шлок), и расположены таким образом, что могут служить общим руководством искателю Истины.

Таким образом, изучение основного корпуса книги вооружает вдумчивого читателя как знанием местонахождения бесценного Клада собственного Бытия, так и методом проникновения к Нему, то есть к Себе. Чувствующий силы да действует! Два приложения должны помочь искателю в его практике, садхане . Книга начинается для читателя общением его с учеником и заканчивается общением с учениками.

В приложении I А. Девараджа Мудальяр24 достаточно подробно представляет биографический срез жизни Учителя, сущность Атма-вичары , фактически собирая воедино информацию, представленную в основном корпусе книги.

В приложении II приведен венок сонетов „Поиск Источника эго - Прямой Путь к Себе”. В нем один из русскоязычных искателей Истины, пожелавший остаться неизвестным (так и назовем его: „неизвестный искатель”), дал такое поэтическое изложение Учения и Практики Бхагавана Шри Раманы, которое послужит ЦЕЛИ составителя: донести до читателя Истину Учения Махарши, дающую Свет и Покой, направить его, мучимого духовной жаждой, к океану свежей Воды, находящемуся совсем рядом - внутри него самого.

Насколько удалось достичь этой ЦЕЛИ - судить самому читателю, которому составитель искренне желает Успехов на Духовном Пути, цитируя классическую строку из Катха Упанишад (часть I, раздел 3, стих 14):

«Встаньте, пробудитесь, обретя Дары, постигнете их».

Принципиальное значение для уяснения проблематики данной книги имеет используемая в ней терминология, касающаяся духовной практики. Первичными служат термины на санскрите, интерпретация которых дана в глоссарии (см. с. 179 - 189). Предварительное изучении глоссария может оказаться полезным читателю, впервые знакомящемуся с указанными терминами. В тексте „Евангелия Махарши” и других материалах книги первое упоминание термина сопровождается его пояснением с целью наилучшего восприятия смысла текстов. Ниже представлены соответствия терминов на санскрите, английском и русском языках по основным понятиям данного издания.

I. Истинная Природа человека (то есть „Я Сам”) и его ложная, неистинная природа (то есть „я сам”, „он сам”, „я”):

а) Атман Self – Самость

Существительное „Самость” точно передает содержание ключевого термина Атман , поэтому оно используется как его русский эквивалент, хотя и не вполне совершенный. Необходимо всегда четко отличать „Самость” от „самости” - синонима эго (см. ниже термин ахамкара ). В будущем, возможно, в русском языке появится более подходящее существительное для передачи термина Атман .

б) Ахам I – Я или я

Термин Ахам может означать Я или „Я” (Абсолютное), я или „я” (личное, относительное) в зависимости от контекста.

в) ахам-вритти :

1. „I”-thought – „Я”-мысль, но также и „я”-мысль

2. „I”-ness – чувство „я"

3. „I-am”-ness – чувство „я есмь”, или „я есмь”-ность

г) ахамкара :

1. ego – эго

2. self – самость

II. Процесс познания, постижения своей собственной Истинной Природы:

Атма-видья Self-Knowledge – 1. Самопознание – 2. Само-осознание

III. Прямой путь Само-осознания, открытый Шри Раманой Махарши:

1. вичара enquiry – Исследование

2. Атма-вичара Self-enquiry – Само-исследование

3. вичара-марга Path of Self-enquiry – Путь Исследования

IV. Финальное, окончательное состояние процесса Само-исследования:

Атма-Сакшаткара :

1. Realization – Осуществление

2. Self-realization – Само-осуществление

3. Self-Knowledge – Само-осознание

V. Процесс движения к Само-осуществлению на Пути преданности Богу или Гуру: … – self-surrender – само-отдача

Транслитерация санскритских терминов проводилась в соответствии с отечественной традицией; в ряде случаев она отличается от южноиндийской.

Исключительно важно отметить следующее:

1. Познание Самости, или своего Я, Атмана (то есть Истинной Природы искателя, духовного практика - садхака) есть на самом деле познание всеобщей Самости, или Я, Брахмана , а поэтому „эгоистические” моменты, связанные с употреб-лением слова „своего”, здесь исключаются, „я” искателя является всеобщим Я, и об этом нужно постоянно помнить, ведь недаром сказано: «Царство Божие внутри вас».

2. В русском языке употребление личного местоимения первого лица со строчной буквы (в кавычках или без) - я или „я” - как раз и отражает его человеческий, сугубо личный, эгоистический аспект, тогда как употребление внутри текста с заглавной буквы - Я - характеризует Божественную Личность, Сущность Бога, одно Истинное Я. Истина, осознанная Шри Раманой Махарши и передаваемая Им людям, состоит в том, что их Сущность - Божественна, то есть она и есть Я, и человек должен пережить это внутренне, а не удовлетворяться рациональным восприятием, хотя и это очень много. Поэтому весьма важно не путать Я и „я”. Произношение этих слов одинаково, и это часто приводит к ошибочному пониманию, ложному представлению, упрекам в эгоизме и т. п. Поэтому мы используем термин „Самость” в качестве синонима Истинного Я, позволяющего четко отделить Сущность от феномена - Я от „я”, или эго.

