Кто такой христианин по библии. Кто такой настоящий христианин

В толковом словаре содержится такое определение: «Христианин – это личность, верующая в Иисуса Христа, или в религию, основанную на учении Иисуса». Хотя это хорошее начало для понимания того, кем является христианин, оно, как и множество других светских определений, не передает истинного библейского значения этого слова.

Слово «христианин» в Новом Завете использовано трижды (Деяния 11:26; 26:28; 1 Петра 4:16). Впервые последователи Иисуса Христа были названы христианами в Антиохии (Деяния 11:26), потому что своим поведением, действиями и словами они были подобны Иисусу Христу. Сначала это слово использовалось язычниками Антиохии как насмешливое прозвище. Оно буквально значило «принадлежащие группе Христа» или «приверженцы/ последователи Христа», что довольно близко к определению толкового словаря.

К сожалению, со временем слово «христианин» в значительной мере потеряло свое великое значение и стало применяться по отношению к просто религиозным или высокоморальным людям, но совсем не настоящим возрожденным последователям Христа. Многие неверующие в Иисуса Христа люди считают себя христианами только потому, что посещают церковь или живут в «христианской» нации. Однако из-за посещения церкви, помощи нуждающимся или морального образа жизни мы еще не становимся христианами. Один проповедник сказал: «Посещение церкви не делает нас христианами точно так же, как посещение гаража не делает нас машинами». Итак, членство в церкви, регулярное посещение служений, пожертвования на работу церкви не могут сделать нас христианами.

Библия учит, что мы не можем добиться Божьей милости только посредством добрых дел. В Послании Титу 3:5 написано: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом». Поэтому, христианин – это тот, кто был «возрожден» Богом (Иоанн 3:3, 7; 1 Петра 1:23) и уверовал в Иисуса Христа. В Ефесянам 2:8 говорится: «Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар». Настоящие христиане – те, которые покаялись в своих грехах и поверили в единственного Иисуса Христа. Их вера – это не следование религии или моральному кодексу, и не соблюдение списка разрешенных и запрещенных поступков.

Подлинным христианином является личность, верящая в Иисуса Христа и в тот факт, что Он умер на кресте за наши грехи, а на третий день воскрес, чтобы одержать победу над смертью и даровать вечную жизнь всем, кто поверил в Него. В Иоанн 1:12 записано: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». Настоящий христианин – это дитя Божье, член Божьей семьи, который имеет новую жизнь во Христе. А признаком истинного христианства является любовь к ближним и послушание Божьему Слову (1 Иоанна 2:4, 10).

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Христианство (от греч. Christos, буквально - помазанник), - одна из трёх мировых религий, возникшая в I в н.э. в Палестине, в центре которой стоит образ богочеловека - Иисуса Христа, искупившего своей мученической смертью на кресте грехи человечества и открывшего последнему путь к воссоединению с Богом. В современное время этот термин применяется для характеристики трёх основных направлений христианства: православия, католицизма и протестантизма. Сейчас, по данным ООН, в мире насчитывается 1,5 миллиарда христиан, по данным ЮНЕСКО 1, 3 миллиарда.

В отличие от других религий христианство было дано человеку Богом. Так вам скажет любой христианин, потому что это положение составляет часть его веры, однако люди несколько далёкие от христианства (ну или просто любопытствующие учёные), проведя сравнительный анализ истории религиозных учений, пришли к выводу, что христианство впитало в себя различные этические и философские идеи других религий, например, таких как иудаизм, митраизм и воззрения древних восточных религий.

Христианство вышло из иудейской среды. Одним из подтверждений могут стать следующие слова Христа: "Не думайте, что Я пришёл нарушать закон или пророков, не нарушить пришёл Я, но исполнить" (Мф. 5, 27) и сам факт того, что Иисус родился в еврейском народе, который в рамках иудаизма и ждал своего Мессию. Впоследствии иудаизм был переосмыслен христианством в сторону углубления нравственного религиозного аспекта, утвердившего основным принципом любовь ко всему сущему.

Иисус Христос - историческая личность. Так считают представители одной из основных школ, занимающихся изучением этого вопроса. Представители другой стоят на версии, что Иисус - личность скорее мифологическая. По мнению последних, современная наука лишена конкретных исторических данных об этом человеке. Евангелия в их глазах лишены исторической точности, так как написаны спустя многие годы после произошедших событий, повторяют другие восточные религии и грешат большим числом противоречий. Собственно исторические источники начала I века и вовсе не отражают в себе ни проповеднической деятельности Христа, ни сведений о творимых им чудесах.
Историческая школа в качестве доказательств реального существования Иисуса Христа приводит следующие факты: реальность персонажей, о которых говорится в Новом Завете, ряд исторических источников, содержащих сведения о Христе, самым известных из которых принято считать "Древности" Иосифа Флавия.
Стоит отметить, что в последние годы большинство религиоведов, как и непосредственно христиан, стоит на позиции, что Иисус Христос реально существовал.

В христианстве существует 10 основных заповедей, в соответствие с которыми должен жить человек. Записанные на каменных скрижалях, они даны были Богом Моисею на горе Синай.
1. Я - Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
2. Не делай себе кумира.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
4. День седьмой посвящай Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать твою.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай ничего, что есть у ближнего твоего.

Большое значение для христианского понимания и руководства в жизни имеет Нагорная проповедь. Нагорную проповедь принято считать - ядром учения Иисуса Христа. В ней Бог-Сын дал народу так называемые заповеди блаженства ("Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное", "Блаженны плачущие, ибо они утешатся", "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю" (далее - От Матфея 5:3-16)и раскрыл понимание 10 заповедей. Так заповедь "Не убивай, кто же убьёт, подлежит суду" превращается в "всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (От Матфея 5:17-37), "Не прелюбодействуй" - в "…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём…" (От Матфея 5:17-37). Именно в Нагорной проповеди прозвучали следующие мысли: "Любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотоворите ненавидящим вас и молитесь за проклинающих вас" (от Матфея 5:38-48; 6:1-8), "Не судите, да не судимы будете…" (от Матфея 7:1-14), "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает" (от Матфея 7:1-14). "Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки" (от Матфея 7:1-14).

