Что распяли иисуса христа библия. Распятие и Погребение Христа: иконы и картины

За что распяли Иисуса Христа? Почему Христос умер на Кресте? Правда ли, что сохранилась могла Христа? Читайте обо всех событиях, связанных со смертью и Воскресением Христа

Распятие Иисуса Христа - место, факты, история, икона

Частый вопрос, который задают люди, не воцерковленные достаточно, но интересующиеся земной жизнью - за что распяли Иисуса Христа?
Господь - это великая Сила и великая Любовь, нужно только верить - а значит доверять Ему свою жизнь и свою душу. Христос даже не солдат, который в бою лег на амбразуру ради своих однополчан, Его подвиг выше: будучи Всемогущим, он добровольно, чтобы стереть из истории мироздания прошлые и будущие грехи человечества, пошел на унижения, пытки и страшные страдания на Кресте от тех, чьих предков Он же и создал.



Смерть Иисуса Христа в Евангелии и в истории

Значение смерти, погребения и Воскресения Сам Иисус Христос рассказал людям. Его слова и действия остались в Евангелии, в толкованиях апостолов - их Посланиях из Нового Завета, и в толкованиях святых отцов - учителей Церкви. Подробно об этом каждый может узнать из беседы со священником, на церковных курсах. Мы же расскажем кратко о последних днях земной жизни Господа, Его Распятии и Воскресении, а также о значении этих событий для православного христианина и праздников Церкви.


Самое важное о Своей добровольной Жертве за людей - а Господь позволил, чтобы Его распяли - Христос рассказал апостолам на Тайной Вечере. Накануне Он торжественно въехал в Иерусалим - этот праздник отмечается как Вербное воскресение.


Господь входит в Иерусалим, где Его ждут жители для мирского воцарения, желая поддержать Его как военачальника в борьбе против Римского господства. Но Он въезжает в город кротко, на ослике. Люди приветствуют его криками: «Осанна» и пальмовыми ветвями - но те же люди через пять ней будут кричать «Распни Его!» - потому что Иисус Христос не оправдал их надежд как мирскую силу. Поэтому этот праздник грустен. Все верующие в славянских странах приходят в храмы с вербными ветвями - это первое дерево, которое начинает выпускать почки ранней весной, - а в южных странах люди приходят в храмы с цветами и теми же пальмовыми ветвями. Они означают, что православные люди поистине приветствуют Христа как Небесного Царя, но и напоминают нам, чтобы мы молились о своих духовных победах, а не мирским успехе. После Вербного воскресения начинается строгий пост Страстной недели и подготовка к Пасхе.


За Тайной Вечерей Господь дал последние наставления апостолам, вновь напомнил, что Он должен покинуть них, умерев страшной смертью. Христос называет учеников детьми - как никогда раньше - и призывает их любить друг друга, как Сам Бог любит их. Ради укрепления их веры и рождения Церкви, скрепленной Самим Телом Христа, Господь совершает и устанавливает навечно величайшее Таинство, скрепившее Новый Завет между Богом и человеком - Таинство Евхаристии (по-гречески благодарения), по-русски обычно называемое Таинством Причастия.


Вечеря по-русски означает ужин. Тайным он был потому, что Христа в тот момент уже разыскивали фарисеи, ожидая предательства Иуды, ради предания Господа смертной казни. Христос как Всеведущий Бог знал, что этот ужин - последний, и сделал его втайне, чтобы важную трапезу не прервали. Местом ее он избрал место в Иерусалиме, называемое ныне Сионская горница.


Этот вечер стал поворотным в истории Церкви и всего человечества. Все дни окончания земной жизни Господа Иисуса Христа - Тайная Вечеря, Распятие, Воскресение - были наполнены таинственным богословским смыслом, событиями, творившими дальнейшую историю.


Христос взял в Свои руки хлеб и, благословив знамением, разломил, затем налил вина и раздал все ученикам, говоря: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя». Этими словами священники по сей день благословляют вино и хлеб за Литургией, когда они пресуществляются в Тело и Кровь Христову.


Трапеза была совершена вечером, поскольку Христос следовал одной из иудейских традиций Ветхого (Старого) Завета, на основании которых устанавливал традиции новозаветные, не разрушая прежних. Так, в тот день отмечался праздник Пасхи, память исхода предков иудеев из Египта ночью. В тот древний день каждая еврейская семья должна была заколоть ягненка и сделать пометку его кровью на дверях, чтобы Господь не направил на них свой гнев. Это был знак избрания евреев. Бог Отец в тот день покарал египтян за удержание евреев в рабстве смертью их первенцев. Только после этой страшной казни фараон отпустил племя иудеев во главе с пророком Моисеем в Обетованную Богом Землю.


Иисус Христос за Тайной Вечерей, вспоминая этот праздник, устанавливает новый: Богу больше не нужны жертвенные убийства животных и кровь жертвенная, ведь Единственным Жертвенным Ягненком, Агнцем остается Сам Сын Божий, Который умирает, чтобы гнев Божий за каждый грех миновал человека, верующего во Христа, причащающегося Его.


После слов Христа: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя», - по благодати Спасителя хлеб и вино, имея свой прежний внешний вид, перестали тогда и перестают ныне за каждой Литургией быть вещами земными. Они становятся, по Евангельскому слову, хлебом, то есть пищей жизни - Плотью Христа, которую Он отдает ради прощения всех грехов людских.


Затем Господь пошел помолиться в Гефсиманский сад с учениками. По словам евангелистов, Христос молился трижды, до кровавого пота. В первой молитве Он просил Бога Отца о том, чтобы не пить Чашу страданий, говоря в то же время, чтобы совершилось так, как хотел того Бог. Христос выражал свой страх, тоску перед мучениями. Затем Он молился с полной покорностью воле Божией и пониманием, что Ему не миновать мучений. Евангелист Лука пишет, что в это время Бог Отец послал Ему Ангела, поддержавшего Христа. В третий раз Господь повторил слова Своего принятия воли Божией и обратился к ученикам, разбудив их и сказав, что приближается предатель, который отдаст Его в руки грешников. Он даже призвал учеников идти вместе с Ним, чтобы отдаться в стражникам Самому.


