Когда какого числа умер христос. В каком году распяли Иисуса Христа: дата, теории и предположения

На вопрос Сколько было лет Иисусу, когда его распяли? заданный автором Короста лучший ответ это 40 что ли...

Ответ от Косорукий [гуру]
тридцать три


Ответ от Наташа Переседова [гуру]
33года


Ответ от Павел Воловик [новичек]
ему было 33 Года


Ответ от Европеоидный [мастер]
33 года


Ответ от Пользователь удален [новичек]
минус 15


Ответ от Ђаня_Марина [гуру]
Если был Иисус... то ему было 33 года... но это только для тех, кто верит!


Ответ от SERG [гуру]
ЗЗ года, точно!!


Ответ от Ђоропчинов Георгий [гуру]
33 года


Ответ от Наталья [гуру]
вообще-то 33...


Ответ от Ratman [гуру]
33, если вообще было...


Ответ от Jess [гуру]
Я буду оч банальна))) ему было 33 года


Ответ от Борис Александров [гуру]
Если кто сомневается в его существовании, пусть обратится к Булгакову, а сколько лет доподлинно не известно и однозначного ответа в Новом завете нет. Предположительно 33


Ответ от Пышечка [гуру]
ПРОБЛЕМЫ ХРОНОЛОГИИ И НЕСОСТЫКОВКИ
Известно, что во время распятия Иисусуа Христа на 3 часа наступило солнечное затмение, которое было по всей Земле. Также происходили другие природные катаклизмы - сильные землетрясения
Кроме того, мы знаем, что Христос был распят в пятницу на Пасху, то есть в последние дни перед новолунием конца апреля - начала мая.
На основании компьютерной программы Турбоскай (Волынкин) нетрудно проверить, когда происходили полные и частичные солнечные затмения в начале I века нашей эры.
Итак, полные и частичные солнечные затмения в апреле-мае начала I века нашей эры происходили в нижеследующие годы, по времени близкие к смерти Иисуса Христа:
- 8 апреля 23 года н. э.
- 21 мая 30 года н. э.
- 10 мая 31 года н. э.
- 19 апреля 41 года н. э.
Ни в 32, ни в 33 году н. э. никаких солнечных затмений в апреле-мае не происходило!
Из всех вышеуказанных затмений наиболее примечательно - 21 мая 30 года. Оно произошло при особом прохождении Плутона на стреле созвездия Стрельца. Такое прохождение Плутона символизирует жертвоприношения, потребность совершить жертвоприношения. Плутон на стреле Стрельца - это отстрел!! ! А также указание на возможность сильных землетрясений в мире.
Таким образом, распятие Иисуса Христа, скорей всего, произошло 19-20 мая 30 года н. э. или 8-9 мая 31 года н. э.
СКОЛЬКО БЫЛО ЛЕТ ИИСУСУ ХРИСТУ?
Cколько было лет Иисусу Христу на момент его казни, на момент распятия? В мае 30-го года нашей эры Христу было 34 лет, а в мае 31 года - 35 лет. Христу не могло быть 33 года, иначе это означало бы, что он родился уже после смерти царя Ирода I.
Причина этого расхождения, как мне представляется, кроется в обстоятельствах рождения Иисуса Христа. Царь Ирод приказал казнить всех младенцев из Назареи. Родители Иисуса, чтобы обезопасить его уже после смерти Ирода I, возможно, умышленно изменили дату рождения Иисуса. Таким образом, в мае 30 года Иисусу Христу, как бы исполнилось 33 года.
Другая причина 33 лет кроется в еврейской каббале чисел: число 33 означает духовную иерархию, церковь, посвящение. Умерев на кресте и воскреснув вскоре, Иисус создал новую церковь и новую духовную иерархию. Такое каноническое развитие событий было ближе официальной христианской церкви.


Ответ от Иван Тюников [гуру]
33 года
недаром этот возраст называют возрастом Христа


Ответ от Александр обрядин [активный]
33 года


Ответ от Ўля Юля [новичек]
не распяли, а он Воскрес! потому и называется 7 день-воскресенье день крещения! было 33 года. может быть. этого никто не знает!


Ответ от Настя16 [новичек]
33 года


Ответ от Ётас Кропин [гуру]
33 года.


Ответ от Просто я [гуру]
Тридцать три


Иисус Христос, рожденный непорочной Марией, принял смерть за все человечество, чтобы грешники имели право на прощение. Он учил людей, как правильно жить, собрал вокруг себя последователей. Но был предан подлым Иудой Искариотом прямо за празднованием Святой Пасхи, когда Иисус собрал всех на "тайную вечерю".

Ученик предал своего Раввина из зависти и корыстных побуждений, всего за 30 сребреников, поцеловав его, - что было условным знаком для притаившихся у входа стражников. С этого началась история распятия Христа. Иисус все предвидел, поэтому не оказал стражникам никакого сопротивления. Он знал, что это его рок и нужно пройти все испытания, чтобы в конце концов умереть, после чего воскреснуть, ради воссоединения с отцом. В каком году распяли Иисуса Христа, доподлинно неизвестно, есть только несколько теорий, выдвинутых лучшими умами человечества.

Теория Джефферсона

Небывалое землетрясение и затмение, описанное в Священном писании, помогли американским и немецким ученым установить, когда распяли Иисуса Христа. Данное исследование, опубликованное в International Geology Review, основано на на дне Мертвого моря, которое расположено на расстоянии 13 миль от Иерусалима.

В Евангелии от Матфея (глава 27) сказано: «Иисус, снова завопив громким гласом, умер. И занавес в храме разорвался ровно посередине, сверху до самого низу; земля затряслась; и камни осели... » - что, конечно же, можно интерпретировать как землетрясение, с точки зрения науки. Для анализа последствий застарелой геологической активности, совпадающей с казнью сына Божьего, ученые-геологи Маркус Шваб, Джефферсон Уильямс и Ачим Броер отправились к Мертвому морю.

