Можно ли после родов заходить в храм. Девочки, подскажите, пожалуйста! через какое время после родов можно идти в церковь? Какие обряды выполняются после рождения ребенка

Архиепископ Лонгин: «Я люблю всех братьев и сестер России. Я люблю Белоруссию, Румынию, Молдову… И мы никогда не отделимся друг от друга!»

Архиепископ УПЦ Московского патриархата Лонгин (Жар), из ближайшего окружения митрополита Онуфрия, награждённый в 2008 году званием «Герой Украины» за усыновление более 400 сирот с изъянами развития, призвал правителей Украины прекратить вмешиваться в дела Церкви и обратить наконец внимание на бедственное положение в государстве.

На службе в день Пятидесятницы викарий Черновицкой епархии архиепископ Лонгин напомнил, что этот праздник считается днём рождения Церкви. «Но Верховная рада – безбожная рада, служители сатаны – проголосовали о создании своей церкви, церкви антихриста и церкви дьявола, – сообщил он на проповеди . – Мы же живем в церкви Божьей. И никто не имеет права мне говорить, как я должен молиться, на каком языке, потому что сам Господь правит церковью. Славянский язык – это наш православный язык… Его не Верховная рада создавала, а святые божьи люди».

Митрополит Онуфрий (за рулём мотоцикла) и архиепископ Лонгин

«Верховная рада и наш президент пусть посмотрят лучше, как умирают люди от голода, как последние копейки платят в больницах за лекарства, – призвал владыка Лонгин. – Я бы хотел спросить наших правителей: вы решили все вопросы в нашем государстве, что вы дошли уже до церкви? Вы совсем не имеете Бога, никакой веры! Вы не можете пожалеть этих людей. Вы лишили нас всего. Вы лишили моих детей-сирот стипендий… Та же Верховная рада недавно голосовала о сексуальной ориентации. Как им не стыдно? Что мы не видим, что мы мужчин и женщины, какими Господь создал нас?»

«Посмотрите, как в Тернополе, Коломые и по всей Украине забирают храмы, – продолжал владыка. – Смотрите, как бьют старушек, мам и бабушек наших. Вы видели этих безбожников, служителей сатаны… У них все время на лице злость. Как и у раскольника лжепатриарха “Филарета”… Сейчас ему страшно умереть. Страшно вздохнуть. Сколько он зла сделал, сколько он людей убивал словом своим, посылал на смерть».

Упомянул архиепископ Лонгин и неудавшийся экуменический «Всеправославный собор»: «Наша православная церковь стала гонимой, потому что она не была на Критском лжесоборое, на сатанинском соборе… Однополые браки, гомосексуализм. Но наш патриарх сказал «нет» – этого у нашего православного народа не будет никогда. У нашего патриарха была сила говорить это».

«Я люблю всех братьев и сестер России, – заявил владыка. – Я люблю Белоруссию, Румынию, Молдову и все православные страны. И пусть знают все эти страны, что мы их братья, и мы никогда не отделимся друг от друга. И пусть эта власть сатанинская заберет свою мирскую руку от нашей церкви и от нашей земли православных. Я благодарю вас, что сотни, тысячи подписались о сохранении канонической православной церкви… Если мы потеряем Церковь – потеряем Бога… Мы тогда потеряем всё... Поэтому пусть услышат наши руководители, безбожники, которым важнее ориентация сексуальная и которые хотят «создавать церковь», которые бьют верующих, священников и забирают самое святое: ничего у вас не получится, потому что Бог там, где правда… Всем депутатами Верховной рады, которые голосовали за законы против Бога, хочу передать – ждите кару Господню».

Пишет священник Дмитрий Ненароков:

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

03.05.2017 в 18.30 владыка Лонгин (Жар) позвонил мне и сказал, что прощается со мной и с нашей общиной, ибо отравлен и ждет смерти. Отравлен ртутью с мышьяком. С ним вместе были отравлены четыре его собрата и помощника, двое из которых к тому времени уже скончались.

Владыка дал мне свое архипастырское благословение, призвав ничего не бояться в стоянии во Истине Христовой и ни на шаг не отступать. Владыка передал свое благословение всей нашей общине, сказал много самых теплых слов в нашу поддержку.

Тогда мы еще не имели благословения публиковать эту страшную информацию. Но мы все это время слезно молились за наших исповедников - епископа Лонгина и его собратий архимандрита Лаврентия и иеромонаха Клеопу. Я старался поддерживать с ними связь по телефону.

И Господь смилостивился над нами, даровав нашему владыке чудо исцеления.

СВЯЩЕННИК ДМИТРИЙ НЕНАРОКОВ

Вот выдержка из речи владыки Лонгина, в которой он прощает своих убийц и снова благословляет всех нас на подвиг исповедничества (перевод с румынского языка).

«Я обнимаю всех вас, дарую вас Богу и благодарю! [Благодарность] Богу и вам, потому что, Бог даровал вас нам, потому что вы наши дети, духовные дети. Не важно, [даже если] тебе 80 лет или 90 - вы наши духовные дети, наши дети и Бога. Если приходишь домой к матери, и матери 90 лет, а тебе 70, и я тебе скажу «слушай дитя», что скажешь [мне]? «В 70 лет делаешь меня дитем»? Но когда приходишь домой к маме, она говорит: «родной мой, птенчик». Так ласково называет тебя мать. Так ласково к нам относится и Бог: «дети Мои, любимые! жду вас, дети мои! дети Мои, прощаю вас!» Любой грех прощается, только братья, давайте откажемся от зла, оставим в сторону проблемы, все самые тяжелые и приблизимся ко Христу! Мы нуждаемся в новом рождении, в рождении свыше, от Духа Святого. Так сильно прошу Бога, чтобы он помог вам всем.

Думаю, о нас [сейчас] много говорится. Скажите «им», что мы еще не умерли, мы еще живые. Мы их благодарим, и молитесь за о.Клеопу, т.к. он в тяжелом состоянии, мы трапезничали вместе… понимаете о чем говорю… молитесь за него, т.к. его состояние сейчас самое тяжелое. Но Бог, может быть нас не оставит. На зло всем тем, кто хотел нам сделать это зло, прощаем их от всей души - ПРОЩАЮ ВАС ОТ ВСЕЙ ДУШИ! Во имя Господа Иисуса, от всего сердца!