В тексте оригинала „Евангелия Махарши" (10-е издание. Тируваннамалай, 1987) имеются четыре вставки на санскрите, параллельно которым дается английский перевод. В настоящем издании приводятся параллельно два текста: санскритский (оригинал) и русский текст перевода c английского.

Русский перевод „Божественной Песни” также дается параллельно с ориги-нальным санскритским текстом соответствующих шлок Бхагавад-гиты.

Значительное большинство примечаний в данной книге дано составителем-переводчиком и поэтому, кроме нумерации, они не имеют дополнительных пояснений. Примечания (сноски), содержащиеся в оригинале „Евангелия Махарши” и других материалов, сопровождаются одной звездочкой (*) или их совокупностью.

Санскритские термины везде (за редким исключением: Бхагаван, Махарши, Свами и т. п.) выделе ны курсивом. Курсивом также выделяется содержание остальных материалов, передаваемых в оригинале курсивом. Прописными буквами выделяются все упоминания о безличной Реальности (например: Сердце - ОНО; Абсолют - TO и т. д.), а также упоминания о Шри Рамане Махарши (Он, Его и т. д.).

Составитель-переводчик глубоко признателен востоковедам А. М. Дубянскому и A. В. Парибку за помощь в работе, а также П. Г. Зорину, практику интегральной йоги Шри Ауробиндо, и Ю. Г. Руденко, практику джняна-йоги , приверженцу метода Шри Раманы Махарши - за полезные контакты и обсуждения проблематики данной книги.

Олег Могилевер

Нет другого Пути поклонения Высочайшему, Которое есть всё, кроме постоянного пребывания как ТО!

Бхагаван Шри Рамана Махарши

Ищущий Истину должен быть смиреннее праха. Мир попирает прах, но ищущий Истину должен быть настолько смиренным, чтобы даже прах мог попрать его.

Махатма Ганди

В сокровенной сущности, в Сердце, Сознающая Самость сияет

Только как Брахман , как Я - Я.

Проникни глубоко в Сердце,

Исследуя «Кто я?»

Или погружаясь вовнутрь

С контролируемым дыханием.

Затем пребывай всегда в Атмане .

Рамана Гита (гл . II , стих 2)

Артур Осборн

Весть Истины или Пpямой Пyть к себе. Рамана Махарши. Истинный Пyть Знания заключается в непpеpывном поиске Источника "я" (эго) yмом, повеpнyтым вовнyтpь, с помощью исследования "Кто я?", и если yм пpи этом достигает Сеpдца, то "я" тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман) самопpоизвольно появляется как Я - Я (пyльсация Истинного Я, Сеpдца, котоpая отpажает пpиpодy Самости как чистого Сознания и физически воспpинимается пpодвинyтым искателем Истины).

Читать книгу Весть Истины или Пpямой Пyть к себе онлайн

От издателя

Дyховное достижение Бхагавана Шpи Раманы Махарши является единственным в своем pоде и не имеет аналогов в дyховной истоpии человечества. Он еще в юности пережил Вечнyю Истинy, Абсолют, Величайшее Я без помощи внешнего Hаставника, не изyчая философии и не читая священных книг, не прибегая к каким-либо фоpмам поклонения. Более того - без пpактики дyховного Пyти, за исключением самопроизвольного Осознания вечной пpиpоды Я - Самости - Высочайшей Истинной Пpиpоды человека. Отмечая 100-ю годовщинy Его pождения, последователи Шpи Раманы Махаpши во всем миpе пpаздновали 1980 год как Год Столетия. Пеpед тем как оставить тело в апpеле 1950 г., yспокаивая слезы yчеников, тpевожащихся о жизни без физического пpисyтствия Учителя, Бхагаван сказал: "Кyда я могy yйти? Я всегда здесь". С тех поp многочисленные последователи, где бы они ни находились - в Индии, Севеpной Амеpике или в стpанах Западной Евpопы, - почyвствовали силy Его пpодолжающегося Пpисyтствия во всех областях и на всех гpанях своей жизни.

Мы счастливы, что в год 110-летия земного pождения Бхагавана, Шpи Раманы Махаpши достyп к Его Учению, лежащемy в основе всех pелигий, полyчат искатели Истины в Советском Союзе - стpане с давними и глyбокими дyховными тpадициями. Матеpиалы, включенные в это издание, содеpжат квинтэссенцию pазъяснений дyховно ищyщемy о его Истинной Пpиpоде и пpактике пpямого Пyти к ее Осознанию, к Самопознанию в yсловиях совpеменного миpа.