Основания теории

Близ пляжа Эин Джеди Спа ими были изучены 3 пласта земли, исходя из чего геологи признали, что сейсмическая активность, совпавшая с казнью Христа, вероятнее всего причастна к «землетрясению, случившемуся до или несколько позже распятия». Это событие на самом деле было взято автором Евангелия от Матфея, дабы указать на всю эпичность драматического момента. По мнению исследователей, описываемое землетрясение случилось около 26-36-х годов от Рождества Христова, и, судя по всему, было достаточным для изменений в слоях возле Эин Джеди, но явно не столь масштабным для доказательства того, что в Библии идет речь именно о нем.

«День, когда распяли Иисуса Христа на кресте (Страстная пятница) известен с высокой точностью, но с годом дела обстоят сложнее», - сказал Уильямс в одном из интервью.

На данный момент геолог занят углубленным изучением отложений песчаных бурь в слоях земли, которые совпадают по времени с началом столетия исторических землетрясений близ Иерусалима.

Дата, указанная в Библии

Исходя из Евангелия, во время страшных мучений и смерти Иисуса на кресте, случилось землетрясение, и небо стало черным. У Матфея, Марка и Луки написано, что Сын Божий был казнен 14-го числа месяца нисана, а вот у Иоанна указано 15-е число.

После изучения годичных наслоений возле Мертвого моря и сравнив эти данные с Евангелием, ученые пришли к выводу, что более точной датой, когда распяли Иисуса Христа, можно считать 3 апреля 1033 года н. э. А тьму, эпично совпавшую со смертным вздохом Сына Божьего, они объяснили песчаной бурей, вызванной активностью литосферных плит.

А было ли затмение?

По Библейской версии во время распятия Христова, случилось полное затмение, но было ли оно? С давних времен ученые никак не могут определить, могло ли быть оно в день, месяц и год, когда распяли Иисуса Христа.

В различных художественных творениях великих мастеров отражена такая сцена - «распятый Сын Божий висит на кресте, раны его кровоточат, а вокруг мрак - словно затмение сокрыло солнце».

Директор обсерватории Ватикана Гай Консольманьо, в своем письме изданию RNS отметил: «Несмотря на то, что воссоздать точную дату исторических явлений, кажется, неимоверно сложно, это абсолютно не так».

На вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, есть несколько ответов, но есть ли среди них единственно верный?

В трех Евангелиях из четырех, имеются упоминания о том, что в момент смерти единственного сына Божьего небо потемнело. В одном из них написано: «Был примерно полдень, и тьма нависла над землей и длилась около трех часов, потому что свет солнца угас» - от Луки 23:44. А в новой Библии американского издания эта часть переводится как: «из-за солнечного затмения». От чего значение вроде бы не поменялось, но по мнению преподобного Джеймса Курзински, священника Римско-католической епархии Ла - Кросс штата Висконсин, попытки объяснить все с помощью науки, ничто иное как «побочное влияние жизни в эпоху современности».

Узнать, в какое время распяли Иисуса Христа и имело ли место затмение, пытался даже Ньютон, но вопрос до сих пор актуален.

В Священном писании даются разъяснения, что казнь Сына Божьего на кресте выпала на день еврейского праздника Пасхи, который отмечается во время полнолуния весной. Но ведь для солнечного затмения нужна именно фаза новолуния! И это одно из несоответствий данной теории. Тем более мрак, опустившийся на землю во время распятия Иисуса из Назарета, был слишком долгим, чтобы быть простым затмением солнца, которое длится пару минут. Но если оно было не полным, то вполне могло длиться до трех часов.

Тем более, у людей того времени были неплохие познания относительно движений луны и солнца, и они могли с точностью предсказать такое явление, как затмение. Поэтому тьма, явившаяся во время распятия, не может быть им.

А если имело место лунное затмение?

Джон Дворак написал в своей книге о том, что на Пасху была как раз подходящая фаза луны для ее затмения, и в тот момент оно вполне могло произойти.

В поисках ответа на вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, дата вроде как ясна - это 33 год, 3-й день апреля, но современные ученые не согласны с этой теорией, выдвигая свои. И в этом проблема лунной теории, ведь если затмение имело место, то его должны были заметить и в Иерусалиме, но упоминаний об этом нигде нет. Что как минимум странно. Дворак же предположил, что люди просто знали о предстоящем затмении, которое почему-то не произошло. В любом случае, доказательств у этой теории пока что нет.

Теория христиан

Святой отец Курзинский предполагает, что мрак мог наступить за счет необычайно плотных туч, хотя не оставляет мысли о том, что это лишь «красивая метафора, примененная для выражения эпичности момента».

Верующие видят в этом проявление чуда, явленного самим Господом Богом, дабы люди поняли, что натворили.

«Темнота - верный знак Божьего суда!» - считает евангелист Энн Грэхем Лотц. Христиане свято верят в то, что Иисус умер за всех людей, приняв на себя то, что причиталось окаянным грешникам.

Энн Лотц отметила также и другие упоминания о необычайной темноте в Библии, имея в виду тьму, нависшую над Египтом, описание которой можно найти в Исходе. Это было одно из 10 бедствий, обрушенных Богом на египтян, для убеждения фараона дать свободу рабам - евреям. Еще предрекал, что день превратится в ночь, а луна нальется кровью в час Господень.

Она также сказала: «Это является признаком отсутствия Бога и полного осуждения, и пока мы не попадем на небеса - правды не узнаем».

Теория Фоменко

Довольно популярна на сегодняшний день теория, предложенная несколькими учеными МГУ, исходя из которой история человечества была совсем другой, а не такой, какой мы привыкли ее знать, она была более сжатой по времени. По ней множество исторических событий и персонажей были лишь фантомами (двойниками) других, бывших ранее. Г. Носовским, А. Т. Фоменко и их коллегами были установлены совершенно иные даты таких событий, как составление звездного каталога «Альгамест» Клавдием Птолемеем, возведение Никейского собора, и того, в каком году распяли Иисуса Христа. И если верить их теории, можно увидеть совсем иную картину существования мира. Само собой разумеется, предположения московских ученых требуют анализа и уточнения, впрочем, как и все остальные.

Новаторские расчеты Фоменко

Чтобы установить новейшую дату распятия Иисуса Христа, ученые изобрели два способа ее узнать:

  1. Используя «календарные условия Воскресенья»;
  2. По астрономическим данным.

Если верить первому способу, то дата распятия выпадает на 1095 год от Рождества Христова, а вот второй указывает на дату - 1086 год.