Не держу зла ни на кого! И прошу Бога - Господи, прости их! Как прощал на Кресте на Голгофе, так и мне помоги, и тем братьям, с которыми нас отравили, чтобы мы простили от всей души, от всего сердца, всех тех, кто пытается нам сотворить это зло. А вы те, кто творите такие дела, должны покаяться. Придите к Господу и вы, ибо простит и вас Господь.

Смотрите, если доктора из Германии так мне сказали: «в этот день ты должен был умереть»… не знаю, что случилось - видите и вы чудо…

Но если бы даже если бы и умер… Все равно благодарю тех людей, т.к. встречусь быстрее с Богом, чем мне было отмерено. Смерть для меня не страшна, братья, не важно как я умру - в дороге, или в постели… Не важно, как я умру! Важно, если я встречусь с Богом.

И прошу вас - сохраняйте истинную православную веру.

Никогда не объединимся ни с кем! Всех ждем, чтобы пришли ко Христу! Мы верим в Иисуса Христа распятого! Ему поклоняемся и к другим богам не приклоним колена!

Пусть убивают, пусть мучают, все что хотят пусть делают с нами! Мы православные, были православными и останемся православными! Да пребудем в истинной вере!

И на зло тем, кто хотят зло Церкви Христовой, мы еще больше будем исповедывать, и никто никогда не закроет нам рты! Умрем мы - останутся другие вслед нам! Подумайте! Ведь не сможете убить всех!

Вы кричите, что вы православные, что только одна спасительная вера!

Но, да будет стыдно тем, кто продал свою веру, и подписали ереси, и получили взамен… отказавшись от Бога Истинного. Святые испокон веков, братья, защищали веру православную. Когда с них сдирали кожу, вырывали глаза, отрезали уши, они еще больше исповедывали Господа. И мы сегодня, как к ним обращаемся?

. «Радуйся»! Вы слышали? Им вырывали глаза, живьем резали, мучали, отдавали диким зверям, а мы им в Церкви поем: Радуйся великомученик Георгие! Почему? «Радуйся великомученик Иоан Сучавский!» в святых акафистах. Радуйся, что претерпел, пострадал и умер за Христа, и за истинную веру! Такими и вы оставайтесь!

Радуйтесь братья православные!

И прошу вас - сохраняйте истинную православную веру! Любите весь мир, но не принимайте ни одной ереси, ни экуменизма, т.к. это все погибель душе и жизни вечной. Аминь!

Христос воскресе!

Да поможет вам все Бог нести свой крест до конца!

Мы объединимся! Если не сделали это в свободное время, не сделали в эти дни… Мы объединимся братья! Война, которая будет, кровь, которая прольется… Страдания объединяют людей - тогда мы будем более близки. Вы, чтобы не боялись ничего!

То, что делает Бог - делает во благо людей!

Благославляю вас идти и делать добро, чтобы вы наполнили землю плодами Святого Духа, дома ваши, души…. Делайте добро и не бойтесь ничего!

Бойтесь только греха. Грех разрушает душу и тело! Грех отделяет нас от Бога. Поэтому прошу вас от всей души, оставьте всякий грех и придите к любви Бога! Аминь!»

Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии

soborjane.ru

Патриархов спалят Жаром

19.04.2017 00:01:00

Русской и Константинопольской церквам готовят монашеский майдан

Собрание под руководством епископа Лонгина (Жара) намерено анафематствовать глав сразу двух Церквей. Кадр из видео YouTube

Этим летом в жизни Буковинского региона Украины может произойти событие международного значения. В Банченском Свято-Вознесенском монастыре (Черновицкая область) должен собраться всеправославный антиэкуменический собор. Главная цель – осуждение ереси экуменизма, деяний прошедшего в июне 2016 года на Крите Святого и великого собора и анафематствование организатора Критского собора – патриарха Константинопольского Варфоломея. По информации СМИ Украины, к участию в буковинском синаксисе приглашены клирики, монашествующие и миряне из Элладской, Румынской, Русской (куда канонически относится Украинская православная церковь Московского патриархата, УПЦ МП) и других православных Церквей. Но у «антикритского» совещания будет еще и другая задача – анафематствование «впавшего в экуменизм» священноначалия РПЦ. Обитель, где антиэкуменисты намерены проводить собор, известна тем, что ее настоятель в прошлом году фактически «признал» еретиком патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Бунтовщики с Афона

О намеченном в Украине соборе было объявлено на прошедшем 4 апреля с.г. в греческих Фессалониках всеправославном собрании против экуменизма. Синаксис (собрание представителей Церквей) был созван по инициативе группы афонских монахов. В начале апреля эти монахи инициировали среди афонских насельников отказ поминать за богослужениями патриарха Варфоломея, которому Афон подчиняется канонически. Поводом для монашеского недовольства стал Критский собор. Участники собрания в Фессалониках повторили прозвучавшую в прошлом году в письме 60 афонских старцев формулировку, что Критский собор является «разбойничьим» (см. «НГР» от 18.07.16). Противники патриарха Варфоломея также обвинили его в том, что он взял курс на диалог с католическим и протестантским миром. По церковным правилам, отказ поминать правящего архиерея равнозначен призывам к выходу Афона из состава Константинопольского патриархата. На фоне такого сепаратизма на Святой горе произошел раскол. На что патриархат поспешил оперативно среагировать: как сообщают некоторые греческие СМИ, в первых числах апреля монахам-бунтовщикам было приказано покинуть Святую гору, но насельники отказались подчиниться. Ситуация на Святой горе накалилась до возможности реального проявления насилия.

Майдан в монашеской республике затронул Россию и Украину. 5 апреля наместник известного на весь мир русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне (Руссикона) архимандрит Евлогий (Иванов) известил главу УПЦ МП митрополита Киевского Онуфрия (Березовского), что Руссикон временно приостанавливает свою деятельность, вслед за чем последовало санкционированное Онуфрием закрытие подворья Руссикона в Киеве. «Антикритский» синаксис в Фессалониках состоялся за день до закрытия Руссикона – 4 апреля.