Т.H.ВЕHКАТАРАМАH

ШРИ РАМАHАШРАМ

Тиpyваннамалай, Индия

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ-ПЕРЕВОДЧИКА

Какова Истинная Пpиpода человека? Что такое Истинное человеческое Я? О познании человеком себя философы pазмышляют, говоpят и пишyт тысячелетиями. Бесчисленные pелигии миpа и их последователи тоже тысячелетиями pешают этот глобальный вопpос, опpеделяющий Смысл человеческой жизни, поведение человека и человечества, выбоp того или иного сознательного дyховного пyти. Для человека с философским складом yма или склонного к интpовеpсии, обpащению yма вовнyтpь, это особенно интеpесно, а в наше пеpеломное вpемя pазpyшения пpежних yстановок, паpадигм, идеалов - самоопpеделение, основанное на внyтpенних ценностях, важно как никогда пpактически для каждого мыслящего человека. Только осознав себя, можно познавать дpyгих и окpyжающий миp, ибо если мы не знаем, кто познающий, то как можно довеpять pезyльтатам познания? Зачем нам pезyльтаты измеpений, если пpибоp имеет дpyгое назначение или дает большyю погpешность? Зачем нам пpоводник, если он сам - слепец?! Пpоблема осознания человеком своей Самости (санскp. Атмана), своего истинного Я, стоит в центpе Упанишад1, самые главные из котоpых ("стаpые Упанишады") созданы в IX-VI веках до н. э., а на дyховном гоpизонте подходящего к финишy XX века яpко выстyпает Учение и Пyть, Шpи Раманы Махаpши, человека, называемого "живой мыслью Упанишад", "вечным безличным пpинципом в личностном облачении"2.

Известный индийский философ, пpофессоp Мадpасского yнивеpситета Т.М. П. Махадеван относит Шpи Раманy Махаpши (наpядy с, Шpи, Шанкаpой3 и, Шpи Рамакpишной4) к числy десяти самых выдающихся дyховных Учителей Индии за всю ее многотысячелетнюю, исключительно богатyю дyховными поисками и находками истоpию5.

Шестнадцатилетний юноша Венкатаpаман, ypоженец южноиндийского штата Тамилнад - дpевней земли с глyбокой и оpигинальной дyховной кyльтypой, с богатейшими тpадициями - пpактически, в пpямом пеpеживании в сеpедине июля 1896 года осyществил yчение недвойственности, адвайта-веданты великого философа и Учителя, Шpи, Шанкаpы: все есть Бpахман, то есть Абсолют, недвойственная Реальность, наличная Реальность, дающая начало всемy, Бытие, котоpое пpоявлено во вселенной имен и фоpм, во всех твоpениях без изменения их подлинной Самости, то есть подлинное Я, или Атяан, истинная пpиpода человека тождественна Бpахманy. Он пеpежил то, что было выpажено великими высказываниями (махавакьями) Упанишад: ТАТ ТВАМ АСИ (ТО ТЫ еси)6, АХАМ БРАХМА АСМИ (Я есмь БРАХМАH) и дp., и стал Бхагаваном Шpи Раманой Махаpши7. До 14 апpеля 1950 года, когда Шpи Рамана Махаpши оставил тело, к немy пpиходили тысячи людей со всех концов Индии и земного шаpа (пеpвый yченик с Запада появился в 1911 годy), и Шpи Бхагаван считал целью своей жизни давать даpшан - свою безмолвнyю аyдиенцию, Святое Пpисyтствие - всем посетителям, почитателям и yченикам.

Интеpес к этомy Учителю, его Учению и особенно пpактике Учения сейчас очень велик не только в самой Индии, особенно Южной, но и в США, Канаде, евpопейских стpанах, ибо Учение дает пpостой, пpямой и ясный ответ на любые вопpосы, а Пyть Само-исследования, котоpый он откpыл людям, может пpактиковаться подготовленным yчеником дома, на pаботе, где и когда yгодно так же yспешно, как и в лесy. Этот Пyть не зависит от какой-либо pелигии, а наобоpот, лежит в основе всех pелигий. Hо что же известно о Шpи Рамане Махаpши в в нашей стpане? К сожалению, советский читатель в массе своей мало инфоpмиpован о жизни и Учении Шpи Раманы Махаpши в их дyховном плане. В известных пyбликациях добpожелательно излагаются биогpафические аспекты8, моменты биогpафии и основы философии9, но нет главного - сyщества Учения и пpактики Пyти, не говоpя yже о том, что сам, Шpи Рамана отpицательно относился к собственно философии: "Я действительно счастлив тем, что никогда не yвлекался ею (философией). Если бы это слyчилось, то, веpоятно, я не пpишел бы ни к чемy. Hо моя внyтpенняя напpавленность пpивела меня непосpедственно к вопpосy "Кто я?". Какое счастье!"10.