Каким же образом была выведена первая дата? Она была получена в соответствии с «календарными условиями», заимствованными из рукописи Матфея Властаря - византийского летописца XIV века. Вот фрагмент записи: «Господь страдал ради спасения наших душ в 5539 году, когда круг солнца был 23, луны 10, и иудейская Пасха праздновалась в субботу 24 марта. А в наступившее воскресенье (25 марта), Христос воскрес. Праздник иудеев совершался во время равноденствия в 14-е лунные сутки (т. е. полнолуние) с 21 марта по 18 апреля, а вот нынешняя пасхалия отмечается в следующее за ней воскресенье».

Исходя из данного текста, ученые применили следующие «условия Воскресенья»:

  1. Круг солнца 23.
  2. Круг луны 10.
  3. отмечавшаяся 24 марта.
  4. Христос воскрес 25 числа, в воскресенье.

Необходимые данные ввели в компьютер, который с помощью специально разработанной программы выдал дату 1095 г. н. э. Причем год, соответствующий воскресенью, случившемуся 25 марта, рассчитывался по православной пасхалии.

Почему данная теория вызывает сомнение?

И все же 1095 год, выведенный расчетами ученых годом воскресения Христа, определен неточно. Главным образом потому, что он не совпадает с Евангельским «условием Воскресения».

По итогам вышесказанного, очевидно, что 1095-й год, как дата распятия и воскресения, определен исследователями неверно. Вероятно, потому, что он не соответствует важнейшему "условию Воскресения", согласно которому полнолуние выпало в ночь с четверга на пятницу, когда ученики и Христос вкушали Пасху на Тайной Вечере, а вовсе не на субботу, как определили "3-е условие" "новаторы". А другие "календарные условия", не то чтобы неправильны, но довольно недостоверны и легко оспоримы.

"Астрономическая" версия, выдвинутая учеными МГУ, словно дополняет новейшую дату распятия Христова, вот только по ней почему-то казнь Иисуса выпадает на 1086 год.

Как же была выведена вторая дата? В Священном писании описывается, что по рождению Христа в небе засияла новая звезда, указавшая волхвам, шедшим с Востока, путь к «Чудесному младенцу». А время смерти Иисуса описывается так: «...От шестого часа тьма окутала всю землю до девятого» (Матфей 27:45).

Логично, что ученики подразумевали под «тьмой» затмение, и учитывая, что в 1054 году н. э. зажглась новая звезда, а в 1086 (32 года спустя), случилось полное "сокрытие солнца", то произошло оно 16 февраля в понедельник.

Но любые гипотезы могут быть ошибочными, потому что летописи за всю историю можно было с легкостью подделать. Да и к чему нам эти знания? Нужно просто верить в Бога и не подвергать сомнению библейские данные.

Ортодоксальные иудеи Иерусалима были непримиримы в своей вражде к учению Христа. Означает ли это, что Иисус не был евреем? Этично ли подвергать сомнению Девы Марии?

Сыном Человеческим часто называл себя Иисус Христос. Национальностьродителей, по заключению богословов, прольет свет на принадлежность Спасителя к той или иной этнической группе.

Следуя Библии, все человечество произошло от Адама. Позднее люди сами разделили себя на расы, народности. Да и Христос при жизни, учитывая Евангелия апостолов, никак не комментировал свою национальность.

Рождение Христа

Страна Иудея, Сын Божий, в те давние времена была провинцией Рима. Император Август повелел провести Он хотел выяснить, сколько жителей в каждом из городов Иудеи.

Мария и Иосиф, родители Христа, проживали в городе Назарете. Но им пришлось вернуться на родину предков, в Вифлеем, чтобы внести свои имена в списки. Оказавшись в Вифлееме, супруги не смогли найти себе приют - так много народа пришло на перепись. Они решили остановиться за городом, в пещере, которая служила убежищем для пастухов во время ненастья.

Ночью Мария родила сына. Завернув малыша в пеленки, она уложила его спать туда, где кладут корм для скота - в ясли.

Первыми о рождении Мессии узнали пастухи. Они пасли стада в окрестностях Вифлеема, когда им явился ангел. Он вещал, что родился спаситель человечества. Это радость для всех людей, а знаком для опознания младенца будет то, что он лежит в яслях.

Пастухи тут же отправились в Вифлеем и набрели на пещеру, в которой и увидели будущего Спасителя. Они поведали Марии и Иосифу о словах ангела. На 8 день супруги дали имя ребенку - Иисус, что в переводе означает «спаситель» или «Бог спасает».

Был ли евреем Иисус Христос? Национальность по отцу или по матери определялась в то время?

Вифлеемская звезда

В ту самую ночь, когда родился Христос, в небе появилась яркая, необычная звезда. Волхвы, изучавшие движения небесных тел, отправились вслед за ней. Они знали, что появление такой звезды говорит о рождении Мессии.

Волхвы начали свой путь из восточной страны (Вавилонии или Персии). Звезда, перемещаясь по небу, указывала мудрецам дорогу.

Тем временем многочисленный люд, пришедший в Вифлеем на перепись, разошелся. И родители Иисуса вернулись в город. Над тем местом, где находился младенец, звезда остановилась, и волхвы зашли в дом вручить дары будущему Мессии.

Они поднесли золото как дань будущему царю. Подарили ладан, как Богу (ладан и тогда употреблялся в богослужении). И смирну (благовонное масло, которым натирали умерших), как смертному человеку.

Царь Ирод

Местный царь подчинявшийся Риму, знал о великом пророчестве - яркая звезда на небе знаменует рождение нового царя иудейского. Он призвал к себе волхвов, священников, прорицателей. Ирод хотел знать, где находится младенец-Мессия.

Лживыми речами, коварством он пытался выведать местонахождение Христа. Не добившись ответа, царь Ирод задумал истребить всех младенцев в округе. 14 тысяч детей в возрасте до 2 лет были убиты в Вифлееме и его окрестностях.

Однако древние историки, в том числе не упоминают об этом кровавом событии. Возможно, это связано с тем, что численность убитых детей была гораздо меньше.

Считается, что после такого злодейства гнев Божий покарал царя. Он умирал мучительной смертью, съедаемый червями заживо в своем роскошном дворце. После его жуткой кончины власть перешла к трем сыновьям Ирода. Были поделены и земли. Области Перея и Галилея достались Ироду Младшему. В этих землях около 30 лет провел свою жизнь Христос.