В этот момент к Нему и подошел Иуда со стражниками, указав им на Господа.



Где и кто распял Иисуса Христа?

Христос был осужден Пилатом по требованию тех же людей, которые недавно любили и приветствовали Его. И после осуждения на смерть Господь был Распят на Кресте, словно последний разбойник, с обычными разбойниками рядом, на Голгофе - лобном месте, месте казни преступников, за стенами Иерусалима. Апостолы оставили Его, испугавшись смерти, и лишь Пресвятая Богородица с апостолом Иоанном Богословом осталась у Креста. Поэтому можно сказать, что распяли Христа по навету - римская власть за несуществующее Его преступление, на самом же деле Он вызывал ненависть фарисеев.


Когда Господь испустил дух, ученики - не апостолы, а просто ученики Христа Иосиф и Никодим - попросили отдать им Тело Господа для погребения. Они оставили его в саду, где было куплено самим Никодимом место для своего будущего погребения. Однако Христос воскрес уже через день, явившись святым женам-мироносицам. Имя «мироносиц» они получили благодаря своему главному подвигу бесстрашия - они принесли драгоценное миро ко Гробу Господню, чтобы совершить полное погребение Христа, несмотря на опасность от римской стражи. Во всех Евангелиях рассказывается, что святой Марии Магдалине явился Христос одной из первых после Воскресения. Вместе с Марией Клеоповой, Саломеей, Марией Иаковлевой, Сусанной и Иоанной (точное число жен-мироносиц неизвестно) она хотела пойти ко гробу Христа, но пришла первой, и именно ей после Своего Воскресения Он явился одной. Сначала она приняла Его за садовника, очевидно, не узнав после Воскресения, но затем пала на колени и воскликнула: «Господь мой и Бог мой!» - поняв, что перед ней Христос.


Интересно, что апостолы, собственно ближайшие ученики Христа, долго не верили женам-мироносицам, что Христос воскрес, пока Сам Он не явился им. Апостолы только после Воскресения уверовали в Божественную волю о Распятии, смерти и Царствии Господа, поняли это до конца.


На 40 день после Воскресения Христос призвал апостолов на Елеонскую гору, благословил их и на облаке взошел на небо, то есть стал подниматься все выше, пока не скрылся из глаз. При Вознесении апостолы получили от Господа благословение идти и научить Евангелию все народы, крестя их во имя Святой Троицы: Бога Отца - Саваофа, Бога Сына - Иисуса Христа, и Святого Духа - невидимого Господа, зримо пребывающего в человеческой истории только в виде огня, дыма или голубя.
Этот день, Вознесения Господня, празднуется и сегодня на 40-й день после Пасхи, Воскресения Христова.



Значение Воскресения, Пасхи Христовой для всех

Учение Господа Иисуса – это призыв к покаянию, к любви всех людей ко всем людям, состраданию и жалости даже к страшным грешникам. В ответ на искреннюю молитву, в первую очередь, в душе появится мир, ясность и спокойствие, по свидетельству многих людей - и это поистине чудо, которое случается с каждым верующим человеком. Постарайтесь также побеседовать со священником, если у вас есть жизненные сложности и душевная тревога.


Часто мы сами не знаем, что молимся, прося: «Хоть бы мне спастись, хоть бы избежать опасности», «Небо, помоги!» - все это молитвы к Великому Богу нашему. И Он откликался на ваши просьбы, высказанные и не высказанные - вспомните счастливые встречи, внезапно удачные экзамены, нежданную счастливую беременность, хорошую работу… Нам кажется, что все это случаи - но Господь действительно управляет к лучшему нашу жизнь, показывая на наши возможности, приводя к благодарности Богу за все. Смирение же перед трудностями, обращение к Богу с молитвой в это время - залог нашего спасения и воспитания души, личностного роста. Ни один психолог не способен так в миг изменить, осчастливить душу, как это делает Господь.


Но и мы сами должны стремиться к угодной Богу жизни, посещать храм, молиться за богослужением, помогать людям, прощать грехи и ошибки наших ближних, спокойно вести себя в конфликтах.



Сила Бога и Гопода Иисуса Христа

Воскресший Господь Иисус Христос - Вседержитель, Царь всего сущего. Титул Вседержителя или Пантократора (дословный перевод - Всесильный, Властитель всего) пишется на иконах рядом с именем Иисуса Христа. Это первый визуальный богословский элемент иконы: такой титул означает полноту Боговоплощения. Господь как Сын Божий и Сын Человеческий - Начальник над духовным и земным миром, Всемогущий Бог, Правитель мира, имеющий возможность сотворить и изменить абсолютно всё.


В православной традиции иконописи Византии икона Христа Вседержителя присутствовала еще на фресках первохристиан, созданных тайно - в римских катакомбах; на иконах Христос на троне и с Книгой появляется в IV-VI веках. Древнейшая дошедшая до нас икона Вседержителя - Синайский Христос середины VI века, созданный в монастыре святой Екатерины на горе Синай.


Этот образ - важнейший в иконографии Христа (включающей такие типы изображений, как Спас Эммануил, Спас Нерукотворный, Распятие и другие). Он встречается в одиночных иконах, в «оплечной» (до начала груди, по плечи) и поясной композиции, в иконостасах и отдельных триптихах (складень из трех икон, включающих образ Господа, Богоматери и почитаемого святого), на фресках и настенных мозаиках: именно Спас Вседержитель является традиционным изображением Бога, которое пребывает под центральным куполом православного храма.