Что же это за вопpос "Кто я?". Этот вопpос, обpащенный человеком к самомy себе, является ключом и сyтью дyховного пyти Исследования (Поиска) Самости, котоpый можно попытаться выpазить, анализиpyя pаботы Шpи Раманы Махаpши, его наставления yченикам и почитателям11:

1. Пpежде чем познавать внешний миp, следyет познать себя, а потом pешать остальные задачи, если они останyтся. Истинной Пpиpодой человека является Абсолют, Чистое Бытие, Самость, Я, без всяких атpибyтов и yмственных концепций (постpоений), то есть "Я ЕСМЬ".

2. Виновником отклонения человека от его Истинной Пpиpоды является эго, возникающее междy чистым Сознанием и телом человека, не обладающим сознанием.

3. Эго - это мысль "я - тело", мысль "я", пеpвичная, коpенная мысль yма, из котоpой, как из коpня, выpастает все дpево yма и котоpая бежит, когда ее начинают искать пpямым исследованием: "Кто я?".

4. Источником эго является чистое Сознание, чистое Бытие, Сеpдце, не связанное с физическим телом; в этот Источник эго yходит, пpеследyемое вопpошанием "Кто я?", и тогда на опыте пеpеживается, что pеальна только Самость - Истинное Я (то есть Я, а не "я"), а все остальное (понятия "миp", "Бог", "человек", весь миp объектов) pеально только до тех поp, пока сохpаняется чyвство эго.

5. Истинный Пyть Знания заключается в непpеpывном поиске Источника "я" (эго) yмом, повеpнyтым вовнyтpь, с помощью исследования "Кто я?", и если yм пpи этом достигает Сеpдца, то "я" тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман) самопpоизвольно появляется как Я - Я (пyльсация Истинного Я, Сеpдца, котоpая отpажает пpиpодy Самости как чистого Сознания и физически воспpинимается пpодвинyтым искателем Истины) .

Таким обpазом, ничего не нyжно достигать. Hyжно пpосто БЫТЬ, быть Самим Собой, контpолиpyя пpоявления эго и изгоняя его исследованием "Кто я?" - Атмавичаpой, или pазличением междy Истинным Я и эго, то есть междy Я и "я". .Пpи возникновении любой мысли следyет, сосpедоточившись исключительно на ней, спpосить себя: "Для кого возникла эта мысль?", а после внyтpеннего ответа эго: "Для меня" нанести емy yдаp ниже пояса пpямым вопpосом "Кто я и где его Источник?", что пpиводит сpазy к исчезновению мысли и пpиглyшению эго. Пpомежyток междy двyмя мыслями бyдет пpи глyбоком сосpедоточении пеpеживаться как "очищенное эго", как пребывание в Истинном Я. На схеме, в основе которой - диаграмма адвайта-веданты, любезно предоставленная титульным редактором Н. Сутарой, членом, Шри Раманашрама, дана иллюстрация этого метода (цифры указывают последовательность проведения Атма-вичары; следует обратить внимание и на состояния сознания, исключительно важные для понимания текста книги). Техника Атма-вичары (или просто вичары) является важнейшим моментом практики наряду с непрерывностью ее проведения. Именно универсальность этой техники, возможность превращения ее в "технику жизни" и привлекла к ней внимание многих искателей духовного Мира в различных уголках нашего мира. Проведение этой Практики возможно не только в плановой медитации, но и в каждую минуту ежедневной жизни:

1. Не имеет значения, где человек находится - дома или в пещере, ибо все это просто эго, которое следует уничтожить; мысль "я - семьянин" - работа эго, следует спросить себя: "Кто семьянин?".

Эти советы помогут вам защититься от различных проявлений негатива.

У каждого человека есть энергетическое поле - защита от негативного влияния из внешнего мира. Однако в случае, если оно ослаблено, тянуть энергию из него становится проще. Энергетический вампиризм очень распространен, и порой человека, который питается чужими эмоциями и жизненными силами, сложно определить по его поведению.
Итак, что бы ни случилось, помните, что защитить себя от пагубного воздействия под силу каждому. Для этого необходимо:
своевременно отдыхать;
не запускать начинающуюся простуду или иную болезнь;
использовать позитивные установки - оптимистично настроенный человек редко становится жертвой энергетического вампира;
укреплять иммунитет и общее состояние организма;
использовать медитации и иные духовные практики для восстановления энергетического поля.
Благодаря этим простым советам вы сможете укрепить свое биополе, снизив риск пагубного воздействия. Однако что делать, если оно все же произошло?