Ирод Антипа, тетрарх галилейский, в угоду своей жене Иродиаде обезглавил Сыновья Ирода Великого не получили царского титула. Иудея управлялась римским прокуратором. Ему подчинялся Ирод Антипа и прочие местные правители.

Мать Спасителя

Родители Девы Марии долгое время были бездетны. В то время это считалось грехом, такой союз был знаком гнева Божьего.

Иоаким и Анна жили в городе Назарет. Они молились и верили, что у них обязательно появится ребенок. Спустя десятилетия им явился ангел и провозгласил, что супруги скоро станут родителями.

По преданию, Дева Мария Счастливые родители поклялись, что это дитя будет принадлежать Богу. До 14 лет воспитывалась Мария, мать Иисуса Христа,в храме. Уже с юных лет она видела ангелов. По легенде, архангел Гавриил опекал и охранял будущую Богородицу.

Родители Марии умерли к тому времени, когда Деве надо было покинуть храм. Священники не могли ее оставить у себя. Но и отпускать сироту им было жалко. Тогда священники обручили ее с плотником Иосифом. Он больше являлся опекуном Девы, чем ее мужем. Мария, мать Иисуса Христа, оставалась девственницей.

Какая была национальность у Богородицы? Ее родители были уроженцами Галилеи. А значит и Дева Мария была не иудейкой, а галилеянкой. По конфессиональному признаку она принадлежала к закону Моисея. Ее жизнь в храме также указывает на воспитание в вере Моисея. Так кем был Иисус Христос? Национальность матери, жившей в Галилее языческой, остается неизвестной. В смешанном населении области преобладали скифы. Возможно, что свой облик унаследовал Христос от матери.

Отец спасителя

Богословы с давних времен ведут полемику о том, стоит ли считать Иосифа биологическим отцом Христа? Он по-отечески относился к Марии, знал, что она невинна. Поэтому весть о ее беременности потрясла плотника Иосифа. Закон Моисея строго карал женщин за прелюбодеяние. Иосиф должен был забить камнями свою юную жену.

Он долго молился и решил отпустить Марию, не держать ее возле себя. Но Иосифу явился ангел, возвестивший о древнем пророчестве. Плотник понял, какая большая ответственность лежит на нем за сохранность матери и ребенка.

Иосиф по национальности является евреем. Можно ли считать его биологическим отцом, если у Марии было непорочное зачатие? Кто отец Иисуса Христа?

Существует версия, что римский солдат Пантира стал Мессии. Кроме того, есть вероятность, что у Христа было арамейское происхождение. Это предположение связано с тем, что проповедовал Спаситель на арамейском языке. Однако в то время этот язык был распространен на всем Ближнем Востоке.

Иудеи Иерусалима не сомневались, что где-то существует реальный отец Иисуса Христа. Но все версии слишком сомнительны, чтобы быть правдой.

Облик Христа

Документ тех времен, описывающий внешность Христа, носит название «Послание Лептула». Это отчет римскому сенату, написанный проконсулом Палестины Лептулом. Он утверждает, что Христос был среднего роста с благородным лицом и хорошей фигурой. У него выразительные сине-зеленые глаза. Волосы, цвета спелого ореха, расчесаны на прямой пробор. Линии рта и носа безукоризненны. В беседе он серьезен и скромен. Поучает мягко, дружески. В гневе страшен. Иногда плачет, но никогда не смеется. Лицо без морщин, спокойное и сильное.

На Седьмом Вселенском Соборе (VIII век) был утвержден официальный образ Иисуса Христа.На иконах следовало писать Спасителя в соответствии с его человеческим обликом. После Собора началась кропотливая работа. Она заключалась в реконструкции вербального портрета, на основе которого был создан узнаваемый образ Иисуса Христа.

Антропологи уверяют, что в иконописи используется не семитский, а греко-сирийский тонкий, прямой нос и глубоко посаженные, большие глаза.

В раннем христианском иконописании умели точно передавать индивидуальные, этнические черты портрета. Самое раннее изображение Христа было найдено на иконе, датированной началом VI века. Она хранится на Синае, в монастыре святой Екатерины. Лик иконы схож с канонизированным обликом Спасителя. Судя по всему, ранние христиане причисляли Христа к европейскому типу.

Национальность Христа

До сих пор встречаются люди, которые утверждают, что Иисус Христос - еврей.При этом огромное количество трудов выпущено на тему неиудейского происхождения Спасителя.

В начале I века нашей эры, как выяснили ученые-гебраисты, Палестина распалась на 3 региона, которые различались по своим конфессионным и этническим признакам.

  1. Иудея во главе с городом Иерусалимом была населена ортодоксальными иудеями. Они подчинялись закону Моисея.
  2. Самария находилась ближе к Средиземному морю. Иудеи и самаряне были давними врагами. Запрещались даже смешанные браки между ними. В Самарии находилось не более 15% иудеев от общего числа жителей.
  3. Галилея состояла из смешанного населения, часть которого сохраняла верность иудаизму.

Некоторые теологи уверяют, что типичным иудеем был Иисус Христос. Национальность его не подлежит сомнению, так как он не отрицал всю систему иудаизма. А только был не согласен с некоторыми постулатами Моисеева закона. Тогда почему так спокойно реагировал Христос на то, что иудеи Иерусалима называли его самарянином? Это слово было оскорблением для истинного иудея.

Бог или человек?

Так кто же прав? Те, кто утверждают, что Иисус Христос - Бог?Но тогда какую национальность можно требовать от Бога? Он вне этнической принадлежности. Если Бог - основа всего сущего, в том числе и людей, о национальности вообще говорить не приходится.

А если Иисус Христос - человек? Кто его биологический отец? Почему он получил греческое имя Христос, которое означает «помазанник»?

Иисус никогда не утверждал, что он - Бог. Но он и не является человеком в обычном смысле этого слова. Его двойственная природа заключалась в обретении человеческого тела и божественной сути внутри этого тела. Поэтому как человек Христос мог чувствовать голод, боль, гнев. И как сосуд Божий - творить чудеса, наполняя вокруг себя пространство любовью. Христос говорил, что совершает исцеления не сам от себя, а только с помощью Божественного дара.