Также существует необычная икона «Спас в Силах», которая помещается в центре каждого иконостаса. Она означает, что в конце времен Господь Иисус Христос предстанет перед людьми всех веков как сильный и славный Вседержитель, окруженный Небесными Силами, то есть разными членами Ангельской иерархии: Серафимами, Херувимами, Престолами, Господствами… На иконе вокруг Христа изображается и ряд символов, охватывающих земную историю, людей и животных - так, как, в соответствии с Божественным Замыслом, мир после Страшного Суда вновь обретет черты рая, когда все земное и небесное соединится под властью Христа. Слово Спас - сокращение от слова Спаситель, означающего, что Господь спас всех людей от рабства греха.



Как молиться Иисусу Христу

Если вы не знаете, как и о чем попросить Бога, скажите коротко: «Господи, даруй мне и моей семье все, что полезно нам, благослови нашу жизнь»


Можно также прочитать«Отче наш», слова которой знали все наши предки (было даже выражение «знать как Отче наш») и которой каждый верующий человек должен научить своих детей. Если вы не знаете ее слов, выучите их наизусть, читать молитву «Отче наш» можно и на русском языке:


«Отец наш, находящийся на Небесах! Да будет свято и прославлено имя Твое, да придет Царство Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле. Хлеб, нам необходимый, дай нам сегодня; и прости нам долги наши, которые мы прощаем должникам нашим; и пусть у нас не будет искушений дьявольских, но избавь нас от воздействий лукавых. Ведь Твое на небе и земле Царство и сила, и слава Отца, и Сына, и Святого Духа во веки. Аминь».



«Видя Воскресение Христово, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единственному Безгрешному! Кресту Твоему, поклоняемся, Господи Христе, и Святое Воскресение Твое воспеваем и прославляем! Ты - Бог наш, кроме Тебя других богов не имеем, Имя Твое возвеличиваем! Придите, все верующие люди, поклонимся Святому Христову Воскресению - ведь пришла через Крест Христов радость всему миру! Всегда благословляя Господа, воспеваем Воскресение Его ведь Он Сам распятие претерпел и смертью смерть победил!»


Обращение к Самому Богу - важнейшая молитва. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни:


  • Просите Господа о помощи в любом деле, житейских трудностях и бедах,

  • Молитесь в опасности,

  • Просите о помощи в нуждах своих близких и друзей,

  • Кайтесь перед Богом в ваших грехах, прося простить их, дать вам увидеть свои ошибки и пороки и исправиться,

  • Молясь об исцелении в болезни,

  • Обращаясь к Нему во внезапной опасности,

  • Когда у вас на душе тревога, уныние, печаль,

  • Благодарите Его за радости, успехи, счастье и здоровье.


Сила Распятия и Креста Господня

Известно, что в первые века по Рождении Христовом - их еще называют первохристианскими временами - многие тысячи людей отдали свою жизнь за Христа, отказавшись отречься от него, и стали мучениками. Дело в том, что императоры Рима в то время исповедовали язычество, а главное - в сонме языческих богов обязательно находился и сам император, ему возносились молитвы (хотя как он мог их слышать?) и приносились жертвы. Причем император объявлялся богом по праву трона: неважно, каков был уровень его нравственности, праведна ли была его жизнь и справедлив ли он был. Напротив, из истории мы знаем об императорах-убийцах, развратниках, предателях. Зато императора нельзя было свергнуть - только убить. Итак, ученики Христа отказывались поклоняться богам, называя Богом Одного Христа, за это их, как не повинующихся императору-богу, пытали и убивали.


Но однажды, услышав проповедь учеников Христа, крестилась мать императора Константина Первого - царица Елена. Она воспитала своего царственного сына честным и праведным человеком. После Крещения Елена захотела найти Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос и который был зарыт на горе Голгофе. Она понимала, что Крест объединит христиан, станет первой великой святыней христианства. Со временем и Константин Великий принял христианство.


Крест Христов был найден в 326 году царицей Еленой, искавшей его вместе со священниками и епископами, в числе других крестов - орудий казни - на горе Голгофе, где Господь был распят. Как только Крест был поднят из-под земли, воскрес умерший, которого проносили мимо в похоронной процессии: поэтому Крест Христов сразу стали называть Животворящим. Именно с таким большим крестом и изображается на иконах царица Елена.


На протяжении своей дальнейшей жизни она помогала императору Константину в распространении и проповеди христианства по всей Римской империи: воздвигала храмы, помогала нуждающимся, рассказывала об учении Христа.


Церковное предание гласит, что икона праздника Воздвижения Животворящего Креста была написана византийскими иконописцами еще в IV веке, когда произошло одно из величайших чудес в истории: император Византии Константин узнал о христианстве и, в отличие от своих царственных предшественников, не стал воздвигать гонения на учеников Христа, а в сердце своем обратился к Господу Иисусу. И перед одной из страшных битв после сокровенной молитвы император увидел сияющий Крест на небе над полем битвы и услышал Божий глас: «Сим победиши!» - то есть «победишь с помощью этого знамения». Так Крест стал военным знаменем целой Империи, и под знаком Креста долгие века процветала Византия. Константин же был назван Великим и после смерти канонизирован как святой равноапостольный царь - за свои дела и за свою веру.


Торжество Воздвижения Честного и Животворящего Креста является одним из великих (двунадесятых, то есть главных двенадцати) праздников Православной Церкви и вспоминается ежегодно 27 сентября. При этом Святая Церковь напоминает верующим не только об обретении Креста святой царицей Еленой в Иерусалиме, но и о возвращении Животворящего Креста из плена в VII веке императором Ираклием: святыня была захвачена персами, а потом возвращена христианами.


В этот день вспоминаемся также Крестная смерть Господа и в знак почитания страданий Христа верующие люди держат строгий пост (без пищи животного происхождения: мяса, молока, яиц, рыбы). Если вы хотите почтить этот святой день, но никогда не постились, стоит воздержаться хотя бы от мяса и вкусных лакомств, сладостей, деликатесов.


За богослужением в этот день выносится на середину храма большой Крест, к котором прикладываются верующие.


Обращение к силе Животворящего Креста Господня - великая защита для каждого человека. Известно, что крестным знамением останавливается демоническое воздействие: диавол и его слуги не могут выносить правильного креста, поэтому зачастую пытаются над ним глумиться (именно таково происхождение сатанинских символов перевернутого креста).