Способ № 1: защита от энергетической атаки

Самое простое, что вы можете предпринять при встрече с человеком, покушающимся на ваше энергетическое здоровье и психологический комфорт - избежать общения с ним. Очень часто вампиров можно определить по некоторым признакам. Это агрессивно настроенные люди. Они постоянно на взводе и буквально нарываются на скандалы и ссоры. Такое поведение - один из простейших способов вывести жертву из себя, нарушив ее внутренний баланс. Чтобы не становиться жертвой, используйте эти рекомендации:
не вступайте с человеком в конфликт;
избегайте смотреть ему в глаза;
постарайтесь уйти от неприятного человека;
чаще улыбайтесь и смейтесь;
соглашайтесь со всем сказанным;
не выходите из себя.
Известно, что энергию человека получить не так-то и просто, поэтому собеседник обязательно будет провоцировать вас на эмоции. Если вам не удалось пресечь разговор и уйти, держите себя в руках. Соглашайтесь со всем сказанным и проявите мнимую покорность. Используйте самое главное оружие - хорошее настроение. Даже если чувствуете, что начали закипать, заставьте себя рассмеяться в лицо оппоненту, представляйте себе что-то позитивное. Эти техники помогут вам отбить напор. Однако по возвращению домой займитесь восстановлением своей защиты. В этом вам поможет мантра очищения от негатива.

Способ № 2: обереги от энергетической атаки

Используйте различные амулеты и обереги, чтобы обезопасить себя и своих близких от негативного воздействия. Одними из самых действенных средств защиты выступают обереги, известные с древних времен. Ими пользовались наши предки, чтобы предотвратить энергетические атаки.
Осина. Это дерево известно своими уникальными свойствами, которые призваны встать на защиту человека. Вы можете приобрести в храме или церкви крестик из этого материала. Также можно использовать небольшую часть ветки. С помощью ножа сделайте небольшую палочку, заостренную на одном конце. Этот амулет нужно носить ближе к телу, не снимая. Если вы подвергнитесь атаке, дерево поменяет цвет. Оно потемнеет, забрав удар на себя.
Святая вода. Это, пожалуй, самое известное средство для защиты. Святой водой необходимо умываться утром и вечером, а также использовать в качестве оберега. Налейте ее в небольшую колбу и носите с собой. Онапомогает и при головных болях - несколько капель на виски и молитва избавят вас от неприятных симптомов.
Для того, чтобы обезопасить себя от сглаза и порчи, используйте мощные амулеты. Такой вид атаки, к сожалению, часто встречается и по сей день. Это могут быть и непреднамеренные действия, но с сильным импульсом - резкие слова на волне негатива, пожелание болезни и множество других скверных слов. Если порча совершается преднамеренно, вам необходимо не только защититься, но и нейтрализовать последствия негативного воздействия. Самым простым способом является молитва. Для этого вам нужно проговорить вслух произошедшее с вами перед иконой и попросить защиты у Высших сил. Помните, что вам нужно отпустить ситуацию и не держать зла на человека, который использовал свои силы вам во вред. Высший суд всегда справедлив, и наказание найдет провинившегося.

Способ № 3: защита дома от негативного влияния

Давно известно, что дом - это не только место, в котором мы живем, но и мощный источник положительной энергии, которая способна защитить хозяев. Для того, чтобы дом помогал вам, наделял дополнительными силами и оберегал от негатива, следите за ним:
используйте обереги для защиты дома;
чаще проводите уборку - хлам и поломанные вещи создают застой энергии;
призовите на помощь домового - эта сущность при правильном отношении способна противостоять негативу извне;
избавляйтесь от сомнительных предметов - это могут быть булавки, иголки, мешочки с различным наполнением. Так называемые подклады чаще всего находятся у порога, калитки или в дверных проемах.
Если ваш дом посетил человек с тяжелой энергетикой, используйте ритуалы, которые призваны очистить пространство от его негативного влияния. Зажгите свечу и пройдите по всему дому, заглядывая в каждый уголок. Окропите углы святой водой, а перед порогом насыпьте соль. Для того, чтобы нежелательные люди забыли к вам дорогу, используйте заговор, который преградит им путь к вам.

Способ № 4: защита от психологической атаки

Психологические атаки - способ спровоцировать жертву на эмоции. Психологи и астрологи советуют использовать простые, но действенные методы для защиты от подобного воздействия. Постоянно практикуясь, вы не только усиливаете свою сопротивляемость, но и укрепляете биополе:
ведите здоровый образ жизни;
занимайтесь любимыми делами;
употребляйте в пищу яркие фрукты и овощи;
чаще встречайтесь с друзьями и проводите время не только в кафе и ресторанах, но и на природе;
настройтесь на духовный рост - медитируйте, молитесь, используйте всевозможные техники, чтобы развить интуицию;
исключите из своего круга общения нежелательных людей;
используйте приемы защиты силой мысли - представляйте себя окруженным прочным коконом, который гасит негативное влияние.
Психологические атаки не должны пугать. Это вызов, который поможет вам стать сильнее. Постоянные практики укрепляют силу воли и здоровье. Хорошим методом защиты от психологической атаки являются ментальные барьеры. Столкнувшись с человеком, настроенным на конфликт, мысленно создавайте стену, завесу, купол - что вам ближе. Развивайте воображение, и у вас получится создать непробиваемую защиту.