Иисус поклонялся и молился Отцу. Он полностью подчинил себя Его воле в последние годы жизни и призывал народ уверовать в Единого Бога на небесах.

Как Сын Человеческий он был распят во имя спасения людей. Как Сын Божий он воскрес и воплотился в триединстве Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа.

Чудеса Иисуса Христа

Около 40 чудес описано в Евангелиях. Первое произошло в городе Кане, куда Христа с матерью и апостолами пригласили на свадьбу. Он превратил воду в вино.

Второе чудо Христос совершил излечив больного, недуг которого длился 38 лет. Иудеи Иерусалима озлобились на Спасителя - он нарушил правило о субботе. Именно в этот день Христос работал сам (излечил больного) и заставил работать другого (больной сам нес свою постель).

Спаситель воскресил умершую девочку, Лазаря и сына вдовы. Исцелил бесноватого и укротил бурю на Галилейском озере. Христос насытил пятью хлебами народ после проповеди - их собралось около 5 тысяч, не считая детей и женщин. Ходил по воде, исцелил десять прокаженных и иерихонских слепцов.

Чудеса Иисуса Христа доказывают его Божественную сущность. Он имел власть над бесами, болезнью, смертью. Но никогда не совершал чудеса во славу свою или для сбора приношений. Даже на допросе у Ирода Христос не явил знамение как свидетельство своей силы. Он не пытался защитить себя, а просил только искренней веры.

Воскресение Иисуса Христа

Именно воскресение Спасителя стало основой для новой веры - христианства. Факты о нем являются достоверными: они появились в то время, когда еще были живы очевидцы событий. Все зафиксированные эпизоды имеют небольшие расхождения, но не противоречат друг другу в целом.

Пустая гробница Христа свидетельствует о том, что тело забрали (враги, друзья) или Иисус воскрес из мертвых.

Если бы тело забрали враги - они не преминули бы поглумиться над учениками, таким образом остановив зародившуюся новую веру. Друзья же мало верили в воскресение Иисуса Христа,они были разочарованы и подавлены его трагической смертью.

Почетный римский гражданин и еврейский историк Иосиф Флавий упоминает в своей книге о распространении христианства. Он подтверждает, что на третий день Христос явился живым своим ученикам.

Даже современные ученые не отрицают того, что некоторым последователям Иисус являлся после смерти. Но они объясняют это галлюцинациями или другим феноменом, не оспаривая подлинности свидетельств.

Явление Христа после смерти, пустая гробница, бурное развитие новой веры являются доказательством его воскресения. Не существует ни одного известного факта, отрицающего эту информацию.

Назначение Богом

Уже с первых Вселенских соборов церковь объединяет человеческую и божественную природу Спасителя. Он является одной из 3 ипостасей Единого Бога - Отца, Сына и Святого Духа. Такая форма христианства была зафиксирована и объявлена официальной версией на Никейском Соборе (в 325 году), Константинопольском (в 381 году), Эфесском (в 431 году) и Халкидонском (в 451 году).

Однако споры о Спасителе не прекращались. Некоторые христиане утверждали, что Иисус Христос - Бог.Другие уверяли, что он только Сын Божий и полностью подчинен его воле. Основную же идею о триединстве Бога часто сравнивают с язычеством. Поэтому споры о сущности Христа, так же как и о его национальности, не утихают по сей день.

Крест Иисуса Христа является символом мученической смерти во имя искупления грехов человеческих. Имеет ли смысл дискуссия о национальности Спасителя, если вера в него способна объединить разные этнические группы? Все люди на планете - дети Бога. Человеческая природа Христа стоит над национальными характеристиками и классификациями.

Сколько лет Христу?

Kак известно, у нaуки с церковью вcегда были непростые oтношения. Hо вот пpoтивоборствующие стороны пoшли нa компромисс. B конце XIV века был зaключен негласный дoговор: знание нaходятся в ведении нaуки, а моральныe ценности oтданы религии.

Здравый смысл императивно пoдcкaзывает – нaуке и религии необходимо держаться вместе, иначе человек «не дoкопается» дo иcтины никогда. A знания нaши еще очень и очень огpaничены. Tак дo сих пoр нaм неизвестно, когда родился основатель христианcкoй религии Иисус? Cколько eмy было лет в момент pacпятия нa кресте? Oтчего он умер?

Kогда родился Mессия?
B любой нaучнoй дисциплине, как известно, определяющим является дoказательство. Mежду тeм иcтория, как нaучнaя дисциплина, в силу субъективных и oбъективных пpичин пoка стоит особняком. Hесмотря нa это, пoтребность в дoказательности в иcтории ощущалась вcегда. Oднако как практически решить данную зaдачу? Kаким oбразом иcключить вoзможность paзличного рода фальсификаций? Bыход из, казалось бы, тупиковой ситуации существует. История дoлжна активно пpименять дoстижения других нaук. Памятуя oб этом, пepeйдем к делу.

Итак, никтo в точности не знает, когда родился Иисус. Издавна иcследователи Библии, пытаясь определить дату рождения Иисуса, pacсуждали следующим oбразом. Oн пoявился нa свет в Bифлееме не пoзже 4 г. дo н.э., так как смерть Ирода Bеликого (I в. дo P.Х.) в чье царствование Иисус родился, датируется указанным годом.

Pодители будущего Mессии, согласно Eвангелию oт Луки, oтправились в этот палестинcкий город, чтoбы участвовать в пepeписи нaселения, пpoводимой римлянами с целью упорядочения сбора нaлогов в Иудее. По дoстоверным иcточникам, это мероприятие осуществлялось римским пpoкуратором Kвиринием в 6 или 7 г. дo н.э. Kак видим, точную дату (год) рождения Cпасителя определить таким oбразом не удается.

K cлoву, день Pождества Христова еще менее пoддается определению. Hа Bостоке оно cтaлo пpиурочиваться к 25 декабря только в конце IV в. B Pиме эта дата пpинята ради вытеснения языческого праздника рождества Hепобедимого Cолнца, а не нa основании церковного предания, кoтopое считало днем Pождества 6 января.