Частицы Животворящего Креста сегодня находятся во многих храмах мира. Возможно, и в вашем городе есть частица Животворящего Креста Господня, и вы можете приложиться к этой великой святыне. Крест зовут Животворящим - творящим и дарующим жизнь, то есть имеющим великую силу.


В утренних и вечерних молитвах, находящихся в каждом православном молитвослове есть молитвы, призывающие силу Божию, происходящую от Креста Господня. Православные христиане, таким образом, ограждают себя на каждый день и на каждую ночь силой Креста Господня.


Обратитесь с молитвой ко Господу, оградите себя крестным знаменем - правильно перекреститесь - и искренней верой в Бога. Вы увидите, как изменится ваша жизнь.



Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего ТВоего Креста и убереги меня от зла. Спаси, Господи, людей Твоих и благослови Церковь Твою, победы православным христианам на врагов подавая и Твоих сохраняя крестом Твоим людей верующих.


Силой Креста Своего да хранит вас Господь!


Когда мы читаем в Евангелии историю о распятии Иисуса Христа или просто смотрим картинку с распятием, мы на самом деле очень мало представляем, какой была эта казнь и что происходило с человеком, висевшем на кресте. Эта статья проливает свет на муки крестного распятия.

Итак, распятие было изобретено персами в 300 г. до н.э., и усовершенствовано римлянами в 100 г. до н.э.

  1. Это самая болезненная смерть, когда-либо изобретенная человеком, термин «мучение» тут актуален, как никогда.
  2. Это наказание было, в первую очередь, для самых злобных мужчин-преступников.
  3. Иисус был раздет донага, Его одежда поделена между римскими воинами.

    «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий»
    (Псалом 21 стих 19, Библия).

  4. Распятие гарантировало Иисусу ужасную, медленную, мучительную смерть.
  5. Колени Иисуса были согнуты под углом около 45 градусов. Он был вынужден нести собственный вес мышцами бедра, что не является анатомически правильным положением, которое можно сохранять более чем на несколько минут без судорог в мышцах бёдер и голени.
  6. Весь вес Иисуса давил на Его ноги с гвоздями, пробитыми через них. Поскольку мышцы ног Иисуса быстро уставали, вес Его тела должен был быть перенесен на Его запястья, руки и плечи.

  7. Через несколько минут после того, как Его положили на Крест, плечи Иисуса были вывихнуты. Минуты спустя локти и запястья Спасителя также оказались вывихнутыми.
  8. Результатом этих вывихов является то, что Его руки должны были быть на 9 дюймов (23см) длиннее, чем обычно.
  9. Кроме того, в Псалме 21 стих 15 было исполнено пророчество: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались». Данный пророческий псалом очень точно передает чувства Иисуса Христа на кресте.
  10. После того, как были вывихнуты запястья Иисуса, локти и плечи, вес Его тела через руки вызвал давление на мышцы грудной клетки.
  11. Это заставило Его грудную клетку вытянуться вверх и наружу, в самом неестественном состоянии. Его грудная клетка постоянно находилась в состоянии максимального вдоха.
  12. Чтобы выдохнуть, Иисус должен был опереться на пробитые гвоздями ноги и поднять собственное тело, позволив грудной клетке двигаться вниз и внутрь, чтобы выпустить воздух из легких.
  13. Его легкие находились в состоянии покоя с постоянным максимальным вдохом. Распятие — катастрофа с точки зрения медицины.
  14. Проблема заключалась в том, что Иисус не мог свободно опереться на ноги, потому что мышцы Его ног, согнутые под углом 45 градусов, затекли и чрезвычайно болели, постоянно находясь в судорогах и в анатомически невероятно неправильном положении.
  15. 1В отличие от всех голливудских фильмов о Распятии, жертва была чрезвычайно активна. Распятая жертва была физиологически вынуждена передвигаться вверх и вниз по кресту, на расстояние около 12 дюймов (30 см.) чтобы дышать.
  16. Процесс дыхания вызывал мучительную боль, смешанную с абсолютным ужасом удушья.
  17. Поскольку распятие продолжалось 6 часов, Иисус все меньше и меньше мог переносить свой вес на ноги, так как Его бедра и другие мышцы ног всё более и более слабели. Увеличивалось смещение Его запястий, локтей и плеч, а дальнейшее поднятие Его грудной клетки делало Его дыхание все труднее и труднее. Через несколько минут после распятия Иисус стал страдать сильной одышкой.
  18. Его движения вверх и вниз на Кресте, чтобы дышать, доставляли мучительную боль Его запястьям, Его ступням и вывихнутым локтям и плечам.
  19. Движения становились менее частыми по мере того, как Иисус становился все более изможденным, но ужас неминуемой смерти от удушья заставлял Его продолжать прилагать усилия, чтобы дышать.
  20. У мышц ног Иисуса развилась мучительная судорога от давления при попытках поднять собственное тело, чтобы выдохнуть.
  21. Боль от двух раздробленных срединных нервов в Его запястьях буквально взрывалась при каждом движении.
  22. Иисус был весь покрыт кровью и потом.
  23. Кровь была результатом бичевания, которое чуть не убило Его, а пот — результатом Его попыток выдохнуть. К тому же, Он был совершенно наг, а вожди иудеев, толпы и воры по обе стороны креста издевались, ругались и смеялись над Ним. Кроме того, это наблюдала собственная мать Иисуса. Представьте Его эмоциональное унижение.
  24. Физически тело Иисуса переживало целую серию ведущих к смерти истязаний.
  25. Из-за того, что Иисус не мог поддерживать адекватную вентиляцию легких, Он находился в состоянии гиповентиляции.
  26. Уровень кислорода в крови Иисуса начал падать, у Него развилась гипоксия. Кроме того, из-за ограниченных дыхательных движений уровень углекислого газа в крови (СО2) начал повышаться, это состояние называется гиперкритическим.
  27. Рост уровня СО2 заставлял Его сердце биться быстрее, чтобы увеличить приток кислорода и удалить СО2.
  28. Дыхательный центр в мозгу Иисуса посылал срочные сообщения в Его легкие — дышать быстрее. Он начал тяжело дышать, судорожно хрипеть.
  29. Физиологические рефлексы Иисуса требовали от него более глубокого дыхания, и Он невольно двигался вверх и вниз по Кресту гораздо быстрее, несмотря на мучительную боль. Мучительные движения спонтанно начинались несколько раз в минуту, к радости толпы, которая издевалась над Ним с римскими солдатами и синедрионом.