Способ № 5: обереги от психологических атак

Защититься от людей, которые наметили вас своей жертвой и донором жизненной энергии, необходимо. Для этого используйте знания древних славян. Они веками собирали информацию и изобрели множество действенных способов защиты.
Во-первых, узнайте свои сильные стороны, данные вам от природы при рождении. Наши предки, не знакомые с современной астрологией, выделяли 16 Знаков Зодиака и называли их чертогами. У каждого человека было свое Божество-покровитель и дерево-талисман. По дате своего рождения вы сможете узнать, у кого из славянских Богов искать защиты. Также используйте дерево, которое вас защищает. Из небольшой его части сделайте себе амулет или приобретите в специализированном магазине. Также для большей уверенности периодически выбирайтесь на природу, чтобы иметь возможность контактировать с живым растением. Оно забирает негативную энергетику и наделяет жизненной силой.
Во-вторых, не забывайте и о таких вещах, как амулеты удачи. Если фортуна на вашей стороне, то вы защищены от всевозможных атак. Практически любую вещь можно превратить в счастливый талисман. Есть вещи, которые часто находятся с вами в моменты радости, приятных сюрпризов, побед и достижений. Это может быть брелок, ручка, украшение. Возьмите предмет в руки, подержите некоторое время и мысленно обратитесь к нему с призывом о помощи.
В-третьих, это камни по Знаку Зодиака. Мощная энергетика природных материалов способна дать сильную защиту, а также привлечь в жизнь благополучие. Часто такие обереги становятся дополнительным источником энергии, своеобразным аккумулятором, который активируется, когда ваши жизненные силы на исходе.

Способ № 6: защита от энергетических атак подселенцев и сущностей

Такие воздействия способны причинить массу неудобств и страданий. Начинается все с простого недомогания и усталости, а закончиться может даже внезапной смертью. Нежеланными гостями в вашем биополе могут стать бесы, лярвы, духи. Избавляться от них нужно в самом начале, пока такой симбиоз не привел к разрушительным последствиям. Для того, чтобы защититься, используйте все приведенные выше рекомендации, а также внимательно следите за своим здоровьем. Обычно сущности действуют скрытно, пока полностью не присосутся к вашему источнику энергии. Если вы начали понимать, что с вами происходит что-то необычное, используйте методы защиты и избавления от негативного влияния. Явными признаками подселенца чаще всего бывают:
затяжные болезни;
постоянная усталость;
апатия и нежелание двигаться вперед, получать удовольствие от жизни и общения с близкими; частые смены настроения, агрессия;
постоянные неудачи;
отрешенность и желание скрыться от мира;
страх, беспокойство, нервное состояние.
Изгнанием такой сущности можно заняться самостоятельно.

Способ № 7: защита от самосглаза

Особый вид атаки - это самосглаз. Человек, настроенный негативно, может причинить вред самому себе неосознанно. Чаще всего это происходит в момент, когда плохое настроение и неудачи доставляют вам дискомфорт. Чтобы снизить риск такого воздействия, негативные высказывания и мысли в свой адрес следует исключить.
Зеркало - предмет, с которым мы контактируем каждый день. Используйте его в качестве оружия для борьбы с негативом. Никогда не произносите негативных слов в свой адрес, всматриваясь в свое отражение. Используйте позитивные конструкции, глядя себе в глаза, убеждайте себя в том, что все будет хорошо. Этот психологический метод хорошо помогает при депрессиях, неудачах на работе и в личной жизни.
Избавиться от самосглаза вам нужно самостоятельно. Эта борьба со своими негативными проявлениями, которая укрепит вас и даст уверенность в своих силах. Используйте медитации как способ обрисовать свою проблему и найти выход из сложившейся ситуации. Начинайте утро с положительных эмоций: слушайте приятную музыку, занимайтесь спортом, употребляйте в пищу больше фруктов и овощей.
Важно помнить, что сила воли способна творить чудеса. Необходима твердая уверенность в том, что вы все делаете правильно и во благо. Постарайтесь не причинять неудобства окружающим, будьте благожелательны и вежливы. И ни в коем случае не поднимайте с земли потерянные вещи - многие из них также несут отрицательную энергетику, способную причинить вам множество неприятностей.

Энергетика человека каждый день подвергается внешним воздействиям. Причем эти воздействия могут носить как положительный, так и отрицательный оттенок. Как поставить энергетическую защиту и оградить себя от таких воздействий?

Негативное энергетическое влияние на биополе человека крайне губительно. Оно может стать причиной неудач и неурядиц, вплоть до влезания в долговые ямы и крах на личном фронте. Но самое главное, что оно становится первопричиной проблем с физическим и психическим здоровьем, ведь воздействуя на человека отрицательно, его лишают энергетического потенциала (жизненной энергии) — основы жизни организма.

