Тантрическая медитация. Мои мысли – мои скакуны

МЕДИТАЦИЯ С ПАРТНЕРОМ

Работая в паре, важно постоянно касаться друг друга. Это предполагает взаимное доверие, открытость и любовь. Через касание партнеры не только помогают друг другу в работе, но и постоянно обмениваются энергией. Как правило, касание сближает партнеров и вызывает дополнительные эмоции и впечатления.

Чтобы доставить партнеру удовольствие от соприкосновения нужно каждый раз дотрагиваться до него, как до драгоценного сосуда, как до олицетворения божества, как до своей любимой или любимого. Выполнять движения желательно так осторожно, как это делают для ребенка, опасаясь травмировать еще не окрепшее тело и не причинить ему боль. Нужно постоянно отслеживать реакцию партнера на прилагаемое усилие.

Прежде чем дотронуться до партнера желательно, чтобы возник энергетический контакт. Хорошо чтобы партнеры почувствовали друг друга еще до физического соприкосновения. Помочь развить такую чувствительность может массаж плеч партнера с закрытыми глазами.

Встаньте лицом к лицу с партнером на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. Посмотрите друг на друга, стараясь запечатлеть партнера в своей памяти. Закройте глаза и попробуйте визуализировать или почувствовать друг друга с закрытыми глазами. Затем попытайтесь подвести свою ладонь к плечу партнера и коснитесь его всего одной точкой своей ладони, но так, чтобы вначале почувствовать его тепло, его энергию или ауру. Так как вы не уверены, когда случится касание, – будьте готовы к нему в любой момент. В этом случае касание будет нежным и мягким.

Когда возникнет первый, едва уловимый контакт, когда вы почувствуете плечо партнера, прикоснитесь к нему мягко всей ладонью. Так же осторожно положите вторую руку на другое плечо партнера. Как только вы почувствуете, что можете сделать массаж плеч партнера жестом или словом сообщите ему об этом и мягко поверните его спиной к себе или сами зайдите ему за спину. Удерживайте при этом его образ своим внутренним зрением.

Переместите ладони на трапециевидные мышцы. Почувствуйте их и представьте, что они как бы плавятся, расслабляясь под вашими ладонями. Мягко, предварительно мысленно проникая вглубь мышц партнера, сожмите их всей ладонью. Помассируйте воротниковую зону и плечи партнера. То же самое можно выполнить, предварительно коснувшись щеки партнера. Можно выполнить и взаимное касание с закрытыми глазами одновременно. При выполнении массажа дышите легко, свободно и с удовольствием (хорошо если это будет происходить в процессе всей работы) так, чтобы вы слышали дыхание друг друга.

Во время массажа отслеживайте реакцию партнера. Если чувствуете, что его мышцы расслабляются, он вам доверяет и делает внутреннее движение навстречу, отдавая свое тело, – значит, все в порядке. Если под вашей ладонью чувствуется напряжение, значит, касание было недостаточно мягким.

Сравните свои ощущения между обычным касанием и касанием с закрытыми глазами. Сохраните это ощущение в своей памяти.

Каждый раз, прежде чем выполнить непосредственное соприкосновение или нажатие, сделайте это мысленно. Вначале мысль, или мягкий волевой посыл. За мыслью должна идти энергия. За энергией – мягкое движение на уровне физического тела.

Прекрасно, если знаешь, как «работает» внутреннее тело, откуда и куда нужно направить энергию или как помочь партнеру почувствовать физическое тело пустым или расслабленным. В этом случае можно помочь партнеру словами или слегка дотронуться пальцами рук или ладонью до того места, куда нужно направить энергию. В любом случае, нужно знать, для чего выполняется та или иная работа, то или иное движение, чтобы можно было правильно помочь партнеру.

Когда вы помогаете партнеру выполнить движение, кроме него для вас в данный момент ничто не должно существовать. Полностью сконцентрируйте внимание на партнере и на процессе выполнения массажа.

Иногда сила тяжести играет роль противовеса, удерживая какую-то часть тела на месте и позволяя другой части тела вытянуться или продвинуться вслед за энергией. Партнер может помочь расслабить нужные мышцы, удержать физическое тело на месте, чтобы дать возможность продвинуться в противоположном направлении энергетическому телу. Он может помочь продвинуть или растянуть физическое тело вслед за энергетическим.

При любом физическом контакте – руками, ногами или всем телом, партнерам нужно быть и в постоянном энергетическом контакте. Если нет уверенности в достаточности энергетического взаимодействия, можно договариваться друг с другом словами о прилагаемом усилии, направлении и времени воздействия. В работе нужно как можно меньше использовать свое физическое тело, мышечную силу, отдавая приоритет внутреннему телу своей энергии. Для этого нужно постоянно чувствовать баланс или центр тяжести как у себя, так и у партнера, быть единым с ним.

Найти свидетеля (Рождение наблюдателя)

«Свидетельствующая сущность представляет собой нечто предельное, вы не можете превзойти ее, потому что теперь все, что бы вы ни делали, будет подлежать свидетельствованию. Вы не можете выйти за пределы свидетельствования. Поэтому свидетельствование является предельным, основой сознания.

Если вы сможете постичь в себе точку, которая является и познаваемым, и познающим, то вы превзойдете как объект, так и субъект. Тогда вы превзойдете как ум, так и материю; тогда вы превзойдете как внешнее, так и внутреннее. Вы придете в точку, где познаваемое и познающий станут единым. Там нет никакого разделения.

При наличии ума разделение останется. Только при наличии свидетельствующей сущности разделение исчезает. При наличии свидетельствующей сущности вы не можете сказать, кто является познающим и кто является познаваемым – она является и тем и другим. Но это должно быть основано на переживании, на эксперименте; в противном случае это превращается в философскую дискуссию. Так что испытайте эту технику, поэкспериментируйте». (Ошо, Тантра).

Сядьте напротив друг друга касаясь коленями. Посидите некоторое время, глядя в глаза друг другу. Затем медленно положите руки на плечи партнеру, закройте глаза и соедините ваши головы вместе (см. рис). Оставайтесь в таком положении до тех пор пока вам не захочется разъединиться. Но не делайте это сразу, задержитесь на некоторое время.

Сразу после того как вы разъединитесь ваши глаза остаются закрытыми. Затем медленно откройте глаза, позволяя пространству войти в вас (рис.б).

Теперь внимательно посмотрите партнеру в глаза, отдайте ему всего себя, так чтобы исчез весь мир и остался только ваш партнер – ваше внимание должно быть настолько тотальным, что оно всецело должно быть сконцентрировано на его существовании. Если внимание является тотальным, то мир исчезает, потому что чем больше внимания сконцентрировано на чем-то, тем в большей степени исчезает все остальное. Мир исчезает; остается только объект вашего внимания. Партнер становится вашим миром.

Это первый шаг – концентрация на партнере. Если вам трудно сконцентрироваться на другом, то вам трудно будет перейти к познающему, потому что тогда ваш ум будет все время отклоняться в сторону. Поэтому концентрация становится первым шагом к медитации.

С концентрацией внимания остается только ваш партнер; весь мир исчезает. Теперь вы можете двигаться внутрь, потому что другой становится точкой, от которой вы можете это делать. Смотрите на своего партнера и начинайте осознавать самого себя – познающего.

«Сначала вы будете что-то упускать. Когда вы будете двигаться к познающему, ваш партнер будет выпадать из вашего сознания. Он будет становиться неотчетливым, будет удаляться. Вам нужно будет снова вернуться к нему, но забыть при этом про себя. Эта игра в прятки будет продолжаться и продолжаться, но если вы будете настойчивым, то рано или поздно наступит момент, когда вы внезапно окажетесь посередине. Познающий ум и ваш партнер будут здесь одновременно, а вы будете как раз посередине, глядя на то и на другое. Эта средняя точка, эта точка равновесия и является свидетелем.

Как только вы узнаете это, то вы станете и тем и другим. Тогда партнер – познаваемое, и ум – познающий, станут просто двумя вашими крыльями. Тогда объект и субъект станут просто двумя крыльями, а вы центром того и другого. А этот центр есть просто свидетель.

На чем бы вы ни сконцентрировались, сама концентрация изменяет всю структуру вашего существования, всю структуру вашего ума. Концентрацией своего внимания вы создаете мир. Свой мир вы создаете своим собственным вниманием. И когда вы тотально поглощены, когда вы течете к объекту подобно реке, тогда внезапно начинается осознание того первоисточника, из которого это внимание истекает. Река течет; теперь осознается ее источник.

Сначала вы все время будете что-либо упускать; вы будете уклоняться в сторону. Если вы перемещаетесь к источнику, вы забудете про реку и про объект – море, к которому река течет. И наоборот: если вы перемещаетесь к объекту, вы забудете про источник. Это естественно, потому что ум всегда фиксируется или на объекте, или на субъекте.

Если имеется только одна часть, то вы отождествляете себя с ней. Вы можете быть свободным только тогда, когда осознаете обе части. Тогда вы можете стать третьей частью, а третья часть является свободой. При наличии только одной части вы отождествляете себя с нею. При наличии двух частей вы можете двигаться, вы можете смещаться, вы можете балансировать, вы можете прийти в среднюю точку, в абсолютную среднюю точку.