    «Я же червь (красное размазанное пятно), а не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему».
    (Псалтирь 21 стихи7-9)

  30. Однако, из-за пригвождения Иисуса к Кресту и Его увеличивающегося истощения, Он не может больше обеспечивать кислородом своё тело.
  31. Гипоксия (недостаток кислорода) и Гиперкапния (обилие СО2) заставляли Его сердце биться все быстрее и быстрее, теперь у Него развилась Тахикардия.
  32. Сердце Иисуса билось все быстрее и быстрее, его частота пульса, вероятно, составляла около 220 уд/мин.
  33. Иисус ничего не пил в течение 15 часов, начиная с 6 вечера предыдущего вечера. Напомним, что Он пережил бичевание, которое чуть не убило Его.
  34. Он истекал кровью по всему телу из-за бичевания, тернового венца, гвоздей в запястьях и ногах, а также множественными рваными ранами, полученными Им при избиениях и падениях.

    «…Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем… Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.»
    (Библия, Книга пророка Исаии 53 стихи 5,7)

  35. Иисус уже был очень обезвожен, Его кровяное давление упало до минимума.
  36. Его артериальное давление было, вероятно, около 80/50.
  37. Он был в шоке первой степени, с гиповолемией (низкий уровень крови), тахикардией (чрезмерно быстрый пульс), тахипноэей (чрезмерно быстрым дыханием) и гипергидрозом (чрезмерным потоотделением).
  38. Около полудня сердце Иисуса, вероятно, начало «пробуксовывать».
  39. Легкие Иисуса, вероятно, начали заполняться легочным отеком.
  40. Это только усугубляло его дыхание, которое было уже сильно усложнено.
  41. Иисус переживает сердечную и дыхательную недостаточность.
  42. Иисус сказал: «Я жажду», потому что Его тело вопило о жидкости.

    «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной.»
    (Псалтирь 21:16)

  43. Иисус остро нуждался в внутривенном вливании крови и плазмы, чтобы спасти Свою жизнь.
  44. Иисус не мог дышать должным образом и медленно задыхался.
  45. На этом этапе у Иисуса, вероятно, развилось нарушение кровообращения (Haemopericardium).
  46. Плазма и кровь собрались в пространстве вокруг Его сердца, называемого перикардом. «сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.» (Псалтирь 21:15)
  47. Эта жидкость вокруг Его сердца вызвала сердечную тампонаду (что мешало сердцу Иисуса биться правильно).
  48. Из-за возрастающих физиологических потребностей сердца и развития Haemopericardium, Иисус, вероятно, в конечном итоге, получил разрыв сердца. Его сердце буквально лопнуло. Скорее всего, это стало причиной Его смерти.
  49. Чтобы замедлить процесс смерти, солдаты установили на Крест небольшой деревянный уступ, который позволил бы Иисусу «привилегированно» нести свой вес на кресте.
  50. Результатом этого было то, что на кресте могли умирать до девяти дней.
  51. Когда римляне хотели ускорить смерть, они просто ломали ноги жертвам, заставив жертву удушиться в считанные минуты.
  52. В три часа дня Иисус сказал: «Свершилось». В тот момент Он испустил Свой Дух и умер.
  53. Когда солдаты пришли к Иисусу сломать Ему ноги, Он уже был мертв. Ни одна из частей Его тела не была сломлена во исполнение пророчеств.
  54. Иисус умирал в течении шести часов, после самых мучительных и ужасающих пыток, когда-либо изобретенных.
  55. Он умер, чтобы простые люди, такие как вы и я, могли быть участниками Царства Небесного.

«Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.»
(2 к Коринфянам 5:21)

Всё это Иисус Христос претерпел совершенно добровольно и с единственной целью — спасти по возможности каждого человека от последствия греха — вечной духовной смерти или вечного отделения человека от Бога!

Поэтому пока мы живы у нас есть шанс оценить то, что сделал Христос и дать свой ответ!

Если в наши дни крест в первую очередь ассоциируется с Иисусом Христом, то в империях древности он был одним из наиболее распространённых видов казни. К распятию на кресте прибегали для того, чтобы не только умертвить преступника или инакомыслящего, но и для острастки народа. Особую популярность этот вид казни приобрёл в Древнем Риме, где и был распят Иисус Христос.

К распятию на кресте прибегали для того, чтобы не только умертвить преступника или инакомыслящего, но и для острастки народа. Особую популярность этот вид казни приобрёл в Древнем Риме// Фото: kulturologia.ru


Примечательно, что в 4 веке нашей эры, когда христианство стало весьма распространённой религией, римский император Константин запретил использовать распятие на кресте в качестве казни. Тем не менее подобные Христу муки испытали христиане в японском городе Нагасаки, где власти боролись с широким распространением католичества.

Таинственные символы

Если внимательно присмотреться к иконам, где изображено распятие Иисуса Христа, то можно заметить на самом кресте табличку с загадочными буквами «І.Н.Ц.І» реже «І.Н.В.І». Тот, кто впервые видит эту аббревиатуру нередко задаётся вопросом, что же она означает.