РПЦ (которая, как известно, в Критском соборе не участвовала) на синаксисе представляли маргинальные для Русской церкви личности. А именно бывший афонский насельник, иеросхимонах Рафаил (Берестов), родной брат известного игумена Анатолия (Берестова), и 18 членов общины Рафаила. В своем обращении к синаксису Берестов расширил тему повестки дня. В его понимании Критский собор – это одно из проявлений торжества в православном мире ереси экуменизма. «Ныне сатана через своих слуг, масонов в рясе, поднял ересь ересей – экуменизм, который открывает дверь ко всем ересям и к сатанинским религиям», – заявил Рафаил участникам синаксиса, добавив, что главным экуменистом – «пособником сатаны» в РПЦ является не кто иной, как патриарх Кирилл. «Я с 60-х годов жил в Свято-Троице-Сергиевой лавре и знал нескольких яростных экуменистов, – заявил Рафаил. – Таковыми были митрополит Никодим Ротов (духовный наставник нынешнего главы РПЦ. – «НГР»), митрополит Белорусский Филарет Вахромеев (ныне на покое. – «НГР»), нынешний лжепатриарх Кирилл Гундяев. Мне однажды один паломник рассказал, как они зашли с другом в масонскую ложу, и он, к своему удивлению, увидел там митрополита их города в монашеской форме, в белом клобуке, и с ним стояли два протоиерея». Оратор, ссылаясь на вольно перетолкованное им святоотеческое предание, представил своим слушателям будущее, которое уготовили православному миру иерархи – «экуменисты»: «Через биометрию делают начертания лазером на пальцах и на лбу, через чипизацию, и хотят оболванить и управлять. А потом неугодных людей будут легко убивать через чип и компьютер, лукаво жалеть и хоронить».

Берестов призвал участников антикритского синаксиса созвать в ближайшее время «настоящий» всеправославный Собор. Цели этого Собора – низложение глав Церквей, которые хотя бы официально признали за Критским собором статус «православного» (то есть всех действующих предстоятелей православных Церквей), а также… свержение действующих режимов в России, Турции и ряде других стран. Такой геополитический демонтаж, по словам Берестова, осуществит посланный Богородицей «православный царь», который «освободит Россию от жидовского ига», Константинополь и земли Византии из-под власти Турции, а Косово соответственно вернет Сербии и «возвысит» последнюю в ее противостоянии с Западом. Правофундаменталистский спич Берестова был пронизан реминисценциями из классики марксизма-ленинизма (свое послание он начал призывом «Православные всех стран, соединяйтесь!»).

Участники постановили, что все православные клирики и миряне начиная с апреля с.г. обязаны отказаться почитать патриарха Константинопольского и всех предстоятелей поместных Церквей. Эти архиереи были объявлены экуменистами – врагами православия, равно как и находящийся в литургическом общении с ними епископат. По отношению к почитающим «экуменистов» рядовому духовенству и мирянам была сформулирована более мягкая позиция: «Они остаются нашими братьями». Но с оговоркой: пока «братья» почитают архиерев-«экуменистов», «настоящий» православный верующий не имеет права молиться вместе с ними. Участь «впавшего в экуменизм» священноначалия поместных Церквей и вопрос низложения патриарха Варфоломея, согласно документу, должен решить вселенский антиэкуменический Собор, который должен пройти в первую годовщину Критского собора – с июня по июль с.г.

Черновицкий узел

Местом проведения «антикритского» собора был избран находящийся в Черновицкой области Украины Свято-Вознесенский Банченский монастырь. Руководители собора с удовлетворением отметили, что настоятель монастыря епископ Лонгин (Жар) послал синаксису приветственное письмо, а в марте прошлого года осудил встречу патриарха Кирилла и папы Римского Франциска в Гаване, обвинил главу РПЦ в ереси и отказался поминать его за богослужением.

Епископ Лонгин (Жар) в прошлом году действительно пополнил список священнослужителей УПЦ МП, которые отказались поминать патриарха Кирилла за богослужением. Кроме Лонгина в этот список входят протоиерей Киевской епархии Алексий Ефимов, настоятель храма Андрея Первозванного в Каменском (Днепродзержинском) районе иеромонах Лонгин (Сущик), запрещенный в служении в январе с.г. иеромонах из Винницкой области Сергий (Жебровский) и др. Все перечисленные священнослужители не приняли Гаванской декларации, считая, что диалог с «еретиком» Франциском – то же самое, что переговоры с террористами, если не хуже. В той же логике рассуждал и епископ Лонгин (Жар). В церковных кругах даже возникло мнение, что архиерей из Буковины таким образом якобы протестует против «соглашательской» позиции УПЦ МП по ситуации в Донбассе.

Дело в том, что священноначалие УПЦ МП призывает к прекращению войны в Украине, но при этом некоторые священники служат военными капелланами в действующих в Донбассе военных и полицейских частях, а в храмах совершают молебны за президента и правительство Украины чином «о властех и воинстве». Епископ Лонгин по этому поводу сказал в своем пастырском послании в 2015 году: «Во время святой литургии я никогда не буду вспоминать этих сатанистов, проклятых руководителей нашей страны, у которых нет страха перед Богом, которые сидят в своих креслах и, указывая пальцем, говорят: «Убивайте». Епископ Лонгин призывает украинских православных мужчин избегать мобилизации в Донбассе, а родителям юных призывников говорит, чтобы те «не отдавали детей на смерть». Украинский медийный мейнстрим вылепил из епископа образ «национал-предателя» и раскольника, которого власти Украины и священноначалие не репрессируют лишь потому что Жар – юродивый или вообще сумасшедший.

В некоторых журналистских кругах России и Украины сложилось мнение, что Лонгин своими действиями… готовит почву для отпадения Буковины под омофор патриарха Румынского Даниила (Чоботя). Предстоятель Румынской православной церкви (бывший глава находящейся в этой Церкви епархии Молдовы и Буковины) действительно воспринимает Черновицкую епархию УПЦ МП как каноническую территорию своей Церкви. Стоит указать, что около 90% православных верующих на Буковине – этнические молдаване и румыны, службы и проповеди в ряде храмов совершаются на румынском языке. Этническим румыном является и Лонгин (Жар). Его цитировавшееся выше послание, где епископ называет власти Украины «сатанинскими», было опубликовано в распространяемой на Буковине румынской газете Libertatea Cuvantului («Свобода слова»).

Но версия о Жаре как инструменте румынской церковной экспансии при проверке фактами оказалась несостоятельной. Как рассказал «НГР» молдавский политолог Виктор Жосу, Лонгин не приемлет экуменистских прозападных взглядов патриарха Даниила, а в окружении румынского предстоятеля, в свою очередь, очень не любят Лонгина. «Для него авторитет – митрополит Киевский Онуфрий, служивший ранее на Буковине. Владыка Лонгин неоднократно обращался к верующим Румынии с критикой Критского собора и участия в нем румынского священноначалия. А последнее почти официально именует Лонгина «инструментом» Московского патриархата для проникновения на чужую каноническую территорию – то есть территорию Румынской церкви, куда Бухарест, в частности, относит территорию Республики Молдова, Одесскую и Черновицкую области Украины», – сказал Виктор Жосу.