Библия - священная книга христиан. Она состоит из двух частей: Ветхого Завета и Нового Завета. Последний, в свою очередь, состоит из четырёх Евангелий: от Матфея, Иоанна, Марка и Луки, "Деяний апостолов" и "Откровения Иоанна Богослова" (известного как Апокалипсис).

Основными положения христианского вероучения являются 12 догматов и 7 таинств. Они были приняты на первом и втором вселенских соборах в 325 и 381 годах. 12 догматов христианства принято называть Символом веры. В нём отражено то, во что верит христианин: в единого Бога-Отца, в единого Бога-Сына, в то, что Бог-Сын сошёл с небес для нашего спасения, в то, что Бог-Сын воплотился на земле от Духа Святого и Марии Девы, в то, что Бог-Сын был распят ради нас, воскрес на третий день и вознёсся на небо к Богу-Отцу, во второе пришествие Бога-Сына для суда над живыми и мёртвыми, в Святого Духа, в единую Святую Соборную Апостольскую Церковь, в крещение и, наконец, в воскресении и будущую вечную жизнь.
Семь христианских таинств в настоящее время признаёт как православная, так и католическая церковь. К этим таинствам относятся: крещение (принятие человека в лоно церкви), миропомазание, причащение (приближение к Богу), покаяние (или исповедь), брак, священство и елеосвящение (для избавления от болезни).

Символом христианской веры является крест. Крест в христианстве принят в память о мученической смерти Иисуса Христа. Крест украшает христианские храмы, одежды священнослужителей, церковную литературу и применяется при совершении христианских обрядов. Кроме того, крест (преимущественно освящённый) носят на теле верующие.

Важное место в христианстве отводится почитанию Богородицы. Ей посвящены четыре из основных христианских праздников: Рождество Богородицы, Введение во храм Богородицы, Благовещение Богородицы и Успение Богородицы, в честь неё воздвигнуто много храмов и написано икон.

Священнослужители в христианстве появились не сразу. Только после окончательного разрыва с иудаизмом и постепенным изменением социального слоя раннехристианского общества, в христианской среде появляется клир, который взял в свои руки всю полноту власти.

Христианские таинства и обряды были сформированы не сразу. Таинство крещения определилось только в конце V века, вслед за ним сформировалось и таинство причащения (евхаристии). Далее на протяжении нескольких веков в христианской обрядности постепенно стали появляться миропомазание, елеосвящение, брак, покаяние, исповедь и священство.

Долгое время изображения святых в христианстве были запрещены. Как были запрещены и любые предметы почитания, в поклонении которым ряд христиан видел идолопоклонство. Спор об иконах пришёл к логическому завершению лишь в 787 году на седьмом (Никейском) вселенском соборе, который разрешил изображать священные лица и связанные с ними события, а также поклонение им.

Христианская церковь - особая божественно-человеческая организация. Но ни в коей мере не историческая. Христианская церковь представляет собой мистическое образование, в которое наравне с Богом входят как ныне живущие, так и уже умершие люди, а, проще говоря, души, которые по христианству, бессмертны. При этом современные богословы, конечно же, не отрицают социальную составляющую христианской церкви, однако, для них она не является главным моментом для определения её сущности.

Распространение христианства в Риме было связано с кризисом античного общества. Этот социально-исторический фактор, ставший причиной возникновения в обществе чувства неуверенности в античной системе мироустройства и, как следствие, критики античных порядков, оказал непосредственное влияние на распространение христианства в пределах Римской империи. Разобщение между разными прослойками римского общества, представляющего из себя антагонистические пары, например, такие как свободные люди и рабы, римские граждане и подданные провинций также усилило общую неустойчивость в социуме и помогло продвижению христианства, утверждавшего среди нуждающихся людей идею всеобщего равенства и спасения в ином мире.

В Римской империи на христиан всегда были гонения. С самого начала возникновения христианства и вплоть до IV века так и было, затем императорская власть, почувствовав ослабление контроля над страной, стала искать религию, которая объединила бы все народы империи, и в итоге остановилась на христианстве. В 324 году римский император Константин объявил христианство государственной религией Римской империи.

Внутри христианства никогда не было единства. Представители христианского вероучения постоянно вели дискуссии на христологические темы, которые затрагивали три главных догмата: о триединстве бога, воплощении и искуплении. Так первый Никейский собор, осудив арианское учение, полагающее, что Бог Сын не единосущен Богу Отцу, установил единое христианское понимание этого догмата, по которому Бог стал определяться как единство трёх ипостасей, каждая из которых при этом является и самостоятельной личностью. Третий вселенский собор, получивший название Ефесского, в 431 году осудил нестерианскую ересь, отвергавшую представления о рождении Иисуса Христа от Богородицы (несториане считали, что от Девы Марии родился человек, а потом уже в него вселилось божество). Обоснованию догмата искупления и боговоплощения был посвящён четвёртый (Халкидонский) вселенский собор (451), утвердивший равное присутствие в личности Христа как человеческого, так и божественного, соединённого неслиянно и неразлучно. Вопрос об изображении Иисуса Христа решился и того позднее - в VI столетии на пятом (Константинопольском) вселенском соборе (553), где было принято правило изображать Сына Божьего в виде человека, а не агнца.

Внутри христианства было несколько крупных расколов. К расхождению в религиозных взглядах, как правило, приводили различия в социальной и религиозной жизни разных христианских общин. Так в V веке в Византии возникло учение монофизитов, которое не хотели признавать Христа одновременно и человеком, и Богом. Несмотря на осуждение этого учения одним из вселенских соборов (415 г.) оно распространилось в некоторых византийских провинциях, таких как Египет, Сирия и Армения.
Одним из самых крупных считается раскол XI века, который произошёл при разделении Римской империи на Западную и Восточную. В первой, в связи с падением власти императора, сильно вырос авторитет римского епископа (папы), во второй - где императорская власть была сохранена, патриархи церквей были лишены подхода к власти. Таким образом, исторические условия легли в основу разделения когда-то единой христианской церкви. Кроме того, между двумя церквями начали определённые догматические и даже организационные разногласия, которые и привели к окончательному разрыву в 1054 году. Христианство разделилось на две ветви: католицизм (Западная церковь) и Православие (Восточная церковь).
Последний раскол христианства произошёл внутри католической церкви в период Реформации. Сформировавшееся в XVI веке в Европе антикатолическое движение привело к отделению от католицизма нескольких европейских церквей и созданию нового направления в христианстве - протестантизма.