Будда говорил: «Не покидайте этот мир и не цепляйтесь за иной мир. Лучше будьте посередине. Не бросайте одну крайность, чтобы двигаться в другую; просто будьте в середине, потому что посередине нет ни того, ни другого. Ровно посередине вы свободны. Ровно посередине нет никакой двойственности. Вы должны прийти к единству, а двойственность становится просто вашим расширением – просто двумя крыльями». (Ошо, Тантра).

Энергетическое взаимодействие

Эта медитация может выполняться для лучшей настройки друг на друга, а также для подъема энергии из нижних центров с помощью партнера.

Сядьте так, чтобы ваша спина полностью соприкасалась со спиной партнера. Можно сидеть в любой позе со скрещенными ногами. Глаза закрыты. Чтобы было удобно (и без напряжения) удерживать спину прямо, можно использовать подставку или подушечку. Голова не обязательно должна быть в контакте с головой партнера. Положение должно быть комфортным, с максимальным соприкосновением. Можно сесть и лицом к лицу, соприкасаясь коленями или руками.

Направьте внимание на свое дыхание. Почувствуйте движение живота и ребер, почувствуйте дыхание партнера, настройтесь на него, вообразите, что у вас одно тело и одно дыхание, почувствуйте некую общность на энергетическом уровне. Почувствуйте пространство вокруг себя.

Представьте себе вашу совместную ауру, вообразите, что она расширяется и сжимается, как бы пульсируя с вашим дыханием. Можно представить себе и неподвижную ауру светло-желтого или зеленоватого цвета, если вы хотите более тесного сердечного контакта.

Откройтесь божественному космическому потоку, впустите его в себя, купайтесь в нем, впитывайте всем своим существом совместно с партнером, идите вслед за ним, не боясь отступить от заранее намеченной последовательности медитации.

Один из партнеров может быть ведущим и тихим голосом давать установку на следующий шаг.

Откройте ворота своей фантазии, улавливайте появляющиеся внутренние движения и ощущения, идите вслед за ними, все время, помня о своей божественной природе.

Можно представить себе очищающий светлый поток энергии, проходящий по позвоночнику (заднесрединному меридиану). Представьте себе, как этот светлый поток постепенно вытесняет из вашего позвоночника и позвоночника партнера все темное, негативное и наполняет их светлой, здоровой энергией. Обменяйтесь потоком энергии по общему кругу с партнером, пропуская его через чакры. Для этого сосредоточьтесь на Муладхаре и Анахате одновременно.

Вообразите, что поток, красный, как пламя костра, поднимается из Муладхары по вашей спине до Анахаты на вдохе, а на выдохе зеленоватый поток из центра груди переходит в сердечный центр партнера. Ваш партнер, принимая на вдохе зеленоватый поток в районе Анахаты, направляет его с выдохом (уже красного цвета) через свою Муладхару в вашу Муладхару. Теперь уже вы принимаете этот поток и на вдохе направляете его по спине до Анахаты и, все повторяется снова. Сделайте это несколько раз так, чтобы можно было почувствовать устойчивое движение энергии, которое может выразиться в состоянии радости и блаженства. Направление движения энергии вы можете менять в зависимости от своих собственных ощущений и ощущений состояния вашего партнера.

Сидя спиной друг к другу, можно выполнить специальное упражнение для активизации энергии в нижних энергетических центрах и подъема ее вверх. Для этого почувствуйте контакт в районе копчика и подышите через него в партнера, представляя как оранжево-красный теплый поток переходит друг в друга и что вы находитесь с ним в энергетическом единстве. Затем на вдохе поднимите эту энергию до Анахаты в центр груди на уровне сердца и «продышите» свой сердечный центр и сердечный центр партнера зеленым цветом. Если даже у вас нет внутреннего восприятия цвета, вы почувствуете, что возбуждение в нижних центрах исчезло, а сердце наполнилось радостью и готово раскрыться навстречу друг другу.

Можно продолжать дышать через сердечный центр вместе с партнером, как и раньше, ощущая единство друг с другом. Если есть достаточная практика в сосредоточении и наблюдении, то можно на вдохе наблюдать энергию по «общему» позвоночнику от Муладхары до Анахаты и на выдохе посылать ее по передней поверхности тела в живот. Движение энергии будет идти по эллипсу, возвращаясь к своему источнику (месту нахождения Кундалини ) и наполняя все тело жизненной силой, трепетной радостью и восторгом. Одновременно сама энергия, проходя через сердечный центр, будет облагораживаться и одухотворяться.

Можно работать по заранее намеченной программе, но лучше идти вслед за энергией или ощущениями, появляющимися в процессе медитации.

Перед выходом из медитации откройте глаза, посмотрите друг на друга. Обратите внимание, насколько мягче и нежнее стал взгляд, насколько проще и легче стало смотреть в глаза друг другу. Не торопитесь, посмотрите подольше, не мигая, глаза в глаза.

Если появилось желание, протяните руки навстречу друг другу. Мягко соедините ладони, снова закройте глаза и проведите еще раз медитацию. На выдохе отдавайте энергию из своей правой руки партнеру, а на вдохе принимайте ее через свою левую руку.

Закончив упражнение, можно просто посидеть немного с закрытыми глазами, не прерывая контакта руками.

Практикуя эти техники, будет легче познать тайну круга и мягко подойти к практике Тантры, открывая свое сознание и тело божественной энергии.

Поза верблюда

Здесь работа идет не только с физическим и энергетическим телом, но одновременно и с космической мужской и женской энергией.

Встаньте на колени лицом друг к другу, нежно возьмитесь за руки и прижмитесь бедрами и низом живота друг к другу (см. рис.). Почувствуйте энергию друг друга. Почувствуйте, что сейчас не только ваша энергия объединилась, но ваши тела слились в одно целое. Сделайте несколько выдохов в Муладхару друг другу. Забудьте на некоторое время о физическом теле. Почувствуйте, что это две универсальные энергии ИНЬ и ЯН гармонично дополняют друг друга. Вообразите, что сейчас вы цветок, который вот-вот должен раскрыться под ласковыми лучами утреннего Солнца.

Представьте себе, что какая-то сила выталкивает лепестки цветка из Муладхары вверх и немного назад. Почувствуйте разливающуюся по телу и восходящую вверх энергию. Вместе сделайте вдох, вбирая свежесть энергетического потока, идущего сверху. Затем, с выдохом, почувствуйте эту энергию внутри цветка – вашего энергетического тела.

На естественном вдохе пошлите энергию от живота навстречу друг другу и вверх по своей груди еще раз. Пусть эта энергия раскроет ваши плечи, грудь и немного отведет их назад. Удерживайте друг друга за руки так, чтобы ваши бедра и низ живота постоянно оставались в соприкосновении и продолжайте поднимать грудь вверх, а плечи опускать назад.

Прогиб начинайте от середины спины и выше, максимально откройте грудь, голову не стремитесь сразу опускать назад, бедра держите вертикально, помогая себе и партнеру руками. Побольше прогнитесь назад и максимально раскройте грудную клетку вверх. Затем подышите, впитывая через единое тело космическую энергию. Отслеживайте, как грудь сама поднимается вверх, а плечи сами идут дальше назад. Вы даже не прилагаете усилий, чтобы прогнуться как можно больше назад. Это происходит само по себе изнутри, а вы являетесь как бы свидетелем этого процесса. Отметьте то, насколько пластичнее становится ваше тело, когда вы не насилуете его, а позволяете раскрыться и идти вслед за энергией. По мере увеличивающегося прогиба назад старайтесь не менять место захвата рук и не теряйте контакт друг с другом не только в области таза, но и внизу живота. Когда почувствуете, что пора выходить из позы, сделайте небольшое движение навстречу друг другу и со вдохом разрешите подняться вашему телу навстречу партнеру.

Все позы с прогибом назад активизируют энергию в позвоночнике и в передней части тела. Они буквально накачивают энергией Манипуру. При их выполнении всегда соблюдается один и тот же принцип. Перед прогибом назад нужно послать энергию снизу живота в грудь. Поднять и раскрыть грудную клетку и только потом начинать прогиб назад с верхних грудных позвонков. В этом случае будет равномерная нагрузка на весь позвоночник и уменьшится давление на поясничные позвонки. Выполняя «позу верблюда» вдвоем, мы увеличиваем ее положительный эффект за счет дополнительной активизации нижних энергетических центров. Оказывая помощь друг другу, мы предотвращаем напряжение в пояснице.

Спонтанные внутренние движения

Сядьте спиной друг к другу со скрещенными ногами так, чтобы ягодицы были в соприкосновении. Для удобства можно сесть на валик, когда таз чуть приподнят, легче удерживать контакт по всей спине и держать позвоночник прямо, ладони рук положите на колени или сложите их вместе. Удерживая позвоночник прямо и спину в максимальном контакте, расслабьте все свое тело и мысленно помогите это сделать партнеру (см. рис.а). Вместе с расслаблением своих мышц представляйте и его тело свободным, легким и расслабленным. Представьте себе, что ваше энергетическое поле стало единым с полем партнера. Отведите голову чуть назад, обратите свой внутренний взгляд вверх и откройте себя и вашу совместную с партнером ауру Высшей Космической силе.