Политолог также разъяснил ситуацию с прозвучавшим в прошлом году отказом епископа Лонгина поминать патриарха Кирилла. «Владыка был неправильно информирован насчет итогов Гаванской встречи. Потом ему сообщили, что патриарх Кирилл якобы собирается ехать на Критский собор. Поэтому владыка отказался поминать патриарха за богослужением. Но после того как Русская православная церковь отказалась участвовать в Критском соборе снова благословил поминать Московского патриарха как «великого господина нашего».

Епископ Лонгин известен на всю Украину как пастырь социального служения. При Свято-Вознесенском монастыре в Банченах и в расположенном неподалеку селе Мольница около 20 лет работают открытые епископом семейные детские дома. На попечении епархии более 400 сирот, из которых около 100 больны ВИЧ. Собственно, сам монастырь в Банченах строился под руководством Жара – тогда еще иеромонаха, буквально на пустом месте, в 1990-х годах. За социальное служение президент Украины Виктор Ющенко в 2008 году наградил будущего епископа-бунтовщика званием Героя Украины, несмотря на то что в то время за Жаром закрепилось прочное реноме креатуры враждебной Ющенко Партии регионов и лично Виктора Януковича. В своей поддержке Януковича Лонгин признался лично во время президентской кампании февраля 2010 года в эфире одного из телешоу на украинском телеканале «Интер», где будущий президент Украины был гостем. Лонгин, обращаясь к Януковичу, назвал его «родным отцом» опекаемых епископом детей-сирот, «уважаемым и очень хорошим человеком». По информации автора статьи, некогда близкие к Януковичу финансовые круги действительно до сих пор оказывают монастырю в Банченах значительную финансовую помощь.

В беседе с «НГР» ныне проживающий в России секретарь Одесской епархии УПЦ МП протоиерей Андрей Новиков сказал: вполне вероятно, что зависимость от спонсоров из украинской большой политики сейчас оказывает Лонгину медвежью услугу. «Если исходить из имеющейся информации, то антиэкуменический Собор, который хотят устроить в Банченах участники фессалоникийского совещания, по церковным канонам будет являться раскольническим, антиправославным сборищем. Владыка Лонгин, если он реально примет у себя в обители это сборище, уничтожит себя канонически. Священноначалие УПЦ МП, конечно, не позволит проведения этого сборища в Украине. Но на владыку Лонгина могут надавить украинские власти. А то, что они надавят, это безусловно». Давление на епископа, по мнению Новикова, может быть оказано через спонсоров Лонгина: «В ряде публикаций говорилось, что главным благотворителем обители и социальных деяний владыки является украинский олигарх Дмитрий Фирташ. Фирташ, спонсор евромайдана, как известно, в президентство Януковича считался «кошельком» Партии регионов». Андрей Новиков упомянул, что проклятия Жара в адрес украинских властей не могли быть незамеченными украинскими спецслужбами: «Его могут использовать против Церкви методами советской госбезопасности в 20-х годах XX века. Вполне вероятно, что и отказ епископа поминать патриарха Кирилла был следствием какой-то провокации спецслужб Украины».

«Смутная информация по поводу якобы намеченного на территории популярной в Украине обители непонятного совещания, где хотят сместить священноначалие Русской православной церкви, – следствие давно плетущихся вокруг Русской церкви в Украине политических интриг, – сказал «НГР» украинский политолог Константин Шуров, лидер общественной организации «Русская община Украины». – То, что это мероприятие (антиэкуменический Собор. – «НГР») будут продавливать в Украине – несомненно. Какие силы именно будут участвовать в этом, покажет время. Но я могу обозначить тех, кто заинтересован в том, чтобы это собрание состоялось, и именно в Банченском монастыре. Это, на мой взгляд, греко-католики и Киевский патриархат. Подключатся также силы внутри и вокруг УПЦ МП, которые выступают против митрополита Онуфрия и патриарха Кирилла».

Переплетение различных политических интересов и версий, связанных с фигурантами будущего антиэкуменического совещания, делают события наступающего лета катализатором развивающейся деструкции в украинском православии.

www.ng.ru

Архиепископ Лонгин открыто потребовал - ОдигитриЯ

На проходящем в Москве Архиерейском Соборе РПЦ, на первом закрытом заседании 29 ноября архиепископ Банченский Лонгин, викарий Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви, в Храме Христа Спасителя публично обратился к Патриарху Кириллу с призывом, чтобы Русская Православная Церковь официально вышла из международной организации «Всемирный Совет Церквей», не признавала состоявшийся в 2016 году на острове Крит «собор» православным, решительно осудила кощунственный фильм «Матильда», широко демонстрируемый в РФ при поддержке органов государственной власти, а также аннулировала Гаванскую декларацию, подписанную Патриархом Кириллом на встрече с папой Римским Франциском.

Обращение епископа Лонгина является поддержкой недавнего письма монахов Почаевской Лавры, которые также призвали предстоятеля РПЦ срочно покинуть членство во Всемирном Совете Церквей и прекратить экуменические контакты.

Достаточно очевидно, что такую позицию разделяет и предстоятель УПЦ митрополит Онуфрий. В августе этого года он возвел епископа Лонгина в сан архиепископа. Нет сомнений, что и в среде епископов из Российской Федерации есть немало сторонников таких взглядов, хотя большая их часть еще не выступила открыто.

Собор в Москве должен продлиться до 5 декабря. На прошлую Пасху архиепископа Лонгина уже пытались отравить. Ранее он публично назвал Патриарха Кирилла еретиком, не раз также подвергал резкой критике и митрополита Илариона (Алфеева).

У Патриарха Кирилла есть всего несколько дней для принятия решения.

Источник

(7 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка...

«Узкий путь» спасения или дорога в ад? Церковная смута, вызванная встречей патриарха Кирилла с папой римским, увы, растёт и ширится. И если сперва её главными поджигателями выступали немногочисленные «зилоты» - маргинальные и экзальтированные - то со временем в водоворот событий начинают втягиваться всё более широкие слои православной общественности и духовенства. Теперь эта волна докатилась и до епископата.