Наша, как кажется, православная. Большинство населения крещеное. И почти все крещеные с твердостью и несомненностью утверждают: «Я христианин/христианка!» Но давайте попытаемся разобраться, какой основной признак должен отличать христианина от прочих людей, помимо факта крещения.

Обратимся к Священному Писанию. Встречается ли это слово в Библии? Да, в 11-й главе Апостольских деяний говорится о том, что апостолы Варнава и Павел целый год проповедовали в Антиохии, «и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» .

Христианами стали называться ученики.

Слово “христианин” как бы уточняет слово “ученик”

Кроме этого случая слово «христианин» встречается в Новом Завете еще два раза. А вот слово «ученик» - сотни. Слово « » как бы уточняет слово «ученик», объясняет, что мы - ученики именно Христовы.

Значит, основной признак христианина - ученичество у Христа Спасителя.

Христу понадобилось три года очень близкого, непосредственного общения с апостолами, прежде чем наступил момент, когда Он сказал: «Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего» (Ин. 15: 15).

Смеем думать, также три года учился у Христа. А именно: после своего обращения на пути в Дамаск, он отправляется в пустынную Аравию, где проводит уединенную молитвенную жизнь и получает некий мистический опыт, о котором впоследствии напишет так: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1: 11-12).

Кстати, и минимальный курс духовного образования - духовное училище - длится также три года.

Конечно, три года - это только задаток, начало. , составляя Евангелие позже прочих апостолов, на закате своей долгой жизни, не переставал считать/ся учеником: «Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его» (Ин. 21: 24). Ученик Христов - ученик до смерти. Смерть - выпускной.

Но одно дело поступить в учебное заведение, а другое - закончить его с успехом. Некоторые бывают отчислены, некоторые бросают сами.

Вылетает тот, кто восстает на Учителя, прекословит - не от большого ума, а от большой гордости, вносит раздор среди прочих учеников. Это еретик, и это анафема. Такое бывает. Впрочем, не часто.

Чаще же из учеников Христовых уходят добровольно. Учиться, мол, надоело, лень, да и другие интересы появились. Такой человек да не мнит себя христианином. Можно бросить институт, прихватив студенческий билет. Можно по этому билету даже ездить в электричках со скидкой. Однако это уже не больше, чем мелкое жульничество. Схожим образом ведет себя тот, кто перестал учиться у Христа. Не христианин он уже, по сути, хотя и крещен, хотя и в храм иногда заглядывает и свечи по подсвечникам расставляет.

Учиться необходимо многому: вере, любви, честности, терпению, воздержанию, состраданию, кротости, скромности и т.д. Мы, в конце концов, учимся умирать так, чтобы воскреснуть в жизнь вечную.

Как же оставаться прилежными учениками Христа всю жизнь? «Бодрствуйте!» - говорит нам Учитель.

Как же оставаться прилежными, хорошими учениками всю жизнь?

Поскольку мы - ученики Христовы, к Нему и обратимся. А Учитель говорит нам: «Бодрствуйте!» Совсем как школьный преподаватель внушает раззевавшимся ребятам: «Не спите!»

Вновь и вновь звучит это отрезвляющее «Бодрствуйте!» в разных местах Нового Завета. Соответствующее греческое слово означает не только «не спать», но и «быть бдительным, настороже, на страже».

Будем же бодрствовать и телом, и духом.

Будем настороже, внимательны. Будем переспрашивать, опрашивать себя вновь и вновь, как делают это старательные студенты перед экзаменом. Они сами себя экзаменуют, чтобы обнаружить пробелы и недостатки в знаниях. Не об этом ли говорит нам апостол Павел: «Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор. 11: 31)? Итак, не позволяем ли мы своему телу слишком много вкушать? Не потакаем ли его прихотям, похотям? Не слишком ли долго нежим поутру в постели? Не слишком ли себя жалеем и оправдываем? И т.д.

Будем трезвиться, бодрствовать и духом. Проэкзаменуем себя. Не поддаемся ли мы греховным помыслам? Или, возможно, мы и не заметили, как выстроили у себя в голове целую греховную стратегию. Не унываем ли? Может, охладели, очерствели? Не впали ли в бесстыдство или, напротив, не поддались ли ложному стыду? Стоим ли в вере? Не обленились ли духовно?

Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Да, и трудиться, и учиться душа обязана и день и ночь. Пусть религиозные убеждения поэта находятся под большим вопросом, нам, христианам, этот стих очень подходит. Это наш стих. Ведь как писал еще во II веке : «Всё, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам» .

Царство Божие открыто не для лежебок, а для употребляющих усилия (см.: Мф. 11: 12). А работа спорится, когда работает коллектив, когда мы вместе, сообща стараемся, когда поддерживаем и подкрепляем друг друга, утешаем и вдохновляем, носим друг друга тяготы (см.: Гал. 6: 2). А это уже Церковь.

И у ног Учителя мы сидим не каждый по одиночке, а все вместе. Это тоже Церковь.

Будем же оставаться Церковью, учениками, христианами! Всем хороших оценок!

Что такое христианство?


Существует несколько мировых религий: христианство, буддизм, ислам. Христианство — самая распространенная из них. Рассмотрим, что такое христианство, как возникло это вероучение и каковы его особенности.

Христианство — мировая религия, которая основана на жизни и учениии Иисуса Христа, описанных в Новом Завете Библии. Иисус выступает в роли Мессии, Божьего Сына и Спасителя людей. Христианство делят на три основные ветви: католичество, православие и протестантизм. Приверженцев этой веры называют христианами — в мире их примерно 2, 3 млрд.

Христианство: появление и распространение

Эта религия появилась в Палестине в I в. н. э. у иудеев во времена господства Ветхого Завета. Тогда эта религия предстала как вероучение, обращенное ко всем униженным людям, желающим справедливости.

История Иисуса Христа

Основу религии составило мессианство — надежда на спасителя мира от всего плохого в мире. Считалось, что он должен был быть выбран и ниспослан на Землю Богом. Именно таким спасителем стал Иисус Христос. Появление Иисуса Христа связывают с преданиями из Ветхого Завета о приходе в Израиль мессии, освобождающего людей от всего плохого и устанавливающего новый праведный порядок жизни.