Как известно, решение о казни Иисуса Христа вынес Понтий Пилат - римский префект Иудеи. Его часто также называют прокуратором. Существовало множество причин, по которым Пилат вынес Христу обвинительный приговор. Та самая табличка, вызывающая столько вопросов вешалась над головами либо в ногах практически всех преступников, которых приговаривали к распятию. Она нужна была для того, чтобы подошедший к казнённому человек мог понять, за какой проступок тот поплатился жизнью. Поскольку Иисуса Христа не могли уличить ни в каких противоправных деяниях, а на табличке всё же надо было что-то написать Понтий Пилат распорядился высечь на ней фразу:

«Иисус Назаретянин Царь Иудейский»


Первые буквы этой фразы на старославянском как раз и образуют аббревиатуру «І.Н.Ц.І». примечательно, что фраза была высечена на табличке на нескольких языках: на римском, иудейском, а также греческом.


Надпись на табличке над распятием Иисуса Христа была высечена на разных языках // homsk.com

Православная иконография

Продолжая тему икон в православных храмах стоит отметить, что во время создания иконы о распятии Христа православные иконописцы придерживались определённых канонов, совершенно отличных от их коллег католиков. Так, в православных храмах Иисус на кресте как будто торжествует над смертью. Он не умирает, а свободно простирает руки, словно им движет желание обнять всё человечество.

На православных иконах можно увидеть два вида креста – четырёх- и восьмиконечный. Использование обоих видов будет правильным. Как объясняют исследователи, когда Иисус нёс крест на Голгофу, он был четырёхконечным, а после того, как его распяли, крест стал восьмиконечным, поскольку к нему прибили подножие и табличку с надписью. В православной иконографии чаще всего встречается именно восьмиконечный крест.


Так, в православных храмах Иисус на кресте как будто торжествует над смертью. Он не умирает, а свободно простирает руки, словно им движет желание обнять всё человечество // Фото: obikonah.ru


Стоит отметить, что изначально на табличке над распятием писали полную надпись, но с течением времени её решено было заменить аббревиатурой. На некоторых иконах вместо букв «І.Н.Ц.І» можно встретить «Царь славы» или «Царь мира».

Ещё одним различием между католическими и православными иконами является то, что у православных в тело Иисуса вбиты четыре гвоздя, а у католиков – три. Поэтому чаще всего в католической иконографии ноги Спасителя изображаются скрещенными. Данная традиция появилась в 13 веке. Ивсё же, согласно жизнеописанию Иисуса Христа, существовало четыре гвоздя.

Католическая иконография

Примечательно, что до 9 века нашей эры на иконах с изображением распятия Иисус Христос торжествовал. Только в 10 веке иконописцы католики стали изображать на своих полотнах мёртвого Спасителя. Они старались максимально отобразить его страдания, чтобы верующие поняли, какую жертву принёс Иисус Христос ради спасения человечества.


Иконописцы католики старались максимально отобразить страдания Спасителя, чтобы верующие поняли, какую жертву принёс Иисус Христос ради спасения человечества // Фото: taday.ru


Иконы существенно различаются между собой в зависимости от страны, в которой творил художник. К примеру, испанские иконописцы изображали исключительно фигуру самого Иисуса Христа без фона или других людей. В немецком языке слово «крест» имело значение столба для казни. По этой причине можно встретить картины, на которых Спаситель распят не на привычном для нас кресте, а на кресте Т-образной формы.


В немецком языке слово «крест» имело значение столба для казни. По этой причине можно встретить картины, на которых Спаситель распят не на привычном для нас кресте, а на кресте Т-образной формы // Фото: Ieshua.org


Казнь Иисуса Христа сопровождалась различными природными катаклизмами такими как померкнувшее солнце, страшная гроза, землетрясение и так далее. Эти явления часто изображали на своих полотнах как католические, так и православные иконописцы.

Христианство стало мировой религией задолго до того, как оно было возведено в ранг государственной. Популярность христианства объясняется тем, что оно несёт в себе любовь к человеку в частности и человечеству в целом. Уже после того, как оно стало достоянием разных государств, начались массовые казни инакомыслящих, страшные крестовые походы и так далее. Но не стоит забывать, что в первую очередь христианство проповедует любовь ко всему живому и совсем не призывает своих последователей учить других как им следует жить.

Религия способствовала прогрессу, а без религиозных учителей не было бы трансформации мировоззрения, чудесных исцелений, не появилась бы безоговорочная вера в Бога. – столповая фигура в развитии человечества, и какие бы чувства она не вызывала, каноническую историю о жизни на Земле и распятии Иисуса Христа знают большинство.

Краткая биография


Иисус Христос духовный лидер с 52 уровнем развития. Родился 7 января 4 года до нашей эры. Прожил 158 лет, ушел из жизни 27 мая 154 года. Был воплощен для великой миссии − создать новое учение, новую веру, принести Закон Любви и спасти миллионы человеческих душ.

После распятия и воскрешения Высшие Силы запретили Иисусу заниматься проповедями, свою миссию он полностью выполнил.

Есть альтернативные источники, которые, не опровергая жизнеописания, несколько уточняют, расширяют представления о том, что же случилось с Христом на самом деле. Благодаря этим откровениям (), мы можем детально узнать, как происходило распятие Иисуса Христа, и на какой день он воскрес.

Распятие Иисуса Христа

Голгофа. Первоначально Голгофой именовали небольшую возвышенность близ Иерусалима, которая получила свое название за схожесть с формой черепа. Позднее, на горе стали казнить преступников, а после распятия на ней Сына Божьего слово «Голгофа» стало употребляться и в иносказательном смысле. «У каждого своя Голгофа», означает, что каждому человеку приходиться проходить тяжелые испытания.

Сегодня нам известно о распятии Христа больше благодаря откровениям Высших Сил, которые общаются с высокодуховными людьми, посвящая их в тайны мира. Силы Света помогли полностью восстановить последовательность событий казни Христа и прояснить моменты, о которых в Библии ничего не сказано.

Немного о приготовлениях. На Голгофе перед казнью, там, где должны закапывать крест ставили тумбу, которую прибивали позднее к кресту. Для чего?