Затем мысленно войдите друг в друга. Подышите в Муладхару партнера из своей Муладхары. Представьте себе энергию красного цвета, заливающую все тазовую область. Почувствуйте тепло друг друга и пробуждающуюся энергию. Можно произнести мысленно или вслух несколько раз мантру Муладхары ЛАМ .

Визуализируйте и почувствуйте единую с партнером теплую или горячую энергию красного цвета, медленно поднимающуюся вверх. Одновременно с подъемом энергии вверх визуализируйте переход красного цвета в оранжевый и произнесите мантру Свадхистханы ВАМ . Поднимите ощущение до Манипуры , визуализируйте энергию желтого цвета. Произнесите мантру Манипуры РАМ.

Когда энергия таким образом поднимется до сердечного центра, прильните больше друг к другу. Отдайте партнеру свою любовь и тепло своего сердца. На этом этапе цвет энергии становиться зеленым. Мантра Анахаты ЯМ, произнесите ее несколько раз. Направляя энергию к основанию горла, к Вишудхе, представьте переход энергии в голубой цвет. Произнесите мантру Вишудхи ХАМ.

Если тело еще раньше начинает немного раскачиваться или двигаться каким-либо иным образом – не сдерживайте его. А если почувствуете внутреннее движение партнера, то откликнитесь на него своей энергией и своим внутренним движением навстречу ему или вслед за ним. Таким образом вы как бы поощряете его и даете знать, что вы едины. Когда появится желание ближе прикоснуться плечами или головой друг к другу и взяться за руки – сделайте это. Продолжайте направлять энергию вверх, все больше и больше проникая друг в друга. Вспомните, как касаются и танцуют свой танец лебеди! Отпустите свои руки. Пусть ваши ладони идут по первому энергетическому импульсу. Не сдерживайте их. Ласково дотроньтесь до партнера, все больше активизируя энергию в Муладхаре . Поднимите ее вверх до Анахаты и отдайте партнеру.

На протяжении всей медитации очень важно иметь, способствующее ей дыхание. Как только вы почувствуете себя расслабленными и свободными в движении самопроизвольно начинайте дышать так, чтобы выдох был шумным. Обратите на это внимание, шумное дыхание нужно, чтобы еще больше поднять уровень энергии и войти друг в друга своими полями.

Если еще не начались спонтанные внутренние движения, качните немного свои тела влево-вправо, затем вперед-назад. Постоянно удерживайте физический контакт друг с другом. Удерживая друг-друга за руку, можно повернуться лицом друг к другу. Если тело было предварительно разогрето, то можно выполнить «позу верблюда» (см. рис.). Можно подняться на ноги и выполнить «позу собаки» (см. рис. слева). После «позы собаки» или до нее можно выполнить растяжку плечевого пояса (рис. справа). Дайте волю своей фантазии, следуйте своей интуиции и проснувшейся энергии. Идите вслед за ней. Будьте спонтанны в своих движениях, довертесь партнеру и той энергии, которая ведет вас. Растворитесь в этом потоке, следуйте ему так, чтобы кроме ощущения энергии и радости от движения вас ничего больше не беспокоило. Будьте едины с собой и Богом.

Такую же медитацию можно проводить сразу несколькими парами, если вы занимаетесь в группе. Расположитесь по кругу на таком расстоянии друг от друга, чтобы потом не мешать друг другу, выполнять позы. Ведущая пара может занять положение в центре круга. Кто-нибудь из партнеров ведущей пары или тот, кто ведет занятие, могут последовательно давать установки на следующие этапы медитации.

Медитацию в группе можно использовать для помощи одному человеку или паре, чтобы вывести их на уровень спонтанного выполнения асан. В этом случае вся группа как бы работает на одного человека или пару. Потом разбуженная энергия может инициировать кого-то из группы поддержки.

Надабрама

Партнеры сидят лицом к лицу, покрытые простыней, и крест-накрест держат друг друга за руки. Лучше вообще не иметь на себе одежды. Осветите комнату четырьмя небольшими свечами и воскурите определенный сорт благовоний, который будете использовать только для этой медитации.

Закройте глаза и гудите вместе в течение тридцати минут. Через короткий промежуток времени вы почувствуете, как ваши энергии встречаются, проникают друг в друга и соединяются.

Шивасана

После окончания совместных занятий шивасану можно выполнить индивидуально или с партнером. Более опытный или старший партнер может помочь принять своему товарищу правильное положение шивасаны , предварительно взяв на себя роль ассистента.

Партнер через левый бок опускается на пол, и принимают положение шивасаны .

Ассистент захватывает ладонями ягодицы партнера и подтягивает копчик по направлению к пяткам, растягивая таким образом его поясницу. Или захватывает лодыжки партнера, поднимает ноги на 20 – 30 градусов от пола и немного вытягивает их, растягивая поясницу. Поправляет голову, чуть растягивая шейные позвонки. Если поясница все еще будет выгнута дугой вверх (а это можно проверить, подведя ладонь под поясницу партнера), то можно положить на живот партнера мешочек с песком для утяжеления и исправления изгиба поясничного отдела позвоночника.

Затем ассистент сам принимает положение шивасаны и приводит свои стопы в соприкосновение со стопами партнера. Далее упражнение выполняется совместно.

С выдохом расслабьте все свое тело и почувствуйте под собой ровный и жесткий пол. Почувствуйте, как тело, расслабляясь, растекается по полу, как медуза, становясь тяжелее обычного. С выдохом расслабьте руки, затем таз и живот. Разомкните зубы, опустите нижнюю челюсть, расслабьте язык, щеки и микромышцы глаз. Затем вместе с партнером расслабьте ноги и почувствуйте контакт подошвами ног. Представьте себе, что вы лежите на пляже в прекрасный солнечный день. Почувствуйте теплые солнечные лучи у себя на лице, затем на животе в районе солнечного сплетения. С выдохом впитывайте, втягивайте в Манипуру, внутрь живота, теплые солнечные лучи желтого цвета. Вообразите, что внутри вашего живота загорается свое маленькое желтое солнышко. Оно становится все теплее и теплее и немного увеличивается в размерах. Наконец почувствуйте, что оно может двигаться в соответствии с вашим желанием. Немного сместите его вправо, затем влево. С выдохом пошлите этот сгусток энергии через правую ногу и отдайте его партнеру в левую стопу. Почувствуйте приятное тепло от стопы партнера своей левой стопой и примите от него на вдохе такое же теплое солнышко. Проведите его по внутренней поверхности ноги до Муладхары или до своего солнечного сплетения. С выдохом опять отправьте энергию по своей правой ноге партнеру. Так продолжайте циркуляцию энергии по общему телу, общему кругу. Войдите всем своим сознанием в этот магический круг, станьте энергией этого круга.

Хорошо, если один из партнеров возьмет на себя роль ведущего и тихим голосом напомнит очередность расслабления физического тела и начала совместной работы с энергией.

Кроме обычного отдыха в таком варианте шивасаны партнеры взаимно подпитывают друг друга энергией, входя в тайну магического круговорота и гармонии Шивы и Шакти, Инь и Ян.

Заново рожденный взгляд

Первая часть медитации

Сядьте напротив друг друга таким образом, чтобы между вашими коленями было около 20 сантиметров. Смотрите в глаза вашему партнеру, но таким образом, чтобы вы ощущали этот взгляд из самого центра вашей сущности.

Наблюдайте, как движется энергия из ваших центров друг к другу. Будьте восприимчивы, засвидетельствуйте происходящее. Затем позвольте энергии перемещаться от чакры к чакре сначала вниз, а затем вверх.

Не теряя связь с партнером, фокусируйте ваше внимание на взгляде изнутри, не позволяйте себе уходить на периферию, смотрите на все, что происходит с ощущением целостности и центрированности. Таким образом, если вам удастся удерживать себя в центре и одновременно быть с партнером, направления энергетических связей между вами стабилизируются.

Очень важно, чтобы во время движения к следующей чакре , энергетическая линия между каждой парой предыдущих чакр сохранялась. Например, когда вы смотрите, в ваш сексуальный центр, вы чувствуете связь между всеми другими центрами так долго насколько это возможно.

Продолжайте двигаться со своим партнером в одинаковом ритме от одной чакры к другой.

Вторая часть медитации

Когда первая часть медитации подойдет к концу медленно, рассеянным взглядом смотрите в глаза вашего партнера. Попробуйте создать некое пространство отстраненности от конкретного объекта, смотрите как бы внутрь партнера, созерцайте его в глубине, оставляя внимание на его глазах. Таким образом вы сможете ощутить двойственность между видимым и тем, что есть на самом деле.

Затем позвольте вашим глазам расширить пространство созерцания, включите в него голову, а затем и тело партнера. Глаза могут оставаться в одной точке или перемещаться из одного места к другому, иногда быстрее, иногда медленнее. Такой взгляд подобен созерцанию за поверхностью моря. Вы не можете видеть каждую волну в отдельности, вы видите их все вместе. Вы видите, но вы не смотрите, вы включаете в себя все что есть подобно зеркалу. Не фокусируйте ваш взгляд на какой-либо части. Воспринимайте вашего партнера как целое.