Имеются разные данные насчет родословной Иисуса Христа, ведутся разные споры о его существовании. Верующие христиане придерживаются следующей позиции: Иисуса родила непорочная Дева Мария от Святого Духа в городе Вифлеем. В день его рождения Иисусу поклонились три волхва как будущему царю иудеев. Затем родители увезли Иисуса в Египет, а после смерти Ирода семья переехала обратно в Назарет. В 12 лет во время Пасхи он жил в храме три дня, беседуя с книжниками. В 30 лет его крестили в Иордане. Перед тем как начать служение обществу, Иисус соблюдал пост в течение 40 дней.

Само служение началось с выбора Апостолов. Далее Иисус стал творить чудеса, первым из которых считается превращение воды в вино на свадебном пиршестве. Далее он долго занимался проповеднической деятельностью в Израиле, во время чего сотворил множество чудес, среди которых — исцеление множества больных людей. Иисус Христос занимался проповедничеством три года, пока Иуда Искариот — один из учеников — не предал его за тридцать серебряников, сдав иудейскому начальству.

Синедрион осудил Иисуса, в качестве наказания выбрав распятие. Иисус умер и был похоронен в Иерусалиме. Однако после смерти на третий день он воскрес, а когда прошло 40 дней, он вознесся в небеса. На Земле после себя Иисус оставил своих учеников, которые распространяли христианство по всему миру.

Развитие христианства

Изначально христианство распространялось в Палестине и Средиземноморье, но уже с первых десятилетий благодаря деятельности апостола Павла оно стало популяризироваться в провинциях у разных народов.

Как государственную религию христианство впервые приняла Великая Армения в 301 году, в Римской Империи это произошло в 313 году.

До V века христианство распространялось в следующих государствах: Римская империя, Армения, Эфиопия, Сирия. Во второй половине первого тысячелетия христианство стало распространяться у славянских и германских народов, в XIII-XIV вв. — у финских и балтийских. Позднее популяризацией христианства занимались миссионеры и колониальная экспансия.

Особенности христианства

Чтобы лучше понимать, что такое христианство, следует подробнее рассмотреть некоторые моменты, связанные с ним.

Понимание Бога

Христиане чтут единого Бога, который создал людей и Вселенную. Христианство — это монотеистическая религия, однако Бог сочетает в себе трех (святая Троица): это Отец, Сын и Святой Дух. Троица едина.

Христианский Бог — это совершенный Дух, разум, любовь и благость.

Понимание человека в христианстве

Душа человека бессмертна, сам он создан по образу и подобию Божьему. Цель человеческой жизни — духовное совершенствование, жизнь по Божьим заповедям.

Первые люди — Адам и Ева — были безгрешными, но Дьявол соблазнил Еву, и она съела яблоко с дерева познания Добра и Зла. Таким образом человек пал, и после этого мужчины трудились не покладая рук, а женщины рожали детей в мучениях. Люди стали умирать, и после смерти их души отправлялись в Ад. Потом Бог пожертвовал своим сыном — Иисусом Христом, чтобы спасти праведных людей. С тех пор их души после смерти отправляются не в Ад, а в Рай.

Для Бога все люди равны. В зависимости от того, как человек проживает свою жизнь, он попадает в Рай (для праведников), в Ад (для грешников) или в Чистилище, где грешные души очищаются.

Дух господствует над материей. Человек живет в материальном мире, достигая при этом идеального назначения. Важно стремиться к гармонии материального и духовного.

Библия и таинства

Главная книга для христиан — это Библия. Она состоит из Ветхого Завета, унаследованного от иудеев, и Нового Завета, созданного самими христианами. Верующие люди должны жить в соответствии с тем, чему учит Библия.

Также в христианстве используются таинства. К ним относится крещение — инициация, в результате которой человеческая душа соединяется с Богом. Еще одним таинством является причащение, когда человеку нужно вкусить хлеб и вино, которые олицетворяют тело и кровь Иисуса Христа. Это необходимо для того, чтобы Иисус «жил» в человеке. В православии и католицизме используются еще пять таинств: миропомазание, рукоположение, церковный брак и соборование.

Грехи в христианстве

Вся христианская вера основывается на 10 заповедях . Нарушая их, человек совершает смертные грехи, чем губит себя. Смертным грехом считается тот, который ожесточает человека, отдаляет от Бога, не вызывает желания покаяться. В православной традиции к первому типу смертных грехов относятся те, которые влекут за собой другие. Это известные 7 смертных грехов: блуд, корыстолюбие, чревоугодие, гордыня, гнев, уныние, зависть. Также к этой группе грехов можно отнести духовную леность.

Второй тип — грехи против Святого Духа. Это грехи, совершенные вопреки Богу. Например, надежда на доброту Бога при нежелании следовать праведной жизни, отсутствие покаяния, борьба с Богом, озлобленность, зависть к духовности других и т. д. Сюда же относится хула на Святого Духа.

Третья группа — грехи, «вопиющие к небу». Это «содомский грех», убийство, оскорбление родителей, притеснение нищих, вдов и сирот и т. д.

Считается, что спастись можно покаянием, поэтому верующие люди ходят в церкви, где признаются в своих грехах и обещают их не повторять. Способом очищения, например, является . Также используются молитвы. Что такое молитва в христианстве? Она представляет собой способ общения с Богом. Существует множество молитв на разные случаи жизни, каждая из которых подходит для той или иной конкретной ситуации. Можно произносить молитвы в произвольной форме, прося Бога о чем-либо сокровенном. Перед произнесением молитвы нужно покаяться в своих грехах.

Если вы заинтересовались христианством, а также другими религиями, вам могут быть интересны эти статьи.

Кто такой настоящий христианин

Очень многие считают себя христианами. Да и как же иначе? Мы унаследовали христианскую веру от отцов и по праву пользуемся этим богатым наследием, не так ли? Но спросите десять разных людей: «Кто такой христианин?» — и скорее всего, вы услышите десять разных ответов!

Думаю, что большинству людей так же нелегко ответить на этот вопрос, как в своё время мне. Да, я с детства ходил в церковь (протестантскую). Да, я знал немало христианских гимнов и библейских историй. Но я не был христианином.

Я мог, если надо, процитировать на память множество библейских стихов, мог и помолиться. Но это было поверхностное, не очень осознанное подражание религиозным обрядам. И только через несколько лет передо мной замаячил вопрос: «Христианин ли я на самом деле?»