Так, недавно епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицко-Буковинской епархии УПЦ МП, выступая перед собранием верующих, сказал: «Сегодня тревожно. Каждая душа в православном мiре очень обеспокоена, все люди очень обеспокоены тем, что происходит сегодня. Потому что мы не хотим потерять спасения. И мы хотим ту веру, которая дана нам один раз и навсегда, которая не меняется, сохранить и сберечь.

Мы молимся за святейшего патриарха Кирилла. И братья наши молятся, и вы должны молиться. Но поминать на литургии его я не могу, потому что не знаю: кто - православный, кто - католик, кто - еретик. Документ, который принят по итогам встречи святейшего и папы римского… Это ересь, братья и сестры! Это настоящая ересь.

Мы все пришли в монастырь, оставив этот мiр, не потому, что нам не было что в нём (в мiру - К.Д.) делать. Мы полюбили Господа Бога. Нас никто не заставлял любить Его. Нас никто не заставлял оставить своих матерей, родителей своих, и прийти в монастырь. Меня заставила любовь Божия, когда я узнал, что Он из-за меня пострадал на Кресте…

Я прошу у Святейшего Патриарха прощения, но пусть и он попросит прощения у нашей Православной Церкви, у православных христиан и у всех святых отцов, которые 1000 лет сохраняли Истину, которых он оскорбил...

Я хочу оставаться верным Господу Богу! Я призываю братьев и сестер и всех православных христиан: мы не людям должны оставаться верными, а Самому Господу Иисусу Христу и истинной нашей Православной Церкви! Простите, но я никогда не буду единым с еретиками. Я - православный! У меня есть догматы и каноны Православной веры, и я не стану предателем!»

Это заявление владыки Лонгина почти дословно перекликается с известным обращением епископа Чукотского Диомида (Дзюбана), которое он обнародовал 22 февраля 2007-го года. Вспомним: тогда обращение чукотских клириков послужило причиной весьма прискорбной истории, закончившейся извержением владыки Диомида из сана на Архиерейском Соборе 2008-го года и его уходом в раскол с немногочисленной группой единомысленных священников и мирян.

Неужели мы второй раз наступим на те же грабли? Не дай Бог! Было бы очень горько и обидно вновь повторить старые ошибки. Тем более, что и в основании диомидовского обращения, и в основании призывов епископа Лонгина лежат благие намерения, справедливые недоумения и правильные слова. Вопрос лишь в том, как именно эти слова и намерения собираются претворять в жизнь их благочестивые авторы. Как они планируют разрешить свои недоумения? С помощью каких внутрицерковных инструментов собираются отстаивать свою позицию?

Эти вопросы принципиально важны для правильного понимания происходящего. Ибо если инструментом «ревнителей» станет новая церковная смута, новый раскол, тогда грош цена всей этой «благонамеренности». Православные знают: именно такими «благими намерениями» вымостил дорогу в ад лукавый враг рода человеческого! Если же нам удастся удержать ситуацию в конструктивном русле, если удастся не допустить раскола и пресечь разгул разрушительных страстей, прикрывающихся благочестивыми фразами, то само по себе стремление оздоровить церковную жизнь законными способами можно только приветствовать.

Более того, в этом случае происходящее вполне можно будет описать словами русской пословицы: не было бы счастья, да несчастье помогло! Ибо тогда злополучная встреча патриарха с папой поневоле станет катализатором широкого внутрицерковного обсуждения самых больных вопросов, самых злободневных проблем нашего церковного бытия. Тех самых вопросов и проблем, которые годами замалчивались равнодушными церковными чиновниками и заметались под ковёр «широко мыслящими» либерал-экуменистами.

Решать наболевшие проблемы и отвечать на злободневные вопросы, безусловно, надо. Более того, давно пора. Но - только не ценой церковного единства! Здесь - центральный пункт наших расхождений с «зилотами». Именно здесь находится своего рода духовная развилка, этакое распутье, как в известной сказке про русского богатыря. Думай-де и решай, добрый молодец. Выбирай: налево пойдёшь, Церкви навредишь и свою душу погубишь, направо пойдешь - другим поможешь и сам спасешься…

Экуменист экуменисту рознь? Кто же такой этот епископ «Лонгин-непоминающий»? Он, без преувеличения, личность выдающаяся. Имеет звание «герой Украины», которое ему присвоил в 2008-м году президент «за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность». А кроме того, является кавалером ещё четырёх государственных и шести церковных орденов!

Владыка Лонгин знаменит на Украине тем, что он усыновил почти 400(!) детей. Самостоятельно, без государственной помощи, построил для них церковный приют. На пустыре, «с нуля», выстроил обширный Свято-Воскресенский мужской монастырь. Кстати, главный собор этого монастыря в 2011-м году освятил патриарх Кирилл, после чего посетил церковный приют, обустроенный наместником, тогда ещё архимандритом Лонгином, и собственноручно вручил ему орден святого равноапостольного князя Владимира III степени.

Короче, с какой стороны ни глянь, весьма достойный иерарх. И за дело болеет: к 46-ти годам, говорят, перенёс три инфаркта. Учитывая всё вышесказанное, его слова о прекращении возношения имени патриарха Кирилла во время Литургии могут иметь большое влияние на многих верующих. Не скрою: и я, грешный, попал под впечатление этих слов. Поэтому решил ознакомиться с позицией епископа Лонгина поподробней.

И тут… Я вдруг обнаружил… Не то, чтобы лукавство, нет. Но какую-то странную избирательность обличительной ревности владыки.

Например, я не могу понять, почему владыка Лонгин, столь строгий к московскому патриарху Кириллу, ни разу не упрекнул в отступлении от православия своего киевского митрополита, покойного Владимира (Сабодана, + 2014), из рук которого пять раз, начиная с 2004-го года, принимал церковные ордена? А ведь за это время митрополит Владимир успел ТАКОГО наговорить про католиков, униатов и экуменизм, что патриарху Кириллу и в страшном сне присниться не могло!

Чего стоит, например, его заявление о том, что «если судить из древней практики, то Таинства католиков и православных считают действительными обе Церкви — это не сегодняшнего дня постановление. Практика такая, что если, скажем, священник Католической Церкви переходит в Православие или наоборот, он принимается в том сане, в котором он есть. Это значит, что Таинства взаимно признаются. Это касается именно Римо-Католической Церкви. И Греко-Католической, поскольку это часть Римо-Католической Церкви, только восточного обряда».