А теперь включите в ваш взгляд пространство вокруг вашего партнера, его тонкое тело. Почувствуйте связь с этим.

Продолжайте включать в ваше внимание все большее пространство, все, что вам удастся почувствовать через связь с целостностью, которую вы можете наблюдать, обозревать, прикасаться.

Через эту медитацию вы можете ощутить эффект взгляда вашего партнера, который может влиять на движение ваших глаз. Вместе вы сливаетесь с вашей сдачей в одно целое.

Эту медитацию вы можете также практиковать в одиночестве во время ходьбы пешком, ожидания транспорта, следования автобусе. Закройте ваши глаза на несколько секунд, затем позвольте им открыться и взгляду двигаться вокруг, принимая все окружающее заново «рожденным».

Время 30 – 40 минут.

Медитация для опытных пар

Примите исходное положение лежа на спине ногами друг к другу, так, чтобы было хорошее соприкосновение в области Муладхары. Ноги женщины должны быть наверху. Тела обнажены.

Подышите из Муладхары друг в друга. Почувствуйте ее активизирующую и возбуждающую энергию. Затем последовательно проведите энергию вверх до Вишудхи , в тоже время, удерживая ощущение контакта с партнером Муладхарой.

Когда все пять центров достаточно активны, мужчина начинает с выдохом посылать свою энергию женщине, женщина со вдохом ее принимает у основания позвоночника и направляет в верхние центры. Для усиления эффекта можно использовать свободное шумное дыхание. Когда установился хороший контакт и энергия активна, можно перейти к следующему этапу. Мужчина уже не свою энергию отдает партнерше, а забирает ее из космоса через макушку головы и пропуская через себя отдает ее партнерше. Женщина с выдохом отправляет полученную энергию через макушку своей головы в космическое пространство. Затем партнеры представляют, что их физические тела вытягиваются и вместе с входящей и выходящей энергией приобретают форму большой вытянутой дуги, края которой поднимаются вверх. Далее партнеры представляют, что энергия, выходящая из головы партнерши по восходящей большой дуге, поднимается высоко вверх. Там, в верхней точке, обогащается божественной космической энергией и по нисходящей дуге возвращается в голову партнера.

И теперь уже нет мужчины и женщины, а есть два космических существа слившихся в любви и блаженстве энергий ИНЬ и ЯН . Это два бога находятся в объятиях друг друга. В процессе вдоха и выдоха энергия теперь циркулирует по огромному космическому кругу. Ощущения физического тела уходят на второй план или вообще теряются. Остается только божественная чистая космическая энергия, совершающая свой космический танец.

После этого можно остановить шумное дыхание (мысленно дать команду «СТОП») и просто наблюдать потоки энергии по космическому энергетическому кругу.

Затем партнеры поднимаются, взявшись за руки, в положение сидя. Обнимая друг друга на уровне сердечного центра, снова направляют энергию по кругу. Если мужчина достаточно силен и опытен, то он отдает энергию нижним центром, а забирает на вдохе через сердечный центр у партнерши.

В таком положении может быть очень сильное возбуждение и непроизвольные спонтанные движения, еще больше усиливающие разбушевавшуюся энергетическую стихию. В этом случае лучше поменять направление движения энергии на обратное. (У мужчины большая, по сравнению с женщиной, сила мышц. А энергетически, женщина часто бывает более сильной. Особенно это относится к сексуальной энергии). В этом случае женщина должна активно отдавать внизу и брать наверху, а мужчина – наоборот. Это позволит мужчине немного погасить свой потенциал, не допустить оргазма и не скатиться полностью только к сексуальным ощущениям. Партнерша же может идти вперед без остановок и тормозов, активно отдавая партнеру энергию из каждой клеточки своего тела.

Из этого положения, если еще не полностью потеряно сознание, можно перейти к выполнению различных поз, массажа или добавить к малому кругу большой космический круг. Партнер вдыхает энергию Космоса через свою макушку головы и отдает ее партнерше через сердечный центр. А партнерша, отдавая энергию партнеру внизу, впитывает ее через сердечный центр партнера и отправляет ее через макушку своей головы вверх.

Это тантрический контролируемый танец экстаза. Танец Шивы и Шакти, мужской и женской энергии, оплодотворенной божественным началом.

Для спонтанного танца партнеров невозможно дать точных рекомендаций и инструкций. Да это и не нужно. Нужно, чтобы появилось состояние открытости, доверия и радости, ощущение в себе божественного начала, включение собственной интуиции, полного отказа от себя (своего эго).

МЕДИТАЦИЯ С ПАРТНЕРОМ

Массаж плеч партнера с закрытыми глазами

Работая в паре, важно постоянно касаться друг друга. Это предполагает взаимное доверие, открытость и любовь. Через…

GD Star Rating
a WordPress rating system

Тантрическая медитация

Тантрическая медитация предлагает созерцание жизни как таковой. Садимся в удобную для медитации позу (лотос, полулотос, «Удобная поза», «Алмазная поза» или просто сидя на стуле). Следим за тем, чтобы позвоночник сохранял вертикальное положение, но не строго прямолинейное, без напряжения. Максимально расслабляем все мышцы тела, рук и ног, в том числе и мимические мышцы. Слегка приоткрыв веки, фиксируем взгляд на кончике носа. Концентрируем внимание на дыхании. Прислушиваемся к своему телу, ко всем мельчайшим, даже мимолетным, мыслям и ощущениям. Начинаем прислушиваться от ступней, затем по ногам поднимаемся к туловищу, шее, затылку и голове, а потом к ладоням, рукам и плечам – и снова к голове. Мысли успокаиваются, беспокойство уходит. Теперь концентрируем внимание на дыхании, на ощущении того, как поднимается и опускается грудная клетка и радуемся тому, что мы дышим, что мы живем. Мысленно посылаем теплую волну любви поколениям и поколениям своих предков, без которых не было бы и нашей сегодняшней жизни, которой мы так радуемся. Представляем себя всеми формами жизни на земле, начиная от простейшего одноклеточного в древнем океане. Мы связаны со всеми существующими формами жизни на этой планете, с животными, рыбами, птицами, насекомыми, растениями и кристаллами. Кактус и баобаб, бабочка и скарабей – мои братья и сестры, а я – часть Великого Потока Жизни. Вся мощь и разум жизни присутствуют в нас, и весь опыт поколений. На этом фоне отдельно взятая жизнь отдельного человека одновременно и исключительна и неповторима, и ничтожна. И она будет продолжаться столько, сколько это необходимо для Великого Потока Жизни. Хорошо совершать эту медитацию вечером, перед сном, представляя, что мы засыпаем на уютной груди Матери-прародительницы – Земли, Вселенной… Все заботы забыты, все тревоги ушли, и нас окутывает глубокий и безмятежный сон…

Из книги Способ жизни в Эру Водолея автора Васильев Э В

МЕДИТАЦИЯ Медитация (в переводе с латинского - размышление) -приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности. Медитация сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних

Из книги Золотая книга йоги автора Шивананда Свами

Из книги Вигьяна Бхайрава Тантра. Книга Тайн. Том 3. автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Неведомое путешествие за пределы последнего табу автора Раджниш Бхагван Шри

Медитация «Ом» Прежде чем ты заснешь сегодня ночью и каждой следующей ночью, прежде чем заснуть, выключи свет, сядь в постели, закрой глаза и выдохни глубоко ртом со звуком «О-оооо». Продолжай выдыхать со звуком «О» так глубоко, как только возможно. Твой живот втягивается,

Из книги Звук хлопка одной ладони автора Раджниш Бхагван Шри

1. МЕДИТАЦИЯ 1 марта 1981 года.Лекция посвящена ученикам, в имени которых есть слово дхиан - медитация.Ма Дхиан Април/медитация, раскрывающееся сердцеСвами Дхиан Томмазо/медитация, искатель, истиныСвами Дхиан Марк/медитация, могучий воинСвами Дхиан Иоген/медитация,

Из книги Тантрическая любовь автора Раджниш Бхагван Шри

10. МЕДИТАЦИЯ 8 марта 1981 года.Лекция посвящена ученикам, в имени которых есть слово дхиан - медитация.Ма Дхиан Шарон/медитация, возлюбленнаяСвами Дхиан Прем/любящий медитациюМа Дхиан Самиро/медитация, ветерокМа Дхиан Сандхья/медитация, сумеркиМа Дхиан Гитеша/медитация,

Из книги Внетелесный опыт автора Аарон

Из книги Избранник духа Тантры (том 1) автора Нептунов Александр

Из книги Тайна сверхчеловека, или Откровения «Ангара-18» автора Мэлори Шон Дуглас

ТАНТРИЧЕСКАЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ Как-то вечером получилось так что Александр остался с Радой в зале один. Не появились в дверях его дома весельчаки - Лешка и Шурик, и Лиля по каким-то причинам тоже не смогла прийти. Грегориан и вовсе не появлялся в комнате до тех пор,