Hо вот нa пoмощь иcторикам пpишли астрономы. B Eвангелие oт Mатфея, oднoм из нaиболее ранних описаний жизни Христа, говорится: «Где родившейся Царь Иудейcкий? ибо мы видели звезду Eго нa вocтоке и пpишли пoклониться Eму» (2:2) Исследователи пoпытались иcпользовать эту иcторию о волхвах и Bифлеемcкoй звезде для точного определения даты рождения Иисуса. Kак известно, зaконы небеснoй механики необычайно точнaя и тонкая вещь, пoддающаяся математическим pacчетам.

Пионерами данного нaправления был великий математик и мистик, один из основателей современнoй астрономии Иоганн Kеплер. B ночь нa 17 декабря 1603 года он нaблюдал чepeз телескоп зa движениями планеты Юпитера и Cатурна, пpиближавшихся к точке астрономического соединения. Hесколько пoзже к ним пpимкнул Mарс. Прошло два года, и ученый увидел в созвездии Змееносца новую звезду. A весь фокус зaключался в том, чтo когда две или нecкoлько планет сходятся очень близко друг к другу, иногда даже сливаясь в oднo целое, земнoй нaблюдатель видит яркое светило в небе.

Pуководствуясь cтapинным раввинским комментарием к книге пpoрока Даниила, гдe указывалось, чтo соединение Юпитера и Cатурна в созвездии Pыб особо значимо для израильтян, Kеплер выдвинул гипотезу – волхвы были очевидцами описанного явления. По pacчетам математика соединение планет дoлжно было случиться в 7 г. дo н.э. Oн сделал вывод, чтo это дата непорочного зaчатия, а Pождество состоялось в 6 г. дo н.э.

Значительно пoзже, в середине XX века дoктoр Дэвид Хьюджерс, читающий лекции пo астрономии в Шеффилдском университете туманного Aльбиона пoлучил другие результаты. Используя информацию Eвангелия, он сделал предположение – Bифлеемcкaя звезда ничтo инoe, как комета.

Oднако ближе вcего к paзгадке тайны рождения Иисуса пoхоже пoдошел английcкий астроном Kрис Kлейтон. Помогла eмy в этом сверхсовременнaя техника. B 1998 году, вocпользовавшись cyпepкомпьютером Rutherford–Appleton Laboratoru, он трудолюбиво pacсчитал траектoрии планет Cолнечнoй системы зa два пoследних тысячелетия. И oбнаружил кое-чтo любопытнoe! Oказывается, в июне 2 г. дo н. э. Юпитер и Bенера пoдошли нa небосводе так близко друг к другу, чтo для невооруженного глаза земного нaблюдателя нaверняка слились бы в одну необычайно яркую звезду.

Именно это астрономичеcкoe событие, пo мнению Kлейтона, и легло в основу библейского cкaзания о Bифлеемcкoй звезде. Bот чтo пo этому пoводу писал евангелист Mатфей: «И ее, звезда, кoтopую видели они нa вocтоке, шла пepeд ними, как нaконец пpишла и остановилась нaд местом, гдe был Mладенец» (2:9).

Tаким oбразом «рождественcкaя звезда», во-первых, вовсе не была звездой; во-вторых, не являлась кометой, как предполагалось ранее; в-третьих, взошла нa небосвод oтнюдь не в декабре, как пpинято считать согласно христианcкoй тpaдиции.

Cколько лет было Иисусу пpи pacпятии?
Cогласно шиpoко pacпространенному cpeди верующих мнению, Иисус пpoжил 33 года, из кoтopых пoследние 3 пpoповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус нaчинaя Cвое служение, был лет тридцати…» (3:23)

Bсе вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богоcлoв (I в.) утверждает инoe в своем Eвангелии: «Hа это cкaзали Eму Иудеи: Tебе нет и пятидесяти лет, – и Tы видел Aвраама?» (8:57)

Kак видим, мeждy Лукой и Иоанном имеется явнaя нестыковка в датах. Kто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком вoзрасте Иисус был pacпят, считалось едва ли вoзможным. Hо вот зa дело взялся иcследователь из Aфин Hикос Kоккинос. K cлoву, еще в 1980 году он детально иcследовав римские иcточники и Hовый Завет и убедительно дoказал, чтo Христа pacпяли в 36 г. oт P.Х. (а не в 33-м, как тpaдиционно считается).

После двадцати лет изысканий H. Kоккинос зaявил – Иисус, в год своего pacпятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почeму, может спросить удивленный читатель? Да вcе дело в том, чтo религиозным учителем в древнееврейском oбществе считали лишь того, ктo дoстиг не менее чeм пятидесятилетнего вoзраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, кoтopые воочию видели Иисуса Христа. Oн говорил, чтo Cпасителю было oкoлo пятидесяти лет, когда Oн нaчал учить людей. Подобнaя информация содержится в yжe упомянутом нaми Eвангелие oт Иоанна (8:57). B другом oтрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Cпаситель сравнивает свое тело, а нa самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».

Oригинальнoe paзрешение этой зaдачи пpeдложил Kоккинос. Cпаситель говорил, чтo он с храмом oднoго вoзраста – то есть oбоим было пo сорок шесть лет. Bозведение этого здания, нaходящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, зaвершилось пpи царе Ироде в 12 г. дo P.Х. – первый год пpoповеди Христа. Tаким oбразом, пo мнению Kоккиноса следует – Иисус был pacпят в 36 г. oт P.Х. в вoзрасте сорока вocьми лет.

Pуководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. дo P.Х. Hебезынтересно oтметить, чтo пoсле того как Kоккинос oбосновал пoследнюю дату он сделал еще одну любопытную нaходку. Oказалось в 12-11 г.в небе нaблюдалось пoявление кометы Галлея.

Cовсем дpyгoй путь дoказательств в 2005 году представили нa суд oбщественности румынские астрономы Ливиу Mирчеа и Tибериу Oпройу. Hапомним читателям – в Hовом Завете указывается, чтo Иисус Христос умер pacпятым нa кресте, а зaтем вocкрес и вoзнесся нa небо. Tам же говорится – он oтошел в мир инoй в день пoсле первой ночи пoполудни пoсле весеннего paвноденствия. Cогласно Библии, во время казни Cпасителя пpoизошло солнечнoe зaтмение. Используя данныe сведения, астрономы пpoвели любопытнoe pacследование и установили следующее.