Опубликованы эти перлы униатства были не где-нибудь, а в официальном органе УПЦ МП - «Церковной газете» (№8, март 2007). Но тогда это почему-то ничуть не оскорбило столь ранимую ныне православную совесть владыки Лонгина, и он благополучно продолжил поминать митрополита Владимира на Литургии. А вот нынче поминать патриарха Кирилла - прекратил, хотя патриарх ничего, даже близко напоминающего униатские бредни митрополита Владимира, на встрече с папой римским не говорил…

Но епископ Лонгин строг только к русскому патриарху. К своему украинскому митрополиту он относится гораздо снисходительнее! Поэтому ни словом, ни намёком не возразил ему даже тогда, когда, отвечая на вопросы корреспондентов радио «Свобода», владыка Владимир признал, что во времена «гонений на греко-католиков» он «сохранял для них храмы и паству».

Не верите? Извольте убедиться. Интервью это состоялось 14 февраля 2007-го года. Корреспонденты «Свободы» спрашивают украинского первоиерарха:

«Ваше Блаженство, Вы долгое время служили в Западной Европе, много встречались с католиками, с протестантами, были во Всемирном Совете Церквей. Скажите, почему само понятие «экуменизм», которое, собственно, означает путь христиан к общей евхаристической чаше, стало ругательным среди православных?

Когда разговариваешь с православными епископами, долго служившими на Западе, то понимаешь: они знают, что католики - братья, что у них есть апостольское преемство. Почему же людям не разъяснить, что католики - это не так плохо и не так «богомерзко», как об этом в каких-то брошюрах пишут?»

На такие вопросы митрополит Владимир, среди прочего, отвечает:

«Я с вами согласен, что надо людям разъяснять. И это в некоторой степени делается… Еще придут времена, все станет на свои места… Православные люди, и в этом в какой-то степени виновата Церковь, недостаточно информации получали в прошедшие времена…

В экуменическом движении никогда не было измен, никто не изменял Православию. Наоборот, люди, которые занимались экуменическим движением, свидетельствовали о том, какая богатая наша Православная Церковь…

Недавно во Франции прошли дни Киево-Печерской Лавры. Мы, православные, действительно служили короткие молебны в католических храмах...

Когда официально уничтожили Греко-Католическую Церковь на украинской территории, мы держали в своих приходах много греко-католиков, в духовных школах обучались те люди, которые сегодня составили ядро Греко-Католической Церкви: священство и так далее. Мы сохранили для них и храмы, и души, и прихожан…»

Каково, а? В католических храмах служим, униатам помогаем! Но всё это благополучно просвистело мимо ушей владыки Лонгина, который в те времена, вместо обличений, смиренно взывал к митрополиту Владимиру: «Усердно прошу Вас, Ваше Блаженство, помолитесь о моей немощи…».

Канцелярское богословие вместо духовного рассуждения. С учётом всех этих странностей, обличительная речь епископа Лонгина перед прихожанами предстаёт в несколько ином свете. Особенно яркой становится её полная догматическая беспомощность, какое-то мелочное «канцелярское богословие». И если догматическую безграмотность владыки можно ещё объяснить тем, что он в свои пятьдесят с лишним лет так и не удосужился получить систематическое богословское образование (учился только заочно, сперва в Кишинёвской духовной семинарии, затем - в Черновицком православном институте), то какая-то болезненная, мелочная придирчивость к тексту Гаванской декларации, на мой взгляд, вовсе необъяснима.

Вот, например, как епископ Лонгин «обличает» патриарха Кирилла за то, что пресс-служба Московской Патриархии о Гаванской декларации написала: «Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла».

«Какой он (папа Франциск - К.Д.) святейший, - возмущается владыка Лонгин, - когда все отцы, все наши святые отцы Православной Церкви называют латинян еретиками? Мы их губим, мы не даем им подняться, покаяться. Вот он сейчас "праведный" папа римский, потому что патриарх всея Руси сказал, что папа - "святейший". Но он для нас - еретик!»

Некоторые могут задуматься: а ведь и впрямь, как так можно? Можно, не сомневайтесь! В том, чтобы называть человека так, как он сам себя называет, нет никакого греха.

Например, Вселенские православные патриархи на протяжении долгих веков обращались к турецкому султану в соответствии с его полным титулом так: «Султан и владыка Блистательной Порты, властитель Дома Османа, султан султанов, хан ханов, предводитель правоверных и наследник пророка Владыки Вселенной, защитник святых городов Мекки, Медины и Иерусалима, император Константинополя, Адрианополя и Бурсы, городов Дамаска и Каира, всего Азербайджана» и прочая, и прочая, и прочая…

Или, например, так: «Великий султан (имя) хан, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, непобедимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и защитник христиан…»

И никому, заметьте, не приходила в голову дикая мысль прервать с ними из-за этого евхаристическое общение!

Впрочем, епископ Лонгин о таких «мелочах» не задумывается. Он продолжает громить «патриарха-отступника»: «Я не поминаю патриарха Кирилла на святой Литургии - самое главное - из-за 5-го пункта (Гаванской декларации, в котором сказано): ″Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии″. Что он (патриарх Кирилл) хочет? Чтобы мы причастились с папой римским, или что? Без покаяния, без исправления?»

Ораторы, часто выступающие перед большой аудиторией, хорошо знают этот грязный приём. Чтобы опорочить оппонента, нужно вначале процитировать его слова, а потом, без перерыва, без какого-либо объяснения, приписать ему «злодейские» намерения, о которых в тексте на самом деле нет и помину…

Владыка Лонгин, увы, действует именно так. Сама по себе фраза - «Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии» - есть лишь констатация бесспорных и очевидных фактов. Не более того! И попытка приписать, основываясь на этих словах, патриарху Кириллу какое-то мифическое желание вступить в евхаристическое общение с еретиками-папистами - подлое передёргивание.

Именно так - давайте называть вещи своими именами - с помощью подлых передёргиваний, епископ Логин пытается создать у слушателей впечатление, будто патриарх Кирилл совершил «предательство веры». Вот ещё примеры таких грязных ораторских приёмов владыки:

«(В Декларации сказано) ″Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников″. Так они (по мысли Лонгина - патриарх Кирилл и другие «предатели Православия») называют всех святых Православной Церкви! Предшественники - они во всем виноваты, виноваты, что открыты эти раны.

Далее (в Декларации говорится про) ″различия в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого″. (Там ещё сказано) ″мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности″.