Бог хочет, чтобы каждый из нас видел себя в свете Его правды, знал своё место в Его мире. Поэтому я не сомневаюсь: эта брошюра оказалась у вас в руках не случайно.

Задайте себе вопрос: «Настоящий ли я христианин?» Или:

«Не нужно ли и мне стать христианином?»

А ответ давайте поищем вместе!

Что же такое настоящий христианин?

Мой дедушка умирал. Я сидел у его кровати, убеждая его обратиться к Богу.

«Ну что ты обо мне беспокоишься, — повторял он. — Со мною всё в порядке.» Он умер в тот же день, не сомневаясь, что был настоящим, хорошим христианином — в самом расхожем, бытовом смысле этого слова. Его понимание христианства было одним из множества созданных людьми мифов.

Может быть и вы с детства ходите в церковь — православную, католическую или протестантскую. А может быть, вас воспитали в традициях другой религии — или совсем без Бога. И вы с лёгким сердцем думаете: «Со мною всё в порядке». Но прошу вас: в каких бы традициях вы ни выросли — не спешите с выводами, отрешитесь на минуту от мифов, навязанных воспитанием.

Давайте вместе задумаемся: что делает человека христианином?

Миф первый: христианином становится тот, кто причастился таинств.

Я встречал очень много людей, говоривших: «Я христианин, потому что я крещёный.»

Действительно, миллионы людей принимают крещение в младенческом возрасте. Сами они, конечно, этого не помнят, но знают об этом от родителей. Вспомним, однако, что и Ленин и Сталин были крещены в младенчестве, но едва ли можно назвать их христианами. Уголовники, сидящие в тюрьмах,- тоже часто крещёные люди. Но вряд ли кто назовёт жестокого убийцу настоящим христианином.

Может быть, вы каждое воскресенье ходите к причастию? Если вы верующий, это прекрасно, однако я слыхивал и такое: «Луис, со мной, наверно, что-то не то. Каждую неделю хожу к причастию, а в чём суть христианской веры — не знаю».

Да, крещение и хлебопреломление (евхаристия) — важнейшие христианские таинства. Бог повелевает верующим в Него участвовать в них. Но одно лишь их исполнение не делает человека христианином.

Миф второй: христианами рождаются.

Мне доводилось слышать: «Я всю жизнь христианин. Ведь я родился в христианской семье

Но разве место рождения определяет, кто вы есть?

Как заметил один из моих друзей, человек может родиться в конюшне — но ведь это не означает, что он лошадь! Бывает, люди появляются на свет в аэропортах. Так что же, им предстоит стать самолётами?

Благородно и естественно любить место, где ты родился и вырос, естественно испытывать благодарность к семье, к церкви, воспитавшим тебя. Но не рождение и не воспитание делают из человека христианина.

Традиции и даже веру можно передать по наследству, но не христианство как таковое. У Бога нет внуков, у Него есть только дети.

Миф третий: христиане — это люди, живущие нравственной жизнью.

Вести нравственную, «порядочную», «беспорочную» жизнь — ещё не значит быть настоящим христианином.

Многие атеисты, безбожники живут честно и бескорыстно.

Но что такое нравственность, что такое добро? Вот в чём вопрос!

У большинства из нас есть свои, зачастую искажённые, понятия о нравственности, свои мерила, которыми мы судим всех вокруг.

Конечно, вы порядочнее какого-нибудь махрового убийцы. Скорее всего, вы вполне приличный человек. Но Божья мера нравственности — добродетель — имеет мало общего с человеческими понятиями.

Бог мерит нас по Своему Сыну, Иисусу Христу, который прожил безгрешную жизнь на земле. Бог сравнивает нас с совершенством — и в этом сравнении наши крошечные достоинства блекнут.

Вы же знаете, что в мире немало порядочных, хороших людей. Так что если бы достаточно было одной человеческой нравственности — зачем было Богу посылать в мир Иисуса? Тот факт, что Божий Сын явился в мир, чтобы умереть на кресте и тем самым сделать возможным прощение человеческих грехов, показывает, что одна лишь нравственная жизнь ещё не делает нас христианами.

Миф четвёртый: христианин — это тот, кто верит в Бога.

Большинство людей на земле знают, что Бог существует. Неужели все они христиане?

Полковник Джим Ирвин, в составе экспедиции «Аполон-15″ побывавший на Луне, рассказывал мне, что однажды, на Ближнем Востоке, один из видных мусульман спросил его:

Вы столько говорите о Боге! Почему же вы не мусульманин?

Мысль, я надеюсь, ясна. Раз мусульмане тоже верят в Бога, значит не это делает человека христианином!

Один из моих друзей верит, что физические упражнения полезны для здоровья. Но он их не делает и безнадёжно растолстел.

Я знаком с маленькими мальчиками, которые не отрицают существование мыла. Но чище они от этого не становятся.

Вера в Бога — это условие необходимое, но не достаточное. Поэтому «лишь бы верить» — этого ещё мало.

Миф пятый: христианин — это тот, кто много говорит о Христе.

Порассуждать об Иисусе Христе, и даже с уважением, многие не прочь. О Нём говорят писатели, проповедники, религиозные лидеры и простые люди. Но далеко не все они при этом убеждены, что Библия говорит о Христе истину.

Некоторые любители поговорить на самом деле искажают образ Иисуса, «приспособляя» Его к своему образу мыслей, а видеть истинного исторического, библейского Иисуса — не желают. А это лишает их права называться христианами.

Миф шестой: христианин — тот, кто молится.

Конечно, христиане молятся.

Но далеко не только они. Индуисты молятся постоянно. Мусульмане — пять раз в день.

Уезжая за границу, египетский президент Анвар Садат всегда брал с собой молитвенный коврик, на котором по пять раз в день преклонял колени,- но исповедовал он не христианство, а ислам.

Так что молитва сама по себе не делает человека христианином.

Миф седьмой: христианин — тот, кто читает Библию.

Разумеется, христиане любят Библию. Многие читают её ежедневно. Но и не это делает человека истинным христианином.

Когда Карлу Марксу было семнадцать лет, он написал работу о толковании одного места из Евангелия от Иоанна. И видные теологи во многом согласны с этим толкованием. Но со временем Маркс полностью отверг Библию и называл себя атеистом…

Читал Библию в детстве и Никита Хрущёв, советский генсек. Но именно он пообещал покончить с церковью в СССР к 1965 году. Правда, Хрущёва давно нет, а церковь в стране всё растёт.