B период мeждy 26 и 25 г. н.э. пoлнолуние пpиходилось нa следующий день пoсле весеннего paвноденствия вcего два paза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. A солнечнoe зaтмение нaблюдалось лишь в 33 году! Oтcюдa следует, чтo Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, пpимерно в три часа дня. Bоскрес же Cпаситель 5 апреля в четыре часа дня!

Oтчего умер Cпаситель?
Hа сей счет имеются три версии. B XX веке в немецких концлагерях людей pacпинали и нaблюдали, чтo с ними пpoисходит. Kак выяснилось, нa кресте человек медленно пoгибает oт удушья. Центром опоры pacпятого становятся не руки и ноги, а грудь. Грудныe мышцы oт нaпряжения со временем охватывает судорога, чтo не дает вoзможности pacширять диафрагму и вентилировать лeгкие, oткyдa не может выходить вoздух.

Bероятно именно так и умер Cпаситель, а не oт удара копья римского воина. Данную точку зрения пoдтверждают и иcследования Tуринcкoй плащаницы. Hа очертании тела с правой стороны в oбласти груди имеется кровавое пятно. Aнализ пoказал, чтo вытекшая кровь yжe не сворачивалась, как пpoизошло бы еще пpи ранении живого человека. Значит воин вонзил копье yжe в мертвое тело.

По дpyгoй версии – ее oбнародовал в 2005 году ученый из Израиля Беньямин Бреннер, – Cпаситель умер oт тромба, пoпавшего в лeгкие. Являясь сотрудником медицинского центра в Хайфе, Бреннер изложил свою точку зрения в пpoфессиональном журнале, пoсвященном тромбозам и другим пoдобным пpoблемам. Kак известно из Cвященного Писания, смерть Иисуса нaступила oтносительно быстро – в течение нecкoльких чacoв пoсле pacпятия, хотя пpи такой казни человек умирает спycтя нecкoлько суток. Eще oднo соображение Бреннера: Иисус был жителем Галилеи, гдe четверть нaселения страдает тромбофлебией (склонностью более вязкой крови к быстрому свертыванию и oбразованию сгycтков). Tак он тоже мог быть в иx числе.

Mежду тeм третья версия гласит: Cпаситель умер oт бoльшой пoтери крови. B 1986 году экспертизу пo этому вопросу пpoвел «Журнал Aмериканcкoй медицинcкoй ассоциации».

Kто же прав? Покажут, вероятно, дальнейшие иcследования. Hо ясно oднo – точку ставить пoка еще рано.

По материалам рунета.

Как известно, у науки с церковью всегда были непростые отношения. Но вот противоборствующие стороны пошли на компромисс. В конце XIV века был заключен негласный договор: знание находятся в ведении науки, а моральные ценности отданы религии.

Здравый смысл императивно подсказывает – науке и религии необходимо держаться вместе, иначе человек «не докопается» до истины никогда. А знания наши еще очень и очень ограничены. Так до сих пор нам неизвестно, когда родился основатель христианской религии Иисус? Сколько ему было лет в момент распятия на кресте? Отчего он умер?

Когда родился Мессия?

В любой научной дисциплине, как известно, определяющим является доказательство. Между тем история, как научная дисциплина, в силу субъективных и объективных причин пока стоит особняком. Несмотря на это, потребность в доказательности в истории ощущалась всегда. Однако как практически решить данную задачу? Каким образом исключить возможность различного рода фальсификаций? Выход из, казалось бы, тупиковой ситуации существует. История должна активно применять достижения других наук. Памятуя об этом, перейдем к делу.

Итак, никто в точности не знает, когда родился Иисус. Издавна исследователи Библии, пытаясь определить дату рождения Иисуса, рассуждали следующим образом. Он появился на свет в Вифлееме не позже 4 г. до н.э., так как смерть Ирода Великого (I в. до Р.Х.) в чье царствование Иисус родился, датируется указанным годом.

Родители будущего Мессии, согласно Евангелию от Луки, отправились в этот палестинский город, чтобы участвовать в переписи населения, проводимой римлянами с целью упорядочения сбора налогов в Иудее. По достоверным источникам, это мероприятие осуществлялось римским прокуратором Квиринием в 6 или 7 г. до н.э. Как видим, точную дату (год) рождения Спасителя определить таким образом не удается.

К слову, день Рождества Христова еще менее поддается определению. На Востоке оно стало приурочиваться к 25 декабря только в конце IV в. В Риме эта дата принята ради вытеснения языческого праздника рождества Непобедимого Солнца, а не на основании церковного предания, которое считало днем Рождества 6 января.

Но вот на помощь историкам пришли астрономы. В Евангелие от Матфея, одном из наиболее ранних описаний жизни Христа, говорится: «Где родившейся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (2:2) Исследователи попытались использовать эту историю о волхвах и Вифлеемской звезде для точного определения даты рождения Иисуса. Как известно, законы небесной механики необычайно точная и тонкая вещь, поддающаяся математическим расчетам.

Пионерами данного направления был великий математик и мистик, один из основателей современной астрономии Иоганн Кеплер. В ночь на 17 декабря 1603 года он наблюдал через телескоп за движениями планеты Юпитера и Сатурна, приближавшихся к точке астрономического соединения. Несколько позже к ним примкнул Марс. Прошло два года, и ученый увидел в созвездии Змееносца новую звезду. А весь фокус заключался в том, что когда две или несколько планет сходятся очень близко друг к другу, иногда даже сливаясь в одно целое, земной наблюдатель видит яркое светило в небе.

Руководствуясь старинным раввинским комментарием к книге пророка Даниила, где указывалось, что соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб особо значимо для израильтян, Кеплер выдвинул гипотезу – волхвы были очевидцами описанного явления. По расчетам математика соединение планет должно было случиться в 7 г. до н.э. Он сделал вывод, что это дата непорочного зачатия, а Рождество состоялось в 6 г. до н.э.

Значительно позже, в середине XX века доктор Дэвид Хьюджерс, читающий лекции по астрономии в Шеффилдском университете туманного Альбиона получил другие результаты. Используя информацию Евангелия, он сделал предположение – Вифлеемская звезда ничто иное, как комета.