Значит, все святые были слабые, грешные. Какое право они имели осквернять мою святыню, мою Церковь, моих святых отцов, обвинять их в том, что они грешные? Они умирали за Веру, чтобы догматы нашей Церкви никогда никто не поругал. И они оставили нам истинную Православную веру, а не ересь латинян.

Далее (в Декларации сказано про разделение) ″произошедшее вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: ″Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино″. Вот, с кем мы должны быть едины? В истинной Церкви Божией, а не с папой римским мы должны быть едины!»

А теперь не поленитесь, братья и сестры, прочтите сами, собственными глазами, текст Гаванской декларации и скажите по совести: где там идёт речь о том, что именно святые Угодники Божии виноваты в отпадении латинян от Церкви, где говорится, что Православные Святые были слабые и грешные, где - оскверняются наши святыни и где содержатся призывы к единству с папой?

Да нигде!!!

И епископ Лонгин сам это прекрасно знает. Знает и СОЗНАТЕЛЬНО ЛЖЁТ! А значит, его цель - вовсе не защита Православия. Он же молчал (долгие годы молчал!), когда митрополит Владимир (Сабодан) публично и всенародно провозглашал настоящую, а не мнимую ересь о благодатности папистских «таинств» и служил молебны в католических храмах! И только теперь, посчитав, очевидно, что настал удобный момент, объявил о прекращении поминовения Патриарха Кирилла, который на фоне митрополита Владимира - настоящий исповедник и зилот!

Что из этого следует? Только одно: епископ Лонгин - раскольник. Ещё один «свидомый» украинский раскольник. Или, может быть, не украинский, а румынский? Ведь село Банчены, от которого он получил своё титулование «епископ Банченский», находится на Юго-Западе Украины, на границе с Румынией, в Герцаевском районе, где абсолютное большинство населения - румыны. Там даже богослужение в церквях идёт на румынском языке. И, кстати - об этом мало кто знает - по новостильному церковному календарю!

Уж не сидит ли в голове владыки Лонгина шальная мыслишка: а не попытаться ли, пользуясь гражданской войной на Украине и церковной смутой в России, переметнуться в Румынскую Церковь? Первый шаг на этом пути он уже сделал - перестал поминать «москальского» первоиерарха. Остаётся сделать последний: вместо имени патриарха всея Руси Кирилла начать возносить имя румынского патриарха Даниила…

Отделяем зёрна от плевел. Впрочем, есть в том, что говорит владыка Лонгин, и здравые зёрна. В основном это здравомыслие проявляется там, где он свидетельствует о засилье церковной бюрократии и о случаях прискорбного попрания благодатного духа соборности в нашей нынешней церковной жизни.

Вот что, например, он рассказывает про февральский Архиерейский Собор, на котором были одобрены документы, которые предполагается окончательно утвердить на весьма странном и соблазнительном для многих т.н. «Всеправославном (а по сути - Вселенском) Соборе», долженствующем состояться летом на Крите:

«Нас (провинциальных архиереев - К.Д.) там никто не видел, не слышал, и на нас никто не смотрел абсолютно. Мы два дня сидели на скамейках, и им (московским церковным начальникам) было все равно, есть мы или нет. Они всё давно решили.

Мы молимся об отце нашем святейшем патриархе. Но если ты наш отец, то услышь, пожалуйста, своих детей, которые были всегда верны Русской Православной канонической Церкви! Но мы там просто сидели, и нас никто ни о чём не спрашивал.

Один раз, когда (я увидел в документах Собора) догматические ошибки или, можно сказать, величайшие грехи против Духа Святаго, я поднял руку, чтобы высказаться против, (чтобы заявить) что я не могу голосовать за это, мне сказали: "Кто ты такой? Садись! Можем обойтись и без тебя!"

Когда мы подняли вопрос: "Ваше святейшество, тут большие догматические ошибки, как же мы идем на этот Собор", в ответ услышали: "Молчите, садитесь! Всё решено! Все проголосовали, всё уже принято!" Но подождите, как так можно?

Мы ничего не могли там говорить. Православный народ сейчас нас обвиняет: "Почему вы предали нас, владыки? Почему вы это всё сделали?" Страх. На нас напал страх. Потому что были угрозы:"завтра я вас накажу, завтра отправлю вас на Север!" Хуже, чем во время коммунистов...»

Учитывая лукавые передёргивания епископа Лонгина в его рассуждениях о Гаванской декларации, можно предположить, что он и тут, в рассказе о февральском Соборе, тоже привирает. Но в целом, мне кажется, картина описана верно. Любой, кто сталкивался с московской церковной бюрократией, знает, какая это страшная, равнодушная и лицемерная сила. Но бороться с ней надо так, чтобы в ходе этой борьбы не разрушить благодатное церковное единство. Иначе мы будем похожи на безумцев, которые, взявшись навести в доме чистоту и порядок, в итоге разорили и сожгли собственное жилище.

Нам необходимо поддерживать и развивать благочестие без смуты и ревность без раскола. Такое благочестие и такую ревность, о которых 20 марта сказал митрополит Одесский и Измаильский Агафангел в своей проповеди, произнесённой после Божественной литургии, совершенной им в сослужении с сонмом духовенства: преосвященнейшими викарными епископами Аркадием, Диодором и Виктором, ректором Одесской духовной семинарии архимандритом Серафимом и настоятелями городских храмов.

Владыка Агафангел обратился к молящимся с такими словами: «Издавна множество духовенства, монашествующих и мирян претерпели лютые гонения от еретиков. Но они предпочли мучения, каторги, ссылки и даже смерть за сохранение чистоты православной веры...

Прошло много столетий, возникли новые ереси и расколы. Особенно масштабным и трагическим стало отпадение Западной церкви, названной впоследствии католической, от нашего Восточного святоотеческого Православия. Затем католики все дальше и дальше отходили от чистоты апостольской веры, от учения святых отцов, выдумывая ложные догматы и учения.