Читайте Библию, как можно больше. Чтение Библии должно стать правилом жизни,

Библия — Слово Божье, а не человеческое, и заслуживает безоговорочного доверия. Но помните, что одно только чтение Библии христианином вас не сделает.

«Луис, — спросите вы меня с удивлением. — Получается, что тот, кто родился в христианской семье, верит в Бога, ведёт нравственную жизнь, ходит к причастию, говорит людям о Христе, молится, читает Библию — всё ещё не христианин? Кто же тогда христианин?»

Позвольте мне сперва привести три библейских принципа, определяющие истинного христианина.

А потом я расскажу вам, как стать христианином прямо сейчас.

1) Идти по пути жизни.

Прежде всего, в Библии сказано, что христианин — это тот, кто идёт по пути жизни, а не смерти. И путь жизни можно обрести только в Иисусе Христе, Сыне Божьем.

Иисус сказал:

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Евангелие от Иоанна 14:6). Заметьте: Он не говорит, что укажет нам путь. Он говорит, что Он и есть путь!

Кроме того, Иисус различал путь широкий — и путь узкий: «Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; …тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Матфея 7:13-14).

Не кажется ли вам иногда, что вы сами не знаете, куда идёте? Став христианином, вы находите путь жизни.

Вы спросите: Что же такое «путь жизни»?

Это путь мира. Если Вы идёте путём Христовым, мир Божий наполняет ваше сердце. Иисус сказал ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» (Иоанна 14:27). Мир Божий — это дар, доступный каждому.

На пути Христа вы испытаете внутренний покой — удивительное спокойствие в сердце. Ваша поломанная жизнь вновь соберётся воедино. Конечно, можно сходить к психиатру и выявить некоторые причины ваших проблем. Но только Бог может даровать покой непреходящий.

Путь жизни — это путь чистоты. В Библии сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Матфея 5:8).

Если вы легкомысленно грешите, допускаете безнравственность, подворовываете, если вы лжёте в школе, на работе, или дома — значит, путь жизни вам не открыт, вы на совершенно другом пути.

Когда человек обращается ко Христу, Иисус прощает грехи и очищает сердце.

Это не значит, что искренне уверовавший сразу ощущает себя чистым и безгрешным. Наоборот, он начинает острее осознавать свои недостатки. Но Бог даёт истинно верующему силу жить праведной жизнью.

Путь Христа — это путь любви: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», — сказал Иисус (Иоанн 13:35). Кроме того, Библия учит: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев» (1 послание Иоанна 3:14).

В современном мире значение слова «любовь» размыто. Обычно оно описывает чувство человека, желающего удовлетворить свои страсти и самолюбие, вызывая ответные чувства в других. Но это не любовь. Истинная любовь требует принести в жертву всё лучшее, что у нас есть, — без сожаления, с радостью.

Путь жизни — это путь повиновения. Истинный христианин служит только одному Господу — Иисусу. В Библии Иисус назван Господом господствующих и Царём царей (Откровение 17:14). И христианин живёт так, чтобы Иисус действительно был его единственным Повелителем, Господом и Царём. Иисус повелевает — христианин с радостью повинуется.

Слуга земного царя ждёт малейшего намёка на приказ, и торопится исполнить его; солдат с радостью исполняет любой приказ мудрого и любимого полководца.

Точно так же и настоящие христиане полностью подчиняют свою жизнь воле Божьей.

Мы пойдём всюду, куда Бог укажет, сделаем всё, что Он повелит. И нас не беспокоит, какую цену мы заплатим за это: какие неудобства и лишения придётся испытать, что о нас скажут люди.

Иисус имеет полное право на господство. Будем помнить: Он не потому наш Владыка, что унаследовал это право от предков, как земные цари.

Сын Божий правит не так, как правит военный диктатор, чья власть ничего хорошего людям не даёт.

Иисус потому есть наш Господь и Царь, что Он нас создал. Потому, что Он пожертвовал жизнью, чтобы искупить наши грехи. Потому, что Он заботится о нас как никто другой.

2) Познать вечную жизнь.

Во-вторых, христианин — это тот, кто владеет дарами вечной жизни. Жизнь христианина исполнена радостью. Иисус сказал: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн 10:10).

Жизнь во Христе — это не только будущее; Бог хочет, чтобы мы жили во Христе уже сегодня, сейчас, и это делает жизнь христианина полной и цельной.

У вечной жизни не может быть конца. Она не кончается с физической смертью, а длится бесконечно. Поэтому христианин не боится смерти.

Есть ли у вас дар жизни вечной?

Очень часто я слышу в ответ: «Я не уверен».

Но если бы я спросил: «Женаты ли вы?» — могли бы вы ответить, что не уверены? Или, скажем, на вопрос, не беременны ли вы, — можно ли ответить: «Так, ерунда, самую малость»? Конечно же нет! Есть вещи, о которых можно говорить только с уверенностью — «да» или «нет».

Точно так же можно лишь быть или твёрдо уверенным в том, что вы христианин и вас ждёт вечная жизнь, или быть уверенным в обратном. Третьего не дано.

Помню, у меня была встреча с группой проповедников. В перерыве ко мне подошёл человек, проповедовавший уже семнадцать лет, и признался:

Луис, я не знаю, есть ли у меня вечная жизнь?

Оказывается, накануне его посетили два моих сотрудника. Во время беседы оба они выразили уверенность, что имеют жизнь вечную.

Когда гости ушли, проповедник спросил жену:

Ты уверена, что имеешь вечную жизнь?

Не знаю, Фил, — ответила она. — А ты?

И я не уверен. Так что же делать?

Жена посоветовала ему поговорить со мной. И вот он подошёл ко мне… В тот же день Фил обрёл жизнь вечную. А вскоре и его жена.

Уверены ли вы, что владеете вечной жизнью? Если вы уже стали настоящим христианином, ответ вам ясен. Иисус сказал о тех, кто пойдёт за Ним: «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Иоанн 10:28).

Дарована ли вам эта «тройная гарантия» бессмертия? -

Во-первых, Иисус говорит: «Я даю им жизнь вечную».

Во-вторых: «И не погибнут вовек».