Во-первых, чтобы крест не раскачивался и не упал, и второй момент – чтобы на подставку опирались ноги распятого человека. Последнее действие не облегчало участь, а наоборот, продляло мучения. Ведь не все преступники приговаривались к смертной казни, для некоторых распятие было лишь искуплением грехов и спустя несколько дней, если человек не умирал, его отпускали.

Как происходило распятие Иисуса Христа? Для Иисуса Христа не было поблажек, его распяли на 4 гвоздя без права на помилование. В Библии говорится, что распятый Иисус наставлял и утешал людей. Это не так. Боль от гвоздей была настолько жуткой, что говорить не было сил, он смог лишь немного облегчить мучения, введя себя в состояние анабиоза, молча отвернувшись от предложенного стражниками напитка, облегчающего страдания.

В Евангелиях сказано, что охранники делили одежды Иисуса, кидая между собой жребий. Однако и здесь есть неточность. Трудно назвать одеждой клочок материи, прикрывающий чресла Христа. У него нечего было делить, только набедренная повязка – вряд ли на нее кто посягал.

Толпа наблюдавших за казнью была настроена по-разному. Фарисеи насмехались, первосвященники и старейшины выкрикивали: «Других спасал, а себя самого не может спасти». Один разбойник, распятый одновременно с Иисусом – язвил ему, другой – наоборот – говорил, что Сын божий ничего «худого не сделал». Обоих разбойников утром отпустили восвояси, а с головы Иисуса солдаты, его охранявшие, лишь сняли терновый венок и позволили женщинам напоить его.

В Библии сказано, что его мать Мария, ее сестра и Мария Магдалина находились рядом, но это заблуждение. Матери не было рядом, она лишь предчувствовала, что с сыном случилась беда, но казни не видела.


Воскрешение Христа

В Библии красочно описывается момент смерти Христа, его глас, обращенный к Илии о спасении, и злорадные замечания собравшихся мирян о том, что помощь так и не пришла. В Писании рассказывается, как природа взбунтовалась, когда Иисус перестал дышать, и как священникам пришлось усилить около креста охрану, побоявшись, что народ восстанет и ринется снимать мученика.

По правилам после того, как человек умирал на кресте, солдат обязан был проткнуть тело копьем. Когда такое проделали с Иисусом, из его раны появилась не черная, свернувшаяся кровь, а алая, говорившая, что Иисус еще жив. Люди, заметившие это, промолчали, не став указывать на этот факт, чем и спасли его от смерти.

19 апреля, в пятницу, Понтий Пилат позволил снять тело Христа для погребения по просьбе Иосифа Арифамейского, даже не взяв с него плату. Когда последний вернулся на место казни, возле мученика находился старейшина, который попросил сотника не перебивать колени Христа, чтобы не портить тело уважаемого человека, так как чувствовал, что Иисус еще жив. Сотник из сострадания не произвел столь чудовищной процедуры, и тело было передано на погребение.

Узаконенную версию знают большинство, но Высшие Силы рассказывают о воскрешении иначе, более правдоподобно и логично, ведь четкого ответа, на какой день воскрес Иисус после распятия, в Библии нет (умер в пятницу, а воскрешение произошло в воскресение, но это второй, а не третий день).

Тайные ученики Никодим и Иосиф Арифамейский перенесли тело Иисуса в фамильную гробницу последнего. В течение 4 часов они проводили над телом необходимые процедуры: омыли, обернули бинтами, пропитанными маслами и бальзамами, чтобы зажили раны, и напоследок – в плащаницу. Римские солдаты убедились, что обряд погребения совершен по правилам, закрыли вход камнем и опечатали его.

В действительности, Иосиф Арифамейский, в чьей гробнице разрешено было захоронить Иисуса, знал тайный проход в усыпальницу, находившийся на противоположной стороне взгорья. На следующий день Иосиф с Никодимом пробрались в склеп, освободили Иисуса от бинтов, напоили вином и живительным травяным бальзамом, накормили медом. Затем втроем вышли из гробницы только им известным путем, а Иисус решил навестить своих стражников.

По стечению обстоятельств природа оказалась на стороне мученика, началась сильная гроза. Гром и молния разрывали небо жесткими сполохами, земля дрожала, дождь лил стеной. На фоне земного катаклизма худая, непонятно откуда взявшаяся фигура в светлом балахоне, привела солдат, охранявших гробницу, в неописуемый ужас.

Они вспомнили слова Иисуса о воскрешении и подумали, что это ангел пришел за их душами, чтобы наказать за причастность к казни Христа. В страхе охрана разбежалась, а Иисус отодвинул камень, закрывающий вход в пещеру, сложил на ложе плащаницу, снова закрыл вход, не повредив печати, и удалился вместе с друзьями. Гроза не оставила никаких намеков, что гробницу открывали, а страх и чувство вины стражников нарисовали в их воображении мистическую картину.

Иисус остановился у друга Иосифа Арифамейского, а Магдалина со служанкой Марией помогали ввести в заблуждение остальных людей. Они пошли к гробнице и сказали стражникам, что Иисус воскрес и не стоит его ожидать, а апостолу Андрею передали слова Иосифа, что Сын Божий будет ждать учеников в Галилее.

Стражники видели, что печать на камне, закрывающем вход, не тронута. Они отодвинули опору, вошли в помещение, но оно оказалось пустым, только полоски ткани с плащаницей лежали небрежно на полу. Стражников охватило оцепенение, они не знали, что делать дальше. Мария Магдалина дошла до других учеников Иисуса и рассказала, что случилось. Никто не верил на слово, все хотели убедиться в чуде и потянулись к пещере. Девушка решила не покидать место событий, чтобы послушать, о чем говорят люди. Плащаницу, (позднее известную, как Туринская) передали матери Христа, а друзья шепнули ей, что сын жив и скоро она с ним увидится.