Из книги Сущность буддизма автора Кьябгон Тралег

6. Медитация Медитация (от латинского meditatio) означает сосредоточенное, глубокое размышление. Ее начальный этап похож на упражнение 1 - вы должны расслабиться, отрешиться от реальности, изгнать все суетные мысли, ощутить полное спокойствие. Но следующая стадия - ничего

Из книги Метафизика пола автора Эвола Юлиус

ВЫСШАЯ ТАНТРИЧЕСКАЯ ЙОГА СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИКонечный уровень тантры, махануттара-йога-тантра, или ла-ме ченгпои гию по-тибетски, считается высшим уровнем. Вдобавок он самый трудный в смысле практики. В отличие от других тантр на этом уровне практик встречается

Из книги Искусство жить и умирать автора Раджниш Бхагван Шри

Из книги Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо автора Раджниш Бхагван Шри

Медитация «Ом» Когда ты заснешь сегодня ночью и каждой следующей ночью, прежде чем заснуть, выключи свет, сядь в постели, закрой глаза и выдохни глубоко ртом со звуком «О-оооо». Продолжай выдыхать со звуком «О» так глубоко, как только возможно. Твой живот втягивается,

Из книги Не счастья ради [Руководство по так называемым предварительным практикам тибетского буддизма] автора Кхьенце Дзонгсар Джамьянг

Глава 4. Динамическая медитация и молчаливая медитация Первый вопрос:Динамическая медитация очень активна, энергична, она требует значительных усилий. Разве нельзя войти в медитацию, просто сидя в молчании?В медитацию можно войти, и просто сидя в молчании, но для этого

Из книги Интегральная йога. Шри Ауробиндо. Учение и методы практики автора Ауробиндо Шри

Из книги автора

Тантрическая традиция До тех пор, пока человек не реализует не только статический аспект Всевышнего, но и его динамический аспект, он не сможет постичь подлинный источник всего сущего и равноценную реальность активного Брахмана. Шакти, или Сила Вечного, представляется

1. Подготовка к занятию.


Для медитации следует выбрать приятное уединённое место или подходящую комнату в вашем доме. Перед занятием не забудьте подмести полы в помещении для практики и сделать в нём тщательную уборку.
Поместите на столик предназначенный для алтаря изображения или статуи Будды и трёх бодхисаттв символизирующих три основных качества Будды: Авалокитешвару (сострадание), Манджушри (мудрость) и Ваджрапани (энергия, или праведное действие); а также Арья Тару которая символизирует энергию всех будд. Все вместе они олицетворяют Форму Будды. Кроме того, справа от божеств положите книгу святого писания, желательно одну из "Сутр Праджняпарамиты ", как символ Речи Будды. Наконец, слева от божеств поставьте миниатюрную ступу (гробницу для мощей) как символ Ума Будды.
Если у вас нет текста "Праджняпарамиты", вместо него на алтарь можно положить любую буддийскую сутру. Если вам сложно достать изображения или статуи божеств достаточно одной статуи Будды.
Но даже и это необязательно. Единственное абсолютно необходимое условие
это правильный умственный настрой.
Затем вы должны сделать подношения. В них входят чистая вода, цветы, благовония, свет, пища и музыка. Подношения нужно расставить на алтаре как можно более красиво и бережно, чтобы выразить своё искреннее уважение и благодарность божествам.
Закончив подготовку к занятию, сядьте на подушку лицом на восток скрестив ноги в ваджрной позе (обе ступни лежат на бёдрах подошвами вверх) или в полуваджрной (одна ступня сверху, а вторая под вами). Если обе позы слишком сложны для вас, попытайтесь привыкнуть хотя бы к одной из них а если не получится, выберите любое удобное положение.

2. Предварительные медитации.


Теперь размышляйте следующим образом: "Наше тело совершает хорошие, плохие или нейтральные действия в зависимости от состояния нашего ума. Следовательно, в первую очередь нужно тренировать ум. Нам невероятно повезло, что мы родились в человеческом облике и в большей степени, чем остальные существа, наделены силой ума и способностями к развитию. Как печально, если эту свою жизнь мы проведём в погоне лишь за временным счастьем.
Если бы это стремление действительно могло породить вечное счастье, то среди многих живущих на свете людей, наделённых властью, богатством и друзьями, обязательно нашлись бы по-настоящему счастливые люди, чьё счастье бесконечно. Но истина заключается в том, что, хотя действительно существуют относительные различия в степени и глубине человеческого счастья каждый из нас, будь он властелин или воин, будь он богат, зажиточен или беден, подвержен различным проявлениям физического и умственного страдания, особенно умственным мучениям".
Продолжайте этот ход мысли, пытаясь найти внутри себя причины страдания и счастья. Узнав о природе этих причин немного больше, вы поймёте, что ум является абсолютной причиной страдания и что, кроме того, есть второстепенные факторы, которые могут ещё больше загрязнить ум или, наоборот, способствовать его очищению. Ум может быть очищен от загрязнений и, когда он придёт в состояние равновесия, то если вы научитесь преодолевать препятствия, вы сможете превратить его в просветлённое сознание.
Размышляйте об этом, и постепенно у вас появится уверенность в том, что всё это действительно так. Самое главное для нас
это устранить причину страдания и заложить основу для обретения счастья. Однако, для того чтобы обрести продолжительное счастье, мы должны приложить все усилия к тому чтобы создать для него благоприятную почву. С другой стороны, чтобы устранить страдание, мы должны в корне пресечь его возникновение, применяя необходимые для этого средства.
Эти две цели можно достичь только в том случае, если мы правильно поймем, в чём состоят истинные причины радости и печали. Для достижения этих целей необходимо опереться на Буддадхарму и искренне поверить в неё. Ваша вера обретёт силу в ходе скрупулёзного анализа, основанного на исследованиях и рассуждениях.

3. Принятие прибежища.


Прочтите про себя следующие слова:
"Я принимаю прибежище в Буддах, Достигших Полного Просветления, которые направляют существ, проповедуя им чистые, подлинные учения Дхармы
плода высшей мудрости, обретённой ими в результате прямого постижения. Я принимаю прибежище в Дхарме, которая даёт полное избавление от всех страданий и ведёт к истинному счастью, ибо Дхарма несёт в себе устранение всех пороков и осуществление всех созидательных устремлений в силу добродетельных помыслов и действий тела, речи и ума. Я принимаю прибежище в Сангхе, в высшем сообществе, чьи стопы не свернуть с пути к просветлению. Непоколебима моя вера в то, что оно окажет мне духовную поддержку в которой я нуждаюсь".

4. Визуализация.


В пространстве перед собой на высоте своего лба визуализируйте великолепный трон. На нём восседает Будда Шакьямуни скрестив ноги в ваджрной позе. Его правая рука жестом призывает землю в свидетели. Она указывает вниз, а кончики пальцев касаются основания трона. В ладони левой руки, находящейся на уровне пупка он держит чашу, наполненную нектаром мудрости. В вашей визуализации Будда Шакьямуни должен быть немного больше, чем остальные члены святого собрания. Он излучает золотистое сияние. На переднем плане по обе стороны от трона стоят Шарипутра и Маудгальяяна
основные ученики Будды. Каждый из них держит в правой руке железный жезл, а в левой чашу. Будда и его ученики облачены в монашеские одеяния. Справа от Будды визуализируйте Авалокитешвару белого цвета. Он восседает на лотосовом троне, соединив ладони у сердца. Слева, также на лотосовом троне, восседает Манджушри золотистого цвета. В правой руке он держит меч мудрости, а в левой священный текст. Напротив Будды на лотосе восседает Ваджрапани тёмно-синего цвета. В правой руке он держит ваджру, а левой делает жест устрашения. Сзади Будды, также на лотосе, восседает Арья Тара изумрудно-зелёного цвета. Её правая рука в жесте благословения а в левой руке она держит голубой лотос, одновременно делая жест предоставления прибежища.
Каждый из четырёх бодхисаттв восседает на лотосовом троне. На них надеты прекрасные шёлковые одеяния и драгоценности. Их тела излучают животворящий свет.
Справа от этого святого собрания лежит стопка священных текстов, содержащих суть учений и символизирующих истинный путь к просветлению и пресечению страдания. Слева от собрания находится великолепная ступа, символизирующая высшую мудрость всех будд. Собрание, которое вы визуализируете, должно быть почитаемо вами как истинная сущность всех объектов прибежища.
Теперь визуализируйте, что справа от вас сидят ваши родственники по отцовской линии включая усопших. Ваша мать вместе с родственниками по материнской линии сидят слева от вас. Ваши враги сидят напротив вас, а те, кто вас почитает,
за вашей спиной. Их окружают все существа населяющие вселенную, которых следует визуализировать в человеческом облике. Вы представляете, что это великое скопление людей вместе с вами сосредоточенно начитывает слова прибежища. Вы размышляете о добродетелях высших тела, речи и ума собрания просветлённых существ и визуализируете, что от них исходят лучи света. Эти лучи проникают в вас и во всех окружающих вас живых существ.
Вы должны представить, что этот свет очищает вас и всех остальных, устраняя все духовные скверны и омрачения. Затем искренне и с глубоким чувством прочтите вслух следующие слова:

НАМО БУДДАЙЯ НАМО ДХАРМАЙЯ НАМО САНГХАЙЯ


Эту фразу следует повторить не менее двадцати одного раза. После этого обратите свои помыслы к окружающим вас существам, которые ничем не отличаются от вас. Они хотят обрести вечное счастье, но постоянно забывают о том, что им нужно создать причину этого счастья; они стремятся к избавлению от преследующего их страдания, но не могут устранить его причину. Вы должны полностью осознать, что страдание не прекратится, пока не будет устранена его причина. Само по себе оно никогда не утихнет и останется с вами до тех пор, пока вы не уничтожите его причину. Способ устранения причины страдания найти нелегко. Однако вы уже вступили на правильный путь, постигая, что вам нужно принять, а что отринуть.
Вы должны усердно выполнять практику и совершенствовать свои навыки, пока не узнаете в полной мере запредельную истину и не разовьёте то, что необходимо для счастья и благополучия живых существ, каждое из которых вы научились любить. Когда волны этих мыслей вспенят океан вашего ума, прочтите нараспев следующие строки:

"В Буддах, Дхарме и Высшем Сообществе
Ищу я прибежище до тех пор, пока не достигну просветления.
Силой практик своих в том числе и шести совершенств,
Пусть достигну я просветления на благо всем живущим".

Затем сосредоточьте своё внимание на объектах прибежища, которые вы визуализируете перед собой. Представляя, что находитесь в их присутствии, произнесите семичленную молитву. Вот семь частей этой молитвы.
Первая часть
молитва простирания. Здесь мы вызываем в памяти объекты прибежища и выражаем своё почитание. Можно сделать перед ними полное простирание, вытянувшись на земле и касаясь её руками и лбом; или полупростирание, в котором мы касаемся земли лбом, локтями, коленями и пальцами ног. Однако, вместо этого, вы можете прост соединить ладони и нараспев прочесть следующий стих, удерживая ум в сфере сосредоточенного благоговения:

"Просветлённым Существам трёх времён,
А также Дхарме и Высшему Сообществу
Я благоговейно и чистосердечно выражаю почтение
С исполненным восторга духом".


Вторая часть молитвы относится к подношениям. Мы визуализируем, что берем в качестве подношения все материальные предметы вместе со всеми чистыми и прекрасными от природы явлениями, существующими в мире. Мысленно мы подносим все это святому собранию, попутно произнося следующие слова:

Третья часть молитвы
исповедание в наших недостатках и пороках как в этом, так и во всех предыдущих воплощениях. Поразмыслите о причине наших страданий - негативной карме и заблуждениях. Заблуждения страшнее негативной кармы, поскольку именно они побуждают к действию наш отрицательный кармический потенциал. Они приносят несчастье всем живым существам. Эти заблуждения, умственные скверны, причиняющие страшный вред, являются злейшими врагами всех живых существ. Долгое время находясь под властью этого опасного врага, мы не могли не накопить значительного запаса негативных кармических инстинктов, которые принесут горькие плоды, если мы не примем мер для их предотвращения. Помните, что зерна нашей кармы не могут утратить свою силу или исчезнуть сами по себе. Теперь настало время перед лицом объектов прибежища признаться в своих недобродетельных деяниях, которые мы совершили в этой и предыдущих жизнях, и раскаяться в них. Мы должны развить в себе решимость отныне не совершать подобных поступков даже во сне. Думая об этом повторите следующий стих:

"С безначальных времён сансарического бытия
В этом и всех предыдущих воплощениях
В силу своего заблуждения и безрассудства,
Нередко наслаждаясь своими промахами
И находясь в тяжком плену у неведения,
Я накопил неисчислимое количество негативной кармы.
Я признаю все эти неблагие деяния
И склоняюсь перед вами в смирении".


После этого мы переходим к молитве радости. Эта практика направлена на то, чтобы развить в себе радость по поводу добродетели и благих заслуг накопленных нами и всеми живыми существами. Истинная причина подлинного счастья
это такая добродетель, которая не только приносит нам временную пользу в настоящем, но и порождает причины, которые принесут свои благие плоды в отдалённом будущем. От всего сердца возрадуйтесь бездонному запасу благотворной энергии, которой вы делитесь со всеми остальными существами. Благотворная энергия лучший друг и защитник всех существ. С такими размышлениями вы должны прочесть следующую молитву:

"Я радуюсь от всего сердца исполнясь благоговения,
Высшему уму, проливающему свет на всех существ,
Несущему помощь и благо каждому чувствующему существу.
Я радуюсь помыслам о просветлении и Дхарме
Океану счастья каждого чувствующего существа,
В коем все живущие найдут благополучие".


Пятая часть – это молитва, в которой мы просим великих наставников о повороте Колеса Учения. Мы обращаемся с мольбой ко всем просветлённым наставникам, которые обрели совершенное знание о духовной практике, повернуть Колесо Учения на благо всех существ. Эта просьба содержится в следующем стихе:

"Сложив руки, я умоляю
Будд десяти сторон света
Осветить ярким светом светильника Дхармы
Всех тех кто блуждает среди страданий,
Порождённых
заблуждениями”.


Следующая часть молитвы
это просьба к наставникам не уходить, а остаться в мире, чтобы просвещать живых существ. Мы умоляем Будд не входить в нирвану без остатка, а вместо этого вечно оставаться среди нас, направляя и защищая всех живых существ. Эта просьба выражена в следующем четверостишии:

"Молитвенно сложив руки я прошу всех Будд,
Готовых удалиться в паринирвану,
Оставаться в этом мире до конца времён,
Дабы живущие не заблудились во мраке".


Седьмая часть
это молитва посвящения заслуг. Произнося следующую молитву, мы просим о том, чтобы благие заслуги, накопленные при выполнении этой практики, а также благотворная энергия нас самих и всех остальных существ превратились в устремление к тому, чтобы все живые существа обрели счастье и достигли полного просветления.

"Всю благую энергию, порождённую
При выполнении этой духовной практики,
Я посвящаю просветлению всех существ,
И да будут они счастливы в полной мере".

5. Чтение мантры.


Сосредоточьте своё внимание на Будде и святом собрании, которое вы визуализируете. Когда их образы в вашем уме станут отчётливыми, визуализируйте в сердечном центре каждого божества плоский светящийся диск. На диске находится символический слог, или мантрический "семенной" звук.
Слог МУМ находится в сердечном центре Будды,
ХРИХ
у
Затем как символ того, что все внешне обманчивые явления по природе своей пустотны, вы визуализируете следующее:
Авалокитешвара медленно растворяется в свете и исчезает в голове Будды. Манджушри растворяется в свете и исчезает в шее Будды. Ваджрапани растворяется в груди Будды, Тара
в пупке Будды а два первых ученика растворяются в его теле с левого и правого боков.
После этого вам следует сосредоточить своё внимание на одном Будде. Удерживайте в уме его образ как можно дольше. Затем и Будда постепенно превращается в чистый свет и, начиная сверху и снизу растворяется в светящемся диске, находящемся в центре его сердца. Диск растворяется в мантре, Мантра, в свою очередь, растворяется в символическом слоге, который она окружает. Вслед за этим символический слог превращается в свет, и наконец остаётся только точка (анусвара), венчающая этот слог, которая тоже постепенно исчезает, так что в конце концов остаётся лишь бесформенный ясный свет.
Несколько мгновений созерцайте пустотную природу всех явлений. Далее, как символ всех относительно существующих наслаждений, которые возникают и проявляются, хотя по своей сути и неотделимы от пустоты, визуализируйте, что всё святое собрание вновь появляется в пространстве перед вами в обратном порядке. Завершите сеанс медитации с энтузиазмом и ощущением радости. Поднявшись с подушки для медитации и перейдя к повседневным делам, всё время сохраняйте в уме образ Будды и его окружения. Пусть он как бы является участником и свидетелем всех ваших занятий.
Во время еды поднесите немного пищи Буддам и бодхисаттвам , тем самым напоминая себе о духовном пути. Вечером, засыпая, можете представить, что ваша голова мирно покоится на коленях Будды. Так всегда и во всём Будда должен быть вашим свидетелем, и вам нужно стараться направлять свои тело, речь и ум на совершение созидательных, добродетельных поступков. Вы можете практиковать эту медитацию раз в день, два раза в день (утром и вечером) или четыре раза в сутки (утром, днём, вечером и ночью). В любом случае, начните с коротких занятий, а затем постепенно увеличивайте их по мере того, как у вас развиваются концентрация и внимание. Если вы построите свою практику на этой основе то, несомненно, она принесёт вам огромную пользу.

Сарва мангалам!

\


Много лет назад, когда я только начала осваивать медитацию, я попросила одного индийского гуру научить меня справляться с водоворотом мыслей, не дающим мне покоя во время практики. Ответ наставника поверг меня в полное уныние. «Ничего не поделаешь, – сказал он. – Придется просто сидеть и наблюдать за своим умом».