И в-третьих: «И никто не похитит их из руки Моей».

Библия говорит: «Имеющий Сына Божия имеет жизнь» (1 Иоанна 5:12). Иными словами, вечная жизнь есть Христос в вашем сердце.

Можете ли вы честно сказать: «Да, я знаю, что имею вечную жизнь. Я помню то мгновение, когда уверовал во Христа, когда Он вошёл в моё сердце»?

3) Войти в Божью семью.

И наконец, истинный христианин — это тот, кто родился заново, уверовав во Христа, стал одним из Божьих детей.

Вы скажете на это: «Луис, но ведь все мы — дети Божьи. Разве Бог — не Отец всех созданий?»

Согласно Священному Писанию, Бог — Творец всех людей, но не каждому Он Отец. (Кстати, далеко не все и хотят, чтобы Бог был их Отцом!)

Чтобы войти в семью Божью — надо родиться свыше.

Господь сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божья» (Иоанн 3:3).

Что это значит?

Каждый из нас родился в человеческой семье, и не по собственному выбору. Это было физическое рождение. Но чтобы стать сыном Отца Небесного, нужно родиться духовно.

Мы рождаемся духовно — когда раскаиваемся в грехах и с верой и надеждой обращаемся к Иисусу Христу.

День физического рождения мы празднуем ежегодно, созывая друзей и принимая подарки. Но вот помните ли вы день своего второго, духовного рождения?

Если нет, вам необходимо принять решение: хотите ли вы войти в семью Божью?

В Библии говорится:

«Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Иоанн 1:12).

«Но если б вы знали мою жизнь!»

Не так давно я беседовал с президентом одной южноамериканской страны. Президент был человек военный. Я спросил его:

Господин президент, знакомы ли вы с Иисусом Христом?

Он улыбнулся:

Палау, я прожил бурную жизнь. Богу вряд ли было бы приятно познакомиться со мной.

Господин президент, ваше прошлое не имеет значения. Христос умер ради вас на кресте. Он любит вас. Если вы только пожелаете, Он откроется вам.

И я объяснил президенту смысл подвига Христова, объяснил, что Иисус умер, приняв на Себя всю тяжесть осуждения Божьего — осуждения, положенного нам за все грехи.

Я спросил:

Хотите принять Христа — прямо сейчас?

Президент помолчал и сказал очень серьёзно:

Если Христос не откажется принять меня, я хотел бы стать настоящим христианином.

Мы преклонили головы и вместе помолились. Генерал открыл своё сердце Сыну Божьему и принял Христа.

Человек, боявшийся, что Бог никогда не примет его из-за его прегрешений, — по окончании молитвы встал и с чисто латиноамериканским темпераментом обнял меня так, что у меня кости захрустели.

Спасибо, — сказал президент, — теперь я точно знаю, что Христос принял и простил меня.

Решение — за вами.

Уверовали ли вы во Христа, полагаетесь ли на Него целиком и полностью?

Хотите ли вы осознать, что обрели жизнь вечную? Желаете ли пойти путём Иисуса Христа вместе с другими детьми Божьими и унаследовать Царство Небесное?

Если да, то я расскажу вам, как стать настоящим христианином, — вы узнаете это ещё до того, как закроете эту книжку.

Божья семья.

Прежде всего, учит Библия, нам надо осознать и признать грехи, отчуждающие нас от Бога. Южноамериканский президент понравился мне как раз тем, что говорил с раскаянием о своих прегрешениях. Он не замедлил признать себя грешником. Более того, он настолько остро осознавал зло своей жизни и греховность, что боялся быть отверженным Богом.

Ощущали ли вы когда-нибудь вину перед Богом из-за поступков, доставляющих Ему страдание? Вину, скажем, из-за своей жестокости, или обмана, или аборта, или похоти, или равнодушия?

Неужели вы ни разу в жизни не задумывались, что идёте путём, ведущим к погибели? Ведь «возмездие за грех — смерть!» (Римлянам 6:23).

В Библии сказано ещё: «Все согрешили и лишены славы Божьей» (Римлянам 3:23). «Все» — это ведь и вы и я. Так не пора ли прийти к Богу и добровольно принять прощение, дарованное нам бесплатно?

Затем, мы должны уверовать во Христа, во всё, что Он совершил ради нас на кресте.

В Библии говорится: «…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных…». Своей смертью Иисус победил смерть, и теперь все могут получить прощение. Мы с лихвой заслужили осуждение Божье за всё наше зло пред очами Его, но Бог послал Сына Своего: быть осуждённым за нас и умереть на кресте (см. 1 Петра 2:24).

Вы можете себе представить судью, который за дело осуждает преступника, а потом сам идёт вместо него на казнь? Величественна любовь Бога!

«Я не понимаю!»

Может быть, вам не до конца понятно, почему и как Бог наказал Своего Сына вместо вас. Но всё сразу понять невозможно, да и нет необходимости. Всё, что от вас требуется пока, — это вера.

Никто до конца не понимает, что такое электричество. Это одно из загадочных свойств материи. Учёные умеют вызывать электрические разряды и использовать электроэнергию. Но один учёный как-то сказал мне: «Электричество, в сущности, необъяснимо».

Став христианином, вы не обязаны понять сразу всю глубину христианского учения. Но читая Библию, вы будете учиться у Самого Бога!

И окончательный шаг к истинной вере — исповедать Иисуса Христа своим Господом.

Вера истинная, спасающая — не передаётся по наследству. Недостаточно сказать: «Мои верующие родители воспитали меня по-христиански». Не так становятся детьми Божьими.

Ко Христу приходят самостоятельно. Никто за меня этого не сделает. Каждый только сам может ответить на вопрос: «Сделал ли я свой выбор? Истинна ли Моя вера? Уверовал ли я во Христа?»

Но как это сделать? — спросите вы.

Библия отвечает:

«Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10).

Лучший из известных мне способов принять Иисуса Христа Спасителем и Господом — это просто сосредоточиться (можно закрыть глаза, молитвенно склонить голову), искренне и серьёзно покаяться перед Богом в грехах, открыть с верою сердце своё Христу, — и принять Его. И если веры у вас нет — то попросить Бога послать её вам.