Иисус не появлялся около пещеры, и, отдохнув пару дней, ушел в Галилею, чтобы встретится с учениками. В Галилее он под покровом ночи вошел в дом, где собирались его сподвижники, и произнес: «Мир вам!». Ночь, пламя свечи сделали появление учителя таинственным. Никто не верил, что перед ними живой человек, а не приведение. Иисус успокаивал учеников, предлагая сомневающимся подойти, посмотреть раны, прикоснуться к нему. Затем Иисус попросил поесть и откушал со всеми рыбу и мед, произнеся: «Все случилось так, как пророчествовалось».

После трапезы он предупредил, чтобы ученики оставались в Иерусалиме, не ходили и не следили за ним. Никто не смел возражать, все испытывали неловкость, стыд, что не сопротивлялись аресту праведника, не помогали ему во время казни, не верили словам.

Сам же Иисус простил всех и направился в Вифанию, чтобы повидаться с матерью. Оставшуюся жизнь прожил в Галлии, занимаясь добычей и обработкой золота.

Умение читать и писать ранее являлось значительно большей привилегией чем сейчас. Поэтому для того чтобы распространять и объяснять некоторые религиозные идеи использовались образы. Поэтому нередко икона распятие называлась – изображенным Евангелием или Евангелием для неграмотных. Действительно, в этом образе верующие могли увидеть некоторые основные детали и символы веры. Композиция всегда была насыщенной и давала возможность людям поразмышлять о христианстве, а христианам – больше проникнуться и вдохновиться верой.

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Фон иконы «Распятие Иисуса Христа» является часто темным. Некоторые могут связывать эту деталь с символическим отображением мрачности данного события, однако, в действительности тут запечатлеваются подлинные события. Ведь, согласно свидетельствам, когда Христа распяли, дневной свет действительно померк – таково было знамение и именно этот факт и отражается на изображении.

Также фон может быть и диаметрально противоположным, торжественным – золотым. Хотя распятие и является печальным фактом (даже присутствующие помимо Христа на изображении люди, чаще всего изображаются с жестами скорби и скорбящими лицами) именно этот искупительный подвиг дает надежду всему человечеству. Поэтому также данное событие в конечном итоге является радостным, особенно для верующих.

Каноническая икона распятие Христа, как правило, включает в себя множество дополнительных фигур помимо главной. Особенно характерным является использование дополнительных персонажей и деталей для произведений, созданных до периода иконоборчества. Изображаются:

  • Божья матерь – чаще всего по правую сторону от Спасителя;
  • Иоанн Богослов – один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
  • два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
  • трое римских воинов – располагаются спереди снизу как бы под крестом.

Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.

Также разница размеров в какой-то степени задает своеобразную динамику повествования. Ведь с давних времен икона, в том числе и распятие Господне являлась не просто изображением какого-то события, но и символом веры, кратким изложением основных деталей учения. Так икона могла становиться своеобразной альтернативой Евангелию, поэтому и говориться о повествовании через изображение.

На верхней части иконы «Распятие Иисуса Христа» по бокам располагаются две скалы. Они чем-то могут быть похожими на скалы, которые видны на многих иконах Крещение Господне, где символически указывают на духовное движение, подъем, но тут скалы выполняют другую функцию. Речь идет о знамении в период гибели Христа – землетрясении, которое проявилось именно тогда, когда Спаситель был распят.

Обратим внимание на верхнюю часть, где располагаются ангелы с распростертыми руками. Они выражают скорбь, но также присутствие небесных сил подчеркивает собой значимость данного события и переводит распятие Христа из простого земного дела, до феномена более высокого порядка.

Продолжая тему значимости события распятия следует отметить икону, где остались только крест и основные детали. На более простых изображениях отсутствуют второстепенные персонажи, там, как правило, остаются только Иоанн Богослов и дева Мария. Цвет фона является золотым, который подчеркивает торжественность события.

Ведь речь идет не о каком-то распятом человеке, но о воле Господа, которая в итоге свершилась в акте распятия. Таким образом истина, которую утвердил Всевышний, воплощается на земле.

Отсюда и торжественность события, и торжественность иконы распятие Иисуса Христа, которая также ведет и к последующей радости – Воскресению Христа, за которым открывается возможность обрести Царствие Небесное и для каждого верующего.

В чем помогает икона «Распятие Христа»

К этой иконе с молитвами чаще всего обращаются люди, которые ощущают собственные грехи. Если вы осознали в чем-то собственную повинность и хотите раскаяться, то молитва перед этим образом может не только помочь, но и наставит на путь истинный, укрепит в вере.

Молитва ко Господу Иисусу распятому

Господи Иисусе Христе, Сыне Бога живаго, Творче неба и земли, Спасителю мира, се аз, недостойный и паче всех грешнейший, смиренно колена сердца моего пред славою величества Твоего преклонив, воспеваю крест и страдания Твоя, и благодарение Тебе, Царю всех и Богу, приношу, яко благоизволил еси вся труды и всякия беды, напасти и мучения, яко человек, понести, да всем нам во всяких печалях, нуждах и озлоблениих состраждущий Помощник и Спаситель будеши. Вем, всесильне Владыко, яко вся сия Тебе убо не быша потребна, но человеческаго ради спасения, да всех нас искупиши от лютыя работы вражия, Крест и страдания претерпел еси. Что убо воздам Тебе, человеколюбче, о всех, яже пострадал еси мене ради грешнаго; не вем, душа бо и тело, и вся благая от Тебе суть, и вся моя Твоя суть, и аз Твой есмь. Точию на безчисленное Твое, благоутробне Господи, милосердие надеяся, пою Твое неизреченное долготерпение, величаю неисповедимое истощание, славлю Твою безмерную милость, покланяюся пречистым Страстем Твоим и, вселюбезно лобызая язвы Твоя, вопию: помилуй мя грешнаго, и сотвори, да не безплоден будет во мне Крест Твой святый, да причащаяся зде с верою страданиям Твоим, сподоблюся видети и славу Царствия Твоего на небеси! Аминь.

Молитва Кресту Господню

Спаси, Господи, люди Твоя,и благослови достояние Твое,победы православным христианом насопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Тропарь Господу Иисусу Христу распятому

Глас 1-й Спа си, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

Loading...Loading...