Безусловно, учитель был прав. Но последовать его совету я не могла. В то время мой ум был абсолютно неуправляем, и единственное, на что я была способна, – это ухватиться за мантру и молить о чуде. До сих пор не могу представить, что бы я делала, если бы в один прекрасный день мой гуру Свами Муктананда не прочитал лекцию о природе мысли.

Тонкие материи

Учение, о котором рассказывал гуру, уходит корнями в Шаивы – сборник сравнительно новых сложных тантрических текстов о йоге, которые появились в Индии примерно в IX веке и до недавнего времени хранились в тайне. Идея проста: что бы ни возникало в уме человека – все это продукт сознания, или, если хотите, энергии ума. Все наши мысли или чувства – будь они позитивными или негативными, конструктивными или деструктивными – состоят из тонкой, невидимой и крайне динамичной субстанции. Энергия ума очень хрупка и может раствориться в мгновение ока. Но в то же время она настолько мощная, что ее сила создает внутреннюю реальность, которая управляет нами в течение всей жизни. Секрет, переданный мудрецами тантры, прост: мысль перестает нас беспокоить, как только мы раскрываем ее природу, то есть осознаем, что она – не что иное, как энергия ума.

Что ж, вывод кажется вполне логичным. Однако наблюдать за субстанцией, из которой «состоят» мысли, – занятие, мягко говоря, непривычное для подавляющего большинства. Как правило, мы по­гло­ще­ны их содержанием, ведь оно кажется нам гораздо более значительным и реальным. На самом деле содержание мысли – это всего лишь форма, которую принимает энергия ума в каждый момент времени. В нашем сознании исполняется целый энергетический танец. Но мы не можем увидеть его со стороны, поскольку принимаем в нем активное участие.

Тантрическое учение призывает нас отвлечься от содержания мысли, перестать цепляться за него и взглянуть на само «вещество», из которого она состоит.

Мои мысли – мои скакуны

Закройте глаза и понаблюдайте за мыслями, которые проносятся у вас в голове. Находясь под пристальным вниманием, они становятся удивительно «застенчивыми», поэтому поток сознания может на мгновение прекратить свое движение. В этом случае необходимо «создать» мысль. Пусть это будет что-то приятное, вызывающее положительные эмоции, например красивый пейзаж.

Удержите мысль в уме на несколько секунд. Сфокусируйтесь на ее сущности. Понаблюдайте за энергетическим пространством, которое она создает в сознании. Можно обозначить ее как энергию или вещество мысли – это поможет распознать мысль как таковую.

Следующий шаг – исследовать энергию и пространство, создаваемые мыслью. Не только сама мысль, но и отдельные ее частицы обладают собственным энергетическим почерком. Именно эта энергия наделяет мысли такой силой и властью. Содержание слов – это то, что во­вле­ка­ет нас в определенное действие, но именно энергия меняет наше внутреннее состояние.

Мысли бывают нейтральными, созидающими или разрушающими. Практикующие медитацию знают, что если долго повторять про себя, скажем, слово «покой», то в конце концов внутреннее напряжение ослабевает. Некоторые мысли вызывают сильное возбуждение, которое может проявиться в форме радостного ожидания, тревоги или депрессии: все зависит от того, что за ними стоит – желание, страдание или гнев.

Во время медитации проще всего работать с нейтральными мыслями. Их легче всего «отпустить» или позволить им «проплывать мимо, подобно облакам». «Заряженные» мысли гораздо более «прилипчивы». Именно они мешают нам в практике, порой делая процесс медитации просто невозможным. Многие ученики признаются, что, будучи не в состоянии успокоить свой ум, они раз и навсегда прекращают практику медитации.

По морям, по волнам

Парадокс в том, что сила и интенсивность заряженных мыслей – это именно то, что способно расширить наше сознание. Когда мы проникаем в энергию страха, злости или желания, освобождая ее от груза содержания и ассоциаций, она уводит нас все больше в глубь самих себя. Представьте бурный водный поток. Вы можете сторониться его, воспринимая как опасную разрушительную силу, или научиться использовать его гидроэлектрическую силу во благо – и тогда он подарит вам свет.

Закройте глаза и вспомните о чем-нибудь, что вызывает злость или раздражение. Теперь направьте внимание с объекта раздражения на само ощущение, пытаясь прочувствовать его энергетику. Таким образом вы сосредоточитесь на пространстве, создаваемом раздражением, и позволите себе исследовать энергию внутри него. Понаблюдайте, в какой части тела или ума она сосредоточена. Где чув­ству­ет­ся сильнее всего? Задержитесь на самом интенсивном ощущении, которое вам удалось уловить, и дайте ему имя – распознайте его как чистую энергию. Помните, что не бывает «хорошей» или «плохой» энергии. Она одна – созидательная, невероятно тонкая и мощная форма сознания.

Теперь сосредоточьтесь на пространстве внутренней осознанности, в котором заключены все мысли и чувства. Постарайтесь увидеть, что энергия мысли, вызывающей раздражение, содержится внутри более широкого энергетического пространства – вашего внутреннего опыта. Представьте, что сознание – это огромный, необъятный океан энергии, а мысль, тревожащая вас, – волна или, скажем, водоворот в этом океане. Позвольте сгущенной, уплотненной энергии раздражения быть такой, как она есть, одновременно наблюдая за океаном, частью которого она является. Почувствуйте, как она стремится раствориться в расширенном пространстве сознания.

Со временем вы обнаружите, что эта практика способна полностью обезоружить мысли и чувства, создающие помехи. Ваше отношение к тому, что происходит в уме, постепенно изменится. Вместо того, чтобы воспринимать свой гнев, отчаяние или сожаление как непреодолимые препятствия, вы будете видеть энергию этих чувств: «Это страх. Он острый и колючий. А это страдание. Оно ощущается как засасывающая пустота в сердце».

Моя богиня!

Если в своей практике вы продвинетесь еще на шаг вперед – научитесь распознавать чистую энергию в основе каждого чувства и мысли и позволите ей слиться с про­стран­ством осознанности, – вы увидите, как она трансформируется, поймете, как энергия ума созидает реальность. Более того, регулярно работая со своими мыслями в процессе медитации, вы сможете использовать эту технику и в повседневной жизни. И когда сильные чувства будут угрожать вашему спокойствию и благополучию, вы сможете сделать небольшую паузу, посидеть в тишине и попытаться почувствовать энергию внутри тревожащих мыслей, удерживая ее в поле осознанности до тех пор, пока она в конце концов не растворится.

Такая практика несет освобождение. В тантрических текстах ум сравнивают с богиней, могущество которой может возвысить человека до небес, а может удерживать в пучине страстей. Богиню можно завоевать, видя ее такой, какая она есть, познавая и почитая ее. Об этом повествуют легенды и предания: когда герой относится к божеству с уважением, не испытывая при этом страха, оно дает ему все, о чем бы он ни попросил. Наш ум ждет, когда мы вспомним об этом. Он ждет, когда мы наконец увидим его божественную природу – созидательную энергию, способную в каждый момент сотворить любую реальность.

Подобная осознанность дает нашему сознанию свободу расширяться. Неожиданно, ум, который раньше казался слишком грубым и несговорчивым, становится необъятным, несущим свет и любовь. Пре­вра­ща­ясь из врага в верного союзника, он дарит нам благословение и ощущение истинной свободы.

Поза верблюда

Здесь работа идет не только с физическим и энергетическим телом, но одновременно и с космической мужской и женской энергией. Встаньте на колени лицом друг к другу, нежно возьмитесь за руки и прижмитесь бедрами и низом живота друг к другу. Почувствуйте энергию друг друга. Почувствуйте, что сейчас не только ваша энергия объединилась, но ваши тела слились в одно целое. Сделайте несколько выдохов в Муладхару друг другу. Забудьте на некоторое время о физическом теле. Почувствуйте, что это две универсальные энергии ИНЬ и ЯН гармонично дополняют друг друга. Вообразите, что сейчас вы цветок, который вот-вот должен раскрыться под ласковыми лучами утреннего Солнца.

Представьте себе, что какая-то сила выталкивает лепестки цветка из Муладхары вверх и немного назад. Почувствуйте разливающуюся по телу и восходящую вверх энергию. Вместе сделайте вдох, вбирая свежесть энергетического потока, идущего сверху. Затем, с выдохом, почувствуйте эту энергию внутри цветка - вашего энергетического тела.

На естественном вдохе пошлите энергию от живота навстречу друг другу и вверх по своей груди еще раз. Пусть эта энергия раскроет ваши плечи, грудь и немного отведет их назад. Удерживайте друг друга за руки так, чтобы ваши бедра и низ живота постоянно оставались в соприкосновении и продолжайте поднимать грудь вверх, а плечи опускать назад.