Если вы готовы к такому решению — не откладывайте его. При этом не обязательно куда-то идти. Вслух, или про себя, как вам легче, — обратитесь к Богу своими словами, прямо там, где находитесь. Вам может помочь такая примерно молитва:

Отец Небесный, я хочу стать христианином (христианкой). Я сознаю, что грехи мои отчуждают меня от Тебя. Прости меня. Я верю в Сына Твоего, во всё, что Он совершил для меня на кресте. Я не понимаю этого до конца, но принимаю верой. Я хочу стать сыном Твоим (дочерью Твоей). Прости моё неверие, пошли мне веру и укрепи её. Войди в мою жизнь. Господь Иисус, прими меня в число детей Твоих. Веди меня. Я пойду за Тобой и буду повиноваться Тебе всегда и во всём. Аминь.

омните ли вы тот день, тот час, когда вы приняли Иисуса своим Спасителем, уверовали в Него? Может быть, это произошло всего несколько секунд назад?

Может быть, вы всё ещё не уверены?

Тогда позвольте мне рассказать, как я сам принял это важнейшее из решений.

Было это в Аргентине, в школьном палаточном лагере. Один из преподавателей английской школы, где я учился, организовал двухнедельный поход в горы.

Воспитателя, который ночевал в нашей палатке, звали Фрэнк Чендлер. Каждую ночь после отбоя мистер Чендлер будил одного из мальчиков, и — с Библией в одной руке и с карманным фонариком в другой — выводил его наружу. Там, под сенью звёзд, он садился с учеником и объяснял основы христианской веры.

К тому времени я уже испытал чувство вины за свои грехи и знал, что нуждаюсь в прощении Христовом, — но обсуждать это ни с кем не собирался. Однако каждому из нас, по очереди, предстояла ночная беседа с мистером Чендлером.

И когда он вошёл в палатку уже накануне нашего отъезда, я знал, что очередь за мной!

Я притворился спящим, надеясь, что он про меня забудет. Но не тут-то было.

Вставай, Палау, — сказал мистер Чендлер, — пошли!

Приближалось главное событие моей жизни, но я об этом и не догадывался.

Мы вышли и сели на упавшее дерево. Накрапывал дождь.

Луис, — спросил мистер Чендлер, — ты христианин или нет?

Нет, наверно, — ответил я.

На этот вопрос нельзя отвечать «наверно» или «возможно». Да или нет?

Если бы ты умер сегодня, куда бы ты попал, как ты думаешь, в небеса или в ад?

Я помолчал, несколько удивлённый неожиданной постановкой вопроса.

В ад, наверно, — пробормотал я, наконец.

И тебе туда хочется?

Зачем же ты туда стремишься?

Я пожал плечами:

Не знаю.

Тогда он раскрыл Библию на Послании к римлянам: «Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».

Учитель посмотрел на меня:

Луис, веришь ли ты сердцем своим, что Бог воскресил Иисуса из мёртвых?

Верю, — отвечал я.

Тогда что же тебе нужно сделать, чтобы спастись?

Я медлил с ответом, и он снова дал мне прочесть эти слова из Послания к римлянам: «Если устами будешь исповедовать Иисуса Господом… то спасёшься».

Он положил мне руку на плечо, и мы стали вместе молиться. В эту ночь я открыл сердце Христу — сидя под дождём на коряге, в спешке…

Но решение было принято.

Когда мы кончили молиться, у меня на глазах были слёзы. Я крепко обнял воспитателя, и мы побежали в палатку.

Забравшись в постель, я включил фонарик и записал у себя в Библии: «12 февр. 1947 г. я принял Иисуса Христа как своего Спасителя».

От волнения я не мог заснуть. Я знал, что спасён, знал, что вошёл в семью Божью.

Я обрёл вечную жизнь, ибо Иисус сказал:

«Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей».

Итак, уверовали вы в Иисуса Христа как в Господа и Спасителя? Если да, то вами уже сделан самый важный шаг в жизни! Теперь вы принадлежите к семье Божьей, и, естественно, вам хочется лучше узнать Его.

Лучший способ узнать Бога — регулярно читать Его Слово, Библию. Начать можно с Евангелия от Луки. Помните, что посредством Библии Бог говорит с нами! Так что не просто читайте, но ищите примеры для подражания и заповеди, которым нужно следовать.

Да, и вот что ещё. Сейчас многие увлекаются оккультизмом или смежными с ним занятиями. Гороскопы, парапсихология, йога, белая магия, чёрная магия, колдовство — список вы можете продолжить сами. Астрологи, чародеи, гадалки, экстрасенсы, вызыватели духов, предсказатели — кто только не сулит сверхъестественное знание и силу!

Только Библия даёт нам надёжную, истинную информацию о сверхъестественном, только её советы ведут к жизни. Поэтому я от всей души умоляю вас: прекратите всякие связи с оккультизмом, выбросьте из дому всё хоть отдалённо к нему относящееся. Пусть вашей настольной книгой станет Библия. Читайте её каждый день, впитывайте её слова. Ежедневное чтение слова Божия просветлит и преобразит ваши чувства и мысли.

Кроме того — разыщите других христиан.

Найдите церковь, которая проповедует истинное Слово Божье, чтит Христа, учит тому, как стать настоящим христианином.

Посетите ближайшую церковь и поговорите со старшим служителем. Скажите ему: «Я уверовал во Христа!» — и пронаблюдайте за реакцией. Если он не проявит особого желания помочь вам в духовном росте — поищите другую церковь, где вы найдёте помощь и любовь.

И наконец, начинайте молиться.

Вы только что говорили с Богом. Он ответил на вашу молитву. Он любит вас: ведь Он ваш Отец. Общение — залог любой прочной связи, поэтому ваша вера будет укрепляться по мере общения с Богом.

Если вы искренне обратились к Иисусу Христу, то совершили самый важный, самый значительный в жизни поступок. Вы вступили на путь, каждый шаг по которому, несмотря на все трудности, будет приносить вам новую радость.

И я первый по-братски приветствую вас:

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БОЖЬЮ СЕМЬЮ!

Приложение

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах!

Да святится имя Твоё;

Да приидет Царствие Твоё;

да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

И прости нам долги наши,

как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас в искушение,

но избавь нас от лукавого;

ибо Твоё есть Царство и сила и слава

во веки. Аминь.

(Матф. 6:10-13)

Молитва оптинских старцев

Господи! Дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всём наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твёрдым убеждением, что на всё святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым человеком, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Loading...Loading...