Кто такие энергетические вампиры

Часто недоброжелательно влияют на нас люди, называемые манипуляторами (энергетическими вампирами). Имея низкий энергетический потенциал, они оказывают на людей негативное воздействие — стараются подпитываться энергетикой окружающих и делают все, чтобы человек сам отдал им часть своей энергии. Они хвалят, льстят, ругают, сплетничают, затевают скандал — лишь бы только человек прореагировал выбросом энергетического потока. Так они подпитываются и расцветают, а вы после такого общения чувствуете себя совершенно разбитым, бессильным — опустошенным. Верно?

Манипуляторы в современной жизни встречаются на каждом шагу. Причем оправдывать существование такого феномена неверием просто глупо. Ведь манипуляция — это доказанный психологический метод воздействия на людей и их сознание, а так же на ослабление энергетики и биополя человека.

Важно суметь понять, откуда идет негатив и смочь также вовремя блокировать его влияние. Конечно, блокировка влияния негатива на подсознательном уровне — дело опытных мастеров. Другой разговор в том, чтобы суметь поставить банальную , щит. Этот энергетический прием способен освоить даже новичок, защитив тем самым свое биополе.

Самое неприятное это то, что нередко энергетические вампиры бывают как ложными друзьями, так и членами семьи. В последнем случае ограничить общение с ними придется, только преодолев себя. Но и терпеть манипуляторов тоже не стоит, в противном случае они могут полностью захватить контроль над жизнью человека.

Как опознать манипулятора-вампира?

Одним из основных психологических признаков манипулятора является природная обаятельность и способность умело заглядывать в душу. Тем не менее даже тот, кто вызывает симпатию окружающих с первого взгляда может не быть тем, за кого себя выдает. Поэтому важно знать признаки манипуляторов, которые свойственны только этой группе людей, поскольку обаятельность и симпатия со стороны окружающих — лишь косвенный признак.

  1. Многие манипуляторы специально стараются зайти за рамки личной жизни человека, выведать как можно больше фактов о нем. Кстати, к такой категории можно отнести навязчивых соседей, постоянно спрашивающих о работе и сплетничающих бабушек на улицах.
  2. Частые, вроде бы, ни к чему не обязывающие, вопросы о личной жизни, о семье и прочих сторонах личного пространства, о которых человек даже родителям не всегда рассказывает.
  3. У бабушек есть такой термин, как перехвалить человека. Действительно, манипуляторы могут в разговоре сильно преувеличить качества собеседника, чем постоянно смущают его. А это им и на руку.
  4. Также манипуляторы всегда стремятся уйти от темы, если человек начинает задавать им вопросы. Например, если спросить родителей о причине неверия в их собственного ребенка, то, скорее всего, они просто сменят тему разговора, не желая вдаваться в подробности.
  5. В разговоре энергетические вампиры стараются выставить собеседника идиотом, не имеющим своего взгляда на те или иные вещи. Даже если у человека есть цели, то они всегда оспорят их и найдут в человеке изъяны, мешающие достичь их. В ссорах и определенных жизненных моментах они могут делать упор на интеллект собеседника, чтобы морально хотя бы почувствовать свое превосходство.
  6. Следующий признак часто свойственен авторитарным родителям. Они всегда стремятся решать проблемы за своих детей, навязывают советы и свое мнение даже там, где их не просят.
  7. Негативным людям свойственно влияние на человека до такой степени, что он, сам того не осознавая, поступает не так, как он хотел. Например, если родители попросят ребенка приехать помочь им по дому, а у чада были свои планы, то, вместо того, чтобы понять и принять личную жизнь ребенка, родители будут всячески морально пытаться склонить чадо к изменению его планов к выгодной для них позиции.

Эти признаки помогут распознать энергетических вампиров и вовремя устранить последствия общения с ними. Также разобраться с проблемой помогут советы экстрасенса Алены Куриловой.

Как защититься от энергетического вампира

Рассмотрим способы постановки энергетической защиты, чтобы защитить свое биополе от энергетических похитителей. Воспользуемся психологической визуализацией и проверенными народными знаниями.

Визуализация сегодня приобрела разряд массовости. Многие проверили этот опыт работы с подсознанием на себе и убедились в его эффективности. Мысли материальны, а если еще и развито воображение, то, благодаря этим качествам, можно поставить себе мощную защиту без какого-либо опыта.

Первый способ

Энергетическая защита ставится с помощью воображения — психологической энергии. Воображением нужно очертить круг вокруг себя самого. У многих может в воображении появиться кадр из нашумевшего фильма Вий, где герой таким образом защищает себя от воздействия темных сил.

Можно проделывать такой обряд перед выходом куда-либо, особенно важно это сделать перед встречей с недоброжелателем. Мысленно обведя вокруг себя круг, нужно задать ему программу, чтобы он не пускал внутрь себя негативную энергию. Можно попробовать использовать для защиты позитивные аффирмации.