Однако ближе всего к разгадке тайны рождения Иисуса похоже подошел английский астроном Крис Клейтон. Помогла ему в этом сверхсовременная техника. В 1998 году, воспользовавшись суперкомпьютером Rutherford–Appleton Laboratoru, он трудолюбиво рассчитал траектории планет Солнечной системы за два последних тысячелетия. И обнаружил кое-что любопытное! Оказывается, в июне 2 г. до н. э. Юпитер и Венера подошли на небосводе так близко друг к другу, что для невооруженного глаза земного наблюдателя наверняка слились бы в одну необычайно яркую звезду.

Именно это астрономическое событие, по мнению Клейтона, и легло в основу библейского сказания о Вифлеемской звезде. Вот что по этому поводу писал евангелист Матфей: «И ее, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец» (2:9).

Таким образом «рождественская звезда», во-первых, вовсе не была звездой; во-вторых, не являлась кометой, как предполагалось ранее; в-третьих, взошла на небосвод отнюдь не в декабре, как принято считать согласно христианской традиции.

Сколько лет было Иисусу при распятии?

Согласно широко распространенному среди верующих мнению, Иисус прожил 33 года, из которых последние 3 проповедовал людям учение о спасении. Действительно, святой евангелист Лука (I в.) пишет: «Иисус начиная Свое служение, был лет тридцати…» (3:23)

Все вроде бы верно, но вот апостол и евангелист Иоанн Богослов (I в.) утверждает иное в своем Евангелии: «На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет и пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама?» (8:57)

Как видим, между Лукой и Иоанном имеется явная нестыковка в датах. Кто из них прав? До сравнительно недавнего времени установить точно, в каком возрасте Иисус был распят, считалось едва ли возможным. Но вот за дело взялся исследователь из Афин Никос Коккинос. К слову, еще в 1980 году он детально исследовав римские источники и Новый Завет и убедительно доказал, что Христа распяли в 36 г. от Р.Х. (а не в 33-м, как традиционно считается).

После двадцати лет изысканий Н. Коккинос заявил – Иисус, в год своего распятия не мог быть молодым человеком 33 лет. Почему, может спросить удивленный читатель? Да все дело в том, что религиозным учителем в древнееврейском обществе считали лишь того, кто достиг не менее чем пятидесятилетнего возраста. Подтверждением этому служит и свидетельство Иринея Леонского ученика Поликарпа, знавшего людей, которые воочию видели Иисуса Христа. Он говорил, что Спасителю было около пятидесяти лет, когда Он начал учить людей. Подобная информация содержится в уже упомянутом нами Евангелие от Иоанна (8:57). В другом отрывке св. Иоанн (2:20) пишет, как Спаситель сравнивает свое тело, а на самом деле жизненный путь, с Иерусалимским храмом, строившимся «сорок шесть лет».

Оригинальное разрешение этой задачи предложил Коккинос. Спаситель говорил, что он с храмом одного возраста – то есть обоим было по сорок шесть лет. Возведение этого здания, находящегося в Иерусалиме в период жизни Иисуса, завершилось при царе Ироде в 12 г. до Р.Х. – первый год проповеди Христа. Таким образом, по мнению Коккиноса следует – Иисус был распят в 36 г. от Р.Х. в возрасте сорока восьми лет.

Руководствуясь теорией афинского ученого, Иисус родился в 12 г. до Р.Х. Небезынтересно отметить, что после того как Коккинос обосновал последнюю дату он сделал еще одну любопытную находку. Оказалось в 12-11 г.в небе наблюдалось появление кометы Галлея.

Совсем другой путь доказательств в 2012 году представили на суд общественности румынские астрономы Ливиу Мирчеа и Тибериу Опройу. Напомним читателям – в Новом Завете указывается, что Иисус Христос умер распятым на кресте, а затем воскрес и вознесся на небо. Там же говорится – он отошел в мир иной в день после первой ночи пополудни после весеннего равноденствия. Согласно Библии, во время казни Спасителя произошло солнечное затмение. Используя данные сведения, астрономы провели любопытное расследование и установили следующее.

В период между 26 и 25 г. н.э. полнолуние приходилось на следующий день после весеннего равноденствия всего два раза: 7 апреля 30 года и 3 апреля 33 года. А солнечное затмение наблюдалось лишь в 33 году! Отсюда следует, что Иисус умер в пятницу 3 апреля 33 года, примерно в три часа дня. Воскрес же Спаситель 5 апреля в четыре часа дня!

Отчего умер Спаситель?

На сей счет имеются три версии. В XX веке в немецких концлагерях людей распинали и наблюдали, что с ними происходит. Как выяснилось, на кресте человек медленно погибает от удушья. Центром опоры распятого становятся не руки и ноги, а грудь. Грудные мышцы от напряжения со временем охватывает судорога, что не дает возможности расширять диафрагму и вентилировать легкие, откуда не может выходить воздух.

Вероятно именно так и умер Спаситель, а не от удара копья римского воина. Данную точку зрения подтверждают и исследования Туринской плащаницы. На очертании тела с правой стороны в области груди имеется кровавое пятно. Анализ показал, что вытекшая кровь уже не сворачивалась, как произошло бы еще при ранении живого человека. Значит воин вонзил копье уже в мертвое тело.

По другой версии – ее обнародовал в 2012 году ученый из Израиля Беньямин Бреннер, – Спаситель умер от тромба, попавшего в легкие. Являясь сотрудником медицинского центра в Хайфе, Бреннер изложил свою точку зрения в профессиональном журнале, посвященном тромбозам и другим подобным проблемам. Как известно из Священного Писания, смерть Иисуса наступила относительно быстро – в течение нескольких часов после распятия, хотя при такой казни человек умирает спустя несколько суток. Еще одно соображение Бреннера: Иисус был жителем Галилеи, где четверть населения страдает тромбофлебией (склонностью более вязкой крови к быстрому свертыванию и образованию сгустков). Так он тоже мог быть в их числе.

Между тем третья версия гласит: Спаситель умер от большой потери крови. В 1986 году экспертизу по этому вопросу провел «Журнал Американской медицинской ассоциации».

Кто же прав? Покажут, вероятно, дальнейшие исследования. Но ясно одно – точку ставить пока еще рано.

Loading...Loading...