Прогиб начинайте от середины спины и выше, максимально откройте грудь, голову не стремитесь сразу опускать назад, бедра держите вертикально, помогая себе и партнеру руками. Побольше прогнитесь назад и максимально раскройте грудную клетку вверх. Затем подышите, впитывая через единое тело космическую энергию. Отслеживайте, как грудь сама поднимается вверх, а плечи сами идут дальше назад. Вы даже не прилагаете усилий, чтобы прогнуться как можно больше назад. Это происходит само по себе изнутри, а вы являетесь как бы свидетелем этого процесса. Отметьте то, насколько пластичнее становится ваше тело, когда вы не насилуете его, а позволяете раскрыться и идти вслед за энергией. По мере увеличивающегося прогиба назад старайтесь не менять место захвата рук и не теряйте контакт друг с другом не только в области таза, но и внизу живота. Когда почувствуете, что пора выходить из позы, сделайте небольшое движение навстречу друг другу и со вдохом разрешите подняться вашему телу навстречу партнеру.

Все позы с прогибом назад активизируют энергию в позвоночнике и в передней части тела. Они буквально накачивают энергией Манипуру. При их выполнении всегда соблюдается один и тот же принцип. Перед прогибом назад нужно послать энергию снизу живота в грудь. Поднять и раскрыть грудную клетку и только потом начинать прогиб назад с верхних грудных позвонков. В этом случае будет равномерная нагрузка на весь позвоночник и уменьшится давление на поясничные позвонки. Выполняя “позу верблюда” вдвоем, мы увеличиваем ее положительный эффект за счет дополнительной активизации нижних энергетических центров. Оказывая помощь друг другу, мы предотвращаем напряжение в пояснице.

Спонтанные внутренние движения

Сядьте спиной друг к другу со скрещенными ногами так, чтобы ягодицы были в соприкосновении. Для удобства можно сесть на валик, когда таз чуть приподнят, легче удерживать контакт по всей спине и держать позвоночник прямо, ладони рук положите на колени или сложите их вместе. Удерживая позвоночник прямо и спину в максимальном контакте, расслабьте все свое тело и мысленно помогите это сделать партнеру. Вместе с раслаблением своих мышц представляйте и его тело свободным, легким и расслабленным. Представьте себе, что ваше энергетическое поле стало единым с полем партнера. Отведите голову чуть назад, обратите свой внутренний взгляд вверх и откройте себя и вашу совместную с партнером ауру Высшей Космической силе.

Затем мысленно войдите друг в друга. Подышите в Муладхару партнера из своей Муладхары. Представьте себе энергию красного цвета, заливающую все тазовую область. Почувствуйте тепло друг друга и пробуждающуюся энергию. Можно произнести мысленно или вслух несколько раз мантру Муладхары - ЛАМ.

Визуализируйте и почувствуйте единую с партнером теплую или горячую энергию красного цвета, медленно поднимающуюся вверх. Одновременно с подъемом энергии вверх визуализируйте переход красного цвета в оранжевый и произнесите мантру Свадхистханы - ВАМ. Поднимите ощущение до Манипуры, визуализируйте энергию желтого цвета. Произнесите мантру Манипуры - РАМ.

Когда энергия таким образом поднимется до сердечного центра, прильните больше друг к другу. Отдайте партнеру свою любовь и тепло своего сердца. На этом этапе цвет энергии становиться зеленым. Мантра Анахаты - ЯМ, произнесите ее несколько раз. Направляя энергию к основанию горла, к Вишудхе, представьте переход энергии в голубой цвет. Произнесите мантру Вишудхи - ХАМ.

Если тело еще раньше начинает немного раскачиваться или двигаться каким-либо иным образом - не сдерживайте его. А если почувствуете внутреннее движение партнера, то откликнитесь на него своей энергией и своим внутренним движением навстречу ему или вслед за ним. Таким образом вы как бы поощряете его и даете знать, что вы едины. Когда появится желание ближе прикоснуться плечами или головой друг к другу и взяться за руки - сделайте это. Продолжайте направлять энергию вверх все больше и больше проникая друг в друга. Вспомните, как касаются и танцуют свой танец лебеди! Отпустите свои руки. Пусть ваши ладони идут по первому энергетическому импульсу. Не сдерживайте их. Ласково дотроньтесь до партнера, все больше активизируя энергию в Муладхаре. Поднимите ее вверх до Анахаты и отдайте партнеру.

На протяжении всей медитации очень важно иметь, способствующее ей дыхание. Как только вы почувствуете себя расслабленными и свободными в движении самопроизвольно начинайте дышать так, чтобы выдох был шумным. Обратите на это внимание, шумное дыхание нужно, чтобы еще больше поднять уровень энергии и войти друг в друга своими полями.

Если еще не начались спонтанные внутренние движения, качните немного свои тела влево-вправо, затем вперед-назад. Постоянно удерживайте физический контакт друг с другом. Удерживая друг-друга за руку, можно повернуться лицом друг к другу. Если тело было предварительно разогрето, то можно выполнить “позу верблюда” (см. рис.). Можно подняться на ноги и выполнить “позу собаки” (см. рис. слева). После “позы собаки” или до нее можно выполнить растяжку плечевого пояса (рис. справа). Дайте волю своей фантазии, следуйте своей интуиции и проснувшейся энергии. Идите вслед за ней. Будьте спонтанны в своих движениях, довертесь партнеру и той энергии, которая ведет вас. Растворитесь в этом потоке, следуйте ему так, чтобы кроме ощущения энергии и радости от движения вас ничего больше не беспокоило. Будьте едины с собой и Богом.

Такую же медитацию можно проводить сразу несколькими парами, если вы занимаетесь в группе. Расположитесь по кругу на таком расстоянии друг от друга, чтобы потом не мешать друг другу выполнять позы. Ведущая пара может занять положение в центре круга. Кто-нибудь из партнеров ведущей пары или тот кто ведет занятие, могут последовательно давать установки на следующие этапы медитации.

Медитацию в группе можно использовать для помощи одному человеку или паре, чтобы вывести их на уровень спонтанного выполнения асан. В этом случае вся группа как бы работает на одного человека или пару. Потом разбуженная энергия может инициировать кого-то из группы поддержки.

Надабрама

Партнеры сидят лицом к лицу, покрытые простыней, и крест-накрест держат друг друга за руки. Лучше вообще не иметь на себе одежды. Осветите комнату четырьмя небольшими свечами и воскурите определенный сорт благовоний, который будете использовать только для этой медитации.

Закройте глаза и гудите вместе в течение тридцати минут. Через короткий промежуток времени вы почувствуете, как ваши энергии встречаются, проникают друг в друга и соединяются.

Шавасана

После окончания совместных занятий шавасану можно выполнить индивидуально или с партнером. Более опытный или старший партнер может помочь принять своему товарищу правильное положение шавасаны, предварительно взяв на себя роль ассистента.

Партнер через левый бок опускается на пол и принимают положение шавасаны.

Ассистент захватывает ладонями ягодицы партнера и подтягивает копчик по направлению к пяткам, растягивая таким образом его поясницу. Или захватывает лодыжки партнера, поднимает ноги на 20 - 30 градусов от пола и немного вытягивает их, растягивая поясницу. Поправляет голову, чуть растягивая шейные позвонки. Если поясница все еще будет выгнута дугой вверх (а это можно проверить, подведя ладонь под поясницу партнера), то можно положить на живот партнера мешочек с песком для утяжеления и исправления изгиба поясничного отдела позвоночника.

Затем ассистент сам принимает положение шавасаны и приводит свои стопы в соприкосновение со стопами партнера. Далее упражнение выполняется совместно.

С выдохом расслабьте все свое тело и почувствуйте под собой ровный и жесткий пол. Почувствуйте, как тело, расслабляясь, растекается по полу, как медуза, становясь тяжелее обычного. С выдохом расслабьте руки, затем таз и живот. Разомкните зубы, опустите нижнюю челюсть, расслабьте язык, щеки и микромышцы глаз. Затем вместе с партнером расслабьте ноги и почувствуйте контакт подошвами ног. Представьте себе, что вы лежите на пляже в прекрасный солнечный день. Почувствуйте теплые солнечные лучи у себя на лице, затем на животе в районе солнечного сплетения. С выдохом впитывайте, втягивайте в Манипуру, внутрь живота, теплые солнечные лучи желтого цвета. Вообразите, что внутри вашего живота загорается свое маленькое желтое солнышко. Оно становится все теплее и теплее и немного увеличивается в размерах.

Наконец почувствуйте, что оно может двигаться в соответствии с вашим желанием. Немного сместите его вправо, затем влево. С выдохом пошлите этот сгусток энергии через правую ногу и отдайте его партнеру в левую стопу. Почувствуйте приятное тепло от стопы партнера своей левой стопой и примите от него на вдохе такое же теплое солнышко. Проведите его по внутренней поверхности ноги до Муладхары или до своего солнечного сплетения. С выдохом опять отправьте энергию по своей правой ноге партнеру. Так продолжайте циркуляцию энергии по общему телу, общему кругу. Войдите всем своим сознанием в этот магический круг, станьте энергией этого круга.

Хорошо, если один из партнеров возьмет на себя роль ведущего и тихим голосом напомнит очередность расслабления физического тела и начала совместной работы с энергией.

Кроме обычного отдыха в таком варианте шавасаны партнеры взаимно подпитывают друг друга энергией, входя в тайну магического круговорота и гармонии Шивы и Шакти, Инь и Ян.

Loading...Loading...