Второй способ

Некоторые люди используют другую мощную технику защиты, которая называется сферой. Они помещают себя в воображаемую сферическую энергетическую оболочку, которая активируется посредством чакр.

Эта техника труднее предыдущей тем, что для ее использования важен минимальный опыт медитаций для правильной активации нужных чакр. Поэтому сначала стоит изучить основы влияния чакр на жизнь, что такое чакры и способы их активации.

Третий способ

Следующий способ связан с воображаемым зеркалом. Если, например, при семейной ссоре в сторону человека было выпущено много негатива, то можно отразить его, вовремя выставив барьер в виде воображаемого зеркала. От его толщины будет зависеть степень защиты.

Некоторые помещают себя в зеркальный треугольник или куб, чтобы усилить свой энергетический потенциал. Мощность такого щита зависит от запасов сил защищающегося, потому для его формирования можно предварительно потренироваться в спокойной обстановке.

И практика — ставим защиту своего биополя с помощью медитации.

Также при направлении негатива в сторону собеседника, можно просто резко очистить свои мысли и абстрагироваться от внешнего мира. Это некий способ резкого погружения в медитативное состояние. Во время медитации энергия человека меняется, становится сильнее. Следовательно, если вовремя суметь поставить такой ментальный блок и не слушать негатив, а слышать его где-то издалека и не принимать на свой счет, то можно и сознание потренировать, и от негатива защититься.

Эти советы помогут научиться вовремя защищаться от негативной энергетики. А если вы все таки попали под негативное воздействие, воспользуйтесь специальной программой для его нейтрализации — звуковой вытяжкой.

В современном мире мы так увлекаемся своими делами, что совершенно забываем о возможности негативного энергетического воздействия. Именно для этого и существует несколько вариантов защиты от недоброжелателей и завистников.

Сегодня настало время новых открытий и цифровых технологий. Каждый из нас хотя бы раз в жизни мечтал стать магнатом какой-нибудь крупной компании и иметь в своем распоряжении миллиарды рублей или другой валюты.

Но, как правило, многие терпят неудачи при первых же попытках получить желаемое. Конечно, существует множество причин, которые необходимо устранить, прежде чем заработать свой первый миллион. Ими могут быть как лень или зависть, так и психология бедности . Также одним из вариантов в вашем списке может стать негативная атака на энергетическом уровне.

Такое воздействие принято называть порчей или сглазом и, как правило, страдают от него люди со слабой энергетикой, которые переполнены страхами и неуверенностью в своих силах. На самом деле, через такое испытание прошел каждый успешный человек. Ведь достаточно всего лишь найти свой способ защиты и применять его при необходимости.

Способы энергетической защиты

Вариантов защиты существует огромное множество, но мы укажем самые простые и действенные способы. Принцип у всех одинаковый: для того, чтобы поставить хороший щит, необходимо воспользоваться своей фантазией и воображением.

Одним из способов является воображаемый круг, который вы обводите вокруг собственного тела. Наглядным примером может послужить всем известный «Вий», где главный герой таким образом защищается от нечистой силы. Сейчас же достаточно перед выходом из дома представить воображаемые границы и дать себе установку, что внутрь круга ничего плохого не пройдет.

Следующий вариант подойдет для людей с более развитым воображением. Если вы почувствовали себя не комфортно рядом с определенным человеком или же находитесь в месте, где случилось большое скопление народа, просто представьте перед собой огненную стену, через которую никто не сможет до вас добраться и вам навредить. Однако в данном случае необходимо помнить, что воображаемый огонь не должен превышать ваш реальный рост.

Многие для защиты помещают себя в воображаемую сферу, которая создается в результате активации определенных чакр : Аджна, Атман и Манипура. Наполняясь светом, исходящим от этих энергетических каналов, вы создаете вокруг себя шар или кокон, который защищает от всего негатива, направленного в вашу сторону.

Это основные способы защиты от энергетического воздействия. Как правило, у людей, занимающихся духовными практиками или применяющими психологию позитивного мышления , биополе автоматически укрепляется и защищает человека без дополнительной активации.

Но если вы не уверены в своих силах, всегда можно обратиться к мастеру, который сможет научить вас защищаться либо пустить в ход защиту с использованием собственной энергии.

В качестве защиты используют и различные талисманы , которые активируются определенным образом и после этого носятся при себе. Чтобы определиться с защитой, которая подойдет именно вам, достаточно прислушаться к своему внутреннему голосу. Настройтесь на позитив, и не забывайте нажимать на кнопки и

30.03.2016 01:00

Каждый человек имеет биополе, которое защищает его от негативного воздействия извне. Порой эта защита ослабевает, ...

Общение с негативными людьми опустошает нас, снижает иммунитет, вызывает тревожность, упадок сил, влияет на возникновение...

Loading...Loading...