Ныне у нас появилась тревожная тенденция экуменизма, в том числе и в сфере отношений с Католической церковью. Это волнует множество верующих, которые с беспокойством взирают за столь тесное сближение с еретиками, на многочисленные встречи с теми, чьи предшественники подавляли наш народ, насаждая огнем и мечем унию, уничтожая Православие на землях Украины и Белоруссии…

Мы должны усердно стоять за чистоту нашей веры, за сохранение апостольского и святоотеческого учения, защищая его от "волков в овечьей шкуре", пытающихся проникнуть в стадо Христово, чтобы похитить наши души, занеся туда яд ересей и соблазнов экуменизма. Пусть станет для нас примером жизнь святых - праведного Иоанна Кронштадтского, преподобных Лаврентия Черниговского, Феодосия Печерского, святителя Серафима (Соболева) и сонма других, которые стояли на страже канонов Православия, не допуская их искажения в угоду сиюминутным интересам».

Помоги, Господи! Сие и буди, буди! Аминь.

Константин Душенов , директор агентства «Русь Православная»

«Священник Дмитрий Ненароков: жить в православии

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!
03.05.2017 в 18.30 владыка Лонгин (Жар) позвонил мне и сказал, что прощается со мной и с нашей общиной, ибо отравлен и ждет смерти. Отравлен ртутью с мышьяком. С ним вместе были отравлены четыре его собрата и помощника, двое из которых к тому времени уже скончались.

Владыка дал мне свое архипастырское благословение, призвав ничего не бояться в стоянии во Истине Христовой и ни на шаг не отступать. Владыка передал свое благословение всей нашей общине, сказал много самых теплых слов в нашу поддержку.

Тогда мы еще не имели благословения публиковать эту страшную информацию. Но мы все это время слезно молились за наших исповедников - епископа Лонгина и его собратий архимандрита Лаврентия и иеромонаха Клеопу. Я старался поддерживать с ними связь по телефону.

И Господь смилостивился над нами, даровав нашему владыке чудо исцеления.

Вот выдержка из речи владыки Лонгина, в которой он прощает своих убийц и снова благословляет всех нас на подвиг исповедничества (перевод с румынского языка).

"Я обнимаю всех вас, дарую вас Богу и благодарю! [Благодарность] Богу и вам, потому что, Бог даровал вас нам, потому что вы наши дети, духовные дети. Не важно, [даже если] тебе 80 лет или 90 - вы наши духовные дети, наши дети и Бога. Если приходишь домой к матери, и матери 90 лет, а тебе 70, и я тебе скажу "слушай дитя", что скажешь [мне]? "В 70 лет делаешь меня дитем"? Но когда приходишь домой к маме, она говорит: "родной мой, птенчик". Так ласково называет тебя мать. Так ласково к нам относится и Бог: "дети Мои, любимые! жду вас, дети мои! дети Мои, прощаю вас!" Любой грех прощается, только братья, давайте откажемся от зла, оставим в сторону проблемы, все самые тяжелые и приблизимся ко Христу! Мы нуждаемся в новом рождение, в рождении свыше, от Духа Святого. Так сильно прошу Бога, чтобы он помог вам всем.

Думаю, о нас [сейчас] много говорится. Скажите "им", что мы еще не умерли, мы еще живые. Мы их благодарим, и молитесь за о.Клеопу, т.к. он в тяжелом состоянии, мы трапезничали вместе... понимаете о чем говорю... молитесь за него, т.к. его состояние сейчас самое тяжелое. Но Бог, может быть нас не оставит. На зло всем тем, кто хотел нам сделать это зло, прощаем их от всей души - ПРОЩАЮ ВАС ОТ ВСЕЙ ДУШИ! Во имя Господа Иисуса, от всего сердца!
Не держу зла ни на кого! И прошу Бога - Господи, прости их! Как прощал на Кресте на Голгофе, так и мне помоги, и тем братьям, с которыми нас отравили, чтобы мы простили от всей души, от всего сердца, всех тех, кто пытается нам сотворить это зло. А вы те, кто творите такие дела, должны покаяться. Придите к Господу и вы, ибо простит и вас Господь.
Смотрите, если доктора из Германии так мне сказали: "в этот день ты должен был умереть"... не знаю, что случилось - видите и вы чудо...
Но если бы даже если бы и умер... Все равно благодарю тех людей, т.к. встречусь быстрее с Богом, чем мне было отмерено. Смерть для меня не страшна, братья, не важно как я умру - в дороге, или в постели... Не важно, как я умру! Важно, если я встречусь с Богом.
И прошу вас - сохраняйте истинную православную веру.
Никогда не объединимся ни с кем! Всех ждем, чтобы пришли ко Христу! Мы верим в Иисуса Христа распятого! Ему поклоняемся и к другим богам не приклоним колена!
Пусть убивают, пусть мучают, все что хотят пусть делают с нами! Мы православные, были православными и останемся православными! Да пребудем в истинной вере!
И на зло тем, кто хотят зло Церкви Христовой, мы еще больше будем исповедывать, и никто никогда не закроет нам рты! Умрем мы - останутся другие вслед нам! Подумайте! Ведь не сможете убить всех!
Вы кричите, что вы православные, что только одна спасительная вера!
Но, да будет стыдно тем, кто продал свою веру, и подписали ереси, и получили взамен... отказавшись от Бога Истинного. Святые испокон веков, братья, защищали веру православную. Когда с них сдирали кожу, вырывали глаза, отрезали уши, они еще больше исповедывали Господа. И мы сегодня, как к ним обращаемся?
"Радуйся"! Вы слышали? Им вырывали глаза, живьем резали, мучали, отдавали диким зверям, а мы им в Церкви поем: Радуйся великомученик Георгие! Почему? "Радуйся великомученик Иоан Сучавский!" в святых акафистах. Радуйся, что претерпел, пострадал и умер за Христа, и за истинную веру! Такими и вы оставайтесь!
Радуйтесь братья православные!
И прошу вас - сохраняйте истинную православную веру!
Любите весь мир, но не принимайте ни одной ереси, ни экуменизма, т.к. это все погибель душе и жизни вечной. Аминь!
Христос воскресе!
Да поможет вам все Бог нести свой крест до конца!
Мы объединимся! Если не сделали это в свободное время, не сделали в эти дни... Мы объединимся братья! Война, которая будет, кровь, которая прольется... Страдания объединяют людей - тогда мы будем более близки. Вы, чтобы не боялись ничего!
То, что делает Бог - делает во благо людей!
Благославляю вас идти и делать добро, чтобы вы наполнили землю плодами Святого Духа, дома ваши, души....
Делайте добро и не бойтесь ничего!
Бойтесь только греха. Грех разрушает душу и тело! Грех отделяет нас от Бога. Поэтому прошу вас от всей души, оставьте всякий грех и придите к любви Бога! Аминь!"».

Loading...Loading...